На аккумуляторе индикатор черный: Черный глазок на аккумуляторе что делать

Содержание

Глазок индикатор заряда аккумулятора

ПОДБОР АККУМУЛЯТОРА ПО ХАРАКТЕРИСТИКАМ

ПОДБОР АККУМУЛЯТОРА ПОД АВТОМОБИЛЬ

Большинство современных автомобильных аккумуляторов с заводов изготовителей комплектуются встроенными глазками-индикаторами заряда аккумуляторной батареи. Также можно приобрести аккумулятор, в котором глазок является не встроенным, а съемным и вкручивается вместо одной из шести пробок. Некоторые автомобилиста считают, что там установлена лампочка, но они ошибаются. Принцип глазка автомобильной аккумуляторной батареи больше похож на поплавок, который показывает 3 состояния АКБ. Рассмотрим каждый по отдельно.

Глазок аккумулятора зеленый

Этот цвет индикатора показывает, что аккумулятор в порядке. Плотность электролита выше 12,5, поэтому более легкий шарик индикатора, который имеет зеленый цвет вплотную прилегает к глазку.

Глазок индикатора красный

Красный цвет индикатора заряда аккумулятора означает, что плотность АКБ упала ниже 12,5, шарик индикатор утонул в электролите и электролит пропускает в глазок красный цвет, который нанесен на дне индикатора.

Глазок индикатора белый или черный

Как правило, эти цвета означают, что шарик находится на самом дне индикатора по причине низкого уровня электролита. А так сам индикатор находится вне электролита (который для индикатора является светопроводником), Вы не можете видеть красный цвет дна индикатора.

Обратите внимание, что у некоторых производителей АКБ цвет индикатора отличается от приведенных в статье примеров. К примеру у АКБ Актех и Зверь красный индикатор обозначает низкий уровень электролита, а черный низкий разряд АКБ.

Аккумулятор это химический источник тока, для исправной работы которого должны протекать определенные химические процессы. В процессе разряда аккумулятора, серная кислота «прилипает» к отрицательному электроду, образуя нерастворимый сульфат свинца, оставл

Очень часто от продавцов в автомагазинах можно услышать рекомендации о гибридных аккумуляторах. Так что же такое гибридный аккумулятор? Гибридный аккумулятор для автомобиля внешне не отличим от других кислотных аккумуляторов, не считая обозначения на этик

В жигулевскую эпоху завести одну машину от другой было в порядке вещей. А сейчас?


%TEXTAREA_VALUE

Сохранить Отменить

Ваш комментарий успешно добавлен и будет опубликован после просмотра модератором.

Индикатор зараженности

Любые дополнительные устройства к основному изделию полезны только в том случае, если их полезность обеспечивается в полном диапазоне режимов и условий работы основного изделия. Стартерные автомобильные батареи теперь стали называть «необслуживаемыми», а нормативные документы и реклама это название подняли на чрезмерную высоту, чем завели автолюбителей в невероятно стойкое заблуждение. В конструкциях автомобильного аккумулятора убрали пробки заливных отверстий. А уровень сервиса и диагностика изделий электрооборудования остались фактически на прежнем уровне. Контроль за заряженностью аккумуляторной батареи возложен на встроенный индикатор, который не учитывает изменяющееся состояние аккумуляторной батареи и условия внешней среды работы автомобиля.

В процессе эксплуатации надёжность работы стартерной батареи определяется состоянием её заряженности. Чем полнее она заряжена, тем надёжнее в работе по пуску двигателя. Традиционно это состояние аккумуляторной батареи определяется измерением плотности и температуры электролита в каждой банке, либо замером напряжения на полюсах. При этом важно, чтобы уровень электролита над блоками пластин в банках был по установленной норме, то есть соответствовал тому, который был задан при вводе аккумуляторной батареи в рабочее состояние.
На практике приборы, необходимые для измерений в процессе эксплуатации не всегда оказываются под рукой. Поэтому для оперативной оценки заряженности аккумуляторной батареи был создан индикатор, который встраивают в её крышку.
Конструктивно индикатор воспроизводит принцип работы ареометра шарик с определённым весом всплывает в ограниченном пространстве при установленном значении плотности электролита и занимает положение под нижним торцом световода. Верхняя, торцевая часть световода выводится на поверхность крышки автомобильного аккумулятора. В процессе работы автомобиля уровень заряженности аккумуляторной батареи отражается на изменении цвета индикатора зелёный, чёрный или белый. Зелёный цвет индикатора свидетельствует о том, что аккумуляторная батарея заряжена и её можно эксплуатировать. Чёрный цвет информирует о разряде аккумуляторной батареи и о необходимости её зарядки. При белом цвете индикатора батарею эксплуатировать нельзя она выкипела, и уровень электролита в этой банке снизился ниже корпуса индикатора. В этом случае при наличии пробок заливных отверстий в банках необходимо срочно долить дистиллированную воду до уровня, указанного на боковых стенках корпуса, либо до указателей на тубусах заливных отверстий. Эксплуатация автомобильного аккумулятора при белом цвете индикатора опасна большое количество смеси газов (кислорода и водорода) под крышками банок при случайной искре может взорваться и разрушить корпус аккумуляторной батареи.
Отсутствие пробок на крышке автомобильного аккумулятора и наличие индикатора заряженности обязывает водителя периодически проверять его цвет (цвет «глазка» индикатора). В отличие от классического ареометра, встроенный в аккумуляторную батарею индикатор при зелёном цвете не даёт численного значения состояния заряженности. Для автолюбителя важно знать, какова заряженность автомобильного аккумулятора при зелёном цвете. Установлено, что её уровень при этом цвете индикатора колеблется от 100 до 63 %. Хорошо, когда она соответствует 100 % или имеет значение, близкое к этому, например, 85-90 %, этого и в зимнее время достаточно, чтобы надёжно запустить двигатель. А если оно — 65 % Да ещё и зимой — Для зимнего периода пусковые системы автомобиля рассчитаны на заряженность автомобильного аккумулятора не менее 75 %. Как тут быть цвет индикатора — зелёный, а пуск двигателя слабоват — прокрутки стартера проходят медленно, на грани отказа. По существу, в этой ситуации индикатор вводит владельца автомобиля в заблуждение вместо полностью заряженной АКБ мы имеем разряженную аккумуляторную батарею. Снижение уровня электролита из-за выкипания воды приводит к повышению его фактической плотности. Такое изменение плотности создаёт ложное состояние заряженности (более высокое), чем это есть на самом деле.
Изменение цвета индикатора от зелёного к чёрному происходит при снижении плотности электролита до 1.23 гсм3 (при +25°С). Если из этой величины вычесть поправку на снижение уровня после первого года эксплуатации порядка 0.01-0.02 гсм3, то станет понятно, что индикатор-глазок не может дать достоверную информацию для автолюбителя. При зелёном индикаторе аккумуляторная батарея слаба в пусковом режиме при низкой температуре окружающего воздуха. Это состояние аккумуляторной батареи автолюбитель может принять за её дефектность. На практике такое бывает. Кроме того, эксплуатация аккумуляторной батареи с низкой заряженностью приведёт к сокращению её ресурса за счёт преждевременного оплывания активной массы.
Таким образом, полностью полагаться на зелёный цвет встроенного индикатора в зимнее время не следует, особенно, когда автомобильный аккумулятор уже эксплуатировался более года. В таких случаях целесообразно применять другие способы для оценки заряженности, обеспечивающие достоверную информацию и позволяющие сохранять надёжность работы автомобильного аккумулятора и достигать наибольшего срока его службы.
В автомобильных аккумуляторных батареях большой ёмкости (190-230 Ап) индикатор заряженности встраивают в третью или четвёртую банку в противоположный полюсным выводам край крышки. Такие автомобильные аккумуляторы на автомобилях, как правило, применяют парами, устанавливая их по два в ящик-контейнер. Доступ в контейнер для определения цвета индикатора затруднён. Аккумуляторную батарею необходимо вытаскивать из контейнера на свет, чтобы проверить цвет индикатора и как-то оценить её состояние. В этих условиях даже ограниченная информация, даваемая индикатором, остаётся невостребованной, поскольку автомобильные аккумуляторы необходимо отсоединять от проводов и снимать детали его крепления.
Оценивая наличие индикатора заряженности с точки зрения его полезности, можно полагать, что он не позволяет получить положительный результат, и не только в тех случаях, что рассмотрены выше. Его стоимость в общей цене автомобильного аккумулятора зачастую оказывается неоправданной.
Практика показывает, что наибольший срок службы стартерных аккумуляторных батарей в эксплуатации достигается в тех случаях, когда состояние заряженности поддерживается в пределах 75-95 %. Поэтому зелёный цвет индикатора должен бы переходить в чёрный при плотности электролита 1.24-1.25 гсм3. Но от момента перехода зелёного цвета в чёрный батарея может продолжать работать в возникшем неблагоприятном режиме (при отрицательном балансе электроэнергии) и, соответственно, подвергнется более глубокому разряду, чем определено по индикатору, тем более, что он не передаёт информацию на щиток приборов автомобиля и обращение к нему носит случайный, эпизодический характер.
Смещение нижней границы зелёного цвета индикатора в сторону большей заряженности позволило бы сделать это устройство более полезным, повысить надёжность автомобильного аккумулятора в пусковом режиме и увеличить срок его службы.
Но и это всё справедливо только на первом году эксплуатации аккумуляторной батареи. Далее же (по факту), при естественном снижении уровня электролита и отсутствии возможности учёта температуры электролита, полезность этого устройства вообще сводится к нулю.

цвета, устройство, причины почему он может не гореть

Владельцы автомобилей не обязаны знать тонкости электротехники и владеть искусством опытных аккумуляторщиков. Однако состояние батареи под капотом достаточно важно для надёжной работы автомобиля, и за ним желательно следить, не затрачивая много времени и средств на частые визиты к мастеру.

Содержание статьи:

Конструкторы аккумуляторных батарей (АКБ) попытались выйти из положения, разместив сверху на корпусе простейший цветовой индикатор, по которому можно судить о положении дел в источнике тока, не углубляясь в тонкости работы измерительных приборов.

Для чего нужен глазок в АКБ автомобиля

Важнейшим критерием состояния АКБ является наличие достаточного количества электролита нормальной плотности.

Каждый элемент аккумуляторной батареи (банка) работает как электрохимический обратимый генератор тока, накапливая и выдавая электрическую энергию. Она образуется в результате реакций в активной зоне электродов, пропитанной раствором серной кислоты.

Свинцово-кислотная батарея при разряде образует из водного раствора серной кислоты сульфаты свинца из окиси и губчатого металла на аноде (положительном электроде) и катоде соответственно. При этом концентрация раствора падает, и при полном разряде электролит превращается в дистиллированную воду.

Этого допускать нельзя, полностью восстановить электрическую ёмкость аккумулятора после такого глубокого разряда будет затруднительно, если вообще возможно. Говорят, что батарея засульфатируется – образуются крупные кристаллы сульфата свинца, который является изолятором и не сможет проводить к электродам ток, необходимый для зарядных реакций.

По теме: Что делать если окисляются клеммы аккумулятора

Упустить момент, когда батарея по разным причинам сильно разрядится, вполне возможно при невнимательном отношении. Поэтому рекомендуется регулярно проверять степень заряженности АКБ. Не все это умеют. Зато посмотреть на крышку батареи и по цвету индикатора заметить отклонения сможет каждый. Идея выглядит неплохо.

Устройство оформлено в виде круглого отверстия, закрытого прозрачным пластиком. Обычно его называют глазком. Считается, и это отражено в инструкциях, что если он зелёный, то всё нормально, аккумулятор заряжен. Прочие цвета укажут на те или иные отклонения. На деле всё не так просто.

Принцип работы индикатора аккумулятора

Поскольку индикатором оснащается каждый экземпляр АКБ, где это предусмотрено, то его разработали по принципу максимальной простоты и дешевизны. По механизму действия он напоминает простейший ареометр, где плотность раствора определяется по последнему из всплывших поплавков.

Каждый из них имеет собственную калиброванную плотность и будет плавать только в жидкости, плотность которой окажется выше. Более тяжёлые при том же объёме затонут, лёгкие всплывут.

Во встроенном индикаторе применяются красные и зелёные шарики, также имеющие различную плотность. Если всплыл самый тяжёлый – зелёный, значит плотность электролита достаточно высока, аккумулятор можно считать заряженным.

По физическому принципу его работы плотность электролита линейным образом связана с его электродвижущей силой (ЭДС), то есть напряжением на выводах элемента в состоянии покоя без нагрузки.

Когда зелёный шарик не всплывает, то в окне индикатора виден красный. Это означает, что плотность мала, батарею надо подзарядить. Прочие цвета, если они предусмотрены, означают, что ни один шарик не всплывает, им просто не в чем плавать.

Уровень электролита мал, батарея нуждается в техническом обслуживании. Обычно это доливка дистиллированной воды и доведение плотности до нормы зарядом от внешнего источника.

Погрешности в работе индикатора

Разница между индикатором и измерительным прибором состоит в больших погрешностях, грубой форме отсчёта показаний и отсутствии какого-либо метрологического обеспечения. Доверять или нет подобным устройствам – дело индивидуальное.

Можно привести несколько примеров неточной работы индикатора, даже если он при этом совершенно исправен:

  • полностью отсутствует учёт температуры аккумулятора, хотя от неё во многом зависит соотношение между плотностью электролита и степенью заряженности батареи;
  • никак не аттестуется температурная погрешность плотности материала самих индикаторных шариков;
  • аккумулятор состоит из шести независимых банок, а индикатор устанавливается только на одну из них, состояние остальных не контролируется даже приблизительно, хотя одним из самых частых случаев отказа батареи бывает именно проблема с одной банкой в последовательной цепи, причём индикатор ставится на одну из средних, а отказывают чаще именно крайние;
  • плотность электролита – далеко не единственный показатель состояния батареи, в том числе и уровня заряженности;
  • в рабочей зоне, где как раз и происходят все реакции, замер плотности не производится, а перемешивается электролит крайне медленно из-за пористого характера сепараторов между электродами.

Если строго оценивать работу индикатора по этим критериям, то его показания не несут вообще никакой полезной информации, поскольку слишком много причин ведут к их ошибочности.

Обозначения цветов

Единый стандарт на цветовое кодирование отсутствует, более-менее существенную информацию предоставляют зелёный и красный цвета.

Черный

Во многих случаях это означает пониженный уровень электролита, батарею надо снять и отправить на стол мастеру по аккумуляторам.

Белый

Примерно то же, что и чёрный, многое зависит от конкретного конструктивного исполнения индикатора. Не стоит задумываться, в любом случае АКБ требует дальнейших разбирательств.

Красный

Несёт уже больше смысла. В идеале этот цвет означает пониженную плотность электролита. Но никак не должен призывать к доливке кислоты, прежде всего следует оценить степень заряженности и довести её до нормы.

Зеленый

Означает, что с батареей всё в порядка, электролит в норме, аккумулятор заряжен и готов к работе. Что далеко не факт по изложенным выше причинам.

Из-за чего не горит индикатор на АКБ после заряда

Помимо конструктивной простоты, устройство ещё и не отличается надёжностью. Шарики ареометра могут не всплывать по разным причинам или мешать один другому.

Но вполне возможно, что индикатор действительно указывает на необходимость обслуживания батареи. Заряд прошёл нормально, электролит набрал высокую плотность, но его мало для срабатывания индикатора. Такое положение соответствует чёрному или белому цвету в глазке.

Но случается и другое – заряд получили все банки батареи, кроме именно той, где установлен индикатор. Такой разбег элементов при последовательном соединении случается у долго служивших аккумуляторов, которые не подвергались выравниванию элементов.

Разбираться с такой батареей должен мастер, возможно она ещё подлежит спасению, если это экономически оправдано. Работа специалиста стоит довольно дорого на фоне цен бюджетных аккумуляторов.

Учимся правильно пользоваться встроенным индикатором заряда на аккумуляторе

Встроенный индикатор в аккумуляторе — это просто ареометр, который дает возможность контролировать уровень плотности электролита.

Многие модели имеют на корпусе небольшую зеленую лампочку индикатор, которая позволяет контролировать заряд батареи. Поговорим подробно о том, для чего же необходимо такая зелёная лампочка индикатор и как с помощью неё контролировать заряд аккумулятора.

Современные аккумуляторы имеют полностью герметичный корпус, они не предполагают возможности вскрыть АКБ, не позволяют проверить плотность электролита или же осмотреть состояние свинцовых пластин. Именно для контроля за состоянием аккумулятора и его разрядом используются такие зелёные лампочки, которые упрощают автовладельцам использование батареи.

Аккумулятор разряжен

Три режима работы индикатора

Обычно такая лампочка-индикатор имеет три режима работы, используется зелёный, белый и чёрный цвет индикатора. Если лампочка горит зелёным светом, такая батарея полностью заряжена и работает в штатном режиме.

Если индикатор горит белым цветом, это говорит о низком заряде электролита, аккумулятор требует подзарядки или же через специальное отверстие нужно долить в АКБ дистиллированной воды. При наличии горящего белого индикатора следует по возможности подзарядить аккумулятор, так как могут появиться проблемы с запуском двигателя.

Чёрный или в редких случаях горящий красный индикатор свидетельствует о существенной разрядке аккумулятора. В подобном случае необходима как можно скорейшая подзарядка, в противном случае батарея будет разряжена в ноль, что отрицательно сказывается на её показателях ёмкости.

Такая лампочка индикатор — это, фактически, простейший ареометр, встроенный в корпус АКБ. Такой датчик постоянно измеряет плотность электролита, и в зависимости от полученных данных по заряду всплывает тот или иной шарик, который мы и видим в небольшом прозрачном окошке.

Аккумулятор заряжен

Необходимо понимать, что такая система индикатора определяет, фактически, не заряд, а плотность электролита. Поэтому, если по каким-либо причинам батарея потеряла часть электролита или же существо упала её плотность, то в подобном случае даже после подзарядки в аккумуляторе будет гореть красный или белый индикатор. В подобном случае необходимо проверять уровень или же доливать через сделанное самостоятельно отверстие в корпусе аккумулятора концентрированную соляную кислоту или же дистиллированную воду.

Если после подзарядки аккумулятора красный индикатор не сменился на зелёный, то у такой батареи уже имеются серьезные проблемы. Вполне возможно, потребуется менять аккумулятор, а это на современных автомобилях достаточно дорогое удовольствие. В целях профилактики таких проблем не допускайте глубокого разряда АКБ, раз в год подзаряжайте батарею, эксплуатируйте автомобиль исключительно с исправным генератором. Это позволит предупредить возможные серьезные неисправности аккумулятора, сократив затраты на эксплуатацию машины.

Мой мир

Facebook

Вконтакте

Twitter

Одноклассники

что делать с черным или мутным электролитом

Электролит является основным компонентом в устройстве автомобильного аккумулятора, позволяя батарее накапливать и удерживать электрический заряд. При этом цвет электролита в аккумуляторе является индикатором  состояния этой жидкости, одновременно позволяя произвести диагностику АКБ.

В норме электролит в секциях (так называемых «банках») прозрачный и чистый, что указывает на нормальную работу батареи и отсутствие проблем с зарядкой от генератора или внешнего зарядного устройства. Если же электролит в аккумуляторе черного цвета или при зарядке аккумулятора мутнеет электролит, тогда это указывает  на то, что АКБ будет работать некорректно или вышла из строя.

Однако в ряде случаев удается восстановить работоспособность батареи. Для этого  нужно знать, что делать, если электролит в аккумуляторе потемнел. Далее мы рассмотрим, почему в аккумуляторе мутный электролит или жидкость изменяет свой цвет на черный. Также отдельное внимание будет уделено вопросу, каким образом  можно вернуть такую батарею к жизни.

Содержание статьи

Грязный электролит в аккумуляторе или жидкость почернела: основные причины

Начнем с того, что электролит фактически  является смесью дистиллированной воды и серной кислоты.  В новых АКБ изначально такая смесь должна быть светлой и прозрачной, так как в ней нет никаких красителей, присадок и других сторонних добавок.

Если аккумуляторная батарея находится в исправном состоянии, правильно заряжается и эксплуатируется, тогда никаких изменений цвета или помутнений не возникает. В тех случаях, когда в аккумуляторе мутный электролит в одной банке, тогда неисправности появились только в одной секции. Если же изменения замечены сразу во всех секциях, тогда проблема затронула всю батарею.

Добавим, что обычно почернение электролита можно наблюдать в необслуживаемых аккумуляторах после вскрытия корпуса. Это не удивительно, так как батареи указанного типа рассчитаны на определенный срок службы, после чего производится их замена. Другими словами, владелец не имеет доступа к электролиту, то есть нет возможности менять жидкость в банках, измерять плотность электролита в АКБ, доливать воду или сам электролит и т.п.

Еще отметим, что некоторые водители самостоятельно высверливают отверстия в корпусе необслуживаемых батарей для получения доступа к секциям. Обратите внимание, производить такие манипуляции без крайней необходимости не рекомендуется, так как далее потребуется надежно загерметизировать отверстия.

Что касается обслуживаемых батарей, они конструктивно имеют специальные заливные пробки. Для тех, кто намерен самостоятельно обслуживать АКБ, это является преимуществом, так как правильный подход позволяет существенно продлить срок службы изделия.

Итак, рассмотрим список наиболее частых причин, по которым почернел электролит, цвет стал серым, произошло помутнение:

  • В некоторых случаях, особенно если батарея старая и требует постоянного обслуживания, внутрь секций может попасть грязь. Попадание грязи происходит тогда, когда пробки растрескались, резьба для их завинчивания в корпусе и на самих пробках изношена и т.д.
  • Использование обычной воды вместо дистиллированной или приобретение дистиллированной воды низкого качества приводит к активному образованию различных отложений во время заряда АКБ. Дело в том, что помутнение или изменение цвета электролита происходит благодаря наличию всевозможных примесей.
  • Также внимание стоит уделить и самому электролиту, который может оказаться низкого качества. По этой причине рекомендуется приобретать электролит в проверенных местах, останавливать свой выбор на известных производителях.

Отметим, что во всех вышеперечисленных случаях проблему можно решить путем замены почерневшей или помутневшей жидкости на свежую. Другими словами, будет достаточно заменить электролит в аккумуляторе и зарядить АКБ с учетом всех требований и рекомендаций по замене и зарядке. После этого батарею можно использовать дальше.

Теперь давайте взглянем на более серьезные причины, которые могут быстро вывести батарею из строя, если водитель своевременно не примет меры.

  • Аккумулятор испытывает перезаряд, происходит перегрев батареи. Как правило, избыточный нагрев становится частой причиной того, что электролит начинает менять свой цвет. С учетом того, что батарея на многих авто находится в подкапотном пространстве и заметно нагревается, любые сбои в работе реле-регулятора или другие отклонения в работе генератора, а также возможные неисправности или неправильно выставленные параметры на внешнем ЗУ, могут вызвать почернение жидкости внутри корпуса АКБ.

Более того, перезаряд активно воздействует на пластины внутри батареи, происходит их разрушение. Ситуация осложняется тем, что перезарядка вызывает сильный нагрев пластин, тем самым повышая и температуру электролита.

  • Не менее пагубно на аккумулятор воздействует и сильный разряд АКБ. В случае глубокого критического разряда также происходит разрушение и осыпание пластин, параллельно изменяется цвет электролита.

Еще добавим, что если аккумулятор замерз при снижении температуры, тогда это может указывать на значительное снижение плотности электролита и глубоком разряде батареи. Дело в том, что когда плотность кислоты в банках падает, увеличивается количество воды, которая на морозе попросту замерзает. Образование льда внутри АКБ часто механически повреждает пластины и сам корпус. По этой причине после разморозки аккумулятора можно наблюдать мутный электролит.

Кстати, помутнение в результате осыпания пластин и есть признак их разрушения. Если проще, осыпается свинец, который делает жидкость мутной, производит окрашивание электролита в серый или черный цвет. Не трудно догадаться, что в ситуации, когда одна банка в аккумуляторе имеет черный электролит, причина в пластинах этой секции. Далее нужно разобраться, что к этому привело, начиная от перезаряда или недозаряда и заканчивая повреждениями, которые возникли от ударов, вибраций и т.п.

Отметим, что в подкапотном пространстве или другом месте, которое предназначено для установки АКБ (на некоторых авто  производители конструктивно размещают батарею в багажнике или переносят в салон автомобиля), аккумулятор следует правильно устанавливать на специальную площадку и надежно затягивать крепежные элементы.

Это позволяет предотвратить смещение батареи во время активных разгонов и торможения, избежать ударов корпуса АКБ о стенки площадки и т.п. Другими словами, от того, как закреплен аккумулятор, также зависит сохранность его корпуса и пластин.

Темный электролит в аккумуляторе: что делать в этом случае

Прежде всего, необходимо визуально оценить состояние электролита, то есть какой цвет имеет жидкость (серая, черная или просто мутная). Далее нужно обратить внимание на то, произошло ли изменение цвета в одной банке, в нескольких или сразу во всех.

Теперь давайте рассмторим ситуацию, когда обнаружен черный электролит в аккумуляторе, что делать в случае помутнения или изменения цвета жидкости на серый и т.п. Прежде всего, мутный электролит во всех без исключения секциях может указывать на то, что ранее была использована некачественная вода или кислота. В этом случае поможет замена электролита.

Для этого нужно слить старый электролит из АКБ, после чего залить свежий раствор. Если дальнейшего потемнения или помутнения в процессе эксплуатации не наблюдается, тогда это значит, что указанные действия помогли сохранить батарею в нормальном состоянии.

Серый цвет электролита во всех банках АКБ говорит о том, что такую батарею нужно для начала попробовать зарядить, так как произошла кристаллизация солей серной кислоты. К этому приводит сильный разряд аккумулятора. Если заряд не помог, тогда можно попробовать промыть банки и  заменить электролит, после чего циклично заряжать аккумулятор слабыми токами, чередуя заряд-разряд.

Значительное помутнение и почернение электролита в одной секции является поводом к замене электролита только в ней. В самом начале нужно промерить напряжение в этой банке. Показания на отметке около 2.1 В являются свидетельством того, что еще есть шанс восстановить АКБ.

Если же напряжения нет или показатель на банке минимальный (не превышает 0.5 В), а общее напряжение на клеммах аккумулятора около 10.5 В, тогда высока вероятность полного осыпания банки. Другими словами, свинец с пластин окрасил электролит в черный цвет, выпав в осадок.

Проблема заключается в том, что осадок свинца вызывает замыкание пластин. Получается, секция не рабочая, на ней нет напряжения. В этом случае можно попробовать поменять электролит, но лучше сразу готовиться к замене аккумулятора.

Важно учитывать, что масштабное осыпание пластин не позволит вернуть необходимую работоспособность батареи даже с учетом заправки свежего электролита.  Данное утверждение справедливо как применительно к одной нерабочей секции, так и к общему разрушению пластин во всех банках аккумулятора.

Подведем итоги

Как видно, мутный или серый электролит не всегда является признаком окончательного выхода из строя аккумулятора без возможности его восстановления. В этом случае нужно комплексно подойти к вопросу обслуживания, то есть промыть секции, залить свежий электролит по уровню, откорректировать плотность. Далее нужно правильно зарядить АКБ.

Если же отмечено почернение электролита в одной или нескольких банках, а также напряжение низкое или отсутствует, тогда это говорит об активном осыпании пластин. По ряду причин лучше не тратить время на попытки восстановления такой батареи, так как даже в случае достижения положительных результатов нет никакой уверенности в том, что устройство будет дальше нормально работать продолжительный срок (особенно в условиях низких температур).

Получается, если серый электролит еще не так критичен, черный электролит в банках уже является весомым основанием, чтобы сдать имеющуюся батарею в утиль и приобрести новый аккумулятор. Также отметим, что если имеются проблемы с генератором в самом автомобиле или при постановке на зарядку от ЗУ батарея заряжается неправильно, тогда новая АКБ достаточно быстро выйдет из строя.

Читайте также

Как правильно пользоваться встроенным индикатором заряда на аккумуляторе? | Автомеханик

Встроенный индикатор «зелёная лампочка» в аккумуляторе — это простейший ареометр, который позволяет контролировать уровень плотности электролита.

Многие модели аккумуляторов средней и верхней ценовой категории имеют на корпусе небольшую зеленую лампочку индикатор, которая позволяет контролировать заряд батареи. Поговорим подробно о том, для чего же необходимо такая зелёная лампочка индикатор и как с помощью неё контролировать заряд аккумулятора.

Современные аккумуляторы имеют полностью герметичный корпус, они не предполагают возможности вскрыть АКБ, не позволяют проверить плотность электролита или же осмотреть состояние свинцовых пластин. Именно для контроля за состоянием аккумулятора и его разрядом используются такие зелёные лампочки, которые упрощают автовладельцам использование батареи.

Аккумулятор разряжен

Аккумулятор разряжен

Три режима работы индикатора

Обычно такая лампочка-индикатор имеет три режима работы, используется зелёный, белый и чёрный цвет индикатора. Если лампочка горит зелёным светом, такая батарея полностью заряжена и работает в штатном режиме.

Если индикатор горит белым цветом, это говорит о низком заряде электролита, аккумулятор требует подзарядки или же через специальное отверстие нужно долить в АКБ дистиллированной воды. При наличии горящего белого индикатора следует по возможности подзарядить аккумулятор, так как могут появиться проблемы с запуском двигателя.

Чёрный или в редких случаях горящий красный индикатор свидетельствует о существенной разрядке аккумулятора. В подобном случае необходима как можно скорейшая подзарядка, в противном случае батарея будет разряжена в ноль, что отрицательно сказывается на её показателях ёмкости.

Такая лампочка индикатор — это, фактически, простейший ареометр, встроенный в корпус АКБ. Такой датчик постоянно измеряет плотность электролита, и в зависимости от полученных данных по заряду всплывает тот или иной шарик, который мы и видим в небольшом прозрачном окошке.

Аккумулятор заряжен

Аккумулятор заряжен

Необходимо понимать, что такая система индикатора определяет, фактически, не заряд, а плотность электролита. Поэтому, если по каким-либо причинам батарея потеряла часть электролита или же существо упала её плотность, то в подобном случае даже после подзарядки в аккумуляторе будет гореть красный или белый индикатор. В подобном случае необходимо проверять уровень или же доливать через сделанное самостоятельно отверстие в корпусе аккумулятора концентрированную соляную кислоту или же дистиллированную воду.

Если после подзарядки аккумулятора красный индикатор не сменился на зелёный, то у такой батареи уже имеются серьезные проблемы. Вполне возможно, потребуется менять аккумулятор, а это на современных автомобилях достаточно дорогое удовольствие. В целях профилактики таких проблем не допускайте глубокого разряда АКБ, раз в год подзаряжайте батарею, эксплуатируйте автомобиль исключительно с исправным генератором. Это позволит предупредить возможные серьезные неисправности аккумулятора, сократив затраты на эксплуатацию машины.

Как работает глазок в аккумуляторе?

Что означает белый цвет индикатора на аккумуляторе?

Trắngаккумулятор нужно дозарядить; Красный с черной точкой — аккумулятор полностью разряжен; Красный — долить воды. К сожалению индикаторы устроены таким образом, что позволяют очень примерно оценить плотность электролита.

Как устроен индикатор заряда автомобильного аккумулятора?

Глазок у ắc quy предполагает три цвета – зелёный, белый и черный, в зависимости от sạc điện батареи и состояния электролита. В некоторых устройствах используется еще один цвет – красный. У каждого цвета есть своё значение, благодаря которому автолюбитель понимает, заряжен или разряжен аккумулятор.

Как узнать аккумулятор заряжен или нет?

Nguyên tắc cơ bản: cài đặt một vôn kế trên các thiết bị đầu cuối ắc quy có sạc. Nếu trong vòng một giờ điện áp không tăng với dòng điện không thay đổi thì pin tính phí 100%.

Каким цветом должен гореть аккумулятор?

Зеленый шарик всплывает при полном заряде ắc quy, красный — при разряженном аккумуляторе. Черный màu индикатора обусловлен отсутствием шарика в окошке, а белый màu появляется при израсходовании электролита.

Как проверить аккумулятор при помощи индикатора?

Mã màu

  1. Xanh chỉ số на аккумуляторе. Если глазок зелёный – можете быть спокойны. Это означает, что батарея заряжена, и подзарядка не требуется. …
  2. Đỏ chỉ số на аккумуляторе. Красный глазок — то тревожный сигнал, сообщающий автомобилисту, что АКБ разряжен и требует срочной подзарядки.

Что означает синий индикатор на аккумуляторе?

А то на наклейке по иероглифами написано. То màu lam— нормально. Белый — низкий уровень электролита. Красный — нужна подзарядка.

Mất bao lâu để sạc pin?

Bao nhiêu để tính phí автомобильный аккумулятор? Pin được coi là đã sạc đầy khi chất điện phân bắt đầu sôi. Người ta tin rằng thời gian trung bình sạc ô tô ắc quy — trong vòng 8-10 giờ.

Как определяется процент заряда аккумулятора в телефоне?

На основе этого конкретного графика, сделанного для конкретного аккумулятора конкретного смартфона, Android OS и высчитывает mức phí, который мы видим на экране. Информацию о вольтаже предоставляет аппаратное средство (контроллер аккумулятора), а дальнейшие расчеты производит приложение операционной системы.

Как установить индикатор заряда батареи на телефон?

Включение отображения заряда батареи в процентах на чистом Android 9

  1. Зайдите в Настройки и нажмите по пункту «Pin‘.
  2. Включите пункт «Уровень заряда батареи‘.

Làm thế nào để hiểu rằng pin được sạc mà không cần vôn kế?

Cách dễ nhất là kiểm tra bằng đồng hồ vạn năng và cách đáng tin cậy là bằng phích cắm tải. Tất nhiên, bạn có thể kiểm tra tình trạng pin và không có vôn kế, thông qua một cửa sổ đặc biệt, nếu có. Nhớ lại! Nếu căng thẳng của bạn ắc quy nhỏ hơn 12.5 V và khối lượng riêng của êlectrôn giảm xuống còn 1.24 gcm.

Как определить заряжен ли аккумулятор шуруповерта?

Некоторые модели имеют световую индикацию – она отобразит, когда прибор полностью заряжен. После завершения зарядки сразу отсоедините батарею от з/у. Обычно время заряда составляет от получаса до 7 часов, в зависимости от типа батареи и зарядного устройства. Дольше всего подпитываются энергией никель-кадмиевые – 3-7 ч.

Pin có cần được sạc định kỳ không?

Многие автолюбители настаивают, что аккумуляторную батарею необходимо периодически заряжать. Такая мера считается профилактической и позволяет избежать ситуаций, когда внезапно оказывается, что из-за низкого уровня заряда двигатель не запускается. Процедуру рекомендуется проводить каждые полгода.

Как исправить зависание коммутатора Nintendo на черном экране зарядки — GamingPH.com

В течение нескольких дней, недель, месяцев или даже лет вы, вероятно, слишком заняты или у вас нет времени играть на Nintendo Switch. Однажды вы попытались включить его и зарядить. Неожиданно ваш Nintendo Switch не включился и застрял на Black Charging Screen . На экране отображается только индикатор низкого заряда батареи в верхнем левом углу. Вы могли подумать, что это просто связано с аккумулятором, может быть, он настолько разряжен, что не включился и ему просто нужно зарядить.

Итак, вы решили оставить его на зарядку через пару часов. Поворачиваешь еще раз, и бум, все равно на черном экране зарядки застревает. На этот раз вы немного обеспокоены и можете подумать, что возникла проблема с оборудованием Nintendo Switch.

Ну, Nintendo Switch требует приличного заряда аккумулятора для загрузки из-за того, что его аппаратные компоненты слишком мощные, чтобы потреблять много энергии. По этой причине переключатель не включается, если батарея разряжалась в течение более длительного периода времени, и у некоторых может быть небольшая проблема, похожая на вашу.

Хорошая новость в том, что ваш переключатель «еще» не сломан, вам просто нужно проделать несколько уловок, чтобы снова его включить. Помните времена, когда была эра SNES? что если картридж не работает, вы просто взорвете его дно, и он волшебным образом сработает? что-то подобное.

Как исправить зависание на черном экране зарядки

Исправить. Следуйте нашему пошаговому руководству ниже.

  1. Во-первых, вам нужно удалить Joycons с вашего Nintendo Switch.
  2. Если ваш Nintendo Switch подключен к док-станции, снимите его вместе с адаптером , зарядным устройством .
  3. Теперь зарядите коммутатор напрямую с помощью зарядного устройства адаптера и подождите примерно 10–15 минут , чтобы получить немного только для загрузки.
  4. Затем выключите переключатель, удерживая кнопку питания в течение 12 секунд , пока экран не погаснет.
  5. Отсоедините зарядный кабель от коммутатора и подождите примерно 3-5 секунд , чтобы он остыл.
  6. Включите его снова, нажав кнопку питания .
  7. После включения ваш коммутатор должен перейти на главный экран и отобразить напоминание о необходимости зарядки.
  8. Немедленно зарядите коммутатор, и теперь он начнет увеличивать свою зарядную емкость.
  9. Готово!

С этого момента все в порядке, и ваш Nintendo Switch не вернется к черному экрану зарядки — если вы не решите снова разрядить его аккумулятор. Когда зарядная емкость составит не менее 15%, вы можете снова подключить Joycon к коммутатору.

Подводя итог обходному пути, док-станции Switch с подключенными контроллерами Joycons недостаточно для зарядки вашей системы, когда она настолько разряжена, и для ее работы требуется прямая зарядка.

Вот и все! Надеюсь, это руководство поможет вам оживить ваш драгоценный коммутатор Nintendo Switch. Если у вас все еще есть проблемы с этим, сообщите нам об этом в разделе комментариев.

Настройте индикатор заряда аккумулятора iPhone с помощью SmoothBattery

Из всех индикаторов, которые появляются в строке состояния вашего iPhone, индикатор заряда батареи является одним из наиболее подходящих. Но, несмотря на то, что он отлично отображает оставшееся время автономной работы, он не о чем говорит с точки зрения пользовательской настройки.

Новый бесплатный твик для джейлбрейка, получивший название SmoothBattery от разработчика iOS. CydiaGeek меняет эту ситуацию, предоставляя пользователям устройств iOS множество новых параметров конфигурации, ориентированных на индикатор заряда батареи.

После установки вы найдете новую панель настроек в приложении «Настройки»:

Здесь можно:

  • Включение и выключение пользовательского цвета индикатора батареи
    • Выберите нужный цвет с помощью палитры цветов
  • Скрыть изображение батареи при подключении к источнику питания
  • Скрыть текст процента заряда при подключении к источнику питания
  • Скрыть текст перехода, содержащий начисленный процент
  • Скрыть желтый аккумулятор при низком уровне заряда
  • Удалите черные края вокруг значка батареи
  • Отключить оповещение о низком уровне заряда iOS, когда уровень заряда батареи становится слишком низким
  • Отключить звук и вибрацию
  • Отключить значок болта в индикаторе батареи при зарядке
  • Поместите числовой процент заряда батареи в значок батареи на iPhone X

Разработчик включает кнопку respring в нижней части панели настроек, которую можно использовать для сохранения любых внесенных вами изменений.

Если вы пытаетесь выделить индикатор уровня заряда батареи iPhone среди остальных или просто хотите раскрасить его по-своему, SmoothBattery — отличное место для начала.

Те, кто хочет попробовать SmoothBattery, могут бесплатно загрузить его из репозитория Cydia BigBoss. Твик отлично работает со всеми взломанными устройствами под управлением iOS 9–11.

Вы уже пробовали SmoothBattery? Если да, то какая ваша любимая функция? Поделитесь в разделе комментариев ниже.

Универсальный подходит для EZGO Club Car Yamaha Golf Black Профессиональный тестер индикатора батареи цена от Jumia в Нигерии

Описание:

Никогда не позволяйте вашему электрическому оборудованию разряжаться снова. Индикатор батареи предназначен для контроля уровня заряда на вашем оборудовании с батарейным питанием.

Работает со свинцово-кислотными батареями 48 В в вилочных погрузчиках, тележках для гольфа, жилых автофургонах, лодках, скутерах и электромобилях.и т. д.

10 светодиодных полосок, состояние цветных светодиодных индикаторов

Когда ваши батареи полностью заряжены, крайний правый светодиод загорится зеленым

Водонепроницаемость IP65

Пояснение уровней индикатора батареи:

Только при правильной зарядке батареи загорится 10-й светодиод (крайний правый).

По мере того, как уровень заряда аккумулятора уменьшается, последовательно загораются светодиоды, только по одному.

Когда 2-й (слева) светодиод мигает, указывая на «запас энергии».Когда и 1-й, и 2-й светодиоды мигают, указывая на то, что батарея разряжена, необходимо заменить старую батарею. Индикатор батареи запомнил состояние батареи при выходе с завода.

При использовании новой батареи она должна оставаться включенной не менее 2 минут, чтобы показать реальное состояние батареи.

Напряжение, в каком положении, какой свет горит

Рабочее напряжение: 48 В

Диапазон: 50,21 В полное — 41,52 В пустое

Размер светодиода: 37 мм x 25 мм

Материал: ABS

Водонепроницаемость: IP65

Температурный диапазон: От -40F до 185F

Подключение: контакт + батарея + контакт- батарея- одиночный выход C для внешнего использования

Индикация диапазона: зеленый: 41 ~ 100%, желтый: 21 ~ 40%, красный: на 20% меньше

Внешние измерения: Ширина 2 1/16 дюйма, высота 1 1/4 дюйма

Размеры: Отрезок: 1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *