Тест аккумуляторов мото – 5 популярных брендов аккумуляторов для мотоциклов

Сравнительный тест аккумуляторов для снегоходов (+видео)

Сравнительный тест аккумуляторов для снегоходов (+видео)

07.12.17 | Рубрика: Выбор аккумулятора, Тематические сюжеты, Тесты аккумуляторов. Просмотры: 4 706

Загрузка…

С наступлением зимы у владельцев снегоходов вновь становится актуальной тема выбора аккумуляторной батареи. После серии тяжелых зимних запусков и последующих многих месяцев простоя без подзарядки аккумулятор снегохода довольно часто не может порадовать своего владельца бодрым рокотом двигателя в новом сезоне.

В магазинах можно найти десятки разных батарей с очень похожими характеристиками и, как правило, неизвестными названиями на этикетке. Продавец советует ориентироваться на цену, в Интернете — либо реклама либо ничего.

В этой ситуации владельцу снегохода может помочь сын ошибок трудных — личный опыт, но и он не всегда есть. Тогда как быть? Что выбрать?

Мы решили хотя бы частично восполнить этот пробел и провести испытания наиболее популярной модели аккумуляторов для снегоходов —

YTX20L емкостью 18 — 20 Ач. Стоит отметить, что данная модель используется также на квадроциклах, мотовездеходах и мотоциклах с объемом двигателя более 400 см3.

Сразу оговоримся, что мы не ставили своей задачей проверить конкурсантов на соответствие фактических и заявленных характеристик в соответствии с требованиями стандартов. Это невозможно по множеству причин, начиная от отсутствия полной информации на этикетках батарей и заканчивая ангажированностью доступных испытательных лабораторий. Наша цель — наглядно и беспристрастно сравнить основные характеристики испытуемых батарей в одинаковых условиях.

Для максимальной прозрачности и возможной перепроверяемости результатов мы использовали в наших тестах приборы доступные практически каждому. Для измерения пусковых токов использовался электронный тестер

DHC BT002, емкость батарей определялась при помощи зарядно-разрядного устройства (ЗРУ) iMax B6 mini. Нам также понадобилось вспомогательное оборудование — автоматическое зарядное устройство с мото режимом, бытовой холодильник с морозильной камерой и электронные весы.

Итак, для  проведения экспертизы мы приобрели 7 батарей, которые можно встретить в большинстве российских регионов:

  1. GS GTX20L-BS
  2. Varta YTX20L-4
  3. Bosch YTX20L-4
  4. RDrive eXtremal Gold YTX20HL-BS
  5. RDrive eXtremal Silver YTX20L-BS
  6. Delta EPS 12201
  7. Delta CT 12201

Важно отметить, что две батареи — RDrive eXtremal Gold YTX20HL-BS и Delta EPS 12201 относятся к классу высокопроизводительных батарей (High Performance), что подтверждается повышенными заявленными токами холодной прокрутки и буквой «H» в маркировке батарей. Посмотрим, насколько их реальные характеристики сравнятся с показателями стандартных батарей.

Что и как измеряли?

1. Емкость

Перед проведением испытания все батареи заряжались, отстаивались после заряда в течение 1 часа, а затем с помощью ЗРУ iMax B6 mini разряжались током силой 0,4 А до конечного напряжения на клеммах 10,8 В. Таким образом мы получили фактическую емкость батарей.

2. Пусковой ток при комнатной температуре

Перед испытанием батареи подзаряжались, отстаивались в течение 1 часа и при температуре +25°С с помощью тестера DHC BT002 проводился замер пусковых токов.

3. Пусковой ток при — 18°С

Перед проведением испытания все батареи вновь заряжались, отстаивалась в течение 24 часов и ставилась в морозильную камеру с температурой -18°С также на 24 часа. После этого мы с помощью тестера DHC BT002 проводили замер пусковых токов.

4. Средний пусковой ток

Расчетный показатель, который мы определили как среднее арифметическое пускового тока при -18°С и пускового тока при комнатной температуре.

5. Вес

С помощью поверенных электронных весов мы определили вес батарей в залитом состоянии. Так как разница в весе впрямую влияет на токовые характеристики и не несет для пользователя каких-либо дополнительных преимуществ, данный показатель не участвует в рейтинге и приведен исключительно для справки.

Определение мест

Чтобы определить лидеров и аутсайдеров, мы использовали балльную систему оценки. В каждом виде испытаний мы брали лучший и худший результаты и присваивали им соответственно пять баллов (максимум) и один балл (минимум). Каждый из остальных участников получал промежуточный балл, пропорциональный своему положению между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере емкости лидер показал результат 22 747 mAh, а аутсайдер — 19 439, то участнику с результатом 20 722 mAh достается 2,55 балла.

Кроме того, мы присвоили разные веса измеренным показателям, для емкости – 40%, а для среднего пускового тока – 60%. На наш взгляд, пусковой ток более важный параметр в зимнее время года. Итоговый балл — это среднее арифметическое двух промежуточных оценок с учетом весов.


DELTA CT 12201

ПоказательРезультатМесто
Тип:активированный AGM
Емкость:19,4 Ач
7
Пусковой ток при +25°С:245 А7
Пусковой ток при -18°С:134 А7
Средний пусковой ток:190 А7
Вес:5,8 кг

Самая популярная на российском рынке батарея показала стабильно худший результат по всем тестам, — ее токовые характеристики значительно отстают от остальных конкурсантов (емкость — на 6 — 13%, пусковой ток — на 20 — 40%). Оценка — неудовлетворительно.


RDrive eXtremal Silver YTX20L-BS

Показатель
Результат
Место
Тип:активированный AGM
Емкость:21,2 Ач5
Пусковой ток при +25°С:310 А6
Пусковой ток при -18°С:165 А6
Средний пусковой ток:238 А6
Вес:5,61 кг

Несмотря на свой наименьший вес, батарея заняла уверенное 6 место, а по фактической емкости даже обошла именитый Bosch. Оценка — удовлетворительно.


VARTA YTX20L-4

ПоказательРезультатМесто
Тип:сухозаряженный AGM
Емкость:22 Ач4
Пусковой ток при +25°С:324 А5
Пусковой ток при -18°С:195 А4
Средний пусковой ток:260 А5
Вес:5,92 кг

Батарея VARTA не совсем оправдала свое громкое имя и показала достаточно средние результаты в общем зачете. Оценка — удовлетворительно.


BOSCH  YTX20L-4

ПоказательРезультатМесто
Тип:сухозаряженный AGM
Емкость:20,7 Ач6
Пусковой ток при +25°С:380 А2
Пусковой ток при -18°С:230 А2
Средний пусковой ток:305 А2
Вес:6,1 кг

Продолжая цитировать Пушкина, батарею Bosch мы между собой прозвали «парадоксов друг». С одной стороны, Бош показал очень слабую емкость (предпоследний результат), но в то же время поразил нас вторым результатом при испытаниях пускового тока.

Оценка — хорошо.


DELTA  EPS 12201

ПоказательРезультатМесто
Тип:активированный GEL
Емкость:22,4 Ач1
Пусковой ток при +25°С:338 А3
Пусковой ток при -18°С:194 А5
Средний пусковой ток:266 А4
Вес:6,29 кг

Высокопроизводительная версия Дельты показала лучший результат по емкости, но пусковые токи ее подвели, особенно при заморозке. Видимо злую шутку с ней сыграла ее «нано гелевая» составляющая. Все таки гель – штука теплолюбивая.  В итоге — 3 место, что даже ниже стандартной GS. Оценка — хорошо.


GS  GTX20L-BS

ПоказательРезультатМесто
Тип:сухозаряженный AGM
Емкость:22,4 Ач2
Пусковой ток при +25°С:325 А4
Пусковой ток при -18°С:222 А3
Средний пусковой ток:274 А3
Вес:6,2 кг

Второе место в общем зачете и первое место среди стандартных версий получила батарея GS  от GS YUASA, мирового лидера на рынке мото аккумуляторов. АКБ показала второй результат по емкости и высокие пусковые токи. Мы также отметили у GS наименьшую «просадку» пускового тока при заморозке (32% против 40-47% у других конкурсантов), что очень важно при эксплуатации батареи на снегоходе. Оценка — отлично.


RDrive eXtremal Gold YTX20HL-BS

ПоказательРезультатМесто
Тип:активированный AGM
Емкость:22,2 Ач3
Пусковой ток при +25°С:397 А1
Пусковой ток при -18°С:239 А1
Средний пусковой ток:318 А1
Вес:6,56 кг

Первое место взяла самая весомая, в прямом и переносном смыслах, батарея – RDrive eXtremal Gold YTX20HL-BS. Батарея показала третий результат по емкости, а в тесте на пусковой ток, как при комнатной температуре, так и при заморозке она — абсолютный лидер. Буква «H» в артикуле батареи стоит вполне заслуженно. Оценка — отлично.

Итоговая таблица

Примечание: результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не могут служить характеристикой всей одноименной продукции в целом.

Метки:: Bosch YTX20L-4, Delta CT 12201, Delta EPS 12201, DHC BT002, GS GTX20L-BS, iMax B6 mini, RDrive eXtremal Gold, RDrive eXtremal Gold YTX20HL-BS, RDrive eXtremal Silver, RDrive eXtremal Silver YTX20L-BS, Varta YTX20L-4, YTX20HL-BS, YTX20L-4, YTX20L-BS, аккумулятор квадроцикла, аккумулятор мотовездехода, аккумулятор мотоцикла, аккумулятор снегохода, аккумуляторы для гидроцикла, аккумуляторы для снегохода, тест аккумуляторов, тест аккумуляторов 2017

www.battery-industry.ru

Выбор аккумулятора для мототехники

Выбор аккумулятора для мотоцикла

Большинство АКБ на мотоцикл 12 вольтовые, исключение – 50 кубовые байки, которые, как и аккумуляторы на скутер, требуют 6 вольтовые АКБ. Особенность эксплуатации мотоаккумулятора в том, что он больше подвержен воздействию неблагоприятных погодных условий и испытывает больше вибраций, чем аккумулятор на легковой автомобиль. Это необходимо учитывать при выборе батареи на мотоцикл: корпус должен быть герметичным, исключающим вытекание электролита, иметь защиту от вибраций, опрокидываний, ну и, конечно, радовать своей емкостью и подходить по размерам.

Гелевый мотоаккумулятор

Если купить гелевый мотоаккумулятор, можно исключить вытекание электролита из АКБ, а заодно избавиться от хлопот, связанными с проверкой количества жидкости. В нем вода не закипит, а значит, не надо ее подливать. Гелеобразное состояние раствора серной кислоты достигается за счет добавления диоксида кремния. Отметим, не стоит путать гелевые аккумуляторы (от слова «гель»), с «гелиевыми», которых не существует, поскольку газ гелий не используется в батареях.

Гелевые аккумуляторы на мотоцикл имеют недостаток — сравнительно высокая стоимость, в остальном они превосходят традиционные АКБ. Что касается последних, то выкипающая кислота не только снижает срок работы батареи и требует ухода, но и разрушает различные разъемы, раму, проводку и другие места, куда могут попасть пары серной кислоты во время езды. Поэтому на сегодняшний день, гелевый аккумулятор на мотоцикл – самый оптимальный вариант.

Купить гелевые аккумуляторы не сложно – они представлены практически во всех специализированных магазинах, но подобрать вариант, удовлетворяющий и качеством, и ценой сложнее. Впрочем, встречаются производители, удовлетворяющие обоим параметрам. Например, гелевые аккумуляторы австрийской марки BANNER, которые, кстати, еще в 1968 году выпустили первый сухозаряженный аккумулятор в Европе. Стоимость батарей этой марки сравнительно невысока, а качество – основной козырь компании, ради которого они отказались от производства в других странах. Настоящие аккумуляторы BANNER выпускаются только в австрийском городе Линц. В нашем мегамаркете представлен огромный ассортимент аккумуляторов BANNER, в том числе есть АКБ на мотоциклы.

Емкость мотоаккумулятора

Замена аккумулятора на мотоцикл может потребоваться не только после его выхода из строя, но и если емкость оказалась мала для ваших потребностей, что обнаруживается, например, после установки мощной звуковой системы. На какую же емкость ориентироваться при выборе аккумулятора на мотоцикл?

Ёмкости менее 6V 12Aч не хватит для запуска мотоцикла, хотя достаточно, чтобы поддерживать работу небольших динамиков, штатного освещения и зажигания. А вот если емкость АКБ 6V12Aч или 12V12Aч, то ему по силам завести мотоцикл средних размеров. Ёмкость мотоаккумулятора более 12V 12A необходима для запуска большого мотоцикла и работы звуковой системы, освещения, зажигания.

Разряжен аккумулятор

Самый лучший способ определить разряжен аккумулятор или нет – проверить его вольтметром. И уже по напряжению, которое он покажет, понять требует АКБ на мотоцикл зарядки или нет. Если напряжение выше 12,7 В – все в порядке, но если оно упало ниже этого, значит аккумулятор разряжен.

Заряжать аккумулятор мотоциклетный нельзя автомобильными зарядными устройствами, за исключением того, на котором можно выставить до 0,1 А. АКБ на мотоцикл требует зарядки сверхмалыми токами от 0.1 А до 0.6 А. Батарея готова к использованию, при заряде от 11 до 13 В.
В один момент, зарядка АКБ не исправляет ситуацию и, несмотря на то, что вода в обслуживаемом аккумуляторе находится на нужном уровне, подзарядка ничего не изменяет и по-прежнему аккумулятор разряжен. Причиной этого служит обычно сульфатация пластин аккумулятора (подробно об этом процессе написано в статье про грузовые аккумуляторы).

Стоит помнить, что, если аккумулятор быстро разряжается, возможно, причина не в нем. Причиной могут стать вышедшие из строя: реле регулятор, сигнализация, генератор. Понять, что виновен регулятор напряжения можно после небольшого теста: включите фары, заведите двигатель, «погазуйте», увеличивая обороты, если после этого фары начнут светить ярче – все нормально, будут тускнеть – реле требует замены. Самая лучшая диагностика генератора – это измерение напряжения, которое должно составлять при всех включенных системах не менее 13,6 В.

Говоря про разряд АКБ нельзя обойти вопрос саморазряда. Даже если мотоцикл стоит в гараже, бортовая электроника не дремлет – часы, контроллер ДВС, сигнализация – все это продолжает работать, используя мощности аккумулятора. Восстанавливать потери от саморазряда необходимо примерно каждые три месяца. Если вы эксплуатируете мотоцикл зимой, то надо иметь в виду, что в холодное время саморазряд идет интенсивнее.

Обслуживание аккумулятора

Аккумулятор мотоциклетный требует обслуживания чаще, даже чем АКБ на грузовой автомобиль. Обслуживание АКБ включает мытье, проверку уровня электролита (которая не понадобиться, если используете необслуживаемый мотоакб), проверка зарядки батареи, а также выполнение определенных правил при хранении аккумулятора.

Поскольку большинство мотоциклистов расстаются с мотоциклом с приходом холодов, то стоит обратить внимание на правила хранения батареи. Решив, что пришло время отправить мотоцикл на консервацию, снимите аккумулятор, зарядите его, промойте и положите на хранение.

Нельзя хранить глубоко разряженную батарею на морозе, поскольку в этом случае внутри замерзнет электролит. Не рекомендована для него температура выше 0 С, поскольку способствует быстрому глубокому разряду. Поэтому теплое место в квартире – не лучший вариант для хранения АКБ. Диапазон температур, пригодных для хранения, колеблется от 0 С до -30 С. Каждые 2-3 месяца аккумулятор необходимо подзаряжать для восстановления саморазряда.

www.konsulavto.ru

ТОП-3 популярных марок мотоциклетных аккумуляторов — Информация

Так называемые мото аккумуляторы, устанавливаются не только на мотоциклы. Их сфера применения намного шире. Такими источниками электропитания комплектуются снегоходы, квадроциклы, водные скутеры, другая техника, как колесная, так и бесколесная. Этим обусловлен достаточно высокий спрос на аккумуляторные батареи данного типа, что позволило сформировать определенный рейтинг популярности марок.

 

В импровизированный «хит-парад» попали три достаточно известных бренда. Это BOSCH, VARTA и Force. О продукции каждого из них стоит рассказать подробнее, ведь модельный ряд батарей, выпускаемых под данными марками достаточно обширен, и может заинтересовать многих. 

 

Лидер – BOSCH!

 

Итак, начнем с BOSCH. Это одни из самых дорогих батареи, цена которых полностью оправдана немецким качеством и высочайшей эффективностью. На сегодняшний день самыми покупаемыми сериями мотоциклетных аккумуляторов данной марки являются Standard и AGM (AS).

 

Что касается стандарта, то здесь все видно из названия. Такие аккумуляторы не претендуют на лавры самых технологичных, но имеют хорошо сбалансированную к характеристикам и качеству цену. Они изготавливаются по традиционной для концерна BOSCH технологии, отличаются повышенной надежностью и устойчивостью к низким температурам. Такие батареи оснащаются системой отвода газов из корпуса, что существенно повышает безопасность их эксплуатации. Продаются сухозаряженными.

 

Серия AGM – аккумуляторы, которые наполняются связанным электролитом, содержащимся в специальном абсорбирующем материале. Они крайне выносливы, устойчивы к критическим зарядам, прекрасно переносят многочисленные циклы работы, не разряжаются при длительном простое. Важной особенностью модели является эффективная защита против утечек электролита, возможность установки в любом (даже вертикальном!) положении и, как следствие, повышенная безопасность. 

 

Почетное второе место – VARTA!

 

Под данным брендом выпускается три основные серии мотоциклетных аккумуляторов:

 

  • Сухозаряженная батарея стандартного типа — FUNSTART FRESHPACK. Это самый доступный по цене вариант, который, впрочем, способен обеспечить надежный старт техники даже в крайне тяжелых условиях. Всего в серии представлено более 40 модификаций.

 

  • Аккумуляторы VARTA с гелеобразным электролитом — FUNSTART GEL. Для них характерен высокий уровень пускового тока, отличные показатели резервной емкости, едва заметный саморазряд.

 

  • Серия FUNSTART AGM – батареи, изготовленные по ставшей уже легендарной технологии с применением абсорбирующего волокна. Продаются сухозаряженными, в комплексе с необходимым объемом электролита. Отличаются высоким ресурсом, отсутствием необходимости проведения обслуживания, высокими показателями тока холодной прокрутки и емкости по отношению к массе.

 

На пьедестале — Force

 

Почетное третье место досталось продукции BI-FORCE. Это аккумуляторные батареи, которые производятся в Украине. Учитывая их цену (весьма демократичную, особенно, в сравнении с VARTA и BOSCH), ожидать от этих аккумуляторов чего-то экстраординарного не стоило бы. Однако факт весьма неплохих технических характеристик, как говорится, на лицо.

 

В модельном ряде присутствуют, как обычные сухозаряженные источники питания, так и батареи, произведенные по технологиям AGM и GEL. Они надежны, долговечны, качественно собраны, обеспечиваются гарантией. Неудивительно, что такие аккумуляторы пользуются спросом у отечественных владельцев мотоциклетного и другого транспорта.     

 

И напоследок

 

Еще раз напомним, что рейтинг этот субъективен, и, возможно, не отражает реального положения дел на рынке. Он основан лишь на небольшой статистике продаж, собранной за относительно короткий промежуток времени. Поэтому на абсолютную истину мы ни в коем случае не претендуем.

16.11.2012, 5413 просмотров.

www.akb-market.ru

Какие мото-аккумуляторы лучше покупать для квадроциклов и снегоходов? — ДРАЙВ

Всем привет!
С приходом зимы во многих регионах страны сразу же активизировались владельцы снегоходов и квадроциклов. Впрочем, для многих обладателей современных квадриков, активно эксплуатирующих своих четырехколесных коней в любое время года, зимний период мало чем отличается от летнего – если только не брать во внимание некоторые сезонные нюансы обслуживания мототехники. Один из них в значительной мере касается выбора аккумуляторной батареи (АКБ).

Чтобы квадроцикл мог завестись после длительного простаивания на морозе, его батарея должна выдерживать значительные перепады температур

Очевидно, что применение бортовых стартерных источников питания, предназначенных для квадроциклов и, в особенности, снегоходов, имеет четко выраженную специфику. Один из ее аспектов связан с тем, что зимой вся эта «внедорожная» техника часто работает в условиях пониженной температуры. Поэтому при подборе такого аккумулятора особое внимание стоит уделить таким важным параметрам, как максимальный пусковой ток и емкость заряда. Понятно, чем выше эти показатели, тем лучше будет обеспечиваться запуск двигателя при сильном морозе.

Мото-аккумуляторы серии Conventional

Кроме того, важным нюансом в части практического внедорожного применения мото-аккумулятора являются его герметичность и прочность корпуса. Подскоки и прыжки, серьезная тряска и вибрация во время движения, резкие продольные и боковые нагрузки и прочие (вплоть до опрокидывания и переворотов) «прелести» экстремальной езды на снегоходах, квадриках и другой подобной мото-технике четко говорят о необходимости использования таких батарей, конструкция которых бы гарантированно исключали протечку электролита.

Мото-аккумуляторы TAB серии High-performance

В общем-то, большинство современных моделей мото-аккумуляторов не имеют проблем с обеспечением герметичности. Самыми безопасными в этом плане являются необслуживаемые гелевые батареи, а также мото-АКБ, изготовленные по AGM–технологии – электролит из них не вытекает даже тогда, когда корпус аккумулятора треснет или разрушится.

Мото-аккумуляторы TAB серии Maintenance Free

В специализированных и интернет-магазинах сейчас можно встретить мото-аккумуляторы разных брендов, в том числе европейских, среди которых свою нишу занимает и продукция известной словенской компании TAB. Касаясь модельного ряда фирменных мото- АКБ, которые производятся на заводах компании, можно сказать, что они обладают удачным сочетанием цены и качества. Владельцев личного мото-транспорта привлекает и тот факт, что TAB производит широкий спектр мотоциклетных источников питания, позволяющих подобрать мото-АКБ практически для любой модели байка, снегохода или квадроцикла.

Мото-аккумуляторы TAB серии Sealed

Если говорить о модификациях батарей, то компания TAB производит несколько линеек АКБ. Это, в частности, серия Conventional (обычные кислотные мото- АКБ с жидким электролитом), серия High-performance (отличается повышенными пусковыми токами), серия Maintenance Free (необслуживаемые АКБ), серия Sealed (герметичные АКБ) и, естественно, AGM-серия. Из всего этого разнообразия источников питания ТАВ выделим батареи серий Conventional, High-performance и Maintenance Free. Значительная их часть поступает в продажу сухозаряженными, нередко в комплектации с электролитом, который заливается пользователем самостоятельно. Есть и модели, например, ТAB MYTZ14-S, которые поставляется залитыми. Аккумуляторы серии Sealed уже изначально поставляются заполненными электролитом, поэтому их после покупки (то есть непосредственно перед установкой) нужно лишь подзарядить.

Такие мото-аккумуляторы не боятся тряски и вибрации и обеспечивают высокие пусковые токи

Из всех батарей «табовских» серий самыми продвинутыми, безусловно, являются AGM-аккумуляторы. У них имеется ряд существенных преимуществ. Это, например, способность выдерживать длительную вибрацию, высокае устойчивость к многократным циклическим режимам работы (разряд-заряд), повышенная удельная энергоемкость, высокие значения пускового тока, быстрое восстановление емкости после глубокого разряда, более продолжительный (в сравнении с обычными мото-АКБ) срок хранения без подзарядки, малая скорость саморазряда, хорошая устойчивость к перепадам температур (до -50 С) и, как следствие всего вышеперечисленного, более длительный срок службы.

www.drive.ru

ответы на часто задаваемые вопросы

1. Что означает характеристика Ампер-час (Ач) в маркировке аккумулятора?

Именно Ампер-час (Ач или Ah), а не Ампер в час (А/ч)! В Ампер-часах измеряется номинальная ёмкость аккумулятора – это одна из основных характеристик. Например, если разряжать аккумулятор током, равным 1/20 от его емкости (при 12 Ач ток составит 0,6 А), то аккумулятор разрядится до напряжения 10,5 В за 20 часов. Это такая методика, понятная лишь специалистам.

Так что аккумулятор 12 Ач при токе разряда 1 А разрядится за 10 часов, а при разряде 12 А – за 35 минут. Эта зависимость нелинейная. Ёмкость аккумулятора величина не постоянная, зависит от степени заряда, температуры и возраста аккумулятора. Чем старше батарея, тем ниже его ёмкость и стартерные характеристики.

2. Что означает характеристика Ампер (А) в маркировке аккумулятора?

В Амперах (А) обозначают ток холодной прокрутки (CCA) или стартерный ток (пусковой ток) — это вторая из основных характеристик. В маркировке указывают 180А (EN).

EN – это один из многих стандартов технических испытаний аккумуляторов. EN – европейский, DIN – германский, SAE – американский, JIS – японский, IEC – международный.
Проще говоря, чем выше стартерный ток, тем батарея легче заведет двигатель мотоцикла.

3. Возможно ли использовать автомобильное зарядное устройство для зарядки мото аккумулятора?

Можно, если зарядное устройство автоматическое или в зарядном устройстве предусмотрена регулировка тока заряда. В случае ускоренной зарядки происходит перегрев пластин аккумулятора его ресурс существенно снижается. Помните, что максимальный ток заряда не должен превышать 1/10 от емкости аккумулятора в Амперах! Так для аккумулятора 12 Ач ток заряда не должен превышать 1,2 Ампер.

4. Зачем нужно поддерживать уровень электролита?

В обслуживаемых или малообслуживаемых свинцово-кислотных аккумуляторах используется электролит, который представляет собой раствор серной кислоты и дистиллированной воды. В процессе эксплуатации вода испаряется, а концентрация серной кислоты повышается.

Концентрированная кислота способна вызвать ускоренную коррозию внутренних элементов аккумулятора, что приводит к образованию осадка, который впоследствии может привести к замыканию разнополярных пластин.

5. Что делать, если понизился уровень электролита в аккумуляторе?

Необходимо приобрести дистиллированную воду и долить ее в аккумулятор. Электролит представляет собой разбавленную серную кислоту. В процессе эксплуатации аккумулятора происходит лишь незначительное испарение воды, которую и требуется доливать.

Ни в коем случае нельзя доливать новый электролит, только дистиллированную воду! Нужно периодически проверять плотность электролита специальным устройством, ареометром, выполняйте проверку в соответствии с инструкцией, прилагаемой к аккумулятору!

6. Шум при зарядке аккумулятора?

Во время зарядки аккумулятора, электролит вступает в химическую реакцию со свинцовыми пластинами, составляющая его кислота выделяет газ (водород) в виде пузырьков. Т.е. то, что вы слышите является процессом слабого газообразования в аккумуляторе. Визуально это выглядит как кипение.

7. Объясните различия в обозначениях аккумуляторов CTX12-BS и YTX12-BS?

Первая буква в маркировке обозначает идентификатор производителя. Разные производители используют разные буквы. Например, YX12-BS – обозначает завод Sprint, CTX12-BS – Exide, GTX12-BS – Delco. Эти обозначения действительны для большинства свинцово-кислотных, AGM и гелевых аккумуляторов. Но есть исключения.

8. Как проверить полностью ли заряжен мото аккумулятор?

Напряжение на полностью заряженном аккумуляторе должно быть не ниже 12,8 Вольт. 12,5 Вольт соответствует полузаряженной батарее. Также следует проверять аккумулятор под нагрузкой, нагрузочной вилкой или специальным тестером. Напряжение исправного аккумулятора при проверке не должно падать ниже определённого значения, в зависимости от величины нагрузки.

9. На мотоцикл установлен новый аккумулятор, но каждый раз после зарядки он быстро разряжается. Какие причины?

Причин быстрой разрядки аккумулятора может быть несколько. Далее перечислим наиболее распространенные:

  • Неисправна охранная сигнализация или сигнализация, включенная на длительное время. Любая утечка тока снижает заряд аккумулятора.
  • Неисправное реле заряда может привести к тому, что аккумулятор попросту не будет дозаряжаться от генератора во время поездки. Проверить работоспособность этого устройства можно включив фару и повысив обороты двигателя – яркость должна увеличиться. Если яркость уменьшается – скорее всего ваш регулятор нуждается в замене.
  • Неисправный генератор. Чтобы проверить его работоспособность, достаточно померить напряжение на аккумуляторе, при работающем реле-регуляторе и генераторе должно быть не менее 13,8 Вольт, на 2-3 тысячах об/мин и включенном ближнем свете фары.


10. Что нужно знать о заряде/разряде аккумулятора?

Если напряжение на аккумуляторе не ниже 12,5 Вольт – ничего страшного, но зарядить надо как можно быстрее, иначе разовьется сульфатация. Важно другое – глубокие разряды сокращают срок службы батареи. А вот если напряжение на батарее ниже 12,5 Вольт, что свидетельствует о недопустимо глубоком разряде, то батарея действительно в скором времени выйдет из строя, так как начались необратимые процессы.

11.На какой срок эксплуатации рассчитан мото аккумулятор?

Срок эксплуатации большинства мото аккумуляторов составляет три года. В значительной мере, этот показатель зависит от условий эксплуатации аккумулятора, исправности электрооборудования мотоцикла и правильности его хранения АКБ в зимнее время года.

12. Когда я устанавливаю аккумулятор на мотоцикл, какую клемму необходимо подключить первой?

Первой к аккумулятору необходимо подключить положительную (+) клемму, закрепив и закрыв защитным колпачком. Затем отрицательную (-), при этом убедитесь, что рядом нет легковоспламеняющихся жидкостей, поскольку подсоединение клемм может вызвать искру, если в сети есть утечка тока.

13. Что произойдет, если перепутать полярность?

В лучшем случае сгорит предохранитель, в худшем – Вам потребуется купить новый аккумулятор.

14. Что за белый налет образуется на клеммах аккумулятора?

Белый налет – это кристаллы солей. Не путать с сульфатацией! Процесс образования белого налёта связан с испарениями из вентиляционных отверстий и в редких случаях негерметичности токовыводов и крышки аккумулятора. Рабочее место аккумулятора должно иметь вентиляцию, никогда не закрывайте аккумулятор целиком.

15. Что такое сульфатация и что приводит к сульфатации?

Сульфатация — это электрохимический процесс протекающий в аккумуляторе при разряде. Разряд бывает разным, стартерный и длительный, малым током.
При длительном разряде малым током (утечка тока при бездействии) или недозаряде с генератора, пластины покрываются сульфатом свинца. Этот процесс обратимый, называют десульфатацией (происходит в процессе заряда).

Существует ряд причин, приводящих с сульфатации:

  • Частый или постоянный недозаряд, работа аккумулятора в отрицательном балансе (отдаёт больше чем принимает).
  • Длительное хранение аккумулятора в недозаряженном состоянии. Напряжение ниже 12,5 Вольт.
  • Глубокий разряд. Особенно опасен разряд ниже 10,5 Вольт. Тогда сульфатация становится необратимой. Аккумулятор сильно теряет свою ёмкость и зарядить его невозможно.

Многие ошибочно считают, что сульфатация возникает при перезаряде, перегреве и высоких нагрузках при низкой или высокой температуре окружающей среды. Но это не так. При этих условиях возникает оплыв активной массы пластин в шлам, коробление решёток.

16. Как предотвратить сульфатацию?

Прежде всего, необходимо поддерживать электрическую систему мотоцикла в исправном состоянии. Аккумулятор должен возобновлять заряд, потраченный во время запуска мотоцикла. Если Вы не планируете использовать мотоцикл длительное время, необходимо отсоединить отрицательную (-) клемму от аккумулятора. В случае нерегулярной эксплуатации мотоцикла заряжайте аккумулятор специальным зарядным устройством.

Устранение cульфатации возможно посредством заряда аккумулятора длительное время слабым током. В лучшем случае с случае с сульфатацией справится зарядное устройство имеющее функцию заряда импульсным током. Существует и необратимая сульфатация, при которой аккумулятор не поддаётся зарядке. Корпус таких аккумуляторов как правило имеет вздутия и сильно греется при попытках зарядки.

17. Если отсоединить аккумулятор – будет ли он разряжаться?

Отключенный от электрической схемы, даже исправный, аккумулятор все равно будет терять заряд, хотя происходить это будет гораздо медленнее, чем тогда, когда он подсоединен к мотоциклу. Этот процесс называют саморазрядом. И чем старше аккумулятор, тем быстрее протекает саморазряд.

18. Почему аккумуляторы отличаются размерами?

Размеры аккумулятора зависят от количества и размеров свинцовых пластин. От этого, в свою очередь, зависит емкость аккумулятора (Ач) и отдаваемая мощность. Иногда аккумуляторы с одинаковой ёмкостью также имеют разные размеры, это связано с различными стандартами производителей мототехники.

19. Насколько сильно должны быть закручены болты на клеммах аккумулятора?

Болты на клеммах аккумулятора должны быть закручены максимально надежно, но без фанатизма. Поскольку слабое крепление клемм может привести проблемам с запуском двигателя, окислению клемм, подгоранию и оплавлению контактов, к искрению (и как следствие к взрыву аккумулятора).

20. Что такое аккумуляторная кислота и является ли она едкой?

Как мы уже писали выше, аккумуляторная кислота (электролит) – это ни что иное как разбавленная серная кислота. Она очень опасна и требует очень осторожного обращения с использованием защитных средств, таких например, как специальные перчатки, фартук и защитные очки! Избегайте ее контакта с кожей, глазами и одеждой!

21. Как хранить аккумулятор зимой?

Если аккумулятор не будет использоваться длительное время, например зимой, его необходимо отключить от мотоцикла, протестировать и при необходимости подзарядить. Лучше если заряженный аккумулятор будет храниться при низкой температуре, тогда электрохимические процессы в нём замедляются и саморазряд происходит медленней. За зиму необходимо провести несколько циклов зарядки малым током, чтобы компенсировать саморазряд. Заряжать следует, когда аккумулятор прогреется в тёплом помещении. Это позволит продлить срок службы аккумулятора и избавит от неприятных сюрпризов весной.

22. Меры предосторожности при работе с кислотами.

Аккумуляторные батареи содержат ядовитую и чрезвычайно агрессивную кислоту. Для предотвращения травм, повреждения одежды или мотоцикла необходимо применять следующие методы работы при доливке, проверке удельной плотности электролита, снятии, установке или переноске аккумуляторных батарей:

  • Обязательно надевайте соответствующую защитную одежду (фартук или аналогичное средство защиты), защитные очки, защитную маску и подходящие перчатки.
  • В случае попадания кислоты на одежду или на тело необходимо немедленно нейтрализовать ее, затем смыть чистой водой. В качестве нейтрализатора можно использовать раствор пищевой или кальцинированной соды или бытового нашатырного спирта.
  • При попадании кислоты на кожу поражённый участок нужно тщательно промыть водой. При попадании в глаза промывайте пораженный участок холодной чистой водой в течение примерно 15 минут, затем срочно обратитесь к врачу.
  • Если кислота из аккумуляторной батареи попала на какие-либо детали мотоцикла, ее необходимо нейтрализовать раствором соды и промыть чистой водой.
  • При смешивании кислоты с водой выделяется тепло. Если требуется приготовить электролит с определенной удельной плотностью, МЕДЛЕННО и понемногу вливайте концентрированную кислоту в воду (не воду в кислоту), постоянно помешивая раствор. При заметном нагревании электролита дайте ему остыть. Обязательно используйте неметаллические емкости и/или воронки (исключение могут составлять резервуары из свинца или со свинцовым покрытием). Не храните кислоту в местах со слишком высокой температурой или на прямом солнечном свету.
  • При зарядке обслуживаемых кислотных аккумуляторов необходимо выкрутить все пробки, т.к. при зарядке выделяются газы и тепло. Бывают случаи когда аккумуляторы взрываются!

23. Меры предосторожности при работе с аккумуляторными батареями.

Аккумуляторные батареи постоянно выделяют взрывоопасный водород, особенно во время зарядки. Для предотвращения потенциального риска воспламенения при выполнения работ вблизи аккумуляторной батареи следует соблюдать следующие правила:

  • Не курите вблизи аккумуляторных батарей.
  • Не допускайте искр, короткого замыкания или других источников огня вблизи аккумуляторной батареи.
  • При отсоединении/присоединении токопроводящих кабелей обязательно предварительно выключайте потребители, выключите зажигание, поверните ключ в положение выкл.
  • Обеспечьте должную вентиляцию зоны зарядки аккумуляторных батарей.
  • Зарядное устройство должно быть выключено в следующих случаях: а) при подключении к аккумулятору; б) при отсоединении от аккумулятора.
  • Провод массы (-) обязательно следует отсоединять от аккумуляторной батареи в первую очередь, а подключать — в последнюю.

24. Полезно знать.

  • Чтобы предохранить клеммы от окисления и появления белого налёта, их нужно зачистить, надёжно закрепить и только потом смазать пластичной смазкой (технический вазелин, Литол, Солидол и пр.) или защитить специальной кислотостойкой мастикой.
  • У обслуживаемого аккумулятора должна быть специальная трубочка для отвода газов, её нужно обязательно выводить наружу мотоцикла и не закрывать, она служит для отвода газов и конденсата во время работы.
  • Можно вставить аккумулятор в резиновый или пластмассовый ящик, который чуть выше аккумулятора. Тогда если электролит вдруг выльется, он не попадёт на раму и другие части мотоцикла.

www.avtogorod63.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *