Причины неисправности аккумулятора автомобиля – Неисправность аккумулятора автомобиля признаки

Содержание

Аккумуляторы автомобильные — неисправности, причины и устранение

Основными неисправностями, которым подвержены автомобильные стартерные аккумуляторные батареи являются: ускоренный саморазряд, сульфатация пластин, короткое замыкание пластин, их коробление, окисление выводных штырей и повреждения корпуса АКБ.

Саморазряд

Даже новая и вполне исправная аккумуляторная батарея при хранении постепенно разряжается, даже если к ней не подключены потребители энергии. Если новая АКБ при этом может терять около 1% емкости в сутки, то уже используемая может терять до 3%.

Главной причиной саморазряда является то, что в процессе хранения АКБ, электролит в банках расслаивается, то есть внизу банок оказывается электролит с большей плотностью, чем наверху. Такая неравномерная плотность электролита по всему объему приводит к появлению паразитных токов и вызывает саморазряд.

Именно поэтому рекомендуется при хранении АКБ, периодически, примерно один раз в два месяца проводить подзарядку аккумулятора небольшим током, чтобы выровнять плотность электролита по всему объему. Если скорость саморазряда еще больше чем 3% в сутки, то такой саморазряд называется ускоренным.

Причиной такого ускоренного саморазряда может быть загрязнение электролита, или использование при его приготовлении некачественной кислоты или воды, попадание внутрь корпуса АКБ посторонних предметов, вызывающих замыкание пластин, загрязнение поверхности аккумулятора электролитом, разрушение сепараторов, осыпание активной массы пластин, и т.д. При ускоренном саморазряде АКБ быстро теряет свою емкость и приходит в нерабочее состояние.

Окисление выводных штырей

Выводные штыри аккумулятора, а также клеммы окисляются при попадании на них электролита, или паров электролита. Окисление приводит к нарушению контакта штырей с клеммами. Окислившиеся штыри и клеммы очищают мелкой наждачной бумагой, а после закрепления на штырях клемм, их покрывают тонким слоем технического вазелина, чтобы предупредить дальнейшее окисление.

Сульфатация пластин

При длительном хранении АКБ без периодической подзарядки, при понижении уровня электролита в банках, при использовании электролита повышенной плотности, эксплуатации сильно разряженной АКБ, возникает сульфатация пластин аккумулятора.

Характеризуется этот процесс образованием на поверхности активной массы крупных кристаллов сернокислого свинца, который не способен растворяться в электролите и препятствует его проникновению в активную массу пластин. В результате этого рабочая поверхность пластин сильно уменьшается, и аккумулятор теряет свою емкость.

При возникновении сульфатации, АКБ быстро заряжается, но, также быстро и разряжается. Значительная сульфатация приводит в негодность аккумулятор, но, незначительную сульфатацию можно устранить, проведя несколько циклов «заряд-разряд». Вначале АКБ полностью заряжают, а потом разряжают током 4-5А, например, через лампу от фары автомобиля. Проведя несколько таких циклов, иногда, удается восстановить аккумулятор.

Чтобы не допускать возникновения сульфатации, нужно соблюдать правила эксплуатации и хранения аккумулятора, то есть, постоянно поддерживать его в заряженном состоянии, содержать в чистоте, использовать электролит соответствующей плотности.

Короткое замыкание пластин

Данная неисправность возникает из-за разрушения сепараторов или оседания остатков активной массы на дно банок аккумулятора, и возникновению вследствие этого короткого замыкания разнополюсных пластин.

Короткое замыкание пластин может возникнуть также в результате коробления пластин от чрезмерного тока заряда или при длительном заряде, при высокой плотности электролита, от воздействия чрезмерной тряски, например, если аккумулятор плохо закреплен на автомобиле.

АКБ с такой неисправностью сдают в ремонт, а если конструкция аккумулятора не позволяет его ремонтировать, то аккумулятор утилизируют и заменяют новым.

Повреждение корпуса АКБ

Небольшие повреждения корпуса АКБ можно устранить, применив соответствующий клей, в зависимости от материала, из которого изготовлен корпус. Многие корпуса поддаются ремонту с помощью эпоксидных клеев. При этом из аккумулятора выливают электролит, высушивают бак, проводят ремонт корпуса, а затем снова заливают электролит.

Видео: как запаять трещину в аккумуляторе.

Теперь вы знаете основные неисправности автомобильного аккумулятора.

Загрузка…

avto-i-avto.ru

10 причин неисправности аккумулятора автомобиля 🌟

Аккумуляторная батарея нужна для того, чтобы обеспечивать электроэнергией всех важных систем автомобиля. Эксплуатационный срок длится от 3 до 5 лет в зависимости от марки и производителя аккумулятора. При этом она постоянно находится под негативным влиянием окружающей среды и может раньше выходить из строя. Далее более подробно рассмотрим основные причины неисправности аккумулятора автомобиля.

Причины неисправности аккумулятора автомобиля

1. Заряд аккумуляторной батареи зарядкой с повышенной мощностью. Это приводит к перегреву батареи и закипанию электролита. В конечном итоге разрушаются его основные элементы, что приводит к его поломке.

2. Перегрев аккумулятора также может приводить к его неисправности. Преимущественно такое случается в летнюю жару, когда при температуре +35 градусов Цельсия начинает закипать электролит.

3. Одной из причин неисправности аккумулятора является загрязнение электролита. Нужно максимально осторожно протирать аккумулятор, чтобы избежать попадания грязи в электролит.

4. Аккумуляторная батарея очень быстро теряет свою работоспособность, если использовать обычную воду вместо дистиллированной.

5. Аккумулятор быстро теряет свои отличные эксплуатационные характеристики, если использовать некачественный электролит на основе технической серной кислоты.

6. Аккумуляторная батарея может моментально перегореть после короткого замыкания в авто.

7. Снижение напряжения бортовой сети также негативно влияет на эксплуатационные способности аккумуляторной батареи.

8. Аккумулятор быстро выходит из строя, если его хранить в условиях пониженных температур. Обязательно в зимний период, даже если аккумулятор не используется, его нужно периодически заряжать.

9. Дефицит электролита и дистиллированной воды в емкостях батареи также приводит к ее быстрому выходу из строя.

10. Использование неспециализированного пускового устройства двигателя также негативно влияет на работу аккумуляторной батареи.

проголосуй за пост!

Загрузка…

10prichin.ru

Признаки неисправности аккумулятора автомобиля.

Даже инструктор по вождению женщина должен знать, что может послужить причиной неисправности автомобильного аккумулятора. Основная причина этого – неправильная эксплуатация и уход за аккумулятором. Наиболее распространенные причины и варианты проблем, возникающих с аккумуляторами, таковы:

1. Сульфатация. Как можно это определить? В начале зарядки напряжение повышено, а к ее концу плотность электролита понижается. На пластинах появляются отложения кристаллов сернокислого свинца, что препятствует получению тока аккумулятором. Почему это происходит? Может быть несколько причин – неполная и нерегулярная подзарядка, длительный простой при разрядке, использование при повышенной температуре, или же когда вместо дистиллированной воды доливают электролит. При незначительной сульфатации серия выравнивающих зарядов может помочь. Но при более запущенном состоянии аккумулятор придется менять.

2. Короткое замыкание. Признаки — плотность электролита во время зарядки остается на том же уровне, а в процессе эксплуатации снижается. Электролит нагревается и выделяется большое количество газов. Что могло послужить причиной замыкания? Разрушение сепараторной основы и осыпание активной массы. Исправить это никак нельзя.

3. Аккумулятор быстро разряжается. Тут проблема в загрязнении – либо электролита, либо самой батареи. Нужно проверить его чистоту, при необходимости заменить, или насухо вытереть контактные детали аккумулятора.

4. Обрыв в цепи характеризуется отсутствием контакта на каком-либо ее участке. Причиной этого, как правило, служит либо дефект сварки или соединителя, либо плохая затяжка болтовых соединений. В таком случае необходима дополнительная сварка или затяжка болтов.

5. Аккумулятор сменил полярность. Характеризуется понижением общего напряжения, глубокой разрядкой, выделением газов. В этом случае аккумулятор нужно менять.

6. Полюсные клеммы окислились. В этой ситуации присутствует напряжение на выводах, но стартер не двигается. Соответственно, клеммы нагреваются. Такая ситуация может вывести из стоя всю электросистему. Клеммы и штыри вывода аккумулятора необходимо снять, зачистить и поставить на место, надежно зафиксировав, чтобы они не двигались. Сверху необходимо их смазать. Лучше всего для этого пойдет технический вазелин, но можно использовать и его аналоги.

При устранении прерываний в цепи контакт необходимо проверить с помощью динамометрического ключа. Надлежащий уход за батареей и ее правильная эксплуатация способны надолго продлить ее срок годности и обеспечить должное функционирование. Тогда любой водитель, в том числе инструкторы по вождению женщины, избавят себя от дополнительных проблем.


avtoinstruktor199.ru

Причины неисправности аккумулятора автомобиля


Рассмотрим наиболее распространенные причины неисправности аккумулятора автомобиля и правильный уход за ним (аккумулятором). Напомним всем автолюбителям знакомую ситуацию: пришли утром в гараж или на стоянку, пытаетесь завести двигатель, а стартер не крутит или еле-еле вращается. Особенно, такое случается в холодную пору года. В большинстве случаев многие грешат на аккумулятор, но это не всегда так ,потому что между аккумулятором и маховиком двигателя находится еще стартер, который также может быть проблемой. Это нужно также учесть.

Современные материалы и технологии, применяемые при изготовлении аккумуляторов, с учетом условий правильной эксплуатации позволяют пользоваться им в течение 5 — 6 лет. Все просто, осталось только определиться с «условиями правильной эксплуатации» вернее с причинами, приводящих к преждевременному выходу АКБ из строя:

  • Высокая температура летом и вибрационные нагрузки.
  • Повышенная или недостаточная зарядка из-за неисправностей в генераторе.
  • Износ ремня генератора.
  • Окисление клемм.
  • Частая езда в пределах города.
  • Низкая температура в зимний период.

Одним словом, вышеперечисленные причины приводят к разрядке аккумулятора, потери его емкости и как результат слабому вращению коленчатого вала. Если это произошло, не спешите менять аккумулятор, который стоит немало денег. Попробуйте разобраться в случившемся, проанализируйте ситуацию — ведь во многих случаях достаточно отремонтировать стартер, генератор, заменить ремень и проблема уйдет.

Разряженную АКБ нельзя на долгое время оставлять в таком состоянии и чем вы быстрее зарядите ее тем будет лучше, вы избежите такой неприятности, как разрушение пластин аккумулятора. Что для этого нужно? Обыкновенное зарядное устройство или как его часто называют – «выпрямитель». Но перед зарядкой нужно проделать следующие действия:

  • Проверить стеклянной трубочкой уровень электролита в каждой банке аккумулятора.
  • При необходимости долить дистиллированной воды, при этом важно помнить что ни с родника, ни дождевую воду применять нельзя.
  • Зарядить АКБ согласно инструкции, прилагаемой при ее продаже.
  • После зарядки проверить аккумулятор нагрузочной вилкой. Если у вас ее нет, обратитесь в магазин по продаже аккумуляторных батарей: там наверняка есть.

Когда весь процесс зарядки прошел правильно можно ставить АКБ на место, предварительно подчистив клеммы, и пробовать заводить двигатель. В большинстве случаев он запускается, как говорится, с «пол-оборота». Но опять же, при условии что все элементы, которые участвуют в пуске двигателя, исправны. Имеется в виду свечи, поршневая группа, катушка высокого напряжения, контакты в распределителе зажигания, правильно установленный момент зажигания и т. д.

Но если все же вашему аккумулятору больше 6 лет и зарядке уже его не реанимирует, придется покупать новый. Что для этого нужно знать?:

  • Емкость аккумулятора должна быть той что указана в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Если емкость будет больше – АКБ будет находиться постоянно в разряженном состоянии, так мощности генератора не будет хватать для ее полной зарядки. В случае, когда емкость аккумулятора меньше номинальной, будет происходить постоянная перезарядка, закипание электролита со всеми вытекающими отсюда последствиями.
  • Следующее на что нужно обратить внимание – это на ток холодного пуска, который определяет величину тока при пуске двигателя при температуре – 18 ºС.
  • При выборе нового аккумулятора отдавайте предпочтение проверенным брендам на этом рынке. Хорошо себя проявляют в процессе эксплуатации АКБ от производителей VARTA, Bosch, Deka.

Сейчас на рынке продаж появились гибридные аккумуляторы, воплотившие в себя две технологии изготовления: для плюсовых пластин используется свинцово-сурьмянистый сплав, для отрицательных – свинцово-кальциевый сплав.

Совет:

Приобретайте аккумуляторы только в специализированных магазинах, где вы сможете воспользоваться услугами продавца-консультанта и получить гарантию на эксплуатацию прибора.

remontzhilya.ru

Причины неисправности АКБ — автонастрой

С тем фактом, что для современного автомобиля аккумуляторная батарея является одной из главных деталей, автомобилисты не спорят. Но вот обеспечить ей должный уход для большинства из них пока еще большая проблема. Многие не знают и не выполняют самых элементарных правил, в результате чего возникают неисправности, а срок эксплуатации батареи значительно снижается. Признаки неисправности аккумулятора автомобиля настолько многообразны, что самостоятельно заподозрить возникновение проблем именно с батареей, для автовладельцев достаточно затруднительно.

ПЕРВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ – ВАЖНЫЙ МОМЕНТ ДЛЯ БАТАРЕИ

Многие неисправности аккумулятора автомобиля являются следствием неправильного технического обслуживания, и в частности самого первого из них. Чтобы неисправности АКБ не стали причиной постоянных стрессов и дополнительных материальных затрат, первое обслуживание необходимо выполнить правильно.

  1. Очистка корпуса АКБ от грязи, масла, электролита.
  2. Проверка и подтягивание креплений батареи в моторном отсеке.
  3. Аккуратная, но тщательная очистка отверстий для отвода газа в пробках. Для этого удобно использовать зубочистку или толстую иглу.
  4. Проверка состояния наконечников проводов, идущих к выводам АКБ, оценка надежности их крепления. При обнаружении признаков окисления на выводах они тщательно очищаются при помощи металлической щетки и наждачной бумаги.
  5. Уровень электролита контролируется при помощи стеклянной трубки. При необходимости долива, используют лишь дистиллированную воду.

При втором и последующих проверках к вышеуказанному добавляется измерение плотности электролита и его коррекция.

ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ АККУМУЛЯТОРОВ

Наиболее часто встречающимися неисправностями аккумулятора являются следующие:

  • разрушение пластин;
  • короткое замыкание;
  • сульфатация;
  • загрязнения электролита;
  • интенсивный саморазряд;
  • переполюсовка батарей.

Естественно, что все неисправности и ремонт кислотных АКБ практически не выполняются самостоятельно, так как такая процедура грозит серьезными последствиями для здоровья «мастера».

ПОВЫШЕННЫЙ РАЗРЯД БАТАРЕИ

Такую проблему можно отнести к основным неисправностям АКБ, и возникает она по следующим причинам:

Кроме этого, причиной высокого саморазряда могут стать и «внутренние» проблемы, т. е в самой батарее. К ним можно отнести такие, как снижение плотности электролита, замыкание им выводных штырей, когда через различные неплотности он попадает на поверхность батареи, разрушение сепараторов, попадание внутрь корпуса загрязняющих веществ.

РАЗРУШЕНИЕ ПЛАСТИН ЭЛЕКТРОДОВ

Причины такой неисправности аккумулятора автомобиля следующие:

  • перезарядка батареи током большой силы;
  • длительное хранение устройства в разряженном состоянии;
  • использование аккумулятора в таком климате, для которого требуется электролит с другими характеристиками;
  • старое, разболтанное крепление АКБ в транспортном средстве.

Самостоятельно определить такую неисправность АКБ можно по возникшей очень низкой эффективности аккумулятора, проявляющейся во время пуска мотора.

СУЛЬФАТИЗАЦИЯ

Данную проблему можно вполне отнести к неисправности АКБ для списания, поскольку нормальная эксплуатация такого аккумулятора практически невозможна. Возникает она при очень длительном хранении, когда батарея оказывается частично разряжена или при частых полных разрядах батареи. Отдельно стоит упомянуть эту неисправность, вызванную нехваткой электролита и постоянным соприкосновением пластин с воздухом. В немалой степени способствуют сульфатизации высокая плотность электролита, его высокая температура и саморазряд.

Эта неисправность АКБ достаточно серьезная, и ее основными признаками являются такие, как:

  • крайне малая емкость;
  • быстрый разряд;
  • при заряде очень быстро растет температура аккумулятора;
  • практически сразу начинается обильное выделение газа при попытке заряда;
  • очень долгое время, требующееся для заряда.

ЗАГРЯЗНЕНИЕ ЭЛЕКТРОЛИТА

Такое достаточно часто происходит с обслуживаемыми аккумуляторами, и причиной могут стать как недобросовестные производители, так и автовладельцы, нарушающие правила обслуживания батареи. Кроме этого, причиной загрязнения становится неквалифицированный ремонт или пайка перемычек недопустимым припоем. Такое же может отмечаться при контакте раствора с медными проводами без изоляции последних. Присутствие некоторых химических соединений в электролите можно определить самостоятельно:

  • присутствие меди характеризуется постоянным газообразованием как при подзарядке, так и в состоянии покоя;
  • хлор определяется по наличию характерного запаха и светло-серых отложениях на дне емкости с раствором;
  • при наличии следов марганца электролит приобретает при зарядке малиновый цвет.

Загрязненный раствор из аккумулятора необходимо удалить, а сделать это можно самостоятельно. Для этого вначале весь электролит из неисправного аккумулятора необходимо слить. При этом соблюдать меры личной предосторожности. После этого туда заливается дистиллированная вода, и батарея ставится на зарядку скромным напряжением (0,05 С10), где «заряжается» не менее часа. После этого останется заполнить аккумулятор чистым, качественным электролитом и зарядить его.

КОРОТКИЕ ЗАМЫКАНИЯ

Признаки неисправности аккумулятора, в котором происходят короткие замыкания не слишком характерны, и к ним относится уменьшение емкости, низкая плотность, а также сниженное напряжение. Причиной такого явления становится разрушение сепараторов, а также образование наростов на пластинах. Часто отмечается образование мостиков между пластинами, что происходит из-за высокого уровня шлама внутри батареи. Для устранения такого затруднения можно применить следующий метод. АКБ полностью разряжается током 10-ти часового разряда. После проверки отсутствия напряжения на клеммах, батарея разбирается, и выясняется первопричина, которую надлежит устранить. Мероприятия могут быть такие – замена сепараторов, очищение пластин от имеющихся на них наростах, промывка пластин и полное удаление шлама. После сборки и заливки электролита батарея заряжается.

ПЕРЕПОЛЮСОВКА АККУМУЛЯТОРА

Это неисправность аккумулятора, который после длительного и неправильного включения самопроизвольно меняет свои «полюса». Если отмечается именно такой вариант переполюсовки, ее можно устранить проведением нескольких циклов заряда-разряда. После чего емкости восстанавливаются, и батарея готова к использованию. В особо запущенных случаях аккумулятор приходится утилизировать. Если включить нормальный аккумулятор на противоположные полюса зарядных устройств или выпрямителей старого образца, практически гарантированно возникнет переполюсовка.

Она же грозит и аккумуляторам, состоящим из последовательно сопряженных элементов, у части из которых вырезаны пластины – при неконтролируемом разряде. В этом случае в одном корпусе будут присутствовать заряженные и полностью «пустые» элементы. Получается ситуация «обратного заряда» – от заряженных элементов к пустым, в результате чего внутри АКБ полярность поменяется. При этом будет появляться смесь, состоящая из губчатого свинца и двуокиси цинка. Это вызывает очень значительный саморазряд и, как следствие – сульфатацию.

www.autonastroy.ru

Признаки неисправности аккумулятора автомобиля

Для обеспечения бесперебойного электрического напряжения на борту автомобиля, отвечают такие устройства как генератор и аккумулятор. Генератор обеспечивает электрической энергией машину при работе двигателя, а аккумулятор делает то же самое, но при не работающем моторе. Это очень важная часть автомобиля, ведь при ее неисправности не осуществим надежный запуск двигателя, особенно в холодную зимнюю погоду. При приобретении автомобиля с рук необходимо заменить аккумулятор в первую очередь, не известно, сколько и в каких условиях аккумулятор использовался, а срок нормального пользования варьируется в пределах трех до пяти лет. Эта статья создана специально для того чтобы любой человек смог бы определиться в исправности аккумуляторной батареи.

Признаки и причины неисправности аккумулятора автомобиля

Необходимо сказать, что можно определить, насколько исправна ваша электрическая батарея, по некоторым особенностям ее поведения:

  • Прежде всего, если вы ездили на автомобиле целый день и автомобиль вел себя безукоризненно, а утром машина отказалась заводиться, то это указывает что емкость аккумулятора очень низка. Тут есть два выхода, попробовать реанимировать батарею, либо приобрести новую. Реанимировать можно только обслуживаемый аккумулятор, то есть такой, где есть доступ к банкам аккумуляторной батареи. Но для обслуживания и повышения емкости батареи нужно обладать некоторым опытом и знаниями, ведь придется работать с кислотой (это довольно опасно). Если вы не обладаете такими знаниями, то лучше всего приобрести новый не обслуживаемый аккумулятор.
  • Если вы эксплуатируете автомобиль, и постепенно происходит отказ батареи, понижается напряжение во время работы двигателя и появляется сигнализация об этом на панели приборов, то возможно, что батарея просто не заряжается. Тут возможно, что неисправна не батарея, а другие детали машины, отвечающие за зарядку аккумулятора при работе мотора. Чтобы проверить это, нужно зарядить батарею от зарядного, не автомобильного устройства и попробовать поездить в течение дня. Если напряжение в бортовой сети упадет через несколько часов, то аккумулятор исправен и неплохо держит заряд. Если напряжение упадет сразу же и стартер перестанет крутить мотор, то меняйте аккумулятор.

  • Еще одна часто встречающаяся неисправность это механическое повреждение корпуса батареи. В этом случае происходит утечка электролита и в результате аккумуляторная батарея перестает нормально работать. В этом случае замена обязательна.
  • Сульфатация — это когда в электролите появляются твердые частицы, происходит это как правило от долгого отсутствия эксплуатации автомобиля. Поэтому, в том случае, если вы пропускаете сезон и ваш автомобиль «на приколе» необходимо периодически «гонять» аккумулятор. Или использовать зарядно десульфатирующий автомат для автомобильных аккумуляторов.
  • Воздействие отрицательных температур — в случае когда батарея разряжена, электролит может замерзнуть (увеличив объем), а также произойдет механическое повреждение, ваш АКБ вздуется. Чтобы избежать этого: зимой держите аккумулятор заряженным.

В том случае если вы совсем не понимаете, что происходит, то обратитесь в автосервис к специалистам или произведите замену аккумулятора. Посмотреть какой выбрать аккумулятор для авто можно тут.

Tags: неисправности аккумулятора автомобиля признаки неисправности аккумулятора автомобиля причины неисправности аккумулятора автомобиля

razobrat-avto.ru

Неисправности повреждения автомобильного аккумулятора: причины и их устранение

19.04.2017

«В результате чего в аккумуляторах происходят различные поломки: вздутие корпуса, короткое замыкание, помутнение электролита, саморазряд и другие повреждения стартерной батареи?»

Перезаряд автомобильного аккумулятора

Перезаряд вызывает чрезмерное газообразование, разрушающее активный материал пластин, в особенности положительных. Оползая вниз в промежутках между сепараторами и пластинами, этот материал оседает на дне или в сепараторах в виде коричневого осадка.

Перезаряд повышает температуру батареи, которая может вырасти до такой степени, что станет разрушительной для электродов. Известны случаи коробления пластин-электродов за счет черезмерного заряда, хотя он не является единственной причиной коробления.

Перезаряд, сопровождаемый чрезмерным выделением газов, вызывает бесполезную потерю воды в электролите, требуя постоянного наблюдения за тем, уровень электролита поддерживался в АКБ на должном уровне. 

Недозаряд АКБ

Постоянный недозаряд батареи вызывает постепенную порчу элементов. Это обнаруживается благодаря несколько более светлой окраске пластин. Материал, осаждающийся на дне сосуда при систематической недозарядке, представляет собой обычно тонкий белый порошок, состоящий главным образом из сульфата свинца. Часть этого вещества осаждается всякий раз, когда элемент заряжается вновь. Последствие систематического недозаряда обычно состоит в том, что один или несколько элементов истощаются раньше других и в ряде случаев могут вывести из строя и эти последние. Если это случилось, то наилучшим средством явится заряд батареи, продолжающийся до тех пор, пока все элементы снова будут доведены до нормального состояния.

Недостаточный заряд является одной из самых обычных причин коробления пластин!  Сульфат свинца занимает больший объем, чем основной материал, и избыток его вызывает деформацию пластин.

Коррозия соединений (бареток) между пакетами пластин

Корродированные зажимы часто препятствуют достаточной отдаче тока батареей. Причиной этого являются продукты коррозии, отлагающиеся слоем между зажимом и зажатым соединением и не проводящие электрический ток. Образовавшаяся пленка коррозии обыкновенно не мешает заряду батарей или использованию их для небольших нагрузок (свет лампочек автомобиля), но она создает большое сопротивление при прохождении сильных токов, требуемых для пуска мотора. 

Трещины в корпусе аккумулятора

Треснувшие или разбитые банки закрытых батарей обычно узнаются по утечке электролита через трещину в корпусе или же, если трещина мала, то по повышенному сравнительно с другими элементами количеству воды, которое периодически приходится добавлять в них. В этом случае электролит элемента все более разбавляется водой, что приводит к уменьшению емкости элемента. Как только в корпусе аккумулятора обнаружена повреждение, лучшее решение заменить аккумулятор (в некоторых случаях трещину возможно запаять).

Трещины в перегородках между элементами в батареях, заключенных в моноблоки из пластмассы, обусловливают постепенный разряд одного или двух элементов, утечка тока в этом случае происходит через электролит. Обнаружить такую трещину возможно лишь наблюдая за АКБ довольно долго.
Первым симптомом такого повреждения обычно является неспособность батареи держать заряд и различие в степени заряда отдельных элементов. Такой аккумулятор должен быть заменен.

Короткое замыкание в автомобильном аккумуляторе

Короткие замыкания внутри элемента могут возникнуть в результате повреждения одного или нескольких сепараторов между положительными и отрицательными пластинами при накоплении осадка на дне сосуда или, в редких случаях, благодаря образованию над верхушками сепараторов древовидных наростов (дендритов) свинца, которые могут вызывать соединение отрицательных пластин с положительными.

Дендриты могут получиться в результате двух причин:

1) частицы массы, поднятые газами во время заряда, осаждаются на верхних кромках пластин и образуют мостики поверх сепараторов;
2) наросты могут вызываться также присутствием в материале решеток некоторых примесей, например, кадмия, способствующих образованию этих наростов в боковой и нижней части элемента. 

Решетки из чистого свинца также имеют тенденцию к образованию древовидных наростов в направлении от отрицательных пластин к положительным. Присутствие специальных легатов в материале решетки нейтрализует эту тенденцию.

Признаки короткого замыкания внутри батарей:
а) уменьшение плотности электролита, несмотря на то, что батарея получает нормальный заряд;
б) быстрая потеря емкости после полного заряда, саморазряд;
в) низкое напряжение в разомкнутой цепи, НРЦ.

В случае подтверждения короткого замыкания между пластинами в банке аккумулятора, его требуется заменить.

Изношенные пластины-электроды

Изношенные пластины обычно узнаются по заметному уменьшению емкости батареи, несмотря на то, что она получает нормальную зарядку. Если напряжение и плотность электролита в банках быстро поднимается до своей нормальной величины (14,4 Вольт) при зарядке и в то же время при разряде можно получить лишь небольшую емкость, то ясно, что батарея изношена. 

Пониженный уровень электролита в АКБ

Если уровень электролита в течение продолжительного времени остается ниже верхней части пластин, то возникает ненормальное сульфатирование, искривляющее пластины. Это является обычно результатом небрежности в добавлении воды для возмещения потерь ее путем испарения. Если только это вредное действие не зашло слишком далеко, то достаточно наполнить элементы водой до требуемого уровня и предоставить батарее продолжать ее нормальную работу.

Ни при каких обстоятельствах не следует добавлять электролит, если только заведомо не известно, что имели место потери электролита из элемента. 

Искривленные пластины аккумулятора: причины

Замерзание аккумулятора

В некоторых случаях замерзание может стать гибельным для пластин, однако все же нельзя считать, что оно непременно должно повредить батарею. При замерзании кристаллы воды выделяются из электролита. Они производят некоторое расширение активного материала пластин, особенно тогда, когда поры пластин закупорены сульфатом свинца, образовавшимся в результате продолжительного стояния батареи в разряженном состоянии. Пластины при этом могут искривиться, а активный материал выпасть из решетки.

Замерзание возможно только в разряженных батареях! 

Загрязнения электролита

Загрязнения в электролите могут получиться или от примесей, которые первоначально имелись в серной кислоте или пластинах, или же они появляются позже случайно, например, при пользовании не вполне чистой водой для возмещения ее потерь через испарение или при заряде. Аккумуляторные батареи в особенности чувствительны к некоторым видам загрязнений. Самой обычной металлической примесью в электролите аккумуляторных батарей является железо. Оно вызывает разряд пластин, окисляясь до окисного состояния у положительных пластин и восстанавливаясь до закисного состояния у отрицательных. В течение этого процесса железо переносится от одной пластины к другой, но не отлагается ни на одном из электродов. 

Выкрашивание активной массы положительной пластины

Выкрашивание активного материала.  Одним из дефектов пластин является выкрашивание из них частей активного материала. Это явление, наблюдаемое очень часто у положительных пластин, но встречающееся также и у отрицательных, может быть вызвано различными причинами. из которых наиболее обычны следующие: активный материал не имеет достаточно хорошего контакта с решеткой; пластина была слишком густо намазана пастой и поверхность ее была вздута образовавшимися во время заряда газами; активный материал был слишком жестким и потрескался, когда пластина высыхала или же после формирования; активный материал растрескался вследствие чрезмерной сульфатации. В большинстве случаев причина повреждения лежит в самой пластине. 


Сульфатация пластин автомобильного аккумулятора

Слово «сульфатация»  означает образование сульфата свинца на поверхности и в порах активного материала пластин. Образование сульфата является естественной частью процесса разряда. Этот сульфат тонко кристалличный и легко восстанавливается зарядным током. Сульфатация в этом смысле, составляя необходимую часть работы батареи, не является источником повреждения.

Но свинцовый сульфат может образоваться также и в результате местного действия или саморазряда пластин. Сульфатация может быть также вызвана паразитными токами или действием кислотного раствора на материалы пластин. Интенсивность, с которой протекает сульфатация, в этом случае зависит от концентрации и температуры электролита. Будет ошибкой добавлять кислоту в элемент, если только к концу заряда не установлена действительная необходимость такой добавки; в противном случае удельный вес в конце заряда становится ненормально высоким, и тогда можно ожидать лишь усиления сульфатации. При должном внимании сульфат свинца, образующийся в результате местных реакций, легко устраняется действием зарядного тока, несмотря на то, что его кристаллы, по всей вероятности, более крупные, чем те, которые образуются в результате разряда батареи. Некоторые из примесей в электролите увеличивают скорость сульфатации пластин.

Третье и возможно наиболее распространенное значение термина «сульфатация» применяется в случае образования больших кристаллов и даже корки сульфата свинца; такая сульфатация является результатом небрежности или неправильного ухода за батареей. Чрезмерное сульфатирование этого рода трудно устраняется и может испортить пластины.

Когда поры пластин закупориваются сульфатом, активный материал может быть выдавлен из решеток, а пластины при этом искривляются. Активный материал положительных пластин, подвергшихся сульфатации, часто приобретает светлую окраску, причем появляются белые пятна сульфата. Однако окраска не всегда является надежным признаком. Она может быть совсем темной, и о наличии избытка сульфата можно узнать лишь по жесткой шероховатой поверхности и по своеобразному ощущению при растирании материала между пальцами, сходному с аналогичным ощущением от песка. Сульфатированные отрицательные пластины также жестки, расширены и песчанисты. Они не дают ясной металлической черты, если по прочертить ножом.

Сульфатация этого рода является результатом небрежности, например:

— батарея стояла в течение значительного времени в разряженном состоянии;
— не делалось ТО, хотя сульфатация элементов была очевидной;
— проводили доливку электролитом, когда требовалась доливка водой;
— батарея работала при чрезмерно высоких температурах;
— АКБ систематически недозаряжалась.

Чрезмерного сульфатирования можно избежать при надлежащем внимании к АКБ. Склонность свинцовых батарей к сульфатированию сильно преувеличивается благодаря неправильному их «лечению», которое в действительности часто лишь усиливает повреждение.

Когда батарея стоит в разряженном состоянии, то сульфат как будто бы твердеет и становится более плотным. Кристаллы сульфата растут, сильно расширяя активный материал, и в этом состоянии их крайне трудно восстановить зарядным током. Так как сульфат свинца трудно растворим в сернокислотном электролите и его растворимость возрастает с повышением температуры, то температурные колебания, которым подвергается батарея в период бездействия, могут играть значительную роль в образовании этого твердого сульфата.

Сульфатация верхней части отрицательной пластины аккумулятора

Сульфатация верхней части отрицательной пластины показывает влияние слишком низкого уровня электролита. Когда температура батареи возрастает хотя бы слегка, то небольшие кристаллы сульфата свинца растворяются. Когда же температура снова падает, свинцовый сульфат медленно выкристаллизовывается, при этом некоторые из кристаллов, без сомнения увеличивают свои начальные размеры; кроме того, росту кристаллов, как это хорошо известно, способствует медленная кристаллизация. В результате таких температурных изменений крупные кристаллы вырастают за счет более мелких. 

Последствия чрезмерной сульфатации пластин, находившихся в течение двух лет в разряженном состоянии:

— трещины в решетке положительной пластины;
— выпадение активной массы из решетки отрицательной пластины;
— кристаллы сульфата на положительной пластине;
— кристаллы сульфата на отрицательной пластине.

Коррозия решетки

Это явление наблюдается у положительных пластин. Повреждение начинается с того, что вдоль ребер решетки появляются полосы сульфата. Активный материал изолируется от решетки и не может быть заряжен. Это явление может быть результатом усадки активного материала при высыхании пасты, если неправильно был рассчитан ее состав, или же может быть вызвано действием органических веществ, или же некоторых кислот, присутствующих в виде примесей в электролите. Таковы, например азотная, соляная и уксусная кислоты. В таких условиях пластины не могут удовлетворительно работать и должны быть заменены новыми. Коррозия, признаками которой являются хрупкие решетки с размягченным материалом у положительных пластин и грубым песчанистым – у отрицательных, объясняется чрезмерно высокой плотностью электролита или же повышенной температурой, превосходящей допустимую.

В худших случаях наступает формирование решетки. Она частично превращается в двуокись свинца и становится весьма хрупкой; активный материал остается совершенно разряженным, и пластина распадается на куски.

Перемена полярности в аккумуляторе — переполюсовка

Перемена полярности может быть вызвана переразрядом элемента, обладающего недостаточной емкостью и соединенного с другими элементами большей емкости и более полно заряженными. Переполюсовка является также результатом заряда батареи в ошибочном направлении, причем в этом случае полярность изменяется во всех элементах. После такого заряда активный материал становится на ощупь грубым. Пластина, частично переполюсованая, содержит как положительную, так и отрицательную активную массу и подвержена сильному саморазряду. В аккумуляторах старой конструкции до 2000 года, перемена полярности пластин использовалась для того, чтобы восстановить их емкость.

Идея пользы переполюсовки в батареях прошлых времен в том, что губчатый свинец этих пластин с течением времени сжимается и твердеет, причем пластина теряет значительную часть своей емкости. Обратив ее в положительную и затем снова восстановив ее в отрицательную, можно в значительной степени увеличить емкость пластины.

Перемена полярности в современных батареях  только ухудшит качество батареи из-за разного химического состава положительных и отрицательных пластин: распушителей, органики, легатов и т.п. 

Рост положительных пластин

Положительные пластины в процессе работы постепенно теряют активный материал, одновременно с чем идет образование нового активного материала. Если этот процесс протекает на поверхности пластины беспорядочно, то так как двуокись свинца занимает больший объем, чем свинец, из которого она образуется, это вызывает рост и искривление пластин. Другой причиной роста считают сжатие, которому подвергаются свинцовые листы, когда они прокатываются. Встречаются пластины, выросшие на несколько сантиметров в длину и несколько меньше в ширину.

Усадка отрицательных пластин

Поверхность отрицательных пластин в течение процесса заряда и разряда находится в состоянии непрерывного изменения, в результате которого губчатый свинец затвердевает и сжимается. Как  следствие — уменьшение емкости аккумулятора. Чтобы противодействовать сжатию, в пасту отрицательных пластин во время их изготовления добавляют расширители. Активный материал поверхностных пластин также подвергается усадке со временем, теряя емкость. 

www.oil-ok.com.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *