Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля необслуживаемый: Как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля – нет ничего сложного!

Содержание

особенности устройства, отличие от заряжаемого АКБ и правила зарядки

При исправном электрооборудовании аккумулятор автомобиля нормально работает несколько лет. Заряжать его потребуется только в случае внезапной разрядки: например, если владелец надолго оставил включенными потребители энергии или в системе произошла утечка. На большинстве машин стоят необслуживаемые АКБ, которые отличаются от традиционных и требуют особого подхода при зарядке.

Что такое необслуживаемый аккумулятор, его отличия от обслуживаемого

По принципу действия этот вариант ничем не отличается от традиционных батарей. Но у АКБ необслуживаемого типа есть ряд особенностей, по которым можно с первого взгляда отличить его:

  1. В верхней части нет пробок с крестообразными прорезями, предназначенных для проверки уровня электролита. Там стоит несъемная пластиковая заглушка, общая для всех банок.
  2. В конструкции всегда есть система вентиляции, чтобы избыточное давление внутри не привело к деформации отсеков или даже взрыву.
  3. Внутри крышки или в верхней части корпуса есть система сепарации, в которой испарения собираются, конденсируются и стекают обратно. Кроме того, все производители оснащают такую конструкцию защитой от воспламенения.
  4. Для удобства на большинстве современных моделей есть специальный глазок для контроля состояния батареи. Зеленый цвет означает, что все нормально, черный говорит о разрядке, а белый – о падении уровня электролита ниже допустимой отметки.

По сути, главным отличием необслуживаемых АКБ от обслуживаемых является герметичность корпуса. Такая конструкция не требует проверки уровня электролита и долива дистиллированной воды.

К сведению! 

Даже при опрокидывании батареи смесь кислоты с водой не протечет, что делает этот вариант безопаснее в использовании.

Главные плюсы

Аккумуляторы без пробок имеют много преимуществ, поэтому большинство автопроизводителей комплектуют машины именно такими моделями. Среди их достоинств:

  1. Простота эксплуатации. Даже без опыта ухаживать за батареей легко: требуется только время от времени следить за индикатором. Если есть признаки разряда, сразу же зарядить аккумулятор.
  2. Герметичность системы. Не нужно опасаться протечки ядовитого электролита, который может повредить узлы машины. Даже в перевернутом виде из качественно сделанной АКБ не вытечет ни капли.
  3. Большой срок службы. Средний срок эксплуатации таких батарей – 5-6 лет, что существенно дольше, чем у обслуживаемых моделей. Следует подбирать изделия известных производителей, так как ресурс бюджетных часто не превышает 2-3 года.

Стоит учитывать, что АКБ работает долго только при исправности всех элементов системы электрообеспечения. Если генератор не дает нужного заряда, то будет постоянный недозаряд. Из-за утечки тока при выключенном зажигании за ночь батарея может практически полностью сесть.

Основные минусы

Конструкция закрытого типа служит причиной некоторых недостатков, которые также нужно учесть при выборе.

Не стоит покупать необслуживаемые АКБ, бывшие в употреблении, так как визуально оценить их состояние невозможно. Другие минусы:

  1. Нельзя измерить плотность электролита, проверить сульфатацию пластин. Если такая батарея не заряжается, ее чаще всего просто выбрасывают.
  2. При падении уровня жидкости ниже допустимого предела нельзя долить ее без повреждения корпуса.
  3. Заряжать необслуживаемый аккумулятор лучше автоматическим устройством. Тогда не придется настраивать параметры и следить за процессом.
К сведению! 

Большинство необслуживаемых аккумуляторов можно вскрыть, если все-таки возникла необходимость. Для этого надо аккуратно отделить крышку. Если под ней находятся пробки, то обслужить АКБ получится.

Обычно необслуживаемые варианты немного дороже стандартных. Выбирать батарею с возможностью долива электролита стоит, если машина эксплуатируется в сложных или неблагоприятных условиях.

Алгоритм зарядки

Чтобы правильно организовать процесс и не испортить источник питания, нужно помнить следующее:

  1. Лучше всего проводить зарядку автоматическим зарядным устройством. В этом случае система самостоятельно регулирует процесс, следя за параметрами. Нет риска что-то сделать не так.
  2. Сняв аккумулятор с машины, нужно протереть его и осмотреть на предмет повреждений и других проблем. Если на клеммах есть белый налет, его следует аккуратно убрать. Если при снятии зажимов на них обнаружены окислы, придется почистить или даже заменить их, чтобы контакт был идеальным.
  3. Для определения степени разряда измеряют напряжение. В нормальном состоянии оно составляет около 12,7 В, в разряженном – 11,7. Если значения еще ниже, то батарея разрядилась очень сильно. Время выхода на нормальные показатели будет дольше ожидаемого.

Полный разряд для необслуживаемых АКБ крайне нежелателен, так как ухудшает характеристики и сильно уменьшает срок службы. Пошаговая инструкция по зарядке аккумулятора в домашних условиях:

  1. Поставить зарядное устройство и аккумулятор на ровную поверхность, чтобы исключить опрокидывание. Даже неразборные батареи должны стоять ровно, чтобы электролит покрывал пластины.
  2. Подключить клеммы, соблюдая полярность.
  3. Включить в сеть и оставить на несколько часов для подзарядки. Не нужно разбираться, как заряжать правильно, автоматика самостоятельно проконтролирует процесс. Признаком того, что можно ставить батарею на машину, будет понижение силы тока до 0,2 А. При сильном разряде лучше оставить АКБ на зарядке на ночь, а в некоторых случаях процесс может занять от 24 до 30 часов.

Время от времени нужно проверять батарею: если напряжение понемногу снижается, лучше подзаряжать ее примерно раз в месяц. Это продлит срок службы. Кроме того, рекомендуется разобраться, из-за чего не идет нормальная зарядка, и устранить проблему. Важно покупать АКБ с емкостью, рекомендованной производителем.

Как настроить обычное зарядное устройство

Если у вас не автоматическое ЗУ, то правильно зарядить АКБ, с которого нельзя снять крышку, будет сложнее. Придется настраивать показатели и следить за процессом:

  1. Вначале установить силу тока не выше 1/10 от емкости аккумулятора. К примеру, для АКБ на 45 А/ч значение не должно превышать 4,5 А. Если необходимо просто подзарядить батарею, достаточно выставить 2 А.
  2. Напряжение установить на 14,5 В, подключить клеммы и следить за процессом. Когда сила тока уменьшится до 0,2 А, нужно поменять настройки.
  3. Выставить силу тока в два раза ниже, чем в первый раз. Напряжение – от 12,5 до 13 В. Оставить на зарядке до тех пор, пока батарея не будет выдавать напряжение 12,6-12,7 В.

После зарядки можно сразу ставить АКБ на машину, зажимая клеммы как можно сильнее. Чтобы защитить свинец от окисления, следует смазывать места соединения.

Основные правила

Есть несколько рекомендаций, которые следует соблюдать независимо от типа используемого аккумулятора. Это обеспечит безопасность и эффективность процесса:

  1. Не заряжать батарею при температуре ниже -30°С.
  2. Обязательно извлекать АКБ из машины.
  3. Следить за процессом хотя бы первые полчаса. Если внутри слышны сильные шумы, а поверхность нагрелась, выключить зарядное устройство.
  4. Оставлять в жилых комнатах не следует, т.к. даже из герметичных корпусов в процессе зарядки выходят испарения.
  5. В обслуживаемых моделях обязательно выкручивать пробки и проверять уровень жидкости.

Заряжать необслуживаемые аккумуляторные батареи можно, при этом лучше всего использовать автоматическую зарядку. Если через несколько часов показатели не изменились, АКБ неисправна, и ее нужно утилизировать.

В стандартных зарядках важно правильно выставлять силу тока и напряжение.

Как заряжать необслуживаемый аккумулятор | Каталог самоделок

Необслуживаемые аккумуляторные батареи все более популярны у автолюбителей, так как нет необходимости в постоянном контроле уровня электролита и систематического его добавления. Приобретая и устанавливая такую батарею в свой автомобиль, никаких дальнейших забот, по его обслуживанию, не требуется.

Необслуживаемые аккумуляторы делятся на три типа:

  • Батарея со стандартным жидким электролитом, вовсе не имеющие на своем корпусе пробок для добавления дистиллированной воды, либо с запаянными пробками;
  • Гелевые батареи, содержащие специальный порошок из оксида кремния. Порошок пропитывается электролитом и помещается внутрь АКБ, полностью занимая все предназначенное для него пространство;
  • Батареи, содержащие нетканый полипропилен, пропитанный электролитом.

Несмотря на то, что в названии такого вида аккумуляторов присутствует характеристика “необслуживаемый”, заряжать их все-таки необходимо. По правде говоря, аккумуляторы постоянно находятся в состоянии самозарядки. При этом зарядка АКБ от генератора автомобиля является более “жесткой” процедурой, чем более “мягкая” ее зарядка посредством специального устройства.

Бывают ситуации, когда без зарядки необслуживаемой АКБ вовсе не обойтись. С приходом первых холодов смазка в двигателе загустевает и, следовательно, стартеру необходимо больше усилий для запуска мотора. Энергии от заряженной менее чем наполовину АКБ для этого явно не хватит. Поэтому специалисты рекомендуют, не дожидаясь прихода холодов полностью заряжать батарею, после чего можно не опасаясь отправляться даже в самую дальнюю дорогу.

Процесс зарядки АКБ может происходить в двух режимах:

  • при разрядке батареи до нуля;
  • при неполной разрядке АКБ.

Если батарея разряжена полностью, заряжать ее следует на протяжении суток, постоянно наблюдая за процессом. В таком случае зарядка производится силой тока, в 10 раз меньшей рекомендованной производителем. Батарею можно считать заряженной только тогда, когда на ее пластинах станет заметным выделение газа. После отсоединения зарядного устройства обязательно нужно проверить напряжение, которое на клеммах должно составлять12 В.

При частичной разрядке необходимо применять зарядное устройство с силой тока 25 А, способное подавать напряжение от 13,9 до 14,9 В. Зарядка батареи при этом происходит через 2,5-3 часа. Об окончании зарядки свидетельствует сигнал устройства.

Как заряжать необслуживаемый аккумулятор в домашних условиях

Обзоры

Батареи с герметичными корпусами все чаще устанавливают в автомобили, заменяя более старые образцы. Любой элемент питания постепенно разряжается даже при отсутствии потребителей энергии. Некоторые водители не знают, как заряжать необслуживаемый аккумулятор правильно, что приводит к выходу элемента из строя.

Зарядка необслуживаемых аккумуляторов автомобиля.

Виды необслуживаемых АКБ

Чаще всего используются такие разновидности герметичных батарей:

  1. Гелевые.
    Электролит в аккумуляторе такого типа пребывает не в жидком, а в желеобразном состоянии. Это позволяет увеличить емкость и срок службы изделия.
  2. Свинцово-кислотно-кальциевые. На электроды аккумулятора наносится кальциевое напыление. Пластины нечувствительны к вибрации и влиянию кислоты. Батареи характеризуются низким саморазрядом и незначительным испарением воды при зарядке.
  3. EFB. Является усовершенствованной разновидностью свинцово-кислотных аккумуляторов с увеличенной толщиной электродов. Пластины обернуты пористым материалом, пропитанным раствором серной кислоты. Это препятствует образованию сульфатного налета, из-за которого АКБ перестает принимать заряд.
  4. AGM. Электролит здесь не находится в свободном состоянии. Раствором пропитывают стекловолокно, отделяющее пластины друг от друга. Устройство выдерживает большое количество циклов глубокого разряда. Сульфатация протекает медленно, поэтому АКБ нормально функционирует более десяти лет.

Основные виды автомобильных аккумуляторов.

Почему нужно заряжать необслуживаемые аккумуляторы

Подключать автомобильный аккумулятор к зарядному устройству рекомендуется в период подготовки к холодному времени года. Зарядка показана и после длительного хранения, сопровождающегося саморазрядом. Необходимость восстановления мощности батареи возникает по таким причинам:

  1. Снижение силы пускового тока. Подобное наблюдается, если АКБ постоянно подзаряжается только от генератора. Особенно выраженным снижение показателя становится при редком использовании машины. Мощность батареи восстанавливается не полностью, из-за чего в дальнейшем двигатель не запускается. Избежать этого помогает периодическое использование зарядника.
  2. Использование батареи при отрицательных температурах. Запуск мотора в морозную погоду требует более мощного пускового тока. Запаса энергии может оказаться недостаточно для выполнения этого действия. В октябре-ноябре АКБ Varta заряжают полностью. Это позволит выдавать пусковой ток, позволяющий завести двигатель в мороз.

Процесс зарядки

Критически разряженную аккумуляторную батарею Варта заряжают постоянным током. Процедура занимает не менее суток. В это время постоянно отслеживают параметры элемента питания. Процесс зарядки выполняется в 3 этапа:

  1. В этот период важно правильно выбрать силу тока. Рекомендованным для необслуживаемых батарей является показатель в 0,1 *С (С — номинальная емкость). Если мощность АКБ составляет 55 Ампер/час, подают ток силой 5,5 А. Первый этап длится до достижения напряжения в 14 В. Автоматические зарядные устройства сами устанавливают требуемые показания вольт и ампер.
  2. Подаваемое напряжение увеличивают. Начинается кипение наполнителя. Для снижения количества выделяемого газа силу тока уменьшают на 50%.
  3. 3 этап зарядки начинается, когда напряжение на клеммах достигает 15 В. Мощность тока вновь уменьшают на 50%. Процесс дозарядки занимает 10-12 часов. В это время оценивают силу тока и напряжение. Стабилизация параметров свидетельствует о полном восстановлении заряда.

Для восстановления мощности частично разряженного аккумулятора используют постоянное напряжение.

ЗУ автоматически отключается при уменьшении тока до 200 мА. За сутки при напряжении 14 В заряд восстанавливается на 80%. При пуске 16 В процесс зарядки занимает не более 18 часов.

График заряда необслуживаемого аккумулятора.

Нюансы при зарядке необслуживаемого аккумулятора автомобиля

Согласно инструкции, при зарядке необслуживаемого аккумулятора нужно учитывать такие моменты:

  1. Оценить уровень заряда по плотности электролита не получится. Корпус батареи является неразборным.
  2. Подавать импульсный ток высокой силы нельзя. Если нет зарядного устройства, автоматически регулирующего параметры, замеры выполняют самостоятельно.
  3. Во время зарядки батарея должна находиться в горизонтальном положении. Так она не упадет, не повредится.
  4. Перед началом зарядки измеряют напряжение на токовыводах. Критически разряженный аккумулятор заряжают, подавая ток силой не более 2 А. В дальнейшем этот показатель увеличивают до рекомендуемого.
  5. Использование простых ЗУ требует постоянного контроля состояния батареи. Когда сила подаваемого тока падает до 0,2 А, прибор отключают.
  6. Подавать ток слишком высокой силы нельзя. Это приведет к разжижению и испарению электролита. Напряжение не должно превышать 15 В.
  7. Сильно разряженные аккумуляторы иногда начинают принимать заряд только через 15 часов.
  8. Долгое кипение гелевого или жидкого наполнителя не допускается. Повышение количества выделяемых газов приведет к повреждению корпуса. Залить воду в герметичную батарею не получится. В случае кипения ЗУ сразу отключают.
  9. Аккумулятор нельзя заряжать, если он находится в автомобиле. Отсутствие доступа не позволит контролировать параметры зарядки. Если демонтаж не возможен, нужно сбросить клеммы.
  10. Батарею необслуживаемого типа нельзя заряжать при температуре ниже +10°С.
  11. Использование самодельных ЗУ допускается, однако это негативно отражается на сроке службы АКБ.

Зарядка в домашних условиях

Зарядка аккумуляторов старого образца в закрытых помещениях опасна. Кипение наполнителя сопровождается выделением токсичных паров.

При восстановлении заряда герметичных изделий таких проблем не возникает.

Батарею помещают на ровную поверхность, вдали от бытовых приборов и радиаторов отопления. Помещение должно постоянно проветриваться.

Мне нравитсяНе нравится

Обслуживание и зарядка автомобильных аккумуляторов

Помимо генератора, аккумулятор является одним из наиболее важных компонентов в электрической системе любого автомобиля. Он обеспечивает работу всех ваших дорогих электронных устройств, когда двигатель не работает, а когда двигатель работает, он играет жизненно важную роль в правильной работе регулятора напряжения генератора. В отличие от старых и устаревших электрических систем, в которых использовались генераторы и которые могут работать без аккумулятора, современным автомобильным электрическим системам для эффективной работы требуется аккумулятор.

Разряженный аккумулятор означает, что автомобиль не заводится, равно как и генератор переменного тока, который определенно должен будет работать слишком интенсивно — возможно, до отказа — вот почему зарядка автомобильного аккумулятора так важна с точки зрения современных автомобильных технологий. Хотя автомобильный генератор может поддерживать аккумулятор заряженным при нормальных сценариях и обстоятельствах, аккумуляторы действительно выходят из строя по целому ряду факторов и причин, и также наступает время в жизни каждого автомобильного аккумулятора, когда просто пора двигаться дальше и получить заряд. новый автомобильный аккумулятор.

Что заряжает автомобильный аккумулятор?

Обычно существует 2 основных способа зарядки аккумулятора транспортного средства: с помощью генератора переменного тока в автомобиле, от внешнего зарядного устройства (обычно подключенного к розетке) и с помощью пускового устройства, обеспечивающего временное ускорение ( правда не заряжает аккумулятор как таковой). При обычном использовании батареи, например при включении радио или плафона при выключенном двигателе, вы наверняка восполните ее естественным образом, когда вы в следующий раз заведете свой автомобиль или грузовик. По мере увеличения числа оборотов двигателя мощность генератора по выработке электроэнергии дополнительно возрастает, а также любая мощность, которая на самом деле не используется аксессуарами, такими как фары, будет доступна для зарядки аккумулятора.

Во многих случаях, например, когда вы работаете на холостом ходу на стоп-сигнале, может не хватить мощности для работы всех электрических аксессуаров вашего автомобиля (радиоприемников, зажигалок, зарядных устройств для телефонов, инверторов, переменного тока и т. Д.), Поэтому вместо Аккумулятор получает питание, ему необходимо высвободить мощность, чтобы удовлетворить спрос.

При правильной зарядке, а также в хорошем рабочем состоянии автомобильный аккумулятор обычно показывает напряжение от 12,4 до 12,6 вольт, а также имеет достаточную емкость для питания нагрузки 25 А от 9 до 15 часов. На этом этапе напряжение наверняка опустится ниже указанных 10.5 вольт, и аккумулятор, скорее всего, не сможет завести автомобиль. Экстремальные температуры, а также повреждения, полученные в результате обычного цикла зарядки и разрядки аккумулятора, могут снизить емкость, поэтому вы можете вернуться в автомобиль с разряженным аккумулятором, оставив включенными фары во время кратковременной работы, в то время как в другом. В такой ситуации вы можете оставить их включенными в течение дня и при этом нормально запустить двигатель.

Зарядка автомобильного аккумулятора

Если генератор не выполняет свою работу по какой-либо причине (проблема с генератором, слабый аккумулятор, проблемы с электричеством), существуют различные другие способы зарядки автомобильного аккумулятора с помощью внешнего зарядного устройства. Эти зарядные устройства работают от сети переменного тока, а также выдают 12 В постоянного тока при относительно низком напряжении, что является лучшим способом зарядки полностью разряженной батареи. Зарядка разряженной батареи чрезмерно высоким напряжением может увеличить выделение водорода, что впоследствии может привести к небезопасному сценарию, когда батарея действительно может взорваться. Вот почему при подключении зарядного устройства для аккумуляторов легковых и грузовых автомобилей необходимо проявлять такую ​​же осторожность, как и при подключении соединительных шнуров, а также почему часто бывает отличной идеей использовать зарядное устройство постоянного тока.

Имея это в виду, можно также подать определенную степень заряда разряженной батарее с помощью соединительных кабелей, хотя есть некоторые риски. После подключения перемычек от транспортного средства-донора к аккумуляторной батарее, а также к двигателю или каркасу автомобиля с разряженной батареей, запуск, а также работа на некоторое время транспортного средства-донора, безусловно, позволит его генератору зарядить разряженную батарею.

Во время этой процедуры все аксессуары в автомобиле-доноре должны быть отключены, иначе в генераторе не может остаться достаточного количества энергии для зарядки разряженной батареи.В зависимости от того, насколько разряжена разряженная батарея, пара минут обычно дает достаточно заряда, чтобы все работало.

После запуска от внешнего источника, генератор в автомобиле с разряженной батареей возьмет на себя управление, а также длительное время, поскольку работает не так много устройств, простая поездка на автомобиле позволит аккумулятору снова зарядиться. . Однако генераторы на самом деле не предназначены для зарядки полностью разряженных батарей, поэтому установка зарядного устройства по-прежнему является хорошей идеей даже после запуска от внешнего источника.

Обслуживание автомобильного аккумулятора

Помимо обеспечения достаточного заряда аккумулятора, в основном за счет того, что передние фары не остаются включенными на ночь, многие автомобильные аккумуляторы нуждаются в нормальном уходе за счет проверки уровня электролита и удельного веса (вам потребуется ареометр для этого, видео здесь: https://youtu. be/WO1F68EDZYs). Электролит, представляющий собой смесь соляной кислоты и воды, должен постоянно покрывать свинцовые пластины в каждой ячейке, учитывая, что воздействие на пластины воздуха может вызвать проблемы со временем.Если удельный вес всех ячеек низкий, предполагается, что аккумулятор нуждается в подзарядке или может выйти из строя, в то время как уменьшенный удельный вес может просто указывать на то, что у одного из элементов аккумулятора есть внутренние проблемы.

Автомобильный аккумулятор не будет работать без вашего внимания и заботы. Есть несколько вещей, которые стоит знать об автомобильных батареях, которые помогут вам понять, что именно они делают.

Поскольку автомобильные аккумуляторы содержат водородно-кислородные газы и серную кислоту, которые могут вызвать серьезные ожоги, необходимо соблюдать некоторые меры предосторожности перед тем, как обращаться с аккумулятором.Американский национальный институт стандартов рекомендует носить защитные очки или защитные очки и маску для лица. Другие меры предосторожности включают: никогда не наклоняться над аккумулятором, работать в хорошо проветриваемом помещении и держать все источники возгорания, такие как сигареты, подальше от аккумулятора.

О батареях для легковых и грузовых автомобилей

Аккумуляторная батарея накапливает энергию в химической форме, которая выделяется по запросу в виде электрической энергии. Энергия необходима системе зажигания автомобиля для запуска двигателя, а также для питания фонарей или различных других аксессуаров.Если ваш генератор перестанет работать, ваш автомобиль сможет работать только от аккумулятора, по крайней мере, в течение короткого промежутка времени. Однако обычно, пока ваш двигатель работает, генератор поддерживает аккумулятор в заряженном состоянии. Если вы используете какие-либо электрические аксессуары при выключенном двигателе — например, электрические стеклоподъемники, стереосистему или фары — аккумулятор будет медленно разряжаться.
В связи с тем, что автомобильные аккумуляторы содержат водородно-кислородные газы и серную кислоту, которые могут вызвать серьезные ожоги, вам необходимо соблюдать некоторые меры безопасности перед тем, как обращаться с аккумулятором. Американский национальный институт стандартов советует надевать защитные очки или защитные очки, а также маску для лица. Другие меры предосторожности включают: никогда не наклоняться над аккумулятором, работать в хорошо проветриваемом помещении, а также держать все источники возгорания, такие как сигареты, подальше от аккумулятора.

Уровень воды

Во-первых, если ваша батарея старого, незапечатанного типа, важно убедиться, что уровень воды достаточен. Легко определить, какой из них установлен в машине: у незапечатанных аккумуляторов есть небольшие вентиляционные колпачки на верхней части аккумулятора, которые можно легко открутить.Если уровень воды ниже, чем нижняя часть крышки, долейте ее. В регионах, где водопроводная вода имеет высокое содержание минералов, то есть жесткую воду, используйте дистиллированную воду, которую вы можете купить на каждой заправке, в супермаркете и в магазинах автозапчастей. Если вы не уверены, жесткая или мягкая вода в вашем районе, дистиллированная вода — ваш лучший и самый безопасный способ пополнить запас воды в батарее без риска накопления минералов в батарее. Часто проверяйте уровень воды в жаркую погоду и в летние месяцы, потому что из-за тепла вода быстрее испаряется.Если уровень воды в батарее станет слишком низким, тепло, выделяемое внутри батареи, разрушит элементы батареи без возможности ремонта, и вам понадобится новая батарея. Всегда следуйте инструкциям производителя при доливе воды в аккумулятор, так как вы работаете с агрессивными и опасными материалами. Перед тем, как откручивать крышки, либо вообще не вынимайте аккумулятор из отсека (желательно), либо, если вам абсолютно необходимо извлечь аккумулятор для этого (по какой-либо причине, например, короткие кабели внешнего зарядного устройства), убедитесь, что вы перемещаете аккумулятор. аккумулятор сначала поместите его на твердую и безопасную ровную поверхность.Только после этого аккуратно снимите колпачки. Никогда не кладите в карман отвинченные крышки или какие-либо коррозионные материалы, так как на них будет остаточная кислота, и вы наверняка повредите поверхность. Лучше всего промыть их чистой водой, чтобы удалить остатки кислоты, и положить их на старую тряпку или банку во время зарядки аккумулятора. После заливки воды в свинцово-кислотный аккумулятор не забывайте сушить поверхность аккумулятора. Плотно закройте крышки отдельных ячеек. Пролитую кислоту можно нейтрализовать простой пищевой содой и водой.Примечание: следите за тем, чтобы пищевая сода не попала в аккумуляторные батареи.
Если ваша батарея нового типа, герметичная, это намного проще — вы не сможете найти или отвинтить крышки, так как эти батареи сконструированы таким образом, чтобы не требовать обслуживания с точки зрения воды и внутренней части батареи.

Автомобильный аккумулятор старого типа с крышками

Батарея нового типа без крышек

Клеммы

Затем визуально проверьте клеммы автомобильного аккумулятора (один имеет положительный знак «+» (обычно КРАСНЫЙ), а другой — отрицательный «-» (обычно ЧЕРНЫЙ)).Перед очисткой точек подключения клемм или снятием аккумулятора сначала отсоединяйте отрицательную клемму всякий раз, когда вы отсоединяете шнуры аккумулятора от клемм. Удаление положительного разъема в первую очередь может вызвать искру, особенно если вы используете металлический инструмент, такой как гаечный ключ или отвертку, который соприкасается с любым металлическим предметом на автомобиле. Искра может стать источником воспламенения, который может вызвать взрыв аккумулятора, пожар и другие повреждения вашего автомобиля.

Если выводы выводов покрыты коррозией, они могут блокировать прохождение электричества.Лучше всего чистить их металлической щеткой, смоченной пищевой содой и водой (100 г на литр или 4 унции на пинту). Теперь проверьте концы кабеля аккумулятора. Ослабленный кабель аккумулятора вызывает те же симптомы, что и полностью разряженный аккумулятор, поэтому, если конец кабеля аккумулятора, прикрепленный к клемме, каким-либо образом перемещается, он слишком ослаблен и требует затяжки. Даже если вы сможете завести автомобиль, движение на нем приведет к перемещению кабеля, что приведет к прерыванию подзарядки, что в конечном итоге приведет к разрядке аккумулятора.Нанесите вазелин или смазку на клеммы аккумулятора, чтобы защитить их от коррозии. Используйте зажимы и клеммы аккумулятора из меди хорошего качества, которые также покрыты сплавом. Слой сплава предотвращает коррозию клемм

Кронштейны

Убедитесь, что скобы, удерживающие аккумулятор в отсеке, плотно затянуты. Незакрепленные кронштейны вызовут вибрацию аккумулятора во время движения автомобиля, и эта постоянная вибрация сократит срок службы аккумулятора. Также рекомендуется проверить состояние аккумуляторного поддона на предмет коррозии.Функционирование и состояние батарейного отсека могут быть ухудшены, если коррозия станет очевидной и ее не остановить. Если есть лишь незначительная коррозия, счистите ее металлической щеткой и нанесите кислотостойкую краску. Если лоток уже ослаб и поврежден коррозией, замените его полностью. Состояние поддона и кронштейнов жизненно важно для предотвращения опрокидывания аккумулятора — редкое, но не неслыханное явление, которое может привести к серьезным повреждениям автомобиля.

Зарядка

Если автомобильный аккумулятор требует подзарядки, лучше всего использовать постоянное зарядное устройство, которое обеспечивает медленную зарядку аккумулятора при относительно низком напряжении, предпочтительно в течение 8–10 часов или в течение ночи.Если ваша батарея старого типа, не закрытого типа, сначала снимите вентиляционные колпачки и поместите влажную ткань поверх отверстий. Прикрепите зажимы типа «крокодил» на зарядном устройстве к аккумулятору. Красный зажим должен быть прикреплен к положительному выводу, а зеленый или (чаще) черный зажим должен быть прикреплен к отрицательному выводу. Если у вас новый герметичный аккумулятор, сверху должны быть инструкции по зарядке и окошко индикатора. Батарею необходимо перезарядить, если окошко индикатора горит зеленым или темным.Обычно батарею необходимо заменить на новую, если окошко индикатора прозрачное или желтое.

Если производитель не говорит иначе, средний срок службы автомобильного аккумулятора составляет около четырех лет, но существует множество факторов, которые влияют на то, как долго вы будете наслаждаться надежным запуском вашего автомобиля. Подробнее об этом можно прочитать в разделе Не запускался? Скорее всего, мороз — это не то, что убило ваш автомобильный аккумулятор.

Советы по обслуживанию автомобильного аккумулятора своими руками

Автомобильные аккумуляторы — важная часть автомобиля

В настоящее время у транспортных средств больше требований к электричеству, чем раньше.Этим требованиям отвечают новые автомобильные аккумуляторы. Аккумулятор автомобиля подает электрический ток на стартер для запуска двигателя. Он обеспечивает электропитание других аксессуаров при выключенном двигателе автомобиля. Когда автомобиль работает и электрическая нагрузка превышает емкость системы зарядки, автомобильный аккумулятор обеспечивает дополнительный ток, необходимый автомобилю. Обслуживание автомобильного аккумулятора стабилизирует напряжение для всей электрической системы автомобиля.

Многие процедуры обслуживания аккумулятора можно выполнить самостоятельно, но чтобы убедиться, что он находится в хорошем состоянии, профессионал должен.Вот несколько простых советов по уходу за аккумулятором вашего автомобиля.

Безопасность вашей батареи

Автомобильные аккумуляторы могут показаться несложными, но могут быть опасными, если вы не будете осторожны. Когда батареи начинают корродировать, коррозия, которая образуется на клеммах, будет содержать серную кислоту. Это вызывает химические ожоги всего, с чем соприкасается. Избегайте травм, зная, как читать предупреждающие знаки на батарее. Соблюдайте следующие меры предосторожности:

  • Надевайте защитную одежду, например перчатки и защитные очки.
  • Не наклоняйте и не сжимайте аккумулятор, так как это может привести к вытеканию кислоты. В случае разлива немедленно промойте это место водой.
  • Будьте осторожны, не уроните аккумулятор. Батареи тяжелые и могут травмировать человека. При падении он может треснуть и вызвать разлив кислоты.
  • Не курите во время обслуживания аккумулятора. Не подвергайте аккумулятор воздействию открытого пламени или искр. Это может вызвать взрыв.
  • При работе с аккумулятором автомобиля снимите все изношенные украшения.Металлические предметы, такие как кольца и часы, могут вызвать короткое замыкание между положительной клеммой аккумулятора и массой. Это может вызвать взрывоопасные искры и серьезные ожоги. Кроме того, не кладите металлические инструменты на аккумулятор или рядом с ним.
  • Не забывайте тщательно мыть руки с мылом после работы с автомобильным аккумулятором.

Проверка и обслуживание аккумулятора

Независимо от того, имеет ли ваш автомобильный аккумулятор съемные вентиляционные колпачки или герметичен, необходимо проводить регулярное обслуживание и осмотр, чтобы он работал эффективно и безопасно.Некоторые из герметичных «необслуживаемых» батарей имеют собственные вентиляционные колпачки, которые можно снимать для обслуживания.

Осмотр и очистка корпуса

Самый простой способ ухода за автомобильным аккумулятором — это поддерживать его в чистоте. Остатки масла и грязь на корпусе вызовут разряд аккумулятора. Поэтому держите корпус в чистоте, протирая его полотенцами, смоченными в моющем средстве. Очистите и высушите корпус и осмотрите его на предмет вздутия и / или трещин. Это укажет на то, нуждается ли ваша батарея в дополнительном тестировании или замене.

Необходимо проверить уровень электролита

В вашей батарее есть смесь серной кислоты и воды, называемая раствором электролита. При каждой замене масла проверяйте раствор электролита, если автомобильный аккумулятор имеет съемные вентиляционные колпачки. Уровень электролита в каждой из ячеек должен быть выше верхней части пластин аккумулятора. Он также должен быть на одном уровне с дном «колодца», который находится под вентиляционной крышкой. Если уровень электролита низкий, при необходимости можно добавить дистиллированную воду.Только не переполняйте ячейки. Не используйте воду из-под крана, потому что она содержит минеральные отложения, которые сокращают срок службы автомобильного аккумулятора.

Проверить клеммы

, и очистить

Осмотрите клеммы, клеммы аккумуляторной батареи и прижимную арматуру на предмет коррозии или трещин на соединениях. Если есть налет коррозии, очистите его, используя раствор воды и пищевой соды в соотношении 1: 1. Используйте небольшую жесткую кисть, чтобы нанести его. Когда коррозия будет удалена, тщательно промойте чистой водой.Когда вы сливаете загрязненную воду, слейте ее в пластиковый поддон или любую подходящую емкость и утилизируйте ее должным образом.

Извлеките или установите аккумулятор правильно

Если прижимное оборудование или клемма аккумулятора уже подверглись коррозии, возможно, пришло время снять аккумулятор для правильной очистки компонентов. Ослабьте зажимы аккумулятора и отсоедините кабель от аккумулятора. Если зажимы застыли на месте, их можно удалить съемником. Не отрывайте кабельные зажимы от клеммной колодки, так как это может повредить корпус и соединения внутри.Сначала отсоедините кабель от отрицательной клеммы, а затем от положительной. Когда вы переустанавливаете кабели, сделайте наоборот — сначала подключите положительный кабель, а затем отрицательный. Вот несколько основных способов различения положительных и отрицательных клемм кабеля.

  • Цветовые коды: черный — отрицательный, красный — положительный
  • Размер: положительный кабель обычно больше отрицательного
  • Обозначения: — отрицательно, + положительно

Причины выхода из строя батарей

Когда температура под капотом увеличивается, скорость химического разложения аккумулятора также увеличивается.Некоторые автомобили закрывают аккумулятор теплозащитным экраном для борьбы с этим нагревом. Некоторые автомобили уже оснащены теплозащитным экраном, поэтому убедитесь, что он установлен правильно, особенно после обслуживания или замены. Вибрация также может повредить внутренние части аккумулятора. Чтобы свести к минимуму влияние вибрации, убедитесь, что автомобильный аккумулятор правильно вставлен в автомобиль. Если система зарядки неисправна, это сократит срок службы батареи. Проверяйте систему зарядки не реже одного раза в год.

Признаки разрядки аккумулятора

Вот некоторые вещи, на которые следует обратить внимание:

  • Двигатель запускается стартером медленно
  • Фары и лампы тусклые
  • Горит сигнальная лампа «Аккумулятор / зарядка»

Замена аккумулятора

Каждому автомобилю в конечном итоге понадобится новый аккумулятор, и не все автомобили имеют одинаковый аккумулятор.Они различаются расположением клемм, мощностью запуска и физическими размерами. На эти вещи важно обратить внимание, поскольку они обеспечивают работу и правильную установку аккумулятора. Если вы выберете неправильный аккумулятор, это повлияет на всю электрическую систему вашего автомобиля.

Об аккумуляторной батарее вашего автомобиля следует позаботиться, потому что это жизненно важная часть общего состояния вашего автомобиля. Если вам нужен сервис автомобильных аккумуляторов, загляните в The Auto Warehouse сегодня!

Часто задаваемые вопросы: как правильно ухаживать за батареей ODYSSEY®

Весна пришла, а это значит, что мы можем (надеюсь) попрощаться с холодными температурами и снегом.Вместе с новым сезоном возникла необходимость в некотором весеннем уходе за аккумулятором. Независимо от того, проработала ли ваша батарея всю зиму или вы просто выводите ее из спящего режима, наши специалисты дадут вам полезный совет о том, как правильно ухаживать за вашей батареей ODYSSEY ® :

Используется:

Существуют ли какие-либо особые процедуры, которые необходимо выполнить, если аккумулятор постоянно использовался?
Если ваша батарея постоянно использовалась в течение зимы, вам не о чем беспокоиться, когда речь идет о работе самой батареи.Всегда полезно следить за чистотой верхней части аккумулятора, клемм и кабелей. Убедитесь, что все без грязи, мусора и коррозии. Также убедитесь, что все оборудование, связанное с аккумулятором, надежно закреплено, включая клеммы и фиксаторы. Все это может привести к повреждению аккумулятора, если вовремя не поймать его.

Если необходимо зарядить, как правильно заряжать аккумулятор ODYSSEY?
Лучший способ зарядить аккумулятор ODYSSEY ® — использовать специальное зарядное устройство AGM.Зарядные устройства, такие как портативное зарядное устройство ODYSSEY ® , имеют напряжение 14,7 В, необходимое для правильной зарядки аккумулятора ODYSSEY. Они бывают 3-х размеров; 6 ампер, 12 ампер и 20 ампер.

Если необходимо почистить, как правильно ухаживать за батареей ODYSSEY ® ?
Мы рекомендуем использовать теплую чистую воду под давлением для очистки батареи ODYSSEY ® . Если есть остатки кислоты, приготовьте смесь пищевой соды и воды в соотношении 50/50.Нанесите смесь до прекращения пенообразования, затем смойте. Не используйте какие-либо моющие или чистящие средства с батареями ODYSSEY ® Extreme Series ™, поскольку они сделаны из пластика, который может разрушиться и стать загрязненным при применении чистящих растворов.

Сидят:
  1. А аккумулятор этой зимой оставляли сидеть?
    1. Если вы оставили его на подзарядном устройстве, примите следующие меры, чтобы убедиться, что он годен к новому сезону: Если вы использовали подзарядное устройство, то все должно быть в порядке.Зарядные устройства, предназначенные для аккумуляторов AGM, предназначены для предотвращения любого паразитного разряда тока, который остается, когда автомобиль выключен, но аккумулятор все еще активен. Если вы отсоедините эту батарею от системы, батарею ODYSSEY ® можно оставить без зарядки на всю зиму.
    2. Случайно пренебрегли уходом? Если он сильно разряжен или мертв:
      1. Глубоко разряжена: В зависимости от того, как долго батарея оставалась в разряженном состоянии, будут определяться ваши шансы на восстановление батареи.В большинстве случаев очень сильно разряженные батареи, оставленные на длительное время, скорее всего, не подлежат восстановлению. Лучше всего в этой ситуации отнести аккумулятор авторизованному дилеру ODYSSEY ® для надлежащего тестирования и зарядки. Если он действительно мертв, вы находитесь в правильном месте, чтобы купить новый.
      2. Мертвые: Мертвые — термин относительный. Иногда «мертвый» означает, что автомобиль не заводится. Все, что находится в диапазоне от 11,5 до 12,0 вольт, имеет хорошие шансы вернуться с повышенным зарядом.Все, что ниже 10,0 вольт, будет трудно восстановить. Вы можете определить степень разряда аккумулятора, выполнив проверку напряжения. Еще одна вещь, на которую следует обратить внимание, и это применимо к любому дню в году, заключается в том, что некоторые генераторы переменного тока могут не поддерживать полностью заряженную батарею AGM, особенно если вы ездите только на короткие поездки. Всегда полезно иметь зарядное устройство для обслуживания, чтобы периодически заряжать аккумулятор до 100%, так это не так важно, если автомобиль не используется в течение нескольких недель или месяцев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *