Зарядка гелевый аккумулятор: Как заряжать гелевый аккумулятор: параметры и особенности

Содержание

Как зарядить гелевый аккумулятор для мопеда без специальной зарядки

Спустя пару лет после покупки мопеда возникает необходимость подзарядки аккумулятора. И тут выясняется, что АКБ относится к категории гелевых элементов питания, для которой подходят далеко не все зарядные устройства. Как восстановить емкость батареи, если специального ЗУ не оказалось под рукой?

Есть ли альтернатива специальным ЗУ?

Гелевая батарея не переносит переразряд, в результате которого гель плавится и превращается в жидкость. По этой причине для подзарядки не годятся устройства, способные зарядить свинцовый или AKB аккумулятор для мопеда. Эти варианты имеют слишком высокие показатели силы тока и напряжения.

Нужны специальные ЗУ с автоматической регулировкой зарядного тока, которые достаточно сложно найти в продаже. Напряжение подходящего зарядного не превышает 14 В, а верхний порог силы тока соответствует 1/10 емкости батареи (для 50 Аh — 5 А, для 7 Аh — 0,7 А).

При этом устройство определяет время зарядки и самостоятельно отключается, когда батарея полностью зарядилась.


В качестве альтернативы специальным ЗУ можно использовать обычные зарядки с низким током заряда (например, 0,5 А) и выходным напряжением 12 V, которые подойдут для подзарядки батарей с емкостью от 5 Аh. В данном случае важно вовремя отключить зарядку, чтобы не допустить нагревания аккумулятора.

Для определения продолжительности процедуры стоит разделить емкость аккумулятора на силу тока (для АКБ 5 Аh и ЗУ 0,5 А время зарядки составит 10 часов). Также важно периодически проверять напряжение на гелевом аккумуляторе с помощью тестера: оно не должно превышать 14 В.

«Народный» метод подзарядки гелевого АКБ


Если гелевый аккумулятор нуждается в срочной подзарядке, а вы еще не успели найти и заказать специальное ЗУ, воспользуйтесь простой хитростью. Для реализации этого способа понадобится свинцовый или AKB аккумулятор (например, такой, как на странице https://www.bezpeka-hop.com/catalog/akkumulyatory_dlya_mopedov/) и зарядка от него. В данном случае вторая батарея будет использоваться в качестве «посредника».


Схема зарядки через второй источник питания выглядит следующим образом:
  • подключаем зарядное устройство к свинцовой АКБ;
  • присоединяем клеммы свинцовой батареи к контактам гелевого аккумулятора;
  • проверяем температуру корпуса батареи, при нагревании прекращаем процесс;
  • проверяем напряжение (не более 14 В).
Длительность процедуры зависит от емкости АКБ. Полностью разряженные аккумуляторы для мопеда можно оставить на подзарядке на сутки. При этом необходимо контролировать процесс каждые 3–4 часа (проверять температуру и напряжение).

Использовать «народные» способы восстановления емкости АКБ стоит только в крайних случаях, поскольку существует риск вывести батарею из строя. Не рекомендуется проводить эти манипуляции без контрольных приборов.

Как зарядить гелевый аккумулятор? Всё про Зарядное устройство

Что такое гелевый АКБ?

Для современного человека аккумулятор на основе гелевого электролита это не новшество, не революция в сфере автостроения, не переворот в индустрии батарей. Это скорее следующий шаг в развитии данного оборудования. В силу постоянного проведения исследований и опытов уже на протяжении последних нескольких столетий конструкторы и ученые пытаются повысить срок службы, технические характеристики, время выдержки заряда у кислотных батарей. Проблемы устранялись постепенно и далеко не в полном объеме. На сегодня все еще наблюдается процесс выкипания воды, изменения состава электролита, разрушения пластин.

Одним из успешных опытов было изобретение электролита в форме геля. Это позволяло сохранять раствору влагу более длительное время, как следствие – заряд держится дольше на необходимом уровне. В силу конструктивных особенностей аккумулятора, так как сохранились свинцовые электроды и кислотный наполнитель, принцип его действия не поменялся. Сегодня гелевые батареи производятся по двум технологиям:

  • AGM – электролит абсорбируется стекловолокном, которое одновременно выполняет функции сепаратора;
  • GEL – используется микропористый сепаратор и силикагель.

Продукция, в основе строения которой лежит данная технология, широко используется в системах с потребностью бесперебойного питания техники, судостроении, автомобильной промышленности. Для установки в автомобиль данные АКБ применяются изредка, а для менее мощных транспортных средств, например мопедов или скутеров, это оптимальный вариант. Владельцам транспорта, который ездит благодаря аккумулятору с гелевым наполнением, необходимо знать все нюансы зарядки и обслуживания этого оборудования.

Многими производителями указываются среди преимуществ батарей на основе гелеобразного электролита длительный срок службы, составляющий от 12 до 14 лет. Также можно встреть возможность переворачивания устройства и функционирование в любом расположении в пространстве. Со свинцово-кислотными аналогами на жидком электролите такие манипуляции недопустимы.

Можно ли заряжать гелевый АКБ обычной зарядкой?

При прямом подключении, как у обычного аккумулятора на жидком электролите, в гелевом аналоге происходят необратимые процессы. В результате пропускания больших напряжений и токов непосредственно при стандартной для кислотных батарей методе, гель сильно нагревается и переходит в жидкую форму. Этот процесс отличается необратимостью даже при частичном повреждении гелеобразной массы за счет расплавления, никакие последующие восстановительные работы в прежнюю работоспособность оборудование не вернут. Наличие малого количества разжиженного геля будет инициировать переход в такое состояние всей остальной массы. Останется только ждать полной гибели батареи.

Иные проблемы, возникающие при неправильной зарядке аккумулятора на гелеобразном электролите, следующие:

  • По окончании зарядки до нужных емкостных показателей процесс прерывается незамедлительно. Нельзя допускать хоть малейший нагрев АКБ;
  • Отсутствие достаточного количества информации об особенностях гелевых батарей, принципах функционирования, особенностях зарядки, хранения, эксплуатации на просторах нашей страны;
  • Следует хорошо знать специфику, порядок, условия зарядки гелевых АКБ;
  • Обычная зарядка для свинцового аккумулятора с жидким электролитом недопустима для использования с гелевым аналогом, поскольку рассчитана на более высокие силы тока и показатели напряжения, что разрушает гелеобразную структуру;
  • При наличии настраиваемого пускового устройства заряд от гелевого АКБ получить сложно;
  • Если осуществлять подзарядку от батареи уже имеющей полную емкость, расплавление геля наблюдаться не будет, но аккумулятором не будет извлекаться заряд.

При наблюдении повышения температуры элемента питания необходимо сменить зарядное устройство, поскольку в большинстве случаев это возникает из-за несоответствия параметров подаваемого тока. Если допустить хоть малейшее образование жидкости в гелевой массе, то дальнейшие разрушительные процессы прекратить или замедлить будет невозможно. Уже имеющаяся водичка будет превращать остальной состав в жидкое состояние. При подключении для эксплуатации элемент питания несомненно нагреется, провоцируя переход фазы остального наполнителя. Частые скачки температуры, ощутимые при прикосновении к корпусу батареи сигнализируют о приближающей смерти аккумулятора.

Принцип работы специальных ЗУ для гелевых АКБ

В последние годы во многих интернет-магазинах начали появляться специальные зарядки, поддерживающие работоспособность гелевого АКБ. У этих устройств пока еще нет никакого сертификата или иной документации, что не позволяет производить распространение открыто, предлагать товар с полок магазинов. По сравнению со стандартными зарядками для аккумуляторов на жидком электролите для гелевого аналога устройства обладают некоторыми отличиями в принципе работы. Стадии зарядки аккумулятора на гелеобразном составе будут следующими:

  • Включить аккумулятор и замерить выдаваемую им силу тока, чтобы выбрать для режима зарядки оптимальный вариант;
  • Зарядка запускается автоматически на тех параметрах силы тока, которые автоматически устанавливаются после этого;
  • Отключать гелевую АКБ необходимо через определенный промежуток времени до момента нагрева;
  • После остывания электролитического гелеобразного состава и электродов, на что потребуется определенное время, производится повторное подключение батареи на иных показателях напряжения и силы тока;
  • Обязательно нужно между каждой такой операцией производить соответствующие замеры на батарее ампер и вольтажа;
  • При постоянном показателе силы тока устройство получает сигнал о необходимости завершения зарядки, отключается самостоятельно;
  • Прекращение работы устройства наблюдается на соответствии вольтамперной характеристики батареи.

Очень важно определить момент завершения зарядки, поскольку последующее заряжение аккумулятора приводит к нагреванию электролита. Это плохо сказывается на консистенции геля, провоцируя его разрушение. Необходимо своевременно определять окончание процесса, отсоединять от зарядки устройство.

Каким током заряжать гелевый аккумулятор

Максимальное значение допустимого для процесса зарядки гелевой АКБ напряжения составляет 14,3-14,4 В. Перед началом манипуляций следует изучить особенности имеющегося устройства и установить точные показатели. Информация об этом располагается, как правило, на страницах технического паспорта оборудования или наносится на корпус с обозначением «cycle use». Не стоит путать со значением «standby use», которое описывает напряжение и параметры работы устройства, чтобы поддерживать его работоспособность.

Чаще всего рабочий вольтаж составляет 6,7-6,9 В. Означает необходимый уровень напряжения, который требуется для поддержки АКБ в рабочем состоянии. Чтобы найти число, соответствующее току зарядки, на корпусе или в документах следует разыскать параметр «max initial current». Часто для гелевых батарей это значение не превышает 16,5 А.

Для человека, который производит зарядку батареи на гелеобразном электролите, необходимо учитывать недопустимость превышения максимального напряжения, указанного для конкретной модели батареи. В противном случае аккумулятор будет после резкого скачка безвозвратно поврежден.

Для определения тока зарядки АКБ необходимо произвести следующие расчеты:

Ток зарядки = емкость аккумулятора / 10

На батарее значение емкости прибора обозначается «Ач». Например, если емкость указывается 650 Ач, то для выбора тока зарядки следует устанавливать значение 0,65 мА.

Сколько заряжать гелевый аккумулятор

Частота зарядки батареи на гелевом электролите не должна производиться чаще 1-2 раз в году. Самое важное при зарядке батареи – полностью его довести до завершения. Если этого не сделать, то существует большая вероятность снижения при эксплуатации емкости прибора и сложность в дальнейшем ее восстановления к предыдущему показателю. Это явление даже получило название «Эффекта памяти». Для вычисления длительности самого процесса зарядки нужно провести следующие расчеты:

Длительность зарядки (часов) = емкость батареи / ток заряда АКБ

В случае, если емкость составляет 6,5 Ач, а вычисленный ток зарядки 0,65 А, то примерная длительность процесса составит 10 часов.

При использовании специального зарядного устройства, по истечении примерно этого времени, оборудование подаст соответствующий сигнал.

Порядок зарядки гелевого АКБ

Для правильной зарядки аккумулятора на основе гелевого электролита следует выполнить такие действия:

  1. При наличии значка на АКБ «обслуживаемый», то перед зарядкой следует откручивать со всех банок пробки;
  2. Настроить режим нулевого тока и «cycle use» на зарядном устройстве;
  3. С соблюдением полярности произвести подключение клемм зарядного устройства к батарее;
  4. Предварительно вычислить нужный ток зарядки для конкретного устройства, установить этот показатель, проверять процесс на протяжении всего времени.

По мере зарядки будет наблюдаться постоянный рост напряжения до значения «cycle use». Если оно данный показатель превышает, следует силу тока уменьшить до тех пор, пока не установится нужный режим и не устранится нагрев геля. При выдерживании данных условий полное время для зарядки батареи составит примерно 10-12 часов.

По мнению некоторых специалистов более целесообразно для аккумуляторов на основе гелеобразного электролита использовать для зарядки вдвое меньшие показатели силы тока и при этом увеличить длительность до суток. При таком режиме увеличивается эксплуатационный срок оборудования.

В продаже иногда встречаются зарядные устройства для гелевых батарей, которые обладают способностью отслеживать самостоятельно величину напряжения и корректировать в соответствии с этим силу подаваемого тока. Другие приборы могут в зависимости от температурного режима геля компенсировать значение напряжения.

Заключение

Гелевые АКБ на сегодня являются далеко не широкого распространения и популярности. Однако они все чаще начинают встречаться на мопедах, скутерах, некоторых заграничных автомобилях или в отдельных машинах, владельцы которых захотели установить такую батарею. По принципу работы устройство ничем не отличается от своего сородича, работающего на жидком электролите, однако требует более бережного отношения при зарядке.

Важно помнить, что любое повышение тока или напряжения, превышение времени зарядки, иных неблагоприятных процессов, провоцирующих нагрев геля, приводит к выходу батареи из строя. Даже при частичном преобразовании гелевой массы в жидкость со временем аккумулятор постигнет гибель.

Как зарядить гелевый аккумулятор

Гелевые аккумуляторы – это аккумуляторы глубокого цикла, которые содержат электролит, который подвешен в гелевом растворе между свинцовыми пластинами. Поскольку гелевые батареи никогда не разливаются, их иногда называют неразливаемыми батареями, сухими батарейками или необслуживаемыми гелевыми батареями. Аккумуляторы часто используются в мотоциклах, инвалидных колясках и радиосвязи.

Вы можете зарядить гелевый аккумулятор с помощью зарядного устройства с гелевым аккумулятором. Зарядка с постоянным напряжением является одним из лучших способов зарядки, который можно выполнить одним из двух способов.

Быстрая зарядка (циклическая зарядка)


Шаг 1


Поместите аккумулятор в зарядное устройство для гелевых элементов, следуя инструкциям производителя по установке.

Шаг 2


Включите зарядное устройство и заряжайте аккумулятор до тех пор, пока напряжение на клемме не достигнет 2,40-2,45 вольт на элемент аккумулятора (от 14,4 до 14,7 вольт на 12-вольтовой батарее) при температуре 58 градусов по Фаренгейту (20 градусов по Цельсию).

Шаг 3


Держите аккумулятор под этим напряжением, пока зарядный ток не упадет до 0,01 x C ампер (с C – это номинальный ампер-час аккумулятора).

Прекратите зарядку аккумулятора в режиме быстрой зарядки или переключитесь в режим быстрой зарядки.

Поплавковая зарядка (резервное обслуживание)


Шаг 1


Поместите аккумулятор в зарядное устройство на гелевых элементах в соответствии с инструкциями производителя.

Шаг 2


Включите зарядное устройство и заряжайте аккумулятор при постоянном напряжении от 2,25 до 2,30 В на элемент (от 13,5 до 13,8 В на 12-вольтовой батарее при температуре 58 градусов по Фаренгейту (20 градусов по Цельсию). При этом напряжении батарея должна регулировать свое напряжение. собственный уровень тока.

Прекратите зарядку батареи, когда она будет полностью заряжена, и выньте ее из зарядного устройства на гелевых элементах.

Чаевые


  • Старайтесь избегать чрезмерной зарядки или недостаточной зарядки батареи.

Предупреждения


  • Не используйте автомобильное зарядное устройство на аккумуляторе с гелевой батареей, поскольку зарядное устройство может не регулироваться соответствующим образом по напряжению.
  • Не заряжайте батарею рядом с объектами, которые могут испускать пламя или искры.

Предметы, которые вам понадобятся


  • Зарядное устройство для гелевых батарей

Как зарядить гелевый аккумулятор — состояние аккумулятора и солнечная панель-battery-knowledge

Процесс зарядки аккумулятора имеет решающее значение для функциональности аккумулятора и его долговечности. Вы не можете рассчитывать на длительное использование гелевой батареи, если не зарядите ее правильно. Первый шаг к обеспечению продолжительного срока службы батареи — использование правильного зарядного устройства.

Низкотемпературный большой ток 24 В аварийный пусковой источник питания Характеристики батареи: 25,2 В 28 Ач (литиевая батарея), 27 В 300 F (блок суперконденсаторов) Температура зарядки : -40 ℃ ~ + 50 ℃ Температура разряда: -40 ℃ ~ + 50 ℃ Пусковой ток: 3000 A

Большинство батарей, которые мы используем дома и в офисе, выходят из строя из-за небольшой небрежности. Поэтому хорошо, что мы обсуждаем и решаем этот вопрос, чтобы сэкономить наши батареи и деньги. Вы можете заряжать аккумулятор, используя солнечную энергию или обычное электричество.

Однако большинство гелевых батарей не требуют обслуживания, но это не значит, что они не подвержены повреждениям. Таким образом, соблюдение правильной процедуры зарядки должно быть обязанностью каждого. Нам также нужно знать, как заряжать разряженные гелевые батареи, чтобы вернуть их к жизни.

Также мы должны понимать, что зарядка аккумулятора солнечными батареями может немного отличаться от зарядки аккумулятора электричеством. Этот отрывок поможет нам разобраться во всех проблемах, связанных с гелевыми батареями.

Как зарядить разряженный гелевый аккумулятор

Как и любой другой аккумулятор, гелевые аккумуляторы подвержены смертельному исходу по некоторым причинам. Некоторые из этих причин можно избежать, а других — нет. Однако вы заметите, что многим нравятся эти необслуживаемые батареи из-за их долговечности, надежности и универсальности.

Зарядка разряженного гелевого аккумулятора не требует каких-либо навыков, и вы можете сделать это дома или в гараже. Как известно, гелевые батареи выделяют меньше дыма; таким образом, вы можете работать с ними в менее вентилируемом месте.

Хорошо то, что у гелевых батарей меньше проблем с зарядкой по сравнению с влажными батареями. Таким образом, даже зарядка разряженного гелевого аккумулятора требует меньше усилий и времени. Кроме того, гелевые батареи более безопасны, чем свинцово-кислотные, потому что они содержат гель вместо жидкости. Процесс зарядки разряженного гелевого аккумулятора выглядит следующим образом:

Перед зарядкой разряженного аккумулятора хорошо, что он полностью разряжен. Если вы используете его в автомобиле, включите фонари и другие электрические компоненты автомобиля. Это разрядит аккумулятор, и вы обнаружите, что свет становится тусклым, когда аккумулятор почти разряжен.

Когда свет погаснет, выключите свет и электрические компоненты. После этого сожмите рукоятки зажима черного кабеля от зарядного устройства рукой, чтобы разжать его губки.

Прочный полимерный аккумулятор для ноутбука с низкой температурой и высокой плотностью энергии Характеристики аккумулятора: 11,1 В, 7800 мАч, -40 ℃, 0,2 ° C, разрядная емкость ≥80% Пыленепроницаемость, устойчивость к падению, защита от коррозии и электромагнитных помех

Поместите открытые губки на клемму гелевой батареи со знаком минус, затем ослабьте давление, чтобы губки сомкнулись и затянулись. Сделайте то же самое с зажимом с красным кабелем, но поместите его на клемму аккумулятора, помеченную +.

Посмотрите на переднюю часть зарядного устройства, чтобы определить настройки заряда, которые вы можете установить. Хорошо зарядить аккумулятор при минимальном уровне заряда, чтобы оживить его. Не рекомендуется использовать ускоренную или быструю зарядку, поскольку это может повредить аккумулятор.

Самый низкий уровень заряда обычно обозначается как «непрерывный заряд»; таким образом, вам нужно использовать эту настройку. Однако другие зарядные устройства имеют специальные настройки для гелевых аккумуляторов; следовательно, если у вас есть такой, используйте его. Если у вас нет настроек капельного заряда или геля, рекомендуется заряжать аккумулятор с меньшей скоростью, примерно на 20% ниже, чем выходное напряжение аккумулятора.

Вставьте зарядное устройство в розетку, затем включите зарядное устройство и дайте аккумулятору зарядиться. Приятно почувствовать сторону батареи примерно через 6 часов, и если она теплая, знайте, что вы на правильном пути. Однако, если сторона батареи горячая, выключите зарядное устройство и дайте батарее остыть.

Через 24 часа аккумулятор будет в хорошем состоянии, и вы сможете использовать его снова.

Как зарядить аккумулятор Gel Blaster

Гелевые бластеры — это игрушечные пистолеты, предназначенные для игр и соревнований в помещении и на открытом воздухе. Батареи, используемые в гелевых бластерах, основаны на литиевом полимере, который обеспечивает большую мощность в очень маленьком корпусе.

Таким образом, всегда важно заботиться об аккумуляторе, потому что он жизненно важен для успешной работы устройства. Один из способов ухода за аккумулятором — это его правильная зарядка с помощью утвержденных инструментов.

Заряжая батарею гелевого бластера, вы должны поместить ее в огнестойкий мешок. Это потребность в безопасности, которой мы должны всегда придерживаться. Кроме того, никогда не оставляйте аккумулятор без присмотра и никогда не заряжайте его в автомобиле.

Также важно отметить, что эту батарею гелевого бластера не следует заряжать внутри гелевого бластера. Хорошо то, что многие зарядные устройства разработаны и одобрены производителем для использования в гелевых батареях. Перед началом процесса зарядки убедитесь, что используемая вами модель зарядного устройства одобрена для использования с этой конкретной батареей.

Как зарядить гелевый аккумулятор от солнечной панели

Солнечные панели становятся более эффективными и доступными источниками возобновляемой энергии. Большинство стран выбрали солнечные панели из-за их простоты использования и надежности. Кроме того, зарядка гелевого аккумулятора с помощью солнечных батарей — простой процесс.

Как и свинцово-кислотные батареи, гелевые батареи — надежный вариант для подключения к системе солнечных батарей. Гелевые батареи могут быть очень полезны для небольших автономных солнечных систем, потому что они требуют меньшего обслуживания. Однако, прежде чем заряжать гелевый аккумулятор с помощью солнечных батарей, вам необходимо иметь хорошую солнечную установку и подключение.

У вас должно быть одобренное зарядное устройство для гелевых аккумуляторов, потому что оно определяет время, которое потребуется для зарядки аккумулятора. Подключите зарядное устройство к аккумулятору, прежде чем подключать его к источнику питания. Наличие мощных солнечных батарей будет означать, что ваши батареи будут заряжаться в течение короткого периода времени.

Таким образом, очень важно соблюдать правильную процедуру при зарядке аккумулятора. Кроме того, рекомендуется постоянно использовать одобренные инструменты, чтобы не повредить аккумулятор.

🔋 Как заряжать гелевый аккумулятор — особенности технологии GEL


Зарядка гелевого аккумулятора от стационарного зарядного устройства — это процедура, которой можно легко угробить батарею. Нередко умирают они и под капотом, если есть проблемы с бортовым напряжением. Поэтому перед тем, как заряжать гелевый аккумулятор, ознакомьтесь с его основными техническими особенностями и алгоритмом действий, представленным в этой статье. Всё сказанное дальше — проверено на практике. Не в британских лабораториях, конечно, а в обычном гараже. Но всё же…

Технические особенности GEL аккумуляторов


Не разобравшись толком с технологией, многие «эксперты» любят поговаривать, что гелевые аккумуляторы — это новинка, нечто запредельно высокотехнологичное, сложное и так далее. На самом деле нет. Конечно, гелеобразный электролит в источниках питания начали применять гораздо позже, чем жидкий. Но не вчера, и даже не позавчера.

Если верить истории, то первые гелевые аккумуляторы появились ещё на заре развития космических технологий. А это, на секундочку, более полувека тому назад. Кондиционер с навигатором, например, гораздо «моложе». Хотя для многих это уже далеко не новые технологии. Справедливости ради отметим, что конкретно в автомобильную промышленность GEL АКБ пришли сравнительно недавно. Но только лишь потому, что они сказочно дорогие.

По устройству классический гелевый аккумулятор мало чем отличается от привычного всем стандартного. Тот же герметичный корпус. Внутри свинцовые пластины, из которых собраны ячейки, а те уже соединены в батарею. А вот электролит здесь гелевый. То есть, имеет гелеобразную консистенцию. Кроме того, если некоторые гели в природе обладают хоть какой-то текучестью, то в аккумуляторах он ближе к твёрдому, чем к жидкому.

В народе поговаривают, что для изготовления GEL АКБ используется особенно тщательно очищенный свинец. На самом деле это не так. Свинец одинаково очищается при производстве любых других современных аккумуляторов. Хотя в некоторых случаях этот момент выдаётся за особенность гелевых батарей, чтобы оправдать их высокую стоимость.

Подведём итоги. Ничего сверх естественного в технологии GEL нет. Однако то, что электролит в них имеет гелеобразную консистенцию, важно для ответа на вопрос — как заряжать гелевый аккумулятор. Потому к этому мы ещё вернёмся.

Можно ли вообще заряжать гелевые аккумуляторы


В одно время (а может и сейчас) гуляла байка о том, что заряжать гелевые аккумуляторы вообще нельзя. Скорее всего, породили этот миф те, кто попробовал зарядить, но сделали это неправильно. В результате батарея вздулась, безвозвратно потеряла ёмкость, либо вообще перестала брать заряд. Добиться такого не очень сложно. Дальше станет понятно, каким образом.

Заряжать гелевые аккумуляторы можно, и даже нужно. Рассмотренный миф настолько глупый, что о нём и писать особо нет желания. Но придётся. Запомните раз и навсегда: если что-либо называется аккумулятором, то его можно заряжать. А уж по какой технологии он изготовлен — не важно. Ключевое слово здесь — аккумулятор — источник питания многоразового действия.

Но заряжать АКБ GEL нужно правильно. Ошибочными действиями его можно вывести из строя всего за один цикл зарядки.

Стоит ли покупать GEL АКБ для машины


Вкратце рассмотрим, стоит ли отдавать предпочтение в пользу гелевого аккумулятора, отказываясь от более доступных вариантов. Чтобы сделать выводы, надо пробежаться по достоинствам технологии, а также по нашей основной теме — зарядке.

Производители и продавцы приписывают GEL АКБ следующие преимущества:

  • увеличенный срок службы;
  • можно наклонять и переворачивать;
  • эффективный приём заряда;
  • нечувствительность к глубоким разрядам;
  • низкий саморазряд.

Эти все преимущества действительно не выдуманы ради рекламы и оправдания высокой стоимости гелевых аккумуляторов. Они реально способны служить долго, их можно разряжать в ноль, и сами по себе они разряжаются очень и очень медленно. Но только при одном условии — если аккумулятор GEL заряжался на протяжении всего срока службы правильно.

Поэтому, если вы не уверены, что сможете заряжать гелевый аккумулятор так, как описано ниже, то лучше его не покупать. Во-первых, переплатите за преимущества, которые никогда не получите. Во-вторых, сегодня есть достойная, и более доступная по деньгам альтернатива. В конце концов, даже обычные АКБ с жидким электролитом в современном исполнении способны служить гораздо дольше положенных 5 лет. Хоть и с некоторыми оговорками. А для автомобильного аккумулятора такой срок — это достижение, заслуживающее уважения.

О специальных зарядных устройствах для GEL батарей


Они придуманы для тех автолюбителей, которые не смогли или не захотели разобраться, как заряжать гелевый аккумулятор. Естественно, стоят они гораздо дороже обычных хороших зарядных устройств. Но что такого они «умеют», за что мы, автолюбители, должны переплачивать? А ничего, кроме ограничения напряжения заряда на определённой отметке.

Более того, многие «специальные» зарядные устройства для автомобильных батарей GEL типа даже и этого не могут. Поскольку сделаны сами знаете где. Автору статьи несколько раз доводилось чинить подобного рода ЗУ, и разборка наглядно доказывала вышесказанное. Схемотехникой некоторых моделей даже близко не предусмотрена стабилизация или ограничение зарядного напряжения. А между тем, это самое важное для гелевого аккумулятора…

Так что очень внимательно отнеситесь к тому, как выбрать зарядное устройство для аккумулятора.

Как зарядить гелевый аккумулятор


Вернёмся ненадолго к техническим особенностям гелевых аккумуляторов, как было обещано выше. А именно к гелеобразному состоянию электролита. Когда в процессе зарядки обычного АКБ напряжение превышает норму (14,4 В), жидкий электролит начинает «кипеть». Что при этом происходит, читайте в статье — почему кипит аккумулятор.

Гелеобразный же электролит кипеть не может из-за своего агрегатного состояния. Зато он может отслаиваться, то есть, отставать от свинцовых пластин. Процесс этот в большинстве случаев необратимый. В результате площадь контакта свинца и электролита уменьшается. А вместе с этим уменьшается ёмкость АКБ и снижается максимальный пусковой ток. Более того, при таком раскладе есть большая вероятность, что корпус АКБ раздуется или вообще разрушится.

Из этого всего вытекает главное правило зарядки гелевого аккумулятора: ни в коем случае нельзя превышать напряжение заряда. Нормой здесь, как и для обычных автомобильных АКБ, являются 14,4 В. Максимум —14,5 В. Если батарею зарядить, и подать на неё большее напряжение, чем указано, то это приведёт к отслаиванию электролита от свинцовых пластин.

По этой причине крайне настоятельно рекомендуется для зарядки гелевого аккумулятора иметь:

  1. Зарядное устройство, в котором напряжение ограничивает электроника, или это можно сделать вручную.
  2. Прибор для контрольного измерения напряжения заряда — мультиметр.

В качестве первого подойдёт практически любое зарядное устройство, в котором предусмотрены классические режимы или ручная регулировка напряжения. Собственно говоря, даже самодельные ЗУ с такими регулировками тоже вполне можно использовать. Главное, не прозевать, когда в процессе зарядки напряжение начнёт повышаться, и переваливать за указанные значения.

Мультиметр нужен при любом раскладе. Даже если такой прибор имеется на зарядном устройстве, не факт, что он отображает то, что есть в действительности. Во-первых, встроенные вольтметры часто не откалиброваны. Во-вторых, они измеряют напряжение на выходе схемы устройства. А нам важно знать и контролировать напряжение, которое имеется непосредственно на клеммах гелевого аккумулятора. Точно измерить его можно с помощью подключённого прямо к клеммам мультиметра.

Практика показывает, что для этой задачи нецелесообразно покупать дорогой электронный мультиметр. Такие приборы, как говорят радиолюбители, «долго думают». А значит — показывают напряжение с небольшим опозданием. Поэтому, для дополнительного контроля покупайте недорогие мультиметры. Они хоть и не такие точные, но зато «быстрые». Да и точности их обычно достаточно, чтобы не угробить гелевый аккумулятор при зарядке. В крайнем случае, можно и мультиметр откалибровать…

Алгоритм зарядки гелевого аккумулятора:

  1. Желательно отсоединить аккумулятор от бортовой сети. Делать это не обязательно, так как заряжаться АКБ будет безопасным напряжением. О чём идёт речь, читайте в статье о том, как заряжать кальциевый аккумулятор.
  2. Подключите к клеммам аккумулятора контрольный вольтметр (мультиметр).
  3. Включите и настройте зарядное устройство в соответствии с инструкцией по его эксплуатации.
  4. Если есть возможность выбрать ток заряда, поставьте 10% от реальной ёмкости (не от той, что написана на корпусе).
  5. Если предусмотрена регулировка напряжения, его нужно ограничить на отметке 14,4 В.
  6. Подсоедините зарядное устройство к клеммам гелевого аккумулятора.
  7. Контролируйте зарядный ток и напряжение. Показатели не должны быть выше, чем указано в пунктах 4 и 5.
  8. Когда при напряжении 14,4 В ток заряда снизится до 0,1-0,3 А, гелевый аккумулятор можно считать полностью заряженным.
  9. В случае, если ЗУ с ручным управлением, этот момент желательно не прозевать, дабы не пошёл перезаряд.
  10. Автоматические зарядные устройства отключат заряд самостоятельно. Хотя нередко они делают это раньше времени.

Как убедиться в том, что зарядка гелевого аккумулятора прошла успешно? Плотность электролита по понятным причинам мы измерить не можем. Зеленеющего индикатора, как в обычных АКБ, тоже нет, так как он работает только в жидкой среде. Всё, что у нас есть в данном случае, это напряжение покоя. Чтобы по нему определить, насколько % зарядился гелевый аккумулятор, его нужно правильно измерить, а потом сравнить показатели с данными в таблице ниже.

Напряжение покоя — это напряжение на клеммах, которое измеряется после 8-12 часов простоя аккумулятора. То есть после того, как зарядили гелевый АКБ (или любой другой), дайте ему постоять без работы указанное время или дольше. Затем измерьте напряжение на клеммах. Полученные показатели и будут напряжением покоя. Вот таблица.

Напряжение покоя (В)

Заряд (%)

<11,90

0

11,95

10

12,00

20

12,05

30

12,15

40

12,20

50

12,30

60

12,40

70

12,50

80

12,60

90

12,70

100

>12,71

Некорректный замер

 

Пару слов стоит сказать о некорректном замере. Очень часто после простоя в течение 8-12 часов напряжение покоя не достигается. То есть, вольтметр показывает и 13 вольт, и даже больше. Не стоит думать, что это у вас аккумулятор какой-то особенный. Нет. Просто напряжение покоя ещё не достигнуто. Как правило, если после зарядки гелевого аккумулятора он сразу же подключается к бортовой сети и просто стоит «без работы», напряжение покоя достигается за 6-7 часов.

Отдельно от бортовой сети приходится ждать немного дольше. Так или иначе, если вы заряжали сегодня гелевый аккумулятор, а на утро вольтметр показал больше 12,7 В, то есть все шансы, что вы всё сделали так, как надо. Аккумулятор заряжен и готов к дальнейшей эксплуатации. Если же напряжение покоя находится где-то в пределах вышеуказанной таблички, то есть, меньше 12,7 В, значит АКБ была заряжена не полностью.

Не стоит забывать о трёх важных факторах при измерении напряжения покоя. Во-первых, если АКБ оставляется подключённой к бортовой сети, то за 8-12 часов её слегка могут разрядить приборы автомобиля, работающие в ждущем режиме. Во-вторых, есть такое дело, как большой ток утечки. В-третьих, саморазряд тоже не стоит списывать со счетов. У гелевых аккумуляторов он крайне низкий, пока они новые. Если же вашему несколько лет, то саморазряд может быть весьма значительный…

Нужно ли заряжать новый гелевый аккумулятор


Эта тема очень подробно рассмотрена в статье — нужно ли заряжать новый аккумулятор. Сказанное в ней относится как к обычным АКБ, так и к гелевым. Если читать лень или некогда, то вот быстрый ответ на вопрос: новый гелевый аккумулятор заряжать нужно, но не всегда. Бывает такое, что «из упаковки» батарея и так нормально заряжена. Главное знать, как это корректно определить. Это тоже описано в статье, ссылка на которую представлена выше.

Краткие итоги


Зарядка гелевого аккумулятора мало чем отличается от аналогичной процедуры с классическими автомобильными АКБ. Есть только одно важное правило — не превышать напряжение заряда. Если этот момент упустить, то GEL АКБ безвозвратно испортится. Гелеобразный электролит отстанет от свинцовых пластин, уменьшится ёмкость, пусковой ток, возможно, раздует корпус. Позже такой аккумулятор может «отказаться» принимать заряд.

Если у вас есть чем дополнить этот материал, пишите свои мысли в комментарии. Полезная информация обязательно кому-нибудь пригодится, а также может быть добавлена в эту статью.

 

Аккумуляторы глубокого разряда — заливные, AGM, гелевые и свинцово-углеродные — Clean Energy Reviews

* Фактическое время зарядки зависит от степени разряда аккумулятора, температуры аккумулятора, скорости заряда, нагрузки и возраста аккумулятора. Всегда обращайтесь к спецификациям производителей аккумуляторов (техническое описание).

Различные этапы зарядки многоступенчатого зарядного устройства обеспечивают полную зарядку аккумулятора до 100% без перегрева или чрезмерной зарядки аккумулятора. Многоступенчатые зарядные устройства делают это, сначала заряжая батарею более высоким напряжением в течение примерно 1-3 часов ( этап накопления и поглощения ), затем снижают ток заряда, чтобы снизить напряжение до так называемого напряжения с плавающей запятой , которое может поддерживаться бесконечно.Однако стоит отметить, что многие более дешевые зарядные устройства по сути являются просто поплавковыми зарядными устройствами и не заряжают аккумулятор при правильном зарядном напряжении. Как правило, они подходят для обслуживания батареи, пока напряжение холостого хода близко к напряжению холостого хода, указанному производителем батареи. Все новые гибридные и интерактивные инверторы (автономные) включают многоступенчатую систему зарядки, поэтому это не проблема.

Полностью заряжайте батарею глубокого разряда каждую неделю для увеличения срока службы

Чтобы продлить срок службы свинцово-кислотной батареи глубокого разряда, ее следует заряжать до 100% уровня заряда (SOC) один раз в неделя .Это гарантирует, что срок службы батареи сохраняется за счет завершения химической реакции и разрушения любого сульфатирования , которое происходит, когда батарея не заряжается в течение длительного периода времени. Зимой аккумулятор может не заряжаться полностью в течение многих дней, поэтому следует использовать внешний резервный источник питания, например, генератор.

Поскольку температура может иметь огромное влияние на состояние заряда батареи, высокопроизводительная система зарядки батареи (многорежимный инвертор, регулятор или контроллер) будет иметь датчик температуры батареи и иметь возможность автоматически регулировать напряжение зарядки. чтобы приспособиться к температуре ячейки.Это очень важно в жарком климате, поскольку аккумулятор может перегреться во время зарядки, что приведет к необратимому повреждению.

Примечание. Никогда не используйте дешевые автомобильные зарядные устройства. Они не контролируют напряжение батареи и никогда не должны использоваться для зарядки батареи глубокого цикла.

* ВАЖНО: Всегда обращайтесь к спецификациям и рекомендациям производителя аккумулятора. Каждая батарея будет иметь определенное напряжение зарядки, что обеспечит безопасную и надежную работу батареи.Всегда используйте высококачественное зарядное устройство или регулятор с автоматическим отключением и защитой от перегрузки, чтобы предотвратить повреждение и чрезмерную зарядку.

Новое определение электроники

В настоящее время гелевые батареи используются в широком спектре приложений, таких как солнечные системы, морской троллинг, электромобили, парусники, ИБП (системы бесперебойного питания), аварийное освещение и другие. Вот почему рынок гелевых аккумуляторов стремительно растет во всем мире.Кроме того, благодаря многочисленным преимуществам гелевых батарей, таким как простота обслуживания, длительный срок службы, гибкая конструкция, защита от пролива, устойчивость к вибрации и минимальная коррозия, эти батареи подходят для множества применений. Следовательно, на рынке есть высокие требования к гелевым батареям. Однако эти батареи следует заряжать медленнее, и их необходимо вынимать сразу после зарядки, чтобы они не перегревались и продлили срок их службы.

Принси А.J | 25 августа 2021 г.

С ростом населения и ограниченными ресурсами энергии возрастает зависимость человеческой жизни от батарей. За последние несколько лет было разработано множество батарей, что сделало жизнь проще и удобнее. В настоящее время растущие темпы добычи сырой нефти вызывают серьезную озабоченность многих стран. Это вызвало потребность в изобретении электромобилей, работающих от батарей.В этом блоге мы обсудим гелевые батареи, их плюсы и минусы.

Что такое гелевый аккумулятор?

Гелевый аккумулятор — это свинцово-кислотный аккумулятор с регулируемым клапаном, не требующий обслуживания. Эти батареи чрезвычайно прочные и универсальные. Они изготавливаются с плоскими или трубчатыми положительными пластинами.

В гелевых батареях существует заранее определенное количество электролита, который объединен вместе с серной кислотой и кремнеземом. Эта химическая реакция приводит к образованию неподвижного массоподобного вещества, которое мы обычно называем гелем.Поэтому такие аккумуляторы называют гелевыми.

Как работает гелевый аккумулятор?

Неподвижное гелевое вещество позволяет гелевой батарее утилизировать электролит и кислоту так же, как в традиционной свинцово-кислотной батарее. Кроме того, в этих батареях используются односторонние открытые клапаны, которые позволяют внутренним газам рекомбинировать с водой. Это снижает дополнительные усилия по мониторингу уровня воды наверху. Эти батареи безопасны для установки в местах с ограниченной вентиляцией, даже в жилых помещениях, поскольку они выделяют очень мало газа или дыма, которые не опасны, как диоксид серы (горючий газообразный водород).

Использование гелевых батарей

  • Обычно гелевые батареи используются в сотовых телефонах, видеокамерах, электромобилях и морском оборудовании. Поскольку их батареи водонепроницаемы, они в основном используются в электромобилях.
  • Гелевые батареи для более длительного разряда используются в жилых автофургонах, тележках для гольфа, скрубберах для пола и т. Д.
  • В связи с повышением осведомленности об использовании возобновляемых источников энергии правительства многих стран с нетерпением жду настройки вне сети.Здесь играют роль гелевые батареи. Эти батареи можно использовать для более длительного хранения энергии.
  • Гелевые батареи используются в солнечных системах для хранения энергии в качестве резервного источника питания. Эти батареи надежны и используются как доступный метод питания помещений, кают и т. Д. В случае необходимости.

Преимущества гелевых аккумуляторов

  • Приложения глубокого цикла — Гелевые аккумуляторы лучше всего подходят для приложений глубокого цикла, поскольку они могут разряжаться больше и их можно перезарядить до нового.
  • Не требует обслуживания — Поскольку батарея состоит из гелеобразного вещества, а не из жидкости, нет необходимости заботиться о том, чтобы батареи работали нормально.
  • Flexible Designs — Гелевые батареи можно устанавливать как вертикально, так и горизонтально, так как нет утечки.
  • Прочная конструкция — Внешний слой гелевых батарей изготовлен из непроводящего пластика, устойчивого к ударам, вибрации, химическим веществам и теплу.
  • Устойчивость к вибрации — Один из основных недостатков аккумуляторов с жидким электролитом состоит в том, что они подвергаются сильной вибрации и другим ударам. Однако гелевые батареи поглощают вибрации и удары, поэтому их используют в четырехколесных автомобилях.
  • No Fumes — Гелевые батареи выделяют минимальное количество паров, которые не являются вредными. Следовательно, они потенциально могут использоваться во многих приложениях в ограниченном вентилируемом месте, а также могут заряжаться где угодно.

Недостатки гелевых аккумуляторов

Сложная процедура зарядки. Самая большая проблема гелевых аккумуляторов — это процесс их зарядки.Гелевые батареи заряжаются медленно. Тем не менее, вы не можете оставить их в покое во время зарядки, потому что вам придется убрать зарядное устройство, как только зарядка будет завершена. Поскольку внутри находится гель, а не жидкость, перезарядка может вызвать образование пустот с электролитами, что может вызвать необратимые повреждения, а также сократить срок службы батареи.

Влияние Covid-19 на рынок гелевых аккумуляторов

Из-за строгих ограничений в нескольких странах экономическая деятельность, связанная с товарами и услугами, ограничена.Это отрицательно повлияло на спрос и цепочку поставок сырья, используемого для производства гелевых батарей. Вспышка covid-19 оказала негативное влияние на рынок гелевых аккумуляторов, поскольку она снизила промышленную деятельность во всем мире и тем самым снизила спрос на предметы первой необходимости для хранения энергии.

Рост мирового рынка гелевых аккумуляторов

Предполагается, что рынок гелевых аккумуляторов будет расти за счет множества факторов, таких как простота утилизации, рентабельность и другие.Ожидается, что глобальный рынок гелевых аккумуляторов будет расти со среднегодовым темпом роста 4,0% за счет выручки в размере 2776,9 млн долларов к 2028 году. Однако доступность альтернатив, чувствительность к перезарядке и потребность в специальных зарядных устройствах являются некоторыми ключевыми компонентами, сдерживающими рост . мировой рынок гелевых аккумуляторов .

Итог

Благодаря внедрению новых технологий зарядки и новой химической революции использование гелевых аккумуляторов может быть расширено. Кроме того, рентабельность гелевых батарей и возможность их вторичной переработки могут значительно повысить их полезность.Для будущих поколений гелевые батареи могут стать отличным источником экономии энергии.

Как долго я должен заряжать аккумулятор SLA AGM? — База знаний BatteryGuy.com

В отличие от аккумуляторов другого химического состава, герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы не предназначены для сверхбыстрой зарядки. Большинство производителей заявляют, что их не следует заряжать менее чем за 5 часов или при уровне тока зарядки выше 32.72 градуса по Фаренгейту.

Есть несколько соглашений об уровне обслуживания, которые могут принимать токи зарядки до 33,4 градусов по Фаренгейту, по крайней мере, на начальном этапе зарядки, не создавая проблем. При использовании поплавкового зарядного устройства, типичного недорогого зарядного устройства, время зарядки аккумулятора SLA составит примерно 16 часов.

Зарядное устройство этого типа приблизит максимальный срок службы аккумулятора, что хорошо, если вас устраивает это время зарядки. Поплавковое зарядное устройство SLA состоит из источника постоянного тока с регулируемым выходным напряжением до уровня, соответствующего 2.25 В на элемент батареи (т. Е. 6,75 В для SLA 0,6 В и 13,5 В для SLA 0,12 В).

При подключении разряженной батареи к зарядному устройству такого типа сначала течет умеренно высокий зарядный ток, но он начинает уменьшаться по мере увеличения сохраненного уровня заряда. Затем ток упадет до небольшого устойчивого уровня после достижения полной зарядки, чтобы аккумулятор оставался полностью заряженным.

Если вы хотите сократить время зарядки SLA, вы можете использовать зарядное устройство с более сложным двухэтапным процессом.Этот процесс объединяет начальную фазу объемной зарядки постоянным током с фазой подпитки постоянного напряжения.

После того, как разряженный аккумулятор получает достаточный заряд на уровне 32,72 градуса по Фаренгейту или выше, он продолжается до тех пор, пока напряжение не достигнет 2,45 В на элемент (т. Е. 7,35 В для аккумулятора на 0,6 В, 14,7 В для аккумулятора на 12 В.) , где зарядное устройство затем переключается на постоянное напряжение, продолжая подавать ток по мере накопления оставшегося заряда.

Во время второй фазы зарядное устройство контролирует подающий ток, который стабилизируется во времени, когда аккумулятор полностью заряжен.Аккумулятор следует заряжать за 5-6 часов с помощью этого типа зарядного устройства, что соответствует стандартным рекомендациям производителя.

Некоторые зарядные устройства этого типа, обычно называемые трехрежимными зарядными устройствами, будут продолжать контролировать аккумулятор после того, как он зарядится, обеспечивая низкий плавающий заряд для поддержания полной зарядки аккумулятора.

Обратите внимание, что полностью разряженный аккумулятор замерзает при температуре около 32 градусов по Фаренгейту; полностью заряженный аккумулятор замерзает примерно на -40 градусов по Фаренгейту.Вот почему разряженный аккумулятор не будет заряжаться в морозную погоду.

Если после зарядки аккумулятор не подает питание, см. Статью Аккумулятор полностью заряжен, но нет питания. Если срок службы вашей батареи подошел к концу, вы сможете найти замену в нашем широком ассортименте совершенно новых батарей SLA.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *