Акб техническое обслуживание: Техническое обслуживание аккумуляторных батарей

Содержание

Техническое обслуживание аккумуляторной батареи

Категория:

   Электрооборудование автомобилей

Публикация:

   Техническое обслуживание аккумуляторной батареи

Читать далее:



Техническое обслуживание аккумуляторной батареи

Техническое обслуживание аккумуляторных батарей регламентируется инструкцией по эксплуатации «Батареи аккумуляторные свинцовые стартерные». На основании перечня и периодичности их проведения работы включаются в первое (ТО-1) или второе (ТО-2) техническое обслуживание автомобиля.

При ТО-1 аккумуляторную батарею очищают от пыли и грязи. Электролит, имеющийся на поверхности батареи, вытирают сухой тряпкой или ветошью, смоченной 10 %-ным раствором кальцинированной соды или нашатырного спирта. Проверяют надежность крепления батареи и соединения наконечников проводов с выводами батареи, окислившиеся наконечники проводов и выводы зачищают. При этом следует снимать минимальный слой металла, иначе нельзя будет надежно соединить выводы батареи с наконечниками проводов. Следует также следить, чтобы провода не были натянуты, так как это может привести к поломке выводов или крышек аккумуляторов. Наконечники проводов и выводы рекомендуется смазывать техническим вазелином.

При ТО-1 проверяют и, если необходимо, доводят до нормы уровень электролита во всех аккумуляторах.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

При доведении уровня в аккумуляторы доливают дистиллиро-. ванную воду. В холодное время года во избежание замерзания воду следует доливать непосредственно перед пуском двигателя для быстрого ее перемешивания с электролитом.

Доливать электролит запрещается, за исключением случаев, когда точно известно, что понижение уровня произошло за счет выплескивания электролита.

Чрезмерно быстрое снижение уровня электролита является признаком «перезаряда» батареи из-за повышенного напряжения генератора. При перезаряде наблюдается также выбрызгивание электролита на поверхность аккумуляторной батареи. Перезаряд вреден для батарей, так как приводит к снижению их срока службы. При первых признаках перезаряда необходимо проверить исправность генераторной установки.

При ТО-2, кроме перечисленных работ, дополнительно проверяют степень заряженности аккумуляторов батареи по плотности электролита и ее работоспособность по напряжению аккумуляторов под нагрузкой. Плотность электролита замеряют денсиметром, а напряжение аккумуляторов — аккумуляторным пробником.

Промышленностью выпускается два типа пробников.

Пробник Э107 (рис. 1) предназначен для проверки работоспособности аккумуляторных батарей в целом. Он позволяет измерять э. д. с. батарей и их напряжение под нагрузкой. Пробник состоит из вольтметра, закрепленного на кронштейне контактной ножки, через которые к нему подается измеряемое напряжение. Внутри корпуса установлены два нагрузочных резистора из нихрома, соединенные параллельно. Одни концы резисторов постоянно соединены с кронштейном пробника, другие закреплены в головке винта, изолированного от контактной ножки. При завертывании контактной гайки резисторы подключаются к контактной ножке. Контактный штырь щупа соединен гибким проводом с кронштейном.

Проверку аккумуляторной батареи необходимо производить при закрытых пробках аккумуляторов. Для проверки под нагрузкой необходимо завернуть до упора контактную гайку 6. Затем острый конец контактной ножки плотно прижимают к положительному выводу батареи, а штырь щупа — к отрицательному. Иногда для обеспечения надежного контакта необходимо сделать контактами ножки и щупа царапины на поверхности выводов батареи, чтобы разрушить пленку окиси. Время выдержки батареи под нагрузкой должно быть не более 5 с. Если напряжение батареи под нагрузкой более 8,9 В, она исправна. Если напряжение упадет ниже 8,9 В, батарея неисправна или сильно разряжена. Уточнение производится измерением плотности электролита или проведением контрольного разряда.

Измерение э. д. с. проверяемой батареи производится при отвернутой контактной гайке.

Пробник Э108 (рис. 2.) предназначен для проверки работоспособности отдельных аккумуляторов в аккумуляторной батарее. Он позволяет измерять э. д. с. аккумуляторов и их напряжение под нагрузкой. Пробник состоит из вольтметра, закрепленного на контактных ножках, через которые к нему подается измеряемое напряжение. Двусторонняя шкала вольтметра позволяет производить измерения без соблюдения полярности. Внутри корпуса установлены три нагрузочных резистора 5 из нихрома, два из которых соединены параллельно. Один конец каждого резистора постоянно соединен с контактной ножкой пробника, а другой закреплен в изолированной от ножки головке винта. При завертывании контактных гаек нагрузочные резисторы подключаются к контактным ножкам. Если обе контактные гайки отвернуты, можно измерить э. д. с. аккумулятора.

Для измерения напряжения аккумулятора под нагрузкой в зависимости от его емкости заворачиваются гайки или обе сразу. Порядок включения нагрузочных резисторов в зависимости от емкости проверяемого аккумулятора указан на контактных ножках пробника. Измерение производится так же, как и пробником Э107, при закрытых пробках и с выдержкой под нагрузкой не более 5 с. Если напряжение проверяемого аккумулятора более 1.4 В, он исправен. Если напряжение упадет ниже 1,4 В, аккумулятор разряжен или неисправлен. Уточнение производится сравнением показаний всех аккумуляторов батареи и измерением плотности электролита.

Рис. 1. Аккумуляторный пробник Э107

Рис. 2. Аккумуляторный пробник Э108

По величине измеренной плотности электролита определяется разряженность аккумуляторной батареи.

Если батарея разряжена более чем на 25% зимой и более чем на 50% летом, ее необходимо подзарядить. После заряда поверхность аккумуляторных батарей нейтрализуют содовым раствором и насухо протирают ветошью.

При необходимости более точного определения технического состояния определяют фактическую емкость батареи и продолжительность стартерного разряда.

Батарея считается вышедшей из строя при снижении емкости до 40% номинальной или снижении продолжительности стартерного разряда до 1.5 мин. Перед определением фактической емкости аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена, а плотность электролита откорректирована до (1,28 + 0,01) г/см3 при температуре 25 °С.

Так как продолжительность определения емкости 20-часовым режимом разряда велика, в эксплуатации разрешается проводить проверку номинальной емкости в 10-часовом режиме разряда. При этом величина емкости получается несколько меньшей, чем при 20-часовом режиме разряда.

Разряд батарей при 10- и 20-часовом режимах ведется до конечного напряжения на выводах соответственно 10,2 и 10,5 В.

При разряде температура электролита должна находиться в пределах от 18 до 27 °С.

Перед определением продолжительности стартерного разряда батарею заряжают так же, как при испытании на определение емкости. При начальной температуре электролита (25±2) °С до конечного напряжения на выводах 9 В.

При эксплуатации аккумуляторных батарей в условиях низких температур (климатические районы со среднемесячной температурой в январе от —50 до — 30 °С) при переходе с летней эксплуатации на зимнюю и наоборот производят изменение плотности электролита. Это связано с тем, что температура замерзания электролита зависит от его плотности. Так, при плотности 1,09; 1,16; 1,20; 1,24 и 1,30 г/см3 электролит замерзает при температуре —7, —18, —28, —50 и —66 °С соответственно. Поэтому в зимнее время плотность электролита повышают. В летнее время производят снижение плотности, так как эксплуатация батарей с высокой плотностью электролита, особенно при положительных температурах, приводит к уменьшению их срока службы. Операцию изменения плотности проводят при ТО-2. Уменьшения плотности электролита добиваются путем отсасывания части электролита и добавления дистиллированной воды. Для повышения плотности электролита в аккумуляторы добавляют раствор серной кислоты плотностью 1,40 г/см3.

Рекламные предложения:


Читать далее: Неисправности системы электроснабжения и их определение

Категория: — Электрооборудование автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум


7.3. Техническое обслуживание аккумуляторных батарей при эксплуатации

При техническом обслуживании аккумуляторных батарей необходимо руководствоваться данными табл. 17 и 18, где указаны плотность электролита в зависимости от степени разряженности, объем и периодичность технического обслуживания батарей, а также следующими указаниями и рекомендациями.

Проверка работоспособности танковых батарей проводится с помощью штатных и переносных приборов, как описано в настоящем Руководстве.

Таблица 17. Плотность электролита в зависимости от степени разряженности батарей, г/см3 (приведенная к 25 °C)

Плотность электролита полностью разряженной батареи Плотность электролита батареи, разряженной на 25% / на 50% Плотность электролита полностью разряженной батареи Плотность электролита батареи, разряженной на 25% / на 50%
1.30 1.26 / 1.22 1.25 1.21 / 1.17
1.29 1.25 / 1.21 1.24 1.20 / 1.16
1.28 1.24 / 1.20 1.23 1.19 / 1.15
1.27 1.23 / 1.19 1.22 1.18 / 1.14
1.26 1.22 / 1.18 1.20 1.16 / 1.12

Таблица 18. Объем и периодичность технического обслуживания аккумуляторных батарей при их эксплуатации

Объем обслуживания Периодичность обслуживания
танковых АБ автомобильных АБ
6СТЭН-140М, 6СТ-140Р, 12СТ-85Р 12СТ-70М, 12СТ-70
Без снятия батарей с машины
  1. Провести внешний осмотр и очистку поверхности батарей от пыли и грязи.
  1. Один раз в 15 дней.
  1. Один раз в 15 дней.
  1. При ТО-1 машины, но не реже одного раза в 15 дней.
  1. Проверить:
    • плотность крепления наконечников проводов с полюсными выводами батарей;
    • надежность крепления батарей на стеллажах и в гнездах;
    • работоспособность батарей.
  1. Один раз в 15 дней.
  1. Один раз в 15 дней.
  1. При ТО-1 машины, но не реже одного раза в 15 дней.
При снятых батареях с машины
  1. Очистить:
    • поверхность батарей (мастику, ящик, моноблок, перемычки) от пыли и грязи;
    • контактные поверхности выводных зажимов от окислов.
  1. Один раз в 3 месяца. Летом при температуре 25 °C и выше — один раз в месяц.
  1. При ежемесячном заряде на зарядной станции.
  1. При ТО-1 машины, но не реже: летом — одного раза в 15 дней, зимой — одного раза в месяц.
  1. Проверить:
    • чистоту вентиляционных отверстий в пробках, при необходимости прочистить их;
    • отсутствие трещин в мастике, обнаруженные трещины и вспучивания оплавить нагретым электропаяльником с насадкой;
    • уровень электролита во всех аккумуляторах, довести его до нормы.
  1. Один раз в 3 месяца. Летом при температуре 25 °C и выше — один раз в месяц.
  1. При ежемесячном заряде на зарядной станции.
  1. При ТО-1 машины, но не реже: летом — одного раза в 15 дней, зимой — одного раза в месяц.
  1. Нейтрализовать поверхность батарей 10-% раствором кальцинированной соды или нашатырного спирта.
  1. Один раз в 3 месяца. Летом при температуре 25 °C и выше — один раз в месяц.
  1. При ежемесячном заряде на зарядной станции.
  1. При ТО-1 машины, но не реже: летом — одного раза в 15 дней, зимой — одного раза в месяц.
  1. Проверить степень разряженности по плотности электролита. При степени разряженности более допустимой отправить батареи на зарядную станцию.
  1. Один раз в 3 месяца. Летом при температуре 25 °C и выше и зимой при температуре-10 °C и ниже — один раз в месяц.
  1. При ежемесячном заряде на зарядной станции.
  1. При ТО-1 машины, но не реже: одного раза в 3 месяца летом и одного раза в месяц зимой.
  1. Провести контроль зарядного режима для автомобильных батарей.
  1. При ТО-1 машины, но не реже: одного раза в 3 месяца летом и одного раза в месяц зимой.
  1. Провести полный заряд на зарядной станции.
При разряженности батарей летом на 50%, зимой — на 25%
  1. При переходе с летней эксплуатации на зимнюю и с зимней на летнюю.
  1. Ежемесячно независимо от степени разряженности.
  1. Провести контрольно-тренировочный цикл.
  1. Один раз в год (12СТ-85Р — один раз в 9 месяцев).
  1. Один раз в 6 месяцев.
  1. Один раз в год. При поступлении в часть вместе с машинами от автомобильных заводов и других частей.
При поступлении с машинами от других частей.

Контроль зарядного режима автомобильных аккумуляторных батарей заключается в проверке правильности работы реле-регулятора непосредственно на машине. При отклонении величины регулируемого напряжения от пределов, оговоренных в инструкции по эксплуатации машины, реле-регулятор должен быть снят с машины и отправлен в мастерскую для регулировки или ремонта.

Для определения степени разряженности батарей по плотности электролита нужно знать, какая плотность была установлена в конце полного заряда батареи, измерить плотность электролита во всех аккумуляторах и температуру в среднем аккумуляторе батареи. Понижение плотности электролита на 0,01 г/см3 соответствует потере емкости на 5…6%. Степень разряженности батарей можно определить также по табл. 17. Для правильного определения степени разряженности батарей необходимо в’ показания ареометра вносить температурную поправку по табл. 5.

Заряд аккумуляторных батарей проводится в соответствии с указаниями разд. «Заряд АБ». Танковым аккумуляторным батареям 12СТ-70М и 12СТ-70 допускается проводить ежемесячный подзаряд непосредственно в машинах от выпрямителей ВАК-6-28,5М1 и ВАК-12-28,5, а также с помощью СРЗ-АМ1 по способу постоянства напряжения. Снятие батарей с машин для заряда на зарядной станции проводится в этом случае один раз в три месяца.

Техническое обслуживание аккумуляторных батарей с внутренним электрообогревом типа 6СТ-190ТРН включает проведение ряда дополнительных специфических работ.

Техническое обслуживание аккумуляторной батареи

Срок службы аккумуляторной батареи при надлежащем уходе за ней составляет примерно 3-4 года, или 75 000-100 000 км пробега автомобиля. В некоторых случаях при малых годовых пробегах срок службы аккумуляторной батареи может увеличиться до 6 лет. Однако если не соблюдать правила эксплуатации и хранения, срок службы аккумуляторной батареи может составлять менее трех лет. Особенно сильно на снижение срока эксплуатации влияют загрязнение электролита, работа и хранение аккумуляторной батареи при низком уровне электролита и повышенной его температуре, нарушение режима заряда батареи на автомобиле, заливка электрода повышенной плотности. Вышеперечисленные причины приводят к следующим неисправностям: повышенному саморазряду, к короткому замыканию разноименных пластин, а также к сульфатации пластин. Кроме этого все эти неисправности приводят к снижению емкости батареи, падению ее напряжения и ЭДС под нагрузкой. Характерным признаком неисправности аккумуляторной батареи является замедленное вращение коленчатого вала стартером при запуске двигателя, а также ослабленный звуковой сигнал или тусклый свет фар. Кроме этого в процессе эксплуатации аккумуляторной батареи происходит окисление полюсных штырей и наконечников проводов. Очень часто эта неисправность становится причиной нарушения нормальной работы стартера при запуске двигателя. Также в процессе эксплуатации аккумуляторной батареи возможно появление трещин, которые приводят к протеканию электролита и определяются при визуальном осмотре. Однако необходимо помнить, что нарушение нормальной работы стартера может быть вызвано не только неисправностями аккумуляторной батареи, но также и неисправностью стартера и элементов системы пуска двигателя.

Повышенный саморазряд аккумуляторной батареи может являться следствием следующих причин: внутреннее короткое замыкание; загрязнение поверхности батареи; применение при доливке недистиллированной воды, которая содержит соли и щелочи; попадание внутрь аккумулятора частиц, которые способствуют образованию гальванических пар. Саморазряд батареи является неизбежным процессом, который возникает вследствие образования в активной массе пластин местных токов. Эти токи появляются за счет образования между окислами активной массы и решеткой пластин ЭДС. Кроме этого следует учитывать, что при длительном хранении происходит отслаивание электролита в аккумуляторе и плотность электролита в нижних слоях становится больше, чем в верхних. Это приводит к возникновению разности потенциалов и образованию уравнительных токов на поверхности пластин. В среднем саморазряд нормальной исправной аккумуляторной батареи при нормальных условиях эксплуатации и хранения составляет 0,2-0,3% в сутки.
Короткое замыкание разноименных пластин происходит из-за разрушения сепаратора, коробления пластин, а также в результате выпадения пластин из активной массы, что, в свою очередь, может произойти в результате частого перезаряда батареи на автомобиле и в результате повышенной вибрации из-за ослабления креплений. Короткое замыкание чаще всего сопровождается снижением емкости и напряжения аккумуляторной батареи, а также «кипением» в ней электролита. Если произошло короткое замыкание пластин внутри аккумуляторной батареи, то она подлежит замене.

Сульфатация пластин представляет собой образование на них крупнозернистого сернокислого свинца в виде белого налета. Основными причинами сульфатации являются: длительное хранение батареи без подзарядки; слишком большая плотность электролита; разряд батареи до величины ЭДС меньше 10,5 В; оголение пластин из-за понижения уровня электролита; длительная работа стартера при пуске двигателя. При образовании на пластинах налета значительно увеличивается сопротивление аккумуляторов. Кроме этого крупные кристаллы сульфата свинца могут закрыть поры активной массы, тем самым создавая препятствие проникновению электролита и формированию активной массы при заряде. Благодаря этому происходит уменьшение активной поверхности пластины и снижение емкости батареи. Признаками сульфатации пластин являются быстрое повышение напряжения и температуры электролита при заряде батареи, а также незначительное повышение его плотности; быстрая разрядка батареи при эксплуатации из-за малой емкости.
Незначительная степень сульфатации может быть устранена при помощи проведения восстановительного заряда батареи. При значительной степени сульфатации аккумуляторную батарею невозможно восстановить, и она должна быть заменена на новую.

Окисление полюсных штырей аккумуляторной батареи приводит к повышению сопротивления во внешней цепи, а также может привести к прекращению протекания электрического тока. Для устранения этой неисправности нужно снять со штырей клеммы, зачистить их до металлического блеска, а затем поставить их на исходное место. После зачистки наружные поверхности клемм нужно смазать тонким слоем технического вазелина ВТВ-1 или другой кислотостойкой консистентной смазкой.

Подтекание электролита через трещины в корпусе аккумуляторной батареи обнаруживается при визуальном осмотре. Трещины чаще всего появляются из-за неаккуратного демонтажа клемм проводов, а также в результате механических повреждений корпуса. Небольшие трещины можно заплавить полиэтиленом. При значительных повреждениях аккумуляторная батарея подлежит замене. При временной эксплуатации поврежденной батареи в неисправный отсек нужно периодически добавлять электролит.

Для обеспечения наибольшей полноты и наиболее продолжительного срока службы подзарядку аккумуляторной батареи рекомендуется производить с применением специальных зарядных устройств при постоянной величине зарядного тока 0,05 С20. Заряд батареи считается полным, если напряжение на ее концах остается постоянным в течение 2 часов, при этом в каждом аккумуляторе аккумуляторной батареи должно наблюдаться газовыделение — «кипение». Плотность электролита во всех аккумуляторах не должна отличаться более чем на 0,01 г/см3. Если разница в плотности электролита превышает допустимые значения, то ее необходимо откорректировать.

Для восстановления снизившейся в результате сульфатации или в результате загрязнения электролита емкости батареи проводят восстановительный цикл заряда-разряда батареи. Для этого из разряженной током батареи необходимо слить старый электролит, потом промыть ее дистиллированной водой. После этого в батарею заливают новый электролит пониженной плотности 1,1 г/см3 и заряжают малым током, равным 0,02 С20. После зарядки из батареи сливают электролит пониженной плотности и заливают электролит нормальной плотности, затем батарею полностью заряжают током 0,05 С20. Для полного слива электролита, а также при промывке батареи дистиллированной водой ее необходимо держать в перевернутом вниз отверстиями положении в течение 5-10 минут.

Такой восстановительный цикл рекомендуется совмещать с контрольным циклом заряда-разряда, изменяя при этом ее фактическую мощность. Эта процедура позволяет точно определить техническое состояние батареи, а также избежать излишней потери времени на проведение восстановительного заряда в том случае, если батарея окажется неисправной.

Во время зарядки аккумуляторной батареи происходит выделение вредных для человека газов, поэтому заряжать аккумулятор нужно в отдельном, хорошо проветриваемом помещении. Кроме этого при зарядке аккумуляторной батареи нельзя допускать вблизи нее появления огня или искр (например при проведении сварочных работ).

Аккумуляторная батарея должна содержаться в чистоте, поскольку загрязнение ее поверхности приводит к повышенному саморазряду. В процессе технического обслуживания следует протирать поверхность аккумуляторной батареи 10%-ным раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды, после протирания батарею нужно вытереть сухой ветошью. В процессе заряда в результате химической реакции выделяются газы, которые сильно увеличивают давление внутри батареи. Поэтому необходимо своевременно прочищать тонкой проволокой вентиляционные отверстия в пробках. Кроме этого при работе батареи образуется гремучий газ, который представляет собой смесь кислорода и водорода, поэтому нельзя осматривать батарею вблизи источников огня.

Необходимо проверять уровень электролита, а также его плотность. Для более точного определения состояния и пригодности батареи к дальнейшему использованию необходимо производить ее полную проверку. Для длительного хранения аккумуляторную батарею нужно снять с автомобиля, полностью зарядить и хранить в сухом месте при температуре не выше 0 °С и не ниже -30 °С. Через каждые три месяца необходимо проверять заряд батареи и плотность электролита. При необходимости аккумуляторную батарею подзаряжают. При хранении батареи на автомобиле необходимо отсоединить провод от полюсного штыря. Не допускается замерзание электролита, поскольку оно приводит к появлению трещин в баке и выходу из строя аккумуляторов батареи.
При наличии на выводах аккумуляторной батареи зеленоватого или белого налета необходимо отсоединить клеммы, удалить налет влажной тряпкой, при помощи металлической щетки или шлифовальной шкурки зачистить контакты до металлического блеска и после установки клемм на исходное положение нанести на них тонкий слой смазки ВТВ-1 или другой кислотостойкой консистентной смазки. При снятии клемм не нужно прилагать больших усилий и наносить удары, так как это может привести к повреждению выводов и к появлению трещин на крышке батареи. Для того чтобы легко снять клемму, необходимо отпустить стяжной болт крепления и раздвинуть ее щечки при помощи отвертки.

Техническое обслуживание аккумуляторных батарей.

В процессе эксплуатации  залогом безотказной работы  аккумуляторной батареи является уход за ней.   

Для поддержания  батареи  в исправном состоянии  должно постоянно  производиться профилактическое  техническое обслуживание.   Обслуживание   аккумуляторных батарей  должно производиться  технически компетентным лицом, имеющим  навыки и допуск  к работе с аккумуляторами.   Сотрудники, обслуживающие аккумуляторы, должны быть одеты в  средства индивидуальной защиты (костюм кислотостойкий, резиновые сапоги, прорезиненный фартук, резиновые перчатки, защитные очки, респиратор). А также должны иметь инструменты  и материалы для проверки и обслуживания  батарей.   

Ежедневно контролируется уровень электролита. При низком уровне  электролита необходимо долить дистиллированную воду (НЕ  ДОЛИВАТЬ В АККУМУЛЯТОРЫ ЭЛЕКТРОЛИТ), за исключением случаев уменьшения электролита из-за его выплескивания.  На каждую батарею ведется журнал, в который вписываются  данные контрольных измерений.

При техническом обслуживании необходимо очищать батарею от пыли и грязи. Необходимо протирать поверхность батарей 10% раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды, после чего вытереть чистой сухой ветошью, просушить.   Чистить аккумуляторы можно только после отключения их от зарядного устройства.   При чистке аккумуляторов пробки должны быть закрыты. Поверхность батареи всегда должна быть сухой. Периодически необходимо зачищать полюсные  выводы и клеммы проводов и смазывать их техническим  вазелином.   

Не реже 1 раза в месяц проверяется степень заряженности батареи по  плотности  электролита, одновременно замеряя его температуру, чтобы учесть температурную поправку.  Также проверяется работоспособность аккумуляторной батареи с помощью нагрузочной  вилки без нагрузки и под нагрузкой.   

Во время технического осмотра  проверяется напряжение и ток подзаряда батареи, наличие  выделения пузырьков газа из аккумуляторов при их заряде.  

Не реже одного раза в месяц проводить проверку затяжек болтов. Нельзя приближаться с открытым огнем или зажженной сигаретой к месту проведения работ. Так как электролит является химически агрессивным веществом, не допускайте попадания электролита в глаза или открытые участки тела.

Техническое обслуживание аккумуляторов.


Техническое обслуживание аккумуляторных батарей




Аккумуляторная батарея – достаточно дорогой агрегат, и любой владелец автомобиля заинтересован в том, чтобы она исправно служила длительное время. Срок службы и эксплуатационные качества аккумуляторной батареи в значительной степени зависят от правильного и регулярного технического обслуживания. Следует учитывать, также, что на работоспособность аккумуляторной батареи влияет надежность и эффективность всех систем электрооборудования и электропотребителей автомобиля.
Необходимо следить за работой генератора и натяжением его приводного ремня, состоянием и правильностью работы реле регулятора напряжения, надежностью коммутационной аппаратуры, электрических соединений, клемм и разъемов и т. п. Нарушение соединений или окисление выводов приводят к падению напряжения в сети, а, следовательно, к быстрой разрядке аккумуляторной батареи.

Необходимо соблюдать баланс электроэнергии в автомобильной сети между источниками и потребителями, не допускать установки дополнительных энергоемких устройств и потребителей, приводящих к систематической недозарядке аккумуляторной батареи.
Нередко владельцы легковых автомобилей применяют в фарах слишком мощные лампы, не предусмотренные инструкцией по эксплуатации, различные отопительные и нагревательные приборы, аудио- и видеотехнику значительной энергоемкости. Это может привести к повышенному разряду аккумуляторной батареи и существенному увеличению нагрузки на генератор, что, в конечном итоге, сказывается на продолжительности эксплуатации этих приборов электрооборудования.

Средний срок службы аккумуляторной батареи – 4 года. При правильной эксплуатации его можно существенно увеличить.

Техническое обслуживание аккумуляторной батареи при ее эксплуатации заключается, преимущественно, в очистке от пыли и загрязнений, контроле плотности и уровне электролита, подзарядке (при необходимости), а также проверке состояния клеммных соединений с бортовой сетью. В случае необходимости проводят углубленную диагностику аккумуляторной батареи для более точного определения её состояния и пригодности к дальнейшей эксплуатации.

Для безотказной и длительной работы аккумуляторной батареи необходимо содержать ее в чистоте, протирая ее поверхность, при необходимости, 10%-м раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды, после чего вытирая ее сухой чистой ветошью.
Вентиляционные отверстия в пробках необходимо периодически прочищать тонкой медной проволокой, поскольку во время зарядки аккумуляторной батареи выделяются газы, способные существенно повышать давление внутри корпуса. Выводы и внутренняя поверхность стартерных наконечников и проводов следует промыть нашатырным спиртом, зачистить мелкой шлифовальной шкуркой, плотно надеть наконечники и туго затянуть стяжные болты.
Наружную поверхность выводов и наконечников надо смазать тонким слоем технического вазелина.

***



Периодически (через каждые 4 тыс. км пробега автомобиля) необходимо проверять уровень и плотность электролита, следить за показаниями вольтметра. Плотность электролита измеряется ареометром. В зависимости от климатических районов эксплуатации автомобиля и времени года используется электролит разной плотности (от 1,2 до 1, 3 г/см3).
Одним из важнейших условий надёжной работы аккумуляторной батареи является поддержание необходимого уровня электролита в её элементах. Уровень электролита в каждой секции моноблока должен быть на 10…15 мм выше предохранительного щитка, установленного над сепараторами. Пониженный уровень электролита и длительное нахождение аккумуляторной батареи в разряженном или неполностью заряженном состоянии приводит к сульфатации пластин. В случае необходимости периодически добавляют дистиллированную воду, корректируя, таким образом, уровень электролита.
При повышении уровня электролита его уменьшают с помощью резиновой груши, т. к. выплескивание может привести к коррозии деталей крепления и окислению проводов.

Не следует контролировать уровень электролита сразу после зарядки или длительной поездки, так как при этом его уровень может оказаться несколько повышенным из-за бурного выделения газов. По этой причине перед проверкой уровня электролита надо дать батарее отстояться некоторое время.

Незначительная сульфатация пластин может быть устранена проведением восстановительной зарядки аккумуляторной батареи, в противном случае она подлежит замене.

Немаловажным является грамотная эксплуатация аккумуляторных батарей. Нельзя допускать длительные циклы пуска двигателя стартером, чрезмерно разряжая аккумуляторную батарею.
Необходимо вовремя устранять причины, затрудняющие пуск двигателя и не допускать глубокой разрядки аккумуляторной батареи. Следует отключать энергоемкие потребители (фары, системы подогрева и электроотопления, мощные аудио- и видеоприборы и т. п.) при продолжительной стоянке автомобиля с выключенным двигателем, не допуская разряда батареи.

Во время езды необходимо контролировать процесс зарядки по контрольной лампочке, вольтметру или амперметру (в зависимости от наличия приборов и средств контроля), своевременно реагируя на отклонения от нормы.

Если батарея по каким-либо причинам разрядилась сверх нормы, ее надо снять с автомобиля и поставить на подзарядку.
О способах, технологии и правилах зарядки аккумуляторной батареи можно ознакомиться здесь.
Не следует забывать, что при зарядке через вентиляционные отверстия аккумуляторов выделяется гремучий газ, способный взрываться. Поэтому нельзя устанавливать аккумуляторную батарею на зарядку вблизи источников открытого пламени и интенсивного тепловыделения.
Нельзя курить вблизи заряжаемой аккумуляторной батареи, пользоваться спичками или зажигалкой для освещения или подсветки.

При хранении аккумуляторной батареи непосредственно на автомобиле необходимо отсоединить провода от полюсных выводов (если нет специального выключателя «массы»). Если при этом автомобиль хранится в холодном помещении или на открытом воздухе зимой, не следует забывать, что электролит может замерзнуть. Так, при плотности 1,1 г/см3 электролит замерзает при температуре -7 ˚С, при плотности 1,22 г/см3 – при -37 ˚С, а при плотности 1,31 г/см3 – при температуре -66 ˚С. При этом учитывайте, что в результате саморазряда плотность электролита постепенно уменьшается.
Замерзание электролита чревато разрушением и короблением пластин, появлению трещин в корпусе (баке) батареи.

При длительном хранении аккумуляторной батарею необходимо снять с автомобиля, полностью зарядить и хранить в заряженном состоянии в сухом месте при температуре 0…-30 ˚С, имея в виду, что чем ниже температура электролита, тем меньше саморазряд.

***

Зарядка аккумуляторных батарей


Главная страница


Дистанционное образование

Специальности

Учебные дисциплины

Олимпиады и тесты

Page not found — автомануал заказ автокниг с доставкой в любую точку мира

НАШИ ПАРТНЕРЫ:

Любой современный легковой или грузовой автомобиль можно обслуживать и ремонтировать самостоятельно, в обычном гараже. Все что для этого потребуется – набор инструмента и заводское руководство по ремонту с подробным (пошаговым) описанием выполнения операций. Такое руководство должно содержать типы применяемых эксплуатационных жидкостей, масел и смазок, а самое главное – моменты затяжки всех резьбовых соединений деталей узлов и агрегатов автомобиля. Итальянские автомобили – Fiat (Фиат) Alfa Romeo (Альфа Ромео) Lancia (Лянча) Ferrari (Феррари) Mazerati (Мазерати) имеют свои конструктивные особенности. Также в особую группу можно выделить все французские машины – Peugout (Пежо), Renault (Рено) и Citroen (Ситроен). Немецкие машины сложные. Особенно это относится к Mercedes Benz (Мерседес Бенц), BMW (БМВ), Audi (Ауди) и Porsche (Порш), в чуть меньшей — к Volkswagen (Фольксваген) и Opel (Опель). Следующую большую группу, обособленную по конструктивным признакам составляют американские производители- Chrysler, Jeep, Plymouth, Dodge, Eagle, Chevrolet, GMC, Cadillac, Pontiac, Oldsmobile, Ford, Mercury, Lincoln. Из Корейских фирм следует отметить Hyundai/Kia, GM-DAT (Daewoo), SsangYong.

Совсем недавно японские машины отличались относительно низкой первоначальной стоимостью и доступными ценами на запасные части, но в последнее время они догнали по этим показателям престижные европейские марки. Причем это относится практически в одинаковой степени ко всем маркам автомобилей из страны восходящего солнца – Toyota (Тойота), Mitsubishi (Мицубиси), Subaru (Субару), Isuzu (Исудзу), Honda (Хонда), Mazda (Мазда или как говорили раньше Мацуда), Suzuki (Сузуки), Daihatsu (Дайхатсу), Nissan (Ниссан). Ну, а машины, выпущенные под японо-американскими брендами Lexus (Лексус), Scion (Сцион), Infinity (Инфинити), Acura (Акура) с самого начала были недешевыми.

 

Отечественные автомобили также сильно изменились с введением норм евро-3. лада калина, лада приора и даже лада нива 4х4 теперь значительно сложнее в обслуживании и ремонте.

что делать если машина не заводится, как зарядить аккумулятор, как завести машину в мороз. ответы на эти вопросы можно найти на страницах сайта и книг. представленных здесь же

Автомануал — от англ. manual — руководство. Пособие по ремонту автомобиля или мотоцикла. различают заводские руководства и книги , выпущенные специализированными автомобильными издательствами.

Cайт Автомануал не несет никакой ответственности за возможные повреждения техники или несчастные случаи, связанные с использованием размещенной информации.

какой ремонт и сервис требуется автомобильной АКБ

Беспроблемность эксплуатации аккумулятора автомобиля во многом будет зависеть от правильности ухода за АКБ. Автовладельцу необходимо обеспечить своевременное и правильное обслуживание аккумуляторных батарей, поскольку это поможет ему исключить какие-либо проблемы с транспортом. Такая машина будет заводиться даже в самый сильный мороз, а сам аккумулятор прослужит максимально долго, не доставляя каких-либо хлопот автовладельцу.

Устройство аккумулятора

На современных автомобилях используются аккумуляторы различных типов. Они могут отличаться своей конструкцией, принципом работы, показателями емкости и напряжения. У распространённых свинцово-кислотных моделей имеются пластины из свинца, которые залиты электролитом. Корпус АКБ выполняется из прочного герметичного пластика, не подверженного воздействию кислот, и отличается максимальной долговечностью.

Конструкция аккумулятора у легковых автомобилей подразумевает наличие шести герметичных активных пластин с изоляцией из пластмассового сепаратора. Электроды выполнены из устойчивых к кислотам свинцовых сплавов, что и позволяет гарантировать низкий уровень саморазрядки. В продаже также можно найти комбинированные и гибридные батареи, которые отличаются простотой конструкции и имеют доступную стоимость.

Разновидности АКБ

На сегодняшний день в автомобилях используется несколько разновидностей аккумуляторов, которые обеспечивают беспроблемный пуск двигателя. Такие аккумуляторы могут отличаться конструкцией, показателем мощности и стоимостью:

  1. Сурьмянистые модели подразумевают частое вскипание электролита, что потребует от автовладельца постоянного пополнения жидкости, которую требуется дополнительно разводить дистиллированной водой. Несмотря на простую конструкцию и необходимость постоянного контроля уровня электролита, такие аккумуляторы пользуются популярностью на рынке, что объясняется их доступной стоимостью и отличными эксплуатационными характеристиками.
  2. Малосурмянистые разновидности — это модификация простейшей батареи, которая позволяет снизить расход электролита, что существенно упрощает уход за АКБ. Отсутствие сурьмянистой основы у такой модификации избавляет автовладельца от необходимости постоянного контроля и восполнения электролита. Однако при эксплуатации таких кальциевых батарей могут возникать определенные проблемы с зарядкой. Соответственно, потребуется на регулярной основе проверять заряд и выполнять подзарядку батареи.
  3. Гелевые аккумуляторы появились на рынке относительно недавно и быстро стали пользоваться популярностью у покупателей. Вместо жидкого электролита внутри корпуса таких батарей находится плотная гелевая масса. В качестве изоляторов применяется специальный пористый материал из активных элементов. Эксплуатация таких батарей не представляет сложности, а сам аккумулятор с легкостью выдерживает длительную работу. У него не наблюдается осыпание пластин и отсутствует потеря эксплуатационных характеристик при длительной вибрации.

Любой аккумулятор требует соответствующей подзарядки, правильной эксплуатации и обслуживания АКБ. Только так можно будет обеспечить беспроблемность эксплуатации техники, а автовладелец будет всегда уверен в своей машине, которая заведется даже в самый сильный мороз.

Правильный выбор

Залогом беспроблемной эксплуатации аккумулятора станет правильный выбор батареи. Необходимо позаботиться о том, чтобы показатели емкости и номинального пускового тока полностью соответствовали характеристикам автомобиля. Корпус батареи не должен иметь механических повреждений, не допускается наличие на клеммах кальциевого налета.

Также не рекомендуется экономить и приобретать АКБ на рынке, поскольку там получить необходимую гарантию будет невозможно. Лучше всего покупать батареи в специализированных магазинах, где автовладелец будет полностью уверен в оригинальности той или иной модели аккумулятора и при этом получит на эксплуатацию необходимую гарантию качества.

Аккумуляторы сегодня продаются уже полностью заряженными, поэтому после покупки какой-либо дополнительной подзарядки АКБ не потребует. А вот если показатель напряжения у нового аккумулятора ниже 12 В, это может свидетельствовать о браке и наличии каких-либо проблем с батареей. От покупки АКБ с низким начальным зарядом следует отказаться.

Нелишним будет дополнительно приобрести пуско-зарядное устройство. Предпочтение следует отдавать импульсным моделям, которые позволяют не только быстро заряжать батарею, но и обеспечивают тонкую корректировку напряжения, позволяя безопасно подзаряжать АКБ. В будущем такое устройство станет гарантией беспроблемной эксплуатации аккумулятора и всего автомобиля.

Регулярность технического обслуживания

Автовладельцам рекомендуется производить осмотр и сервис аккумулятора раз в три-четыре месяца. Также необходимо проводить дополнительный осмотр и проверку батареи с наступлением холодов, когда на неё приходится повышенная нагрузка. Техническое обслуживание АКБ автомобиля подразумевает выполнение следующей работы:

  1. Проверка напряжения на клеммах.
  2. Осмотр корпуса на наличие механических повреждений.
  3. Проверка электролита через мерное окошко.
  4. Дополнительная подзарядка батареи.

Если автовладелец пренебрегает необходимостью регулярного технического обслуживания аккумулятора, в конечном счёте происходит разряжение батареи и появляется окисление на клеммах. Также может упасть уровень электролита, что приведет к выходу из строя свинцовых пластин. В итоге автомобиль откажется заводиться и придется менять аккумуляторную батарею.

Правила безопасности

При выполнении ремонта и обслуживания АКБ необходимо следовать соответствующим правилам и мерам безопасности. При осмотре аккумулятор не рекомендуется переворачивать и класть на бок. Работа выполняется в резиновых перчатках, дополнительно можно использовать защитные очки. Особенно аккуратно следует работать с электролитом и кислотой, которые, попав на кожу, могут вызвать раздражение и аллергию.

Правильная зарядка

Раз в год потребуется демонтировать аккумулятор и в условиях гаража или дома провести его подзарядку соответствующим пусковым устройством. Можно использовать как покупные пуско-зарядные устройства, так и изготовленные своими руками выпрямители. Современные зарядные устройства отличаются простотой в использовании, поэтому с самостоятельной зарядкой батареи справится каждый автовладелец.

Большинство модификаций зарядных устройств имеет полностью автоматический режим, что существенно упрощает подзарядку, а вся работа контролируется автоматикой. При использовании самостоятельно изготовленных выпрямителей необходимо по мере набора ёмкости уменьшать рабочий ток, что предупредит закипание электролита.

Контроль напряжения на клеммах

Автовладельцу необходимо с регулярностью раз в 2—3 месяца проверять напряжение на клеммах аккумуляторной батареи. Этот показатель должен находиться в пределах интервала 12,6—12,9 В. Если отмечается падение заряда ниже 12 В, необходима дополнительная подзарядка АКБ. Для проверки напряжения используют мультиметры или нагрузочные вилки.

Текущий ремонт

В процессе эксплуатации аккумулятора автовладелец может столкнуться с необходимостью ремонта АКБ. Признаками поломки батареи являются:

  • проблемы с пуском двигателя;
  • существенное падение напряжения на клеммах;
  • появление выраженного кальциевого налета на клеммах;
  • падение уровня электролита;
  • повышенная сульфатизация.

При появлении проблем с контактными клеммами и наличии на них налета следует зачистить контакты мелкозернистой наждачкой и сильней затянуть фиксирующие зажимы на высоковольтных проводах.

Если отмечается снижение напряжения, следует подзарядить батарею, одновременно проверив уровень электролита. Если после такой зарядки АКБ также продолжает терять заряд, аккумулятор следует заменить.

При падении уровня электролита следует через соответствующие заливные отверстия долить в аккумулятор чистый дистиллят. Использовать для повышения уровня электролита обычную воду из-под крана запрещается. Чистый дистиллят можно купить в специализированных магазинах автозапчастей.

Корпус батареи необходимо осмотреть на наличие повреждений. Если пластик пробит и через него вытекает электролит, ремонт аккумулятора невозможен. В этом случае его необходимо заменить. Именно поэтому следует обращаться с батареей предельно аккуратно, не допуская ее механических повреждений.

Десульфатация батареи

Под сульфатацией аккумулятора принято понимать естественный процесс, при котором из-за химической реакции свинец в пластинах начинает выпадать в осадок, что приводит к проблемам с емкостью АКБ. Существуют эффективные методы десульфатации, которые подразумевают несколько циклов заряда и разряда батареи. Для такой десульфатации аккумулятор снимают с автомобиля и в домашних условиях проводят его полную подзарядку. После этого нагрузочной вилкой или другими аналогичными приспособлениями полностью разряжают батарею и снова выполняют ее подзарядку.

Проверка плотности электролита

Проблемы с аккумулятором могут возникать по причине недостаточного уровня электролита и потери жидкостью своей плотности. Для проверки показателей плотности электролита следует использовать ареометры, которые можно приобрести в магазинах автозапчастей. При наличии расхождений с оптимальными показателями плотности следует долить в АКБ дистиллят или кислоту, что позволит улучшить характеристики электролита.

Залогом беспроблемной эксплуатации автомобильного аккумулятора станет техническое обслуживание аккумуляторной батареи автомобиля. Автовладельцу необходимо на регулярной основе выполнять проверку напряжения на клеммах, контролировать уровень электролита и осматривать корпус на наличие механических повреждений. Такой уход не представляет какой-либо сложности, а автовладелец будет полностью уверен в своём автомобиле.

6 шагов для правильного обслуживания аккумуляторов

Обслуживание аккумуляторов признано важной частью эффективного и безопасного склада. Однако надлежащая процедура обслуживания батареи часто упускается из виду. Выполнение технического обслуживания в правильном порядке так же важно, как и сами этапы технического обслуживания, когда речь идет о экономии времени, продлении срока службы аккумулятора и защите оборудования.

Соблюдайте правильный порядок обслуживания батарей:

  1. Зарядите аккумулятор, когда он разрядится до 20%.

Не допускайте падения заряда аккумулятора ниже 20% перед зарядкой. Слишком большая разрядка батарейных блоков может повредить батарею, что необратимо скажется на ее характеристиках и сроке службы. Это также может привести к перегреву и повреждению электрических цепей погрузчика.

Дайте аккумулятору зарядиться до полной мощности без перерывов. Срок службы аккумулятора часто пропорционален количеству получаемых зарядов. Недостаточная зарядка, зарядка в течение коротких периодов времени несколько раз в день (включая быструю зарядку во время обеденного перерыва) или зарядка до того, как батарея разрядится более чем на 50% своей мощности, — все это может привести к снижению производительности и сокращению срока службы батареи.

  1. При необходимости зарядить эквалайзер.

Это преднамеренный перезаряд, который требуется многим батареям для правильной и эффективной работы. Зарядные устройства для аккумуляторов, которым это необходимо, будут иметь кнопку, которую необходимо нажать вручную, чтобы включить эквалайзерную зарядку. Если вы не уверены в том, нужна ли эквалайзерная зарядка, как часто ее нужно подавать или как подавать эквалайзерную зарядку, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего аккумулятора / зарядного устройства для получения дальнейших инструкций.

В процессе получения эквалайзерного заряда аккумуляторы заряжаются в течение более длительного периода времени. Это увеличенное время зарядки может привести к перегреву, и во время этого процесса следует контролировать батареи.

  1. Выключите питание и дайте батарее остыть перед извлечением.

Не выключайте питание до после того, как батарея достигнет 100% заряда. Аккумулятор будет работать более эффективно в течение дня, если он достигнет полной мощности.Эта практика также уменьшит количество раз, которое необходимо заряжать аккумулятор, тем самым увеличивая срок его службы.

Аккумуляторная батарея должна остыть перед повторным вводом в эксплуатацию, иначе она может перегреться, что может привести к повреждению как аккумуляторной батареи, так и электрических цепей.

  1. Если необходима вода / электролиты, обязательно промойте аккумулятор после зарядки и отсоединения .

Поливать аккумулятор в любое другое время небезопасно.Заряжайте перед поливом, так как тепло при зарядке может вызвать изменение уровня воды (как испарение, так и перелив). Если уровень воды достаточно низкий перед зарядкой, вы можете добавить небольшое количество воды, чтобы предотвратить перегрев аккумулятора во время зарядки.

  1. Если аккумулятор переполнен, очистите аккумулятор сразу после переполнения .

Перелив во время этого процесса приведет к вытеканию кислоты из батареи по поверхности батареи и вызовет коррозию, если ее не очистить немедленно.Коррозия и остаточная кислота могут сократить срок службы аккумулятора и вызвать перегрев аккумулятора во время зарядки и использования.

  1. Регулярно очищайте аккумулятор с помощью нейтрализующего моющего средства.

Очистка поверхности предотвратит накопление грязи, коррозию и связанные с этим проблемы.

Очистите аккумулятор после полива . Это избавит вас от повторения действий в случае переполнения, капель воды и т. Д. Всегда очищайте батареи в специально отведенной зоне для мытья с помощью соответствующего оборудования и специального нейтрализующего моющего средства.Нейтрализующим агентом может быть специальный очиститель или простая посыпка пищевой содой. Что бы ни использовалось, это жизненно важный шаг, который нейтрализует любую аккумуляторную кислоту, которая накопилась на поверхности, и предотвратит коррозию аккумулятора и окружающих электрических цепей.

Установление соответствующей процедуры обслуживания аккумуляторных батарей является жизненно важной частью поддержания продуктивной и безопасной рабочей среды. Таблицы и графики технического обслуживания — хороший способ обеспечить надлежащее обслуживание аккумуляторов.

Ваше удовлетворение и безопасность очень важны для нас. По вопросам технического обслуживания аккумуляторов обращайтесь к своему представителю IBCI, чтобы узнать о вариантах программ планового технического обслуживания, которые позволят обеспечить эффективную работу вашего парка и продлить срок службы аккумуляторов.

Советы по обслуживанию аккумуляторной батареи для вашего автомобиля или грузовика Аккумулятор | Советы по обслуживанию аккумулятора автомобиля или грузовика Аккумулятор

Аккумулятор в хорошем состоянии — это ваша гарантия, что вы много раз попадете из точки А в точку Б и обратно.Вот несколько советов по обслуживанию аккумулятора, которые помогут!

Слишком часто мы воспринимаем аккумуляторы для автомобилей или грузовиков как должное. Мы садимся в машину, поворачиваем ключ, заводим ее и поехали. Но все, что требуется, — это один неожиданный инцидент, когда ваша батарея разряжается, чтобы побудить вас по-другому подумать об обслуживании батареи.

Большинство из нас более осторожны с мобильным телефоном или ноутбуком, чем с автомобильными аккумуляторами. Но и у них ограниченная продолжительность жизни.В конце концов они просто не смогут держать заряд. Средний срок службы свинцово-кислотных аккумуляторов составляет около 42 месяцев, но зависит от ряда переменных, таких как жаркий или холодный климат, продолжительность поездки и характеристики цепи зарядки вашего автомобиля.

Суть в том, что можно сделать, чтобы продлить срок службы батареи? Вот несколько полезных советов, которые следует учитывать, если вы хотите максимально эффективно использовать автомобильный аккумулятор или аккумулятор грузовика.

Короткие отключения снижают напряжение аккумулятора

Каждый раз, когда вы заводите машину, ваша батарея разряжается.Затем во время поездки ваш двигатель подзаряжает его. Если вы едете только на небольшое расстояние, ваша батарея не сможет восстановить потерянное количество энергии. Если вы повторяете этот процесс ежедневно, напряжение аккумулятора будет постоянно снижаться до тех пор, пока он не перестанет заводить автомобиль.

Частое вождение автомобиля в течение длительного времени поможет зарядить аккумулятор. Если вы не часто пользуетесь автомобилем, подумайте о приобретении зарядного устройства для аккумулятора, чтобы поддерживать правильное напряжение.

Надежно закрепите аккумулятор

Вибрация может сократить срок службы автомобильного аккумулятора, поэтому очень важно всегда использовать одобренный аккумуляторный зажим, чтобы он надежно закреплялся.Если не закрепить надежно, чрезмерная вибрация может повредить внутренние компоненты аккумулятора, что приведет к короткому замыканию и сокращению срока службы аккумулятора.

Но не делайте ошибку, затягивая гайки зажима аккумулятора до предела своих возможностей — это может привести к повреждению аккумулятора. Вместо этого просто затягивайте гайки, пока не почувствуете начало сопротивления, а затем продолжайте еще пол-оборота.

Чистая батарея — счастливая батарея

Следите за тем, чтобы верхняя часть аккумулятора была чистой, сухой, без грязи и сажи.Грязная батарея может разрядиться через сажу на верхней части корпуса, создавая легкое короткое замыкание, которое в конечном итоге приведет к выходу батареи из строя.

Клеммы аккумулятора также со временем подвержены коррозии, и поддержание их в чистоте от отложений — разумный способ продлить срок службы аккумулятора. Протрите клеммы старой зубной щеткой, смоченной пищевой содой и водой. Затем с помощью пульверизатора с холодной водой смойте смесь и тщательно высушите.

Лучше меньше теплового воздействия

Экстремальный нагрев плохо влияет на батареи, потому что он увеличивает скорость испарения воды из элементов — даже в герметичных батареях сверху.Затем, когда наступает более холодная погода, у вас есть более слабый аккумулятор с меньшей мощностью, поскольку он пытается запустить холодный двигатель с густым маслом.

Так как же избежать жары? По возможности припаркуйте автомобиль в тени и держите его в гараже, когда он не используется. Или вы можете изолировать аккумулятор от тепла, выделяемого в моторном отсеке, с помощью аккумуляторной гильзы от производителя или продавца автозапчастей. Эти рукава обычно изготавливаются из твердого пластика или кислотоупорной ткани и соответствуют размеру и форме вашей батареи.

Проверяйте напряжение аккумулятора раз в месяц

Если оставить свинцово-кислотный аккумулятор частично или полностью разряженным, срок его службы значительно сократится. Проверяйте напряжение с помощью вольтметра один раз в месяц, чтобы аккумулятор стал более исправным. Полностью заряженный свинцово-кислотный аккумулятор должен иметь напряжение около 12,7 вольт или более.

Если напряжение упадет ниже 12,5 вольт, лучше зарядить аккумулятор как можно скорее. Также помните, что свинцово-кислотный автомобильный аккумулятор считается наполовину заряженным на уровне 12.4 вольта, и полностью разряженный или мертвый при 12,0 вольт.

Continental Battery — известный дистрибьютор высококачественных аккумуляторов и сервисный центр с 75 филиалами по всей стране и 20000 дилерскими центрами по всей территории США. Мы начали свою деятельность 88 лет назад в центре Далласа, и сегодня мы следуем тем же руководящим принципам, что и тогда: аккумулятор совершенство, дружелюбное обслуживание клиентов и приверженность доверию и надежности. Найдите ближайший к вам континентальный аккумулятор.

Советы по обслуживанию аккумуляторной батареи электрического вилочного погрузчика


Цель этой статьи — помочь продлить срок службы ваших аккумуляторов и улучшить производительность и срок службы вашего погрузчика путем обучения операторов вилочного погрузчика некоторым основам обслуживания аккумуляторных батарей электрического погрузчика.Обеспечение осведомленности вашей команды о плане технического обслуживания имеет решающее значение для долговечности ваших домкратов для поддонов и погрузчиков. Подробная программа обслуживания аккумулятора должна быть частью любого графика регулярного технического обслуживания, так же как и проверка шин или проверка исправности свечи зажигания.

ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Придерживайтесь протокола, когда дело доходит до обслуживания аккумуляторной батареи вилочного погрузчика и зарядки погрузчиков. Батареи имеют ограниченное количество циклов, если вы заряжаете их для удобства, а не по расписанию; вы потенциально можете сократить срок службы батареи.Общее практическое правило — заряжать аккумулятор после восьмичасовой смены или когда он разряжен более чем на 30%. Если вы будете заряжать слишком часто, когда она разряжена не более чем на 30%, вы сократите срок службы батареи. Следующие советы по зарядке также считаются передовыми методами:

  • Если возможно, дайте аккумулятору погрузчика полностью зарядиться после того, как вы начали его заряжать. Сокращение цикла зарядки также может отрицательно сказаться на долговечности аккумулятора. Обязательно полностью заряжайте аккумулятор один раз в день.
  • Не оставляйте разряженный аккумулятор слишком долго — не более чем от нескольких часов до одного дня. Тем самым вы увеличиваете вероятность развития жесткого сульфатирования, что сокращает время работы и срок службы батареи.
  • Не допускайте чрезмерной разрядки аккумулятора погрузчика. Если вы разрядите более 80%, вы нанесете батарее непоправимый ущерб в долгосрочной перспективе и значительно сократите срок ее службы.
  • При зарядке помните о температуре аккумулятора. Чрезмерный нагрев сократит срок службы батареи вдвое.Держите аккумулятор вилочного погрузчика как можно ближе к температуре 25 ° C. А для зарядки холодной батареи с температурой около 15 ° C или менее требуется дополнительное время, а также температурная компенсация на зарядном устройстве для достижения надлежащего зарядного напряжения.
ЗАРЯДНАЯ СТАНЦИЯ ДЛЯ ВИЛЛЫХ ПОГРУЗЧИКОВ

В дополнение к этим советам по обслуживанию аккумуляторной батареи электрического вилочного погрузчика в целях безопасности также настоятельно рекомендуется оборудовать объект с выделенной зоной для зарядки аккумуляторной батареи. В этой зоне должны быть четкие обозначения, доступ к воде для промывания глаз, вентиляция, огнетушитель и телефон на случай чрезвычайных ситуаций.Кроме того, рекомендуются следующие меры безопасности:

  • Запретить курить рядом с отведенным местом для смены аккумуляторов.
  • Избегайте ношения металлических украшений при зарядке аккумуляторов погрузчика.
  • Используйте соответствующее подъемно-транспортное оборудование для подъема и перемещения тяжелых аккумуляторов.
  • Носите соответствующее защитное снаряжение (защитные очки, перчатки, фартук и / или маску).
  • Правильно расположите погрузчики и сделайте перерывы перед зарядкой или заменой аккумуляторов.
  • Аккумуляторы с закрытыми вентиляционными отверстиями не заряжайте током более 25 ампер.
  • Если аккумулятор нагревается или электролит начинает вытекать из вентиляционных отверстий, выключите зарядное устройство. Когда аккумулятор остынет, перезапустите с более низкой скоростью зарядки.
  • Вести точный учет полива аккумуляторной батареи, очистки, проверок, другого технического обслуживания и т. Д.
  • Утилизируйте или следуйте указанным местным процедурам утилизации батарей, поскольку они содержат опасные отходы.
ПРОВЕРКА И ПОДДЕРЖАНИЕ УРОВНЯ ЖИДКОСТИ В АККУМУЛЯТОРЕ

Наличие нужного количества воды в вашей батарее очень важно для того, чтобы она работала на полную мощность. Составьте график проверки уровня жидкости в аккумуляторах погрузчика — рекомендуется примерно каждые пять циклов зарядки. Проверьте несколько ячеек, чтобы увидеть, достаточно ли воды, чтобы покрыть пластиковый элемент батареи. Если при осмотре двух или трех это не очевидно, переходите к проверке всех ячеек. При необходимости долейте жидкость.

Как правило, аккумуляторы для вилочных погрузчиков необходимо заменять каждые десять зарядов, если они совершенно новые, и, как упоминалось выше, должны быть заполнены так, чтобы покрыть пластиковый элемент аккумулятора. Доливать батареи следует только после того, как они полностью заряжены. Также важно не переполнять аккумулятор, так как необходимо дополнительное пространство для учета расширения при использовании аккумулятора погрузчика.

Уровень pH, используемый в батареях, должен находиться в пределах от 5 до 7 по шкале pH и в пределах рекомендованных для батарей уровней содержания примесей.Обратитесь к документации на аккумулятор вашего вилочного погрузчика, чтобы узнать о допустимых пределах содержания примесей в воде. Предпочтительна дистиллированная вода.

Каждый месяц после зарядки следует снимать показания силы тяжести всех ячеек батареи с помощью ареометра. Полностью заряженные стандартные аккумуляторы для вилочных погрузчиков обычно имеют идеальный удельный вес 1,285 (точное число для вашей модели уточняйте в технических характеристиках аккумулятора).

СОХРАНИТЕ АККУМУЛЯТОР ПОДЪЕМНИКА ПРИ БЕЗОПАСНОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ

Часто вилочные погрузчики используются в довольно экстремальных условиях, но для оптимального срока службы батареи вам нужно поддерживать рабочую температуру на уровне 113 градусов по Фаренгейту (45 градусов Цельсия) или ниже.Если нет возможности работать при более высоких температурах, убедитесь, что аккумулятор погрузчика имеет хорошую циркуляцию в аккумуляторном отсеке, чтобы он мог охлаждаться. Из-за химии срок службы батареи сокращается на 50% на каждые 10 дек C при температуре выше 25C. Таким образом, долговечность 35C составляет половину 25C, а долговечность 45C — половину 35C.

УРАВНЕНИЕ

Некоторые батареи требуют выравнивания, и в таком случае они часто имеют настройку выравнивания на зарядном устройстве. Что такое выравнивание батареи? По сути, выравнивание заряда аккумулятора означает, что вы перезаряжаете его, чтобы удалить кристаллы сульфата, скопившиеся на пластинах.Сульфатирование, как упоминалось в разделе о зарядке этой статьи, может сократить срок службы батареи. Выравнивание батареи также меняет кислотное расслоение, которое происходит, когда концентрация кислоты в нижней части батареи больше, чем в верхней части. Не каждый аккумулятор погрузчика требует выравнивания напряжения, поэтому проверьте характеристики аккумулятора, прежде чем добавлять его в программу обслуживания аккумулятора погрузчика. Для жидкостных батарей их необходимо выравнивать примерно раз в неделю. Не выравнивайте частоту, превышающую рекомендованную в соответствии с рабочими процедурами.Больше не обязательно лучше!

ЧИСТКА АККУМУЛЯТОРА ВАШЕГО ПОГРУЗЧИКА

Очистка верхней части аккумуляторных батарей вилочного погрузчика средством для чистки аккумуляторных батарей или теплой водой — это не только надлежащая практика технического обслуживания; это также необходимо для некоторых аккумуляторов для сохранения гарантии (на всякий случай проверьте гарантийную документацию). Мы предлагаем ежемесячную чистку, даже если это не требуется по вашей гарантии, чтобы избежать отложений, которые могут вызвать коррозию поддона, более быстрый саморазряд и, возможно, даже повлиять на электронику погрузчика.При подготовке к чистке батареи ознакомьтесь с перечисленными выше процедурами безопасности.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОГРУЗЧИКА И РЕСУРСЫ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Обслуживание автомобильных аккумуляторов | Советы по обслуживанию автомобилей Орландо

Обслуживание автомобильного аккумулятора | Советы по автосервису Орландо

Простое обслуживание автомобильного аккумулятора Orlando

Знаете ли вы, что без исправной батареи вы даже не смогли бы завести машину и отправиться в путь? Это один из важнейших компонентов под капотом; он подает напряжение на стартер, который затем запускает двигатель.Он также стабилизирует напряжение или электрическую энергию во время движения автомобиля, чтобы поддерживать постоянный уровень. Очевидно, автомобильный аккумулятор невероятно важен для продолжительности поездки.

Почему автомобильный аккумулятор так важен?

Автомобильный аккумулятор Orlando должен прослужить вам довольно много времени; Как правило, вам нужно заменять аккумулятор только после того, как он разрядится, или каждые три-пять лет или около того, в зависимости от того, сколько вы водите и насколько сильно изнашивается ваша машина.Однако есть признаки, о которых вы можете знать, которые сообщат вам, если вам необходимо произвести обмен — наш сервисный центр в Орландо здесь, чтобы перечислить их для вас.

  • Загорается лампа проверки двигателя. Это может означать, что автомобильный аккумулятор подлежит замене. Принесите свой автомобиль в наш автосервисный центр Орландо для осмотра.

  • Корпус аккумулятора опух, потрескался или вздулся. Загляните под капот; если вы видите эти симптомы, это может означать, что батарея разрядилась.

  • Ваш автомобиль заводится дольше при повороте ключа. Помните тот неприятный звук, который вы слышите, когда у вас проблемы с автомобилем? Это могло быть из-за автомобильного аккумулятора Orlando.

  • Низкий уровень жидкости в аккумуляторной батарее может вызвать проблемы, когда пора заводить машину, поэтому попросите наших квалифицированных специалистов Toyota проверить его, когда вы придете на обычное автосервис в Орландо.

  • Вы чувствуете запах серы, запах тухлых яиц, исходящий из-под колпака.Это может указывать на то, что батарея протекает, что может вызвать коррозию и другие проблемы в будущем.

Тем не менее, поддерживать автомобильный аккумулятор несложно — все, что вам нужно сделать, это сделать несколько простых шагов дома или просто принести свой автомобиль в наш сервисный центр Toyota в Орландо, и наши специалисты позаботятся об этом за вас. Вот наши рекомендации по долгой и здоровой жизни автомобильного аккумулятора:

  • Проверьте уровень воды в батарее, сняв колпачок с отверстия для заправки (имейте в виду, что в некоторых батареях их нет, потому что их не нужно заправлять в течение всего срока службы).Вы можете довершить дело, добавив дистиллированную воду так, чтобы она касалась дна заправочного отверстия.
  • Очистите клеммы аккумулятора. Снимите разъемы и используйте проволочную щетку с небольшим количеством пищевой соды и дистиллированной воды, чтобы очистить их, а затем протрите клеммы и осторожно замените разъемы. Вы также можете вылить банку Coca-Cola поверх батареи — это поможет удалить коррозию.
  • Смажьте аккумулятор консистентной смазкой (выберите ту, которая выдерживает высокие температуры) — это поможет предотвратить появление ржавчины и коррозии, вызывающих проблемы с аккумулятором.

Хотите, чтобы наши специалисты проверили вашу батарею или искали доступную замену? Позвоните в Toyota в Орландо сегодня по телефону (407) 298-0001.

Поиск

Поиск по ключевому слову

Поиск по фильтрам

Тип: новые, бывшие в употреблении, сертифицированные, бывшие в употреблении, год изготовления, модель

ИДТИ

Сохранено

СОХРАНЕННЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

У вас нет сохраненных машин!

Ищите эту ссылку в избранном: