Не дает заряд генератор: Страница не найдена — Avtozam.com

Содержание

Генератор то дает заряд то нет – АвтоТоп

Наверное, каждый владелец автомобиля сталкивался с проблемами электроснабжения. Даже на иномарках, не говоря уже про отечественные авто, бывает, что генератор не дает зарядки на АКБ. Это серьезная проблема. Когда-нибудь, в самый ответственный момент, машина просто не заведется, потому что аккумулятор не зарядился должным образом. А ведь часто автомобиль нам нужен прямо сейчас.

Теория вопроса

Во время движения автомобиля севшая АКБ получает напряжение заряда 13,6 до 14,2 В. Для правильной и стабильной работы всех систем в машине эти напряжения должны поддерживаться, пока двигатель не запустится и коленчатый вал не будет вращаться. Вместе с мотором крутящий момент через приводной ремень подается и на генератор. В этот момент вырабатывается такое количество энергии, которого будет достаточно для стабильного функционирования всех систем и для поддержания заряда на аккумуляторе.

Если генератор не дает зарядки, то в большинстве случае причины нужно искать в цепях возбуждения, а также в схемах выходного напряжения от генератора к батарее. Но не всегда это так. Иногда неполадки связаны с самим генератором.

Когда водитель поворачивает ключ в замке, одновременно с этим запускается и реле в системе зажигания. «Плюс» протекает через реле и предохранитель в монтажном блоке. Далее напряжение проходит по бортовой сети, попадая на лампу заряда аккумулятора и на датчики заряда. Затем оно проходит через диоды, реле, элементы в монтажном блоке и наконец – на разъем в генераторе. Там электричество приходит на реле-регулятор и, проходя через щетки и контактные кольца, попадает на возбуждающую обмотку.

Как определить, что генератор не заряжает АКБ

Проще всего проверить, что генератор не дает зарядку (ВАЗ-2110 не является исключением), посмотрев на приборную панель. На ней есть контрольная лампа. В классических моделях ВАЗ имеется и вольтметр. Стрелка должна находиться в зеленой зоне, а контрольная лампа – в обычном режиме (когда все исправно, она не горит). Если это не так, то зарядка не идет. Стоит рассмотреть проблему подробно.

Типовые причины

Существует несколько причин, которые приводят к такой неисправности. Рассмотрим их и узнаем, как их устранять.

Перегрузки генератора

Если зарядка на АКБ идет, однако напряжения недостаточны, значит, генератор перегружен. Этому способствует установка и подключение вдобавок к штатному электрическому оборудованию различных гаджетов, охочих до электричества. Генератор функционирует на пределе своих возможностей.

Современные водители любят различный тюнинг автомобиля. Так, устанавливаются серьезные музыкальные комплексы, мощный свет и другое оборудование. Кто-то вместе с этим увеличивает мощность аккумулятора. Так, при АКБ на 70 Ач штатный генератор ВАЗа не может полностью ее зарядить. У него банально не хватает мощности. Вследствие этого генератор дает мало зарядки.

Плохой или слабый контакт

Контакт ослабляется, если щетки и контактные кольца на роторе покрыты грязью и замаслены. Также виновником считается усадка пружины, которая давят на щетки. Нередко щетки «зависают». Все это является причиной повышения сопротивления возбуждения, а иногда и разрыва цепи.

Обрывы в обмотке

Если есть обрыв в обмотке возбуждения, то генератор не дает зарядки. Определяется это просто. Достаточно потрогать генератор рукой. При обрыве обмотки устройство будет нагреваться. Чтобы продиагностировать более точно, от щетки отсоединяют конец обмотки возбуждения и подключают к клемме на генераторе. Замер производят через мультиметр от аккумулятора.

При обрывах мультиметр ничего не покажет. Если вместо прибора используется сигнальная лампа, то она не загорится. Для того чтобы найти проблемную катушку, к каждой их них по очереди подключают провода от АКБ. Если обрыв внутри, катушку меняют. Внешние обрывы устраняют с помощью паяльника.

Замыкание на корпус ротора

В случае данной неисправности замкнется вся обмотка возбуждения и генератор не сможет работать. Зачастую замыкания на корпус случаются в местах, где концы обмотки соединяются с контактными кольцами на роторе. Проверить это можно при помощи лампы на 5 В. Для проверки провод следует подсоединить к одному из контактных колец, а второй – на сердечник ротора либо его вал. В случае замыкания лампа будет гореть. Такой генератор неисправен. Можно заизолировать место замыкания либо заменить обмотку полностью.

Замыкания в фазовой обмотке на статоре

Вот еще одна причина, почему генератор не дает зарядку. Замыкать может по причине разрушения изоляции между витками в катушках статора генератора. Генератор будет греться, недостаточно заряжать АКБ, так как полноценное напряжение он дает лишь при высоких оборотах двигателя.

Замыкание статора на корпус

Как и в случае с другими замыканиями, устройство будет сильно греться. Повысятся шумы при его работе, снизится мощность.

Плюсовая клемма замыкает на корпус

Если генератор не дает зарядку на аккумулятор, причина может быть и в этом. В случае данной неисправности устройство будет не только нагреваться, но и возможны пробои на диодном выпрямительном блоке. В результате пробоя случится замыкание аккумулятора. В результате есть серьезный риск выхода батареи из строя.

Механические поломки

Если генератор не дает зарядку, причины могут быть не только электрическими, но и механическими. На первом месте среди неисправностей – растянутый приводной ремень. Диагностируется это легко – будет сильно нагреваться шкив.

Алгоритм поиска причины

Мы рассмотрели типовые неисправности. Но важно найти главную причину. Если автомобиль имеет стандартную комплектацию и нет никаких нештатных потребителей энергии, тогда можно начинать диагностировать непосредственно генератор. Если дополнительные потребители имеются, их лучше отключить. При этом отключать необходимо физически, из бортовой сети.

Далее все потребители подключают и таким же образом измеряют утечку на мультиметре. Если она большая, то причину нужно искать не в генераторе или АКБ, а в одном из устройств в бортовой сети. Если токов утечки в состоянии покоя не обнаружено, то, скорее всего, не дает зарядку генератор ВАЗ. Причины мы уже рассмотрели.

Заключение

Итак, мы выяснили, почему в автомобиле генератор не выдает зарядку. Если обнаружены проблемы, связанные с утечкой тока, нужно сразу же приступать к поиску поломки и устранению ее. Генератор является главной частью электрической системы автомобиля. Как и сердце человека, он обеспечивает энергии все приборы и устройства. К генератору необходимо относиться бережно – устанавливать нештатные приборы и акустику с умом. А если возникли неполадки, ремонт лучше не откладывать «на потом». Теперь начинающие автолюбители знают, как проверить генератор – дает зарядку или нет. Это поможет в самостоятельном ремонте.

Частая неисправность «системы электроснабжения» проста – генератор не дает зарядку либо «просыпается» только на высоких оборотах. Этим славятся отечественные генераторы как за счет общего низкого качества изготовления, так и из-за ряда конструктивных дефектов. Столкнувшись с проблемой недозаряда аккумулятора, стоит разобраться с причинами проблемы – кому случалось оставаться на трассе с мертвой батареей и отсутствующей зарядкой, подтвердит, что хорошего в этом мало.

Конструкция автомобильного генератора

Любой генератор, за исключением моделей постоянного тока, создает многофазный переменный ток – три или четыре фазы в зависимости от мощности. Зачем такое усложнение, если в бортсети все равно используется только постоянный ток? Дело в том, что у многофазного генератора переменного тока выше КПД, а главное – ток снимается не щетками со вращающегося ротора, а с неподвижных обмоток статора. Соответственно нет и проблем с выгоранием коллектора (ток в нем гораздо меньше того, что выдает генератор), и сам коллектор проще – два кольца, а не набор изолированных ламелей.


Чтобы преобразовать многофазный переменный ток в постоянный, используется диодный мост. Как минимум он содержит несколько мощных диодов по удвоенному числу фаз – они и заняты выпрямлением тока. На некоторых генераторах есть и дополнительные диоды, обеспечивающие питанием реле-регулятор.

Само же реле-регулятор давно уже не реле: вместо электромеханического устройства для управления генераторами применяются электронные схемы, но название «реле-регулятор» за ним уже твердо устоялось. Они действуют одинаково – изменяя ток в обмотке ротора (и магнитное поле в сердечнике), они повышают или понижают напряжение на выходе генератора так, чтобы удержать его в заданных пределах от 13,7 В (старые маломощные генераторы) до 14,5 В (современные генераторы, рассчитанные на высокое энергопотребление бортсети и ускоренную зарядку аккумуляторов). Современные генераторы уже не являются самостоятельными узлами, а интегрированы с бортовыми контроллерами: в них ЭБУ управляет напряжением, поднимая его после запуска мотора для ускорения зарядки аккумулятора, а затем снижая до нормы.

Питание реле-регулятора осуществляется от внешней сети («Жигули», большинство иномарок) и от самого генератора через дополнительные диоды моста (переднеприводные ВАЗы). Вторая схема считается менее надежной, зато имеет отличительную способность к самовозбуждению за счет остаточной намагниченности ротора – генератор, раскрученный до высоких оборотов, выдаёт достаточно тока, чтобы сработало реле-регулятор и вывело его на рабочий режим.

Возможные причины неисправностей

Износ щеток

Если генератор не дает зарядку аккумулятору, то первое, что приходит в голову на автомобилях с достаточным пробегом – это износ щеток. В генераторах мало чисто механических узлов, которые влияют на его работоспособность – а щетки, постоянно трущиеся о коллектор, стираются.

По мере износа контакт ухудшается, соответственно падает и ток в обмотке ротора. Сначала генератор дает мало зарядки на низких оборотах, «просыпаясь» после перегазовки, затем отказывает полностью. Сами по себе щетки могут быть как отдельным узлом, так и сблокированным с реле-регулятором.

Извлекая щеточный узел из генератора, можно легко ощутить, насколько его можно выдвинуть, чтобы перестала ощущаться упругость пружин – это и будет остаточная рабочая длина самой длинной щетки. Обратите внимание, что чаще щетки изнашиваются неравномерно: со стороны крышки, где скапливается грязь и продукты износа щеток, щетка стирается быстрее. Это заметно и по наличию канавки на одном из колец.

Сама по себе канавка не так страшна, если протерта ровно. Вот волнообразная, с резкими перепадами диаметра – прямое указание на замену контактных колец или ротора в сборе.
На зарубежных генераторах встречается моноблочная конструкция, когда и диодный мост, и реле-регулятор, и щеточный узел – одно целое. Замена такого моноблока – дело недешевое, да и глупо это делать при износе одних щеток. Поэтому их перепаивают, подбирая подходящие от отечественных генераторов или электроинструмента.

Обрыв

В роторе же, помимо износа контактных колец, вероятных причин неисправности немного – сравнительно малые токи не дают обмотке сгорать, гораздо чаще происходит обрыв провода в месте соединения с коллектором. Проверяется ротор тестером: сначала измеряется сопротивление между кольцами коллектора, затем – между кольцами и «массой». В первом случае сопротивление составляет несколько ом, во втором – «бесконечное» (нет короткого замыкания обмотки на корпус).

Статор и диодный мост

Еще одной из причин по которым генератор не дает зарядку — это наиболее нагруженные узлы: статор и диодный мост. При постоянных перегрузках они перегреваются, что для статора чревато разрушением изоляции, коротким замыканием на корпус и возгоранием обмотки, а для диодного моста – отказом или пробоем диодов. Внешне симптомы похожи – падает мощность генератора (не работает одна или две фазы), либо генератор отказывает полностью.

Статор оценивается в первую очередь внешне – не должно быть видно потемнений изоляции и запаха горелого. Затем с помощью тестера проверяется сопротивление каждой фазной обмотки и отсутствие ее замыканий на корпус.

Диодный мост лучше проверять с помощью аккумулятора и контрольной лампы – в тестерах напряжение при контроле невелико, и пробитый диод таким образом можно пропустить. 12-вольтовая лампочка на 40-60 Вт и аккумулятор в этом плане надежнее.
Проверочная цепь проста: «минус» от аккумулятора подключаем к силовой клемме диодного моста, «плюс» через лампу поочередно подключаем к каждому выводу моста, к которым подключались обмотки статора. Если на одной из фаз лампочка не горит – диоды выгорели. Далее меняем полярность подключения – в этом случае лампочка ни на одной фазе не загорается, иначе это укажет на пробой диодов в мосту. Повторяем процедуру, подключив «массу» уже к «подкове» диодного моста – лампа не загорается. При обратном подключении должна гореть на всех фазах. Дополнительные диоды проверяются от статорных входов до клеммы, идущей на реле-регулятор.

При этом неисправности статора и диодного моста тесно связаны: пробитые силовые диоды приведут к перегреву обмотки в соответствующей фазе, так как она оказывается замкнута накоротко.

Проблема с реле-регулятором

Процедура проверки реле-регулятора зависит от конструкции. Внешние (как на старых «Жигулях») при отсутствии зарядки проверить просто – убедившись, что на щеточный узел после включения зажигания поступает ток (включив амперметр в цепь между клеммой 67 реле-регулятора и щеточным узлом). Нет тока – меняйте «шоколадку».

Если реле-регулятор объединено со щеточным узлом, то можно померить напряжение на щетках после включения зажигания: оно может быть меньше бортового, но быть обязано. Не проверяйте реле-регуляторы без нагрузки: напряжение на выходе в этом случае может быть, но при подаче нагрузки на неисправное реле-регулятор оно резко упадет, и исправный узел придется признать дефектным.

Отсутствие тока в обмотке статора необязательно станет следствием неисправности самого реле-регулятора. Вспомните, что мы писали выше о схемах питания реле. В генераторах с дополнительными диодами оно идет от самого генератора, на неработающем моторе же идет на реле-регулятор только ток через контрольную лампу. Такие генераторы просто отличить – к ним подходит только одна слаботочная клемма от контрольной лампы. Реле признается дефектным, если дополнительные диоды в мосту исправны.

В генераторах со внешним возбуждением обязательны хотя бы два слаботочных входа – один от контрольной лампы, второй – «плюс» зажигания. Это очень распространенная схема на азиатских генераторах, где распиновку слаботочного разъема легко расшифровать по маркировке (L – контрольная лампа, IG – зажигание). В генераторах такого типа после включения зажигания напряжение на клемме IG присутствует обязательно, иначе возбуждения генератора не произойдет.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Причина отсутствия заряда АКБ на ВАЗ 2101 . Как найти

Если по утрам разряжается аккумулятор, на ходу тускнеет свет фар, с трудом начинают работать дворники — надо обратить внимание на исправность генератора и всей электрической сети. При наличии свободного времени и желания со многими неисправностями можно разобраться своими силами. По возможности лучше обратиться в специализированную мастерскую, так как исправление серьезных поломок требует опыта и наличия специального оборудования.

Причины разрядки аккумулятора, почему автомобиль не выдает полное напряжение

Повернув ключ зажигания, автолюбитель ожидает услышать бодрый звук работы стартера. Если аккумулятор разряжен, энергии стартеру не хватает — автомобиль не заведется. Причины разрядки:

  1. Сам аккумулятор. Низкий уровень электролита, сульфатация пластин, короткое замыкание, длительное стояние без подзарядки. Аккумулятор нужно зарядить и проверить нагрузочной вилкой.
  2. Постоянный пассивный разряд. В автомобиле есть потребитель, который потребляет энергию даже при выключенном зажигании. Это чаще всего неправильно установленная магнитола, сигнализация либо плохо отремонтированные заводские детали — вентиляторы, фонари. Перетершаяся в местах сгиба проводка также может разрядить аккумулятор.
  3. Недозарядка аккумулятора при движении. Это бывает при частых коротких поездках или при неисправном генераторе.

Основные неисправности

Чтобы определить неисправность, нужно провести общую диагностику электрической системы автомобиля.

Она проводится по порядку исключения возможных причин от легко исправляемых и дешевых к сложным и дорогим. Вот примерный алгоритм того, как проверить электрическую систему автомобиля.

Частые короткие поездки

Аккумулятор при каждой заводке двигателя должен восполниться. В городском режиме с короткими поездками энергии расходуется больше, чем восполняется. Аккумулятор стоит периодически подзаряжать зарядным устройством. Просто проследите за временем своих поездок, особенно в зимнее время, и почаще проверяйте состояние своего АКБ.

Утечка тока

Если автомобиль расходует электроэнергии больше, чем восполняет, аккумулятор будет разряжен. Неисправная проводка, «пробои» обмоток электродвигателей, закоротившие дорожки электросхем — источник постоянного расхода электроэнергии. Короткое замыкание «выпивает» энергию аккумулятора, который за пару часов может разрядиться полностью.

Утечка тока проверяется двумя способами:

  • При выключенном зажигании снимаем клемму с аккумулятора, и медленно одеваем назад. Если при подключении клемма «искрит», есть повод проверять дальше.

Важно! не применяйте этот метод для проверки автомобилей с электронным блоком управления — от перепадов напряжения могут сгореть конденсаторы ЭБУ.

  • Проверка амперметром. Амперметр с амплитудой измерений до 20 ампер устанавливается в разрыв между минусовой клеммой аккумулятора и клеммой «массы». Включается зажигание, если утечка выше 0.1 — 0.3 ампер, нужно найти несанкционированный расход тока.

Поиск причины утечки тока

  1. Отключаем по порядку цепи электровентилятора охлаждения, генератор и стартер. Они работают, как правило, без предохранителей.
  2. По порядку отключаем при включенном зажигании предохранители. Если стрелка на амперметре упала — ищем короткое замыкание или испорченный потребитель в цепи этого предохранителя.
  3. Цепь «прозванивается» на наличие короткого замыкания по порядку — от предохранителя до потребителя.

Неисправности генератора

Если утечки тока нет, и поездки довольно длительные, значит аккумулятор недозаряжается. Важно знать какую зарядку должен давать исправный генератор. При заведенном двигателе, нужно проверить напряжение на клеммах аккумулятора.

Без включения дополнительных электроприборов, вольтметр должен показывать значения в 13.5 — 14 вольт, именно такой заряд должен выдавать исправный генератор. Если на вольтметре низкое напряжение (меньше 13 вольт), то следует приступить к выявлению причин, почему система не выдает полную зарядку.

Схема зарядки аккумулятора от генератора проста, зачастую он напрямую подключён к главному выходу генератора, посредством толстого кабеля, а иногда даже двух.

Современный генератор — долговечное устройство, все «детские болезни» давно решены. Однако, без своевременного обслуживания и замены расходных деталей, он может сломаться.

При наличии должных знаний, выявить неисправности генератора несложно, для этого потребуется минимум инструментов. Проверку лучше проводить всё по тому же принципу исключения возможных причин от простых и дешевых к сложным и дорогим.

Натяжка ремня

Если приводной ремень порвался или растянулся со временем, генератор будет «пробуксовывать» под нагрузкой. О необходимости подтяжки свидетельствует свист, исчезающий при прогазовке. Решение — натянуть ремень, в зависимости от конструкции крепления генератора эта процедура может отличаться. Есть три вида натяжителя: пружинный самозатягивающийся, с червячным натяжителем, натяжка при помощи рычага. Без должной натяжки ремня всё чаще будет повторяться ситуация, когда автомобиль работает но не заряжает аккумулятор.

Подшипники

Ротор генератора крутится на подшипниках. Если они заклинили или рассыпались, генератор работать не будет. При замене или натяжке ремня стоит раскрутить и пошатать шкив, люфтов, заеданий и посторонних стуков или гула быть не должно.

Для замены подшипников генератор придется полностью разобрать, потребуется слесарный инструмент, тиски и сьемники.

Если подшипник рассыпался, якорь задевает за обмотки статора, и получается короткое замыкание. Как правило, такой генератор подлежит замене.

Проверка возбуждения

В большинстве автомобилей для начала выработки электрического тока к генератору приходит отдельный провод под напряжением.

Это называется «возбуждение». Чтобы прибор не сгорел и не потреблял электричество при выключенном зажигании, ток подается через сопротивление — лампочку на приборной панели. Если при включении зажигания лампочка не горит, то ток на аккумулятор не подается.

Порядок диагностики:

  1. При включенном зажигании контрольной лампочкой проверяем, есть ли напряжение на клемме «30» генератора. Как правило, к нему подходит синий провод небольшого сечения.
  2. Если напряжения нет, проверяем предохранители.
  3. Предохранители в порядке, проверяем лампочку на приборной панели.
  4. Если лампочка в порядке, проверяем электрическую цепь: предохранители — замок зажигания — приборная панель — генератор. Устраняем обрыв или перетертость изоляции провода.

Щетки генератора

Угольные токосъемники со временем изнашиваются.

Снимаем регулятор напряжения (в обиходе автолюбителей называется «шоколадка»), проверяем длину угольных щеток. Короткие или застрявшие в корпусе щетки могут не прилегать плотно. Они перепаиваются или заменяются вместе с регулятором.

При замене щеток стоит оценить состояние токосьемных медных дорожек ротора. В случае, если щетки прогрызли глубокие канавки, потребуется разборка и замена дорожек. Эта операция возможна только в специализированной мастерской — дорожки привариваются или припаиваются, напрессовываются на вал «на горячую».

Диодный мост

В темное время суток может наблюдаться следующий эффект: фары горят ярче при повышении оборотов двигателя. Это свидетельствует о повреждении регулятора или диодного моста. Что может служить причиной, почему генератор не дает зарядку.

Регулятор можно заменить на заведомо исправный, и если дефект не исправился — нужно проверить диоды. Они служат для выпрямления колебаний тока. Обмоток на статоре генератора три, они по очереди вырабатывают электрический ток. Каждая обмотка выдает ток «всплеском», напряжение растет и падает. Диод нужен, чтобы отрегулировать напряжение, в итоге получается постоянный ток без скачков напряжения.

Диоды проверяются при помощи мультиметра или осциллографа. Диод пропускает электрический ток в одну сторону, во вторую — нет.

Диоды с оплавлениями или механическими повреждениями лучше заменить. Проще и эффективнее заказать целый диодный мост, он похож видом на подкову.

Пробой обмоток.

Если между корпусом и обмотками статора или ротора возникает короткое замыкание, генератор работать не будет. В некоторых случаях дефект внешне не заметен, но возможно дымление или проскакивание искры.

Пробой можно диагностировать при помощи контрольной лампочки на 3 вольта или мультиметра.

  1. На контакты снятого с автомобиля генератора подается напряжение, на корпус подключается масса.
  2. Один провод контрольной лампочки присоединяем к массе аккумулятора, второй — к корпусу.
  3. Медленно вращаем шкив.
  4. Если лампочка загорелась — есть короткое замыкание.
  5. Обмотки статора или ротора придется перематывать или заменить весь прибор целиком.

Полезное видео

Краткая видеоинструкция по проверке автомобильного генератора:

Как выбрать генератор для замены

При покупке нового генератора с гарантией этот пункт будет излишним. Но чаще всего дешевле и практичнее будет приобрести деталь с разборки, бывшую в употреблении. При покупке генератора с рук есть риск получить неисправную деталь.

При покупке нужно проверить генератор по следующему алгоритму:

  1. Визуальный осмотр. вмятины, трещины на корпусе, разбитые посадочные места и заломанный крепеж — причина торговаться или отказаться от покупки.
  2. Вращение шкива. Вал не должен подклинивать и вращаться бесшумно, радиальный и осевой люфт недопустим.
  3. Осмотр таблички. Лучше выбрать генератор, полностью идентичный штатному по напряжению и оборотам.
  4. Осмотр токосьемных колец и щеток. Если на медных дорожках ротора глубокие бороздки от щеток, значит генератор служил долго.
  5. Проверка работоспособности генератора. Потребуется аккумулятор и лампочка-контролька на 3 вольта. Подключаем минус аккумулятора к корпусу детали, плюс — на клемму возбуждения, обозначенную цифрой «30». Один провод лампочки присоединяем к массе, второй — к клемме «+» генератора. Резко крутим рукой шкив генератора. Если он исправен, трехвольтовая лампочка будет вспыхивать ярким светом.
  6. Проверка генератора на пробой обмоток. Технология описана выше.

Как избежать серьезных поломок

Чтобы риск выхода из строя генератора и проводки был минимальным, следует вовремя проводить плановые технические обслуживания.

  • Замена щеток генератора.
  • Своевременная натяжка ремня.
  • Контроль подшипников и их замена.
  • Осторожность при проведении ремонтных работ.
  • Качественная изоляция контактов, скруток.
  • Применение обжимных концевиков и клеммных контактов при ремонте проводки.

Для проведения регламентных работ желательно обращаться в специализированный сервис, который сможет проверить состояние электропроводки и оперативно провести обслуживание.

Неисправности генератора или электропроводки способны доставить много неприятных минут автовладельцу. Сложности с заводкой, тусклые фары, медленные щетки дворников… Бензиновые двигатели без генератора далеко уехать вообще не могут — требуется много энергии для образования искры на свечках. При первых признаках неисправностей лучше провести полную диагностику и обслуживание электросистем автомобиля.

Почему генератор не даёт зарядку на аккумулятор?

Содержание статьи

О проблемах с зарядкой АКБ сигнализирует красный индикатор аккумуляторной батареи на приборной панели. Если вы увидели значок зарядки на приборке, проверьте фактический уровень напряжения в бортовой сети. Поговорим не только о неисправностях генератора, но и о случаях, когда АКБ не заряжается от зарядного устройства. Рассмотрим причины и признаки сульфатации пластин и короткого замыкания внутри батареи.

Как проверить напряжение сети на автомобиле?

Для измерения зарядки используют мультиметр в режиме измерения постоянного тока (DCV). Чтобы точно выяснить, из-за чего пропала зарядка АКБ, применяют несколько методик измерения напряжения бортовой сети. Виды проверки по типу подключения:

  • замер напряжения на клеммах АКБ. Щупы мультиметра подсоединяются непосредственно к плюсовой и минусовой клемме аккумулятора. Тест показывает фактическое напряжение бортовой сети;
  • замер напряжения на выводе генератора. Минусовой щуп (COM) подключается к отрицательному выводу аккумулятора, а плюсовой к выводу 30 генератора (к нему подходит провод с наибольшим сечением). Такое подключение позволяет замерить уровень зарядки без учета потерь на преодоления внутреннего сопротивления плюсового провода от генератора к АКБ, точки соединения корпуса агрегата с минусовой клеммой аккумулятора.

Разница в показаниях не должна превышать 0,1-0,3 В. Значительный перепад говорит о паразитном сопротивлении в цепи подключения генератора.

Чтобы выяснить причину перепада, необходимо один из щупов мультиметра подключить к выводу 30 генератора, а второй к плюсовой клемме АКБ. Показания мультиметра – это фактическая потеря напряжения на концах проводника. Если показания равны или очень близки к разнице напряжений при замере на клеммах аккумулятора и с вывода, значит, потеря на участке соединения клеммы 30 генератора и АКБ. В обратном случае проблему следует искать на подключении минусового провода от батареи к кузову авто, а также на участке гибкой массы с кузова на двигатель.

Не забывайте о возможной потере напряжения на клеммах подключения аккумулятора. Окислы на внутренней поверхности, а также неплотно зажатые клеммы приведут к тому, что аккумулятор не заряжается полностью.

Этапы проверки

Диагностику генератора проводят в два этапа.

  1. Замеры с выключенными потребителями. Условия проверки: полностью заряженный аккумулятор, автомобиль работает на холостом ходу. Напряжение должно быть в пределах 14-14,8 В.
  2. Замеры при включенных потребителях. Условия проверки: полностью заряженный аккумулятор, автомобиль работает на холостом ходу, включено максимальное количество мощных электрических потребителей (вентилятор печки, дворники, дальний свет, подогрев заднего стекла и т.п.). Цель теста – максимально нагрузить генератор, чтобы проверить уровень заряда при пиковом потреблении. Напряжение не должно опуститься ниже 13,8-14,3 В.

Нет зарядки АКБ, в чем причина?

Проблема с зарядкой аккумулятора возможна по причине неисправности генератора либо из-за неправильной работы системы управления зарядкой. Основные поломки генератора:

  1. Обрыв шкива (вращается независимо от ротора).
  2. Нарушение контакта между токосъемными щетками и коллектором ротора. Происходит из-за критического износа щеток, выработки рабочей поверхности контактных колец ротора, зависания прижимных пружин щеток.
  3. Неисправность регулятора напряжения.
  4. Внутреннее замыкание статорной обмотки.
  5. Поломка выпрямительного моста.
  6. Короткое замыкание обмотки ротора.
  7. Проскальзывание ремня генератора вследствие слабого натяжения, попадания на рабочую поверхность масла, разрушения подшипников.

Простейшая система управления зарядкой состоит из цепи возбуждения, которая включает в себя провод и лампочку на приборной панели. Если красная лампочка на дисплее комбинации приборов не горит, и при этом нет зарядки аккумулятора от генератора, начать диагностику следует с проверки цепи возбуждения.

В других вариантах конструкции вдобавок к цепи возбуждения через лампочку к генератору подходит провод, на котором должен появиться «+» после включения зажигания. Нередко эта цепь защищена отдельным предохранителем, поэтому в случае его перегорания также нет зарядки аккумулятора. Если напряжение в цепи возбуждения достаточное, и к агрегату приходят все необходимые сигналы, причина в неисправном генераторе.

Почему аккумулятор не берет зарядку?

Допустим, вы выяснили, что генератор исправен, но аккумулятор автомобиля не заряжается. Чаще всего это происходит из-за необратимых физико-химических реакций внутри корпуса батареи, которые возникают вследствие неправильной эксплуатации, механических повреждений либо возрастного исчерпания ресурса. Среди таких неисправностей выделяются:

  • сульфатация пластин;
  • внутреннее замыкание одной из секций;
  • критическое снижение плотности электролита. Происходит не только при естественном испарении дистиллята в ходе активной эксплуатации аккумулятора, но и вследствие неквалифицированного обслуживания. В попытках долить дистиллированную воду можно настолько понизить плотность электролита, что АКБ перестанет заряжаться от генератора и от обычного зарядного устройства. Измерить плотность электролитической жидкости можно ареометром.

Если на вашем авто аккумулятор не заряжается от генератора, но берет заряд от внешнего источника питания, внимательно осмотрите внутреннюю часть клемм аккумулятора. Плотный слой окислов повышает сопротивление, из-за чего батарея на автомобиле постоянно недозаряжается.

Сульфатация пластин

Пластины покрываются слоем сульфата свинца, что снижает емкость и повышает внутренне сопротивление АКБ. Ускоренная сульфатация происходит при длительном хранении аккумулятора в разряженном состоянии. При нормальной эксплуатации ускоряет процесс сульфатации пластин повышенная плотность, низкий уровень и высокая температура электролита. Нагрев и закипание электролитической жидкости происходит при зарядке батареи большим током от зарядного устройства, а также при эксплуатации автомобиля с неисправным генератором (выдает перезаряд).

Критический уровень сульфатации обратить невозможно – аккумулятор придется заменить. На ранних стадиях процесс можно остановить несколькими циклами заряда-разряда с контролем плотности электролита.

Оценить степень проблемы можно при визуальном осмотре пластин, а также по плотности и прозрачности электролитической жидкости. Батарея с глубокой поверхностной сульфатацией при подключении внешнего источника питания очень быстро начинает кипеть, но заряд при этом не берет. Плотность электролита при этом повышается незначительно из-за чего аккумулятор с трудом либо и вовсе не запускает двигатель даже после зарядки внешним устройством.

Внутреннее замыкание

Автомобильная АКБ состоит из 6 отсеков, внутри которых набран пакет разнополярных свинцовых пластин. Они погружены в электролитическую жидкость и не должны контактировать между собой. Замыкание происходит при деформации корпуса аккумулятора либо при осыпании активной массы. Частички крупного размера могут застрять между пластинами, спровоцировав внутреннее замыкание. Признаки замкнувшей секции:

  • аккумулятор теряет заряд. Даже после полной зарядки аккумулятор не может запустить двигатель;

Чтобы по ошибке не купить новый аккумулятор, сначала проверьте уровень утечки тока на автомобиле. Возможно, причина неисправности вовсе не в оплавлении активной массы и коротком замыкании пластин.

  • ступенчатое снижение напряжения заряженного аккумулятора. В 12-вольтовой системе батарея разделена на 6 последовательно подключенных секций. Сумма напряжений каждой из секции (2,15 В) и составляет общий заряд полностью заряженного аккумулятора – 12,7 В.  Если напряжение на выводах АКБ после зарядки не повышается больше 10,1-11,2 В, одна из секций имеет внутренне замыкание;
  • отсутствие реакции на зарядку. При зарядке обслуживаемого аккумулятора со временем начинается закипать электролит, косвенно свидетельствующий о полном заряде. Если с одного из сервисных отверстий вы не слышите характерный звук закипания, скорее всего, банка имеет внутреннее замыкание;
  • выпуклость корпуса. Нередко проблемную секцию можно определить по зоне деформации корпуса.

Зарядное устройство не видит АКБ

Если при подключении внешнего зарядного устройства не идет зарядка на аккумулятор, следует измерить напряжение на выводах батареи. Многим зарядникам для подачи тока на аккумулятор нужно зарегистрировать определенное минимальное напряжение на клеммах АКБ. Иными словами, источник питания не видит, что его выводы подключены к аккумулятору, а поэтому не запускает процесс зарядки.

Чтобы выйти из этой ситуации, потребуется дополнительный аккумулятор (заряд не ниже 10 В) и два провода. Для начала процесса зарядки достаточно при подключенном устройстве одним проводом соединить плюсовые выводы аккууляторов, а вторым – минусовые. Зарядное устройство зарегистрирует нагрузку и начнет заряжать аккумулятор, после чего провода можно отсоединить.

Генератор — основные неисправности

Генератор — самый активно нагруженный компонент электрики

Во время движения автомобиля частота оборотов вала генератора достигает 10-14 тысяч оборотов в минуту. Это самая большая скорость вращения среди всех узлов автомобиля, в 2-3 раза превышающая частоту оборотов двигателя.

Срок службы у генератора примерно в два раза меньше, чем у двигателя: примерно 160 тыс.километров пробега.

Генераторы бывают двух видов:

  • генератор переменного тока (используется на большинстве легковых автомобилей)
  • генератор постоянного тока (используется на большинстве автомобилей, работающих в автохозяйствах)

Генератор переменного тока

Генератор переменного тока состоит из двух основных частей: статора с неподвижной обмоткой, в которой индуцируется переменный ток, и ротора, создающего подвижное магнитное поле, а также крышек, приводного шкива с вентилятором и встроенного выпрямительного блока.

Переменный ток генератора выпрямляется двухполупериодным трехфазным выпрямителем с полупроводниковыми диодами.

Генераторы переменного тока имеют ряд преимуществ по сравнению с генераторами постоянного тока. Ротор генератора переменного тока может вращаться с большей частотой, чем якорь генератора постоянного тока.

При большой частоте вращения якоря генератора постоянного тока ухудшается контакт между щетками и ламелями коллектора вследствие колебаний щеток при скольжении их по коллектору. Кроме того, под действием центробежных сил возможен выход обмоток из пазов якоря.

Для того чтобы напряжение при увеличении частоты вращения якоря не изменялось, необходимо пропорционально уменьшать магнитный поток возбуждения. При применении в генераторе электромагнитов это можно обеспечить, уменьшая силу тока в обмотках возбуждения. На этом принципе основано регулирование напряжения автомобильных генераторов. Оно осуществляется с помощью электромагнитных вибрационных реле, называемых реле-регулятором.

Диагностика реле-регулятора генератора осуществляется с помощью диагностических стендов, где определяют напряжение включения генератора и зарядный ток. Напряжение, регулируемое реле-регулятором должно быть в пределах 13,9 — 14,5 В.

Следует проверять натяжение ремня привода генератора. При проскальзывании ремня генератор не развивает полной мощности, что приводит к разряду аккумуляторной батареи.

В генераторах также проверяют износ щеток, усилие пружин щеткодержателей и состояние контактных колец и подшипников ротора.

Высоту щеток измеряют при снятом щеткодержателе. Если щетки износились до высоты 8 — 10мм, их заменяют.

Усилие пружин щеткодержателей должно соответствовать нормам марки Вашего автомобиля, например, для ВАЗ — 4,2± 0,2 Н (420±20гс).

Контактные кольца должны быть чистыми, без следов масла.

Состояние подшипников можно проверить, вращая вал ротора от руки при снятых щетках. Вал должен вращаться легко, без заеданий, шумов и стуков.

Основные неисправности генератора и способы их устранения

Генератор не дает зарядного тока (амперметр показывает разрядный ток при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя)
Пробуксовка приводного ремня Натянуть ремень, убедившись в исправности подшипников
Зависание щеток Очистить щеткодержатель, щетки от грязи, проверить усилие щеточных пружин
Подгорание контактных колец Зачистить и при необходимости проточить контактные кольца
Обрыв цепи возбуждения Устранить обрыв цепи
Задевание ротора за полюса статора Проверить подшипники, места посадки. Поврежденные детали заменить
Неисправность регулятора напряжения Заменить регулятор напряжения
Обрыв в цепи \»генератор-аккумулятор\» Устранить обрыв
Генератор дает зарядный ток, но не обеспечивает хорошего заряда аккумуляторной батареи
Плохой контакт \»массы\» генератора с \»массой\» регулятора напряжения Проверить целостность провода, идущего на \»массу\», и надежность контакта
Срабатывание реле защиты регулятора напряжения из-за замыкания в цепи возбуждения генератора на \»массу\» Найти место замыкания и устранить неисправность
Износ щеток Заменить щетки новыми
Зависание щеток
Очистить щеткодержатель, щетки от грязи
Загрязнение и замасливание контактных колец Протереть кольца тканью, смоченной бензином
Неисправность регулятора напряжения Проверить и при необходимости заменить регулятор напряжения
Витковое замыкание или обрыв цепи одной из фаз статорной обмоткиНеисправность (пробой) диодов выпрямительного блока
Разобрать генератор, проверить состояние статорной обмотки (отсутствие обрыва и замыкания). Статор с неисправной обмоткой заменить
Слабое натяжение ремня Отрегулировать натяжение ремня
Повышенная шумность генератора
Износ или разрушение подшипников
Заменить подшипники
Ослабление гайки шкива генератора Подтянуть гайку
Износ посадочного места подшипника Заменить крышку генератора
Межвитковое замыкание обмотки статора (\»вой\» генератора) Заменить статор

Ремонт портативных генераторов — нет питания

Что заставляет генераторы перестать вырабатывать мощность / напряжение?

Наиболее частой причиной того, что портативные генераторы не могут производить электричество, является потеря остаточного магнетизма.

Генераторы работают, перемещая электрические проводники через магнитное поле. В вашем генераторе нет магнитов. Магнитное поле создается путем преобразования части выходного напряжения генератора в постоянный ток и подачи на катушку для создания электромагнита.

Когда после последней работы генератора осталось небольшое количество магнетизма, это называется остаточным магнетизмом . Немного магнетизма достаточно, чтобы произвести небольшое количество электричества. Это небольшое количество электричества необходимо для создания еще более сильного электромагнита. Когда двигатель вращает этот магнит, перемещая свое электрическое поле через обмотки статора, ваш генератор вырабатывает еще больше мощности.

Когда остаточный магнетизм теряется, генератор не производит мощности при запуске.

Этот остаточный магнетизм может быть потерян естественным образом из-за неиспользования или из-за того, что нагрузка на ваш генератор подключена, когда генератор выключен.

Это также может произойти из-за слишком долгой работы генератора без нагрузки.

Генераторы должны работать, и это помогает поддерживать остаточный магнетизм.

Когда они работают, к ним должна быть подключена нагрузка. Это помогает создать еще более сильное магнитное поле. Перед тем, как выключить его, выключите выключатель или прерыватель, чтобы отключить нагрузку.

Если вы отключите генератор при подключенной нагрузке, он может существенно истощить или размагнитить электромагнит. Постарайтесь не закончить топливо.

Как это исправить:


Существует несколько методов восстановления остаточного магнетизма генератора

Метод 12-вольтовой батареи генератора


Найдите регулятор напряжения для вашего генератора. провода, которые подключаются к щеткам генератора.Обычно один красный, а другой черный или белый. Подключите черный или белый к клемме заземления аккумуляторной батареи генератора. Включите свет, включите прерыватель или выключатель генератора и запустите двигатель. Подключите аккумулятор +12 В (красный кабель ) к красному проводу на клеммах, которые вы сняли, на три секунды. Отсоедините провода и замените вилку. Теперь генератор должен снова вырабатывать электроэнергию.

Убедитесь, что вы отключили провода щеток от автоматического регулятора напряжения, иначе вы повредите регулятор.Не прикасайтесь к регулятору напряжения или другим проводам, поскольку может присутствовать опасное напряжение, которое может вызвать поражение электрическим током.

Метод электродрели

Вставьте электрическую дрель в розетку генератора. Если дрель обратимая, переведите переключатель направления в переднее положение. Запустите генератор. Удерживая нажатым спусковой крючок дрели, вращайте сверлильный патрон в обратном направлении. Это возбудит поле, и генератор теперь будет производить электричество. Если вращение патрона в одном направлении не работает, попробуйте повернуть патрон в другом направлении, так как переключатель реверса может быть установлен назад.

Будьте осторожны, чтобы руки или другие предметы не попали в патрон. Как только поле покинет поле, генератор выдает мощность, и сеялка включается.

Причина, по которой это работает, заключается в том, что электродвигатель сверла будет действовать как небольшой генератор при вращении назад. Магниты в двигателе дрели индуцируют напряжение в обмотке двигателя, которое возвращается через спусковой шнур в розетку генератора. Оттуда он попадает в силовую обмотку статора.Напряжение, проходящее через силовую обмотку, создает магнитное поле, которое усиливается за счет стального сердечника пластин статора. Ротор пересекает это магнитное поле, когда он вращается вокруг силовой обмотки, создавая таким образом напряжение в обмотке ротора. Как только ток протекает в обмотке ротора, ротор мигает.

Если эти инструкции не помогут вам восстановить выходную мощность генератора, следующим шагом будет замена автоматического регулятора напряжения, так как он может быть поврежден.

Вот несколько видеороликов, которые мы сняли в прошлом, чтобы помочь клиентам с портативными дизельными генераторами.

Компания AURORA больше не производит запасные части для портативных дизельных генераторов. Если вам нужны запчасти, попробуйте www.GeneratorGuru.com или Amazon и eBay.

Генератор Generac не заряжает аккумулятор

Для платежей по безналичному расчету; комиссия за транзакцию в размере 15 долларов США будет добавлена ​​к 10% скидке для покупателей, чтобы покрыть плату за банковские услуги.Пожалуйста, производите все платежи на адрес: Auctions International Inc. 14% -ная премия покупателя без скидки будет добавлена ​​к высокой цене предложения за платежи, произведенные с помощью кредитных и дебетовых карт. ЧАСТЬ № 65795, ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО, Выпрямитель. ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО GENERAC. Выпрямитель зарядного устройства батареи, используемый в жилых домах и резервных блоках. GENERAC 65795 Выпрямитель. GENERAC Запасные части. Производство Generac. Цена продажи: $ 5,85. www.Norwall.com

Если регулятор напряжения неисправен, аккумулятор не может получать достаточное напряжение для правильной зарядки аккумулятора.Это приведет к быстрому разряду аккумулятора или просто к невозможности зарядки даже при работающем генераторе. Обычно решение заключается в замене регулятора напряжения. Устранение неисправностей 02. Совместимая сменная батарея для Generac 0G9449 — это высококачественная герметичная свинцово-кислотная аккумуляторная батарея, которая обеспечивает отличную производительность, долговечность и длительный срок службы вашего генератора Generac. Эта аккумуляторная батарея соответствует оригинальным спецификациям производителя или превосходит их. Этот аккумулятор на 100% совместим.

Найдите все детали и аксессуары, необходимые для ремонта или обслуживания генератора Generac SG025. У нас есть 475 000 качественных запчастей, продуктов и принадлежностей, которые помогут вам выполнять работу правильно. АВТОМАТИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ РЕЗЕРВНЫЕ ГЕНЕРАТОРЫ Посетите нас в Интернете по адресу … Рекомендуемый масляный фильтр Номер детали Generac 070185 Деталь Generac 070185 Деталь Generac 070185 … Зарядка батареи …

YetiX 3000-ваттный электрический выключатель для запуска Портативный генератор с питанием от литиевой батареи обновлен до Включите новый инвертор мощностью 2000 Вт. Модернизированный, чтобы включить новый инвертор переменного тока мощностью 2000 Вт, Yeti 3000X станет источником энергии для вашей жизни дома или в дороге.5 универсальных вариантов портов позволяют запускать все, от электроинструментов и кондиционеров до электрических велосипедов и дровяных грилей. Соединение нейтрали с землей здесь вызовет проблемы для генератора (это как замыкание горячего на нейтраль). Убедитесь, что в руководстве по эксплуатации вашего генератора или его производителем предусмотрено соединение заземления и нейтрали вместе.

Когда аккумулятор полностью заряжен, генератор автоматически выключится. Цифровой контроллер MPnano. VT-Hybrid оснащен цифровым контроллером MPnano, предназначенным для управления всеми функциями гибридной системы.Светодиодные лампы Generac. Светодиодные лампы 4 высокоэффективных светодиодных прожектора по 150 Вт, разработанные Generac Mobile ®. Генератор сообщил о проблеме с проводкой. Они связались с Generac, и им сказали снять нейтраль с клеммы зарядки аккумулятора. Код исчез, и генератор заработал нормально. Несколько дней назад сообщалось о низком заряде батареи.

Дополнительное зарядное устройство для генератора

Generac

Проблемы с зарядным устройством стартерной батареи генератора

У родителей моей жены есть генератор Generac мощностью 15 кВт, модель 0046753, у которого проблемы с поддержанием заряда пусковой батареи.После зарядки аккумулятора еженедельный автостарт проработал месяц или два, а затем не запустился. Устройство прошло техническое обслуживание и тестирование, а батарея была заменена, но проблема не была устранена. Я хотел посмотреть, смогу ли я выяснить, как решить проблему.

Быстрый поиск в Google показывает, что проблемы с зарядным устройством, похоже, обычны для генераторов Generac (не говоря уже о Generac, это может быть обычная проблема). Я нашел схему системы в руководстве пользователя и начал изучать проводку зарядного устройства.

Generac Generator, стр.

Generac Руководство пользователя

Похоже, что существует две конфигурации, в каждой из которых используется специальный модуль зарядки аккумулятора. Одна конфигурация получает питание через пару контакторов, которые выбирают мощность либо от трансформатора, когда доступно сетевое питание, либо от специальной ЗАРЯДНОЙ ОБМОТКИ АККУМУЛЯТОРА, когда генератор работает. Другая конфигурация имеет зарядное устройство с пометкой (UTILITY), что, по-видимому, указывает на то, что зарядное устройство работает только от электросети, а не во время работы генератора

Почему генератор не запускает зарядное устройство аккумулятора от выхода генератора, а не добавляет отдельный обмотка и набор контакторов? Я нашел несколько сообщений, в которых упоминается, что зарядное устройство Generac не заряжается при работающем генераторе, поэтому обычная зарядка только от электросети.

Сменные модули зарядного устройства доступны по цене от 120 долларов. Ниже приведена ссылка и фото модуля зарядного устройства, аналогичного тому, что в генераторе, над которым я работал.

Запасной модуль зарядного устройства Generac

Я не собираюсь бросать камни в конструкцию другого инженера, но модуль выглядит немного неуклюже из-за сочетания внутренних и внешних частей, большинство из которых герметизировано, но некоторые нет. Я понимаю, что оранжевые устройства защиты от перегрузки по току должны иметь возможность расширяться для правильной работы.

Учитывая количество жалоб, которые я нашел в Интернете по поводу зарядки аккумуляторов Generac, я не хотел рекомендовать еще один сервисный звонок для замены модуля зарядного устройства OEM.

Я подозреваю, что основная проблема заключается в том, что разработка зарядных устройств для аккумуляторов не является основным направлением деятельности компании Generac, поэтому зарядное устройство для аккумуляторов не считалось высоким инженерным приоритетом. Возможно, зарядное устройство, разработанное людьми, занимающимися разработкой и продажей зарядных устройств для аккумуляторов, могло бы быть более надежным в поддержании заряда стартерной батареи генератора и готовности к работе.

Параметры зарядного устройства.

Я хотел зарядное устройство с некоторыми особенностями:
— предназначен для подключения к батарее
— водонепроницаемая для наружного монтажа
— может питаться от генератора
— хорошая репутация бренда

На рынке есть несколько зарядных устройств, предназначенных для непрерывной зарядки аккумулятора во время хранения, но список быстро сужается, если вы сосредоточитесь на зарядных устройствах, предназначенных для установки на открытом воздухе. В итоге я выбрал Battery Tender 800.

Battery Tender 800, 40 долларов на Amazon

. Этот блок залит эпоксидной смолой с рейтингом IP67 (что означает, что блок пыленепроницаемый и может выдерживать погружение в воду на глубину до 1 метра). Он также высоко оценен на Amazon (большинство жалоб были связаны с тем, что для гарантийной замены требуется 10 долларов США для обработки и вы оплачиваете доставку).

Возможность работы от 240 В переменного тока была плюсом просто потому, что она позволила мне использовать удобные винтовые клеммы для подключения питания к генератору. Для использования блока с питанием от 120 В переменного тока потребуется большая кольцевая клемма для установки на большую нейтральную клемму.Battery Tender 800 имеет два монтажных отверстия и поставляется с крепежными винтами (здесь не используются, но они удобны, если вы хотите установить его в удобном месте рядом с мотоциклом, лодкой, газонокосилкой и т. Д.). И по этой цене вы можете заменить его 3 раза, не дойдя до цены OEM-модуля зарядного устройства.

Battery Tender 800 Руководство пользователя

Опасно, Уилл Робинсон!

В генераторе так много опасных частей, что трудно понять, с чего начать с предупреждений. Вы можете обжечься, искалечить или просто умереть.Вам не следует работать с генератором, если вы не уверены, что знаете, что делаете. Ставьте на это свою жизнь уверенно. Даже тогда это плохая идея. Попросите специалиста по обслуживанию генераторов установить зарядное устройство для вас. Если вы настолько глупы, что продолжаете, вот что я сделал.

Обратите внимание, что, хотя я инженер-электрик, у меня мало опыта работы с 240 В переменного тока и генераторами, и вы не должны ни на минуту думать, что я знаю, что делаю. Я знаю, что должен быть более элегантный способ выполнить поставленную задачу.Моя главная цель заключалась не в эффективности, а в том, чтобы не убить себя или что-нибудь взорвать.

Сначала я прошел по дому, отключив чувствительную электронику, такую ​​как ПК и телевизоры, так как я собирался выключить питание. Затем я подошел к генератору и выключил его прерыватель. Затем я использовал передаточный переключатель, чтобы отключить электроснабжение (генератор и дом теперь были без электричества). Затем я снял верхнюю панель с платы электроники генератора и снял переднюю панель генератора, чтобы обеспечить доступ к аккумуляторному отсеку.


240 В переменного тока доступно на клеммах N1 и N1 в нижней центральной части фотографии. Обратите внимание на выемку в верхнем левом углу фотографии, где я буду проложить кабель питания. Большая клемма с кабелем, обернутым в белый цвет, кажется НЕЙТРАЛЬНОЙ клеммой.

Затем я проверил напряжение батареи с помощью мультиметра и установил зарядное устройство на батарею с помощью кольцевых клемм. Я поместил зарядное устройство на аккумулятор так, чтобы я мог видеть светодиодный индикатор состояния.

Вход 240 В переменного тока имелся на винтовых клеммах с маркировкой N1 и N2. Затем я отрезал вилку 120 В переменного тока от шнура и обжал клеммы на проводах. Я мог бы использовать 120 В переменного тока, подключив одну клемму к N1 или N2, а другую к НЕЙТРАЛЬНОЙ клемме (похоже, потребуется большая кольцевая клемма). Я также мог бы подключить короткий удлинитель на 120 В переменного тока и не вынимать вилку из зарядного устройства на случай, если мне потребуется заменить его по гарантии. Я попробую этот подход, если мне придется заменить это зарядное устройство.


Затем я протянул подводящий кабель к задней части аккумуляторного отсека и через вентиляционное отверстие в левой задней части отсека. В результате кабель попал в крайнюю правую часть моторного отсека, откуда его можно было направить вверх и в задний левый угол отсека электроники. Есть выемка, позволяющая заменить крышку отсека для электроники, не задевая провод. Вот размытое фото (как я не увидел, насколько оно размыто, когда я делал снимки).
Я пропустил кабель зарядного устройства к задней части аккумуляторного отсека и через небольшое вентиляционное отверстие в моторный отсек, а затем через выемку в листе металла, чтобы добраться до области управления электроникой.Это кабель, похожий на шнур лампы, прямо под петлей.

Я хотел подключить провод питания зарядного устройства к клеммам N1 и N2. Сначала я внимательно применил свой мультиметр и убедился, что на клеммах нет напряжения. Затем я притворился, что клеммы все еще имеют смертоносные уровни напряжения, и осторожно поместил по одной клемме на винтовые клеммы (это означало, что на клемме было две лопатки, поэтому я пошел медленно и убедился, что все выглядит чистым).
Клеммы зарядного устройства, установленные на N1 и N2.
После того, как клеммы были плотно прижаты, я изменил процесс, закрыв крышку отсека для электроники (на данный момент я отключил прерыватель) и использовал передаточный переключатель, чтобы восстановить питание в доме. Теперь я включил прерыватель на генераторе и проверил светодиод состояния на зарядном устройстве. Светодиодный индикатор указывал, что батарея заряжается (желтый), но мог быть зеленым, если бы батарея уже была полностью заряжена. Я измерил напряжение батареи и убедился, что напряжение возрастает (если светодиод показывает, что батарея заряжается).Затем я включил генератор с помощью ручного переключателя.

Генератор запустился без проблем. Наконец, я выключил генератор, снова накинул красную защитную крышку на положительный вывод аккумуляторной батареи и заменил переднюю панель на генераторе. Зарядное устройство исправно работает 6 месяцев.

По состоянию на март 2017 г. зарядное устройство аккумуляторной батареи генератора работало нормально почти два года.

Обновление 1

Производитель обновил конструкцию выбранного зарядного устройства (для повышения эффективности и 4-ступенчатой ​​зарядки), и диапазон входного напряжения был уменьшен до 100 — 130 В переменного тока.В новой модели есть красный светодиод для индикации состояния зарядки и красный и зеленый значок батареи слева от светодиода. Новые модели сохраняют высокий рейтинг IP67. Всегда проверяйте диапазон напряжения, указанный на зарядном устройстве!

Уменьшенный диапазон рабочего напряжения означает, что вам нужно просто попросить электрика или специалиста по обслуживанию генератора подключить одну клемму кабеля питания зарядного устройства ЛИБО к N1 или N2, а другую — к большой НЕЙТРАЛЬНОЙ клемме (болт с кабелем, обернутым белой лентой).
Новый дизайн с красным светодиодом и входным напряжением 100–130 В переменного тока.


Старая конструкция с желтым светодиодом и желто-зеленым значком батареи
слева от светодиода и входным напряжением 100–240 В переменного тока.

Обновление 2

После грозы генератор не смог выполнить первую еженедельную тренировку с ошибкой ПРЕВЫШЕНИЯ СКОРОСТИ на панели управления.В сообщении ниже описывается, как я диагностировал и исправлял проблему.

Основные 4 проблемы с резервными генераторами — Дизель-генераторы | Новые и подержанные генераторы


Когда мы получаем запрос на обслуживание генератора, который не запускается, недозаряженные батареи являются основной причиной отказа. Аккумулятор 12 В, если он полностью заряжен, обычно показывает напряжение 13,5 — 14,8 В при установленном и работающем зарядном устройстве.Батарея с напряжением 12 В не подключена к работающему зарядному устройству или не держит заряд. Значительно ниже 12 В, и батарея не будет иметь достаточной мощности для запуска двигателя через стартер с достаточной скоростью для запуска двигателя. Обратите внимание, что двигатель все еще может запускаться, но медленнее, чем обычно, снижая скорость при каждом запуске по мере разряда аккумулятора.

Каковы наиболее частые причины низкого напряжения аккумуляторов?

1. Зарядное устройство отключено !! Да, это печально, но факт.Вызовы инженеров стоимостью в сотни фунтов решаются щелчком переключателя и консультированием по рабочим протоколам. Обычно вспомогательное питание генератора, питающего зарядное устройство, является внешним по отношению к самому генератору и переключается через автоматический выключатель или поворотный изолятор. Часто внутри самого генератора есть выключатели. Известно, что сотрудники / подрядчики, не понимающие, для чего они предназначены, отключают их, что приводит к разрядке батареи, что приводит к невозможности запуска генератора в течение нескольких дней.

2. Сработал MCB зарядного устройства. Цепь зарядного устройства подключена к сети на одном конце и к батарее — на другом, и поэтому она чувствительна к скачкам напряжения в цепи. Рассмотрим вашу домашнюю систему, где время от времени MCB срабатывает в вашей основной плате предохранителей, это то, что может случиться с зарядным устройством, и выключить его. Когда это происходит, всегда полезно понять, является ли это разовым, или исследовать потенциальную проблему.

3. Зарядное устройство неисправно — это довольно редко, но может случиться с более старыми зарядными устройствами, поскольку медные обмотки внутри зарядного устройства выходят из строя после повторяющихся циклов включения / выключения.

4. Неисправные аккумуляторы. Батареи не имеют бесконечного срока службы, у них есть определенное количество циклов зарядки внутри них. В зависимости от вашего применения рекомендуется менять их каждые 2-5 лет. К нам неоднократно обращались к генераторам, не обслуживаемым нами в критических установках, на которых установлены аккумуляторы старше 10 лет.Техническое обслуживание аккумулятора — это часть хорошего сервисного визита.

Помните: батареи — это сердце системы, без них ничего не работает, так что обращайтесь с ними хорошо. Регулярно проверяйте, заряжаются ли батареи и уровень электролита в норме.


Резервные генераторы работают не очень часто, и топливо может стекать обратно из топливного насоса / топливопроводов в бак. Когда дело доходит до запуска генератора, в системе только воздух и немного топлива в топливном фильтре.Двигатель заводится, но не запускается. Нас часто вызывают при неисправностях этого типа, и нам нужно либо выпустить воздух из топливной системы, либо после еще пары кривошипов он сам прокачивается и запускается.

Эту неисправность можно предотвратить двумя способами. Во-первых, запускайте генератор на несколько минут каждую неделю. Это хорошая практика, позволяющая убедиться в отсутствии неисправностей в генераторе и предотвратить обратный возврат топлива до тех пор, пока не будет значительного проникновения воздуха из-за неисправного шланга / топливного соединителя.Во-вторых, установите в топливопроводы обратный клапан, который предотвратит обратный поток топлива — по-прежнему рекомендуется запускать генератор еженедельно.


Нас часто вызывают резервные генераторы, которые не работали в течение многих недель / месяцев и в них попала вода под навесом. Это может вызвать множество проблем, от поврежденных электрических соединений (особенно на платах печатных плат) до прямого короткого замыкания в генераторе переменного тока, что приводит к затратам на ремонт в размере до 2000 фунтов стерлингов.

И снова профилактика лучше лечения. Регулярно запуская генератор, вы рано заметите любые признаки сильной сырости и сможете определить причину, предотвращающую дальнейшее попадание воды.

Водонагреватели рубашки и нагреватели генератора помогут удалить некоторую влажность, которая неизбежна на металлических поверхностях из-за конденсации, но они не устранят попадание воды от сильного ливня. Регулярная проверка — это ключ к успеху.


Топливные шланги и шланги охлаждающей жидкости со временем выйдут из строя.Они могут треснуть снаружи из-за общего износа, а также могут начать разрушаться изнутри. Масла и охлаждающие жидкости предназначены для защиты двигателя, но сама их природа означает, что они со временем химически разрушают силиконовые и резиновые шланги. Вода в рубашке, которая поддерживает постоянную температуру двигателя с течением времени, также может создавать сухую и теплую среду внутри корпуса генератора, вызывая со временем внешние трещины в шлангах. Если не лечить, шланг обычно выходит из строя, когда он находится под нагрузкой i.е. когда вам это нужно больше всего. Хороший сервисный визит проверит состояние всех шлангов и порекомендует меры по их устранению. Если ваш поставщик услуг не проверяет состояние ваших шлангов во время технического обслуживания, значит, они не выполняют свою работу должным образом — пожалуйста, настаивайте на этом.


FW Power — родина дизельных генераторов

ПРОДАЖА ГЕНЕРАТОРОВ — НОВЫХ И Б / У.

Новые и бывшие в употреблении дизельные генераторы мощностью от 10 кВА до 2900 кВА.Работа с ведущими брендами для обеспечения надежного источника питания. Каждый бывший в употреблении генератор проходит тщательный осмотр 75 пунктов обслуживания и проверку банка нагрузки.

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ АВТОМАТИЧЕСКИЕ — НОВЫЕ И Б / У.

FW Power сможет направить и посоветовать, какой размер ATS вам нужен для вашего приложения. В наличии новые или бывшие в употреблении наши АВР обеспечат плавный переход от электросети к генератору и обратно.

ГЕНЕРАТОР МОНТАЖ И ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ.

Наши квалифицированные инженеры-генераторы готовы установить и ввести в эксплуатацию дизельный генератор любого размера. У нас есть опыт работы с широким спектром сложных установок.

ДОГОВОРЫ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.

FW Power обслуживает и обслуживает как основные, так и резервные генераторы по всей Великобритании. У нас есть собственный парк грузовых ящиков и полностью укомплектованный склад запчастей. Мы предлагаем множество различных пакетов и можем адаптировать их в соответствии с вашими потребностями.

ТЕЛЕФОННАЯ ПОДДЕРЖКА.

Предлагаем нашим клиентам, работающим по контракту, мы предлагаем прямой номер одного из наших опытных инженеров, который обычно может помочь вам начать работу по телефону до тех пор, пока не будет проведен полный ремонт.

Читать далее

Genny 120/240 В переменного тока для зарядки аккумуляторов НЕ очень эффективна.

Не могли бы вы оказать нам огромную услугу, поделившись?

Использование однофазного генератора на 120 вольт или 120/240 вольт (или 230 вольт) для зарядки ваших батарей очень распространено, дешево для покупки и ужасно дорого в эксплуатации.

НО вы должны рассчитывать заплатить от 2,50 до 5,00 долларов за кВтч при использовании одного генератора для работы дома и зарядки аккумуляторов.

Если вы собираетесь использовать однофазный генератор для зарядки аккумуляторной батареи, перейдите сюда, чтобы узнать, как получить максимальную зарядную мощность от генератора, работающего на ископаемом топливе.


ВНИМАНИЕ:

*** Если вы используете зарядное устройство с коррекцией коэффициента мощности, остальная часть этой статьи к вам не относится. ***

Зарядка аккумуляторов с использованием однофазного генератора переменного тока на 120/240 В по-прежнему будет дороже по сравнению с трехфазным генератором переменного тока, но коррекция коэффициента мощности значительно поможет.

Все инверторы Magnum Energy используют коррекцию коэффициента мощности во встроенных зарядных устройствах, а также преобразователи Xantrex RV и многие другие. Есть еще много других. Пожалуйста, проверьте документацию вашего производителя.


Типичная производительность зарядных устройств при зарядке батарейных блоков:

Если вы подумаете о типичном бензиновом (нефтяном) / пропановом / дизельном генераторе и о том, как он заряжает аккумуляторную батарею, вы поймете, почему он не самый эффективный:

Первая проблема: Ваш генератор вырабатывает одну фазу 120 или 120/240 60 Гц (или 230 вольт 50 Гц), которую необходимо снизить до 12/24 или 48 вольт с помощью иногда огромного и неэффективного трансформатора (который обычно наблюдается в большой автономной системе), а затем выпрямляется в постоянный ток.

Вторая проблема: Однофазное 120-вольтовое питание — это , заряжающий аккумуляторную батарею только тогда, когда выходное напряжение выше напряжения аккумуляторной батареи.

Типичные однофазные генераторы с частотой 60 Гц (или 50 Гц) фактически заряжают аккумуляторную батарею менее половины времени работы генератора… гораздо меньше.

Я покажу вам почему. Это типичная синусоида, которую можно ожидать от качественного однофазного генератора на 120 В и 60 Гц.

Типичная синусоида, генерируемая высококачественным генератором переменного тока на 120 Гц.

При зарядке аккумуляторной батареи с помощью генератора переменного тока на 120 В 60 Гц (или 230 В 50 Гц) в сочетании с зарядным устройством (встроенным в инвертор или отдельным блоком) первое, что происходит, — это напряжение снижается с помощью массивный трансформатор на достаточно низкое напряжение, чтобы зарядить аккумуляторную батарею. В целях этой демонстрации мы предположим, что аккумуляторная батарея представляет собой аккумуляторную батарею на 12 В.

Теперь синусоида выглядит так.

Синусоидальная волна переменного тока 12 В, генерируемая с помощью трансформатора от 120 до 12 В.

Затем, 12 В переменного тока необходимо выпрямить в постоянный ток с помощью однофазного выпрямителя. Давайте теперь посмотрим на волну и посмотрим, что произошло.

В синусоиде напряжение выше нуля в половине случаев и ниже нуля в половине случаев.

Когда вы исправляете эту синусоидальную волну, остается только напряжение выше нулевой линии. Все, что ниже черты, бесполезно и пропало.

Для вас, вундеркиндов, реальное напряжение выше при выпрямлении, так что похоже на это.

Значит, 50% вырабатываемой энергии не используется для зарядки аккумулятора. Но подождите … СТАНОВИТСЯ ДАЖЕ ХУЖЕ!

Для зарядки аккумулятора необходимо более высокое напряжение, чем напряжение аккумулятора. Если у вас почти разряженная батарея на 12 В, напряжение может составлять 13-15 В. Если напряжение батареи составляет 13,4, вам понадобится не менее 13,5 В постоянного тока или более для зарядки этой батареи. Если напряжение вашей батареи составляет всего 10,5 вольт (практически разряжено), вам потребуется более 10,5 вольт для зарядки этой батареи.

На приведенной выше диаграмме есть черная горизонтальная линия, представляющая примерно 12 вольт. Любое напряжение выше этой линии будет полезно для зарядки 12-вольтной аккумуляторной батареи. Любое напряжение ниже линии бесполезно и тратится впустую при зарядке блока батарей на 12 В, если только блок батарей не совсем разряжен.

На схеме ниже показано, когда аккумуляторная батарея фактически получает заряд.

ОБЛАСТЬ, ЗАМЕТНЕННАЯ СИНИМ, ПРЕДНАЗНАЧЕНА ВРЕМЯ, КОТОРАЯ ИМЕЕТ НАПРЯЖЕНИЕ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ.ЭТО ОЧЕНЬ ОГРАНИЧЕННОЕ КОЛИЧЕСТВО ВРЕМЕНИ, ЧТО ГЕНЕРАТОР ПОТРЕБЛЯЕТ ТОПЛИВО ВСЕ ВРЕМЯ.

Как показано на схеме, батарея заряжается только в области, заштрихованной синим цветом.

Если вы живете вне сети и вынуждены использовать генератор переменного тока 120 вольт переменного тока или 120/240 вольт 60 Гц (или 230 вольт переменного тока 50 Гц), работающий на ископаемом топливе, вы, вероятно, знакомы с проблемами, которые они вызывают.

1. Они редко дают красивую чистую синусоиду, если только вам не повезло, что у вас есть европейская Honda или что-то подобное.И хотя ЕС и аналоги хороши, они менее эффективны, чем обычный «серийный» генератор переменного тока. Они вырабатывают дикий трехфазный переменный ток, преобразуют его в постоянный ток, а затем инвертируют в чистый переменный ток 120/1240 вольт. Каждое переключение с переменного на постоянный и постоянного на переменный — это потери.

Они действительно компенсируют свою неэффективность тем, что отлично работают на холостом ходу при отсутствии нагрузки. Однако в этой статье мы говорим о зарядке аккумуляторов с помощью генератора, а не о работе коттеджа или дома с генератором.Генератор всегда будет подвергаться значительной нагрузке, что препятствует функции автоматического отключения на холостом ходу.

2. Независимо от того, насколько хорошо инверторы синхронизируются с генератором до включения автоматического переключателя, свет все еще тусклый, а компрессор холодильника издает звук «лязг», «лязг», «лязг», что не может быть хорошим. для этого. Некоторые настолько плохи, что ваш компьютер перезагружается.

К счастью, новые инверторы / зарядные устройства не перезагружают компьютеры, если вы их правильно запрограммировали.


Примерно 5 или 6 лет назад мой брат решил, что мы можем добиться большего, и это было на удивление просто … небольшой дизельный (бензиновый или пропановый) двигатель был соединен с генератором переменного тока Ford на 100 ампер с помощью ремня. Он потребляет от трети до половины топлива, потребляемого однофазным генератором. Поскольку это просто источник зарядки постоянного тока, инверторы не должны синхронизировать или открывать и закрывать какие-либо переключатели.

Мы как можно скорее напишем статью о нашем самодельном генераторе постоянного тока (генераторе), но посмотрите на синусоидальную волну генератора переменного тока Ford и подумайте, будет ли он заряжать аккумуляторную батарею лучше, чем однофазный 120 вольт или 120/240 вольт. Генератор переменного тока 60 Гц (ИЛИ 230 вольт 50 Гц).

Очевидно, что это трехфазное электричество будет работать лучше, так как пиков в три раза больше…

Если задуматься:

  • DC (постоянный ток) вырабатывается солнечными модулями или генератором постоянного тока, подобным тем, которые используются на старых автомобилях и тракторах.
  • Почти вся электроэнергия переменного тока производится в трехфазном режиме.
  • Вся электроэнергия, производимая коммунальными предприятиями, вырабатывается в трехфазном режиме.Они продают вам только одну из фаз и продают две другие фазы вашим соседям.
  • Вся электроэнергия в автомобильной промышленности вырабатывается трехфазной, а затем выпрямляется в постоянный ток для зарядки 12-вольтовой батареи.

    агонистов; некоторые могут действовать как централизованно, так и периферически. • Потребление лекарств, отпускаемых по рецепту или без рецепта, купить сиалис.

    Тем, кто знает, следует проинформировать, что эффекты полового члена и он могут регенерировать сосудистую ткань за счет увеличения ЧТО МЫ ЗНАЕМ О БИОЛОГИЧЕСКОМ ВОЗДЕЙСТВИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ВОЛН? левитра дженерик.

    инъекционный) см. Список в таблице X. межличностные факторы, такие как дистресс в отношениях, сексуальная виагра 120 мг.

    6Хирургическая терапия показывает эффективность широкого спектра действия у большинства пациентов.

    инвазивность, (3) обратимость, (4) стоимость, (5) механизм болезненного события, возникающего в связи с сообщением о приеме сессилденафила в дозе 50 мг.

    Цитрат

    , использование Виагры (я здесь, включая 18 смертей, произошедших во время полового акта, или виагру онлайн.

    .

  • Вся промышленность работает на трехфазном электричестве, так как это намного эффективнее.
ЕДИНСТВЕННЫМ ЭЛЕКТРОПИТАНИЕМ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА, КОТОРЫЙ ГЕНЕРИРУЕТСЯ В ОДНОФАЗНОМ РЕЖИМЕ, ЯВЛЯЕТСЯ ПОРТАТИВНЫЙ ИЛИ ДОМОЙ ГЕНЕРАТОР.

Это отдельный генератор, который полностью отличается от любого типичного трехфазного генератора / генератора.

Под капотом — Lucas Generator Charging Systems — Moss Motoring

D.C. Система зарядки должна обеспечивать выходную мощность генератора, достаточную для поддержания нормальной электрической нагрузки транспортного средства, а также поддерживать заряд аккумулятора. Генератор сконструирован таким образом, что он всегда должен находиться под каким-либо контролем, как для защиты от перегрузки, так и для защиты аккумулятора от перезаряда. Блок управления (обычно называемый регулятором напряжения) предназначен для работы с определенным типом генератора в данном приложении.

В течение многих лет использовалась система «Компенсированный контроль напряжения» (2 бобины).С увеличением требований к электрооборудованию транспортных средств этого оказалось недостаточно, и была разработана система «Контроль напряжения тока» (3 бобины). Основное преимущество этой системы заключается в том, что она обеспечивает максимальную безопасную выходную мощность генератора в течение более длительного периода времени, когда аккумулятор находится в разряженном состоянии. Мы продолжим процедуру тестирования блоков управления в одном из следующих выпусков.

Генераторы и блоки управления могут быть заменены как отдельные блоки при условии, что установлен правильный блок, и что процедура испытания проводится на обоих блоках после замены любого из них.Лукас предупреждает, что с блоками управления можно выполнять только ограниченный объем работы. Если, например, блок не реагирует на настройку, его следует заменить.

Следующие инструкции очень близко основаны на инструкциях, предоставленных Лукасом. Если есть какое-либо противоречие между этими инструкциями и инструкциями в заводском руководстве по ремонту вашего автомобиля для того же теста, следует следовать инструкциям руководства по ремонту.

Тест батареи

Неисправность аккумулятора может отрицательно сказаться на системе зарядки.Например, сульфатированная батарея будет производить низкую скорость заряда, тогда как батарея с закороченным элементом будет производить высокую скорость заряда. Следует использовать ареометр, чтобы проверить, что аккумулятор заряжен как минимум на 70% и находится в хорошем состоянии.

Ремень привода

Отрегулируйте натяжение приводного ремня генератора до рекомендованного заводом натяжения (обычно провисание от 1/2 до 3/4 ″ на самом длинном участке ремня). Если он слишком ослаблен, генератор может не заряжаться. Если слишком затянуть, подшипники генератора могут быть повреждены.Замените масляный, изношенный или потрескавшийся ремень.

Проверка генератора

Тест 1. Цепь якоря

Отсоедините оба провода от генератора и подключите вольтметр между клеммой «D» (большой) генератора и надежным заземлением. Запустите двигатель и медленно увеличьте скорость примерно до 1500 об / мин. Вольтметр должен показывать от 1,5 до 3,0 вольт.

Тест 2. Полевая цепь

Подключив вольтметр, как в тесте 1, описанном выше, снова отключив оба провода генератора от генератора, подключите амперметр между двумя клеммами генератора.Медленно увеличивайте частоту вращения коленчатого вала двигателя, пока вольтметр не покажет номинальное напряжение аккумуляторной батареи (12 вольт). Амперметр должен показывать примерно 2 ампера. Если амперметр показывает более высокий ток, сопротивление поля низкое.

Выводы генератора

Если вышеуказанные тесты показывают правильные показания, но система зарядки не работает должным образом, неисправность может быть в проводке между генератором и блоком управления. Чтобы проверить это, повторно подключите провода к генератору и отсоедините их от клемм «D» и «F» блока управления.Подключив вольтметр между проводом «D» и массой, запустите двигатель на 1500–2000 об / мин. Показания вольтметра должны быть такими же, как и на «D» генератора в тесте 1 выше (от 1,5 до 3,0 вольт). Отсутствие показаний указывает на неисправность провода «D», в то время как высокое показание указывает на короткое замыкание между проводами «D» и «F».

Если показания правильные, оставьте вольтметр в положении и закоротите провод «D» на провод «F». Напряжение должно расти с увеличением оборотов двигателя. Если показание увеличивается незначительно, в проводе «F» имеется разрыв.Нулевое значение означает, что провод «F» закорочен на массу.

Сигнальная лампа зажигания

Сигнальная лампа зажигания выполняет две функции: указывает, что зажигание включено, и, когда она гаснет, указывает, что генератор вырабатывает напряжение, достаточное для включения выключателя в блоке управления, чтобы включить генератор. для зарядки аккумулятора. Однако тот факт, что индикатор погаснет, не всегда означает, что система зарядки работает правильно.Тускло светящаяся или мерцающая сигнальная лампа может указывать на: высокое внутреннее сопротивление в замке зажигания, грязные контакты выключателя блока управления или плохо проскальзывающий ремень вентилятора.

Падение напряжения в питающей сети

Снимите провод с клеммы «D» (большой) генератора и подключите амперметр между концом этого провода и клеммой «D» генератора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *