Акб иста – Характеристики, как заряжать и обслуживать Отзывы

Характеристики, как заряжать и обслуживать Отзывы

Украинские аккумуляторы ISTA производятся на двух крупнейших в Восточной Европе заводах этой направленности.

Производитель ISTA

Завод ЗАО «ИСТА-Центр» в Днепропетровске – первый в Украине производитель аккумуляторов. Первая батарея, выпущенная здесь, увидела свет в 1995 году. А сегодня два предприятия – ЗАО «ИСТА-Центр» и ООО «ДОЗ «Энергоавтоматика» – крупнейшие в Восточной Европе производители аккумуляторов.

В год осуществляется производство более пяти миллионов штук АКБ. Качество продукции соответствует всем международным стандартам. Производитель имеет сертификаты на систему управления качества.

Где используются аккумуляторы ISTA

ЗАО «ИСТА-Центр» выпускает стартерные аккумуляторные батареи для всех видов легковой и грузовой коммерческой техники. Кроме торговой марки ISTA, завод выпускает аккумуляторы под брендом OBERON.

Батареи этого производителя распространяются преимущественно в странах Восточной и Западной Европы, а также Азии и Африки. АКБ ISTA поставляется на заводские конвейеры автопроизводителя Renault-Nissan.

Применяемые технологии и их особенности

Продукция ISTA соответствует всем мировым стандартам качества и производится на современном оборудовании по передовым технологиям. Вот какие технологии задействованы при производстве АКБ:

  • добавление в активную массу диоксида кремния и других веществ, повышающих прочность и устойчивость к низким температурам;
  • использование кальция для легирования положительных и отрицательных решеток – уменьшает расход жидкости, увеличивает срок годности;
  • изготовление пластин электродов путем прокатки с перфорацией, повышающее прочность и уменьшающее коррозию;
  • технология Expanded Metal, позволяющая уменьшить толщину пластин и увеличить их количество, благодаря чему повышается токоотдача;
  • расположение жилок электродов в шахматном порядке, повышающее стойкость к вибрациям и уменьшающее осыпание активной массы;
  • изготовление активной массы на основе высокоокисленного порошка, благодаря чему повышается энергоемкость и пусковые токи.

Корпус аккумуляторов этой марки изготавливается из особо прочного полимерного материала, а в крышке есть индикатор, позволяющий следить за состоянием оборудования.

Крышка по конструкции – лабиринтная, благодаря чему конденсированная жидкость возвращается обратно в банки. Она герметична и исключает протекание электролита. Также в крышку встроены пламегасители, позволяющие защитить автомобиль от возгорания.

ISTA Standard

Технические характеристики модельного ряда

Под торговым наименованием ISTA выпускаются различные модели аккумуляторных батарей как для легкового, так и для грузового транспорта, отличающиеся своими характеристиками. С полным их перечнем можно ознакомиться на официальном сайте производителя.

Для легковых автомобилей

ISTA Standard. Гибридные кислотно-свинцовые аккумуляторы, предназначенные для легковых транспортных средств со стандартным количеством электроники. Емкость этих батарей находится в пределах от 50 до 100 Ah. Ток холодной прокрутки – 420-800 А.

ISTA Classic. Гибридные аккумуляторы, предназначенные для любых легковых транспортных средств в средней комплектации. Емкость в серии составляет 50-100 Ач, ток холодной прокрутки – от 420 до 800 А.

ISTA 7 series. Полностью необслуживаемые аккумуляторы премиального класса. Они обладают улучшенными рабочими характеристиками и предназначены для современных легковых автомобилей с большим количеством электроники. Емкость их от 45 до 100 Ач, пусковые токи от 450 до 850 А.

ISTA 7 series
ЛегковыеЕмкостьПусковой токГабаритыПолярность
6CT-45 A2 Н45450215x175x175+ — и — +
6CT-50 A250
480
215x175x190+ — и — +
6CT-50 A150420215x175x190+ — и — +
6CT-55 A155450242x175x190+ — и — +
6CT-60 A160510242x175x190+ — и — +
6CT-62 A162540242x175x190+ — и — +
6CT-63 A163570242x175x190+ — и — +
6CT-66 A166570276x175x190+ — и — +
6CT-74 A174720276x175x190+ — и — +
6CT-77 A177720276x175x190+ — и — +
6CT-90 A190760352x175x190+ — и — +
6CT-100 A1100800352x175x190+ — и — +

Для грузовых автомобилей

ISTA Proftruck. Современные, повышенной надежности батареи для грузовой и спецтехники, обеспечивающие стабильность работы в любых условиях. Емкость этих мощных батарей – от 140 до 225 Ач, ток холодной прокрутки – 850-1500 А.

ISTA Classic. Классические обслуживаемые аккумуляторные батареи для коммерческого транспорта. Емкость их составляет 140-225 Ач, пусковой ток – 850-1500 А.

ISTA 7 series. Мощные, стабильные аккумуляторы для грузовой техники премиум-класса. Обслуживаемые. Имеют емкость от 140 до 225 Ач, пусковые токи от 850 до 1500 А.

Ista Proftruck
ГрузовыеЕмкостьПусковой токГабаритыПолярность
6СТ-140 А1140850513x189x223+ — и — +
6СТ-180 А11801050513x223x223+ — и — +
6СТ-190 А11901150513x223x223+ — и — +
6СТ-190 А1 У1901150518x240x242+ — и — +
6СТ-190 АУ1 Б1901150518x240x242+ — и — +
6СТ-200 А2001300513x223x223+ — и — +
6СТ-200 А12001300513x223x223+ — и — +
6СТ-225 А2251500518x276x242+ — и — +
6СТ-225 А12251500518x276x242+ — и — +

Обслуживание аккумуляторов ISTA

Аккумуляторы ISTA есть как обслуживаемые, так и полностью необслуживаемые. В первых можно открыть крышку и при необходимости долить воду, во вторых такой возможности нет, поэтому когда АКБ приходит в негодность, ее остается только утилизировать.

Однако в обращении и с теми, и с другими нужно придерживаться одних и тех же правил:

  • внимательно следить за степенью заряда батареи, вовремя заряжать и не допускать ухода в глубокий «минус»;
  • нельзя хранить батарею в разряженном состоянии, во время длительного хранения периодически проверять ее показатели;
  • нельзя использовать аккумулятор в грязном и влажном виде, из-за этого может коротить между клеммами;
  • клеммы нужно чистить от окисления, если оно возникает, и смазывать тонким слоем технического вазелина;
  • периодически осматривать корпус – если есть трещины, вздутия и т.д., использовать АКБ дальше нельзя.

Важно! Несмотря на то, что в характеристиках многих моделей написано, что они стойки к глубокому разряду, допускать его не следует. Глубокий разряд в любом случае сокращает жизнь аккумулятора. И чем чаще он происходит, тем серьезней последствия.

Как заряжать аккумуляторы ISTA

Батарею стоит поставить в хорошо проветриваемое и отапливаемое помещение (если на улице температура ниже нуля). У обслуживаемых аккумуляторов нужно открыть крышки, при необходимости долить воду. У необслуживаемых убедиться, что не засорены газоотводящие клапаны (расположены по бокам).

Перед зарядкой нужно внимательно осмотреть батарею, почистить ее и протереть от влаги. Заряжают ее от сети с помощью специального зарядного устройства. Подсоединять его следует, соблюдая полярность. Напряжение для 12-вольтовой батареи должно достигать 16-16,5 В.

Заряжать можно двумя методами: постоянного напряжения или постоянного тока. При первом выставляется постоянное напряжение, а сила тока может составлять 40-50 А. Постепенно она будет падать, пока не достигнет нуля. При втором способе выставляется постоянный ток в размере 1/10 от емкости АКБ.

Как узнать дату выпуска и расшифровать код

Аккумуляторные батареи ISTA производятся на двух заводах – «ISTA-Центр» и «Энергоавтоматика». Маркировка первых состоит из шести цифр. 1 цифра – номер завода, 2 – номер бригады, 3 и 4 – год изготовления, 5 и 6 – неделя изготовления.

Например, маркировка 13 11 07 означает, что батарея изготовлена на первом заводе, третьей бригадой, а дата выпуска – 7 неделя 2011 года. Седьмая неделя находится в феврале.

Если производитель – «Энергоавтоматика», то маркировка состоит из 10 цифр. Здесь первая – номер завода, вторая – год изготовления, третья и четвертая – неделя изготовления. Остальные – это порядковый номер самой батареи.

У Вас был или есть аккумулятор ISTA? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

Отзывы

Евгений

Надежный, долговечный. Хорошо заводится зимой, в морозы ни разу не было проблем. 5 лет у меня работает. Я всегда выбираю АКБ по весу – чем тяжелее, тем дольше служит.

Владимир

Я владелец старенькой машинки, с нею мне достался и этот аккумулятор. Он удобный в обслуживании, имеет индикатор заряда. Хорошо держит морозы. Отслужил у меня четыре года, сколько до этого работал – не знаю.

Роман

Просто безотказный аккумулятор. Проблем с ним не знаю. Заряжаю редко. В глубокий разряд не уходил ни разу, хотя я эксплуатирую его нещадно.

istochnikipitaniy.ru

технические характеристики и разновидности АКБ, плюсы и минусы автомобильной батареи Ista

Днепропетровская компания ISTA, которая сегодня занимается производством и выпуском автомобильных аккумуляторов, появилась в 1992 году. Она предлагает продукцию высокого качества по невысокой цене. Аккумулятор Иста продается не только на Украине, но и во многих других странах мира. В 2000 году компания ИСТА-Центр была названа лучшим поставщиком аккумуляторов на АвтоВАЗ.

Достоинства компании

Фирма ISTA славится тем, что при производстве аккумуляторных автомобильных батарей используются самые современные технологии. Для этого применяется оборудование, которое поставляют из Европы и Америки.

Производственные мощности состоят из следующих цехов:

  • сборочного;
  • литейного;
  • по производству электродных пластин;
  • кислото- и водоподготовки;
  • пастонамазки;
  • и станции нейтрализации.

Все изготавливается из высокотехнологичных материалов. Половина денежных средств уходит на приобретение экологически чистого оборудования. Производство соответствует нормам системы управления качеством продукции.

Технические характеристики и особенности

Аккумуляторы, выпускаемые фирмой ISTA, могут иметь разные размеры, емкость, полярность и пусковой ток, но их напряжение в большинстве случаев составляет 12 В. Тип их клемм обычно европейский.

Например, автомобильный аккумулятор Ista Standat 60 Ah имеет следующие размеры и характеристики:

  • длина 24,2 см;
  • ширина 17,5 см;
  • высота 19 см;
  • пусковой ток 510 А;
  • емкость батареи 60 А/ч.

Маркируется этот аккумулятор символами — 6СТ-60А1. Решетки пластин плюсовой полярности выполнены методом «литья» из свинцового сплава. Особенностями этой батареи является модернизированная система центрального газоотвода и наличие индикатора уровня заряженности. Пластины минусовой полярности изготовлены с применением небезызвестной технологии «Expanded metal».

Для приготовления активных составляющих этой батареи использовались высокотехнологичные материалы.

Плюсы, минусы и разновидности

Автомобилисты, которые уже успели приобрести один из АКБ Иста, отмечают множество преимуществ этой продукции:

  1. Привлекательный внешний вид батареи.
  2. Безопасность при использовании для человека и окружающей среды.
  3. Легкость применения (процесс снятия и установки очень прост).
  4. Надежность батарей.

Автолюбители довольны, что с помощью батареи ISTA можно быстро запустить остывший двигатель в холодное время года.ъ

Устройство может безотказно прослужить много лет. Главное, на протяжении всего этого довольно длительного времени правильно за ним ухаживать. Не может не радовать тот факт, что производители обычно дают гарантию — 2 года.

К сожалению, есть у аккумуляторов ISTA и некоторые недостатки. На них, конечно же, тоже обращают внимание автомобилисты, которые уже успели приобрести одно из таких устройств. К счастью, недостатков этих не так уж много, а большинство из них несущественны.

Самые серьезные минусы:

  1. Отсутствие ручек.
  2. Повышенный саморазряд.

На эти недостатки указывает не так уж много автомобилистов.

К основным разновидностям аккумуляторов для автомобиля Ista следует отнести:

  1. 7 Series. Отличается высокой мощностью, которая достигается благодаря большому количеству пластин.
  2. Universal. Универсальны, подходят для установки практически на любой автомобиль.
  3. Silver. Предназначены для автомобилей, которые потребляют много энергии.
  4. Standart. Малообслуживаемая аккумуляторная батарея.
  5. Classic. Имеет классические характеристики.
  6. Professional Truck. Обладают повышенным значением силы пускового тока и предназначены для использования в грузовиках.

Как правильно заряжать аккумулятор

Заряжать акумулятори Ista можно где угодно. Главное, перед этим удалить все загрязнения, а затем аккуратно снять клеммы. Лучше это делать в химически стойких перчатках. Обязательно нужно посмотреть на электролит и убедиться в том, что он полностью прозрачен.

Обычно автомобилистами используется один из трех методов зарядки аккумулятора:

  1. В применении постоянного тока.
  2. В применении непостоянного.
  3. Комбинированный.

Выбор метода практически не влияет на аккумулятор. Стоит лишь сказать, что свинцовые батареи лучше заряжать от постоянного тока.

Аккумуляторы ISTA пользуются немалой популярностью не только на родине. Компании, которая занимается их производством, доверяют многие автолюбители в разных странах мира.

proakkym.ru

Общие вопросы

Как правильно зарядить аккумулятор

Где именно заряжать аккумулятор – большого значения не имеет. Для начала полностью очистите батарею от пыли и грязи, аккуратно снимите клеммы. Осмотрите аккумулятор на течь, «выкипание», механические повреждения. Наденьте химически стойкие перчатки и откройте (если позволяет конструкция) пробки. Аккуратно осмотрите содержимое каждой банки, оцените уровень электролита в каждой из них. Особое внимание обратите на цвет и прозрачность электролита – он должен быть полностью прозрачен.

На практике автомобилисты, как правило, используют три метода зарядки. Первый – постоянным напряжением, второй – постоянным током, третий — комбинированный. Влияние этих методов на батарею практически не различается.

Заряд свинцовых аккумуляторных батарей необходимо производить от источника постоянного (выпрямленного) тока. Можно использовать любые выпрямители, допускающие регулировку зарядного тока или напряжения. При этом зарядное устройство, предназначенное для заряда одной 12-вольтовой батареи, должно обеспечить возможность увеличения зарядного напряжения до 16,0-16,5 В, поскольку в противном случае полностью зарядить современную необслуживаемую аккумуляторную батарею (до 100% ее фактической емкости) не получится.

Положительный провод (клемму) зарядного устройства соединяют с положительным выводом батареи, а отрицательный – с отрицательным.

В практике эксплуатации пользуются, как правило, одним из двух методов заряда батареи: заряд при постоянстве тока или заряд при постоянстве напряжения. Оба метода равноценны с точки зрения их влияния на долговечность батареи. При выборе зарядного устройства следует руководствоваться информацией, приведенной ниже.

Метод постоянного напряжения

При заряде этим методом степень заряженности АКБ по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство. Так, например, за 24 часа непрерывного заряда при напряжении 14,4 В полностью разряженная 12-вольтовая батарея зарядится на 75-85%, при напряжении 15 В – на 85-90%, а при напряжении 16 В – на 95-97%. Полностью зарядить разряженную батарею в течение 20-24 часов можно при напряжении зарядного устройства 16,3-16,4 В.

В первый момент включения тока его величина может достигать 40-50 А и более, в зависимости от внутреннего сопротивления (емкости) и глубины разряда батареи. Поэтому зарядное устройство снабжают схемными решениями, ограничивающими максимальный ток заряда.

По мере заряда напряжение на выводах батареи постепенно приближается к напряжению зарядного устройства, а величина зарядного тока, соответственно, снижается и приближается к нулю в конце заряда (если величина зарядного напряжения выпрямителя ниже напряжения начала газовыделения). Это позволяет производить заряд без участия человека в полностью автоматическом режиме. Ошибочно критерием окончания заряда считают достижение напряжения 14,4 ±0,1 В на выводах батареи. При этом, как правило, загорается зеленый сигнал, служащий индикатором достижения данного конечного напряжения, т.е. окончания заряда. Однако, для удовлетворительного (на 90-95%) заряда современных необслуживаемых АКБ с помощью подобных зарядных устройств, имеющих максимальное зарядное напряжение 14,4-14,5 В, потребуется около суток. В общем, время заряда батарей зависит от степени разряженности батареи и ее технического состояния.

Метод постоянного тока

Заряд аккумулятора производится при постоянной величине зарядного тока, равной 0,1 С20 (0,1 от номинальной емкости при 20-часовом режиме заряда). Это значит, что для батареи емкостью 60 Ач ток заряда должен быть равен 6 А. Для поддержания постоянства тока в течение всего процесса заряда необходимо регулирующее устройство.

Недостаток такого способа – необходимость постоянного (каждые 1-2 часа) контроля и регулирования зарядного тока, а также обильное выделение газа в конце заряда.

Для снижения количества выделяемого газа и повышения степени заряженности батареи целесообразно ступенчатое снижение силы тока по мере увеличения зарядного напряжения. Это значит, что когда напряжение достигнет 14,4 В, зарядный ток следует уменьшить в два раза (3 А для батареи емкостью 60Ач) и при таком токе продолжают заряд до начала выделения газов. При заряде современных аккумуляторов, у которых отверстия для доливки воды отсутствуют, целесообразно при увеличении зарядного напряжения до 15 В еще раз уменьшить ток в два раза (1,5 А для батарей емкостью 60Ач).

Батарея считается полностью заряженной, когда ток и напряжение при заряде сохраняются без изменений в течение 1-2 часов. Для современных необслуживаемых батарей такое состояние наступает при напряжении 16,3-16,4 В в зависимости от состава сплавов решеток и чистоты электролита (при его рекомендованном уровне).

Комбинированный метод

Большинство выпускаемых в настоящее время зарядных устройств основываются именно на этом методе. Сначала идет заряд постоянным током, а заканчивается постоянным напряжением. Нужно сказать, что такие устройства полностью автоматизированы, и не требуют человеческого участия. Вплоть до того, что при полной зарядке аккумуляторной батареи, они сами выключаются.

Независимо от метода заряда необходимо периодически контролировать температуру электролита. Не допускайте перегревания электролита выше 45° С. В противном случае заряд батареи необходимо прервать до снижения температуры электролита до 30-35° С.

Заряд батареи на автомобиле

При эксплуатации АКБ на автомобиле ее заряд происходит при постоянном напряжении. Производители автомобилей по согласованию с разработчиками батарей устанавливают уровень зарядного напряжения 14,1±0,2 В, что ниже напряжения интенсивного газовыделения. С понижением температуры эффективность заряда при постоянном напряжении уменьшается из-за роста внутреннего сопротивления батареи. Поэтому АКБ на автомобиле не может восстановить свою емкость после глубокого разряда. Зимой степень заряженности батареи – 70-75%, если напряжение на клеммах 13,9-14,4 В. Поэтому зимой (при низких температурах, частых и длительных пусках холодного двигателя и коротких пробегах) целесообразно периодически (желательно не реже одного раза в месяц) производить заряд АКБ от стационарного зарядного устройства при положительной температуре.

ista.com.ua

Аккумуляторный завод ПрАО «Иста-Центр» производитель автомобильных аккумуляторов ISTA

Первый украинский аккумулятор был произведен в 1995 году на заводе ПрАО «ИСТА-Центр» в Днепропетровске. А с 1998 года решением Министерства обороны Украины, специальные аккумуляторные батареи 12СТ-85 и 6СТС-170, приняты для поставок в Вооруженные Силы Украины, где качество продукции контролируется аккредитованным военным представительством.

Аккумуляторный завод ПрАО «Иста-Центр» входит в группу предприятий  “ISTA” —  одного из крупнейших в Восточной Европе производителей стартерных аккумуляторных батарей, и представляет собой современное высокоавтоматизированное малоотходное производство, воплотившее в себе последние достижения научно-технического прогресса и не имеющее аналогов, как в нашей стране, так и в ближнем зарубежье. Благодаря использованию в конструкции аккумуляторных батарей новых сплавов для токоотводов, было достигнуто снижение саморазряда и газовыделения в батареях. Разработка новой конструкции токоотводов и пластин позволила создать аккумуляторные батареи, которые имеют более высокий ток стартерного разряда, что позволит применять их для запуска двигателей автомобилей требующих большой стартерный ток. Применение оригинальной конструкции крышки обеспечивает взрывобезопасность аккумуляторных батарей при воздействии на них внешних факторов.

Благодаря применению на заводе современного технологического оборудования ведущих западных фирм, таких как: «Sovema» (Италия), «Eirich» (Германия), Wirtz (США), «Hadi» (Австрия), «САМ» (Италия), «Digatron» (Германия), «La Pneumatica» (Италия), Inbatec GmbH (Германия) достигнут высокий уровень автоматизации основных и вспомогательных технологических процессов.

Применение прогрессивных технологий и современного оборудования позволило создать экологически безопасный цикл производства за счёт снижения объёма отходов и увеличения доли материалов, повторно использующихся в технологическом процессе.

За прошедшее время аккумуляторы Ista стали синонимом качества и поставляются сегодня (около 50%) в Западную и Центральную Европу – Францию, Италию, Великобританию, Испанию, Германию, Польшу, а также в страны СНГ и Прибалтики. В общей сложности аккумуляторы Ista представлены в 22 странах.

В настоящее время завод  ПрАО «ИСТА-Центр» — один из крупнейших производителей аккумуляторных батарей в Восточной Европе.

nac-ista.dp.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *