Зарядка гелевого аккумулятора: Как заряжать гелевый аккумулятор: параметры и особенности

🔋 Как заряжать гелевый аккумулятор — особенности технологии GEL


Зарядка гелевого аккумулятора от стационарного зарядного устройства — это процедура, которой можно легко угробить батарею. Нередко умирают они и под капотом, если есть проблемы с бортовым напряжением. Поэтому перед тем, как заряжать гелевый аккумулятор, ознакомьтесь с его основными техническими особенностями и алгоритмом действий, представленным в этой статье. Всё сказанное дальше — проверено на практике. Не в британских лабораториях, конечно, а в обычном гараже. Но всё же…

Технические особенности GEL аккумуляторов


Не разобравшись толком с технологией, многие «эксперты» любят поговаривать, что гелевые аккумуляторы — это новинка, нечто запредельно высокотехнологичное, сложное и так далее. На самом деле нет. Конечно, гелеобразный электролит в источниках питания начали применять гораздо позже, чем жидкий. Но не вчера, и даже не позавчера.

Если верить истории, то первые гелевые аккумуляторы появились ещё на заре развития космических технологий.

А это, на секундочку, более полувека тому назад. Кондиционер с навигатором, например, гораздо «моложе». Хотя для многих это уже далеко не новые технологии. Справедливости ради отметим, что конкретно в автомобильную промышленность GEL АКБ пришли сравнительно недавно. Но только лишь потому, что они сказочно дорогие.

По устройству классический гелевый аккумулятор мало чем отличается от привычного всем стандартного. Тот же герметичный корпус. Внутри свинцовые пластины, из которых собраны ячейки, а те уже соединены в батарею. А вот электролит здесь гелевый. То есть, имеет гелеобразную консистенцию. Кроме того, если некоторые гели в природе обладают хоть какой-то текучестью, то в аккумуляторах он ближе к твёрдому, чем к жидкому.

В народе поговаривают, что для изготовления GEL АКБ используется особенно тщательно очищенный свинец. На самом деле это не так. Свинец одинаково очищается при производстве любых других современных аккумуляторов. Хотя в некоторых случаях этот момент выдаётся за особенность гелевых батарей, чтобы оправдать их высокую стоимость.

Подведём итоги. Ничего сверх естественного в технологии GEL нет. Однако то, что электролит в них имеет гелеобразную консистенцию, важно для ответа на вопрос — как заряжать гелевый аккумулятор. Потому к этому мы ещё вернёмся.

Можно ли вообще заряжать гелевые аккумуляторы


В одно время (а может и сейчас) гуляла байка о том, что заряжать гелевые аккумуляторы вообще нельзя. Скорее всего, породили этот миф те, кто попробовал зарядить, но сделали это неправильно. В результате батарея вздулась, безвозвратно потеряла ёмкость, либо вообще перестала брать заряд. Добиться такого не очень сложно. Дальше станет понятно, каким образом.

Заряжать гелевые аккумуляторы можно, и даже нужно. Рассмотренный миф настолько глупый, что о нём и писать особо нет желания. Но придётся. Запомните раз и навсегда: если что-либо называется аккумулятором, то его можно заряжать. А уж по какой технологии он изготовлен — не важно. Ключевое слово здесь — аккумулятор — источник питания многоразового действия.

Но заряжать АКБ GEL нужно правильно. Ошибочными действиями его можно вывести из строя всего за один цикл зарядки.

Стоит ли покупать GEL АКБ для машины


Вкратце рассмотрим, стоит ли отдавать предпочтение в пользу гелевого аккумулятора, отказываясь от более доступных вариантов. Чтобы сделать выводы, надо пробежаться по достоинствам технологии, а также по нашей основной теме — зарядке.

Производители и продавцы приписывают GEL АКБ следующие преимущества:

  • увеличенный срок службы;
  • можно наклонять и переворачивать;
  • эффективный приём заряда;
  • нечувствительность к глубоким разрядам;
  • низкий саморазряд.

Эти все преимущества действительно не выдуманы ради рекламы и оправдания высокой стоимости гелевых аккумуляторов. Они реально способны служить долго, их можно разряжать в ноль, и сами по себе они разряжаются очень и очень медленно. Но только при одном условии — если аккумулятор GEL заряжался на протяжении всего срока службы правильно.

Поэтому, если вы не уверены, что сможете заряжать гелевый аккумулятор так, как описано ниже, то лучше его не покупать. Во-первых, переплатите за преимущества, которые никогда не получите. Во-вторых, сегодня есть достойная, и более доступная по деньгам альтернатива. В конце концов, даже обычные АКБ с жидким электролитом в современном исполнении способны служить гораздо дольше положенных 5 лет. Хоть и с некоторыми оговорками. А для автомобильного аккумулятора такой срок — это достижение, заслуживающее уважения.

О специальных зарядных устройствах для GEL батарей


Они придуманы для тех автолюбителей, которые не смогли или не захотели разобраться, как заряжать гелевый аккумулятор. Естественно, стоят они гораздо дороже обычных хороших зарядных устройств. Но что такого они «умеют», за что мы, автолюбители, должны переплачивать? А ничего, кроме ограничения напряжения заряда на определённой отметке.

Более того, многие «специальные» зарядные устройства для автомобильных батарей GEL типа даже и этого не могут. Поскольку сделаны сами знаете где. Автору статьи несколько раз доводилось чинить подобного рода ЗУ, и разборка наглядно доказывала вышесказанное. Схемотехникой некоторых моделей даже близко не предусмотрена стабилизация или ограничение зарядного напряжения. А между тем, это самое важное для гелевого аккумулятора…

Так что очень внимательно отнеситесь к тому, как выбрать зарядное устройство для аккумулятора.

Как зарядить гелевый аккумулятор


Вернёмся ненадолго к техническим особенностям гелевых аккумуляторов, как было обещано выше. А именно к гелеобразному состоянию электролита. Когда в процессе зарядки обычного АКБ напряжение превышает норму (14,4 В), жидкий электролит начинает «кипеть». Что при этом происходит, читайте в статье — почему кипит аккумулятор.

Гелеобразный же электролит кипеть не может из-за своего агрегатного состояния. Зато он может отслаиваться, то есть, отставать от свинцовых пластин. Процесс этот в большинстве случаев необратимый. В результате площадь контакта свинца и электролита уменьшается. А вместе с этим уменьшается ёмкость АКБ и снижается максимальный пусковой ток. Более того, при таком раскладе есть большая вероятность, что корпус АКБ раздуется или вообще разрушится.

Из этого всего вытекает главное правило зарядки гелевого аккумулятора: ни в коем случае нельзя превышать напряжение заряда. Нормой здесь, как и для обычных автомобильных АКБ, являются 14,4 В. Максимум —14,5 В. Если батарею зарядить, и подать на неё большее напряжение, чем указано, то это приведёт к отслаиванию электролита от свинцовых пластин.

По этой причине крайне настоятельно рекомендуется для зарядки гелевого аккумулятора иметь:

  1. Зарядное устройство, в котором напряжение ограничивает электроника, или это можно сделать вручную.
  2. Прибор для контрольного измерения напряжения заряда — мультиметр.

В качестве первого подойдёт практически любое зарядное устройство, в котором предусмотрены классические режимы или ручная регулировка напряжения. Собственно говоря, даже самодельные ЗУ с такими регулировками тоже вполне можно использовать. Главное, не прозевать, когда в процессе зарядки напряжение начнёт повышаться, и переваливать за указанные значения.

Мультиметр нужен при любом раскладе. Даже если такой прибор имеется на зарядном устройстве, не факт, что он отображает то, что есть в действительности. Во-первых, встроенные вольтметры часто не откалиброваны. Во-вторых, они измеряют напряжение на выходе схемы устройства. А нам важно знать и контролировать напряжение, которое имеется непосредственно на клеммах гелевого аккумулятора. Точно измерить его можно с помощью подключённого прямо к клеммам мультиметра.

Практика показывает, что для этой задачи нецелесообразно покупать дорогой электронный мультиметр. Такие приборы, как говорят радиолюбители, «долго думают». А значит — показывают напряжение с небольшим опозданием. Поэтому, для дополнительного контроля покупайте недорогие мультиметры.

Они хоть и не такие точные, но зато «быстрые». Да и точности их обычно достаточно, чтобы не угробить гелевый аккумулятор при зарядке. В крайнем случае, можно и мультиметр откалибровать…

Алгоритм зарядки гелевого аккумулятора:

  1. Желательно отсоединить аккумулятор от бортовой сети. Делать это не обязательно, так как заряжаться АКБ будет безопасным напряжением. О чём идёт речь, читайте в статье о том, как заряжать кальциевый аккумулятор.
  2. Подключите к клеммам аккумулятора контрольный вольтметр (мультиметр).
  3. Включите и настройте зарядное устройство в соответствии с инструкцией по его эксплуатации.
  4. Если есть возможность выбрать ток заряда, поставьте 10% от реальной ёмкости (не от той, что написана на корпусе).
  5. Если предусмотрена регулировка напряжения, его нужно ограничить на отметке 14,4 В.
  6. Подсоедините зарядное устройство к клеммам гелевого аккумулятора.
  7. Контролируйте зарядный ток и напряжение. Показатели не должны быть выше, чем указано в пунктах 4 и 5.
  8. Когда при напряжении 14,4 В ток заряда снизится до 0,1-0,3 А, гелевый аккумулятор можно считать полностью заряженным.
  9. В случае, если ЗУ с ручным управлением, этот момент желательно не прозевать, дабы не пошёл перезаряд.
  10. Автоматические зарядные устройства отключат заряд самостоятельно. Хотя нередко они делают это раньше времени.

Как убедиться в том, что зарядка гелевого аккумулятора прошла успешно? Плотность электролита по понятным причинам мы измерить не можем. Зеленеющего индикатора, как в обычных АКБ, тоже нет, так как он работает только в жидкой среде. Всё, что у нас есть в данном случае, это напряжение покоя. Чтобы по нему определить, насколько % зарядился гелевый аккумулятор, его нужно правильно измерить, а потом сравнить показатели с данными в таблице ниже.

Напряжение покоя — это напряжение на клеммах, которое измеряется после 8-12 часов простоя аккумулятора. То есть после того, как зарядили гелевый АКБ (или любой другой), дайте ему постоять без работы указанное время или дольше. Затем измерьте напряжение на клеммах. Полученные показатели и будут напряжением покоя. Вот таблица.

Напряжение покоя (В)

Заряд (%)

<11,90

0

11,95

10

12,00

20

12,05

30

12,15

40

12,20

50

12,30

60

12,40

70

12,50

80

12,60

90

12,70

100

>12,71

Некорректный замер

 

Пару слов стоит сказать о некорректном замере. Очень часто после простоя в течение 8-12 часов напряжение покоя не достигается. То есть, вольтметр показывает и 13 вольт, и даже больше. Не стоит думать, что это у вас аккумулятор какой-то особенный. Нет. Просто напряжение покоя ещё не достигнуто. Как правило, если после зарядки гелевого аккумулятора он сразу же подключается к бортовой сети и просто стоит «без работы», напряжение покоя достигается за 6-7 часов.

Отдельно от бортовой сети приходится ждать немного дольше. Так или иначе, если вы заряжали сегодня гелевый аккумулятор, а на утро вольтметр показал больше 12,7 В, то есть все шансы, что вы всё сделали так, как надо. Аккумулятор заряжен и готов к дальнейшей эксплуатации. Если же напряжение покоя находится где-то в пределах вышеуказанной таблички, то есть, меньше 12,7 В, значит АКБ была заряжена не полностью.

Не стоит забывать о трёх важных факторах при измерении напряжения покоя. Во-первых, если АКБ оставляется подключённой к бортовой сети, то за 8-12 часов её слегка могут разрядить приборы автомобиля, работающие в ждущем режиме. Во-вторых, есть такое дело, как большой ток утечки. В-третьих, саморазряд тоже не стоит списывать со счетов. У гелевых аккумуляторов он крайне низкий, пока они новые. Если же вашему несколько лет, то саморазряд может быть весьма значительный…

Нужно ли заряжать новый гелевый аккумулятор


Эта тема очень подробно рассмотрена в статье — нужно ли заряжать новый аккумулятор. Сказанное в ней относится как к обычным АКБ, так и к гелевым. Если читать лень или некогда, то вот быстрый ответ на вопрос: новый гелевый аккумулятор заряжать нужно, но не всегда. Бывает такое, что «из упаковки» батарея и так нормально заряжена. Главное знать, как это корректно определить. Это тоже описано в статье, ссылка на которую представлена выше.

Краткие итоги


Зарядка гелевого аккумулятора мало чем отличается от аналогичной процедуры с классическими автомобильными АКБ. Есть только одно важное правило — не превышать напряжение заряда. Если этот момент упустить, то GEL АКБ безвозвратно испортится. Гелеобразный электролит отстанет от свинцовых пластин, уменьшится ёмкость, пусковой ток, возможно, раздует корпус. Позже такой аккумулятор может «отказаться» принимать заряд.

Если у вас есть чем дополнить этот материал, пишите свои мысли в комментарии. Полезная информация обязательно кому-нибудь пригодится, а также может быть добавлена в эту статью.

 

Зарядка гелевых аккумуляторов

Гелевые аккумуляторы используются в скутерах, мотоциклах и квадрациклах. Они появились на свет гораздо раньше кислотных аккумуляторов, однако используются достаточно часто и сейчас. Помимо этого их можно применять в компьютерной технике, во время установки солнечных батарей и т.д. Однако многие люди не знают, как заряжать гелевые аккумуляторы правильно. Здесь существует несколько тонкостей, о которых мы решили рассказать вам в этой статье.

Как заряжать гелевые аккумуляторы правильно в домашних условиях

Гелевые аккумуляторы: плюсы и минусы

Изначально стоит выделить несколько основных преимуществ таких аккумуляторов:

  1. Ток саморазряда не превышает 20% в год. Это означает, что они считаются достаточно долговечными.
  2. Их можно хранить при минусной температуре, даже если они полностью разряжены.
  3. Заряжать аккумуляторы такого типа можно более 1000 раз.
  4. Токоотдача всегда высокая, даже если заряд минимален.
  5. Долгий срок службы.
  6. Высокое качество сборки.

Несмотря на серьезные преимущества, нельзя забывать и о недостатках:

  • высокая цена. Если сравнивать их с кислотными аккумуляторами с такими же параметрами, придется переплатить деньги.
  • Не любит перезаряда. Это означает, что нужно внимательно их заряжать, чтобы они не вышли из строя.

Нужно ли заряжать гелевые аккумуляторы

Такие вопросом практически всегда интересуются водители. На самом деле некоторые считают, что их нет смысла заряжать от стационарной зарядки – это большая ошибка. Гелевые АКБ нужно заряжать периодически. Это связанно с тем, что любая емкость имеет свойства разряжаться за определенное время.

Помните! Зарядка должна выполнятся только специальными устройствами. В противном случае вы рискуете вывести из строя емкость.

Заряжать АКБ стоит 1 или два раза в год. Это позволит продлить срок службы и сохранить емкость.

Как правильно заряжать

Изначально стоит определиться с током. Особых правил нет, существуют только рекомендации. Заряжать сейчас лучше всего аккумуляторы, у которых осталось 10% емкости заряда. Если говорить за АКБ на 50 А, то ток должен составлять 5 А.

Какое зарядное устройство для гелиевого аккумулятора выбрать

Помните! Очень важно использовать правильное напряжение!

Как правило, напряжение при зарядке должно составлять 15,5 Вольт. Если использовать больше, вы рискуете вывести из строя емкость.

Сколько времени заряжать

Здесь вообще все просто, приведем пример: у вас есть гелевый АКБ на 7 Ач, заряжать его нужно током в 0,7 А десять часов. Данную формулу можно применить и в других ситуациях.

Если вы используете специальное зарядное устройство, оно автоматически скажет, когда заряд будет осуществлен. Помните, что гелевые емкость не любят перезаряда, а специальные устройства помогут этого не допустить.

Как восстановить гелевый аккумулятор

Срок службы емкости составляет 10 лет и более, однако во время эксплуатации могут возникнуть и другие проблемы, среди основных следует выделить:

  1. Аккумулятор вздулся.
  2. Емкость уменьшилась.

Если говорить за первую проблему (смотрите фото), то здесь уже ничего сделать не выйдет, единственное решение – выбросить их.

Как проявляется поломка гелевого аккумулятора

А вот емкость можно и улучшить. У таких аккумуляторов есть неприятное свойство – эффект памяти аккумуляторов. Избежать его достаточно просто, так как нужно несколько раз полностью зарядить и разрядить АКБ. Это вернет прежнюю емкость, и вы сможете использовать его еще продолжительное время.

Видео по теме

Как заряжать аккумулятор:

Какие ошибки нельзя допускать:

Также читайте:

Как заряжать гелевый аккумулятор

На чтение 3 мин. Просмотров 636

Различные источники тока постоянно используются в повседневной жизни человека начиная от батареек в пульте управления телевизором и заканчивая аккумуляторами на автомобилях. Основная цель применения подобных устройств заключается в обеспечении энергией. На сегодняшний день существует большое количество видов аккумуляторов, которые обладают определёнными особенностями и используются в различных условиях. Когда батарея разряжается, то ее необходимо восстановить с помощью специального устройства. Сегодня мы поговорим о том, как правильно нужно заряжать гелевый аккумулятор, чтобы восстановить его работоспособность и не навредить.

Совсем недавно, несколько лет назад, на полках многих магазинов начали появляться гелевые аккумуляторы, которые обладают множеством преимуществ по сравнению с аналогами электролитного типа. Например, даже если аккумулятор уже немного разряжен, то он все равно будет выдавать ток высокой величины. Более того, такие батареи будут эффективно функционировать, пока заряд не упадет до 25% от максимума. Приятным является тот факт, что если правильно заряжать гелевый АКБ, то он может полностью восстановить свою ёмкость. К слову, такой тип батареи может подвергаться зарядке-разрядке до 1000 раз, что по сравнению с обычными вариантами является очень серьёзным показателем.

Особенности гелевых АКБ

Гелевый аккумулятор относится к классу необслуживаемых, поскольку его действующее вещество — это специальный гель, а не электролит. Он находится внутри устройства и не вытечет, чтобы не происходило с батареей. Удивляет также и срок службы, который может достигать 14 лет. Конечно же, такой показатель можно достичь только в идеальных условиях, а в реальной жизни он намного меньше.

Долговечность АКБ зависит от различных факторов, таких как температура, климат, исправность электрооборудования и многое другое. Таким образом, срок можно уменьшить года на 3-4, но все же 10 лет для такого устройства является отличным результатом, особенно если вспомнить, сколько служат обычные аккумуляторы.

Хочется также отметить такое свойство, как саморазряд. Гелевый аккумулятор может храниться без использования несколько месяцев и сохранить 100-процентный заряд, а за год простоя он потеряет всего лишь 10-20%. Все это стало возможным благодаря использованию современных технологий. Следует отметить, что стоимость такого АКБ существенно выше, но учитывая все описанные выше преимущества, выгода от приобретения такого устройства неоспорима.

Зарядка и основные нюансы

Для того чтобы гелевый аккумулятор служил долгие годы, его необходимо периодически заряжать, причем делать это необходимо правильно. В целом процедура довольно простая и под силу каждому автолюбителю. Для начала нужно отодвинуть пластину либо снять заглушки верхней части аккумулятора. После этого открываем пробки и доливаем дистиллированную воду в емкость, пока она не наполнится. Оставляем на несколько часов и после того повторяем процедуру, поскольку жидкость должна осесть.

Подключаем аккумулятор к зарядному устройству и выставляем напряжение на уровне 14 В или меньше. Величина тока должна составлять десятую часть от общей емкости АКБ. Правильно будет не увеличивать заряд, поскольку это может привести к выходу батареи из строя. После окончания процедуры зарядки нужно тщательно протереть пробки и установить наверх пластину.

Для правильной и длительной эксплуатации гелевой батареи необходимо следовать рекомендациям:

  • Заряжать аккумулятор низким напряжением.
  • Использовать только качественные зарядные устройства.
  • После зарядки оставить АКБ в покое на некоторое время.
  • Проводить периодические проверки и доливать дистиллированную воду в случае необходимости.

Подводя итог, можно сказать, что гелевый аккумулятор – это очень выгодный вариант по сравнению с традиционным АКБ, поскольку он обладает огромным количеством преимуществ. Конечно же, стоимость довольно высокая, но в перспективе такая покупка будет оправданной.

Зарядное устройство для гелевых аккумуляторов

— значение, использование и напряжение_Greenway аккумулятор

Можно сказать, что за последние несколько десятилетий аккумуляторные технологии значительно продвинулись вперед. Времена деревянных корпусов и стеклянных элементов давно прошли, а благодаря новым разработкам и специализированным технологиям батареи стали более эффективными, мощными, легкими и экологически безопасными, чем когда-либо.

Две технологии — свинцово-кислотные батареи — гелевые и Absorbent Glass Matt (AGM) — чаще ошибаются друг с другом, чем с любой другой, когда речь идет о свинцово-кислотных аккумуляторах.Однако при различном использовании они имеют совершенно разные конструкции.

Мы предоставим исчерпывающее руководство по гелевым батареям и зарядным устройствам для гелевых батарей. Если у вас есть гелевый аккумулятор, вам следует знать о зарядном устройстве для гелевых аккумуляторов. Итак, приступим.

Что означает гель на зарядном устройстве?

Обычно гелевый аккумулятор представляет собой модификацию обычного свинцово-кислотного автомобильного или морского аккумулятора. Чтобы свести к минимуму перемещение внутри аккумуляторной батареи, на электролит наносится гелеобразующий агент.Это свинцово-кислотная аккумуляторная батарея, не требующая обслуживания и регулируемая клапаном. Гелевые батареи отличаются высокой прочностью и легкостью. Эти типы батарей выделяют мало газов и могут использоваться без какой-либо вентиляции в помещениях. Гель на зарядном устройстве демонстрирует, что зарядное устройство предназначено исключительно для гелевых аккумуляторов.

Прежде чем узнавать больше о зарядных устройствах для гелевых аккумуляторов, давайте выясним, стоят ли гелевые аккумуляторы.

Многие термины, в том числе герметичный, затопленный и управление клапаном, используются для батарей. Гелевые батареи обычно называют серной кислотой и кремнеземом в корпусе, который производит твердую электрическую пасту. Если у вас установлена ​​цена на гелевые батареи, вам может быть интересно, должна ли эта технология развиваться. Давайте выясним, почему именно гелевый аккумулятор применим.

? Герметичность: по сравнению с залитыми батареями гелевые конструкции не содержат жидких электролитов. Обе кислоты в твердой матрице находятся во взвешенном состоянии. Во время использования аккумулятор можно перевернуть или опрокинуть, утечки нет.Этот основной факт устраняет коррозию на внешней стороне корпуса и увеличивает срок службы батареи.

— Отвод тепла: тепло обычно враг любой батареи глубокого цикла. Эффективность и долговечность аккумулятора страдают при среднем перегреве. Гелевые батареи того стоят из-за их способности к теплопередаче. Это свинцово-проводящий сепаратор, который позволяет отводить тепло от корпуса.

Можно ли использовать обычное зарядное устройство для гелевого аккумулятора?

Для гелевых батарей можно использовать обычное зарядное устройство. Используйте зарядное устройство, чтобы убедиться, что аккумулятор полностью заряжен, когда аккумулятор разряжен до такой степени, что он не запускает двигатель. Гелевые элементы можно тестировать так же, как и традиционные батареи.

Зарядка гелевой батареи с помощью свинцово-кислотного зарядного устройства опасна, поскольку гелевые батареи требуют постоянной зарядки напряжения, а не постепенного снижения с помощью свинцово-кислотного зарядного устройства. Сделать это можно, внимательно наблюдая за процессом зарядки. Если использовать гелевый аккумулятор со свинцово-кислотным зарядным устройством, вы должны убедиться, что общее напряжение заряда не превышает 14,7 вольт, в результате чего высохший гель остается неподвижным.

Давайте углубимся в пошаговые инструкции по зарядке гелевого аккумулятора с помощью обычного зарядного устройства вместе с зарядным устройством для гелевых аккумуляторов:

1. Зарядка с помощью штатного зарядного устройства

  • Подключите гелевый аккумулятор к свинцово-кислотному зарядному устройству, подключив красный кабель к положительному концу, а черный — к отрицательному.
  • Измените конфигурацию зарядного устройства на 2 А / 12 В, также называемый глубоким циклом. Также очень важно, чтобы это был углубленный процесс для имитации зарядных свойств зарядного устройства с гелевым аккумулятором глубокого цикла (CVC).
  • Переведите зарядное устройство в ручной режим, а не автоматически. Если оставить зарядное устройство в автоматическом режиме, напряжение можно уменьшить, поскольку гелевый аккумулятор полностью заряжен. Это не имитирует форму заряда CVC, требуемую гелевыми батареями.
  • Тщательно проверьте аккумулятор через 7–12 часов зарядки, чтобы убедиться, что выходное напряжение на зарядном устройстве не превышает 14,7 В. Также следите за показаниями заряда аккумулятора зарядного устройства. Снимите зарядное устройство, как только процент заряда достигнет 95%.

2. Зарядка с помощью зарядного устройства для гелевых аккумуляторов

A) Быстрая зарядка (циклическая зарядка)

  • Поместите аккумулятор в зарядное устройство гелевой батареи, следуя инструкциям производителя по установке.
  • Включите зарядное устройство и зарядите аккумулятор таким образом, чтобы напряжение перекрестно от 2,40 до 2,45 В на каждой ячейке (от 14,4 до 14,7 В на аккумуляторе 12 В) при напряжении аккумулятора 58 по Фаренгейту (20 градусов Цельсия).
  • Удерживать напряжение аккумулятора до 0,01xC (C — заряд аккумулятора в ампер-часах).Удерживайте аккумулятор обратно на это напряжение. С.
  • Прекратить зарядку аккумулятора при быстрой зарядке или перейти в режим плавающего заряда.

B) Плавающая зарядка (режим ожидания)

  • В инструкции по применению производителя, но аккумулятор на зарядном устройстве.
  • В При постоянном напряжении от 2,25 до 2,3 В на шаг (от 13,5 до 13,8 В на 12-вольтовой батарее 58 по Фаренгейту) включите зарядное устройство и зарядите аккумулятор (20 градусов Цельсия). При этом напряжении аккумулятор может изменять свой текущий уровень.
  • Если аккумулятор полностью заряжен, не заряжайте аккумулятор и снимите его с зарядного устройства гелевого элемента.

Каким напряжением заряжать гелевый аккумулятор?

Пиковое напряжение зарядки гелевых аккумуляторов

составляет 14,1 или 14,4 В, что ниже, чем у влажных аккумуляторов или аккумуляторов типа AGM. Если это напряжение превышает напряжение гелевой батареи, гель электролита вызовет пузыри и приведет к необратимому повреждению.

Окончательный приговор

А вот и все, что у вас есть.Теперь вы знаете все о зарядных устройствах для гелевых аккумуляторов. Надеюсь, в этой статье у вас есть ответы, которые накаляются в вашем мозгу. Так что не ждите, чтобы бежать в ближайший магазин, чтобы купить эти гелевые батареи прямо сейчас.

литий-ионный аккумулятор аккумулятор для электровелосипеда литиевая батарея

Не совсем битва веков, но приятно знать

AGM (абсорбирующий стеклянный мат) — это стеклянный мат особой конструкции, предназначенный для отвода электролита между пластинами аккумулятора. Батареи AGM содержат достаточно жидкости, чтобы поддерживать мат с электролитом, и если батарея сломана, свободная жидкость не может вытечь.

Как и свинцово-кислотные батареи , чтобы максимально продлить срок службы батареи AGM важно соблюдать спецификации зарядки, и рекомендуется использовать зарядное устройство с регулируемым напряжением. а также существует корреляция между глубиной разряда (DOD) и сроком службы аккумулятора с разницей между 500 и 1300 циклами в зависимости от глубины разряда.

Гелевые батареи

содержат гель кремнеземного типа, в котором взвешен электролит батареи. Этот густой пастообразный материал позволяет электронам перемещаться между пластинами, но не будет вытекать из батареи, если корпус сломан.

Эта герметичная, непроливаемая особенность позволила изготавливать очень маленькие батареи VRLA (диапазон 1–12 ампер-час), которые подходят для растущего рынка портативной электроники. Быстро возник большой рынок недорогих герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов меньшего размера. Портативный телевизор, освещение для новостных камер, детские игрушечные машинки, аварийное освещение и системы бесперебойного питания для резервного копирования компьютеров, и это лишь некоторые из них, питались от небольших герметичных батарей VRLA .

Чаще всего AGM батареи ошибочно идентифицируются как гелевые батареи. Обе батареи имеют схожие характеристики; например, непроливаемый, глубокого цикла, может быть установлен в любом положении, с низким саморазрядом, безопасен для использования в ограниченных вентилируемых зонах и может безопасно транспортироваться по воздуху или по земле без специального обращения.

Аккумуляторы AGM продаются лучше, чем гелевые элементы, по крайней мере, на 100: 1. AGM предпочтительнее, когда может потребоваться высокий импульс тока. В большинстве случаев подзарядку можно выполнить с помощью стандартного зарядного устройства хорошего качества или генератора переменного тока двигателя. Продолжительность жизни; измеряется сроком службы или годами, остается отличным для большинства аккумуляторов AGM, если между перезарядками аккумуляторы не разряжаются более чем на 60%. Мы продаем несколько аккумуляторов AGM , которые обеспечивают отличную способность к глубокому разряду более 80%.

Battery Tender Plus Гелевые аккумуляторы с гелевым профилем, как правило, немного дороже и не обладают такой же мощностью, как аккумуляторы AGM того же физического размера. Гелевый аккумулятор отличается низкой скоростью разряда и немного более высокими рабочими температурами. Одна большая проблема с гелевыми батареями, которую необходимо решить, — это ПРОФИЛЬ ЗАРЯДА ГЕЛЯ. Гелевые аккумуляторы необходимо правильно заряжать, иначе произойдет преждевременный выход аккумулятора из строя. Зарядное устройство, используемое для подзарядки аккумулятора (-ов), должно быть разработано или адаптировано для гелевых аккумуляторов.Если вы используете генератор для зарядки настоящего гелевого элемента, необходимо установить специальный регулятор.

Выбор хорошего аккумулятора может оказаться сложной задачей для каждого. В то время как все батареи утверждают, что они хорошо подходят для целей хранения энергии, есть только несколько лучших аккумуляторов глубокого разряда на 12 В, которые обеспечат вам максимальную производительность. Начнем с того, что батареи глубокого цикла используют химические реакции внутри батареи для выработки напряжения, которое затем питает ваше оборудование. Эти батареи рассчитаны на многократную разрядку и перезарядку.В отличие от обычных автомобильных аккумуляторов, которые производят всплески электроэнергии в течение коротких периодов времени, аккумуляторы глубокого разряда обеспечивают стабильную мощность в течение длительных периодов времени.

Критерии зарядки и другие различия между заливными, AGM и гелевыми аккумуляторами

24 мая 2018, 18:39 Опубликовано Writer

Три самых распространенных типа батарей, которые вы найдете сегодня для оборудования, — это залитые, абсорбирующие стекломаты (AGM) и гелевые батареи. Но каковы именно различия между этими тремя распространенными типами батарей и что вам нужно знать о них, чтобы определить, какой из них является правильным для вашего конкретного приложения?

Вот некоторая информация из магазина аккумуляторов в Хьюстоне, штат Техас.

Залитые батареи

Это наиболее «традиционный» тип батарей для большинства приложений. Они содержат комбинацию жидких электролитов, количество которой необходимо тщательно измерять и поддерживать для правильной работы батареи.

Залитые аккумуляторы гораздо более снисходительны, чем аккумуляторы других типов, с точки зрения их критериев зарядки, если вы допустили ошибку, заряжая слишком сильно или слишком долго. В большинстве случаев вы можете просто добавить воды и зарядить с низкой скоростью, чтобы продлить срок службы батареи.

Эти батареи обычно считаются лучшим выбором для приложений резервного питания, хранения энергии в сети и для общих коммунальных нужд. Однако есть и недостатки. Например, тот факт, что они содержат свободную жидкость, означает, что они требуют более частого осмотра и обслуживания, чем другие типы батарей. Кроме того, затопленные батареи могут быть случайно повреждены при сильном перемещении, а экстремальные климатические условия могут привести к замерзанию или испарению раствора электролита.

Аккумуляторы AGM

Аккумуляторы AGM оснащены стеклянным сепаратором, который впитывает растворы электролита между пластинами аккумулятора. Конструкция материала позволяет пропитать стекловолокно электролитом, а затем хранить его во взвешенном состоянии, а не в свободной жидкой форме, как в залитой батарее.

Эти батареи не требуют такого же уровня обслуживания, как залитые батареи. Поскольку свободной жидкости нет, и вам не нужно беспокоиться о таком большом количестве газов, эти батареи работают лучше, чем залитые батареи в обстоятельствах, в которых было бы трудно выполнить техническое обслуживание.

Однако аккумуляторы AGM гораздо более подвержены проблемам, связанным с ошибками зарядки. Недостаточная зарядка может отрицательно сказаться на сроке службы и производительности аккумулятора. Никогда не разряжайте батарею более чем на 50 процентов.

Гелевые батареи

Гелевые батареи также разработаны как батареи, не требующие особого обслуживания. Вам не нужно добавлять в них воду, чтобы контролировать уровень электролита. Вместо этого внутренняя часть батареи заполнена гелевым электролитом вместо специальной аккумуляторной кислоты.

Гелевые аккумуляторы намного легче стандартных аккумуляторов и способны сохранять заряд гораздо дольше. Они способны выдерживать гораздо более широкие колебания температуры, чем залитые батареи.

Однако, как и аккумуляторы AGM, они могут быть подвержены проблемам с зарядкой. Вы должны заряжать их медленнее, чтобы предотвратить скопление избыточного газа, и зарядка должна происходить при более низком напряжении, чем стандартные батареи. Если перезарядить, вы рискуете повредить гель и снизить срок службы батареи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *