Обозначение литиевых батареек: Устройство, виды и обозначения батареек – интернет-магазин ВсеИнструменты.ру

Содержание

Литиевые батарейки Fanso для систем телеметрии и дистанционного контроля

3 октября 2019

Вера Ефремова (г. Екатеринбург)

Системы телеметрии находят все более широкое применение во многих отраслях на промышленных и коммунальных объектах. Требования, предъявляемые к условиям эксплуатации приборов телеметрии и, как следствие, источников питания для них, могут быть довольно жесткими. Компания Fanso предоставляет широкий выбор первичных литиевых химических источников тока (ХИТ), отвечающих самым строгим требованиям.

Благодаря бурному развитию систем беспроводной связи, а также появлению малопотребляющих электронных компонентов стало возможным создание беспроводных систем телеметрии, длительное время работающих от автономных источников питания. Отсутствие необходимости прокладки кабеля – огромное преимущество таких систем, ведь эта процедура может быть весьма затруднительна.

Зачастую устройства систем телеметрии могут располагаться в труднодоступных местах, подвергаться колебаниям температуры и влажности, действию электромагнитных полей, а также механическим воздействиям, таким как вибрация.

Это предъявляет определенные требования ко всем компонентам системы, в частности – к источнику питания. Первичный ХИТ, используемый для питания устройства, должен обеспечить работоспособность изделия в заданных условиях эксплуатации. Кроме того, выход батареи из строя не должен привести к поломке питающегося от нее устройства.

В промышленных устройствах в основном используются литиевые батарейки, поскольку они имеют ряд серьезных преимуществ перед батарейками других электрохимических систем. Литиевые батарейки обладают широким диапазоном рабочих температур, в частности, хорошо работают при отрицательных температурах, имеют наибольшую плотность энергии (до 700 Вт⋅ч/кг) среди всех электрохимических систем, обладают малой величиной саморазряда, плоской кривой разряда и относительно высоким номинальным напряжением.

На российском рынке представлено большое количество литиевых батарей разных брендов. Производители используют различные технологии, влияющие на надежность, безопасность и стойкость продукции ко внешним воздействиям, что, безусловно, отражается на стоимости. При выборе ХИТ для устройств промышленного назначения стоит обратить внимание на продукцию компании

Fanso, предлагающей первичные ЛХИТ достойного качества по доступной цене. Fanso предоставляет широкую линейку продукции, рассчитанной на различные условия эксплуатации, что позволяет подобрать батарейку для каждого конкретного применения, в том числе и для устройств телеметрии.

Компания Fanso была основана в 2002 году, а с 2016 года состоит в концерне Eve Energy – мировом гиганте производства литиевых источников тока. Fanso сертифицирована по ISO9001, а ее продукция соответствует международным стандартам UL, CE, RoHs, ООН и многим другим.

Основной продукцией компании Fanso являются батареи двух электрохимических систем Li-SOCl

2 (литий-тионилхлоридные) и Li-MnO2 (литий-диоксидмарганцевые) бобинного, спирального и таблеточного типа стандартных типоразмеров (рисунок 1). Тионилхлоридные батареи имеют обозначение ER, а диоксидмарганцевые – CR.{III}O_{2}\qquad{\mathrm{(}}{1}{\mathrm{)}}$$

В результате реакции происходит восстановление марганца до трехвалентного состояния и встраивание лития в кристаллическую решетку катода.

При разряде не образуются химические вещества, повышающие давление внутри ячейки.

Батарейки на основе SOCl

2

Данные батарейки относятся к ЛХИТ с жидким катодом. В качестве анода в них также используется металлический литий, а в качестве катода – пористая углеродная масса. Электролит представляет собой раствор солей лития, таких, например, как LiAlCl

4 или LiGaCl4, в SOCl2. Тионилхлорид в данном случае является как электролитным растворителем, так и активным катодным материалом.

Основная химическая реакция для данной электрохимической системы выглядит следующим образом (формула 2):

$$4Li+2SOCl_{2}\rightarrow 4LiCl↓+ S+SO_{2}\qquad{\mathrm{(}}{2}{\mathrm{)}}$$

Хлорид лития при этом не растворяется и оседает в порах катода. Сера может также оседать на катоде к окончанию разряда батарейки. Оксид серы растворяется в тионилхлориде и не вызывает значительного повышения давления в батарейке при разряде.

Энергоемкость

Тионилхлорид SOCl2 — более активное вещество, чем диоксид марганца. Поэтому, батарейки Li-SOCL2 обладают большей плотностью энергии и, соответственно, большей емкостью, чем батарейки Li-MnO2 при тех же размерах, а также имеют более высокое номинальное напряжение – 3,6 В против 3,0 В в батарейках на основе Li-MnO2. 

Пассивация

У ХИТ на основе Li-SOCl2 сильно выражен эффект пассивации. Он заключается в том, что на литиевом катоде батарейки уже в процессе сборки начинает образовываться пленка хлорида лития, которая обладает диэлектрическими свойствами.

При подключении нагрузки, потребляющей относительно большой ток, наблюдается кратковременное снижение напряжения с последующим его повышением до нормальной величины. Провал напряжения выражен тем сильнее, чем дольше хранилась батарея и чем больший ток потребляет нагрузка. Если напряжение падает ниже напряжения отсечки, устройство просто не включится. Поэтому перед установкой Li-SOCl

2-батарей нужно обязательно производить их депассивацию. Для того чтобы устройство работало стабильно, влияние эффекта пассивации необходимо учесть еще на этапе проектирования. Более подробно это описано в статьях [1], [4], [5].

Эффект пассивации можно было бы нивелировать путем введения в состав электролита веществ, вызывающих растворение хлорида лития, однако у данного явления есть и положительная сторона – пассивирующая пленка предотвращает окисление катода в процессе хранения и, соответственно, снижает скорость саморазряда. Так, батарейки бобинной конструкции на основе Li-SOCl

2 имеют скорость саморазряда всего 1% в год.

Конструкция

Конструкция батареек одинаковых типов для разных электрохимических систем имеет некоторые различия из-за разных свойств катодного материала. Конструкция может незначительно различаться также и у батареек разных типоразмеров. Однако общие принципы и основные свойства остаются одинаковыми (рисунок 2).

Рис. 2. Типовая конструкция батареек

В центре бобинной конструкции размещается первый электрод. Второй электрод выполняется в виде цилиндра и располагается вокруг первого. Между ними проложен сепаратор.

Спиральная конструкция представляет собой рулон, скрученный из анода, катода и сепаратора, проложенного между ними.

В батарейке типа «таблетка» анод и катод расположены сверху и снизу корпуса. Между ними также проложен сепаратор (рисунок 3).

Рис. 3. Конструкция батарейки типа “таблетка”

ЛХИТ бобинной конструкции и конструкции типа «таблетка» имеют меньшую площадь электродов, но больший запас действующих веществ, чем ЛХИТ спиральной конструкции. Поэтому они характеризуются большей доступной емкостью, чем батарейки спирального типа. Однако при этом они способны выдать гораздо меньший ток и предназначены для устройств, которые должны работать в течение очень длительного интервала времени.

Скручивание электродов в рулон позволяет добиться достаточно большой площади электродов, и, как следствие, довольно внушительного тока разряда. Ток короткого замыкания в таких ЛХИТ может достигать 20 А. При таких токах происходит очень сильный разогрев батарейки, что может привести ко взрыву. Чтобы избежать этого, в процессе сборки внутрь батарейки устанавливают термистор или плавкий предохранитель (компания Fanso использует только термистор, рисунок 4а). При превышении током разряда определенной величины или при внешнем воздействии повышенной температуры происходит разогрев термистора, и его сопротивление возрастает, что способствует снижению тока. После снятия нагрузки, вызвавшей повышенный ток (устранения короткого замыкания) или снижения внешней температуры до значений рабочего диапазона сопротивление термистора снижается, и батарейка может использоваться далее. Кроме того, в батарейках спиральной конструкции Fanso используется вторая ступень защиты – специальная насечка на отрицательном электроде, выполняющая роль клапана (рисунок 4б). Если по какой-то причине произойдет превышение внутренним давлением критического значения, по этой насечке произойдет безопасное вскрытие корпуса без взрыва.

Рис. 4. Устройства и методы повышения безопасности батареек Fanso

Благодаря увеличенной площади электродов батарейки спирального типа обладают большей величиной саморазряда, но способны выдавать импульсы тока высокого значения.

Таким образом, батарейки бобинного типа и типа «таблетка» подойдут для применений с малым и средним потреблением, в которых предполагается длительный период автономной работы. Батарейки спирального типа востребованы в системах, потребляющих большой ток, но рассчитанных на малое время автономной работы.

Безопасность

Безопасность применения батарейки очень важна как в промышленных, так и в бытовых устройствах. При выходе из строя батарейка не должна привести ни к порче оборудования, ни к возгоранию, ни к травмам обслуживающего персонала. Рассмотрим факторы, оказывающие влияние на этот немаловажный аспект.

Электрохимическая система

Характеристики конкретных химических веществ и компонентов ячеек влияют на безопасность работы. Системы на основе Li-MnO2 считаются наиболее безопасными, поскольку при разряде не возникает каких-либо веществ, повышающих давление внутри батарейки. Системы на основе Li-SOCl2 также считаются довольно безопасными, так как образующиеся при разряде газы растворяются в тионилхлориде и не вызывают существенного повышения давления.

Размер и емкость элемента и батареи

Безопасность напрямую связана с размером элемента и количеством ячеек в батарее. Маленькие батареи содержат меньше активного материала и, соответственно, в них запасена меньшая энергия, чем в крупных батарейках той же конструкции и химического состава.

Количество используемого лития

Чем меньше используется лития, тем безопаснее ЛХИТ.

Конструкция ячейки

Спиральные конструкции, способные выдать большой ток, более опасны по сравнению с маломощными конструкциями. Ограничение скорости разряда, использование сбалансированного химического состава ячеек, а также адекватность электрического соединения между ячейками положительно влияют на безопасность конструкции.

Функции  безопасности

Клапаны для сброса внутреннего давления, насечка на корпусе батарейки, устройства термического отключения и прочие защитные элементы, встроенные в батарею, повышают безопасность работы.

Безопасность продукции – одна из приоритетных задач компании Fanso. Инженеры компании постоянно трудятся над разработкой и внедрением новых методов повышения надежности батарей. Например, компания одна из первых начала выпуск батарей со специальной насечкой, предотвращающей взрыв корпуса в случае чрезмерного повышения внутреннего давления. Батарейки Fanso проходят специальные испытания на прокол батарейки, падение с высоты, crash-тесты и другие испытания. Продукция Fanso отвечает высоким требованиям к безопасности в промышленных условиях эксплуатации.

Применение батареек Fanso в системах телеметрии

Системы мониторинга воздушных ЛЭП

Чтобы избежать чрезмерного нагревания кабеля, что может привести к аварийным последствиям, для линий электропередач устанавливается допустимая токовая нагрузка. При расчете данной нагрузки используются параметры для самых экстремальных условий, которые встречаются достаточно редко. Таким образом, в 90% всего времени эксплуатации линии можно передавать мощность выше расчетной примерно на 15…30%, но при этом необходимо производить постоянный контроль параметров линии, чтобы регулировать уровень мощности в соответствии с реальными условиями. Для этого широко применяются системы мониторинга ЛЭП. С помощью них производится измерение температуры провода и окружающей среды, влажности, величины провиса провода и так далее. Это позволяет более эффективно использовать электросети без уменьшения их надежности. Также системы мониторинга позволяют быстро обнаружить и устранить место обрыва провода.

Система мониторинга состоит из измерительных блоков, помимо собственно измерения связывающихся с диспетчерским пунктом по беспроводному каналу передачи данных. Блоки располагаются непосредственно на проводах ЛЭП равномерно вдоль всей трассы. В рабочем режиме питание блоков осуществляется от токовых трансформаторов, в качестве первичной обмотки которых выступает провод ЛЭП, а в аварийном режиме блоки переходят на автономное питание от батарейки.

Обычно для питания блоков применяются элементы типоразмеров C и D. Устройства рассчитаны на широкий температурный диапазон -40…70°С, так как размещаются непосредственно на воздушных линиях электропередач.

Для применения в системах мониторинга линий электропередач можно рассмотреть батарейки ER26500H, ER34615H, ER26500M, ER34615M, CR26500E, CR34615E. Они имеют типоразмеры C и D и рассчитаны на рабочие температуры -55…85°С (рисунок 5).

Рис. 5. Батарейки для мониторинга линий электропередач

Телеметрические системы для контроля процесса бурения

В нефтяной и газовой отраслях при бурении скважин необходим контроль многих параметров, таких как пространственное положение бура, позиция и угол наклона скважины, параметры режима бурения, техническое состояние оборудования, состав породы и другие.

Наличие кабеля в данном случае создает массу неудобств и мешает процессу бурения. Поэтому были разработаны системы телеметрии с автономным питанием и беспроводной передачей данных.

Батарейки, используемые в телеметрических системах буровых установок, должны обладать надежностью, высокой устойчивостью к вибрации, ударным нагрузкам и воздействию агрессивных сред, а также сохранять работоспособность при нагревании до 150°С. Особое внимание должно уделяться безопасности элемента питания.

Для использования в телеметрических системах бурения подойдут батарейки ER14250S, ER14505S, ER251020S, ER34615S, ER341245S, рассчитанные на температурный диапазон работы -20…150°С (рисунок 6). Перечисленные батарейки герметичны, имеют бобинную конструкцию. Они отличаются повышенной безопасностью, большим запасом энергии, а также низким саморазрядом. В публикации [3] батарейки высокотемпературного применения описаны более подробно.

Рис. 6. Высокотемпературные батарейки

Системы контроля и учета энергоресурсов, датчики охранно-пожарной сигнализации

Приборы учета газа, воды, тепла и электроэнергии, а также датчики пожарно-охранной сигнализации – устройства, крайне необходимые в коммунальном хозяйстве. Системы автоматического сбора данных позволяют получать показания счетчиков без участия человека, а использование беспроводных систем с автономным питанием значительно упрощает и удешевляет процесс монтажа.

Устройства устанавливаются на длительный срок (от 10 лет и более) и, в зависимости от места установки, могут подвергаться большим перепадам температур (-40…70°С). Более подробно о применении первичных ХИТ в системах учета энергоресурсов можно прочитать в публикации [1]. Применение ЛХИТ в датчиках пожарно-охранной сигнализации описано в статье [2].

Для применения в этих устройствах подойдут батарейки ER14250H, ER14505H, ER18505H, ER14505M, ER17335M, ER17505M, CR14505E, CR17335E, CR123A, CR17505E, рассчитанные на температурный диапазон -55…85°С и имеющие малый процент саморазряда, высокую энергоемкость и компактный типоразмер (рисунок 7).

Рис. 7. Батарейки для устройств учета и контроля энергоресурсов

Батарейки Fanso можно применять в промышленных устройствах, которые будут эксплуатироваться и во взрывоопасных зонах. Батарейки, показанные на рисунке 5, имеют сертификат безопасности ATEX как взрывозащищенное и искробезопасное оборудование (EN 60079-0:2012+A11:2013 и EN 60079-11:2012).

Заключение

К батарейкам, применяемым в системах телеметрии, зачастую предъявляются довольно строгие требования. Компания Fanso предоставляет широкий спектр продукции высокого качества, подтверждаемого выходным контролем, которая рассчитана на различные условия применения.

Литература

  1. Вера Ефремова.  Fanso и счетчики: применение литиевых батареек в электронных приборах учета энергоресурсов.
  2. Святослав Зубарев.  Литиевые батарейки Fanso в беспроводных датчиках пожарно-охранной сигнализации.
  3. Святослав Зубарев.  Литиевые батарейки Fanso для промышленного применения: устойчивость к высоким температурам.
  4. Сергей Миронов. Литиевые химические источники тока: некоторые особенности применения. 
  5. Леонид Вихарев. И вновь о правильном питании, или Некоторые особенности эксплуатации литиевых батарей.
  6. David Linden, Thomas B. Reddy. Handbook of batteries. 3-d edition.
  7. Samuel C. Levy. Battery hazards and accident prevention.

Дополнительные материалы

    1. Вебинар «Литиевые ХИТы FANSO или что нужно знать инженеру о батарейках»
    2. Литиевые батарейки Fanso для промышленного применения: устойчивость к высоким температурам
    3. Fanso и счетчики: применение литиевых батареек в электронных приборах учета энергоресурсов 
    4. Литиевые батарейки Fanso в беспроводных датчиках пожарно-охранной сигнализации
    5. Тестирование литиевых батареек Fanso в нормальных условиях. Часть 1
    6. Тестирование литиевых батареек Fanso в нормальных условиях. Часть 2
    7. Литиевые батарейки Fanso для эксплуатации во взрывоопасных зонах

•••

Наши информационные каналы

Как отличить аккумуляторные батарейки от обычных: описываем обстоятельно

Зачастую, придя в магазин за батарейкой для какого-то устройства, мы оказываемся в тупике и не можем понять, что перед нами на витрине. Простая это батарейка или всё-таки аккумуляторная. Внешний их вид, цвет, размеры — всё это почти одинаково. Если не понимать некоторых тонкостей, то вполне легко вместо качественного аккумулятора купить бесполезную батарейку, после чего пытаться зарядить её. А уж тут как повезёт — если хорошо всё сложится, то попросту получится нулевой эффект, а если не наш день, то и до пожара недалёко.

Разделы статьи

Маркировка пальчиковых батареек и аккумуляторов

Чтобы понять, какой из элементов питания после разрядки можно выбросить, а какой – зарядить, достаточно взглянуть на их этикетку. В таблице приведены главные отличия в обозначении пальчиковых аккумуляторов и батареек в порядке значимости:

Батарейки

Аккумуляторы

Надпись «Do not recharge» (не заряжается) или отсутствие надписи «Rechargeable».

Надпись «Rechargeable» (перезаряжаемый) или «Recharge».

Напряжение 1,5 V или 1,6 V.

Напряжение 1,2 V.

На упаковке – указание срока хранения.

На упаковке – указание ориентировочного количества циклов заряд-разряд. К примеру, «1000 times».

Надпись «Alkaline» – характерна для щелочных батареек повышенной емкости.

Цифровое обозначение с указанием после них единиц измерения емкости – mAh. Например, 2000 mAh. Иногда емкость указывается без единиц измерения – просто крупными цифрами.

У литиевых батареек – чаще всего обозначение Li-ion battery или Lithium battery.

У литий-ионных пальчиковых аккумуляторов – чаще всего обозначение Li-ion. У моделей с другим типом химии может быть обозначение NiMH, NiCd, NiZn.

Сходства

Форма, внешний вид, размеры и их обозначение на корпусе – АА у пальчиковых моделей, ААА у минипальчиковых (мизинчиковых).

Тип химии – чаще всего в продаже встречаются никель-металлгидридные элементы питания (NiMH), но наряду с ними встречаются литий-ионные, литий-полимерные, никель-кадмиевые, никель-цинковые и другие модели.

Указание бренда производителя, «+» и «-» полюсов, рекомендаций по использованию, технических характеристик и другой информации.

Точная маркировка пальчиковых и мини-пальчиковых аккумуляторов, как и батареек, зависит от бренда производителя. Поэтому главным ориентиром при определении типа элемента питания является наличие или отсутствие надписи «Rechargeable» или «Recharge». Также стоит обратить внимание на напряжение. Остальные признаки второстепенны и могут встречаться как у первичных, так и у вторичных элементов питания, хотя и с разной степенью вероятности.

Другие отличия

Но как определить, батарейка или пальчиковый аккумулятор перед вами, если по какой-либо причине маркировки нет? Достаточно взять мультиметр или вольтметр и измерить напряжение элемента питания. В большинстве случаев батарейки формата АА и ААА имеют номинальное напряжение 1,5 В, а номинальное напряжение у аккумуляторов таких размеров составляет 1,2 В.

Несмотря на это отличие, аккумуляторы и батарейки одинаковых типоразмеров взаимозаменяемы. В энергоемких устройствах предпочтительнее использовать перезаряжаемые аккумуляторы. В приборы с незначительным потреблением энергии – настенные часы, детские игрушки, редко используемые девайсы – целесообразно устанавливать батарейки.

При покупке элементов питания стоит обратить внимание на их цену. Батарейки в разы дешевле, чем аккумуляторы тех же размеров с аналогичным типом химии. К тому же, для полноценного использования перезаряжаемых элементов нужно купить зарядное устройство. Но в процессе эксплуатации расходы на приобретение аккумуляторных элементов многократно окупаются благодаря возможности их перезарядки.

Внешний вид

Очень просто определиться, какое именно устройство сейчас в руках, когда на нем имеется этикетка:

  • На перезаряжаемых аккумуляторах должна быть надпись Rechargeable, на простых батарейках – Do not recharge (что переводится как «не заряжать»). Иногда на обычных батарейках с повышенной емкостью встречается надпись Alkaline.
  • На аккумуляторах указывается емкость. Данная маркировка наносится в виде цифр. В конце значится надпись mAh, она свидетельствует, что этот элемент – аккумулятор.

Rechargeable (Перезаряжаемые батарейки)

Надпись 1900 mAh говорит, что это аккумулятор

Внимание: на перезаряжаемых батарейках встречаются такие обозначения: Li-Ion, что значит литий-ионный аккумулятор, Ni-Cd – никель-кадмиевый и Ni-Mh – никель-металлогидридный.

Кстати, прочтите эту статью тоже: Чем заменить вантуз

Как правило, внешних признаков вполне достаточно, чтобы понять, какой это вид батареи. По стоимости перезаряжаемые дороже простых.

Как же быть, когда наклейка отсутствует, или на ней ничего подобного не написано? Тогда на помощь придет такой прибор, как мультиметр. При измерении результаты будут разными: для обычных батареек напряжение составит 1,6V, для аккумуляторных – не более 1,2V.

Внимание: иногда может встретиться аккумулятор повышенного напряжения, его значение при измерении составит 1,6V.

Внешнее отличие аккумулятора от батарейки

Первое, что поможет нам в деле идентификации аккумулятора и простой батарейки — это их этикетки. Вернее, не они сами, а информация, которая на них имеется:

  • Первым делом, ищем на корпусе пометки — rechargeable или do not recharge. Первая надпись гласит, что перед нами устройство, предназначенное для перезарядки, а стало быть — это аккумуляторная батарея. Вторая надпись предостерегает, чтобы мы даже не пытались её заряжать, так как это обычный элемент питания. Иной раз можно встретить информационную пометку — Alkaline, это тоже простая батарейка, только щелочная, имеющая больший ресурс ёмкости.
  • Кроме вышеупомянутых надписей, можно обратить внимание на цифры, на аббревиатуру mAh — это как раз и значит, что перед собой мы видим не простую батарейку, а именно аккумулятор, цифрами же указана её ёмкость. На обычной батарейке значения ёмкости указано не будет.

Внешний вид аккумулятора.

А это самая простая батарейка.

На всех аккумуляторах можно увидеть обозначение их типа:

  • Ni-Cd — создано на основе никеля и кадмия.
  • Ni-Mh — в основе лежат никель и металлогидрид.
  • Li-Ion — классический литий-ионный аккумулятор.

Как правило, этих характерных отличий более чем достаточно, чтобы распознать аккумуляторную батарею. Кроме того, стоят такие источники питания несколько больше, чем простые.

Но ведь на корпусе может и не быть этикетки, да и вообще каких бы то ни было надписей. Как быть в таком случае? Тогда на помощь придёт старый добрый тестер. Показатели напряжения у простой батарейки будут 1,6 вольта, а у аккумулятора не более 1,2 вольта.

Показания измерительных приборов.

Случается, что надписи на батарее полностью или частично затёрты. В таком случае, узнать аккумуляторная батарейка или нет можно с помощью простого вольтметра. Номинальное напряжение батарейки 1,5v. Если взять новый элемент из упаковки, напряжение на приборе будет несколько выше (на фото 1,6v).

Такие показания получаются потому, что производится измерение ЭДС, холостого хода элемента, без подключения нагрузки.

Если такое же измерение произвести при работе под нагрузкой, показания будут ниже.

Но для простого определения типа батареи, достаточно измерения ЭДС. Показатель от 1,55 до 1,65 вольта говорит о том, что элемент одноразовый. Если показатель ниже – 1.45 — 1.49 вольта, батарея разряжена и подлежит утилизации.

Аналогично, более высокие показания по сравнению с номиналом, покажет прибор при измерении ЭДС аккумулятора. На фото новый “с коробки” аккумулятор с низким саморазрядом. Батареи такого класса продаются в заряженном состоянии. Напряжение выше номинала – 1,32 вольта вместо 1,2.

Обычные АКБ (без функции “низкий саморазряд”) выдают значение 1,2-1,25 вольта в разряженном состоянии. Разброс значений при измерении прибором разных аккумуляторных элементов 1,15-1,35v.

Более низкое напряжение 0,9-1,15 v говорит о том, что батарея долго лежала без движения. От покупки нового АКБ с такими значениями, лучше отказаться. Имеющийся в наличии элемент, нуждается в проверке работоспособности. Подойдёт зарядное устройство с функцией тестирования батарей, или при его отсутствия – заряд и проверка работы с любым электронным устройством.

Совет! Использование аккумуляторов предпочтительно в тех устройствах, где обычные батарейки приходится заменять ежемесячно (или чаще). В менее энергоёмких устройствах целесообразнее использовать одноразовые батареи.

Меры предосторожности

При использовании химических элементов тока:

  • Запрещается устанавливать в зарядное устройство и пытаться заряжать одноразовые первичные элементы. Это чревато протеканием электролита и выходом из строя зарядного устройства.
  • При попадании на кожу электролита из “потёкшего” элемента, промыть пострадавший участок тела под проточной водой.
  • Не давать детям использованные батарейки и аккумуляторы в качестве игрушек.
  • Вышедшие из строя элементы следует сдавать в специальные точки сбора батареек для последующей переработки. Простое попадание таких отходов на свалку, загрязняет окружающую среду.

Несмотря на более низкое номинальное напряжение, аккумулятор взаимозаменяем с обычной батарейкой. В энергоёмких устройствах, предпочтение стоит отдавать именно аккумуляторам.

По надписям на корпусе

Надписи на пальчиковых батарейках (ПБ) несут достаточно много информации о технических характеристиках, габаритах и принадлежности к устройствам одно,- или многоразового использования.

Надписи на корпусах ПБ

Аккумуляторные батарейки

Перечень надписей на аккумуляторных ПБ:

  • Rechargeable – перезаряжаемое устройство;
  • Chargement rapide/normale или Quick/ normal charge – быстрозарядные ПБ;
  • Nickel-Cadmium, Ni-Cd, Nickel-Metel hydrid, Ni-Mh – никелевые АКБ;
  • Lithium-Ion, Li-Ion – литий-ионные аккумуляторы.

Обратите внимание! Маркировка наносится латиницей на английском языке. Если термины трудно запомнить, следует их записать на любой удобный электронный носитель. При покупке этих изделий записи обязательно пригодятся.

Обозначения ПБ одноразового использования:

  • Do not recharge – нельзя заряжать;
  • A Dry, Zinc Chloride, Leclanche, Zinc–Carbon battery – цинковые солевые ПБ;
  • Lithium battery – литиевые батарейки.

Различия между разными типами аккумуляторов

Между типами аккумуляторов также существует разница.

Ионно-литиевые аккумуляторы

Этот тип, по сравнению с остальными, более «продвинут», так как на единицу массы у него больше энергии, чем у его «коллег». Поэтому при меньших размерах он способен обеспечить такую же продолжительность работы. Кроме этого, отличительной его чертой является меньшая скорость самопроизвольной разрядки. А это говорит о том, что он может дольше храниться и при этом сохранять заряд.

Дополнительно зарядить его можно, когда это потребуется, даже несмотря то, что прежний заряд ещё не полностью израсходован. Это ни в коей мере не отражается негативно на ёмкости. Такие элементы питания более экологически безопасны, нежели остальные типы аккумуляторных батарей. Всё это говорит о явном их преимуществе над другими аккумуляторами, но и стоят они намного больше. Хотя материалы, применяемые в производстве этого типа АКБ, практически не вредят окружающей среде, это не означает, что выбрасывать их можно где угодно и как угодно.

Аккумуляторы на основе никеля и металлогидрида

Этот аккумулятор позволяет при своей массе запасти больше энергии, чем аналогичный по весу, но на основе никеля и кадмия. Поэтому продержится он дольше, не потребовав дополнительной зарядки. «Роднит» его с никель-кадмиевым вариантом то, что на зарядку его нужно ставить не раньше, чем полностью будет истрачен предыдущий заряд. Но если вдруг недосмотрели и начали заряжать прежде, чем заряд обнулился, то они потеряют меньше своей ёмкости, чем аналог на основе никеля и кадмия.

Плохо, что этот аккумулятор очень быстро теряет свой заряд, даже если не эксплуатируется. Отсюда возникает необходимость полностью их заряжать, прежде чем убирать на полку для хранения. Применённые в производстве этого аккумулятора материалы менее вредны для экологии, чем материалы никель-кадмиевого аналога. Но менее вредны — не означает, что бросать их можно посреди улицы. Для их утилизации существуют специальные приёмные пункты.

Аккумуляторы на основе никеля и кадмия

Если соблюдать правила эксплуатации, то аккумулятор способен функционировать довольно длительное время. На зарядку ставить его нужно только после полной разрядки, если этого не соблюдать, то объём ёмкости существенно снижается. Это приводит к тому, что в дальнейшем его нужно будет намного чаще заряжать.

Несмотря на этот недостаток, данный тип АКБ самый прочный и надёжный из всех, тем более если использовать при тёплой или холодной погоде. Способен обеспечить очень большую мощность в тот момент, когда это особо необходимо. Очень быстро теряет свой заряд во время хранения, поэтому далеко не факт, что оставив дома заряженный аккумулятор и вернувшись через несколько недель, сможете его использовать без подзарядки. Материалы аккумулятора сильно загрязняют экологию, поэтому пришедшие в негодность АКБ следует отправлять на пункты приёмки, а не выбрасывать в общее мусорное ведро.

Полезные таблицы

Типы аккумуляторных батарей

Тип аккумулятора, маркировкаПлюсыМинусы
никель-кадмиевый, Ni-CdСамые дешевые.Память заряда (что бы дольше служили, требуется полный разряд и полный заряд), быстрый разряд на холоде.
никель-металлогидридный, Ni-MhОптимальные по цене/качеству. На морозе хорошо держат заряд.Не такой выраженный эффект памяти заряда, в сравнении с Ni-Cd.
литий-ионный, Li-IonМожно заряжать когда угодно, отсутствует память заряда.Самые дорогие.

Типы простых батареек

Тип батарейки — обозначениеПлюсыМинусы
СолевыеНизкая цена.Быстрый разряд при высоких нагрузках. Идеальны для маломощных приборов (часы, пульты). Быстро теряют емкость на холоде.
Щелочные, алкалиновые —

ALKALINE

Противостоят холоду и высоким нагрузкам.Цена, выпускаются не во всех размерах батареек.
Литиевые — LithiumПовышенная емкость, напряжение. Отлично работают и в мороз и на жаре. Идеальны для маломощных потребителей, используемых на улице, при трудоемких заменах элементов питания. (военная техника, уличные датчики, мед приборы, авто маяки и т.п.)Высокая стоимость, в эту цену лучше рассмотреть аккумуляторы.

Отличия между типами аккумуляторных батареек

В основном пальчиковые аккумуляторы производятся двух типов:

  • NiMH – никель-металлгидридные.
  • Li-Ion – литий ионные.

NiMH

Никель-металлгидридные элементы появились на рынке мини энергоносителей во второй половине 80-х годов прошлого века. Основное их предназначение было направлено на питание автономных электронных приборов.

Их конструктивное решение основано на принципе абсорбции атомов водорода структурой редкоземельных металлов. В течение сложных химических реакций на полюсах АКБ накапливается энергетический потенциал. В алюминиевом цилиндрическом корпусе находится рулон из разнополюсных лепестков, пропитанных электролитом (смесь гидридов калия и никеля). Между лепестками вложена сепараторная мембрана.

Li-Ion – литий ионные

Определяющая маркировка аккумуляторов состоит из набора цифр – 18650. Число обозначает типоразмер изделия: 18 – диаметр цилиндра (18 мм), 65 – высота элемента (65 мм), «0» – указывает на оригинальность конструкции.

Устройство батарейки представляет собой алюминиевый цилиндр, внутри которого помещён графитовый стержень (анод), обёрнутый пористым сепаратором. Прокладка пропитана электролитом с ионами лития.

Литиевые аккумуляторы 18650

Положительные ионы лития проникают через сепаратор в графитовую решётку анода. В результате химического взаимодействия атомов на плюсовой клемме АКБ скапливается энергетический потенциал. При активном разряде аккумулятора внутри корпуса происходит выделение паров электролита. Для сброса избыточного давления испарений элементы оснащают клапанами, благодаря чему обеспечивается долгий срок службы изделий.

Изнутри к минусовой клемме припаивают микросхему (контроллер), которая не допускает перезаряд аккумулятора. При превышении порога ёмкости устройство отключает батарею от зарядного приспособления.

Дополнительная информация. Без контроллера возникает риск перегрева АКБ 18650. Вследствие чего корпус батарейки может разорвать. Как правило, такие модели изготавливают малоизвестные производители.

В статье изложена информация в достаточном объёме, чтобы самостоятельно определить, к какой категории принадлежит та или иная батарейка. Пользуясь надписями на корпусе, элементы питания применяют по прямому их назначению.

Литиевые элементы SAFT. Широкий ассортимент в batterymag.ru

SAFT – компания, которая является несомненным лидером среди производителей элементов питания на литиевой основе. Продукция производится во Франции, её качество считается эталонным. Литий-тионилхлоридные батареи (Lisocl2) — источники тока (ХИТ), в которых энергия химических реакций преобразуется в электрическую. Изготовление представляет собой очень сложный технический процесс, поскольку требуется создать надёжный корпус (SAFT использует нержавеющую сталь), обеспечить при этом выход газов, образующихся в процессе разряда, также установить терморезисторы для защиты от перегрева и короткого замыкания. Это закономерно приводит к увеличению стоимости, но в данном случае совершенно оправданно.

Для удобства монтажа элементы SAFT могут быть оснащены аксиальными и лепестковыми выводами (припаянная к контактам проволока или пластины).

Lisocl2 батареи применяются в оборудовании аварийного питания, а также там, где нужно обеспечить длительное автономное электроснабжение различных измерительных приборов. Это могут быть датчики охранных и пожарных сигнализаций, счётчики газа и электроэнергии, водомеры, банкоматы, приборы ночного наблюдения и т.п.

Источники тока SAFT имеют очень высокую энергоемкость. Они могут храниться до 10 лет и более практически не разряжаясь (саморазряд не превышает 1-2х % в год). Имеют высокое напряжение. Температурный режим использования очень широк: от -60 до +150 градусов по Цельсию (зависит от типа батареи), абсолютно безопасны, производитель гарантирует возможность их транспортировки любым видом транспорта.

В нашем ассортименте представлены следующие размеры батарей: 14250 (14х25мм, 1/2АА), saft ls 14500 (14х50мм, АА), 17330 (17х33мм), LS 17500 (17х50мм), 26500 (26х50мм, C), 33600 (33х60мм, D). Как определить дату изготовления элемента SAFT? Дата указана на корпусе в цифровом обозначении, в первых пяти цифрах. Допустим, это будет 18164, где 18 – это год производства, а 164 – день производства, т.е. 13 июня 1918 года.

Батарейки Дисковые

Маркировка дисковых литиевых батареек

У литиевых батареек название начинается с обозначения электрохимической системы CR или BR, характерное для данной литиевой батареи. Потом следует двузначное обозначение диаметра, выраженное в целых мм, за ним двузначное обозначение высоты батареи, выраженное в десятых долях (1/10) мм.

Расшифровка обозначения батареи CR2032 выполняется так:

CR2032 – CR – литиевая батарея, марганцево-литиевая электрохимическая система;

CR2032 – 20 – диаметр батареи 20 мм;

CR2032 – 32 – высота батареи в десятых, т.е. 32/10= 3,2 мм.

Распространённые литиевые элементы приведены в таблице 1.

Дисковые литиевые батарейки

Таблица 1

Обозначение

Ёмкость

Напряжение

Размеры, ø h (mm)

CR1025

30 mAh

3 V

10,0 x 2,5

CR1216

25 mAh

3 V

12,5 x 1,6

CR1220

38 mAh

3 V

12,5 x 2

CR1616

50 mAh

3 V

16 x 1,6

CR1620

60 mAh

3 V

16 x 2,0

CR2016

80 mAh

3 V

20 x 1,6

CR2025

150 mAh

3 V

20 x 2,5

CR2032

230 mAh

3 V

20 x 3,2

CR2320

150 mAh

3 V

23 x 2

CR2325

190 mAh

3 V

23 x 2,5

CR2330

260 mAh

3 V

23 x 3

CR2420

120 mAh

3 V

24 x 2

CR2430

280 mAh

3 V

24,5 x 3

CR2450

540 mAh

3 V

24,5 x 5

CR2477

950 mAh

3 V

24,5 x 7,7

Примечание:
Ёмкость батарей, приведённая в таблице 1, может служить ориентиром и является типовой. Безусловно, у каждого производителя могут быть свои «фирменные» технологии, поэтому ёмкость элементов может несколько отличаться от приведённых.

Например, литиевые элементы размером CR1620 могут иметь, в зависимости от производителя, ёмкость от 50 до 79, при типовой ёмкости 60 мАч.

Существуют батарейки и других размеров, однако они не так широко распространены.

Топ-3 стандарта для испытаний на безопасность литиевых батарей

Топ-3 стандарта для испытаний на безопасность литиевых батарей

Для небольших литиевых батарей наша лаборатория по батареям чаще всего проверяет три стандарта:

  • UN / DOT 38.3 5 -е издание , поправка 1 — Рекомендации по перевозке опасных грузов
  • IEC 62133-2: 2017 — Требования безопасности для переносных герметичных вторичных литиевых элементов и для батарей, изготовленных из них, для использования в портативных устройствах — Часть 2: Литиевые системы
  • UL 2054 2 nd Edition — Бытовые и коммерческие батареи

Ниже приводится краткий обзор каждого из них.

UN / DOT 38,3
Хотите доставить литиевую батарею почти в любую точку мира по воздуху, на судне, по железной дороге или грузовиком? Если вы не хотите, чтобы ваши возможности транспортировки аккумуляторов были жестко ограничены (наземный транспорт как опасные грузы класса 9), вам необходимо будет подтвердить, что ваши аккумуляторы соответствуют требованиям UN / DOT 38.3.

Этот стандарт, принятый во многих странах, регулирующих перевозки опасных грузов, имеет отношение к безопасности транспортировки всех литий-металлических и литий-ионных элементов и батарей

UN / DOT 38.3 является стандартом самосертификации, но из-за потенциальных проблем с ответственностью большинство компаний предпочитают использовать стороннюю испытательную лабораторию, такую ​​как MET Labs.

ООН 38.3 представляет комбинацию значительных экологических, механических и электрических нагрузок в последовательности (T1-T5):

  • T1 — Моделирование высоты (первичные и вторичные элементы и батареи)
  • T2 — Тепловое испытание (первичные и вторичные элементы и батареи)
  • T3 — Вибрация (первичные и вторичные элементы и батареи)
  • T4 — Ударная нагрузка (первичные и вторичные элементы и батареи)
  • T5 — Внешнее короткое замыкание (первичные и вторичные элементы и батареи)
  • T6 — ударные (первичные и вторичные элементы)
  • T7 — ​​перезаряд (вторичные батареи)
  • T8 — Принудительный разряд (первичные и вторичные элементы)

Некоторые тесты пройти легче, чем другие.Тест на высоту самый простой. С другой стороны, испытание на вибрацию является интенсивным и длительным: по 3 часа в каждой из трех основных плоскостей. И последовательность T1-T5 обычно имеет отрицательный кумулятивный эффект.

IEC 62133
МЭК 62133, отвечающий требованиям многих стандартов конечных устройств, является стандартом де-факто, отвечающим международным требованиям. Транспортировочные испытания UN 38.3 (см. Предыдущий раздел) являются неотъемлемым требованием, но его не нужно повторять.

Стандарт включает четыре теста:

  • 2.2 Напряжение литого корпуса
  • 3.2 Внешнее короткое замыкание
  • 3.3 Свободное падение
  • 3.6 Перезаряд батареи

По сравнению с требованиями UN 38.3, эти испытания относительно легко пройти.

UL 2054
Соответствие требованиям UL 2054 предусмотрено рядом стандартов США на оконечные устройства. Это сложный стандарт, требующий примерно вдвое большего количества тестов, предусмотренных требованиями ООН или МЭК:

  • 7 электрических испытаний
  • 4 механических испытания
  • 4 испытания батарейного отсека
  • 1 испытание на воздействие огня
  • 2 экологических испытания

С учетом единичных неисправностей и работы в наихудшем случае электрические испытания являются наиболее сложными.Испытание на чрезмерную перезарядку является наиболее сложным с учетом условий перенапряжения, применяемых к неисправной батарее. Аномальный заряд, принудительный разряд и два теста на короткое замыкание также связаны со значительным риском отказа.

Для литиевых батарей UL 2054 откладывает все испытания уровня элементов на уровне элементов до UL 1642. Предупреждение: не все лаборатории примут результаты испытаний другого NRTL. Например, при тестировании аккумулятора на соответствие UL 2054 MET Labs примет данные тестирования уровня ячейки другого NRTL UL 1642 и применит их к тестированию UL 2054.Это экономит время и деньги клиента. Мы рекомендуем избегать NRTL, которые не следуют этой удобной для клиентов практике.

Будущее UL 2054 туманно. UL выпустила первую редакцию UL 62133, которая полностью согласована с IEC 62133, 2nd Edition. UL 2054 и UL 62133, по сути, конкурируют за одно и то же пространство для испытаний, хотя их требования совершенно разные. Сроки принятия UL 62133 еще не определены, но ожидается, что это повлияет на будущую роль UL 2054 как важного U.С. Соответствие стандарту.

В дополнение к этим трем стандартам, MET все чаще испытывает потребность в тестировании на соответствие IEEE 1625 и 1725 для сертификации батарей CTIA. MET — это авторизованная испытательная лаборатория CTIA, которая предлагает полный спектр аккредитованных CTIA услуг по тестированию аккумуляторов и сертификации по этим стандартам.

Не знаете, какой стандарт применяется к вашим батареям? Свяжитесь с нами, чтобы получить быстрые и простые ответы.

Сертификация литиевых батарей Значение, организация и требования-знания о батареях

Что означает IEC для литиевой батареи?

Международная электротехническая комиссия (МЭК) — это организация, которая устанавливает технические стандарты для размеров и типов батарей.Стандарты батарей устанавливаются двумя организациями: Международной электротехнической комиссией (IEC) и Американским национальным институтом стандартов (ANSI).

Внутри IEC есть три различных комитета, которые разрабатывают стандарты батарей. TC21 (свинцово-кислотные батареи), SC21 (другие вторичные типы) и TC35 (первичные типы). Каждый из этих комитетов опубликовал стандарты, относящиеся к номенклатуре батарей соответствующих типов. МЭК 60095 для свинцово-кислотных стартерных батарей, МЭК 61951-1 и 61951-2 для никель-кадмиевых и никель-металлгидридных батарей, МЭК 61960 для литий-ионных аккумуляторов и МЭК 60086-1 для первичных батарей.

Какая организация занимается стандартами литиевых батарей?

В настоящее время существуют две организации, которые занимаются стандартами аккумуляторов во всем мире. Международная электротехническая комиссия (IEC) и Американский национальный институт стандартов (ANSI). IEC имеет дело с неперезаряжаемыми портативными первичными батареями, имеющими номер 60086. Стандарт IEC применяется во всем мире для любых неперезаряжаемых портативных батарей. Эквивалентным стандартом США для других форм батарей является ANSI, в частности серия ANSI C18.Эта серия была разработана комитетом Национальной ассоциации производителей электрооборудования США (NEMA).

Низкотемпературный большой ток Источник питания аварийного пуска 24 В Характеристики батареи: 25,2 В 28 Ач (литиевая батарея), 27 В 300 Ф (блок суперконденсаторов) Температура зарядки : -40 ℃ ~ + 50 ℃ Температура нагнетания: -40 ℃ ~ + 50 ℃ Пусковой ток: 3000A

Каковы требования сертификации при транспортировке литиевых батарей?

Все сотрудники, работающие с литиевыми батареями или участвующие в их транспортировке, должны быть сертифицированы Министерством транспорта (DOT) для выполнения своих обязанностей.Они должны быть сертифицированы в соответствии с положениями 49 CFR 173.185, которые были первоначально опубликованы Управлением по безопасности трубопроводов и опасных материалов (PHMSA).

При транспортировке литий-ионных аккумуляторов необходимо соблюдать следующие правила, в противном случае в отношении грузоотправителей могут быть применены штрафы или судебные иски:

  • Каждая ячейка литий-ионного аккумулятора не должна содержать более одного грамма лития. .

  • Каждая литий-ионная батарея не должна содержать литий в количестве, превышающем два грамма.

  • Пакеты должны иметь полный и подлинный обратный адрес.

  • Пакеты, содержащие неустановленные батареи, должны иметь маркировку литиевых батарей, одобренную DOT (UN3090).

Еще одним правилом перевозки литий-ионных аккумуляторов является доставка по международным направлениям; Литий-ионные аккумуляторы не могут поставляться отдельно. Они должны быть установлены на устройстве, с которым они работают. Не разрешается отправлять упаковки, содержащие литий-ионные аккумуляторы, не установленные в их устройствах.

Перед отправкой литий-ионных аккумуляторов, которые находятся внутри оборудования, вы должны помнить следующее:

  • . обновленная версия их перед отправкой.

  • Спросите правила приема, так как они могут отличаться от правил вашей страны.

  • Если оборудование повреждено, убедитесь, что литий-ионные батареи внутри тоже не повреждены.

  • Убедитесь, что литий-ионные батареи не выпирают из устройства.

Также хорошо помнить, что неисправные батареи рассматриваются как опасные материалы и не могут быть отправлены куда-либо.

Процесс упаковки оборудования, содержащего литий-ионные аккумуляторы, чрезвычайно важен. Рекомендуется обратиться в специализированное упаковочное агентство, которое поможет вам в этом процессе. При упаковке оборудования, содержащего литий-ионные батареи, важно соблюдать следующие правила:

  • Необходимо использовать прочный и высококачественный упаковочный материал.Не используйте дешевый материал.

  • Оборудование должно быть упаковано таким образом, чтобы исключить его перемещение во время транспортировки.

  • Добавьте обратный адрес и контактный номер экстренной связи на посылке.

  • Этикетка для обращения с литиевой батареей должна быть размещена на упаковке четко и без складок.

При транспортировке по воздуху оборудования, содержащего литий-ионные аккумуляторы; вы должны написать фразу «Литий-ионные батареи в соответствии с разделом 2 PI967».Эта фраза должна быть написана четко и только на английском языке. Наконец, убедитесь, что ваш груз хорошо упакован, хорошо промаркирован и имеет весь необходимый документ.

Так же, как бензин, серная кислота и другие опасные грузы. Литий-ионные батареи считаются такими же опасными, как и эти товары. Большинство литий-ионных батарей безопасно перевозить и использовать. Риск возникает из-за перегрева, когда литий-ионный аккумулятор перегревается, он может загореться. А поскольку литий является очень реактивным материалом, как только одна батарея загорится, за ней последуют другие батареи, что в конечном итоге приведет к взрыву.

Низкая температура Высокая плотность энергии Прочный полимерный аккумулятор для ноутбука Спецификация аккумулятора: 11,1 В 7800 мАч -40 ℃ 0,2C емкость разряда ≥80% Пыленепроницаемость, устойчивость к падению, защита от коррозии и электромагнитных помех

Большинство систем пожаротушения и огнетушителей неспособны тушить пожар, вызванный реакцией лития. Вот почему при упаковке литий-ионных аккумуляторов крайне важна особая осторожность. Таким образом можно избежать короткого замыкания и перегрева батарей.

Вот несколько советов, при соблюдении которых вы можете обеспечить безопасность вашего груза:

  • Не допускайте контакта литий-ионных аккумуляторов с любыми проводящими материалами.

  • Оборудование должно быть защищено от случайного включения.

  • Перед отправкой свяжитесь со своей транспортной компанией, чтобы убедиться, какие устройства могут быть активны во время транспортировки, а какие нет.

  • Устройства с высокой вероятностью перегрева должны быть упакованы в специальный упаковочный материал, который может действовать как охладитель аккумуляторов независимо от температуры окружающей среды.

  • Между устройствами, содержащими внутри литий-ионные батареи, должен быть установлен непроводящий разделитель.

  • Убедитесь, что литий-ионный аккумулятор не соприкасается с другим.

  • Литий-ионные аккумуляторы не должны приближаться к металлическим поверхностям во время транспортировки.

  • Открытые клеммы и разъемы должны быть покрыты непроводящим материалом.

  • Если литий-ионные батареи в поставке имеют емкость более 100 Втч, то; потребуется контракт на перевозку опасных грузов.

  • Если вы отправляете литий-ионные аккумуляторы по воздуху, узнайте среднюю температуру внутри грузового самолета. Если это представляет опасность перегрева, как указано в руководстве по литий-ионной батарее, не отправляйте батареи.

  • Маленькие литий-ионные батареи не подпадают под действие большинства правил техники безопасности из-за их крошечного размера. Вот почему важно проверять правила перевозки литий-ионных аккумуляторов перед каждой отправкой, чтобы оставаться в курсе.

  • Перед упаковкой литий-ионных аккумуляторов рекомендуется поддерживать их емкость ниже 30%.Больше — и в доставке будет отказано.

  • Если упаковка превышает 5 кг, также требуется контракт на перевозку опасных грузов.

Наконец, важно помнить, что литий-ионные аккумуляторы являются опасным материалом, с которым следует обращаться с особой осторожностью и осторожностью.

IATA выпускает литиевую батарею CEIV

Перевод:

IATA lanza Certificación CEIV para baterías de litio

Дублин — Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) запустила новую отраслевую программу сертификации — Центр передового опыта для независимых валидаторов литиевых батарей — для повышения безопасности обращения с литиевыми батареями и их транспортировки по цепочке поставок.

«Литиевые батареи являются критически важными источниками энергии для многих потребительских товаров, от которых мы все полагаемся. И очень важно, чтобы мы могли безопасно отправлять их по воздуху либо с готовой продукцией, либо в качестве компонентов в глобальных цепочках поставок. Вот почему мы разработали сертификат CEIV Lithium Battery. Это дает грузоотправителям и авиакомпаниям уверенность в том, что сертифицированные логистические компании работают в соответствии с высочайшими стандартами безопасности при доставке литиевых батарей », — сказал Уилли Уолш, генеральный директор IATA.

Поставки литиевых батарей (отдельно или с готовой продукцией) должны соответствовать общепринятым мировым стандартам безопасности в отношении того, как они производятся, тестируются, упаковываются, маркируются, маркируются и документируются.Эти требования являются ключевым элементом Правил перевозки литиевых батарей (LBSR) ИАТА и Правил перевозки опасных грузов (DGR) ИАТА, которые объединяют нормативный и эксплуатационный вклад отраслевых и правительственных экспертов.

CEIV Партнеры по запуску литиевых батарей

CEVA Logistics — первая сертификация литиевых батарей CEIV для ее операций в международном аэропорту Гонконга и в аэропорту Амстердама Схипхол после длительного периода пилотирования.


«Мы поздравляем CEVA Logistics с тем, что она стала первой логистической компанией, получившей сертификат CEIV Lithium Battery. От грузоперевозчиков, компаний по наземному обслуживанию, экспедиторов и судоходных компаний: чем больше заинтересованных сторон в цепочке создания стоимости участвует в CEIV Lithium Battery, тем сильнее и эффективнее он будет для отрасли. В конечном итоге мы все хотим видеть сеть торговых линий CEIV для литиевых батарей с участниками, сертифицированными в пунктах отправления, назначения и транзита », — сказал Уолш.

«Наши клиенты из автомобилестроения, здравоохранения и технологий ценят нашу способность беспрепятственно предоставлять гибкие логистические решения независимо от места назначения или типа груза, например, литий-ионных аккумуляторов. Наш опыт в транспортировке широкого спектра аккумуляторов сделал нас идеальным партнером IATA в пилотной реализации их новой сертификации CEIV. ИАТА продолжает лидировать в разработке стандартов, правил и руководств для улучшения общего качества и безопасности в отрасли воздушного транспорта.Эта новая сертификация дает клиентам еще больше уверенности в нашей способности безопасно и надежно транспортировать их литий-ионные батареи », — сказал Питер Пензел, главный операционный директор по воздушным перевозкам CEVA Logistics.

Семья CEIV Литиевая батарея

CEIV является последней сертификацией CEIV IATA. Он следует по стопам аналогичных сертификатов для работы с фармацевтическими продуктами, скоропортящимися товарами и живыми животными.


> Дополнительная информация о литиевой батарее CEIV

За дополнительной информацией обращайтесь:

Корпоративные коммуникации

Тел .: +41 22 770 2967

Электронная почта: corpcomms @ iata.org

Примечания для редакторов:

IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта) представляет около 290 авиакомпаний, на долю которых приходится 82% мирового воздушного движения.

Следите за нами на twitter.com/iata, чтобы получать объявления, политические позиции и другую полезную отраслевую информацию.

Нужно ли вам иметь сертификат для отправки литиевых батарей? компании ASC, Inc.

Источник: Smile Fight / Shutterstock.com

Резюме:
  • Литиевые батареи представляют собой опасные материалы, которые могут представлять угрозу безопасности при неправильной упаковке или транспортировке.
  • Существуют строгие правила упаковки и транспортировки, установленные Министерством транспорта и Международной ассоциацией воздушного транспорта.
  • Существуют разные требования к сертификации для упаковщиков и курьеров, но все участники цепочки поставок должны получить соответствующие инструкции.
  • Литиевые батареи
стали обычным источником энергии, питающим все, от мобильных телефонов до систем резервного питания компьютеров и игрушек с дистанционным управлением.Литиевые батареи имеют две широкие категории: литий-металлические батареи, которые содержат металлический литий и в целом не являются перезаряжаемыми, и литиево-ионные батареи, которые содержат литий, присутствующий только в ионной форме в электролите, что делает их перезаряжаемыми. Однако литиевые батареи представляют собой опасные материалы (хазмат), которые могут представлять значительный риск для безопасности, если они не подготовлены к транспортировке в соответствии с национальными и международными правилами перевозки. Таким образом, они требуют особого внимания при транспортировке, например, использование нестандартных упаковочных ящиков, таких как ящики с хазматом.Если вы или ваша компания готовитесь к поставке литиевых батарей, вы должны проконсультироваться с рекомендациями Министерства транспорта США (DOT). Розничному продавцу не требуется сертификат доставки литий-ионных аккумуляторов, но лицам, ответственным за доставку, требуется сертификат Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), и есть нюансы, о которых следует знать. Кроме того, вам следует обратиться к таблице классификации опасных веществ , чтобы определить, какие типы ящиков с опасными веществами вам следует использовать.

Источник: Антон Стариков / Shutterstock.com

Правила упаковки и транспортировки литиевых батарей Большинство литиевых батарей безопасны, но по-прежнему классифицируются как опасные товары, а упаковка и транспортировка должны соответствовать правилам перевозки литиевых батарей DOT. Среди прочего, литиевые батареи очень чувствительны к факторам окружающей среды и могут вызвать возгорание при неправильной упаковке из-за их легковоспламеняющихся компонентов. Они также могут вызвать короткое замыкание при контакте с другими батареями или токопроводящими поверхностями. Упакованные литиевые батареи должны быть разделены таким образом, чтобы предотвратить короткое замыкание. Если они упаковываются отдельно от оборудования, они должны быть завернуты в прочную жесткую внешнюю упаковку, такую ​​как коробки в транспортных комплектах для литиевых батарей , предлагаемых Air Sea Containers. Когда они содержатся в оборудовании, они получают такую ​​же защиту, как и оборудование; однако между аккумуляторной батареей и лежащей под ним поверхностью часто добавляют прокладку для предотвращения проводимости. Получите обязательные полностью регулируемые этикетки литиевых батарей в контейнерах Air Sea В целом, литий-металлические батареи меньшего размера не регулируются строго, но большие и средние аккумуляторные батареи, такие как те, которые используются в электромобилях или ноутбуках, содержащие восемь граммов или более эквивалентного содержания лития (ELC), строго регулируются DOT. И литий-металлические батареи, и литий-ионные батареи должны быть подготовлены к транспортировке в соответствии с положениями Раздела 1A и IB ИАТА, которые предусматривают, что батареи не должны упаковываться в одну и ту же внешнюю упаковку, что и другие опасные грузы, такие как взрывчатые вещества, легковоспламеняющиеся жидкости или твердые вещества или окислители. . Упаковка литиевых батарей также зависит от способа доставки, который вы используете. Например, если вы отправляете самолетом, рекомендации предоставляются как DOT, так и IATA, поскольку контейнеры испытывают разное давление воздуха в зависимости от вида транспорта, который, в свою очередь, регулируется разными правилами. Другие правила DOT предусматривают, что литий-ионные батареи могут перевозиться на пассажирских самолетах в специальных транспортных ящиках весом менее 11 фунтов, а использование неперезаряжаемых батарей в пассажирских самолетах вообще запрещено.Air Sea Containers предлагает ассортимент лучших упаковочных ящиков по индивидуальному заказу для коммерческих поездок. Будь то по воздуху, по морю или по земле, все батареи должны пройти испытания конструкции и иметь документы на опасные материалы класса 9. Ознакомьтесь с правилами перевозки литиевых батарей на 2021 год в компании Air Sea Containers

Источник: Оливер Ле Моал / Shutterstock.com

Сертификация DOT и IATA предъявляют разные требования, основанные на различии между упаковщиками и отправителями в отношении сертификации доставки литий-ионных аккумуляторов:
  • Управление по безопасности трубопроводов и опасных материалов DOT требует, чтобы упаковщики получали соответствующие инструкции о том, как правильно упаковывать литий-ионные батареи в транспортировочные коробки.
  • Эти упаковочные литий-ионные аккумуляторы не обязаны иметь специальный сертификат IATA, но должны получить соответствующие инструкции. Например, они должны идентифицировать и задокументировать различные конфигурации литиевых батарей, которые они готовятся к отправке, например, упакованы ли литиевые батареи вместе с оборудованием или содержатся в нем, и являются ли они металлическими или ионными батареями.
  • Курьеры, ответственные за доставку литиевых батарей Раздела 1, должны пройти полное обучение и сертификацию IATA, в том числе получить представление о схеме идентификации опасностей DOT Pipeline and Hazardous Materials Safety Administration.
  • Несмотря на отсутствие необходимости в сертификации для отправки литиевых батарей, работодатели должны обеспечить, чтобы их сотрудники прошли углубленное обучение тому, как упаковывать все опасные материалы в ящики для опасных материалов , например, предлагаемые Air Sea Containers.

Безопасная транспортировка литиевых батарей с упаковкой из контейнеров Air Sea Требования к сертификации зависят от этапа цепочки поставок. Например, если ваша компания не занимается доставкой или нанимает грузоотправителя по контракту, вам следует проконсультироваться с курьером, на которого могут распространяться определенные правила. Однако курьерам, таким как FedEx, DHL, UPS и USPS, можно доверить доставку литиевых батарей. Их персонал обучен безопасному обращению с ними и понимает необходимые правила. Если вам нужны безопасные, отвечающие требованиям DOT и IATA упаковочные материалы для литиевых батарей, ознакомьтесь с выбором на сайте Air Sea Containers. Сертификационный курс онлайн-обучения

DOT Shipping Lithium Batteries

Сертификационный онлайн-курс обучения

49

CFR 173,185

От самой высоко оцененной и пользующейся наибольшим доверием компании онлайн-обучения — с 2008 года.

Литиевые батареи — неотъемлемая часть нашего все более мобильного образа жизни. Хотя они служат источником питания для электроники, необходимой для повседневной жизни, они также создают угрозу безопасности. Министерство транспорта рассматривает литиевые батареи как опасные материалы в соответствии с Правилами обращения с опасными материалами DOT (49 CFR 173.185). Этот закон включает правила, направленные на устранение неправильного обращения с литиевыми батареями и их поддержки.

Согласно стандарту DOT , транспортировка литиевых батарей требует надлежащей упаковки, маркировки и обращения, чтобы снизить риск химических и электрических опасностей.Наш онлайн-сертификационный курс обучения безопасной транспортировке разработан, чтобы помочь вам лучше понять действующие правила и нормы, обеспечивающие безопасную транспортировку литиевых батарей Hazmat.

В этом онлайн-курсе по литиевым батареям DOT рассказывается о передовых методах минимизации рисков, связанных с транспортировкой литиевых батарей, таких как стандарты мониторинга, ведения учета и отчетности. Темы включают классификацию литиевых элементов и батарей; приемлемые упаковочные материалы; надлежащие процедуры маркировки и маркировки; требования к размеру; сообщение об опасности; методы утилизации и переработки; и обращение с поврежденными, дефектными или отозванными батареями.

ПРИМЕЧАНИЕ. Если вы отправляете литиевые батареи по воздуху, вам также понадобится наш курс IATA DGR Class 9.

Этот курс предназначен для:
Согласно DOT , любой, кто занимается производством, упаковкой, подготовкой и отправкой литиевых батарей, должен пройти всестороннюю подготовку по технике безопасности. Ни один сотрудник, который работает с литиевыми батареями или перевозит их, не может делать это до прохождения требований обучения, если только под непосредственным наблюдением обученного персонала во время начального периода обучения.

Доступные языки: 100+ языков — перевод предоставлен Google Translate (Выберите язык внизу страницы)

Последствия отсутствия обучения?

Ваш браузер не поддерживает аудиоэлемент.

Пример: В декабре 2017 года упаковка неправильно утилизированных литиевых батарей вызвала небольшой взрыв на борту мусоровоза в Нью-Йорке. Санитарные работники бросили небольшую коробку, скрепленную скотчем, в заднюю часть грузовика, а затем начали процесс измельчения выброшенных продуктов.Когда уплотнитель надавил на коробку, произошел взрыв, возгорающий коробку и возникший пожар. К счастью, рабочие смогли отменить процесс уплотнения и забрать тлеющий предмет, который они бросили в ближайшую лужу, чтобы потушить огонь.

Основные выводы: Утилизация литиевых батарей ненадлежащим образом — без упаковочных материалов, требуемых федеральным законодательством — может создать опасность для водителей, перевозящих батареи, а также для людей, находящихся поблизости.

Предварительное одобрение отправителя литий-металлических батарей: UPS

Начиная с 1 июля 2015 г., все существующие и новые клиенты, желающие отправлять литий-металлические батареи без оборудования (UN3090) через UPS ® Air, должны получить предварительное одобрение от UPS Airlines.Это требование состоит в том, чтобы обеспечить надлежащее обучение и соблюдение всех применимых правил техники безопасности при таких перевозках.

Требование предварительного утверждения применяется к перевозкам литий-металлических батарей, которые полностью регулируются и требуют транспортных документов на опасные грузы. Для полностью регулируемых перевозок также потребуется отдельное Соглашение об опасных грузах UPS.

Получите предварительное разрешение от UPS

Шаг 1: Пожалуйста, предоставьте следующее:

  1. Контактное лицо, должность, номер телефона и адрес электронной почты
  2. Название компании, номер (а) счета UPS Small Package, если применимо, и соответствующий адрес (а) доставки
  3. Расчетный суточный объем воздуха (количество упаковок)
  4. Подтверждение того, что сотрудники, участвующие в подготовке отгрузок во всех точках, должным образом обучены или, при необходимости, получили соответствующие инструкции в соответствии с применимыми правилами
  5. Какие службы UPS вы используете?
  • Малый пакет услуг
  • Воздушные перевозки
  • Авиаперевозки
  • Для услуги UPS Small Package Air клиенты должны ознакомиться с ограничениями Международного списка одобренных стран и территорий для перевозки опасных грузов UPS и согласиться отправлять посылки только в соответствии с этими ограничениями.Вы можете запросить разрешение на исключения из этого ограничения, обратившись по адресу [email protected].

  • Перейдите по ссылке ниже, чтобы узнать, какие пункты отправления и назначения разрешены для IDG:
    Страны или территории, одобренные UPS (только на английском языке)

    Скачать форму заявки на предварительное одобрениеОткрыть ссылку в новом окне


    Предоставьте подробную информацию

    Шаг 2: Только после того, как вы получите электронное письмо с уведомлением об одобрении шага 1, отправьте следующую информацию для каждого элемента или батареи, которую вы планируете отправить:

    1. А ООН 38.3 Протокол испытаний или другой подписанный сертификат, подтверждающий соответствие:
    • Название и адрес агентства, проводящего тестирование
    • Место и дата завершения испытаний
  • Если иное не предусмотрено в протоколе испытаний или сертификации ООН 38.3:
    • Наименование элемента (-ов) или аккумулятора (-ов), отображаемое на продукте (-ах)
    • Наименование производителя
    • Номер детали и / или номер модели, соответствующий протоколу испытаний или сертификации
    • Содержание лития в элементе (ах) или батарее (ах)
    • Цифровые изображения элемента (-ов) или батареи (-ей) для идентификации.
  • Подробное описание и цифровые изображения внутренней упаковки, используемой для транспортировки, включая методы предотвращения короткого замыкания
  • Транспортные пакеты используются для перевозок, соответствующих 49 CFR 173.185 c или IATA PI 968 Раздел II?
    • Если да, каково среднее количество упаковок, содержащихся в дополнительном пакете?


    Отправьте информацию о Шаге 2 на английском языке по адресу [email protected]. После успешной отправки информации, необходимой для шагов 1 и 2, вы получите уведомление от [email protected] о своем статусе утверждения.

    Общие требования

    • UPS Small Package и UPS Airlines оставляют за собой право проверять содержимое посылок на предмет соответствия утвержденным требованиям к доставке.
    • Клиенты должны повторить процесс утверждения для любых новых литий-металлических элементов или батарей, которые периодически добавляются в их складские запасы.
    • UPS оставляет за собой полное право утвердить или отклонить этот запрос, а также может отозвать одобрение по своему усмотрению в любое время.


    Если вам нужна помощь, обратитесь в Центр поддержки опасных материалов UPS по телефону 1-800-554-9964 или 502-359-2900.

    Авиакомпания запускает программу сертификации транспорта литиевых батарей

    Международная ассоциация воздушного транспорта во вторник представила новую отраслевую сертификацию для повышения безопасности обращения и транспортировки литиевых батарей поставщиками авиационной логистики.

    Этот источник энергии используется для производства самых разных потребительских товаров, от мобильных телефонов и ноутбуков до игрушек, автомобилей и электровелосипедов.

    Поставки литиевых батарей должны соответствовать общепринятым мировым стандартам безопасности в отношении того, как они производятся, тестируются, упаковываются, маркируются, маркируются и документируются. Эти требования являются ключевым элементом Правил перевозки литиевых батарей (LBSR) ИАТА и Правил перевозки опасных грузов (DGR) ИАТА, которые объединяют нормативный и оперативный вклад отраслевых и правительственных экспертов.

    Литиевая батарея Центра передового опыта для независимых валидаторов (CEIV) демонстрирует способность предприятия правильно обращаться с литиевыми батареями и хранить их, а также подтверждает профессиональную подготовку и компетентность местных сотрудников. Он следует по стопам аналогичных сертификатов для работы с фармацевтическими продуктами, скоропортящимися товарами и живыми животными.

    «Литиевые батареи являются критически важными источниками энергии для многих потребительских товаров, от которых мы все полагаемся. И очень важно, чтобы мы могли безопасно отправлять их по воздуху либо с готовой продукцией, либо в качестве компонентов в глобальных цепочках поставок.Вот почему мы разработали сертификат CEIV Lithium Battery. Это дает грузоотправителям и авиакомпаниям уверенность в том, что сертифицированные логистические компании работают в соответствии с высочайшими стандартами безопасности при доставке литиевых батарей », — сказал генеральный директор IATA Уилли Уолш в заявлении из Дублина, где организация проводит свой World Cargo Symposium.

    По мере того, как спрос на литиевые батареи продолжает расти, IATA также требует от правительств более строгого соблюдения правил перевозки опасных грузов, чтобы не дать злоумышленникам-экспортерам отправлять грузы, представляющие угрозу для самолетов.

    Концерн сосредоточен вокруг поддельных, необъявленных или неправильно задекларированных литиевых батарей от грузоотправителей, которые сокращают расходы, нарушая международные правила и стандарты безопасной транспортировки. Небезопасные ситуации также возникают, когда необразованные стороны невольно отправляют батареи и другие опасные грузы без надлежащей упаковки и раскрытия информации.

    Ранее в этом году на трапе в аэропорту Гонконга загорелся поддон, полный смартфонов, хотя расследование показало, что оно было обработано надлежащим образом и задекларировано.

    На конференции IATA призвала Федеральное управление гражданской авиации и Агентство авиационной безопасности Европейского союза ускорить разработку стандарта испытаний, который может быть использован для демонстрации того, что противопожарные крышки поддонов и огнестойкие контейнеры способны противостоять возгоранию с участием лития. батареи.

    Официальные лица

    также призвали отрасль активизировать и расширить сбор данных об инцидентах и ​​разработать методы обмена данными для поддержки процесса оценки рисков для безопасности полетов авиакомпаний.

    CEVA Logistics берет на себя инициативу

    IATA сообщила, что CEVA Logistics, дочерняя компания морской судоходной линии CMA CGM, получила первый сертификат литиевых батарей для своих операций в международном аэропорту Гонконга и в аэропорту Схипхол в Амстердаме после сотрудничества с торговой ассоциацией для поддержки разработки и тестирования новая программа сертификации.

    CEVA заявила, что планирует распространить свою сертификацию на большее количество регионов в Азии, Европе и Америке.

    «Со стороны грузоперевозчиков, компаний по наземному обслуживанию, экспедиторов и судоходных компаний: чем больше заинтересованных сторон в цепочке создания стоимости участвует в CEIV Lithium Battery, тем сильнее и эффективнее он будет для отрасли. В конечном итоге мы все хотим видеть сеть торговых линий CEIV для литиевых батарей с участниками, сертифицированными в пунктах отправления, назначения и транзита », — сказал Уолш.

    CEVA имеет опыт транспортировки широкого спектра аккумуляторов, в том числе для автомобильной, технологической, медицинской и розничной отраслей.На автомобильном рынке она обслуживает аккумуляторные батареи для электромобилей 14 из 15 крупнейших автопроизводителей.

    Новая сертификация CEIV представляет собой учетную запись для авиаперевозок, но CEVA также управляет жизненным циклом аккумуляторной батареи посредством своей контрактной логистики или экспедиторских услуг на наземном и морском транспорте.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *