Можно заряжать гелевый аккумулятор: Как правильно зарядить гелевый аккумулятор

Содержание

Как правильно зарядить гелевый аккумулятор


Гелевые аккумуляторы появились на рынке гораздо позже своих старших кислотных братьев. В основном гелевые аккумуляторы встречаются в скутерах, мото и квадроциклах. А так же используются в бесперебойных устройствах компьюторной техники, газовых котлов, в паре с солнечной батареей.  Основной особенностью является то, что внутри у них, не жидкая кислота, а гель, что позволяет использовать их даже «вверх ногами».

Из преимуществ гелевых аккумуляторов стоит выделить:

  • высокая токоотдача, даже при минимальном заряде, порядка 20% — 30% от номинального.
  • до 1000 циклов перезаряда.
  • минимальный ток саморазряда (не более 20% в год)
  • возможность хранить полностью разряженными даже при минусовой температуре.

Из недостатков:

  •  гораздо большая цена в сравнении с кислотными аккумуляторами при одинаковых параметрах.
  • !!!Не любит перезаряда!!!

Такой вопрос довольно часто задают авто любители и водители мото техники.
Гелевый аккумулятор, как и любой аккумулятор, в отличии от батареек, можно и нужно периодически подзаряжать, если АКБ продолжительное время не используется. А, как известно любая аккумулирующая батарея имеет саморазряд, т.е. сама разряжается за определённое время. У разных аккумуляторов разный процент саморазряда. Единственное, следует использовать специальное зарядное устройство для гелевых аккумуляторов.

Но заряжают гелевые аккумуляторы, в отличии от кислотных, специальным зарядным устройством с регулировкой зарядного тока.

Особых отличий по току здесь нет. Заряжают 10% ми от емкости аккумулятора. 50ти амперный аккумулятор, следует заряжать током 5 А. Как было указано выше, для гелевого аккумулятора, очень важно при зарядке не использовать напряжение выше граничного. Обычно это 14,5 вольт. Стоит заметить, что использование напряжения выше 14, 5 вольт приведёт к необратимым последствиям и выходу из строя аккумулятора.

Заряжать гелевый аккумулятор желательно 1 — 2 раза в год. Главное, процесс зарядки довести до конца. Ранее отключение от зарядки чревато потерей емкости аккумулятора, восстановить которую в последствии будет проблематично. Данное явление называется «Эффект памяти». Если говорить о времени, то следует емкость разделить на ток заряда. Полученное число и будет приблизительным количеством часов для зарядки. Например гелевый аккумулятор для скутера, емкостью 7 Ач, и током зарядки в 0,7 А, следует заряжать 10 часов.

Специальное зарядное устройство, в данном случае само определит время зарядки и просигнализирует о завершении зарядки.

Зарядное устройство для гелиевых аккумуляторов

У китайцев, например на том же Aliexpress, можно заказать специальные зарядки для гелиевых аккумуляторов с различными функциями и на различный кошелёк.

  • Зарядка для гелиевых аккумуляторов BEONE BE-BC175 выходное напряжение 12V, Ток зарядки регулируется от 6 до 36 Ампер, Входное напряжение 180 — 240 вольт, частотой 47 — 63 Гц, рабочая температура от -40 до +105 ºС. Цена $70.

  • Зарядное эконом класса для гелиевых аккумуляторов KW KW-BC021. Входное напряжение: 90 ~ 270 В, 50 Гц, Ток заряда неизменный 2A. Рекомендуется для аккумуляторов , напряжением 12V, емкостью от 4 до 20 Ah. Цена $10. Требуется переходник на Евро розетку.

  • Зарядное устройство KW-C032 для аккумуляторов емкостью от 28 до 63 Ah. Входное напряжение 90 ~ 270 В, 45 ~ 65 Гц. Выходное напряжение 13.8V. Защита от перегрузки и короткого замыкания. Евро розетка. Цена $15.

 

Изначально гелевый аккумулятор является НЕ обслуживаемым. Так как электролита в нем нет, да и условия хранения для него пригодны более жёсткие чем для кислотного АКБ. Тем более, как утверждают производители, срок использования более 10-ти лет. Но периодическая дозарядка 1-2 раза в сезон специальным зарядным устройством для гелевых аккумуляторов совсем не помешает.

Стоит указать, что гелевые аккумуляторы, почти не выделяют гремучих газов в процессе работы и зарядки.

 Газы рекомбинируются в гель. Но если по каким то причинам аккумулятор вздулся, его следует утилизировать, или проще говоря выбросить.

Как зарядить гелевый аккумулятор обычным зарядным устройством?

Автор: Voltmarket

Время прочтения: 5 мин

Каждый, кто имеет автомобиль, мотоцикл или скутер, рано или поздно приобретает зарядное устройство, либо заимствует его у знакомых для подзарядки аккумуляторной батареи. В транспортных средствах наиболее часто установлены свинцово-кислотные аккумуляторы с жидким или абсорбированным электролитом (AGM). В системах резервного электроснабжения чаще используются гелевые аккумуляторы, которые также нуждаются в подзарядке. Только вот параметры заряда могут значительно отличаться от тех, которые подходят для автомобильных аккумуляторных батарей.

Пользователи часто имеют на руках самодельные или простейшие автомобильные зарядные устройства. Это порождает логичные вопросы: как зарядить гелевый аккумулятор обычным зарядным устройством? Можно ли использовать кустарные и автомобильные приборы? Какой допустимый ток заряда гелевого аккумулятора? Кратко пробежимся по этим вопросам.

Нужно ли использовать специальное ЗУ

Несмотря на значительные отличия, гелевые аккумуляторные батареи все еще являются свинцово-кислотными. Тем не менее, зарядка гелевых аккумуляторов с помощью обычных зарядных устройств не всегда допустима. Если говорить о кустарных ЗУ, то ответ очевиден: их не рекомендуется использовать ни для каких аккумуляторов. Они не только не имеют достаточно «мозгов» для контроля процесса заряда, их работа может представлять опасность как для аккумуляторной батареи, так и для окружающего пространства. Если хотите обеспечить долгую работу аккумулятора, избавьтесь от такого пережитка прошлого, как самодельное зарядное устройство.

Если речь идет о простом автомобильном зарядном устройстве, пусть и фабричном, следует внимательно ознакомиться с выдаваемыми им характеристиками. Гелевые аккумуляторы являются наиболее чувствительными к параметрам заряда среди всех видов свинцово-кислотных АКБ. Ток и напряжение должны четко соответствовать параметрам, указанным на этикетке.

Что произойдет, если заряжать гелевую АКБ неправильным способом? При длительном воздействии завышенных токов, аккумулятор может не справиться с избытком выделяемых газов и просто вздуется. Такая батарея непригодна для эксплуатации и должна быть отправлена в утиль. Аккумуляторы AGM несколько лучше справляются с данной проблемой, выпуская газы через предохранительные клапаны и просто теряя уровень электролита. Хотя и там возможно вздутие. Только вызвать его не настолько просто.

Поэтому наиболее простым способом осуществить качественный заряд с нормальными параметрами без какого-либо контроля со стороны — это использовать соответствующее автоматическое зарядное устройство.

Правильная зарядка аккумулятора

Если уж Вы решили отказаться от приобретения соответствующего зарядного устройства, либо таковой возможности нет, придется думать о том, как правильно заряжать гелевый аккумулятор.

Обязательно следует узнать (при помощи средств индикации или вольтметра), какое напряжение выдает зарядное устройство.

Многие гелевые аккумуляторы не допускают подачу на клеммы напряжения выше 14-14,5 вольт. Если прибор выдает больше и, при этом, встроенных средств регулировки нет, следует отказаться от заряда. Да, существует масса «народных» способов понизить выходное напряжение, но все это, как уже говорилось ранее, небезопасно.

Ток заряда традиционно не должен превышать десятую часть от емкости. Иногда допускаются более высокие значения на начальных стадиях зарядки, но по мере пополнения уровня заряда ток должен снижаться до минимальных значений. Все допустимые значения заряда, как всегда, отмечены на этикетке любой аккумуляторной батареи. При использовании зарядного устройства без «мозгов» процесс желательно контролировать. В случае отсутствия средств индикации контроль превратится в неприятную рутину.

Не стоит терять бдительность и при использовании умных зарядных устройств. Многие ЗУ имеют различные режимы работы. Обязательно на каком-нибудь приборе найдется режим быстрой зарядки, когда на клеммы подается повышенное напряжение и, как следствие, ток. Гелевая аккумуляторная батарея в таком случае может начать активно выделять газы и вздуться. Поэтому к подобным режимам стоит относиться с опаской. Куда лучше выставлять режим, который производители часто называют «хранение». Данный режим, доступный на многих умных зарядных устройствах, предполагают заряд до невысокого напряжения (13,2 — 14В). В таком режиме можно не только безопасно пополнить заряда, но и, к примеру, оставить АКБ на хранение за ненадобностью, поддерживая высокий уровень заряда. Отлично режим хранения, к примеру, реализован в зарядном устройстве Auto Welle AW05-1204. Данный прибор переходит в режим хранения автоматически. Заключается этот режим в поднятии напряжения заряда до 13,2В, после чего прибор ожидает саморазряд до 12,8В. Зафиксировав это значение, аккумулятор снова заряжается до 13,2В. Такой подход положительно скажется на сроке службы свинцово-кислотного аккумулятора любого типа.

Подведем итог. Никакого фокуса в правильной зарядке даже самых чувствительных гелевых аккумуляторов нет. Следует внимательно ознакомиться с допустимыми значениями тока и напряжения, и проверить данные параметры у зарядного устройства. Наиболее же разумным решением станет правильный подбор умного зарядного устройства, которое не только безопасно пополнит заряд аккумулятора, но и своевременно переведет его в режим хранения, поддерживая напряжение на высоком уровне до востребованности. Существует масса зарядных устройств, которые имеют предустановленные режимы для зарядки именно гелевых аккумуляторов. Используя такое ЗУ вместо кустарного, Вы не только освобождаете себя от необходимости контролировать процесс, но и заметно продлеваете срок службы батареи. Многие пользователи вынуждены заменять аккумулятор значительно раньше заявленного срока службы не потому что батарея плохая, а потому что эксплуатация производилась с нарушениями, и наиболее частым нарушением является несоблюдение требуемых параметров заряда.

Почему заряжать простой зарядкой гелевый аккумулятор на 12v нельзя

Почему заряжать простой зарядкой гелевый аккумулятор на 12v нельзя Главная>Почему заряжать простой зарядкой гелевый аккумулятор на 12v нельзя Так как гелевые аккумуляторы сравнительно недавно ворвались на рынок источников питания для авто и мототранспорта, то немногие знают, что при неправильной зарядке этих устройств, можно вывести их из строя. Гелевый аккумулятор с виду представляет собой обычный аккумулятор. Однако на корпусе отсутствуют отверстия для выпуска паров и доливания электролита. Это значительно упрощает обслуживание и позволяет использовать такие аккумуляторы в экстремальных условиях. Это актуально для любителей езды на мотоциклах и квадроциклах. Гелевые аккумуляторы обладают большим списком существенных преимуществ:
  • разрядка заряда батареи происходит гораздо медленнее, нежели в обычных типах батарей;
  • большое количество циклов зарядки, которые могут выдержать гелевые аккумуляторы, позволяет значительно продлить срок их службы;
  • при соблюдении правильных условий зарядки батарею можно зарядить буквально за 2 часа.
Однако не все так безоблачно как может показаться. Гелевые батареи, ввиду того, что технология новая, все же обладают и некоторыми существенными недостатками. Например, длительное воздействие холода вызывает разрушение аккумулятора. Тем самым спектр его использования заметно сужается. Хотя и тут многие смогли найти решение, путем создания системы подогрева аккумулятора в зимнее время. Еще одним важным негативным фактором стала цена, которая немного выше обычных аккумуляторов и сводит на нет все преимущества батарей.

Как правильно заряжать гелевый аккумулятор?

Но самым слабым местом оказалась зарядка гелевого аккумулятора. Они очень плохо реагируют на перезаряд и на зарядку при повышенном напряжении. Поэтому использование штатных зарядок для автомобилей недопустимо. Это объясняется тем, что обычные зарядные устройства, как правило, не имеют регулятора напряжения и заряжают гелевый аккумулятор стандартным напряжением и силой тока, губительным для него. Для зарядки гелевых аккумуляторов существуют специальные зарядные устройства, которые имеют регулятор напряжения и силы тока. Для того, чтобы без последствий зарядить гелевый аккумулятор, нужно выставить стандартное для них напряжение, обычно не более 14,4 В. Силу тока при зарядке рекомендуется использовать в пределах 10% от емкости аккумулятора. Использование новых технологий это всегда интересно и необычно. Кому то это приносит реальную пользу, а кому-то просто удовлетворение от того что это новинка. Но не все умеют правильно пользоваться новыми технологиями для того, чтобы те функционировали правильно долгое время. Такая же ситуация и с гелевыми аккумуляторами. При неправильном использовании и зарядке он очень быстро выйдет из строя. Поэтому использовать нужно только рекомендуемые напряжение и силу тока, а также заряжать устройство специальными зарядными устройствами. И тогда инновационное устройство сможет в полной мере раскрыться и показать свои технологичные особенности.

Чем заряжать гелевый аккумулятор, гелевый аккумулятор как зарядить

Двигатель любого автомобиля требует электроэнергии для своей работы. Если в процессе работы генератор, подключенный к двигателю, способен вырабатывать необходимую энергию, то для её накопления (и для запуска двигателя) используется аккумуляторная батарея.

Аккумулятор, каким его привыкли видеть многие автолюбители, представляет собой герметичный пластиковый короб, внутри которого содержится электролит и электроды, изготовленные, обычно, из свинцовых пластин. В процессе химической реакции, между электролитом и электродами образуется электрический ток. В аккумуляторе имеется несколько ячеек, соединенных последовательно, что позволяет поднять напряжение до требуемого уровня. Не так давно на рынке появились автомобильные аккумуляторы нового типа, это, так называемые, гелевые аккумуляторы. Данный тип широко набирает популярность, поэтому его достоинства и недостатки будут рассмотрены ниже.

Принцип работы гелевого аккумулятора

Гелевый аккумулятор по принципу работы ничем не отличается от простого свинцово-кислотного. В нем так же присутствует электролит, электроды, несколько ячеек. Основное различие между ними состоит в том, что электролит находится не в жидком, а желеобразном состоянии, откуда и произошло название «гелевый» (от слова «гель»).

Данный тип аккумуляторов делится на две группы:

  1. GEL – в кислоту добавляются компоненты, которые приводят к её загустению. Чаще всего это двуокись кремния.
  2. AGM – между электродами находится специальный материал из стекловолокна, который, подобно губке, содержит в себе кислоту.

Гелевые аккумуляторы, в силу своих особенностей, являются герметизированными (не путать с герметичными, так как в процессе работы присутствует небольшое выделение газов, которые стравливаются через спец клапан).

Из-за того, что кислота находится в связанном состоянии (в виде геля или внутри сепаратора), такие аккумуляторы являются необслуживаемыми.

Для сохранения плотности электролита не требуется долив кислоты или дистиллированной воды.

Преимущества и недостатки

Из-за конструктивных особенностей, у гелевых аккумуляторов имеется ряд преимуществ перед простыми кислотно-свинцовыми:

  • Корпус гелевых аккумуляторов герметизирован, и они не требуют обслуживания.
  • Отсутствие ядовитых выделений во время зарядки. Пары водорода и кислорода, задерживаясь в геле (или в сепараторе) вступают в химическую реакцию с образованием воды. Данный процесс называется рекомбинацией газов.
  • Из-за того, что кислота находится в связанном состоянии, такие аккумуляторы могут работать в любом положении. В случае повреждения корпуса электролит не вытекает.

Но кроме неоспоримых плюсов, имеются так же и значительные недостатки: 

  • Основным важным недостатком является их высокая чувствительность к напряжению в процессе зарядки. Напряжение не должно превышать 14.4 вольта, если напряжение заряда будет выше – электролит необратимо разрушается.
  • Аккумуляторы очень боятся короткого замыкания, даже кратковременное короткое замыкание может полностью вывести аккумулятор из работоспособного состояния.
  • Низкие температуры противопоказаны таким аккумуляторам. Электролит, будучи в желеобразном состоянии, ещё больше застывает и аккумулятор не может выдать нужный ток.

Особенности гелевых батарей

Гелевые аккумуляторы очень чувствительны к зарядному току. Большинство реле-регуляторов в автомобиле ограничивает напряжение от 13 до 16 вольт. Гель же начинает необратимо разрушаться при напряжении выше 14,4 вольт, что пагубно влияет на емкость аккумулятора и срок его службы.

Особенности зарядки

Исходя из этих особенностей, при зарядке гелевых батарей необходимо придерживаться следующих правил.

  1. Для зарядки гелевых батарей нужно специальное зарядное устройство, разработанное специально для такого типа аккумуляторов.
  2. Необходимо следить за напряжением зарядки, нельзя превышать пороговое значение 14,5 вольт.

Выбираем зарядное устройство

Большинство зарядных устройств, представленных на рынке, ориентированы на зарядку обычных кислотных аккумуляторов. Допускается использование таких зарядных устройств для зарядки гелевых батарей, если зарядное устройство будет выполнять некоторые требования:

  • Регулировка зарядного тока. Обычные свинцово-кислотные батареи требуют ток заряда 10–15% от емкости. Так, например, для аккумулятора емкостью 100 А*час, требуемый ток для зарядки составляет 10 Ампер. Эти же требования относятся к гелевым аккумуляторам. Многие автоматические зарядки могут неправильно опознать емкость батареи и задать не верный ток, что поведёт к уменьшению емкости батареи.
  • Постоянное напряжение. Как говорилось выше, аккумуляторы очень чувствительны к зарядному напряжению, поэтому необходимо, чтобы оно соответствовало рекомендуемому для зарядки. Необходимо обратить внимание и на буферное напряжение (режим поддержания заряда). При длительной эксплуатации с напряжением, например, 13,6 вольт для аккумуляторов типа AGM, срок службы батарей уменьшается примерно в 1,5 раза.

В общих чертах, для зарядки гелевого аккумулятора лучше всего выбирать специальное зарядное устройство, однако за неимением такого, допустимо заряжать и обычной зарядкой. Параметры для заряда можно найти в инструкции по эксплуатации и вручную задать на зарядном устройстве.

Как долго заряжать гелевый аккумулятор?

Периодичность подзарядки гелевых батарей составляет примерно 1–2 раза в год. Обязательно при этом полностью пройти цикл заряда, во избежание уменьшения емкости. При недостаточном заряде возникает так называемый «эффект памяти». Рассчитать время, которое потребуется для зарядки довольно просто. Допустим, имеется аккумулятор, емкостью 100А*часов, ток зарядки составляет 10 Ампер. Время, необходимое для полного заряда аккумулятора, при этом будет равняться 10 часам (100 А*час делим на ток в 10 Ампер).

Восстановление гелевого аккумулятора

При несоблюдении правил по эксплуатации и зарядке, гелевый аккумулятор выходит из строя. Иногда его можно восстановить. Чаще всего имеются две неисправности, это выход из строя аккумулятора в следствии долгого хранения полностью разряженным и порча в результате зарядки большим напряжением.

В результате длительного хранения полностью севшего аккумулятора, впоследствии, в процессе зарядки, он просто не будет брать нужный ток. Так, как внутреннее сопротивление таких батарей очень мало, то она способна принять большой ток заряда. Для «раскачки» необходима кратковременная подача большого тока (но не забывать, что напряжение должно быть в пределах нормы 14,5 вольт). После того, как на клеммах появится хоть какое то напряжение, зарядку следует продолжать уже обычным зарядным устройством. При зарядке большими токами следует следить за температурой аккумулятора, она не должна превышать 45 градусов. Если температура превышает этот порог – зарядку следует прекратить.

Если же батарея заряжалась большим напряжением, то электролит начинает пузыриться и гель будет отходить от пластин. В таком случае потребуется получить доступ к ячейкам батареи и добавить в ячейки по несколько миллилитров обычного электролита нормальной плотности. Делать это нужно в вакуумной камере. Электролит заполнит пустоту между гелем и электродами и можно будет попробовать поставить аккумулятор на зарядку.

Как заряжать гелевый аккумулятор

Рынок развивается настолько быстро, что современный человек не в состоянии угнаться за новинками. Относительно недавно в свет вышли гелевые аккумуляторы для автомобилей, которые обходят своих предшественников по многим параметрам. Однако в ходе эксплуатации у некоторых водителей возник вопрос: «Как вообще правильно заряжать подобный аккумулятор?».

Можно ли заряжать гелевый аккумулятор

Как и любые другие аккумуляторы, гелевый можно тоже заряжать в домашних условиях. Странно было бы платить за одноразовую деталь, при том немалые деньги. В среднем, аккумулятор выдерживает 650 циклов заряда-разряда практически без потери емкости.

Раньше многие автомобили оснащались электролитными батареями, которые относительно быстро теряли емкость, а также не отдавали нормально энергию при уровне заряда меньше 30-35%.

Гелевые же аккумуляторы полностью изменили ситуацию: теперь водитель может не бояться низкого заряда изделия, и, в свою очередь, не стоять посреди дороги из-за невозможности продолжить путь. Кроме того, эксплуатационные свойства новых батарей куда лучше.

Основные положительные качества гелевых аккумуляторов:

  • даже при низком заряде батарея подает электричество;
  • большое количество циклов заряда-разряда: от 600 до 1000;
  • нет потребности в систематическом обслуживании: гель не вытекает при любом положении батареи;
  • большой эксплуатационный срок — более десяти лет. Для сравнения, обычные электролитные батареи «живут» в разы меньше;
  • низкая потеря заряда аккумулятором во время простоя;
  • использование гелевых изделий существенно экономит ваши деньги. Да, начальная стоимость сравнительно немалая, однако срок использования является решающим фактором;

Вышеперечисленные моменты достигаются за счет применения новых технологий в производстве. Например, основа батарей — толстые свинцовые электроды, очищенная серная кислота и т.п.

Зачем нужна зарядка гелевых аккумуляторов

Любые аккумуляторы со временем требуют подзарядки для нормальной работы автомобиля. Стоит сразу отметить, что принцип зарядки гелевой батареи существенно отличается от прочих АКБ. Вам необходимо приобрести специальное зарядное устройство. К сожалению, не во всех автомобильных магазинах они имеются. Более того, не каждый мастер СТО может обслужить гелевый аккумулятор.

Важно правильно выбрать зарядку для гелевой АКБ. Вы можете руководствоваться приведенными ниже советами.

  1. Не покупайте зарядное устройство самостоятельно, лучше всего проконсультируйтесь у продавца. Дело в том, что практически все подобные товары изготовлены для электролитных аккумуляторов. А у них, как известно, совсем другое допустимое напряжение.
  2. Выбирайте устройство для зарядки с возможностью регулирования подаваемой силы тока. В будущем это обязательно пригодится.
  3. Отдавайте предпочтение модели с функцией температурной компенсации, которая предотвращает перезаряд аккумулятора. Известно, что в процессе зарядки батарея нагревается на десять градусов и более от обычной температуры. Это, в свою очередь, уменьшает подаваемое напряжение. В итоге аккумулятор может перезарядится, что приведет к уменьшению срока службы.
  4. Удобнее приобрести зарядное устройство с вентиляторами, при том регулируемыми, особенно если вы планируете заряжать АКБ дома. Вентилятор выполняет функцию предохранителя от перегрева. Дополнительная возможность регулировки потока воздуха поможет контролировать уровень шума.

Как правильно заряжать гелевый аккумулятор своими руками

Как и другие батареи, гелевой детали нельзя подавать слишком большое напряжение во избежание сгорания. Нормальный показатель силы тока — 15% от емкости самого аккумулятора. Номинально допустимое напряжение всегда указывается на самом аккумуляторе. Из-за большой силы тока существенно уменьшается эксплуатационный срок АКБ.

Если у вас гелевая батарея почти полностью разрядилась, ее немедленно следует зарядить, иначе запустить аккумулятор по истечении определенного срока будет из ряда фантастики. Все дело в необратимом химическом процессе — сульфатации пластин.

Еще одна особенность гелевых аккумуляторов заключается в следующем: если повредить корпус АКБ, гель не вытечет, в отличие от электролитных батарей.

Как зарядить гелевый аккумулятор

В последнее время особой популярностью пользуются гелевые АКБ. Еще их называют AGM. Отличаются гелевые аккумуляторы тем, что в состав их внутренних пластин входит не жидкий электролит, как в других аккумуляторных батареях, а гель. Это делает источники питания данного типа более практичными и функциональными. Такие аккумуляторы нашли широкое применение в судостроительном производстве, автомобилестроении и различных системах, которые требуют обеспечения бесперебойного питания. В автомобилях аккумуляторные батареи с гелевой основой используются не так часто, как в мопедах и скутерах.

Среди преимуществ гелевых аккумуляторов выделяют высокую токоотдачу (даже при низкой зарядке), минимальную степень саморазряда, возможность осуществления до тысячи циклов перезаряда. Еще один неоспоримый плюс гелевых АКБ – продолжительный срок службы (10–12 лет) при условии правильной эксплуатации и своевременном обслуживании. Кроме преимуществ, у гелевых аккумуляторов есть свои недостатки. К ним относят высокую стоимость и необходимость корректного выполнения процесса зарядки.

Если вы являетесь владельцем авто с гелевой аккумуляторной батареей, вам нужно знать, как правильно заряжать гелевый аккумулятор, каких рекомендаций при зарядке AGM следует придерживаться и какое устройство для подзарядки гелевых АКБ лучше выбрать. Об этом и поговорим в нашей статье.

Нужно ли заряжать гелевый аккумулятор?

Независимо от конструктивных особенностей и модели, любая аккумуляторная батарея требует подзарядки. Гелевые аккумуляторы – не исключение. Их также необходимо периодически заряжать. При этом AGM нуждаются в подзарядке значительно реже, нежели обычные аккумуляторы.

Чтобы определить, когда нужно заряжать батарею, необходимо следить за ее работой по ходу эксплуатации и контролировать показатели заряженности аккумулятора. Для этого используется специальное приспособление – мультиметр. Чтобы установить уровень заряда, нужно выключить автомобиль (или другое транспортное средство), присоединить клеммы к мультиметру.

Также подзаряжать необходимо АКБ, которые на протяжении определенного времени не использовались. Любой гелевый аккумулятор имеет саморазряд (если батарея не эксплуатируется, она постепенно разряжается). У каждой модели аккумуляторов показатели саморазряда отличаются. Поэтому перед использованием гелевой батареи проверьте ее уровень заряженности и при необходимости зарядите.

Особенности зарядки аккумуляторных батарей с гелевой основой

Зарядить гелевый аккумулятор можно своими силами дома или воспользоваться услугами специалистов станций техобслуживания. АКБ подобного типа рассчитаны на 800–1000 циклов заряда-разряда. При этом емкость батареи практически не меняется. Количество возможных циклов подзарядки определяется конструктивными особенностями и моделью. Приспособления, которые используются для зарядки источников питания с жидким электролитом, не подходят для подзарядки AGM. Заряжать гелевую батарею необходимо с помощью специального зарядного устройства, которое регулирует силу тока. Гелевый аккумулятор требователен к напряжению, поэтому правильное выполнение процедуры подзарядки и выбор ЗУ имеют особое значение.

Уровень силы тока, который подается для зарядки батареи, определяется емкостью источника питания. Он должен составлять не больше 15% от вместимости АКБ. Максимальное напряжение для подзарядки гелевых аккумуляторов должно составлять 14,3–14,4 вольт. Подзарядка аккумулятора большой силой тока может стать причиной снижения эксплуатационных характеристик АКБ или выхода источника питания из строя. Прежде чем приступать к подзарядке батареи, необходимо узнать допустимые показатели тока именно для вашей модели АКБ. Эта информация обозначается маркировкой cycle use и указывается в паспорте устройства или на его корпусе.

Гелевые аккумуляторы, которые практически полностью разрядились, тяжело восстановить. Чтобы этого избежать, следует регулярно проверять уровень заряда батареи и при необходимости осуществлять ее подзарядку.

К чему может привести неправильная зарядка AGM?

Внутри батарей такого типа находится гель. Это твердое и упругое вещество, которое при оптимальных показателях заряда не меняет свою структуру. При превышении допустимых норм напряжения происходит активное газообразование и отслоение геля от пластин. В результате емкость снижается, поскольку после того, как гель расплавится, он не восстанавливается, а затвердевает.

Кроме того, гель – диэлектрик (не проводит электричество). Если гелевый наполнитель полностью расплавится, это может привести к замыканию пластин, а АКБ просто сгорит.

Каким устройством можно заряжать гелевый источник питания?

Гелевые аккумуляторы заряжаются специальным устройством, от грамотного выбора которого будет зависеть качество и эффективность зарядки аккумуляторной батареи. Первый критерий выбора устройства для подзарядки аккумуляторов – его назначение. Большинство зарядок производятся для обслуживания свинцово-кислотных и других жидкостных АКБ, поэтому они имеют другие допустимые показатели напряжения. Лучше сразу проконсультироваться с продавцом в магазине и определиться, какие модели пусковых устройств предназначены для зарядки AGM.

Следующее, на что следует обращать внимание, выбирая зарядный прибор для аккумулятора, – наличие функции регулировки подаваемого напряжения и силы тока. Это обязательное требование к зарядке для аккумуляторных батарей с гелевым наполнителем. Чтобы источник питания не вышел из строя, его необходимо подзаряжать только под определенным напряжением. Наличие специального регулятора позволит контролировать процесс подзарядки АКБ и избежать превышения допустимых показателей.

Приборы для подзарядки аккумуляторов должны быть оснащены функцией, которая регулирует температуру нагрева батареи. Она предназначена для того, чтобы предотвратить перезаряд аккумулятора. По мере подзарядки АКБ начинает нагреваться, снижая подаваемое напряжение. Это может стать причиной перезаряда аккумулятора и снижения его эксплуатационных характеристик.

Желательно, чтобы ЗУ было оснащено регулятором потока воздуха. Основная задача вентилятора – защитить батарею от перегрева. Выполняя подзарядку аккумулятора в домашних условиях, предпочтение лучше отдать именно таким зарядным устройствам.

Основное преимущество устройств для подзарядки гелевых аккумуляторов заключается в их универсальности. Их можно использовать для подзарядки любых аккумуляторных батарей. Выбирая подобные зарядные устройства, вы сможете использовать их в дальнейшем для обслуживания различных видов аккумуляторов.

Как осуществляется зарядка аккумуляторных батарей гелевого типа?

Процесс зарядки аккумуляторных батарей включает несколько этапов. Сначала необходимо открутить пробки с банок. Подобные действия необходимо выполнять при условии, что модель аккумулятора относится к обслуживающим устройствам. В необслуживаемых модификациях банки герметичны и не откручиваются. Затем на зарядном приборе необходимо выставить нулевой ток и допустимое напряжение. После этого клеммы

зарядного устройства подключаются к источнику питания. При этом важно соблюдать полярность. Завершающий этап – установка тока зарядки.
По мере подзарядки аккумулятора напряжение будет расти. При этом важно следить, чтобы вольтаж не превышал пороговых значений. В таком случае силу тока необходимо уменьшить до допустимых значений. Полная зарядка батареи длится 10–12 часов.

Рекомендации по зарядке аккумуляторных батарей с гелевой основой

Чтобы увеличить срок эксплуатации гелевых аккумуляторов специалисты рекомендуют придерживаться более бережной схемы зарядки. Для этого лучше использовать ток не в 15, а в 5–10% от указанной емкости устройства. Подзаряжать батарею таким способом необходимо в два раза дольше (около суток). При применении подобного приема потеря энергоемкости значительно ниже, нежели во время обычной зарядки.

Грамотное и своевременное обслуживание АКБ позволит не только увеличить эксплуатационные характеристики гелевого аккумулятора, но и обеспечить бесперебойную работу транспортного средства.


Как заряжать гелевый аккумулятор — устройство и обслуживание гелевых аккумуляторов

Что такое гелевый аккумулятор?

Стандартные электролитные аккумуляторы, традиционно используемые в автомобилях, начали постепенно заменяться инновационными гелевыми моделями. Эти устройства являются необслуживаемыми. Вместо жидкого электролита внутри таких аккумуляторов находится гель, не способный вытечь наружу ни при каких обстоятельствах, даже при переворачивании.


Устройство приборов, основные разновидности

Устройство гелевого аккумулятора идентично строению свинцово-кислотных АКБ, но отличается состояние электролита. Сегодня выпускаются гелевые аккумуляторы двух типов – AGM и GEL. Устройство гелевых аккумуляторов этих двух типов идентично. Разница между ними в том, что в моделях GEL для того, чтобы придать электролиту желеобразную форму, в него добавляют двуокись кремния. В приборах AGM типа электролит располагается в специальном стекловолоконном сепараторе.

Где используются?

Гелевые аккумуляторы используются в скутерах, мотоциклах, квадроциклах, снегоходах, лодках и т.д. Если транспортное средство перевернется, гель не растечется, поэтому можно будет продолжать движение. Также их нередко используют в солнечных батареях и газовых котлах.


Обслуживание гелевых аккумуляторов

Срок службы гелевого аккумулятора зависит от правильности его обслуживания и соблюдения правил эксплуатации прибора. Устройство может храниться без подзарядки в течение года в сухом помещении. Температура внутри него должна быть не ниже 35 градусов мороза и не выше 60 градусов тепла. Запрещается устанавливать прибор около источника тепла. Также нельзя его ставить рядом с источником разряда, способным вырабатывать искры во время работы.


Как заряжать гелевый аккумулятор?

Зарядка возможна двумя способами. Можно это сделать, используя специальное зарядное устройство, автоматически поддерживающее 14-вольтное входное напряжение и не позволяющее аккумулятору перезаряжаться.

Также такую АКБ можно зарядить с помощью зарядки для обычного аккумулятора. Быстро заряжать таким способом производители не рекомендуют. Лучше это делать в течение суток током такой силы, которая составляет порядка десяти процентов от емкости аккумуляторной батареи.

Заряжать необходимо до стопроцентного уровня, чтобы в дальнейшем батарея могла также набирать полный заряд.

Что заливать в гелевый аккумулятор?

Можно доливать дистиллированную воду также, как и в обычную аккумуляторную батарею. При этом нужно время, чтобы жидкость смешалась с двуокисью кремния либо впиталась в стекловолокно. Добавлять электролит нельзя, так как он способен разрушить пластины. Доливать электролит можно лишь в крайних случаях — только в старый прибор, который нужно просто ненадолго «оживить».


Как оживить гелевый аккумулятор?

Большинство вышедших из строя приборов (вздутые, с разрушенными пластинами) восстановлению не подлежат. Если внутренние части устройства целые, а просто в нем высох гелевый слой, что привело к потере его емкости, можно попытаться оживить устройство.

Как восстановить гелевый аккумулятор? Для этого с батареи снимают крышку, затем удаляют резиновые колпачки и при помощи шприца добавляют в каждую банку по паре кубиков дистиллированной воды, которую можно купить в аптеке. После этого прибору необходимо дать полежать несколько часов. После того, как вода впитается, при необходимости можно добавить еще жидкости. Сделав это, колпачки с крышкой возвращают на место и заряжают прибор.


Плюсы и минусы гелевых аккумуляторов

Преимущества гелевых аккумуляторов состоят в увеличенном сроке эксплуатации, их быстрой зарядке и отсутствии испарения электролита. Обволакивая пластины, гель не даёт им осыпаться. Корпус полностью герметичен.

Минусы гелевого аккумулятора:

  • высокая цена;
  • чувствительность к чрезмерному повышению напряжения во время зарядки;
  • ограничения тока зарядки.

Прием гелевых аккумуляторов

Если ваше устройство вышло из строя, не выбрасывайте его в мусор, так как оно токсично и способно повредить окружающей среде. Привозите свой старый акб в любой из наших пунктов приёма или закажите самовывоз на сайте, по телефону или в онлайн-чате. Компания Аккумулятор Сервис это прием гелевых аккумуляторов б/у в Екатеринбурге, расчёт наличными на месте, официальная документация для юрлиц. Подробнее читайте здесь.

Battery 101: плюсы и минусы батареи с гелевым ковриком

Если вы когда-нибудь покупали аккумулятор, то знаете, что 1) их много и 2) все они имеют свои достоинства и недостатки. Аккумуляторы Gel mat ничем не отличаются. Понимание плюсов и минусов гелевой батареи — лучший первый шаг к определению , подходит ли вам этот тип батареи.

Что такое гелевый аккумулятор?

Прежде чем вы сможете определить плюсы и минусы гелевой батареи и то, как они повлияют на вас, важно понять, что такое гелевый аккумулятор. Гелевый аккумулятор очень похож на традиционный свинцово-кислотный аккумулятор с добавлением диоксида кремния в электролит для создания гелеобразного вещества .

Это загустение электролита означает, что гелевые батареи можно устанавливать в различных положениях, и они не выделяют столько паров.

Pro Tip: Это позволяет использовать гелевые батареи в приложениях, где вентиляция ограничена.

Как это работает?

Гелевый аккумулятор (часто называемый гелевым аккумулятором) — это свинцово-кислотный аккумулятор , который имеет регулируемый клапан . Когда электролит смешивается с серной кислотой и кремнеземом, он становится относительно неподвижным гелеобразным веществом.

Эта гелевая смесь позволяет батарее использовать кислоту и электролит так же, как и в традиционной свинцово-кислотной батарее, только без дополнительного обслуживания.

Плюсы

— Не требует обслуживания: Поскольку батареи состоят из геля, а не из жидкости, обслуживание батареи практически не требует обслуживания.

— Нет утечек: Даже несмотря на то, что влажные аккумуляторные батареи закрыты пластиковым кожухом, все же существует вероятность протечки. Гелевые батареи также герметичны, но с клапаном, снимающим избыточное давление. Это значит, что между гелеобразным веществом и снятием давления смеси некуда деваться.

— Устанавливайте их где угодно: Гелевые батареи имеют то преимущество, что их можно использовать практически в любом положении, поскольку они не протекают и, как правило, не требуют обслуживания. Это значительно увеличивает количество применений, в которых можно использовать гелевые батареи.

— Минимальный риск: Когда происходит повреждение традиционной свинцово-кислотной батареи, вы сталкиваетесь с серьезной и опасной очисткой (не говоря уже о воздействии на все, с чем аккумуляторная кислота может контактировать во время процесса). Гелевые батареи не будут протекать при повреждении корпуса, поэтому снижается риск повреждения оборудования и устранения опасностей.

— Устойчивость к вибрации: Одна из самых больших претензий к батареям с жидкими элементами заключается в том, что они очень чувствительны к сильной вибрации и другим ударам.Гелевые батареи поглощают удары и вибрацию, что делает их отличными батареями для таких предметов, как квадроциклы.

— Без дыма: Поскольку эти батареи состоят из гелевого вещества, в результате их использования образуется минимальное количество паров. Это означает, что уменьшается потребность в вентиляции, что увеличивает потенциальные возможности использования гелевых батарей, а также упрощает их зарядку в любом месте.

— Устойчивость к смерти от разряда: При использовании батареи с жидким элементом важно не допускать чрезмерной разрядки батареи.В противном случае он никогда не перезарядится. Гелевые аккумуляторы не такие. Это батареи глубокого разряда , что означает, что они могут разряжаться больше и при этом заряжаться как новые.

Минусы

— Цена: В то время как преимущества гелевой батареи довольно значительны, так же как и цена. Многие люди, желающие перейти с мокрых элементов на гелевые, видят в этом самый большой недостаток.

— Проблемы с зарядкой: При зарядке гелевого аккумулятора подумайте о том, чтобы дать ему дополнительное время.Эти батареи довольно часто заряжаются медленно, но вы не можете уйти и бросить их. Поскольку это гель, а не жидкость, вам нужно будет снять его с зарядного устройства, как только он будет готов. Если оставить его включенным, в электролите могут образоваться пустоты, что является необратимым повреждением.

— Контроль нагрева: Это действительно недостаток большинства батарей, и гелевые батареи не исключение. Нагрев — один из самых быстрых способов сократить срок службы аккумулятора.Контролируя нагрев аккумуляторов, вы можете продлить срок их службы и поддерживать работоспособность аккумулятора как новый.

Уход и питание гелевых аккумуляторных батарей

Уход и кормление гелевых аккумуляторных батарей
Уход и кормление
гелевых батарей
Craig LaBarge, WB3GCK

[ Информация, представленная здесь, была первоначально собрана для использования организацией ARES / RACES округа Честер (Пенсильвания). — Craig ]

Введение

лари аккумуляторные батареи обычно используются в радиолюбительских чрезвычайных ситуациях коммуникации. Не требующие обслуживания и герметичные, они идеальны. для портативной работы. При правильном уходе гелевый аккумулятор может обеспечить долгие годы надежной службы. Отказ от использования зарядки метод, специально подходящий для внутренней химии гелевых батарей резко сократит срок его службы.

В этой статье представлены некоторые общие рекомендации и меры предосторожности. который можно наносить на любую гелевую ячейку.Однако вам следует проверить информацию о зарядке у производителя аккумулятора. Если У производителя есть конкретные рекомендации, вам стоит им следовать.

Основы зарядки

Существует несколько способов зарядки гелевых батарей, но , зарядка постоянным напряжением это лучший способ. Для этого типа зарядки требуется фиксированное регулируемое напряжение источник используется для зарядки аккумулятора. Особое внимание нужно уделить точное зарядное напряжение и начальный зарядный ток.

Есть два режима для зарядки постоянным напряжением : быстрой зарядки и плавающей зарядки . Умные зарядные устройства , которые доступны в продаже, автоматически переключаются между ними два режима. Кроме того, самые совершенные зарядные устройства будут контролировать окружающей температуре и соответствующим образом отрегулируйте параметры зарядки.

Быстрая зарядка (также известная как циклическая зарядка)

дюйм В этом режиме аккумулятор заряжается фиксированным зарядным напряжением до тех пор, пока напряжение на клеммах достигает 2.От 40 до 2,45 В на элемент (от 14,4 до 14,7 вольт для 12-вольтовой батареи) при 20 С. батарея затем удерживается при этом напряжении, пока зарядный ток не упадет до значения 0,01 x C ампер (где C — номинальная емкость батареи в ампер-часах). На этом этапе аккумулятор полностью заряжен, и вы должны либо остановить зарядки или переключитесь в режим плавающей зарядки . Непрерывная зарядка в режиме быстрой зарядки приведет к перегреву аккумулятора и его повреждению. Не позволяйте напряжению аккумулятора превышает 2.45 В на элемент или позвольте току заряда превысить 0,20 x Усилители.

Плавающая зарядка (также известная как резервная служба)

В этом режиме аккумулятор подключен к источник постоянного напряжения от 2,25 до 2,30 В на элемент (от 13,5 до 13,8 вольт для 12-вольтовой батареи) при 20 С. При условии, что источник заряда регулируется на соответствующий поплавок напряжение, батарея установит свой собственный уровень тока и будет поддерживается в полностью заряженном состоянии.Гелевые батареи можно оставить в режиме плавающего заряда в течение продолжительных периодов времени без повреждений. Этот режим часто используется для обслуживания гелевых батарей, используемых в качестве резервного силовые приложения.

Меры предосторожности

  • Зарядные напряжения, указанные в этой статье, предполагают температуру окружающей среды 20 ° С. С (68 F). Напряжения зарядки, возможно, придется отрегулировать, если температура окружающей среды выходит за пределы диапазона 41 ° C. Ж до 95 F. Для температур ниже 20 C, увеличьте напряжение на 2 мВ / элемент / C для плавающего заряда и 6 мВ / элемент / C для циклической зарядки.Для температур выше 20 C уменьшите напряжение во столько же раз.
  • Не поддавайтесь искушению использовать автомобильное зарядное устройство гелевые клетки. Многие недорогие автомобильные зарядные устройства не правильно отрегулированное напряжение или ограниченное по току.
  • Непрерывная избыточная или недостаточная зарядка — злейшие враги гелевых батарей.
  • Не храните гелевые батареи в незаряженном состоянии.
  • Не подвергайте аккумулятор чрезмерному нагреву.Срок службы сокращается при рабочих температурах выше 30 С.
  • Никогда не заряжайте гелевый элемент в герметичном контейнере или рядом с предметами, создающими искры или пламя.
  • При использовании солнечной панели для зарядки гелевого аккумулятора обязательно используйте контроллер заряда, который правильно регулирует зарядное напряжение. Многие солнечные панели способны вырабатывать до 18 вольт — больше чем достаточно, чтобы повредить аккумулятор.

Список литературы

Герметичные свинцово-кислотные батареи — Техническое руководство. Power-Sonic Corporation, Сан-Диего, Калифорния. (Доступно для загрузки на www.power-sonic.com)

Герметичные зарядные устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов (спецификация). Power-Sonic Corporation, Сан-Диего, Калифорния. (Доступно для загрузки на www.power-sonic.com) Датировано январем 2000 г.

Справочник ARRL для радиолюбителей (1995). Американская радиорелейная лига, Ньюингтон, Коннектикут. Глава 11, стр. 11.20–11.23.

Заявление об ограничении ответственности: Этот материал предоставлено только для общей информации.Всегда следуйте инструкциям производителя рекомендации по правильному использованию, зарядке, обращению и безопасности вашего гелевый аккумулятор.


2001 Крейг А. Лабарж

Герметичные гелевые батареи. Что нужно знать… | Alberni Comfort Zone

Герметичные гелевые батареи, что вам нужно знать…
Не все мобильные аккумуляторы одинаковы
Знаете ли вы разницу между SLI (пусковой свет и зажигание) и батареей «глубокого разряда»? А как насчет «влажной свинцово-кислотной» батареи по сравнению с герметичной гелевой батареей или батареей AGM (Absorbed Glass Mat)?
Практически во всех инвалидных колясках, скутерах и других мобильных устройствах лучше всего подходят герметичные гелевые или AGM-аккумуляторы DEEP CYCLE , и вот почему:
SLI — это автомобильные «пусковые» аккумуляторы, разработанные для обеспечения быстрых всплесков энергии.Хотя их можно быстро перезарядить с помощью генератора переменного тока, количество их перезарядок относительно невелико. Аккумуляторы
Deep Cycle, в отличие от аккумуляторов SLI, специально разработаны для сотни и сотни раз зарядки.
В влажные свинцово-кислотные аккумуляторы необходимо регулярно добавлять воду, поэтому их не рекомендуется использовать в мобильных условиях. Аккумуляторы
Sealed Gel или AGM именно такие — герметичные и не требуют дополнительной воды. Поистине «не требующие обслуживания», они обеспечивают дополнительное удобство и безопасность.
ПРИМЕЧАНИЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ : Многие морские батареи на самом деле являются батареями SLI, которые не используются в инвалидных колясках или скутерах.Кроме того, не все гелевые и AGM батареи разрешены к перевозке по воздуху в качестве неопасных грузов. Герметичные гелевые и AGM аккумуляторы MK одобрены для использования в самолетах.
Правильные процедуры зарядки аккумулятора
Чтобы правильно зарядить мобильный аккумулятор, следуйте этим простым процедурам:
· Используйте автоматическое зарядное устройство производителя для всех обычных зарядок.
· Никогда не используйте автомобильное зарядное устройство или зарядное устройство мокрого типа для герметичных гелевых аккумуляторов. (Это приведет к повреждению аккумулятора)
· Никогда не разряжайте аккумулятор полностью.
· Не доливайте аккумулятор частой зарядкой.
Как часто следует заряжать аккумулятор?
ЕЖЕДНЕВНЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ: заряжайте каждую ночь. Это относится ко всем, кто действительно использует свое оборудование для передвижения по месту жительства вне дома. ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ: заряжайте аккумулятор перед прогулкой и всегда после активного использования (в идеале, когда индикатор заряда 50%).
Как следует хранить аккумулятор?
• Всегда храните батареи полностью заряженными.
• Проверяйте все батареи один раз в месяц и при необходимости подзаряжайте.
• Герметичные гелевые батареи могут сохранять заряд до шести месяцев.
• При хранении стула или самоката более двух недель зарядите батареи, затем отсоедините их.
• Избегайте экстремально высоких и низких температур при хранении.
Преимущества передовой герметичной гелевой батареи
Аккумуляторная технология сильно изменилась всего за последние несколько лет. Фактически, усовершенствованные герметичные гелевые батареи размера MK обеспечивают большую мощность и более стабильную производительность, чем батареи других типов и марок, используемые для передвижения.Герметичные гелевые батареи MK
с проверенной производительностью • Могут работать дольше, чем другие батареи, при надлежащем техническом обслуживании благодаря высоким стандартам качества производства.
• Утверждены ли стандарты A-67 DOT / FAA / IATA для авиакомпаний и общественного транспорта.
• Не нужно полностью разряжать перед подзарядкой
• Не развивать память, ограничивающую их подзарядку.
• Не разряжается автоматически, если положить на бетон .
Вы покрываете больше земли с батареей MK
Хотя влажная свинцово-кислотная конструкция изначально дешевле, она имеет гораздо более короткую полку, требует регулярного обслуживания и представляет гораздо более высокий риск безопасности из-за потенциального контакта с кислотой батареи и / или взрыв.
Гелевый аккумулятор MK отличается большей безопасностью и не требует обслуживания. Гелевые батареи MK обеспечивают годы проверенной работы и значительно более длительный срок службы — в среднем на 1-2 года дольше при правильной зарядке.
Начало работы с новыми ГЕЛЕВЫМИ БАТАРЕЯМИ.
Активные пользователи инвалидных колясок и самокатов ежедневно меняют заряд батарей (глубокая езда на велосипеде). Это строгое приложение требует уникальной конструкции батареи, которая иногда снижает начальную емкость в обмен на более длительный срок службы батареи.Производительность гелевой батареи улучшается после того, как батарея будет циклически заряжена (разряжена и заряжена) 15-20 раз. Этот период перерыва необходим для полной активации аккумулятора для максимальной производительности и долговечности. Таким образом, дальность действия и время работы вашего мобильного устройства могут изначально увеличиваться по мере использования.
БЕЗОПАСНОСТЬ: в первую очередь, в последнюю очередь и всегда!
Все батареи могут быть опасными, поэтому всегда читайте и выполняйте инструкции, а также предупреждения, прилагаемые к любой приобретаемой батарее.
Все мобильные аккумуляторы содержат свинец и серную кислоту.Оба элемента токсичны и считаются опасными. К тому же; когда они заряжены, аккумуляторы выделяют водород, который легко воспламеняется и может вызвать взрыв.
Правильное обращение с аккумуляторами обязательно. Неправильное обращение может привести к одному из следующих событий:
ВЗРЫВ — Неправильная зарядка, плохое обслуживание или отказ аккумулятора могут вызвать низкий уровень кислоты / электролита, что приведет к высокой концентрации газообразного водорода внутри аккумулятора. Это потенциально могло вызвать взрыв.Хотя это возможно со всеми батареями, в герметичных гелевых батареях вероятность взрыва гораздо меньше.
ПОЖАР — падение инструмента или прикосновение часов или браслета к клеммам может привести к удару, искрам, дыму и даже взрыву.
ЗАГРЯЗНЕНИЕ — Все старые батареи должны быть переработаны уполномоченным агентством, чтобы предотвратить неправильную утилизацию. Аккумуляторы MK используются только в плавильных печах, сертифицированных EPA. Неправильно утилизированные батареи могут привести к серьезным штрафам и уголовному преследованию.
Помните: батареи всегда должен устанавливать обученный техник, занимающийся инвалидной коляской или скутером.У них есть обучение и инструменты, необходимые для безопасного и правильного выполнения работы.
Совет от ведущих производителей мобильного оборудования
Есть единственная причина, по которой MK является брендом мобильных аккумуляторов номер один среди всех основных производителей инвалидных колясок и ведущих поставщиков реабилитационного оборудования. Эти лидеры отрасли не могут позволить себе, чтобы их репутация зависела от чего-либо, кроме лучшего доступного источника энергии.
Именно поэтому название MK powered означает, что вы получите лучший аккумулятор для инвалидной коляски, скутера или другого мобильного устройства.

Battery Charging — Gel: Техническая поддержка

GEL ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРА

Rolls VRLA герметичные батареи OPzV GEL предъявляют очень те же требования к установке и техническому обслуживанию, что и герметичные AGM линейки продуктов Rolls, за исключением уникальных зарядных и плавающих напряжений. Несмотря на то, что они представляют собой герметичные батареи, вентиляция все же необходима, чтобы избежать риска выделения газов и взрыва, а также необходимо выполнять общую очистку и техническое обслуживание батареи.Для получения дополнительной информации, пожалуйста, обратитесь к Руководству пользователя Rolls Battery

GEL НАПРЯЖЕНИЕ ЗАРЯДА БЫСТРАЯ СПРАВКА:

ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте выделенные значения уставки напряжения, если зарядное оборудование поставляется с датчиком температуры. Установите на 3 мВ / ºC / Cell … (+/- 72 мВ на ºC для системы дельта 25ºC — 48 В). Более высокие или более низкие настройки могут привести к неправильной настройке напряжения заряда. Без датчика температуры настройки заряда следует настраивать вручную в зависимости от температуры батареи во время использования, а не только от температуры окружающей среды.

ПРИМЕЧАНИЕ. Идеальное напряжение холостого хода — это минимальное значение напряжения, при котором батарея будет заряжена полностью.

Rebulk Voltage: этот параметр определяет, что напряжение батареи может упасть между плавающим и массовым зарядом. Его можно настроить по своему усмотрению. Для получения помощи и рекомендаций обратитесь к производителю контроллера заряда за инструкциями и подробной информацией по этой настройке.

Время абсорбции:

Самая важная часть цикла заряда — это заряд абсорбции.На этапе массовой зарядки аккумуляторная батарея заряжается до 80% уровня. Фаза абсорбционного заряда завершает цикл зарядки, во время которого сопротивление заряда увеличивается. Большинство зарядных устройств, представленных на рынке, имеют таймер, который позволяет пользователю регулировать продолжительность в течение необходимого времени, чтобы полностью зарядить аккумулятор. Чтобы установить правильное время, используется простой расчет. Используя емкость 20 Ач и ток заряда, вы можете рассчитать оставшееся время заряда, необходимое для того, чтобы аккумуляторная батарея достигла 100% уровня заряда (SOC), используя следующее уравнение:

Мы рекомендуем ток заряда 20%. от 20-часового периода для фаз накопительного и абсорбционного заряда на моделях AGM и GEL VRLA.

Часто батареи OPzV GEL используются в подключенных к сети резервных приложениях, где время зарядки не ограничивается возобновляемыми источниками заряда. В этих ситуациях допустима ставка заряда 10%. Уровень заряда 20% идеален, если время зарядки ограничено, а достижение 100% SOC должно быть достигнуто за более короткий период времени — например, солнечная энергия.

[10% мин., 20% рекомендуется, 30% макс.]

t = 0,38 x (C / I)

Где:

t = Время заряда абсорбции (часы)

C = 20 часов номинальная емкость (Ач) [например: 1 строка x модели S2-690GEL (785 Ач) = номинальная емкость Ач]

I = зарядный ток (А) [выход зарядного устройства от мин. 10% до макс. 30 % от 20-часового режима]

ПРИМЕР:

1 ряд батарей S2-690GEL

20-часовой режим = 785 AH

I = 20% от 785 AH = 157 ампер Если выходная мощность зарядного устройства ограничена до 120 А макс, то используется 120


T = 0. 38 x 785/157 = 1,9 часа
ИЛИ T = 0,38 x 830/120 = 2,49 часа

Учебное пособие по зарядке аккумулятора | ChargingChargers.com


Текущая технология зарядки аккумуляторов основана на использовании микропроцессоров (компьютерных чипов) для подзарядка с использованием 3-ступенчатой ​​(или 2-х или 4-х ступенчатой) регулируемой зарядки. Это «умные» зарядные устройства », а качественные устройства обычно не продаются в дисконтных магазинах. Стадиями или этапами зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов являются объемный, абсорбционный и плавающий.Квалификация или уравнивание иногда считаются еще одним этапом. 2 этап блок будет иметь объемную и плавающую ступени. Важно использовать батареи производителя. рекомендации по зарядке и напряжениям, или качественный микропроцессор управляемое зарядное устройство для поддержания емкости аккумулятора и срока службы.

«Умные зарядные устройства» созданы с учетом современной философии зарядки. а также получать информацию от аккумулятора, чтобы обеспечить максимальный заряд с минимальное наблюдение.Для некоторых гелевых аккумуляторов и аккумуляторов AGM могут потребоваться специальные настройки. или зарядные устройства. Наши устройства выбраны в зависимости от типа батарей, которые они указывать. Гелевые батареи обычно требуют определенного профиля заряда, а гелевые батареи требуется специальное или выбираемое гелем или подходящее гелеобразное зарядное устройство. Пиковая зарядка напряжение для гелевых аккумуляторов составляет 14,1 или 14,4 вольт, что ниже, чем у влажных или AGM. Тип аккумулятора необходим для полной зарядки. Превышение этого напряжения в гелевой батарее может вызвать пузыри в геле электролита и необратимое повреждение.

Большинство производителей аккумуляторов рекомендуют устанавливать зарядное устройство примерно на 25% емкости аккумулятора. емкость (ah = емкость в ампер-часах). Таким образом, 100-амперная батарея потребует около 25 ампер. зарядное устройство (или меньше). Для уменьшения времени зарядки можно использовать зарядные устройства большего размера, но уменьшить срок службы батареи. Меньшие зарядные устройства подходят для длительного плавания, например а 1 или «умное зарядное устройство» на 2 А можно использовать для обслуживания батареи между циклами более высокого тока использовать.Некоторые батареи указывают 10% емкости (0,1 X C) как скорость заряда, а пока это ничего не повредит, хорошее микропроцессорное зарядное устройство соответствующей зарядки профиль должен быть в порядке до 25% ставки. Вы разговариваете с разными инженерами, даже в одна и та же компания, вы получите разные ответы.

Трехступенчатая зарядка аккумулятора

Этап BULK включает около 80% перезарядки, при этом ток зарядки остается постоянным (в зарядном устройстве постоянного тока), и напряжение увеличивается. Правильно размер зарядного устройства даст батарее столько тока, сколько она может принять до зарядного устройства емкость (25% емкости аккумулятора в ампер-часах), и не поднимать мокрый аккумулятор 125 F, или аккумулятор AGM или GEL (регулируемый клапаном) более 100 F.

Ступень ПОГЛОЩЕНИЕ (примерно оставшиеся 20%) имеет зарядное устройство. удерживая напряжение на уровне напряжения поглощения зарядного устройства (от 14,1 до 14,8 В постоянного тока). VDC, в зависимости от уставок зарядного устройства) и уменьшая ток, пока аккумулятор не полностью заряжен.Некоторые производители зарядных устройств называют эту стадию поглощения стадия уравнивания. Мы не согласны с таким использованием термина. Если аккумулятор не удерживают заряд или ток не падает после ожидаемого времени перезарядки, батарея может иметь постоянную сульфатацию.

На стадии FLOAT напряжение заряда снижается до 13,0 В постоянного тока и 13,8 В постоянного тока и поддерживается постоянным, в то время как ток снижается до менее 1% заряда батареи вместимость. Этот режим можно использовать для поддержания полностью заряженного аккумулятора на неопределенный срок.

Время перезарядки можно приблизительно определить, разделив заменяемые ампер-часы на 90%. номинальной мощности зарядного устройства. Например, аккумулятор на 100 ампер-часов с Разряд 10% потребует замены 10 ампер. Используя зарядное устройство на 5 ампер, мы имеем 10 ампер. часов, разделенных на 90% от 5 ампер (0,9×5) ампер = расчетное время зарядки 2,22 часа. А глубоко разряженный аккумулятор отклоняется от этой формулы, требуя больше времени на каждый ампер подлежит замене.

Рекомендации по частоте подзарядки варьируются от эксперта к эксперту. Похоже, что глубина разряда влияет на срок службы батареи больше, чем частота подзарядки. Для например, подзарядка, когда оборудование не будет использоваться некоторое время (питание перерыв или что-то еще), может поддерживать среднюю глубину разряда выше 50% для услуги день. В основном это относится к аккумуляторным батареям, где средняя глубина разряд падает ниже 50% за день, а аккумулятор можно полностью зарядить один раз в течение 24 часов.

Выравнивание

Выравнивание по сути является контролируемым перезарядом. Некоторые производители зарядных устройств назовите пиковое напряжение, которое зарядное устройство достигает в конце НАСОСНОГО режима (поглощение напряжение) выравнивающее напряжение, но технически это не так. Большая влажность (залитые) батареи иногда выигрывают от этой процедуры, особенно физически высокие батареи. Электролит в мокрой батарее со временем может расслаиваться, если не ездить на велосипеде изредка.При выравнивании напряжение поднимается выше типичного. пиковое напряжение зарядки (от 15 до 16 вольт в 12-вольтовой системе) хорошо в газе стадии и удерживаются в течение фиксированного (но ограниченного) периода. Это разжигает химию в аккумулятор целиком, «уравняв» силу электролита и сбив любой рыхлый сульфат, который может находиться на пластинах аккумулятора.

Конструкция аккумуляторов AGM и гелевых практически исключает расслоение, и почти все производители этого типа не рекомендуют его (не советуют).Некоторые производители (особенно Concorde) указывают процедуру, но напряжение и время важно, чтобы избежать повреждения аккумулятора.

Тестирование батарей

Тестирование батареи можно провести несколькими способами. Самый популярный включает в себя измерение удельного веса и напряжения аккумулятора. Удельный вес относится к влажным ячейкам с съемные колпачки, дающие доступ к электролиту. Для измерения удельного веса купите ареометр с температурной компенсацией в магазине автозапчастей или в магазине инструментов.Чтобы Измерьте напряжение, используйте цифровой вольтметр в настройке постоянного напряжения. Поверхность Перед испытанием необходимо снять заряд со свежезаряженной батареи. 12 часов истечение срока после зарядки квалифицируется, или вы можете удалить поверхностный заряд с помощью нагрузки (20 ампер в течение 3 с лишним минут).

Состояние зарядного напряжения Удельный вес 12 В 6 В 100% 12.7 6,3 1,265 75% 12,4 6,2 1,225 50% 12,2 6,1 1,190 25% 12,0 6,0 1,155 Разряжено 11,9 6,0 1,120

Нагрузочное тестирование — еще один метод тестирования аккумулятора. Нагрузочное тестирование удаляет усилители из аккумулятор (аналогично запуску двигателя).Некоторые производители аккумуляторов маркируют свои аккумулятор с амперной нагрузкой для тестирования. Это число обычно составляет 1/2 рейтинга CCA. Например, батарея на 500 CCA будет тестировать под нагрузкой 250 ампер в течение 15 секунд. Нагрузка Тест может быть выполнен только в том случае, если аккумулятор почти полностью заряжен. Некоторые электронные Тестеры нагрузки применяют нагрузку 100 А в течение 10 секунд, а затем отображают напряжение батареи. Это число сравнивается с таблицей на тестере на основе рейтинга CCA для определения состояние батареи.

Сульфатация батарей начинается, когда удельный вес падает ниже 1,225 или напряжение измеряет менее 12,4 (батарея 12 В) или 6,2 (батарея 6 В). Сульфатирование может затвердеет на пластинах батареи, если оставить их достаточно долго, уменьшая и в конечном итоге разрушая способность батареи генерировать номинальные вольты и амперы. Есть устройства для удаление жесткого сульфатирования, но лучший способ — предотвратить образование путем уход за аккумулятором и подзарядка после цикла разрядки.Сульфатирование — основная причина значительная часть свинцово-кислотных аккумуляторов не достигает своего химического срока службы.

Зарядка параллельно соединенных аккумуляторов

Батареи, подключенные параллельно (положительный к положительному, отрицательный к отрицательному), видны зарядное устройство как одна большая батарея суммарная емкость всех батарей в ампер-часах. Таким образом, три батареи на 12 В по 100 А · ч (ач) в параллельно видны как одна батарея 12 вольт 300 ач.Их можно зарядить одним плюсом и отрицательное соединение от одного зарядного устройства с рекомендованной выходной мощностью. Они также могут быть заряжены с зарядным устройством с несколькими выходами, как в данном случае трехъядерный блок, с каждой батареей получение собственного подключения при напряжении аккумуляторной батареи. Зарядная сила тока будет суммой отдельных выходных усилителей.

Зарядная серия подключенных аккумуляторов

Батареи, соединенные последовательно, — это отдельная история. Три 12-вольтовых батареи по 100 А · ч соединены последовательно (положительный к отрицательному, положительный к отрицательному, положительный к отрицательному) сделал бы батарею 36 вольт 100 ач. Его можно заряжать через батарею с помощью 36 вольт. выходное зарядное устройство соответствующего выхода усилителя. Их также можно заряжать с несколькими выходами зарядное устройство, как в данном случае блок из трех банков, при этом каждая батарея подключается к напряжение аккумулятора (в данном случае 12 вольт).Подойдет любой метод, БЕЗ одного или нескольких батареи отводятся при напряжении ниже, чем в системе. Например, постучать по одной из батарей в этой 36-вольтовой цепочке на 12 вольт для радио или некоторых ламп и т. д. Это разбалансирует батарею, и зарядка при системном напряжении (36 В) не исправляет дисбаланс. Зарядное устройство для нескольких банков подключение к каждой батарее — правильный способ справиться с этой серией батарей, так как она исправляет дисбаланс с каждым циклом зарядки.

Домой | Учебники | Зарядка батареи

Могу ли я использовать зарядное устройство для аккумуляторов AGM?

Что за аккумулятор без заряда? Чтобы аккумулятор работал в отличном состоянии, MK Battery предлагает множество зарядных устройств. Но что, если у вас уже есть зарядное устройство? Вам нужно покупать новый только потому, что вы купили новый аккумулятор?

Дело в том, что это будет зависеть от ряда факторов, от того, как используется ваша батарея, до типа батареи и заряда, который ей нужен.При этом есть одно правило, которое вы должны помнить: зарядное устройство, специально предназначенное только для аккумуляторов с затопленными элементами, НЕ должно использоваться с аккумуляторами VRLA (включая гелевые и AGM аккумуляторы).

Разница между батареями VRLA и затопленными ячейками

Есть две основные категории свинцово-кислотных аккумуляторов: затопленные элементы и свинцово-кислотные аккумуляторы с клапанным регулированием (или аккумуляторы VRLA). В затопленных элементах используется свободно текущий жидкий электролит, тогда как в батареях VRLA есть стабилизированный электролит — либо путем суспендирования его в гелевой форме (гелевый аккумулятор), либо путем поглощения его стеклянным матом (абсорбирующий стеклянный мат или аккумулятор AGM).По этой причине батареи VRLA также иногда называют герметичными свинцово-кислотными батареями. Хотя батареи с затопленными элементами все еще широко используются сегодня из-за их доступности и способности обеспечивать большой начальный заряд, они также требуют большего обслуживания, большей вентиляции и имеют тенденцию быстрее терять заряд.

И AGM, и гелевые батареи, естественно, более стабильны и имеют гораздо меньшую скорость разряда, чем батареи с заливными элементами. У них также есть другие потребности, чем у аккумуляторов с затопленными элементами, и зарядное устройство, сконфигурированное для аккумуляторов с затопленными элементами, может сжечь аккумуляторы VRLA и привести к их смерти.

Как эффективно заряжать AGM и гелевые батареи

Батареи

VRLA, такие как AGM и гелевые батареи, были разработаны для постепенного и медленного поглощения заряда и разряда таким же образом. Вот почему они реже используются в ситуациях, требующих высокого тока запуска (например, для запуска лодки), и чаще используются при глубоком цикле, когда требуется стабильная и надежная мощность (например, для привода инвалидной коляски с электроприводом).

Чрезмерная зарядка батареи AGM может привести к сокращению срока службы батареи.Многие современные зарядные устройства позволяют выбрать, заряжаете ли вы аккумулятор AGM или аккумулятор с заливным аккумулятором. Однако, как указывалось выше, важно не использовать старое зарядное устройство, специально разработанное только для нужд батарей с жидкими элементами, если у вас есть батарея VRLA.

А как насчет капельных зарядных устройств?

Зарядные устройства

позволяют поддерживать заряд аккумулятора при хранении. Если аккумулятор находится в неактивном состоянии в течение длительного времени и существует высокий риск чрезмерной разрядки, зарядное устройство будет дозаправлять его по мере необходимости.

Чаще всего это требуется для аккумуляторов с жидким или жидким электролитом, которые, как правило, имеют более высокую скорость разряда, чем новые аккумуляторы VRLA. Наши продукты MK Battery имеют одни из самых низких показателей разряда в состоянии покоя в отрасли, что делает устаревшие зарядные устройства. Однако, если у вас особая ситуация, вы всегда можете позвонить нашим специалистам по аккумуляторным батареям по номеру 800.372.9253, и мы будем рады ответить на любые ваши вопросы.

В чем разница между AGM и гелевыми батареями?

Вопрос о том, являются ли AGM и гелевые батареи одним и тем же предметом, не приходил через почтовый ящик Ask OPTIMA Jim, но мы получили его от одного из наших клиентов по H.Правление A.M.B, поэтому мы подумали, что ответим на него здесь для всеобщего блага (и чтобы мы могли просто ответить ссылкой в ​​следующий раз, когда кто-то спросит). Конструкция гелевой батареи обычно является модификацией стандартной свинцово-кислотной автомобильной или морской батареи. В электролит добавлен гелеобразующий агент, чтобы уменьшить движение внутри корпуса батареи. Во многих гелевых батареях вместо открытых вентиляционных отверстий также используются односторонние клапаны, которые помогают нормальным внутренним газам рекомбинировать обратно в воду в батарее, уменьшая выделение газов.В аккумуляторах AGM, как следует из их названия, используется стеклянный коврик для поглощения электролита. Так и получилось название — A bsorbed G lass M at.

Все эти технические разговоры действительно не имеют значения для подавляющего большинства людей, которые используют свинцово-кислотные батареи, потому что они, вероятно, никогда не увидят и не используют гелевые батареи в своей машине или лодке. Как правило, гелевые батареи менее терпимы. сильно нагреваются и заряжаются при меньшей мощности, чем традиционные или AGM батареи. Настоящая проблема, с которой сталкивается большинство людей, связана с зарядным устройством, которое они используют для зарядки своих батарей.

Некоторые зарядные устройства имеют «гелевые» или запутанные настройки «гель / AGM», которые люди считают подходящими или даже предназначенными для аккумуляторов AGM. Вы даже заметили «самый» квалификатор на этой картинке с настройками зарядного устройства? Гелевые аккумуляторы, как правило, имеют очень узкие профили зарядки и могут быть легко повреждены из-за неправильной зарядки, поэтому настройка, подходящая для гелевых аккумуляторов, может не подходить для любых негелевых аккумуляторов.

В результате использование настроек «гель» или даже «AGM / gel» может не полностью зарядить негелевые аккумуляторы, включая аккумуляторы OPTIMA SPIRALCELL AGM, и может привести к их повреждению.По этой причине мы всегда рекомендуем избегать любых настроек зарядного устройства, в которых упоминается «гель». Практически любые другие настройки зарядного устройства — обычный, глубокий цикл, AGM и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *