Рено аккумулятор: Купить аккумулятор Renault (Рено) по низкой цене можно у нас

Содержание

Как подобрать аккумулятор для Renault Sandero

Renault Sandero — один из самых успешных кроссоверов в модельном ряду компании Рено.

Впервые кроссовер был выпущен на рынок в 2007 году. Интересно, что базой для компактного кроссовера послужил известный седан Рено Логан.

С 2013 года на дороги было выпущено второе поколение модели, которое успешно продается в России, Южной Америке и странах Европы.

Несомненно, несмотря на французское качество сборки и производства автомобилей, многие владельцы сталкиваются с такими вопросами, как замена запчастей и покупка нового аккумулятора.

Для того, чтобы купить новый аккумулятор для Рено Сандеро, необходимо руководствоваться следующими характеристиками:

  •  емкость;
  •  сила пускового тока;
  •  полярность;
  •  срок службы акб.

Аккумуляторы различаются не только техническими характеристиками, но и гарантийным сроком обслуживания. Например, аккумулятор Bosch и Varta дают гарантию на продукцию 24 месяца, в то время как некоторые корейские производители снижают ее до минимальной — 6 месяцев.

Штатные аккумуляторные батареи для Рено Сандеро имеют следующие характеристики:

  •  необслуживаемый тип батареи;
  •  обратная полярность;
  •  габаритные размеры — 278/175/190мм;
  •  пусковые токи — 480-790А/ч;
  •  емкость — 60-75А/ч.

На то, какой купить новый аккумулятор, также должны влиять климатические условия региона, в котором эксплуатируется автомобиль, и количество дополнительного электрооборудования.

Купить аккумулятор Bosch, Varta или батарею любого другого производителя для своего Renault Sandero вы сможете в специализированных магазинах “Центр-АКБ”.

Наши специалисты ответят на все ваши вопросы и помогут подобрать оптимальный по качеству и стоимости вариант автомобильного аккумулятора.

Адреса магазинов:

  •  г. Нижний Новгород, ул. Березовская, 96а
  •  г. Нижний Новгород, ул. Деловая, д.7, к.5
  •  г. Нижний Новгород, проспект Кирова, 12.

Аккумуляторы для Renault Sandero

Аккумулятор для Рено Сандеро цена в Москве, варианты для покупки

Для автомобиля Рено Сандеро, в нашем магазине вы можете выбрать и купить из большого количества аккумуляторов разных производителей, как именитых так и малоизвестных. Каждый владелец Сандероа сможет что-то подобрать, исходя из своих предпочтений и финансовых возможностей.

 


{module[295]}


 

На Рено Сандеро, независимо от объема двигателя,  устанавливают аккумулятор со следующими характеристиками:
— ёмкость: 70 Ач
— полярность: обратная
— пусковой ток: 720 А
— тип корпуса: европейский

Мы подобрали варианты, которые соответствуют штатному аккумулятору, и варианты которые точно обеспечат беспроблемную эксплуатацию автомобиля.

 

 * Цена указана при сдаче старого аккумулятора аналогичной ёмкости

Какой аккумулятор выбрать для покупки? 

При выборе аккумулятора больше нужно исходить из личных предпочтений и финансовых возможностей. Все представленные аккумуляторы свежие, и имеют гарантию производителя. 

 

Как заменить аккумулятор на Рено Сандеро

Внимание! Временное прекращение подачи напряжения может привести к неис-


правностям различных электронных компонентов автомобиля Рено Сандеро (иммобилайзера, радио и т.п.)
— Допускается установка батарей только с достаточным зарядом, минимальное напряжение
разомкнутой цепи 12,50 В, при необходимости дозарядите.
— Перед демонтажем необходимо выключить двигатель и все электрические устройства.
— При демонтаже сначала отсоединить отрицательный вывод (-), затем положительный (+).
— Перед установкой батареи очистить место ее установки в автомобиле.
— Полюсные выводы и клеммы очистить.
— Использовать оригинальные крепежные приспособления. Прочно закрепить батарею.
— Установив батарею в автомобиле, снять защитные колпачки с положительного вывода и
закрыть им вывод снятой батарее во избежание короткого замыкания и искрообразования
— При установке подключить сначала положительный полюс (+), затем отрицательный (-).
Проверить надёжность крепления полюсных клемм.
— Отсоединить со снятой батареи все монтажные детали: колпачки полюсных выводов,
угольник, соединение шланга и зажимы полюсных клемм, и подключить к новой батарее
аналогичным образом. Использовать существующую или поступившую в комплекте
сферическую заглушку.
— Оставить открытым как минимум одно вентиляционное отверстие, в противном случае
существует опасность взрыва. Это касается и транспортировки использованных батарей.

 

Как зарядить аккумулятор Рено Сандеро

 Использовать только подходящие зарядные устройства постоянного тока и
соблюдать соответствующие инструкции по эксплуатации.
— Запрещено заряжать замерзшую батарею или батарею с температурой выше 45°C.
— Положительный полюс батареи (+) должен подключаться к положительному полюсу
зарядного устройства, а отрицательный (-) – к отрицательному.
— Включать зарядное устройство только после его подсоединения к батарее.
— По окончании зарядки сначала выключить зарядное устройство.
— При сильном разогреве батареи или выплёскивании кислоты следует прервать зарядку!
— Во время зарядки обеспечить достаточную вентиляцию помещения

 

Эксплуатация аккумулятора Рено Сандеро

— Поверхность батареи должна всегда быть сухой и чистой, очистка производится только
влажной антистатической тряпкой.
— Защищать от коррозии полюсные выводы и клеммы, смазывать их соединение бескислотной
смазкой.
— Запрещено открывать батареи без пробок.
— При недостаточной мощности пуска двигателя следует проверить батарею,
при необходимости провести подзарядку.
— Если батарея находится на хранении, её следует хранить заряженной, в прохладном
месте. Регулярно проверять уровень заряда либо использовать устройство сохранения
заряда. Подзаряжать при напряжении разомкнутой цепи 12,3В.

Фразы по которым находят эту статью:

  • аккумулятор рено Сандеро  цена
  • аккумулятор для рено Сандеро характеристики
  • купить аккумулятор на рено Сандеро 1,6

RENAULT 7711821598 Батарея аккумуляторная 70А/ч 720А 12V обратная поляр. стандартные клеммы

Номинальная ёмкость, А/ч: 70

Полярность: обратная (-) (+)

Токовыводы: стандартные (Европа)

Стартовый ток EN, А: 720

Номинальное напряжение, В: 12В

Тип батареи: Ca/Ca (Кальциевые)

Длина, мм: 275

Ширина, мм: 190

Высота, мм: 170

Тип крепления: выступы с 4 сторон

Товарная группа: АКБ

Объем упаковки, л: 8.9

Масса, кг: 18.5

Вот что делает аккумуляторную батарею Renault Megane Electric особенной

Компания Renault представила финальную серийную версию полностью нового полностью электрического Megane, что является резким отклонением от хорошо знакомой таблички с паспортными данными. Новый MeganE E-Tech Electric никоим образом не связан с каким-либо Megane до него (или любым другим Renault, если на то пошло), и его основы аналогичны Nissan Ariya, хотя то, как они используются, снова отличается.

Это смелый шаг французского автопроизводителя — использовать традиционное название модели на новом электромобиле, но он также говорит о том, что компания очень верит в него.Мы испытали MeganE на выставке IAA 2021, но у нас действительно не было времени слишком глубоко вникать в его детали и уникальные особенности.

Как и Nissan Ariya, он использует платформу CMF-EV альянса Renault-Nissan, но, в отличие от японской модели, он будет доступен только с передним приводом. И его аккумуляторная батарея также отличается от Nissan; другой поставщик, другая технология и другая химия.

MeganE будет поставляться с аккумулятором двух размеров: 40 кВтч и 60 кВтч, оба поставляются LG Chem.Он имеет литий-ионный химический состав, как и многие другие новые электромобили, но Renault и LG выбрали оксид никель-марганец-кобальт для пакета MeganE, и они объясняют, в чем его преимущества.

26 Фото

Renault заявляет, что аккумулятор MeganE имеет на 20 процентов лучшую плотность энергии на литр (600 Втч / л, что выше среднего по отрасли) по сравнению с аккумулятором в очень популярном Zoe, а также он примерно на 40 процентов меньше по размеру.Фактически, Renault отмечает, что он самый тонкий на рынке, его высота составляет всего 110 мм (4,3 дюйма).

Им также удалось сократить использование кобальта и вместо этого использовать больше никеля, а тепловое управление аккумулятором стало меньше, чем раньше. MeganE оснащен новым тепловым насосом, который увеличивает коэффициент полезного действия батареи на 30 процентов — система способна интеллектуально управлять потерями тепла и перенаправлять тепло в кабину.

Меньшая из двух батарей, 40 кВт-ч (186 миль WLTP), состоит из 8 модулей, каждый из которых содержит 24 элемента, расположенных на одном слое.Более крупный блок на 60 кВтч (до 292 миль WLTP) получает 12 модулей по 24 элемента каждый, и Renault предлагает 8-летнюю гарантию, в которой говорится, что они будут бесплатно заменены, если их мощность упадет ниже 70 процентов к моменту действия гарантии. заканчивается.

Renault подписывает две крупные сделки по производству аккумуляторов во Франции; Envision AESC и Verkor

Группа Renault заключила два крупных партнерства по производству литий-ионных аккумуляторов во Франции.Первый — с Envision AESC — давним партнером Nissan; второй — с Verkor, стартапом из Гренобля, специализирующимся на разработке аккумуляторных элементов для электромобилей.

Envision AESC, которая построит в Дуэ гигафабрику мощностью 9 ГВтч в 2024 году и с целью достижения 24 ГВтч к 2030 году. Как аккумуляторное подразделение глобальной экологической технологической компании Envision Group, она инвестирует до 2 миллиардов евро в производство новейшие технологии, конкурентоспособные по цене, низкоуглеродные и безопасные батареи для электрических моделей, включая R5 будущего.Благодаря этому партнерству Envision AESC прогнозирует 2500 новых рабочих мест к 2030 году.

Близость гигафабрики Envision AESC к производственным площадкам Renault ElectriCity в Дуэ, Мобёж и Руитц, что создаст 700 дополнительных рабочих мест в регионе Верх-де-Франс, означает, что Renault Group может значительно повысить свою конкурентоспособность и значительно повысить эффективность своей Цепочка производства электромобилей.

Гигафабрика в Дуэ открывает путь для производства низкоуглеродных батарей в рамках целей, обозначенных в Европейском зеленом курсе, и для разработки решений по переработке замкнутого цикла производственных отходов и аккумуляторов с истекшим сроком службы.В соответствии с обязательствами, взятыми на себя Группой Renault, он внесет значительный вклад в достижение углеродной нейтральности в Европе к 2040 году и во всем мире к 2050 году, при этом продажи электромобилей составят 90% всех продаж марки Renault к 2030 году.

Envision Group стремится быть лучшим партнером с нулевым уровнем технологий для глобальных предприятий, правительств и городов. Поэтому мы рады, что Renault Group выбрала батареи Envision AESC для своих электромобилей следующего поколения. Инвестируя в строительство нового гигафабрики на севере Франции, мы стремимся поддержать переход с нулевым выбросом углерода, делая высокопроизводительные батареи с увеличенным радиусом действия и электромобили доступными и доступными для миллионов автомобилистов.Эта первая фаза развития откроет будущие крупномасштабные инвестиции для развития местной цепочки поставок и развития возможностей полного жизненного цикла аккумуляторов, включая хранение энергии, повторное использование аккумуляторов, интеллектуальную зарядку и переработку замкнутого цикла. Он может создать тысячи новых экологически чистых рабочих мест в рамках комплексной экосистемы аккумуляторных батарей в регионе.

—Лэй Чжан, основатель и главный исполнительный директор Envision Group

Группа Renault подписала Меморандум о взаимопонимании, чтобы стать акционером Verkor с долей более 20% в компании и планирует присоединиться к консорциуму, который был создан вокруг французского стартапа в 2020 году.Консорциум нацелен на решение проблем, связанных с цифровизацией, декарбонизацией и укреплением французской и европейской промышленности в этом секторе.

Renault Group и Verkor намерены совместно разработать высокоэффективную батарею, подходящую для сегментов C и выше линейки Renault, а также для моделей Alpine. Вместе с консорциумом они помогут создать более 200 рабочих мест.

На начальных этапах партнерства будет финансироваться научно-исследовательский центр (Verkor Innovation Center) и пилотная линия по прототипированию и производству аккумуляторных элементов и модулей во Франции уже в 2022 году.На втором этапе Verkor продвинется вперед и создаст во Франции первый гигафабрика по производству высокопроизводительных аккумуляторов с первоначальной мощностью 10 ГВтч для Группы Renault с 2026 года и потенциально увеличится до 20 ГВтч к 2030 году.

Сотрудничество между Renault Group и Verkor будет основано на общей дорожной карте по сокращению выбросов углерода при производстве аккумуляторов на 75% по сравнению с традиционным процессом, а также на создании цепочки поставок, которая позволяет отслеживать и обеспечивать доступность сырья, используемого в моделях электромобилей.

Мы гордимся тем, что связаны с Группой Renault, и надеемся реализовать наше общее видение — сделать электронную мобильность широко доступной благодаря этому партнерству. Это крупная сделка, которая демонстрирует наш прогресс в реализации нашей дорожной карты по выработке до 50 ГВтч производственных мощностей аккумуляторных элементов к 2030 году, что является краеугольным камнем в развитии конкурентоспособной, суверенной и устойчивой цепочки поставок аккумуляторов в Европе.

—Бенуа Леманьян, генеральный директор Verkor

Капитальные вложения в Verkor регулируются условиями, которые обычно применимы к этому типу сделок, в частности, регулирующим консультациям органов по трудовым отношениям.

Эти два последних партнерства идут рука об руку с существующими программами в группе Renault, в частности с соглашением с LG Chem, которое в настоящее время поставляет аккумуляторные модули для электрического диапазона Renault и для грядущего MéganE. Параллельно с этим ведутся переговоры с ACC о присоединении к экосистеме с 2027 года. В рамках Альянса также продолжаются исследования по внедрению технологии твердотельных батарей с 2030 года в рамках проекта ASSB (технология всех твердотельных батарей).

Renault подписывает два партнерских соглашения по аккумуляторным батареям для электромобилей

Renault Group подписала два партнерских соглашения в рамках расширения программ производства аккумуляторных батарей для электромобилей.

Группа вступает в стратегическое партнерство с Envision AESC, открывая гигантский завод в Дуэ, недалеко от Renault ElectriCity, чтобы поддерживать производство новейших технологий, конкурентоспособных по цене, низкоуглеродных аккумуляторов, чтобы сделать электрическую мобильность более доступной в Европе.

Являясь аккумуляторным подразделением глобальной экологической технологической компании Envision Group, она инвестирует до 2 миллиардов евро в производство новейших технологий, конкурентоспособных по стоимости, низкоуглеродных и безопасных аккумуляторов для электрических моделей, включая будущий R5.Благодаря этому партнерству Envision AESC прогнозирует 2500 новых рабочих мест к 2030 году.

Близость гигафабрики Envision AESC к производственным площадкам Renault ElectriCity в Дуэ, Мобёж и Руитц, что создаст 700 дополнительных рабочих мест в регионе Верх-де-Франс, означает, что Renault Group может значительно повысить свою конкурентоспособность и значительно повысить эффективность свою производственную цепочку электромобилей.

Лэй Чжан, основатель и главный исполнительный директор Envision Group, заявил, что у компании есть потенциал для создания «тысяч новых высокоэффективных экологичных рабочих мест» в рамках комплексной экосистемы аккумуляторных батарей в регионе.Два партнерства с промышленным кластером Renault ElectriCity создадут почти 4500 рабочих мест во Франции к 2030 году при одновременном развитии надежной экосистемы производства аккумуляторов в самом сердце Европы.

Renault также планирует производить новые высокопроизводительные аккумуляторные элементы с запуском Verkor, а часть первоначальной продукции первого завода Verkor Gigafactory, строительство которого начнется в 2023 году, будет направлена ​​на программы Renault по производству автомобилей премиум-класса.

Согласно Меморандуму о взаимопонимании, начальная мощность достигнет 16 ГВтч, из которых 10 ГВтч предназначены для Группы Renault, а общая годовая мощность составит 50 ГВтч к 2030 году, из которых 20 ГВтч будет отдано Группе Renault.Verkor стремится построить самую цифровую, устойчивую и эффективную Gigafactory в Европе, включив ее в конкурентоспособную и прозрачную местную цепочку создания стоимости.

Группа должна стать владельцем 20% акций французской промышленной компании, присоединившись к EIT InnoEnergy, Groupe IDEC, Schneider Electric и Capgemini.

Verkor приступит к реализации своих планов по строительству Verkor Innovation Center (VIC, на фото), передового научно-исследовательского центра, который будет разрабатывать инновационные аккумуляторные элементы и модули.

VIC, который будет расположен в регионе Овернь-Рона-Альпы во Франции, также будет включать пилотную линию для тестирования технологий аккумуляторных элементов, прототипирования модулей и мелкомасштабного производства, а также обучать новое поколение инженеров. С VIC Verkor представит на рынке совершенно новый подход к производству высокопроизводительных батарей, основанный на эффективности использования ресурсов, вторичной переработке и улучшенных экологических характеристиках.

Бенуа Леманьян, генеральный директор и соучредитель Verkor, заявил, что с нетерпением ждет возможности реализовать свое общее видение по расширению электронной мобильности в рамках этого партнерства.«Это первый шаг в серии крупных объявлений, которые будут сделаны в течение следующих недель, которые продемонстрируют наш прогресс в нашем плане по выработке до 50 ГВтч производственных мощностей аккумуляторных элементов к 2030 году — краеугольного камня в развитии конкурентоспособной, суверенной и устойчивой цепочка поставок аккумуляторов в Европе ».

«Объединив усилия с Verkor, мы ускоряем производство высокоэффективных низкоуглеродных батарей во Франции для Европы. В этом проекте будут использованы передовые навыки команды Verkor в области сотовой связи.Команда Verkor использует уникальный опыт в области аккумуляторов, привлекая и удерживая лучших мировых талантов из более чем 14 стран », — добавил Лука де Мео, генеральный директор Renault Group.

Инвестиция является частью стратегического плана Renault Group «Renaulution», благодаря которому она превратится из автомобильной компании, работающей с технологиями, в технологическую компанию, которая работает с автомобилями. В рамках партнерства Renault Group будет опираться на свои знания в области производства аккумуляторных элементов, используя при этом передовой опыт Verkor в производстве низкоуглеродных аккумуляторов с помощью цифровых инноваций.

Консультировали партнерство: Santander Corporate & Investment Banking, Barber-Hauler and De Gaulle и Fleurance & Associés.

Производственные и экологические проблемы

Отчет MarketsAndMarkets прогнозирует, что глобальный рынок аккумуляторов для электромобилей будет расти в среднем на 25,3%, с 27,3 млрд долларов США в 2021 году до 67,2 млрд долларов США к 2025 году.

Отчет IDTechEx «Инфраструктура зарядки для электромобилей и автопарков 2021-2031» показывает, что общее количество точек зарядки электромобилей превысило 1 миллион в 2020 году, при этом как в Китае, так и в Европе оптимальные 10 электромобилей на каждую розетку или ниже.В США отстает примерно 17 электромобилей на розетку, но с прохладными 174 миллиардами долларов, выделенными администрацией Байдена на развитие рынка электромобилей и зарядной инфраструктуры, ситуация меняется.

Между тем скорость глобального электрического развертывания вызывает проблемы.

Производство аккумуляторных электромобилей влечет за собой более сильное воздействие на окружающую среду, в основном из-за производства энергоемких аккумуляторных элементов. Несмотря на увеличившуюся производственную нагрузку, воздействие на весь жизненный цикл значительно лучше благодаря гораздо меньшему воздействию углерода на этапе использования.

Другая проблема заключается в том, что для литий-ионных аккумуляторов, используемых в электрических и гибридно-электрических транспортных средствах, которые в настоящее время используются сегодня, необходимы улучшенные тесты на обнаружение утечек, по мнению исследователей из INFICON, ведущего поставщика автомобильных систем обнаружения утечек.

Д-р Даниэль Ветциг, руководитель отдела исследований и разработок в области обнаружения утечек в INFICON, сказал: «Современные методы снижения давления либо слишком медленны, либо ненадежны и позволяют незаметно для значительных утечек».

Согласно недавнему анализу Frost & Sullivan, растущее внедрение электрических автобусов, движимое про-зеленой политикой правительства, сделало возможным глобальный поиск поставщиков и цепочку поставок для автобусов с альтернативной трансмиссией (щелкните здесь).

«Ожидается, что рост емкости аккумуляторных батарей в сочетании с агрессивным развитием технологий зарядной инфраструктуры увеличит скорость внедрения электрических силовых агрегатов в сегменте автобусов, хотя он столкнется с жесткой конкуренцией со стороны автобусов, работающих на дизельном топливе и природном газе», — сказал Саидип Судхакар, менеджер по исследованиям Frost & Sullivan. . «Повышение плотности мощности, эффективности и снижение затрат — ключевые области инноваций на рынке».

  • Zenobe выбрала EDF в качестве торгового партнера и партнера по оптимизации для новой батареи 100 МВт.Батарея будет расположена в Капенхерсте, недалеко от Честера, и станет крупнейшим в Европе проектом по хранению аккумуляторных батарей, подключенным к передаче. Объявление о партнерстве последовало за несколькими месяцами сотрудничества между двумя командами, работающими над проектом.

Renault подписывает контракт с китайскими и французскими фирмами на гигантские фабрики

Электромобиль Renault заряжается в Берлине, Германия, 10 апреля 2020 года.

Аннет Ридл | картина альянс | Getty Images

В понедельник Renault объявила о подписании «двух крупных партнерских отношений», связанных с разработкой и производством аккумуляторов для электромобилей, став последней автомобильной фирмой, пытающейся опередить конкурентов во все более и более переполненной области электронной мобильности.

В заявлении французского автопроизводителя говорится, что он будет сотрудничать с китайской Envision AESC, которая намерена построить гигафабрику в Дуэ на севере Франции. Renault заявила, что к 2024 году этот объект будет иметь мощность 9 гигаватт-часов и планирует вырасти до 24 ГВт-ч к 2030 году.

Envision AESC является частью более крупной Envision Group, самопровозглашенной компании, занимающейся экологическими технологиями, со штаб-квартирой в г. Шанхай. Renault сообщила, что Envision AESC инвестирует 2 миллиарда евро (2,38 миллиарда долларов) «в производство новейших технологий, конкурентоспособных по стоимости, низкоуглеродных и безопасных аккумуляторов для электрических моделей.

В понедельник Renault также объявила о подписании меморандума о взаимопонимании о приобретении более 20% доли во французской фирме Verkor. Среди других акционеров компании, базирующейся во французском городе Гренобль, Schneider Electric. , Capgemini, EIT InnoEnergy и Groupe IDEC.

В своем собственном заявлении о сделке Verkor сказал: «В рамках партнерства строительство первой гигафабрики Verkor начнется в 2023 году. для группы Renault с общей годовой мощностью 50 ГВтч к 2030 году, из которых 20 ГВтч будет отдано Группе Renault.

Компания добавила, что также продолжит реализацию планов по строительству научно-исследовательского центра, специализирующегося на разработке «инновационных аккумуляторных элементов и модулей».

Подробнее об электромобилях можно узнать из CNBC Pro

Renault не уникальна в мире. сосредоточившись на производстве аккумуляторов для электромобилей. Еще в марте немецкий Volkswagen объявил о своем намерении к концу десятилетия создать несколько «гигафабрик» в Европе.

«Вместе с партнерами мы хотим иметь шесть к 2030 году в Европе будут запущены предприятия по производству ячеек », — говорится в заявлении Томаса Шмалла, генерального директора Volkswagen Group Components.Этот шаг, добавил он, будет гарантировать «надежность поставок».

Согласно VW, ожидается, что после того, как они будут полностью запущены, заводы смогут производить аккумуляторные элементы с общей энергетической ценностью 240 гигаватт-часов каждый год.

Все вышеперечисленное происходит в то время, когда правительства всего мира пытаются увеличить количество электромобилей на своих дорогах, чтобы бороться с загрязнением воздуха и отказаться от двигателей внутреннего сгорания.

У.К., например, объявил о планах прекратить продажу новых дизельных и бензиновых (бензиновых) автомобилей и микроавтобусов с 2030 года. Тем временем «Стратегия устойчивой и интеллектуальной мобильности» Европейской комиссии требует, чтобы на дорогах было не менее 30 миллионов автомобилей с нулевым уровнем выбросов. к 2030 году.

Изменения, похоже, не за горами. В конце апреля в отчете Международного энергетического агентства говорилось, что в прошлом году было зарегистрировано около 3 миллионов новых электромобилей — это рекордное количество и рост на 41% по сравнению с 2019 годом. станет «доминирующим видом автомобильного транспорта к 2050 году, на долю которого будет приходиться 56% всех продаж автомобилей в этом году.«Напротив, автомобили с двигателями внутреннего сгорания будут составлять лишь 18% продаж», — добавил он.

Согласно отчету исследовательской и консалтинговой фирмы, к середине этого века на дорогах будет 875 миллионов электромобилей. , эта цифра будет дополнена 5 миллионами автомобилей на топливных элементах и ​​70 миллионами коммерческих электромобилей.

«Нетто-ноль — это новая мантра, а автомобильный транспорт — один из низко висящих плодов», — сказал Рам Чандрасекаран, руководитель дорожного движения — сказал транспорт в Wood Mackenzie.

«Все больше стран и автопроизводителей стремятся к достижению углеродно-нейтральных целей, и это полностью изменило глобальный ландшафт автомобильного транспорта», — добавил Чандрасекаран.

Китайский производитель аккумуляторов для электромобилей Envision построит завод за 2,4 млрд долларов для Renault

ШАНХАЙ — Китайская компания, занимающаяся экологическими технологиями, Envision Group планирует инвестировать 2 млрд евро (2,4 млрд долларов) в завод аккумуляторов во Франции для снабжения Группы Renault, подчеркивая, как азиатские компании стремятся занять значительную часть европейской цепочки поставок электромобилей.

Envision и французский автопроизводитель, который находится в автомобильном союзе с японскими Nissan Motor и Mitsubishi Motors, объявили о планах в понедельник. Чжан Лэй, основатель и исполнительный директор Envision, должен встретиться с президентом Франции Эммануэлем Макроном и официальными лицами автопроизводителя во время визита во Францию ​​в понедельник, сообщил представитель группы.

Завод будет построен в сотрудничестве с Renault в Дуэ на севере Франции, недалеко от существующего завода автопроизводителя. Его мощность достигнет 9 гигаватт-часов в год к 2024 году и 24 ГВт-ч к 2030 году, говорится в заявлении Renault в понедельник.

Envision Group не скрывала своих амбиций по расширению рынка в регионе.

«Эта первая фаза развития откроет будущие крупномасштабные инвестиции для развития местной цепочки поставок и развития возможностей полного жизненного цикла аккумуляторов, включая хранение энергии, повторное использование аккумуляторов, интеллектуальную зарядку и переработку замкнутого цикла», — сказал Чжан.

Это будет четвертый зарубежный завод для Envision AESC, аккумуляторного блока группы, который он приобрел у Nissan в 2018 году.

Он следует по стопам других китайских производителей аккумуляторов во главе с лидером рынка Contemporary Amperex Technology. чтобы извлечь выгоду из растущего интереса к электромобилям в Европе.В прошлом году в Европе было продано почти 1,4 миллиона электромобилей, что на 137% больше, чем годом ранее.

CATL, как ожидается, откроет завод в Германии за 1,8 млрд евро, в то время как SVOLT Energy Technology и Farasis Energy объявили об инвестициях на сумму 2 млрд евро и 600 млн евро соответственно в той же стране.

Со штаб-квартирой в Канагаве, Япония, Envision AESC также присутствует в Сандерленде в Великобритании и Теннесси в США с общей мощностью 7,5 ГВтч в год. В Уси, на востоке Китая, Envision AESC в три этапа строит завод мощностью 20 ГВт / ч в год, который будет обеспечивать аккумуляторные батареи для 400 000 автомобилей.

Envision Group также известна своими ветряными турбинами и своей операционной системой «Интернет вещей» для управления данными, которая была установлена ​​на предприятиях и в правительстве, в том числе в Сингапуре.

Renault заявила, что сотрудничество с Envision ускорит ее преобразование, чтобы стать эффективным игроком на электромобилях, производящим «популярные, доступные и экономичные» электромобили и достигающим целей по нулевому выбросу углерода.

Renault также подписала Меморандум о взаимопонимании с французским стартапом Verkor о совместной разработке и производстве высокопроизводительных аккумуляторов уже в следующем году.Renault также рассматривает возможность приобретения более 20% акций Verkor.

«Последние стратегические партнерские отношения с Envision AESC и Verkor значительно укрепляют наши позиции, поскольку мы обеспечиваем производство одного миллиона электромобилей в Европе к 2030 году», — сказал Лука де Мео, исполнительный директор Renault.

Ожидается, что к 2030 году эти предприятия создадут около 4500 рабочих мест, сообщает Renault. Новость считается важной для правительства Франции, владеющего долей в Renault. Макрон хочет поддержать экономику, которая сократилась на 8% в 2020 году перед выборами в следующем году.

Группа Renault ставит Францию ​​в центр

Группа Renault ставит Францию ​​в центр своей промышленной стратегии в области EV аккумуляторов

ПРЕСС-РЕЛИЗ
28 июня , 2021
  • Группа Renault объявляет о подписании двух крупных партнерств в области разработки и производства E lectric V автомобилей аккумуляторы:
    • Renault Group вхождение s в стратегическое партнерство с Envision AESC при создании a gigafactory в Дуэ, близко до Renault ElectriCity , до поддержка производство из новейшая технология , конкурентоспособная по цене, низкоуглеродистая bat teries делают электрическую мобильность более доступной в Европе .
    • Группа Renault подписывает Меморандум о взаимопонимании с французским запуском Verkor совместно разрабатывают, а затем производят высокопроизводительные аккумуляторы с целью владения более 20% акций Веркор .
  • Комбинация этих двух партнерских отношений с Renault ElectriCity industrial cluster создаст почти 4500 рабочих мест во Франции к 2030 году, при разработке надежной экосистемы производства аккумуляторов в самом сердце Европы.
  • Новый шаг на пути , стратегического плана « Renaulution , поскольку Группа и ее партнеры по альянсу укрепляют свои конкурентные преимущества и эффективность на рынке электромобилей.

Булонь-Бийанкур, 28 июня -е, , 2021 — Группа Renault объявляет сегодня о своей стратегии разработки и производства аккумуляторов для электромобилей во Франции. Стратегия Группы в области аккумуляторов, являющаяся важной вехой в дорожной карте «Renaulution», воплощается в жизнь благодаря подписанию двух основных партнерских отношений: с Envision AESC — глобальным игроком в области лидирующих в мире аккумуляторных технологий и умными, цифровыми, низкоуглеродными заводами по производству аккумуляторов, и давний партнер Nissan и Verkor, стартапа из Гренобля, специализирующегося на разработке аккумуляторных элементов для электромобилей.Эта стратегия поможет Renault Group стать более конкурентоспособным и эффективным игроком в сфере электромобилей, ускорить промышленную трансформацию и достичь целей экологического перехода.

Эти два последних партнерства идут рука об руку с существующими программами в рамках Группы Renault, в частности с историческим соглашением с LG Chem, которое в настоящее время поставляет аккумуляторные модули для электрического диапазона Renault и для предстоящего MéganE. Параллельно с этим с ACC ведутся переговоры о возможном присоединении к экосистеме к 2027 году.В рамках Североатлантического союза также продолжаются исследования по внедрению технологии твердотельных аккумуляторов с 2030 года в рамках проекта ASSB (технология всех твердотельных аккумуляторов).

«Наша стратегия в области аккумуляторов основана на десятилетнем опыте Renault Group и инвестициях в цепочку создания стоимости электрической мобильности. наша позиция , поскольку мы обеспечиваем производство одного миллиона электромобилей в Европе к 2030 году.Этот отмечает основной вехой , поскольку мы усиливаем нашу конкурентоспособную край , путем укоренения нашей Группы в основной импульс Французский промышленник y и стремится достичь нашей углеродной нейтральности целей . Таким образом, Группа подтверждает свою готовность производить популярные, доступные модели , и экономичные электромобили во Франции », — сказал Лука де Мео , генеральный директор Renault Group .

Envision AESC: A g ig a fa c tory в Дуэ .

В рамках своей стратегии электромобилей Renault Group вступает в партнерские отношения с Envision AESC, которая построит в Дуэ гигантский завод мощностью 9 ГВтч в 2024 году и с целью достижения 24 ГВтч к 2030 году.Как аккумуляторное подразделение глобальной экологической технологической компании Envision Group, она инвестирует до 2 миллиардов евро в производство новейших технологий, конкурентоспособных по стоимости, низкоуглеродных и безопасных аккумуляторов для электрических моделей, включая будущий R5. Благодаря этому партнерству Envision AESC прогнозирует 2500 новых рабочих мест к 2030 году.
Близость гигафабрики Envision AESC к производственным площадкам Renault ElectriCity в Дуэ, Мобёж и Руитц, что создаст 700 дополнительных рабочих мест в регионе Верхняя Франция, означает Группа Renault может значительно повысить свою конкурентоспособность и значительно повысить эффективность производственной цепочки электромобилей.

Гигафабрика в Дуэ открывает путь для производства низкоуглеродных батарей в рамках целей, обозначенных в Европейском экологическом соглашении, и для разработки решений по замкнутому циклу утилизации производственных отходов и аккумуляторов с истекшим сроком службы. В соответствии с обязательствами, взятыми на себя Группой Renault, она внесет значительный вклад в достижение углеродной нейтральности в Европе к 2040 году и во всем мире к 2050 году, при этом продажи электромобилей составят 90% всех продаж марки Renault к 2030 году.

«Миссия Envision Group — быть предпочтительным партнером с нулевым уровнем технологий для глобальных предприятий, правительств и городов.Поэтому мы рады, что Renault Group выбрала батареи Envision AESC для своих электромобилей следующего поколения. Инвестируя в строительство нового гигафабрики на севере Франции, мы стремимся поддержать переход к нулевому выбросу углерода, сделав высокопроизводительные батареи с увеличенным радиусом действия и электромобили доступными для миллионов автомобилистов. Эта первая фаза развития откроет будущие крупномасштабные инвестиции для расширения местной цепочки поставок и развития возможностей полного жизненного цикла батарей, включая хранение энергии, повторное использование батарей, интеллектуальную зарядку и переработку замкнутого цикла.У него есть потенциал для создания тысяч новых экологически чистых рабочих мест в рамках комплексной экосистемы аккумуляторных батарей в регионе ». сказал Лэй Чжан, основатель и главный исполнительный директор Envision Group.

Renault Group и Verkor : пилотная производственная линия для высокопроизводительных аккумуляторов к 2022 году и современная фабрика гига к 2026 году.

В дополнение к В рамках партнерства с Envision AESC группа Renault подписала Меморандум о взаимопонимании, чтобы стать акционером Verkor с долей более 20% в компании, и планирует присоединиться к консорциуму, который был создан вокруг французского стартапа в 2020 году.Консорциум нацелен на решение проблем, связанных с цифровизацией, декарбонизацией и укреплением французской и европейской промышленности в этом секторе.

Группа компаний Renault и Verkor намерены совместно разработать высокопроизводительный аккумулятор, подходящий для сегментов C и выше линейки Renault, а также для моделей Alpine. Вместе с консорциумом они помогут создать более 200 рабочих мест.

Начальные этапы партнерства будут включать финансирование центра исследований и разработок (Verkor Innovation Center) и пилотной линии по прототипированию и производству аккумуляторных элементов и модулей во Франции уже в 2022 году.На втором этапе компания Verkor продвинется вперед по созданию первого гигафабрики по производству высокопроизводительных аккумуляторов во Франции с начальной мощностью 10 ГВтч для Группы Renault с 2026 года и потенциально увеличивающейся до 20 ГВтч к 2030 году.

Сотрудничество между Группой Renault и Verkor будет основываться на общей дорожной карте по сокращению выбросов углерода при производстве аккумуляторов на 75% по сравнению с традиционным процессом, а также на создании цепочки поставок, которая позволяет отслеживать и обеспечивать доступность сырья, используемого в моделях электромобилей.

«Мы гордимся тем, что связаны с Группой Renault, и надеемся реализовать наше общее видение — сделать электронную мобильность широко доступной благодаря этому партнерству. Это крупная сделка , которая демонстрирует наш прогресс по нашей дорожной карте по выработке до 50 ГВтч производственных мощностей аккумуляторных элементов к 2030 году — краеугольный камень в развитии конкурентоспособной, суверенной и устойчивой цепочки поставок аккумуляторов в Европе » , сказал Benoit Lemaignan Генеральный директор Verkor .
Капитальные вложения в Verkor регулируются условиями, которые обычно применимы к этому типу транзакций, в частности, консультации регулирующих органов органов по трудовым отношениям.

***

Презентация технологической экосистемы Группы Renault, включая партнерские отношения с Envision AESC и Verkor, будет проведена на онлайн-конференции Renault eWays, которая состоится в среду, 30 июня th , 2021 в 11: 00:00 (CET). Во время мероприятия Лука де Мео и его команда представят стратегию Группы Renault, которая должна быть в авангарде электрификации, создавая доступные и экономичные электромобили.

***

О Группе Renault
Группа Renault находится в авангарде инновационной мобильности. Благодаря альянсу с Nissan и Mitsubishi Motors, а также уникальному опыту в области электрификации, группа Renault объединяет 5 взаимодополняющих брендов — Renault, Dacia, LADA, Alpine и Mobilize, которые предлагают своим клиентам экологически чистые и инновационные решения в области мобильности. Основанная более чем в 130 странах, в 2020 году Группа продала 2,9 миллиона автомобилей.Ежедневно в нем работают более 170 000 человек, которые воплощают его цель, так что мобильность сближает людей. Готова решать сложные задачи как в дороге, так и в условиях конкуренции, Renault Group стремится к амбициозной трансформации, которая будет приносить прибыль. Это сосредоточено на разработке новых технологий и услуг, а также на новой линейке еще более конкурентоспособных, сбалансированных и электрифицированных автомобилей. В соответствии с экологическими проблемами, Группа стремится к 2050 году достичь углеродной нейтральности в Европе.https://www.renaultgroup.com/en/

О Envision AESC
Envision AESC является частью Envision Group, глобальной экологической технологической компании с четырьмя другими интегрированными подразделениями, которая управляет крупнейшими в мире энергетическими решениями AIoT через Envision Цифровые, умные ветряные турбины от Envision Energy, новаторские технологии аккумуляторов через свою ведущую команду Формулы E EnvisionVirgin, участвующие в гонках и инвестирующие в исследования и разработки через глобальную сеть инновационных центров в США, Европе и Азии.Envision AESC — ведущий мировой производитель аккумуляторов со штаб-квартирой в Японии. На наших заводах по производству низкоуглеродных аккумуляторов в Японии, Великобритании, США и Китае работает 2500 человек, и за последнее десятилетие они произвели аккумуляторы для более чем 600 000 электромобилей в 44 странах. Мы вкладываем значительные средства в технологии следующего поколения, чтобы стимулировать инновации, и работаем со стратегическими партнерами, чтобы развивать возможности и мастерство, качественный дизайн и технологии, чтобы обеспечить нашим клиентам исключительную производительность, безопасность и экономичность.Мы гордимся показателями безопасности наших аккумуляторов, благодаря которым в новых продуктах и ​​технологических процессах не происходит никаких критических инцидентов. Вместе с умным, интегрированным в цифровую форму экологически чистым производством, хранением и использованием на наших аккумуляторных заводах мы поддерживаем глобальный переход к чистым целям энергии с нулевым выбросом углерода.

Около Verkor
Французская промышленная компания Verkor, основанная в июле 2020 года, находится в Гренобле. При поддержке EIT InnoEnergy, Groupe IDEC, Schneider Electric и Capgemini Verkor наращивает производство низкоуглеродных аккумуляторов во Франции и Европе, чтобы удовлетворить растущий спрос на электромобили — и электромобильность в целом — и стационарные хранилища в Европе. .
Verkor разрабатывает привлекательную бизнес-модель, основанную на гибкости, устойчивости и управлении, которая привлекает лучшие таланты со всего мира. Его сильная и гибкая команда продолжает расти по мере появления новых задач. Verkor возглавляет объединяющий проект, который объединяет лучших партнеров для создания всей цепочки создания стоимости в Европе и обеспечения оптимального использования навыков и ресурсов. Verkor воспользуется этими сильными сторонами, чтобы открыть свою полностью цифровую пилотную линию 4.0 в 2022 году. Это нововведение, являющееся образцом совершенства, конкурентоспособности и ресурсоэффективности, будет интегрировано в Gigafactory, строительство которого запланировано на 2024 год.
Дополнительная информация на сайте www.verkor.com

КОНТАКТЫ ДЛЯ СМИ

Группа Renault
Delphine DUMONCEAU-COSTES
+33 (0) 6 09 36 40 53
[email protected]

Rié YAMANE
+33 (0) 6 03 16 35 20
[email protected]
Envision AESC
Nicolas CASTEX
+33 (0) 6 09 58 07 72
[email protected]

Elvira СИГНАЛ
+33 (0) 6 37 23 68 36
эльвира[email protected]

Verkor
Claire Wych
Verkor Press, агентство Aspectus
+44 (0) 7517 531069
[email protected]

Olivier Dufour
+33 6 19 04 11 87 9020 [email protected]

  • 2021-06-28 — Strat Batteries_EN_Final

Renault отказывается от аккумуляторов LFP

Вчера я зря смотрел жалкое мероприятие Renault eWays.Это было мероприятие, на котором Renault собирался показать нам, как популяризировать электромобили и, наконец, сделать их доступными. Я ожидал объявления чего-то очевидного для сокращения затрат, такого как аккумуляторная батарея CTP (cell-to-pack), сделанная с призматическими ячейками LFP (LiFePO4).

Вместо этого Renault изменила стратегию и снова переместила стойки ворот. Электромобили Renault в ближайшее время не будут конкурировать со своими бензиновыми аналогами по цене и доступности.

Французский автопроизводитель сообщил нам, что он будет продолжать использовать модули исключительно с аккумуляторными элементами NCM, и Renault 5 Electric не будет доступен по цене даже в 2024 году…

Давайте посмотрим основные моменты из пресс-релиза.

Группа Renault делает исторический шаг вперед в своей стратегии электромобилей, используя свои технологические и промышленные активы, а также 10-летний опыт в области электромобильности, чтобы делать смелые выборы и предлагать конкурентоспособные, экологичные и популярные электромобили.

  • КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ И УСТОЙЧИВОСТЬ:
    • Самая зеленая смесь на европейском рынке в 2025 году, с более чем 65% электромобилей и электромобилей в структуре продаж и до 90% электромобилей в структуре брендов Renault в 2030 году.
    • Renault ElectriCity: компактная, эффективная, высокотехнологичная электрическая экосистема на севере Франции в сочетании с заводом по производству электронных трансмиссий MegaFactory в Нормандии.
    • Стратегическое партнерство с Envision AESC по строительству гигафабрики в Дуэ для поддержки производства новейших технологий, конкурентоспособных по цене, низкоуглеродных батарей с 2024 года.
    • Совместный проект с французским стартапом Verkor по совместной разработке к 2022 году высокоэффективной и устойчивой батареи местного производства.
    • Стандартизированная площадь ячеек, охватывающая 100% будущих запусков BEV во всех сегментах, чтобы снизить затраты на 60% на уровне упаковки к 2030 году.
    • A Очень компактная электронная трансмиссия, обеспечивающая -30% затрат и -45% потерь энергии, что дает дополнительный запас хода электромобиля до 20 км.
  • ПОПУЛЯРНЫЙ И ДОСТУПНЫЙ:
    • Более сбалансированный и более прибыльный продуктовый портфель с 10 новыми электромобилями.
    • Две иконы с Renault 5 на 33% дешевле по сравнению с ZOE и еще одно вневременное возрождение с «4ever».
    • Мускулистый полностью электрический сегмент C с новым MéganE в 2022 году.
    • Опыт Группы Renault в создании добавленной стоимости на протяжении всего жизненного цикла аккумулятора с помощью Mobilize: до 400 евро в год с V2G для водителей электромобилей и остаточная стоимость до 500 евро за аккумулятор

2021 — Пресс-конференция Renault eWays — План затрат на аккумуляторные батареи Renault

Батареи: освоение химии NMC для производства одного миллиона единиц в масштабах всего Альянса к 2030 году

Используя свой 10-летний опыт работы в цепочке создания стоимости электромобилей , стратегия Renault Group в области аккумуляторов привела к смелым решениям по стандартизации в рамках Североатлантического союза с целью повышения конкурентоспособности.Обладая химическим составом на основе NMC (никель, марганец и кобальт) и уникальным размером ячеек, Группа будет покрывать 100% будущих запусков BEV во всех сегментах. К 2030 году он будет охватывать все диапазоны до одного миллиона электромобилей в масштабах всего Альянса . Этот выбор химии обеспечивает очень конкурентоспособное соотношение цены на километр , с диапазоном до на 20% больше по сравнению с другими химическими решениями и намного лучшими показателями переработки.

На уровне ячейки Группа предложит:
— В рамках своей стратегии в области электромобилей Renault Group вступает в партнерские отношения с Envision AESC, которая построит гигафабрику в Дуэ мощностью 9 ГВтч в 2024 году с целью достижения 24 ГВтч к 2030 году. .Рядом с Renault ElectriCity партнер Renault Group будет производить новейшие технологии, конкурентоспособные по цене, низкоуглеродные и безопасные батареи для электрических моделей, включая будущий Renault 5.

— Группа Renault также подписала Меморандум о взаимопонимании, чтобы стать акционером французского стартапа Verkor с долей более 20% . Два партнера намерены совместно разработать высокопроизводительную батарею , подходящую для C и выше сегментов линейки Renault, а также для моделей Alpine.Партнерство включает в себя разработку пилотной производственной линии во Франции для аккумуляторных элементов и прототипирования модулей с 2022 года. На втором этапе, начиная с 2026 года, Verkor планирует построить во Франции первую гигафабрику для высокопроизводительных батарей с начальной емкостью. 10 ГВтч для Группы Renault, потенциально увеличиваясь до 20 ГВтч к 2030 году.

Менее чем через 10 лет Группа сократит свои затраты постепенно на 60% на уровне упаковки с целевым показателем ниже 100 долларов / кВтч в 2025 году и даже ниже 80 долларов / кВтч при подготовке к поступлению Вся технология твердотельных аккумуляторов в рамках Альянса к 2030 году.

2021 — Пресс-конференция Renault eWays — Соотношение цены и ассортимента электромобилей Renault

В то время как Renault говорил о будущем внедрении важных технологий для улучшения электромобилей, таких как системы на 800 вольт и V2G (Vehicle-to-Grid), наиболее важная информация, которую мы получили на этом мероприятии eWays, заключается в том, что Renault не будет внедрять LFP. Батарейные элементы (LiFePO4) в ближайшее время будут сосредоточены на химии NCM. Это представляет собой изменение стратегии и вызывает неприятное удивление.

Ранее генеральный директор Renault Лука де Мео неоднократно предполагал, что в ближайшем будущем электромобили Renault будут доступны с двумя химическими составами батарей (LFP и NCM). Это будет стратегия, аналогичная той, о которой уже объявили Tesla и Volkswagen.

Сравнение химического состава аккумуляторов от Tesla

Без аккумуляторов LFP Renault 5 Electric не будет тем доступным электромобилем, каким мы ожидали. Теперь с ожидаемой ценой 27.600 евро (69 евро за км пробега) вряд ли изменит правила игры, когда появится в 2024 году…

Обратите внимание, что в 2024 году не будет государственных субсидий на покупку электромобилей, это означает, что в некоторых странах Renault 5 Electric будет фактически дороже, чем Renault ZOE сегодня. Это будет не тот доступный электромобиль, который нам обещал Renault!

Делать вид, что в настоящее время невозможно производить хорошие электромобили, которые также были бы доступными по цене, — это всего лишь стратегия, которую используют большинство автопроизводителей для предотвращения введения более строгих норм по выбросам.Автопроизводителям необходимо убедить широкую общественность и политиков в том, что с сегодняшними аккумуляторными технологиями электромобили не могут заменить автомобили с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) и конкурировать с ними по цене и доступности. Это очевидная стратегия TINA (альтернативы не существует), которую регулярно использует статус-кво, и я постоянно пытаюсь ее опровергнуть.

Таким образом, автопроизводители могут продолжать продавать автомобили, загрязняющие окружающую среду, которые отравляют воздух, которым мы дышим, без последствий.

К счастью, китайские автопроизводители доказывают, что хорошие доступные электромобили уже возможны благодаря современной аккумуляторной технологии и NETA V Co-sport Magic Edition, которая стоит менее 12 штук.000 евро без субсидий — хороший тому пример.

Удивленный мем Пикачу резюмирует текущую ситуацию.

Удивленные европейские автопроизводители

Что вы думаете о мероприятии Renault eWays? Вы тоже были разочарованы?

Доп. Информация:

https://en.media.renaultgroup.com/news/cp-eways-72d8-989c5.html

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *