Аккумулятор плохо заряжается: Аккумулятор не берет зарядку от зарядного устройства

Содержание

Почему аккумулятор на автомобиле плохо заряжается?

На автомобилях принято устанавливать два источника электрической энергии: генератор (первичный источник) и аккумуляторную батарею (вторичный источник). Эти источники могут работать либо параллельно, либо поочередно. Запуск двигателя автомобиля осуществляет аккумуляторная батарея посредством стартера. Стартер потребляет энергию аккумуляторной батареи, тем самым понижая её заряд. Глубина разряда зависит от условий пуска двигателя, опыта водителя и технического состояния автомобиля.
Расход энергии стартерной батареи на запуск двигателя, питание включенных энергопотребителей на автомобиле в режиме оказания «помощи» генератору, расход электроэнергии на включенные потребители при остановке двигателя (остановка, стоянка) не контролируется приборами автомобиля. Повторяющиеся разряды за определённый период времени создают возможный дефицит возврата энергии от генератора в батарею.

Это определяет и состояние её заряженности за этот период работы автомобиля. Значительную поправку в этот «дефицит» вносят климатические условия, место установки аккумуляторной батареи на автомобиле, календарное время года, технические показатели компонентов электрооборудования автомобиля. Опыт водителя, управляющего режимом работы потребителей электроэнергии на автомобиле, обеспечивающих его безопасное движение и поддержание комфорта в салоне, в конечном итоге тоже оказывает большое влияние на заряженность аккумуляторной батареи. От итогового баланса энергии автомобильного аккумулятора (отданной при разрядах и полученной при заряде от генератора) зависит его заряженность. Изменение заряженности аккумуляторной батареи произойдёт, если изменятся условия работы. Ночные стоянки автомобиля, простои в выходные дни сопровождаются разрядом аккумуляторной батареи на сигнализацию, часы, компьютер. Если электрооборудование автомобиля неисправно, то разряд значительно увеличивается. Технические неисправности других компонентов бортовой электрической сети приводят аккумуляторную батарею к значительному разряду, снижают её надёжность в пусковом режиме, а иногда приводят и к полному отказу в работе.

Показатели состояния аккумуляторной батареи (ЭДС, плотность электролита) в этой обстановке позволяют определить направление действий по выявлению и устранению причин отказа. Отсутствие информации о состоянии заряженности аккумуляторной батареи перед постановкой автомобиля на стоянку может затруднить поиск причин: электрооборудование вроде бы исправно, потребление энергии (стояночное) в норме, а аккумуляторная батарея все-таки оказалась разряженной до полного отказа в режиме пуска двигателя. Вероятнее всего, что предшествующий стоянке режим работы автомобиля не позволил обеспечить заряженность аккумуляторной батареи на должном уровне (80-100 %). Почему такое произошло?
Вот возможные причины. Ослабление натяжения ремня привода генератора. Это не позволяет получать при включенных потребителях необходимую энергию, а аккумуляторная батарея не только не подзаряжается должным образом при таком режиме, но и может при этом разряжаться. Текущий контроль (ТО) позволяет выправить это положение ещё до наступления отказа автомобильного аккумулятора.
Непродолжительные городские поездки в зимнее время сопровождаются слабой подзарядкой автомобильного аккумулятора (низкая температура электролита, необходимость включения мощных потребителей электроэнергии на всё время поездки), что объективно приводит к его низкой заряженности. Низкий предел технически исправного регулятора напряжения на автомобиле способствует тому, что обеспечиваемое состояние заряженности автомобильного аккумулятора для надёжного пуска двигателя в зимнее время оказывается недостаточным. Отрицательная температура окружающего воздуха способствует увеличению разрядного тока на питание стартера при пуске двигателя, что объективно способствует снижению заряженности аккумуляторной батареи.
Из сказанного следует, что состояние заряженности автомобильного аккумулятора на автомобиле имеет многофакторную зависимость, а безотказность его работы может быть обеспечена только регулярным контролем его состояния. Следует отметить, что контроль заряженности аккумуляторной батареи в зимнее время по индикатору заряженности, встроенному в крышку (иногда в пробку) не может служить объективной оценкой, по причине повышения плотности электролита при отрицательной его температуре (на 0.
02-0.03 г/см3) от действительного значения плотности. А если аккумуляторная батарея уже проработала на автомобиле год и более, в её банках произошло естественное снижение уровня электролита из-за испарения воды из его состава при повторявшихся циклах заряда. Образующиеся газы (кислород и водород) при выходе через вентиляционные каналы пластмассовыми фильтрами в крышке не превращаются вновь в воду (как это иногда утверждает реклама), а всего лишь освобождаются от сопровождающей их влаги. Для рекуперации (превращения) газов вновь в воду нужны специальные катализаторы (из дорогих металлов), а не пластмассовые пористые диски. Поэтому при оценке заряженности автомобильного аккумулятора по плотности электролита необходимо откорректировать уровень электролита до нормы доливкой дистиллированной воды. Если нет пробок в крышке, а только индикатор, то его цвет надо оценивать критически в свете изложенного выше. Если иметь в виду, что индикатор с зелёным шариком оценивает аккумуляторную батарею как «заряженную» в диапазоне от 63 % до 100 % фактической заряженности (при +25°С), то станет понятно, что снижение уровня электролита и его отрицательная температура создают ложную основу заряженности для индикатора.
Вот и верь таким устройствам: цвет индикатора зелёный, а аккумуляторная батарея зимой не может запустить двигатель автомобиля.
Продолжительное использование аккумуляторной батареи с низкой заряженностью (хотя индикатор по-прежнему зелёный) обязательно приведёт к оплыванию активной массы с решёток пластин. Что за этим произойдёт? — Электролит при стационарном заряде (это можно увидеть в ареометре) чёрного цвета, а батарея в работе проявляет «слабость». Можно понимать, что не у всех автомобильных аккумуляторов с индикатором это происходит. Но важно о таких последствиях знать с целью своевременного принятия необходимых мер по обеспечению заряженности аккумуляторной батареи не менее 75 % в любых условиях эксплуатации. Это позволит достигать наибольшего срока службы автомобильного аккумулятора в соответствующих условиях работы автомобиля.
Следует также помнить, что холодная аккумуляторная батарея по причине более вязкого электролита, обладающего повышенным электрическим сопротивлением, имеет значительно уменьшенный зарядный ток от генератора при неизменной величине настройки регулятора напряжения.
Отсюда возникает недоумение: заряд от генератора идёт, а автомобильный аккумулятор слабо заряжен. К этому необходимо добавить, что КПД заряда холодного автомобильного аккумулятора значительно ниже, чем при его положительной температуре. Чрезмерно низкая заряженность аккумуляторной батареи в зимнее время способствует образованию льда в блоках. Льдом разрушается активная масса на пластинах, могут образоваться трещины и на корпусе.
Из приведённых примеров есть единственный приемлемый выход — это систематический контроль за состоянием заряженности аккумуляторной батареи любого исполнения: пусть она кальциевая, гибридная или малосурьмяная. Важно знать, какими текущими техническими показателями она обладает и не надо обращать внимания на рекламные надписи на её корпусе.
Исправная аккумуляторная батарея, как бы глубоко она ни была разряжена, остаётся исправной. Важно, чтобы в разряженном состоянии она не пребывала более 2-3 дней, так как внутренние процессы между сульфатом и решёткой положительных пластин сокращают её рабочий ресурс. Хранение разряженной аккумуляторной батареи в течение 5-6 месяцев приводит к полному коррозионному разрушению решёток положительных пластин и выходу аккумуляторной батареи из строя. Не всем автолюбителям это понятно, но если вы желаете длительной работы аккумуляторной батареи на вашем автомобиле, то необходимо постоянно держать в памяти вопрос, поставленный в заголовке статьи, а также — ответ на него. И тогда всё будет нормально. Аккумуляторная батарея на автомобиле должна быть заряжена при работе в любых условиях, чтобы владелец не направлял её на экспертизу, как дефектную, в случае отказа.
В качестве образца приводим пример написания экспертного заключения по обследованию аккумуляторной батареи.
Заключение о показателях разряда стартерной аккумуляторной батареи ёмкостью 62 Ah
Стартерная аккумуляторная батарея (АКБ) типа 6СТ-62АЗВ (12 V: 62 Ah; 600А EN, дата покупки 10.10.2005), была представлена на экспертизу в гарантийный пункт контрольного центра для стартерных батарей в состоянии глубокого разряда: величина напряжения (ЭДС) на полюсных выводах была 9.
86 V, а плотность электролита ниже 1.10 г/смЗ (во всех банках).
Для стартерных аккумуляторов на кальциевых электродах нельзя допускать подобных глубоких разрядов, так как они способствуют резкому сокращению их ресурса. Некоторые типы зарядных устройств (автоматического режима) не способны заряжать батарею при подобных глубоких разрядах. Состояние глубокого разряда аккумуляторной батареи не может служить основанием для причисления её к дефектным и распространения на нее гарантийных обязательств.
В стационаре аккумуляторная батарея была осмотрена (на предмет внешних механических повреждений) и после измерения показателей её состояния, была полностью заряжена в комбинированном режиме: постоянного напряжения и постоянного тока. Окончание заряда аккумуляторной батареи при токе не более 5 % от номинальной ёмкости, напряжении на полюсных выводах — 16.20-16.3 V, при плотности электролита 1.28 г/смЗ (+25°С). Уровень электролита в банках контролируется. После 15 часов отдыха (отгазовки) батарея была разряжена на стенде током 360 А. При температуре электролита +25°С разрядное напряжение на 30-й секунде было равно 10.20 V, на 60-й — 10.0 V, а время разряда до 9.0 V составило 2 минуты 28 секунд. Эти показания соответствуют показателям технически исправных аккумуляторных батарей, которые не могут быть сняты с эксплуатации (для списания с учёта) см. п. 5.5.3 последний абзац ГОСТ 959-2002. После подзаряда аккумуляторная батарея была протестирована прибором MICRO 415 фирмы Midtronics (США), применяемым для оценки состояния стартерных батарей без пробок. По нормативной величине этой батареи 600A EN прибор показал: аккумуляторная батарея способна обеспечивать 620 А, а общее состояние её: «GOOD BATTERY» («хорошая батарея»), т.е. — батарея исправна.
ВЫВОД:
Стартерная батарея 62 Ah типа 6ст-62АЗВ подверглась глубокому разряду в процессе работы (хранения) на автомобиле и по этой причине была снята с эксплуатации. Контрольным (нормативным) зарядом в лаборатории её работоспособность в пусковом режиме была восстановлена. Каких-либо производственных дефектов в аккумуляторной батарее нет. Стартерный разряд током 360 А, т.е. 0.6 EN на стенде подтверждает это. Данная аккумуляторная батарея (штатно) может быть использована в исправной электропусковой системе автомобиля с надлежащим контролем за состоянием её заряженности. Отказы аккумуляторной батареи, не связанные с дефектами изготовления, не относятся к гарантийным обязательствам, а нарушения правил использования (бесконтрольность за состоянием заряженности) приводят к сокращению её ресурса (срока службы)- Ссылка владельца аккумуляторной батареи на то, что она не принимает заряд от зарядного устройства (автоматического) не может быть причиной для замены данной батареи по гарантии.
Эксперт (фамилия) подпись, дата, печать.

Заряжается ли аккумулятор на холостых оборотах двигателя

Несмотря на отсутствие необходимости прогревать двигатель современного автомобиля, многие владельцы машин продолжают это делать, надеясь при этом подзарядить и аккумулятор машины.

К сожалению, восстановить работоспособность химического источника тока таким образом не так то и просто. О том, заряжается ли аккумулятор при работе двигателя на минимальных оборотах, будет подробно описано в этой статье.

Происходит ли заряд аккумулятора на холостом ходу

В момент запуска двигателя внутреннего сгорания АКБ отдаёт значительное количество электричества. Эта энергия расходуется, главным образом, на работу стартера. Чтобы не заряжать батарею от сетевого устройства каждый раз после эксплуатации автомобиля, на двигатель транспортного средства устанавливается генератор.

Это устройство позволяет восстановить заряд батареи, но только при условии, что частота вращения ротора «производителя электричества» будет иметь минимально необходимые значение. Холостой ход двигателя отрегулирован таким образом, чтобы автомобиль оставался в заведённом состоянии, но при этом потреблял как можно меньше топлива.

В такой ситуации генератор не способен полноценно зарядить АКБ. Для начала двигатель должен прогреться, обороты упасть до минимума, а батарея нагреться. Если все электроприборы будут выключены, то в этом случае аккумулятор начнет брать заряд.

В каком случае аккумулятор не будет заряжаться

Если в обычных условиях аккумулятор будет плохо заряжаться при небольшой частоте вращения коленвала либо этот процесс вовсе не будет осуществляться, то при использовании незначительных «доработкок» можно полностью восстановить АКБ даже при работе двигателя на холостом ходу. Самым простым способом это сделать является повышение минимального значения оборотов.

В карбюраторных двигателях увеличить значение оборотов очень просто. Для этого достаточно подкрутить специальный винт или подсос у руля.

Подсос для карбюраторных автомобилей

Если автомобиль оснащается инжекторным двигателем, то для увеличения значений минимальной частоты потребуется регулировать электронику. В любом случае, если необходимо достичь результата, при котором заряд батареи должен осуществляться во время стоянки машины, то вышеописанные действия позволят полностью решить эту задачу.

Если генератор сообщается с коленвалом посредством ременной передачи, то установка на вал устройства меньшего по диаметру шкива, позволит увеличить его мощность без увеличения оборотов двигателя.

При такой переделке, возможно, потребуется и заменить ремень на более короткое изделие (при условии, что используя стандартное регулирующее устройство, невозможно будет обеспечить необходимый уровень натяжения).

Сколько в среднем энергии потребляет оборудование

Причиной того, что батарея разряжается при работе двигателя на холостом ходу, являются многочисленные устройства, потребляющие электрический ток. Если генератор будет находиться в неисправном состоянии, то проработать автомобиль на одной зарядке батареи сможет всего лишь около 2 часов.

Это время может быть увеличено, если на машину установлена новая, находящаяся в полностью исправном состоянии батарея, эксплуатация которой осуществляется в летнее время. Зимой, во время сильных морозов, запаса электроэнергии может не хватить и на 1 час работы мотора.

Самым «прожорливым» агрегатом автомобиля является стартер, но это устройство работает непродолжительное время при запуске двигателя. К системам, без которых работа ДВС не была бы возможна, относятся приборы, применяемые для воспламенения горючей смеси, впрыска топлива и регулировки этих процессов.

Подсветка приборов, дежурный режим акустической системы и навигации, также способны «поглотить» заметное количество электричества. Устройства, без которых невозможна работа двигателя, потребляют суммарно не менее 12 А электрического тока.

Спустя непродолжительное время работы двигателя может активироваться система принудительного электробдува радиатора, которая потребляет электричества не меньше. Если к перечисленным потребителям будет добавлены дополнительные устройства (освещение, стеклоочистители, обогрев сидений, стёкол и зеркал), то батарея садится ещё быстрее.

Будет ли зимой заряжаться батарея на холостом ходу

Если за окном холод и водитель автомобиля должен находиться в салоне во время работы двигателя на холостых оборотах, то не обойтись без активации вентилятора печки.

Это устройство также даёт нагрузку не менее 6 A, поэтому зарядка в таком режиме не будет осуществляться. Даже в том случае, если не включать это оборудование, то при стандартных оборотах восстановление заряда батареи идёт медленно или полностью отсутствует.

Если подкрутить обороты либо установить меньший шкив на генератор, то эффективно заряжать аккумулятор на холостых оборотах можно даже в зимнее время года.

Сколько заряжается аккумулятор на холостых

Если двигатель был отрегулирован, так как было описано выше, то всё равно зарядка АКБ займёт очень значительное время. Для того, чтобы хорошо подзарядить батарею потребуется не меньше часа. В течение этого времени расход топлива может составить несколько литров (при настройке ДВС на повышенные обороты).

По этой причине, восстанавливать запас электричества таким образом имеет смысл только в том случае, когда использование зарядного устройства, работающего от сети с напряжением 220 В является невозможным.

Длительная работа на холостых оборотах приводит также к износу двигателя, а в атмосферу выделяется большое количество вредных веществ. Достоинство зарядки АКБ таким образом заключается только в том, что восстановление заряда может быть осуществлено без снятия батареи с автомобиля.

Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.

Заряжается ли аккумулятор на холостых оборотах

Даже при небольшом багаже знаний о работе автомобиля, многие знают, что при заводе двигателя аккумулятор отдает большое количество тока, которое одномоментно может достигать до трехсот, четырехсот Ампер. У этого явления есть свое собственное название – пусковой ток, предназначенный для первого запуска любого автомобиля. После старта запускается холостой ход, то есть машина стоит на месте, а двигатель работает на холостых оборотах. Многие интересуются, идет ли зарядка автомобильной батареи именно в это время? Все аспекты вопроса «Заряжается ли аккумулятор на холостых оборотах двигателя?» рассмотрим в данной статье.

На самом деле все предельно просто и элементарно – не важно, какого объема или принципа действия Ваш двигатель, после его запуска батарея начинает накапливать энергию, то есть автоматически подзаряжаться. Почему? Об этом можно узнать после разбора принципа действия обыкновенного генератора.

Принцип работы генератора автомобиля.

Многие начинающие автолюбители имеют ошибочное мнение, что АКБ может заряжаться только при движении автомобиля. По этому принципу получается, что зарядка напрямую зависит от движения колес по дороге. Это заблуждение, и оно ошибочно. Если представить, что все действительно так, то накопленной энергии едва хватало бы на несколько дней. Нельзя забывать о пробках, а также о долгих прогревах мотора зимой, ведь маслу нужно растаять за счет нагрева. В таком случае отдача у АКБ огромная, а вот восполнения практически не будет – через месяц таких испытаний и разрядки всего своего запаса батарею бы пришлось менять каждый месяц, если не чаще.

Генерация энергии в аккумуляторе машины имеет совершенно другой принцип.

При запуске авто сразу же начинает вращение главный коленчатый вал, который и передает крутящий момент (то есть свою вырабатываемую энергию) на колеса. Проще говоря, именно эта деталь и позволяет машине ехать. В большинстве случаев к коленвалу присоединяются ременные передачи, а не только колеса.

При помощи этой передачи, то есть ремня идет соединения главного коленчатого вала и нашего генератора.

В итоге получается синхронное вращение и вала, и генератора. Также на валу обязательно находятся закрепленные магниты, а рядом медная обмотка, которые и создают ток – в физике это называется электрическим полем. Ток в свою очередь передается в АКБ – это и есть зарядка.

Получается, что при запуске двигателя генератор сразу же начинает давать зарядку батарее. И это происходит и на холостом ходу. Обычная механическая энергия превращается в электрический ток.

Зарядка без остановки? Не, не слышал…

После вышеизложенных объяснений можно предположить, что зарядка батареи происходит безостановочно – если двигатель включен, значит ток генерируется постоянно. Все аккумуляторы забирают только нужную для наполнения своего объема энергию. То есть, если батарея потратила N-ое количество тока на запуск авто, столько она и заберет при зарядке. Если бы ток подавался постоянно, то прибор бы сначала закипел, а потом взорвался. Чтобы этого не произошло в связку генератор-аккумулятор включают специальное реле-регулятора, следящее за наполнением АКБ, а когда объем заполнен он отключает поступление тока. Деталь может сломаться, но проверить ее работоспособность можно самостоятельно.

Зима и холостые.

 

Заряжается ли аккумулятор на холостых оборотах зимой? Конечно да – все происходит точно также без каких-либо изменений. Главной проблемой является первый запуск, так как автомобиль и все его части (включая АКБ), соответственно, замерзают. Но после успешного запуска всю остальную работу сделает генератор и реле-регулятор – они обязательно должны быть исправными. Следует отметить, что в холодное время батарея может заряжаться медленнее, чем обычно. Особенно это происходит в сильный мороз (от -20 градусов) – заполнение объема идет плохо. Но после оптимального прогрева мотора все нормализуется, включая скорость заряда аккумулятора.

Если в зимние холода (при сильно низкой температуре воздуха) Вы выезжаете редко и ненадолго, следует проверять аккумулятор не менее раза в неделю или два, так как при большом разряде и недостатке до зарядки (из-за коротких поездок) батарея сядет, и в одно не очень прекрасное утро Вы не сможете завестись.

Если климатические условия обеспечивают погоду зимой не более -5, -10 градусов, то с аккумулятором ничего не случится, а качество зарядки хуже не станет.

Мнение водителей.

У опытных автолюбителей не возникает сомнений по поводу наличия зарядки батареи на холостом ходу. Это можно определить при помощи простого примера: процедуры прикуривания. Машина, дающая заряд, работает именно на холостом ходу, а значит отдачи тока хватает на самый тяжелый процесс – запуск двигателя. После прикуривания обе машины смогут спокойно уехать, и никакому не понадобится подзарядка аккумулятора дома через электросеть.

Многие утверждают, что при редких выездах и наличии гаража в зимнее время следует хотя бы раз в месяц прогревать автомобиль до рабочего состояния (АКБ начинает заряжаться с 500 оборотов). Если авто стоит на улице, то следует участить прогревы до двух раз в месяц.  Также перед запуском можно проверить количество заряда при помощи обычного сигнала – при плохом звуке батарее требуется подзарядка.  Заводить машину лучше после разогрева самого АКБ – можно включить для этого габариты.

При наличии карбюратора можно подкачать бензин насосом, то есть создать дополнительное давление.

Также советуется приобретать аккумуляторы с индикаторами, показывающими наличие подзарядки.

Становится понятным, что аккумулятор отлично заряжается на холостом ходу в любое время года. Зная принцип работы генератора и автомобильной батареи, Вы сможете не волноваться о проблеме зарядки батареи, где бы Вы и Ваш железный конь ни находились.

Видео.

Если у вас уже есть одна из этих последних моделей, и ни один из вышеперечисленных методов устранения неполадок не помог, вам следует связаться с JBL по поводу возможности неисправности устройства.Проблемы с батареей в этих динамиках — это ненормально, особенно если это более поздняя модель.

Последние мысли

Акустические системы

JBL — отличные продукты, и проблемы с батареей из-за чего-то, предназначенного для портативного устройства, очень расстраивают, особенно когда вы находитесь в середине вечеринки. Ваша музыка внезапно выключается намного быстрее, чем следовало бы.

Чаще всего, когда динамик перестает заряжаться или не заряжается полностью, это происходит из-за проблем с самим зарядным портом или кабелем.При определенных обстоятельствах мусор может легко попасть в открытый порт для зарядки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *