Как подключить аккумулятор к лодочному мотору: Как подключить лодочный электромотор | ЭлектроФорс

Содержание

Как подключить лодочный электромотор | ЭлектроФорс

Перед тем как подключить носовой лодочный электромотор необходимо определить длину и сечение кабеля, выбрать устройство защиты и способ подключения электромотора к аккумуляторам.

Аккумуляторы

Лодочный электромотор работает от любых свинцово-кислотных аккумуляторов глубокого разряда. Наибольшее время работы на одной зарядке будет при использовании тяговых морских аккумуляторов емкостью от 105 Ач.

Электромоторы для катера с тягой более 70 lbs рассчитаны на напряжение 24 вольта, а с тягой более 102 lbs на напряжение 36 вольт. Такие модели подключают к батареям из двух или трех последовательно соединенных 12- вольтовых аккумуляторов.

Перемычка, соединяющая аккумуляторы, должна быть того же сечения что и кабели которыми электромотор подключен к батарее. Чтобы соединить аккумуляторы:

  1. Отсоедините отрицательный и затем положительный кабели от стартового аккумулятора бензинового мотора.
  2. Подключите положительный провод лодочного электромотора к положительной клемме аккумулятора В
  3. Соедините перемычкой отрицательную клемму аккумулятора В с положительной клеммой аккумулятора А.
  4. Подключите отрицательный провод от лодочного электромотора к отрицательной клемме аккумулятора А

36-вольтовая батарея аккумуляторов создается аналогично.

Аккумуляторы устанавливаются на поддоны, которые крепятся к катеру, а их клеммы закрываются защитными крышками. Если вместо поддонов используют пластиковые короба, защитные крышки на клеммах не используют.

Дополнительное оборудование

Для электромотора рекомендуется использовать выделенные аккумуляторы, подключая остальное оборудование к собственным батареям.

Электромотор, бортовая электроника и катер будут повреждены, если неправильно соединить аккумуляторы электромотора с другими лодочными аккумуляторными батареями. Не рекомендуется подключать к аккумуляторам лодочного электромотора радио и эхолоты, поскольку избежать интерференции в этом случае не удастся.

Если к аккумуляторам электромотора подключается дополнительное оборудование или они соединяются с другими батареями на катере, то отрицательный проводник подсоединяют к отрицательной клемме того же аккумулятора, к которому подключен лодочный электромотор. Соединение с любой другой аккумуляторной батареей лодочного электромотора внесет положительный потенциал на землю подключенных устройств и вызовет интенсивную коррозию.

Автоматические системы запуска и переключатели связывают отрицательные проводники соединенных аккумуляторов. Подключение этих устройств разрешается только к внешней отрицательной клемме аккумулятора в батарее. Дрогой способ подключения вызовет повреждение электромотора и электроники.

 Кабели и устройства защиты

Кабеля ведущие к электромотору от аккумуляторов должны быть как можно короче. Сечение кабелей зависит от максимального тока, потребляемого электромотором и от расстояния между мотором и аккумуляторами.

Включение в одну электрическую цепь нескольких электромоторов или других дополнительных электрических устройств влияет на сечения кабеля и номинал автоматического выключателя.

Для электромоторов Minn Kota рекомендуемые сечения кабеля в зависимости от мощности электромотора и расстояния от него до аккумуляторов приведены в таблице.

Тяга, lbsМаксимальный ток, AНоминал автоматаСечение кабеля (AWG) в зависимости от его длины, метров
 1,534,567,5
 30 30 50A@12VDC 1010864
 40, 4542 50A@12VDC 108644
 50, 5550 60A@12VDC 86442
 7042 50A@12VDC 1010886
 8056 60A@12VDC 88866
 10146 50A@12VDC 88888
 11252 50A@12VDC 88888

Каждый не заземленный токоведущий проводник на катере защищают автоматическим выключателем с ручным возвратом в рабочее положение после срабатывания. Контакты автомата после срабатывания должны оставаться в разомкнутом положении даже если сохраняется команда на замыкание. При подключении электромотора автомат ставят как можно ближе к аккумуляторам в разрыв положительного проводника.

В качестве устройства защиты кабеля от перегрузки по току также используют плавкие предохранители.

НаименованиеMinn Kota MKR-19Blue Sea 285MotorGuide MM5870Blue Sea 5191
    
Макс. напряжение, В48484858
Ток срабатывания, А
60
605060

 

Сечение кабеля и номиналы автоматических выключателей, приведенные в таблице, действительны при соблюдении следующих условий:

  • Кабель канал расположен снаружи моторного отсека и в нем размещено не более трех проводников
  • Каждый проводник имеет допустимую температуру нагрева изоляции 105 С
  • При работающем на максимальной мощности электромоторе падение напряжения в кабеле не превышает 5%

Разъемы

Стандартная длина силового кабеля у носового электромотора – 1,5 метра, поэтому если расстояние от мотора до аккумуляторов больше, кабель придется удлинить. Проще всего это сделать с помощью кабельного разъема. Если вы предполагаете снимать электромотор с катера, удобнее использовать розетку.

Не рекомендуется использовать для удлинения кабелей болтовое соединение

Minn Kota MKR-18Minn Kota MKR-20Marinсo 12VCP6
   
 Макс сечение кабеля, AWG 8 68
 Ток, А 40 50 40

 

Отрицательная шина

Общая отрицательная шина увеличивает чувствительность и улучшает качество изображения на дисплее эхолотов, исключает разность потенциалов между различными точками отрицательных проводников и снижает вероятность возникновения коррозии и электролиза. Для электронного оборудования, установленного на катере, уменьшается интерференция.

Для 12 вольтовых систем соедините отрицательную клемму стартового аккумулятора с отрицательной клеммой лодочного электромотора изолированным кабелем, сечение которого максимум на один размер меньше, чем сечение положительного проводника.

Чтобы уменьшить интерференцию с бортовой электроникой, прокладывайте кабеля от аккумуляторов к электромотору отдельно от остальной проводки и по разным бортам катера.

Электролиз

Использование стартового аккумулятора в качестве источника энергии для лодочного электромотора, может стать причиной коррозии металлический частей. Если электромотор и аккумуляторы установлены правильно и электролиз продолжается, отделите троллинговый электромотор от остальной электроники, установленной на катере.

Использовать стартовый аккумулятор для подключения лодочного электромотора не рекомендуется

Основные аспекты подключения потребителей тока при создании бортовой сети

Вы выбрали и приобрели судно. Установили самый лучший мотор с дистанционным управлением. Смонтировали дистанционное управление, установили аккумулятор, подключили тахометр. Что дальше?
Хочется подключить ходовые огни, эхолот, да и много что еще? Как сделать это правильно?

Вы выбрали и приобрели судно. Установили самый лучший мотор с дистанционным управлением. Смонтировали дистанционное управление, установили аккумулятор, подключили тахометр. Что дальше?
Хочется подключить ходовые огни, эхолот, да и много что еще? Как сделать это правильно?

Всех потребителей на Вашей лодке следует разделить на две группы: приборы контроля и все остальные потребители. Деление это обусловлено тем, что приборы контроля — это те потребители, которые влияют на надежность работы всей системы (двигатель – аккумулятор – внешние потребители).

«Остальные потребители» — повышают безопасность и комфортность плавания. Здесь следует сразу же оговориться, что ходовые огни мы тоже отнесли к остальным потребителям в виду их достаточно высокой мощности и необходимостью обеспечения их работы даже при выключенном двигателе.

Точек подключения потребителей в бортовой сети глобально может быть две: пульт дистанционного управления и аккумуляторная батарея.

Мощность подключаемых потребителей к пульту ДУ, как правило, ограничивается 5-ю амперами. При больших и длительных нагрузках могут выйти из строя соединительные провода. К пульту ДУ рекомендуется подключать только те приборы, которые отвечают за работу двигателя: тахометр, спидометр, индикаторы различного типа (уровня топлива, температуры, угла наклона двигателя), вольтметры, амперметры, и, соответственно, их подсветку.

Для питания остальных потребителей, от аккумулятора следует провести отдельные провода. Сечение проводов определяется суммарным потребляемым током. Для обеспечения надежности и уменьшения потерь, сечение проводов следует выбирать из расчета один квадратный «мм» провода на 5 ампер нагрузки.

Максимальная нагрузка «других» потребитель ограничивается только током отдачи аккумулятора. Обычно аккумулятор емкость 40 а*час имеет максимальный ток отдачи 150-200 ампер. Вот здесь и кроется первая проблема подобной схемы включения потребителей.

Рассмотрим пример.
Все «другие» потребители имеют ток нагрузки 10 ампер (120 ватт), и при наличии аккумуляторной батареи емкостью в 40 а*час, Вы рискуете разрядить свой аккумулятор за 4 часа и, как следствие — не запустить свой мотор.
Можно нарастить емкость батареи, чтобы увеличить срок ее работы, но батареи обладают одним нехорошим свойством. Частый и глубокий разряд батареи достаточно быстро выводит ее из строя. И даже батарея большой емкости может не спасти Вас от не запуска двигателя в самой «отдаленной» точке от вашего причала.

Для повышения надежности запуска двигателя, очень часто используют схему с двумя независимыми аккумуляторами.

В качестве переключателя батарей используется переключатель на 4 положения: «Выключено», «1», «Все», «2». В положении «Выключено» все аккумуляторы отключены от двигателя и между собою не связаны. В этом случае, стартовая батарея не подключена ни к одному из потребителей и при разряде Батареи 2, мы всегда сможем запустить двигатель.
В положении «1» к двигателю подключена стартовая батарея, в положении «2» — Батарея 2, и в положении «Все» — Подключены обе батареи. При работающем двигателе, в зависимости от положения переключателя «1», «Все», «2» — будут заряжаться соответствующие батареи. Один из возможных вариантов переключателя показан на рисунке.

Эта схема при всей ее простоте имеет некоторые недостатки. Переключатель должен располагаться достаточно близко от аккумуляторов. Вторая проблема состоит в том, что пользователь должен сам определять, в каком положении необходимо устанавливать переключатель при остановленном двигателе. Например, если мы оставили переключатель в положении «ВСЕ», то аккумуляторные батареи соединены параллельно и соответственно будут разряжать одновременно при питании Других потребителей во время стоянки.
В этом случае, имеется риск не запустить двигатель из-за глубокого разряда стартовой батареи. И третья проблема состоит в том, что батареи имеют гальваническую связь и при положении «все» они будут разряжать друг друга, а при отключенных внешних потребителях, и заряд этих батарей будет происходить неравномерно.

Следующая схема включения нескольких батарей основана на блоке, который создает гальваническую развязку между этими батареями.

Как правило, Изоляторы батарей могут иметь один или два входа, и два и более выходов для подключения батарей. Мы не будем подробно рассматривать конструкцию этого блока и приведем только схему его включения.

Для подключения батарейного изолятора необходимо модифицировать электрическую схему двигателя. Это и является основным ее не достатком, помимо цены самого устройства. Преимущества очевидны. Схема работает автоматически и позволяет гальванически развязать аккумуляторы. Благодаря этому, аккумуляторы заряжаются и, разряжаются независимо. Риск не запуска двигателя сведен к минимуму. Выключатели в цепи питания аккумулятор служат для предотвращения разряда батарей во время длительной стоянки.
Самая большая проблема возникает при необходимости питания потребителей напряжением 24 вольта, а подвесной мотор выдает 12 вольт. Первое, что необходимо сделать — установить два дополнительных аккумулятора по 12 вольт и соединить их последовательно. Питание тролингового мотора (а это основной потребитель тока с напряжением 24 вольта) мы обеспечили.
Следующую проблему, которую необходимо решить — как обеспечить заряд этих аккумуляторов от источника тока напряжением 12 вольт. Самый простой вариант – установить систему переключателей, обеспечивающих параллельное соединение при заряде батарей тролингового мотора, и последовательное при работе тролингового мотора. Недостаток этого способа – необходимо следить за положением переключателей, как перед запуском тролингового мотора, так и перед запуском основного двигателя.

В качестве примера можно привести схему переключения батарей с помощью колодки. К колодке «мама» подключены аккумуляторы, к колодке – «папа» или тролинговый мотор или колодка с перемычками, обеспечивающие параллельное соединение аккумуляторов.

Более дорогой вариант — это использовать специальные электронные блоки, которые автоматически определяют, включен или выключен тролинговый мотор, и в зависимости от этого, соединяют батареи параллельно или последовательно.

На этой схеме — устройство, назовем его «Мост 24», в нормальном состоянии. А когда тролинговый мотор не работает и основной мотор выключен, он соединяет аккумуляторные батареи параллельно. При запуске основного двигателя, батареи тролингового мотора соединены параллельно и происходит их подзарядка от аккумулятора.
Мы остановили основной мотор и включили тролинговый. Примерно через 5 миллисекунд, «Мост-24» переключает батареи из параллельного соединения — в последовательное. Когда мы выключаем тролинговый мотор, то переключения батарей из параллельного соединения в последовательное происходит примерно через 10 секунд. И Вы теперь можете запускать свой основной двигатель. Каждое свое действие система сопровождает световой индикацией.

Подведем итоги:

  • старайтесь не подключать к пульту дистанционного управления потребители, за исключением приборов контроля.
  • при значительном расходе электрической энергии, установите второй аккумулятор;
  • создайте систему гальванической развязки стартовой батареи и дополнительных аккумуляторов;
  • постарайтесь обеспечить заряд дополнительных батарей во время работы основного двигателя.


Выпрямитель регулятор для стабилизации напряжения

Приобретая не шунтирующий выпрямитель регулятор, вы всегда сможете подключить к своему подвесному лодочному мотору эхолот, навигатор, огни, зарядки телефона/смартфона и другие электронные приборы 12V (при наличие генераторной катушки до 100-120 ВТ) через аккумулятор. Аксессуар устанавливается на большинство двигателей с генератором, как двухтактных, так и четырехтактных (кроме Suzuki DF9.9B, DF15A, DF20A), Suzuki DT9.9/15A требуется дополнительно приобрести катушку генератора.

Особенности универсального выпрямителя-регулятора-заряда:

— Схемотехника: не шунтирующая тиристорная, которая в отличие от «шунтирующего типа», не нагревает генераторную катушку. Такая схема обычно используется в мощной техники с мощными стоковыми генераторами от 160 и более Вт.

— Предусмотрена автоматическая блокировка, которая выключит прибор при отпадании АКБ во время работы (потребуется заглушить мотор, отключить выпрямитель от АКБ, 1 минуту ждете, подключаете обратно к акб и запускаете). Защитный супрессор исключит повреждение ваших дорогостоящих электроприборов. Он же с встроенным предохранителем защитит от переполюсовки аккумуляторной батареи. 

— Не включается без подключенного аккумулятора.

— Используемые компоненты залиты компаундом, герметиком, что исключает попадания влаги и воды.

— Низкая и дешевая цена. Нет необходимости переплачивать за бренд.

— Простая установка.

— Небольшие габариты.

 

Характеристики:
Напряжение на выходе 14.2-14.3 В
Максимальный ток 10A
Размеры 50 x 50 x 23 мм. 
Обозначение проводов в устройстве два желтых или желто-зеленых — переменка
красный — плюс
черный — минус
Предохранитель 10 A
Используемые компоненты Мост 15 А 1000В (KBU1510) 
Тиристоры 13А 600B (ВТ152-600)
SMD

 

 

Внимание: устанавливается только на ПЛМ с генераторной катушкой, от которой идут провода переменного тока из маховика:

Yamaha — и ее клоны: два зеленых.

Suzuki — 2-х тактные: желтые и желто-красный. 4-х тактные: желтый и красный.

Tohatsu/Nissanmarine — желтый и белый.

Mercury — два желтых.

Zonghen/Selva — два черно-голубых.

Honda — два серых.

Evinrude/Jonson — желтый и желто-серый.

Также бывает, что эти провода выводятся на штатный выпрямитель (Rectifier), который не имеет стабилизации напряжения (Yamaha 9.9FMH/GMHS, 15FMH и другие), для стабилизации производитель рекомендует ставить регулятор напряжения (Voltage Regulator) или поменять стоковый выпрямитель на наше изделие.

Схема подключения:

1) Выбираем место установки (обычно устанавливается внутри капота на штатное место. Также можно на поддон или другие приливы с резьбовыми отверстиями.) 

2) Совмещаем с резьбовым приливом. В радиаторе регулятора делаем отверстие. Диаметр отверстия зависит от диаметра прилива двигателя (обычно 6 мм).

3) Желательно снять заусенецы с отверстия.

4) Прикручиваем регулятор, с помощью болта, гровера и двух шайб, которые приобретаются отдельно.

5) Соединяем два провода переменного тока из под маховика мотора — с 2-я проводами переменки «регулятора»

6) Все аккуратно уложить внутрь.

7) Для вывода электричества из под колпака к АКБ — необходимо провод, типа акустического, с сечением медной жилы 1-1.5 мм. (может меняться от длины провода) с плоскими авторазъемами или специальными лодочными разъемами (приобретаются отдельно)

Сколько проработает лодочный мотор от аккумулятора?

Для владельцев лодок выбор аккумулятора столь же сложная и важная задача, как и для автомобилистов. Помимо таких важных параметров как емкость, бренд, цена, для лодочного электромотора нужен тяговый аккумулятор, способный выдерживать глубокую разрядку.

Срок работы аккумуляторов считается в количестве циклов разряд/заряд (в среднем за время работы у аккумулятора может проходить 300 циклов). При этом автомобильные акб, которые работают от стартера, быстро выходят из строя и нельзя допускать их полной разрядки.


Рекомендации по правильной эксплуатации лодочного аккумулятора


  • Хранить и подолгу не использовать можно только полностью заряженный аккумулятор;

  • Как только аккумулятор разрядился – его нужно сразу зарядить;

  • Оптимальная температура аккумулятора 15° — 38°С, он не должен подолгу работать с перегревом;

  • Только что заряженный аккумулятор лучше оставить остывать на 6 — 8 часов и лишь затем подключать к технике;

  • Периодически осматривать контакты и клеммы аккумулятора, приводить их в порядок.

Выполнение выше перечисленных рекомендаций позволит вам сохранить работоспособность аккумуляторной батареи в течение 3 лет.

Рассчитать время работы электромотора в зависимости от емкости аккумулятора, поможет формула:

Емкость АКБ/Потребление энергии.

Определить потребление можно с учетом того, что электромотор каждый час использует примерно 1А на фунт усилия мотора в условиях работы на самой высокой скороcти. Толкающее усилие электромотора в фунтах — это первые 2 цифры марки мотора. Почти все производители придерживаются такой маркировки за исключением Yamaha. Таким образом, по самому простому, делим емкость аккумулятора на первые две цифры марки мотора:

90 А/ч : 32 А=2,8 часа работы на максимальной скорости лодочного электромотора.

Несложно рассчитать и расстояние (на max скорости) 2,8*5,5=15 км.

В реальности режим работы лодочного электромотора носит переменный характер и аккумулятора хватает на 1-2 дня рыбалки. Дальше вы заканчиваете рыбалку 🙂 или подзаряжаете аккумулятор. Некоторые запасаются 2-мя заряженными аккумуляторами. Однако стоит учитывать дополнительный вес такого багажа.

Выбрать аккумулятор для лодочного электромотора вы можете в каталоге 1akb.by. При возникновении вопросов наши специалисты проконсультируют и помогут с выбором.

Аккумулятор для лодочного электромотора

В современном мире различные источники тока и автономные накопители энергии находят с каждым днем все более широкое применение в быту человека. Таким удобством обладают свинцово-кислотные аккумуляторы, применяемые в бесшумных лодочных электромоторах 12 В. Особенно большим спросом они пользуются у любителей-рыбаков (на лодках пвх) и профессионалов в открытых водоемах.

Для каких электромоторов подойдут гелевые лодочные аккумуляторы?

Аккумуляторы Delta серии GEL для лодочного мотора протестированы и отлично зарекомендовали себя в работе с ведущими производителями лодочных моторов, таких как:

• Minn Kota
• Hdx
• WhaterSnake
• Haswing
• Flover
• Motorgyidе
• Hangkai и многие другие. Какие аккумуляторы подойдут для электромотора?

Популярный диапазон емкостей аккумуляторов, используемых на лодочных электромоторах от 33 Ач до 100 Ач.

Подходящий аккумулятор Напряжение, V Емкость, Ah Вес, кг Габариты батареи, мм Срок службы
Delta Gel 12-33 12 33 10,6 кг 194*132*168 12 лет
Delta Gel 12-45 12 45 14,1 кг 196*166*173 12 лет
Delta Gel 12-55 12 55 16,7 кг 228*137*214 12 лет
Delta Gel 12-65 12 65 23,5 кг 350*167*173 12 лет
Delta Gel 12-75 12 75 22,7 кг 260*168*219 12 лет
Delta Gel 12-85 12 85 25,2 кг 260*168*219 12 лет
Delta Gel 12-100 12 100 32,5 кг 333*173*216 12 лет

Особенности и преимущества лодочных аккумуляторов Delta

Довольно универсальные АКБ, серии GEL, используются рыбаками в лодку для электромотора, а также для подключения других электроприборов напряжением 12 В, необходимых для комфортной и продуктивной рыбалки, в зависимости от задач: эхолоты, освещение, насос, отопление. Немаловажно, чтобы габариты и масса аккумулятора для лодки были минимальны, а энергоотдача -максимальной, что характерно серии GEL. Кроме того, лодочный аккумулятор благодаря технологии производства AGM+GEL обладает рядом преимуществ:

• Устойчив к пониженным температурам, что позволяет эксплуатировать её всесезонно, при должном уходе;

• Батареи устойчивы к глубоким разрядам, что актуально при использовании аккумулятора в полевых условиях; • Обладают отличными разрядными характеристиками ; • Аккумуляторы свыше 33 Ач снабжены встроенным дисплеем (LСD) и контроллером, отображающим различные статусы работы аккумулятора: напряжение, емкость, количества дней эксплуатации и низком напряжении заряда аккумулятора; • Устойчив к вибрации и качке; • Герметичность корпуса уберегает от влаги и попадания пыли; • Если есть необходимость в восстановлении аккумулятора, в него можно долить дистиллированную воду; • Для удобства перемещения и установки АКБ снабжена ручкой; • Гелевые аккумуляторы для лодок с электромотором при своей стоимости довольно выгодны, т.к. они имеют долгий срок службы, и при правильном уходе и эксплуатации, послужат своему пользователю до 1400 циклов, ведь именно циклической работе подвергаются аккумуляторы для электромоторов. Как купить гелевый аккумулятор для электромотора?

Выгодно купить гелевый аккумулятор для электромотора и зарядное устройство вы можете в нашем интернет-магазине www.delta-battery.ru . В нашем интернет-магазине вы приобретаете свежий сертифицированный товар с гарантией от производителя 1 год, а наши специалисты подберут для вас самую оптимальную модель! Аккумуляторы для электромотора всегда в наличии, так же мы осуществляем выгодную и удобную доставку по всей России ведущими транспортными компаниями.

Требуется консультация

Лодочные аккумуляторы, тяговые и двойного назначения

Что выбрать, в чем основные отличия и сколько стоит лодочный аккумулятор.

Три типа морских аккумуляторов по назначению:

  • 1. Только тяговые функции, для работы лодочного электромотора
  • 2. Двойного назначения: для запуска бензиновых и дизельных двигателей (ДВС) лодок, катеров, яхт и питания бортовой сети на стоянках, а так же для питания электромотор (для троллинга).
  • 3. Стартерные: только для запуска ДВС.
  • Если напряжение бортовой сети морского судна 24 вольта, используют две, последовательно соединенные АКБ.

    тяговый аккумулятор для лодочного электромотора

    Основные функции: только питание электромотора лодки и бортовая сеть (ходовые огни, музыка, эхолот) Основные свойства — максимальная емкость в пределах заданного габарита, высокая энергоотдача при длительной нагрузке постоянным током потребления, максимальное число циклов заряд-разряд без потери емкости, минимальный вес. Вывод: для этих целей нужен тяговый АКБ. Двойного назначения нет смысла ставить, т.к. их стартерные возможности снижают тяговые возможности. Если посмотреть технические характеристики третьего АКБ — там указана емкость всего 100 Ач по С20, а это значит по С5 — 80-87 Ач. А кол-во циклов меньше на 100-150 чем у двух первых.

    Теперь в зависимости от мощности Вашего лодочного электромотора можно из полу-тяговых* выбрать подходящий:
    Верхняя строка таблицы показывает приблизительное время работы лодочного мотора при потреблении 25 Ампер. (~25 фунтов) в минутах.

    * Прим. Полу-тяговыми называются АКБ, которые созданы для применения в мощных ИБП (не на лодках), но спроектированы для циклических режимов работы, такие режимы не обязательно подходят только к электроприводам лодок, они применяются в альтернативной энергетике, где днем они заряжаются от солнца или ветрогенератора, а ночью дают ток на освещение улиц или жилых домов.

    Почему мы не относим эти аккумуляторы к разряду «двойного назначения»? В текстовых описаниях многих выше представленных АКБ есть слова про стартерный ток, ток холодной прокрутки, про возможность использовать для запуска ДВС и.т.д. но давайте посмотрим на клеммы — сравните клеммы действительно стартерных и действительно двойного назначения — это 1 и 3 в таблице. Толщина клеммы — показатель принадлежности к классу стартерных, а двойная клемма — показатель принадлежности к двойному назначению (один штырь для проводов на стартер, другой, тоньше для бортовой сети). У полу-тяг, клеммы под болт М6-М10 — да они позволят пропустить через себя кратковременный большой ток, как написано в техничке до 5 секунд, но и это не написано ПОСТОЯННЫЕ ПИКОВЫЕ РАЗРЯДЫ СНИЖАЮТ СРОК СЛУЖБЫ И ЕМКОСТЬ таких аккумуляторов, особенно сделанных по технологии GEL. Дело в том, что толщина пластин АКБ рассчитана заводом изготовителем на ДЛИТЕЛЬНЫЕ разряды средними токами (25-75 Ампер) и не рассчитана на частые пуски ДВС. Да они могу завести двигатель, выдать ток 400-600 Ампер, но это не является их штатным режимом работы и от этого они теряют свои тяговые свойства. И еще одно заблуждение, нельзя максимальный разрядный ток, указанный в PDF файле как Max. DisCharge Current переводить и приравнивать к пусковому току. 900 Ампер сильно нагреет и через 5 секунд расплавит болт М10. В физике чудес не бывает! А в практике бывает «убитый» новый дорогой аккумулятор!

    Расчет емкости аккумулятора — это важно!

    Расчет нужной емкости — нужно фунты (мощность лодочного мотора) перевести в Ватты (а потом в величину потребляемого мотором тока). Для грубой оценки, 25 Фунтов — это потребление 25 Ампер, соответственно, что бы плавать 4 часа в теории нужен аккумулятор на 100 Ач. Но это в теории, и что бы не применять весла на обратном пути, при выборе лодочного аккумулятора, нужно руководствоваться не емкостью, указанной в конкретной модели АКБ, а его разрядными характеристиками!

    Емкость каждый производитель, а за ним продавец указывает на этикетке, на сайте или витрине товара соответствующую РАЗНЫМ ВЕРСИЯМ СТАНДАРТА! Это важно понимать при сравнении и подборе. Нет просто значения «емкость», есть значение емкость по C5, по С10, по С20.

    Емкость 87,7AH/17.5A (5hr, 1.75V/cell,25C)

    Сравнивать корректно нужно только емкость одного АКБ по С5 с емкостью другого АКБ тоже по С5. Откуда взять эти значения? Не стоит смотреть на красивые фото и картинки выставленных лодочных АКБ, необходимо найти в разделе «документация» файл с техническими характеристиками. Как правило, этот файл имеет расширение PDF. Лучше, что бы он был на языке завода-производителя, переведенного с китайского на английский. Например, техничка на Rdrive Marine EMA 12-107. В этом документе нам нужна строка: Rated Capacity. Там указана емкость в формате 87,7AH/17.5A а в скобках (5hr, 1.75V/cell,25C). Это означает, если к этому аккумулятору подключить лодочный мотор потребляющий 17.5 Ампер (или грубо, с тягой 17.5 фунтов), то через 5 часов напряжение на клеммах батареи упадет до 1,75*6=10,5 Вольт и мотор перестанет работать. Запасенная энергия или емкость в таком раскладе соответствует 87.7 Ач по (С5).

    А ниже, приведена выдержка из PDF файла на Американскую морскую батарею Trojan SCS 225: Если присмотреться внимательно, значению 5-Hr соответствует емкость 105 Ач.

    Вывод: нельзя поверхностно сравнивать, к примеру, эти две АКБ RDrive 12-107 и Trojan SCS 225! На первый взгляд емкость у них 107 и 105 Ампер час, а на самом деле емкость на коробке или в карточке товара указана при разных значениях (по разным версиям) С=107 Ач по С20 не равна С=105Ач по С5. Верным будут 87,7 Ач (180 минут хода на 25 фунтах) и 105 Ач (225 минут хода)! Будьте внимательны в выборе. Это не значит, что первая батарея хуже — это разные батареи и ниже мы это объясним!

    Таблица технических и разрядных характеристик аккумуляторов и как ими пользоваться: Характеристики лодочного АКБ Trojan SCS 225Характеристики лодочного АКБ RDrive MarineХарактеристики лодочного АКБ Yuasa Marine M31-100

    Мы специально привели три выдержки из технических характеристик трех аккумуляторов сопоставимых по емкости и габариту, но разных по технологии и назначению. Разберем подробно какой АКБ для каких целей годится:

    Во второй товарной таблице тяговые лодочные АКБ для частого профессионального применения: Отличие АКБ для профессионального применения и почему только Trojan? Лодочный Троян за счет качества материалов и своей технологии T2 способен выработать больше циклов заряд-разряд, кроме этого обладает высокой вибростойкостью и особо прочным корпусом. SCS — серия с жидким электролитом, ее описание можно прочитать в каталоге морские АКБ Trojan SCS. При хорошем обслуживании 400-600 циклов, а это не один сезон! Gel — 600-800 циклов + они без жидкого электролита, более устойчивы к глубокому разряду и «терпят» несвоевременный заряд.

    Аккумуляторы двойного назначения для лодок с ДВС: стартерно-тяговые.
    Это не требующие контроля уровня электролита и действий по доливу воды SMF- аккумуляторы с жидким электролитом (WET). Современная технология SMF отличается от классической другим химическим сплавом решетки, при заряде они теряют меньше воды, а та, которая выделяется, конденсируется в змеевидном лабиринте крышки и стакает обратно в банки (ячейки АКБ). Визуально, отличить такие АКБ от классики, можно по виду верхней крышки, где отсутствуют привычные «пробки» для заливки дистилированной воды. Однако SMF технология не является герметичной, и риск вытекания электролита при сильном крене судна или опрокидывании есть и размеры бедствия определяются только временеми и углом наклона.
    Обслуживание не обслуживаемых аккумуляторов.

    Срок службы абсолютно любого аккумулятора зависит от полноты знания как его обслуживать. Если Вам говорят или в инструкции написано, что это не обслуживаемая серия (а таких сейчас большинство) получается, что и делать ничего не надо? Правильно, доливать воду и контролировать уровень электролита НЕ НАДО, именно это имеют в виду, когда говорят о не обслуживаемой серии. НО ПРАВИЛЬНО И СВОЕВРЕМЕННО ЗАРЯЖАТЬ ЕГО НАДО! а что это, как не обслуживание? Причем у разных типов АКБ (WET, AGM, GEL) немного разные профили (режимы) заряда. Проверьте свое зарядное устройство, в инструкции должно быть написана его пригодность под заряжаемый тип. Красивые слова «универсальное и автоматическое» не значат ничего, кроме полной неопределенности: убьет эта зарядка новый АКБ или просто не дозарядит. Сразу после эксплуатации аккумулятор требуется поставить на заряд. Не забывайте, не в сезон, АКБ при хранении то же нужно подзаряжать!

    Зарядное устройство для лодочного аккумулятора.

    При заряде важно, и это напрямую влияет на срок службы АКБ, установить номинальный ток заряда и ограничить напряжение заряда. У разных типов этот параметр разный и это написано в инструкции или PDF-файле, о которых мы говорили выше.

    Наиболее удобные зарядные устройства, с переключением типа заряжаемых АКБ, где можно выставить в ручную тип и ток заряда:

    Зарядные устройства для лодочных аккумуляторов


    Последнее ЗУ отличается еще и малыми габаритами, что удобно в случае, когда заряжать приходится в походных условиях.
    Рациональное использование лодочного аккумулятора не в сезон

    Специальный ИБП, позволяет работать с тяговыми WET АКБ. Навигация в РФ длится 5-7 месяцев, за это время если эксплуатировать аккумулятор каждый день, 7*30=210 циклов заряд-разряд. Ресурс аккумулятора полностью не выработан и есть два варианта его хранения — пассивное (просто положить в док) или активное — использовать для организации бесперебойного питания загородного дома если там установлен газовый или твердотопливный котел отопления. На прямую, котел подключить к аккумулятору нельзя, т.к. нужны 220 Вольт. Что бы при наличии напряжения 220 v котел дома питался от сети, а при аварии на линиях электропередач, когда напряжение пропадает во всем поселке, котел питался от аккумулятора нужен специальный ИБП для работы с внешней тяговой АКБ.


    Как получить от лодочного аккумулятора бытовое напряжение 220 вольт на борту прогулочного катера
    Специальный ИБП, позволяет работать с тяговыми WET АКБ. Не редко на борту небольшой лодки или катера нужно установить различную бытовую технику. Холодильник, электрический чайник, кофе-машину, аудио аппаратуру или телевизор. Если аудио-видео технику можно без проблем купить с питанием от 12 вольт, то холодильники или оборудование для мини бара на 12 вольт найти трудно. Выходом из этой ситуации служит ИНВЕРТОР. Задача инвертора из 12 вольт сделать 220 вольт с чистым синусом на выходе. Чистый синус нужен для компрессора холодильника. Мощность инвертора подбирается индивидуально, в зависимости от мощности устанавливаемого оборудования. Используя модель, как на рисунке, СибВольт 1512 , можно подключить не более 1500 Вт. Есть и мощнее, на 3000Вт. Алгоритм работы такой связки: во время движения, генератор от ДВС мотора заряжает аккумуляторы и это же напряжение преобразуется инвертором для получения бытовых 220 Вольт. На стоянке инвертор питается только от АКБ.

    Уточнить оптовые цены и сроки поставки

    Зарядные устройства для лодочных тяговых аккумуляторов

    Качество заряда напрямую влияет на срок службы аккумулятора, поэтому пользоваться стоит только зарядными устройствами, выдающими подходящее напряжение и соответствующий по силе тока. Наш магазин предлагает купить зарядные устройства для аккумуляторов всех типов.

    Купить зарядные устройства для аккумуляторов можно у нас

    Чтобы использовать ресурс работы аккумулятора по максимуму, процедуру зарядки необходимо проводить своевременно. Купить подходящее зарядное устройство для аккумулятора вашего лодочного мотора, чтобы иметь возможность зарядить батарею сразу же поле использования, можно в нашем магазине.

    Отзывы пользователей советуют применять зарядные устройства для аккумуляторов именно так: после эксплуатации подключать к сети и восполнять заряд. Оставлять на период консервации батарею в разряженном виде не стоит, особенно, если электролит жидкий – это может привести к потере её ресурсов.

    Каждое устройство для зарядки лодочных АКБ различается:

    • Исходящей силой тока;
    • Выдаваемым напряжением;
    • Соответствием определённой ёмкости батареи.

    Цена на зарядные устройства для аккумуляторов тоже бывает различной, и зависит от непосредственных электросиловых характеристик, а ещё от дополнительных опций, таких как присутствие индикаторов зарядки, функция защиты от перезаряда и др.

    Перезаряжать герметизированные аккумуляторы для лодочных моторов не рекомендуется, это может сократить срок их эксплуатации. Поэтому лучше приобрести ЗУ, способное самостоятельно отключиться, когда ёмкость батареи достигнет предела.

    Мы предлагаем приобрести зарядные устройства для аккумуляторов, цена которых соответствует высокому качеству прибора, оставаясь при этом доступной для каждого владельца электромотора.

     

    Купили зарядное устройство для аккумулятора? Оставьте свой отзыв для других покупателей.

     

    Как подключить лодку | Руководство для начинающих со схемами

    4. Получите исходный код для руля лодки

    Следующим шагом будет подвести питание от домашней батареи к панели переключателей, где мы можем использовать его для каких-то благ. Два проводника — положительный от переключателя батареи (с предохранителем) и отрицательный от соединенных вместе отрицательных сторон батареи — должны быть подведены к центральной панели переключателя. Для этого следует использовать первичный провод морского класса.

    Иногда это длинная проводка на лодке.Кроме того, эти два проводника будут нести ток всех ваших электрических нагрузок вместе взятых, поэтому обычно это довольно толстые кабели. Даже для небольшой лодки (3-5 нагрузок) мы рекомендуем для этого провод не менее 12AWG. 10AWG для больших лодок (5-10 нагрузок) — это нормально. 8AWG в большинстве случаев приближается к перебоям для лодок до 30 футов.

    Помните, что это все общие черты, есть много веских причин делать исключения.

    Имейте в виду, что чем длиннее проводка от батареи до панели переключателя, тем больше будет падение напряжения (подробнее о падении напряжения).Не допускайте падения напряжения, используя кабель большего диаметра.

    Силовые кабели будут подведены к заказной морской панели переключателя New Wire Marine и луженой морской отрицательной шине. Большинство наших коммутационных панелей включает водонепроницаемые перезагружаемые автоматические выключатели со всеми предварительно выполненными соединениями, чтобы они работали, вот как это показано здесь.

    Обратите внимание: если вы не заказываете автоматические выключатели на панели переключателей на лодке, вам необходимо вставить блок предохранителей перед панелью, а затем отдельные проводники от каждого предохранителя к каждой панели (мы действительно рекомендуем включать автоматические выключатели в панель, если у вас есть пространство, это действительно упростит вашу жизнь, устанавливая и обслуживая новую настраиваемую панель переключателей).

    Положительный провод основной аккумуляторной батареи подсоединяется непосредственно к новой панели переключателей. Минус основной батареи должен идти к отрицательной шине (как эта), где в конечном итоге будут прикреплены все минусы нагрузки вашей лодки.

    Зарядка троллингового аккумулятора от подвесного двигателя.

    Зарядка троллингового аккумулятора от подвесного двигателя.

    Combiner 100 подходит для двигателей с мощностью генератора до 100 ампер. Это относится к большинству подвесных двигателей.Если у вас более высокая производительность, вам следует использовать Combiner 160.

    Традиционные изоляторы аккумуляторных батарей требуют, чтобы вы изменили электрическую проводку подвесного двигателя, чтобы добраться до выхода генератора. Это требует дополнительных кабелей к двигателю и часто приводит к аннулированию гарантии. Изоляторы аккумуляторных батарей также имеют встроенную систему падения напряжения, поэтому теперь ваша пусковая батарея и аккумулятор для троллинга больше не заряжаются полностью.

    Просто подключите COMBINER 100 между пусковой батареей и батареей малого хода.При каждом работающем подвесном двигателе сумматор будет делить мощность зарядки с аккумулятором малого хода. При выключенном двигателе троллинговая аккумуляторная батарея отделена от пусковой и не разряжает ее случайно.

    • Полностью автоматический, никаких переключателей.
    • Нет падения напряжения, поэтому обе батареи полностью заряжены.
    • Нет диодов, которые могут перегореть, и нет радиатора, который может нагреться.
    • Полностью водонепроницаемая — надежно работает в открытой лодке.
    • Простая установка — для подключения всего 3 провода.
    • Никаких изменений в проводке двигателя, никаких кабелей, которые нужно отследить или отрезать.
    • Не потребляет энергию, когда двигатель не заряжается.
    • Не потребляет питание от аккумулятора при объединении.
    • Вы можете отключить аккумуляторную батарею trollng даже при работающем двигателе без риска повреждения генератора.
    • Электронное тепловое отключение с автоматическим перезапуском при перегрузке.

    ИНСТРУКЦИЯ

    1. Установите Combiner 100 в удобном месте, обычно в пределах 2 футов от пусковой батареи. Combiner 100 является водонепроницаемым и погружным, поэтому его не нужно закрывать. То, что светодиодные индикаторы на сумматоре видны, является преимуществом, но не существенным. Вдали от прямых солнечных лучей улучшится видимость и будет прохладнее.
    2. Подсоедините один из красных проводов к положительной клемме пусковой аккумуляторной батареи.Поскольку Combiner 100 работает в обоих направлениях, не имеет значения, какой красный провод вы используете.

      ВНИМАНИЕ: Убедитесь, что другой красный провод ничего не касается, чтобы не произошло короткого замыкания при включении сумматора.

    3. Подсоедините другой красный провод к положительной клемме аккумуляторной батареи малого хода. Обычно вам потребуется удлинить этот провод, если аккумулятор для троллинга установлен в носовой части. Поскольку вам необходимо соединить отрицательные клеммы обеих батарей вместе, часто бывает удобно использовать дуплексный кабель 10 калибра для удлинителя.Можно отрезать существующую клемму на этом красном проводе, но не укорачивайте ее.
    4. Соедините отрицательные клеммы обеих батарей вместе. Это обеспечивает обратный путь для зарядного тока, идущего к троллинговому аккумулятору. Как упоминалось выше, это может быть черный провод дуплексного кабеля, идущего между батареями. Кабель или соединения с аккумуляторной батареей для троллинга должны быть очень хорошо защищены от повреждений, особенно в металлической лодке. Вы должны проложить кабель там, где он не будет поврежден, или заключить его в защитный комбинезон.
    5. Подсоедините черный провод к отрицательной клемме пусковой аккумуляторной батареи. Можно сократить это отведение.
    6. Зеленый провод не нужен. Отрежьте его, оставив около 3 или 4 дюймов на тот случай, если вам когда-нибудь понадобится подключиться к нему позже. Конец не должен соединяться или касаться чего-либо, поэтому наденьте на него колпачок или обмотайте изоляционной лентой.

    Вот и все, готово. Теперь всякий раз, когда двигатель работает, зеленый свет на сумматоре будет указывать, когда он подключен к аккумуляторной батарее малого хода, чтобы разделить заряд.Вскоре после выключения двигателя зеленый свет погаснет, указывая на то, что батареи изолированы, поэтому двигатель малого хода не разряжает пусковую батарею. Способность генератора в подвесном двигателе поддерживать заряд аккумулятора малого хода зависит от размера генератора и продолжительности работы подвесного двигателя в зависимости от того, как долго работает двигатель малого хода.

    Красный свет никогда не должен загораться. Если это так, это означает, что объединитель 100 перегружен и отключился, чтобы защитить себя.Он будет сброшен и попытается продолжить работу после того, как остынет, но вы должны попытаться определить, что вызвало проблему.

    КОМБАЙНЕР 100 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

    Судно с аккумулятором для установки пускового механизма

    Ничто не сдерживает вас, когда вы готовы выйти в открытую воду. Ваша лодка — это ваш побег из мира. Однако двигатель не переворачивается. Наиболее вероятная причина такого сценария — плохой аккумулятор.

    Несколько шагов — это все, что отделяет вас от фантастического дня на воде.Ознакомьтесь с этим основным руководством по замене судового аккумулятора на . Вы сразу же будете выглядеть и чувствовать себя профессионалом.

    1. Приоритет безопасности

    Найдите выключатель морской аккумуляторной батареи. Переведите его в положение «выключено». Убедитесь, что выключатель зажигания двигателя лодки также находится в положении «выключено». На этом этапе не следует включать питание от бортовых приборов.

    1. Соберите инструменты

    Перед тем как получить доступ к старой батарее, соберите инструменты для работы, например:

    • Новый аккумулятор
    • Гаечный ключ на 9/16 дюйма
    • Гаечный ключ 1/2 дюйма
    • Вазелин

    Убедитесь, что вы выбрали подходящую батарею для вашего приложения.Не существует заменителей лодок-аккумуляторов . Выбор неправильной батареи может повредить электрическую систему.

    1. Сделать фотографию

    Снимите все крышки с морского аккумулятора . Возьмите фотоаппарат или смартфон. Сделайте несколько снимков аккумулятора и его соединений.

    Фотографии помогут вам с размещением разъемов и монтажом проводки во время установки новой батареи. Некоторые провода могут быть изогнутыми и закрученными в определенном направлении.Скопируйте ту же конфигурацию с фотографии, чтобы установка выглядела профессионально.

    1. Снимите кабель

    Отсоедините отрицательный кабель от разъема аккумулятора с помощью соответствующего гаечного ключа. Выполняйте процесс ослабления осторожно. Кабельные разъемы не надежны. Они могут сгибаться и отламываться.

    Снимите отрицательный провод с аккумуляторной батареи. Закрепите его в стороне. Убедитесь, что металлический конец не касается каких-либо компонентов.

    Повторите этот шаг для положительного кабеля.Закрепите его подальше от отрицательной стороны. Вы предотвращаете искры и возможные электрические проблемы, удерживая два конца отдельно друг от друга.

    1. Вытащить аккумулятор

    Вытащите аккумулятор из коробки, расстегнув фиксирующие ремни. Отложите в сторону. Осмотрите область в штучной упаковке на предмет утечки или коррозии батареи.

    Если вы заметили коррозию, наденьте перчатки и очистите ее. Если оставить коррозию внутри батарейного отсека, это только отрицательно повлияет на новую установку.

    1. Очистите кабели

    Протрите разъемы кабеля теплой водой с пищевой содой. Обязательно используйте перчатки и защитные очки. Дайте разъемам высохнуть.

    Эта дополнительная ступень предотвращает коррозию металла. Каждая батарея создает некоторый уровень коррозии. Вы же не хотите, чтобы он занимал весь аккумуляторный отсек.

    1. Вставьте новую батарею на место

    Выберите морской аккумулятор , соответствующий вашему применению .Часто популярные варианты:

    • Затопленный
    • лари
    • AGM или абсорбирующий стекломат

    Осторожно вставьте аккумулятор в коробку. Убедитесь, что он ровно прилегает к основанию, слегка толкнув его.

    Закрепите аккумулятор ремнем в надежном положении. Добавьте вазелин на контакты аккумулятора.

    Наденьте положительный провод на положительный полюс батареи. Повторите для отрицательной стороны. Затяните гайки контактов гаечным ключом, чтобы закрепить проводку на батарее.

    1. Рассмотрим параллельную или последовательную конфигурацию

    Добавьте в лодку второй аккумулятор в качестве улучшения. Подключите их последовательно или параллельно, следуя этим инструкциям, включая:

    • Последовательный-положительный к отрицательному, отрицательный к положительному
    • Параллельно-положительный с положительным, отрицательный с отрицательным

    При последовательном подключении вы получите больше напряжения и стабильную мощность. Выберите параллельные конфигурации для увеличения силы тока и батарей с длительным сроком службы.

    Если у вас есть дополнительные вопросы о морских аккумуляторах, обращайтесь в Northeast Battery . Наша профессиональная команда может обсудить любые базовые или сложные теории относительно использования вашей батареи. С правильной батареей и правильной установкой открытая вода станет вашим исследованием.

    Как установить аккумулятор на лодке

    Как и в случае с автомобилем, вам придется заменить текущий морской аккумулятор, если он начнет проявлять признаки разложения, чтобы избежать возможных проблем или даже остаться на открытой воде без электричества.Поначалу этот процесс может показаться сложным, но на самом деле это не так, и, сделав его один раз, вы сможете повторить его снова без каких-либо проблем.

    В этой статье рассказывается о процессе установки аккумуляторной батареи на лодке, и она поможет вам лучше понять установку морских аккумуляторов, поэтому, когда придет время менять ее, вы будете готовы принять вызов.

    Будьте осторожны!

    Помните, что вы будете иметь дело с электричеством, и его недооценка или опрометчивые действия могут нанести серьезный ущерб вашей лодке, но это также чрезвычайно опасно для вас.Не испытывайте удачу и не шутите над этим, относитесь к этому серьезно и делайте так, как следует, и не будет никаких проблем ни для вас, ни для вашей батареи.

    Как удалить старую батарею

    Перед тем, как приступить к установке батареи на лодке, вам необходимо удалить старую батарею. Для этого первое, что вы обязательно, без каких-либо исключений, сделаете — это выключите все переключатели, которые есть на вашей лодке, при этом убедитесь, что зажигание двигателя также выключено. После этого вы можете продолжить.

    Сначала отсоедините отрицательный кабель, а затем закрепите его, чтобы он не выпадал и не приводил к электрическому контакту.Затем снимите положительный кабель. Теперь выньте аккумулятор. Если у вас еще нет нового аккумулятора, вы можете принести его в магазин, вы можете получить скидку при покупке нового аккумулятора. Если у вас уже есть замена, вы можете найти центр по переработке аккумуляторов или спросить в магазине, где их утилизировать. Если вы думали просто выбросить его в мусор, не делайте этого, потому что не только большая его часть может быть переработана, но и может быть довольно вредной из-за содержащихся в ней химикатов и газов, поэтому лучше позволить профессионалам разобраться с этим, когда придет время последнего прощания.

    Правильная чистка корпуса аккумулятора

    Перед тем, как начать чистку аккумулятора, пометьте каждый кабель, чтобы избежать путаницы, когда придет время устанавливать новый. Также важно очистить аккумуляторный отсек перед его установкой. На нем могут быть следы кислоты, поэтому необходимо промыть его теплой водой с пищевой содой, чтобы нейтрализовать кислотное воздействие и возможную коррозию. Затем удалите мусор жесткой щеткой. Если вы заметили признаки коррозии, очистите клеммные разъемы.Но если кабели, разъемы или клеммы аккумулятора корродировали, их необходимо заменить. Для собственной защиты надевайте защитные очки и фартук.

    Пошаговое руководство по установке новой батареи

    Для успешной установки новой батареи необходимо выполнить несколько шагов:

    • Приобретите новую
    • При необходимости замените провода
    • Обвязка
    • Подключение аккумулятора

    Покупка нового морского аккумулятора

    Чтобы установить новый, сначала необходимо его купить.Посещая местный магазин аккумуляторов, будьте осторожны, не покупайте аккумулятор, предназначенный для автомобилей. Они выглядят довольно похоже, но морские более выносливы, потому что они должны выдерживать экстремальные вибрации, постоянное волновое давление и удары, регулярное переключение, и, прежде всего, они более мощные и должны допускать более высокий дренаж. Автомобильные аккумуляторы не предназначены ни для одного из них, и если вы сделаете ошибку, вам, вероятно, придется купить один из них раньше, чем позже. Так что будьте осторожны и приобретите лучшую морскую батарею для своей лодки.

    Убедитесь, что размер провода Goo

    Возможно, вам потребуется заменить старые провода вместе с аккумулятором, и рекомендуется выбрать наиболее подходящие. Если вы не знаете, какие именно, вы можете погуглить или прочитать в инструкции по эксплуатации, какой тип рекомендуется. Эти провода довольно большие, потому что им нужна способность передавать так много энергии по лодке. Прочность может составлять от 2 до 6 единиц. Если у вас есть какие-либо сомнения или вы не знаете, что искать, посетите местный магазин аккумуляторов и попросите о помощи или позвоните производителю и спросите, что искать.

    Как закрепить аккумулятор

    Перед тем, как подключить аккумулятор, вам нужно разместить его в таком месте, где он будет оставаться устойчивым, чтобы он не прыгал во время волн и других движений лодки. Если есть батарейный отсек, поместите его и плотно закрепите ремнем, чтобы он не двигался. Если на вашей лодке такой вещи нет, то ее следует поместить в аккумуляторный отсек, установленный на лодке, чтобы сохранить ее в безопасности.

    Подключение аккумулятора

    После того, как вы закончили очистку и поместили аккумулятор в предназначенное для него место, пора подключить его.Во-первых, убедитесь, что он не двигается внутри отсека. Затем проверьте маркеры и посмотрите, есть ли на них отметки. Подключайтесь соответственно. Начните с нейтрального или черного кабеля и подключите его к соответствующему порту. Затем пришло время сделать то же самое с положительным кабелем. Таким образом вы предотвратите образование искры.

    Установка нескольких батарей

    Иногда может потребоваться установить несколько батарей. Это не сложно, но нужно выполнить несколько шагов. Во-первых, при получении батареек убедитесь, что они одного типа и группы.Теперь, когда вы купили второй, прикрепите его к батарейному отсеку рядом с основным.

    Есть два способа установки нескольких батарей — параллельная установка и последовательная установка.

    Параллельная установка

    В этой системе две батареи подключены положительно к положительному, а отрицательный к отрицательному. Нейтральный порт первой батареи подключается к нейтральному или черному порту вторичной батареи, в то время как положительный порт первой должен быть подключен к положительному порту второй батареи.Таким образом, батареи будут иметь большую емкость, более длительный срок службы и удвоены их номинальные значения в ампер-часах.

    Установка серии

    В этом типе положительный порт соединен с отрицательным. Это может не продлить срок службы батареи, но увеличивает напряжение и поддерживает постоянную емкость.

    Globo Surf Overview

    Установка морских аккумуляторов несложная, но это следует делать с осторожностью, иначе вы можете подвергнуть себя опасности или серьезно повредить лодку еще до того, как снимете крышку лодки.

    Другие обзоры лодок:

    Как зарядить аккумулятор троллингового мотора от подвесного мотора?

    Представьте себе:

    Вы находитесь посреди озера, ловите рыбу или отдыхаете на солнце. Внезапно у вас умирает троллинговый мотор. После быстрого осмотра вы определяете, что сам мотор в порядке, но батарея разряжена.

    Батареи троллингового мотора нередко теряют заряд до конца рабочего дня. Это может расстраивать, особенно если у вас нет возможности подзарядить его на лодке.Вы можете использовать свой подвесной мотор больше, чем нужно, чтобы вернуться на берег.

    Но послушайте — если на вашей лодке есть подвесной мотор, почему бы не использовать его для подзарядки аккумулятора троллингового мотора?

    Это вообще возможно?

    Продолжайте читать, чтобы узнать больше!

    Можно ли использовать подвесной мотор для зарядки аккумулятора троллингового мотора?

    Короткий ответ — да, вы можете!

    Конечно, все не так просто.

    Чтобы зарядить аккумулятор троллингового мотора от подвесного мотора, вам понадобится способ их подключения.В этом есть смысл, правда?

    Есть два разных способа сделать это, и оба требуют небольшой настройки или дополнительных деталей, которые могут не быть у вас, просто лежащих вокруг лодки.

    Итак, если вы находитесь на воде, когда у вас сломался троллинговый мотор, и у вас нет возможности подключить аккумулятор к подвесному мотору, вы действительно мало что сможете сделать, пока не вернетесь на берег.

    Конечно, вы можете планировать заранее, модернизировав подвесной мотор или оставив сумматор аккумуляторов с собой на лодке.

    Продолжайте читать, чтобы узнать, как использовать модернизированный двигатель или сумматор аккумуляторов для зарядки аккумулятора троллингового двигателя.

    Как заряжать аккумулятор троллингового мотора с помощью подвесного мотора?

    Как упоминалось выше, есть два разных способа использования подвесного мотора для зарядки аккумулятора троллингового мотора. Первый предполагает модернизацию подвесного мотора путем установки регулятора / выпрямителя. Второй просто использует сумматор батарей.

    Давайте начнем с того, как модернизировать подвесной мотор.

    Модернизация подвесного мотора

    Когда вы модернизируете подвесной мотор, это просто означает, что вы устанавливаете на него регулятор / выпрямитель . Этот регулятор / выпрямитель преобразует мощность двигателя в переменный / постоянный ток, который, в свою очередь, можно использовать для зарядки аккумулятора вашего троллингового двигателя.

    Точный метод подключения регулятора / выпрямителя будет зависеть от типа вашего двигателя. В этом обучающем видео мы обсудим каждый тип и предоставим схему для каждого.

    Независимо от метода подключения, у вас будет два типа подключений: зеленые провода переменного тока от регулятора / выпрямителя будут подключаться к подвесному мотору, а красный и черный провода постоянного тока будут подключаться к батарее вашего троллингового двигателя. .

    Чтобы установить регулятор / выпрямитель, вы можете подключить зеленые провода к существующим соединительным кабелям под маховиком, или вам может потребоваться его профессиональная установка. Присоедините заземляющий провод в подходящем месте.

    После присоединения к подвесному мотору подключите положительный и отрицательный провода к аналогичным проводам внутри кабеля. Этот кабель будет проходить от подвесного мотора к аккумуляторной батарее троллингового мотора.

    На другом конце кабеля прикрепите обжимные разъемы к красному и черному проводам. Затем вы будете использовать эти разъемы для закрепления положительного и отрицательного полюсов аккумулятора.

    Чтобы увидеть процесс, посмотрите видео выше. Эта статья также может быть полезной.

    Использование сумматора аккумуляторов

    Использование сумматора аккумуляторов может быть более простым и менее сложным способом перенаправления заряда с подвесного мотора на аккумулятор троллингового двигателя.

    Ваш подвесной мотор, скорее всего, будет иметь стартерную аккумуляторную батарею. И есть вероятность, что эта батарея будет непрерывно заряжаться от генератора переменного тока.

    Сумматор аккумуляторов позволяет вашей стартерной батарее делить заряд с другой батареей — в данном случае с батареей троллингового двигателя.

    Подумайте о том, чтобы дать вашему автомобилю толчок. Вы подключаете соединительные кабели от одной батареи, которая получает постоянный заряд от двигателя автомобиля, к другой батарее, которая разряжена и требует зарядки.

    Сумматор батарей работает как перемычки. Он обеспечивает соединение от батареи, обеспечивая заряд батареи, нуждающейся в подзарядке.

    Чтобы использовать сумматор батарей, вы подключаете его почти так же, как подключаете соединительные кабели.

    Объединитель будет иметь четыре выводных линии: две черные и две красные.Просто подключите красные линии к положительным клеммам на каждой батарее, а затем подключите черные линии к отрицательным клеммам.

    Для получения дополнительной информации о сумматорах батарей и о том, как их использовать, посмотрите это видео.

    Существуют ли другие способы подзарядки аккумуляторной батареи троллингового двигателя на воде?

    Оба описанных выше метода позволяют поддерживать аккумуляторную батарею троллингового двигателя заряженной (или перезаряжать ее) во время работы подвесного мотора.

    Но оба они требуют небольшого изменения проводки и использования кабелей, которые могут быть у вас с собой, а могут и не быть.

    Есть ли другие способы зарядки аккумулятора на воде? Возможно, используя устройства, которые у вас уже есть или которые вы можете легко настроить?

    Бортовое зарядное устройство

    Если у вас есть бортовая система зарядки, которую вы не установили, возможно, вы захотите использовать ее. Хотя для настройки потребуется немного проводки, наличие встроенного зарядного устройства гарантирует, что вам больше не придется беспокоиться о разряженной батарее троллингового двигателя.

    Распродажа NOCO Genius GEN5X2, 2 банка, 10 ампер (5 ампер на банк), полностью автоматическое интеллектуальное морское зарядное устройство, 12 В…
    • Несколько батарей — бортовое зарядное устройство с двумя батареями, рассчитанное на 10 ампер — 5 ампер на батарею — для 12-вольтовых батарей, включая морские, лодочные, стартерные и аккумуляторные батареи глубокого цикла.
    • Режимы зарядки — Независимая зарядка и управление каждым блоком аккумуляторов с возможностью выбора режимов зарядки — включая 12 В, 12 В AGM, 12 В литиевый и 12 В режим ремонта — для всех типов свинцово-кислотных и …

    Капельное зарядное устройство

    Вы возможно, вы сможете использовать зарядное устройство для подзарядки аккумулятора, как показано на видео ниже.Тем не менее, это может сработать, а может и не сработать, когда вы находитесь на воде. Вам нужно будет каким-то образом запитать зарядное устройство, то есть подключить его к подвесному мотору.

    Другая трудность при использовании капельного зарядного устройства заключается в том, что вам придется запускать подвесной мотор в течение длительного времени, чтобы постоянное зарядное устройство выдало достаточно энергии для подзарядки аккумулятора. Это довольно неэффективный метод, но он будет работать, если у вас нет другого способа подзарядки.

    Распродажа NOCO GENIUS1, полностью автоматическое интеллектуальное зарядное устройство на 1 ампер, зарядное устройство на 6 и 12 В, устройство для обслуживания аккумуляторов ,…
    • Встречайте GENIUS1 — Похож на наш G750, только лучше. Он на 35% меньше и обеспечивает на 35% больше мощности. Это универсальное решение — зарядное устройство, устройство для обслуживания аккумуляторов, непрерывное зарядное устройство, а также аккумулятор …
    • Делайте больше с Genius — Разработано для свинцово-кислотных аккумуляторов 6 и 12 В в автомобильной, морской и глубокой разрядке. аккумуляторы, в том числе залитые, гелевые, AGM и необслуживаемые, а также литий-ионные аккумуляторы.

    Солнечная энергия

    Чтобы аккумулятор был полностью заряжен или для подзарядки на воде, вы можете установить на лодке солнечную панель.Хотя солнечные панели не обеспечивают тонны энергии, они могут действовать как струйное зарядное устройство и со временем заряжать аккумулятор вашего троллингового двигателя.

    В зависимости от батареи и способа ее подключения вы можете оставить солнечную панель подключенной даже при использовании троллингового двигателя, чтобы он постоянно восстанавливал заряд батареи по мере потребления энергии.

    Для получения дополнительной информации об использовании солнечной панели для питания троллингового двигателя посмотрите это видео.

    Заключение

    Зарядка аккумулятора троллингового мотора с помощью подвесного мотора возможна, если вы используете регулятор / фиксатор или сумматор аккумуляторов.Вы также можете использовать бортовую систему зарядки, зарядное устройство или солнечную батарею для подзарядки троллингового двигателя.

    Просто следуйте инструкциям и просмотрите видео, включенные в это руководство, и вы сможете установить систему, которая позволит вам перезарядить в следующий раз, когда аккумулятор вашего троллингового двигателя разрядится на воде.

    Я создал этот сайт, чтобы помочь людям — чтобы помочь вам — с проблемами вашей лодки. Вместо того, чтобы помогать одному человеку за раз, я хочу, чтобы этот веб-сайт был «универсальным магазином» для решения всех проблем, связанных с лодкой.Я хочу, чтобы люди сразу отправлялись на Anchor.travel, когда у них возникают проблемы. Прочитайте больше.

    Обзор электрических соединений троллингового двигателя — TrollingMotors.net

    Установка нового троллингового мотора на лодку — относительно простой процесс, но вам необходимо иметь подходящее оборудование и детали. Ниже приведен список деталей, которые входят в комплект вашего троллингового двигателя, и других деталей (рекомендуемых и обязательных), которые вам понадобятся для установки.

    В комплекте с троллинговым двигателем:

    • Троллинговый двигатель и управление (ручной румпель, ножная педаль или дистанционное управление)
    • Силовые провода с клеммными кольцевыми разъемами аккумуляторной батареи (5 футов для двигателей Minn Kota и 3 дюйма для двигателей MotorGuide)

    Требуется дополнительное оборудование:

    • Батареи — Между одной или тремя батареями 12 В, в зависимости от напряжения двигателя малого хода.См. Наше руководство по выбору батарей.
    • Концы клемм — Вам понадобятся эти — или какой-либо другой тип разъемов аккумулятора — для присоединения концов клемм на выводах двигателя к аккумулятору.
    • Зарядное устройство для аккумулятора — Для восстановления аккумуляторов троллингового двигателя после использования. Чтобы узнать о различных типах зарядок, посетите нашу страницу о зарядных устройствах.
    • Jumper Wire — Если у вас есть троллинговый двигатель 24 В или 36 В, вам потребуются короткие отрезки провода для последовательного подключения аккумуляторов троллингового двигателя.Убедитесь, что вы приобрели такой же калибр провода, что и остальная часть вашей троллинговой системы, и просмотрите наши схемы подключения аккумулятора для получения конкретных инструкций по подключению.

    Рекомендуемое оборудование:

    • Автоматический выключатель — Защищает двигатель малого хода в случае, если винт зацепится за подводное препятствие.
    • Вилка и розетка для троллингового двигателя — Позволяет быстро отсоединить проводку троллингового двигателя, что рекомендуется во время зарядки.
    • Быстроразъемная пластина — Для легкого снятия носового троллингового двигателя, будь то для обслуживания, хранения, буксировки, семейных дней или укрытия лодки.
    • Удлинительная проводка — Поскольку длина выводов на троллинговых двигателях составляет всего 3-5 футов, для некоторых установок потребуется дополнительная длина провода для доступа к батареям. Измерьте расстояние от места установки троллингового двигателя до аккумуляторов и определите необходимую длину провода. После того, как вы измерили длину, ознакомьтесь с нашими правилами удлинения проводки, чтобы определить, какой калибр вам следует использовать.

    Когда у вас есть все необходимые детали для установки, вы должны быть уверены, что троллинговый двигатель правильно подключен к батареям. Для этого определите положительный (красный) и отрицательный (черный) провода питания и правильно подсоедините их к батарее. Положительные выводы двигателя малого хода на 12 В (обычно это двигатели малого хода с тягой 55 фунтов или меньше) будут подключаться к положительной клемме аккумулятора, а отрицательный провод — к отрицательной клемме.Если у вас есть система троллингового двигателя 24 В или 36 В, вам нужно будет подключить несколько батарей последовательно. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей электрической схемой на 24 В и 36 В.

    Типы судовых аккумуляторов

    | Основы судовых аккумуляторов

    Судовые аккумуляторы разработаны специально для использования на лодках, с более тяжелыми пластинами и прочной конструкцией, способной выдерживать вибрацию и удары, которые могут возникнуть на борту любой моторной лодки. По этой причине морские аккумуляторы обычно дороже автомобильных, что может соблазнить некоторых владельцев лодок приобрести автомобильный аккумулятор вместо морского.Не принимай плохого решения. Морской аккумулятор прослужит дольше и будет надежнее автомобильного аккумулятора на лодке.

    Руководство по обслуживанию лодки

    Типы морских аккумуляторов

    Есть три основных типа морских аккумуляторов:

    • Судовые пусковые батареи обеспечивают быстрые, но мощные выбросы энергии в течение коротких периодов времени и предназначены для запуска двигателя и быстрой перезарядки от генератора двигателя. Пусковой аккумулятор не следует использовать для троллинговых двигателей или электроприборов.
    • Судовые аккумуляторы глубокого цикла предназначены для медленной разрядки в течение длительного периода времени и выдерживают несколько сотен циклов зарядки и разрядки. Аккумулятор глубокого разряда — правильный выбор для питания электрического троллингового двигателя и других аксессуаров с батарейным питанием, таких как аудиосистемы, брашпиль, эхолоты, локаторы рыбы и приспособления. Батареи глубокого разряда не следует заменять пусковыми.
    • Морские батареи двойного назначения сочетают в себе характеристики пусковой батареи и батареи глубокого разряда и являются хорошим выбором для батарей меньшего размера, когда нет места для двух батарей.Хотя они могут выполнять задачи пусковой батареи и батареи глубокого разряда, они не так эффективны, как отдельные батареи.

    Глубокий цикл по сравнению с проворачиванием коленчатого вала

    Если у вас есть электрический троллинговый двигатель, подруливающее устройство, брашпиль или другие аксессуары с батарейным питанием, которые потребляют большее количество тока, для этой цели вам понадобится отдельная «домашняя» батарея глубокого разряда. Аккумулятор глубокого разряда предназначен для использования только там, где часто возникают высокие скорости разряда и повторной зарядки.Аккумулятор глубокого разряда сконструирован иначе, чем заводной аккумулятор, с более толстыми и тяжелыми пластинами. Например, более длинные и более высокие требования к силе тока троллинговым двигателям и лебедкам могут вызвать нагрев и деформацию более тонких пластин нормальной пусковой батареи.

    Аккумуляторная батарея имеет более тонкие пластины для быстрого скачка напряжения при запуске двигателя, но не предназначена для поддержания высокой выходной мощности в течение длительного времени. Да, аккумулятор глубокого разряда можно использовать для запуска двигателя в крайнем случае, но настоятельно рекомендуется использовать систему из двух или трех аккумуляторов, чтобы отделить аккумулятор двигателя от дополнительных (домашних) аккумуляторов.

    Лучший способ убедиться, что ваша батарея в порядке, — это пройти «нагрузочную проверку». Большинство специализированных магазинов автозапчастей или аккумуляторов бесплатно проведут тестовую нагрузку и сообщат вам, пригодна ли она к эксплуатации. Тот факт, что он один или два раза сдох, не обязательно означает, что он бесполезен. Остальные электрические и зарядные системы также могут нуждаться в некотором внимании, поскольку причиной проблемы может быть что-то другое, кроме самой батареи.

    Замена аккумулятора лодки

    При замене морского аккумулятора обратитесь к руководству владельца лодки или к морскому дилеру и обязательно купите новый аккумулятор, который хорошо подходит для вашей лодки.Морские аккумуляторы оцениваются по их номинальному значению в ампер-часах, обратной емкости и току запуска судовых двигателей. Покупая аккумулятор глубокого разряда, обратите внимание на номинал в ампер-часах и резервную емкость. Что касается пусковых аккумуляторов, в первую очередь обращайте внимание на судовые пусковые токи. При поиске батареи двойного назначения сверяйтесь со всеми тремя рейтингами.

    Если вы добавите к лодке электрические аксессуары, вам может потребоваться установить аккумулятор с более высоким номиналом ампер-часов, особенно если вы проводите много времени, управляя двигателем на очень низкой скорости (что приводит к снижению мощности зарядки. от генератора), или вы проводите много времени на берегу или на якоре, используя такие аксессуары, как аудиосистема.

    Зарядка морского аккумулятора

    Большинство из нас понимают, что когда мы покупаем новую или подержанную лодку, поставляемые батареи не обязательно должны быть первоклассными. Если кажется, что они выполняют свою работу, мы мало о них думаем. Но в более теплом климате повседневная жара является главным врагом батарей и может значительно сократить их срок службы. В тех районах страны, которые заставляют нас ставить лодки на хранение на зиму, уход за батареей в этот период также имеет решающее значение для увеличения продолжительности жизни.

    Лучше всего хранить аккумуляторы на регулируемом «струйном» зарядном устройстве, чтобы поддерживать заряд, когда они не используются. Аккумулятор, который не заряжается (и остается заряженным), может замерзнуть при низких температурах, и вероятный результат — треснувший корпус. Батарея похожа на многое в жизни — используйте ее или потеряйте! Автомобильный аккумулятор обычно служит дольше, чем аккумулятор для лодки, потому что автомобиль используется регулярно, а аккумулятор остается заряженным. Когда дело доходит до лодок, старая пословица о двухлетнем сроке службы батареи вполне подходит.Обычно вы получаете предупреждение, когда он собирается бросить вас, с предупреждением о том, что однажды утром батарея «разряжена» или скорость вращения коленчатого вала немного ниже, чем вы привыкли. Вы подключаете зарядное устройство, аккумулятор чудесным образом оживает, и вы отправляетесь в путешествие. Вы можете подумать, что свет остался включенным, или что память радио снизила напряжение. Реальность может заключаться в том, что аккумулятор сульфатируется, пластины деформированы, и он больше не принимает и не держит заряд, как раньше.

    Советы по предотвращению проблем с аккумулятором

    • Закрепите морскую аккумуляторную батарею с помощью хорошего аккумуляторного поддона, у которого должно быть основание, прикрученное или прикрученное к лодке, и либо жесткий кронштейн, либо фиксирующий ремень, чтобы удерживать его на основании.Вы же не хотите, чтобы аккумулятор трясся в бурной воде.
    • Часто проверяйте клеммы аккумуляторной батареи, чтобы убедиться, что они плотно прилегают и не подвержены коррозии. Замените барашковые гайки, которые часто встречаются на морских аккумуляторах, на нейлоновые стопорные гайки, которые с гораздо меньшей вероятностью открутятся.
    • Если вы используете лодку нечасто, используйте зарядное устройство для обслуживания аккумуляторов, чтобы поддерживать аккумулятор полностью заряженным между прогулками.
    • Перед межсезонным хранением полностью зарядите аккумуляторы, затем отсоедините клеммы, чтобы аккумулятор не разрядился.Если на вашем складе есть электричество, держите аккумуляторы на устройстве для обслуживания аккумуляторов / зарядном устройстве в межсезонье, чтобы постоянно поддерживать аккумуляторы. В противном случае выньте батареи из лодки и храните их там, где они могут быть подключены к зарядному устройству для обслуживания.
    • Установите крышку или «чехол» поверх положительной клеммы аккумуляторной батареи, если она не была установлена ​​изготовителем лодки, даже если аккумулятор находится в закрытом ящике.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *