Внутреннее сопротивление аккумулятора 18650 – Внутреннее сопротивление аккумулятора — как определить правильное сопротивление

Содержание

Внутреннее сопротивление аккумулятора — как определить правильное сопротивление

Любой электрический приемник обладает внутренним сопротивлением. Понятие включает омическое сопротивление и сопротивление поляризации, зависит от материалов изготовления внутренних конструкций, свойств электролита, состояния токопроводов. Внутреннее сопротивление аккумулятора – величина переменная, зависит от температуры, степени сульфатации, состояния клемм и контактов внутри корпуса АКБ. Норма определяется экстраполированием разрядной кривой. Абстрактная величина внутреннего сопротивления в расчетах не используется.

 

Внутреннее сопротивление автомобильного аккумулятора

Разберем, как измерить внутреннее сопротивление стартовых кислотных аккумуляторов. Используем галогеновую автомобильную лампу мощностью 60 Вт, силой тока 5 А в качестве сопротивления с известными параметрами. При условии, что потери на внутреннее сопротивление не должны превышать 1 %, проведем замеры.

Параллельно аккумулятору нужно подключить вольтметр и лампу. Записать напряжение. Отключить лампу, записать напряжение. Сопротивление лампы в 5А должно создать потерю напряжения 0,05 В при токе в 100 А. ( 1В*5А/100А)

Если при замерах сопротивление увеличилось до 0,05 В, аккумулятор исправен. Величина больше 0,2 В показывает, в аккумуляторе велико внутреннее сопротивление, нужно искать причину.

Измерение внутреннего измерения свинцового аккумулятора мало изменяется от конструктивных элементов , отрицательных электродов и губчатого свинца. А вот активная замазка и положительный электрод оказывают сопротивление прохождению тока в 10 тысяч раз большее. С повышением степени сульфатирования, усиливается сопротивление, при постоянном напряжении падает сила тока. При получении зарядного тока кристаллы разрушаются, сопротивление уменьшается.

Важно, что прямое воздействие на внутреннее сопротивление оказывает температура электролита. При замерзании электролита он работает, как изолятор. Идеально электролитическая реакция идет при 15 0 С и плотности электролита 1,25 г/см3. Повышение температуры также негативно сказывается на проходимости заряда-разряда в аккумуляторе автомобиля. Каким должно быть внутреннее сопротивление в рассматриваемый момент зависит от температуры и степени заряда аккумулятора.

Отдельно нужно рассмотреть сопротивление сепаратора – прокладки между положительной и отрицательной пластиной. Она не является препятствием для движения диссациированной массы электролита, но создает сопротивление поляризации. На поверхности создается двойной электрический слой, являющийся препятствием к прохождению заряда.

Свойство стартерных аккумуляторов накапливать и отдавать большой ток, обусловлено низким внутренним сопротивлением этого вида аккумуляторов. Показатель также зависит от частоты питающего тока.

Норма внутреннего сопротивления нового аккумулятора составляет 0,005 Ом при температуре 15-20 0 С, но с момента эксплуатации величина неуклонно растет. Какое состояние устройства в текущий момент можно определить с помощью нагрузочной вилки.

Внутреннее сопротивление автомобильного аккумулятора – таблица

От внутреннего сопротивления каждого свинцового аккумулятора и батареи зависят технические характеристики импульсная сила тока и время отдачи энергии. Определить параметр приблизительно можно, используя инструмент – нагрузочную вилку.

Однако есть и другие способы – косвенные. Кривые зависимости температуры электролита и сопротивления, график повышения сопротивления в зависимости от степени заряда аккумулятора. Этот показатель можно определить по плотности электролита или напряжению. Поэтому нет таблиц, проверить внутреннее сопротивление можно как по графикам, так по косвенным характеристикам. При этом следует учитывать, что частота тока оказывает на сопротивление большое влияние. В бытовом анализе используют таблицы для тока в 50Гц.

Чаще всего, как измеритель внутреннего сопротивления аккумуляторов, используют нагрузочную вилку. Можно применить программу измерения в универсальном заряднике Аймакс Б6.

Внутреннее сопротивление аккумулятора 18650

Аккумулятор форм фактор 18650 представляет цилиндр, в котором спиралью свернуты банки, состоящие из пар лент с разными полюсами, разделенные сепараторами. Внутренняя начинка может быть никель-кадмиевой, металлогидридной или литий-ионной. В зависимости от активной пары аккумуляторы имеют разную емкость и разность потенциалов на клеммах.

Какое должно быть внутреннее сопротивление в аккумуляторах 18650 литий-ионного типа? Меняется ли сопротивление с потерей емкости. Все это можно определить, составив схему для измерения.

Ra – активное сопротивление 18650

Cдв – емкость двойного электрического слоя

R0 – сопротивление переноса заряда на границе электролит-электрон

Zw – диффузионный импеданс Варбурга

При этом измерение производится током в 1000 Гц, согласно международным стандартам. Связано это с устройством аккумулятора, который является одновременно конденсатором и резистором. Стандартное внутреннее сопротивление новых литиевых аккумуляторов 18650 около 100мОм. Это норма. Со временем аккумулятор неизбежно теряет емкость, внутреннее сопротивление возрастает.

Видео

Предлагаем посмотреть видео материал о том, как практически измеряют внутреннее сопротивление специальным прибором.

batts.pro

Небольшой обзор трех разных 18650 аккумуляторов

Ниже под катом сравнение трех разных аккомов 18650. И если Sanyo 2600 и
Panasonic 3400 уже были рассмотрены, то Sony 2600 является довольно редкой птицей, заслуживающей более пристального внимания.

Итак.
Графиков не будет, зато будет честная емкость на разряде.
Панас и Саньо — свежие, только прибыли. Сони же был заказан еще год назад и успешно работал. Посмотрим как отразился этот период на емкости аккома.

Сначала вес и рост


Благодаря плате защиты Панас на пару миллиметров длиннее своих менее емких кузенов. Как обычно, этой мизерной разницы оказывается достаточно чтобы он уже не входил в павербанки, предназначенные для незащищенных акомов (по крайней мере, без допила)
Теперь ее величество Емкость.

Оценка проводилась на Opus второй ревизии. В режиме Charge test она максимально заряжает банку, потом разряжает и меряет отданное, потом снова заряжает. Оценка емкости на разряде является более корректной.

Вот, что имеем. Как видно, год работы никак не отразился на емкости Sony.


Касаемо Panasonic отдельно отмечу вот что. Хотя именно у этой банки емкость оказалась немного меньше номинальной, но у остальных 3х таких же банок из комплекта она оказалась вполне нормально. у кого-то даже выше. Предполагаю, это обычная ситуация с разбросом в пределах статпогрешности.

В ражиме quick test показывается сопротивление банки. Чем оно выше, тем хуже. В нашем случае, все в пределах нормы.

Sony видел еще на БИКе, но почти на доллар дороже. С учетом пойнтов, этот неплохой акком вполне можно взять на Gearbest бакса за 3.5.

мой субьективный итог —

аккомы честные, своих денег стоят.

Кошка «Кошка» тоже решила проверить соответствие аккомов на какие-то свои кошачьи параметры

mysku.ru

Какое Должно Быть Сопротивление Аккумулятора 18650 ~ AUTOVIBER.RU

Общества › Vape Общество › Блог › ЛИКБЕЗ «Батарейки и закон Ома»

Здравствуйте, сейчас попробую приемлимо просто разъяснить для чего нам необходимо низкое сопротивление, чем оно небезопасно и малость про батареи.

Итак, за чем все-таки нам необходимо низкое сопротивление? Как вы понимаете чем больше площадь испарения у вашей спирали, тем больше вкуса и пара. Потому у егошек таковой отвратительный вкус, не достаточно пара и никакого удара по горлу (приходится парить 12 мг чтобы было хоть какое-то сигаретное чувство). Если незначительно вспомнить курс школьной физики, то условно говоря чем больше площадь поверхности проводника (или огромное сечение проводника, или глупо куча проволки), тем ниже сопротивление.
Если на егошке стоит спираль из 0,2 кантала и там сопротивление 1,5-2 Ома,
то на картинке ниже, сопротивление будет стремиться к нолю)))

Хоть это и выглядит все безумно красиво, море пара, море вкуса (и жидкости кстати эти спирали жрут как v12=), но это не всегда безопасно.

Суть ясна, больше площадь поверхности (читай больше сечение проволки, или мнооого проволки) -> больше вкуса и пара, ниже сопротивление.

Чем же опасно низкое сопротивление. Тут в принципе все просто, если совсем утрировать, то когда сопротивление близко к 0 или стремится к 0, мы получаем короткое замыкание (оно же КЗ, коза, козюля и прочие животные). А что происходит с батарейкой если просто замкнуть ее контакты? Смотрим видео.

Чтобы такой печальки не случилось у вас в руках, и были придуманы моды с защитой от КЗ и низкого сопротивления. Это вы какое сопротивление аккумулятора lg 18650-hg2 по даташиту должно быть. То почему мне должно быть не емкость аккумулятора 18650. Какое сопротивление. На любой современной плате, особенно с высокой мощностью, такая защита есть. Нужно добавить, что еще существуют и сами аккумуляторы с защитой от КЗ, но по сути одноразовые, то есть один раз поймав козу =) — аккумулятор мертвый, но ваши руки и лицо на месте) Аккумуляторы без защиты могут вынести кратковременное КЗ, но проверять это все таки не стоит.
В случае же использования механических модов (где кнопка тупо замыкает батарею на спираль), от низкого сопротивления вас никто не защищает, и нужно быть предельно аккуратным при намотке больших спиралей. И по этой же причине необходимо в хозяйстве иметь омметр или хотя бы пользуйтесь койл калькуляторами.

Читайте так же

Как определить, когда выкинуть 18650?

Итак, настает время, когда нужно прощаться с 18650. Как определить, что аккумулятор не жилец? подробно в видео

АККУМУЛЯТОРЫ 18650 SANYO 3400mAh ЕМКОСТЬ, ТОК, СОПРОТИВЛЕНИЕ. АЛИЭКСПРЕСС

ПОКУПАЛ ТУТ — и Аккум. Sanyo 2600 б/з — и Аккум.

Теперь немножко про батарейки и закон Ома.
Формула такая I=U/R где I-сила тока, U-напряжение, R-сопротивление
На аккумуляторе формата 18650 напряжение от 3 вотльт (полностью разряжен) до 4,2 вольта (полностью заряжен). В среднем под нагрузкой данные аккумуляторы выдают 3,8 вольт.
Посчитаем силу тока для разных сопротивлений.
R = 1 I = 3,8/1 =3,8 Ампер
R = 0,5 I = 3,8/0,5 = 7,6 Ампер
R = 0,2 I = 3,8/0,2 = 19 Ампер
R = 0,1 I=3,8/0,1 = 38 Ампер

То есть чем ниже сопротивление, тем выше ток. Нам бы этот ток был бы по барабану, если бы все аккумуляторы были одинаковые… Если не вдаваться в подробности то производят достаточно мало аккумуляторов, которые могут отдавать высокий ток в течение продолжительного времени. На аккумуляторе формата 18650 какое сопротивление должно быть. На сегодняшний день максимальная емкость аккумулятора 18650 должно быть какое. Если совсем утрировать, то нам нужны высокотоковые аккумуляторы, которые держат не менее 30А. Производители обычно пишут это на самих батарейках или в их технических характеристиках.

Читайте так же

По этой причине в наши батарейные моды не подойдут дешевые аккумуляторы от китайских фонариков, сними произойдет тоже самое, что и на видео.

Если уж совсем не охота над всем этим думать, то вот вам табличка, в ней написано какая батарейка какое сопротивление будет держать.

Все выше сказанное относилось в основном к механическим модам, но и для плат, особенно высокомощных тоже рекомендую хорошие батарейки.

Читайте так же

Так же среди вейперов есть примета))) Никогда не покупай батарейки в названии которых есть слово fire! Типа trustfire и т.д.

ПС
Забыл сказать про многоспиральные атомайзеры. Во всех современных атомах параллельное соединение спиралей, и общее сопротивление которое будет у вас на батарейке будет расчитываться по формуле Rобщее = R/n, где R — это сопротивление одной из спиралей (все спирали должны быть одинаковыми), n — количество спиралей. То есть при двух одинаковых койлах сопротивление падает вдвое, при трех втрое и тд

ППС
Про мехмоды на несколько батареек. С ними нужно быть внимательным они бывают с параллелным и последовательным соединением батареек.
При параллельке на все батарейки распределяется нагрузка равномерно, можно мотать более низкий ом относительно безопасно. При последовательном соединении складывается напряжение на батарейках, то есть мод выдает около 7-8 вольт, это хорошо в случае каких-то тяжелых намоток, их толстого кантала которые тяжело разогреть. Крайне не рекомендую последовательные моды новичкам.

Пока что все, если что дополню.
Автор не несет ответственности за что выделаете со своими девайсами и батарейками. Все намотки и эксперименты с аккумуляторами вы делаете на свой страх и риск!

Источник

Читайте так же

autoviber.ru

Внутреннее сопротивление 18650 Panosonic 3400mah

сделай контрольно тренировочный цикл для начала

внутренннее сопротивление и емкость разные вещи . И что показывает твоя зарядка от 67 до 125 ? О чем это ?

это низкотоковые аккумуляторы, так что в районе 100мОм это норма

Это измерить практически не возможно, т. к. внутри стоит чип контроллер, который ограничивает ток разряда, проще измерить начальную емкость, этого более чем достаточно….

Вообще-то внутреннее сопротивление литиевого аккумулятора 18650 обычно равно около 0.2 ома. Для сильноточных поменьше, для усиленной ёмкости побольше. Вроде Может, это у вас миллиомы? тогда всё в порядке)

Норма, чем больше внутреннее сопротивление тем ёмкость меньше.

Это нормальное сопротивление. вот если сопротивление больше 300 то нужно задуматься.

touch.otvet.mail.ru

Ресурсный тест китайского аккумулятора NCR18650B от Varicore

Неоднократно я встречал в комментариях фразы типа — китайские аккумуляторы быстро умирают. В общих чертах я согласен с этим, но меня заинтересовал данный вопрос и я решил заняться им немного плотнее, а точнее — провести тест на количество циклов, подробнее в статье.

Не так давно я выкладывал обзор аккумуляторов которые покупал товарищу. Аккумуляторы уже были отданы, но потом пришла в голову идея провести ресурсный тест и мы решили выделить один экземпляр «на эксперименты», т.е. планомерно его «убивать». Было это 10 января, т.е. 2.5 месяца назад.
Вообще результаты публиковались каждые 50 циклов, но в данной статье я решил все сжать чтобы не растягивать.

В общем встретился с товарищем, взял один аккумулятор.

Аккумулятор стилизован под Panasonic NCR18650B, имеет плоский плюс, совершенно новый, на минусовой контакте нет следов установки в холдеры.

Для теста была взята привычная моим читателям электронная нагрузка, не менее привычный холдер и подопытный аккумулятор.
Отчасти из-за того что я могу пока использовать только простой холдер и был выбран аккумулятор с плоским плюсовым контактом, другой туда просто не влезет.

Но перед тестом я измерил внутреннее сопротивление аккумулятора, так как через время оно имеет свойство увеличиваться.
Каждые 50 циклов планируется повторная проверка.

По вполне понятным причинам на рабочем столе я держать так долго это все не мог, хотел установить в комнате где снимаю видео, но передумал и в итоге решил установить тестовый «стенд» на балконе, в шкафу где стоит домашний «сервер», роутер и хранилище.

Нагрузку подключил к компьютеру который установлен там же, все управление и контроль через Радмин.

Для ускорения процесса хотел проводить тест в режиме заряд/разряд током 1С, но даташит на оригинальный NCR18650B говорит что надо в режиме заряд 0.5С, разряд 1С. При этом разряд до 2.5 Вольта, заряд до 4.2 с отсечкой по падению тока до 65мА. Я не могу соблюсти только последний пункт, у моей нагрузки минимально можно установить 100мА.

Первым этапом теста идет определение базовой емкости, для этого аккумулятор был разряжен до 2.5 Вольта током 3.4 Ампера, потом заряжен, потом опять разряжен и эта емкость и является базовой.
В итоге имеем 2998мАч или 10.06 Втч.

Здесь меня результат несколько… удивил, если вы помните, я проверял четыре полученных аккумулятора и там была емкость около 3350мАч, даже стал проверять электронную нагрузку, может в ней проблема, но нет, аккумулятор реально имеет емкость около 3000мАч…
Позже я разобрался где собака зарыта, но тест был начат с тем что есть.

Нагрузка позволяет зацикливать программу, при этом задается количество циклов, а в окне с результатами выводится как номер теста, так и номер шага программы. Как и писал выше, выставил 50 циклов и запустил тест.

А вот так выглядит окно программы после 50 циклов и это по сути только начало теста.

Дальше шел долгий и нудный процесс, к сожалению три раза прерванный в результате пропадания питания, но записи я вел все равно, потому это отразилось только на скриншотах.
В последний раз питание пропадало два раза, после 10 и последующих 20 прогонов.

Кроме того отмечу, я изначально ожидал что по мере падения емкости будет сокращаться и время цикла, в реальности все оказалось с точностью до наоборот, общее время даже немного росло и происходило это за счет более долгого цикла заряда так как время разряда было жестко привязано к емкости аккумулятора.

Постепенно росло и внутреннее сопротивление. Пускай вас не смущает что напряжение на аккумуляторе во время измерения почти не меняется, дело в том, что сопротивление измерялось при следующих условиях —
В конце последнего цикла аккумулятор был полностью разряжен.
Затем я заряжал отдавая фиксированную емкость, в данном случае 1660мАч
Аккумулятор лежал некоторое время чтобы температура сравнялась с комнатной.
Измерялось сопротивление
Аккумулятор опять устанавливался на «стенд», разряжался током 1С до напряжения 2.5 Вольта.
Запускался очередной этап на 50 циклов.

Результаты всех измерений аккуратно заносились в табличку.

После этого я построил график, где синим отмечены собственно измерения, а красным линейное изменение от начала до конца теста.
Вот здесь видно то, о чем я писал выше, емкость аккумулятора сильно зависит от температуры и потому график получился такой ломаный. На самом деле это было не критично, так как циклы все равно шли, а кроме того я попутно для себя отмечал на графике результаты где температура воздуха была примерно такой как в начале теста.

На построение этого графика ушло более 1700 часов чистого времени, реально получилось больше так как были подготовительные циклы (помечены как -1 и 0) и дополнительные «полуциклы» для измерения внутреннего сопротивления.

На 450 циклах я закончил тест, но дальше мне стало интересно, а что если предположить, что изначальная емкость была не 3006мАч, а все таки 3244 (при токе 1С) которые я получил в обзоре этих аккумуляторов? На мой взгляд именно так и есть, а то падение емкости которое было в самом начале вызвано изменением температуры.
В итоге я после всех тестов собрал стенд у себя на рабочем столе и измерил емкость подопытного аккумулятора в тех же условиях, в которых тестировал данные аккумуляторы для обзора.

Получилось 2762мАч, исходя из изначальной 3244мАч падение емкости на 15%, на мой взгляд это очень даже хорошо. Кстати, если считать результат по таблице, которую я составлял все время тестов, то получаются те же самые 15%, так что все сходится.
Кстати, Панасоник для своих аккумуляторов декларирует падение до 30% после 500 циклов, но я думаю что в моем случае результат получился лучше из-за того что тестировал я аккумулятор при более низкой температуре чем производитель.

Влияние температуры хорошо заметно в начале разряда, где отчетливо виден «горб» вызванный разогревом аккумулятора.

В процессе теста я допустил ряд ошибок, но как говорится — не ошибается только тот, кто ничего не делает. При этом я получил опыт и в следующий раз эти ошибки уже не повторятся. И так, что было сделано неправильно.
1. Температура. Я знал что аккумуляторы имеют зависимость емкости от температуры, но не думал что это проявится у меня настолько сильно. Тестировать надо в более стабильных условиях.
2. Еще раз температура. В моих тестах температура аккумулятора была около 10-12 градусов большую часть тестов и именно это значение я старался поддерживать как мог. но правильно проводит данный тест при температуре 23-25 градусов. Такого места у меня пока нет, но вот найти место где температура будет 24-28 градусов гораздо проще и я его уже нашел 🙂
3. Питание. Три раза за время проведения теста пропадало питание, один раз надолго и два раза коротко. Однозначно нужен бесперебойник.
4. Надежность самой нагрузки, а точнее сказать — ее особенности. Выяснилось что есть проблема с запуском при подключенном аккумуляторе, один раз я перезарядил аккумулятор по этой причине, хорошо что был дома. На текущий момент проблема решена, нагрузка доработана.
5. Время. Все таки 1700 часов на 450 циклов или почти 2000 на 500 это несколько… многовато, возможно следует задавать более жесткие условия, например заряд током 1С. Понимаю что так тоже не совсем корректно, но почти 4 часа на цикл это реально много.
6. Тестировать не один, а сразу несколько аккумуляторов, вопрос пока на стадии обдумывания.

На данный момент тест окончен, но уже есть мысли по продлению, для этого заказан модуль UART-Ethernet, чтобы я мог перенести нагрузку в более удобное место с относительно стабильной температурой.

Ну а что по итогам. Как по мне, то аккумуляторы вполне годные и покупать можно, 450 циклов они прошли. За время теста аккумулятор получил 5040 Втч и отдал 4310.

mysku.ru

Li-ion аккумуляторы типоразмера 18650

В наше время огромной популярностью пользуются литий-ионные аккумуляторы из-за своей высокой энергоёмкости и в тоже время компактности. Наиболее популярным типоразмером есть 18650, из таких элементов составляют батарею питания ноутбука.

Li-ion аккумуляторы от Samsung с ёмкостью 2600 mA*h получили хорошую репутацию благодаря подтверждению совпадения реальной ёмкости с указанной путем измерением специальными тестерами на подобии Imax. Они могут отдавать относительно большие токи без вреда для себя, внутреннее сопротивление новой банки 18650 заявленное производителем около 60 мОм. После полной зарядки одного элемента на его выводах электродвижущая сила должна быть 4,2 В.

Использовать перезаряжаемые батареи Samsung 2600 можно в мощных фонарях, камерах, радиоуправляемых игрушках, переносных зарядных и прочих электронных устройств. По размерах 18650 больше обыкновенного элемента АА и имеет радиус 9 мм, а высоту 65мм, масса 0,044 кг. Также стоит отметить, что аккумулирующие элементы такого типа плохо переносят холод – это надо учитывать. Иногда встраивается защита в виде маленькой платки, которая предостерегает элемент от чрезмерного разряда и предельных токов, но именно эти экземпляры её не имеют. На самом деле иногда из-за этой платы аккумулятор не влазит в свой отсек и поэтому её отсутствие не всегда беда.

При создании электронных устройств можно смело использовать аккумуляторы 18650 в качестве источника питания. Если же требуется напряжение более 4,2 В то в этом случае элементы подключают параллельно и используют преобразователь напряжения для повышения напряжения до требуемых значение. Также возможно подключить последовательно банки с обязательным применением балансира, так как эти химические источники энергии имеют разбросы в характеристиках даже в одной партии.


Стоимость: ~177