Что значит полярность обратная или прямая: в чем отличие, какой выбрать?

Содержание

Разница между прямой и обратной полярностью. Обратная и прямая полярность сварки — сварка металлов постоянным током

Прямая или обратная полярность аккумулятора, что это? В данной статье подробно опишем данный вопрос. Перепутав расположение клемм аккумуляторной батареи в вашем автомобиле, можно запросто навлечь на себя лишние денежные траты. Последствиями таких необдуманных действий может стать перегорание дорогостоящей электроники автомобиля (бортового компьютера, проекционного дисплея и т. д.), возникновение короткого замыкания и даже пожара.

Особенно часто такая неприятность происходит с неопытными автовладельцами и новичками на дороге. Стоит отметить, что и умудренные опытом автолюбители иногда попадают в неприятные ситуации. Перепутал полярность аккумулятора – жди неприятностей!

Автомобили отечественного производства, как правило, оснащаются аккумуляторными батареями с прямой полярностью, а иномарки зачастую – обратной.


Понятие полярности

И так, что такое полярность акб – это порядок расположения элементов для вывода тока на лицевой стороне или сверху, на крышке батареи. Существуют 2 основные схемы: прямая и обратная полярность аккумулятора, однако бывают и другие менее распространенные разновидности.

Виды полярного расположения токовыводов

Прямая полярность акб является отечественной разработкой и маркируется обычно в виде «1». Определить расположение токовыводов не составит труда. Как понять, где полярность аккумулятора прямая или обратная?

Для этого необходимо взять аккумулятор в руки и повернуть к себе лицевой стороной так, чтобы токовыводящие элементы находились снизу прибора. В данном случае минусовая клемма находится справа, а плюсовая – слева. Все достаточно просто. Может ли это означать, что ошибок не будет? Практика показывает, что нет.

В качестве примера можно привести знаменитое детище АвтоВаза – Ладу Приору, в которой устанавливается именно такая аккумуляторная батарея с прямым расположением токовыводов.

Аккумулятор с обратной полярностью является полностью европейской разработкой и маркируется цифрой «0». Она служит полной противоположностью прямому расположению токовыводов. На таких батареях плюсовая клемма расположена справа, а минусовая – слева.

Очень часто встречается на автомобилях, которые производят в Европе, поэтому ее часто называют европейская полярность.

Разница между ними очевидна. Какая полярность лучше? Ответ – ни какая. Это всего лишь конструктивная особенность страны – производителя.

Дополнительные разновидности полярностей акб

На отдельных иностранных автомобилях применяют тип расположения токовыводов под названием «американские клеммы». Выводы тока на таких аккумуляторных батареях располагаются на фронтальной стороне батареи.

Что значит обозначение «3», «4», «2»? У аккумуляторных батарей, предназначенных для грузовых машин, существует своя система маркировки. Отличие заключается в следующем:

  1. Аккумуляторы с маркировкой «3» — это обратная полярность аккумулятора или евро полярность.
    Клеммы на таких батареях расположены вдоль самой наименьшей стороны.
  2. Аккумуляторы с маркировкой «4» — это прямая полярность аккумулятора. Является полно противоположностью вышеописанной.
  3. Самыми редкими являются аккумуляторные батареи с маркировкой «2», этот вид встречается в Европе. Токовыводы у них располагаются диагонально по всей поверхности корпуса батареи.

Выбор подходящего аккумулятора и его зарядка

Подбор аккумулятора для вашего автомобиля состоит из изучения нескольких характеристик:

  1. Выбор подходящей электрической емкости (Ампер в час, заключается в количестве электрической энергии, которую батарея способна отдавать).
  2. Выбор пусковой мощности (величина полной мощности на выходе, которую аккумулятор способен отдавать на протяжении 30 секунд непрерывно).
  3. Типоразмер самой батареи (ширина, высота, объем).
  4. Определение, какая полярность автомобильного аккумулятора требуется.

Как правильно зарядить аккумулятор в домашних условиях? При зарядке аккумулятора необходимо придерживаться некоторых правил. Всегда следует использовать респиратор и специальные защитные очки.

Руки необходимо защитить при помощи перчаток от попадания на кожные покровы электролита.

Сколько времени потребуется для полной зарядки? На этот вопрос даст ответ прибор – ареометр. Постоянно будет происходить изменение температуры всей батареи, она не должна быть выше 25 градусов.

Значимый момент при проведении данной процедуры – контроль уровня электролита (он должен покрывать свинцовые пластины полностью).

Подведем итог данной статьи

Мы подробно описали, что такое полярность аккумуляторной батареи, и какие разновидности бывают. Как опытному автолюбителю, так и новичку следует внимательно относиться к процессу установки, замены или зарядке аккумуляторной батареи своего автомобиля. Выбрав агрегат с противоположным расположением токовыводов, можно с легкостью навлечь на себя беду и значительные материальные затраты на будущий ремонт авто.

Хотя существует множество моделей аккумуляторов, отличий между ними довольно мало. Все они работают по одному принципу, отличается лишь тип электролита, а также размер конструкции. Подключение также проводится одинаково, если не учитывать один момент — полярность устройства.

Полярность устройства определяет расположение токопроводящих элементов на крышке устройства. Через один из них электричество поступает на заряд, а через второй питает всю электронику автомобиля. Но не везде полярность идентична, многие производители делают модели с разными расположениями этих элементов. Касательно отличий и особенностей этих различий пойдет речь дальше.

Полярность аккумулятора

Полярность определяет расположение токопроводящих штырей на крышке устройства

. Зачастую они установлены на одних и тех же местах, различаются лишь типы штырей. И это важный фактор при подключении устройства к автомобилю.

Существует два вида полярности:

  • прямая;
  • обратная.

По всему СНГ принята прямая полярность. В ней положительный штырь (+) расположен слева, а отрицательный (-) — справа. Внешние отличия минимальны, однако их расположение важно при подключении.

Прямую полярность узнать легко. Зачастую она маркируется единицей, слева расположен символ плюса, а слева — минуса. Как ранее уточнялось, именно по этим меткам стоит определять показатель. Такие батареи стоят на всех отечественных автомобилях, лишь немногие варианты для импорта и современные модели используют обратную полярность.

Что касается обратной полярности, она маркируется нулем и принята в Европе. Основное отличие — расположение токопроводящих штырей и соединение банок батареи. Такие аккумуляторы активно используются на европейских автомобилях, что стоит учитывать при их ремонте.

Совет! Для лучшего запоминания полярностей стоит приподнять аккумулятор перед собой, смотря на этикетки. Правая рука на плюсе, левая на минусе — это обратная полярность.

Но также имеются и другие типы полярностей, чаще использующихся на грузовых автомобилях. Всего отмечают еще три вида:



Первый тип, как ясно из названия, отличается расположением клемм по диагонали. Положительный вывод расположен справа внизу, а отрицательный — слева вверху. Такой тип полярности маркируется двойкой.

Следующий тип ориентирован на европейские модели грузовых автомобилей. Он маркируется тройкой и является обратной боковой полярностью. В нем минус находится внизу, а плюс — вверху над ним же.

Важно! Российская полярность для грузовых автомобилей аналогична европейской, но имеет прямую полярность и маркируется четверкой.

Отличить их достаточно просто, если знать расположение клемм, а также номерную маркировку. Стоит лишь запомнить, что нумерация в этой системе начинается с нуля, начиная с обратной. Далее идет прямая, диагональная, обратная и снова прямая.

Как определить полярность

Полярность определяется посредством номерной маркировки и символов возле токопроводящих выходов. Узнать название полярности можно посредством инструкции, которая была приведена чуть ранее. Стоит лишь помнить, что все представленные изображения нужно определять со стороны этикеток, которыми отмечается фронтальная сторона аккумулятора.

Если же нет каких-либо отметок о полярности, а символы были стерты, то возможно определить их посредством теста. Для этого нужно взять вольтметр или мультиметр, после чего подключить щупы к клеммам. Полярность щупов отмечена цветом, поэтому ошибиться не выйдет. Если устройство выдаст напряжение, то щупы были подключены верно (красный к +, синий к -). Если же выдаст ошибку или отрицательное напряжение, то подключение было проведено в обратном порядке.

Также возможны еще два варианта:



Цветовая маркировка имеется на большинстве современных аккумуляторов. На ней красным цветом отмечен лишь один контакт — положительный. Поэтому сразу становится ясна полярность устройства и расположение выходов.

Второй вариант — размер штыря. Плюсовой выход всегда имеет больший диаметр, нежели минусовой. Это характерное отличие имеется на всех АКБ и не изнашивается со временем, поэтому даже через несколько лет выявить полярность будет легко.

Используя эти методы, выявить полярность устройства достаточно просто. Мультиметр пригодится лишь в крайнем случае, ведь методы цветной маркировки и размера штыря куда эффективнее и проще.

Важно! Последний метод не работает на американских аккумуляторах, где штыри отсутствуют. Вместо них там используются специальные выемки, куда вкручивается токопроводящий контакт.

Последствия неправильного подключения АКБ

Многие пренебрежительно относятся к полярности и соединению клемм. Зачастую такое отношение сохраняется до первого неправильного подключения. В такой ситуации последствия могут быть как легкими, так и самыми плачевными.

Среди наиболее распространенных последствий неправильного подключения стоит отметить следующие:

  • замыкание;
  • воспламенение;
  • разрушение АКБ;
  • повреждение бортового компьютера;
  • разрушение предохранителей;
  • поломка генератора;
  • повреждение проводов;
  • поломка сигнализации.

Первый случай самый безобидный — замыкание системы. Зачастую при нем лишь сгорает несколько предохранителей, последствия недорогие и простые в решении. Но при своевременном отключении и такого не произойдет. Стоит лишь обратить внимание на сноп искр в процессе подключения.

Воспламенение возможно при длительном использовании неправильно подключенного аккумулятора . Происходит воспламенение мелких проводов, иногда огонь распространяется очень быстро.

Также возможна банальная поломка аккумулятора. Пластины под воздействием обратного заряда начнут разрушаться, что невозможно восстановить. Но это куда лучше, чем поломка бортового компьютера. Ведь стоимость новой платы крайне высока.

Предохранители — одна из наименьших зол в этом случае. Если выгорит несколько защитных элементов, то заменить их можно за пару минут. А если же сгорит генератор, то такая покупка будет существенным ударом по карману. Но зачастую на нем установлены специальные предохранители, которые предотвращают такую поломку. Если на автомобиле она стоит, то ошибка будет стоить лишь нового диодного моста.

Важно! При обратном подключении заряд на аккумулятор не идет. Возможна его полная разрядка и постепенное разрушение элементов, что также влияет на его возможности.

Сигнализация и провода — также небольшие затраты при подобной ошибке. Они могут быть повреждены и выйдут из строя через пару минут после подключения.

Однако не стоит волноваться, большинство современных автомобилей защищено от неправильного подключения . Если присутствует защита, то последствием будет лишь замена нескольких предохранителей.

Если же перепутать клеммы при зарядке посредством специального устройства, то последствия также будут минимальны. Аккумулятор здесь и вовсе не будет поврежден, ведь первым делом сгорит предохранитель на зарядке. Это прекратит подачу тока и защитит оба элемента от разрушения.

Отличия между полярностями

Если не учитывать полюса зарядки, то отличий между подобными моделями нет вовсе. У них идентичный корпус, расположение банок и панелей. Также не меняется сила тока, напряжение и другие существенные факторы.

По этой причине возможно питать автомобиль с прямым подключением от аккумулятора с обратной полярностью. Разницы в работе нет никакой, питание будет проводиться так же, как и ранее. Однако при установке возникнет проблема — зачастую плюсовой провод на прямой системе слишком короткий для подключения обратного аккумулятора.

Решение есть — можно удлинить провод. Однако это небезопасно для дальнейшей эксплуатации, ведь смотки в цепи могут искрить. Поэтому при ошибке в выборе аккумулятора лучше попросту продать его и купить новый. Не стоит пытаться подключить его самостоятельно, что может привести к разрыву провода и потере тока в критические моменты.

Благодаря этому теперь ясны особенности аккумуляторов в плане расположения токопроводящих контактов. Последствия от неправильного подключения клемм весьма плачевны, поэтому не стоит пренебрегать этим фактором. А для тех, кто не до конца понял расположение клемм и их отличие в зависимости от полярности, размещено это видео. Здесь наглядно показано отличие отрицательного и положительного выхода на аккумуляторе:

При покупке автомобильного аккумулятора следует обратить внимание на полярность. Если АКБ будет неправильно подключена, то электрика машины может полностью выйти из строя.

Содрежание

Что такое полярность аккумулятора

Источник постоянного тока имеет, как положительный, так и отрицательный контакт. К ним подключаются потребители электричества. Узнать полярность батареи не составит большого труда. На корпусе имеются значки плюса и минуса, часто бывают цветовые обозначения.

Кроме того положительный контакт имеет больший размер. У большинства автомобилей положительная клемма 19,5 мм, а отрицательная 17,9 мм. У азиатских машин (Asia) плюсовая клемма 12,7 мм, а минусовая 11,1 мм.

Такие особенности почти полностью исключают вероятность неправильного подключения АКБ. Расположение батареи в автомобиле бывает разным. Под капотом справа или слева. В салоне или багажнике. Поэтому, следует выбрать устройство, которое будет иметь правильное расположение клемм.

Обратная полярность аккумулятора

Владельцам легковых автомобилей иностранного производства следует знать о том, что практически на всех машинах используются аккумуляторы с обратной полярностью, обозначается цифрой «0».

Визуально определить можно следующим образом. Если расположить батарею таким образом, чтобы клеммы и этикетка были обращены к человеку, то справа будет находиться плюсовая, а слева – минусовая.

У грузовых автомобилей обратная полярность называется — левой и обозначается цифрой «3». Дело в том, что из-за больших габаритов корпуса клеммы устанавливаются на узкой стороне. Для того, чтобы определить полярность надо встать с того края батареи, где расположены клеммы. Слева будет плюс, а справа минус.


Прямая полярность аккумулятора

Прямая полярность используется на автомобилях отечественного производства. В этом случае положительная клемма расположена слева, а отрицательная — с правой стороны. Для легковых машин она обозначается цифрой «1»

У грузовых автомобилей прямая полярность называется правой и обозначается цифрой «4». Если встать с того края, где находятся контакты, то с правой стороны будет плюс, а с левой минус.


Прочие виды полярности

Бывают и более редкие расположения клемм, что может существенно усложнить процедуру опознания. Например, существуют модели, имеющие полярность “6”, которая визуально определяется по наличию плюсовой клеммы справа, но сам корпус устройства имеет практически квадратный вид.

Полярность “9”, она же “5” также встречается не очень часто. Узнать о том, что аккумулятор относится к этой категории можно по расположению клемм ровно посередине АКБ.

Еще бывает полярность “2”, она также встречается на грузовых автомобилях и спецтехники. В этом случае клеммы расположены по диагонали.


Полярность 2 и 9

Как определить прямая или обратная полярность

Определяют принадлежность аккумулятора к той или иной категории, по расположению клемм на корпусе. Если полярность прямая, то плюс расположен слева, при обратной — плюсовая клемма находится справа. Если аккумулятор старый и надписи стёрты или закрыты под большим количеством отложений, то воспользовавшись стрелочным вольтметром можно точно определить, где находится положительный вывод аккумуляторной батареи.

Что будет если перепутать полярность при подключении

Если при подключении перепутать клеммы, то возможны следующие последствия:

  1. Перегорание предохранителей.
  2. Пожар.
  3. Выход из строя ЭБУ.
  4. Перегорание диодного моста генератора.
  5. Оплавление проводки.
  6. Выход из строя сигнализации.

Самым опасным явлением при переполюсовке является возгорание, поэтому если при подключении клемм возникают искры, то следует прекратить процедуру. Так же может сильно повредиться электропроводка.

Можно ли поменять полярность у аккумулятора

Поменять расположение электрических выводов на корпусе аккумулятора нельзя, но на некоторых автомобилях возможна установка АКБ другого типа. В этом случае достаточно повернуть батарею на 180 градусов, чтобы соответствующие выводы совпали с клеммами.

Этот способ подключения аккумулятора с неподходящим расположением электрических выводов может не подойти только при очень коротких проводах, которые идут от «массы» автомобиля и генератора двигателя. Если на автомобиле провода, подключаемые к аккумуляторной батареи слишком коротки для установки неподходящей по расположению выводов детали, то достаточно заменить их на более длинный проводник. При этом диаметр провода не должен быть меньше демонтированного элемента проводки.

В большинстве случаев она работает не более пяти лет. Поэтому время от времени её все же приходится менять. При покупке нового аккумулятора необходимо обращать внимание на некоторые его параметры – номинальную емкость, тип и размер коробки, стартерный ток и полярность.

Одним из наиболее важных параметров аккумулятора является его полярность. Владельцам автомобилей отечественного производства выбирать аккумуляторы гораздо проще, — им достаточно просто выбрать необходимую емкость и марку, полярность выбирать не придется – на всех отечественных авто стоят аккумуляторы с прямой полярностью.

А вот людям, эксплуатирующим зарубежные автомобили, придется сложнее, перед покупкой им важно уточнить полярность аккумулятора и обратить внимание на его размеры и место расположения выводов.

Интересно! Но самым основным критерием выбора аккумулятора является полярность — один из основных параметров АКБ и если выбрать её не верно, то батарею будет невозможно подсоединить, а иногда и просто опасно подсоединять.

Рассмотрим подробнее понятие о полярности аккумулятора.

Внутри корпуса аккумулятора находится электролит, в котором расположены металлические пластины. Одни из пластин заряжены положительно, а другие – отрицательно. Каждая из пластин сохраняет свой заряд и при подключении аккумулятора начинает вырабатываться электрический ток из-за того, что между электролитом и покрытием пластин происходит химическое взаимодействие.

Со временем интенсивность реакции уменьшается, и аккумулятор требует подзарядки, в процессе которой все внутренние элементы возвращаются в исходное состояние. При очень длительной эксплуатации внутренние элементы из металла подвергаются коррозии, а электролит истощается.

В таком случае аккумулятор подлежит замене. АКБ важная часть автомобиля, отвечающая за запуск двигателя, работу сигнализации и некоторые другие функции.

Что такое полярность аккумулятора?

Полярность аккумулятора характеризуется расположением внешних выводов на корпусе. Основные схема расположения клемм – это прямая и обратная схемы.

Отличаются они только расположением выводов – в одном случае положительная слева, в другом справа.

И в целом на грузовые и легковые автомобили ставятся различные аккумуляторы.

Устройство аккумуляторов для грузовых автомобилей более сложное. Но мы рассмотрим аккумуляторы для легковых машин, поскольку с покупкой и заменой таких АКБ сталкивается каждый автовладелец.

Почему при покупке нового аккумулятора так важно учитывать полярность? Конструкция автомобиля такова, что в нишу под аккумулятор его можно установить только одним единственным способом и если полярность будет выбрана при покупке и установке неверно, то длины проводов не хватит, чтобы подключить батарею.

Или же при подключении не будет соблюден порядок подключения (неверное соединены знаки), что может привести к замыканию, пожару, порче самого аккумулятора, перегоранию электронного блока управления и предохранителей, или произойдут другие неприятные вещи.

Поэтому важно внимательно подбирать аккумулятор в соответствии с необходимой полярностью.

Определение полярности аккумулятора

Автомобильные аккумуляторы, как уже было сказано, бывают двух видов полярности – прямой и обратной и разница заключается только в расположении выводов тока. Как же самостоятельно определить полярность аккумулятора?

Начать необходимо с извлечения АКБ из гнезда. Затем аккумулятор поворачивают к себе стороной, на которой наклеена этикетка (это будет лицевая сторона аккумулятора). При этом обе клеммы чаще всего будут располагаться сверху коробки.

Далее необходимо определить, где какая клемма находится. Чаще всего производители маркируют клеммы знаками плюс и минус или цветами – положительные красным, а отрицательные синим или черным цветом. Так что шансов неверно определить знаки выводов, почти нет. Но если вам попался аккумулятор без маркировки, то можно воспользоваться вольтметром, чтобы проверить знаки выводов. Или же стоит обратить внимание на диаметр клемм.

У клемм, одеваемых на положительный вывод, диаметр чуть больше, а у одеваемых на отрицательный – чуть меньше. Для АКБ легковых автомобилей есть два варианта полярности:

  • Если положительный вывод находится справа, а отрицательный соответственно слева, то полярность такого аккумулятора обратная. Такая полярность чаще встречается у аккумуляторов для иномарок и может обозначаться цифрой ноль.
  • Если же положительный вывод находится слева, а отрицательный справа, то полярность аккумулятора прямая. Такие аккумуляторы ставятся на автомобили отечественного производства. Обозначается прямая полярность цифрой один.

Важно! Необходимо помнить про то, что других разновидностей полярности у легковых автомобилей нет, существует только прямая и обратная.

Но при этом существуют АКБ различных типов и размеров – аккумуляторы могут различаться по ширине и высоте в зависимости от страны производства, клеммы могут не подходить к креплениям по той же причине (например, они могут быть рассчитаны на крепление с помощью болтов). Поэтому перед покупкой аккумулятора важно определить не только его полярность – прямая или обратная, но и страну производства, чтобы избежать проблем с подключением.

Кроме того, у аккумуляторов американского производства выводы тока могут располагаться как на боковой поверхности, так и на верхней. Важно заранее определиться с типом необходимого аккумулятора.

Определить полярность аккумулятора самостоятельно не так уж и сложно. Но если этого сделать не получилось всегда можно обратиться за консультацией к продавцам в магазине, они подберут подходящий аккумулятор в кратчайшие сроки.

Но если вы приобрели аккумулятор не той полярности, не пытайтесь его подключить, нарастив или перекрестив провода, — это может привести к повреждению батареи и более серьезным поломкам в автомобиле.

Автомобильный аккумулятор — одна из важнейших составляющих транспортного средства. Он не только запускает двигатель и разгружает работу генератора, но и питает всю бортовую электронику. Средний этого устройства составляет от трёх до шести лет (в зависимости от модели). Главная задача любого водителя — правильно выбрать аккумулятор. Полярность детали может быть прямой и обратной, что, в свою очередь, влияет на процесс её эксплуатации.

Виды приборов

Существует три вида аккумуляторов — обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые.

Обслуживаемый аккумулятор подлежит ремонту: при замыкании пластин их меняют на новые. Также в подобных моделях можно контролировать уровень электролита — его при необходимости доливают. Подобных приборов осталось совсем немного на рынке.

В малообслуживаемых аккумуляторных батареях можно только следить за электролитом. Доступа к пластинам в нём нет. Такую батарею можно приобрести как залитую, так и сухозаряженную — «на вырост».

Необслуживаемые модели представляют собой плотно запаянную коробку, в которую нельзя долить электролит и нет доступа к пластинам. Батареи этого типа имеют больший срок эксплуатации за счёт использования гелия, который практически не испаряется. Цена необслуживаемых батарей высока.

На что обращать внимание при покупке?

В первую очередь следует ориентироваться на модель. Меньше всего проблем доставляет необслуживаемый аккумулятор. Хотя его стоимость выше, чем остальных, но и срок службы больше.

Батарею нужно покупать в специализированном магазине. Следует обязательно спрашивать о наличии сертификата соответствия, чтобы избежать приобретения подделок.

Необходимо помнить, что все аккумуляторы имеют свой срок годности. Поэтому важно надо обращать внимание на дату выпуска.

Что нужно учитывать, выбирая новый аккумулятор?

1. Полярность.

2. Ёмкость. Оптимальная вместительность АКБ указана в техпаспорте автомобиля.

3. Габариты. Лучше всего покупать новую батарею, принимая во внимание мерки, снятые со старой.

4. (чем выше ток, тем лучше).

Эти четыре пункта — основные моменты, которые нужно запомнить и применить на практике, приобретая аккумулятор.

Полярность

Выбирая новую батарею, очень важно обратить внимание на эту характеристику. Существует прямая полярность аккумулятора и обратная.

Под полярностью батареи имеется в виду расположение на ней клемм. Если полярность прямая, то плюсовая клемма находится слева, если обратная — справа. Смотреть нужно с лицевой стороны.

Если полярность аккумулятора выбрана неправильно, устройство просто не удастся подключить, так как не хватит проводов. Даже если удлинить их, у водителя всегда будут возникать проблемы при подсоединении клемм.

Очень просто установить полярность аккумулятора по марке автомобиля. Необходимо запомнить, что в машинах американского производства она прямая, а в японских — обратная.

Конечно, полярность аккумулятора не влияет на его качество. Однако если водитель привык к прямому типу, то, подключая клеммы, он постоянно будет путать их местами. В результате не избежать коротких замыканий и перегорания проводки.

Проще всего запомнить расположение клемм, изучив старый аккумулятор. Полярность — это основной критерий при выборе. Данную характеристику должен учитывать каждый водитель.

Правильный уход

Чтобы аккумулятор автомобиля прослужил как можно дольше, следует правильно, а главное, вовремя за ним ухаживать:

1. Устройство необходимо корректно заряжать. Никогда нельзя допускать даже одного полного разряда батареи. Может случиться так, что она станет непригодна.

2. Если батарея обслуживаемого или малообслуживаемого типа, следует периодически доливать электролит. Плотность жидкости можно измерить аэрометром.

3. Поверхность батареи всегда должна быть чистой. Грязь и накипь разряжают устройство, а накопления мусора в газоотводных отверстиях вообще могут стать причиной взрыва.

4. Во избежание коротких замыканий нужно правильно отсоединять аккумулятор. Полярность устройства (плюсовая и минусовая клеммы) в этом поможет. Начинать демонтаж надо с минусовой клеммы, а монтировать — с плюсовой.

5. Если в зимнее время автомобиль не используется, батарею лучше снимать и хранить дома или в любом другом тёплом и сухом месте.

Заключение

Аккумулятор — важнейший компонент любого автомобиля. Не столь важно, какой он модели (обслуживаемый, малообслуживаемый или необслуживаемый). Правильный уход обеспечит длительную работу устройства.

Если аккумуляторная батарея вышла из строя, покупать новую необходимо только в специализированном магазине. Зная, как определить полярность аккумулятора, на какие ещё параметры обращать внимание, вы обязательно приобретете качественное, надежное и подходящее вашему авто изделие.

Полярность аккумулятора прямая или обратная и есть ли разница?

Добрый день, друзья! Мы уже немало поговорили о различных типах двигателей, однако практически не касались эксплуатации аккумуляторной батареи. Каждый из нас не понаслышке знает, как важно поддерживать ее в рабочем состоянии. Плохой заряд АКБ грозит неприятно удивить водителя невозможностью запуска мотора после стоянки. Один из интересных вопросов на эту тему — должна быть полярность аккумулятора прямая или обратная. Посмотрим, что это такое и для чего необходимо.

   Какая бывает полярность

Самое опасное заключается в том, что полярность некоторых АКБ может отличаться. Если установить его неправильно, это может привести к короткому замыканию с последующим возгоранием транспортного средства. Для этого и нужно разбираться в том, какая разница между прямой и обратной полярностью в различных типах батарей. Как известно, плюсовая клемма должна подключаться к плюсовому выходу аккумулятора, а минусовая, соответственно, к минусу, который запитан кузов автомобиля.

Однако конструкционные особенности у разных автомобилей могут отличаться друг от друга, вот почему производители выпускают изделия с прямо противоположной полярностью. При этом, сами батареи по внешнему виду могут ничем принципиально не различаться. Лишь на том месте, где ожидаемо должна стоять плюсовая клемма, будет такая же, но отрицательная. Существует хорошая подсказка, чтобы не перепутать.

Дело в том, что площадка под батарею обладает ограниченным местом и если поставить АКБ неправильно, то длины провода может попросту не хватить.

   Полярность у АКБ на отечественных и импортных автомобилях

Итак, возьмем или представим перед глазами любой автомобильный аккумулятор. Для наглядности это должна быть та сторона, на которой размещены наклейки или этикетки производителя. Путаница возникает зачастую именно потому, что разные люди смотрят на батарею с разных сторон, ведь и под капотом она может размещаться под разным углом зрения. Основные отличия нашли свое выражение у производителей из разных континентов.

Что касается отечественных АКБ, то они отличаются так называемым «прямым» расположением клемм. В этом случае плюсовая клемма размещается слева, а отрицательная справа.

А вот многие европейские, американские и часть азиатских заводов устанавливают клеммы наоборот. Поэтому, чтобы определиться точно, нужно всегда смотреть на лицевую сторону изделия.

   Способы определения положительных и отрицательных выходов

Что делать и как отличить приобретенную АКБ, если установить производителя не удалось? Существуют два основных стандарта, которые касаются расположения контактов. Если обратить внимание на то, что написано ниже, то Вы всегда без особого труда сможете разобраться с отрицательным и положительным выходами. Итак, что значит плюсовая клемма и каковы ее основные характеристики — в диаметре она обычно составляет 19,5 мм. В это же время минусовая отличается стандартным диаметром 17,9 мм.

Каждый автолюбитель может резонно заметить, что для замеров необходимо оборудование, хотя бы штангенциркуль. Какое обозначение или другой определяющий способ может помочь, если под рукой не окажется такого инструмента? Самая простая методика — с помощью стакана с обыкновенной водой. Опускаем и погружаем оба провода на некотором удалении друг от друга. Спустя время можно заметить, как около минусовой клеммы начинают бурлить небольшие пузырьки воздуха.

Обозначают прямую полярность вообще-то цифрой 1, а обратную — нулем.

Даже, если Вам пришлось купить аккумулятор с обратной полярностью, это не беда, ведь в продаже есть на сегодняшний день специальные переходники с прямой на обратную для того, чтобы добиться правильного размещения токовыводов (удлинители).

Друзья, на этом будем завершать обсуждение нюансов аккумуляторных батарей в авто и полярности. Также  мною написана целая серия статей по выбору, проверке и периодичности замены моторного масла. Будем рады встретиться в последующих материалах. Всем удачи!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы


Автор:Admin

Полярность аккумулятора: прямая или обратная

Покупка деталей или различного оборудования для автомобиля накладывает на автовладельца определенные обязательства. Важно грамотно отнестись к такому вопросу, особенно если он касается электрической части машины. Отправляясь в магазин, стоит заранее уточнить, какая полярность аккумулятора – прямая или обратная. Ошибка в выборе может стоить в последующем достаточно дорого.

Актуальность выбора

Отправляясь за новой батареей, обычно автомобилистов интересуют несколько главных параметров изделия:

  • емкость;
  • напряжение;
  • габариты.

О том, что такое прямая и обратная полярность аккумулятора, они могут задуматься, лишь пытаясь использовать неверно подобранный товар. Хотя визуально такое отличие незнающему человеку не бросается в глаза.

Разбираясь, что значит полярность АКБ прямая или обратная, нужно учитывать, что подобное явление не относится к физико-химическим параметрам, а лежит в плоскости конструкционной разницы.

Внутри большинство стандартных батарей состоит из нескольких небольших аккумуляторов, разделенных специальными преградами. Обычно модулей 6 штук в 12-вольтовом изделии. В каждом из них присутствуют положительные и отрицательные пластины, а при нормальных условиях все модули выдают напряжение около 2-2,2 В, и все они между собой последовательно соединены. Все они располагаются в заданной последовательности относительно передней стенки готового изделия.

Действующие стандарты

Устанавливаемые в легковушки батареи с наружной стороны оснащены парой внешних клемм, которые принято называть «плюсовой» и «минусовой». Традиционно их маркируют математическими символами «+» и «-». Необходимо учитывать, что по международной классификации обозначения выполнены исключительно рельефным способом (выпуклостью/вогнутостью). Таким образом, их можно будет разобрать в любых условиях, включая ночное время.

Уточняя, обратная полярность аккумулятора, что это такое, стоит учитывать положение клем по отношению к автомобилисту. Предварительно нужно установить соответствующим образом АКБ. Поворачиваем ее широкой стороной к себе так, чтобы контакты были максимально приближены к смотрящему.

Верхняя этикетка станет правильно читаемой. В подобной позиции по правую руку окажется «плюс», а по левую – «минус». Данная позиция будет обратной. Она характерна для подавляющего большинства современных европейских производителей. Открыв капот любой популярной иномарки типа BMW, Audi, Skoda или прочих, можно обнаружить именно такой тип устройства.

аккумулятор с обратной полярностью

В случае с отечественными авто водителей должен интересовать вопрос о другом, прямая полярность аккумулятора, что это такое. Это связано со спецификой наших легковушек. В них от ВАЗ 2107 и «Москвича» до «Калины» и «Весты» применяется прямой тип монтажа клемм. В некоторых источниках встречается вариант названия – «российский тип».

Существуют также и другие, менее популярные формы установки выносных контактов, при которых они располагаются, например, диагонально либо у коротких сторон АКБ. Однако, эти индивидуумы попадаются весьма редко и на совсем экзотических автомобильных марках. Наиболее частые «иностранцы» у нас – это аккумулятор с обратной полярностью.

Важно знать, что имеется конструкционное отличие между «азиатским» и «европейским» вариантом АКБ.

Традиционно в европейских батареях контакты «утоплены» ниже основной верхней плоскости. Изделия южнокорейских или японских компаний оснащаются батареями с выступающими клеммами. Они также отличаются слегка по диаметру, поэтому необходимо учитывать данный факт при зятягивании контактов, чтобы не слетали на кочках.

Проблемы с переполюсовкой

Неверно выбранные батареи способны привести к плачевным результатам. Замена полюсов на дорогой машине способна вызвать короткое замыкание. Данный факт влечет за собой выход из строя основной электроники («мозгов»), без которой авто не сдвинется с места.

Также возможен более негативный прогноз, по которому искры под капотом вызовут возгорание. Пожар в гараже способен привести к плачевным результатам.

Помогают водителю в такой ситуации, не доводя до негативного сценария, заботливые инженеры автомобиля. Они маркируют цветом провода с контактами и саамы выходы на АКБ цветами: красным + и черным -. Это должно остановить внимательного водителя. Также при установке неверного АКБ может не хватать длины проводов к соответствующим контактам. Нужно учесть, что традиционно положительная клемма имеет немного большие габариты как в азиатской версии, так и в европейской.

Важно знать, что руководствоваться для определения полярности необходимо исключительно рельефным рисунком, так как наклейки могут быть по случайности перепутаны.

Некоторые водители перекручивают батарею с неверной полярностью на 180 градусов, но делать это не стоит, даже если применять удлинители для клемм. Сечение проводов рассчитать проблематично, а также чрезмерно длинные контакты могут соприкасаться в нежелательных местах с другим оборудованием. Категорически нельзя также допускать перекрещивания проводов.

Интересное по теме:

загрузка…

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Разница между прямой и обратной полярностями при дуговой сварке

Источники питания для дуговой сварки могут подавать как переменный, так и постоянный ток или обе формы тока. В случае полярности постоянного тока ток течет только в одном направлении; тогда как в случае переменного тока направление тока меняется на противоположное в каждом цикле (количество циклов в секунду зависит от частоты питания). Теперь при дуговой сварке основные металлы соединяются с одной клеммой, а электрод — с другой клеммой. При наличии достаточной разности потенциалов непрерывный поток электронов между ними через небольшой промежуток образует дугу (основной источник тепла при дуговой сварке).В зависимости от подключений питание постоянного тока может обеспечивать две полярности, как показано ниже:

  • Прямая полярность постоянного тока (DCSP) или отрицательный электрод постоянного тока (DCEN) — когда электрод подключается к отрицательной клемме источника питания, а основные металлы подключаются к положительной клемме.
  • Обратная полярность постоянного тока (DCRP) или Положительный электрод постоянного тока (DCEP) — когда неблагородные металлы подключены к отрицательной клемме источника питания, а электрод подключен к положительной клемме.

И прямая полярность постоянного тока, и обратная полярность постоянного тока имеют свои плюсы и минусы. Разница между прямой полярностью постоянного тока (DCSP) и обратной полярностью постоянного тока (DCRP) представлена ​​в таблице ниже. Для лучшего понимания вы можете прочитать:

Прямая полярность Обратная полярность
Электрод подключается к отрицательной клемме источника питания, а неблагородные металлы — к положительной клемме. Недрагоценные металлы соединяются с отрицательной клеммой источника питания, а электрод — с положительной клеммой.
При достаточной разности потенциалов электроны выходят из кончика электрода и ударяются о поверхность базовой пластины. Здесь электроны освобождаются от поверхности пластины основания и ударяются о кончик электрода.
2/3 -й от общей дуги тепла генерируется вблизи опорную плиту, и остальное генерируются на электродном наконечнике. 2/3 ий от общей дуги тепла генерируется на кончике электрода и остальное генерируется вблизи опорной плиты.
Правильное сплавление основного металла достигается легко. Таким образом устраняется неплавление и непровара. В связи с меньшим выделением тепла вблизи опорной плиты, неполное слияние базовой пластины может произойти.
В случае расходных электродов скорость осаждения присадочного металла довольно низкая. Скорость осаждения присадочного металла довольно высока, поскольку большая часть тепла выделяется на конце электрода.
Напряжение дуги и стабильность дуги не зависят от излучательной способности рабочего материала. Напряжение дуги и стабильность дуги в значительной степени зависят от излучательной способности рабочего материала.
Слабое действие дуговой очистки (очистка от оксидов). Дуга очистки хорошая.
включения дефекты могут возникнуть, если поверхность базовой пластины не очищены до сварки. Благодаря хорошему очищающему действию дуги снижается склонность к дефектам включения.
DCSP может вызвать сильную деформацию и более широкую ЗТВ в свариваемом компоненте. Искажения меньше с DCRP, а также HAZ узкая.
DCSP не подходит для сварки тонких листов. DCSP подходит для сварки тонких листов.
Металлы с высокой температурой плавления (например, нержавеющая сталь, титан) могут подходящим образом соединяться с помощью DCSP. Металлы с низкой температурой плавления (например, медь, алюминий) можно соединять с помощью DCSP.
Справочник

— Основы

Справочник — Основы 5 Прямой Текущая сварка

Прямой токовая сварка, цепь сварочного тока может быть подключена как с «прямой полярностью» или

”с обратной полярностью.” Подключение аппарата для сварки на постоянном токе с прямой полярностью (DCSP) электрод

отрицательный и работать положительно. Другими словами, электроны текут от электрода к пластина или заготовка,

, как показано на рис. l-l. Для сварки на постоянном токе с обратной полярностью (DCRP) соединения это всего лишь

напротив; электроны текут от пластины к электроду, как показано на рисунке 1-2.

DCRP часто используется на мгновение для подготовки (закругления конца) вольфрамового электрода для Сварка переменным током. Баллинг

из электрод должен быть нанесен на отдельный медный блок, чтобы избежать загрязнения сварного шва.

В прямой полярности При сварке электроны оказывают на пластину значительный нагрев. В обратная полярность

сварка, происходит прямо противоположное; электрод получает это дополнительное тепло, которое затем имеет свойство таять с конца

из электрод.Таким образом, для любого заданного сварочного тока DCRP требует большего диаметра. электрод, чем DCSP

делает. Например, электрод из чистого вольфрама диаметром 1/16 дюйма может выдерживать ток 125 ампер. сварочного тока

меньше условия прямой полярности. Однако, если полярность была изменена, эта сумма тока расплавил бы

выкл. электрод и загрязнение металла шва. Следовательно, 1/4 дюйма. диаметр чистый электрод вольфрамовый

требуется удовлетворительно и безопасно обрабатывать 125 ампер DCRP.

Polarity — обзор | Темы ScienceDirect

20.5.2 Индекс относительной полярности (RPI)

Индекс относительной полярности — это способ сравнить полярность активного ингредиента как с полярностью кожи, так и с полярностью масляной фазы косметического состава, преимущественно состоящего из смягчающих средств. Его можно визуализировать как вертикальную линию с высокой полярностью вверху и высокой липофильностью внизу. Полярность выражается как log 10 коэффициента октанол / вода.Чтобы использовать концепцию индекса относительной полярности, требуются три числа (в логарифмической шкале 10 ):

Полярность рогового слоя здесь установлена ​​на 0,8 (но на самом деле это значение будет изменяется в зависимости от состояния гидратации рогового слоя, которое частично определяется внешней относительной влажностью [30]

Полярность проникающей молекулы

Полярность состав

Для многофазных (т.е.е., многополярность) систем, таких как эмульсии, это фаза, в которой растворяется активный ингредиент. Например, в эмульсии типа «масло в воде», где липофильный активный ингредиент растворен в масляной фазе, это полярность гомогенной смеси липофильного активного ингредиента и внутреннего масла. Для одного и того же липофильного активного ингредиента в эмульсии вода / масло это полярность гомогенной смеси липофильного активного ингредиента и внешнего масла. Для водорастворимых активных ингредиентов это полярность гомогенной смеси гидрофильного активного ингредиента и водной фазы, независимо от того, является ли она внутренней (эмульсия в / в) или внешней (эмульсия в / в).Полярности этих трех объектов могут быть помещены на вертикальную линию представления RPI, просто отметив их положение на вертикальной линии.

Представьте себе пример активного ингредиента с log K oct / water , равным таковому для рогового слоя (0,8) в составе с той же полярностью. В этом случае растворимость пенетранта в роговом слое и его растворимость в составе будут одинаковыми. После достижения равновесия концентрация активного ингредиента в двух «фазах» (состав и роговой слой) будет одинаковой, хотя абсолютное количество в обоих слоях будет зависеть от их соответствующих объемов.Основываясь на физико-химических характеристиках системы, активный ингредиент не должен покидать рецептуру и попадать в кожу, кроме того факта, что роговой слой изначально не содержит пенетранта. Таким образом, возникающее проникновение можно охарактеризовать как эффект разбавления. Такая ситуация маловероятна, потому что в действительности почти все активные ингредиенты имеют полярность, отличную от полярности рогового слоя.

После этого анализа необходимо отдельно обсудить две ситуации.В первом случае активный ингредиент более полярен, чем роговой слой, а во втором случае активный ингредиент более липофильный, чем роговой слой.

Пенетранты более полярны, чем роговой слой . Чтобы проиллюстрировать использование RPI с пенетрантом, который является более полярным, чем роговой слой, предполагается, что активным ингредиентом является отбеливатель кожи арбутин с расчетным log K октанол / вода 0,01. На первом этапе разность полярностей между роговым слоем и пенетрантом — так называемый интервал полярности пенетранта (PPG) — рассчитывается путем вычитания полярности пенетранта из полярности рогового слоя; в этом случае 0.8–0,01 = 0,79 с использованием уравнения. 20.5. Разрыв полярности пенетранта (PPG) арбутина составляет 0,79. Это показано на вертикальном представлении RPI на рис. 20.13.

Рисунок 20.13. Визуализация разрыва полярности между активным ингредиентом, более полярным, чем роговой слой (в данном случае арбутин), и роговым слоем с использованием индекса относительной полярности.

20,5 проникающий зазор полярности (PPG) = полярность пенетрант — полярность рогового слоя

На втором этапе полярность состава рассчитывается с помощью формул.20.6 и 20.7. Это информирует нас о том, что более высокая концентрация арбу-тина будет достигнута в роговом слое, чем в составе, если состав имеет полярность выше 0,8 (больше 0,01 + 0,79 согласно уравнению 20.6) или ниже -0,78 (меньше чем 0,01 — 0,79, согласно формуле 20.7).

20,6 полярность состава> полярность пенетранта + интервал полярности пенетранта (PPG)

20,7 полярность состава <полярность пенетранта + интервал полярности пенетранта (PPG)

Установив границы полярности состава с помощью формул .20.6 и 20.7, на третьем этапе нужно будет сделать окончательный выбор полярности состава. Как всегда при проникновении через кожу, существует два противоположных эффекта.

Движущая сила для диффузии определяется зазором полярности между пенетрантом и роговым слоем (зазор полярности пенетранта), с одной стороны, и пенетрантом и составом, с другой. При использовании составов с полярностями, превышающими те, которые определены уравнениями. 20.6 и 20.7, растворимость арбутина в роговом слое превышает растворимость арбутина в составе, тем самым создавая движущую силу для разделения себя в роговой слой.Чем больше разница в полярности между фазой препарата, содержащей активный ингредиент, и самим активным ингредиентом, тем больше движущая сила для распределения активного ингредиента из этой фазы в роговой слой. Это проиллюстрировано в левой части рис. 20.14 шириной воронкообразных блоков, которые расширяются по мере увеличения разницы в полярности между фазой препарата и активным ингредиентом.

Рисунок 20.14. Пример расчета полярности состава для пенетрантов, более полярных, чем роговой слой.Арбутин используется в качестве примера.

Однако, если разница в полярности между фазой препарата, содержащей активный ингредиент, и самим активным ингредиентом слишком сильно увеличивается, активный ингредиент больше не будет растворяться в фазе препарата. Это иллюстрируется шириной воронкообразных блоков с правой стороны на рис. 20.14. Они сужаются, когда растворимость арбутина в фазе препарата снижается.

В случае арбутина состав с полярностью 4 имеет большую движущую силу для разделения арбутина на роговой слой, чем состав с полярностью 1, потому что 3.99 (абсолютная разница полярностей между фазой препарата и активным ингредиентом; 4 — 0,01) больше 0,99 (1 — 0,01). Аналогично, состав с полярностью –3 имеет большую движущую силу для разделения арбутина на роговой слой, чем состав с полярностью –1, потому что 3,01 (| –3 — 0,01 |) больше, чем 1,01 (| –1 — 0,01 |). Учитывается только абсолютная разница. Помните, что RPI выражается как коэффициент распределения октанол / вода log 10 , поэтому фазы гидрофильной композиции могут характеризоваться отрицательными значениями.На практике, конечно, гораздо труднее растворить ар-бутин в водном растворителе с полярностью -3, чем в фазе препарата с полярностью -1. Точно так же арбутин с большей трудностью растворяется в липофильном растворителе с полярностью 4, чем в фазе препарата с полярностью 1.

Пенетранты более липофильные, чем роговой слой . Гораздо более распространена ситуация, когда активные пенетранты более липофильны, чем роговой слой.В качестве примера этой ситуации предполагается, что активным ингредиентом является октадецендиовая кислота (далее в тексте диоевая кислота), гораздо более липофильный отбеливатель кожи [31] с теоретическим логарифмом коктанол / вода 5,84 и экспериментально определенным log Коктанол / вода 5,74 ± 0,29. Для простоты в расчетах использовалось значение 5,8. Снова используя уравнение. 20.5, сначала необходимо рассчитать интервал полярности проникающего вещества (т.е. разность полярностей между роговым слоем и активным ингредиентом); это 5 (5.8 — 0,8). См. Рис. 20.15.

Рисунок 20.15. Визуализация разрыва полярности между активным ингредиентом, более липофильным, чем роговой слой (в данном случае дииевая кислота), и роговым слоем с использованием индекса относительной полярности.

На следующем этапе нашего протокола для достижения эффективных составов необходимо рассчитать полярность состава. Это снова можно сделать, используя уравнения. 20.6 и 20.7. Полярность фазы препарата, в которой растворен активный ингредиент, должна отличаться более чем на 5 от полярности самого активного ингредиента, т.е.е., либо выше 10,8 (5,8 + 5; уравнение 20.6), либо ниже 0,8 (5,8 — 5; уравнение 20.7). Для составов, которые менее липофильны, чем роговой слой, диоевая кислота более растворима в роговом слое, чем в составе, и поэтому «предпочла бы» находиться в роговом слое, а не в составе. Если это так, это создает движущую силу для разделения диовой кислоты в роговой слой. Как и раньше, чем больше разница в полярности между составом и активным ингредиентом, тем больше движущая сила для разделения в роговом слое.Это показано слева на рис. 20.16. В то же время растворимость пенетранта в составе будет снижаться, если разность полярностей между составом и активным ингредиентом увеличивается. Это показано справа на рис. 20.16.

Рисунок 20.16. Пример расчета полярности состава для пенетрантов, более липофильных, чем роговой слой. Октадецендиовая кислота используется в качестве примера.

В случае диовой кислоты состав с полярностью 10 имеет большую движущую силу для распределения диовой кислоты в роговом слое, чем состав с полярностью 7, потому что 4.2 (10-5,8) больше 1,2 (7-5,8). Аналогично, состав с полярностью –3 имеет большую движущую силу для разделения диовой кислоты в роговой слой, чем состав с полярностью –1, потому что 8,8 (| –3 — 5,8 |) больше, чем 6,8 (–1 — 5.8 |). Опять же, имеет значение только абсолютная разница. На практике, конечно, гораздо труднее растворить дииновую кислоту в водном растворителе с полярностью -3, чем -1, или липофильном растворителе с полярностью 10, чем 7.

Используя относительную полярность inde x на практике .Из теории, обсужденной выше, можно сделать вывод, что полярность состава должна быть как можно дальше от полярности активного ингредиента, чтобы увеличить силу, которая заставляет активный ингредиент проникать в кожу. Однако в то же время полярность состава должна быть как можно ближе к полярности активного ингредиента, чтобы гарантировать высокие концентрации, обеспечивающие достаточное проникновение материала. Ввиду этих двух противоположных требований, которые не могут быть выполнены одновременно, необходимо описать, как на практике найти оптимальную полярность препарата с точки зрения доставки через кожу.

Оптимизация растворимости путем выбора основного смягчающего вещества или растворителя . После расчета зазора полярности пенетранта с помощью уравнения. 20.5 и, следовательно, допустимые диапазоны полярности формулировки по формулам. 20.6 и 20.7, разработчик рецептур должен иметь представление о том, будет ли фаза, содержащая активный ингредиент, гидрофильной или липофильной по природе. Другими словами, будет ли состав находиться наверху или внизу RPI, как показано стрелками на фиг.20.14 и 20.16? Важно отметить, что если липофильный пенетрант дозируется в эмульсии масло / вода и растворяется во внутренней масляной фазе, фаза, содержащая пенетрант, является липофильной по природе, тогда как внешняя фаза состава может быть гидрофильной по природе. При всех этих соображениях обсуждается полярность фазы, в которой растворяется активный ингредиент, независимо от того, является ли это внутренней или внешней фазой.

В качестве первого шага следует определить смягчающее средство (для липофильных активных ингредиентов) или смешивающийся с водой растворитель (для гидрофильных активных ингредиентов), в которых активный ингредиент хорошо растворяется.Это первичное смягчающее средство или растворитель выбирается в направлении требуемого RPI. Другими словами, выберите смягчающее средство с полярностью, не слишком отличающейся от полярности активного ингредиента, например, 7 или 8 в случае диовой кислоты, если полярность конечной композиции будет липофильной, или 4 или 5, если конечная композиция будет гидрофильным. В таблице 20.6 представлены значения RPI некоторых типичных смягчающих и гидрофильных растворителей, которые охватывают широкий диапазон и могут использоваться для выбора подходящего растворителя или смягчающего средства.

Таблица 20.6. Значения индекса относительной полярности (рассчитанные коэффициенты разделения октанол / вода) для некоторых гидрофильных растворителей и липофильных смягчающих веществ, обычно используемых в косметических препаратах

Название INCI Расчетное значение log P
Глицерин -1,7
Дипропиленгликоль -1,17 / -1,23
Пропиленгликоль -0,92
Этанол -0.32
Триэтилгексаноин 2,70
Глицериловый изостеарат 4,76
Изопропилмиристат 5,41
Изостеарат пропиленгликоля 6,41 Изоаразо 6,41 изостеарат изостеарата пропиленгликоля Этилгексилпальмитат 9,12
Этилгексилизостеарат 10,05
Овощной сквалан 14.93
Триизостеарин 18.60
Триметилолпропантриизостеарат 20,27
Пентаэритритилтетраизостеарат 25,34
Изостеарил

0, выбрав вторичное 925 26.99426

0 движущей силы смягчающее средство или растворитель . После выбора подходящего основного смягчающего вещества или растворителя движущая сила проникновения активного ингредиента в кожу должна быть увеличена за счет снижения его растворимости в этом растворителе.Включение другого компонента композиции, вторичного смягчающего средства или растворителя, в котором активный ингредиент гораздо менее растворим, но все же смешивается с первоначально выбранным растворителем или смягчающим средством, позволяет это сделать. При добавлении увеличивающихся количеств вторичного смягчающего вещества или растворителя растворимость активного ингредиента постепенно снижается. Как следствие, общее количество активного ингредиента, растворенного в фазе препарата, по сравнению с тем, что могло бы быть растворено, увеличивается. Вторичный смягчающий агент или растворитель добавляют до тех пор, пока не будет достигнуто примерно 90% максимальной растворимости, и это будет состав фазы препарата, содержащей активный ингредиент.

Какая полярность? — Определение с сайта WhatIs.com

От

См. Также биполярную сигнализацию и униполярную сигнализацию.

Полярность — это термин, используемый в электричестве, магнетизме и электронной сигнализации. Предположим, между двумя объектами или точками существует постоянное напряжение, также называемое электрическим потенциалом или электродвижущей силой (ЭДС). В такой ситуации один из объектов или точек (полюсов) имеет больше электронов, чем другой. Считается, что полюс с относительно большим количеством электронов имеет отрицательную полярность; другому назначена положительная полярность.Если два полюса соединены токопроводящей дорожкой, такой как провод, электроны текут от отрицательного полюса к положительному полюсу. Этот поток носителей заряда составляет электрический ток. В физике теоретическое направление потока тока принято считать от положительного к отрицательному, противоположно потоку электронов.

Движение носителей электрического заряда неизбежно создает магнитное поле. И наоборот, любое магнитное поле является результатом движения носителей заряда.В постоянном магните магнитное поле создается сложными движениями электронов в геометрически ориентированном атоме s. Магнитное поле характеризуется полюсами, называемыми северным и южным. Магнитная полярность относится к ориентации этих полюсов в пространстве.

В цифровой связи данные состоят из коротких импульсов, называемых битами s (двоичные цифры). У каждого бита есть два возможных состояния: логический 0 (также называемый низким) и логический 1 (также называемый высоким). В замкнутой цепи эти логические элементы представлены напряжениями постоянного тока.Сигнал высокоскоростных данных быстро меняется между низким и высоким состояниями. Общие значения составляют примерно +0,5 В для низкого напряжения и +5 В для высокого. В некоторых случаях используются разные значения, например, -3 В для низкого и +3 В для высокого, или -5 В для низкого и -0,5 В для высокого. Если оба напряжения имеют одинаковую полярность, сигнал называется униполярным; если напряжения имеют противоположную полярность, сигнал называется биполярным.

Последний раз обновлялся в марте 2010 г.

Какую полярность электродов следует использовать при ручной дуговой сварке металлическим электродом?

Часто задаваемые вопросы

Первый важный момент заключается в том, что не все электроды MMA можно использовать с любой полярностью.Информация и спецификации производителя электродов, такие как BS EN ISO 2560: 2009 и AWS A5.1-2012, определяют полярность, с которой могут использоваться электроды с различными покрытиями. Выбор полярности также зависит от типа материала, положения сварки и конструкции соединения. В процедуре сварки должна быть указана полярность для каждого сварочного шва.

Нажмите здесь, чтобы увидеть наши последние подкасты по технической инженерии на YouTube .

Необходимо определить термины, чтобы указать полярность процесса сварки.Положительная часть сварочной цепи (притягивающая электроны в дуге) — это анод. Отрицательная часть сварочной цепи (вырабатывающая электроны в дуге) — это катод. Полезной мнемоникой для этого является PANiC (положительный анод, отрицательный катод).

Когда процесс сварки выполняется в режиме постоянного тока, электрод (электрод MMA, MIG / MAG / флюсовая или порошковая проволока или вольфрамовый электрод) может быть положительным или отрицательным. В результате получается либо положительный электрод постоянного тока (DCEP), либо отрицательный электрод постоянного тока (DCEN).DCEP также исторически был известен как обратная полярность постоянного тока (DCRP) или просто «обратная полярность», тогда как DCEN также была известна как прямая полярность постоянного тока (DCSP) или просто «прямая».

При сварке TIG разделение тепла между анодом и катодом является значительным. Приблизительно 2/3 тепла генерируется на положительном аноде из-за столкновения высокоскоростных электронов с высокой энергией. Отрицательный катод не испытывает этого эффекта и даже может охлаждаться термоэлектронной эмиссией в зависимости от материала.Например, вольфрамовый электрод является термоэмиссионным, поэтому он испытывает охлаждающий эффект. По этой причине полярность DCEN является наиболее распространенным выбором для сварки TIG, когда очищающее действие процесса DCEP не требуется. Использование DCEP для сварки TIG требует вольфрамовых электродов большего диаметра и водяного охлаждения и чаще всего используется как только часть цикла при сварке на переменном токе.

Однако процесс MMA с его расходуемым электродом не вызывает этих проблем. Распределение тепла между электродом и заготовкой также отличается и не так сильно зависит от полярности.В частности, перемещение материала непосредственно от расходуемого электрода к заготовке приводит к значительному уравновешиванию тепла между двумя точками.

Более важным, чем распределение тепла, является влияние полярности на проплавление при сварке MMA. В общем, работа на DCEP приводит к большему проплавлению, а DCEN приводит к уменьшению проплавления и уменьшению разбавления металла сварного шва подложкой. Это важно для электродов, которые можно использовать при обеих полярностях постоянного (и переменного) тока.Режим DCEN часто используется на открытых корневых проходах, чтобы снизить риск прожога, тогда как DCEP используется для снижения риска отсутствия дефектов сварки. DCEN также может использоваться для наплавки, чтобы минимизировать проплавление, и для сварки тонких листов. Переменный ток также используется как метод снижения вероятности возникновения дуги. Однако решающим фактором остается флюсовое покрытие электрода, которое присуще сварочному электроду и приводит к ограничениям полярности, указанным производителем.

Для полноты информации здесь представлена ​​информация о процессе сварки MIG / MAG и дуге под флюсом, а также о влиянии полярности.

Для сварки MIG / MAG DCEN и AC обычно не используются, потому что трудно достичь стабильных условий распыления, в основном работающих с глобулярным переносом, что не обязательно приводит к приемлемому сварному шву. Однако производители оборудования все чаще ищут источники питания, которые могут использовать эти условия. Условие DCEP также способствует плавлению провода из-за столкновения электронов.Это тепло снова передается сварочной ванне через проход расплавленных капель, помогая уравновесить анод и катод.

Дуговая сварка под флюсом аналогична MIG / MAG, причем наиболее часто используемой полярностью является DCEP, но DCEN встречается чаще в этом процессе, особенно при наплавке, где предпочтительны меньшее проплавление и разбавление субстратом. Переменный ток используется при выполнении многопроволочной сварки, обычно с ведущим проводом постоянного тока и переменным током для всех ведомых проводов, чтобы уменьшить проблемы с дугой.

Список литературы

Справочник по сварке AWS — Американское сварочное общество

Энциклопедия сварки Джефферсона, 18-е издание — Американское общество сварки

Принципы сварки — Роберт В. Месслер, младший

Руководство по дуговой сварке — Lincoln Electric

Сварка металлургии, 2-е издание — Синдо Коу

ANSI / AWS A5.1-2012 Технические условия на электроды из углеродистой стали для дуговой сварки в среде защитного металла

BS EN ISO 2560: 2009 Сварочные материалы.Покрытые электроды для ручной дуговой сварки нелегированных и мелкозернистых сталей. Классификация

Для получения дополнительной информации свяжитесь с нами.

Как проверить и отремонтировать — Home Inspection Insider

Розетка с обратной полярностью

Нет ничего хуже, чем сломать новый телефон, компьютер или бытовую технику, не зная почему. Если вы повреждаете телефонные шнуры, радиоприемники или другие устройства чаще, чем вы думаете, ваша проблема может заключаться в обратной полярности в электрической розетке.

Электрические розетки с обратной полярностью могут быть опасны для вас и ваших устройств. Устройство, подключенное к розетке с обратной полярностью, может оставаться под напряжением даже в выключенном состоянии, что может привести к короткому замыканию устройства. Устройства, подключенные к розетке с обратной полярностью, могут работать в обычном режиме, но небезопасны и могут шокировать вас.

Вам нужен лицензированный электрик? Мы можем помочь! Получите бесплатную оценку от лучших, прошедших проверку и лицензированных электриков в вашем районе!

Электропроводка в наших домах имеет цветовую маркировку.Черный или красный «горячий провод» пропускает электрический ток для питания ваших устройств. Белый «нейтральный провод» передает нулевое напряжение, но необходим для прохождения электричества.

Розетки имеют горячую и нейтральную стороны. Обратная полярность происходит, когда установщик подключает «горячий» провод на нейтральной стороне и «нейтральный» провод на горячей стороне. Другими словами, обратная полярность возникает, когда проводка розетки обратная.

Эта статья объяснит опасность обратной полярности и предоставит вам информацию о тестировании и устранении проблемы.

Что произойдет, если полярность обратная?

Прежде чем мы продолжим и объясним, что происходит из-за обратной полярности, давайте объясним, как обычно течет электричество. Электрический ток протекает через розетку на оборудование или вилку. Обычно ток проходит через горячий провод.

Когда электричество достигает оборудования или инструмента, оно перетекает к двухпозиционному выключателю. Когда переключатель включен, электрический ток течет для питания оборудования.Затем он возвращается к розетке, а затем обратно на землю через электрическую систему. Итак, что произойдет, если полярность поменять местами?

В с обратной полярностью переключаются как горячий, так и нейтральный провод, в результате чего электрический ток течет в обратном направлении, попадая в прибор через нейтральный вывод вместо горячего вывода, который питает прибор даже при выключенном .

Например, когда лампа подключена к розетке с обратной полярностью, это приводит к постоянному возбуждению розетки лампы, что может вызвать поражение электрическим током, например, при замене лампочки.

Другой пример того, насколько опасна обратная полярность, — это подключение кухонных приборов, таких как блендер, с обратной полярностью. Это может привести к короткому замыканию блендера, что приведет к его неожиданному включению без необходимости включения переключателя.

Блендер также можно выключить, только если он отключен от розетки, и это внезапное включение блендера может застать вас врасплох и, таким образом, может быть опасным. Следовательно, важно знать полярность ваших розеток, чтобы избежать потенциально опасной ситуации.

Тестер розеток, показывающий розетку с обратной полярностью

Можно ли повредить устройства обратной полярности?

Хотя некоторые современные устройства имеют защитные механизмы, защищающие от обратной полярности, все же существует риск потери их эффективности или повреждения. Обратная полярность может привести к повреждению или короткому замыканию ваших приборов. . Эта ошибка подключения в розетках может привести к перегреву бытовой техники или повреждению внутренней схемы и проводки.

Устройства, подключенные к розеткам с обратной полярностью, больше подвержены риску перегрева или возгорания, и, таким образом, срок службы устройств значительно сокращается из-за этой проблемы. Устройства также могут работать неправильно, например, внезапно включиться без активации, что может привести к дальнейшему повреждению внутренней цепи вашего надежного устройства.

Может ли неправильная полярность повредить электронику?

Обратная полярность может легко повредить вашу электронику при подключении к розетке с неправильным подключением.Если ваша электроника не имеет встроенного механизма защиты от обратной полярности, то их повреждение — лишь вопрос времени.

Обратная полярность может привести к повреждению или короткому замыканию вашей электроники, включая телевизоры, радио, телефоны и компьютеры. . Повреждение электроники вызвано тем, что большинство из них предназначены для управления напряжением в одном направлении; таким образом, когда поток электричества меняется на противоположный, это приведет к перегреву или короткому замыканию компонентов вашей электроники.

Может поменять полярность и вызвать пожар

Когда происходит пожар в доме, начальник отдела пожарной безопасности может указать неисправное устройство как причину пожара, и в большинстве случаев они верны. Однако то, что часто упускается из виду, — это то, почему прибор не сработал.

Когда приборы подключаются к розеткам с обратной полярностью, электрический ток через прибор направляется в обратном направлении, что приводит к перегреву или короткому замыканию прибора.Короткое замыкание в приборе может привести к воспламенению близлежащих легковоспламеняющихся материалов, таких как занавески, постельные принадлежности или мебель.

Приборы и электроника получают электричество через электрическую вилку, предназначенную для односторонней передачи электричества через прибор.

Когда приборы подключаются к цепи обратной полярности, электрический ток течет через прибор в обратном направлении. По сути, это все равно, что ехать не в ту сторону по улице с односторонним движением.

Этот обратный поток электричества не позволяет приборам выключаться должным образом.Прибор остается под напряжением, что может привести к его перегреву и короткому замыканию.

Схема освещения выходного тестера

Как проверить обратную полярность?

Никто не обращает внимания на электрические розетки в нашем доме, если только не возникнет проблема. Есть вероятность, что некоторые из этих розеток были подключены неправильно, и вы об этом не знали.

Проверить полярность электрических розеток может любой желающий. Хотя есть разные способы проверить это, один из самых простых — использовать тестер розеток с диаграммой напряжения .

  1. Для проверки обратной полярности вам необходимо подключить тестер розеток к розетке, которую вы хотите проверить.
  2. После подключения вам нужно будет внимательно следить за индикаторами, отображаемыми на тестере. Наблюдая за индикаторами на тестере, вы сможете определить, правильна ли полярность в вашей розетке.
  3. Чтобы понять, какой световой узор загорится при изменении полярности, вам нужно будет свериться с таблицей, предоставленной тестером.Существуют небольшие различия в тестерах полярности разных типов.

Как исправить обратную полярность?

Лучший способ исправить обратную полярность — это вызвать электрика. Хотя шаги по исправлению обратной полярности могут быть простыми, проблема может быть не в самой розетке.

Обычно электрическая цепь имеет несколько стыков на пути от электрического щитка к розетке. Электрик обучен тому, как решать эти электрические проблемы.Работать с живым электричеством опасно.

После тестирования розеток в вашем доме и обнаружения того, что в некоторых розетках полярность перепутана, вы можете задуматься о том, что делать дальше. Что ж, не бойтесь; вы можете быстро исправить обратную полярность в розетках в вашем доме. Перед тем, как приступить к устранению проблемы, важно определить, сколько розеток имеют обратную полярность, чтобы вы знали, сколько розеток вам необходимо отремонтировать.

Действия по устранению обратной полярности на выходе

  1. Отключите питание розеток, найдя соответствующий автоматический выключатель и отключив его.Убедитесь, что питание отключено, с помощью тестера розеток или мультиметра.
  2. Снимите крышку и винты, которыми розетка крепится к настенной коробке, и вытащите розетку из настенной коробки.
  3. Определите провода, которые вызывают обратную полярность, и для этого вам нужно будет проверить цвет проводов и винтов, к которым они прикреплены.
    1. Если полярность поменять, черный «горячий» провод будет подключен к серебряному винту на клемме нейтрали.
    2. Точно так же белый «нейтральный» провод будет прикреплен к латунному винту на горячем выводе.
    3. Если провода подсоединены к неправильным клеммам, вам нужно будет изменить соединения проводов на правильные клеммы.
  4. Чтобы исправить обратную полярность, прикрепите черный «горячий» провод к латунному винту на горячей стороне и прикрепите белый «нейтральный» провод к серебряному винту или нейтральной стороне. Зеленый провод уже будет прикреплен к винту заземления, и его следует оставить как есть.
  5. После того, как вы правильно подключили провода, установите на место винты и заглушку и закрепите розетку обратно на настенной коробке.
  6. Чтобы убедиться в правильности полярности, снова включите автоматический выключатель и проверьте полярность с помощью выходного тестера. Используйте направляющую на тестере розеток, чтобы проверить правильность полярности.

Заключение

Правильная полярность в электрической системе вашего дома очень важна, поскольку это может существенно повлиять на всю имеющуюся у вас электронику. Таким образом, необходимо точно знать, что такое обратная полярность и как определить и исправить эту общую проблему.К счастью, он легко ремонтируется и не требует значительного ремонта вашего дома.

HomeInspectionInsider.com принадлежит и управляется Хьюбертом Майлзом, который является участником программы Amazon Services LLC Associates, партнерской рекламной программы, предназначенной для предоставления сайтам средств для получения рекламных сборов за счет рекламы и ссылок на Amazon.com. HomeInspectionInsider.com также участвует в партнерских программах с другими партнерскими сайтами. Хьюберту Майлзу платят за направление трафика и бизнеса в эти компании.

Защита от обратного напряжения — MEAN WELL Direct

Что такое защита от обратного напряжения

Цепи защиты от обратного напряжения предотвращают повреждение источников питания и электронных схем в случае подачи обратного напряжения на входные или выходные клеммы. Защита от обратного напряжения реализована на входе источника питания или на плате заказных резервных источников питания с несколькими выходами. Это важно в большинстве электронных приложений, таких как ноутбуки, компьютеры, схемы CMOS и т. Д.

Защита гарантирует, что компоненты не будут повреждены при случайной замене разъемов источника питания. Существуют различные методы, различающиеся по работе, эффективности и сложности. В то время как некоторые, такие как диод или автоматический выключатель, обеспечивают только защиту от обратного напряжения, другие, такие как защитные ИС, обеспечивают защиту от обратного напряжения, перегрузки по току и перенапряжения.

Чтобы заблокировать отрицательное напряжение, разработчики обычно размещают силовой диод или P-канальный MOSFET последовательно с источником питания.Одним из недостатков последовательного диода является то, что он занимает место на плате и имеет большое рассеивание мощности при высоких токах нагрузки.

С другой стороны, полевой МОП-транзистор рассеивает меньше энергии, даже если он требует дополнительной схемы привода, что увеличивает стоимость. Оба решения влияют на работу с низким энергопотреблением, особенно на последовательный диод. Кроме того, решения могут не подходить при очень высоких токах нагрузки.

Защита от обратного напряжения с помощью диода


Диод включен последовательно с нагрузкой и позволяет мощности достигать нагрузки только при прямом смещении.Если напряжение меняется на противоположное, оно блокирует напряжение, и обратная мощность не достигает нагрузки. Использование диода — самый простой метод и его преимущество в низкой стоимости.

Недостатки использования диода: прямое падение напряжения, которое может быть значительным при низком напряжении, большое рассеивание мощности при высоких токах нагрузки и низкий КПД. Иногда используется диод Шоттки из-за его быстрого отклика и низкого падения напряжения прямого смещения.


Рисунок 1: Диод последовательно с нагрузкой Изображение предоставлено

Использование MOSFET для защиты от обратного напряжения


Для лучшей защиты используются полевые МОП-транзисторы, преимущество которых заключается в очень низком сопротивлении.Метод предполагает использование полевого МОП-транзистора P-типа на стороне питания или полевого МОП-транзистора нижнего уровня на пути заземления.


Рисунок 2: Защита с использованием PMOSFET Image Credit

В каждой из схем полевого МОП-транзистора основной диод транзистора смещен в прямом направлении во время нормальной работы. Когда питание подключено правильно, напряжение затвора полевого транзистора принимается низким для PMOS и высоким, если это NMOS, так что канал закорачивает диод.

Когда напряжение питания меняется на противоположное, напряжение затвора PMOSFET высокое, и это препятствует его включению, а значит, не позволяет обратному напряжению достигать нагрузки.Для NMOSFET напряжение затвора низкое.

Использование автоматических выключателей для защиты от обратного напряжения


Выключатели используются в приложениях с высокой мощностью от 500 Вт до нескольких киловатт. При таких высоких токах использование диодов или даже диодов Шоттки нецелесообразно из-за большого рассеяния мощности и неэффективности. Электронные автоматические выключатели используются вместе с силовым шунтирующим диодом.

Когда полярность нормальная и автоматический выключатель включен, ток течет от клеммы заземления к клемме –48.При изменении полярности диод отключения питания будет проводить и создавать короткое замыкание, которое отключает автоматический выключатель.

Схема дорогая, громоздкая и требует ручной переустановки автоматического выключателя, поэтому не подходит для удаленных установок. Кроме того, точность автоматического выключателя может быть недостаточной в приложениях, требующих точного ограничения тока.


Рисунок 3: Использование автоматического выключателя для защиты от обратного напряжения Изображение предоставлено

Использование контроллера ORing


В этом методе ИС регулятора напряжения используется вместе с силовым полевым МОП-транзистором, чтобы обеспечить простую и эффективную защиту от обратной полярности.Контроллер работает автоматически, и пока полярность правильная, ИС правильно смещена, так что она включает полевой транзистор. Когда полярность изменена, IC не имеет правильного смещения и не будет работать для включения полевого транзистора с обратным смещением. Полевой транзистор остается выключенным и предотвращает поступление обратной мощности на нагрузку.


Рисунок 4: Защита от обратной полярности с помощью контроллера ORING Image Credit

Цепи защиты от перенапряжения и обратного напряжения


ИС защиты, такие как LTC 4365, предназначены для защиты чувствительных цепей от обратной полярности, перегрузки по току и перенапряжения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *