Как заряжать щелочные аккумуляторы: Как зарядить щелочной аккумулятор

Содержание

Как заряжать щелочные аккумуляторы 12 вольт

Даже при эксплуатации в нормальных условиях автомобильная батарея может утрачивать заряд. В таком случае возникает вопрос, как зарядить щелочной аккумулятор в домашних условиях. Для этого существуют специальные устройства, подающие ток на выводы АКБ. При зарядке соблюдают ряд правил, делающих процесс эффективным и безопасным.

Характеристики щелочных аккумуляторных батарей

Щелочной аккумулятор можно зарядить самостоятельно.

Рассматриваемые источники питания отличаются следующими характеристиками:

  1. Компактные размеры. Это позволяет уменьшить массу изделия.
  2. Средний срок службы. При правильном использовании АКБ выходит из строя через 3 года. Эксплуатация в экстремальных условиях снижает этот показатель до полутора-двух лет.
  3. Чувствительность к низким температурам. Если этот показатель составляет -15°С и ниже, емкость АКБ начинает уменьшаться на 0,4% на каждый градус.
  4. Низкий КПД. Чаще всего этот параметр составляет 50-55%.
  5. Возможность приема разных напряжений при зарядке. Подача 1-1,75 Вольт позволяет восстановить номинальную мощность без перегрева корпуса.

Процесс зарядки щелочного аккумулятора

Щелочные элементы питания с напряжением 12В заряжают как стандартными, так и альтернативными методами.

Стандартные режимы, рекомендованные производителями

Процесс в таком случае занимает не менее 12 часов. Аккумулятор заряжают в сухом отапливаемом помещении. Клеммы зарядного устройства подключают к токовыводам, после чего регулируют силу тока и напряжение. Допустимые параметры указываются на корпусе АКБ. Некоторые модели батарей поддерживают режимы ускоренной зарядки.

На первом этапе подают ток мощностью до 5 *С (С-номинальная емкость источника питания). Электролит прогревается, из-за чего процесс набора заряда ускоряется.

При быстрой зарядке нужно непрерывно отслеживать состояние аккумулятора. Ток высокой силы может перезарядить изделие и вывести его из строя.

Контроль осуществляют такими способами:

  1. С помощью светодиодов.
    На корпусах некоторых аккумуляторов расположены индикаторы, меняющие цвет в зависимости от уровня заряда. Второй светодиод отражает уровень напряжения. Такой способ контроля не является точным, т. к. индикаторы не всегда правильно реагируют на изменение параметров АКБ.
  2. Измерение напряжения.
    Этот параметр оценивают при наборе 80% заряда. До этого напряжение увеличивается медленно. Результат измерений может меняться в зависимости от температуры воздуха.
  3. Измерение баланса емкости.
    Вычислить показатель несложно. Трудности возникают при оценке коэффициента отдачи, который меняется в зависимости от силы выдаваемого ЗУ тока, состояния батареи и условий окружающей среды.

Назначение и условия эксплуатации аккумуляторных батарей.

Замерить первоначальный уровень заряда получается не всегда. В таком случае время зарядки рассчитывают, беря за точку отсчета нулевой показатель.

Срок службы источника питания не учитывают. Если аккумулятор необслуживаемый, при зарядке измеряют давление электролита, напряжение на клеммах и температуру корпуса. Эти показатели во многом зависят от уровня заряда.

Компенсационный заряд

Существует 2 варианта компенсационной зарядки:

  1. Подача тока малой силы.
    На первом этапе выполняется стандартная зарядка. Через 10 часов силу снижают до 0,05 *С. Так батарея медленно заряжается, что препятствует саморазряду. Способ используется при отправке изделия на кратковременное хранение. Не рекомендуется пребывание элемента питания в таком состоянии более недели. Это негативно отражается на емкости АКБ. Правило не относится к никель-кадмиевым элементам.
  2. Резкое снижение силы тока.
    В течение первых 10 минут пускают 1 *С. По истечении этого времени параметр снижают в 10 раз. Зарядку продолжают в течение часа. Это помогает очистить пластины от сульфатного налета, насытить электролит кислородом и предотвратить миграцию кадмия. Не рекомендуется заряжать батарею этим методом в домашних условиях.

Нестационарные способы

В эту категорию входят методы, подразумевающие использование электроэнергии, параметры которой отличаются от заявленных в инструкции к АКБ. Подача переменного тока препятствует сульфатации пластин. В перерывах между импульсами наблюдается интенсивная выработка кислорода, ускоряющая процесс зарядки.

Характеристики электрической энергии остаются постоянными или меняются по мере набора заряда. Недостатком способа является невозможность применения для зарядки некоторых аккумуляторов, например AGM или гелевых.

Правила правильного хранения аккумулятора

При длительном хранении некоторые аккумуляторы утрачивают часть емкости, что отрицательно сказывается на рабочих характеристиках.

Отправляя новое изделие на хранение, учитывают рекомендации, указанные в руководстве пользователя.

При прекращении применения уже установленной в автомобиль батареи выполняют такие рекомендации:

  1. Перед отправкой на хранение корпус освобождают от электролита, ввинчивают пробки. Внешние поверхности очищают от загрязнений, обезжиривают, лакируют. Устройство предварительно разряжают до 1 В. На кратковременное хранение отправляют АКБ, утратившие половину заряда.
  2. Аккумуляторы разных типов не размещают слишком близко друг от друга. Это может способствовать снижению емкости изделий.
  3. Учитывают рекомендованные сроки хранения. Для никелевых батарей этот показатель составляет 5 лет. Если АКБ хранится не в помещении, значение уменьшается в 10 раз.
  4. Исключают влияние низких температур и солнечных лучей. Корпус осматривают не реже раза в месяц. Появляющиеся загрязнения устраняют.

Как правильно заменить электролит в щелочном АКБ

После каждого сотого цикла разряда-заряда рекомендуется заменять щелочной наполнитель. Перед началом работы нужно разрядить элемент питания до 1 В.

Жидкое содержимое удаляют, переворачивая корпус. Емкости промывают щелочным раствором или очищенной водой.

Электролит для щелочного аккумулятора.

Заправленную новым электролитом батарею устанавливают в автомобиль не сразу. После трехчасовой пропитки нужно проверить уровень и плотность электролита. Лишенный наполнителя аккумулятор нельзя хранить со снятыми пробками.

Даже при эксплуатации в нормальных условиях автомобильная батарея может утрачивать заряд. В таком случае возникает вопрос, как зарядить щелочной аккумулятор в домашних условиях. Для этого существуют специальные устройства, подающие ток на выводы АКБ.

При зарядке соблюдают ряд правил, делающих процесс эффективным и безопасным.

Характеристики щелочных аккумуляторных батарей

Щелочной аккумулятор можно зарядить самостоятельно.

Рассматриваемые источники питания отличаются следующими характеристиками:

  1. Компактные размеры. Это позволяет уменьшить массу изделия.
  2. Средний срок службы. При правильном использовании АКБ выходит из строя через 3 года. Эксплуатация в экстремальных условиях снижает этот показатель до полутора-двух лет.
  3. Чувствительность к низким температурам. Если этот показатель составляет -15°С и ниже, емкость АКБ начинает уменьшаться на 0,4% на каждый градус.
  4. Низкий КПД. Чаще всего этот параметр составляет 50-55%.
  5. Возможность приема разных напряжений при зарядке. Подача 1-1,75 Вольт позволяет восстановить номинальную мощность без перегрева корпуса.

Процесс зарядки щелочного аккумулятора

Щелочные элементы питания с напряжением 12В заряжают как стандартными, так и альтернативными методами.

Стандартные режимы, рекомендованные производителями

Процесс в таком случае занимает не менее 12 часов. Аккумулятор заряжают в сухом отапливаемом помещении. Клеммы зарядного устройства подключают к токовыводам, после чего регулируют силу тока и напряжение. Допустимые параметры указываются на корпусе АКБ. Некоторые модели батарей поддерживают режимы ускоренной зарядки.

На первом этапе подают ток мощностью до 5 *С (С-номинальная емкость источника питания). Электролит прогревается, из-за чего процесс набора заряда ускоряется.

При быстрой зарядке нужно непрерывно отслеживать состояние аккумулятора. Ток высокой силы может перезарядить изделие и вывести его из строя.

Контроль осуществляют такими способами:

  1. С помощью светодиодов.
    На корпусах некоторых аккумуляторов расположены индикаторы, меняющие цвет в зависимости от уровня заряда. Второй светодиод отражает уровень напряжения.
    Такой способ контроля не является точным, т. к. индикаторы не всегда правильно реагируют на изменение параметров АКБ.
  2. Измерение напряжения.
    Этот параметр оценивают при наборе 80% заряда. До этого напряжение увеличивается медленно. Результат измерений может меняться в зависимости от температуры воздуха.
  3. Измерение баланса емкости.
    Вычислить показатель несложно. Трудности возникают при оценке коэффициента отдачи, который меняется в зависимости от силы выдаваемого ЗУ тока, состояния батареи и условий окружающей среды.

Назначение и условия эксплуатации аккумуляторных батарей.

Замерить первоначальный уровень заряда получается не всегда. В таком случае время зарядки рассчитывают, беря за точку отсчета нулевой показатель.

Срок службы источника питания не учитывают. Если аккумулятор необслуживаемый, при зарядке измеряют давление электролита, напряжение на клеммах и температуру корпуса. Эти показатели во многом зависят от уровня заряда.

Компенсационный заряд

Существует 2 варианта компенсационной зарядки:

  1. Подача тока малой силы.
    На первом этапе выполняется стандартная зарядка. Через 10 часов силу снижают до 0,05 *С. Так батарея медленно заряжается, что препятствует саморазряду. Способ используется при отправке изделия на кратковременное хранение. Не рекомендуется пребывание элемента питания в таком состоянии более недели. Это негативно отражается на емкости АКБ. Правило не относится к никель-кадмиевым элементам.
  2. Резкое снижение силы тока.
    В течение первых 10 минут пускают 1 *С. По истечении этого времени параметр снижают в 10 раз. Зарядку продолжают в течение часа. Это помогает очистить пластины от сульфатного налета, насытить электролит кислородом и предотвратить миграцию кадмия. Не рекомендуется заряжать батарею этим методом в домашних условиях.

Нестационарные способы

В эту категорию входят методы, подразумевающие использование электроэнергии, параметры которой отличаются от заявленных в инструкции к АКБ. Подача переменного тока препятствует сульфатации пластин. В перерывах между импульсами наблюдается интенсивная выработка кислорода, ускоряющая процесс зарядки.

Характеристики электрической энергии остаются постоянными или меняются по мере набора заряда. Недостатком способа является невозможность применения для зарядки некоторых аккумуляторов, например AGM или гелевых.

Правила правильного хранения аккумулятора

При длительном хранении некоторые аккумуляторы утрачивают часть емкости, что отрицательно сказывается на рабочих характеристиках. Отправляя новое изделие на хранение, учитывают рекомендации, указанные в руководстве пользователя.

При прекращении применения уже установленной в автомобиль батареи выполняют такие рекомендации:

  1. Перед отправкой на хранение корпус освобождают от электролита, ввинчивают пробки. Внешние поверхности очищают от загрязнений, обезжиривают, лакируют. Устройство предварительно разряжают до 1 В. На кратковременное хранение отправляют АКБ, утратившие половину заряда.
  2. Аккумуляторы разных типов не размещают слишком близко друг от друга. Это может способствовать снижению емкости изделий.
  3. Учитывают рекомендованные сроки хранения. Для никелевых батарей этот показатель составляет 5 лет. Если АКБ хранится не в помещении, значение уменьшается в 10 раз.
  4. Исключают влияние низких температур и солнечных лучей. Корпус осматривают не реже раза в месяц. Появляющиеся загрязнения устраняют.

Как правильно заменить электролит в щелочном АКБ

После каждого сотого цикла разряда-заряда рекомендуется заменять щелочной наполнитель. Перед началом работы нужно разрядить элемент питания до 1 В.

Жидкое содержимое удаляют, переворачивая корпус. Емкости промывают щелочным раствором или очищенной водой.

Электролит для щелочного аккумулятора.

Заправленную новым электролитом батарею устанавливают в автомобиль не сразу. После трехчасовой пропитки нужно проверить уровень и плотность электролита. Лишенный наполнителя аккумулятор нельзя хранить со снятыми пробками.

Чтобы узнать, как зарядить щелочной аккумулятор в домашних условиях, нужно изучить особенности таких устройств. Элемент питания содержит электролит — водный раствор гидроксида натрия или калия. Процесс заряда сопровождается рядом химических реакций.

Характеристики щелочных аккумуляторных батарей

Аккумуляторы с щелочным электролитом имеют такие характеристики:

  1. Длительный срок работы. При правильном обслуживании батарея нормально функционирует в течение двух-трех лет.
  2. Небольшие размеры и вес.
  3. Возможность работы при отрицательных температурах. В морозную погоду емкость аккумулятора начинает снижаться на 0,5%. Свинцово-кислотные АКБ отличаются меньшим показателем.
  4. Малый коэффициент полезного действия. В большинстве случаев этот параметр не превышает 55%. Кислотные элементы питания имеют КПД 80%.
  5. Широкий диапазон напряжения зарядных элементов — 1-1,75 Вольт. Для поддержания работы батареи 12В требуется использование дополнительных устройств. Подзарядка стабилизирует рабочие показатели.

Процесс зарядки щелочного аккумулятора

Существует несколько вариантов восстановления заряда аккумулятора.

Стандартные режимы, рекомендованные производителями

Стандартная зарядка длится 12-16 часов. Заряжать аккумуляторы рекомендуется при положительной температуре воздуха. Существуют батареи, поддерживающие возможность быстрой зарядки. Начинают процесс с подачи тока высокой мощности. АКБ разогревается, что ускоряет восстановление заряда. В таком случае требуется постоянный контроль. Использование ускоренного режима повышает вероятность перезаряда.

Существует несколько способов контроля:

  1. Наблюдение за индикаторами. Некоторые изделия снабжаются световыми элементами, отражающими степень заряда. Работа индикаторов основывается на измерении напряжения. Точность информации невысокая, поэтому световой элемент редко отражает фактическую степень заряда.
  2. По напряжению. Проводить измерения можно только после набора 80-90% емкости. До этого напряжение изменяется незначительно. На точность показаний могут влиять условия окружающей среды.
  3. По балансу емкостей. Оценка параметра проста, однако коэффициент отдачи может лежать в широком диапазоне. Показатель зависит от температуры воздуха, подаваемого тока и срока эксплуатации аккумулятора.

Если замерить остаточную емкость невозможно, батарее отдают количество энергии, требуемое для полной зарядки. Степень деградации аккумулятора не учитывают. Проблема заключается в оценке состояния АКБ и нужного времени заряда.

Компенсационный заряд

После ускоренной зарядки переходят к подаче тока 0,03-0,05 *С, где С — емкость батареи. Так происходит безопасная дозарядка, компенсирующая саморазряд. Подобное требуется, если АКБ отправляется на хранение. Специалисты не рекомендуют долго держать аккумуляторы в таком состоянии. Это снижает срок службы изделия. Никель-кадмиевые источники питания могут находиться в режиме длительной дозарядки.

Иногда используется другой вариант применения компенсационного заряда. Для этого в течение 5-6 минут подают ток силой 1 *С. На протяжении часа пропускают 0,1 *С. Такая методика помогает увеличить дендриты, снизить насыщенность кислородом и предотвратить перемещение кадмия. В домашних условиях реализовать этот метод сложно.

Нестационарные способы

Для восстановления функций щелочных источников питания применяются методы, отличающиеся от рекомендованных производителями. К ним можно отнести использование импульсного способа. Переменный ток влияет на образование осадка и некоторые другие процессы.

Интервалы между импульсами снижают выработку кислорода. Это позволяет увеличить силу заряда и уменьшить длительность процедуры. Частоту и амплитуду импульсов делают постоянной или меняют по мере повышения степени заряда.

Метод имеет и недостатки. Нестационарным способом можно заряжать не все элементы питания. Эффективность процедуры определяется типом протекающих химических реакций и строением аккумуляторов. Необслуживаемые АКБ с рулонными электродами подвергать импульсной зарядке не рекомендуется.

Правила правильного хранения аккумулятора

Существуют изделия, предназначенные для длительного или кратковременного хранения. При приобретении элемента питания проверяют плотность прилегания заглушек и состояние вентильной резины.

При отправке на хранение ранее использовавшихся батарей соблюдают такие правила:

  1. Устройство разряжают до 1 В. После этого полностью удаляют электролит, завинчивают фиксаторы и очищают корпус. Если лаковое покрытие отсутствует, его наносят самостоятельно. При необходимости кратковременного хранения АКБ разряжают наполовину.
  2. Аккумулятор регулярно осматривают. Появляющиеся на корпусе следы электролита удаляют.
  3. Щелочные изделия не хранят вместе с кислотными. Это приводит к ухудшению рабочих параметров батарей.
  4. Никелевые АКБ хранят до пяти лет. Устройство должно быть освобождено от электролита. Хранить элемент питания на улице можно не более полугода. Нужно исключить воздействие осадков и ультрафиолетового излучения.

Как правильно заменить электролит в щелочном акб

Электролит рекомендуется заменять после 100-150 циклов зарядки. Для этого аккумулятор разряжают до 1 В. Старый электролит сливают, периодически встряхивая корпус. После этого банки тщательно промывают раствором щелочи или дистиллированной водой. После очищения заправляют новый электролит. Батарею выдерживают в спокойном состоянии. После двухчасовой пропитки проверяют уровень наполнителя. Во избежание коррозии аккумулятор не оставляют сухим.

Трекеры — системы ориентации солнечных батарей

Аккумуляторы для работы в автономной системе электроснабжения на основе жидкотопливного генератора (дизельного, бензинового или газового) в качестве единственного источника энергии работают в тяжелых циклических режимах. Обычно система рассчитывается таким образом, чтобы генератор включался не более 1-2 раза в сутки для подзаряда аккумуляторов на 2-6 часов.

Обычно в автономных системах применяются герметизированные свинцово-кислотные аккумуляторы. Это связано с простотой их обслуживания. Поэтому рассмотрим особенности эксплуатации свинцово-кислотных аккумуляторов, а затем попробуем сравнить их с альтернативными вариантами (см. ниже). 

При выборе режимов работы генераторно-аккумуляторной системы важно учитывать время заряда аккумуляторов. Чем сильнее вы разряжаете аккумуляторы, тем дольше нужно их заряжать. Например, если вы разрядили аккумулятор на 50%, тогда для того, чтобы зарядить его до 75%, нужно 3 часа, а до почти 90% — 6 часов. При этом ток заряда уменьшается по мере заряда аккумулятора (см. зарядные характеристики аккумуляторов).

Рис.1. Зависимость времени заряда АБ от глубины разряда 



Рис.2.Типичные зарядные характеристики АБ

Основными причинами выхода из строя аккумуляторов в генераторно-инверторной системе являются
1. глубокий разряд
2. хронический недозаряд

Мало кто знает, какие напряжения разряда и заряда нужно устанавливать, чтобы продлить срок службы аккумуляторам в генераторной системе. Обычные рекомендации производителей инверторов даются для режима резервного электроснабжения, когда очень часто есть возможность полностью зарядить аккумуляторы и даже поддерживать их в режиме поддерживающего заряда (float charge). Даже многие установщики систем не знают, как правильно настроить блок бесперебойного питания и какие режимы разряда и заряда нужно обеспечить для того, чтобы аккумуляторы служили долго.  Это приводит к тому, что дорогие гелевые или AGM аккумуляторы служат менее года.

Не всегда экономически целесообразно «гонять» генератор только для заряда аккумуляторной батареи на последней стадии заряда. В это время ток заряда минимальный, и генератор работает практически на холостом ходу. Однако очень важно при заряде свинцово-кислотных аккумуляторов регулярно заряжать их до 90-100%. Иначе происходит сульфатация пластин и необратимые отрицательные изменения в аккумуляторе.

Основными методами продлить жизнь аккумуляторов в инверторно-генераторной системе являются:
1. Правильный выбор аккумуляторов. Нельзя в таких системах использовать аккумуляторы общего назначения — они рассчитаны только на работу в режиме резерва. Только аккумуляторы глубокого разряда обеспечат вам долгий срок службы
2. Оптимальный выбор емкости аккумуляторной батареи в зависимости от среднего суточного энергопотребления
3. Правильный выбор напряжений защитного отключения, запуска генератора, напряжения и времени режима насыщающего заряда
4. Немедленный заряд аккумуляторов после глубокого разряда
5. Регулярный заряд аккумуляторов до 100% при помощи генератора или дополнительного источника энергии. Мы в своих системах настоятельно рекомендуем при отсутствии подключения к сети добавлять солнечные батареи или ветрогенератор для обеспечения более полного заряда аккумуляторов. В таких гибридных системах аккумуляторы служат в несколько раз дольше.
6. Желательно использовать в системе инвертор с зарядным устройством, который регулирует заряд и разряд аккумулятора не просто по напряжению, а по степени заряженности (state of charge). Такие ББП обычно дороже, но они позволяют существенно продлить срок службы аккумуляторам (и не только в генераторно-аккумуляторной системе). К таким ББП относятся, например, SMA Sunny Island.

Зависимость КПД генератора от загрузки

Если вы эксплуатируете генераторно-аккумуляторную систему, вам нужно откорректировать свои привычки потребления энергии. Так как в начале заряда аккумуляторов, они потребляют максимальный ток, то нужно в первые 3 часа заряда стараться не включать мощные потребители, которые будут забирать часть мощности генератора. После 2-3 часов заряда ток заряда сильно снижается, теперь можно пользоваться любыми приборами.

Более того, на период от 4 до 10 часа заряда лучше запланировать работу мощной нагрузки — например, приготовление пищи на электроплите, работу стиральной машины, обогревателей и т.п. Это нужно для того, чтобы повысить эффективность работы генератора — его КПД максимальный при его загрузке около 80% от номинальной мощности. Также, всю вышеперечисленную нагрузку лучше включать именно тогда, когда работает генератор, а не от аккумуляторов — иначе аккумуляторы будут быстро разряжаться и вам нужно будет вскоре снова запускать генератор.

Также, мы настоятельно советуем всем иметь еще один источник энергии, можно маломощный, например солнечные батареи или ветроустановки, чтобы иметь возможность регулярно дозаряжать аккумуляторы до 90-100%. Например, если у вас есть солнечные батареи, можно зарядить аккумуляторы до 70-80% генератором с утра, а потом в течение дня они будут дозаряжаться от солнечных батарей (нужно, чтобы при этом нагрузка в доме была меньше, чем вырабатывают солнечные батареи). Кроме того, солнечные батареи и ветроустановки позволяют значительно экономить на топливе и гораздо реже включать генератор (что уменьшает связанные его работой шум, выбросы вредных веществ и т.п.) и продлить время его работы между сменой масла и капитальным ремонтом. Более подробно о преимуществах гибридных систем электроснабжения читайте здесь.

Использование щелочных аккумуляторов в генераторно-аккумуляторной системе
Альтернативой свинцово-кислотным аккумуляторам являются щелочные аккумуляторы с жидким электролитом. Щелочные аккумуляторы бывают двух типов: никель-кадмиевые или никель-металгидридные (герметичные) и никель-железные с жидким электролитом (типа НЖ).

К достоинствам этих аккумуляторов можно отнести:
1. Возможность глубокого (до 100%) разряда без причинения вреда аккумулятору
2. Заряд относительно большими токами (до 0,25С)
3. Отличная работа при пониженных температурах (до −40С)
4. Менее значительное по сравнению со свинцово-кислотными аккумуляторами снижение емкости при снижении температуры
5. Стойкость к недозаряду. Щелочные даже лучше недозаряжать — дольше прослужат.
6. Малый саморазряд
7. Большой срок службы
8. Имеют меньший удельный вес, чем свиицово-кислотные
9. При пониже¬нии температуры против нормальной (+25°) ем¬кость щелочных аккумуляторов уменьшается на 0,5% на каждый градус понижения температуры. Т.е. при −10С емкость АБ снижается на 17,5%. Это гораздо лучший показатель, чем у свинцово-кислотных — примерно −1% на каждый градус (например, у гелевых аккумуляторов при −10С емкость снижается на 30%. Нужно учитывать, что снижение нелинейное, и при низких температурах скорость снижения емкости возрастает).

Недостатки щелочных аккумуляторов, с которыми в некоторых условиях работы можно смириться:
1. невозможность заряда малыми токами ( при заряде от генератора выставить любой, и даже лучше если ток будет большой — быстрее зарядится)
2. Эффект памяти. Если щелочные аккумуляторы разряжать не до конца, они теряют емкость.
3. Больший диапазон рабочих напряжений — от 1В до 1,75В на элемент, что для 12В аккумулятора означает диапазон от 10 до 17,5В. Очень немногие инверторы и зарядные устройства могут работать в таком диапазоне напряжений. При этом при низких напряжениях на входе инвертора почти всегда его выходная мощность снижается.
4. Более низкий КПД заряда — около 55% против 80% у свинцово-кислотных. Однако при заряде от генератора это не так важно, так как во второй части заряда ток заряда сильно уменьшается, а генератор все равно нужно оставлять работающим. Если при этом нет другой нагрузки на генератор, он работает неэффективно.
5. Необходимость обслуживания. Обычно, ежегодно нужно менять электролит. Также, требуется некоторая квалификация персонала для обслуживания аккумуляторов
6. В отличие от герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов, щелочные требуют специального вентилируемого помещения для хранения и работы. Мы не рассматриваем здесь герметичные никель-кадмиевые аккумуляторы — они в несколько раз дороже. Тем не менее, щелочные аккумуляторы при работе выделяют меньшее количество вредных газов и испарений, чем свинцово-кислотные с жидким электролитом.
Электролитом щелочных аккумуляторов является раствор едкого калия КОН с удельным весом 1,18—1,20.В начале заряда батареи щелочных аккумуляторов на каждый аккумулятор подают около 1,55В, затем напряжение постепенно увеличивают и доводят его в конце заряда до 1,75–1,8 В. В этом отличие от режимов заряда свинцово-кислотных аккумуляторов, которые в начале заряжаются максимальным током 0,2-0,3С, а затем при постоянном напряжении 2,4В/элемент. Соответственно, если мы имеем аккумулятор с номинальным напряжением 12В, на второй стадии заряда для щелочных аккумуляторов нужно напряжение 17,5-18В — такое напряжение обеспечивают не все зарядные устройства ББП. Поэтому обычно в системе используются щелочные аккумуляторы с пониженным напряжением — например, для 12В не 10, а 9 элементов, т.е. с номинальным напряжением 10,8В. При таком напряжении максимальная мощность инвертора снижается, следовательно, для обеспечения одинаковой мощности нужно брать инвертор на 20% мощнее, чем если бы он работал от свинцово-кислотных аккумуляторов.

Напряжение заряженного щелочного аккуму¬лятора, отключенного от зарядного агрегата, со¬ставляет 1,25–1,3 В. Это примерно соответствует напряжению заряженного свинцово-кислотного аккумулятора.

Разряжать щелочной аккумулятор можно только до напряжения 1,0—1,1В. Если брать 10 банок для 12В аккумулятора, то обычное защитное отключение большинства инверторов 10,5В вполне подходит.

Все вышеперечисленное позволяет сделать вывод, что в отдельных случаях использовать щелочные аккумуляторы выгоднее, чем свинцово-кислотные. Таким случаем является генераторно-аккумуляторная система, в которой генератор является единственным источником энергии. При этом при применении щелочных никель-железных аккумуляторов есть следующие требования и особенности эксплуатации
• Необходимо иметь отдельное вентилируемое помещение
• Необходимо обслуживать аккумуляторы и ежегодно заменять в них электролит
• Зарядное устройство должно иметь широкий диапазон регулирования напряжения (от 9,5 до 17-18В)
• Инвертор должен иметь более широкий рабочий диапазон по входному напряжению
• Инвертор нужно выбирать с 20% запасом по номинальной мощности, т.к. от будет работать при пониженных входных напряжениях.
• Для того, чтобы обеспечить совместимость с зарядными устройствами для свинцово-кислотных аккумуляторов, нужно использовать меньшее номинальное напряжение аккумулятора (например, 10,8В против 12,5В у свинцово-кислотных).

В любом случае, решение в пользу применения щелочных аккумуляторов в генераторно-аккумуляторной системе нужно принимать только после консультации со специалистами. В 90% случаев все-таки более целесообразно применять специальные свинцово-кислотные аккумуляторы глубокого циклирования (см. выше).

Щелочной аккумулятор: надежный и долговечный | Рукастый мужик

Надпись на банке: 1954-4, НКН-45. Про этот аккумулятор чуть ниже по тексту

Надпись на банке: 1954-4, НКН-45. Про этот аккумулятор чуть ниже по тексту

В далеком 1986 мы с батей построили гараж в «новострое». Электричество отсутствовало, поэтому для освещения отец раздобыл щелочные аккумуляторы НК-125, полностью заряженные с датой выпуска 1985г. Пару лет верой и правдой эти аккумуляторы исправно давали энергию в самодельные светильники из автомобильных лампочек накаливания, а после нам провели освещение. За это время аккумуляторы ни разу не заряжались, правда и работали «не напрягаясь»

В те же годы мой друг построил гараж в очередном «новострое» с той же проблемой отсутствия 220В и я подарил аккумуляторы ему. Ещё примерно год эксплуатации в режиме «ни разу не заряжаясь» — и почти новые аккумуляторы были отставлены в сторонку на последующие 30 лет. Иногда они служили прикуривателем, когда друг забывал спички.

Наши дни, 33 года спустя

Воды за это время утекло много, и один из поворотов реки времени вынес меня в прикладное увлечение альтернативной энергетикой. Вот тут-то и вспомнился подарок другу.

Год назад случайно встречаю друга и он предлагает забрать обратно то, что у него пылится в гараже и занимает место. Я был в шоке от состояния аккумуляторных батарей: друг столяр, между банками десятилетиями оседали опилки, набирали влажность и возникла электрохимическая реакция. Банки из нержавейки проржавели, электролит частично вытек, но аккумуляторы работали! Напоследок друг ещё раз прикурил от них сигарету, устроив КЗ тонкой проволочкой.
НИ ОДНОЙ ЗАРЯДКИ ЗА 33 ГОДА.

Одна из попыток починить аккумуляторы

Одна из попыток починить аккумуляторы

из этой банки электролит вытек полностью

из этой банки электролит вытек полностью

Второй шок: я просто очистил аккумуляторные батареи от пыли и долил воды в банки (щелочи под руками не оказалось). После чего подключил к контроллеру солнечной панели и произошло чудо: ещё полгода они исправно работали в режиме «потом разберусь», подкапывая электролитом, с потерей уровня жидкости — но исправно питали мои светодиодные приборы освещения

Внешний вид бывших когда-то новых аккумуляторов

Внешний вид бывших когда-то новых аккумуляторов

Настало время вернуться к первой фотографии: во время ремонта я испортил одну банку и ещё один друг для замены «подогнал» мне 2 аккумулятора НКН-45. Если их соединить параллельно то это 90 А/ч.
Меньше, чем 125, но лучше, чем ничего. Всё, что я сделал — залил в них электролит. 65 лет этим банкам(!!!) РАБОТАЮТ.

Теперь представьте, что всё это рассказывается об автомобильном кислотном или гелевом аккумуляторе, у которых необратимые процессы начинаются при падении напряжения ниже 10В…

Испорченную банку уже не жалко, в одной из следующих статей расскажу как я чинил свои аккумуляторы и разрежу её, чтобы узнать устройство.

«Щелочной аккумулятор — вид изнутри» — статья про разбор аккумулятора.

Другие статьи в разделе «альтернативная энергетика» каталога канала

Всем удачи!
—————

Зарядное устройство «Вымпел»: морозы не страшны!

Как показывает практика, с российскими климатическими условиями лучше всего справляются аккумуляторы и зарядные устройства российских производителей. Так, например, зарядные устройства «Вымпел», производимые в Санкт-Петербурге компанией «Орион», показали себя с наилучшей стороны. Это недорогие, надежные и простые ЗУ, которые выручат автолюбителя даже в самый сильный мороз.

ООО «НПП Орион» создает зарядные устройства для разных типов аккумуляторов. Они могут работать как с кислотными, так и со щелочными батареями, а также с АКБ типов AGM, EFB. Зарядные устройства от «НПП Орион» под торговой маркой «Вымпел» отличаются простотой и удобством в использовании, что уже подтвердили тысячи автомобилистов по всей России.

«Вымпел 37»

Предпусковое зарядное устройство «Вымпел 37» идеально подходит для заряда автомобильных кислотных аккумуляторных батарей емкостью 12 В, а также тяговых и лодочных АКБ. «Вымпел 37» может заряжать АКБ типа AGM, EFB, АКБ с гелевым электролитом: Long Life, Deep-Cycle. Есть возможность зарядки полностью разряженных батарей, независимо от типа и емкости. Устройство работает как в полностью автоматическом, так и в ручном режиме с возможностью регулировки силы зарядного тока.

«Вымпел 55»

Зарядно-предпусковое устройство «Вымпел 55» предназначено для зарядки АКБ разных типов в автоматическом режиме. Может заряжать полностью разряженные аккумуляторы в импульсном и постоянном режиме с сохранением программируемого алгоритма заряда. Зарядное устройство «Вымпел 55» может использоваться в качестве блока питания или предпускового ЗУ для облегчения запуска двигателя.

«Вымпел 57»

«Вымпел 57» может заряжать автомобильные и мотоциклетные аккумуляторные батареи 6–12 В. Это зарядно-предпусковое устройство может использоваться как в полностью автоматическом режиме, так и с ручным регулированием силы тока. «Вымпел 57» может использоваться в качестве блока питания, цифрового вольтметра и предпускового устройства при запуске двигателя.

«Вымпел 15»

Зарядное устройство «Вымпел 15» заряжает автомобильные аккумуляторные батареи любой емкости в режиме автомат. Достаточно простое и функциональное устройство в компактном корпусе заряжает током 7, А и имеет электронную схему защиту от перегрева. «Вымпел 15» может заряжать полностью разряженный аккумулятор.

«Вымпел 20»

ЗУ «Вымпел 20» может заряжать автомобильные аккумуляторные батареи с автоматическим уменьшением тока в конце заряда. Зарядное устройство «Вымпел 20» обладает переключателем для трех типов заряда АКБ:

  • 7,5 В — заряжает мотоциклетные аккумуляторы с номинальным напряжением 6 В в автоматическом режиме;

  • 15 В — заряжает автомобильные аккумуляторы с номинальным напряжением 12 В в автоматическом режиме;

  • 19 В — заряжает автомобильные аккумуляторы с номинальным напряжением 12 В, может заряжать щелочные аккумуляторы в ручном режиме.

Большой выбор зарядных и пуско-зарядных устройств вы сможете найти в сети магазинов АЦ «Медведь». Приезжайте и выбирайте самый лучший вариант для вашего автомобиля.

 


ReZAP — подзарядите щелочные батарейки и сэкономьте кучи — GadgetGuy

ReZAP хочет, чтобы люди знали, что вы можете заряжать одноразовые щелочные батареи — AAA, AA, C, D, 6 В и 9 В до 15 раз. Нет, это не афера!

ReZAP — детище управляющего директора Уилсона Ли, который основал Digital Works в Мельбурне в 1991 году. Он имеет степень бакалавра в области электротехники, электроники и вычислительной техники. Он выпустил предшественник LazerCharge в 1998 году, который доказал, что вы можете заряжать до четырех щелочных батарей одновременно, при этом затраты на электроэнергию составляют около 1 цента.

Я использовал ReZAP Battery Doctor (модель RBC883) вскоре после его выпуска в 2003 году — 17 лет назад. Он так же хорош, как и в тот день, когда я его купил, и без проблем зарядил тысячи батарей.

Почему я тогда купил ReZAP?

Ну, в то время у нас в гнезде были дети. Это означает наличие нескольких пультов дистанционного управления для телевизора, фонарей, велосипедных фонарей, фонарей-дельфинов, соляных и перцовых мельниц с батарейным питанием, часов, транзисторных радиоприемников / Walkman, дымовых извещателей, камер, игрушек, мышей и многих других предметов.Мы, наверное, тратили 10-20 долларов в месяц на батареи.

Щелочные батареи

AA и AAA «Energizer» стоят более 1 доллара за штуку, фонарные батарейки на 6 В — 13 долларов, а 9 В — более 10 долларов каждая. Конечно, вы можете купить более дешевые «домашние» бренды или перезаряжаемые никель-металлогидридные батареи примерно по 5 долларов за штуку плюс зарядное устройство за 20 долларов или больше. Аккумуляторы постоянно истощали бюджет.

Перезарядка, повторное использование, переработка

С тех пор я мог сосчитать по пальцам, сколько раз мы покупали новые батарейки.По двум причинам!

Во-первых, вы можете безопасно зарядить щелочную батарею примерно 15 раз, используя запатентованную ReZAP технологию AlkalineMax. Единственный случай, когда вы можете не получить так много, — это если батарея начнет протекать — и поверьте мне, это случается с лучшими брендами в не меньшей степени, чем с самыми дешевыми недорогими!

Во-вторых, возможно, это моя какая-то шотландская натура, но я начал собирать использованные батарейки у друзей и коллег по офису. У меня был неограниченный запас батарей, оплаченных другими!

ReZAP Pro также будет заряжать никель-кадмиевые (никель-кадмиевые) и NiMH (никель-металлогидридные) до 1000 раз, RAM (перезаряжаемые щелочно-марганцевые) и титановые батареи.

В настоящее время он не работает с литиевыми батареями типа монет и фотокамер, но есть планы по установке дополнительного модуля.

Оригинальный аккумулятор ReZAP Doctor (RBC883) стоит 79,95 долларов. Это эквивалентно подзарядке около 80 батареек типа AA / AAA и намного меньше, если учесть 6-вольтовые батареи для фонаря и 9-вольтовые батареи пожарной сигнализации. По моим оценкам, я сэкономил на закупочной цене меньше года!

Новый ReZAP Pro (RBC889) стоит 119,95 долларов, и это намного больше. Это то, что мы рассматриваем.

Улов — нет

ReZAP использует систему медленной импульсной зарядки — это может занять от четырех до шестнадцати часов, но это более щадящий режим для аккумулятора. ЖК-дисплей сообщит вам, когда зарядка закончилась.

Когда вы вставляете батарею, компьютер ReZAP анализирует ячейку, чтобы определить ее тип.

Если это щелочной (цинк-марганцевый диоксид Zn / MnO2), то срабатывает технология AlkalineMax. Если он перезаряжаемый, он медленно заряжается, чтобы избежать перезарядки и продлевает срок службы батареи.

Вы можете использовать одновременно батареи разных размеров и заряжать от 1 до 4 аккумуляторов.

ReZAP заполнит аккумулятор до «проанализированной» емкости. Для щелочных аккумуляторов — от 1700 до 2850 мАч. NiCad обычно составляет 600-100 мАч, а NiMH — от 600 до 2750 мАч.

Со временем эта емкость может немного уменьшиться. Деградации материала не наблюдал — либо работает, либо нет. ReZAP укажет, разряжен ли аккумулятор, не того типа или он вставлен задом наперед!

ReZAP Pro RBC889

  • Веб-сайт здесь (обратите внимание, что это новый сайт в США.Старый австралийский сайт находится здесь)
  • Страна производства: Китай
  • Разработчик: Digital Works Melbourne
  • Цена: 119,95 австралийских долларов, но покупайте около
  • В интернет-магазине ReZap
  • Гарантия: 12 месяцев

ReZAP называет это следующим поколения, и кроме того, что он не заряжает аккумуляторные батареи на 6 В, он в основном работает так же, как и оригинальный Battery Doctor.

Хотя Wilson Lee, Inventor действительно просил меня прояснить приведенное выше утверждение. Pro добавляет (вместо оригинального Battery Doctor)

  1. Перезаряжаемые щелочные батареи работают до 30% лучше, чем раньше.
  2. Имеет улучшенный и улучшенный алгоритм обнаружения батареи.
  3. Поддерживает батареи большей емкости.
  4. ЖК-дисплей позволяет пользователям проверять и видеть точное напряжение каждой батареи во время зарядки. Больше никаких догадок и неуверенности, основанных на мигающих огнях.
  5. Он поддерживает до четырех батарей 9 В вместо одной.
  6. В систему встроено больше схем защиты для устранения неисправных батарей и некорректных действий пользователя для обеспечения абсолютной безопасности работы устройства.
  7. В нем используется универсальный импульсный адаптер питания 12 В / 2,5 А 30 Вт со сменными вилками для путешественников по всему миру, и он может работать в караванах или на лодках (по сравнению с фиксированной мощностью переменного тока 240 В / 50 Гц или 120 В / 60 Гц).
  8. Полный патент США

ОК Извини, Уилсон — Pro — это улицы впереди!

Он заряжает AA до 3000 мАч и C и D до 8000 мАч

Отметим, что он имеет 4 слота для зарядки по 500 мА по сравнению с Battery Doctor на 4 по 250 мА. Он также имеет два порта USB-A BC 1.0 (5 В / 0,3 А / 1,5 Вт) и порт постоянного тока 4,2 / 6 / 8,4 В / 0,3 А.

Теперь BC 1.0 давно устарел, и некоторые устройства USB-A / micro-USB используют всего .3A, так что имейте это в виду. Здесь вам было бы лучше со специальным зарядным устройством USB-A, таким как HPM, с портами 2,4 А.

Точно так же есть несколько устройств постоянного тока с «вилкой», которые потребляют .3A. Воспользуйтесь этими портами в качестве бонуса.

LCD панель выросла

От отдельных светодиодов до графической панели может показаться слишком сложным. Но для технарей он также показывает состояние батареи.Например, батарея AAA должна заряжаться до 1,68 В (или выше), а более старая батарея может заряжаться только до 1,5 В.

ReZAP использует новую технологию Active Charge Monitor, которая определяет характеристики каждой отдельной ячейки и контролирует ее цикл зарядки для индивидуальной зарядки каждой батареи до полной емкости. Он также определяет, есть ли в элементе химический распад, и не заряжает его.

Тест

Мы поместили в блок четыре бренда Coles Advance + AAA (срок годности 11–21). Они использовались примерно четыре раза в пультах дистанционного управления.Согласно нашему тестеру аккумуляторов, они были «неэффективными».

Обратите внимание, что каждый пользователь ReZAP должен его купить. У Jaycar есть цифровая версия за 39,95 долларов и простая плохая / хорошая версия за 13,95 долларов. На их пополнение ушло меньше часа.

Зарядили полностью разряженную батарею 9 В — на это ушло чуть больше трех часов. Судя по нашему предыдущему использованию версии Battery Doctor, сейчас такое же время.

GadgetGuy’s take — ReZAP восстанавливает мертвые щелочные батареи

Если вы постоянно покупаете щелочные батареи — более чем на несколько долларов в месяц — то это окупится менее чем за год.К тому же вы откладываете отправку аккумуляторов на свалку.

Мы считаем, что это необходимо для дома или бизнеса любого размера — экономия только на мышах и батареях для клавиатуры окупит их стоимость за несколько месяцев.

Более старый ReZap RBC883 получил 4/5 на Productreview.com.au, и это эволюционное улучшение по сравнению с этим. Об этом свидетельствует тот факт, что моя по-прежнему сильна.

И это так хорошо работает! Он получает нашу безоговорочную рекомендацию. Хотя в этом обзоре он получил 4,7 / 5 (отлично), он потерял лишь несколько баллов из-за полезности более низкого номинального тока портов USB и постоянного тока на задней панели.Если бы они были даже 1А, это было бы идеально.

Нам хотелось бы, чтобы изобретатель — Уилсон Ли — задумался о следующей модели. Было бы идеально, если бы он поддерживал литий-ионные аккумуляторы 18650 (и варианты), а также более поздние стандарты USB-C PD до не менее 5 В / 3 А. И стоило бы, наверное, вдвое дороже!

Окупается за год, если вы используете батареи на 10 долларов в месяц

Очень безопасно и анализирует каждую батарею

Порты вывода USB-A и DC — устаревшие технологии

Duracell Hi-Speed ​​Advanced Charger для батарей AA и AAA

Показать спрятать

Можно ли использовать в моем устройстве аккумуляторные батареи Duracell?

Да.Если аккумулятор подходящего размера, вы можете использовать перезаряжаемые элементы Duracell в любом устройстве, однако Duracell рекомендует проконсультироваться с руководством пользователя вашего устройства на предмет совместимости. Перезаряжаемые элементы лучше всего подходят для устройств со средним и высоким энергопотреблением — другими словами, таких устройств, как цифровая камера или беспроводной игровой контроллер, которые обычно быстро разряжают щелочные батареи.

Показать спрятать

Могу ли я заряжать аккумуляторы других производителей в зарядном устройстве Duracell?

Да, зарядные устройства Duracell могут заряжать другие батареи NiMH AA или AAA.Однако Duracell не может гарантировать качество, безопасность или производительность батарей других производителей, поэтому рекомендуется использовать аккумуляторные батареи Duracell.

Показать спрятать

Можно ли заряжать аккумуляторные батареи Duracell в любом зарядном устройстве?

Да, в любом зарядном устройстве, но рекомендуется использовать зарядные устройства Duracell, поскольку они являются одними из самых безопасных в отрасли.

Показать спрятать

В каких устройствах нельзя использовать аккумуляторные батареи?

Вы можете использовать аккумуляторные батареи абсолютно в любом устройстве, где вы обычно используете щелочные батареи, если иное не указано производителем устройства. Использование аккумуляторов разных марок, отличных от марки устройства, не вызывает помех.

Показать спрятать

Могу ли я зарядить любую батарею?

Батарею можно заряжать только в том случае, если она помечена как «аккумуляторная». Перезарядка неперезаряжаемой батареи может привести к ее разрыву или утечке, а также к травмам.

Показать спрятать

Отключаются ли зарядные устройства аккумуляторных батарей Duracell после завершения зарядки?

Зарядные устройства Duracell переключаются на непрерывную подзарядку после завершения нормальной зарядки.Вы должны отключить зарядное устройство, когда зарядка завершена или когда оно не используется.

Показать спрятать

Почему выбирают аккумуляторные батареи Duracell?

Перезаряжаемые аккумуляторы Duracell сочетают в себе высокую емкость с уникальной технологией Duralock, позволяя сохранять аккумуляторы заряженными дольше, заряжаясь после зарядки.Они идеально подходят для устройств среднего и высокого уровня потребления.

Лучшее зарядное устройство для щелочных батарей AA AAA с 10 отсеками для продажи — EBLOfficial

Зарядное устройство для щелочных батарей с 10 отсеками для одноразовых щелочных батарей AA AAA

⚡Зарядное устройство

【Совместимость】

Зарядное устройство может заряжать 2/4/6/8/10 щелочных батарей AA AAA (ранее не перезаряжаемых).
Регенерация щелочных батарей — Щелочная батарея предполагает зарядку в 3 раза больше всего после того, как батарея разрядится.

【Умная зарядка】

Контролируется MCU — автоматически прекращает зарядку при обнаружении неправильного входного напряжения, неисправности или короткого замыкания.
Интеллектуальный метод отключения — автоматическое переключение на непрерывный заряд, предотвращение перенапряжения, перегрузки по току или перегрева аккумуляторов.

【Светодиодный индикатор показывает процесс зарядки】

Зеленый: означает, что аккумулятор полностью заряжен, можно вынуть пару аккумуляторов из зарядного устройства.
Красный: означает зарядку.

【Множественная защита】


Принятие интеллектуального метода зарядки с отсечкой -∆V,
Автоматическое переключение в режим непрерывной зарядки для предотвращения перезарядки,
Короткое замыкание обратной полярности или любой другой сбой для оптимальной защиты зарядки.

【Что вы получаете】

1 зарядное устройство для щелочных батарей (батарея в комплект не входит)
1 руководство пользователя
1 кабель питания переменного тока

【Согласно спецификации】

Тип продукта: Зарядное устройство для щелочных батарей
Производитель: EBL
Вес: 10,23 унции
Размеры: 8,3 x 3,0 x 1,1 дюйма
Размер упаковки: 1
Вход: 100–240 В переменного тока МАКС .: 200 мА
Выход: 4,2–4,8 В постоянного тока 50-90 мА
Потребляемая мощность без нагрузки: 1 Вт МАКС
Потребляемая мощность при полной нагрузке: 9.5 Вт MAX
Уровень заряда аккумулятора:> 90%
Зарядный ток: 50-90 мА постоянного тока 2
Совместимость: щелочные батареи AA AAA

【Внимание】


О щелочных батареях
Щелочные батареи обычно сохраняют только около 80% своей предыдущей емкости при каждой зарядке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *