Хранение авто зимой в гараже – все важные моменты и нюансы подготовки

Гаражное хранение автомобиля: плюсы и минусы

Гаражное хранение автомобиля: плюсы и минусы

На первый взгляд, содержание машины в гараже — это идеальный вариант для заботливого автовладельца. При таком хранении автомобиль находится в сухом и чистом месте круглый год, его не повредят вандалы и не угонят преступники. Однако на деле все не столь радужно и безмятежно. Неправильные условия содержания машины в гараже способны нанести больший вред даже по сравнению с уличной стоянкой.

«За» и «против» хранения авто в гараже

Главная выгода, которую люди стремятся извлечь из приобретения гаража — бережное и безопасное хранение автомобиля. Действительно, содержащееся в гараже авто меньше подвержено шансу быть угнанным, его не заденет другой автотранспорт при неудачном маневре и уже не так страшны дождь, снег и град. И на сердце водителя гораздо спокойней, зная, что его любимица в полной безопасности за прочными стенами. Казалось, купи один раз автогараж — и машина ответит взаимной любовью, неся службу долгие годы.

На этом моменте стоит спустить наивного и мечтательного автовладельца с небес на землю — одной покупкой тут дело не ограничится.

Гараж, как помещение для содержания авто, должен отвечать нескольким требований. Например, сюда можно отнести пожароустойчивость, грамотная вентиляция, правильный температурный режим. Нарушение этих условий чревато печальными последствиями для содержимого авто, вплоть до неремонтопригодного гниения. Хлипкие замки ворот и неудачное расположение гаража тоже могут сыграть злую шутку со своим владельцем. С учетом всего этого нетрудно понять, что неподготовленный автогараж потребует немалых вложений денег и времени.

BMW в гараже

Достоинства гаражного хранения

  • Защита от случайных повреждений, вандализма и угонщиков. На улице машину могут непреднамеренно повредить птицы, кошки, дети или другой водитель, находящийся за рулем. Такой автомобиль — потенциальная жертва воров, охотящихся за ценной магнитолой, телефоном или кошельком, оставленным на видном месте. Машину уличного хранения могут похитить автоугонщики и продать по запчастям. Гараж с крепкими замками минимизирует риски такого рода и позволит спать спокойно его владельцу по ночам.
  • Продлевает срок эксплуатации. «Уличный» автомобиль постоянно переносит на себе все погодные явления. Такие испытания со временем отражаются на внешнем виде автомобиля и его кузов начинает гнить под воздействием внешней среды. От уличного хранения также страдают электронные компоненты и другие важные узлы. Гараж избавит хозяина от необходимости вложения средств в покраску машины и преждевременной замены деталей, а самому автомобилю подарит дополнительные годы жизни.
  • Консервация авто. В гаражном помещении можно создать условия, которые позволят хранить неиспользуемый автомобиль в течение длительного срока без вреда для его состояния. Заброшенная машина на улице способна привлечь внимание воров и угонщиков, а металл ее кузова начнет ржаветь под воздействием лучей палящего солнца, дождя и других погодных явлений.
  • Место для ремонта авто. При наличии свободного пространства и инструментов в гараже можно проводить техническое обслуживание автомобиля. Имеющаяся в гаражном помещении смотровая яма расширяет список возможных ремонтных работ.
  • Можно хранить другие вещи. Автогараж — дополнительная полезная площадь. Помимо технических инструментов, необходимых для обслуживания авто, здесь можно держать другие бытовые вещи и предметы, не угрожающие безопасности автомобиля и помещения.

2 автомобиля в гараже

Минусы содержания авто в гараже

  • Вентиляция. При плохой вентиляции или ее отсутствии автомобилист подвергает свой транспорт большему риску гниения по сравнению с уличным хранением. Без правильной системы циркуляции воздуха возникает благоприятная среда для ускоренной коррозии металла. Катализатором этого процесса может стать влага в той или иной форме, приносимая извне — капли дождя на автомобиле, нерастаявший снег и так далее.
  • Температура. Из-за строения металла автомобиля и особенностей его взаимодействия с окружающей средой ржаветь машина может как в теплом, так и в холодном помещении. Например, существенный урон машине способен нанести холодный металлический гараж зимой. Конденсат, возникающий в результате работы горячего двигателя в помещении с отрицательной температурой, скапливается в виде влаги на потолке гаража. Впоследствии капли падают на кузов автомобиля и приводят к его ржавлению.
  • Грызуны. Мыши и крысы, облюбовавшие автогараж в роли своего жилища, способны доставить немало проблем: поцарапать лакокрасочное покрытие кузова, погрызть провода, шланги и жизненно важные узлы автомобиля. Известны случаи, когда после запуска двигателя происходило возгорание автомобиля из-за деятельности этих вредителей.
  • Финансовые затраты. Приобретение собственного гаража — удовольствие не из дешевых. Вложившись однажды в жилище для собственной машины, автовладелец должен уплачивать имущественный налог. В зависимости от состояния гаража могут возникнуть затраты на его ремонт: покраска, утепление, замена ворот, замков, крыши, установка вентиляции. При наличии в помещении электроснабжения необходимо платить за свет.
  • Доступ к гаражу. Далеко не каждому автовладельцу посчастливилось иметь гараж вблизи от места жительства. Чтобы добраться до автомобиля, некоторым водителям приходится преодолевать значительное расстояние. В холодное время года удаленное расположение гаража может обернуться адом для его хозяина.

Нива в гараже

Советы

Приведенные ниже советы помогут автомобилистам избежать ошибок и извлечь больше пользы от гаражного хранения машины.

  1. Отдайте предпочтение кирпичному или бетонному гаражу. Такие постройки лучше держат тепло, обладают гораздо большими размерами в сравнении с металлическими и лучше защищены от угона.
  2. Не жалейте средств на устройство системы вентиляции. Правильная циркуляция воздуха в гараже — гарантия того, что машина не «зацветет» в четырех стенах через несколько лет.
  3. Откажитесь от постройки с земляной ямой. Помещение с таким оснащением — источник повышенной влажности воздуха.
  4. Не поскупитесь на хороший замок и систему сигнализации. Хранение машины в гараже еще не означает 100%-ную гарантию защиты от воров. Крепкие замки и активная сигнализация значительно усложнят работу угонщикам.
  5. Отнеситесь внимательней к месту расположения гаража. Важно, чтобы гараж не располагался в низине, вблизи трудных участков и источников влаги. Необходимо оценить перед покупкой вероятность заметения снегом зимой и весеннего подтопления.

Вывод

Гаражное хранение машины несет в себе много преимуществ. Например, такая эксплуатация автомобиля может значительно увеличить срок его службы и уберечь от злоумышленников и случайных повреждений. Вместе с тем приспособленное гаражное помещение пригодно для техобслуживания машины и хранения инструментов.

Также во время суровых климатических условий шансов на успешный запуск авто гораздо выше чем у тех, кто оставляет машину на улице. Но у такого способа хранения авто и несколько недостатков. Во-первых, цена: далеко не каждый автовладелец может позволить себе приобрести отдельный гараж. Во-вторых, жесткие технические требования к устройству помещения. Металл автомобиля быстро начнет портиться, если воздух внутри будет влажным, а температура — за пределами допустимых норм. В-третьих, затраты денег и времени на обслуживание гаража. Как видно, содержание собственного «дома» для автомобиля потребует немало хлопот со стороны владельца.

Похожие записи

plusiminusi.ru

Почему нельзя держать автомобиль в отапливаемом гараже зимой? | Обслуживание | Авто

Многие стараются уберечь своих железных коней от морозов и в холодное время года ищут отапливаемые подземные паркинги. Правильно ли они поступают и где лучше всего оставлять автомобиль на ночевку, рассказывает инженер и капитан раллийной команды «ГАЗ Рейд Спорт» Вячеслав Субботин. 

Подземные гаражи с отоплением кажутся роскошью. И действительно, поутру не требуется прогревать салон машины и из лифта многоэтажного дома можно выйти на сухой бетонный пол паркинга и сесть прямо в теплый автомобиль. Ворота открылись и можно лететь в морозную даль. Но для техники такой ритм жизни опасен и грозит преждевременным выходом из строя. 

Дело в том, что при выезде из отапливаемого гаража на теплой машине происходит резкая смена температуры, разницей в 20-30 градусов. Материалы обладают неодинаковой теплопроводностью и реагируют на изменения по-своему, отчего панели кузова переживают дополнительные нагрузки. 

Образно выражаясь, автомобиль трещит по швам. По лакокрасочному покрытию ползут микротрещины, провоцируя вздутия краски и образование раковин, впитывающих влагу. Ежедневные резкие смены температур только усугубляют дело. 

Вечером после возвращения автомобиля с улицы в теплый гараж начинается процесс иного рода. К температурному расширению добавляется влагообразование. Конденсат ложится на холодные бока автомобиля, покрывает внутренние полости кузова, оседает на электрике. Естественно, влага попадает и в микротрещины, что влияет на образование очагов коррозии. Кузов гниет. 

Для хорошей немецкой иномарки достаточно несколько лет подобных испытаний, чтобы получить на кузове негативные последствия преждевременного старения краски, а также увидеть в неожиданных местах «рыжики». Очаги ржавчины порой образуются изнутри панелей. 

Автомобили бюджетного сегмента при ежедневном помещении в теплый гараж могут сгнить и за три года. 

Единственно для чего полезен теплый гараж — это для сохранения работоспособности машины. В тепле аккумулятор меньше теряет заряд, а летняя солярка не кристаллизуется. Однако выехав из гаража можно получить все эти проблемы где-нибудь на парковке. 

Поэтому лишнее тепло автомобилю противопоказано. Лучше всего держать его на морозе. Тогда машина будет нагреваться и остывать вместе с окружающим воздухом и ежедневные температурные удары с последующим конденсатом ей не грозят. 

Вопрос же комфорта в салоне решается с помощью предпусковых подогревателей, которыми можно укомплектовать автомобиль при покупке. Гараж лучше выбирать холодный.

aif.ru

Как сохранить автомобиль зимой без гаража?

Каждый год, когда приближается зима, многих владельцев автомобилей это беспокоит больше обычного. Особенно это касается тех владельцев автомобилей, которые не успели обзавестись гаражом для своего транспорта. В такие моменты их интересует только один вопрос: как сохранить авто зимой без гаража. Это довольно актуальная тема, так как не все могут позволить себе приобрести гараж, а в больших городах сделать это рядом с домом довольно-таки сложно. Приближающие холода не предвещают ничего хорошего для автомобилей, которые зимуют на улице. Некоторые пытаются сразу решать этот вопрос, пока стало не слишком поздно, а кто-то даже не думает о том, где и как хранить автомобиль зимой без гаража. К счастью, решить этот вопрос, на сегодняшний день, легко и в принципе, реально. Для этого достаточно соблюдать несколько правил, которые помогут сохранить любой автомобиль.

как хранить автомобиль зимой в металлическом гараже

Основные правила хранения автомобиля зимой

Находясь в большом городе, где проживает очень много людей с автомобилями, достаточно сложно приобрести гараж поблизости с домом. Более того, это нереально и тогда есть вариант хранить машину в гараже в другом конце города или же оставить ее под своими окнами. Первый вариант не выгодный тем, что каждый день нужно будет добираться в другой конец города, тратить при этом деньги и время. Большинство в таком случае выберут второй вариант. Оставляя машину на улице, нужно сделать все то, чтобы она не загрязнялась и оставалась в рабочем состоянии. Многие знают о том, как хранить авто зимой в гараже, но как это делать без гаража?

Смотрите в видео ниже, как сохранить автомобиль зимой без гаража.

Если нет гаража, то следует соблюдать такие простенькие правила, чтобы сохранить автомобиль:

  1. В первую очередь выберите место подальше от окон дома. Чтобы избежать попадания на машину снега, ведь сильные обвалы могут повредить автомобиль.
  2. Не ставьте машину во дворе рядом с мусорными контейнерами. Во-первых, это как минимум неприятно, так как салон автомобиля может пропитаться запахом мусора. Во-вторых, может произойти столкновение с мусоровозом.
  3. Остерегайтесь деревьев. Не следует ставить под ними свою машину. Погода может быть очень непредсказуемой и тогда дерево может повредить ваш автомобиль.
  4. Каждый раз, оставляя машину на ночь, отключайте аккумулятор и забирайте его в теплое помещение. Так вы сохраните и мотор автомобиля.

Чтобы автомобиль не завалило снегом или ветками с деревьев, то можно приобрести для него чехол, который состоит из прорезиненной ткани и пленки. Тогда уж точно вашей машине не будет страшен ни дождь, ни снег. Как хранить автомобиль зимой в гараже, если он металлический? В принципе, разницы хранения автомобиля в кирпичном или металлическом гараже нет. В любом случае машина защищена от неблагоприятных погодных условий и других факторов. Поэтому правила, как хранить автомобиль зимой в металлическом гараже просты и понятны.

Читайте о том, где хранить машину зимой.

А также, как правильно хранить зимой автомобильный аккумулятор.

Безопасность превыше всего

Проблему с погодными условиями можно решить с помощью автомобильного чехла, но не стоит забывать о безопасности. Каким бы тихим не был район, в котором вы живете, всегда и везде есть хулиганы, которым под силу влезть в любой автомобиль. Чтобы этого не произошло с вашим транспортом, достаточно приобрести сигнализацию, которая, в случае опасности, оповестит об этом. На сегодняшний день есть звуковые и беззвучные системы. Сейчас многие отдают предпочтения именно беззвучным сигнализациям.

как хранить автомобиль зимой в гараже

Опубликовано: 29 октября 2016

automend.ru

Длительное хранение автомобиля зимой, как правильно сделать консервацию машины

Часть автовладельцев в зимний период не используют свои машины. Что же нужно сделать, чтобы за эти месяцы стоянки в автомобиле не обнаружилось различного рода неисправностей и повреждений?

В ряде технической литературе приведен полный список работ, которые якобы необходимо проводить перед длительным хранением автомобиля. Здесь и покрытие сидений специальными чехлами, и обертывание кардана промасленной бумагой, и слив масла, и ряд других мероприятий.

Но, как показывает опыт, в большой части этих мер нет особой необходимости.

Что нужно сделать перед постановкой автомобиля на хранение

Автомобиль безболезненно переживет хранение при соблюдении следующего комплекса мер.

1. Первым делом необходимо тщательно помыть и высушить машину сверху и снизу, а также убрать в салоне.

2. Обнаруженные места коррозии зачистить, обработать специальными средствами и окрасить. Болты и гайки во избежание коррозии необходимо намазать солидолом. Кузов желательно обработать консервирующим составом. Хромированные части автомобиля протереть тампоном, пропитанным жидким минеральным маслом.

3. Чтобы разгрузить шины и рессоры при хранение авто, поднимите его на подставки. Из шин нужно выпустить часть воздуха, снизив давление до 0,05 MПа.

4. Ремень привода вентилятора необходимо ослабить, также из системы охлаждения спустите воду. В случае, если вы используете низкозамерзающую жидкость, то сливать ее не нужно. А также, не забудьте слить ту жидкость из бачка омывателя лобового стекла, которая может замёрзнуть.

5. Плотно заткните тампонами из промасленной ткани трубку глушителя, а также воздушный патрубок карбюратора. Это поможет избежать коррозии во внутренних деталях двигателя. Потоки воздуха не смогут заносить в двигатель коррозионные газы из глушителя.

6. Некоторые рекомендуют при длительном хранение автомобиля зимой заливать масло в цилиндры, но это делать необязательно. Рабочая поверхность цилиндров хорошо сопротивляется коррозии, поэтому практически не ржавеет.

7. Не нужно затягивать стояночный тормоз. Тормозные колодки за зиму могут приржаветь к барабанам, поэтому придется снимать их и чистить. А это очень трудоемкая работа.

8. Если аккумуляторная батарея исправна, то ее можно оставить. Только необходимо отключить ее от бортовой сети. Если же аккумулятор старый и не держит разряд, его нужно снять, и хранить в прохладном помещении.

9. Если автомобиль храниться в гараже, то крышку багажника и дверцы необходимо оставить приоткрытыми. Это предупредит смятие резиновых уплотнителей.

Рекомендации для машин с кондиционером

Эта рекомендация для тех, у кого машина с кондиционером и находится в гараже, то аккумулятор снимать не надо. И тем более, если есть такая возможность, то необходимо проверять работу своего кондиционера.

Один раз в две недели не плохо бы заводить машину и прогревать двигатель, а также запускать кондиционер на пять минут. Аккумулятор необходимо подзаряжать один раз в месяц.

Хранение авто на открытой площадке

А если автомобиль будет храниться на открытой площадке, то его нужно накрыть чехлом. Чехол не должен иметь контакт с поверхностью кузова, это может испортить краску, уж лучше вообще не накрывать.

Советую вам при хранение автомобиля сделать каркас, который не будет соприкасаться с авто и уже на этом каркасе будет находиться тент. И желательно почаще сметать с машины снег, а то толстый слой которого может деформировать крышу автомобиля или капот.

В случае соблюдения этих элементарных правил, весной вы без особых проблем сможете завести свой автомобиль и отправиться в путь.

Вот ещё статья по этой теме: консервация автомобиля на длительный срок.

Видео: как хранить автомобиль зимой.


И в заключение, автомобиль нужен для езды на нём. Не спорю, что те соли, которыми обильно посыпают наши улицы против гололёда, очень коварно сказываются на кузове, да и на ходовой.

Загрузка…

avto-i-avto.ru

Гараж или крытая стоянка? Разбираемся, что убивает автомобиль зимой

Автомобилисты советской эпохи всегда придерживались мнения о том, что зимой на автомобиле ездить не стоит. И место машине — в гараже. Мнение специалистов другое: неэксплуатируемые авто приходят в негодность быстрее. AUTO.TUT.BY вместе со специалистом центра антикоррозийной обработки Сергеем Мухлаевым прошелся по основным пунктам, которые нужно учитывать при использовании автомобиля зимой.

Казалось бы, гараж — не лучшее место для стоянки автомобиля при эксплуатации зимой. В идеале машина должна находиться на стоянке под навесом. В этом случае происходит естественное проветривание автомобиля, а сверху при этом осадки в виде снега, дождя и льда не наносят ущерб лакокрасочному покрытию.

— У нас в центре как-то была машина, «жигули» седьмой модели 83 года выпуска, которые семь лет стояли на ведомственной открытой стоянке. Машина стояла под навесом на открытом воздухе. И с ней ничего не произошло, она даже самостоятельно завелась, — вспоминает Сергей.

Однако, прежде чем эксплуатировать автомобиль зимой, стоит как следует его подготовить.

Фото Павел Мурашко

— Первая задача — помыть кузов сверху, а при возможности и снизу. Если есть деньги, можно использовать бюджетный вариант «антикора» в виде консерванта — залить только днище и подвеску, без сверления технологических отверстий и обработки скрытых полостей. Далее следует продуть воздухом и обработать силиконом уплотнители дверей, крышки капота и багажника. Если зимой вдруг возникнет необходимость открыть дверь машины, это получится сделать без проблем. Без обработки же есть риск или не открыть дверь, или оторвать уплотнитель.

Не забудьте обработать замочную скважину. Этот момент многие упускают, привыкая открывать-закрывать замки с пульта дистанционного управления. После зимней спячки может банально сесть аккумулятор, и дверь придется открывать ключом, по старинке. Есть специальные водоотталкивающие составы и смазки для ухода за личинками замков.

фото AUTO.TUT.BY

— Заменить жидкость в бачке омывателя на зимний концентрат. Если оставить там воду, то сам бачок и шланги, скорее всего, не лопнут. Но могут полопаться соединительные тройники или даже сами форсунки. После того как залили концентрат, нужно включить омыватель, чтобы выгнать воду из системы и заменить ее «незамерзайкой».

— Немаловажный нюанс, который многие упускают: топлива в баке должно быть как можно больше. В идеале — полный бак едва ли не под пробку. Для чего это? Чтобы в баке не скапливался конденсат.

Перед зимой, да и вообще раз в год, рекомендуют зарядить аккумулятор. В процессе эксплуатации аккумулятор никогда полностью не заряжается, и это для него не слишком хорошо.

фото AUTO.TUT.BYОставляя автомобиль на хранение, помните, что он может потреблять малые токи на работу, например, охранной сигнализации или даже часов на панели приборов. Так что все равно существует вероятность посадить аккумулятор «в ноль».

— Снимать или не снимать клеммы с аккумулятора? Если это уже упомянутые «жигули»-семерка, то снимать. Скинул клеммы, и аккумулятор точно не разрядится. Для современных авто с компьютерным управлением двигателем этого делать не рекомендуют. Возможны потом различные ошибки в «мозгах». После этого вас ждут дополнительные расходы по стиранию этих ошибок.

Однозначно не оставлять машину на зиму на ручном тормозе. Весной колодки просто «прикореют» к дискам, и сорвать их будет проблематично.

Перечисленные выше операции по подготовке автомобиля к зиме можно выполнить самостоятельно. Если вы готовы пойти дальше, то уже не обойтись без помощи специалистов.

Фото Павел МурашкоТопливные и тормозные трубки могут заржаветь за несколько лет, а потом лопнуть в самый неподходящий момент. Так что их очень рекомендуется обрабатывать жидким антикором-консервантом.

— Я бы посоветовал обработать специальными составами все тормозные трубки, топливные и тросики ручника в том месте, где они выходят из оплетки. Если есть доступ к тросикам капота, их тоже стоит обработать. В принципе, даже эту работу можно выполнить самостоятельно. Нужные средства сейчас продаются просто в баллончиках. Все, что нужно, — найти подъемник, яму или эстакаду и пройтись по проблемным местам под днищем кузова.

Фото Павел Мурашко

Если машина стоит в гараже, то он должен быть с вентиляцией. Влага и отсутствие циркуляции воздуха могут быстро превратить авто в ржавое ведро даже в гараже. Причем процесс этот происходит весьма быстро.

Ездим круглый год

Эксплуатация зимой на самом деле требует куда меньше внимания, чем при постановке автомобиля на хранение. Однако не отменяет некоторых общих рекомендаций.

Фото Павел Мурашко

— Если зимой эксплуатируете автомобиль, очень важно мыть его как можно чаще. Понятно, что все зависит от финансовой ситуации владельца, пусть не раз в неделю, но регулярно. И мыть именно мойкой под давлением, а не теплой водой из бутылочки во дворе. Если есть возможность, мойте и днище от соляных отложений, которые зимой неизбежно накапливаются. Специальные средства для этого существуют.

Фото Павел Мурашко

Обработку уплотнителей и дверных замков силиконовыми смазками тоже необходимо проводить, особенно после мойки. Форс-мажоры в виде севшего аккумулятора случаются и с теми, кто ежедневно эксплуатирует автомобиль. Да и при нашей переменчивой погоде открывать двери даже после ночи стоянки будет гораздо проще.

— При наличии финансов можно обработать стекла полимерным составом «антидождь». Если сделать это и для боковых стекол, то хватает обработки не только на зиму, потому что там, как вы понимаете, нет щеток, которые дополнительно изнашивают покрытие. В итоге соляные разводы на боковых стеклах образуются не так интенсивно и в зеркала видно значительно лучше.

При эксплуатации автомобиля зимой надо заправляться до полного бака и выезжать максимум половину. С пустым баком зимой ездить крайне не рекомендуется для предотвращения образования конденсата. Особенно губительна вода в топливе для дизельных автомобилей.

Фото: Михаил Осипенко

Если вы ездите на новом автомобиле, то внимательно изучите условия гарантии на лакокрасочное покрытие кузова и гарантию от сквозной коррозии. В большинстве случаев там будет указание о том, что для сохранения гарантии необходимо ежегодно инспектировать кузов на предмет повреждений ЛКП (сколов, царапин) и устранять их.

auto.tut.by

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *