Десульфатация аккумулятора схема: причины сульфатации пластин, способы восстановления автомобильной аккумуляторной батареи

cxema.org — Десульфатор для автомобильного аккумулятора

Десульфатор для автомобильного аккумулятора

Любой автолюбитель сталкивался с явлением, когда аккумулятор пролежав некоторое время без дела перестает отдавать свою номинальную емкость, крутит стартер пол секунды, затем задыхается, но напряжение на нем нормальное — 12 вольт.

С этим может столкнуться каждый, но почему это происходит. Автомобильный аккумулятор состоит из свинцовых пластин, находящихся в растворе электролита — в данном случае электролитом является серная кислота.

Десульфатор для автомобильного аккумулятора

Процесс заряда и разряда аккумулятора ничто иное как окислительно восстановительный процесс, протекает химическая реакция, в ходе которой свинцовая пластина вступает в реакцию с оксидами на соседней пластине. В ходе данной реакции образуются сульфаты, которыми со временем обрастают пластины. Сульфаты препятствуют протеканию тока, так, как являются плохим проводником и со временем аккумулятор теряет емкость и не способен отдавать большой ток для работы стартера.

Если ваш аккумулятор заряжается и разряжается быстрее, чем раньше, не имея при том механических повреждений, скорее всего он вышел из строя именно из-за сульфатации пластин.

Предлагаемое устройство (десульфатор) создает короткие импульсы высокой амплитуды и частоты. Импульс десульфатации длиться определенное время, затем простой, затем снова импульс. Такие ударные процессы могут разрушить слой сульфата, и в теории это возможно, на практике не все аккумуляторы удается восстановить из-за конструктивных особенностей  последних, но судя по статистике около 85% старых аккумуляторов подлежат восстановлению, естественно если причиной неработоспособности является сульфатация, а не обрыв свинцовых пластин или иное механическое повреждение.

Как пользоваться устройством?

Данный вариант является зарядно-десульфатирующим устройством, обычный десульфатор питается от аккумулятора, который он десульфатирует и постепенно разряжает его, в этом же случае устройство заряжает аккумулятор короткими всплесками высокого напряжения высокой частоты.

Десульфатор для автомобильного аккумулятора, принципиальная схема

Данную схему можно использовать и для зарядки низковольтных свинцовых аккумуляторов с номинальным напряжением в 4-6 вольт, такие ставят в китайские фонарики, в детские электрокары и так далее.

Схема изначально создана для зарядки аккумуляторов малой емкости, но её можно использовать и для десульфатации автомобильных аккумуляторов. Перед тем, как начать процесс заряда с десульфатацией аккумулятор нужно слегка подзарядить.

Десульфатор для автомобильного аккумулятора, принципиальная схема

Для  начала нужно найти любой источник питания с напряжением от 8 до 12 Вольт и подключить его на вход десульфатора, но не напрямую, а через лампу накаливания 12 Вольт с мощностью в 21 ватт, чтобы не превысить ток заряда, в конце об этом более подробно поговорим. К выходу прибора подключается аккумулятор, который нужно восстановить. Так, как прибор работает в звуковом диапазоне вы скорее всего услышите слабый свист, силовые компоненты схемы слегка должны нагреваться.

Как работает схема?

Напряженние с зарядного устройство через предохранитель и диод поступает на схему десульфатора. Для маломощной части схемы питание подается через токоограничивающий резистор, затем сглаживается небольшим электролитическим конденсатором.

На микросхеме NE555 собран генератор прямоугольных импульсов, частота этих импульсов около 1кГц. Коэффициент заполнения около 90%. Микросхема CD4049 инвертирует и усиливает этот сигнал, превращая его в импульсы с заполнения около 10 %. С выхода инверторов импульсы поступают на затвор полевого транзистора VT1. Открываясь, он замыкает дроссель на массу питания, в дросселе накапливается энергиея,  когда транзистор  закрываетсят, цепь разрывается, за счет явление самоиндукции, которое свойственно индуктивным нагрузкам, дроссель отдает накопленную энергию. Это кратковременный всплеск напряжения с высокой амплитудой, притом напряжение самоиндукции в разы выше напряжения питания. Этот всплеск напряжения выпрямляется и подается на аккумулятор.

Процесс происходит больше тысячи раз в секунду, то есть на аккумулятор подаются кратковременные импульсы высокого напряжения с высокой частотой, именно это и разрушает сульфатную пленку.

В схеме задействован предохранитель и  еще один выпрямительный диод. Предохранитель защитит десульфатор при случайных коротких замыканиях на выходе, а диод выполняет несколько функций — во первых защищает схему если вы случайно ее подключите к зарядному устройству неправильно и во вторых защищает зарядное устройство от возможных импульсных помех и всплесков напряжения, которые образуются на плате десульфатора.

О компонентах

Полевой транзистор IRF3205, или любые другие N-канальные  с напряжением от 60 до 200 вольт и током от 30 Ампер, транзистор советую установить на небольшой радиатор.

Десульфатор для автомобильного аккумулятора, дроссельДесульфатор для автомобильного аккумулятора, предохранитель

Дроссель имеет индуктивность около 200 микрогенри, намотан на кольце из порошкового железа, такие можно найти в компьютерных бп. Обмотка намотана проводом 1мм, количество витков 60, в моем случае провода не хватило и индуктивность получилась слегка меньше, но устройство работает хорошо.

Размеры кольца особо не критичны, главное соблюдать индуктивность и мотать обмотку проводом 1-1,2мм.

Конденсатор — на 100-220 мкФ очень желательно взять с низким внутренним сопротивлением, так, как схема генератора фактически питается от данного конденсатора, а значит он постоянно будет накапливать и отдавать энергию, даже слегка греется.

Оба диода нужно взять с током в 5-10 Ампер, можно обычные, но желательно взять импульсные диоды.

Десульфатор для автомобильного аккумулятора, CD4049, NE555Десульфатор для автомобильного аккумулятора, печатная плата

На самом зарядном нужно выставить ток не более двух ампер, иначе сгорит предохранитель на плате десульфатора. Кто -то скажет —  2 ампера зарядного тока это мало, да согласен, но не забываем, что у нас в большей мере не зарядка, а десульфатация.

Десульфатор для автомобильного аккумулятора, плата в сборе

Десульфатор для автомобильного аккумулятора,  плата в сборе

В холостую прибор потребляет от источника питания ток всего в 100мА. Его можно подключить к любому зарядному устройству с напряжением 12-15 Вольт и ограничить ток на уровне 2-х ампер. Ограничение можно сделать мощным резистором или лампочкой накаливания соответствующей мощности подключенной  в разрыв плюса питания.

Можно использовать и более низковольтные блоки питания с напряжением 8-10 Вольт, так, как наша схема все равно повышает начальное питание до нескольких десятков вольт.

Сколько должен длиться процесс десульфатации — автор данной схемы говорит, что в течении 2-х недель регулярной зарядки полностью можно восстановить старый аккумулятор.

Печатная плата тут 

Десульфатация аккумулятора зарядным устройством: руководство

Сульфатация аккумулятора Аккумулятор — это решетчатые пластины, изготовленные либо из диоксида свинца, либо из чистого свинца, иногда покрытого кальцием. Между ними находится водный раствор серной кислоты. Свинец и кислота реагируют друг с другом, создавая электричество, но при этом распадаясь на другие элементы, которые электричество не создают (соль и вода). Аккумулятор разрядился. Когда мы ставим АКБ на зарядку, то есть сообщаем электролиту ток, то происходит обратная реакция, вода реагирует с солью, образуя кислоту и металл (либо оксид металла), которые снова способны создавать электричество.

Содержание статьи

Что это такое, десульфатация аккумулятора

 

Сульфатация аккумулятора

Сульфатация пластин кислотного аккумулятора

 

Десульфатация — это удаление солей серной кислоты с пластин аккумулятора.

Десульфатация — это удаление солей серной кислоты (сульфата свинца или сульфата кальция). Появляется такая соль на стенках свинцовых пластин в результате химической реакции, происходящей во время разряда аккумулятора. При этом не вся соль при зарядке АКБ преобразуется обратно. Часть ее оседает на металлических пластинах, препятствуя соприкосновению свинца и кислоты, а со временем сульфата свинца становится так много, что аккумулятор перестает работать вообще.

Как сделать десульфатацию на автомобильном аккумуляторе

Правильной десульфатацией аккумулятора является метод чередования коротких слабых зарядов с короткими слабыми разрядами. Для проведения таких циклов существуют специальные зарядные устройства для автомобильного аккумулятора с десульфатацией.
Скажем пару слов и о “неправильной” (в кавычках, потому что такие способы имеют место быть, но мы вам их не советуем) десульфатации пластин аккумулятора.

  1. Механическая очистка пластин от сульфата свинца (разбираем АКБ, вытаскиваем пластины и чистим).
  2. Химическая чистка (открываем заливную крышку, наливаем специальный раствор, который разъест соль на свинце).

Методы эти спорны (в плане эффективности) и очень травмоопасны. Но выбор, естественно, за вами.

Как сделать десульфатацию АКБ в домашних условиях

 

Десульфатация аккумулятора при помощи зарядного устройства

Десульфатация аккумулятора в домашних условиях

 

Для десульфатации аккумулятора продаются зарядные устройства с режимом десульфатации и специальные устройства для этого.

Как уже было упомянуто выше, можно приобрести зарядное устройство для аккумулятора с режимом десульфатации, либо специальное устройство для десульфатации. В этом случае все просто. Подключаем АКБ к устройству и следим за показателями на дисплее, иногда этот процесс может затянуться на несколько дней в зависимости от степени засульфатизированности. Отметим, что такой прибор стоит недешево и имеет смысл “заморочиться”, чтобы сделать устройство для десульфатации аккумулятора своими руками.
Для начала, попробуем сделать самое простое из возможного. А именно, произвести десульфатацию аккумулятора зарядным устройством. Перед началом работы проверим плотность (обычно 1,07 г/см³) уровень электролита в АКБ, если его недостаточно, то добавим дистиллированной воды (не электролита!).
 

 

Очень важно после 8 часов зарядки аккумулятора малым током отключить его от зарядного устройства на сутки.

  1. Возьмем наше обычное зарядное устройство и выставим напряжение на нем в 14 В (но не более 14,3), а силу тока на 0,8-1 А (есть зарядные устройства, на которых нельзя выставить такие параметры, значит такие ЗУ нам не подходят). Десульфатация АКБ малым током проводится в течении 8 часов (разрешается некоторая погрешность, например, можно оставить АКБ заряжаться на ночь). Проверяем плотность электролита, она должна быть примерно такой же как в начале “опыта”, а вот напряжение должно измениться и составить 10 В.
  2. Если все так, то отсоединяем нашу батарею от ЗУ на сутки (это важно!).
  3. Следующим этапам десульфатации будет выставление силы тока на 2-2,5 А при прежнем напряжении. Оставляем также заряжаться АКБ на 8 часов. Затем проверяем напряжение в батарее (12,7 В) и плотность (1,11-1,13 г/см³). Если показатели соответствуют, то приступаем к следующему этапу.

 

Разрядка АКБ

Разрядка батареи с помощью лампочки.

 

Данный метод восстановления аккумулятора займет у вас от 8 до 14 дней, при этом батарея восстановится на 80 – 90%.

  1. Подключаем к аккумулятору потребитель электроэнергии не очень большой силы (например, лампу ближнего света). Разряжаем батарею до 9 В, займет это приблизительно 8 часов. При этом нужно обязательно следить за напряжением в АКБ (оно не должно опуститься ниже 9 В), в противном случае будет снова запущен процесс сульфатации пластин, от которого мы стараемся избавиться. Плотность должна остаться на уровне 1,11-1,13 г/см³.
  2. Повторяем предыдущие 4 этапа. При этом плотность будет немного расти (1,15-1,17 г/см³). Затем снова выполняем 4 этапа, и снова, пока плотность электролита не составит приблизительно 1,27 г/см³.

Данный метод восстановления аккумулятора займет у вас от 8 до 14 дней, при этом батарея восстановится на 80 – 90%.

Схема устройства для десульфатации аккумулятора

 

Схема устройства для десульфатации аккумулятора

Схема зарядного устройства для десульфатации аккумулятора

 

Основной принцип “моргалки” для десульфатации аккумулятора таков, что заряд должен быть не более 10% от емкости АКБ и напряжение должно быть в пределах 13,1 – 13,4 В.

Для того чтобы восстановить аккумулятор можно создать схему нагрузки своими руками, в которой будут заряды чередоваться с разрядами. Такая схема состоит из реле и лампочек на 12 В. Лампы дают нагрузку на АКБ и разряжают ее до определенного предела, реле в свою очередь отключает схему в момент этого предела, а потом включает “моргалку”, когда АКБ снова зарядится до нужного уровня.
Основной принцип “моргалки” для десульфатации аккумулятора таков: заряд должен быть не более 10% от емкости АКБ и напряжение должно быть в пределах 13,1 – 13,4 В. За напряжением можно следить вручную с помощью включенного в сеть вольтметра, а можно подключить еще одно, вспомогательное, реле, которое будет контролировать заданное напряжение.
Обычно режим пульсации схемы такой: 4,3 секунды идет разряд с током в 1 А, затем идет 3 секунды заряд в 5 А. Поскольку лампочки нагрузки включаются и выключаются попеременно, то схема как бы “моргает”, поэтому она и получила в простонародье название “моргалка”.

Как произвести десульфатацию необслуживаемого аккумулятора

 

Самоделка моргалки

Самодельное устройство для десульфатации аккумулятора

 

Десульфатация или очищение пластин от солей серной кислоты продлит жизнь вашей аккумуляторной батареи, но, к сожалению, ненадолго.

Необслуживаемая АКБ десульфатации не поддается по той простой причине, что заливных отверстий в ней нет, а значит нельзя проверить уровень и плотность электролита.
На практике емкость аккумулятора просвечивается фонариком, определяется уровень жидкости, делается отверстие выше этого уровня, через это отверстие доливается дистиллированная вода шприцем. По окончании работ отверстие запаивается.
Так же необслуживаемый аккумулятор можно попробовать восстановить схемой для цикличной разрядки и зарядки, в ряде случаев это помогает.
Кальциевую АКБ тоже можно отнести к разряду необслуживаемых, но по иной причине. В таких батареях на ряду с сульфатом свинца образуется сульфат кальция (свинцовые пластины легированы слоем кальция, что дает таким батареям ряд преимуществ), который в свою очередь “загипсовывает” пластины, а в последствии и пространство между ними. Если все-таки провести десульфатацию кальциевого аккумулятора, то сульфат кальция растворится вместе со слоем намазки.
Подведем небольшой итог. Что нам дает десульфатация для аккумулятора? Очищение пластин от солей серной кислоты продлит жизнь вашей аккумуляторной батареи, но, к сожалению, ненадолго. В любом случае, если ваш аккумулятор засульфатизировался, это верный признак того, что он уже исчерпал свой ресурс и имеет ли смысл восстанавливать АКБ — решать вам.
 

О десульфатации автомобильных аккумуляторов

Навеяно темой «Десульфатор — устройство для «лечения» аккумуляторов» и недавними событиями в своей жизни. Начну издалека.
…Когда-то, давным-давно, подходит ко мне старый приятель, стройный и кучерявый владелец и одновременно работник маленькой, на два работника, СТО, и просит слепить десульфатор (далее ДС) по принесенной им схеме. Я посмотрел на схемку, скривился и отказался. Он не стал уговаривать, а пнул ногой по принесенной им сумке, там звякнуло и я взялся за паяльник.

…На днях подъезжает на белом джипе тот самый приятель, толстый и лысый владелец СТО, АЗС и гостиницы для дальнобоев, и просит слепить еще очередной ДС, по старому фура проехала. Я начал отбиваться, он не стал уговаривать, только пошуршал зелеными бумажками, и я взялся за паяльник.

Мораль – профессиональному автомобилисту с огромным опытом и стажем работы эта штука нужна, значит, работает, и, скорее всего, неплохо.

Итак, как это работает (сборка цитат).

Принцип работы ДС


ДС питается от батареи, которую восстанавливает. По этой же цепи питания он генерирует обратные короткие мощные импульсы. В пике эти импульсы достигают 30 В при силе тока 15-25 А, это на клеммах самой батареи, и разрушают оксидные пленки. Конечно, у этого метода восстановления есть и минусы: не все АКБ поддаются восстановлению, а только порядка 85%. Ещё одним минусов является очень длительный процесс протекания восстановления, которой может длиться от суток до месяца.

Процесс восстановления аккумуляторной батареи


Перед восстановлением желательно полностью зарядить батарею. Если же собираетесь восстанавливать АКБ, стоящую на машине, то обязательно скиньте одну клемму питания автомобиля, чтобы не повредить электронику своего авто.

Далее подключаем ДС и ждем. Время ожидания всегда индивидуально. Требуется только периодический контроль батареи – замер напряжения, чтобы не допустить полного разряда. Замер напряжения необходимо производить при отключенном ДС, это обязательно.
Хотя устройство автономно, не рекомендуется его оставлять без присмотра.

О схеме устройства.
Оригинал схемы с сайта «Радиокот», приведен и далее доработан Бородачем (borodach) и немного мной.

Там генератор собран на 555 таймере, его под рукой не оказалось, поэтому, как у Пугачевой: «Я его слепила из того, что было…», на 561ЛА7 по схеме с возможностью ШИМ регулирования.

О десульфатации автомобильных аккумуляторов
О десульфатации автомобильных аккумуляторов
Процесс отработки схемы на макете.
Результат.
О десульфатации автомобильных аккумуляторов
ШИМа работает. Для чего такой огород? Схема, которую мы рассмотрим позже, работает сл. образом – во время открытия ключа на полевом транзисторе (далее ПТ) через индуктивности протекает ток и в них накапливается энергия, которая в момент закрывания ПТ (резкого!) выделяется в виде высоковольтного (относительно) выброса, приложенного к АКБ. Регулировка скважности позволяет оптимизировать эти вещи. Как – не знаю. Аккумуляторщик, который этим занимается, что то бурчит про импульсный вольтметр и токовые клещи, но, по моему, он этим занимается с помощью великого мастера ТЫКа.
А вот и вся схема
О десульфатации автомобильных аккумуляторов
Генератор на К561ЛА7 с ШИМ регулированием, драйвер на КТ630, ключ на полевике, все понятно.

Инструменты и материалы.


О десульфатации автомобильных аккумуляторов
Обычный слесарно-монтажный инструмент.
О деталях все ясно по схеме, моточные примерно подобраны из обломков импульсных блоков питания с помощью измерителя индуктивности.
Конструктивное оформление начинается с выбора корпуса.
О десульфатации автомобильных аккумуляторов

Для единичного изделия разрабатывать и изготавливать печатную плату (ПП) нет смысла, это рабочая лошадка, а не выставочный экземпляр, собираем на макетке.

О десульфатации автомобильных аккумуляторов
ПП на стадии сборки. Дальнейшие фото частично пропущены из-за малой информативности.
Пробуем ставить в корпус.
О десульфатации автомобильных аккумуляторов

Заготовка задней платы еще не обрезана.
И наконец — собрано, проверяем.

О десульфатации автомобильных аккумуляторов
Испытали устройство на аккумуляторе от моего(!) шуруповерта, отчего тот к утру необратимо сдох. Ес-но, моя антипатия к этому устройству только усилилась.

Судьба изделия. Корпус хозяин замотал скотчем, посетовал, что выходные провода тоненькие, надо было в мизинец толщиной, прицепил тяжеленные латунные клеммы. Через пару дней после того, как он забрал ДС, звоню узнать подробности. Ответ – все хорошо, все работает, не мешай.

И маленькое дополнение.
Когда то, когда зарядные устройства делали на галетниках и транзисторах, была незаслуженно забытая схема с функциями зарядки и десульфатации.

О десульфатации автомобильных аккумуляторов

Здесь выпрямитель собран по схеме двухполярного, но за общий принят минусовой провод. Получился двухуровневый выпрямитель, от меньшего напряжения (можно без сглаживания) запитано обычное зарядное, в т.ч. возможно тиристорное, от большего — ДС. Мощность импульсов ДС определяется вторым конденсатором (ну и, ес-но, напряжением на нем). Генератор – обычный мультивибратор с усиленным выходом, диф. цепочка С2, R2 формирует короткие импульсы, которые через ключ П210Ш подаются на АКБ.
Ну вот и все, комментируйте.

КАК СДЕЛАТЬ — Десульфатация аккумулятора

     Автомобильный аккумулятор. Как правильно обслуживать аккумулятор? Как эксплуатировать аккумулятор в городском цикле? Как восстановить сульфатированный аккумулятор? Как заряжать аккумулятор? Эти вопросы возникают у каждого автомобилиста. Десульфатация аккумулятора простейший способом позволит вам спасти сульфатированный аккумулятор.

 

 

     Аккумулятор. О нем автомобилисты вспоминают только тогда,

когда он прекращает полноценно работать. А зря. Аккумулятор, как и другой узел или агрегат автомобиля требует обслуживания, зачастую более тщательного, чем что-то другое.

     Когда-то давно, еще в добрые советские времена, в одном из журналов, мне попалась схема довольно сложного зарядного устройства с режимом десульфатации с подробным описанием. Конструкцию устройства я так и не повторил, вот технологию взял на вооружение и с вами поделюсь.

                Немного теории.

     После запуска обычного автомобиля с бензиновым двигателем, для полной зарядки аккумулятора требуется проехать на автомобиле не менее 30 км на оборотах двигателя чуть выше средних. Только в таких условиях аккумулятор восполнит утраченную энергию полностью. В городском цикле езды такие условия почти не выполнимы. В результате аккумулятор оказывается постоянно недозаряжен, отчего на пластинах осаждаются соли из электролита – пластины сульфатируются. Такой аккумулятор теряет емкость, зарядку держит не долго, плотность электролита сильно падает.

     Что же делать? Начнем с того, что НЕ надо делать. Ни в коем случае не доливайте кислоту. Поскольку пластины нормального аккумулятора имеют очень активный поверхностный слой, который теряет свою активность при сульфатации, то добавление кислоты только усугубляет картину. Такой аккумулятор может погибнуть безвозвратно.

      Что же надо делать? Если вы начнете изучать вопрос десульфатации, то столкнетесь с массой научных раскладов – зарядка имульсами строго определенной хитрой формы, чередующаяся с циклами разряда, с строгим выдерживанием всех режимов и т.д. Вряд ли кто станет заморачиваться этим на практике. А на практике все просто. Необходимо только набраться немного терпения.

    Суть самого процесса заключается в том, чтобы разбить наложения на пластинах импульсным током. При этом необходимо сделать несколько циклов, т.е. зарядить аккумулятор маленьким током, дать отстояться, зарядить, отстояться. Так делается 4-5-6 циклов.   

 

                 Практика.

    Итак, для десульфатации аккумулятора нам потребуется простейшее зарядное устройство.

Я взял обычное и немного переделал, выбросив сглаживающие конденсаторы. Т.е. трансформатор в переключателем обмоток на по входу для регулировки тока ступенчато и двухполупериодный выпрямитель из 4 диодов, рассчитанных на ток до 10 ампер. Он дает вполне приемлемый для наших целей пульсирующий ток.

    Еще потребуется автомобильный ареометр. Постоянно будем контролировать плотность электролита  и доводить до 1.25 .

   

    Открываем аккумулятор. Выкручиваем пробки. Контролируем плотность во всех банках. Лучше всего взять лист бумаги и записывать. Если плотность низкая, 1.20, то аккумулятор пора спасать. Еще контролируем количество электролита и доливаем. Подключаем зарядное к аккумулятору и выдерживаем в течение примерно 1-2 часов ток, равный 0.1 от емкости. Например, для аккумулятора 55АЧ пытаемся поставить ток порядка 3-5А. Стрелка ампериметра зарядного устройства сначала показывает повышение тока, потом некоторое понижение и потом замирает на какой-то отметке. Аккумулятор начинает «кипеть». После этого – самое главное. Понижаем зарядный ток до 2А и заряжаем так 8-12 часов.

 

     После цикла заряда контролируем плотность. У сульфатированного аккумулятора на обычно вырастет не сильно. После этого даем аккумулятору отстояться такой же период 8-12 часов. Т.е. на сутки у нас приходится один цикл. После отстаивания меряем и записываем плотность – она выросла.

     Если плотность увеличилась, но не нормализовалась, то повторяем цикл заряд-разряд еще 4-5 раз. Обычно после 3-4 циклов плотность нормализуется.

Иногда для восстановления понадобится 5-6 циклов.

    Таким простым образом мне удавалось спасти глубоко разряженный аккумулятор, который в разряженном состоянии находился довольно продолжительное время.

    Итак, мы рассмотрели как спасти аккумулятор от сульфатации. Чтобы ее избежать, при эксплуатации автомобиля в городе, необходимо соблюдать простое правило – не реже одного раза в месяц, а лучше раз в неделю обязательно ставьте аккумулятор на подзарядку. Такой аккумулятор прослужит вам 4-6 лет вместо расчетных 2-3.

    Люди стараются покупать аккумуляторы чуть больше емкости, чем предусмотрено производителем автомобиля. Такой аккумулятор мо мере износа и потери емкости имеет еще некоторый «запас». Это особенно оправдано на дизельных двигателях. Но такое решение имеет и серьезный недостаток. Поскольку генератор автомобиля не рассчитан на больший ток, требуемый для подзарядки такого аккумулятора при условии эксплуатации в городе, то такой аккумулятор обязательно нужно подзаряжать.

    Если же вы ездите в основном на большие расстояния, то для сохранности аккумулятора обычно достаточно исправного реле-регулятора в генераторе автомобиля. Тем не менее, это не исключает необходимость делать пару раз в год тренировку аккумулятора разрядкой малым током (не более 0.05 от емкости) и последующей зарядкой таким же током.

 

     Для тех, кому некогда возиться с ручной тренировкой, предлагаю схему автоматического устройства для десульфатации аккумулятора, а также рассмотрим простейшее, но весьма эффективное зарядное устройство для тренировки аккумуляторов. Но вместе с восстановлением аккумулятора необходимо позаботиться о ремонте электропроводки автомобиля, которую необходимо вовремя проверить и устранить все неисправности, которые как правили и приводят к проблемам с аккумулятором.

Такое устройство не помешает в гараже всем, кто эксплуатирует автомобиль в городском цикле.

  

Читайте также:

Оставьте комментарий

Добавить комментарий
90000 2 Simple Battery Desulfator Circuits Explored 90001 90002 In this article we investigate 2 simple yet powerful battery desulfator circuits, which can be used to effectively to remove and prevent desulfation in lead acid batteries. The first method uses PWM pulses, while the second method implements a ordinary bridge rectifier for the same. 90003 90002 Sulphation in lead acid batteries is quite common and a big problem because the process completely hampers the efficiency of the battery. Charging a lead acid battery through PWM method is said to initiate desulfation, helping recover battery efficiency to some levels.90003 90006 What is Sulphation in Lead Acid Batteries 90007 90002 Sulphation is a process where the sulfuric acid present inside lead acid batteries react with the plates overtime to form layers of white powder like substance over the plates. 90003 90002 This layer deposit seriously deteriorates the chemical actions inside the battery while charging or discharging making the battery inefficient with its power delivering capabilities. 90003 90002 Normally this happens when the battery is not being used for long periods and the charging, discharging processes are not done very frequently.90003 90002 Unfortunately there’s no effective way of tackling this problem, however it has been researched that the jammed sulphur deposits over an effected battery may be broken down to some extent by subjecting the battery to high current bursts while charging it. 90003 90002 These high current charging pulses should be well optimized through some control circuit and should be diagnosed carefully while implementing the process. 90003 90018 1) Using PWM 90019 90002 Implementing the method through PWM controlled circuit is probably the best way of doing it.90003 90002 Here’s an excerpt from wikipedia, which says, 90003 90024 90002 «Desulfation is achieved by high current pulses produced between the terminals of the battery. This technique, also called pulse conditioning, breaks down the sulfate crystals that are formed on the battery plates . Short high current pulses tend to work best. Electronic circuits are used to regulate the pulses of different widths and frequency of high current pulses. These can also be used to automate the process since it takes a long period of time to desulfate a battery fully .»90003 90027 https://en.wikipedia.org/wiki/Talk%3ABattery_regenerator 90028 90029 90002 The circuit of a PWM battery charger discussed here can be considered as the best design for carrying out the above desulfation process. 90003 90018 How the Circuit Functions 90019 90002 The IC 555 is configured and used in its standard PWM control mode. 90003 90002 The output from the IC is appropriately amplified through a couple transistors so that it is able to deliver the said high current pulses to the battery which needs to be desulfated.90003 90002 The PWM control may be set at low «mark» ratio for implementing a desulfation process. 90003 90002 Conversely if the circuit is intended to be used for charging normal batteries, the PWM control may be adjusted for generating pulses with equal mark / space ratios or as per the desired specs. 90003 90002 The controlling of the PWM will solely depend on an individuals personal preference, so should be done correctly as per the battery manufacturers instructions. 90003 90002 Failing to follow the correct procedures may lead to fatal accidents with the battery, due to a possible explosion of the battery.90003 90002 An input current level equal to the battery AH level may be chosen initially, and reduced gradually if a positive response is detected from the battery. 90003 90006 2) Desulfating with a Transformer and Bridge Rectifier Circuit 90007 90002 To make this simplest yet effective battery desulfator with charger circuit you would just require a suitably rated transformer, and a bridge rectifier. The design not only desulfates a battery, it keeps the new batteries from developing this issue and simultaneously charges them to the desired levels.90003 90002 At the beginning of this post we learned how to desulfate using PWM concept, however a deeper research shows that the process of desulfating a battery may not necessarily require a precision PWM circuit, the supply just needs to be oscillating at some given rate, and that’s enough to initiate the desulfating process (in most cases) … provided the battery is still within the curing range and is not beyond the reviving state. 90003 90002 So what would you need to make this super simple battery desulfator circuit which will also charge the given battery, and additionally possess the ability to keep the new batteries from developing the sulfation issue? 90003 90002 A suitably rated transformer, a bridge rectifier and an ammeter are all that’s needed for the purpose.90003 90002 The transformer voltage must be rated approximately 25% more than the battery voltage rating, that is for a 12V battery a 15 to 16V supply may be used across the battery terminals. 90003 90002 The current can be approximately equal to the Ah rating of the battery for those which need to be revived and are badly sulfated, for the good batteries the charging current could be around 1 / 10th or 2 / 10th of their Ah rating. The bridge rectifier must be rated according to the specified or calculated charging levels.90003 90002 90063 Desulfator Schematic using Bridge Rectifier 90064 90003 90018 How Bridge Rectifier Operates as a Desulfator 90019 90002 The diagram above shows the bare minimum requirement for the proposed battery desulfator with charger circuit. 90003 90002 We can see the most standard or rather crude AC to DC power supply set up, where the transformer steps down the mains voltage to 15V AC for the specified 12V battery. 90003 90002 Before it can reach the battery terminals, the 15V AC goes through the rectification process through the attached bridge rectifier module and gets converted into a full-wave 15V DC.90003 90002 With a 220V mains input, the frequency before the bridge would be 50Hz (standard grid spec), and after rectification this is supposed to become double that is at 100Hz. For a 110V AC input this would be around 120Hz. 90003 90002 This happens because the bridge network inverts the lower half cycles of the stepped down AC and combines it with the upper half cycles, to finally produce a 100Hz or 120 Hz pulsating DC. 90003 90002 It is this pulsating DC which becomes responsible for shaking-up or knocking down the sulfate deposits on the internal plates of the particular battery.90003 90002 For a good battery this 100 Hz pulsed charging supply ensures that the sulfation ceases to occur on the first place and thus helps to keep the plates relatively free from this issue. 90003 90002 You can also see an ammeter connected in series with the supply input, it provides a direct indication of he current consumption by the battery and provides a «LIVE update» of the charging procedure, and whether or not anything positive might be happening. 90003 90002 For good batteries this will provide the start to finish info regarding the charging process, that is initially the needle of the meter will indicate the specified charging rate by the battery and may be gradually expected to drop down to the zero mark, and that’s when the charging supply needs to be disconnected.90003 90002 A more sophisticated approach can be employed for enabling an automatic cut-off once the battery is fully charge by employing an opamp based automatic battery full charge cut off circuit (the second diagram) 90003 90088 About Swagatam 90089 90002 I am an electronic engineer (dipIETE), hobbyist, inventor, schematic / PCB designer, manufacturer. I am also the founder of the website: https://www.homemade-circuits.com/, where I love sharing my innovative circuit ideas and tutorials. 90091 If you have any circuit related query, you may interact through comments, I’ll be most happy to help! 90003.90000 Digital Auto Pulse Battery Desulfator (Orange 4A) to Revive Lead Acid Batteries (5pcs / lot), Car battery Desulfation / Repair | pulse battery desulfator | battery desulfatorcar battery desulfator 90001 90002 90003 WELCOME TO MY SHOP 90004 90005 90002 90005 90002 Lead acid battery desulfator to revive and rejuverate batteries 12V / 24V / 36V / 48V 90005 90002 combined auto pulse battery regenerator 90005 90002 90005 90002 SPECIFICATION 90005 90016 90017 90018 90019 Working Amp 90020 90019 40mA max 90020 90023 90018 90019 Peak Amp 90020 90019 4A max 90020 90023 90018 90019 Peak Voltage 90020 90019 60-100V 90020 90023 90018 90019 Pulse Frequency 90020 90019 10,000HZ 90020 90023 90018 90019 Cutoff amp 90020 90019 <5mA 90020 90023 90018 90019 Size 90020 90019 88 * 56 * 23mm 90020 90023 90018 90019 Weight 90020 90019 150g, including inner package 90020 90023 90018 90019 Voltage 90020 90019 12V, 24V, 36V, 48V combined, manuall setting 90020 90023 90018 90019 Remaks 90020 90019 LED light indicates when pulse working 90020 90023 90072 90073 90002 90005 90076 PRODUCT OVERVIEW 90077 90002 Batteries often fail because "sulfates" slowly develop and cover the battery plates.This sulfating process also 90005 90002 weakens the electrolyte and this combined with the gradual coating of the plates slowly and almost 90005 90002 imperceptibly reduces the battery's ability to receive, store and then deliver power. This sulfating process 90005 90002 gradually impairs battery function and causes a capacity loss until the battery can no longer perform the 90005 90002 desired task and so the battery is deemed to have "failed". However using an Auto Pulse Battery Desulfator 90005 90002 can reverse the process by dissolving the sulfates, cleaning the plates and restoring the electrolyte strength so improving a battery's life and capacity for an extended period.The Auto Pulse Battery Desulfator / 90005 90002 Rejuvenator / Recovery unit uses no external power and generates a high-frequency pulse to dissolve batteries 90005 90002 "sulfates". 90005 90002 90005 90002 FUNCTION 90005 90002 The High-frequency Peak Pulse delivers an electronically controlled pulse to the battery causing crystalline 90005 90002 sulfates to dissolve back into the electrolyte and so restoring battery function and electrolyte strength 90005 90002 regaining the batteries ability to receive charging currentand deliver discharge current.90005 90002 90105 90005 90002 90005 90002 ADVANCED TECHNOLOGY 90005 90002 Many desulfator products use an old technology inductor design to generate the pulse to desulfate a battery. 90005 90002 This old technology creates a harsh inductor peak that can be damaging to the battery plates. 90005 90002 Utilising our new capacity pulsing method a "soft" peak is generated so dissolving sulfates without damaging 90005 90002 the battery plates. 90005 90002 Old technology also requires a large inductor so necessitating a physically large desulfator device whereas 90005 90002 using our advanced technology design the Auto Pulse Desulfator device is very compact yet provides BIG 90005 90002 performance.90005 90002 90005 90002 NEW CYCLIC PULSING FUNCTION 90005 90002 In a similar manner to a Pulse battery charger (charge - rest -charge -rest etc) 90005 90002 a cyclic desulfating pulse function (pulse - rest - pulse - rest etc) 90005 90002 optimizes a batteries recovery process. 90005 90002 This method of desulfation has been implemented in the new Auto Pulse Desulfator 90005 90002 90005 90002 AUTO PULSE DESULFATOR BENEFITS 90005 90002 Increases Battery Power 90005 90002 Extends Battery Life 90005 90002 Battery Charge Faster 90005 90002 Longer Discharge 90005 90002 Prevents Sulfate Build-up 90005 90002 Reduces Evaporation 90005 90002 90005 90002 COMPETITIVE ADVANTAGES 90005 90002 Fully Automatic voltage selection.12V 24V 36V and 48V 90005 90002 New Cyclic pulse generation method for improved capacity recovery "Soft" Peak Pulsin 90005 90002 Auto cutoff function to prevent over discharge of battery 90005 90002 User Configurable override for manual voltage selection 90005 90002 90005 90002 90003 90169 For best result, there are 2 way of using it: 90170 90004 90005 90002 1) Connect the device for 6-8 hours per day. (Ensure the clips is connect to the charger) you may leave the clips to be attach with the charger without dismantling it.90005 90002 2) Connect the devise direct to your vehicle charger (recommend you use a heavy duty double sided tape to mount the device firmly on the battery). Do check on the device frequently to ensure the double sided tape condition. 90005 90002 90005 90002 90005 90002 90003 90004 90005 90002 90003 Shipping 90004 90005 90002 We Ship to Worldwide, 90005 90002 United States, Canada, United Kingdom, France, Australia, Russia, we will used E-packed ship, arrived about 10 ~ 15 days .90005 90002 · Items will be shipped within 2 business day on payment received. 90005 90002 · Items are shipped from China using Airmail, reach most of the countries within 10 to 30 business days. 90005 90002 · Delivery time depends on destination and other factors, it may takes up to 50 business days. 90005 90002 90005 90002 THANK YOU! 90005 90002 90005.90000 10pcs / lot 400ah Auto Pulse Car Battery Desulfator Lead Acid Battery Desulfation 12V to 72V for GEL AGM | battery desulfator 12v | desulfator 12vbattery desulfator 90001 90002 90003 90004 WELCOME TO MY SHOP 90005 90006 90007 90002 90009 Lead acid battery desulfator to revive and rejuverate batteries 12V / 24V / 36V / 48V / 60V / 72V combined auto pulse battery regenerator 90010 90007 90002 90007 90002 SPECIFICATION 90007 90002 90007 90018 90019 90020 90021 Working Amp 90022 90021 40mA max 90022 90025 90020 90021 Peak Amp 90022 90021 4A max 90022 90025 90020 90021 Peak Voltage 90022 90021 60-100V 90022 90025 90020 90021 Pulse Frequency 90022 90021 10,000HZ 90022 90025 90020 90021 Cutoff amp 90022 90021 <5mA 90022 90025 90020 90021 Size 90022 90021 88 * 56 * 23mm 90022 90025 90020 90021 Weight 90022 90021 150g, including inner package 90022 90025 90020 90021 Voltage 90022 90021 12V, 24V, 36V, 48V, 60V, 72V combined, manuall setting 90022 90025 90020 90021 Remaks 90022 90021 LED light indicates when pulse working 90022 90025 90074 90075 90002 90007 90078 PRODUCT OVERVIEW 90079 90002 Batteries often fail because "sulfates" slowly develop and cover the battery plates.This sulfating process also 90007 90002 weakens the electrolyte and this combined with the gradual coating of the plates slowly and almost 90007 90002 imperceptibly reduces the battery's ability to receive, store and then deliver power. This sulfating process 90007 90002 gradually impairs battery function and causes a capacity loss until the battery can no longer perform the 90007 90002 desired task and so the battery is deemed to have "failed". However using an Auto Pulse Battery Desulfator 90007 90002 can reverse the process by dissolving the sulfates, cleaning the plates and restoring the electrolyte strength so improving a 90007 90002 battery's life and capacity for an extended period.The Auto Pulse Battery Desulfator / 90007 90002 Rejuvenator / Recovery unit uses no external power and generates a high-frequency pulse to dissolve batteries 90007 90002 "sulfates". 90007 90002 90007 90002 FUNCTION 90007 90002 90007 90002 The High-frequency Peak Pulse delivers an electronically controlled pulse to the battery causing crystalline 90007 90002 sulfates to dissolve back into the electrolyte and so restoring battery function and electrolyte strength 90007 90002 regaining the batteries ability to receive charging currentand deliver discharge current.90007 90002 90111 90007 90002 90007 90002 ADVANCED TECHNOLOGY 90007 90002 90007 90002 Many desulfator products use an old technology inductor design to generate the pulse to desulfate a battery. 90007 90002 This old technology creates a harsh inductor peak that can be damaging to the battery plates. 90007 90002 90007 90002 Utilising our new capacity pulsing method a "soft" peak is generated so dissolving sulfates without damaging 90007 90002 the battery plates. 90007 90002 Old technology also requires a large inductor so necessitating a physically large desulfator device whereas 90007 90002 using our advanced technology design the Auto Pulse Desulfator device is very compact yet provides BIG 90007 90002 performance.90007 90002 90007 90002 NEW CYCLIC PULSING FUNCTION 90007 90002 90007 90002 In a similar manner to a Pulse battery charger (charge - rest -charge -rest etc) 90007 90002 a cyclic desulfating pulse function (pulse - rest - pulse - rest etc) 90007 90002 optimizes a batteries recovery process. 90007 90002 This method of desulfation has been implemented in the new Auto Pulse Desulfator 90007 90002 90007 90002 AUTO PULSE DESULFATOR BENEFITS 90007 90002 90007 90002 Increases Battery Power 90007 90002 Extends Battery Life 90007 90002 Battery Charge Faster 90007 90002 Longer Discharge 90007 90002 Prevents Sulfate Build- up 90007 90002 Reduces Evaporation 90007 90002 90007 90002 COMPETITIVE ADVANTAGES 90007 90002 90007 90002 Fully Automatic voltage selection.12V 24V 36V 48V and 60V 72V 90007 90002 New Cyclic pulse generation method for improved capacity recovery "Soft" Peak Pulsin 90007 90002 Auto cutoff function to prevent over discharge of battery 90007 90002 User Configurable override for manual voltage selection. 90007 90002 90007 90002 90003 90004 Shipping 90005 90006 90007 90002 · We Ship to Worldwide, 90007 90002 United States, Canada, United Kingdom, France, Australia, Russia, we will used E-packed ship, arrived about 10 ~ 15 days.90007 90002 · Items will be shipped within 2 business day on payment received. 90007 90002 · Items are shipped from China using Airmail, reach most of the countries within 10 to 30 business days. 90007 90002 · Delivery time depends on destination and other factors, it may takes up to 50 business days. 90007 90002 90007 90002 90003 THANK YOU! 90006 90007 90002 90007 90002 90007.90000 12 Volts Lead Acid Battery Desulfator 10pcs / lot DIY Assembled Kit Car Truck with Reverse POL Protection | battery desulfator | acid battery desulfatorlead acid battery desulfator 90001 90002 90003 WELCOME TO MY SHOP 90004 90005 90002 Made Wholesales !!! 90005 90002 90005 90010 Reconditioning a Lead Acid Battery 90011 90002 Desulfation (also know as Reconditioning or 90003 electrolyte stratification 90004) offers a way for 90003 dead 90004 batteries to be brought back to life and for tired batteries to be rejuvenated.Desulfation will not bring batteries with a shorted cell, or worn out plates back to their former glory, but it is a valuable tool for anyone depending on battery storage for power who can not afford to buy new batteries. 90005 90002 When lead sulphate crystals build up on the lead plates, it is not an easy task to remove them and thereby recondition the battery. As more and more crystallisation occurs, the voltage required to shift the crystals (dissolving them back into the electrolyte) also increases.But, if you were to put a constant high voltage through the battery it would overheat and could potentially explode. 90003 Pulse conditioning 90004 is therefore used to ensure that only the sulphate crystals are affected and the battery does not overheat. 90005 90002 + YOU CAN call it IT A BATTERY DOCTOR TOO + 90005 90002 90005 90002 NOTE: not every battery can be save .... you may need to do you own research. Buyer should have some electronics background .. 90005 90002 - it can be connected full time on your car battery or any 12 volts system.90005 90002 - the process can takes up to 3 weeks 90005 90002 - for more info you can do research on the web. 90005 90002 INPUT VOLTAGE 12Vdc 90005 90002 OUTPUT VOLTAGE 30V (pk-pk) 90005 90002 RATED CURRENT 40mA Average nominal 12Vdc input. 90005 90002 FREQUENCY RANGE 1.50 KHz. 90005 90002 90005 90002 "This device has two leads, one red, one blue. The battery should be connected to its charger in the usual manner.The red lead from this device should be attached to the positive charger / battery connection, and the blue lead from this device should be attached to the negative charger / battery connection. This is what is called connecting the device in parallel with the charger "90005 90002 90005 90002 90049 INSTRUCTION 90050 90005 90002 90005 90002 1.) The desulfator should be installed as close as possible to the battery terminals. (Within 14 inches, or 35 cm) 90005 90002 2.) You may trim the wire leads with wire cutters / strippers to work best for your application.(Shorter is better) 90005 90002 3.) Install the Red wire to the positive (+) terminal on your 12 volt battery. 90005 90002 4.) Install the blue wire to the negative (-) terminal on your 12 volt battery. 90005 90002 5.) Verify that the LED is on, you might also be able to hear a "buzzing" noise. 90005 90002 6.) The best results for recovery will occur within the first 4 weeks. If left connected longer, desulfating will continue but at a slower pace. 90005 90002 90005.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *