Как пользоваться ареометром для электролита: Как пользоваться ареометром | Первая Аккумуляторная Компания

Содержание

Как пользоваться ареометром | Первая Аккумуляторная Компания

Ареометр используется для проверки плотности электролита в свинцово-кислотных обслуживаемых и малообслуживаемых аккумуляторах. То есть, в тех аккумуляторах, у которых можно открутить верхние пробки.

Ареометр помогает установить состояние батареи и уровень его заряженности.

Обычно прибор представляет собой большую стеклянную колбу в форме цилиндра.

  1. С одной стороны, продолговатая резиновая насадка для отбора жидкости;
  2. С другой стороны прибора находится резиновая груша для отбора пробы;
  3. Внутри колбы находится поплавок в виде полого стержня круглого сечения со шкалой. Градуировка шкалы отражает показатель плотности жидкости.
  4. Для балласта внутри стержень заполнен либо ртутью, либо свинцом.

Пользоваться ареометром просто:

  1. Открываем пробки заливных отверстий аккумулятора. Плотность электролита замеряется в каждой отдельной ячейке.
  2. Погружаем носовую насадку в видимый раствор.
  3. Нажимаем грушу и отбираем жидкость.
  4. Вынимаем ареометр из аккумулятора.
  5. Смотрим результат на шкале градуировки.

Плотность электролита у полностью заряженной батареи составляет 1,27 – 1,28 г/см3!

Разница по ячейкам, не должна быть выше 0,02–0,03 г/cм3. Сильно пониженная плотность в какой-то из ячеек говорит о присутствии в ней дефектов.

Если плотность низкая во всех ячейках, это свидетельствует о разряде батареи.

Плотность электролита следует повышать корректной подзарядкой аккумулятора.
Видео-инструкцию по использованию ареометра смотрите на YouTube канале «Первой аккумуляторной компании

                                                                                  

Ждем Вас за покупками!

AR030001 Ареометр электролита аккумулятора

Инструменты и приспособления специального назначения производства компании JONNESWAY® ENTERPRISE CO., LTD., по уровню исполнения относятся к изделиям класса PROFESSIONAL, применяется для производства работ по сборке, ремонту и обслуживания продукции машиностроения, строго персоналом, имеющим соответствующую квалификацию, знакомым с правилами техники безопасности, условиями эксплуатации и навыками работы со специальным инструментом и приспособлениями.

На инструменты и приспособления специального назначения торговой марки JONNESWAY® распространяется понятие «ограниченной гарантии», в связи с сокращением срока эксплуатации, связанным с повышенным износом некоторых деталей конструкции при использовании. Срок эксплуатации изделия с заявленными характеристиками определен в 12 месяцев с начала использования инструмента. Начало эксплуатации определяется по дате продажи, указанной в гарантийном талоне JONNESWAY® или фискальном документе, подтверждающем факт приобретения конкретного изделия. Срок применения инструмента с объявленными характеристиками может быть изменен индивидуально, как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения в зависимости от интенсивности и условий эксплуатации конкретного изделия (группы изделий).

Претензии по отношению к инструменту, вышедшему из строя в течение гарантийного срока, принимается к рассмотрению уполномоченным представителем JONNESWAY® ENTERPRISE CO., LTD., в соответствии с Законом «О Защите прав потребителя».

Не подлежат обслуживанию по гарантийным условиям изделия, вышедшие из строя в результате:

 

  • Нагрузок, превышающих расчетные.
  • Воздействий, не связанных с выполнением основных функций изделия.
  • Нарушений правил хранения, обслуживания и применения.
  • Естественного износа.

 

В этой связи, производитель настоятельно рекомендует:

 

1)      Подбирать и использовать инструмент согласно производимой работе и строго по назначению.

2)      Не наносить удары по телу инструмента или элементам изделия другими предметами, если подобное не предусмотрено конструкцией.

3)      Не допускать падения инструмента с большой высоты на твердую поверхность.

4)      Не допускать длительное хранение инструмента в условиях высокой влажности или иных агрессивных к материалам изделия средах.

5)      Не допускать самостоятельного ремонта и регулировок инструмента в период гарантийного срока.

6)      Правильно и своевременно производить работы по техническому обслуживанию инструмента.

7)      При использовании специальных приспособлений и средств диагностики, руководствоваться исключительно рекомендациями производителя по ремонту и эксплуатации обслуживаемой техники.

8)      Правильно и своевременно производить очистку инструмента от загрязнений.

.

Претензии по данной гарантии не принимаются к рассмотрению в случаях невозможности подтверждения квалификации пользователя, наличия признаков проведения ремонтных работ изделий, осуществлявшихся неуполномоченными на это лицами, изменений конструкции, или самостоятельной установки неоригинальных компонентов и деталей изделий.

Производитель оставляет за собой право определения причины выхода из строя изделия (из-за некачественных материалов, ошибок при сборке, человеческого фактора или по иным причинам).

Права по настоящей гарантии ограничиваются первоначальным потребителем и не распространяются на последующих.

 

Частый вопрос: Как пользоваться ареометром для электролита?

Как правильно измерить плотность электролита ареометром?

Проверка плотности электролита

Проверка плотности проводится ареометром. Для этого трубку помещают в заливное отверстие и откачивают часть жидкости. Электролит нужно проверять в каждой банке. Рекомендуем проводить проверку при температуре 20-30 °C., тогда стандартными показателями будут 1.27 – 1.29.

Можно ли ареометром для электролита измерить спирт?

Определение плотности жидкости и удельного веса разведенных веществ возможно при помощи ареометра. … Так, например, автолюбители при помощи ареометра могут проверять плотность электролита и тосола. В быту данный прибор может измерять крепость алкогольных напитков, жирность молока, соленость раствора, концентрацию сахара.

Что делать при низкой плотности электролита?

Если плотность в аккумуляторе снижена до 1.18, тогда нужно доливать не электролит, а аккумуляторную кислоту. Плотность такой кислоты намного выше. В случаях, когда сразу поднять плотность не удалось, процесс повторяется до тех пор, пока не удается получить нужное значение.

Какая плотность должна быть в разряженном аккумуляторе?

У полностью разряженной батареи плотность электролита составляет 1.10±0.01 г/см3. Если значение плотности во всех банках аккумулятора одинаково (±0.01 г/см3), это говорит о степени заряженности батареи и отсутствии внутренних замыканий.

Чем измерить плотность электролита в аккумуляторе?

Измерение плотности в аккумуляторе осуществляется при помощи такого прибора как денсиметр. Устройство этого прибора состоит из стеклянной трубки, внутри которой ареометр, а на концах — резиновый наконечник с одной стороны и груша с другой.

Что такое Ареометр для аккумулятора?

Ареометр представляет собой поплавок, в верхней части которого помещена бумажная шкала, проградуированная в единицах плотности кг/м3 для электролита и в градусах Цельсия (°С) для тосола.

Как правильно пользоваться Виномер Сахаромер?

Инструкция по проведению измерений

  1. Наполнить измерительную емкость (колбу, цилиндр или стакан) достаточным количеством сусла температурой +20 °C. …
  2. Протереть ареометр чистой сухой тканью. …
  3. Аккуратно погрузить сахарометр (виномер) нижней частью в жидкость. …
  4. Подождать, пока ареометр стабилизируется на одном уровне.

19.02.2018

Как повысить плотность электролита в аккумуляторе?

Как повысить плотность

Осмотрите аккумулятор: на нем не должно быть дефектов и повреждений, особое внимание уделите токовыводам. Если уровень в норме (от 1,18) долейте электролит с нормальной плотностью до 1,25. Выполняйте долив в каждой банке, используя клизму-грушу.

Как пользоваться ареометром для спирта?

Как измерять крепость спиртометром

  1. Разбавить спирт водой, подождать 5-10 минут пока интенсивность химической реакции снизится (в это время выделяется много тепла).
  2. Протереть ареометр сухой чистой тканью, чтобы не осталось жирных или грязных пятен. …
  3. Привести температуру раствора к рекомендуемой – 20°C.

20.01.2016

Что такое Ареометр для спирта?

Ареометр для спирта АСП (Спиртомер) — применяется для измерения объемной доли этилового спирта в водных растворах. Спиртомер представляет собой стеклянную трубку, нижняя часть которой при калибровке заполняется дробью или ртутью для достижения необходимой массы.

Как работает Ареометр для спирта?

Спиртометр представляет собой частный случай ареометра — прибора для измерения плотности жидкости. Шкала спиртометра градуирована таким образом, чтобы без дополнительных расчетов определить содержание этилового спирта в растворе. … Сахар, соки, дубильные вещества создадут погрешность при измерениях.

Как повысить плотность электролита в аккумуляторе в домашних условиях?

К примеру, рекомендуется залить в батарею раствор воды с содой и оставить его там на 4 часа. После этого также рекомендуется заливать на час в аккумулятор раствор поваренной соли. Очистив банки аккумулятора от старого электролита, необходимо залить в него новый.

Как изменяется плотность электролита при разряде аккумулятора?

По мере разряда аккумулятора плотность электролита снижается от 1,28 г/см3 до 1,09 г/см3, что приводит к снижению его электропроводности почти в 2,5 раза. В результате омическое сопротивление аккумулятора по мере разряда увеличивается.

Как правильно измерить плотность аккумулятора в домашних условиях?

Измерение ареометром производят при температуре электролита +20 … +30°C. Если температура иная, то необходимо применять корректировочные поправки к показанию ареометра. Пользование ареометром настолько простое, что даже можно проверить плотность электролита в домашних условиях.

Как пользоваться ареометром? Как правильно использовать его для вина и пива, спирта и молока? Инструкция по пользованию прибора с палочками и шариками

Ареометр является прибором для замера плотности жидкости. Это не только незаменимый прибор в основной массе лабораторий, но и практичный инструмент для дома. Посредством ареометра-сахаромера вы имеете возможность определить содержание сахара в вине, медовухе, пиве либо бражке, следовательно, зная точные значения, сможете его изменить до требуемых вам показателей. От исходной плотности вашего сусла (общего состава с водой до ферментации) зависит окончательное количество в напитке спирта, который вы изготавливаете. Ареометр также применяется для контроля плотности электролита в аккумуляторных батареях и для других жидкостей.

Инструкция по использованию

Классическое устройство представляет собой цилиндр из стекла: с одного края это широкая трубка с закругленным дном, на другом краю узкая трубка с разметкой в соответствующих единицах.

Часто это единицы концентрации какого-либо вещества либо реальная плотность раствора.

Внутри широкой части располагается грузик – как правило, шарики из свинца. За счет утяжелителя инструмент удерживает вертикальную позицию.

Плотность рассчитывается как вес ареометра, поделенный на количество жидкости, которое он вытеснил. А этот коэффициент находится в зависимости от плотности исследуемого раствора и массы груза в ареометре. В устройствах постоянного объема на трубку нанесена неподвижная метка, до которой необходимо погружать инструмент.

Подбирая гирьки разной массы, добиваются опускания на требуемую глубину. Зная в итоге массу поплавка и навешанных гирек, можно измерить плотность определенного вещества.

Как пользоваться прибором (общие правила)

Зная, как работает ареометр, становится ясным принцип пользования им в домашней обстановке либо лаборатории. Инструмент для получения необходимых показаний надо погрузить в проверяемую жидкость. Для этого исследуемую жидкость наливают в стеклянный прозрачный сосуд в форме цилиндра. Потом в него осторожно погружают измерительный инструмент утяжеленной колбочкой книзу до того момента, пока он не будет свободно плавать.

Плотность исследуемой жидкости будет равна показанию на шкале прибора, что располагается вровень с жидкостью, в которую он опущен.

Рабочая жидкость не должна иметь примесей, а стеклянная емкость и сам прибор должны быть начисто вымыты. Для безошибочного снятия показаний прибора необходимо выждать, когда он уляжется и застынет на месте. Надо удостовериться, что инструмент пребывает во взвешенном состоянии и не соприкасается со стенками сосуда. Лишь после этого можно снимать показания шкалы, с которыми совпадает уровень проверяемой жидкости.

В лабораториях применяются специализированные цилиндры, выполненные из стекла. В быту необходимо побеспокоиться о том, чтобы столба исследуемой жидкости хватало для свободного плавания инструмента. Ареометр не должен соприкасаться ни со стенками, ни с дном сосуда.

Никаких трещинок и сколов на трубке быть не должно. На показание инструмента способно оказать воздействие присутствие газа в исследуемой жидкости.

К примеру, диоксид углерода от ферментации серьезно искажает значения, следовательно, перед исследованием игристых жидкостей следует произвести их дегазацию.

Для молока

Процедура выполняется следующим образом:

  • в стеклянный цилиндр вместимостью 200 мл по стеночке, чтобы не допустить появления пены, налить не менее 3/4 объема размешанного молока;
  • погрузить ареометр в молоко до деления 1,030 и оставить его в покое;
  • спустя минуту сделать 2 отсчета – по термометру (в верхней области прибора) и по шкале ареометра;
  • измерить плотность молока, используя таблицу, либо сделать подобающий расчет.

Для определения концентрации сахара

Прибор одинаково упрощает жизнь как виноделам и самогонщикам, так и пивоварам, так как позволяет осуществлять контроль над содержанием сахара в сусле, что в ответ дает возможность создавать напитки с заданными плотностью и крепостью.

  1. Заполнить мерную емкость (стакан, колбу или цилиндр) достаточным объемом сусла с температурой +20°C. При измерении конечной плотности немного взболтать жидкость, чтобы удалить остатки диоксида углерода, ухудшающего точность замеров.
  2. Если не соблюдать температуру, вероятна погрешность до 7%.
  3. Вытереть ареометр чистой сухой материей. Перед погружением инструмент должен быть абсолютно сухим.
  4. Осторожно опустить прибор нижней частью в жидкость. Ареометр не должен соприкасаться со стенками и дном емкости.
  5. Подождать стабилизации ареометра на одном уровне.
  6. Снять показания.
  7. Извлечь прибор из колбы, насухо протереть и убрать в футляр. Как минимум раз в 2 месяца проверять показания и выполнять калибровку инструмента при потребности.

Для аккумулятора

В ходе работы с прибором аккумулятор должен быть заряжен на 100%. Полученные значения надо скорректировать. При минусовой температуре снижайте значения на 0,01 г/см3 на каждые 15°C. При плюсовой — поднимайте показания. В разных банках значения не должны сильно разниться (предел — 0,01 г/см3).

Чтобы верно измерить, следуйте плану.

  1. Выкрутите пробки банок АКБ.

  2. Вставьте трубку прибора в заливное отверстие банки, осторожно сдавливайте и отпускайте грушу до того момента, пока электролит не намочит все шарики в теле трубки.

  3. Слегка встряхните ареометр, чтобы удалить воздушные пузырьки.

  4. Проверьте показания инструмента по численности всплывших шариков:

    • 0 – батарея разряжена;

    • 1 – заряжена на 25%;

    • 2 – заряжена на 50%;

    • 3 – заряжена на 75%;

    • 4 – полностью заряжена.

  5. Надавите на грушу, чтобы вылить электролит в ту же банку, из которой его брали для замера.

  6. Повторите шаги 2-5 для всех банок.

  7. По завершении замеров вымойте инструмент.

Прибор с палочками

Кроме перечисленных приборов, также очень распространены и ареометры с палочками (поплавками). Функционируют они по такому принципу — колба наполняется электролитом и исходя из его плотности на поверхность всплывает поплавок конкретной расцветки. Соответствие цветов палочек и плотности обозначено на корпусе устройства. Для правильного снятия показаний, работая с подобным устройством, не надо торопиться.

Необходимо после забора образца электролита из аккумулятора подождать 10-15 секунд. При выполнении замеров на грани плотности поплавок может всплыть с небольшой задержкой.

Меры предосторожности

Электролит небезопасен для кожных покровов и слизистых, в связи с этим при замерах его плотности следуйте правилам.

  1. Работайте в перчатках, резиновом фартуке и защитной маске. Место, где выполняются замеры, должно хорошо вентилироваться.
  2. Если электролит попал на кожу, тщательно промойте место холодной водой. Чтобы нейтрализовать действие кислоты, сделайте раствор: 1 ст. л. соды на 200-300 мл воды.
  3. Если электролит готовите сами, всегда добавляйте кислоту в воду, а не наоборот.

Советы

Для точного исследования имеется ряд рекомендаций.

  1. Прибор особенно точен при температуре рабочего образца 20-30°C.
  2. К каждому ареометру прилагается таблица температурных поправок изменения плотности, которые надо непременно принимать к сведению, чтобы получить точную концентрацию исследуемого вещества.
  3. Все стандартные замеры сводятся к показателю при 20°C.

При покупке прибора берите модель со шкалой предельного размера. Большая шкала имеет больше делений, а значит, проще будет выполнять замеры. Выбирая материал изготовления, имейте в виду, что пластмасса способна со временем мутнеть, но она безопасна в работе. Стекло дает возможность более точно делать замеры, однако нуждается в бережном хранении и внимательности, чтобы не разбить инструмент.

О том, как пользоваться ареометром для измерения плотности электролита аккумулятора, смотрите далее.

Советы как пользоваться ареометром для аккумулятора

Измерение плотности электролита в аккумуляторе является неотъемлемой частью ухода за конструкцией. Для того, чтобы периодически производить эту проверку используется специальные методы и приборы. Однако в этом случае важно многое учесть.

Для того, чтобы удостовериться в плотности электролита в аккумуляторе необходимо использовать прибор, который называется ареометр. В некоторых случаях его называют денсиметр, но это понятие не достаточно точное.

Большинство ареометров состоит из следующих частей:

  1. Стеклянная трубка
  2. Поплавок — пикнометр
  3. Специальная резиновая груша, для взятия пробы жидкости
  4. Эрганомичный наконечник

Следует помнить, что во время проверки плотности электролита, ареометр должен находиться в состоянии покоя, не касаясь стеклянных стенок, поэтому держать его необходимо вертикально перед лицом.

Содержание статьи

Инструкция: как правильно проверить плотность

  1. Первым делом начать нужно со сборки самого прибора. Поплавок помещается в стеклянную колбу, с одной стороны которой надевается груша, а с другой наконечник и пробка.
  2. Далее следует набрать жидкость в колбу. Сжать грушу, постепенно ослабляя хватку. Результатом должен стать спокойно плавающий в жидкости в вертикальном положении поплавок.
  3. Считать значение по шкале, в том месте, где прибор соприкасается с жидкостью.
  4. Конечным пунктом станет обязательная промывка устройства. Это не позволит ошибаться показаниям при дальнейшей эксплуатации прибора.

Нельзя игнорировать меры осторожности в обращении с электролитом, так как серная кислота опасна для здоровья!

Принцип работы: определение отношения массы жидкости к объему поплавка-пикнометра

Плотность электролита, в качестве которого используется раствор серной кислоты, в АКБ измеряется в г/см3. Она зависит от концентрации самого раствора, а также от степени заряда аккумулятора, так как при разрядке батареи некоторое количество серной кислоты перемещается в пластины и плотность снизится.

По этой причине плотность АКБ необходимо измерять при температуре около 25 °С и с полным зарядом аккумулятора. В новой заряженной батарее она должна составлять 1.28±0.01 г/см3. В зависимости от климата и сезона, показания могут меняться. Нормативные показатели плотности кислот и щелочей, используемые в качестве электролита, составляют от 1,22 до 1,29 г/см3 при температуре от 20 до 30 °С.

По мере разрядки аккумулятора плотность будет снижать показания. При разряде АКБ в половину показательно плотности будет около 1.20±0.01 г/см3. При полной разрядки плотность составит не более, чем 1.10±0.01 г/см3.

Плотность снижает показатели на 0,01 г/см3 от нормы, когда аккумулятор разряжен на 5 процентов. Частая подзарядка может навредить работе устройства, поэтому нормализовать плотность жидкости можно при помощи дистиллированной воды.

Одной из разновидностей ареометра для автомобилистов является прибор с набором поплавков разной массы и с идентичным объемом в стеклянном сосуде. Каждый из них оснащен одной меткой. Принцип этого механизма в том, что поплавок с наиболее близким значением всплывет, когда как остальные утонут.

Важно! При стабильной завышенной плотности электролита срок жизни АКБ укорачивается.

Особенности и точность измерений

При считывании показателей с ареометра, следует учитывать небольшую особенность. Более точный показатель показан не в точке соприкосновения воды и поплавка, а с мениска. Так называется нижняя часть искривление поверхности жидкости. Показатели списывать следует именно с этой нижней части, таким образом информация будет более достоверна.

Недостатки устройства:

  • В некоторой степени большое количество жидкости, которая подвергается измерению
  • Шкала нелинейна
  • Небольшой интервал величин, которые измеряются, ограничивается начальным участком шкалы.
  • Наружная поверхность цилиндрического поплавка подвержена загрязнению
  • Капиллярные характеристики жидкостей различны, что неблагоприятно сказывается на результат проверки.

Если показания для желательной температуры по измерения плотности электролита не соблюдаются необходимо произвести расчеты ссылаясь на следующие данные:

Расчет при отклонении от нормы
Температура измеряемого вещества, °C-20°С-10°С0°С10°С20°С30°С40°С
Величина поправки для электролита, г/см куб.-0,035-0,025-0,014-0,0070,0070,014

Обнаруживаемые неполадки

Одно из приемуществ ареометра заключается в безопасности измерения плотности жидкостей с точностью 0,05-0,1%. К тому же такой способ требует не большого количества вещества для измерения.

Аккумулятор в автомобиле исправно выполняет свою работу при таком показании электролита: при температуре 25 градусов 1.28 г/см3. Подобный результат в значениях имеется у новых АКБ, с должной сертификацией.

В том случае, если показания о плотности электролита в одной из банок аккумулятора ниже, это указывает на короткое замыкание: смыкание свинцовых пластин и как следствие — поломка аккумуляторной батареи.

Если же плотность ниже нормы во всем аккумуляторе, это может указать на такие неполадки, как:

  1. Сильная разрядка аккумулятора, снижение его работоспособности.
  2. Произошла одна из стадий сульфатации (распад серной кислоты).
  3. Батарея подверглась сильному износу, из-за постоянной работы двигателя только на ней.
  4. Батарея устарела и нуждается в замене.
  5. Бракованный аккумулятор.
  6. Аккумулятор является ненадежной подделкой.

При неверных показания плотности электролита, проблемы следует исправить. Стоит помнить, что в том случае, если плотность низкая только в одной из банок — аккумулятор не подлежит исправлению и его следует заменить.

Точную причину неполадок поможет установить дополнительные замеры напряжения с нагрузкой и без нее.

Внимание! Во время работы аккумуляторы теряют часть воды, снижая этим уровень жидкости над пластинами увеличивая концентрацию кислоты. По этой причине, перед проверкой необходимо проверить уровень электролита. Принятый за норму уровень — 10-15 мм выше верхней черты сепараторов.

Советы и тонкости

Для того, чтобы сохранить достоверность показаний ареометра, необходимо следовать некоторым правилам:

  1. Рекомендуется тщательно выбрать одежду, в которой будет проводиться проверка. Попадание кислоты на кожу приводит к появлению ожогов, поэтому пренебрегать техникой безопасности крайне не желательно. При контакте с одеждой кислота может привести ее в негодность.
  2. Если не правильно держать ареометр во время проверки, поплавок может застрять, тем самым исказив показания. Держать его нужно в вертикальном положении, чтобы тот не касался до стекла.
  3. После замера плотности электролита, обязательно промойте ареометр водой от остатков кислоты, чтоб те не разъедали элементы устройства.
  4. Чем ниже показатель плотности в полностью посаженном устройстве, тем оно дольше проработает.

 

Почему проверка так важна?

Регулярная проверка плотности электролита поможет предвидеть и устранить неполадки в устройстве. Со временем эксплуатации аккумулятора, он так или иначе будет работать хуже, чем в первый день после покупки. Поэтому следует за ним ухаживать и следить, тогда он сможет прожить до 10 лет.

Важно! Следует избегать доливание электролита из других аккумуляторов, это приведет к снижению срока службы прибора.

Плотность электролита зимой должна составлять 1,27 г/см3. Более низкий показатель влияет на работу устройства, автомобиль будет сложнее заводиться, иногда приводит к замерзанию электролита.

Использование аккумулятора с низким зарядом при низкой температуре может привести к разрушению свинцовых пластин. Определить разряженность так же позволяет проверка плотности: чем меньше плотность, тем более разряжена батарея.

Полезное видео

Несложная операция по замеру плотности ареометром пполностью представлена в данном ролике.

Заключение

В целом, плотность определяет емкость АКБ и его срок эксплуатации. Каждый прибор нуждается в постоянном контроле и уходе. Одним из вариантов оказать аккумулятору должное внимание — регулярно проверять его плотность, с помощью ареометра. При таком отношении не будет сюрпризов в поломках и можно будет предсказать грядущие неполадки.

Как пользоваться ареометром для аккумулятора автомобиля

Владельцы необслуживаемых автомобильных аккумуляторов ограничены в возможностях продления их срока службы – например, в случае неправильной эксплуатации или в результате естественного старения. Со старыми обслуживаемыми АКБ это возможно – если контролировать его важнейшие показатели и корректировать их. К числу таких показателей относится плотность электролита, которая может уменьшаться или увеличиваться в зависимости от целого ряда факторов. Без контроля плотности невозможно говорить о максимальном продлении срока службы батареи. А для этого необходимо иметь в наличии и уметь пользоваться специальным прибором – ареометром.

Что такое ареометр

Многие автомобилисты, когда речь заходит о плотности, довольно слабо себе представляют, что это такое. Встречаются даже такие, которые полагают, что этот показатель связан с электрическими характеристиками электролита. На самом деле это очень известная со школьного курса физики величина, указывающая, сколько весит единица объёма вещества, жидкости или твёрдого материала. В нашем случае речь идёт об измерении массы единицы объёма электролита.

Зачем это нужно? Дело в том, что эта жидкость с выраженными электрохимическими свойствами представляет собой смесь из дистиллированной воды и серной кислоты. При этом она не является постоянной величиной – из-за протекания электрохимических процессов при зарядке или разрядке батареи количество и кислоты, и воды, может изменяться. В частности, кислота вступает в реакцию со свинцовыми пластинами с образованием сульфата свинца, из-за чего концентрация кислоты уменьшается, а вода при интенсивной зарядке может разлагаться на кислород и водород, и тогда плотность жидкости взрастает.

Поскольку плотность воды известна и является почти круглой цифрой (0,997 г/см3), то по значению плотности электролита в целом можно судить о долевой части воды и кислоты. Так, стандартным значением для заряженного аккумулятора считается значение 1,26-1,28 г/см3, и это значит, что в растворе на 1 часть воды приходится 1,27 частей кислоты.

Впрочем, интерпретация плотности электролита не так уж и важна. Нужно просто понимать, что если её значение выше нормы – электролит следует разбавить дистиллированной водой, в противном случае – кислотой.

Показания плотности электролита аккумулятора измеряются ареометром. Принцип действия этого прибора крайне прост и основан на применении закона Архимеда. Помните? При погружении тела в воду на него действует противоположная по направления сила, равная весу жидкости, вытесненной этим телом.

Таким образом, при опускании ареометра в жидкость можно определить её плотность по тому, на какую величину этот прибор погрузится в раствор.

Отметим, что существует немало разновидностей ареометров, ориентированных на измерение плотности конкретных жидкостей:

  • спиртометр измеряет процентное содержание этанола или крепость напитка;
  • лактометр измеряет процент жира в молоке;
  • солемер измеряет процентное содержание растворённых солей, а продвинутые модели – даже их химический состав;
  • сахаромер, как нетрудно догадаться, используется для измерения доли сахара в растворе;
  • денсиметр – именно так называется разновидность, предназначенная для измерения плотности электролита, хотя обычно употребляется термин «ареометр».

Конструкция ареометра для измерения плотности электролита

Поскольку нас интересует электролит, рассмотрим, как устроен и работает ареометр для автомобильного аккумулятора.

Его конструкция предельно проста:

  • трубка или колба из стекла или прозрачного пластика;
  • пипетка;
  • резиновая груша;
  • собственно ареометр.

На один конец колбы одевается пипетка для забора электролита, изготовленная из резины (чтобы не повредить сепараторы и пластины в банке), внутрь помещается ареометра, а сверху одевается груша, с помощью которой в колбу закачивается жидкость из батареи. Сам ареометр представляет собой стеклянную запаянную с двух сторон стеклянную колбу с нижней широкой и верхней узкой частью. Внизу устанавливается балластный груз из металла или другого материала, вверху наносится шкала, настроенная таким образом, чтобы показывать плотность электролита.

Как пользоваться грушей ареометра, мы расскажем чуть позже, упомянув, что разновидностей автомобильных ареометров тоже немало, но все они используют одинаковый принцип, основанный на законе Архимеда – стеклянная колба погружается в электролит, а по шкале можно отследить, какой плотности соответствует это погружение.

Техника безопасности при работе с автомобильным ареометром

Приступая к измерению плотности электролитической жидкости, не забывайте, что она представляет собой разбавленную соляную кислоту – химически агрессивную жидкость, способную нанести сильнейшие ожоги при попадании на незащищённые участки кожи.

Поэтому при работе с ареометром необходимо придерживаться соответствующих мер безопасности:

  • надеть резиновый фартук;
  • защитить руки резиновыми перчатками;
  • работать только в защитных очках.

Попадание кислоты в глаза может привести к потере зрения!

Зимой проверять ареометром плотность электролита аккумулятора необходимо в отапливаемом помещении.

Если электролит попал на незащищённую кожу или в глаза, нужно немедленно промыть поражённые участки проточной водой, причём процедура должна длиться не менее 15 минут. После этого следует приготовить водный раствор соды (на 200 мл. чайная ложка соды) или использовать мыльную воду для нанесения на обожжённые участки кожи – таким образом вы максимально нейтрализуете действие кислоты щелочным раствором.

После этого следует вызвать скорую помощь или, если есть возможность, добраться до ближайшей больницы самостоятельно для оказания последующей медицинской помощи.

Как проверить плотность электролита аккумулятора ареометром

Перед тем, как измерять плотность аккумулятора с помощью ареометра, нужно соблюсти несколько важных требований – от этого будет зависеть точность измерений:

  • АКБ должна быть полностью заряженной;
  • после зарядки необходимо выждать несколько часов и только после этого приступать к процедуре;
  • полученные показания ареометра нужно подкорректировать, исходя из температуры электролита: точными они будут, если температура жидкости составляет 27ºС, при понижении или повышении на 6 градусов следует отнимать или приплюсовывать 0,004 единицы плотности;
  • перед откручиванием пробок тщательно протрите корпус батареи от загрязнений, чтобы они не попали в электролит – это может сильно уменьшить ресурс аккумулятора.

А теперь рассмотрим алгоритм, как пользоваться ареометром для аккумулятора, он несложен даже для новичков:

  • собираем ареометр, присоединив снизу пипетку и разместив в колбе денсиметр;
  • опускаем пипетку поочерёдно в каждую из банок, надеваем на другой конец колбу в сжатом состоянии, отпускаем её, засасывая электролит в трубку;
  • набирать жидкость нужно так, чтобы ареометр свободно плавал и при этом не упирался верхней частью в грушу;
  • после того, как прибор погрузится в электролит на определённую глубину, ждём несколько секунд, чтобы он успокоился (перестал колебаться в вертикальной оси), и замеряем показания на шкале ареометра в точке её пересечения с жидкостью.

Шкала у ареометра может быть проградуирована разными способами. Чаще всего это цифры, измеряемые в г/см3, но иногда встречаются и шкалы, размеченные в кг/м3, и тогда полученное значение нужно просто разделить на 1000, чтобы получить привычное, встречающееся в литературе значение.

Мы уже отмечали, что для исправного заряженного АКБ нормальным значением плотности электролита является 1.27 г/см3. Если оно выше – значит, в растворе слишком высокая концентрация более тяжёлой серной кислоты, и тогда её нужно разбавить дистиллированной водой (продаётся в аптеках). Если наоборот – увеличиваем плотность, добавляя кислоту. Есть и другой способ – приобрести готовый электролит и залить его, предварительно изъяв такое же количество разбавленного раствора кислоты.

Некоторые разновидности совмещают в себе несколько шкал и позволяют определять таким ареометром не только плотность аккумулятора, но и, например, показатель плотности тосола. Это может пригодится в северных регионах страны, поскольку по плотности антифриза можно вычислить температуру его замерзания (кристаллизации), а в условиях сильных морозов знать характеристики тосола чрезвычайно важно.

После использования тщательно промойте ареометр, желательно несколько раз и по возможности – дистиллированной водой. Так вы сможете продлить жизнь прибора.

Напоследок – несколько рекомендаций, как правильно пользоваться аккумуляторным ареометром:

  • не пренебрегайте соблюдением правил техники безопасности. Известно немало случаев, когда неаккуратное обращение с электролитом заканчивалось химическими ожогами, а если электролит попадёт на одежду – её можно будет выбрасывать;
  • при закачивании электролита в колбу делайте это очень осторожно, стараясь, что ареометр не соприкоснулся со стенками стеклянного корпуса. Иначе он может прилипнуть к стенкам, что исказит показания прибора;
  • осторожность следует проявлять и при измерении плотности тосола – некоторые производители включают в его состав ядовитое вещество этиленгликоль вместо пропиленгликоля.

Знание правил, как пользоваться ареометром для АКБ, позволит вам производить подобные замеры самостоятельно, без посещения автосервисов, где эта процедура платная. И если вы будете делать это регулярно, при необходимости корректируя значение плотности электролита, можете быть уверенными – ваша аккумуляторная батарея прослужит вам не меньше заявленного производителем срока.

Что такое ареометр и как его прочитать?

Ареометр используется для определения степени заряда каждой ячейки батареи. Ареометр определит удельный вес электролита в ячейках (его вес по сравнению с водой).

Ареометр — это баллончик или шприц со слезоточивой каплей, который извлекает электролит из ячейки. Поплавок в ареометре откалиброван для измерения удельного веса. Обычно в этих поплавках используется диапазон удельного веса 1.160 до 1,325. Обычное значение удельного веса составляет от 1,250 до 1,280 в большинстве климатических условий для полностью заряженной батареи, а в тропическом климате — от 1,210 до 1,230. Считается, что тропический климат никогда не замерзает. В очень холодном климате в большинстве батарей используется более крепкий раствор электролита. Значение удельного веса для этого климата может составлять от 1,290 до 1,330. В большинстве случаев более высокое значение удельного веса может сократить срок службы батареи.

Если происходит считывание, при котором поплавок не плавает, можно предположить, что элемент неисправен или что батарея полностью разряжена во время считывания.В этом случае на зарядном устройстве может потребоваться несколько часов, чтобы достичь минимального уровня удельной массы 1,160 (примерно 1/2 заряда). Помните, чем ниже поплавок падает в электролите, тем меньше его удельный вес, тем меньше заряд.

В следующей таблице показаны приблизительные значения удельного веса аккумуляторов при различных состояниях заряда. Обратите внимание на две колонки, одна показывает умеренный климат, а другая — тропический. Показанные значения относятся к элементу в различных состояниях заряда с его способностью запускать двигатель при температуре 80 градусов по Фаренгейту.
Состояние зарядки Удельный вес при использовании в холодном состоянии и умеренный климат Удельный вес, используемый в тропическом климате
Полностью заряжена 1,265 1,225
75% заряжено 1,225 1,185
Заряжено 50% 1,190 1,150
25% заряжено 1.155 1,115
Разряжено 1,120 1.080

, 3 июля 2010 г. Аккумулятор Genius

Батареи (Часть вторая)

Жизненный цикл батареи

Срок службы батареи определяется как количество полных циклов зарядки / разрядки, которое батарея может выполнить до того, как ее нормальная зарядная емкость упадет ниже 80 процентов от первоначальной номинальной емкости. Срок службы батареи может варьироваться от 500 до 1300 циклов.Различные факторы могут вызвать износ аккумулятора и сократить срок его службы. Первый — это чрезмерная разрядка, которая вызывает избыточное сульфатирование; во-вторых, слишком быстрая зарядка или разрядка, приводящая к перегреву пластин и отслаиванию активного материала. Накопление проливного материала, в свою очередь, вызывает короткое замыкание пластин и приводит к внутреннему разряду. Батарея, которая остается разряженной или разряженной в течение длительного периода времени, может быть необратимо повреждена. Ухудшение может продолжаться до точки, когда емкость элемента может упасть до 80 процентов после 1000 циклов.Во многих случаях элемент может продолжать работать почти до 2000 циклов, но с уменьшенной емкостью на 60 процентов от исходного состояния.

Методы испытаний свинцово-кислотных аккумуляторов

Состояние заряда аккумуляторной батареи зависит от состояния ее активных материалов, в первую очередь пластин. Однако состояние заряда батареи определяется плотностью электролита и проверяется ареометром, прибором, который измеряет удельный вес (вес по сравнению с водой) жидкостей.

Наиболее часто используемый ареометр состоит из небольшой герметичной стеклянной трубки, утяжеленной на нижнем конце так, что она плавает в вертикальном положении. [Рисунок 12-195] Внутри узкого стержня трубки находятся бумажные весы с диапазоном значений от 1,100 до 1,300.

Рисунок 12-195. Ареометр (показания удельного веса).

При использовании ареометра количество электролита, достаточное для плавания ареометра, набирается в шприц. Глубина погружения ареометра в электролит определяется плотностью электролита, а значение шкалы, указанное на уровне электролита, является его удельным весом.Чем плотнее электролит, тем выше плавает ареометр; следовательно, наибольшее число на шкале (1,300) находится в нижней части шкалы ареометра.

В новой, полностью заряженной аккумуляторной батарее самолета электролит состоит примерно на 30 процентов из кислоты и на 70 процентов из воды (по объему) и в 1,300 раз тяжелее чистой воды. Во время разряда раствор (электролит) становится менее плотным, и его удельный вес падает ниже 1,300. Показатель удельного веса от 1,300 до 1.275 указывает на высокий уровень заряда; от 1,275 до 1,240 — средний уровень заряда; а между 1.240 и 1.200 — низкий уровень заряда. Аккумуляторы для самолетов обычно имеют небольшую емкость, но подвержены большим нагрузкам. Значения, указанные для состояния заряда, поэтому довольно высоки. Ареометры периодически проводятся на всех аккумуляторных батареях, установленных в самолетах. Аккумулятор самолета в низком уровне заряда может иметь, возможно, оставшийся заряд на 50 процентов, но, тем не менее, считается низким перед лицом высоких требований, которые вскоре его исчерпают.Считается, что аккумулятор в таком состоянии заряда нуждается в немедленной подзарядке.

При испытании батареи с помощью ареометра необходимо учитывать температуру электролита. Показания удельного веса на ареометре отличаются от фактического удельного веса при изменении температуры. При температуре от 70 ° F до 90 ° F корректировка не требуется, поскольку изменение недостаточно велико, чтобы его можно было учесть. Когда температура выше 90 ° F или ниже 70 ° F, необходимо применить поправочный коэффициент.Некоторые ареометры оснащены шкалой коррекции внутри трубки. Для других ареометров необходимо обращаться к таблице, предоставленной производителем. В обоих случаях поправки следует добавлять или вычитать из показаний ареометра.

Удельный вес элемента является надежным только в том случае, если в электролит ничего не было добавлено, за исключением случайных небольших количеств дистиллированной воды для восполнения потерь в результате нормального испарения. Всегда снимайте показания ареометра перед добавлением дистиллированной воды, а не после.Это необходимо, чтобы дать воде время для тщательного смешивания с электролитом и избежать втягивания в шприц ареометра образца, который не отражает истинную концентрацию раствора.

Соблюдайте особую осторожность при проверке свинцово-кислотной ячейки ареометром. Обращайтесь с электролитом осторожно, поскольку серная кислота обжигает одежду и кожу. Если кислота попала на кожу, тщательно промойте это место водой, а затем нанесите бикарбонат соды.

Способы зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов

При пропускании постоянного тока через аккумулятор в направлении, противоположном направлению тока разряда, аккумуляторная батарея может быть заряжена.Из-за внутреннего сопротивления (IR) в батарее напряжение внешнего источника заряда должно быть больше, чем напряжение холостого хода. Например, напряжение холостого хода полностью заряженной 12-элементной свинцово-кислотной батареи составляет примерно 26,4 В (12 × 2,2 В), но для ее зарядки требуется примерно 28 Вольт. Это большее напряжение необходимо для зарядки из-за падения напряжения в батарее, вызванного внутренним сопротивлением. Следовательно, зарядное напряжение свинцово-кислотной батареи должно равняться напряжению холостого хода плюс падение ИК-излучения внутри батареи (произведение зарядного тока и внутреннего сопротивления).

Батареи заряжаются методом постоянного напряжения или постоянного тока. В методе постоянного напряжения [Рис. 12-196A] мотор-генератор с постоянным регулируемым напряжением проталкивает ток через батарею. В этом методе ток в начале процесса высокий, но автоматически снижается, достигая значения примерно 1 ампер, когда аккумулятор полностью заряжен. Метод постоянного напряжения требует меньше времени и контроля, чем метод постоянного тока.

Рисунок 12-196. Способы зарядки аккумулятора.

В методе постоянного тока [Рисунок 12-196B] ток остается почти постоянным в течение всего процесса зарядки. Этот метод требует больше времени для полной зарядки аккумулятора и к концу процесса представляет опасность перезарядки, если не соблюдать осторожность.

В самолете аккумуляторная батарея заряжается постоянным током от системы генератора самолета. Этот метод зарядки является методом постоянного напряжения, поскольку напряжение генератора поддерживается постоянным с помощью регулятора напряжения.

Когда аккумуляторная батарея заряжается, она генерирует определенное количество водорода и кислорода. Поскольку это взрывоопасная смесь, важно принять меры для предотвращения воспламенения газовой смеси. Ослабьте вентиляционные колпачки и оставьте на месте. Не допускайте появления открытого огня, искр или других источников воспламенения поблизости. Перед отключением или подключением аккумулятора к зарядке всегда отключайте питание дистанционным выключателем. На Рис. 12-197 показано оборудование для зарядки аккумулятора.

Рисунок 12-197.Зарядное устройство.

Flight Mechanic рекомендует

Как использовать аккумуляторный ареометр

Ареометр — это устройство, используемое для измерения удельного веса жидкости. На уроках физики в старшей школе вы могли вспомнить, что удельный вес — это отношение массы вещества к массе равного объема воды при температуре 4 ° C. Аккумуляторный ареометр измеряет соотношение электролита аккумулятора к равному объему воды при 4 ° C или 39 ° F. Электролит аккумуляторной батареи представляет собой раствор из 36 процентов серной кислоты (h3SO4) и 64 процентов воды (h3O.) Удельный вес h3SO4 составляет 1,835, а удельный вес h3O составляет 1.000. Удельный вес аккумуляторного электролита составляет 1,270. Измеряя удельный вес электролита, вы можете определить степень заряда аккумулятора.

Состояние заряда –Vs- Удельный вес

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ УДЕЛЬНАЯ ВЕС 12 ВОЛТ 6 ВОЛТ 100 ПРОЦЕНТОВ 1.265 12,7 6,3 75 ПРОЦЕНТОВ 1,225 12,4 6,2 50 ПРОЦЕНТОВ 1,190 12,2 6,1 25 ПРОЦЕНТОВ 1,190 12,0 6,0 РАЗРЯЖЕН 1.120 11,9 6,0

Меры предосторожности, которые необходимо соблюдать при проверке батареи

1. Всегда надевайте защитные очки, защитные очки или маску для лица. Электролит аккумулятора очень едкий и может обжечь лицо и даже ослепить, если попадет в глаза.

2. Всегда надевайте перчатки механика, чтобы защитить руки.

3. Поместите крыло на крыло автомобиля, чтобы защитить отделку автомобиля от электролита.

4. Не курите при проверке аккумулятора. Газы, выделяемые аккумуляторной батареей, легко воспламеняются.

Как проверить батарею с помощью ареометра

  1. Снимите все вентиляционные крышки аккумуляторной батареи и отложите их в сторону.
  2. Сожмите лампочку на аккумуляторном ареометре, прежде чем вставлять всасывающую трубку в аккумуляторный элемент, ближайший к положительному полюсу аккумулятора. НИКОГДА не сжимайте грушу ареометра вместе со съемной трубкой в ​​батарее.Порыв воздуха вытеснит электролит из батареи.
  3. Медленно отпуская грушу, дайте достаточному количеству электролита в ареометр, чтобы поплавок просто поднялся со дна и свободно дрейфовал.
  4. Наклонитесь, чтобы посмотреть через жидкость, чтобы определить удельную массу, не снимая трубку датчика с ячейки.

5. Запишите удельный вес и температуру электролита для этой ячейки.

6.Удерживая всасывающую трубку чуть выше электролита, медленно выпустите электролит обратно в ячейку.

7. Повторите шаги 1–6 для всех оставшихся ячеек. Ячейка на 12 В состоит из шести элементов, а батарея на 6 В состоит из трех элементов.

Откорректируйте значение удельного веса для температуры.

Большинство аккумуляторных ареометров имеют встроенную таблицу температурной коррекции, аналогичную этой. Чтобы внести поправку на температуру, все, что вам нужно сделать, это добавить или вычесть указанную величину из конкретного показания, полученного вами для этой ячейки.Сравните скорректированные показания с удельным весом, указанным в таблице состояния заряда, чтобы определить уровень заряда аккумулятора.

Ареометр батареи даст вам оценку состояния батареи, а тестер нагрузки батареи покажет точное состояние батареи, работающей под нагрузкой. В следующей статье я расскажу, как использовать два самых популярных типа тестеров нагрузки аккумулятора.

Что показывает ареометр для полностью заряженной батареи?

Уровень заряда аккумулятора — это процентное значение, которое отражает количество энергии, которое он хранит, по отношению к его емкости.Он предоставляет информацию о том, сколько энергии в нем осталось, и о приблизительном времени, в течение которого он может обеспечить устойчивую мощность.

Понимание состояния батареи имеет важное значение для обслуживания или технического обслуживания батареи, потому что это может быть основой для определения того, неисправен ли элемент.

Есть несколько способов определить степень заряда аккумулятора, но только один из них выделяется, когда дело касается точности. Это метод определения удельного веса ячейки, в котором используется ареометр.

Что показывает ареометр при полностью заряженной батарее? У полностью заряженной батареи ареометр должен иметь удельный вес электролита в диапазоне от 1,265 до 1,330. Это зависит от типа аккумулятора и производителя аккумулятора.

Хотя Battery Council International или BCI указали, что удельный вес полностью заряженного элемента составляет 1,265, некоторые производители предпочитают 1,280 или более. Удельный вес полностью заряженной батареи также зависит от области применения батареи, которая также зависит от ожидаемой производительности элемента.

Аккумуляторы глубокого разряда имеют удельный вес от 1,270 до 1,305. На значение удельного веса влияют и другие факторы, например кислотность электролита и температура окружающей среды.
Вот почему идеальное время для проведения теста удельного веса, когда аккумулятор полностью заряжен и находится в состоянии покоя от трех до пяти часов.

Это дает электролиту в ячейке достаточно времени для стабилизации, что приведет к более точным показаниям.Опять же, если батарея полностью заряжена, ваш ареометр должен показывать удельный вес 1,265 или более.

Для заливных свинцово-кислотных аккумуляторов наиболее точным способом определения степени заряда является использование ареометра и измерение удельного веса электролита. Имея под рукой значение удельного веса, его можно будет просмотреть на диаграмме, которая будет содержать информацию о его эквиваленте состояния заряда.

Как работают батареи в зависимости от удельного веса

Когда свинцово-кислотная батарея находится в состоянии зарядки, ее работа заключается в получении заряда, который она будет накапливать на своих пластинах внутри.В этом состоянии электролит также накапливает больше серной кислоты, что повышает его кислотность.

Из-за этого плотность кислоты в электролите становится более плотной, чем у воды, что увеличивает ее удельный вес.

Следует отметить, что чем выше удельный вес аккумулятора, тем лучше уровень заряда. При проверке удельного веса батареи вам потребуется снять показания со всех ячеек батареи.

Это означает, что у вас будет несколько интерпретаций, и с учетом сказанного вы сможете увидеть состояние заряда каждой ячейки.Затем вы будете снимать показания и сравнивать их с диаграммой, чтобы увидеть состояние заряда.

Стандартная диаграмма заряда и удельного веса из BCI

Как я упоминал ранее, после получения значения удельного веса аккумулятора вам нужно будет проверить это значение на диаграмме, которая покажет приблизительное состояние заряда.

Вот таблица со стандартными значениями от Battery Council International. На этой диаграмме показаны стандартные значения для двухвольтовых, шести, восьми и двенадцати вольтных батарей.

Показания в таблице основаны на температуре 78 ° F, при которой элементы находятся в состоянии покоя в течение 24 часов.

В таблице ниже показано напряжение открытого элемента или напряжение покоя для каждого элемента, а также эквивалентный удельный вес, а также состояние заряда.


Кредит для Международного совета по батареям

Вы должны помнить, что есть несколько факторов, которые могут повлиять на показания удельного веса батареи.

И одним из этих факторов является температура, и температура окружающей среды, и температура электролита могут изменить показания.Поэтому перед проведением теста рекомендуется дать батарею отдохнуть.

Как температура электролита влияет на показания удельного веса

Температура электролита напрямую связана с удельным весом батареи, что приводит к неточностям в показаниях ареометров. Когда электролит становится холоднее, он становится плотнее, что также увеличивает удельный вес.

С другой стороны, когда он нагревается, электролит становится легче, что снижает удельный вес.Чтобы получить более полное представление об этих изменениях, воспользуйтесь таблицей.

Другие факторы, которые могут повлиять на показания удельного веса батареи

Помимо состояния заряда аккумулятора, напряжения и температуры, несколько факторов также могут привести к неточным показаниям удельного веса.

Стратификация — один из этих факторов, который может привести к неточным показаниям ареометра. Это состояние, при котором электролит аккумулятора имеет слоистую концентрацию, что ограничивает его эффективность.

Это состояние обычно приводит к сульфатированию, которое является одной из основных причин выхода батареи из строя, поскольку она препятствует накоплению заряда.

Более высокая кислотная активность электролита в элементе также увеличивает остаточное напряжение аккумулятора, что может изменить показания ареометра.

Однако при измерении удельного веса, о котором вы должны помнить, общее правило — дать батарее отдохнуть от четырех до двадцати четырех часов перед тестированием.

Правильный способ использования ареометра для определения удельного веса

На случай, если вам необходимо провести испытание на удельную плотность залитой свинцово-кислотной аккумуляторной батареи в целях технического обслуживания, а вы не знаете, как это сделать.

Вот руководство по использованию ареометра и пошаговое руководство по всему процессу. Позвольте мне провести вас через каждый шаг и помочь вам успешно провести операцию.

1. Наденьте соответствующее защитное снаряжение

Так как вы собираетесь иметь дело или работать с аккумулятором с жидкими элементами, содержащим опасные элементы, первое, что вам нужно сделать, это убедиться, что вы защищены, надев защитные очки и пару резиновых перчаток.

Вам также необходимо приобрести надежный ареометр, чтобы быть уверенным, что вы проходите каждый этап без проблем.

2. Подготовьте батарею к проверке удельного веса

Следующее, что вам нужно сделать, это подготовить батарею, поместив ее на плоскую поверхность и отсоединив выводы каждой ячейки. Отложите все крышки в сторону, потому что вы замените их, как только закончите процесс.

3. Нагрейте ареометр и наблюдайте за окраской электролита

Начните с одного элемента батареи, а затем подайте в прибор немного электролитов.Но сделайте это несколько раз, чтобы разогреть устройство и отрегулировать температуру электролита.

После этого проверьте цвет электролита, если он имеет коричневый или серый цвет, это означает, что батарея умирает.

4. Начало измерения удельного веса

Наберите в прибор пробы электролита с полной дозировкой до тех пор, пока поплавок прибора не начнет свободно плавать. Держите прибор на уровне глаз, чтобы увидеть, где жидкость из аккумулятора соответствует шкале устройства.Обязательно обратите внимание на показания.

5. Исправьте показания с помощью температурной поправки

Чтобы получить более точные показания, обязательно прибавляйте или вычитайте 0,004 из показаний на каждые 10 ° F или 6 ° C, когда температура электролита превышает нормальную основу, которая составляет 80 ° F или 27 ° C.

Затем обратите внимание на показания для первой ячейки, затем продолжите с другими, делая то же самое. После того, как вы отметите и откорректируете все показания для каждой ячейки, вы можете сравнить их с таблицей, приведенной ранее.

Основываясь на таблице и полученных вами показаниях, вы можете определить уровень заряда аккумулятора и увидеть, есть ли с ним что-то не так. Просто убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен, прежде чем приступить к процессу.

Последние мысли

Вот как вы используете ареометр и видите степень заряда залитой свинцово-кислотной батареи. Вся информация, раскрытая выше, также позволит вам узнать все об удельном весе, состоянии заряда и напряжении.

Просто помните, что при полностью заряженной батарее ареометр должен показывать удельный вес 1,265 или более.

2.1 Гидрометр Для измерения удельного веса электролита сначала …

p> Реферат: Одним из необходимых приложений солнечной системы является источник питания водяного насоса. Следует подумать о солнечных элементах, обычно предназначенных исключительно для привода одного загрузочного насоса, чтобы нагнетать воду на высоту над одним мотопомпом. Несколько совершенно разных или похожих водяных насосов генерируются отдельными источниками солнечных элементов, или солнечные элементы объединяются в общий насос.В этом заключительном проекте исследуется объединение двух водяных насосов, генерируемых солнечными батареями, с условиями солнечной радиации в Бандунге. Этот окончательный анализ проекта показывает, что для специального насоса, не говоря уже о комбинированном питании от солнечных батарей, есть бонус. При низкой изоляции насос будет поднимать воду и может останавливать поток различных насосов, чтобы повысить производительность противоположного насоса. Как солнечный модуль, используемый Arco Solar, его эффективность составляет 8,8%. КПД одного насоса составляет 26%, а для второго насоса КПД достигает 14%.Абстракция: Салах сату пенерапан пентинг дари систем сурья, адалах себагай чату дайа помпа воздух. Джаджаран сел сурья биасанья диранчанг ханья унтук менггераккан сату помпа бербебан тунггал саджа, унтук менаиккан воздух ке темпат лебих тингги перлу дипертимбангкан мотор-помпа лебих дари сату. Beberapa pompa air yang berbeda atau sama dapat dibangkitkan oleh sumber sel surya secara terpisah atau sel suryanya digabung Untuk keseluruhan pompa. Tujuan penelitian ini adalah menganalisa bilamana 2 pompa air dibangkitkan oleh sel surya yang digabung, dengan kondisi radiasi surya di Bandung.Penelitian tugas akhir ini menunjukkan bahwa untuk pompa yang berbeda dikopel dengan sumber sel surya gabungan mempunyai keuntungan. Pada insolasi rendah, pompa tersebut sudah dapat mengangkat air dan dapat memutuskan arus pompa lain untuk meningkatkan kinerja дари помпа янг сатунья лаги. Sebagai modul surya digunakan Arco Solar, berefisiensi 8,8%. Дари Хасил Penelitian, diperoleh Untuk pompa-1 efisiensi sebesar 26%. Untuk pompa-2 perolehan efisiensi mencapai 14%

My Golf Buggy — Помощь и обслуживание

Электрический гольф-багги Ареометр и уравнительная зарядка

Использование ареометра

Ареометр используется для проверки уровня заряда аккумуляторной батареи.Это выполняется путем измерения плотности электролита, что достигается путем измерения удельного веса электролита. Чем больше концентрация серной кислоты, тем плотнее становится электролит. Чем выше плотность, тем выше уровень заряда.

Процедура проверки ареометра

  1. Наберите электролит в ареометр несколько раз, чтобы термометр приспособился к температуре электролита, и запишите показания. Изучите цвет электролита.Коричневый или серый цвет указывает на проблему с аккумулятором и является признаком того, что срок службы аккумулятора приближается к концу.
  2. Наберите минимальное количество электролита в ареометр, чтобы поплавок мог свободно плавать, не касаясь верхней или нижней части цилиндра.
  3. Удерживайте ареометр в вертикальном положении на уровне глаз и обратите внимание на показания, где электролит встречается со шкалой поплавка.
  4. Добавьте или вычтите четыре точки (.004) на каждые 10 ° F (6 ° C), когда температура электролита выше или ниже 80 ° F (27 ° C). Отрегулируйте показания, чтобы они соответствовали температуре электролита, например, если показания показывают удельный вес 1,250, а температура электролита составляет 90 ° F (32 ° C), значение 1,250 дает скорректированное показание 1,254. Точно так же, если температура была 70 ° F (21 ° C), вычтите значение 1,246,4 балла (0,004) из 1,250, чтобы получить исправленное значение.
  5. Проверьте каждую ячейку и запишите показания (с поправкой на 80 ° F или 27 ° C).Разница в пятьдесят пунктов между любыми двумя показаниями ячеек (пример 1.250 — 1.200) указывает на проблему с ячейками с низким показателем.

По мере старения аккумулятора удельный вес электролита будет уменьшаться при полной зарядке. Это не причина для замены батареи, если все элементы находятся в пределах пятидесяти точек друг от друга.

Поскольку проверка ареометра проводится в ответ на проблему с характеристиками транспортного средства, его следует зарядить и повторить испытание.Если результаты указывают на слабую батарею, батарею или батареи следует извлечь и заменить на хорошую батарею той же марки, типа и приблизительного возраста.

! ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !
Во избежание взрыва батареи, который может привести к серьезным травмам или смерти, никогда не вставляйте металлический термометр в батарею. Используйте ареометр со встроенным термометром, предназначенный для проверки батарей.

Удельный вес — это измерение жидкости, которое сравнивается с базовой линией.Базовый уровень — вода, которой присвоено базовое число 1.000. Концентрация серной кислоты в воде в новом аккумуляторе гольф-кара составляет 1,280, что означает, что электролит весит в 1,280 раза больше веса того же объема воды. Полностью заряженная батарея будет показывать от 1,275 до 1,280, в то время как разряженная батарея будет показывать в диапазоне 1,140.

! ПРИМЕЧАНИЕ !
Не выполняйте проверку ареометром только что поливной батареи. Батарея должна пройти хотя бы один цикл зарядки и разрядки, чтобы вода должным образом смешалась с электролитом.

Температура показания ареометра должна быть приведена к 80 ° F (27 ° C). Высококачественные ареометры оснащены внутренним термометром, который измеряет температуру электролита и включает шкалу преобразования для корректировки показаний поплавка. Важно понимать, что температура электролита значительно отличается от температуры окружающей среды, если транспортное средство эксплуатировалось.

Уравнительная зарядка

Выравнивающий заряд — это контролируемый избыточный заряд аккумуляторной батареи, позволяющий электролиту смешиваться должным образом и способствующий равным напряжениям элементов и показаниям удельного веса.

  1. Выполняйте все периодические проверки технического обслуживания (уровень жидкости, чистые батареи и надежность клеммных соединений, надлежащая зарядка).
  2. Убедитесь, что багги был заряжен накануне вечером и что зарядное устройство отключилось.
  3. Отключите зарядное устройство от автомобиля.
  4. Осмотрите вилку постоянного тока зарядного устройства и розетку автомобиля на предмет повреждений.
  5. Снова подключите зарядное устройство к автомобилю, чтобы перезапустить зарядное устройство.
  6. Дайте зарядному устройству поработать, пока оно не отключится.
  7. Отключите зарядное устройство и снова включите его сразу после предыдущего цикла зарядки.
  8. Повторите три цикла зарядки подряд.
  9. Дайте батареям остыть.
  10. Проверьте и / или откорректируйте уровень электролита во всех элементах батареи.
  11. Верните машину в сервис.

Особенности свинцово-кислотных аккумуляторов

Залитые свинцово-кислотные аккумуляторы характеризуются длительным циклом работы и длительным сроком службы.Однако залитые батареи требуют периодического обслуживания. Необходимо не только регулярно контролировать уровень воды в электролите, измеряя его удельный вес, но эти батареи также требуют «ускоренной зарядки».

Ускоренная зарядка

Ускоренная или выравнивающая зарядка включает в себя периодическую кратковременную перезарядку, при которой выделяется газ и смешивается электролит, предотвращая расслоение электролита в батарее. Кроме того, ускоренная зарядка также помогает поддерживать одинаковую емкость всех аккумуляторов.Например, если одна батарея развивает более высокое внутреннее последовательное сопротивление, чем другие батареи, тогда батарея с более низким SR будет постоянно недозаряжаться во время нормального режима зарядки из-за падения напряжения на последовательном сопротивлении. Однако, если батареи заряжаются более высоким напряжением, это позволяет полностью зарядить все батареи.

Удельный вес (SG)

В затопленной аккумуляторной батарее происходит потеря воды из электролита из-за выделения водорода и кислорода.Удельный вес электролита, который можно измерить ареометром, укажет на необходимость добавления воды в батареи, если батареи полностью заряжены. В качестве альтернативы ареометр точно укажет уровень заряда батареи, если известно, что уровень воды правильный. SG периодически измеряется после ускоренной зарядки, чтобы убедиться, что в батарее достаточно воды в электролите. Удельный вес батареи должен быть предоставлен производителем.

Особые требования для гелевых герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов

Свинцово-кислотные батареи

в гелеобразном состоянии или AGM (которые обычно герметичны или регулируются клапаном) имеют несколько потенциальных преимуществ:

  • они могут быть подвергнуты глубокому циклу с сохранением срока службы батареи
  • ускоренная зарядка не нужна
  • они требуют меньшего обслуживания.

Однако эти батареи обычно требуют более точного режима зарядки и более низкого напряжения. Режим зарядки с более низким напряжением обусловлен использованием свинцово-кальциевых электродов для минимизации выделения газов, но требуется более точный режим зарядки, чтобы минимизировать выделение газов от батареи. Кроме того, эти батареи могут быть более чувствительны к колебаниям температуры, особенно если режим зарядки не компенсирует температуру или не предназначен для этих типов батарей.

Режимы отказа свинцово-кислотных аккумуляторов

Аккумулятор для фотоэлектрической системы будет рассчитан на определенное количество циклов при определенном DOD, режиме зарядки и температуре.Однако батареи могут преждевременно терять емкость или внезапно выходить из строя по разным причинам. Внезапный отказ может быть вызван внутренним коротким замыканием батареи из-за отказа электрического разделителя внутри батареи. Короткое замыкание в батарее снизит напряжение и емкость всего блока батарей, особенно если секции батареи подключены параллельно, а также приведет к другим потенциальным проблемам, таким как перезаряд оставшихся батарей.Батарея также может выйти из строя из-за разрыва цепи (то есть может происходить постепенное увеличение внутреннего последовательного сопротивления), и любые батареи, подключенные последовательно с этой батареей, также будут затронуты. Замораживание аккумулятора, в зависимости от типа используемого свинцово-кислотного аккумулятора, также может вызвать необратимый выход аккумулятора из строя.

Постепенное снижение емкости может усугубляться неправильной работой, в частности, ухудшением DOD. Однако работа одной части аккумуляторной батареи в условиях, отличных от другой, также приведет к снижению общей емкости и увеличению вероятности отказа батареи.Батареи могут непреднамеренно эксплуатироваться в разных режимах либо из-за колебаний температуры, либо из-за выхода из строя батареи в одной цепочке батарей, что приводит к неравномерной зарядке и разрядке в цепочке.

Установка

Батареи должны устанавливаться в соответствии с действующими стандартами страны, в которой они устанавливаются. В настоящее время существуют австралийские стандарты AS3011 и AS2676 для установки батарей. Существует также проект стандарта для батарей для приложений RAPS, который в конечном итоге станет австралийским стандартом.

Среди других факторов, которые необходимо учитывать при установке аккумуляторной системы, являются вентиляция, необходимая для конкретного типа аккумуляторной батареи, условия заземления, на которых должна быть размещена аккумуляторная батарея, и меры, принятые для обеспечения безопасности тех, кто может иметь доступ к аккумуляторной батарее. Кроме того, при установке блока батарей необходимо следить за тем, чтобы температура батареи находилась в пределах допустимых условий эксплуатации батареи и чтобы температура батарей в большем блоке батарей была такой же.Батареи в очень холодных условиях могут замерзнуть при низком уровне заряда, поэтому зимой вероятность того, что батарея будет разряжена, будет ниже. Чтобы предотвратить это, аккумуляторную батарею можно закопать под землю. Аккумуляторы, регулярно подвергающиеся воздействию высоких рабочих температур, также могут иметь сокращенный срок службы.

Безопасность

Батареи потенциально опасны, и пользователи должны знать о трех основных опасностях: Серная кислота в электролите вызывает коррозию. При работе с батареями важна не только защита ног и глаз, но и защитная одежда.

Батареи обладают способностью генерировать большой ток. Если металлический предмет случайно попадает на клеммы батареи, через этот предмет могут протекать большие токи. При работе с батареями следует свести к минимуму присутствие ненужных металлических предметов (например, украшений), а инструменты должны иметь изолированные ручки.

Опасность взрыва из-за выделения водорода и кислорода. Во время зарядки, особенно при перезарядке, некоторые батареи, в том числе большинство батарей, используемых в фотоэлектрических системах, могут выделять потенциально взрывоопасную смесь водорода и кислорода.Чтобы снизить риск взрыва, используется вентиляция для предотвращения скопления этих газов, а потенциальные источники воспламенения (т. Е. Цепи, которые могут генерировать искры или дуги) исключаются из корпуса аккумуляторной батареи.

Техническое обслуживание

Аккумуляторы вводят компонент периодического обслуживания в фотоэлектрическую систему. Для всех аккумуляторов, включая «необслуживаемые», требуется график технического обслуживания, который должен обеспечивать:

  • клеммы аккумулятора не корродированы
  • соединения аккумулятора затянуты
  • , корпус аккумулятора не должен иметь трещин и коррозии.

Залитые батареи требуют дополнительного и более частого обслуживания. Для залитых аккумуляторов уровень электролита и удельный вес электролита для каждой батареи необходимо регулярно проверять. Проверка удельного веса аккумулятора с помощью ареометра должна выполняться не менее чем через 15 минут после выравнивания или ускоренного заряда. В аккумуляторы следует добавлять только дистиллированную воду. Водопроводная вода содержит минералы, которые могут повредить электроды батареи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *