Ток утечки на автомобиле как измерить: Как проверить ток утечки на автомобиле?

Содержание

Как проверить ток утечки

«Заменил старый аккумулятор. Новый при покупке при мне проверили нагрузочной вилкой — все нормально. Неделю машина ездила каждый день — вопросов нет, но простояла с пятницы по понедельник, и утром выяснилось, что новая батарея «сдохла». Отвез ее продавцу. Он сказал, что она разряжена, поэтому сейчас «грузить» ее вилкой нежелательно, и попросил оставить на сутки. На другой день опять показал, что после зарядки батарея хорошая, посоветовал проверить ток утечки на потребители, даже рассказал, как это делается. Понадеялся на память, а получилось, что в одно ухо влетело, а из другого вылетело. Нельзя ли привести инструкцию проверки, чтобы можно было ее скачать и пользоваться в дальнейшем?»

К сожалению, не указана модель автомобиля, однако, судя по имеющимся под рукой инструкциям по обслуживанию и ремонту некоторых машин, порядок проверки величины тока утечки и поиска виновника утечки среди потребителей электроэнергии для них примерно одинаков.

Выглядит алгоритм определения величины тока утечки и выявления причины, если ток превышает определенный уровень, следующим образом. Осталось добавить уточнения от наших консультантов. 

Указанный в схеме уровень тока утечки 25 мА, превышение которого является признаком неисправности, считается нормативным для модели автомобиля, чье руководство по ремонту было использовано в качестве иллюстрации. По словам наших консультантов, величина допустимого тока утечки зависит от комплектации конкретной машины вспомогательным оборудованием и наличия дополнительных нештатных устройств. Для некоторых моделей она может достигать 80-100 мА, а в отдельных случаях превышать и этот показатель. Тем не менее даже такой ток утечки не должен за 2-3 суток стоянки разряжать исправный и правильно подобранный по емкости аккумулятор до состояния невозможности запустить двигатель с помощью стартера.

Перед проверкой все потребители должны быть отключены. Поскольку в зависимости от места расположения аккумулятора и блока предохранителей придется оставить открытым капот и/или какую-то дверь, нужно сымитировать срабатывание «концевика», если он предусмотрен, путем нажатия и удерживания его в таком положении.

Кроме того, надо учитывать, что в автомобилях есть потребители, которые не выключаются вместе с выключением зажигания, а «засыпают» лишь через какое-то время после него. Возможно, придется уточнить в сервисе официального дилера, каким должен быть нормальный ток утечки в конкретной модели и когда после выключения зажигания его желательно измерять. Общее правило таково: чем больше в автомобиле штатных и нештатных электрических опций, тем дольше придется ждать.

В приведенном выше алгоритме указано, что при проверке используется отрицательный вывод батареи и подключаемый к нему провод, однако наши консультанты попросили обратить на этот нюанс больше внимания. В принципе измерительный прибор можно подключить в разрыв между плюсовым выводом аккумулятора и его проводом, однако в этом случае неосторожное задевание оголенными элементами собранной схемы «массы» машины приведет к короткому замыканию, которое грозит как минимум выходом прибора из строя. По этой же причине, если автомобиль дизельный, рекомендуется на время проверки отключить свечи накаливания, для чего извлечь их предохранитель.

Поскольку аккумулятор и блок предохранителей могут находиться удаленно друг от друга, для облегчения проверки стоит подумать о постоянном креплении щупов измерительного прибора к выводу и клемме. 

Что касается отсоединения провода от вывода аккумулятора, которого, учитывая, сколько копий по этому поводу было сломано на форуме ABW.BY, как огня боятся отдельные владельцы автомобилей, полагая, что это может вызвать неисправность электронных блоков, потерю связи с иммобилайзером и другие серьезные проблемы, то, по мнению наших консультантов, эти страхи надуманны. После подключения батареи понадобится определенное время на адаптацию и восстановление настроек, но выходить из строя электроника не должна, ведь в противном случае замена отслужившего свое аккумулятора становится невозможной. Более того, кое-кто из консультантов считает снятие клеммы даже полезным для стирания случайных ошибок, накопившихся в памяти электроники. Впрочем, после определенного количества запусков двигателя они должны стираться сами. 

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора
ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой «Написать в редакцию»

Ток утечки — как определить утечку тока в автомобиле — Главная — Статьи

Как говорится, усаживайтесь поудобнее, берите пивко и читайте… 😎

Часто в этой конференции, да и в других тоже, в некоторых ситуациях рекомендуют измерить ток утечки и «выловить» ветвь схемы, где он «убегает». Обычные рекомендации типа «подключи АКБ через амперметр» «почему-то» терпят неудачу — амперметр или ничего не показывает, или показывает белиберду, несовместимую со здравым смыслом.

Так вот,

Методика.

  1. Работу лучше выполнять ВДВОЁМ.
  2. Отключить все явные потребители энергии типа дальнего света, габариток, магнитолы и т.п.
  3. Отключить неявные потребители энергии типа подкапотной лампы, освещения багажника и т.п. Даже автономная сирена или встроенный сотовый телефон могут пожирать немалый ток (сотовый «по дефолту» включен ещё 2 часа после выключения зажигания).
  4. Отключить сигналку или поставить её в режим «VALET». Ток покоя нормальной сигналки — 5-10 ма + примерно 5 ма на каждый мигающий светодиод или 10 ма на каждый постоянно горящий.
  5. Подготовить шунт (кусок провода с качественными зажимами, лучше типа «крокодил»)
  6. Аккуратно соединить шунтом клемму АКБ и ответную клемму провода, идущего в недра авто. 😎
  7. Снять зашунтированную клемму с АКБ (цепь не должна прерваться, ток разряда должен течь по шунту).
  8. Амперметр поставить на самый «грубый» режим измерения тока. Малоинтеллектуальный цифровой мультиметр — аналогично. Высокоинтеллектуальный с режимом выбора диапазона — ничего не поделаешь, просто подключить в режиме измерения тока.
  9. Амперметр подсоединить параллельно шунту, соединив клемму АКБ с ответной клеммой, которая к АКБ присоединялась.

С момента п.3 на сложных авто, напичканных электроникой, должно пройти не менее 5 минут — производители часто некоторые приборы поддерживают в «активном» состоянии в течении 3-4 минут после выключения зажигания.

  1. Отсоединить шунт и зафиксировать показания амперметра или мультиметра. Должно быть мало, в районе «0».
  2. Если тестер/амперметр/мультиметр с ручным выбором диапазона, то:

    а) вновь подключить шунт

    б) поменять диапазон на более чувствительный

    в) отсоединить шунт

    г) сделать замер

Если мультиметр с автоматическим выбором диапазона, то делать ничего не надо.

  1. Предположим, что в результате мы «намеряли» «базовый» ток внешней утечки 370 ма.

Теперь один человек смотрит на мультиметр и «снимает показания», а другой идёт к блоку реле и предохранителей и начинает «выдёргивать» предохранители по-порядку один за другим.

Другой после крика «первый — нету!» записывает изменившиеся показания. Потом — после крика «второй — нету!» … 8-))

Получается таблица типа:

1 выдернут — ток 370 остался.

2 — 370

3 — 350

4 — 350

5 — 280

6 — 280

7 — 275…

Расшифровка таблицы.

В цепях, защищённых предохранителями 1,2,4 и 6 заметных утечек НЕТ.

В цепи, защищённой 3-м предохранителем, утечка 20 миллиампер, 5-м предохранителем — 70 миллиампер, 7-м предохранителем — 5 миллиампер и т.д. Как искать дальше — отдельный разговор.

Хорошо, если после «выдирания» последнего предохранителя остаточный ток утечки не превышает 10 ма, иначе надо будет разбираться со стартёром и с генератором, а если машина со сложной электроникой — ещё и с блоком АБС, AirBag, Мотроником и т.п. Напомню, что большинство электронных приборов автомобиля запитаны напрямую от «+» без каких бы то ни было коммутаций, а «включаются» они относительно слабым сигналом, приходимым от контактов замка зажигания по весьма тоненьким проводочкам.

В первую очередь надо проверить те цепи, утечка по которым наиболее велика. Потом можно переходить к цепям с меньшей утечкой.

Методика проверки конкретных цепей абсолютно аналогична общей методики, но для проверки «5-й цепи» в нашем примере все остальные предохранители лучше было бы отключить, чтобы мультиметр перешёл на наиболее чувствительный режим измерения тока.

ВНИМАНИЕ! 

Если в процессе измерения был нарушен контакт через амперметр между клеммой АКБ и ответной клеммой машины («рука дрогнула»), то измерения придётся осуществлять заново, иначе при восстановлении контакта возможен резкий и немалый как по величине, так и по длительности (до 5 минут) скачок тока. 

Похожие материалы

Ток утечки в автомобиле – как измерить? * Электрон Град

В каждой машине даже при выключенном зажигании живет и питается электрическим током целая масса приборов. Это магнитола, автосигнализация, бортовой компьютер, ответственный за настройки органов управления и многое другое. Ток, потребляемый приборами при заглушенном автомобиле, называется током утечки. Как найти эту утечку, и что даст вам такое мероприятие? Об этом расскажем в нашей статье.

Прежде всего, нужно вооружиться любым мультиметром. Замер утечки тока в автомобиле технически несложен:

1. Отключаем клемму « — « от аккумуляторной батареи.
2. У нас получился разрыв – надо в него и подключить измерительный прибор.

Зажигание автомобили, а также все электрические приборы следует отключить!

3. Подключив мультиметр, замеряем. В норме прибор показывает 0,05 Ампер или 50 милиампер – это идентичный показатель, просто единица измерения немного разная.

Правда, надо еще выбрать правильный измерительный диапазон на мультиметре. Для этого выставьте 10 A либо 20 A в зависимости от вашего прибора. Он в итоге должен показать максимум 0,05 A = 50mA. Если мультиметр показал меньше, волноваться тоже не о чем – с током утечки все в норме.

Другое дело, когда измерения выдадут аж 1,94 A. Примерно такое значение тока утечки требует немедленного вмешатслеьства. Можно перепроверить все – вдруг вы зажигание вовсе не отключали или какие-нибудь приборы работают. Глупо так говорить, но лишний раз все проверить можно.

Иногда может оказаться не выключенным видеорегистратор, навигатор или радар-детектор – смотря, что там установлено в ваш автомобиль. Отключите его, измерьте ток снова. Если показатель приравнялся к 0,05 A, то можно жить спокойно, а если нет – быть может, в автомобиле не отключено что-то еще? Если все 100% отключено, но мультиметр показывает более 50 милиампер – надо искать причину утечки электричества.

Скорее всего, вы держите в своих руках китайский мультиметр, который высочайшей точностью измерений обычно не блещет. То есть, переключите мультиметр из ампер в миллиамперы. Тогда он должен показать максимально точное значение тока утечки. Если он, к примеру, покажет вам 0,021 мА, то можете его убрать, поставить клемму аккумулятора на положенное место и отправиться делать свои насущные дела.

Убедительности ради можно открыть дверцу (в ней загорится лампа подсветки) и снова все проверить. Не забудьте при этом перевести мультиметр в положение 20 A. Итак, прибор показал, скажем 3,35 А – это и есть ток, необходимый для работы «дверной» лампы. Откройте еще одну дверь, и ток потребления возрастет.

⚡ Утечка тока в автомобиле — измерение мультиметром


Утечка тока в автомобиле бывает нормальной и повышенной. При втором варианте возникают неприятные проблемы с аккумулятором и запуском двигателя после простоя. Ещё непомерная утечка иногда становится причиной возгорания автомобиля. А это уже опасно и дорого. Потери тока, если они слишком большие, надо уметь определять по косвенным признакам, правильно измерять их мультиметром. Также полезно знать, как находить причину повышенного потребления и, по возможности, устранять её без СТО. Об этом и пойдёт речь в статье.

Что такое утечка тока в машине


Чтобы суть утечки тока в автомобиле была понятна всем без исключения, начнём с базовых понятий. Для этого возьмём простейшую электрическую цепь, состоящую из аккумуляторной батареи, выключателя и какого-нибудь потребителя. Подключим потребитель к АКБ так, чтобы его можно было по желанию включать и выключать.

Теперь, если мы с помощью выключателя замкнём нашу электрическую цепь, по ней потечёт ток. Потребитель будет работать, а батарея — разряжаться. Когда же мы разорвём цепь (выключателем), ток по ней течь не будет. По крайней мере, не должен. Потребитель не будет работать, а аккумулятор — терять накопленную энергию.

В автомобилях в роли выключателя может выступать следующее:

  • замок зажигания;
  • кнопка отключения массы;
  • электроника.

То есть, переводя замок зажигания перед постановкой автомобиля на стоянку в крайнее положение, мы разрываем электрическую цепь. Если в машине имеется электроника, переходящая в ждущий или спящий режим, то срабатывает и она. Тем не менее, несмотря на эти меры, ток в цепи, всё равно, протекает. Почему?

Во-первых, приборы, переходящие в ждущий или спящий режимы, продолжают потреблять энергию. Во-вторых, замок зажигания — это не «капитальный» выключатель, то есть, выключает он не всё. И только при отключении кнопки массы или скидывании клеммы с аккумулятора — автомобиль полностью обесточивается.

Теперь пришло время разделить утечку тока на нормальную и повышенную. О цифрах пока говорить не будем. До них ещё доберёмся. Так вот. Если энергия аккумулятора во время стоянки автомобиля тратится на работу нужных приборов, то это нормальная утечка тока. К таким потребителям относится охранная сигнализация, «спящая» магнитола, пишущий видеорегистратор и так далее.

Повышенная утечка тока, как правило, указывает на то, что энергия аккумулятора расходуется бесполезно. Сюда можно отнести, например, случайно оставленные включёнными габаритные огни. Ещё повышенный ток утечки возникает из-за некорректно подключённых внештатных приборов, которые не переходят в спящий режим, когда нужно. В целом, это всё пустые траты энергии.

Подведём промежуточные итоги.

Утечка тока в автомобиле — это любое потребление энергии из аккумулятора во время стоянки автомобиля. Поскольку по своей сути это электрический ток, то и его потери измеряются в амперах. Размер утечки зависит от количества работающих приборов во время стоянки, и от мощности каждого из них.

Утечка тока бывает двух видов — полезная и вредная. К первому виду относится потребление энергии на выполнение нужной работы. Например, для охраны автомобиля или записи происходящего вокруг. Вредная утечка — это бесполезная трата энергии.

По большому счёту, если энергия АКБ расходуется на выполнение полезной работы, то это и утечкой называть не совсем корректно. Но в случае с автомобилем, всё равно, принято считать утечкой любое потребление тока во время длительной стоянки. Чтобы в этом всём разобраться, необходимо разобрать понятие нормы утечки тока.

Нормальная утечка тока в автомобиле


Теперь немного разберёмся, что такое норма утечки тока, и каково её значение в конкретных цифрах. Сложность этого пункта в том, что у разных автомобилей показатели отличаются, и зависят от многих факторов. Однако, всё же, ориентироваться есть на что. Но для начала вкратце перечислим факторы, от которых зависит норма утечки тока в машине.

К таковым относится:

  1. Обилие штатной электроники.
  2. Наличие внештатных приборов.
  3. Правильность их подключения.
  4. Модель охранной сигнализации.
  5. Алгоритм работы штатной электроники.

Пройдёмся по пунктам. Чем больше штатной электроники в автомобиле, тем норма утечки тока может быть выше. Соответственно, если машина сравнительно старая и простая, никаких потерь по этому пункту вообще быть не может. Если электроника есть, то многое зависит от того, как она переходит в ждущий режим, и работает в нём. Некоторые автомобили после постановки на длительную стоянку «засыпают» далеко не сразу, продолжая некоторое время потреблять немало энергии из аккумулятора.

Внештатные приборы — самая частая причина ненормальной утечки тока. Чем их больше, тем норма может быть выше. Также многое зависит от того, насколько грамотно они подключены к бортовой сети. Самый простой пример — магнитола. Часто из-за лени или недостаточной квалификации этот потребитель подключается к АКБ напрямую (а надо через замок зажигания), в результате чего потребление тока возрастает.

Сигнализация. В среднем, все современные модели потребляют в ждущем режиме примерно одинаково. Однако часто попадаются варианты, из-за которых ток утечки заметно выходит за рамки всяких норм. Это ещё без учёта поломок, брака и кривого подключения горе-мастерами.

Касательно нормы утечки тока мнения часто расходятся. Кто-то говорит, что она должна быть не более 70 мА. Другие твердят, что для современного автомобиля 120 мА — это ещё в пределах нормы. Хотя это почти в два раза больше, чем в первом варианте. Если же подойти к этому вопросу максимально гибко (учитывая множество факторов), то за норму вполне можно считать диапазон от 0 до 120 мА.

Даже для «уставшего» аккумулятора нет большой разницы, какой ток утечки пользователь будет считать нормой — 70 мА или 120 мА. Оба варианта следует воспринимать, как хороший показатель. В самом конце статьи к этому вопросу ещё вернёмся. Сейчас же это не суть.

На разных автомобилях, как уже было сказано, норма утечки тока может быть разной. Превышением нормы следует считать показатели, значительно превышающие 120 мА. Например, 300 мА — это уже серьёзная проблема. Не говоря уже о случаях, когда из-за критических неисправностей в бортовой сети ток утечки доходит до 1 А и больше. Такие показатели являются уже не просто нарушением нормы. Они говорят об опасности. В том числе, не исключено упомянутое в самом начале возгорание автомобиля.

Итого: норма утечки тока в легковом автомобиле находится в диапазоне от 0 до 120 мА.

Чем грозит большой ток утечки на машине


Самая частая (хотя и не самая страшная) проблема из-за непомерной утечки тока в автомобиле — это быстро и часто разряжающийся аккумулятор. Замечают это обычно тогда, когда АКБ отслужила несколько лет, и уже не способна накапливать много энергии. Непомерный ток утечки, может быть, появился на машине намного раньше. Однако, пока аккумулятор «молодой и бодрый», его запасов хватает на многодневное потребление в несколько миллиампер. У старой батареи ампер-часов меньше, чем у новой, вот она и садится быстро.

Для нового аккумулятора большие токи утечки тоже далеко не полезные. Постоянная нагрузка будет, намного или нет — неважно, разряжать батарею. А стартёрные аккумуляторы сохраняют свой ресурс тем дольше, чем больше времени они пребывают в полностью (или почти) заряженном состоянии. Если же каждый божий день АКБ будет высаживаться сначала чуть-чуть, а потом до половины и так далее — двигатель запускать по утрам будет можно, но ресурс аккумулятора быстро сократится. Начнётся сульфатация пластин, постепенно уменьшится ёмкость, и прощай новый АКБ через пару лет после покупки.

Более серьёзные проблемы могут возникнуть, когда утечка тока в автомобиле вызвана короткими замыканиями, повреждениями изоляции и попаданием воды. В таких случаях возможен нагрев проводников или деталей электрооборудования. А это уже грозит самовозгоранием. Причём, что самое страшное, машина из-за этого чаще загорается ночью, когда рядом никого нет. Соответственно, своевременных мер никто не принимает, в результате чего автомобиль выгорает до голого кузова.

Такое, конечно, встречается не сплошь и рядом. Но и менее страшные проблемы, например, когда разряжается новый аккумулятор, неприятны, и указывают на наличие неисправности. А это значит, что надо знать о возможных причинах утечки тока.

Возможные причины повышенной утечки тока в автомобиле


Существует их очень много. Но те, которые встречаются чаще других, есть в этом списке:

  1. Некорректно подключённые потребители. Чаще всего это магнитола. Чтобы она переводилась в режим минимального электропотребления, её питание надо подключать через замок зажигания. Для этого предусмотрен третий провод (кроме массы и основного плюса). Но, как правило, этот провод просто приматывается к плюсовому, и всё это дело подключается напрямую к аккумулятору (в лучшем случае, через предохранитель).
  2. Поломки в системах, работающих в ждущем режиме. Электроника не вечна. Рано или поздно она ломается, и перестаёт отключаться полностью, когда её выключает пользователь. Случается это не только с внештатными приборами, но и со штатными, установленными на заводе.
  3. Короткие замыкания. Далеко не всегда вызывают обильное искрение и моментальное перегорание всего подряд. Здесь всё зависит от того, насколько хороший контакт образуется между плюсом и минусом. Бывает такое, что где-то лишь немного подкорачивает. Как правило, из-за окисления проводников или попадания воды.
  4. Повреждение изоляции. Также иногда приводит к коротким замыканиям, при которых моментально ничего не выгорает, а вот энергия из аккумулятора потребляется потихоньку.
  5. Намокание электропроводки. То же самое. Вода, если она содержит соли, способна проводить электрический ток. При этом, вовсе необязательно, чтобы она изначально была солёная. Даже дистиллированная вода, если она попала на окислившиеся контактные площадки, из диэлектрика превращается в проводник тока. Намокает проводка обычно после дождя, езды по лужам или неаккуратной мойки автомобиля.
  6. Неисправности генератора. Одна из самых сложных в диагностике причин утечки тока в автомобиле. Сложная потому, что стандартным методом поочерёдного вытаскивания предохранителей она не обнаруживается.
  7. Оставленные потребители. Чаще всего забывают выключать музыку, габаритные огни, внештатный навигатор или видеорегистратор.

Довольно редко, но бывает, что энергию из АКБ потихоньку отбирают лампочки подсветки. Например, в багажнике или в дверях. Заедает кнопка автоматического отключения такой лампочки, либо попадает вода после дождя или мойки, и лампочка светится круглосуточно. Потребляет она, в целом, немного. Но это только когда аккумулятор бодрый. Если же он подуставший, то даже маленькой лампочки достаточно, чтобы высадить батарею в ноль всего за одну ночь.

Замер утечки тока в автомобиле мультиметром


Теперь рассмотрим самое главное — как замерить утечку тока в автомобиле. Всё, что для этого понадобится — это абсолютно любой мультиметр. При замерах крайне важно придерживаться правил безопасности. В противном случае можно и мультиметр сжечь, и травмироваться, и электронику автомобиля повредить.

Алгоритм проверки такой:

  1. Откройте капот и зафиксируйте кнопку, которая подаёт сигнал на охранную систему о его открывании.
  2. Переведите автомобиль в режим стоянки — отключите всё, кроме того, что обычно остаётся в ждущем режиме. Например, сигнализацию, пишущий видеорегистратор и так далее.
  3. Снимите с аккумулятора клемму со знаком минус. Вопреки расхожему мнению снимать можно и плюсовую. Однако «массу» отключать более правильно и на 100% безопасно.
  4. Мультиметр переведите в режим измерения тока в диапазоне до 10 А. Соответствующим образом переставьте на приборе плюсовой щуп. Никогда не пытайтесь измерять ток утечки на автомобиле, используя малый диапазон на мультиметре (до 200 мА). В момент подключения клеммы будет скачок тока, которого предохранитель в измерительном приборе может не выдержать.
  5. Один щуп мультиметра закрепите на снятом минусовом зажиме, а второй на клемме АКБ, с которой этот зажим был снят. Называется такое подключение — в разрыв цепи. Когда вы сняли клемму, вы разорвали цепь, а теперь подключили в разрыв мультиметр.
  6. Если в результате отключения АКБ от бортовой сети сбросилась охранная сигнализация, включите её повторно.
  7. Подождите некоторое время. В некоторых случаях ждать не нужно — ток утечки можно засекать сразу. В машинах, напичканных электроникой, необходимо дать время на то, чтобы все системы перешли в ждущий режим. В редких случаях приходится ждать до 5 минут. Если на это не обратить внимание, то можно забить панику без причины.
  8. Когда показания мультиметра выровняются — зафиксируйте их. Это и есть утечка тока на вашем автомобиле.
  9. Ни в коем случае ничего не включайте во время проведения измерений! Даже слабая нагрузка включается со скачком тока, что может привести к перегоранию предохранителя в мультиметре.
  10. Тем более не пытайтесь запускать двигатель, когда в разрыве цепи находится мультиметр!!! Он рассчитан всего лишь на 10 ампер, а во время работы стартера по цепи потечёт ток силой 100 — 200 А.

Дальше остаётся только сравнить полученные показатели с нормами, описанными выше. В целом, если мультиметр намерял менее 0,12 А (120 мА), то причин для беспокойства нет. Если же утечка тока больше, чем эта цифра, то следует заняться поиском причины.

Методика поиска причины повышенной утечки тока


В большинстве случаев поиск утечки тока в автомобиле выполняется путём извлечения предохранителей. Для этого необходимо знать, где они находятся, и за что отвечает каждый из них. Как правило, соответствующая информация наносится прямо на крышке блока с предохранителями. Также можно попробовать сориентироваться по электрической схеме электропроводки. Это более сложный метод, но у него есть преимущество. Дело в том, что далеко не всегда все предохранители в автомобиле находятся в одном месте, и «виноватого» можно не найти под капотом.

Метод очень простой. После измерений тока утечки мультиметр так и оставляется в разрыве цепи. Далее нужно поочерёдно вытаскивать из блока по одному предохранителю, и смотреть на прибор. Если показания не изменились, то изъятый предохранитель возвращается на своё место, после чего вытаскивается следующий. Если же ток утечки уменьшился, то нужно выяснить, за что отвечает вынутый предохранитель.

Что делать, если ток утечки выше нормы, а метод вытаскивания предохранителей не помог найти причину? В таких случаях начать стоит с проверки внештатных приборов. Например, можно попробовать снять лицевую панель с магнитолы, либо отключить её совсем. Затем стоит проверить, как изменяется ток утечки при постановке автомобиля на охрану. Возможно, сигнализация потребляет слишком много.

Если и это не помогает выявить причину повышенной утечки тока, то остаётся ещё генератор, стартёр и возможные не найденные предохранители в салоне автомобиля.

За сколько времени ток утечки разрядит АКБ


В завершение кратко рассмотрим вопрос, насколько серьёзной для того или иного аккумулятора является повышенная утечка тока. К счастью, это можно посчитать. Единственная проблема здесь заключается в том, что не всегда есть возможность узнать текущую реальную ёмкость вашего аккумулятора. Она ведь постоянно уменьшается с момента покупки. А при неправильной эксплуатации уже через год или два может составлять не более 15 — 25 ампер-часов.

Поэтому, для начала, прикинем ситуацию, когда аккумулятор новый. То есть, его ёмкость составляет, скажем, 60 ампер-часов. Ещё одно условие — АКБ полностью заряжена. Теперь возьмём большой ток утечки. Например, в 5 раз превышающий максимально допустимую норму — 600 мА (или 0,6 А). Чтобы таким током разрядить в ноль полностью заряженный 60-й аккумулятор, теоретически потребуется 100 часов. Либо около четырёх суток.

Теперь представьте, что будет с таким же аккумулятором, но заряженным не полностью. Такое часто бывает на машинах с проблемным генератором, реле-регулятором, или когда ездят мало, а стартёр дёргают часто. К примеру, если АКБ была оставлена на стоянку только наполовину заряженной, то ток утечки в 0,6 А «скушает» её всего за двое суток.

Ну а о батареях, в которых от изначальной ёмкости остались лишь крохи, даже небольшое превышение нормы утечки тока будет проблемой. Например, после 3 — 4 лет небрежной эксплуатации в АКБ остаётся, от силы, 15 ампер-часов. А то и меньше. Вот и садится он за одну ночь, когда есть превышение нормы утечки тока. Хотя гораздо чаще это происходит потому, что аккумулятор неполностью заряжается от генератора.

Краткие итоги


Повышенная утечка тока в автомобиле — серьёзная неисправность. За норму можно смело принимать всё, что менее 120 мА. Хотя для некоторых машин и это слишком много. Чтобы замерить утечку тока, нужен мультиметр и простой алгоритм действий. Найти причину чрезмерного энергопотребления тоже несложно. Ну а её устранение — и вовсе дело техники.

 

Как измерить ток утечки

Ток утечки — это ток потери аккумулятора или другой электростанции. Это происходит из-за уменьшения сопротивления изоляции электрической цепи. Более того, сама изоляция может остаться нетронутой. Чтобы обеспечить нормальную работу аккумулятора, необходимо вовремя выявлять, измерять и устранять ток утечки.

Инструкция по эксплуатации

1

Отключите в автомобиле все потребители энергии: автомагнитолу, сигнализацию, лампочки в салоне, освещение дверей и багажника — в общем, все, что может повлиять на измерение.

2

Установите амперметр или мультиметр в режим амперметра, установите шкалу измерения на 10 А.

3

Отсоедините «положительную» клемму аккумулятора, подключите измерительный прибор к разрыву цепи так, чтобы его положительный провод шел к аккумулятору, а отрицательный провод — к контактной клемме вашего автомобиля. Подождите около 5 минут перед началом измерения. Электроника некоторых автомобилей продолжает работать после отключения в течение нескольких минут.

4

Поверните ключ зажигания в положение «0».Измерительный прибор не должен показывать наличие проходящего тока. Если в устройстве есть ток, проверьте цепи контактов генератора и стартера.

5

Поверните ключ зажигания в положение парковки. Измеритель должен показывать незначительные токи в цепи до 0,1 А. Если токи превышают это значение, проверьте цепи питания дополнительных устройств авто: освещения салона, прикуривателя, аудиосистемы и т. Д. Для этого снимите предохранители. от соответствующих устройств одно за другим, пока токи утечки не исчезнут.

6

Установите ключ зажигания в положение «1», но не включайте двигатель. Измеритель должен показывать значение токов в пределах 1-2 А. Если значения тока значительно превышают этот показатель, проверьте все цепи автомобиля, отключая их по очереди, измеряя ток, сверяя с необходимыми значениями. Которые указаны в технической документации на автомобиль.

7

Причиной утечки тока может быть банальное повреждение изоляции или окисление контактов.В любом случае в первую очередь необходимо проверить исправность аккумулятора.

примечание

Имеется ток утечки АКБ 0,02-0,04 А, что не влияет на работу двигателя. Однако при более высоких значениях существует опасность сильной разрядки аккумулятора.

Почему я должен защищать свое предприятие с помощью защиты от утечки на землю типа B?

IEC 60755 устанавливает типы защиты от утечки на землю, определяя их в соответствии с типом утечки, которую они измеряют и от которой защищают.

Утечка в основном зависит от типа заряда. Поэтому, если взять самый простой пример, чисто резистивный заряд (например, классическая лампа накаливания Эдисона), при условии, что он питается от источника, использующего переменный ток, будет течь на землю с идеально синусоидальным дифференциальным током.

Но типы нагрузок со времен Эдисона развивались экспоненциально. Особенно в отношении использования нагрузок для силовой электроники, получившего широкое распространение в последние годы.Защита от утечки на землю типа B — единственная защита, которая защищает людей и нагрузки от утечки переменного тока (AC), постоянного (DC) или смешанного тока (AC / DC).

Типы защиты от утечки на землю

Стандарты IEC 60755, IEC61008-1, IEC 62423 и IEC-60947-2-M устанавливают следующие типы защиты от утечки на землю:

Защищает от переменных синусоидальных токов, действующих как внезапно, так и плавно и постепенно.

Хотя это запрещено в некоторых странах Европейского Союза, в Испании его использование в основном распространяется на внутренний уровень, где преобладают основные нагрузки.

Этот относится к тем же случаям, что и тип AC, а также включает:

  • Защита от постоянного пульсирующего тока
  • Защита от постоянных пульсирующих токов, накладываемых на постоянный ток утечки на землю до 6 мА

Применяются с регулировкой угла или без него, независимо от полярности, которая может появляться как внезапно, так и плавно и постепенно.

Это самый распространенный тип защиты в промышленных условиях, а в некоторых частях Европы он также является обязательным для домашнего использования.

Это охватывает сценарии, включенные в тип A (помня, что тип AC уже упоминался), а также предоставляет:

  • Защита композитных переменных токов утечки на землю (включая состав волн с частотой 1 кГц), возникающих как внезапно, так и плавно и постепенно, предназначенная для цепей с питанием между фазой и нейтралью или фазой и заземленным средним проводником.
  • Защита от переменных токов утечки на землю, наложенных на сглаженный постоянный ток (смешанный ток).

Эти типы утечек на землю используются реже всего; они в основном используются в специальных однофазных приложениях.

Он имеет дело со сценариями для типа F (то есть типа AC + типа A), а также предоставляет:

  • Защита от синусоидальных дифференциальных токов до 1000 Гц
  • Защита от переменных токов утечки на землю, накладываемых на сглаженные постоянные токи до 0.В 4 раза выше номинальной чувствительности устройства защиты или до 10 мА (в зависимости от того, что больше)
  • Защита для сглаженных длительных токов утечки на землю.
  • Защита от чистых непрерывных токов утечки на землю, которые могут возникнуть в результате коррекции электрических цепей (например, 3- или 6-импульсные мостовые соединения), которые применяются с регулировкой угла или без него, независимо от полярности, которые появляются как внезапно, так и плавно и постепенно.

Это наиболее полный вид защиты.Он гарантирует измерение и защиту от нагрузок переменного, пульсирующего или чистого постоянного тока.

Типовые нагрузки и приложения, в которых требуется использовать дифференциальную защиту типа B

То, как заряды развивались в 21 веке, представляет собой реакцию, описанную в случаях, упомянутых в описании типов утечки, защищенных защитой от утечки на землю типа B. Наиболее типичные приложения и нагрузки следующие:

Промышленность: Приводы с регулируемой скоростью, используемые в бесчисленных различных процессах, таких как конвейерные ленты, кондиционирование воздуха, насосы, краны, лифты любого типа и т. Д.Короче говоря, любой процесс, который требует движения с переменной скоростью для выполнения своей функции. Какой мотор сейчас не имеет привода?

Офисы: ИБП для центров защиты данных

Зарядка электромобиля: точки зарядки электромобиля. Фотогальваника

Оборудование с силовой электроникой, инверторами, фильтрацией гармоник (активный фильтр) и т. Д.

Когда мне следует защищать свои грузы с помощью защиты типа B? Правовая основа и требования к защите от утечки на землю ТИП B

В Испании электротехнический регламент по низковольтному оборудованию (REBT 2002) устанавливает в ITC-BT-24 (испанский) обязанность защищать установку от прямого и косвенного прикосновения для установок с схемами заземления типа TT (вся масса электрическое оборудование и нейтраль трансформатора на одной земле).

Однако, за исключением ITC-BT-52 (Официальный государственный бюллетень № 316) , который предназначен специально для точек подзарядки электромобилей и где установлено, что защита будет типа B или типа A с дополнительной защитой от постоянных токов. при значениях более 6 мА правила не устанавливают никаких рекомендаций или критериев для выбора типа утечки на землю на нашем предприятии.

Итак, как мне выбрать для других случаев?

Мы уже показали, что тип утечки на землю определяет тип нагрузки, от которой она защищает, в зависимости от ее реакции.Поэтому имеет смысл иметь в виду, что каждая нагрузка будет использовать тип защиты от утечки на землю в зависимости от типа утечки на землю, которую она может представить.

Стандарт IEC 60755 устанавливает общие требования к устройствам защитного отключения. Он устанавливает разные типы утечек по отношению к разным типам зарядов.

Никто лучше самого производителя не понимает, как реагируют нагрузки.

Следовательно, когда мы выбираем тип защиты от утечки на землю, мы должны обращаться к руководствам по нагрузкам, содержащим инструкции о том, как обеспечить правильную защиту.В противном случае, в случае неисправности оборудования или, что еще хуже, в случае электрического происшествия из-за ошибки человека, несоблюдение инструкций производителя, ответственность за неправильное использование, очевидно, будет лежать на конечном пользователе.

Наиболее уважаемые производители приводов, ИБП, зарядных устройств для электромобилей, активных фильтров и т. Д. Указывают в разделе рекомендаций или предупреждений по установке правильную защиту нагрузки, а во избежание несвоевременных отключений устанавливаемая защита от утечки на землю должна быть ТИПА B .


Пример руководства производителя 6-пульсного привода:

Совместимость с ВДТ.
Если вы устанавливаете устройство защиты от утечки на землю (УЗО), преобразователь частоты будет работать без нежелательного отключения и обеспечит адекватную защиту при использовании устройства защиты от утечки на землю типа B

Вертикальная селективность

Мы видели, что для выбора типа защиты от утечки на землю, которая нам нужна, мы должны смотреть на реакцию на нагрузку.Однако, когда мы последовательно устанавливаем устройства защиты от утечки на землю перед зарядом, какие критерии выбора мы должны использовать?

Это так называемая вертикальная избирательность. Правильный выбор характеристик устройств утечки на землю, включенных последовательно, от начала заряда, через набор зарядов (подрамников) и до защиты сетевых панелей, должен учитывать не только тип заряда. , но также мы должны учитывать другие аспекты, которые укажут на правильное согласование системы защиты.

Эти 3 условия всегда должны выполняться при вертикальной селективности:

  • Амперметр : Чувствительность утечки на землю должна как минимум в 3 раза превышать чувствительность устройства утечки на землю, установленного ниже по потоку.
  • Хронометрический : Время отклика устройства утечки на землю должно быть как минимум в два раза больше максимального времени устройства утечки на землю, установленного ниже по потоку.
  • Тип : утечка на землю должна быть того же типа или выше, чем у устройства утечки на землю, установленного после

Таким образом, для вертикального согласования типов устройств утечки на землю может оказаться полезной следующая таблица:

Следовательно, всякий раз, когда мы защищаем нагрузку с помощью защиты типа B, вся защита, которая идет последовательно выше по потоку (подрамники, общая защита от утечки на землю), также должна быть типа B

CIRCUTOR Решения для защиты от утечки на землю типа B

Учитывая растущую потребность пользователей в защите от этого типа заряда, CIRCUTOR предлагает широкий спектр решений по защите от утечки на землю типа B.

IDB-4 : 4-полюсный УЗО типа B для трехфазных и однофазных установок до 63 A. Чувствительность 30 или 300 мА (устройство прямого замыкания на землю), мгновенное время срабатывания.

WGB-35-TB : Реле утечки на землю с трансформатором (MRCD), для нагрузок до 125 А. Чувствительность 30 или 300 мА, мгновенное или выборочное время срабатывания.

RGU-10B : Реле утечки на землю, связанное с трансформаторами серии WGC-TB (MRCD), с внутренним диаметром до 180 мм, обеспечивающее защиту от зарядов до 800 А.Чувствительность от 100 мА, программируемое время срабатывания.

RGU-100B : реле утечки на землю, связанное с трансформаторами серии WGB (MRCD), с внутренним диаметром до 110 мм, обеспечивающее защиту нагрузок до 400 A. Чувствительность от 30 мА, мгновенное и программируемое время срабатывания .

CBS-400B : реле утечки на землю, связанное с трансформаторами серии WGB (MRCD), с внутренним диаметром до 110 мм, обеспечивающее защиту нагрузок до 400 А.Чувствительность от 30 мА. С 4 каналами для защиты 4 полностью независимых цепей. Мгновенное и программируемое время поездки.


В дополнение к системам защиты, упомянутым выше, CIRCUTOR также предлагает новую и инновационную систему защиты от утечки на землю типа B с автоматическим повторным подключением:

RECB : 4-полюсный УЗО типа B с автоматическим повторным включением для трехфазных и однофазных установок до 63 A. Чувствительность 30 или 300 мА (прямое дифференциальное устройство).Мгновенное время поездки.

Выводы

Мы видели, как определяются различные типы устройств защиты от утечки на землю (AC, A, F и B) в соответствии с международными рамочными правилами и в зависимости от типа утечки, от которой они защищают. Другими словами: тип устройства защиты от утечки на землю неразрывно связан с работой и технологией защищаемой нагрузки.

Следовательно, для правильного выбора типа устройства защиты от утечки на землю важно знать, какой у него отклик и как работает защищаемая нагрузка.Производители грузов в своих руководствах и советах укажут, какой подход следует использовать и как сделать выбор.

Не менее важно соблюдать все условия вертикальной селективности для правильной координации нашей защиты перед зарядом и в головной части установки, а также с учетом типа устройства защиты от утечки на землю.

Следуя этим основным руководящим принципам, мы не только обеспечим максимальную непрерывность обслуживания для сохранения защиты сборов и активов нашего предприятия, но также будем гарантировать безопасность людей.

Джоан Ауледа
Менеджер по продукту Circutor

TIN-YAEN ETCR6200 Проверка токоизмерительных клещей переменного / постоянного тока Ток утечки переменного / постоянного тока Ремонт автомобильной цепи Цифровые клещи Электрические испытания Испытание, измерение и проверка santafewash.com

TIN-YAEN ETCR6200 Испытание токоизмерительных клещей переменного / постоянного тока утечки переменного / постоянного тока Устранение тока утечки автомобильной цепи Цифровые клещи: промышленные и научные. Купить TIN-YAEN ETCR6200 Тест клещей для измерения тока утечки переменного / постоянного тока Проверка токов утечки переменного / постоянного тока Ремонт цифровых клещей для автомобильных цепей: токоизмерительные клещи — ✓ БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА при соответствующих критериях покупки.ETCR6200 Токоизмерительные клещи переменного / постоянного тока, также называемые: автомобильные клещи для измерения тока утечки, автомобильные клещи для измерения тока в режиме ожидания, автомобильный тестер пускового тока, автомобильный тестер тока заряда. Он специально разработан для онлайн-измерения постоянного и переменного тока утечки, а также тока ниже 600 В с использованием современной технологии ТТ и технологии цифровой интеграции. 。 Это относится к быстрому обнаружению утечки в автомобиле, обнаружению потребляемого тока, быстрому обнаружению неисправности обрыва провода, утечке, отключению электрического оборудования, линейному контакту с железом, измерению пускового тока двигателя и тока зарядки генератора и т. Д.。 Его можно широко использовать в таких областях, как ремонт автомобилей, заводские испытания автомобиля, испытание автомобильных запчастей, обнаружение тока в телекоммуникационной комнате, ремонт электроэнергии, метеорология, обнаружение масла и т. Д.。 Диапазон измерений: AC / DC 0 мА ~ 60,0 А; Он особенно подходит для измерения тока в режиме ожидания автомобиля, тока утечки, пускового тока. Это продукт с характеристиками относительно небольшого размера, высокой точности, сильной защиты от помех и автоматического переключения. 。 100% БЕЗ РИСКА и гарантия возврата денег: продукт поставляется с пожизненной гарантией и гарантией возврата денег, при любых проблемах с продуктами, пожалуйста, свяжитесь с нами или просто верните его и получите свои деньги обратно.。 Токоизмерительные клещи ETCR6200 переменного / постоянного тока, также называемые: автомобильные клещи для измерения тока утечки, автомобильные клещи для измерения тока в режиме ожидания, автомобильный тестер пускового тока, автомобильный тестер тока зарядки. Он специально разработан для онлайн-измерения переменного / постоянного тока утечки, тока ниже 600 В, с использованием современной технологии ТТ и технологии цифровой интеграции. Он особенно подходит для измерения тока в режиме ожидания автомобиля, тока утечки, пускового тока. Это продукт с характеристиками относительно небольшого размера, высокой точности, сильной защиты от помех и автоматического переключения.Он применяется для быстрого обнаружения утечки в автомобиле, обнаружения потребляемого тока, быстрого обнаружения неисправности в обрыве провода, утечки, сбоя оборудования, линейного контакта с железом, измерения пускового тока двигателя и тока заряда генератора и т. Д. Он может широко использоваться в тех случаях, когда Такие области, как ремонт автомобилей, заводские испытания автомобиля, испытание автомобильных запчастей, обнаружение тока в телекоммуникационной комнате, капитальный ремонт электроэнергии, метеорология, обнаружение масла и т. д. Он имеет такие функции, как удержание пиков, хранение данных и хранение данных.Он получает один интерфейс RS232, кабель связи и программное обеспечение через компьютер, он может осуществлять мониторинг в реальном времени в режиме реального времени, исторический запрос, динамическое отображение, индикацию MIN-AVG-MAX, установку и индикацию аварийных сигналов, чтение, сохранение и печать данных. Технические характеристики。Модель ETCR6200。Функция Измерение постоянного / переменного тока, тока утечки, ремонт автомобильной цепи. Источник питания Сухая батарея Zn-Mn, 6F22,9В, непрерывная работа в течение 30 часов. Размер 25 мм X 35 мм Диапазон измерения 0 мА ~ 60.0A AC / DC。Разрешение 1mA AC / DC。Точность ± 2% показания ± 5dgt (23 ℃ ± 5 ℃, относительная влажность ниже 75%) 。Режим дисплея Четырехзначный ЖК-дисплей。Размеры LWH: 168мм × 65мм × 34мм Размеры ЖКД 35мм × 21,5 мм; область отображения: 32 мм × 15 мм Частота дискретизации 2 раза / с Частота переменного тока: 45 Гц-400 Гц。。






TIN-YAEN ETCR6200 Тест клещей для измерения тока утечки переменного / постоянного тока Проверка тока утечки переменного / постоянного тока Ремонт автомобильной цепи Цифровые клещи

16-кратный оптический зум-объектив Объектив телескопа с ручным управлением для сотового телефона с зажимным штативом для iPhone, Samsung и большинства смартфонов Android.ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ELECTRO FLYTE 12M02-00004-03, IIS02-00004-03 ПЛАТА УСИЛИТЕЛЯ BOMAC, BOXYJ, упаковка из 20, 72912-0 ЧЕРНЫЕ тестовые заглушки и тестовые гнезда Панельные заглушки, KEYSIGHT U1163A Захваты SMT, от 0,02 мм до 1 мм / 12 Метрический щуп для щупа наполнителя Uxcell с толстым зазором между лезвиями. Тестовые вилки и тестовые разъемы BIND POST AU BLACK 5 шт. Суппорт WDL Boley 14CM. Гарантия один год! Новое в коробке Контроллер температуры Autonics TZN4H-24R. Синий измеритель скорости вращения + датчик приближения Холла NPN SANON 4 Цифровой дисплей Светодиодный тахометр. Калибр внутренних канавок / диаметров Federal 99P-20 3.5 Reach 3 Range NK48. Максимальная вместимость 220 г Анализатор влажности Radwag MA 210.X2.IC.A. 12-футовые измерительные щупы KELVIN PROBES 3.6M 5805-12, Starrett 55010 5/8 Толщина 4 Ширина 24 Длина LC ПЛОСКИЙ ЗАПАС. Pin de prueba de resorte cargado con resorte esférico de 50 piezas x 42 mm x 5 mm IIVVERR 50 Pcs 42mm x 5mm Сферические испытательные зонды наконечника с радиусом закругления, нагруженные пружиной Pin. Женские брюки с завязками, женские летние свободные широкие брюки большого размера с эластичной высокой талией и принтом черепа с принтом черепа.


Значение резистора для измерения тока утечки

Неистовство и противоречие — это слова, описывающие процесс, с помощью которого комитеты по стандартам определяют номинал резистора в цепи измерения тока утечки.

Однако разные указанные значения резистора создают ошибку не более 6,25% для значения тока утечки.

Еще больше шумихи и споров окружает выбор допуска резистора. Допуск резистора создает почти такую ​​же процентную ошибку в измеренном значении.

Еще больше шумихи и разногласий возникает при сравнении измерительных схем ANSI, UL, CSA и IEC.

Цепи ANSI, UL, CSA и IEC явно идентичны; все четыре дают одно и то же измеренное значение.


Значение резистора

В разных стандартах указываются разные значения для токоизмерительного резистора в цепи измерения тока для тока поражения электрическим током и тока утечки. Примеры этих различных значений показаны в таблице 1.

Токоизмерительный резистор Стандартный Пункт
500 Ом UL 1270 19.1
1000 Ом UL 544 27,13
1500 Ом UL 478 28A.6
2000 Ом UL 1459 48,6

Таблица 1

Какая разница между этими значениями?

Предположим, что мы измеряем 0,5 миллиампер тока утечки от изделия на 120 вольт. Чтобы иметь ток утечки, у нас должна быть цепь, состоящая из источника напряжения, последовательного импеданса, резистора выборки тока (1500 Ом) и обратного пути (земли).См. Рисунок 1.

Рисунок 1: Цепь тока утечки

Мы знаем E (120 вольт) и I (0,5 мА). Согласно закону Ома, полное сопротивление в цепи, включая резистор выборки тока 1500 Ом, составляет:

R = 240 000 Ом

Вычитая резистор выборки тока 1500 Ом, мы получаем сопротивление источника 238,5 кОм. Используя это значение, мы можем рассчитать ток при использовании других значений резистора выборки тока.

И, мы можем повторить расчеты для источника на 240 вольт.

И мы можем повторить расчеты для 3,5 мА и тока утечки 5,0 мА.

Что означают эти данные? По сути, у нас есть источник тока. Это означает, что ток практически не зависит от нагрузки, которая в данном случае является резистором выборки тока.

Ошибка наихудшего случая + 6,25%. Это означает, что производитель может проверить ток утечки обычным амперметром, зная, что показание амперметра выше, чем показание резистора на 1500 Ом.Если бы производитель использовал амперметр и фактическое предельное значение 0,5, 3,5 или 5,0 миллиампер, у него была бы небольшая защитная полоса, так что его измерения всегда были бы пессимистичными.

Итак, если в токе утечки фигурирует только частота сети, зачем использовать резистор? Если с амперметром пройдет, то с резистором пройдет!

К чему такая суета по поводу номинала резистора?


Допуск резистора

Предположим, что мы снова измеряем 0.5 миллиампер тока утечки от изделия на 120 вольт. Вспомните из обсуждения номинала резистора, полное сопротивление источника составляет 238,5 кОм, когда ток утечки равен 0,5 мА, а резистор выборки тока равен точно 1500 Ом.

В этом случае предположим, что резистор выборки тока представляет собой резистор сопротивлением 5% сопротивлением 1500 Ом. Далее предположим, что резистор находится на нижнем пределе допуска, -5%. Таким образом, сопротивление резистора составляет 1425 Ом. По закону Ома ток в цепи равен:

Я = 0.5002 миллиампер

Фактическое напряжение на резисторе 1425 Ом составляет:

E = (I) (R)
E = (0,5002) (1425)
E = 0,713 вольт

Если теперь вычислить значение тока утечки, используя номинальное значение резистора, а не фактическое значение, мы получим:

I = 0,475 миллиампер

Это почти та же ошибка, что и допуск резистора, 5%.


Измерительные цепи

Измерительные цепи UL и IEC показаны на рисунке 2a.В последовательности рисунков схемы упрощены до их основных элементов, что в конечном итоге демонстрирует равенство цепей UL и IEC.

Рисунок 2a: Оригинальные схемы, UL — IEC

На рис. 2b источник добавляется в схему UL, как уже показано в схеме IEC. Обратите внимание, что цепь UL имеет заземление нейтрали, а цепь IEC — нет. В цепи IEC оборудование заземлено, а в цепи UL нет.

Рисунок 2b: Добавить источник в UL

На рис. 2c отсутствует заземление как в цепях UL, так и в цепях IEC.Поскольку в обеих цепях есть только одно соединение с землей, в земле не может быть тока, поэтому заземление не имеет отношения к измерению.

Рисунок 2c: Удаление заземления

Рисунок 2d упрощает схему UL за счет удаления вилки и розетки.

Рисунок 2d: Просто UL

На рисунках 2e и 2f показаны положения нормальной и обратной полярности переключателей полярности UL и IEC соответственно.

Рисунок 2e: Нормальная полярность


Рисунок 2f: Обратная полярность

Конденсатор

Теперь давайте рассмотрим влияние конденсатора 0,15 мкФ, подключенного параллельно резистору выборки тока. Емкостное реактивное сопротивление определяется как:

X C = 17,7 кОм

Параллельная сеть 17.7 кОм и 1,5 кОм разрешаются до импеданса 1,38 кОм. Это менее 10% эффекта при 60 Гц.

Конденсатор используется только тогда, когда ток утечки включает токи высокой частоты, которые конденсатор служит для шунтирования резистора выборки тока. Если конденсатор не используется, то измерение выше, чем было бы с конденсатором.


Заключение

Значение резистора выборки тока при измерении тока утечки на частотах линии электропередачи имеет незначительное значение для измерения.Использование обычного амперметра всегда дает пессимистическое и наихудшее значение тока утечки. Если ваш продукт имеет допустимый ток утечки с помощью амперметра, то он будет иметь допустимый ток утечки с помощью стандартной схемы измерения тока с выборкой. И нет никакой разницы между измерительными цепями UL и IEC. Возможно, фурор и споры все-таки не нужны!

Ричард Нут
— консультант по безопасности продукции, занимающийся безопасным проектированием, безопасным производством, сертификацией безопасности, стандартами безопасности и судебно-медицинскими исследованиями.Г-н Нут имеет степень бакалавра наук. Кандидат физических наук в Политехническом университете штата Калифорния в Сан-Луис-Обиспо, Калифорния. Он учился по программе MBA в Университете Орегона. Он бывший сертифицированный следователь по расследованию пожаров и взрывов. Нуте — пожизненный старший член IEEE, член-учредитель Общества инженеров по безопасности продукции (PSES) и директор Совета директоров IEEE PSES. Он был председателем технической программы первых 5 ежегодных симпозиумов PSES и был техническим докладчиком на каждом симпозиуме.Целью г-на Нута как директора IEEE PSES является изменение среды безопасности продукции с ориентированной на стандарты на ориентированную на инженерию; дать возможность инженерному сообществу разрабатывать и производить безопасный продукт без использования стандарта безопасности продукта; сделать технику безопасности обязательным предметом в учебных программах по электротехнике.

ETCR6200 Измеритель тока утечки переменного / постоянного тока Измеритель тока Высокоточный автомобильный измеритель тока утечки Измерение токоизмерительных клещей 0-60A Электрические испытания Тестирование, измерение и проверка mobetize.com

ETCR6200 Токоизмерительные клещи для измерения тока утечки переменного / постоянного тока Высокоточные автомобильные клещи для измерения тока утечки Измерение 0-60A Электрические испытания Испытания, измерения и проверки mobetize.com

ETCR6200 Токоизмерительные клещи для измерения тока утечки переменного / постоянного тока Высокоточные автомобильные токоизмерительные клещи для измерения тока утечки 0-60A, Высокоточные автомобильные токоизмерительные клещи для измерения тока утечки 0-60A ETCR6200 Измеритель тока утечки переменного / постоянного тока Измеритель тока, ETCR6200 утечка переменного / постоянного тока Токоизмерительные клещи Токоизмерительные токоизмерительные клещи для измерения тока утечки в автомобиле 0-60A — -, быстрая доставка, лучшие цены, бесплатная доставка! Наш Интернет-бутик.Измеритель тока измерителя Высокоточные автомобильные клещи для измерения тока утечки 0-60A ETCR6200 Зажим для тока утечки переменного / постоянного тока mobetize.com.

ETCR6200 Измеритель тока утечки AC / DC Измеритель тока Высокоточный автомобильный измеритель тока утечки Измерение 0-60A








ETCR6200 AC / DC измеритель тока утечки измеритель тока высокоточный автомобильный измеритель тока утечки измерения 0-60A

Lascar Electronics Wireless-Alert-TP Беспроводной датчик температуры, сверхпортативный цифровой мультиметр ADMS7 Large 3.5 Трехстрочный ЖК-дисплей Вольтметр Переменный ток Постоянное напряжение NCV Сопротивление Ом Гц Тестер. uxcell L Square 400×600 мм / 16×24 дюймов Сталь, метрическая дюймовая двойная шкала, 90 градусов, двухсторонняя угловая линейка для измерения для плотника, преобразователь, от 0 до 500 фунтов на кв. дюйм, выход от 1 до 5 В постоянного тока, Регистратор данных температуры Hanna Instruments HI140BH с формованным крючком Диаметр 86,5 мм x высота 35 мм -10,0 до 30,0 градусов Цельсия. Синий Амперметр переменного тока вольт ампер Светодиодный цифровой вольтметр переменного тока От 100 до 300 В Частота Коэффициент мощности КВтч Тестер Напряжение тока Двойной измеритель для офиса, LOT 4 MITSUBISHI ELECTRIC A7NP-EKITCVR-SC, * ТОЛЬКО КРЫШКА PROFIBUS * ДЛЯ E700SC, TL.Мини-карманный цифровой мультиметр Henanxi DT-830B 1999 считает, что вольт переменного / постоянного тока, Ом, диод, hFE, тестер, амперметр, вольтметр, омметр. Цифровой измеритель уровня звука в децибелах Измеритель уровня звука со светодиодной подсветкой Интеллектуальный датчик Анализатор детектора шума 30–130 дБ Устройство для измерения шума в децибелах Тестер для контроля децибел, измеритель сопротивления Y-LKUN Прецизионный прибор AT518L Высокоточный портативный измеритель сопротивления постоянному току Миллиомметр 4-контактный тестер Кельвина 10u- 200Kohm USB 3.5 TFT LCD, SMD Audio Multi Meter / Hand Held Amplifier Dyno Тестер мощности в реальном времени, Wh Power Watt Meter и Energy Charge W Измеряемый ток, V Ah Измеритель толщины покрытия Измеритель глубины краски Измеритель глубины с подсветкой ЖК-дисплеем.


ETCR6200 AC / DC измеритель тока утечки измеритель тока высокоточный автомобильный измеритель тока утечки измерения 0-60A


ETCR6200 Токоизмерительные клещи для измерения тока утечки переменного / постоянного тока Высокоточные автомобильные токоизмерительные клещи для измерения тока утечки 0-60A — -, быстрая доставка, самые выгодные цены, бесплатная доставка! Наш Интернет-бутик.

Решения для измерения тока в аккумуляторах EV / HEV

Рынок электромобилей во всем мире довольно быстро растет.По оценкам, к 2030 году количество электромобилей на дорогах по всему миру достигнет 125 миллионов. Мировой рынок электромобилей (EV) и гибридных автомобилей. Для управления потоком энергии и оптимизации эффективности подсистем трансмиссии HEV / EV, таких как тяговые инверторы, бортовые зарядные устройства (OBC), преобразователи постоянного тока в постоянный и системы управления батареями (BMS), необходимо точное и точное измерение тока. Эти высоковольтные подсистемы должны измерять большие токи при высоких синфазных напряжениях. По техническим и нормативным причинам измерения тока требуют изоляции, а также очень высоких характеристик в суровых автомобильных средах.

Типичные конфигурации электромобилей в Индии следующие:

i) 2-колесный автомобиль

  1. Напряжение аккумуляторной батареи = 48 В, 72 В
  2. 1 кВт, 2 кВт Двигатель

ii) Трехколесный автомобиль

  1. Напряжение аккумуляторной батареи = 48 В, 72 В
  2. 2кВт, 4кВт Двигатель

iii) Четырехколесный автомобиль и автобус

  1. Напряжение аккумуляторной батареи = 72 В, 400 В, 600 В
  2. от 20 до 300 кВт

Одной из ключевых функций, обеспечивающих безопасность электромобиля, является сбор данных и принятие быстрых локальных ответных действий на основе этих данных.Одной из таких точек данных, которая очень важна и является ключом к безопасности, является ток, протекающий через различные подсистемы электромобиля.

Мы можем разделить измерение тока в электромобиле в целом на 3 категории, как показано ниже:

1. Максимальная токовая защита в реальном времени

  1. Тяговые приводы:
  2. Схема защиты аккумулятора:

2. Мониторинг тока и мощности для оптимизации системы

  1. Датчик заряда батареи
  2. Потребляемая мощность системы
  3. Усилитель руля

3.Измерение тока для замкнутых цепей

  1. Применение моторного привода:
  2. Преобразователи постоянного тока в постоянный

Ниже представлен общий обзор различных решений TI для приложений измерения тока. Ось Y — это синфазное напряжение шины, через которую измеряется ток, а по оси X — фактическая амплитуда измеряемого тока.

Как показано на рисунке выше, ток может быть измерен через напряжение на небольшом шунтирующем сопротивлении или может быть измерен путем измерения магнитного поля, создаваемого током, протекающим через проводник.В Ti мы предлагаем решения для измерения тока, используя оба упомянутых выше метода.

Список решений, доступных от TI для текущего приложения, можно увидеть ниже:

Обратите внимание, что выход усилителя измерения тока может быть аналоговым или цифровым. В зависимости от варианта использования инженер-проектировщик может решить, какой режим вывода будет использоваться.

Давайте рассмотрим каждый из вариантов использования датчика тока более подробно и рассмотрим некоторые подходящие решения, доступные от TI для того же.

1. Защита от перегрузки по току в реальном времени

Этот вариант использования обычно рассматривается в электромобиле с точки зрения безопасности. Поскольку батареи могут разряжать огромное количество тока во время возникновения неисправности, наличие схемы мониторинга неисправностей в реальном времени становится очень важным. Скорость и точность такой схемы — это показатель достоинства усилителя считывания тока. В некоторых случаях, когда микроконтроллер имеет ограниченную полосу пропускания, выборка аналогового значения тока — преобразование в цифровое значение с последующим цифровым сравнением значений для обнаружения перегрузки по току вызывает огромную задержку в схеме защиты.Чтобы решить эту проблему, компания TI разработала усилитель считывания тока со встроенными компараторами, порог которых может быть установлен и может напрямую подаваться на вывод прерывания микроконтроллера, что значительно снижает перегрузку микроконтроллера.

Некоторые из решений TI для защиты от сверхтоков:

Очень хороший пример этого варианта использования — использование усилителя считывания тока в качестве предохранителя E, как показано ниже:

2.Мониторинг тока и мощности для оптимизации системы

Мониторинг тока и мощности обычно реализуется в системах электромобилей для отслеживания общего потребления тока от аккумулятора и, таким образом, предоставления водителю информации о заряде, оставшемся в аккумуляторе транспортного средства, в режиме реального времени с использованием таких алгоритмов, как подсчет кулонов. Помимо вышеупомянутого варианта использования текущий мониторинг в транспортных средствах используется в различных подсистемах, таких как гидроусилитель руля, электрические стеклоподъемники и аналогичные области.У TI есть обширное портфолио, когда речь идет о мониторинге тока и мощности.

Как упоминалось выше, одной из ключевых областей внимания является изучение тока, протекающего в аккумуляторной батарее и из нее, чтобы подсчитать кулоны и рассчитать оставшийся срок службы батареи / заряд. INA299 компании TI выделяется для такого применения благодаря высокому уровню целостности в сочетании с высокой точностью и низким потреблением тока покоя. Ниже мы видим типичную блок-схему высокого уровня BMS с INA299.Для получения дополнительных сведений и технических документов посетите папку продукта INA299 на ti.com.

3. Измерение тока для замкнутых цепей

Из-за наличия нескольких напряжений, доступных в электромобиле, в дереве источников питания можно найти множество комбинаций понижающих и повышающих преобразователей. Некоторые из очень заметных блоков питания в типичном электромобиле — это бортовое зарядное устройство, BLDC (драйверы тягового двигателя), преобразователь 48 В на 12 В и т. Д.Поскольку контур управления во всех этих источниках питания высокой мощности осуществляется с использованием микроконтроллера, измерение тока с высокой точностью и малой задержкой становится первостепенной важностью для реализации контуров управления пиковым током. Для такого применения требуется датчик тока с очень широкой полосой пропускания для измерения коммутируемого тока и выходного тока, чтобы система управления могла предпринимать быстрые действия. Еще одной особенностью таких датчиков тока, которые используются для управления моторными приводами, является способность датчиков подавлять синфазный шум. на высокой частоте (подавление ШИМ).

Например, INA253 превосходит это приложение благодаря лучшему в отрасли CMRR 93 дБ даже при 50 кГц. Ниже показана типичная схема, которая используется для встроенного приложения измерения тока

.

Texas Instruments предлагает лучшие в своем классе изолированные усилители и изолированные модуляторы, которые помогают достичь очень точных измерений изолированного тока от температуры в паре с высокоточными шунтами. Компания TI разработала новую серию изолированных усилителей считывания тока, названных серией AMC, которые помогают измерять ток с высокой точностью с изолирующим барьером до 2 кВ среднеквадратичного значения.

TI имеет хороший набор обучающих материалов по глубокому приводу на тему « Начало работы с усилителями считывания тока », которые помогут инженерам узнать, как максимизировать достигаемые характеристики при измерении тока с помощью усилителя считывания тока. Это серия коротких видеороликов, каждое из которых посвящено разной теме.

В целом обучение делится на три части

  • Основы
  • Общие сведения об источниках ошибок
  • Расширенные темы

Вы можете получить доступ ко всем обучающим видео TI, перейдя по ссылке.

Об авторах

Г-н Шриниди Патил (Shreenidhi Patil) — инженер по аналоговым приложениям в Texas Instruments, который в основном специализируется на измерениях в энергосистеме, грядущем рынке электромобилей и зарядных станциях для электромобилей.

Г-н Махендра Патель начал свою карьеру в полупроводниковой промышленности в компании Texas Instruments 6 лет назад. Как полевой инженер, он поддерживает нескольких клиентов и приложений в автомобильном секторе. Ему нравится работать над проектами, связанными с электромобилями и автомобильным освещением.

Как диагностировать электрические проблемы в автомобиле путем отслеживания падений напряжения

Дорога впереди похожа на черную дыру. Здесь так темно и уныло, что даже самый храбрый субботний механик предпочел бы быть в стороне от шоссе и в безопасности дома. К сожалению, до пункта назначения еще несколько часов. Вы не видите ничего, кроме небольшой лужицы света, отбрасываемой фарами. И эта лужа, кажется, становится все меньше. И желтее. Быстрая остановка в магазине за бензином и литром морковного сока показывает причину — одна из ваших фар желтая, как ногти сатаны.

У вас падение напряжения.

Назад к основам

Электричество не должно вызывать затруднений, особенно когда дело касается автомобильной проводки. Это простой постоянный ток (DC), и он не обладает достаточной мощностью, чтобы у вас пощекотали пальцы ног, даже если вы стоите в мокрых кроссовках. Я согласен, работа с электрической системой не так интуитивна, как механическая система. Представьте себе связь с карбюратором. Помните карбюраторы? Углеводы легко понять. Если один конец рычага дроссельной заслонки двигается, когда вы его покачиваете, а другой — нет, значит, он сломан.Если вы пошевелите одним концом, но ни один из них не двинется, он застрянет.

А если двигать тяжело, нужно смазать. С другой стороны, диагностика электрической системы — это один шаг вперед — вы не можете увидеть электричество в проводе, как вы можете увидеть шевеление рычага. Несомненно, вы можете провести простую электрическую диагностику, используя только индикатор неисправности. У меня есть пара аварийных световых индикаторов, и я использую их постоянно. Но для диагностики чего-либо более сложного, чем перегоревшая лампочка, нужны более мощные пистолеты.Вам нужен вольтметр. Или, говоря более технически, цифровой мультиметр или цифровой мультиметр. Вы можете получить приличную примерно за пару пицц пепперони.

Встреча с сопротивлением

Вернемся к тусклой фаре. В цепи есть сопротивление, уменьшающее напряжение на фаре. Вы можете использовать шкалу омметра цифрового мультиметра, чтобы найти дополнительное сопротивление, верно?

Неправильно. Мы гонимся за очень маленькими сопротивлениями, часто меньше одного Ом. Шкала сопротивления (Ом) на вашем цифровом мультиметре, вероятно, составляет 200 Ом, что затрудняет измерение однозначных значений.Вместо этого используйте шкалу напряжения, которая на большинстве цифровых мультиметров имеет точность до нескольких милливольт. Давайте копаться.

Начните с включения неисправной цепи — в данном случае ближнего света фар. Теперь измерим напряжение аккумулятора. Нам нужно знать точное число, которое вы видите при измерении на полюсах батареи. И я имею в виду сами свинцовые столбы, а не зажимы. Оно должно составлять от 12,5 до 12,8 вольт, если аккумулятор полностью заряжен.

Проверить разъем на задней фаре.Черный провод цифрового мультиметра должен подключаться к надежному заземлению — предпочтительно к отрицательной клемме аккумулятора. Напряжение, которое вы измеряете на ушке ближнего света, как выясняется, составляет около 11 вольт. Это ниже, чем напряжение в нашей системе, около 12,5, но недостаточно, чтобы объяснить серьезное затемнение. Теперь проверьте клемму заземления на разъеме лампы. Сюрприз! Счетчик показывает почти 4 вольта — он должен показывать ноль. Это указывает на сопротивление со стороны заземления проводки, оставляя только 7 вольт для нити накала.

Урок первый: Электричество всегда течет по кругу, и земля так же важна, как и горячая.

Второй урок: используйте небольшой системный анализ. Только одна фара тусклая, поэтому вы можете пропустить поиск и устранение неисправностей в любой части цепи, которая используется совместно с той, которая работает.

Когда вы измеряете сторону земли, внезапно напряжение на измерителе подскакивает. И он не подскакивает до 11 вольт, которые мы видели раньше — он подскакивает прямо до 12,5 вольт, именно то, что мы можем измерить на батарее. Лампочка одновременно гаснет. Что теперь?

Вы измеряете полное напряжение батареи.Это означает отсутствие непрерывности — «разрыв» в цепи где-то между положительным датчиком цифрового мультиметра и массой аккумулятора. Если разрыв произошел из-за перегоревшей нити накала или обрыва провода на горячей стороне, вы увидите ноль вольт. Открытие точно находится на земле. То, что раньше было сопротивлением около 1 Ом в этой цепи заземления, внезапно стало разомкнутым, с практически бесконечным сопротивлением. Преступник? Это оборванный провод заземления, вероятно, вызванный тем, что кто-то проткнул проводку заостренной контрольной лампой или измерительным щупом, чтобы исследовать проблему много лет назад.Отверстие в изоляции пропустило воду внутрь провода, что превратило его в зеленую коррозионно-стойкую коррозию, что в конечном итоге привело к выходу провода из строя.

Что дает еще один урок: никогда не протыкайте провод, чтобы проверить электрическую цепь. Итак, вы заменяете провод. Задача решена; по крайней мере, пока вы не обойдете дорогу, чтобы проверить свет. Теперь они оба одного цвета. Поднимая тусклое напряжение, вы внезапно понимаете, что они оба менее чем блестящие — этого я и ожидал, когда измерял 11 вольт на патроне лампы вместо 14, которые я ожидал бы при работающем двигателе.В цепи все еще есть сопротивление, но на этот раз оно находится между батареей и лампочкой. Вернемся к цифровому мультиметру.

Измеритель между плюсовым выводом аккумулятора и зажимом. Вы должны увидеть очень маленькое напряжение. Когда индикаторы горят, общая потребляемая батарея составляет 15 ампер или более. Любое сопротивление между зажимом и штырем вызовет заметное падение напряжения. Оно не должно быть больше нескольких милливольт. Двигайтесь по цепи к лампе, по одному переходу металл-металл за раз. Щуп между входом и выходом реле фары показывает падение почти на вольт.Включение нового реле снижает это значение до нескольких милливольт. И обе фары горят.

Проблема решена.

Предупреждение: математическое предупреждение

Лампа фары мощностью 55 Вт потребляет от электрической системы автомобиля от 4 до 5 ампер, и мы можем рассчитать, что ее сопротивление составляет около 3 Ом. Наш дешевый световой индикатор неисправности имеет сопротивление от 10 до 12 Ом, что означает, что если мы вставим датчик аварийного сигнала в цепь, он станет частью цепи, изменив значения, которые мы пытаемся диагностировать.Наш цифровой мультиметр имеет сопротивление более 10 миллионов Ом, что исключает возможность того, что подключение измерительного щупа изменит напряжение в цепи. При поиске и устранении неисправностей важно проводить это тестирование с включенной и работающей схемой. Представьте, что наш корродированный провод был на положительной стороне цепи фары, а не на стороне заземления. И батарея немного разряжена, поэтому вы просто снимаете разъем с лампочки и измеряете розетку. Если с проводкой все в порядке, вы увидите полное напряжение системы на измерителе, так что все должно быть красивым, не так ли? Но там наш поврежденный провод с внутренним сопротивлением в три Ом.Вы ожидаете, что измеритель покажет пониженное напряжение, и ошиблись. Это ток, протекающий в цепи, вызывает падение напряжения. Цифровой мультиметр с мегомным импедансом не потребляет ток — и вы будете считывать полное напряжение системы, пока цепь не будет разряжена.

Меня не устраивает падение напряжения более нескольких сотен милливольт на любом разъеме. Общее падение напряжения в любой цепи не должно превышать 1 вольт, будь то купольный светильник, потребляющий 500 миллиампер, или стартовый, потребляющий 200.

Советы по отслеживанию цепей

1 Плавкие предохранители имеют контрольные точки сверху, это хорошее место для измерения напряжения в цепи.Попробуйте следующее: измерьте обе контрольные точки в диапазоне милливольт и измерьте падение напряжения на предохранителе. Нет напряжения? Тогда тока нет.

2 Никогда не вставляйте измерительный зонд в гнездовой конец соединителя проводки. Повредить контакты легко. Вместо этого пробуйте от задней части разъема, куда вставляются провода. Это называется обратным зондированием.

3 Падение напряжения в цепи от горячего к земле, как в этом разъеме прицепа.Здесь мы ищем падение напряжения между вилкой и проводом к ходовым огням.

Физика 101: Закон Ома

Первое правило работы с автомобильной электросистемой: это всего 12 вольт, и вы не можете получить электрический ток. (Ну, кроме, может быть, проводки свечи зажигания, но я отвлекся.) Второе правило: Второе правило — это не просто правило — это закон. В частности, закон Ома. Не волнуйтесь; Я буду медленно заниматься математикой.

I = V / R, где

I = ток, протекающий в цепи

В = напряжение, которое проталкивает ток

R = сопротивление в цепи

Пример: ближний свет фар обычно потребляет 4 ампера или около того, когда он включен.(Это ток.) ​​Напряжение составляет от 13 до 14 вольт при работающем двигателе. Итак,

4 = 14 / R, где R — сопротивление нити накала в колбе. Решая для R, мы получаем 14/4 или чуть менее 3,5 Ом. Представьте, что одна фара выглядит желтой по сравнению с другой стороной. Мы измеряем напряжение на патроне лампы, и оно всего около 7 вольт, что объясняет тусклость света. Я оставлю математику для домашнего задания, но это означает, что где-то между батареей и фарой есть еще сопротивление 3,5 Ом.Схема с дополнительным сопротивлением теперь будет иметь общее сопротивление 7 Ом при потребляемом токе 2 ампера, и наша миссия — найти это сопротивление и отремонтировать его. Другой пример: стартер потребляет 200 ампер (примерно) при запуске двигателя, обычно когда напряжение аккумулятора составляет всего около 10 вольт. Итак,

200 = 10 / R, что составляет R = 0,05 Ом

Точно так же, если мы знаем, что электрическое устройство имеет сопротивление, мы можем вычислить, сколько тока оно будет потреблять. Установить новый комплект из восьми габаритных огней на туристический прицеп? Измерьте одну лампочку с помощью действительно хорошего омметра, и она измеряет сопротивление 12 Ом.Вы можете рассчитывать примерно на 1 ампер тока. Умножьте это на 8 ходовых огней — ваши новые огни будут потреблять в общей сложности 8 ампер. Добавьте ходовые огни, и 10-амперного предохранителя в этой цепи может оказаться недостаточно.

Поверьте, эти числа всегда будут работать правильно. Если они этого не делают, вы что-то упускаете.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на пианино.io

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *