Как зарядить аккумулятор если нет зарядного устройства – Зарядка АКБ без зарядного устройства: способы и меры безопасности

Содержание

Как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства

Срок службы аккумуляторной батареи автомобиля составляет 3-5 лет в зависимости от типа электролита, показателя ёмкости и условий эксплуатации. В процессе запусков двигателя АКБ даёт пусковой ток в общую электроцепь и включает стартер для первичного оборота коленчатого вала двигателя. Во время включения зажигания происходит быстрая разрядка – на каждый холодный пуск требуется около 5% ёмкости заряда. После чего подзарядка происходит от генератора при работающем силовом агрегате.

Свойство быстро отдавать энергию и накапливать вновь – основная функция АКБ, без которой завести машину обычным способом с ключа становиться невозможным. Если батарея разрядилась на 100%, но сохраняет свои рабочие качества, то зарядить её можно несколькими способами.

Буксировка

При буксировке автомобиля с разряженной АКБ необходимо запустить двигатель для штатной работы генератора. Принцип запуска – использовать крутящий момент от ведущих колёс через коробку передач на коленчатый вал. Такой способ подходит только для машин с механической коробкой передач. Это связано с тем, что в автоматической трансмиссии передача крутящего момента идёт через гидротрансформатор: для его правильной работы требуется прогретая АКПП и достаточная скорость.

Важно! Принудительный запуск двигателя с автоматической коробкой передач во время буксировки может привести к поломке шестерён, сателлитов и выходу из строя клапанной системы.

Силовой агрегат с МКПП запускают просто:

  1. Включить зажигание, предварительно обесточив потребителя тока (фары, габаритные огни, кондиционер, аудиосистему).
  2. Автомобиль берут на буксир и разгоняются на нейтральной передаче до скорости 15-25 км/ч в зависимости от мощности и типа двигателя. Бензиновый агрегат пускают при подключении первой передачи в движении, дизельный – на второй.

Для заряда АКБ до 10-20% ёмкости, которой обычно хватает на последующий холодный пуск, требуется два-три часа непрерывной работы генератора, до полной зарядки двигатель должен работать не менее 6 часов.

Прикуривание

Способ «прикуривания» от другого автомобиля с прямым подключением двух аккумуляторных батарей обеспечит мгновенный запуск агрегата с последующей зарядкой, севшей АКБ от генератора. Для соединения клемм рекомендуют использовать профессиональные провода, которые выдерживают силу тока выше 200 Ампер и имеют достаточную длину в 1,5 метра. Такая проводка снабжена специальными зажимами, имеет стандартные цвета изоляционной оболочки: клемма плюс – красный, клемма минус – чёрный.

Инструкция к применению:

  • Подсоединить плюсовые клеммы двух АКБ (1 и 2), проследив чтобы зажимы плотно прилегали к контактам и находились в сухом состоянии.
  • При подключении массы полярность соблюдать по схеме: рабочая батарея – контакт на клемму минус (3), разряженная АКБ – контакт на массу (4 – блок двигателя).
  • Завести агрегат машины донора, дав поработать на холостых оборотах в течение 5-10 минут.
  • Включить зажигание принимающего автомобиля, предварительно заглушив двигатель донора.
  • Осторожно отсоединить провода, сняв зажимы, и убедившись, что агрегат с разряженной батареей стабильно держит обороты.

Внимание!

Во время процесса прикуривания запрещается прикасаться голыми руками к открытым клеммам обеих АКБ. Чтобы избежать возможного короткого замыкания следует избегать попадания влаги на провода (снега или дождя).

Портативное зарядное устройство

Зарядить автомобильную батарею с помощью пускового портативного зарядного устройства можно до показателя ёмкости в 40-50%, далее зарядка происходит от генератора. Сам девайс представляет собой мини-аккумулятор, который способен выдавать мощность до 50 Вт. Такой прибор удобен в использовании в экстренных случаях, не занимает много места в автомобиле и служит до 10 лет в зависимости от количества пусков.

Существует три типа портативных пуско-зарядных устройств:

  • Модели с подключением в прикуриватель.
  • Стандартные мини-батареи с переходниками на клеммы АКБ.
  • Комбинированные с двумя выходами на подключения.

Функциональность различных ПЗУ отличается возможностью регулировки мощности во время зарядки, значениями ёмкости и силы тока. В случае с классической схемой подключение выполняют также, как методом прикуривания от другой машины. Стандартный разъём на прикуриватель даёт необходимое напряжение в общую цепь.

При выборе портативного устройства для зарядки АКБ обращают внимание на химический состав материалов, вид электролита и защиту от коротких замыканий. Качественные профессиональные ПЗУ компактные, их батареи неразборного типа на основе гелиевой структуры с мембранными электродами-пластинами. Модели с прикуривателем обычно литиево-ионные, их мощность и срок службы меньше в сравнении с более продвинутыми.

Важно знать: каждая модель портативного пуско-зарядного устройства имеет определённые эксплуатационные характеристики: при выборе стоит учитывать марку автомобиля, мощность двигателя и ёмкость штатной АКБ.

Зарядное устройство от ноутбука

Когда нет возможности подзарядить АКБ, запустив двигатель с помощью портативного ПЗУ или способом прикуривания, можно использовать обычное зарядное устройство для ноутбуков. Этот метод предполагает длительную зарядку малым током силой в 2 Ампера. Для подключения понадобится лампочка на 12 Вольт и провода (лучше всего подходят с медным сечением). Если под рукой есть мультиметр или амперметр, регулировать процесс будет гораздо проще.

Питание подаётся на АКБ по схеме:

  • Плюсовой контакт ЗУ ноутбука подключается через лампочку на плюсовую клемму аккумулятора.
  • Минусовые контакты сопрягаются напрямую.
  • Амперметр нужен для контроля состояния силы тока (если прибор отсутствует, то следят за тем, чтобы ЗУ не перегревалось – в случае перегрева его отключают на 15-25 минут).

Минимальный заряд АКБ, достаточный для холодного пуска двигателя, достигается таким способом за 30-40 минут, либо до полной отдачи энергии ЗУ ноутбука. Погасшая лампочка означает, что ЗУ полностью разряжено.

Бытовая сеть на 220 Вольт

Стандартную бытовую сеть в 220 Вольт для зарядки АКБ без зарядного устройства можно использовать с помощью создания самодельного диодного переходника. Диод выполняет функцию выпрямителя переменного тока. Если под рукой нет диода с характеристиками – 3 А, 400-800 В, то изготовить его можно из цоколя обычной энергосберегающей лампы мощностью в 150 Вт.

Для подключения берут изолированные провода и дополнительную лампу на 220 В.

Схема соединений

Внимание!

При соединении проводов строго соблюдайте полярность – в случае неправильного сопряжения произойдёт замыкание сети и повреждение клемм АКБ.

Провода, идущие к розетке, обязательно оборудуются вилкой, а контакты аккумулятора – зажимными клеммами. Рабочая лампа во время зарядки должна гореть: если свечение начинает медленно гаснуть, следует уменьшить амплитуду подачи тока с помощью диода (самодельный диод в таком случае не подойдёт).

Изготовление самодельного зарядного устройства

Для сборки самодельного зарядного устройства для АКБ потребуется:

  1. Трансформатор типа TH 61-22 с последовательным соединением обмоток. Характеристики типичных компонентов: общая сила тока на первичной обмотке – не более 6 Ампер, мощность 100-150 Вт, напряжение – не менее 20 Вольт, сила тока на вторичной обмотке – не менее 8 Ампер.
  2. Два конденсатора серии МБГЧ переменного напряжения с максимальными показателями в 350 Вольт.
  3. Два диода, рассчитанные на силу тока не менее 10 Ампер.
  4. Амперметр, либо мультиметр.
  5. Тумблер-переключатель на 200-300 Вт и внутренняя проводка.

Нужно понимать, что для зарядки АКБ ёмкостью в 60 А/ч нужна номинальная сила тока в 6 Ампер. Если значение будет больше, то электролит в батарее будет быстро закипать, в случае меньшего показателя силы тока будет недостаточно для полной ёмкости.

Схема самодельного ЗУ

Инструкция к сборке:

  1. Для размещения компонентов необходимо подобрать корпус, простую пластину и текстолитовую плату, на которых будут крепится детали ЗУ.
  2. Трансформатор закрепляют на алюминиевой пластине и прикручивают саморезами к корпусу.
  3. Устанавливают плату с подключенными по схеме компонентами.
  4. На корпус выводят клеммы и регулирующее устройство.
  5. Проводка на выводные клеммы АКБ должна быть сечением не менее 1 мм в диаметре.
  6. Все детали соединяют согласно электрической схеме.
  7. Охлаждающий мини-радиатор монтируют у оснований диодов (можно использовать кулер от компьютера или ноутбука в 12 В).
  8. В цепь устанавливают предохранитель на 10 ампер и оборудуют провод к розетке стандартной вилкой.

Компоненты самодельного ЗУ для АКБ

Меры безопасности:

  • Перед испытанием устройства проверить полярность и подключить измерительные приборы (амперметр, либо мультиметр).
  • Подключать в бытовую сеть ЗУ следует только после того, как зажимные клеммы на АКБ будут закреплены.
  • Корпус с элементами должен быть закрытого типа.
  • Включать на полную мощность подачу тока не рекомендуется.
  • Первый процесс зарядки нужно постоянно контролировать – в случае перегрева или короткого замыкания, ЗУ немедленно отключают от сети.

КПД такого самодельного зарядного устройство в сравнении с заводскими экземплярами небольшое: потребление энергии от сети в 10 КВт даст полную зарядку АКБ за 8-10 часов. Для регулировки оптимального соотношения сопротивления и мощности следят за средними показателями во время всего процесса: 150 Ом, 6 Вт.

nahybride.ru

Как зарядить аккумулятор без зарядного устройства

В транспортных средствах аккумуляторы выступают поставщиком питания для стартера. Если батарея пуста, это может неприятно сказаться на работе всей системы автомобиля. Следует не допускать разряда и периодически заряжать АКБ. Когда у владельца нет в наличии зарядного агрегата, появляется такой вопрос, как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства? Дело серьезное и требует внимательного и четкого следования рекомендациям.

Установленная в автомобиле батарея

Предназначения аккумулятора

АКБ служит поддержкой, как стартеру, так и остальным механизмам транспорта. Его работа наблюдается во время прокручивания стартером коленвала двигателя. Когда в процессе происходит несколько холостых запусков подряд, то опустошается весь заряд батареи. Кроме того АКБ выступает как дополнительный резерв питания в тех случаях, когда генератор не может дать нужное количество энергии всем потребителям бортовой сети. Составленная изготовителями схема аккумуляторной цепи легко обслуживает все части системы автомобиля, но бывают случаи, когда требуемого объема электроэнергии не достаточно даже на номинальные показатели.

Во внештатных аварийных ситуациях батарея играет роль экстренного резерва питания. Все происходит, когда генератор или реле-регулятор выбивает из строя, подобную ситуацию можно наблюдать, при срыве ремня привода генератора. Если проблема возникла за городской чертой, то выйти из положения поможет именно аккумулятор. Кроме того важным предназначением АКБ выступает и стабилизация перепадов напряжения. Скачки появляются, когда электрическая сеть замыкается или наоборот. Импульсивное состояние непременно сказывается на работоспособности полупроводниковых частей, чтобы избежать быстрого износа многие водители гасят импульсы при помощи аккумулятора.

Изрядно потрепанная АКБ

Как можно зарядить севший аккумулятор?

Теперь давайте разберемся, как зарядить аккумулятор без зарядного устройства? Набрать заряд одной системой транспортного средства тяжело и небезопасно. Теоретически это можно сделать, если поменять работу реле-регулятора подняв уровень напряжения. Перед разбором следующих методов заряда аккумулятора без ЗУ стоит помнить, что любое несанкционированное вмешательство в механизм авто, может привести к неприятным последствиями. Когда видите, что АКБ требует подзарядку то:

  1. Постарайтесь отключить все лишние потребители энергии.
  2. Продолжайте езду на нужной скорости, но со сниженной передачей. Это создаст большое потребление топлива, но зато интенсивность токоотдачи генератора увеличится. Такой вариант разрешается использовать в виде кратковременного явления.

Если в бортовой сети нет утечки питания, то рекомендации дадут заметный эффект. Когда возможности провести диагностику не предвиделось, то перед использованием советов проверьте натяжение ремня привода генератора и отсутствие проскальзывания по шкиву. Другая ситуация, если ваша машина стояла на стоянке или в гараже длительное время, а когда вы взялись ее заводить, дело не увенчалось успехом. Вполне вероятно на холоде АКБ потеряла свой заряд. Если автомобиль постоянно в работе, но после ночного перерыва заряд исчерпан, то причина кроется в утечке энергии из электрической цепи.

Измерение напряжения АКБ при поломке

Заряжаем без зарядного – диагностика

Перед тем как зарядить автомобильный аккумулятор без зарядного устройства, следует сделать небольшой осмотр машины. Это поможет подтвердить причину опустошенного аккумулятора. Начинать проверку следует с датчиков приборной панели. Если виден слабый свет, значит аккумулятор почти сел. Меняется и звук завода двигателя. Он станет медленным и протяжным. Помимо этого из капота будут доноситься характерные щелчки. Те, кто у кого на приборной панели есть вольтметр, без труда сами определят, когда нужно начинать ставить аккумулятор на зарядку. Кроме того сегодня большинство батарей содержат встроенные индикаторы показывающие заряженность устройства.

Зарядка автомобильного аккумулятора на морозе

Когда аккумулятор потерял заряд на холоде, вернуть его работоспособность можно без приклада аппарата. Достаньте батарею из автомобиля и перенесите ее в теплое помещение для согрева. Делайте это осторожно и не ведитесь на крайние меры вроде согрева кипятком. Это не безопасно и может отразиться в непредвиденных затратах. Еще одним простым вариантом выступает тряска устройства, нужная для того, чтобы жидкость в батареи распределилась равномерно. Проводите маневры аккуратно и не пытайтесь заглядывать внутрь.

Вот что бывает с АКБ на морозе

Методы зарядки без зарядного устройства

Прикуриваем машину. Все автолюбители знают, что зарядить аккумулятор можно от другого аккумулятора. Это проверенный и надежный способ, который без лишних усилий вдыхает жизнь в пустую батарею. Требуется наличие нескольких проводов, при этом, чтобы площадь сечения каждого из них равнялась 10мм2. Применять тонкие и поврежденные провода не стоит, так как они сгорят. Используйте только провод с резиновой оплеткой. В морозную погоду пластик не выдержит. В длину проводник должен достигать более метра.

Берите провода с допустимой силой тока в 200ампер и более, потому что увеличение мощности дает хороший результат. Крепления проводов должны быть хорошо пропаяны, а зажимы широкими. Так вы увеличите площадь контакта и легко закрепите проводник. Кроме того немало важно знать состояние двигателя машины донора. Если при проверке найдете утечку электролита, то зарядить аккумулятор от этого транспортного средства не получится. Не стоит тратить время и поддавать риску поломки еще один автомобиль. Обратите внимание, что осуществлять заряд аккумулятора следует строго по типу батареи. Запрещено прикуривать устройство на 12 вольт от 24-вольтного аккумулятора.

Интересно, то, что в противоположной последовательности схема не работает. Если у водителя разряжена 24-вольтная батарея, то зарядить ее можно при помощи цепи из двух 12-вольтовых аккумуляторов, соединённых последовательно. Нужно следить за полярностью во время соединения и смотреть, чтобы провода не были натянуты.

Правильно «прикуриваем «авто

Опираясь на стандартную разметку ясно, что красный цвет провода – это плюс, черный – минус. Чтобы начать производить заряд следует заглушить машину донор, затем начать соединять провода. Начинайте с соединения минуса донора и заканчивайте минусом вашего авто. Когда возникает искра при соединении последней клеммы – это нормально. Она должна подключаться к массе детали из металла, имеющей взаимодействие с кузовом. После того, как все клеммы на месте – заведите автомобиль донора на пару минут. По окончании двух минут – завидите другую машину. Необходимо, чтобы она работала в течение пяти минут. Отключите все провода, но не глушите двигатель, пусть он позаряжает АКБ еще полчаса. Пока автомобиль работает, не включайте дополнительные потребители энергии – аудиосистему и свет и т.д. После того, как аккумулятор подхватил заряд и запустил двигатель, дома следует нормально зарядить аккумулятор ЗУ.

Старт с буксира. Он примечателен для автомобилистов с МКПП. Здесь требуется, чтобы батарея имела чуть-чуть заряда. В теории его должно хватить для запуска, потому что весь метод построен на пробуждении генератора. К другому авто прилепляем буксировочный трос. Когда транспорт получит нужную скорость, нужно включить зажигание и воткнуть переднюю передачу. Данный способ можно применять и без наличия второй машины. Если у вас есть помощники, то нужно просто подтолкнуть машину. Когда двигатель запустится, не нужно его глушить, иначе толкать придется снова. Лучше совершите пару заездов по трассе – это вернет аккумулятор в нормальное состояние.

Запуск АКБ с толчка

Заряжаем аккумулятор дома без ЗУ

Когда батарея разряжена, и зарядить зарядным устройством нет возможности, используем альтернативные варианты из подручных средств:

Вариант первый. Достаем аккумулятор и берем зарядку от ноутбука. Не подключаем напрямую, так как сработает защита от замыкания. Чтобы снизить силу подачи вставляем в цепь параллельно две лампы из машины. Батарея должна заряжаться примерно шесть часов, после того как напряжение на клеймах достигнет 14 вольт заряжать не стоит. Рассчитать хватает ли мощности зарядному устройству просто: сила тока в цепи умножается на напряжение агрегата. Например, 20 Вольт * 4,5 Ампер = 90 Ватт. Когда потребляемая мощность сильно завышена, то следует снизить силу тока в цепи, отсоединив одну лампу.

Вариант второй. Делаем схему из лампочки, диода и аккумулятора. В работу берем лампу с нихромовой нитью мощностью от 60 до 200 Ватт. Мощность лампы влияет только на скорость заряда. Диод можно брать как импортный, так и отечественный. Он требуется, чтобы преобразовывать переменное напряжение в постоянное. Смотрите, чтобы диод был нормального размера, это в первую очередь говорит о его мощности. В работе не нужна высокая мощность, но лучше, чтобы оставался запас. Отлично идут диоды из приемников и блоков питания. Далее провода с клеммами и вилкой включаются в розетку.

Помните, что все работы производятся при высоком напряжении на свой страх и риск. Трогать элементы схемы можно только когда она отключена от сети. Провода должны быть изолированы и не иметь оголенных концов. Во время настройки цепи стоит взять во внимание, что лампа выступает в роли индикатора. Гореть она должна в половину накала, это говорит о том, что диод отрезает только одну часть амплитуды переменного тока. Когда света в лампе нет, значит, цепь выстроена неправильно. Не берите лампу свыше 200 Ватт, так как от нее сгорит полупроводник или сама батарея. Оптимальный вариант АКБ током 1/10 от емкости, т.е. 75Ач заряжается током 7,5А, или 90 А.ч током 9 Ампер. Время заряда проходит от 6 – 8 часов.

При помощи лампы проверяется заряд аккумулятора

При сборке схемы, очень важно учесть полярность полупроводника, если диод дает электричество в одном направлении, то стрелка на разметке смотрит на плюс. Нынешние производители отходят от стандартов, поэтому конечно лучше не гадать, а почитать документацию к выбранному диоду. Чтобы распознать полярность на клеммах батареи берем тестер. В режиме постоянного тока при успешном присоединении тестер выдает + 99 Вольт. Когда соединено неправильно — 99 Вольт. Учтите, что больше 10 часов заряжать не нужно – закипит аккумулятор. Прежде чем снять батарею, выключите схему из розетки.

Напоследок отметим, чтобы каждый раз не экспериментировать с зарядом аккумулятора необходимо, приобрести прибор для проверки заряда батареи. Аппарат позволит вовремя увидеть снижение заряда АКБ и не допустить ее полного сажания.

Интересное по теме:

загрузка…

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Как зарядить аккумулятор если нет зарядного устройства

Да простят меня производители и продавцы зарядных устройств.

Особенно в зимние периоды бывают такие неприятные моменты, как в неподходящие моменты аккумулятор автомобиля  оказывается рязряженным,  или же после же нескольких попыток завести в холод, аккумулятор уже не может крутить стартер.

Что делать, если под рукой нет зарядного устройства?

Хочу поделиться несколькими способами:

Если есть ноутбук, то можно использовать его зарядное устройство.

Зависимость силы тока от  мощности лампочки для БП которым я пользуюсь, получилась следующая: Обычно зарядные устройства дают около 20V  и 4А  т.е. мощность  80W и снабжены защитой от короткого замыкания

имея под рукой галогеновую лампочку (лучше парочку соедененных паралельно)  и зарядку от ноутбука можно спокойно зарядить аккумулятор.

смотрите видеосюжет

Внимание, если вы решили повторить указанный здесь способ, то это вы делаете на свой страх и риск, автор статьи не несет никакой отвественности. Статья написана чисто в ознакомительных  целях!

Расчитаем какой ток будет протекать  при соединении галогеновой лампы мощностью 110 Ватт

при нормальном напряжени 110/12 = 9,2 А

12/9,2= 1,3 Ом —  сопротивление ламочки

Возьмем блок питания напряжением 20 В

будем считать на аккумуляторе будет падать 13 В, на ламочку останеться 7 В

I=U/R, получаем 7/1,3 = 5,3 А т.е. вполне достаточный ток чтобы зарядить аккумулятор емкостью 53Ач за 10 часов

Я испытвал (прим. на видео использованы лампочки от поворотнков ВАЗ) с 2-мя параллельно соеденными лампочками по 105 ватт каждая, амперметр покзал значение 6А, защита по току на блоке питания не срабатывает, т.к. нет короткого замыкания, однако блок питания все таки ограничивает ток и больше 6А я выжать с него не смог.

P.S. Приведенным выше способом зарядки автомобильного аккумулятора, я пользуюсь уже в течении многих лет и для себя не вижу смысла покупать зарядное устройство.

При большом токе заряжать аккумулятор можно не долго, иначе вы просто убьете свою батарею. Правильно же заряжать с средней силой тока, примерно 2 – 3 Ампера, или с низкой силой тока 1-2 Ампера, в таком состоянии ваш аккумулятор будет  под заряжаться,  довольно долго,  примерно 8 – 10 часов. Зато вы не нанесете ему ни каких повреждений.

Т.к. в данном случае аккумулятор мы заряжаем при помощи источника тока, то необходимо контролировать окончание заряда по напряжению на клеммах батареи или хотя бы по времени заряда, т.к. в случае перезаряда начнется интенсивное выделение водорода.

Есть еще способ заряжать аккумулятор совсем без зарядного устройства, имея под рукой 1или 4  диода, обычные лампы накаливания на 220 вольт и розетку с напряжение 220V

Сделав простенький расчет  при мостовой схеме соединения диодов, лампочкой 150 Ватт, получим зарядный ток 0,7 А, соответсвенно соединив 2 лампочки параллельно, ток 1,4 А и т.д. А если вместо лампочки использовать утюг, мощностью 1 кВт, то получим зарядный ток около 4А!

ВНИМАНИЕ !!! Данный способ зарядки не имеет гальваничекой развязки от сети, и относительно (земли)  будет присутствовать высокое напряжение !!! представляющий опасность для жизни. Поэтому данный способ здесь рассматривается только теоретический, как один из возможных способов.

 

Не повторять! Опасно для жизни!

Электричество опасно тем, что его не видно и не слышно, но оно убивает.

Самое сложный вопрос: где найти диод или 4 диода, не покупая их магазине?, долго думал сегодня, пока в голову пришло следующее: отпаять диодный мостик от старых  блоков питания  компьютера.

1 декабря 

Эксперемент удался,  от том как он проходил можно посмотреть в небольшом сюжете:

Главный минус указанного способа: Устройство гальванически не развязана от электрической сети 220 В и есть отпасность поражения электрическим током, при случайном соприкосновении к открытым электрическим контактам.

Второй немаловажный недостаток: очень низкий КПД, т.е. практически вся потребляемая энергия тратиться на нагревание, лишь небольшая часть на заряд аккумулятора. Рассмотрим этот недостаток более подробнее:

Как видели на видеосюжете  падение напряжения на электроплитке составляла 197 вольт, при этом сила тока в цепи составляла 3,5 Ампера, соответсвенно потребляемая можность плиткой  P=I*U = 196*3,5 = 686 Ватт

т.к. ток в цепи везде одинаковый  то общая потребляемая мощность p=211*3,5 = 739 Ватт

Полезная мощность которая расходуется на зарядку аккумулятора  13 Вольт*3,5 А= 46 Ватт

Оставшиеся около 7  Ватт теряются на диодах и проводах

(на диодах падение напряжения 2 Вольта — по 1 Вольту на диоде, как указано в характеристиках, а в одном плече 2 диода, получаем   2*3,5=7 Ватт -потеря мощности на диодах)

В прелах погрешности измерении как видим расчеты совпадают

следственно коэффициент полезного действия КПД= 46/735 =0,063 или 6,3%  хотя на самом деле КПД еще меньше

т.е. всего 6 % потребляемой мощности идет на зарядку  АКБ  а остальная часть на нагревание нагрузки

Теперь попытаюсь найти «плюсы»

Во первых: простота конструкции. требуется минимум элементов чтобы собрать конструкцию и зарядить аккумулятор, что особенно актуально когда срочно требуется зарядить аккумулятор, а  найти зарядное устройство не представляется возможным. Единственная деталь, замену и чего то более подручного не придумал — это диод или диодный мостик

Во вторых: это я бы тоже отнес к плюсам  — это практический стабильный ток заряда на протяжении всего процесса заряда. Т.к. внутреннее сопротивление АКБ и изменение напряжения  на клеммах АКБ несоизмеримо малы по сранению с сопротивлением нагрузки ( электрической плитки)  и падением напряжения на нагрузке, то практически на протяжении всего процесса заряда, зарядный ток не меняется

И на рисунке вариант с одним диодом, правда в этом случае ток будет в 2 раза меньше, следовательно время зарядки увеличиться

Источник: http://cnhufa.ru

Возможно, вам это будет интересно:

meandr.org

Как зарядить аккумулятор без зарядного устройства

Все чаще от наших подписчиков мы слышим вопрос, как зарядить аккумулятор без зарядного устройства. На самом деле ситуации в жизни бывают разные, иногда зарядника просто нет под руками или он вышел из строя. А автомобильный или аккумулятор на мотоцикл нужно как-то зарядить. Чтобы вы все это смогли сделать, мы расскажем вам очень простой способ изготовления самодельного зарядного устройства.

Как зарядить аккумулятор без зарядного устройства

Чтобы выполнить зарядку без специального зарядного устройства вы должны сделать простой аналог. Собрать его сможет каждый, особых сложностей и запутанных схем в этом нет. Но, мы использовать такое устройство постоянно, не рекомендуем, аккумуляторная батарея всегда находится под опасным напряжением в 220 Вольт, которое может нанести вред здоровью человека.

Конечно, если соблюдать все правила и думать головой, ничего страшного не произойдет, но все же. Сразу выделим несколько преимуществ и недостатков самодельного зарядного устройства.

Преимущества:

  1. Простейшая конструкция.
  2. Во время сборки не обязательно получать дополнительные знания.
  3. Простые детали.

Есть и существенный минус – это низкий КПД. На зарядку вашего АКБ вы будете тратить большое количество времени, плюс нужно постоянно следить за устройством.

Обратите внимание! Если сделать ошибку во время такого заряда, рекомендуем прочитать статью о том, как ремонтировать автомобильный АКБ.

Простое самодельное зарядное устройство

Теперь приступаем непосредственно к изготовлению самодельного зарядного устройства для аккумулятора. Вот так выглядит схема самого простого устройства:

В таком устройстве вы сможет найти всего две детали:

  • Диод с напряжением не меньше 250 Вольт и силой тока 0,5 А.
  • Лампу накаливания.

Если использовать лампу мощностью в 100 Ватт, тогда сила тока зарядки будет составлять примерно 0.25 А. Такой мощности более чем достаточно для зарядки аккумулятора для мотоцикла. Если использовать лампу на 200 Ватт, то сила тока зарядки уже будет составлять 0.5 А.

Схема сложного зарядного устройства аккумуляторов

Здесь конструкция уже более сложная:

  1. Четыре диода.
  2. Диодный мост.
  3. Лампа накаливания.

Такое устройство показывает более мощные значения, одна лампа накаливания на 100 Ват выдает 0,5 Ампера. Соответственно, каждая последующая подключенная лампа – это 0,5 А.

Заряжаем аккумулятор без зарядного устройства

Определенный сложностей в зарядке нет – главное соблюдать полярность и постоянно контролировать процесс. Аккумулятор заряжается от 0,1 от емкости. Соответственно, если у вас аккумулятор обладает емкостью в 90 Ампер, то заряжать нужно 9 Ампер. В этом случае время зарядки составит примерно 10 часов. Однако таким большим током редко кто заряжает, уж слишком это опасно. Лучше брать в два раза меньше, хотя в этом случае увеличится время. Во время зарядки каждый должен учитывать особенности именно своего АКБ, тогда проблем не будет. Рекомендуем узнать о том, что нужно знать во время выбора АКБ для мотоцикла.

Помните! Во время подключения всегда выключайте АКБ из сети, даже если вы опытный электрик.

Зарядка аккумулятора без зарядного устройства: видео

Рекомендуем прочитать: Стоит ли покупать Б/У АКБ.

vse-elektrichestvo.ru

мысль, порождающая энергию :: SYL.ru

Некогда запущенный механизм «технологической зависимости» исправно набирает обороты и сегодня. Мобильные телефоны и всевозможные девайсы, работающие от автономных источников питания, стали неотъемлемым дополнением нашего «всемогущества». Тем не менее, непредвиденные жизненные ситуации могут сподвигнуть пользователя «благ цивилизации» к поиску нестандартных решений.

Иссякший в походе аккумулятор либо вышедшее из строя ЗУ — лишь немногое из списка причин. Однако именно такого рода обстоятельства, однажды заставят ваш мозг продуцировать «энергетические» мысли о том, как зарядить телефон, если нет зарядки. Вашему удивлению не будет границ, когда вы узнаете о реально существующих способах, реализация которых позволит вам позвонить с аппарата, батарея которого полностью исчерпала свои энергетические ресурсы. Вы узнаете, как можно зарядить телефон с помощью воды, огня и других девайсов. Не будем вас томить, уважаемый читатель, — перейдем к конкретике…

Как зарядить телефон, если нет зарядки?

Когда розетка бесполезна: USB-выручатель

Интенсивное использование, перепады электрической энергии или же банальный брак… Да мало ли что еще может стать причиной вышедшего из строя зарядного устройства (ЗУ)! И все бы ничего, если бы не одно «но»… В момент ожидания важного звонка — упс! — ёмкости АКБ пусты. Вопрос «Как зарядить телефон, если нет зарядки?» потребует скорейшего разрешения.

Как вариант: кабель для синхронизации мобильного девайса с ПК (обычно входящий в продажный комплект) вполне может стать своеобразной «палочкой-выручалочкой». Достаточно подключить телефон к компьютеру и — ситуация спасена!

Как зарядить телефон без батареи?..

Оправданный, но определенно варварский метод

Поход — дело хорошее! Но не всякий турист в меру опытный. Легкомысленная прогулка в глубь леса может иметь затяжной характер. Естественно, проблема «как зарядить телефон без зарядника» не заставит себя ждать — энергия в батарее иссякнет. Известное дело, бескрайняя степь, лесной массив или же водная гладь озера — места не электрифицированные. Поэтому взятое с собой в поход ЗУ вряд ли понадобится. Ирония неуместна, когда человек остается один на один с дикой природой, однако экстренный звонок всегда можно сделать, даже если аккумулятор «умер». Впрочем, последнее станет неизбежностью, после того как «заблудившийся» даст о себе знать.

Как зарядить телефон без зарядника

Итак, чтобы применить практический совет, как зарядить телефон без электричества, требуется снять аккумулятор с телефона и, используя острый предмет, насквозь проткнуть емкость батареи по центру. После чего следует опустить АКБ в воду. Стоит отметить, что пяти секунд «выдержки» вполне будет достаточно. Затем нужно установить источник питания обратно в девайс. У «пострадавшего» будет одна, максимум две минуты, чтобы сообщить абоненту о том, что он в опасности и нуждается в помощи. После чего батарея станет полностью неработоспособной.

Отрезанные от цивилизации: разрывая энергетические цепи

Экстремальные условия заставляют человека переосмыслить свое отношение к малозначительным деталям повседневной жизни. В отдаленной местности, где все-таки работает мобильная связь, но частые перебои электричества дают о себе знать ввиду плохих погодных условий или же по другим объективным причинам, люди обычно имеют представление о том, как зарядить телефон, если нет зарядки. Как правило, практичность таких людей сводится к приобретению специальных устройств, работа которых заключается в аккумулировании солнечной или другого вида энергии. Однако организация такого вида автономии — совсем не дешевый вариант. Но, как известно, «голь на выдумку хитра». В экстренных случаях можно запитаться от батареи любого электронного прибора, будь то радиоприемник или же фонарик.

Как зарядить телефон без электричества?

Предварительно выведите от источника питания два провода, затем, соблюдая полярность подключите к клеммам разряженного АКБ. Стоит отметить, что, в зависимости от модификации сотового телефона, конструктивной особенностью батареи может являться наличие одной и более дополнительных клемм (для контроллера батареи), помимо традиционных «+/-»-точек. Поэтому обратите внимание на обязательно присутствующее обозначение на корпусе АКБ. Если батарея начнет греться — полярность нарушена. При благоприятном сценарии — можно звонить!

Энергетический огонь: максимум выгоды от костра

Возвращаясь к теме «Моменты единения с природой», стоит отметить еще один эффективный способ восстановления аккумуляторного ресурса. В частности, речь пойдет о неком продукте человеческого гения, использование которого гарантирует своевременное решение вопроса «как зарядить телефон без зарядника» (имеется в виду стандартного вида ЗУ).

Костер может не только согреть путешественника во время ночного отдыха, но и обеспечить необходимым минимумом электрической энергии. Специальный девайс, к примеру BioLite CampStove», помимо прямого предназначения (в качестве печки для приготовления пищи), оснащен специальным теплогенератором, который преобразует энергию огня в электроток.

Как зарядить телефон без зарядного?

Разряженный телефон подключается к «чудо-печке» с помощью обычного USB-кабеля. В то время, когда биомасса перегорает в топке BioLite CampStove, АКБ подключенного девайса заряжается.

Самое дешевое решение проблемы, как зарядить телефон, если нет зарядки

Универсальный метод зарядки без стандартной зарядки

В случае возникновения критической ситуации — отказ блока питания, неисправность системного разъема мобильника, повреждение микросхемы, управляющей электропитанием средства связи, — можно воспользоваться универсальным ЗУ типа «лягушка». Однако систематическое использование такого метода зарядки АКБ недопустимо. Принудительная «заправка» емкостей батареи неизбежно приведет к существенному снижению энергетических ресурсов аккумулятора. Помните: при осуществлении зарядки подобным образом необходимо соблюдать полярность задействованных контактов. Так что, устанавливая батарею в специальный зажим, обратите внимание на маркируемые обозначения «+» и «-» как на самом универсальном ЗУ, так и на клеммах АКБ.

Распространенные заблуждения: «лапша» бывает несъедобной и опасной!

Многообещающие советы «бывалых»: «ударьте», «нагрейте» или «воткните АКБ в лимон» — достойны лишь сарказма, так как зарядить телефон без зарядного таким образом не удастся.

Правда, кратковременная иллюзия «работоспособный аккумулятор» все же возникнет, если батарею подвергнуть умеренно воздействующей силе деформации или кратковременному нагреву. Однако высвобожденной такими способами энергии может быть недостаточно даже на отправку СМС, не говоря уже о ресурсоемком процессе дозвона.

Как зарядить батарею телефона от компьютера?

Опять же, все зависит от типа АКБ и его эксплуатационного состояния, но суть не меняется — чудодейственного заряда не произойдет, если вы станете бить, гнуть и разогревать элемент питания. Кстати, при реализации подобных действий может возникнуть другого характера энергетическая реакция — взрыв. Как вы понимаете, ничего хорошего это не предвещает…

В завершение: о благоразумии

Прежде чем воспользоваться тем или иным «уникальным» способом (имеется в виду организация нестандартного вида зарядки), подумайте и проанализируйте, чем может быть чреват «дельный» совет… Ведь часто на просторах Интернета можно встретить, мягко говоря, глупые рекомендации. Например, некоторые «кулибины» делятся опытом: «Как зарядить телефон без батареи». Невероятно, но нередко незадачливый пользователь на деле реализует такого рода «ЦУ». В результате наивные надежды оборачиваются реально сгоревшими микросхемами. В конечном итоге — телефон не подлежит дальнейшему ремонту. Будьте максимально избирательны и старайтесь не допускать необдуманных действий.

www.syl.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *