Как понять что в машине садится аккумулятор – , , ?

Содержание

Как понять, что аккумулятор в машине разрядился: симптомы и признаки севшей АКБ


 
Нежелание автомобиля заводиться в морозную стужу принято связывать с разряженной АКБ. В общем-то, факт этот общеизвестный, но не всегда уместный. Например, банальные окислы на клеммах дают симптоматику, схожую с неисправным источником питания. Как узнать, что причина очередной напасти состоит именно в батарее и как предупредить ее полный разряд в обозримом будущем – рассказывает редакция Autostadt.su.

Как понять, что аккумулятор в автомобиле полностью сел

 


Насчет симптомов разряженной АКБ обычно записывают вялый стартер и тусклый свет. Дескать, если электродвигатель неохотно крутит коленвал и фары необычно бледно светят, то пришла пора отнести автоаккумулятор на зарядку. В принципе этого комплекта признаков вполне достаточно для того, чтобы перейти на следующий этап, а именно поинтересоваться, что делать, если аккумулятор полностью сел на автомобиле. И это действительно так, если транспорт свежий и все системы исправны.

Когда у машины за плечами не один десяток лет, традиционная версия может дать сбой. Хотя бы потому, что стартер туго работает при окисленных «плюсе» и/или «минусе». Еще замедленная реакция на поворот ключа наблюдается при проблемах с втягивающим реле. А при загрязненных и незатянутых клеммах аккумулятора получается вовсе дикая ситуация: все приборы работают, а при старте раздается щелчок и… тишина.

Поэтому, в дополнение к стартеру и освещению мы рекомендуем ориентироваться на следующие детали:

  1. Центральный замок/сигнализация. На высаженной батарее кнопки замков выдвигаются неохотно. «Сигналке» свойственна замедленная реакция на команды карманного пульта управления.
  2. Стеклоподъемники. Когда АКБ на исходе, при включенном зажигании стекла опускаются/поднимаются необычно медленно.
  3. Бензонасос. На машинах с распределенной схемой впрыска топлива топливный насос находится вблизи бака, отчего его хорошо слышно в салоне. Если источник питания приказал «долго жить», то при включении зажигания звук зуммера меняется на отличный от обычного.


Еще раз: перечисленные симптомы актуальны в комплексе! Поодиночке каждый из признаков может указывать на совершенно иную неисправность. Центральный замок вправе тормозить по причине окисленных клемм, стекло может иметь тугой ход из-за помирающего моторчика или нарушенной геометрии рамки (если механизм движения – тросовый), а бензонасос – просто выработать свой ресурс.

Что еще должно настораживать, так это необычное поведение автомагнитолы. При разряженном аккумуляторе мультимедийная система то отключается, то включается. Головное устройство может внезапно выключится либо при повышении громкости, либо в результате небольшого периода проигрывания музыки.

 


Как предупредить полный разряд АКБ

В числе распространённых жалоб зимнего сезона особняком стоит определение грани, когда аккумуляторную батарею необходимо подзарядить. Ведь бывает так, что вечером источник питания лихо прокручивал стартер, а утром – не открываются даже двери. В цикле прошлогодних публикаций мы отмечали, что такая ситуация чаще свойственна невнимательным водителям и любителям затягивать со сменой расходников.

Одни в состоянии забыть о включенном свете, магнитоле и прочих электропотребителях при постановке машины на охрану, другие – восхищаться неубиваемостью аккумулятора, приобретенного, скажем, лет восемь назад. При обычном раскладе ток утечки должен составлять не более 50 мА, а АКБ служит не более четырех зим при условии каждодневной эксплуатации и правильного ухода – эти и другие моменты мы отмечали, разбирая причины, почему садится аккумулятор в машине, если она стоит.


Возвращаясь к предмету обсуждения, необходимо отметить, что лучшим инструментом в борьбе за здоровье источника питания является своевременная подзарядка и замена новым. Периодичность подпитки усреднить сложно, поэтому дадим один совет: возьмите за привычку пару раз в неделю проверять разность потенциалов на выводах батареи и сравнивать полученные значения с таблицей заряда аккумулятора автомобиля по напряжению. Мы намеренно не будем оговаривать предельный вольтаж, когда требуется подзарядка, поскольку АКБ – изделие электрохимического класса, в котором напряжение зависит еще и от температуры за бортом.

 


Колоссальное значение имеют и другие вещи:
  • Работоспособность цепи заряда и самого генератора. При неисправном «гене» все электрооборудование работает только от батареи, отчего ее хватает буквально на 50-80 км. А отсутствие подзарядки в конечном счете добивает источник питания, в результате чего двигатель невозможно запустить традиционным способом.
  • Чистота клемм. Окисленные контакты провоцируют недозаряд.
  • Уровень электролита. Оголенные пластины мгновенно покрываются крупными сульфатами свинца, отчего емкость АКБ необратимо снижается.


Не пренебрегайте правилами хранения и ухода за электротехническим устройством. Это не только своевременная подзарядка, это еще и чистый корпус, соответствующие условия хранения при длительном простое автомобиля.

Так, оптимальная температура хранения: +8…+15 °C. Учитывайте и то, что на морозе крепче -20°C батарея совершенно не заряжается от генератора. Еще одно немаловажное замечание – если машина эксплуатируется только в выходные дни, забирайте аккумулятор с собой при постановке на длительную стоянку: в квартире батарея будет заметно медленнее разряжаться, чем на морозе.
 

 



Поделиться в социальных сетях

autobann.su

Как узнать что в машине сел аккумулятор

Неприятности в дороге не нужны никому и одной из таких может быть севший аккумулятор. В данной статье мы расскажем, как узнать, что в машине сел аккумулятор. Чтоб избежать неловкой ситуации посреди дороги, необходимо следить за состоянием заряда батареи, проверяя ее раз в 3 месяца при помощи ареометра.Прибор, снабжен шкалой, по уровню поплавка которого, можно проверить уровень плотности электролита. При отсутствии данного прибора, обращаются в автосервис. Если же аккумулятор не обслуживаемый, сигнал красной лампочки сообщит о том, что батарея разряжена. В период эксплуатации есть также несколько тревожных звонков, по которым можно понять, что он садится:

  • При запуске двигателя вместо привычного ворчания, появляется неприятный скрежет, медленно запускается стартер;
  • Нет полноценного освещения индикаторов на приборной доске;
  • Из под капота, периодически раздаются пощелкивания и потрескивания;
  • Заедание замков, сбой работы сигнализации, плохо открываются двери при удаленном нажатии на брелок.

После нескольких лет эксплуатации не нужно удивляться тому, что батарея начинает разряжаться, даже если аккумулятор мощный и очень качественный. Вот несколько причин, почему это происходит:

  • Закончился срок службы и прибор отработал полный цикл;
  • Наблюдается утечка тока:
  • Во время поездки нет зарядки от генератора;
  • Постоянная эксплуатация осветительных приборов, вентилятора и магнитолы, оставленные на ночь включенные фары, габариты, при выключенном двигателе;
  • Влияние сильного перепада температур (мороз).

Что делать, если в машине разрядился аккумулятор?

Сначала нужно убедиться в том, что проблема действительно в севшей батарее. От проблемы с разряженным аккумулятором не застрахован никто, и подзарядить его дома или в гараже, не составит проблем, хотя на это и уйдет много времени, но что если это случилось в дороге:

  1. Завести машину с «толкача»;
  2. При помощи буксировки;
  3. Метод « дай прикурить»;
  4. Пуско-зарядное устройство;
  5. Кривой стартер.

Разрядился аккумулятор, как завести?

  1. Завести машину с толкача, на ровном асфальте и еще теплом двигателе, сможет и один человек, если же ситуация другая, без помощи 2-3 мужчин не обойтись. В странах постсоветского пространства, это самый распространенный метод, но при условии, что коробка у вас не автомат, и объем двигателя меньше полутора литров.
  2. Вызвать эвакуатор
  3. Для буксировки, понадобится вторая машина, веревка или трос, и полная слаженность действий водителей. При помощи троса соединяют обе машины, и разгоняясь на небольшой скорости, заводят машину с разряженным аккумулятором.
  4. Метод « дай прикурить», один из часто применяемых методов, подходит для машин с любой трансмиссией. Необходим еще один автомобиль с заряженным аккумулятором и специальные провода с «крокодилами».
  5. Самый простой вариант при помощи зарядного устройства, производится только при наличии сети. Важный момент при подключении, в порядке действия, аккумулятор – зарядное устройство – сеть.
  6. Машина ставится на ручник, домкратом приподнимается любое колесо, на него наматывается 5-6 метров веревки или стропы, включается зажигание, и при сильном рывке стропы, хорошо раскручивается колесо.

Для продления срока эксплуатации АКМ, визуально проверяйте проводку, во избежание утечки тока. В конце поездки осматривайте автомобиль, на предмет отключения электроприборов и освещения. Следите за уровнем заряда батареи, электролита и оголении пластин. При резком понижении температуры, чаще заряжайте аккумулятор и старайтесь заносить его в теплое место. Счастливого пути.

spas-auto.by

Сел аккумулятор в машине – причины, запуск авто и проблемы с зарядкой

Аккумулятор в автотранспорте является вспомогательным источником энергии. Однако невозможно произвести запуск без электроимпульса , обладающего определенными параметрами. Определить работоспособность АКБ можно по тому, как заводится авто. Быстро и бесшумно обеспечивает запуск исправная батарея. Чем натужнее заводится машина, тем меньший заряд в источнике энергии. Разберемся в причинах, почему может садиться аккумулятор в машине.

Почему садится аккумулятор на авто

Устройство свинцовых кислотных АКБ идентично. В корпусе установлено 6 элементов – банок, состоящих из свинцовых пластин с противоположными зарядами и электролита – раствора серной кислоты. В каждом элементе независимо идет электрохимическая реакция. Схема соединения в батарею последовательная,  общий заряд снимается с двух клемм – положительной и отрицательной. Для того чтобы вырабатывалось достаточное количество энергии необходимо:

  • все 6 банок должны быть в рабочем состоянии, иметь электролит нужной плотности и уровня;
  • в корпусе АКБ не должно быть повреждений;
  • клеммы чистые, окисления штырей не происходит;
  • отсутствует внутреннее замыкание элементов;
  • не наблюдается выпадения осадка PbSO4- сульфатации.

Бывают аккумуляторы гибридные и малообслуживаемые. В них производится замер уровня электролита в каждой банке через крышку, корректировка уровня и плотности посредством добавления дистиллированной воды. Утечка может происходить из-за расплескивания через крышки или трещины. В необслуживаемых АКБ снижение заряда до нуля  почти всегда приводит инструмент в негодность.

Полюсный штырь это вывод из аккумулятора, изготовленный из свинца. Если штырь окисляется, это сигнал, что происходит контакт с парами электролита. Это возможно если нарушен корпус или часто наблюдается перезаряд батареи. Необходимо улучшить герметизацию штырей, использовав дополнительное уплотнение или специальную смазку. Короткое замыкание вызывается мостиками между активными элементами. Причинами может стать:

  • электролит с большим количеством осадка;
  • разрушение сепараторов;
  • нарастание на электродах свинца;
  • отслоение решеток;
  • попадание грязи извне в период других операций.

Отложение нерастворившихся кристаллов сульфата свинца на поверхностях происходит из-за нарушения режима эксплуатации. В результате садится аккумулятор, при работе наблюдается сильное выделение газа и повышение зарядного напряжения вначале.

Когда исправный аккумулятор на машине садится быстро

Аккумулятор – вспомогательное оборудование, расход и пополнение его емкости зависит от общего состояния оборудования и внимательности водителя. Что делать, если аккумулятор быстро садится, не набирает заряд во время движения транспорта? Причины могут быть связаны с работой генератора. Если в процессе работы двигателя генератор не подзаряжает АКБ, проблемы в электрике. Если в момент старта слышен свист – ослаб ремень, его подтянуть несложно.

Возможно, ваши потребители внутри салона и приборы обслуживания берут энергии больше, чем восполняется в период движения. Бывает, старая проводка способствует утечке заряда в бортовой сети. Если не найти причину паразитных утечек тока в период длительного простоя аккумулятор может сесть в ноль. Проверка на утечку в бортовой сети проводится с помощью мультиметра.

Неопытный водитель сам может совершить ошибки, когда новый аккумулятор быстро садится:

  • При длительном простое забыли выключить фары, освещение, музыку – за ночь в машине появятся все признаки севшего аккумулятора.
  • Короткое плечо поездки не позволит восполнить заряд. Оставленный на ночь аппарат имеет недостаточный энергетический ресурс. Утром окажется, что аккумулятор на авто сел и не крутит стартер.
  • Нет внимательного отношения к дополнительному источнику питания. В результате упущено время для решения проблемы без потерь, а если сел аккумулятор-автомат, его придется утилизировать.

При неправильной эксплуатации техники аккумулятор авто может садиться в короткое время, за неделю, за день, сутки. Внимательный водитель определит проблему по свисту, постукиванию, скрипу, не доводя машину до аварийного останова.

Как новичку понять, что сел аккумулятор

Ничто в авто не ломается без предварительных признаков, кроме прокола резины. Некоторые отклонения в работе электрооборудования появляются задолго до того как сел аккумулятор на машине. Но связаны они именно с АКБ:

  • Признаком что аккумулятор сел станет слишком долгая реакция сигнализации после нажатия кнопки на брелке. Удаленный контроль машины запитан от АКБ. Одновременно вы заметите, центральный замок заедает, двери открываются плохо.
  • Магнитола сама выключается вскоре после остановки двигателя – сильное падение напряжения в сети – сел на авто аккумулятор.
  • Снизилась яркость освещения салона и фар – причина — большая часть энергии от генератора направлена на подпитку аккумулятора машины, который садится.
  • Запуск прерывистый, стартер делает рывок с паузой, двигатель запускается медленно, с усилием.
  • При прогреве двигателя обороты неустойчивые, так как аккумулятор не помогает.

Есть и другие признаки, связанные со сбоем в компьютере или климате, генератор больше энергии отдает на обеспечение жизнестойкости аккумулятора. Проблема с недостаточной работоспособностью батареи сама не уйдет, будет усугубляться. В конце невозможно будет запустить двигатель или попасть в салон. Если аккумулятор сел полностью и относится к необслуживаемым, его невозможно восстановить, придется менять.

Если автомобильный аккумулятор сел, владелец техники определит это по следующим признакам:

  • при повороте ключа в замке слышны тягучие звуки;
  • приборная панель светит тускло или индикаторы не включаются;
  • под капотом потрескивает.

Как запустить авто с севшим аккумулятором

После длительного простоя или в холодное утро оказывается, что аккумулятор на машине сел, что делать? Как завести машину с автоматом? Как попасть в салон?

Итак, вы не можете открыть дверь дистанционно. Нужно использовать ключ, но часто личинка замка не проворачивается. Чтобы проникнуть в салон следует зарядить севший аккумулятор с помощью другого переносного аккумулятора. Самое трудное – подобраться к плюсовой клемме АКБ. Поможет специальная подушечка, которую просовывают в щель и надувают грушей. Закрепив медный провод на плюсовой клемме, его соединяют с внешним источником энергии. Минус от внешнего источника соединяют с корпусом машины. Произойдет подпитка аккумулятора, дверь откроется с брелка. Теперь нужно завести машину. Есть и другие способы. Предлагаем посмотреть видео, как открыть машину, при разряженном аккумуляторе.

Запустить двигатель автомобиля, если сел аккумулятор, и вы проникли в салон можно разными способами. Что делать, решается в зависимости от обстоятельств.

  1. Для всех типов автомобилей подойдет использование пуско-зарядного устройства. С его помощью запускают севший автомобильный аккумулятор.
  2. Способ «прикуривания» от машины донора окажет помощь, если аккумулятор сел, но его можно реанимировать.
  3. Используя «повышенный ток» на 30 % больше стандартных значений батарею можно подзарядить за 20 минут, не снимая. Но для моделей с бортовым компьютером необходимо отсоединить массу. Способ варварский, жизнь аккумулятора сокращается.
  4. Что делать с севшим аккумулятором, если автомобиль заглох вдали от цивилизации? Остается использовать «кривой стартер», для этого в багажнике должно быть 5-6 метров веревки, стропы и домкрат. Нужно поднять перед домкратом и раскрутить намотанной веревкой колесо.
  5. Способ «с толкача» известен всем автолюбителям.

Как «прикурить» севший аккумулятор?

Самый распространенный способ реанимировать автомобиль, если сел аккумулятор на машине по любой причине воспользоваться помощью «донора». Необходимо, чтобы помощь оказывалась с использованием хорошего аккумулятора с равным напряжением. Два автомобиля устанавливают рядом, но без касания. Операции по подключению проводятся при выключенном моторе помощника. На разряженном аккумуляторе снимают минусовую клемму. плюсовые клеммы соединяют проводом для прикуривателя сечением не меньше 16 квадратов. Минус подключают сначала к донору, потом к больной машине. Донор включает мотор на 5-6 минут, ведет подзарядку аккумулятора, что сел. После этого заводится акцептор на такое же время. После этого клеммы отключают и дают аккумулятору зарядиться, работая на холостом ходу 15 – 20 минут. Полностью севший, одноразовый аккумулятор восстановить таким способом не удастся. Потребуется покупать новый.

Причины, почему аккумулятор постоянно садится

Иногда случается, водитель соблюдает условия эксплуатации, во время проводит обслуживание, а новый аккумулятор садится. Причины нужно искать комплексно, при этом лучше обратиться на СТО.

Почему быстро садится новый аккумулятор на машине? Если ваш автомобиль оборудован компьютером, кондиционером, музыкой, генератор не может обеспечить питанием электронику с несколькими ЭБУ, и аккумулятор помогает собственной энергией. Во время движения подзарядки АКБ недостаточно, в период простоя ее нет. Это одна из причин, почему сел новый аккумулятор.

Бывает, сервисное оборудование запитано от АКБ некорректно, поэтому аккумулятор стал быстро садиться. Проверить сколько расходуют сигнальные и блокировочные системы энергии во время простоя можно тестером. Если значение больше 0,05 А, необходимо искать утечку в бортовой сети. Часто причинами, почему сел новый аккумулятор бывает неправильно установленная сигнализация или магнитола.

Если аккумулятор сел и не заряжается

Если аккумулятор невозможно зарядить, тому три причины:

  • нет заряда от генератора в момент, когда мотор работает;
  • испортился, утратил способность к восстановлению аккумулятор;
  • не работает зарядная станция.

Если при работающем моторе горит красная лампочка аккумулятора – зарядка не идет по двум причинам – или генератор не работает, или батарея разряжена в ноль. Если генератор неисправен, показания вольтметра неизменны и выходят за 14,6 В. При напряжении на клеммах аккумулятора 11 В батарея считается полностью разряженной. Если аккумулятор не заряжается от станции, это видно по неподвижным стрелкам напряжения и тока на циферблате. Полностью разряженный кальциевый аккумулятор не восстанавливается. Другие можно попытаться реанимировать.

Почему аккумулятор сел на морозе

Эксплуатация автомобиля зимой связана с дополнительными трудностями. Для аккумулятора морозы ниже -15 0 С являются причиной снижения емкости на 1 % при остывании электролита на 1 градус. Длительный простой автомобиля станет причиной, почему сел новый аккумулятор на морозе. Что делать? Если нет возможности поставить машину в теплый гараж, нужно утеплить аккумулятор, чтобы он не сильно садился во время простоя.

Необходимо ставить авто на длительную стоянку, убедившись в полном заряде АКБ. Утром на морозе для запуска промерзших систем с загустевшей смазкой потребуется больший пусковой ток. В холод аккумулятор часто садится, если плохо держит заряд или оставлен на 50% зарядке на многочасовую стоянку.

Если ваш аккумулятор  садится например за неделю, после сетевой зарядки, проверьте бортовую энергосистему на предмет утечек. В зиму лучше установить специальную АКБ повышенной емкости. Губительно действуют на состояние источника энергии короткие поездки с частыми запусками двигателя. В моменты движения генератор не успевает восстановить заряд батареи.

Видео

Вы можете дополнительно послушать урок как завести автомобиль, если сел аккумулятор.

batts.pro

4 возможные причины, советы, проверка, видео

Рабочий день. Раннее утро. Вы уже немного опаздываете на работу, садитесь в автомобиль и хотите его завести, но… Двигатель не запускается, даже стартер не крутит, а панель приборов подсвечивается не так ярко, как это должно быть. Причина проблемы — сел аккумулятор.

Снятие и зарядка аккумулятора не в полной мере решит задачу работоспособности авто, ведь то, что сел аккумулятор — это следствие другой проблемы. Необходимо выявить причину разряда.

Интересно! Аккумулятор имеет свойство терять свою емкость со временем при условии, что автомобиль не эксплуатируется. Поэтому если транспорт долго стоял без движения, то разряд произошел естественно.

Во всех остальных случаях необходима диагностика электрооборудования транспортного средства, после чего выявим одну из проблем:

  • обрыв ремня навесного оборудования либо недостаточная натяжка;
  • выход из строя генератора;
  • непригодность АКБ;
  • потери электрического тока в цепи системы авто.

Почему садиться аккумулятор?

Изложенный порядок неисправностей определяет поочередность действий при диагностике. Выясняем, почему садится аккумулятор.

Проблемы в приводе навесного оборудования автомобиля

В любом автосервисе при заявке о том, что быстро сел аккумулятор, мастер поднял бы капот авто и стал бы проверять наличие ремня навесного оборудования. Это резинотехническое изделие приводит в движение шкив генератора посредством передачи оборотов от двигателя через шкив коленчатого вала.

Ремень мог пересохнуть и потрескаться, что при механическом воздействии приведет к его обрыву. Также ремень может срезать. Бывает это при отсутствии соосности шкивов, на которые он передает механическое воздействие либо от того, что один из шкивов может заклинить.

Недостаточная натяжка ремня навесного оборудования приведет к его проскальзыванию. Тогда обороты шкива коленчатого вала передаются генератору в меньшем количестве. Соответственно этот агрегат будет выдавать меньший электрический ток, которого будет недостаточно для поддержания корректной работы электрической системы машины.

Недостающую энергию электрооборудование будет потреблять с АКБ, что и приведет к быстрому разряду. Устранение проблемы заключается в механической дотяжке ремня натяжным роликом либо в его замене (если механизм натяжения автоматический).

Производить замену упомянутых деталей возьмется каждая станция технического обслуживания автомобилей. Из предлагаемых запасных частей мастера рекомендуют остановить свой выбор на CONTITECH, DAYCO, Gates среди ремней и INA среди роликов. Такие производители авто как Опель, Рено, Ауди и другие подтвердили качество данной продукции и устанавливают ее при сборке машин.

Неисправный генератор

Вовремя обнаружить выход из строя генератора поможет лампочка на панели приборов, которая сигнализирует об отсутствии подаваемого постоянного тока с агрегата. На большинстве автомобилей принцип работы этого «информатора» таков — пуск двигателя происходит с участием тока от аккумулятора.

После того, как двигатель начал работать и привел через ременную передачу в движение узлы генератора, обмотки начинают генерировать ток. После достижении роторной обмоткой необходимой частоты вращения генератор переходит на самовозбуждение и потребность в подаваемом токе с АКБ пропадает. В этот момент индикатор тухнет.

Но в случае перезаряда либо малого недозаряда лампочка на панели приборов машины промолчит. Выход из строя диодного моста влечет за собой перезаряд аккумуляторной батареи.

Так же со временем реле-регулятор и диоды могут утратить свои параметры ( просесть ). От этого генератор выдает ток меньшего номинала, чем прописано в нормах допуска и не восстанавливает параметры АКБ. Необходимый постоянный ток 13.8 — 14.4 В.

Зависит показатель от состояния щеток и коллектора в генераторе (качество их соприкосновения) и от потребляемой нагрузки (отопитель салона, кондиционер, наличие сабвуфера и дополнительного оборудование, дальний свет).

На некоторых моделях авто уровень подаваемого напряжения с генератора регулирует блок управления двигателем. Подаваемый ток с генератора может быть ниже 13.8 В. После ремонта или замены этого агрегата частые жалобы «Стал плавать заряд».

Моргающий свет и заряд стабилизируются через 50 км. пробега, когда блок управления двигателя определит оптимальные холостые обороты, ведь генератор стал давать большее сопротивление и тормозить двигатель через ременную передачу.

Важно! Большое количество установленной дополнительной техники потребует замены генератора на более мощный для производительности необходимого постоянного тока. Все расчеты и подбор агрегата должен делать специалист!

Ремонт генератора нужно выполнять на специалицированном сервисе. Таким образом вы исключите «прокладку» в виде стандартной станции технического обслуживания, которая передаст ремонт вашего агрегата своему подрядчику (тому же специализированному сервису).

Неисправная аккумуляторная батарея

АКБ и генератор можно объединить в один пункт неисправности, ведь выход из строя одного агрегата быстро влечет за собой поломку другого. В автомобильном сервисе менеджеры говорят «сладкая парочка».

Основная масса аккумуляторных батарей на рынке – это свинцово-кислотные модели. Основной характеристикой АКБ является пусковой ток (емкость). Производители отходят от стандартов и выпускают продукцию с повышенными показателями. Ощутимо отличие в работе только в северных странах либо при холодных зимах в случаях затрудненного пуска двигателя из-за температурного режима.

После поворота ключа в замке зажигания авто (нажатии кнопки «СТАРТ») мы подаем напряжение на стартер автомобиля. При этом потребляется до 350 Ампер пускового тока с аккумулятора.

Несколько неудачных попыток запустить двигатель могут быстро разрядить АКБ в ноль. Если сел аккумулятор до критического значения автомобиль не заведется и с помощью пускозарядного устройства, и от прикуривания от другого транспортного средства.

Полный разряд АКБ, постоянное нахождение батареи в полузаряженном состоянии и обычное ее старение вызывает сульфатацию. Это процесс химического преобразования пластин ( электродов ) в сульфат свинца, который отслаивается от сеток и осыпается на дно аккумулятора. Приводит это к потере емкости АКБ. Накопление осадка сульфата свинца приводит к замыканию электродов.

Если аккумулятор не держит емкость ( уменьшает значение пускового тока ), то имеющихся Ампер хватит для запуска двигателя, но генератор не сможет восполнить недостающую потерю тока.

Севшая АКБ будет постоянно «просить» заряда. Генератор будет работать на своих предельных возможностях, обслуживая электрооборудование автомобиля и выдавая постоянный заряд на батарею. Приведет это к перегреву агрегата, при температуре 110 — 180 °C начинает плавиться лак трехфазной обмотки генератора, который выполняет функцию изолятора.

После чего получим выгорание обмотки, диодного моста и реле-регулятора. Перегрев корпуса генератора приведет к трещине на нем при взаимодействии корпуса с влагой. Довольно распространенная проблема на автомобилях марки Fiat. Причина — технологическое расположение генератора.

Замыкание электродов приведет к тому, что АКБ и вовсе не будет брать заряд. Мгновенный выход из строя при полном разряде аккумулятора на авто характерный для производителя Bosch.

Сульфатация быстро произойдет и при впитывании кислоты в пластины. Не нужно в обслуживаемый аккумулятор добавлять электролит. Это быстро погубит батарею. Проблема решается периодическим снятием АКБ с машины и зарядом специальным устройством.

Важно! Периодически один раз в 3-4 месяца аккумуляторная батарея должна демонтироваться с авто и заряжаться зарядным устройством малыми токами на протяжении 15 — 20 часов при комнатном температурном режиме.

Проблемы с электропроводкой авто

Если проверка ремня навесного оборудования и измерения характеристик АКБ и генератора причину неисправности не выявили, то необходимо искать намного глубже. Быстро разряжаться либо не брать заряд батарея может из-за обрыва электропроводки или из-за окисления контактов на одном из соединений. Можно начать с проверки клемм на АКБ, а закончить демонтажем торпеды или салона авто.

Но в слепую искать утечку не стоит. Подключаем амперметр к аккумулятору и замеряем утечку электрического тока на авто на заглушенном двигателе. Допустимые значения потери в следствии сопротивления проводов должны составлять от 20 до 50 мА (миллиампер).

Если нормы допуска превышены (какой либо жгут проводов стал потреблять больше), то выявляем в какой из систем присутствует утечка. Для этого поочередно вынимаем предохранители из подкапотного блока.

Отсутствие плавкого элемента исключит определенную систему из цепи и при стабилизации показателей можно понять, что мы будем предпринимать после подобных манипуляций.

Обрыв электропроводки и окисление клемм выявляется тестером или дублированием провода (каждый провод дублируем своим подготовленным тестовым образцом). После выявления причины достаточно просто заменить часть провода.

Сложней справиться с попаданием влаги. Забитые дренажные отверстия в подкапотном пространстве могут направить воду в салон. Под ковриками скапливается вода, которая ведет к замыканию электропроводки и выходу из строя блоков управления, что так же приведет к тому, что сел АКБ.

Как водитель и владелец транспортного средства, вы должны понимать почему стал ваш автомобиль (быстро сел аккумулятор, вышел из строя генератор, на своем ли месте ремень) и какие шаги нужно предпринять в первую очередь. Но, зная лишь азы в данной тематике, не стоит за все браться самому. Каждый должен заниматься своим делом, обратитесь к профессионалам. Помните, что периодическая диагностика автомобиля вовремя выявит проблему, чем не даст усугубить ситуацию и сэкономит ваши финансовые средства.

Из огромного множества интернет-магазинов авто товаров обычному человеку сложно определить добросовестных продавцов. Покупая товары в сомнительных магазинах, люди сталкиваются с некачественными товарами и нарушением сроков доставки.

Специально для Вас мы подобрали несколько проверенных интернет-магазинов с лучшими ценами, где можно приобретать аккумуляторы надлежащего качества без всякого опасения.

  1. Интернет-магазин №1.
  2. Интернет-магазин №2.

ilovekiario.ru

Как завести машину если сел аккумулятор

Каждый водитель, имеющий достаточный опыт управления транспортным средством, однажды сталкивался с проблемой разряженного аккумулятора, которая случается в самое неподходящее время. Считается, что исправная батарея способна держать заряд 2-3 месяца, в течение которого способна дать стартеру достаточно энергии для запуска исправного двигателя. Но бывают случаи, когда она разряжается значительно быстрее, и это происходит, как правило, при стоянке автомобиля.

Что делать, если разрядился аккумулятор автомобиля

Как правило, исправный аккумулятор не садится внезапно. Опытный водитель уже знает, что холодный двигатель может не запуститься, и оставляет небольшой запас времени, чтобы «поднять» ее быстрой зарядкой. Часто для набора батареей достаточного заряда этого бывает мало, что заставляет искать альтернативный выход из создавшейся ситуации:

1. Попробовать завести машину «с толкача» — подходит для владельцев автомобилей с механической коробкой передач. Для этого машина толкается или буксируется со скоростью 5-10 км/ч с выжатым сцеплением, включенным зажиганием и второй передачей. При достижении необходимой скорости сцепление бросают, и когда двигатель уверенно заработает – ожидают, пока он подзарядит аккумулятор.

2. Универсальный метод, или «прикуривание». Потребуются специальные «крокодилы», представляющие собой специальные провода с зажимами, которыми соединяются клеммы АКБ автомобилей с соблюдением полярности. На машине «доноре» мотор должен быть включен, и в таком состоянии ожидают несколько минут, после чего двигатель авто с севшей батареей пробуют завести. После удачного пуска, когда работа силового агрегата станет устойчивой, клеммы аккуратно снимают.

Иногда водители пытаются использовать работоспособную батарею, чтобы после запуска двигателя сменить ее на севшую. Снимать АКБ при работающем силовом агрегате категорически не рекомендуется, так как могут сбиться настройки бортового компьютера и оборудования, можно повредить инжектор, к тому же возвращать АКБ придется также при работающем двигателе.

Для чего в машине нужен аккумулятор

Главная функция аккумулятора в автомобиле – это снабжение стартера электричеством при запуске двигателя. Дополнительно он может кратковременно использоваться в качестве альтернативного источника энергии при поломке генератора или в тех случаях, когда генератор не справляется с питанием всех потребителей электричества в автомобиле. Также АКБ снабжает энергией электрическую сеть авто при выключенном двигателе.

Признаки севшего аккумулятора в машине

Определить разряженный аккумулятор в автомобиле можно по следующим внешним признакам:

  1. Быстрое затухание включенных фар после остановки двигателя.
  2. Электролит в банках поменял цвет, и стал темного красноватого оттенка.
  3. Характерное периодическое щелканье втягивающего устройства стартера при попытке завести автомобиль.
  4. Замедленная работа стартера и стеклоочистителей при выключенном двигателе.
  5. На самой АКБ: плотность электролита меньше 1,22, напряжение на клеммах менее 12 В, а индикатор, расположенный на корпусе аккумулятора, показывает черный цвет.

Почему аккумулятор быстро разряжается

Аккумуляторную батарею можно назвать буфером, который «смягчает» энергообеспечение приборов автомобиля, и самостоятельно их снабжать она неспособна – эту функцию выполняет генератор. Несмотря на это, аккумулятору свойственно разряжаться. Его быстрый разряд может быть вызван следующими причинами:

  1. Физическим износом батареи с течением времени. АКБ считается старым при сроке эксплуатации 4-5 лет. В этот период водителю нужно быть готовым к покупке нового, так как старая батарея будет разряжаться очень быстро. Скорость старения аккумулятора кроме длительности эксплуатации зависит от марки автомобиля, темпа и цикла запусков, наружной температуры (при морозе энергоемкость АКБ сильно снижается), среды и климата. При этом началом срока считается не момент его установки на автомобиль, а момент заливки в него электролита.
  2. Мощная неоригинальная акустическая система. Использование мощных динамиков и сабвуфера связано с большим энергопотреблением во время их использования, которое способно в короткий срок разрядить батарею, особенно при выключенном двигателе. Также опасность подобного рода дополнительного оборудования состоит в коротком замыкании, которое вызывается износом проводов, контактов, и повышенной влажностью. Идеальной акустикой в автомобиле считается та, которая установлена заводом-изготовителем машины.
  3. Сигнализация. Устройство относят к тем автомобильным дополнениям, которые активно потребляют ток, и способны быстро разрядить аккумулятор. При наличии в авто сигнализации, особенно спутниковой, нужно быть готовым к такой ситуации, что АКБ может быстро разрядиться. Отказываться от установки устройства нельзя, так как от этого зависит безопасность машины, но при этом постоянно контролировать уровень зарядки аккумулятора, и при необходимости подзаряжать его.
  4. Неисправные электроузлы. В электросистеме автомобиля есть важные составляющие, с которыми связан аккумулятор – это стартер, свечи зажигания, высоковольтная катушка, распределитель, блоки управления. Они выполняют определенную важную роль, от которой в определенной степени зависит исправность всей машины. Все детали тесно между собой связаны, и неисправность какой-либо одной части будет оказывать заметное влияние на другую, которой часто становится аккумулятор. Поэтому важно своевременно выявлять и устранять поломки электросистемы, чтобы в дальнейшем не приобрести более значимые и дорогостоящие проблемы, в число которых входит замена АКБ.
  5. Генератор. Это ключевой элемент электроснабжения автомобиля, поломка которого способна привести к разрядке батареи в максимально короткий срок. Чаще всего к этому приводит выход из строя реле регулятора напряжения. Так как поломка генератора никак не зависит от длительности эксплуатации, водитель должен регулярно контролировать значение тока зарядки.
  6. Короткие замыкания в электрооборудовании. Могут проявляться периодически, что делает выявление и устранение поломки достаточно сложным. Часто эксплуатируемый автомобиль не успевает разрядиться полностью, и водитель долгое время не подозревает о проблеме. Определить неисправность можно при включенном зажигании и снятой плюсовой клемме АКБ: если при касании ею плюсового вывода батареи происходит сильное искрение – значит имеет место короткое замыкание. Следующим шагом будет поиск места утечки тока.

voditelauto.ru

Сел аккумулятор на машине: что делать и причины

Если в машине полностью сел аккумулятор, то не стоит впадать в панику. Существует несколько простых способов, чтобы решить эту проблему. В жизни многих водителей случалась ситуация, когда при попытке запуска двигателя стартер издает медленное «ворчание» или просто щелчки реле стартера, а сам стартер не работает. Разряд аккумулятора подтверждает и тусклый свет приборной панели, она начинает мигать при попытке запуска двигателя. Это говорит о том, что батарея аккумуляторов просто израсходовала свой заряд и не может обеспечить необходимым количеством энергии стартер для вращения коленчатого вала.

Если есть достаточно времени и некуда спешить, то лучше всего обеспечить условия для подзарядки аккумулятора, а затем завести и ехать дальше по своим делам. Однако, как обычно бывает, разрядка батареи происходит именно тогда, когда машина очень необходима. Севшая батарея не является безвыходной ситуацией, имеется несколько методов запуска двигателя даже с сильно разряженным аккумулятором.

Причины разряда батареи

 

  1. Короткое замыкание в проводке.
  2. Неправильная эксплуатация батареи.
  3. Включенное электрооборудование.

Обычно проблема появляется от забывчивости водителя. Он может оставить на ночь включенную подсветку, магнитолу, освещение салона, либо не закрыл дверь, также часто оставляют зимой включенный подогрев сидений. Утром водитель выясняет, что батарея полностью разряжена. Другой причиной может стать халатность. Во время отдыха владелец автомобиля долго слушал музыку, и был уверен, что емкости батареи хватит, чтобы завести двигатель. В итоге автомобиль не заводится.

Часто проблема с аккумулятором возникает зимой, если батарея уже отслужила немало времени. Дополнительно ухудшить положение может неподготовленная батарея к холодному климату. Если не обслуживать ее и никогда не заряжать ее, то, в конце концов, она просто израсходует свой заряд.

Следует помнить, что батарея подвержена медленному износу, и с каждым месяцем емкость снижается.

Хуже, если она разрядилась вследствие короткого замыкания. От этого она не только быстро сядет, но и получит большие повреждения, которые значительно уменьшат ее срок службы.

А как запустить двигатель, если имеется такая проблема с батареей, и если нет возможности прикурить? Раньше такой проблемы практически не возникало, так как на старых машинах в шкиве коленвала был встроен храповик, который являлся специальной насадкой с выступами. В кузове имелось отверстие, расположенное по направлению этого храповика, а в багажнике всегда лежал «кривой стартер» в виде изогнутой рукоятки. С помощью нее водитель мог раскрутить коленчатый вал, и запустить двигатель.

Современные автомобили в своем комплекте такого стартера уже не имеют, хотя иногда он бы очень пригодился. Отечественные водители обладают русской смекалкой, и уже придумали массу других способов, о которых мы расскажем.

Что делать при разряженном аккумуляторе

Существует много разных способов завести двигатель с посаженным аккумулятором, поэтому не стоит, слишком беспокоиться в такой ситуации. Однако при этом влияют особенности устройства автомобиля. Для запуска мотора автомобиля можно использовать следующие способы:

  1. Путем буксировки или толкания.
  2. С помощью «прикуривания».
  3. Пуско-зарядным устройством.
  4. С помощью «быстрого заряда».
  5. Раскруткой ведущего колеса.
  6. «Пьяным аккумулятором».

Запуск двигателя «с толкача»

Наиболее популярным методом запуска двигателя легкового автомобиля является – «с толкача». Он уже не один десяток лет применяется водителями, и отлично справляется с запуском мотора. Его суть заключается в том, чтобы привести во вращение коленчатый вал двигателя, посредством трансмиссии, толкая автомобиль по дороге с включенной передачей, либо с помощью троса буксировать его другим автомобилем. Далее необходимо действовать следующим образом:

  1. Перед началом буксировки или толкания автомобиля необходимо включить вторую передачу, либо заднюю скорость. Основным условием здесь является нескользящее дорожное покрытие, иначе запустить двигатель не получится.
  2. Включить зажигание, нажать педаль сцепления и можно начинать движение, дав на это команду.
  3. После набора скорости необходимо резко отпустить педаль сцепления. Через ведущие колеса трансмиссия начнет раскручивать коленчатый вал мотора. Когда двигатель запустится и начнет равномерно работать, нужно нажать на педаль сцепления и педалью газа регулировать обороты двигателя, чтобы он не заглох.

Теперь рассмотрим некоторые особенности запуска двигателя «с толкача». Скорее всего, в зимнее время на скользкой дороге завести двигатель не получится, если конечно колеса без шипов. Сцепление автомобильной резины с дорогой низкое, и при включенной скорости они будут скользить по ней. Буксировка в этом случае является более приемлемым вариантом, но тянуть автомобиль придется дольше, чтобы заставить вращаться колеса.

Такой метод не подходит для автомобилей с коробкой автоматом. Хотя инжекторные автомобили тоже не всегда, получается, запустить с толкача. Однако в срочной ситуации это допускается.

Запуск двигателя «прикуриванием»

Наиболее приемлемым вариантом запуска двигателя в городских условиях является метод «прикуривания», так как он подходит для любых автомобилей, и к тому же, в городе можно быстрее найти у кого «прикурить». Суть этого способа состоит в том, чтобы воспользоваться зарядом от другого заряженного аккумулятора. Для осуществления этого способа необходимо иметь в багажнике специальные мощные провода, оборудованные силовыми наконечниками – «крокодилами».

Порядок действий

  1. Найти автомобиль для «прикуривания» с хорошо заряженным аккумулятором, и обеспечить его подъезд ближе к своему автомобилю, чтобы хватило длины пусковых проводов.
  2. Выключить зажигание на обеих машинах. Проводами для прикуривания и зажимами соединить между собой два аккумулятора. При этом не требуется отключения их от бортовой сети автомобиля. Важным моментом является соблюдение полярности проводов: плюс соединить с плюсом, а отрицательный полюс также соединить с минусом другой батареи.
  3. Завести двигатель автомобиля донора.
  4. Запустить двигатель своего автомобиля и дать ему поработать для обеспечения хотя бы небольшой зарядки аккумулятора от генератора.
  5. Заглушить двигатель, отсоединить провода.
  6. Попытаться запустить двигатель от своего аккумулятора, который получил небольшой заряд. Если запуск не получился, то процедуру придется повторить. Не рекомендуется запускать двигатель с разряженной батареей, если у донора заведен двигатель. Это способствует выходу из строя некоторых элементов электрооборудования донора. Дизельный автомобиль лучше заводить от дизельной машины, а бензиновый автомобиль можно запускать от любого автомобиля.

Такой метод можно считать универсальным, так как подходит для любых автомобилей, и с любой коробкой передач. Единственной трудностью является поиск автомобиля, от которого можно «прикурить».

Запуск от пуско-зарядного устройства

ПЗУ – это специальное устройство для пуска двигателя с разряженным аккумулятором. Оно может быть автономным или сетевым. Суть способа аналогична методу «прикуривания», только донором служит рассматриваемое нами устройство. Такой способ наиболее эффективный и удобный, но не всегда имеется такое устройство в наличии. Поэтому такой способ подходит для тех, у кого имеется такое пуско-зарядное устройство.

Быстрый заряд

Такой способ подходит, когда имеется зарядное устройство с настройкой силы тока. Аккумулятор нужно заряжать в течение 15 минут большим током, не превышающим 10% от емкости аккумулятора. Если, например, емкость батареи составляет 55 ампер-часов, то нужно подавать ток не более 5,5 ампер.

Порядок действий

  1. Снять аккумулятор с автомобиля.
  2. Поставить батарею на зарядку и настроить необходимые параметры заряда. При этом следует выкрутить пробки батареи, так как будет происходить процесс кипения.
  3. Подождать 15 минут и отключить зарядное устройство.
  4. Установить батарею на автомобиль.
  5. Запустить двигатель.

Этот способ более действенный, но для аккумулятора это отрицательно влияет на его срок службы.

Раскрутка ведущего колеса – способ «стропы»

Раскрутка колеса «стропой» является оригинальным способом, пришедшим на смену ручному стартеру. Его суть состоит в ручной раскрутке коленчатого вала, но через трансмиссию.

Порядок действий

  1. Домкратом поднять ведущее колесо.
  2. Включить четвертую передачу.
  3. Намотать на подвешенное колесо веревку, буксировочный трос или стропу длиной не меньше пяти метров. При этом вращение колеса должно быть по направлению движения автомобиля.
  4. Включить зажигание.
  5. Резко потянуть за буксировочный трос, раскрутив колесо.

После этого двигатель автомобиля должен запуститься, но имеются некоторые особенности:

  • Зимой такой метод для холодного двигателя не подходит.
  • Способ можно использовать для двигателей объемом до 1,5 литров.
  • Запустить двигатель таким образом можно только с механической коробкой передач.

Для дизельных автомобилей, а также с коробкой автоматом, этот способ не используется. Некоторые мастера утверждают, что есть подобный способ для запуска мотора автомобиля с коробкой автоматом, но его нужно осуществлять несколько иначе. Для этого рекомендуют снимать приводной ремень со шкива коленвала, и накручивать на него веревку, которую затем дернуть.

На самом деле это является глупостью, так как снятый ремень приводит в работу генератор, который заряжает аккумулятор и обеспечивает питанием все электрооборудование автомобиля. Если аккумулятор разряжен, да еще отключить генератор, то двигатель не сможет запуститься, так как не будет электричества для работы электрооборудования. Весь смысл запуска мотора с разряженной батареей сводится к тому, чтобы подключить бортовую сеть к генератору.

Запуск мотора «пьяным аккумулятором»

Запуск таким способом применяется, когда использовать другие способы не получается. После такого способа батарею придется заменять новой. Но если другого выхода нет, а при себе имеется спиртной напиток, то двигатель запустить можно.

Вся работа заключается в заливке в аккумулятор жидкость с содержанием спирта. Можно рассматривать красное сухое вино, лучше без сахара. В каждую банку нужно залить 30 граммов вина. Электролит активно вступает в реакцию со спиртом, в результате напряжение повышается, а сопротивление батареи уменьшается. Этого напряжения должно хватить для запуска двигателя.

После этого батарея значительно повреждается, и дальнейшее ее использование невозможно.

Если сел аккумулятор и машина не открывается

Электропривод дверей автомобилей стал для нас привычным. Двери можно открыть нажатием кнопки на брелке. А как быть, если аккумулятор разрядился? Существует несколько способов без повреждения кузова. Каждый метод требует наличия специального инструмента, поэтому способ выбирается в зависимости от ситуации.

Виды способов

  • С помощью ключа. Многие водители настолько привыкли к кнопкам, что уже забыли про существование ключа. Но если дверь долгое время не открывали ключом, то личинки замка могут окислиться, и не позволить повернуть ключ.
  • Подключением к клемме генератора и на массу заряженную батарею. Но капот закрыт, поэтому придется подключать провода снизу.
  • Отжатием рамки двери особым приспособлением. Затем дверь открывается длинным стальным крючком, просунув его в щель между стойкой и рамкой двери.
  • Опусканием стекла двери. Если машина с механическими стеклоподъемниками, то стекло можно попробовать опустить руками. Это делается без инструментов, только ладонями. Если удастся опустить стекло до появления небольшой щели, то дальше подсказывать нет необходимости.
  • Если трос капота находится под крылом. Автомобиль поднимается домкратом, снимается подкрылок. Затем нужно нащупать рукой трос и потянуть за него до открывания капота.

mirmotor.ru

Что делать, когда сел аккумулятор в машине: 4 быстрых способа оживить авто


 
«Ухаживайте за аккумулятором» – твердили нам автомобилисты прошлого столетия. Иначе однажды разряженная АКБ заставит вас ходить пешком, к счастью не месяцами, как это было в эпоху дефицита. При определенном стечении обстоятельств время на решение проблемы исчисляется даже не часами, а минутами. Что необходимо иметь для того, чтобы батарея ожила в короткий срок – рассказывает редакция журнала Autobann.su.

Почему автомобильная батарея внезапно разрядилась

Посадить аккумулятор – дело пустяковое. Водители с минимальными познаниями в технике сделают это в два счета, высосав весь заряд стартером. Багаж опыта спасает от простецких ошибок. Однако проморгать с обслуживанием АКБ могут и бывалые шоферы. Как правило, это бывает зимой, когда пятидневная городская толкучка не дает генератору восполнить запасы электричества. А ночевки на морозе окончательно добивают батарею к началу очередных будней.

Прошлой зимой мы касались вопроса о разряде. Тогда задача стояла выяснить, почему внезапно разрядился аккумулятор на машине при стоянке. Именно на парковке, и буквально за ночь. Корневой причиной была признана утечка тока, а косвенной – тот самый недозаряд, который имеется при коротких поездках со стороны генератора.

 


Смотря на проблему свысока, список причин можно пополнить очевидными вещами:
  • Батарея имеет свойство стареть. Этот процесс закольцован на сульфатации – проблеме, свойственной любому аккумулятору. Ее суть в том, что в недозаряженном состоянии или при снижении уровня электролита пластины покрываются толстым слоем сульфата свинца. При слишком большой толщине слоя это соединение не расщепляется в ходе обычного зарядного процесса. В результате падает ёмкость, и АКБ входит в предсмертную стадию: быстро заряжается и тут же быстро разряжается. Дорогущие зарядники с режимом десульфатации эффективны только в профилактических целях. Кроме того, у изделий с солидным сроком трескается и осыпается обмазка, из-за чего замыкают «банки».
  • Генератор может перестать вырабатывать заряд. Все системы автомобиля в буквальном смысле будут напрямую питаться от батареи, отчего она сядет в рекордно короткий срок. Неделей ранее мы изучали, как проверить зарядку от генератора на автомобиле мультиметром, или каким образом сделать это вовсе без единого прибора.

Наверстывая опыт в автомобильном деле, возьмите на заметку один совет. Перед тем, как копаться в причинах, проверьте крепление клемм. При плохом контакте проводов с токоотводами АКБ машина не заведется даже со свежей батареей.

И все же: что делать, если в машине полностью разрядился аккумулятор

Классический прием – завести мотор с толкача. Пустить таким образом двигатель Волги, Жигулей, Москвича или Запорожца водители считали обыденным делом. Не мудрено, что конструкция автомобилей прошлого столетия была предельно простой и позволяла многое. Большая часть современных авто не приемлет старых приемов. Если вы попытаетесь где-нибудь в глуши завести с толкача машину с автоматом, то ее здоровье ощутимо пошатнется.

 


Толкнуть

Когда же аккумулятор сел на авто с механикой, то делать это по-прежнему можно. Напомним, что для мероприятия лучше привлечь одного-двух крепких пассажиров, и выполнить ряд действий в строгой последовательности:

  1. Включить зажигание.
  2. Разогнать машину.
  3. Выжать сцепление и включить вторую передачую.
  4. Плавно отпустить сцепление и помочь «газом» при необходимости.

Как только мотор устойчиво заработал, можно включить нейтральную передачу и остановить машину. Толкать не обязательно. Достаточно выкатить автомобиль на спуск или обратиться за помощью к коллеге автомобилисту, который любезно возьмет вас на буксир до момента пуска двигателя. Только будьте внимательны, чтобы не въехать ему в бампер.

Прикурить

Относительно недавно появился новый зимний тренд – найти автомобиль-донор и «прикуриться» от него. Подробности в отношении того, как прикурить аккумулятор автомобиля от другой машины, уже обсуждались редакцией Autobann.su. Если коротко, то две машины соединяются проводами и проблемный участник успешно заводится.

В том, как присоединять провода к донору и реципиенту, довольно много тонкостей, которые необходимо знать наизусть. Спешим предупредить, что незнание деталей не освобождает от ответственности. Электроника не прощает ни единого отступления от нормативов, указанных в методике.

Провода для этого дела нужны особенные. Так проводник должен быть медным, большого сечения с крокодилами на концах. Ввиду значительной разницы в качестве этих изделий, мы рекомендуем обзавестись своей парой, и проапгрейдить ее: поменять зажимы на сварочные.

 

Воспользоваться пуско-зарядным устройством

ПЗУ – это обычный зарядник для автомобильной батареи, дополненный функцией запуска двигателя при севшей АКБ. В режиме «Пуск» изделие способно выдавать высокий ампераж, чего и требует стартер. Обычное ЗУ не рассчитано на такие нагрузки, при попытке провернуть такой сценарий прикажет долго жить.

Техника использования подобна «прикуриванию»:

  • Включить пуско-зарядное устройство в сеть.
  • Выбрать режим «Пуск».
  • Плюсовой «крокодил» накинуть на «+» АКБ.
  • Минус соединить с блоком цилиндров мотора.
  • Пустить двигатель.
  • Через 15-20 минут отключить ПЗУ в обратной последовательности.

Как любой другой электрический прибор, ПЗУ требует наличия поблизости розетки 220В. А значит рассчитывать на него за пределами гаража или придомовой парковки не приходится.

Альтернатива громоздкому и энергозависимому аппарату есть, и мы ее обсуждали. Это бустер для запуска двигателя, или по-другому – портативное пуско-зарядное устройство. Удивительно, но батарея с размером в телефон способна оживить автомобиль даже в глуши. По сути – это единственный современный способ пуска, когда аккумулятор полностью сел, а рядом – никого. Единственная рекомендация – выбирайте аппарат соразмерно с объемом двигателя.

Прокрутить коленвал

Заставить двигаться поршня можно вращая колесо на передаче или… сам коленвал. В бытность для этого использовали «кривой стартер», а ныне наматывают веревку или пожарный рукав на поддомкраченное колесо. Этим методом мало кто пользуется, поскольку он актуален только для машин с МКПП, а альтернатива пустить мотор «с толкача» на этом фоне выглядит проще.
 

 



Поделиться в социальных сетях

autobann.su

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *