Чем зарядить гелевый аккумулятор – Как зарядить гелевый аккумулятор? 2 способа, полезные советы

Содержание

Как правильно зарядить гелевый аккумулятор



Бытует мнение, что необслуживаемые гелевые аккумуляторы вообще невозможно зарядить. Многие эксперты преподносят этот факт, как неоспоримое доказательство не слишком удачной покупки в виде гелевой батареи для вашей машины. На самом деле, все обстоит иначе, ведь зарядные устройства для гелевых аккумуляторов уже давно существуют. В США, к примеру, практически весь автопром перешел с вредных кислотных батарей на продукцию с большей экологической чистотой, огромным сроком действия и прекрасным удержанием заряда. Именно такими являются гелевые аккумуляторы, которые сегодня активно продолжают свое распространение в России. Конечно, у таких устройств есть масса преимуществ.

Оборудование гелевых аккумуляторов достаточно долговечное, если не превышать нагрузок и не использовать батареи при предельно высоких температурах. Зато русские морозы на эти батареи не оказывают никакого воздействия. С помощью простых и известных уже десятки лет технологий производители AGM-аккумуляторов создали вполне пригодные для использования в нашем климате устройства. Конечно, такая техника стоит на порядок дороже простых кислотных свинцовых батарей, но она и служит дольше, и проблем доставляет намного меньше.

Почему заряжать гелевый аккумулятор простой зарядкой напрямую нельзя?

Если у вас есть или был такой аккумулятор с современными технологиями, и вы пробовали подключать стандартное зарядное устройство напрямую к гелевой батарее, можете смело выбрасывать свой вышедший из строя элемент питания. Дело в том, что при подаче определенного уровня силы тока (который воспринимается свинцовыми аккумуляторами) на гелевую батарею происходит расплавление геля. Назад в обычное состояние гель уже никогда не пройдет, а начнут разрушать даже при слабом нагревании оставшийся гель. Также существуют следующие проблемы:

  • при подзарядке на практически полностью заряженной батарее гель не плавится, но заряд аккумулятор не берет;
  • сложно заставить батарею получить заряд, даже если у вас есть настраиваемое пусковое устройство;
  • наше зарядное оборудование рассчитано на свинцовые батареи, а такие силы тока убийственны для геля;
  • гелевые аккумуляторы имеют определенную специфику процедуры зарядки, которую необходимо знать;
  • в нашей стране очень мало информации о том, как пользоваться такими аккумуляторами, и почему они выгодны;
  • батарею нельзя нагревать, поэтому при полной зарядке необходимо отключить питание немедленно.

Если ваш гелевый аккумулятор при зарядке начал греться, скорее всего, придется менять элемент питания. Дело в том, что аккумулятор при нагреве теряет свои свойства, внутри образуется жидкость, которая очень быстро съест весь оставшийся гель. Это и происходит при подключении гелевой батареи к обычному зарядному устройству — нагревается внутренняя среда аккумулятора, гель превращается в водичку, разрушение продолжается, как только вы устанавливаете батарею на ее рабочее место и начинаете эксплуатацию. После такой зарядки аккумулятор будет неизменно греться, что уже свидетельствует о его смерти.

Как работают специальные зарядные устройства для гелевых аккумуляторов?

Многие интернет-магазины и частные продавцы стали предлагает специальные зарядки для гелевых аккумулято

sovetyisekrety.ru

как устроен и как заряжать

Здравствуйте, дорогие друзья! Снова говорим об интересных и, надеюсь, полезных для вас вещах. Темой сегодняшнего разговора будет гелевый аккумулятор. Если вы решили купить себе такое устройство, советую поступить правильно. То есть сначала понять, что это за агрегат, какие у него характеристики, плюс и минусы. После этого вы сможете сделать объективный вывод о том, подходит ли АКБ для вашего автомобиля.

Многим приходится искать соответствующие АКБ для скутера, для мопеда или другой мото техники, либо же тяговый вид батареи для лодочных электромоторов, к примеру.

аккумулятор под капотом

Применяются подобные батареи пока не так часто. Отзывы наглядно демонстрируют, что гелевые АКБ достаточно спорные, потому на ряд вопросов предлагаю вам ответить. Начнем? Отлично, поехали!

Первое знакомство

Тот факт, что автомобильный и даже лодочный двигатель обязательно оснащаются аккумуляторными батареями. При этом его задача заключается в том, чтобы оживить все системы и механизмы, обеспечить подачу электрического тока.

Будет говорить преимущественно про обычные машины. В состав их электрооборудования входит аккумулятор. Когда двигатель запущен, работу по электрообеспечению берет на себя уже генератор. Но когда мотор не работает, тогда отключается генератор и источником электричества остается АКБ.

гелевый аккумулятор

АКБ питает бортовую цель. Энергия вырабатывается и накапливается за счет химических реакций внутри устройства. Это многоразовые агрегаты, которые обычно служат на машине несколько лет. Большую часть своего заряда батарея отдает при запуске двигателя, но потом генератор его компенсирует.

Большинство из вас, когда говорят про автомобильные АКБ, подразумевают какие агрегаты? Верно, кислотные. Ну не аккумулятор холода же там работает, который разве что поможет сохранить пиво холодным при выезде на природу. Свинцово-кислотные устройства используют электролит, то есть смесь воды и кислоты. У подобных батарей достаточно много недостатков, среди которых даже вредные испарения, опасные для здоровья человека. Они выделяются, когда происходит зарядка АКБ.

Относительно новый игрок на рынке автомобильных аккумуляторов — это гелевые устройства. Принцип действия у них одинаковый, но гелевый считается лучше. Разница заключается в используемом электролите. В гелевом добавляют компоненты, придающие составу гелевую структуру. Другими словами, внутри коробки скрывается желеобразная жидкость.

Виды

Можно долго размышлять над необходимостью выбрать себе АКБ, а можно просто изучить их и решить, выбирать себе кислотно-свинцовый или кислотный. А далее все пойдет по стандартной схеме, устанавливая, обслуживая и думая, как заряжать его и как восстановить при длительном простое без работы.

Если говорить про гелевые агрегаты, то здесь их делят на два типа.

  1. Первые обозначают GEL. Электролит таких батарей желеобразный, что достигается путем добавления вещества, которое называется двуокись кремния. У них внушительный циклический ресурс. В ходе испытаний некоторые модели продемонстрировали возможность пережить порядка 800 зарядок-разрядок, не теряя свою энергоемкость. Ну тут скажу сразу, что для получения таких характеристик нужно брать хорошие бренды типа Дельта или всем известную фирму Bosch.
  2. AGM. Это вторая разновидность гелевых аккумуляторных батарей. Хотя электролит здесь кислотный, состав находится в специальном сепараторе. Материалом изготовления служит стекловолокно. С помощью сепаратора удерживается внутри короба электролит и не допускает его растекание. Преимуществом AGM является защита от испарений и возможность выдержки более 400 циклов зарядки и разрядки.

AGM аккумулятор

Номинально для них используется подаваемое напряжение с параметрами 12 Вольт (12 v) при этом превышать значение в 14,4 В настоятельно не рекомендуется. Это я постепенно приближаю вас к основным моментам, которые касаются истинных возможностей подобных аккумуляторных батарей.

Преимущества и недостатки

В принципе, лично я для себя сделал выводы относительно подобных аккумуляторов. Будет интересно, какого мнения придерживаетесь вы после прочтения сильных и слабых сторон гелевых АКБ. Обязательно напишите об этом в комментариях, обсудим.

преимущества и недостатки

Начнем с положительного. Плюсы гелевых аккумуляторных батарей действительно заслуживают уважения и повышенного внимания как альтернативы привычным кислотным устройствам.

  • Конструкция. У них запаян корпус, отсутствуют технологические отверстия. Это хорошо, поскольку конструктивно гелевые выигрывают у кислотных аналогов, не требуя технического обслуживания.
  • Если в корпусе гелевого аккумулятора возникает трещина, жидкость не вытекает через нее. Это к вопросу безопасности кислотных конкурентов.
  • В процессе зарядки не выделяются опасные для человека пары, потому вы спокойно можете присутствовать в гараже или другом помещении, пока АКБ заряжается.
  • Срок службы. За счет внушительного количества циклов зарядки и разрядки, гелевые батареи демонстрируют внушительную длительность службы. При соблюдении всех правил, аккумулятор прослужит 10-12 лет. То есть вы спокойно сможете снять его даже со старой машины и поставить на новую. Устройство работает дольше, чем у большинства людей служат сами машины.
  • Отсутствие необходимости в срочной подзарядке, если батарея сильно разряжена. Здесь не будут осыпаться пластины, как на кислотных агрегатах.
  • Низкая скорость потери заряда. Если вы снимите батареи и оставите ее на хранение, терять заряд устройство будет постепенно. Испытания показали, что за год простоя уходит примерно 10-20% от начального уровня заряда. То есть когда батарея просто лежит зимой, ожидая возможности вновь оказаться в машине, вас вряд ли будет ждать неприятный сюрприз весной в виде полностью севшей АКБ.

Это выглядит все хорошо. Не требуется обслуживание, зарядить его достаточно просто, схемы хранения элементарные и не предъявляют повышенных требований. Но не все так безоблачно, как кажется на первый взгляд.

Я как-то решил расспросить человека, который занимался продажами гелевых батарей. Он описал все примерно так, как я. А когда я спросил про недостатки, ничего особо плохого от него не услышал. Но, видимо, его задачей было продать устройство. Конечно, ведь цена его выше, чем обычного кислотного (на 20-30% в среднем). Да и популярностью гелевые АКБ пока не пользуются.

гель акб

Но ради вас я решил копаться дальше. Если есть плюсы, то должны быть минусы. Я их нашел. Вот они, собственной персоной.

  1. Чувствительность. Речь идет о чувствительности к напряжению заряда. По всем правилам этот показатель не должен превышать значение в 14,4В, о чем я уже говорил. Если же вы превысите данный параметр, тогда желеобразный состав внутри устройства начнет разрушаться, что приведет к необратимым последствиям. Грубо говоря, желе тает, и ни о каком восстановлении речи не идет. И тут главная загвоздка. На многих машинах ведь не 6 Вольт, а примерно 13-16 В. То есть крайне пограничное значение. Так что не советую брать гелевую батарею, если бортовая сеть выдает более 13В.
  2. Низкие температуры. Гелевый электролит их не любит, как я в детстве манную кашу. То есть кушать как бы можно, но совершенно не хочется. Если температура падает сильно низко, желе уже не тает, а застывает. От этого страдают характеристики аккумулятора, снижающиеся примерно в 2-3 раза. Так что в регионах с сильными морозами вы рискуете попросту не запустить свое авто, если под его капотом будет стоять гелевая аккумуляторная батарея.
  3. Короткое замыкание. Еще один большой страх гелевых устройств. При даже незначительных и непродолжительных замыканиях есть риск полностью испортить агрегат. Учитывая склонность ряда машин к КЗ, ставить на них дорогие гелевые аккумуляторы будет напрасной тратой денег.

Как видите, для автомобиля такая батарея может не подойти, если он не соответствует требованиям гелевого электролита и его слабым сторонам.

Да, на некоторых моделях максимальный ток заряда превышает 12 ампер и легко достигает 30 А. Это неплохо, а порой даже очень хорошо. Вообще нужно грамотно учитывать технические характеристики и потребности своего автомобиля. Чем больше у вас различных потребителей электроэнергии, тем качественнее и мощнее должна быть батарея.

амперы

Зарядка

Еще один важный вопрос, который интересует потенциальных покупателей гелевых АКБ. Вы же берете их не для солнечных батарей, а для машины. Разрядка в любом случае рано или поздно происходит. Нужно быть к этому готовым и понимать, что делать, как зарядить свою BMW (БМВ) и не оставить машину с нерабочей аккумуляторной батареей.

Делать это все можно своими руками, не обязательно для машины или для мотоцикла посещать сервисные центры, где вам могут вернуть АКБ прежний рабочий уровень заряда.

Тут главное приобрести зарядное устройство. Многие говорят, что не стоит тратиться на зарядные аппараты, специально разработанные для гелевых батарей, а можно обойтись стандартным агрегатом. Как по мне, это категорически неправильный совет.

Специализированные ЗУ (зарядные устройства) на то и специализированные, что адаптированы под особенности работы и технические характеристики коробок к желеобразным электролитом. Особенностью данных ЗУ является функция автоматической поддержки входного напряжения, которое составляет 14 Вольт. Передержать или переполнить зарядом через такие устройства невозможно.

зу для акб

Справедливости ради добавим про зарядки, которые используют для кислотных аккумуляторных батарей. В принципе, заряжать ими гелевые АКБ можно. Здесь требуется внимательно следить за напряжением. Да, некоторые ЗУ оснащаются специальными регуляторами, потому настроить нужные параметры работы будет не сложно. Призывать вас к тому или иному методу я не стану. Вы парни взрослые, сами все решите.

Дам лишь несколько советов касательно процесса зарядки гелевых аккумуляторов. Можете посмотреть видео, которое даст дополнительную информацию.

  1. Быстрая зарядка большим зарядом тока. Теоретически можно, но не нужно. Подобный метод актуален только в экстренных ситуациях, когда необходимо максимально быстро подзарядить аккумулятор. Во всех остальных случаях откажитесь от быстрой зарядки.
  2. Устанавливайте на ЗУ оптимальные показатели силы тока, через которые будет происходить максимально безопасная, правильная и эффективная зарядка.
  3. Для АКБ оптимальными показателями считаются 10% от номинальной энергоемкости. То есть посмотрите, какая энергоемкость гелевой батареи и выставьте на ЗУ силу тока, равную 10% от нее.
  4. На зарядку должно уходить примерно 24 часа. Это нормальное время, за которое батарея заряжается постепенно и с наименьшим ущербом для ресурса устройства.
  5. Всегда доводите заряд до максимума. Нельзя выключать ЗУ, даже если батарея успела получить 60-90% от полного уровня заряженности. Только 100%. Если вы будете прерывать процесс и оставлять устройство незаряженным, в дальнейшем зарядиться выше этого порога агрегат не сможет.

аккумуляторы

Что сказать про эти виды аккумуляторов? Да, они во многом хороши и демонстрируют неплохие технические характеристики. Их предлагает Россия, Украина, ряд зарубежных стран. Но пока широкого распространения они не получили. Требуются определенные доработки, устранение существенных недостатков. Ведь именно они мешают гелевым АКБ полноценно вытеснить опасные, менее эффективные и проблемные, но все еще лидирующие кислотные батареи.

А что вы думаете насчет таких АКБ? Обязательно пишите в комментариях, если использовали их на машине. Делитесь впечатлениями. Будет очень интересно услышать занимательные истории от наших читателей.

Приглашайте своих друзей, подписывайтесь и оставайтесь с нами!

pricep-vlg.ru

Гелевые АКБ и особенности их зарядки зарядным устройством

Хоть на рынке автомобильных аккумуляторных батарей основной сегмент занимают обычные кислотные аккумуляторы, все больше появляется так называемых гелевых аккумуляторов. Достоинств у таких аккумуляторов значительно больше, чем у привычных кислотных, они менее требовательны в эксплуатации и обслуживании. Но все по порядку.

Конструкция

Содержание статьи

Итак, гелевая батарея по конструкции мало отличается от кислотной. Внутри имеются секции, с размещенными внутри пакетами свинцовых пластин. Каждый из пакетов состоит из отрицательных и положительных пластин. Все пакеты между собой соединены и наружу из корпуса выходит два вывода – «плюсовой» и «минусовой», к которым и подключаются клеммы автомобильной бортовой сети.

Но гелевые аккумуляторы заполнены, в отличие от обычных кислотных АКБ, электролитом, который находится в гелеобразном состоянии, отсюда и называние батареи.

Эти батареи полностью необслуживаемые, корпус у них полностью герметичен. Поскольку электролит находится в виде геля, то батарею можно располагать любым способом, электролит будет держаться на пластинах и стекание перетекание его при наклонах или переворотах аккумулятора не произойдет.

Достоинства

Электролит, находящийся в виде гелеобразного вещества, не вытечет даже при повреждении корпуса, что позволяет еще использовать батарею в дальнейшем, но недлительное время.

К тому же процесс испарения внутри гелевой АКБ значительно ниже, чем у кислотных, что позволило всю конструкцию расположить в герметичный корпус. Пары, которые образуются внутри аккумулятора, поглощаются гелевым электролитом и снова участвуют в реакции.

Основным же достоинством гелевого АКБ является обеспечение пусковых токов высоких значений, даже когда батарея несколько посажена. Указывается, что она способна обеспечить высокий пусковой ток даже при уровне заряда всего в 30% от номинального. При этом такие глубокие разряды для гелевой батареи не так губительны, как для кислотной батареи.

У этой батареи также ток саморязряда значительно ниже. При годичном простое она потеряет не более 10% своего заряда. К тому же она способна храниться даже в разряженном состоянии, без потери работоспособности. При надобности достаточно будет только ее полностью зарядить, чтобы начать использовать дальше.

Если правильно производить подзарядку данной батареи, то она практически не теряет своей емкости. Это обеспечивает ей способность выдерживать до 700 циклов заряда-разряда, что обеспечивает значительный срок эксплуатации.

Еще одним важным достоинством гелевых АКБ является меньшая восприимчивость к низким температурам. При таких температурах пусковой ток хоть и снижается, но в меньшей степени, чем как у обычных кислотных батарей.

Недостатки

Все это делает привлекательным использование данного типа батарей на автомобилях. Но имеются у них и недостатки. Их меньше, чем положительных качеств, но они тоже существенны.

Одна из таких – стоимость батареи. Она обойдется значительно больше, чем кислотная, и хоть срок ее эксплуатации больше, но неправильная эксплуатация обслуживание могут значительно сократить время «жизни» батареи.

А сократить «жизнь» ей может напряжение. Данная батарея очень чувствительна к напряжению. Оптимальным для нее является напряжение в 14,2-14,4 В. Превышение данного значения приведет к отслаиванию гелевого электролита от пластин, переход геля в газообразное состояние. Причем количество газа будет значительным, и снова преобразовать ее в гель уже не получится. Данный эффект уже получил название «таяние» геля. А учитывая, что регуляторы напряжения на автомобилях зачастую не имеют определенного значения, а работают в диапазоне 13-16 В, то выход из строя такой батареи – лишь дело времени.

Хотя на авто использовать такую батарею вполне можно, но только перед приобретением такого АКБ следует провести диагностику бортовой сети и настройку регулятора напряжения так, чтобы он не выдавал больше 14 В.

Способы зарядки гелевых АКБ

Эта батарея, хоть и является необслуживаемой, но периодическая подзарядка АКБ все же требуется. Частота проведения подзарядки, если эта батарея используется на авто, зависит от срока ее эксплуатации. Рекомендуется подзаряжать гелевый АКБ не чаще 1-2 раза в год.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: AGM и Гелевый аккумулятор. Зарядка гелевого и AGM аккумулятора

Для подзарядки должно применяться специальное зарядное устройство, рассчитанное на работу только с гелевыми аккумуляторами. Такие устройства даже никогда не превысит напряжение, которое может навредить АКБ. Некоторые виды таких устройств выполняют подзарядку по определенному алгоритму, с периодической сменой силы тока и напряжения.

Но встречаются такие зарядные устройства пока еще не часто, да и далеко не все СТО берутся за зарядку гелевых батарея из-за отсутствия в своем распоряжении таких устройств.

Но в домашних условиях можно подзарядить гелевый аккумулятор и при помощи обычного зарядного устройства. Но применять автоматические устройства не рекомендуется, поскольку они сами регулируют напряжение и силу тока, при этом в процессе зарядки они могут превысить напряжение выше значения, которое является для такой АКБ критическим.

А вот если зарядное устройство позволяет в ручном режиме установить напряжение и силу тока, то подзарядить гелевую батарею вполне возможно.

Как зарядить гелевый аккумулятор зарядным устройством

Перед началом зарядки обязательно нужно выставить напряжение чуть ниже значения, которое является критическим для батареи. Данное значение обычно указывается производителем и составляет оно примерно 14 В +/- 0,4 В.

Видео: Зарядка гелевого аккумулятора — как зарядить!

Также нужно правильно установить силу тока. Оптимальным считается значение в 10% от номинальной емкости гелевой АКБ. К примеру, АКБ обладает емкостью в 60 Ач, значит, сила тока заряда должна быть не выше 6 А.

Важно также знать время зарядки.

Чтобы высчитать время зарядки гелевого аккумулятора, следует поделить значение емкости на силу тока. К примеру, емкость – 60 Ач, а сила тока выставлена уровне 5 А, в таком случае время заряда будет составлять 12 ч.

Но если имеется время, то можно произвести подзарядку с силой тока в 5% от емкости. Для указанной батареи при параметр будет составлять 3 А, а время подзарядки возрастет до 24 ч. Но при таком режиме процесс пройдет более лучше и АКБ полностью воспримет заряд.

Обязательно следует соблюдать последовательность подключения. Сначала подсоединяются зажимы зарядного устройства к клеммам аккумулятора (важно не перепутать полярность), а после уже включать устройство в сеть. Периодически во время процесса следует контролировать параметры напряжения и силы тока.

Категорически запрещается преждевременно прекращать зарядку. Дело в том, что такие гелевые аккумуляторы обладают так называемым «эффектом памяти». Если в процессе прервать подзарядку преждевременно, к примеру, батарея смогла восстановить заряд только на 80%, то в следующий раз она не сможет взять заряд больше, чем на эти 80%. То есть, от недозаряда АКБ потеряет часть своей емкости и восстановить ее уже не получится.

avtomotoprof.ru

Как правильно зарядить гелевый аккумулятор на скутор

напряжение заряда при зарядке устройством не должно превышать конечное напряжение заряда гелиевой аккумуляторной батареи. ещё и ток заряда разный!!!!гелевый нужно меньшим током заряжать чем кислотный или щелочной!!! <a rel=»nofollow» href=»http://otvet.mail.ru/profile/id181870634/» target=»_blank» >Это Не-Я Ученик </a> ты хочешь чтоб он е… нул у него от скопления газов?

Гелевая аккумуляторная батарея полностью герметична. Она задумана как необслуживаемая модель. В самом деле, гель ведь нельзя вылить или дозалить. Такая батарея вынослива физически, может работать в любом положении. Однако её слабое место – это перезаряд. Не смотря на то, что такие батареи могут выдерживать примерно 700 полных циклов заряд-разряд, что в десятки раз превышает показатель традиционных свинцово-кислотных батарей, они очень боятся перезаряда и высоких напряжений в процессе зарядки. Если Вы приобрели гелевый аккумулятор обслуживание его будет несколько отличатся от аккумулятора обычного. Такому аккумулятору потребуется специальное зарядное устройство, предназначенное именно для гелевых батарей. В наше время гелевые батареи, не смотря на все неоспоримые свои преимущества, остаются еще довольно редкой вещью. Даже не во всех сервисных центрах знают, как правильно заряжать такие аккумуляторы. Самое главное правило при их зарядке – зарядное напряжение не должно превышать пороговое. Производители в инструкции к таким батареям указывают пороговое напряжение, оно составляет 14,2-14,4 В, и ни в коем случае нельзя его превышать – батарея Вам этого не простит! Гелевые батареи могут очень долго храниться, будучи полностью разряженными в ноль. Такие батареи могут храниться при минусовых температурах. Но при перезаряде, при высоком зарядном напряжении гелевый электролит начинает обильно выделять газ, который уже не абсорбируется в таких объемах обратно. В обычном режиме гелевая батарея практически не выделяет газ, так как густая консистенция электролита просто не позволяет газу выйти наружу. Из-за этого полезного свойства такие батареи можно применять практически где угодно. Их можно ставить в квартире, в салоне автомобиля, и не опасаться, что они токсичны, либо что при разломе корпуса все зальет электролитом. Нет, даже при сквозном пробое корпуса такая батарея может продолжать работать. Однако если подать на клеммы напряжение, скажем, 15 В, то весь этот гель начнет быстро отслаиваться от пластин, и может отойти настолько, что назад просто уже не вернется и батарея не будет отдавать ток чисто физически. К тому же обильное выделение газа в компактной герметичной батарее это взрывоопасный процесс — и к этому нужно относится очень серьезно. Обслуживание гелевых аккумуляторов предусматривает их периодическую подзарядку стационарными зарядными устройствами для гелевых батарей. Зарядное устройство для гелевой АКБ Стационарное зарядное устройство обслуживания гелевых АКБ. Такие устройства могут быть рассчитаны на различное напряжение, в них заданы специальные алгоритмы зарядки в несколько ступеней. Гелевые батареи используются не только в автомобилях, но и в мотоциклах, и в других видах транспорта. Если Вам нужно поменять напряжение зарядки, то такое зарядное устройство нужно перепрошить под новые значения. Заряжать батарею нужно хотя бы раз в сезон, а можно и чаще. Очень важно не прерывать процесс зарядки, пока она не закончится. Если Вы оборвете зарядку, скажем, на 60 %, то батарея в следующий раз уже не сможет набрать свою полную емкость – и даже раскачка циклами заряд-разряд не сильно улучшит положение дел. Вообще, покупая гелевый аккумулятор обслуживание которого, в принципе не обременительно и легко, следует заранее позаботится об исправности бортовой электроники. Особые требования предъявляются к бортовому генератору. Так как мы уже сказали, что гелевая батарея не терпит перезаряда, то генератор, соответственно, должен выдавать ровное напряжение, без скачков. Соблюдение всех этих не хитрых рекомендаций позволит Вам использовать гелевую батарею около 10 лет, не особо заботясь о ней. Этот типа батарей очень надежен, и в процессе разряда такой аккумулятор загубить практически невозможно.

Недавно вылез вопрос о зарядке гелевого аккума на мот, аккум 7A-HR. Отлично подошла зарядка от электробритвы Braun, на ней стояло обозначение в output 12V и 400mA. Замерил тестером, выходное напряжение оказалось 15 с копейками, подключил, продержал почти сутки и зарядился. Ни чего ни где не вздулось.

Заряди «правильно», но ни в коем случае не ставь! На скутере генератор с «неправильной» зарядкой и он будет тебе заряжать, как обычная зарядка! Так что всю «правильную» зарядку коту под хвост пустишь! 🙂 Так что поставь на скутер сложную «умную» многоступенчатую зарядку, а затем уж ставь свой аккум!..

touch.otvet.mail.ru

Как заряжать гелевые аккумуляторы: способы, рекомендации

Гелевые аккумуляторы используются в скутерах, мотоциклах и квадрациклах. Они появились на свет гораздо раньше кислотных аккумуляторов, однако используются достаточно часто и сейчас. Помимо этого их можно применять в компьютерной технике, во время установки солнечных батарей и т.д. Однако многие люди не знают, как заряжать гелевые аккумуляторы правильно. Здесь существует несколько тонкостей, о которых мы решили рассказать вам в этой статье.

Как заряжать гелевые аккумуляторы правильно в домашних условиях

Гелевые аккумуляторы: плюсы и минусы

Изначально стоит выделить несколько основных преимуществ таких аккумуляторов:

  1. Ток саморазряда не превышает 20% в год. Это означает, что они считаются достаточно долговечными.
  2. Их можно хранить при минусной температуре, даже если они полностью разряжены.
  3. Заряжать аккумуляторы такого типа можно более 1000 раз.
  4. Токоотдача всегда высокая, даже если заряд минимален.
  5. Долгий срок службы.
  6. Высокое качество сборки.

Несмотря на серьезные преимущества, нельзя забывать и о недостатках:

  • высокая цена. Если сравнивать их с кислотными аккумуляторами с такими же параметрами, придется переплатить деньги.
  • Не любит перезаряда. Это означает, что нужно внимательно их заряжать, чтобы они не вышли из строя.

Нужно ли заряжать гелевые аккумуляторы

Такие вопросом практически всегда интересуются водители. На самом деле некоторые считают, что их нет смысла заряжать от стационарной зарядки – это большая ошибка. Гелевые АКБ нужно заряжать периодически. Это связанно с тем, что любая емкость имеет свойства разряжаться за определенное время.

Помните! Зарядка должна выполнятся только специальными устройствами. В противном случае вы рискуете вывести из строя емкость.

Заряжать АКБ стоит 1 или два раза в год. Это позволит продлить срок службы и сохранить емкость.

Как правильно заряжать

Изначально стоит определиться с током. Особых правил нет, существуют только рекомендации. Заряжать сейчас лучше всего аккумуляторы, у которых осталось 10% емкости заряда. Если говорить за АКБ на 50 А, то ток должен составлять 5 А.

Какое зарядное устройство для гелиевого аккумулятора выбрать

Помните! Очень важно использовать правильное напряжение!

Как правило, напряжение при зарядке должно составлять 15,5 Вольт. Если использовать больше, вы рискуете вывести из строя емкость.

Сколько времени заряжать

Здесь вообще все просто, приведем пример: у вас есть гелевый АКБ на 7 Ач, заряжать его нужно током в 0,7 А десять часов. Данную формулу можно применить и в других ситуациях.

Если вы используете специальное зарядное устройство, оно автоматически скажет, когда заряд будет осуществлен. Помните, что гелевые емкость не любят перезаряда, а специальные устройства помогут этого не допустить.

Как восстановить гелевый аккумулятор

Срок службы емкости составляет 10 лет и более, однако во время эксплуатации могут возникнуть и другие проблемы, среди основных следует выделить:

  1. Аккумулятор вздулся.
  2. Емкость уменьшилась.

Если говорить за первую проблему (смотрите фото), то здесь уже ничего сделать не выйдет, единственное решение – выбросить их.

Как проявляется поломка гелевого аккумулятора

А вот емкость можно и улучшить. У таких аккумуляторов есть неприятное свойство – эффект памяти аккумуляторов. Избежать его достаточно просто, так как нужно несколько раз полностью зарядить и разрядить АКБ. Это вернет прежнюю емкость, и вы сможете использовать его еще продолжительное время.

Видео по теме

Как заряжать аккумулятор:

Какие ошибки нельзя допускать:

Также читайте:

Заряжаем мобильный телефон без зарядки.

Пошаговая замена авто аккумуляторов.

vse-elektrichestvo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *