Продление срока службы аккумуляторов | Советы Tigercat по обслуживанию
– Рик Рутлифф, отдел обслуживания клиентов
На протяжении многих лет было принято проводить регулярное обслуживание аккумуляторов машин для поддержания оптимального рабочего состояния. В настоящее время продавцы батарей утверждают, что они не требуют технического обслуживания, но действительно ли это так? Несмотря на то, что аккумуляторы на сегодняшний день не требуют столько трудоемкого обслуживания, как ранее, существует несколько нюансов, которые могут помочь вам продлить их срок службы и облегчит вам жизнь.
Поверхность аккумулятора всегда должна быть чистой и сухой. Различные лесосечные отходы, которые могут скопиться на верхней поверхности вашего аккумулятора, могут оказаться электропроводными. Это может послужить причиной наличия тока. В этом случае, батарея может разрядиться. Влага, появляющаяся в основном из-за конденсации, может усилить эту проблему.
Батарейные клеммы должны быть чистыми и туго затянуты. Грязные или ослабленные соединения не проводят электричество и могут затруднить запуск двигателя и разрядить батареи. Коррозия на клеммах аккумулятора часто является признаком потери электролита из-за чрезмерного вентилирования, что, скорее всего, является результатом перезарядки.
В машинах Tigercat, работающих на напряжении 24 В, используются два последовательно соединенных аккумулятора. При замене необходимо сменить оба аккумулятора. Они должны быть полностью заряжены и иметь примерно одинаковое напряжение с разницей не выше 0,3 В. Это позволит максимально продлить их срок службы.
Жидкостные аккумуляторы или AGM
В машинах Tigercat могут использовать два вида батарей в зависимости от области применения оборудования, модели и конструкции машины: затопленные свинцово-кислотные (жидкостные) аккумуляторы или батареи с пропитанным стекловатным заполнителем (AGM). Для надлежащего обслуживания и зарядки батарей необходимо знать, какой именно тип установлен на вашей машине. Затопленные батареи часто имеют съемные крышки, хотя это не всегда так. Убедитесь в виде аккумулятора, прочитав информацию на его этикетке, или удостоверьтесь в его типе, сверив номер модели в интернете.
Электролитные свинцово-кислотные батареи содержат смесь серной кислоты и воды, называемую электролитом. Электролит выступает в качестве химической среды, которая позволяет течь току между положительной и отрицательной пластинами в батарее. Во время нормальной работы часть воды в электролите может быть потеряна при вентиляции. По этой причине раньше, как правило, добавляли дистиллированную или деминерализованную воду к элементам батареи для пополнения электролита. В настоящее время батареи производят с избытком электролита, что исключает необходимость в их пополнении.
Однако дополнительное количество электролита может быть потеряно из-за того, что уплотнители аккумулятора не герметичны, либо по причине продолжительного срока службы или перезарядки батарей. Это может привести к высушиванию части пластин. Сухие пластины не проводят ток. Это невозможно исправить и приводит к понижению емкости аккумулятора.
Когда аккумуляторный элемент в свинцово-кислотной батарее разряжается, происходит химическая реакция между свинцом пластин и электролитом. Продуктом реакции является сульфат свинца и вода. Сульфат свинца накапливается на аккумуляторных пластинах. Пока что сульфат еще мягкий. Надлежащая зарядка аккумулятора вызовет обратную химическую реакцию, и сульфат свинца и вода превратятся обратно в свинец и кислоту. Однако проблемы могут начаться, если батарея остается в разряженном состоянии в течение продолжительного времени, или если батарея была перезаряжена во время подзарядки.
Когда аккумулятор остается разряженным на протяжении определенного времени или недостаточно заряжен во время нормальной работы, сульфат свинца постепенно затвердевает и формирует кристаллы на пластинах. Затвердевшие кристаллы сульфата будут мешать при зарядке батареи, и по мере того, как они будут увеличиваться в размере, они способны деформировать или образовать трещины на пластинах, что приводит к порче батарей. Считается, что постоянная сульфатация возникает, когда батарея остается разряженной в течение нескольких недель или месяцев, поэтому рекомендуется заряжать разряженные аккумуляторы как можно скорее.
С другой стороны, перезарядка батареи заставляет воду в электролите разделяться на водород и кислород. Этот процесс часто называют газообразованием, и эти газы будут выходить из батареи через вентиляционные отверстия, имеющиеся в каждом аккумуляторном элементе. Водород чрезвычайно взрывоопасен. По этой причине зарядка всегда должна выполняться в хорошо вентилируемых местах, чтобы газы могли рассеиваться.
Правильная зарядка аккумулятора
Зарядка аккумулятора – это процесс пополнения использованной энергии. Он должен быть осуществлен как можно скорее для предотвращения образования твердого сульфата, который, в свою очередь, приводит к снижению мощности и сокращению срока службы батарей.
Генератор переменного тока исправно работает, поддерживая рабочее состояние батарей, за исключением случаев, когда аккумулятор сильно разряжен, поскольку в этой ситуации генератор переменного тока имеет тенденцию к перезарядке. Перезарядка и сульфатация являются основными причинами сокращения срока службы аккумуляторов.
Перезарядка батареи заставляет воду в электролите разделяться на водород и кислород. Этот процесс часто называют газообразованием, и эти газы будут выходить из батареи через вентиляционные отверстия, имеющиеся в каждом аккумуляторном элементе. Водород чрезвычайно взрывоопасен. По этой причине зарядка всегда должна выполняться в хорошо вентилируемых местах, чтобы газы могли рассеиваться.
Следует отметить, что средний пусковой аккумулятор рассчитан не более, чем на приблизительно десять циклов глубокой разрядки в случае, если он заряжается при помощи генератора автомобиля. Таким образом, зарядка сильно разряженной батареи в идеале должна выполняться с использованием заданного трехступенчатого процесса, который длится от четырнадцати до шестнадцати часов в случае корректного выполнения:
- Заряд током при постоянном напряжении (CC/CV), также называемый интенсивной зарядкой.
До 70-80% емкости аккумулятора заряжается в первые пять-восемь часов при максимальном токе и максимальном напряжении зарядного устройства.
- Абсорбционная зарядка или «дозарядка». Остальные 20-30% заряжаются намного дольше, чем при интенсивной зарядке, а именно от семи до десяти часов. Абсорбционная зарядка начинается при достижении напряжения 14,4 В на аккумуляторе. На этой стадии при зарядке удерживается постоянное напряжение 14,4 В, а ток от зарядного устройства уменьшается до момента достижения 98% емкости аккумулятора.
- Поддерживающая зарядка. Поддерживающая зарядка начинается сразу после завершения абсорбционной зарядки. На этом последнем этапе зарядки напряжение снижается до 13,4 В, а ток снижается до 1 ампера или менее. Это позволяет достичь 100%-й зарядки аккумулятора и поддерживать аккумулятор в полностью заряженном состоянии.
AGM
Аккумуляторы AGM также являются свинцово-кислотными. Электролит в батареях AGM содержится в специальном стекловатном наполнителе. Благодаря этому батареи AGM являются герметичными, и выделение газа не представляет собой существенную проблему. Батареи AGM имеют несколько преимуществ по сравнению с жидкостными аккумуляторами:
- Аккумуляторы AGM, как правило, более мощные, чем жидкостные батареи со схожими физическими размерами.
- Батареи AGM имеют более низкое внутреннее сопротивление, чем батареи с жидким электролитом. Более низкое внутреннее сопротивление делает аккумуляторы более чувствительными к электрической нагрузке.
- Более низкое внутреннее сопротивление позволяет батареям AGM заряжаться в пять раз быстрее, чем жидкостные батареи.
- Повышенная стойкость к вибрации благодаря наличию заполнителя.
- Стекловатный наполнитель, насыщенный кислотой, исключает возможность протечек.
- Батареи AGM более стойкие к низким температурам.
Аккумуляторы AGM менее подвержены сульфатации при разрядке. Несмотря на это, батареи AGM также имеют некоторые недостатки по сравнению с затопленными батареями. Их производство является более дорогим, и они более чувствительны к перезарядке.
Зарядка аккумуляторов AGM
Аккумуляторы AGM необходимо заряжать, используя специально предназначенное для них зарядное устройство, либо зарядное устройство с режимом зарядки аккумуляторов AGM. Зарядка осуществляется при помощи аналогичного процесса, как и при батареях с жидким электролитом, но процесс должен тщательно контролироваться, поскольку AGM имеет гораздо более жесткие допуски, чем аккумуляторы с жидким электролитом, и они чувствительны к перезарядке. Аккумуляторы AGM нельзя вскрывать ни при каких обстоятельствах, иначе они будут непригодны для использования.
- Интенсивная зарядка. До 80% емкости аккумулятора заряжается во время интенсивной зарядки при максимальном токе и максимальном напряжении зарядного устройства. На этом этапе аккумулятор нельзя отсоединять от зарядного устройства.
- Абсорбционная зарядка. По достижении 80% емкости аккумулятора, наступает стадия абсорбционной зарядки.
На этой стадии используется максимальное напряжение заряда 14,7 В.
- Постоянная поддерживающая зарядка. После того, как ток упадет до 100 мА или после четырех часов абсорбционной зарядки следует перейти к режиму поддерживающей зарядки. Это позволяет достичь 100%-й зарядки аккумулятора и поддерживать аккумулятор в полностью заряженном состоянии.
Для получения более подробной информации по зарядке и уходу за батареями обратитесь к инструкции производителя аккумуляторов и зарядного устройства.
Профилактическое обслуживание и зарядка тяговых аккумуляторов
Осмотр
- Провести внешний осмотр аккумулятора. Верхняя поверхность аккумулятора и клеммные соединения должны быть чистыми и сухими, не содержать загрязнений и коррозии.
- Если на верхней поверхности аккумуляторов с жидким электролитом
/ наливных аккумуляторов есть жидкость, это может означать избыток
залитой жидкости. Если жидкость имеется на поверхности гелевого или AGM
аккумулятора, это означает избыточный заряд аккумулятора, и его рабочие
характеристики и срок службы снизятся.
- Проверьте аккумуляторные кабели и подключения. Замените поврежденные кабели. Затяните ослабленные подключения.
Очистка
- Убедитесь, что все защитные колпачки надежно закреплены на аккумуляторе.
- Очистите верхнюю поверхность аккумулятора, клеммы и соединения при помощи ветоши или щетки и раствора пищевой соды и воды. Запрещается допускать попадание чистящего раствора внутрь аккумулятора.
- Ополосните водой и высушите чистой ветошью.
- Нанесите тонкий слой технического вазелина или средства для защиты клемм, которое можно приобрести у местного поставщика аккумуляторов.
- Содержите территорию вокруг аккумуляторов в чистоте и сухости.
Долив воды (ТОЛЬКО аккумуляторы с жидким электролитом)
В гелевые или AGM-аккумуляторы запрещается доливать воду, поскольку они не теряют ее в ходе эксплуатации. В тяговые аккумуляторы с жидким электролитом
/ наливные аккумуляторы воду требуется добавлять периодически.
- Полностью зарядить аккумулятор перед доливом воды. Добавлять воду в разряженные или частично заряженные аккумуляторы можно только в том случае, если видны пластины. В этом случае долейте ровно столько воды, сколько требуется, чтобы закрыть пластины, а затем зарядите аккумулятор и продолжите процесс долива воды, описанный ниже.
- Снимите защитные колпачки и переверните их, чтобы грязь не попала на внутреннюю поверхность. Проверьте уровень электролита.
- Если уровень электролита значительно выше пластин, то воду доливать не обязательно.
- Если уровень электролита едва закрывает пластины, долейте
дистиллированную или деионизированную воду до уровня на 3 мм ниже
вентиляционной скважины.
- После долива воды установите защитные колпачки назад на аккумулятор.
- Воду из-под крана можно использовать в том случае, если уровень ее загрязнения находится в допустимых пределах.
Заряд и уравнительный заряд
Заряд
Правильный заряд чрезвычайно важен для максимально эффективной эксплуатации аккумулятора. Как недостаточный, так и избыточный заряд аккумулятора может существенно сократить срок его службы. Для правильного заряда смотрите инструкции, прилагающиеся к оборудованию. Большинство зарядных устройств -автоматические и заранее запрограммированные. В некоторых зарядных устройствах пользователь может устанавливать значения напряжения и силы тока. Смотрите рекомендации по заряду в Таблице.
Смотрите рекомендации Trojan
по заряду аккумуляторов с жидким электролитом на Схеме 4, рекомендации
Trojan по заряду гелевых аккумуляторов на Схеме 5, и рекомендации Trojan
по заряду AGM аккумуляторов — на Схеме 6.
- Удостоверьтесь в том, что зарядное устройство установлено на нужную программу для аккумуляторов с жидким электролитом, гелевых или AGM-аккумуляторов, в зависимости от вида используемого аккумулятора.
- После каждого использования аккумулятор должен быть полностью заряжен.
- Свинцово-кислотные аккумуляторы (с жидким электролитом, гелевые и AGM) не обладают эффектом запоминания, а потому им не требуется полной разрядки перед повторной зарядкой.
- Проводить заряд следует только в хорошо проветриваемых помещениях.
- Перед началом заряда проверьте уровень электролита, чтобы убедиться, что пластины закрыты водой (только для аккумуляторов с жидким электролитом).
- Перед началом заряда удостоверьтесь, что все защитные колпачки надежно закреплены на аккумуляторе.
- Аккумуляторы с жидким электролитом будут выделять газ (пузырьки)
перед окончанием процесса зарядки, что обеспечит правильное смешивание
электролита.
- Запрещается заряжать замерзший аккумулятор.
- Необходимо избегать проведения заряда при температуре свыше 49°C.
Настройки напряжения зарядного устройства для аккумулятора с жидким электролитом |
|||||
Напряжение системы |
6 В |
12 В |
24 В |
36 В |
48 В |
Дневной заряд |
7,4 |
14,8 |
29,6 |
44,4 |
59,2 |
Холостого хода |
6,6 |
13,2 |
26,4 |
39,4 |
52,8 |
Выравнивание токов |
7,8 |
15,5 |
31,0 |
46,5 |
62,0 |
Настройки напряжения зарядного устройства для аккумуляторов VRLA |
|||
Напряжение системы |
12 В |
|
48 В |
Дневной заряд |
13,8 – 14,4 |
27,6 – 28,2 41,4 – 42,3 |
55,2 – 56,4 |
Холостого хода |
13,5 |
26,4 39,6 |
52,8 |
Схема 4
Схема 4 и 5
Уравнительный заряд (ТОЛЬКО для аккумуляторов с жидким электролитом)
Уравнительный заряд представляет собой избыточный заряд аккумулятора,
выполняемый на аккумуляторах с жидким электролитом после их полного
заряда. Компания Trojan рекомендует проводить уравнительный заряд только
в том случае, если у аккумуляторов низкая удельная плотность, менее
1.250, или удельная плотность колеблется в широком диапазоне, 0.030,
после полного заряда аккумулятора. Не следует проводить уравнительный
заряд GEL или AGM аккумуляторов.
- Необходимо удостовериться, что аккумулятор является аккумулятором с жидким электролитом.
- Перед началом заряда проверить уровень электролита и убедиться, что пластины закрыты водой.
- Удостовериться, что все защитные колпачки плотно закреплены на аккумуляторе.
- Установить зарядное устройство в режим уравнительного заряда.
- В процессе уравнительного заряда в аккумуляторах будет выделяться газ (будут всплывать пузырьки).
- Измеряйте удельную плотность каждый час. Прекратить уравнительный заряд следует тогда, когда удельная плотность прекратит расти.
ВНИМАНИЕ! Запрещается проводить уравнительный заряд на гелевых или AGM-аккумуляторах.
Обслуживания аккумуляторов | Telwin
Для правильного обслуживания аккумулятора важно знать причины, из-за которых может снизиться производительность: одной из них является сульфатация, которая может ухудшить характеристики аккумулятора вплоть до полной непригодности.
К сульфатации аккумулятора могут привести многие причины, но главной является длительное неиспользование аккумулятора, из-за чего аккумулятор подвергается саморазряду. Кроме того, непрерывно увеличивающееся количество устройств в современных транспортных средствах, которые продолжают потреблять энергию после выключения двигателя, например, системы сигнализации, может привести к постепенной разрядке аккумулятора, а затем создать условия для сульфатации.
Вследствие чего появилось понятие десульфатации – это процесс, который позволяет вернуть аккумулятор в рабочее состояние, увеличивая срок его службы и исключая необходимость преждевременной замены
СУЛЬФАТАЦИЯ
Во время разрядки свинцовые пластины (электроды) реагируют с кислым раствором электролита, в результате чего образуются кристаллы сульфата свинца. Эти кристаллы оседают на поверхности пластин, препятствуя правильному протеканию электрохимического процесса, что вызывает ухудшение характеристик аккумулятора; эта ситуация обозначается термином «сульфатация».
Зарядка аккумулятора должна привести к резорбции этих кристаллов в раствор электролита, восстановив нормальные условия, но чрезмерное накопление кристаллов затрудняет их растворение и ухудшает рабочие характеристики аккумулятора.
Неиспользуемая в течение длительного времени батарея разряжается
Кристаллы оседают на пластинах, таким образом воздействуя на их работоспособность.
ДЕСУЛЬФАТАЦИЯ — RECOVERY
Под термином «десульфатация», таким образом, подразумевается принудительный процесс, который восстанавливает начальную плотность раствора электролита, подавая особые импульсы тока, которые расщепляют эти кристаллы (разрывая молекулярные связи между ионом свинца и ионом кислого сульфата) позволяя аккумулятору восстановить свое состояние.
Зарядное устройство TELWIN с функцией RECOVERY для десульфации решит данную проблему
… и восстановит нормальный режим работы.
Когда зарядка закончена, батарея полностью готова к использованию.
Для соответствующего обслуживания батареи вашего транспортного средства, откройте для себя продукцию TELWIN с функцией RECOVERY, то что лучше всего соответствует вашим потребностям.
T-charge 12
T-charge 12 Evo
Pulse 30
Pulse 50
Doctor 50
Doctor 130
Doctor Start 330
Doctor Start 630
Обслуживание аккумуляторов,проверка на плотность,повышение плотности
Обслуживание аккумулятора автомобиля
Аккумулятор — это одна из самых дорогих и сложных частей любого автомобиля. Без него попросту не запустится мотор и не станут работать никакие электрические элементы. Авто-аккумуляторы бывают трех видов — щелочные, гелевые или литиевые. Независимо от разновидности, любая современная модель — это мощный прибор и если он в хорошем состоянии — то работают почти автономно. Чтобы поддерживать это состояние надо регулярно следить за прибором самостоятельно, а раз в несколько месяцев — относить его на проверку специалистам.
Лучше всего проверять работу авто аккумулятора перед началом зимнего сезона. Дело в том, что низкие температуры и резкие перепады могут очень плохо сказываться на этом приборе и если в его работе уже есть проблемы — резко их усугубить. А оказаться в машине в разряженным аккумулятором зимой — еще хуже, чем летом.
Если регулярно не ухаживать за аккумулятором, то проблемы могут появится в самый неудобный момент. Небольшая поломка в аккуме часто приводит к проблемам с другими деталями, в итоге ремонт становится «золотым» — так же, как происходит ремонт давно не проверенной ходовой — менять приходится все и срочно.
Что входит в техосмотр?
Обслуживание аккумулятора автомобиля — недолгий процесс, обычно на полную диагностику уходит пара часов. Техосмотр включает в себя такие моменты:
- Пыль и грязь. В первую очередь аккумулятор приводят в порядок — убирают пыль, грязь, остатки масла или других жидкостей. Специалист чистит все вентиляционные отверстия и все входы.
- Внешний осмотр. Первое, что ищут — это механические повреждения. Трещины, сколы, вмятины и другие дефекты обычно означают, что сам прибор в очень плохом состоянии.
- Проверка заряда — в идеале, прибор большую часть времени должен быть полностью или почти полностью заряжен. Если он работает разряженным — то срок службы сокращается на несколько лет. Если заряда мало — его добавляют.
- Уровень электролита — когда он достаточный, то аккумулятор работает ровно и на максимум своих возможностей.
- Соединения — автоэлектрик внимательно просматривает все контакты и соединения, особенно каждый вывод батареи с каждым наконечником стартерных проводов.
Они должны плотно прилегать друг к другу, а сами места соединений — быть чистыми. Если на них оказывается какой-то налет — мастер счищает его.
- Естественные химические процессы — аккумуляторы состоят из металла, пластика и других материалов, поэтому на них могут воздействовать разные внешние факторы. Вода, долгие низкие температуры, перегрев от солнца, неисправность в другой части автомобиля — все это может повлиять на работу аккумулятора.
Обслуживание аккумулятора автомобиля в Уфе обязательно включает в себя диагностику «посадочного» места в самом автомобиле. Аккумулятор должен надежно «сидеть» на специальных крепежах. Движения, даже небольшие, могут серьезно навредить и работе аккумулятора, и работе автомобиля.
Чтобы ремонт легковушек, как и ремонт грузового автомобиля не приходилось делать слишком часто, мы рекомендуем владельцам машин и самим не забывать периодически заглядывать под капот. Нередко проблемы видны невооруженным глазом и даже если вы совсем не разбираетесь в строении автомобиля, то вовремя отправите машину на СТО.
Хотя бы раз в пару недель сами осматривайте аккумулятор — нет ли на нем грязи, каких-то повреждений или любых подозрительных моментов. Полезно раз в пару месяцев проверять уровень электролита. Если что-то стало выглядеть не так, как обычно или вызывает вопросы — лучше как можно быстрее дать посмотреть на прибор специалистам.
Как продлить срок службы аккумулятора, обслуживание автомобильных аккумуляторов
Считается, что современный автомобильный аккумулятор может прослужить 4-5 лет, практически не требуя особого ухода. На самом деле этот срок может быть заметно снижен или продлен, опираясь на условия эксплуатации автомобиля. Конечно, любому автовладельцу хочется, чтобы аккумулятор его автомобиля «прожил» как можно дольше, особенно если учесть высокую стоимость новой аккумуляторной батареи. Какими способами можно продлить срок ее службы?
Правильно обслуживать авто аккумуляторы нужно всемУчитывая то, что большинство современных аккумуляторов, использующихся в автомобилях, являются необслуживаемыми или малообслуживаемыми, то рассказывать, как измерять плотность электролита или добавлять дистиллированную воду в аккумулятор, нет смысла. Проще всего, если у вас малообслуживаемый аккумулятор, один раз в полгода обратится в сервисный центр, где его обслужат, то есть дольют воду, проверят плотность электролита, проведут замер напряжения и силы тока. Если на автомобиле установлен необслуживаемый аккумулятор, то минимальный уход, который для него потребуется, вы сможете проводить самостоятельно у себя в гараже, в других случаях, необходимо обратиться на СТО, где приводится обслуживание автомобильных аккумуляторов.
Есть несколько несложных правил, которые ответят на вопрос
как продлить срок службы аккумулятора. Проверка аккумулятора с замером данных
1. Не эксплуатируйте разряженный аккумулятор, особенно зимой. Следует учитывать то, что в зимний период нагрузка на аккумуляторную батарею увеличивается, ввиду того, что повышается расход энергии на обогрев зеркал, приходится длительное время пользоваться фарами, усложняется запуск мотора при низких температурах и т.д. При этом аккумулятор не всегда успевает полностью зарядиться, особенно во время коротких поездок по городу. Поэтому есть смысл перед постановкой машины на ночь в гараж, отключить все потребители электроэнергии, и дать возможность, немного поработать двигателю, чтобы генератор успел зарядить аккумулятор.
2. Постарайтесь максимально облегчить запуск двигателя при низких температурах. Непрерывная работа стартера при запуске мотора не должна превышать 10-15 секунд. Если запуск не удался с первой попытки, то перед следующей попыткой нужно сделать минутную паузу. Непосредственно перед запуском желательно «разогреть» аккумуляторную батарею, включив на 10-15 секунд дальний свет фар. Во время запуска мотора полностью выжмите педаль сцепления, чтобы рассоединить двигатель и КПП, таким образом, избавив стартер от необходимости проворачивать шестерни КПП в загустевшем на морозе масле.
3. Регулярно чистите клеммы аккумулятора и проверяйте его крепление. Также следите за чистотой корпуса аккумулятора. От потеков электролита его можно очистить, протерев тряпкой, смоченной в слабом растворе нашатырного спирта или пищевой соды. Прочищайте вентиляционные отверстия. Для очистки клемм можно купить специальное средство, или хотя- бы просто протирайте их тряпкой. Следите, чтобы аккумулятор был надежно закреплен на автомобиле. Учитывайте, что аккумуляторы очень плохо переносят вибрацию, именно вибрация является одной из основных причин преждевременно го выхода аккумулятора из строя, так как она приводит к осыпанию активной массы с пластин аккумулятора.
4. Заряжайте аккумулятор. Аккумулятор плохо переносит разряженное состояние, чем дольше он разряжен, тем интенсивнее разрушаются пластины. Для зарядки аккумулятора пользуйтесь специальными зарядными устройствами. Зарядный ток должен составлять максимум 1/10 номинальной емкости аккумулятора, например, для аккумулятора емкостью 55 А/ч максимальный ток зарядки составит 5,5 А, а полный заряд будет длиться 10 часов. Зимой проводить такую дополнительную зарядку нужно один раз в 2 месяца, а летом один раз в 4 месяца. Соблюдайте меры предосторожности во время зарядки аккумулятора, не курите и не пользуйтесь рядом с ним открытым пламенем, потому что во время процесса зарядки из электролита аккумулятора активно выделяется гремучий газ.
Зарядка автомобильного аккумулятора
Схема устройства аккумулятораПравильная зарядка автомобильного аккумулятора не маловажный момент для продолжительности его срока службы. Перед тем, как подключить АКБ к зарядному устройству стоит помнить ряд правил и советов.
Если аккумулятор принесен с мороза, обязательно необходимо дождаться момента его оттаивания. Перед самой зарядкой, необходимо отвернуть пробки и проверить уровень электролита, по необходимости добавить дистиллированной воды и оставить пробки открытыми, чтобы заряжаясь, выделяемые пары могли беспрепятственно выходить из АКБ. Исходя из этого, следует, заряжать аккумулятор необходимо в проветриваемом помещении, чтобы не надышаться паров щелочи.
Очень важный момент, на котором можно «подколоться» по невнимательности даже опытному водителю, это соблюдение полюсности при подсоединении зарядного устройства к аккуму, в противном случае, он может выйти из строя. Проверьте после зарядки АКБ плотность в каждой из ячеек, и если хотя бы в одной из них разница в плотности будет на 0,05 г/см, то такой аккумулятор стоит заменить, он не исправен.
Читать ещё на автомобильную тематику:
аккумулятор требует обслуживания. Что это
Одной из самых страшных ошибок, которые могут побеспокоить пользователей macOS, является сообщение о необходимости обслуживания аккумулятора.
Видят его активные пользователи MacBook трёхлетней давности и старше. Часто оно сопровождается другими признаками: батарея плохо держит заряд, ведет себя странно, отключается на холоде или сильно перегревается.
Всё это свидетельствует о скором выходе из строя аккумулятора. Но иногда проблема решается в домашних условиях.
На сколько циклов рассчитана батарея MacBook
Большинство аккумуляторов современных ноутбуков Apple рассчитано примерно на 1000 циклов заряда. При приближении к данному значению батарея начнет быстрее разряжаться, не будет держать максимальную емкость. macOS сама сообщит о необходимости замены.
Некоторые модели MacBook могут иметь аккумулятор, который рассчитан на меньшее число циклов. Так, например, батарея MacBook Air (середина 2009) исправно прослужит около 500 циклов, а у MacBook Pro (15 дюймов, начало 2008) сообщение об ошибке может появиться уже после 300 циклов.
Точные данные по количеству циклов в своей модели Mac можно узнать на сайте Apple.
Проверяем количество циклов заряда
Диагностика батареи MacBook начинается с определения количества циклов заряда. В отличие от iOS, macOS не скрывает эту информацию.
Для просмотра количества циклов заряда:
1. Перейдите в меню – Об этом Mac – Отчет о системе.
2. Найдите раздел Электропитание.
3. Здесь увидите количество циклов заряда батареи.
Узнаем текущую емкость батареи
Если устройство намотало 25-30% от заложенного срока службы, вы явно заметите падение автономности гаджета. MacBook станет держать заряд примерно на час-два меньше, чем «из коробки».
Для получения точных данных о текущей емкости батареи можно воспользоваться бесплатным приложением coconutBattery.
Утилита позволяет узнать все необходимые данные об уровне износа батареи iPhone или MacBook.
Приложение покажет максимально возможный уровень заряда батареи и текущий уровень заряда, из чего сделает вывод об уровне износа аккумулятора.
Что делать дальше
Если аккумулятор MacBook по всем показателям еще живой (количество циклов меньше нормы, а износ составляет не более 30-40%), но macOS пишет о проблеме с батареей, следует сбросить параметры SMC.
Процедура несложная, проделать все необходимое можно по нашей инструкции.
Если у вас макбук с несъёмным аккумулятором: выключите MacBook (если он включён), зажмите на левой стороне клавиатуры клавиши CMD (command) + Option (alt) + Shift, а второй рукой – кнопку включения. Держите всё это нажатым 10 секунд, затем отпустите. Включите Mac как обычно.
Если ваш MacBook имеет съёмный аккумулятор: выкиньте его, пора обновиться.
Ладно, если серьезно, надо выключить бук, достать из него аккум, зажать кнопку включения на пять секунд, затем отпустить, вставить батарейный блок обратно и включить ноут по-нормальному.
Сброс контроллера SMC часто позволяет решить ряд проблем с Mac. Модуль отвечает за состояние подсветки клавиатуры, работу кулеров, распределение питания и другие процессы.
Иногда при появлении ошибок, связанных с аккумулятором MacBook, проблема кроется именно в контроллере SMC.
После сбора параметров контроллера рекомендуется откалибровать аккумулятор, чтобы контроллер получил новые значения емкости.
Для этого следует полностью разрядить батарею и зарядить её до конца.
Разряжать можно при помощи просмотра роликов в 4K разрешении на YouTube или любого средства для тестирования производительности:
Любой подобный тест способен за час разрядить аккумулятор практически каждого MacBook.
Алгоритм действий примерно следующий:
1. Отключаем переход MacBook в режим сна при работе от аккумулятора (Системные настройки – Экономия энергии – Аккумулятор).
2. Отключаем зарядное устройство.
3. Запускаем тест производительности или воспроизведение видео в 4K.
После отключения компьютера оставляем его на часок-другой, чтобы он хорошо остыл. Ставить на зарядку и без того разогретый компьютер не стоит, аккумулятору это точно не понравится.
Остается полностью зарядить батарею и снова проверить уровень износа через coconutBattery.
Результат должен немного измениться, а сообщение об ошибке в macOS – пропасть.
Если ничего не помогло
Все описанные выше процедуры могут не дать желаемого результата. Уровень износа батареи так и останется критическим, а сообщение о необходимости обслуживания аккумулятора будет и дальше отображаться в системе.
В этом случае остается только смириться и отправиться в ближайший сервисный центр для замены батареи.
Найти официальный сервисный центр Apple можно на специальной странице сайта.
🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegram. … и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒 В закладки iPhones.ru Без паники! Решаем проблему.Артём Суровцев
@artyomsurovtsevЛюблю технологии и все, что с ними связано. Верю, что величайшие открытия человечества еще впереди!
- До ←
21 полезная штука с AliExpress для смартфонов и компьютеров
- После →
Стив Возняк заявил, что купит складной iPhone
Инструкция по обслуживанию | Главная
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
- В процессе зарядки, в аккумуляторах образуется взрывоопасный газ. Помещения для зарядки должно хорошо проветриваться.
- Работая с аккумулятором или рядом с аккумулятором, обязательно надевайте защитные очки.
- Водородный газ, образуемый в аккумуляторах, быстро воспламеняется. Аккумуляторы следует держать подальше от источников искры, горящих сигарет, сварки, трения, статического электричества и других предметов и воздействий, которые могут вызвать воспламенение. В противном случае, газ может загореться и взорваться.
- Вынимая аккумулятор из машины, необходимо сначала отсоединить отрицательный (-) полюс, а при установке аккумулятора в машину, сначала необходимо соединить положительный (+) полюс.
- Во время зарядки производите прямое соединение и отсоединение. Для предотвращения искрообразования, при соединении или отсоединении концов кабелей, сначала необходимо отключить приборы зарядки и тестирования.
- Жидкозаряженные аккумуляторы не следует наклонять в какую-либо сторону больше 45 градусов. Аккумуляторы содержат серную кислоту, которая может стать причиной серьезных ожогов. При попадании кислоты на кожу, необходимо обильно смыть ее водой с мылом. В случае попадания в глаза, сразу после промывки водой необходимо обратиться к врачу.
- Перед началом зарядки замерзшего аккумулятора, подождите, пока его температура не достигнет 15 градусов.
- Не устанавливайте аккумулятор в машину, не убедившись, что вольтаж находится в правильном направлении.
- Храните аккумулятор и электролит в недоступных для детей местах.
- Соблюдайте инструкцию.
- При запуске автомобиля с помощью прикуривающего кабеля сначала необходимо соединить кабели к положительным (+) полюсам обоих автомобилей, а затем другой кабель соедините к отрицательным (-) полюсам рабочего и нерабочего автомобиля.
Соединение необходимо по возможности осуществлять подальше от шасси, к которому сделано заземление. После запуска автомобиля выполните все действия в обратном порядке.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ MUTLU
Факты об обслуживании батарей| Аккумуляторный эквалайзер USA
Батарея — это как копилка: если вы все время вынимаете и ничего не кладете обратно, то скоро ничего не останется.
Среднее время работы от аккумулятора стало короче из-за увеличения требований к энергии. Срок службы зависит от использования; От 6 до 48 месяцев, но только 30% всех батарей фактически достигают 48-месячной отметки.
Основы
Свинцово-кислотная батарея состоит из пластин, свинца и оксида свинца (различные другие элементы используются для изменения плотности, твердости, пористости и т. Д.) 35% -ным раствором серной кислоты и 65% -ным водным раствором. Этот раствор называется электролитом, который вызывает химическую реакцию с образованием электронов. Когда вы проверяете аккумулятор с помощью ареометра, вы измеряете количество серной кислоты в электролите. Если у вас низкие показатели, это означает, что химия, производящая электроны, отсутствует. Итак, куда делась сера? Она прилипает к положительным пластинам батареи, и когда вы заряжаете батарею, сера возвращается в электролит.
Безопасность
Снимите с рук все украшения; надевайте защитные очки и пластиковые перчатки.Работайте вдали от открытого огня и не курите, водород, выделяемый батареями при зарядке, очень взрывоопасен. Серная кислота разъедает одежду из хлопка, но не влияет на полиэстер или шерсть. При выполнении электромонтажных работ на транспортных средствах лучше всего отключить заземляющий кабель. Просто помните, что вы возитесь с едкой кислотой, взрывоопасными газами и сотнями ампер электрического тока.
Типы батарей, глубокий цикл и запуск
В основном есть два типа аккумуляторов, пусковые (запускающие) и глубокого цикла (морские, гольф-кары-вилочные погрузчики). Пусковая батарея предназначена для быстрой подачи энергии (например, для запуска двигателей) и имеет большее количество пластин. Пластины также будут тоньше (с большей площадью поверхности) и будут иметь несколько иной состав материала. Батарея глубокого разряда обеспечивает меньшую мгновенную энергию, но большую долгосрочную подачу энергии. Аккумуляторы глубокого разряда имеют более толстую пластину и могут выдерживать большее количество циклов более глубокой разрядки. Пусковые батареи не должны использоваться для приложений глубокого цикла. Так называемая батарея двойного назначения — это всего лишь компромисс между двумя типами батарей.
Влажные ячейки, гелевые ячейки и абсорбирующий стеклянный мат (AGM)
Wet Cell (залитый), Gel Cell и Absorbed Glass Mat (AGM) — это различные версии свинцово-кислотных аккумуляторов. Влажная ячейка бывает двух видов: обслуживаемая (съемные вентилируемые колпачки) и не требующая обслуживания, оба заполнены электролитом, и я предпочитаю тот, в котором я могу добавить воду и проверить удельный вес электролита с помощью ареометра. Аккумуляторы Gel-Cell и AGM — это специальные аккумуляторы, которые обычно стоят в два раза дороже, чем мокрые элементы премиум-класса.Однако они хорошо хранятся и не склонны к сульфатированию так быстро, как влажные клетки. Для большинства аккумуляторов Gel-Cell и некоторых AGM требуется особая скорость зарядки, особенно для моделей с глубоким циклом. Я лично считаю, что следует внимательно рассмотреть технологию аккумуляторов AGM. Гелевые аккумуляторы все еще продаются, но во многих случаях их заменяют аккумуляторы AGM. Есть небольшая путаница с батареями AGM, потому что разные производители называют их по-разному; пара самых популярных — это регулируемые клапанные и сухие аккумуляторные батареи.В большинстве случаев аккумуляторы AGM имеют более длительный срок службы, чем аккумуляторы с жидким аккумулятором, но не выдерживают высоких температур и высокой разрядной нагрузки.
CCA, CA, AH и RC — что это такое?
Ну, это стандарты, которые большинство производителей аккумуляторов используют для оценки выходной мощности и емкости аккумулятора.
- Ампер холодного пуска ( CCA ) — это измерение количества ампер, которое батарея может выдавать при 0 ° F в течение 30 секунд и не опускаться ниже 7.2 вольта. Так что высокий уровень заряда батареи CCA — это хорошо, особенно в холодную погоду.
- Ток пуска ( CA ), измеренный при 32 ° F. Этот рейтинг также называется судовым пусковым током (MCA). Ток горячего пуска (HCA) уже редко используется, но измеряется при температуре 80 ° F.
- Резервная емкость ( RC ) — очень важный рейтинг. Это количество минут, в течение которых полностью заряженная батарея при 80 ° F будет разряжать 25 ампер до тех пор, пока напряжение батареи не упадет ниже 10,5 вольт.
- Ампер-час ( AH ) — это показатель, обычно встречающийся для батарей глубокого разряда.Если батарея рассчитана на 100 ампер-часов, она должна выдавать 5 ампер в течение 20 часов, 20 ампер в течение 5 часов и т. Д.
Обслуживание батареи
Обслуживание батареи — важный вопрос. Аккумулятор должен быть чистым. Кабельное соединение должно быть чистым и затянутым. Многие проблемы с аккумулятором вызваны грязными и неплотными контактами. В исправном аккумуляторе необходимо регулярно проверять уровень жидкости и только при полной зарядке. Уровень жидкости всегда будет выше при полной заправке.Лучше всего дистиллированная вода; водопроводная вода богата химическими веществами и минералами, которые вредны для вашей батареи, но не так плохо, как отсутствие воды. Не переполняйте аккумуляторные батареи, особенно в теплую погоду. Естественное расширение жидкости в жаркую погоду вытеснит избыток электролитов из батареи. Чтобы предотвратить коррозию кабелей на батареях верхней стойки, используйте небольшую полоску силиконового герметика в основании стойки и поместите на нее войлочную шайбу для батареи. Нанесите на шайбу высокотемпературную смазку или вазелин (вазелин).Затем поместите кабель на стойку и затяните, смажьте оголенный конец кабеля смазкой. Большинство людей не знают, что большую часть коррозии вызывают только газы от батареи, конденсирующиеся на металлических частях.
Тестирование батарей
Для измерения удельного веса купите в магазине автозапчастей ареометр с температурной компенсацией. Для измерения напряжения используйте цифровой вольтметр постоянного тока.
Сначала необходимо полностью зарядить аккумулятор. Перед испытанием необходимо удалить поверхностный заряд. Если батарея разряжена не менее 6 часов, можно начинать тестирование.Для снятия поверхностного заряда аккумулятор должен выдерживать нагрузку 20 ампер в течение 3 с лишним минут. Включение фар (дальний свет) сделает свое дело. После выключения света вы готовы проверить аккумулятор.
Состояние зарядки | Удельный вес | Напряжение — 12В | Напряжение — 6В |
---|---|---|---|
100% | 1,265 | 12,7 | 6,3 |
75% | 1,225 | 12.4 | 6,2 |
50% | 1,190 | 12,2 | 6,1 |
25% | 1,155 | 12,0 | 6,0 |
Выпущен | 1,120 | 11,90 | 6,0 |
* Сульфатация батарей начинается, когда удельный вес падает ниже 1,225 или напряжение меньше 12,4 (батарея 12 В) или 6,2 (батарея 6 В). Сульфатирование укрепляет пластины батареи, уменьшая и в конечном итоге разрушая способность батареи генерировать вольт и ампер.
Нагрузочное тестирование — это еще один способ тестирования батареи. Нагрузочный тест снимает ток с батареи так же, как при запуске двигателя. Тестер нагрузки можно купить в большинстве магазинов автозапчастей. Некоторые производители аккумуляторов маркируют свои аккумуляторы с помощью амперной нагрузки для тестирования. Это число обычно составляет 1/2 рейтинга CCA. Например, батарея 500CCA будет тестировать под нагрузкой 250 ампер в течение 15 секунд. Нагрузочный тест можно выполнить только в том случае, если аккумулятор почти полностью заряжен или полностью заряжен.
Результаты вашего тестирования должны быть следующими.
- Показания ареометра не должны отличаться более чем на 0,05 разницы между элементами в сильной и здоровой батарее. Цифровые вольтметры
- должны показывать напряжение, указанное в этом документе.
Напряжение герметичного AGM и гелевого аккумулятора (полностью заряженного) будет немного выше в диапазоне от 12,8 до 12,9. Если у вас есть показания напряжения в диапазоне 10,5 В на заряженной батарее, это указывает на короткое замыкание элемента.
Если вы сомневаетесь в тестировании батареи, позвоните производителю батареи.У многих проданных сегодня аккумуляторов есть бесплатные номера, по которым можно позвонить за помощью.
Выбор и покупка нового аккумулятора
Выбор батареи, при покупке новой батареи я предлагаю вам приобрести батарею с максимально возможной резервной емкостью или номинальной мощностью в ампер-часах. Конечно, необходимо учитывать физический размер, подключение кабеля и тип клеммы. Возможно, вы захотите рассмотреть гелевую ячейку или абсорбирующий стеклянный мат (AGM), а не влажную ячейку; если аккумулятор не обслуживается или не может получать регулярное обслуживание, как следует.Это трудный вызов, потому что очень мало заменителей технического обслуживания.
Обязательно приобретите аккумулятор правильного типа для работы, которую он должен выполнять. Помните, что батарея для запуска двигателя и батареи глубокого разряда отличаются. Свежесть нового аккумулятора очень важна. Чем дольше аккумулятор сидит и не перезаряжается, тем более разрушительный сульфат накапливается на пластинах. На большинстве батарей имеется код даты изготовления. Месяц обозначается буквой «А», обозначающей январь, и цифрой «4», обозначающей 2004 год.C4 сказал бы нам, что батарея была произведена в марте 2004 года. Помните, чем свежее, тем лучше. Буква «i» не используется, потому что ее можно спутать с №1.
Срок службы и производительность батареи
Срок службы и производительность батареи, средний срок службы батареи стал короче по мере увеличения требований к энергии. Чаще всего можно услышать две фразы: «Моя батарея не заряжается и моя батарея не заряжается». Только 30% проданных сегодня батарей достигают 48-месячной отметки. Фактически 80% всех отказов аккумуляторов связаны с накоплением сульфатации. Это накопление происходит, когда молекулы серы в электролите (аккумуляторной кислоте) настолько сильно разряжаются, что начинают покрывать свинцовые пластины аккумуляторной батареи. Вскоре пластины покрываются таким покрытием, что аккумулятор умирает. Причины сульфатирования многочисленны, позвольте мне перечислить некоторые из них.
- Батареи слишком долго сидят между зарядками. Всего 24 часа в жаркую погоду и несколько дней в прохладную погоду.
- Хранение батареи, оставляя батарею бездействующей без какого-либо энергозатрат.
- Аккумулятор для запуска двигателя с глубоким циклом, помните, что эти аккумуляторы не выдерживают глубокого разряда.
- Недостаточный заряд батареи, для зарядки батареи, скажем, 90% емкости позволит сульфатировать батарею с использованием 10% химического состава батареи, не восстановленных в результате неполного цикла зарядки.
- Нагрев 100 + ° F, увеличивает внутренний разряд. С повышением температуры увеличивается и внутренний разряд.
Новая полностью заряженная батарея, оставленная 24 часа в сутки при температуре 110 градусов по Фаренгейту в течение 30 дней, скорее всего, не запустит двигатель.
- Низкий уровень электролита, пластины аккумулятора, находящиеся на воздухе, немедленно сульфируются.
- Неправильные уровни зарядки и настройки. Самые дешевые зарядные устройства для аккумуляторов могут больше навредить, чем помочь.
- Холодная погода плохо влияет на батарею, химия не производит столько же энергии, как теплая батарея. Сильно разряженный аккумулятор может замерзнуть при минусовой погоде.
- Паразитный сток — нагрузка на аккумулятор при выключенном ключе.
Зарядка аккумулятора
Зарядка аккумулятора, помните, что вы должны немедленно вернуть потребляемую энергию, если у вас нет сульфатов аккумулятора, а это влияет на производительность и долговечность.Генератор — это зарядное устройство для аккумуляторов; хорошо работает, если аккумулятор не сильно разряжен. Генератор имеет тенденцию перезаряжать батареи с очень низким уровнем заряда, и перезарядка может повредить батареи. Фактически, аккумуляторная батарея для запуска двигателя в среднем имеет только около 10 глубоких циклов при подзарядке от генератора. Батареи любят заряжаться определенным образом, особенно когда они сильно разряжены. Этот тип зарядки называется трехступенчатой регулируемой зарядкой. Обратите внимание, что только специальные СМАРТ-ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА, использующие компьютерную технику, могут выполнять трехступенчатую зарядку.Вы не найдете эти типы зарядных устройств в магазинах запчастей и Wal-Mart. Первым шагом является объемная зарядка, при которой до 80% энергетической емкости аккумулятора заменяется зарядным устройством при максимальном напряжении и токе зарядного устройства. Когда напряжение аккумулятора достигает 14,4 В, начинается этап абсорбционной зарядки. Здесь напряжение поддерживается на постоянном уровне 14,4 вольт, а ток (в амперах) снижается до тех пор, пока аккумулятор не будет заряжен на 98%.
Далее идет Float Step, это регулируемое напряжение не более 13.4 вольта и обычно менее 1 ампер тока. Со временем это позволит зарядить аккумулятор на 100% или приблизиться к нему. Плавающий заряд не будет кипеть или нагревать батареи, но будет поддерживать батареи в 100% -ной готовности и предотвращать циклическую работу во время длительного бездействия. Для некоторых аккумуляторов AGM могут потребоваться специальные настройки или зарядные устройства.
Battery Do’s
- Думайте о безопасности прежде всего.
- Регулярно проводите осмотр и техническое обслуживание, особенно в жаркую погоду.
- Заряжайте батареи сразу после разрядки.
- Купите RC с максимальной резервной емкостью или батарею в ампер-часах, соответствующую вашей конфигурации.
Батарея запрещена
-
- Не добавляйте новый электролит (кислоту).
- Не используйте нерегулируемое зарядное устройство большой мощности для зарядки аккумуляторов.
- Не отсоединяйте кабели аккумуляторной батареи при работающем двигателе — аккумулятор действует как фильтр.
- Не откладывайте зарядку аккумуляторов.
- Не добавляйте водопроводную воду, так как она может содержать минералы, загрязняющие электролит.
- Не разряжайте аккумулятор глубже, чем это возможно.
- Не позволяйте аккумуляторной батарее становиться горячей на ощупь и сильно закипать во время зарядки.
- Не используйте батареи разных размеров и типов
.
Как ухаживать за батареями глубокого цикла
Как обслуживать батареи глубокого разряда?
- Запрограммируйте заданные значения напряжения так, чтобы батарея заряжалась при правильном напряжении.
- Заправляйте залитые свинцово-кислотные батареи дистиллированной водой каждые 2-4 недели по мере необходимости.
- Регулярно проверяйте уровень заряда аккумулятора. Подключайте выравнивающий заряд к залитым батареям каждые 90 дней.
(Не выравнивайте герметичные свинцово-кислотные или литиевые батареи.)
- Очистите клеммные соединения и кабели для предотвращения коррозии.
Солнечные батареи — самый дорогой компонент любой автономной солнечной системы. Важно правильно запрограммировать их и придерживаться регулярного графика технического обслуживания батарей, чтобы они работали эффективно в течение многих лет. Несоблюдение надлежащей настройки и обслуживания может сократить срок службы ваших батарей и аннулировать гарантию на продукт.
Некоторые типы батарей, например литий-ионные, после первоначальной настройки практически не требуют обслуживания. Аккумуляторы других типов (особенно свинцово-кислотные) требуют регулярного ухода, чтобы они оставались в хорошем состоянии.
Независимо от того, какой у вас тип батарей, эта статья поможет вам запрограммировать батарею и даст несколько советов по обслуживанию батарей, чтобы ваша система работала бесперебойно.
БЕСПЛАТНОЕ руководство по работе с солнечными батареями
Начальное программирование
При первом подключении системы к сети вам нужно будет запрограммировать зарядные устройства на правильные настройки зарядки для вашего банка батарей. Эти настройки определяют такие параметры, как напряжение и ток зарядки.
Здесь вы программируете уставки напряжения, напряжения зарядки, прикладываемые к батарее на каждом этапе цикла зарядки. Батареи обычно заряжаются в 3 фазы — накопление, поглощение и плавание, которые можно резюмировать следующим образом:
- Емкость: Высокий ток для восстановления заряда и максимально быстрого повышения напряжения (ниже 80%)
- Поглощение: Скорость зарядки снижается по мере приближения батарей к полной зарядке (~ 80-100%)
- Плавающий: Батареи получают непрерывный заряд на 100%, чтобы оставаться полностью заряженными
Для каждой стадии требуется, чтобы зарядное устройство было установлено на определенное напряжение, которое зависит от требований вашего аккумулятора.
Точное программирование уставок напряжения имеет решающее значение для обеспечения долговременной работоспособности ваших батарей. Установка неправильных параметров заряда приведет к тому, что ваши батареи будут заряжаться неправильно, что сократит их срок службы.
Есть и другие значения, которые можно установить на начальном этапе программирования:
- Время поглощения: Время, в течение которого зарядное устройство находится в фазе поглощения.
- Входные амперы переменного тока: Максимальный входной ток от сети или генератора, чтобы суммарный ток от зарядного устройства и нагрузки не превышал номинальных значений генератора.Зависит от размера генератора или входного выключателя сети. См. Подробности в руководстве.
- Максимальная скорость заряда или ограничение тока заряда: Максимальный ток зарядки, выраженный либо в процентах от выходной мощности зарядного устройства, либо в общем максимальном токе зарядки. Этот параметр используется для ограничения выходной мощности зарядного устройства, чтобы ваши аккумуляторы не перезаряжались слишком большим током.
- Температурная компенсация: Регулирует зарядное устройство для работы в различных диапазонах температур. Большинство зарядных устройств оснащены датчиком температуры аккумулятора.
Эти настройки различны для каждого аккумулятора и зарядного устройства. Проверьте спецификации или руководства по установке для ваших аккумуляторов и зарядных устройств, чтобы найти конкретные значения для каждой из указанных выше настроек.
Программирование вашего оборудования в соответствии с настройками, рекомендованными в руководстве, является первым шагом к обеспечению долговременной работоспособности вашей аккумуляторной батареи.
Советы по обслуживанию заливных свинцово-кислотных аккумуляторов
Для правильного функционирования заливных свинцово-кислотных аккумуляторов требуется регулярное техническое обслуживание.Мы рекомендуем проверять каждые 2-4 недели, чтобы поддерживать аккумулятор в рабочем состоянии.
Примечание: всегда соблюдайте надлежащие меры безопасности при работе с батареями. Надевайте защитные очки и перчатки, снимайте украшения и закрепляйте свободную одежду и длинные волосы.
Добавляйте дистиллированную воду каждые 2-4 недели
Залитые свинцово-кислотные батареи теряют воду во время цикла зарядки. Их необходимо регулярно наполнять дистиллированной водой, чтобы они функционировали должным образом и оставались здоровыми.
Обратите внимание, что следует использовать только для дистиллированной воды.Недистиллированная вода (например, водопроводная) будет содержать мелкие частицы и загрязнения, что ослабляет химический состав батареи.
Проверяйте уровень воды каждые 15-30 дней и доливайте при необходимости. Ваш график полива зависит от вашего местного климата, настроек заряда и конкретного применения. Может быть полезно вести журнал, чтобы отслеживать, как часто нужно заряжать батареи.
- Проверьте уровень воды, когда батареи полностью заряжены.
- Откройте вентиляционное отверстие, чтобы проверить уровень воды.
- Добавьте воды чуть ниже линии максимального уровня воды. НЕ переполняйте за этой линией. В руководстве по установке аккумулятора должно быть указано, где найти линию максимального уровня воды.
Проверьте состояние заряда батареи (SoC):
Используйте рефрактометр, чтобы следить за уровнем заряда ваших батарей. Рефрактометр измеряет удельный вес ваших батарей. В этом видеоролике объясняется, как использовать рефрактометр:
Проконсультируйтесь с таблицами, опубликованными производителем аккумулятора, чтобы определить уровень заряда аккумулятора на основе показаний его удельного веса.Пример диаграммы показан ниже.
Если ваши батареи не держат заряд даже после полного цикла зарядки и выравнивания, они, вероятно, неисправны, повреждены или достигли конца своего срока службы и начинают терять некоторую емкость.
Некоторые инверторы используют монитор батареи для измерения степени заряда. Эти мониторы батарей обычно используют шунт для измерения общего тока, входящего и выходящего из блока батарей.
Мониторы батареи — полезный инструмент для ежедневного мониторинга, но они требуют правильной настройки.Если они неправильно установлены или запрограммированы, они могут давать ложные показания.
Даже если у вас есть монитор батареи, мы все же рекомендуем регулярно проверять удельный вес с помощью рефрактометра. Это помогает проверить точность монитора батареи и гарантирует, что ваши батареи полностью заряжены.
Уравнительные заряды
Батареи должны быть уравновешены время от времени, чтобы убедиться, что все элементы заряжены одинаково. Применяйте контролируемую избыточную зарядку каждые 30-90 дней или всякий раз, когда отдельные батареи не сбалансированы (считывая другое напряжение или удельный вес).
- Проверьте уровень воды перед началом выравнивающего заряда.
- Отключить любые нагрузки.
- Установите зарядное устройство на напряжение выравнивания, указанное в руководстве по эксплуатации аккумулятора.
- Начать выравнивающую зарядку. Во время этого процесса образование газов и пузырей является нормальным явлением.
- Прекратите зарядку и измеряйте удельный вес каждый час. Процесс эквалайзера завершается, когда удельный вес перестает расти.
Другое текущее обслуживание свинцово-кислотных аккумуляторов
- При необходимости затяните кабельные соединения аккумулятора.Надевайте перчатки / средства защиты глаз и используйте изолированные инструменты.
- Очистите клеммные соединения и кабели для предотвращения коррозии. Смешайте пищевую соду и дистиллированную воду в пасту и нанесите проволочной щеткой. Смойте остатки чистящего средства и вытрите насухо тканью или бумажным полотенцем.
- Держите верхнюю часть батарей в чистоте от пыли и мусора, чтобы избежать создания пути тока или утечки тока через верхнюю часть батареи.
Техническое обслуживание герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов
Герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы не нужно заливать водой или выравнивать.Они требуют минимального обслуживания, за исключением периодических проверок уровня заряда аккумулятора.
Проверка состояния заряда аккумулятора (SoC):
Используйте мультиметр , чтобы следить за тем, насколько заряжены герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы в зависимости от напряжения. Мультиметр оснащен положительным и отрицательным щупами, что позволяет ему получать показания постоянного напряжения от батареи.
В руководстве по эксплуатации аккумулятора должна быть таблица, в которой оценивается состояние заряда аккумулятора на основе этих значений напряжения (как и в предыдущем разделе).
Чтобы получить наиболее точные показания, необходимо проверить батареи в состоянии покоя. Дайте батареям отдохнуть не менее 2 часов (без зарядки / разрядки) перед снятием показаний напряжения. Попытка использовать мультиметр во время зарядки или разрядки батарей приведет к повышению или понижению напряжения в зависимости от нагрузки.
Если ваши батареи не могут приблизиться к 100% SoC даже после полного цикла зарядки, они, вероятно, неисправны, повреждены или достигли конца своего срока службы.
Выравнивающий заряд
НЕ выравнивайте герметичные батареи! Это относится только к залитым свинцово-кислотным аккумуляторным батареям.
Другое обслуживание
- При необходимости затяните кабельные соединения аккумулятора. Надевайте перчатки / средства защиты глаз и используйте изолированные инструменты.
- Держите верхнюю часть батарей в чистоте, чтобы они не запылились и не испачкались.
Обслуживание литиево-ионных батарей
К счастью, литиевые батареи практически не требуют обслуживания (одно из главных преимуществ при сравнении литиевых исвинцово-кислотные батареи). После того, как они настроены должным образом, они не нуждаются в каких-либо проверках, кроме случайного считывания состояния заряда, чтобы убедиться, что у них есть заряд.
Производители литиевых батарей продают инструменты для измерения уровня заряда (SoC). Инструмент обычно связывается со встроенной системой управления батареями (BMS) для получения точных показаний SoC. Просто подключите инструмент мониторинга к батарее и прочтите значение SoC с экрана дисплея.
Discover Battery производит собственный инструмент мониторинга, называемый индикатором разряда батареи, в то время как Simpliphi рекомендует использовать мониторы батареи Victron для своих батарей.
Другое обслуживание
- При необходимости затяните кабельные соединения аккумулятора. Надевайте перчатки / средства защиты глаз и используйте изолированные инструменты.
- Держите верхнюю часть батарей в чистоте, чтобы они не запылились и не испачкались.
Примечание о конструкции системы
Вот и все наши советы по обслуживанию, но стоит отметить, что обслуживание эффективно только в том случае, если ваша система хорошо спроектирована, а ваш аккумуляторный блок имеет правильный размер.
По нашему опыту, многие случаи отказа батарейного блока могут быть связаны с плохой конструкцией системы.Люди покупают батарейный блок или солнечную батарею неправильного размера, не принимая во внимание такие ключевые факторы, как температура, солнечные часы по местному времени и глубина разряда. Если у вас просто недостаточно панелей для полной зарядки аккумуляторов, в какой-то момент им суждено выйти из строя.
Солнечная батарея, аккумуляторная батарея и инвертор должны быть подходящего размера, чтобы батареи оставались исправными. Вам также понадобится достаточно силы тока, чтобы зарядить аккумуляторную батарею после учета нагрузок, которые необходимо запитать (для свинцово-кислотных аккумуляторов рекомендуется 15 зарядных ампер на 100ач).Ознакомьтесь с нашим руководством по выбору размеров автономных систем для получения дополнительной информации.
Застряли в дизайне системы? Свяжитесь с нами для бесплатной консультации с одним из наших дизайнеров солнечной энергии. Мы даем советы по проектированию, адаптированные к вашему приложению, а наша техническая команда внимательно изучает предложенные планы, чтобы избежать распространенных ошибок, описанных выше.
Дополнительные ресурсы по обслуживанию аккумуляторов
Если вы будете следовать этому руководству, вы на правильном пути к обеспечению длительного срока службы и максимальной производительности вашего аккумуляторного блока.Чтобы получить дополнительные советы по использованию батарей, воспользуйтесь нашим бесплатным руководством по солнечным батареям, указанным ниже.
|
Обслуживание батарей | Континентальные батареи
Управление запасами аккумуляторов
Хранилище
- Как хранить аккумуляторы до их продажи? Батареи всегда должны храниться в вертикальном положении и быть легкодоступными. Батареи всегда должны быть защищены от короткого замыкания и никогда не хранить инструменты или другие материалы на клеммах батареи или рядом с ними.
- Имеют ли значение факторы окружающей среды для хранения аккумуляторов? Для оптимальной работы батареи следует хранить в прохладном сухом месте. Батареи, хранящиеся в особенно холодных или теплых помещениях, необходимо проверять и обслуживать чаще. Следует контролировать уровни электролита, индикаторы сульфатирования и степень заряда.
- Хранение аккумуляторов организованным образом с одинаковыми типами, хранящимися вместе, является наилучшей практикой.
- Батареи НИКОГДА не должны складываться одна на другую.
Вращение запаса
- Почему важно ротация запасов? Следует применять управление запасами в порядке очереди (FIFO), поскольку батареи имеют срок хранения. Качественные батареи можно хранить более длительное время при правильном уходе. Правильная ротация запасов позволяет поддерживать запасы аккумуляторов в максимально свежем состоянии.
- Как внедрить практику ротации запасов? Ведите подробный учет отгрузок и соблюдайте правила FIFO.Эти методы также помогут вам узнать, когда пора заказывать дополнительные батареи.
Обслуживание батарей
- Почему батареи нужно хранить на полке? Саморазряд всех батарей со скоростью, различающейся в зависимости от химического состава батарей.
Периодическая подзарядка и очистка помогут компенсировать саморазряд и обеспечить наилучшее обслуживание клиентов, когда аккумулятор установлен в приложении.
Обслуживание аккумуляторных батарей
Ответственный обслуживающий персонал должен нести ответственность за выделенную зону хранения аккумуляторов и за обслуживание хранящихся аккумуляторов.Должны быть четко объяснены обязанности по техническому обслуживанию и соответствующие процедуры безопасности. Необходимы соответствующие инструменты и оборудование. Обучение работе с этими инструментами обязательно.
Оборудование должно включать соответствующее зарядное устройство, ареометр и термометр. Также должны быть в наличии ремень для переноски, очиститель клемм, наполнитель для воды и запас пищевой соды для нейтрализации кислоты.
Помещение для батарей или складское помещение должно быть оборудовано соответствующей вентиляцией. Защитное снаряжение, такое как защита для глаз, резиновые перчатки, защитная обувь, кислотостойкая одежда и т. Д., также необходимы. Устройства для промывания глаз также должны быть доступны на случай чрезвычайных ситуаций. Также рекомендуется собрать комплект для разлива кислоты в случае случайного повреждения аккумулятора и последующего разлива электролита.
Информацию о применимых правилах, которые необходимо соблюдать, см. В местных законах и законах штата. .
Continental Battery продает большинство предметов, необходимых для надлежащего обслуживания. Свяжитесь с вашим представителем для получения дополнительной информации и цен!
Саморазряд
Все батареи медленно теряют заряд, когда они не используются.Это явление известно как саморазряд.
Скорость саморазряда увеличивается при более высоких температурах окружающей среды; это верно для техобслуживания, необслуживаемых батарей и батарей глубокого разряда. Аккумуляторы другого химического состава, такие как AGM, GEL и литий-железо-фосфатный саморазряд, с другой скоростью, чем заливные свинцово-кислотные аккумуляторы, но все же подвержены воздействию экстремальных температур и также требуют надлежащего обслуживания.
Хранение аккумуляторов в течение длительного периода времени без подзарядки приведет к снижению производительности и срока службы.Чтобы сохранить оптимальную производительность и срок службы батареи, перезаряжайте хранящиеся заливные свинцово-кислотные батареи, когда напряжение холостого хода падает до 12,4 вольт.
Обратитесь к руководству по эксплуатации соответствующего производителя аккумулятора для получения подробной информации о передовых методах работы производителя. Приведенная ниже диаграмма представляет собой приблизительный график состояния заряда свинцово-кислотных аккумуляторов с жидким топливом на основе напряжения холостого хода.
Техническое обслуживание свинцово-кислотных аккумуляторов
Электролит свинцово-кислотных аккумуляторов
Электролит свинцово-кислотных аккумуляторов представляет собой раствор серной кислоты и дистиллированной воды.Удельный вес чистой серной кислоты составляет около 1,84, и эту чистую кислоту разбавляют дистиллированной водой до тех пор, пока удельный вес раствора не станет от 1,2 до 1,23. Хотя в некоторых случаях производитель батареи рекомендует удельный вес разбавленной серной кислоты в зависимости от типа батареи, сезона и климатических условий.
Химическое действие свинцово-кислотной батареи
Элементы батареи можно перезаряжать путем изменения направления тока разряда в батарее.Это делается путем соединения положительной клеммы источника постоянного тока с положительной клеммой аккумулятора и аналогично отрицательной клеммы источника постоянного тока с отрицательной клеммой аккумулятора.
Зарядное устройство выпрямительного типа подходящей емкости используется в качестве источника постоянного тока для замены батареи. Из-за тока заряда (обратного току разряда) положительные пластины заменяются перекисью свинца, а отрицательные пластины — чистым свинцом. Как только нагрузка подключена к клеммам аккумулятора, через нагрузку начинает течь разрядный ток и аккумулятор начинает разряжаться.В процессе разряда кислотность раствора электролита снижается, и сульфат свинца откладывается как на положительных, так и на отрицательных пластинах. В этом процессе разряда количество воды в растворе электролита увеличивается, то есть уменьшается удельный вес электролита.
Теоретически этот процесс разряда продолжается до тех пор, пока отрицательная и положительная пластины не будут содержать максимальное количество сульфата свинца, и в этот момент оба типа пластин не станут электрически подобными, что означает отсутствие разности потенциалов между электродами ячейки.Но практически до этого момента ни один элемент батареи не может разряжаться.
Ячейки батареи могут быть разряжены до заранее определенного минимального напряжения и удельного веса элемента. Полностью заряженный свинцово-кислотный аккумуляторный элемент имеет напряжение и удельный вес 2,2 В и 1,250 соответственно, и этот элемент обычно разрешается разряжать до тех пор, пока соответствующие значения не станут 1,8 В и 1,1 соответственно.
Техническое обслуживание свинцово-кислотных аккумуляторов
Если элементы чрезмерно заряжены, физические свойства сульфата свинца постепенно изменяются, и он может стать стойким, из которого становится трудно преобразовать его в процессе зарядки. Следовательно, уменьшается удельный вес электролита, что затрудняет скорость химической реакции.
Сульфатированные аккумуляторные элементы можно легко распознать по измененному цвету пластин. Цвет сульфатированной пластины становится светлее, а ее поверхность становится жесткой и шероховатой. Такие элементы преждевременно выделяют газ при заряде и показывают уменьшенную емкость. Если сульфатация продолжается в течение длительного времени, становится трудно исправить клетки. Чтобы избежать этой ситуации, рекомендуется заряжать свинцово-кислотные аккумуляторные элементы в течение длительного времени при низком уровне зарядного тока.
Всегда высока вероятность того, что клеммы аккумуляторных элементов будут корродированы. Коррозия в основном поражает болтовое соединение между ячейками в ряду. Этого можно легко избежать, если правильно проверить и исправить затяжку каждого болта, а также покрыть каждое болтовое соединение гайкой тонким слоем вазелина. Если какая-либо из ячеек подверглась коррозии, ее следует немедленно заменить.
Удельный вес электролита может постоянно уменьшаться из-за эффектов старения.Эта проблема обычно встречается в старых аккумуляторных элементах. Это происходит в основном из-за действия осадка на дне контейнера ячейки.
Если снижение удельного веса не связано с сульфатацией или коротким замыканием, можно добавить концентрированную серную кислоту для восстановления нормального значения удельного веса.
Короткое замыкание может возникнуть между положительной и отрицательной пластинами из-за образования деревьев или из-за коробления пластин. Древовидное образование обычно происходит из-за чрезмерного выделения газа, которое имеет тенденцию отделять активные материалы от пластин. Частицы активных материалов падают в электролит и могут накапливаться на отрицательных пластинах таким образом, чтобы перекрыть пространство между положительной и отрицательной пластинами. Эти деревья можно удалить с помощью эбонита. С помощью этой палки можно исследовать пространство между этими двумя типами пластин ячейки и удалять сыпучие материалы или деревья.
Если короткое замыкание вызвано короблением пластин, его можно устранить, вставив дополнительный разделитель или сняв и выпрямив пластины механически.
После устранения короткого замыкания следует позаботиться о восстановлении нормальной плотности электролита путем постоянной зарядки большим током.
Обслуживание батареи Свинцово-кислотная батарея Комната
Во время зарядки батареи высока вероятность появления брызг кислоты и газов. Они могут загрязнить атмосферу, окружающую аккумулятор.Следовательно, внутри аккумуляторной комнаты необходимо иметь достаточно места и хорошую вентиляцию. Эти газы могут взорваться, поэтому запрещается приносить открытый огонь внутрь аккумуляторной, а также строго запрещено курение внутри аккумуляторной. В аккумуляторной должен быть установлен по крайней мере один вытяжной вентилятор подходящего размера, чтобы воздух внутри помещения не содержал этих газов и влаги. Температура внутри аккумуляторной должна всегда поддерживаться выше 10 o C.Стены, потолок, двери, оконные рамы, вентиляторы, металлические детали и другое оборудование в аккумуляторной следует через регулярные промежутки времени окрашивать антикислотным покрытием. Электропроводка внутри помещения должна быть в металлическом трубопроводе, а осветительные приборы должны быть взрывонепроницаемыми по конструкции. Все переключающие элементы, включая электрические предохранители и штепсельные розетки, должны быть установлены за пределами аккумуляторной, в противном случае может возникнуть опасность возгорания из-за искрения во время переключения.Пол в комнате должен быть хорошо отделан, желательно керамической плиткой. Пол и стены в помещении следует регулярно тщательно мыть.
При обращении с аккумуляторной батареей на подстанции необходимо соблюдать некоторые меры безопасности. | |
1 | Не курите в помещении. |
2 | Не приносите пламя внутрь комнаты.![]() |
3 | Не создавать искр в помещении. |
4 | При работе с аккумулятором надевайте защитные очки и резиновые перчатки. |
5 | При приготовлении электролита всегда постепенно добавляйте концентрированную кислоту в воду. |
6 | Никогда не наливайте воду в концентрированную кислоту. |
Все вышеперечисленные пункты должны быть вывешены на двери или любом другом хорошо видимом месте аккумуляторной.
Следующие правила необходимо соблюдать при эксплуатации, управлении и аварийном освещении аккумуляторной батареи.
- Не допускайте длительного простоя аккумулятора, это может привести к отключению элементов аккумулятора.
- Не заряжайте аккумулятор очень сильным током, потому что высокая скорость зарядки вызывает сильное повышение температуры и чрезмерное выделение газа, что приводит к большой потере воды и иногда к переполнению электролита из аккумуляторных элементов.
- После каждой полной разрядки аккумулятор необходимо немедленно зарядить, прежде чем возвращать его в нормальное плавучее состояние.В противном случае возможно осаждение сульфатной пленки на пластинах.
- Как уже упоминалось, аккумуляторные элементы следует заряжать осторожно с нормальной скоростью, чтобы не было возможности немедленного выделения газов и повышения температуры выше 40 o C. В противном случае возможно повреждение аккумуляторных элементов из-за высокой температуры. Во время зарядки аккумуляторов требуется постоянный контроль, если начинается выделение газа и температура достигает указанного предела, уменьшите скорость зарядки.Если после снижения скорости зарядки температура все еще приближается к пределу, это указывает на завершение процесса зарядки, потому что даже нормальная скорость зарядки может вызвать сильное повышение температуры, если батарея приближается к полностью заряженному состоянию.
- Напряжение каждой из ячеек батареи должно быть проверено перед завершением зарядки, каждая из ячеек должным образом и одинаково заряжена, а показания также должны быть сопоставлены с предыдущими записями.
- Если уровень электролита внутри аккумуляторного элемента падает, его необходимо заполнить дистиллированной водой до уровня, указанного на самом элементе.Это необходимо для компенсации потери воды из-за испарения.
- При заливке дистиллированной воды в аккумуляторный элемент необходимо внимательно следить за тем, чтобы уровень электролита в аккумуляторных элементах не превышал отмеченную на нем линию. В противном случае может возникнуть вероятность перелива электролита во время подачи газа в аккумулятор. Высокий уровень электролита также может вызвать размягчение герметика на верхней крышке и последующую утечку в аккумуляторном элементе.
- Удельный вес следует измерять не ранее чем через две недели после доливки, чтобы обеспечить тщательное смешивание воды с электролитом.
- Батарею следует разряжать до допустимого предела, а затем раз в 2–3 месяца перезаряжать. Скорость перезарядки должна соблюдаться, как указано производителем. Эта операция очень важна для поддержания кислотной аккумуляторной батареи в активном состоянии.
- При измерении удельного веса электролита не следует забывать корректировать его по температуре. Таким образом, все показания ареометра будут относиться к одной и той же температуре. Ареометр следует содержать в чистоте с использованием дистиллированной воды, в противном случае ареометр приведет к неправильным показаниям и ухудшит качество электролита.Удельный вес электролита должен находиться в пределах от 1,180 до 1,240. Низкое значение удельного веса снижает емкость аккумулятора, а высокое значение вредит пластинам аккумулятора.
- Батарея подстанции обычно работает в плавающем режиме. В плавающем режиме на батарею подается постоянное напряжение от зарядного устройства во время ее нормальной работы, чтобы поддерживать батарею примерно в полностью заряженном состоянии. В нормальных условиях зарядное устройство питает нагрузку подстанции, а также компенсирует потери в батарее.Но в случае большого спроса во время одновременной работы многих переключателей аккумулятор и зарядное устройство объединяются для удовлетворения спроса.
- В нормальном плавающем состоянии напряжение элемента, удельный вес и температура контрольных элементов должны измеряться ежедневно, чтобы отслеживать состояние батареи в целом. Но одни и те же показания для каждого элемента батареи следует снимать не реже одного раза в месяц, чтобы постоянно контролировать состояние отдельной ячейки.
- Аккумулятор следует заправлять свежим электролитом один раз в три года, чтобы поддерживать аккумулятор в надлежащих условиях эксплуатации.
- Следует отметить, что пилотная ячейка блока батарей — это одна произвольно выбранная ячейка батареи, которая используется для получения информации об общем состоянии батареи. Но одна пилотная ячейка должна быть закреплена на один месяц и должна быть заменена в следующем месяце.
- Это было краткое описание обслуживания батареи подстанции , но всегда предпочтительнее следовать инструкциям, данным в руководстве по техническому обслуживанию, поставляемом также производителем.
honda — В чем разница между обычным аккумулятором и необслуживаемым аккумулятором в сегменте двухколесных транспортных средств
У вас другая проблема
Батарея не соответствует основной проблеме, с которой вы столкнулись.Я предполагаю, что ваш статор или выпрямитель вышли из строя, поэтому вы столкнулись с ситуацией, когда вам необходимо отремонтировать аккумулятор. Мотоцикл должен «обслуживать вашу батарею» и заряжать ее во время езды на мотоцикле.
Вы захотите протестировать свой статор и выпрямитель, чтобы выявить основную причину проблемы, а не устранять симптомы. Для этого потребуется мультиметр.
Проверка статора
Есть три желтых провода, идущих от статора.Они выходят из левой крышки коленчатого вала и проходят в крышку звездочки и выходят вдоль литой нижней части вашей рамы по пути к выпрямителю. Они подключаются напрямую к выпрямителю. Вы можете отключить их от выпрямителя и проверить мультиметром. Ваш первый тест будет статическим. Двигатель не работает. Обязательно отсоедините от выпрямителя, а не просто пытайтесь проткнуть провода концом мультиметра. Это специальные провода и немного более изолированные, это один из немногих проводов на мотоцикле, по которым проходит переменный ток.
-
Статический тест Установите мультиметр на сопротивление и проверьте все провода попарно. Показания от 0,1 до 1,0 максимального сопротивления.
-
Тест без нагрузки Динамический тест Установите мультиметр на напряжение переменного тока и запустите велосипед. Должно быть холодно. Попросите друга подержать 5 000 оборотов в минуту. Тест между выводами. Вы должны увидеть более 70 В. Если он ниже, вам может понадобиться новый статор. Я бы заменил, но к этому вернусь позже.
Проверка выпрямителя
В выпрямителе установлены диоды.Диоды — это односторонние клапаны для электричества, представьте себе пластинчатый клапан на двухтактном входе. Поскольку это трехфазная система зарядки, вам нужны диоды, чтобы объединить переменный ток в единый выход и преобразовать в постоянный. Я мог бы получить более подробную информацию, но я хочу, чтобы это было просто.
-
Проверка сопротивления выпрямителя Используя мультиметр, настроенный на ом, подключите мультиметр к концам каждого из диодов и проверьте сопротивление в обоих направлениях. У вас должно быть низкое сопротивление в одном направлении и выше в противоположном.Как правило, вы хотите видеть сопротивление 5-40 Ом в прямом направлении смещения и бесконечное сопротивление в обратном направлении.
-
Процедура Присоедините черный щуп (-) измерителя к стороне заземления выпрямителя (черные провода), а красный щуп измерителя к каждому из трех контактов статора. Запишите числа. Затем поменяйте местами провода измерителя (красный и черный меняются местами) и снова снимите показания. Таким образом, вы измерили заземленную сторону выпрямителя.
Если у вас меньшее сопротивление в обоих направлениях (5+ Ом), вы должны его заменить. Если у вас бесконечное сопротивление в обоих направлениях, вам необходимо заменить выпрямитель.
Я надеюсь, что это даст вам несколько инструментов для устранения неполадок, которые помогут решить вашу проблему. Удачи.
|
|