Характеристика зарядного устройства: Как выбрать зарядное устройство для аккумуляторов | Зарядные устройства | Блог

Как выбрать зарядку для смартфона, чтобы не убить устройство. В iPhone их скоро не будет

Содержание

Выбор зарядного устройства для смартфона не такая простая задача, как кажется. Стандарт, производитель, мощность — это всё важные моменты, от которых зависит качество и скорость её работы. Лайф разобрался, чему точно стоит уделить внимание перед покупкой. Возможно, приобретение зарядки отдельно в ближайшие годы станет нормой, потому что Apple планирует не класть её в коробку к iPhone 12.

Зарядка должна быть оригинальной. Иначе смартфон вырубится или сгорит

Фирменный блок от производителя смартфона и конкретно для вашей модели — наиболее надёжное решение. Альтернатива — неоригинальный сертифицированный адаптер. Он так же, как и фирменный, проходил все тесты на соответствие необходимым нормам, за его качество отвечает производитель. А вот несертифицированный покупать нельзя ни в коем случае. С ним либо смартфон выйдет из строя, либо батарея воспламенится, что может привести к ожогу или пожару.

В Сети периодически появляются истории о том, как iPhone внезапно загорелся. Одна из деталей, которой уделяют внимание СМИ, — была ли зарядка мобильного устройства оригинальной. Если да, возгорание — вина Apple. Если нет — пользователь не соблюдал правила использования смартфона, а значит, компания не понесёт ответственности.

Важно, чтобы зарядка была сертифицирована по одному из стандартов. У Xiaomi это Quick Charge, у iPhone — Power Delivery, у OPPO — superVOOC и так далее, о стандартах мы поговорим позже. Питать устройство зарядкой с другим стандартом допускается — они прошли все необходимые тесты и соответствуют требованиям безопасности.

Недопустимо использовать дешёвые китайские блоки, в которых как раз стандарт зарядки не указан. Именно они в большинстве случаев и являются причиной возгорания аккумуляторов.

Покупать зарядки сторонних производителей можно. Главное, чтобы они соответствовали нормам качества. Особенно будьте внимательны с этим на маркетплейсах («Беру», Goods.ru, AliExpress и других).

Гаджеты. Главное по теме

Еще

Стандарт. Не все зарядки совместимы с вашим смартфоном

Важно, чтобы ваше устройство было совместимо со стандартом зарядки. Только так оно будет заряжаться с максимальной скоростью.

Вот самые популярные стандарты зарядок:

  • SuperVOOC Charge. Используют: OPPO, Realme;
  • USB Power Delivery. Используют: iPhone, Google Pixel, некоторые Sony;
  • Warp Charge. Используют: OnePlus;
  • Qualcomm Quick Charge. Используют: Xiaomi, LG, Samsung;
  • Huawei SuperCharge. Используют: Huawei;
  • Adaptive Fast Charging. Используют: Samsung.

Отсутствие единого стандарта быстрой зарядки — проблема индустрии смартфонов. Сейчас нет единого алгоритма, по которому можно понять, поддерживает ли ваш смартфон тот или иной стандарт, кроме официально заявленного.

Пока всё хаотично. TurboPower от Lenovo основан на Quick Charge 2.0, поэтому полностью с ним совместим. А вот OnePlus 8 Pro с Dash Charge не будет совместим с Quck Charge, самым популярным стандартом зарядки. Поэтому вам нужно искать именно адаптер Dash Charge, чтобы использовать максимум возможностей аккумулятора смартфона.

Несовместимость не значит, что устройство не будет заряжаться с неподходящим адаптером. Оно сможет восполнять энергию с его помощью, но гораздо медленнее, чем с родным аксессуаром.

Поэтому лучшее решение — брать зарядку того стандарта, который заявлен в вашем смартфоне. Узнать его можно на странице устройства и адаптера в интернет-магазине. Так вы избежите лишних проблем.

Мощность. Она может быть любой, не волнуйтесь

Возможно, главный миф об аккумуляторе смартфона — если мощность зарядки выше допустимого, девайс выйдет из строя. Это не так. Параметры зарядки — один из факторов, влияющих на скорость зарядки, не менее важен обратный отклик смартфона.

Скорость зарядки определяют два момента.

1. Характеристики самого адаптера. Его мощность определяют три параметра: Вольт (В) — мера напряжения, Ампер (А) — сила тока, Ватт (Вт) — общее значение мощности.

2. Сам смартфон. Для контроля силы напряжения и энергии в аккумуляторе в смартфоны и планшеты встраиваются специальные контроллеры. Именно они определяют скорость зарядки и изменяют её в зависимости от состояния батареи. С пустым аккумулятором она будет максимальной, а, условно, при 50% мощность снизится.

То же самое касается и зарядок. Если максимальная мощность адаптера 40 Вт, а смартфон поддерживает только 18 Вт, то он будет заряжаться с мощностью 18 Вт, даже будучи подключённым к более мощному зарядному блоку. Точно так же питать смартфон можно аксессуаром от ноутбука, мобильное устройство точно не выйдет из строя. Заряжать устройство можно любым сертифицированным адаптером.

виды и как выбрать зарядное устройство

Для зарядки свинцово-кислотных батарей используются специальные устройства, подающие постоянный ток. Корректно подобранное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора обеспечивает восстановление емкости и продлевает срок эксплуатации источника питания. Оборудование выбирается по типу и емкости используемой батареи, а также по ряду дополнительных параметров.

Зарядные устройства для автомобиляЗарядные устройства для автомобиля

Зарядное устройство для аккумулятора автомобиля.

Разновидности существующих зарядных устройств

Зарядные устройства для аккумуляторных батарей машин подразделяются на 3 категории:

  1. Стандартные, оснащенные трансформатором переменного тока, работающим совместно с полупроводниковым выпрямительным блоком. Из-за использования трансформатора изделия имеют повышенный вес и увеличенные размеры корпуса. Оборудование используется на станциях технического обслуживания автомобилей или для зарядки промышленных батарей.
  2. Импульсные зарядные блоки, характеризующиеся уменьшенными габаритами. В конструкции применяется инверторный преобразователь, защищенный предохранительным блоком (для разрыва цепи в случае превышения нагрузки или короткого замыкания). Оборудование используется в гаражах для самостоятельной зарядки автомобильных или мотоциклетных АКБ.
  3. Комбинированные установки, позволяющие запускать силовой агрегат автомобиля от внешней сети. В конструкции устройства предусмотрен конденсаторный блок, накапливающий импульс электроэнергии, достаточный для проворачивания вала двигателя стартером. На корпусе установлены переключатели рабочих параметров и контрольные приборы.

Какое зарядное устройство выбрать

Выбор оборудования осуществляется на основе технических параметров аккумулятора, установленного на автомобиле. Рекомендуется ознакомиться с дополнительными режимами, которые поддерживаются зарядными блоками. Если владельцу не требуются функции десульфатации и ускоренной зарядки, то можно снизить затраты, приобретя оборудование с упрощенной конструкцией.

Легкая батарея не может быть качественнойЛегкая батарея не может быть качественной

Выбор аккумулятора.

Напряжение аккумулятора 6, 12, 24 В

Применяемые на автомашинах источники постоянного тока разделяются на 3 категории по значению напряжения на клеммах:

  1. Батареи 6 В используются на части автомобилей и мотоциклов, выпущенных до начала 50-х гг. прошлого столетия. Источники питания с пониженным до 6 В напряжением ограничено встречаются на моторных лодках и малогабаритной сельскохозяйственной технике.
  2. Аккумуляторы 12 В стандартно применяются на легковых автомобилях.
  3. Источники питания 24 В собираются из 2 стандартных батарей, соединенных по последовательной схеме. Конструкция используется на грузовой технике и автобусах для упрощения процедуры запуска силового агрегата.

При выборе зарядного блока необходимо учесть допустимое напряжение, которое указывается на корпусе или в документации. Встречаются устройства с плавной или ступенчатой регулировкой напряжения. При подключении зарядки с недостаточными характеристиками происходит перегрев и разрушение устройства.

Тип заряжаемой батареи

На автомобилях используются свинцово-кислотные источники нескольких разновидностей:

  • сурьмянистый и малосурьмянистый аккумуляторы, требующие постоянного контроля уровня электролита;
  • изделия кальциевого типа, обладающие пониженным расходом воды и уменьшенным саморазрядом;
  • гибридные батареи, не допускающие скачков напряжения в цепи зарядки;
  • устройства AGM и GEL (с загущенным электролитом), требующие применения специального зарядного оборудования.
Схема AGMСхема AGM

Схема AGM аккумулятора.

Подбираем емкость аккумулятора

При выборе модели зарядного устройства учитывается емкость источника постоянного тока, установленного на машине. Рабочие характеристики блока должны превышать емкость батареи на 15-20%, что обеспечивает усиленную надежность при работе. Рекомендуется приобретать зарядку с увеличенным запасом, что позволит заряжать батареи повышенной емкости.

Какой должен быть ток заряда

При зарядке стандартных кислотных батарей ток в цепи зарядки составляет 10% от значения емкости источника постоянного тока. Рекомендуется приобретать оборудование с запасом мощности, позволяющее заряжать батареи с увеличенной емкостью. Применение зарядных блоков с увеличенной мощностью позволяет снизить нагрузку на преобразователь напряжения и выпрямительный модуль, что положительно влияет на надежность оборудования.

Контроль за уровнем заряда

Блок автоматического контроля обеспечивает автоматизацию процесса зарядки, владельцу не требуется присутствовать рядом с оборудованием и вручную корректировать параметры тока или напряжения.

При коммутации разряженного аккумулятора на клеммы подается ток с повышенным значением, которое затем плавно снижается. После достижения требуемого значения напряжения зарядка автоматически прекращается, что позволяет избежать перезарядки и разрушения электродов батареи.

Зарядное устройство Калибр УЗ-20А Зарядное устройство Калибр УЗ-20А

Калибр УЗ-20А.

Популярные модели зарядок

Базовое оборудование с ручной корректировкой параметров тока или лишенное регуляторов:

  1. Устройство Калибр УЗ-20А оснащается металлическим кожухом с вентиляционными отверстиями, внутри установлен электрический вентилятор для улучшения циркуляции воздушных масс.
  2. На фронтальной панели предусмотрен тумблер для выбора напряжения внешней цепи (12 или 24 В) и имеется контрольный аналоговый амперметр. Схема зарядного блока рассчитана на ток до 20 А, производитель допускает подключение аккумуляторов емкостью 10-300 А*ч.
  3. Блок Patriot BCI-22V отличается от УЗ-20А улучшенными рабочими характеристиками, допускается подключение батарей емкостью до 400 А*ч. В конструкции предусмотрен переключатель режимов (12 или 24 В), установлен ручной корректор силы тока в цепи зарядки.
  4. Установка Сонар УЗ 20703П отличается использованием выпрямительного блока с пониженными характеристиками, максимальный ток в цепи составляет 15 А (ограничен плавким предохранителем). Оборудование работает только с батареями напряжением 12 В, поддерживается функция 2-этапной зарядки. Пользователь может вручную скорректировать силу тока, предусмотрены контрольные индикаторы и стрелочный амперметр.
  5. Блок зарядки аккумуляторов Орион PW 265 отличается уменьшенными габаритами и массой. В схеме установлен предохранитель, ограничивающий ток зарядки значением 7 А, допускается подключение свинцовых аккумуляторов емкостью от 4,5 А*ч (напряжением 12 В). Электронный контроллер защищает оборудование от ошибочного подключения, коротких замыканий и перегрева. Предусмотрено автоматическое снижение токовых параметров на завершающем этапе зарядки.
  6. Компактный зарядный блок Kolner KBCh5 предназначен для зарядки батарей напряжением 12 В. Оборудование оснащается упрощенным трансформатором, сила тока в цепи не превышает 4 А. На фронтальной части кожуха предусмотрены контрольные диоды, отображающие ход зарядки. Амперметр конструкцией не предусмотрен, для переноски применяется рукоятка, выполненная в виде единой детали с пластиковым корпусом.
  7. Изделие Вымпел 32, оборудованный металлическим кожухом, поддерживает зарядку батарей с жидким или загущенным электролитом емкостью до 400 А*ч. Изделие оснащено контроллером, снижающим токовую нагрузку в конце процедуры зарядки. В конструкции блока предусмотрен вентилятор принудительного охлаждения, установлен плавкий предохранитель (номинал 20 А) и используется термическое защитное реле.
Блок Smart Power Блок Smart Power

Блок Smart Power SP-8N.

Среди автоматических зарядных устройств наибольшее распространение имеют устройства:

  1. Блок Smart Power SP-8N, разработанный для зарядки автомобильных элементов питания напряжением 12 В. Оборудование поддерживает совместную работу с аккумуляторами емкостью от 4 до 160 А*ч, предусмотрен предохранитель, отсекающий подачу питания при повышении силы тока до 8 А. Микропроцессор обеспечивает ступенчатую зарядку, предусмотрено переключение рабочих функций. Зарядное устройство поддерживает режим десульфатации, используемый для восстановления емкости малосурьмянистых и сурьмянистых батарей.
  2. Устройство Орион 57 оснащается монохромным дисплеем, на котором отображаются рабочие параметры. Оборудование предназначено для зарядки батарей напряжением 6 или 12 В, предусмотрены индивидуальные регуляторы силы тока (в диапазоне 0,8-20 А) и напряжения (в интервале 7,4-18 В). В конструкции применены зажимные клеммы, допускается коммутация аккумуляторов емкостью до 200 А*ч. Прибор оснащен защитой от перегрева и переполюсовки, допускается использовать устройство как вольтметр или амперметр.
  3. Блок Кедр Авто 10 относится к устройства комбинированного типа, обеспечивающим автоматическую или ручную зарядку (выбирается при помощи тумблеров на фронтальной панели). Электронный блок поддерживает режим зарядки током силой до 10 А, затем устройство плавно снижает токовую нагрузку. Предусмотрена функция десульфатации, использование усовершенствованных трансформаторов и электроники позволило снизить вес изделия до 600 г.
  4. Компактный блок Стек MXS3.8 оснащен электронным контроллером, поддерживающим 7-ступенчатую зарядку батарей напряжением 12 В. Устройство отличается использованием пластикового корпуса с защитой от проникновения влаги и пыли. Ток в цепи зарядки ограничен значением 3,8 А, допускается подключение свинцовых батарей емкостью до 130 А*ч. За счет использования ступенчатой зарядки скорость восполнения емкости снижена, имеется дополнительный режим десульфатации батареи.
  5. Зарядное устройство Quattro Elementi i-Charge 10 отличается использованием индикаторного цветного сенсорного экрана. В конструкции предусмотрена защита от перегрева и перегрузки (допускается ток силой до 6,5 А). Для настройки рабочих параметров используются сенсорные кнопки на дисплее, рядом с виртуальными клавишами отображается значение регулируемого параметра. Оборудование поддерживает зарядку кислотных батарей напряжением 12 В и емкостью не более 100 А*ч.
  6. Компактное импульсное изделие Fubag Micro 80/12 оснащено влагозащищенным корпусом из ударопрочного пластика. На верхней части кожуха расположены сигнальные светодиоды и установлена кнопка выбора рабочих режимов. Зарядный блок поддерживает подсоединение батарей емкостью 3-80 А*ч, допускается зарядка источников питания с загущенным электролитом (тип GEL). Имеются дополнительные функции зимней зарядки и автоматического десульфатирования.
Орион 66Орион 66

Блок Орион 66.

Среди зарядных устройств с возможностью пуска мотора наиболее востребованы изделия:

  1. Блок Орион 66, рассчитанный на напряжение 12 В, сила тока в цепи во время прокручивания мотора стартером достигает 185 А. В конструкции предусмотрен конденсаторный блок с увеличенной емкостью, обеспечивающий запас энергии для нескольких попыток запуска. На фронтальной крышке расположен аналоговый амперметр, предусмотрен штекер стандарта USB для восполнения емкости батарей электронного оборудования (сотовые телефоны, планшеты).
  2. Переносной агрегат Telwin Leader 150 Start – способен выдать ток силой до 140 А. Изделие позволяет коммутировать батареи емкостью до 250 А, на фронтальной панели размещается аналоговый амперметр. Предусмотрены переключатели режимов работы, в конструкции установлена защита от ошибочного подключения и короткого замыкания.
  3. Установка Fubag Force 420 – оснащается корпусом с увеличенными габаритами, что привело к росту массы до 23 кг. Устройство обеспечивает подачу импульса тока силой до 360 А, что позволяет запускать бензиновые и дизельные двигатели. Оборудование перемещается при помощи рукоятки, нижняя часть кожуха оснащается колесами (передние ролики – поворотными опорами). Выпрямительный блок допускает подключение аккумуляторных батарей свинцово-кислотного типа емкостью от 50 до 800 А*ч.
  4. Блок Wester CHS360 – отличается от оборудования Force 420 цветом корпуса и применением колес увеличенного диаметра, что позволяет перемещать установку по неровной дороге. Изделие поддерживает 4 рабочих режима, предусмотрен контрольный амперметр.
  5. Орион 80 – отличается сниженными параметрами пускового тока (до 110 А), оборудование предназначено для запуска малолитражных моторов легковых автомобилей и мотоциклов. В конструкции предусмотрена дублированная защита от перегрева. Установка оснащена пластиковым корпусом со стационарной рукояткой для переноски.
  6. Прибор Тамбов ЗПУ135 – оснащен конденсаторным блоком, дающим импульс пускового тока силой 170 А, между повторными попытками требуется выдержать паузу не менее 90 секунд. На фронтальной панели расположен амперметр и находятся коммутационные клеммы. Устройство оснащается металлическим корпусом, масса установки – 8 кг. Для переноски используется откидная ручка.

Рейтинг лучших зарядных блоков составляется на основе отзывов владельцев. Следует учитывать, что на рынок постоянно выходят новые модификации устройств. Это приводит к изменению позиций зарядных блоков в рейтинге. При покупке следует ориентировать как на отзывы пользователей, так и на требуемые технические характеристики.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора как выбрать: характеристики, отзывы + видео

Автовладельцы часто сталкиваются с ситуацией, когда автомобильный аккумулятор полностью или частично разряжен. Поэтому для обеспечения необходимого уровня заряда нужно иметь в своем распоряжении зарядное устройство. Но большой ассортимент и модельный ряд затрудняют выбор. В этом вопросе следует руководствоваться отзывами потребителей, техническими характеристиками устройства. Так же может помочь обзорное видео от специалистов.

Одним из недостатков автомобильного аккумулятора (АКБ) является саморазряд. Это происходит при длительном простое транспортного средства или под воздействием отрицательных температур. Степень негативного влияния второго фактора на состояние батареи автомобилисты ощущают в зимний период года. В связи с этим часто возникают ситуации, когда хозяин автомобиля не может завести его по причине полностью севшей АКБ или она не имеет достаточный уровень заряда. Решением проблемы является приобретение зарядного устройства (ЗУ), широкий ассортимент и большой модельный ряд могут усложнить потребителю задачу в выборе оптимального варианта.

Виды зарядных устройств

Перед тем, как начать активный поиск нужной модели зарядного устройства, следует определиться с типом батареи, которая установлена в автомобиле. Данный фактор является одним из определяющих при дальнейшем выборе нужного зарядного устройства. Выпускаемые аккумуляторы имеют два вида конструкции:

  • обслуживаемые;
  • необслуживаемые. При выборе зарядного устройства обратите внимание на тип аккумулятора

    При выборе зарядного устройства обратите внимание на тип аккумулятора

Совет. Универсальное или автоматическое ЗУ может заряжать АКБ любого типа и конструктивного исполнения.

В свою очередь они различаются в зависимости от химических реакций, протекающих в них для выработки электрической энергии:

  • Кислотные. Основным химическим элементом в АКБ являются свинцовые пластины. В процессе электрохимического окисления вырабатывается заряд.
  • Щелочные. Химическая реакция протекает между двумя электродами. Анод изготавливается из железа или кадмия, а катод из никеля. Поэтому они делятся на никель-железные или никель-кадмиевые.

В зависимости от конструкции и выполняемых функций зарядное оборудование для автомобильного аккумулятора делится на два основных типа:

  • Зарядное устройство. Имеет ограниченный функционал и предназначено только для зарядки батареи. Допускается использование оборудования, не снимая клемные контакты автомобиля от источника питания.
  • Пуско-зарядное устройство (ПЗУ). Обладает расширенными функциями. Высокая мощность позволяет реализовать два режима работы аппарата: непосредственно для подзарядки аккумулятора и для запуска транспортного средства. Эксплуатация ПЗУ для заряда батареи не допускается, если она подключена к транспортному средству.

Пуско-зарядные устройства, имеющие расширенный функционал выгодно отличаются от обычного ЗУ, но они имеют большие габариты и массу, а цена на них в несколько раз выше.

Технические характеристики и критерии выбора

Технические характеристики оборудования влияют на качество, время и уровень зарядки батареи. При выборе оптимального варианта зарядного устройства следует обращать внимание на следующие моменты:

  • Мощность или сила тока. Ее значение зависит от электрической емкости АКБ. Она указывается на корпусе аккумулятора и измеряется в ампер-часах. Выдаваемая сила тока ЗУ должна быть на 10 % выше, чем емкость аккумулятора.
  • Схема зарядки. Различают три схемы заряжания батареи: при постоянном токе, при постоянном напряжении или комбинированный. Первый вариант обеспечивает полную зарядку источника питания. Минусом является повышенная температура электролита, он начинает закипать (образовываются пузырьки и появляются капли на корпусе), что приводит к снижению срока службы. Второй вариант характеризуется поддержанием температурного режима в оптимальном диапазоне. Но он не может обеспечить полную зарядку аккумулятора. Суть комбинированной схемы заключается в зарядке АКБ постоянным током на начальной стадии, а на завершающем этапе осуществляется переход на постоянное напряжение. Таким образом, происходит стабилизация температуры и полная зарядка батареи.
  • Способ зарядки. Различают два метода заряжания батареи: импульсный и трансформаторный. Первый реализовывается за счет наличия в конструкции ЗУ инвертора. Их работа основывается на частотном преобразовании электрического тока. Также они оснащаются дополнительными защитными устройствами от замыкания, что предоставляет возможность пользователю не соблюдать полярность батареи. Второй способ, при помощи понижающего трансформатора и выпрямителя, преобразовывает переменное напряжение 220 В от сети в постоянное 12 В. Подобная конструкция ЗУ обладает большими габаритами и массой, что затрудняет его эксплуатацию.

Внимание! Для начинающих автомобилистов рекомендуется приобретать импульсные зарядные устройства. Они обезопасят вас и защитят аккумулятор от повреждений в ситуациях, когда не соблюдается полярность батареи и контактов оборудования.

  • Регулировка. Оборудование может оснащаться автоматической или ручной регулировкой уровня зарядки. Преимущества первой разновидности ЗУ очевидны — весь процесс проходит в автоматическом режиме. Второй вариант требует постоянного контроля текущего состояния АКБ.
  • Источник питания. Зарядные устройства могут подключаться к электросети 220 В через прикуриватель в автомобиле или получать питание от солнечных батарей. Первый вариант является традиционным, он предоставляет возможность оставить аккумулятор на длительное время без присмотра. Второй вариант предназначен для быстрой подзарядки, а длительное время работы может привести к перезаряду батареи. Третий вид источника питания отлично подходит для любителей путешествия на автомобиле или полевых условий. Все современные зарядные устройства имеют защиту от перегрева

    Все современные зарядные устройства имеют защиту от перегрева

Рекомендации по выбору ЗУ

Во время выбора необходимой модели зарядного устройства следует, обратить внимание на следующие моменты. Если вы проживаете в умеренном климате, то для заряжания батареи достаточно будет приобрести обычное ЗУ. Для жителей северных регионов желательно покупать пуско-зарядное устройство. Оборудование, работающее в автоматическом режиме, которое оснащено комбинированной схемой и импульсным способом зарядки, значительно упростит задачу автомобилисту. Оно не требует особых знаний и постоянного контроля зарядки АКБ.

Совет. Обращайте внимание на качество сборки оборудования и остерегайтесь контрафактного товара.

Правильно подобранное устройства обеспечит продолжительную эксплуатацию аккумулятора и его стабильную работу. Помимо этого оно будет отвечать всем предъявленным требованиям и сэкономит денежные средства.

Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора: видео

Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора позволяет заряжать различные типы АКБ в гаражных или в домашних условиях. Цель данного материала – помочь автолюбителю выбрать подходящее зарядное устройство для аккумулятора автомобиля, чтобы вместо хорошей «зарядки» не купить «кота в мешке», полагаясь на сомнительные отзывы в интернете.

Обращаем ваше внимание на то, что в конце статьи имеется видео-инструкция по выбору зарядного устройство для автомобильной АКБ. В ней содержится много интересных нюансов, не вошедших в эту статью.

И так, перед покупкой зарядного устройства для автомобильного аккумулятора необходимо обратить внимание на такие его характеристики:

  • Номинальное рабочее напряжение;
  • Номинальный рабочий ток;
  • Допустимый тип батарей;
  • Алгоритм зарядки;
  • Индикация режима работы;
  • Особенности конструкции.

Выбор зарядного устройства по типу автомобильного аккумулятора

Выбор зарядного устройства по типу автомобильного аккумулятора

В зависимости от вида электролита, самые распространенные автомобильные аккумуляторы бывают трех типов: GEL, AGM и WET.

  1. В AGM-батареях используется абсорбированный электролит: внутри них содержится пористый материал, вбирающий в себя электролит.
  2. GEL-аккумуляторы содержат гелеобразный электролит.
  3. В традиционном WET-решении электролит представляет собой раствор из дистиллированной воды и серной кислоты. Этот тип аккумуляторов чаще всего используется в автомобилях.

Зарядное устройство должно соответствовать своему типу аккумулятора. Из всех перечисленных, только классические WET-батареи могут заряжаться от зарядных устройств любого типа.

При покупке необходимо обязательно выяснить у продавца, с каким типами батарей может работать приглянувшийся прибор. Если не обратить должного внимания на эту характеристику зарядного устройства, то в процессе работы с ним аккумулятор автомобиля может выйти из строя.

Характеристики зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Характеристики зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Мы уже перечисляли основные характеристики, которыми должно обладать хорошее зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, а теперь давайте остановимся на них подробней.

Номинальный ток

Очень важно выбрать такое зарядное устройство, которое будет подходить к аккумулятору по зарядному току. Максимальный ток зарядки автомобильного аккумулятора не должен превышать 10% от паспортной емкости батареи. Если аккумулятор имеет емкость в 100 А*ч, то его максимальный ток зарядки – 10 A. Превышение этого значения приводит к разрушению свинцовых электродов батареи, что резко сокращает срок ее службы.

Номинальное напряжение

Если необходимо заряжать несколько автомобильных аккумуляторов, то можно приобрести «зарядку» с повышенным выходным напряжением. При этом АКБ должны иметь одинаковую емкость. Их подключают к устройству последовательно: на клеммах каждого из них напряжение будет равно половине общего. Если аккумуляторы рассчитаны на 12 В, то напряжение, которое выдает зарядное устройство должно составлять 24 В.

Режимы работы зарядного устройства

На нашем сайте есть подробная инструкция как правильно заряжать аккумулятор, поэтому здесь мы рассмотрим лишь основы.

Всего может быть два режима работы зарядного устройства: стабилизация тока и стабилизация напряжения.

  1. При стабилизации напряжения ток на автомобильном аккумуляторе изменяется в процессе зарядки, в то время, как величина зарядного напряжения остается постоянной. Когда процесс зарядки подходит к концу, ток становится все меньше и меньше.
  2. При стабилизации по току АКБ заряжается быстрее, но, во избежание повреждения аккумулятора автомобиля, на фазе завершения зарядки необходимо несколько уменьшить величину зарядного тока.

Современные зарядные устройства позволяют вести зарядку автомобильных аккумуляторов в комбинированном (автоматическом) режиме: сначала они питают аккумулятор стабильным током, а потом поддерживают на клеммах стабильное напряжение, соответствующее номинальному паспортному напряжению батареи.

Если на финальной стадии восстановления заряда на АКБ подается номинальный ток, то электролит в ней начинает разогреваться. Это приводит к росту давления в корпусе аккумулятора, что может привести к его разгерметизации. Комбинированный алгоритм работы позволяет избежать такой опасности, значительно увеличивая ресурс батареи.

Индикация режима работы зарядного устройства

Индикация на зарядных устройствах для автомобильных аккумуляторов

Приобретая зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, следует обратить внимание на то, как в нем устроена система индикации режимов работы.

Простые зарядные устройства для АКБ часто оснащается светодиодной индикацией: на панели прибора устанавливаются светодиоды, которые отображают процесс зарядки, а также указывают на момент, когда заряд аккумулятора полностью восстановлен, и его необходимо отключать от устройства.

Часто на зарядных устройствах для автомобильных аккумуляторов используется и стрелочная индикация.

Это классическое решение, которое хорошо зарекомендовало себя на практике. Пользоваться таким устройством поначалу несколько непривычно: требуется время, чтобы научиться быстро и правильно считывать показания. Но подобные индикаторы надежны, просты, точны, и дешевы, что положительным образом отражается на цене зарядного устройства.

Более дорогие модели оборудуются цифровой системой индикации, позволяющей более точно контролировать режим восстановления заряда аккумулятора. Также подобные зарядные устройства имеют развитую систему управления, с помощью которой можно в широком диапазоне изменять такие параметры, как зарядный ток и выходное напряжение. Мощные профессиональные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов имеют несколько независимых выходов, которые функционируют автономно, позволяя работать с большим количеством разнотипных батарей (такие устройства, как правило, используют в автомастерских и на СТО).

Особенности конструкции зарядных устройств

Виды зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Для современной электроники актуальна тенденция миниатюризации всех электронных компонентов. Новые модели зарядных устройств также обладают малыми габаритами и весом. Озадачившись вопросом, как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, можно подумать, что компактные «зарядки» ненадежны и на них не стоит обращать внимания, но это не так.

Основной задачей любого зарядного устройства является преобразование переменного напряжения электрической сети (220 В) в более низкое постоянное (равное номинальному напряжению автомобильного аккумулятора). Такое преобразование не может происходить без потерь.

Трансформатор – основной узел любого преобразователя напряжения. Современные модели зарядных устройств построены с использованием инверторов. Сердце инвертора – это высокочастотный трансформатор: благодаря тому, что он работает на высокой частоте, его габариты значительно меньше, чем у трансформаторов, работающих на частоте питающей сети (50 Гц), что позволяет значительно снизить энергопотери. Преобразование напряжения на высокой частоте более выгодно, так как требуется меньшее количество витков в обмотках трансформатора и меньше греется его сердечник. Поэтому современные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов компактны, очень удобны в работе и экономят электроэнергию.

Нередки ситуации, когда владелец транспортного средства по невнимательности забывает отключить автомагнитолу или габаритные огни. В результате такой оплошности аккумулятор автомобиля может полностью разрядиться, что сделает запуск двигателя невозможным. Правильно выбранная «зарядка», выдающая ток оптимальной величины, обладающая удобным управлением, подходящая под конкретный тип батареи, выручит в такой форс-мажорной ситуации, быстро и безопасно восстановив заряд автомобильного аккумулятора.

Видео-инструкция: как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

90000 Battery and Charger Characteristics 90001 90002 90003 90004 Battery and Charger Characteristics 90005 90006 90007 90002 The following information is provided to acquaint the user with characteristics of the more common aircraft battery and battery charger types. [Figure 9-38] Products may vary from these descriptions due to different applications of available technology. Consult the manufacturer for specific performance data. 90007 90010 90010 Figure 9-38. Battery charger. 90002 NOTE: Never connect a lead-acid battery to a charger, unless properly serviced.90007 90002 90007 90002 90003 Lead-Acid Batteries 90006 90007 90002 Lead-acid vented batteries have a two volt nominal cell voltage. Batteries are constructed so that individual cells can not be removed. Occasional addition of water is required to replace water loss due to overcharging in normal service. Batteries that become fully discharged may not accept recharge. Lead-acid sealed batteries are similar in most respects to lead-acid vented batteries, but do not require the addition of water.90007 90002 The lead-acid battery is economical and has extensive application but is heavier than an equivalent performance battery of another type. The battery is capable of a high rate of discharge and low-temperature performance. However, maintaining a high rate of discharge for a period of time usually warps the cell plates, shorting out the battery. Its electrolyte has a moderate specific gravity, and state of charge can be checked with a hydrometer. 90007 90002 Lead-acid batteries are usually charged by regulated DC voltage sources.This allows maximum accumulation of charge in the early part of recharging. 90007 90002 90003 NiCd Batteries 90006 90007 90002 NiCd vented batteries have a 1.2-volt nominal cell voltage. Occasional addition of distilled water is required to replace water loss due to overcharging in normal service. Cause of failure is usually shorting or weakening of a cell. After replacing the bad cell with a good cell, the battery’s life can be extended for 5 or more years. Full discharge is not harmful to this type of battery.90007 90002 90007 90002 NiCd sealed batteries are similar in most respects to NiCd vented batteries, but do not normally require the addition of water. Fully discharging the battery (to zero volts) may cause irreversible damage to one or more cells, leading to eventual battery failure due to low capacity. 90007 90002 The state of charge of a NiCd battery can not be determined by measuring the specific gravity of the potassium hydroxide electrolyte. The electrolyte specific gravity does not change with the state of charge.The only accurate way to determine the state of charge of a NiCd battery is by a measured discharge with a NiCd battery charger and following the manufacturer’s instructions. After the battery has been fully charged and allowed to stand for at least 2 hours, the fluid level may be adjusted, if necessary, using distilled or demineralized water. Because the fluid level varies with the state of charge, water should never be added while the battery is installed in the aircraft. Overfilling the battery results in electrolyte spewage during charging.This causes corrosive effects on the cell links, self-discharge of the battery, dilution of the electrolyte density, possible blockage of the cell vents, and eventual cell rupture. 90007 90002 Constant current battery chargers are usually provided for NiCd batteries because the NiCd cell voltage has a negative temperature coefficient. With a constant voltage charging source, a NiCd battery having a shorted cell might overheat due to excessive overcharge and undergo a thermal runaway, destroying the battery and creating a possible safety hazard to the aircraft.Pulsed-current battery chargers are sometimes provided for NiCd batteries. 90007 90002 CAUTION: It is important to use the proper charging procedures for batteries under test and maintenance. These charging regimes for reconditioning and charging cycles are defined by the aircraft manufacturer and should be closely followed. 90007 90002 90003 90004 Aircraft Battery Inspection 90005 90006 90007 90002 Aircraft battery inspection consists of the following items: 90007 90050 90051 Inspect battery sump jar and lines for condition and security.90052 90051 Inspect battery terminals and quickly disconnect plugs and pins for evidence of corrosion, pitting, arcing, and burns. Clean as required. 90052 90051 Inspect battery drain and vent lines for restriction, deterioration, and security. 90052 90051 Routine preflight and postflight inspection procedures should include observation for evidence of physical damage, loose connections, and electrolyte loss. 90052 90059 90002 90007 90002 90003 90004 Ventilation Systems 90005 90006 90007 90002 Modern airplanes are equipped with battery ventilating systems.The ventilating system removes gasses and acid fumes from the battery in order to reduce fire hazards and to eliminate damage to airframe parts. Air is carried from a scoop outside the airplane through a vent tube to the interior of the battery case. After passing over the top of the battery, air, battery gasses, and acid fumes are carried through another tube to the battery sump. This sump is a glass or plastic jar of at least one pint capacity. In the jar is a felt pad about 1 inch thick saturated with a 5-percent solution of bicarbonate of soda and water.The tube carrying fumes to the sump extends into the jar to within about 1/4 inch of the felt pad. An overboard discharge tube leads from the top of the sump jar to a point outside the airplane. The outlet for this tube is designed so there is negative pressure on the tube whenever the airplane is in flight. This helps to ensure a continuous flow of air across the top of the battery through the sump and outside the airplane. The acid fumes going into the sump are neutralized by the action of the soda solution, thus preventing corrosion of the aircraft’s metal skin or damage to a fabric surface.90007 90002 90003 90004 Installation Practices 90005 90006 90007 90076 90051 External surface-Clean the external surface of the battery prior to installation in the aircraft. 90052 90051 Replacing lead-acid batteries-When replacing lead-acid batteries with NiCd batteries, a battery temperature or current monitoring system must be installed. Neutralize the battery box or compartment and thoroughly flush with water and dry. A flight manual supplement must also be provided for the NiCd battery installation.Acid residue can be detrimental to the proper functioning of a NiCd battery, as alkaline is to a lead-acid battery. 90052 90051 Battery venting-Battery fumes and gases may cause an explosive mixture or contaminated compartments and should be dispersed by adequate ventilation. Venting systems often use ram pressure to flush fresh air through the battery case or enclosure to a safe overboard discharge point. The venting system pressure differential should always be positive and remain between recommended minimum and maximum values.Line runs should not permit battery overflow fluids or condensation to be trapped and prevent free airflow. 90052 90051 Battery sump jars-A battery sump jar installation may be incorporated in the venting system to dispose of battery electrolyte overflow. The sump jar should be of adequate design and the proper neutralizing agent used. The sump jar must be located only on the discharge side of the battery venting system. 90052 90051 Installing batteries-When installing batteries in an aircraft, exercise care to prevent inadvertent shorting of the battery terminals.Serious damage to the aircraft structure (frame, skin and other subsystems, avionics, wire, fuel, etc.) can be sustained by the resultant high discharge of electrical energy. This condition may normally be avoided by insulating the terminal posts during the installation process. Remove the grounding lead first for battery removal, then the positive lead. Connect the grounding lead of the battery last to minimize the risk of shorting the hot terminal of the battery during installation. 90052 90051 Battery hold down devices-Ensure that the battery hold down devices are secure, but not so tight as to exert excessive pressure that may cause the battery to buckle causing internal shorting of the battery.90052 90051 Quick-disconnect type battery-If a quick-disconnect type of battery connector that prohibits crossing the battery lead is not employed, ensure that the aircraft wiring is connected to the proper battery terminal. Reverse polarity in an electrical system can seriously damage a battery and other electrical components. Ensure that the battery cable connections are tight to prevent arcing or a high resistance connection. 90052 90091 90002 90003 90004 Troubleshooting 90005 90006 90007 90002 See Figure 9-39 for a troubleshooting chart.90007 90100 90100 Figure 9-39. Battery troubleshooting guide. [Click image to enlarge] 90102 Flight Mechanic Recommends 90103.90000 90001 Basic charger — Seven Segments 90002 90003 90004 90005 90006 90003 90004 90009 Project description and main features listing 90010 90011 90012 Aim of this project is to build a battery charger and discharger capable to work also as a battery tester and characterizer, capable to measure the cell capacity, internal resistance, and several other parameters. For this purpose the «battery tester» function is performed when connected to a PC serial port using a set of programs, the charger / discharger function can be performed in stand-alone mode or under PC control.90009 The general instrument features are the following: 90011 — Compact dimensions 90011 — Very large transistors cooler for up to 300W power dissipation 90011 — Three keys for settings, single LED for operation status 90011 — Two independent charge / discharge profiles stored in internal EEPROM 90011 — PC serial port connection with parameters: 9600, N, 8,1 90011 — Profile change when connected to a PC 90011 — Low cost 90010 90009 Charger characteristics: 90011 — Current setting and control from 0.1A to 5A 90011 — Delta peak voltage for end of charge detection 90011 — User configurable delta peak threshold setting 90011 — Timeout period configurable 90011 — Number of cells selectable modifying a single resistor 90011 — Trickle charge after fast charge for no auto-discharge processes 90010 90009 Discharger characteristics: 90011 — Current setting and control from 0.1A to 30A 90011 — Cut-off cell voltage user adjustable 90011 — Slow charge for extremely deep discharge process 90010 90035 The main characteristic of this project is the extreme flexibility of the internal architecture that can accomodate any charge or discharge sequence / profile under PC control.The set of programs already developed performs the following functions: 90009 — Charge manager with graphic cell voltage visualization 90011 — Discharge manager with graphic cell voltage visualization 90011 — Stand alone charger / discharger parameter database manager 90011 — Small display to follow the charge discharge process in stand alone 90011 — Pack run time and mean voltage @ 30A 90011 — Pack race simulator 90010 90009 The user, using the very exhaustive project documentation, can build a particular application for special purposes or can modi 90010 90045 90046 90047 90048 90045 90046 90048.90000 40w Portable Solar Energy Module 12v Batter Charger Waterproof Connect Color Charger Characteristic Charger Folding Solar Panel 90001 90002 90003 Outdoor Solar Charger OS-OP404 90004 90005 90006 Function and characteristics 90005 90008 90009 The appearance is fineness and tough with humanized design. The regularly uneven surface, produced by special processing, can absorb more light and looks more attractive in the meanwhile. 90010 90009 Environment-friendly solar charging 90010 90009 It is foldable and easy to carry so that it can be used anytime and anywhere.90010 90009 It is more portable and more efficient by using high-efficiency crystalline silicon solar cells. 90010 90009 It is ideal and necessary for outdoor activities. It can be easily fixed on the bag, tent and window by using the metal buckles and cupula, so the power can be generated easily wherever the sun there. 90010 90009 The high quality materials, for example the canvas, waterproof connectors, make it anti-ultraviolet and wearing resistant. 90010 90009 Portable solar charger is essential for outdoor activities, such as hiking, camping, and outdoors military training.So that even in absence of power support, there is electricity as long as there are sunshine and solar charger. 90010 90023 90006 90005 90006 Technical Parameters 90005 90006 90005 90006 90005 90006 90005 90006 90005 90006 90005 90006 90005 90006 90005 90006 90005 90006 90005 90006 90005 90006 90005 90006 90005 90006 90005 90006 90005 90006 90005 90006 90005 90006 90005 90006 90005 90006 90005 90006 90005 90006 90005 90006 90005 90006 90005 90006 Production Process 90005 90006 90005 90006 90005 90006 90005 90006 Package & Delivery 90005 90006 90005 90006 90005 90006 90005 90006 Application 90005 90006 90005 90006 90005 90006 90005 90006 Our Company 90005 90006 90005 90006 90005 .90000 PKCELL 1.6V NIZN Battery Charger For AA / AAA 8186 LED Indicator Fast charging AA / AAA batteries NI ZN charger EU / US Plug | charger charging | charger fastcharger battery 90001 90002 90003 Welcome to our store. Ni-Zn 8186 battery charger has the UL, EU Plug, if you order our product, pls leave a massege and tell us which Plug do you want, then we can arrange the shipping swiftly .ortherwise, we need time to communicate, then it will delay the ship 90004 90005 90002 90005 90002 90003 Fast Charger 8186 for Ni-Zn Rechargeable Battery With UL / US Plug 90004 90005 90002 90005 90002 90003 Operation Instruction 90004 90005 90002 90003.Capable to charge 2pcs or 4pcs AA / AAA rechargeable battery 90004 90005 90002 90003 .Special designed for the applicance / equipment which consumes electricity a lot and often being used.It for the small applicances such as digital camera, CD, Game machine, toy, Flashlight and so on. 90004 90005 90002 90005 90002 90003 Charger Characteristics 90004 90005 90032 90033 90003 Put the battery in the charger with the correct polarity 90004 90036 90033 90003 Insert the charger into the socket of Corresponding AC220V-50Hz power supply 90004 90036 90033 90003 The red LED shows that the corresponding battery is charging the LED wont be out or change its color when battery is fully charged 90004 90036 90033 90003 Pls take the timeable of charge as a reference, do take ou battery in time 90004 90036 90049 90002 90003 Attention 90004 90005 90002 90003.For indoors use only Do not lay the charger in the environment of dampness or high temperature 90004 90005 90002 90003 .Pull out the charger from the socket if long time no use 90004 90005 90002 90003 .Primary batteries / recharged batteries not allowed to charge in the charger, otherwise liquid leaking or exploding 90004 90005 90002 90005 90002 90003 Technical Parameter 90004 90005 90002 90003 input: 100-240v 50 / 60Hz 6W 90074 Output: AA 3.2VX1 300mA 90074 AA 3.2VX2 300mA 90074 AAA 3.2V X1 100mA 90004 90005 90002 90005 90002 90005 90002 90084 90005 90002 90005 90002 90005 90002 90005 90002 90093 90005 90002 90005 90002 90005 90002 90005 90002 90005 90002 90104 90105 90005 90002 90005 90002 90005 90002 90005 90002 90005 90002 90005 .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *