Литиевые аккумуляторы большой емкости: Товары оптом на Alibaba.com — литиевые аккумуляторы большой емкости

Содержание

Японцы создали самые ёмкие в мире литиевые аккумуляторы, которым не страшен сильный мороз

В среду на отраслевой выставке в Токио компания Hitachi Zosen показала самые ёмкие в мире литийсодержащие аккумуляторы на твёрдом электролите. Подобные батареи не боятся заморозки до очень низких температур и менее пожароопасны, чем традиционные литиевые батареи на жидком электролите. Разработчикам Hitachi Zosen удалось в семь раз повысить ёмкость твердотельных аккумуляторов, что стало мировым рекордом.

Источник изображения: asia.nikkei.com

Как мы сообщали, в прошлом году Hitachi Zosen начала мелкосерийное производство твердотельных литиевых аккумуляторов ёмкостью 140 мА·ч. Это намного меньше, чем обеспечивают литиевые батареи с жидким электролитом, но аккумуляторы Hitachi Zosen обещают работать в температурном диапазоне от −40 °C до 120 °C. Такой диапазон «убивает» обычные литиевые батареи и не позволяет им претендовать на роль аккумуляторов в аэрокосмической отрасли и в промышленном оборудовании.

Единственный минус твердотельных аккумуляторов — это на порядок меньшая плотность заряда. К счастью, Hitachi Zosen продолжает разработки и на днях представила новый твердотельный элемент с ёмкостью 1000 мА·ч, что примерно в семь раз больше предыдущей разработки.

В настоящий момент компания приступает к мелкосерийному производству твердотельных аккумуляторов повышенной ёмкости для рассылки образцов заинтересованным клиентам. Впрочем, для испытания в условиях открытого космоса на МКС будут отправлены экземпляры аккумуляторов предыдущего поколения, что не помешает в целом испытать разработку в экстремальных условиях эксплуатации.

Также Hitachi Zosen продолжит совершенствовать технологию и повышать ёмкость твердотельных аккумуляторов. Планируется, что к 2025 году ёмкость аккумуляторов компании с твёрдым электролитом будет увеличена до 2000 мА·ч, а это уже недалеко от возможностей литиевых батарей с жидким электролитом, которые уже сегодня приближаются к своим предельным возможностям.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

ЛИТИЕВЫЙ АККУМУЛЯТОР SACREDSUN LiFePO4, Li 48100 100 АЧ 48 В

ОПИСАНИЕ:

Литиевый аккумулятор Li 48100 для бесперебойного питания удаленных или уличных телекоммуникационных установок как терминалы доступа, передатчиков и контроллеров базовых станций, бесперебойного питания оборудования в центральном офисе и другие объекты. Обеспечивает хранение энергии, сочетая высокую эксплуатационную надежность с выдающейся долговечностью в наиболее сложных условиях эксплуатации.

 Особенности:

■ встроенная система 48 В содержит 4.8 кВт энергии
■ параллельная работа, масштабируемость, удобный, прочный корпус
■ плотность энергии 123 Вт*ч/дм³, превосходящая любые проекты VRLA
■ индикация состояния заряда и заряженности акб
■ встроенный контроллер эффективности работы
■ дополнительная безопасность
■ всесторонняя коммуникация аккумулятора

Преимущества:

■ увеличенное количество энергии при меньшем размере
■ легкость в установке и масштабируемость системы из нескольких акб

■ высокая эксплуатационная надежность
■ оптимизированное удаленное управление и диагностика
■ очень длительный срок службы — 3500 циклов!

В настоящее время, энергоустановки базовых, обычных станций используют клапанно-рекомбинационные
свинцово-кислотные аккумуляторы (VRLA), которые имеют низкую плотность энергии, большой объем, большой вес, короткий срок службы и небольшой диапазон рабочих температур. Батареи VRLA уже не подходят для новых требований резервного источника питания телекоммуникационных станций. В последние годы, из-за быстрого развитий литий-ионной технологии, постоянного появляющихся новых катодов, цена на такие аккумуляторы становится более приемлемой, и обладая более высокими характеристиками заряда/разряда, становятся предпочтительным вариантом при выборе источника резервного питания в с VRLA.

-Размеры и вес LiFePO4 батареи в половину меньше по сравнению с VRLA батареей той
же емкости. Для примера, вес сборки 48V200Ah железо литиевой батареи составит порядка
120 кг, а полный вес сборки 48V200Ah гелевой батареи — 290 кг.

-Shandong Sacred Sun Power Sources Co., Ltd разработал литий-ионный аккумулятор для
телекоммуникационных станций, который имеет ряд преимуществ интеграции, миниатюризации, низкого веса, высокой производительности и управляемости.

-Литиевые батареи могут использоваться в качестве источника резервного питания в широком спектре коммуникационного оборудования связи, для автономных систем.

-Максимальный постоянный ток заряда-разряда для гелевых батарей составляет 0,2С10,
у литий железных батарей постоянный ток заряда достигает 0,5С3, максимальный постоянный
ток разряда — 1С3. Емкость гелевых батарей при токе 0,5С10 составит 55% от емкости при токе
0,1С10, в сравнении с емкостью литиевых батарей, которые при токе 0,5С3 дадут 95% от
емкости при токе 0,1С3 (разница в емкости, достигаемая при токах разряда 1С, 2С и 0,1С
очень мала).

-В батарее предусмотрено интеллектуальное управление (BMS) для защиты от

возможного перезаряда, глубокого разряда, перегрузки, короткого замыкания, контроля
температуры, защиты от обратного заряда, и коммуникации с управляющим
устройством (компьютер).

-Функция автоматического управления зарядом/разрядом: система может сама
отслеживать зарядный/разрядный ток, и управлять батареей в режиме поддержки для
заряда.
-Функция вторичного отключения: в случае очень низкого заряда батарей, система
отключит всю нагрузку для защиты от глубокого разряда.
-Система спроектирована с отличными показателями электромагнитной совместимости
(не вносит электромагнитных помех).
-Полностью интеллектуально спроектирован, функции мониторинга с функциями

индикации, удаленного управления и обслуживания, возможность управления через ПК
и дополнительными сервисами.
-Гибкая конфигурация, система может быть масштабирована и сконфигурирована под
различные задачи.
-Встроенные системы охлаждения, спроектированы для наименьшего шума.

*Литий ионная батарея состоит из литий-кобальтового катода, графитового анода,
органической смеси электролита солей лития и сепаратора. Все электроды имеют слоеную
структуру, и во время заряда, ионы лития перемещаются от катода в электролит, чтобы занять

место между слоями графита анода. Во время разряда, реакция проходит в обратном
направлении.
Положительная реакция: LiPO₄ → Li ₁-x FePO₄+XLi+Xe —
Отрицательная реакция: 6C+xLi+xe — → Li x C 6
Общая реакция: 6C+LiPO₄ → Li ₁-x FePO₄+Li x C 6
Литий ионная среда в которой электроны переносятся и накапливаются в позитивный
электрод. Нет необходимости добавлять металлический литий в сборку литий ионных ячеек. В
режиме заряда, ионы лития в положительном электроде переносятся в отрицательный
электрод между слоев графита, создавая разность потенциалов.

Литий-ионные и литий-полимерные аккумуляторы.

 

       Электрический аккумулятор — это химический источник электрического тока многоразового действия. В аккумуляторах такого типа происходят обратимые внутренние химические процессы, которые обеспечивают многократное циклическое их использование (заряд/разряд) для накопления электрической энергии и питания различного электрического оборудования при отсутствия доступа к бытовой электрической сети.

       Принцип действия аккумуляторов основан на обратимости химических реакций, протекающих в них. Накопление заряда  аккумулятора осуществляется при помощи его зарядки, то есть пропусканием электрического тока в обратном направлении, относительно движению тока при разряде аккумулятора.

      Аккумуляторная батарея – это несколько аккумуляторов, соединенных вместе  в одну электрическую цепь.

      Основная характеристика аккумулятора – это его емкость. Емкость аккумулятора – это максимально возможный полезный заряд аккумулятора.

Или другими словами, емкость аккумулятора — это количество энергии, которое отдает полностью заряженный аккумулятор при разряде до наименьшего допустимого напряжения. В системе СИ емкость аккумуляторов измеряется в кулонах, но обычно используется внесистемная единица — ампер-час.  1 А/ч = 3600 Кл. Также емкость аккумулятора может быть указана в ватт-часах. Другая основная характеристика электрических аккумуляторов – это выходное напряжение аккумулятора. Зная выходное напряжение аккумулятора, можно легко перевести емкость аккумулятора, указанную в ватт-часах, в более распространенную – ампер-час.

       Электрические характеристики аккумуляторов зависят от материала электродов и состава электролита. В таблице, указанной ниже, приведены наиболее используемые типы электрических аккумуляторов.

Тип аккумулятора

Выходное напряжение (В)

Область применения

свинцово-кислотные (Lead Acid)

2,1

троллейбусы, трамваи, автомобили, мотоциклы, электропогрузчики, штабелеры, электротягачи, аварийное электроснабжение, источники бесперебойного питания

никель-кадмиевые  (NiCd)

1,2

строительные электроинструменты, троллейбусы, бытовые электроприборы

никель-металл-гидридные  (NiMH)

1,2

бытовые электроприборы, электромобили

литий-ионные   (Li‑ion)

3,7 (3. 6)

мобильные устройства, строительные электроинструменты, электромобили

литий-полимерные (Li‑pol)

3,7 (3.6)

мобильные устройства, электромобили

никель-цинковые  (NiZn)

1,6

бытовые электроприборы

      В процессе использования аккумулятора, его выходное напряжение и ток падают. При использовании всего заряда аккумулятор перестает действовать. Заряжают аккумуляторы от любого источника постоянного тока с бо́льшим напряжением при ограничении тока. Обычно зарядный ток, измеряемый в амперах, имеет значение в 1/10 от номинальной ёмкости аккумулятора (в ампер⋅часах). Некоторые типы аккумуляторов имеют разные ограничения, которые необходимо учитывать при зарядке аккумулятора и при его эксплуатации. Например, NiMH-аккумуляторы чувствительны к перезаряду, а литиевые аккумуляторы — к переразряду, напряжению и температуре окружающей среды. NiCd  и NiMH-аккумуляторы имеют “эффект памяти”. Он выражается в снижении емкости аккумулятора при осуществлении зарядки не полностью разряженного аккумулятора. Также такие типы аккумуляторов обладают существенным саморазрядом, то есть, они постепенно теряют заряд, даже когда они не  подключены к нагрузке. В борьбе с этим  эффектом помогает капельная подзарядка.

 

     Литий-ионный аккумулятор (Li-ion) — тип электрического аккумулятора, который наиболее широко распространен в современных бытовых электронных устройствах. Сейчас такие аккумуляторы применяются в мобильных телефонах, ноутбуках, планшетах,  электромобилях, цифровых фотоаппаратах, видеокамерах и т.д.

     Впервые разработкой литиевых аккумуляторов занялся Г.Н. Льюис в 1912 году. Но только в 1970-х годах начали появляться первые коммерческие экземпляры первичных литиевых элементов.

     В 80-х годах прошлого столетия было проведено большое количество экспериментов, в ходе которых было выяснено, что при циклировании источника тока с металлическим литиевым электродом на поверхности лития формируются дендриты. В результате  дендриты прорастают до положительного электрода и происходит короткое замыкание внутри литиевого элемента. Это выводило такие источники питания из строя. Температура внутри аккумулятора при этом  достигает температуры плавления лития. Это провоцирует взрыв элемента питания.

     Пытаясь разработать безопасный литиевый источник тока, инженеры привели к замене неустойчивого при циклировании металлического лития в аккумуляторе на соединения внедрения лития в угле и оксидах переходных металлов. Самыми используемыми материалами для создания литиевых батарей являются графит и литийкобальтоксид (LiCoO2). В таком элементе питания в ходе заряда-разряда ионы лития переходят из одного электрода внедрения в другой и обратно. Хотя такие электродные материалы имеют в несколько раз меньшую по сравнению с литием удельную электрическую энергию, но при этом батареи на их основе являются гораздо более безопасными. Первые литий-ионные аккумуляторы были разработаны компанией Sony в 1991 году. В настоящее время Sony является крупнейшим производителем элементов питания на основе лития.

Характеристики:

Энергетическая плотность:  от 110 до 200 Вт*ч/кг

Внутреннее сопротивление:  от 150 до 250 мОм (для батареи 7,2 В)

Число циклов заряд/разряд до потери 20 % ёмкости: от  500 до 1000

Время быстрого заряда: 2-4 часа

Допустимый перезаряд: очень низкий

Саморазряд при комнатной температуре:  около 7 % в год

Напряжение максимальное в элементе:  около 4,2 В (аккумулятор полностью заряжен)

Напряжение минимальное:  около 2,5 В ( аккумулятор полностью разряжен)

Ток нагрузки относительно ёмкости (С):

 — пиковый:  больше 2С

 — наиболее приемлемый:  не более 1С

Диапазон рабочих температур:  от −20 °C до  +60 °C

Устройство.

     Изначально в качестве анодов использовался кокс, но в дальнейшем стал использоваться графит. В качестве катода используют оксиды лития с кобальтом или марганцем.

При заряде литий-ионных батарей происходит следующая химическая реакция:

на катодах:  LiCoO2 → Li1-xCoO2 + xLi+ + xe

на анодах:  С + xLi+ + xe → CLix

Во время зарядки аккумулятора происходит  обратная реакция.

Преимущества литиевых аккумуляторов.

1.    Высокая энергетическая плотность.

2.     Низкий саморазряд.

3.    Отсутствие “эффекта памяти”.

4.    Простота использования.

Недостатки литиевых аккумуляторов.

1.    Литий-ионные аккумуляторы подвержены взрывному разрушению при перезаряде или при  перегреве.  Во избежание этого эффекта все бытовые литиевые  аккумуляторы снабжаются встроенной электронной схемой, которая контролирует заряд аккумулятора, не допуская его  перезаряд и перегрева.

2.    При неаккуратном использовании аккумуляторы могут иметь более короткий жизненный цикл по сравнению с другими типами аккумуляторов. Глубокий разряд аккумулятора полностью выводит из строя литий-ионные элементы.

 3.    Оптимальные условия хранения литий-ионных аккумуляторов достигаются при 40-50 %-ом заряде от емкости аккумулятора и при окружающей температуре около 5 °C.  Низкая температура является более важным фактором для не больших потерь емкости при долговременном хранении.

4.    Строгие условия зарядки литий-ионных батарей делают крайне не удобным  их применение в альтернативной энергетике. Происходит это из-за того, что ветряки и солнечные панели не могут  обеспечить постоянный ток на всём протяжении цикла заряда.

Старение.

       Даже если литиевый аккумулятор не используется, он начинает стареть сразу после производства.

       Литий-полимерные и литий-ионные аккумуляторы уменьшают свою емкость, в отличие от никелевых и никель-металл-гидридных аккумуляторов, под воздействием заряда. Чем больше заряд аккумулятора и температура при его хранении, тем меньше срок его службы. Хранить литиевые аккумуляторы лучше заряженными на 40-50% и при температуре от 0 до 10 °C. Перезаряд , также как и переразряд, уменьшает емкость таких аккумуляторов.

 

      Литий-полимерный аккумулятор (Li-pol или Li-polymer) — это наиболее совершенная конструкция литий-ионного аккумулятора. В качестве электролита в нем применяется полимерный материал с включениями гелеобразного литий-проводящего наполнителя. Они широко используются в смартфонах, мобильниках и прочей цифровой технике.

      Обычные бытовые литий-полимерные аккумуляторы не могут отдавать большой ток, но разработаны специальные силовые литий-полимерные аккумуляторы, которые могут отдавать ток в 10 и более раз, превышающий численное значение емкости. Такие аккумуляторы нашли широкое применение в радиоуправляемых моделей, а также в электроинструменте и в некоторых современных электромобилях. Подобные аккумуляторы применяются в новой технологии преобразования энергии торможения — KERS.

Преимущества литий-полимерных аккумуляторов.

1.    Большая плотность энергии на единицу объёма и массы.

2.    Низкий саморазряд.

3.    Малая толщина элементов — от  1 мм.

4.    Возможность получать очень гибкие формы;

5.    Не большой перепад напряжения по мере разряда.

6.    Количество рабочих циклов – от 300 до 500, при разрядных токах в 2С до потери емкости в 20%.

Недостатки литий-полимерных аккумуляторов.

1.    Аккумуляторы пожароопасны при перезаряде или при перегреве. Во избежание этого эффекта все бытовые литиевые аккумуляторы снабжаются встроенной электронной схемой, которая контролирует заряд аккумулятора, не допуская его перезаряд и перегрева. Также требуются специальные алгоритмы зарядных устройств.

2.    Диапазон рабочих температур литий-полимерных аккумуляторов ограничен. Эти элементы плохо работают на холоде.

Также как и литий-ионные аккумуляторы, литий-полимерные аккумуляторы подвержены старению.

  

Внимание! При использовании материалов сайта ссылка на www.MirBatt.ru обязательна.

Литий-ионные аккумуляторы научили работать при -70 градусах

X. Dong et al./ Joule, 2018

Китайские ученые разработали материал электролита для литий-ионных аккумуляторов, который позволяет батареям работать при отрицательных температурах вплоть до −70 градусов Цельсия. Емкость батарей на основе предложенного электролита и органических электродов при такой температуре составляет около 70 процентов от их емкости при комнатной температуре, пишут ученые в Joule.

Одна из проблем литий-ионных аккумуляторов — резкое уменьшение емкости при падении температуры ниже нуля. Наиболее морозостойкие батареи продолжают работать и при температурах до −40 градусов Цельсия, однако их емкость при этом снижается примерно до 12 процентов. Связано это с тем, что вещество электролита или просто замерзает, или сильно падает его проводимость по ионам лития.

Китайские химики под руководством Юняо Ся (Yongyao Xia) из Фуданьского университета разработали новый материал органического электролита на основе этилацетата. В качестве литийсодержащего компонента в электролите выступает бис(трифторметансульфонил)имид лития (LiTFSI). Такой электролит обладает достаточной для нормальной работы аккумулятора ионной проводимостью как при высоких температурах (до 55 градусов Цельсия), так и при достаточно низких отрицательных температурах. Даже при −70 градусах Цельсия его проводимость по ионам лития составляет 0,2 миллисименса на сантиметр. Для сравнения, у одного из часто используемых электролитов LB303 на основе LiPF6, при комнатной температуре проводимость заметно выше, чему у этилацетатного электролита, но при снижении температуры до −40 градусов Цельсия падает сразу на 3 порядка.

Зависимость ионной проводимости от температуры для предложенной батареи (красные точки) и для традиционного электролита LB303 (синие точки)

X. Dong et al./ Joule, 2018

На основе этого электролита ученые сделали ячейки с двумя типами электродов. В первой батарее электроды состояли из интеркаляционных соединений (анод — на основе манганата лития, катод — на основе покрытого углеродом смешанного фосфата лития и титана), а во второй — из органических полимерных материалов (анод — на основе диангидрида нафталинтетракарбоновой кислоты, а катод — из политрифениламина), в которых ионы Li+ и TFSI хорошо растворяются даже при очень низких температурах.

Оказалось, что органические полимерные электроды действительно позволяют перезаряжаемой литий-ионной батарее работать и при комнатной, и при достаточно низкой отрицательной температуре. При −70 градусах Цельсия емкость такой батареи по сравнению с емкостью при комнатной температурой падает всего на 30 процентов. При этом, однако, для катодов на основе слоистых интеркаляционных соединений авторам работы не удалось добиться достаточной скорости растворения ионов лития, и такая ячейка так и не заработала при отрицательных температурах.

Авторы работы отмечают, что разработанные ими литий-ионные аккумуляторы перспективны для использования в первую очередь в качестве кратковременных источников энергии при низких температурах, в частности, для космических приложений.

В качестве альтернативного варианта решения проблемы переохлаждения литий-ионных аккумуляторов при низких температурах ученые предлагают встраивать в батареи внутренние нагревательные элементы, которые активируются при охлаждении и не дают батарее замерзнуть.

Александр Дубов

Высокая емкость и стабильная твердотельная ионно-литиевая батарея с использованием нанопористого углерода, внедренного в SnO 2

Получение и определение характеристик SnO

2 Нанопористые углеродные частицы, внедренные

Встраивание нанокристаллитов SnO 2 в нанопоры пористого углерода путем введения пара SnCl 2 в углеродные нанопоры, последующего гидролиза и сушки согласно предыдущему отчету 17,18 . Пористый углерод со средним диаметром пор 45 или 140 нм, который был получен с помощью темплатного процесса из кварцевого опала 19 , был использован здесь для вышеупомянутых синтезов.Далее пористый углерод и углеродные нанокомпозиты, внедренные в SnO 2 , обозначаются как C X и SnO 2 / C X [ Y ], где X и Y обозначают средний диаметр пор пористого углерода и загружаемое количество SnO 2 соответственно. Измерения порошковой дифракции рентгеновских лучей (XRD) подтвердили, что нанокристаллиты SnO 2 с размером первичного кристаллита около 3 нм, который был оценен по полной ширине на полувысоте пика XRD (110) с использованием уравнения Шеррера, были получены в композитные образцы (дополнительный рис.1). С помощью сканирующей электронной микроскопии (SEM) и просвечивающей электронной микроскопии (TEM) было обнаружено, что нанокристаллиты SnO 2 с размером около 3 нм, который соответствовал размеру первичных кристаллитов, оцененному с помощью XRD, осаждались преимущественно в углеродных нанопорах ( Рисунок 1). Как показано на рис. 1f, нанокристаллиты SnO 2 плотно накапливались на поверхности стенки углеродной поры для образца SnO 2 / C140 с высокой загрузкой SnO 2 [75].В таблице 1 приведены структурные параметры содержания SnO 2 , удельные площади поверхности ( S a ) и удельные объемы пор ( V p ) образцов, а также средневзвешенные значения S a. ( S a, w ) и V p ( V p, w ), которые рассчитаны в предположении простого смешения нанокристаллитов C X и SnO 2 с размер первичного кристаллита.Значения S a и V p были уменьшены с увеличением количества загрузки SnO 2 , и они были намного меньше, чем средневзвешенные значения. Кроме того, распределение пор по размерам смещалось в сторону меньшего диапазона размеров пор с увеличением количества загрузки SnO 2 (дополнительный рис. 2). Эти результаты продемонстрировали почти идеальное встраивание нанокристаллитов SnO 2 в углеродные нанопоры C X .

Рис. 1

Пористая композитная структура SnO 2 / C X [ Y ]. ( a, b ) СЭМ изображения SnO 2 / C45 [73]; ( b ) — увеличенное изображение. ( c ) ПЭМ изображение SnO 2 / C45 [73]. ( d ) СЭМ изображение SnO 2 / C140 [75]. ( e ) ПЭМ изображение SnO 2 / C140 [75]. ( f ) Увеличенное изображение области желтой рамки в e .

Таблица 1 Структурные параметры SnO 2 / C X [ Y ].

Зарядно-разрядные свойства SnO

2 — внедренные нанопористые угли

Зарядно-разрядные измерения проводились на полуячейке АСС, состоящей из слоя рабочего электрода (WE) из смеси SnO 2 / CX [ Y ] и LiI-Li 2 SP 2 S 5 (SE), слой SE и фольга Li (см. Экспериментальный раздел). На рис. 2а показано СЭМ-изображение поперечного сечения слоя SE и слоя рабочего электрода с использованием SnO 2 / C140 [62] разобранного полуэлемента ASS.Поскольку для наблюдения образец был снят с токосъемника, в слое WE были трещины. SE и SnO 2 / C140 [62] домены существовали в слое WE (рис. 2b), а некоторые из доменов SnO 2 / C140 [62] были покрыты растянутым SE, который был деформирован из предварительно подготовленного Частицы SE во время процессов измельчения и прессования для конструкции ячейки (дополнительный рис. 3). Было подтверждено, что пористая структура SnO 2 / C140 [62] сохраняется без заполнения ЧЭ в нанопорах даже после постройки ячейки (рис.2в, г и д). Визуальные сигналы S и Sn остались в черной области вне областей SnO 2 / C140 [62] и SE на рис. 2d, e, соответственно, из-за неизбежных фоновых сигналов, вызванных непрерывным рентгеновским излучением. Отсутствие твердого электролита внутри нанопор было также подтверждено анализом STEM-EELS-EDX (дополнительный рис. 4).

Рисунок 2

Морфология поперечного сечения SnO 2 / C140 [62] -электродного слоя и слоя SE в разобранном полуячейке ASS. ( a ) СЭМ-изображение границы раздела этих слоев.( b ) СЭМ-изображение части электродного слоя в a ; более темные области с гладкой поверхностью соответствуют частицам и / или растянутым SE. Шероховатые и пористые участки поверхности представляют собой домены SnO 2 / C140 [62]. Пунктирные желтые кружки указывают на типичные SE-покрытые области SnO 2 / C140 [62]. ( c ) Увеличенное СЭМ-изображение границы раздела между SE и SnO 2 / C140 [62] большой домен. ( d , e ) Элементарное отображение EDX серы ( d ) и олова ( e ) в c .Здесь данные EDX были взяты из большого домена, чтобы избежать дополнительных сигналов за доменами.

На рис. 3 кривые начального заряда-разряда SnO 2 / C45 [72] показаны в качестве типичного примера и сравниваются с кривыми, измеренными в полуячейке с органическим жидким электролитом (OLE). Первоначальный процесс разряда в системе САП включал необратимую емкость, но она была намного меньше, чем в OLE, из-за образования границы раздела твердого электролита. Система ASS неожиданно показала более высокую емкость заряда, чем система OLE, и четкие пики реакции удаления сплава Li x Sn около 0.5 В и реакция превращения Sn в SnO y выше 0,9 В, потенциалы которых соответствуют таковым в системе OLE и ранее сообщенным. Также было подтверждено, что потенциал пиков d Q / d V согласуется с потенциалом анодных пиков на кривой CV (дополнительный рис. 5). Первоначальная емкость заряда в системе ASS составляла 750 мАч / г на основе веса композита, что соответствовало 1042 мАч / г на основе веса SnO 2 , поскольку емкость, обусловленная C45, была пренебрежимо мала.Высокая емкость по сравнению с теоретической емкостью реакции легирования-деаллорирования Sn-Li (781 мАч / г) или реакции превращения SnO 2 -Sn (711 мАч / г), что указывает на вклад обеих реакций в процесс зарядки-разрядки. Можно сделать вывод, что пористый углерод, внедренный в SnO 2 , успешно функционирует как активный электродный материал большой емкости в системе ASS.

Рис. 3

Начальные зарядно-разрядные свойства SnO 2 / C X [ Y ] по сравнению с Li / Li + в системах с твердым телом (ASS) и с органическим жидким электролитом (OLE).( a ) Кривые начального заряда-разряда и d Q / d V SnO 2 / C45 [72]. ( b ) Начальная емкость заряда как функция SnO 2 — количество загрузки SnO 2 / C140 [ Y ] (коричневый) и SnO 2 / C45 [ Y ] (синий и серый ).

Хотя ионы Li в системе OLE могут легко получить доступ к SnO 2 в композитах SnO 2 / CX [ Y ] через проникновение жидкого электролита в пространство углеродных нанопор, это не относится к системе ASS, потому что SE находится вне углеродных нанопор.Следовательно, более высокая емкость SnO 2 / C45 [72] в системе ASS, чем в системе OLE, предполагает, что любой путь проводимости ионов Li существует во всем углеродном нанопространстве, внедренном SnO 2 . Принимая во внимание этот момент, влияние количества загрузки SnO 2 ( Y ) на производительность было исследовано в системе ASS. Как показано на рис. 3b, емкость увеличивалась с увеличением значения Y , и особенно загрузка SnO 2 при Y > 65 была эффективной для получения высокой емкости. Эта тенденция сильно отличается от таковой в системе OLE, о которой ранее сообщалось, что емкость почти постоянна при Y <65 и падает при Y > 65 (ref. 18 ). Высокая нагрузка SnO 2 при Y > 65 в углеродных нанопорах необходима для обеспечения эффективного литий-ионного проводящего пути в композите SnO 2 / CX [ Y ] снаружи SE для системы ASS, которые могут быть образованы посредством таких фаз, как Li x Sn, Sn и Li x O, полученных реакцией наночастиц SnO 2 с ионами Li.Детальное исследование литий-ионного механизма проводимости в настоящее время продолжается.

Эксплуатационные характеристики прототипа полного элемента

Зарядно-разрядные свойства во время 30 циклов были исследованы при комнатной температуре на прототипе полного элемента ASS с использованием SnO 2 / C45 [72] и LiNbO 3 с покрытием LiNi 1/3 Co 1 / 3 Mn 1/3 O 2 в качестве материалов активного анода и катода соответственно (рис. 4). Начальные зарядно-разрядные емкости, основанные на массе материала анода, были сопоставимы с таковыми, наблюдаемыми на полуэлементе ASS, с учетом того, что отношение емкости анода / катода было установлено равным 1.2 для сборки ячеек. Емкости после нескольких циклов были почти постоянными — около 600 мАч / г-анод. Кулоновский КПД был выше 95% после цикла 2 nd , а сохранение разрядной емкости было выше 86% даже после 30 циклов. Производительность цикла в системе ASS была выше, чем в системе OLE, из которых сохранение емкости составляло 50% на 30 -м цикле , как сообщалось ранее 18 . Среднее рабочее напряжение полного элемента ASS составляет 3,4 В, таким образом, удельная плотность энергии считается равной 2040 Вт · ч / кг при удельной плотности мощности 268.6 Вт / кг в зависимости от веса материала анода. Ячейка-прототип показывает даже лучшие характеристики, чем ячейка с жидким электролитом.

Рис. 4

Характеристики прототипа полностью твердотельного полного элемента. ( a ) Кривые заряда-разряда при 0,1 C и комнатной температуре. ( b ) Цикл производительности в диапазоне 2,0–4,5 В. ( c ) Кулоновский КПД в зависимости от количества циклов. (d) Сохранение разрядной емкости.

Наноструктурированный кремний для анодов литиевых батарей большой емкости

Наноструктурированный кремний перспективен для изготовления анодов большой емкости в литиевых батареях.Удельная емкость кремния на порядок выше, чем у обычных графитовых анодов, но большое изменение объема кремния во время литирования и делитирования и, как следствие, плохая циклируемость препятствуют его коммерческому применению. Эту проблему потенциально можно преодолеть с помощью кремниевых наноструктур, которые могут обеспечить легкую релаксацию деформации для предотвращения распыления электродов, поддерживать эффективный электрический контакт и иметь дополнительные преимущества в виде коротких расстояний диффузии лития и улучшенного массопереноса.В этом обзоре мы представляем обзор перезаряжаемых литиевых батарей, а также проблемы и возможности кремниевых анодов, а затем исследуем характеристики наноструктурированного кремния различной морфологии (тонкая пленка, нанопроволоки / нанотрубки, наночастицы и мезопористые материалы) и их нанокомпозитов. Также исследуются другие факторы, которые влияют на характеристики наноструктурированных кремниевых анодов, включая состав растворителя, добавки, связующие и подложки. Наконец, мы суммируем ключевые уроки из достигнутых успехов и предлагаем перспективы и будущие задачи, которые позволят применять кремниевые наноаноды в практических литиевых батареях в больших масштабах.

У вас есть доступ к этой статье

Подождите, пока мы загрузим ваш контент. .. Что-то пошло не так. Попробуй снова? Литий-ионный ток

Мастервольт | Mastervolt

Система управления батареями (BMS)

Уникальной особенностью литий-ионных батарей Mastervolt является их встроенная система управления батареями (BMS), которая автоматически компенсирует дисбаланс между элементами.Эта система контролирует напряжение и температуру элементов, гарантирует оптимальную безопасность и увеличивает срок службы. MLI Ultra имеет активную балансировку, позволяющую согласовывать высокие токи заряда и разряда, которые могут обеспечивать эти батареи. Серия MLS оснащена пассивной балансировкой.

Замена традиционных свинцово-кислотных на литий-ионные

Значительные преимущества литий-ионной технологии перед свинцово-кислотной означает, что использование литий-ионных батарей становится все более популярным выбором.При рассмотрении вопроса о замене существующего блока свинцово-кислотных аккумуляторов на литий-ионные необходимо принять во внимание несколько вещей. Хотя в данном случае иногда используется термин «оперативная замена», на самом деле это никогда не бывает так просто. Преимущества литий-ионных аккумуляторов требуют, чтобы они использовались строго в допустимых условиях эксплуатации. Хотя батареи настроены так, чтобы делать это автоматически и безопасно, надлежащий уход за новыми батареями предотвратит неприятности во время использования, такие как самоотключение литий-ионных батарей (с помощью реле безопасности).На что следует обратить внимание:

  • Напряжение заряда аккумуляторной батареи необходимо проверить и, возможно, изменить.
    Там, где низкое напряжение заряда приводит к неполному заряду аккумуляторов, слишком высокое напряжение заряда потенциально может вывести литий-ионные аккумуляторы за пределы допустимых условий эксплуатации.
  • Мониторинг аккумуляторной батареи должен осуществляться на основе шунта (подсчет Ач), а не напряжения. Некоторые продукты для базового мониторинга аккумуляторов полностью основывают состояние аккумулятора на измерении напряжения.В случае литий-ионных аккумуляторов это приведет к недостоверным показаниям, что может привести к глубокому разряду. Следует использовать только шунтирующие устройства мониторинга, в которых установлен литий-ионный аккумулятор.
  • Для дополнительной безопасности Mastervolt предписывает использование реле как обязательной части установки батареи для защиты системы (только для серии MLI Ultra).


Продукты MLS имеют встроенное реле безопасности и не имеют встроенного контроля батареи.В результате получается литий-ионная батарея, которая максимально приближена к «быстрой замене» свинцово-кислотной, при условии, что вышеупомянутые соображения учитываются.

Серия MLS
Серия малой емкости, модель начального уровня
для небольших приложений, таких как переносное / мобильное оборудование или резервное питание.

Литий-ионные батареи повышенной емкости | MIT Technology Review

Исследователи из Франции создали электроды для литий-ионных аккумуляторов с энергоемкостью, в несколько раз превышающей по весу и объему по сравнению с обычными электродами.Новые электроды могут помочь уменьшить размер аккумуляторов сотовых телефонов и ноутбуков или увеличить время, в течение которого устройство может работать от заряда. Более того, нанотехнологические методы, используемые для изготовления этих электродов, могут предоставить простой и недорогой способ структурировать новые материалы для батарей следующего поколения для подключаемых гибридных автомобилей и полностью электрических транспортных средств.

Лес медных стержней диаметром около 100 нанометров создает гораздо большую площадь поверхности для электродов батарей большой емкости.

«Ключевым достижением является разработка недорогого и простого способа организовать крошечные частицы в желаемую наноструктуру», — говорит Патрис Саймон, профессор химии из Университета Поля Сабатье, который участвовал в работе вместе с другими исследователями из университета и Университета Пикардии. Жюль Верн.

В обычном электроде батареи ионы и электроны будут быстро перемещаться в активный материал и из него, обеспечивая быструю зарядку и разрядку, только если материал нанесен в виде очень тонкой пленки. Однако тонкие пленки ограничивают количество активного материала, который может быть включен в батарею. Для аккумуляторов большой емкости инженеры обычно увеличивают толщину активного материала, жертвуя быстрой зарядкой и мощными всплесками для большего накопления энергии.

Эта новая наноструктура обеспечивает высокую мощность и большую емкость хранения.Активные материалы наносятся очень тонкой пленкой на медные наностержни, прикрепленные к листам медной фольги. Эта тонкая пленка обеспечивает быстрое движение ионов и электронов, обеспечивая энергию. В то же время большая площадь поверхности массива наностержней позволяет упаковать в электрод гораздо больше активного материала, чем обычно позволяют тонкие пленки, тем самым увеличивая энергоемкость. Стержни обеспечивают 50 квадратных сантиметров поверхности на каждый квадратный сантиметр электрода.

Кроме того, высокая подвижность ионов и электронов тонкого слоя позволяет использовать новый активный материал и новую химическую реакцию для литий-ионных аккумуляторов.Эта новая химия привлекательна тем, что она может вместить гораздо больше ионов лития и их электронных аналогов, чем химия, используемая сейчас, тем самым потенциально сохраняя больше энергии.

Новые электроды, которые будут использоваться в качестве отрицательных электродов в литий-ионных батареях, также показали способность сохранять свою высокую емкость после многократной зарядки и разрядки, что позволяет предположить, что электроды могут иметь длительный срок службы, говорит Саймон. , хотя для подтверждения этого предположения необходимы более обширные тесты.

Поскольку этот прогресс, описанный в Интернете на этой неделе в журнале Nature Materials, до сих пор применяется к отрицательным электродам, процентное увеличение емкости по сравнению с современными батареями также будет зависеть от емкости положительного электрода. (См. «Прорыв в батареях» для описания одного возможного кандидата в положительный электрод, цитируемого исследователями.) Первыми приложениями технологии, вероятно, будут очень маленькие батареи, говорит Саймон. Они могут быть полезны для удаленных датчиков или медицинских имплантатов.Дальнейшие применения потребуют увеличения размера электродов, которые могут сделать исследователи, а также оптимизации активного материала, который они используют.

Материалы, использованные в описанных экспериментах, не являются энергоэффективными — около 20-25 процентов энергии, используемой для их зарядки, не может быть восстановлено при их разрядке. По словам Гербранда Седера, профессора материаловедения и инженерии Массачусетского технологического института, эта потеря энергии не является большой проблемой для аккумуляторов сотовых телефонов. «В течение жизни вы, вероятно, потратите несколько центов на зарядку мобильного телефона», — говорит он.Но для более крупных энергетических приложений, таких как электромобили, отсутствие эффективности может дорого обойтись, особенно при высоких ценах на электроэнергию. По этой причине исследователи включают в свои наноструктурированные электроды различные активные материалы с высокой емкостью, которые не имеют этой проблемы с энергоэффективностью.

Обращаясь к нанотехнологиям для улучшения аккумуляторов, французские исследователи не уникальны. По крайней мере, две компании, A123 Systems, в Уотертауне, Массачусетс, и Altair Nano, в Рино, Невада, создали батареи, которые включают электроды с наноструктурированными активными материалами; Такие электроды разрабатывают многочисленные исследовательские группы по всему миру.Саймон описывает процесс своей группы как более простой и дешевый, чем многие другие методы создания наноструктур. По его словам, он также универсален и может использоваться с различными активными материалами.

Это также может быть важно для другой ключевой тенденции в исследованиях аккумуляторов: переход от плоских слоев электродных материалов к взаимопроникающим положительным и отрицательным электродам — ​​трехмерной архитектуре, которая может улучшить подвижность ионов и электродов, тем самым увеличивая заряд аккумулятора. власть.Французская группа также сейчас работает над трехмерной батареей, говорит Саймон, которая объединит их отрицательные электроды с высокоэффективным положительным электродом.

Advancement может проложить путь для менее дорогих и долговечных аккумуляторов для электромобилей — ScienceDaily

Исследовательская группа Северо-Западного университета нашла способы стабилизировать новый аккумулятор с рекордно высокой зарядной емкостью. Этот прорыв, основанный на катоде из оксида лития-марганца, может позволить смартфонам и автомобилям с батарейным питанием прослужить более чем в два раза дольше без подзарядки.

«Этот аккумуляторный электрод продемонстрировал одну из самых высоких из когда-либо заявленных емкостей для всех электродов на основе оксидов переходных металлов. Это более чем вдвое превышает емкость материалов, используемых в настоящее время в вашем сотовом телефоне или ноутбуке», — сказал Кристофер Волвертон, специалист Джерома Б. Коэн, профессор материаловедения и инженерии в Северо-западной инженерной школе Маккормика, который руководил исследованием. «Такая высокая емкость представляет собой большой шаг вперед в достижении цели создания литий-ионных аккумуляторов для электромобилей.«

Исследование было опубликовано в Интернете 14 мая в журнале « Science Advances ».

Литий-ионные батареи

работают, перемещая ионы лития вперед и назад между анодом и катодом. Катод сделан из соединения, которое включает ионы лития, переходный металл и кислород. Переходный металл, обычно кобальт, эффективно накапливает и высвобождает электрическую энергию, когда ионы лития перемещаются от анода к катоду и обратно. В этом случае емкость катода ограничивается количеством электронов в переходном металле, которые могут участвовать в реакции.

Французская исследовательская группа впервые сообщила о соединении оксида лития и марганца большой емкости в 2016 году. Заменив традиционный кобальт менее дорогим марганцем, команда разработала более дешевый электрод с более чем удвоенной емкостью. Но не обошлось и без проблем. В течение первых двух циклов производительность батареи снизилась настолько сильно, что исследователи сочли ее коммерчески неприемлемой. Они также не полностью понимали химическое происхождение большой емкости или деградации.

Составив подробное изображение катода по атомам, команда Вулвертона обнаружила причину высокой емкости материала: он заставляет кислород участвовать в процессе реакции. Благодаря использованию кислорода — в дополнение к переходному металлу — для хранения и высвобождения электроэнергии, батарея имеет большую емкость для хранения и использования большего количества лития.

Затем команда Северо-Запада сосредоточила свое внимание на стабилизации батареи, чтобы предотвратить ее быструю деградацию.

«Вооружившись знаниями о процессе зарядки, мы использовали высокопроизводительные вычисления для сканирования периодической таблицы, чтобы найти новые способы сплавить это соединение с другими элементами, которые могли бы улучшить характеристики батареи», — сказал Чжэньпэн Яо, соавтор. статьи и бывший доктор философии. студент в лаборатории Вулвертона.

Расчеты выявили два элемента: хром и ванадий. Команда предсказывает, что смешивание любого элемента с оксидом лития-марганца приведет к получению стабильных соединений, которые сохранят беспрецедентно высокую емкость катода.Затем Волвертон и его сотрудники экспериментально проверит эти теоретические соединения в лаборатории.

Это исследование было поддержано в рамках Центра электрохимической энергетики, исследовательского центра Energy Frontier, финансируемого Министерством энергетики США, Управлением науки, фундаментальной энергетики, номер награды DE-AC02-06Ch21357. Яо, в настоящее время постдокторант Гарвардского университета, и Су Ким, постдокторант Массачусетского технологического института, являются бывшими сотрудниками лаборатории Вулвертона и соавторами статьи.

История Источник:

Материалы предоставлены Северо-Западным университетом . Оригинал написан Амандой Моррис. Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.

«Асимметричные мембраны для электродов литий-ионных батарей большой емкости», Ян Берд

Срок действия премии

Весна 2017

Название степени

Магистр прикладных физических наук (MS)

Тип документа и вариант выпуска

Диссертация (в открытом доступе)

Отдел

Химический факультет

Член Комитета 1

Рафаэль Кирино

Член комитета 2

Дон МакЛемор

Аннотация
Литий-ионные батареи

(LIB) находят широкое применение, например, в портативных электронных устройствах, электромобилях и для хранения экологически чистой энергии из непостоянных источников.Текущие LIB ограничены их материалами с низкой емкостью как на аноде, так и на катоде. На аноде графит страдает малой емкостью всего 372 мАч g -1 . Наиболее часто используемый катодный материал — это LiCoO 2 , который имеет скудную емкость 140 мАч g -1 . Таким образом, более широкое применение LIB ограничено из-за такой низкой емкости. Совершенно необходимо разработать материалы с большей емкостью для дальнейшего улучшения характеристик LIB. Кремний является идеальным кандидатом на замену коммерческих анодных материалов из-за его высокой теоретической емкости 4200 мАч g -1 , а пятиокись ванадия (V 2 O 5 ) является ведущим кандидатом в качестве катодов с впечатляющей емкостью 294 мАч. g -1 , когда вводятся два иона лития на единицу V 2 O 5 .К сожалению, кремний страдает от чрезмерного объемного расширения ~ 300% при зарядке. Это вызывает растрескивание материала, что приводит к необратимой потере емкости. V 2 O 5 также имеет некоторые проблемы с увеличением объема, но самым большим препятствием, которое необходимо преодолеть, является его низкая электропроводность и коэффициент диффузии ионов. Здесь мы сообщаем о производстве композитных однослойных, двух- и трехслойных асимметричных мембран, содержащих кремний микронных размеров в качестве анодных материалов, и однослойных асимметричных мембран, содержащих V 2 O 5 в качестве катодных материалов.Аноды, изготовленные с асимметричной мембранной структурой, демонстрируют емкость 610 мАч г -1 после 100 циклов с сохранением емкости 88% при 0,5 C. Катоды демонстрируют емкость более 160 мАч г -1 с сохранением емкости ~ 100% при 0,5 C за 380 циклов. Установлено, что выбор проводящих добавок и температуры отжига может иметь значительное влияние на морфологию частиц V 2 O 5 и характеристики цикличности. Показано, что более низкие температуры отжига и добавление проводящего графена благоприятно сказываются на улучшении характеристик циклирования.Этот масштабируемый метод может дать универсальный ответ для других анодных и катодных материалов с проблемами объемного расширения.

Рекомендуемое цитирование

Берд, Ян. Асимметричные мембраны для электродов литий-ионных аккумуляторов большой емкости. Южный университет Джорджии, Стейтсборо, Джорджия, 2017.

Данные исследований и дополнительные материалы

Северо-западные исследователи предсказывают, что материалы для стабилизации литий-ионной батареи рекордной емкости

Развитие может проложить путь к менее дорогим и долговечным батареям для электромобилей

  • Соединение оксида лития и марганца заставляет кислород участвовать в процессе реакции, что более чем вдвое увеличивает его емкость
  • Исследователи используют вычисления, чтобы предсказать, что хром и ванадий могут стабилизировать батарею, предотвращая ее быструю деградацию

Аманда Моррис

ЭВАНСТОН, Иллинойс.- Исследовательская группа Северо-Западного университета нашла способы стабилизировать новую батарею с рекордно высокой емкостью заряда. Этот прорыв, основанный на катоде из оксида лития-марганца, может позволить смартфонам и автомобилям с батарейным питанием прослужить более чем в два раза дольше без подзарядки.

«Этот аккумуляторный электрод показал одну из самых высоких показателей емкости среди всех электродов на основе оксидов переходных металлов. Это более чем вдвое больше материалов, имеющихся в вашем мобильном телефоне или ноутбуке », — сказал Кристофер Волвертон, специалист Jerome B.Коэн, профессор материаловедения и инженерии инженерной школы Маккормика Северо-Запада, который руководил исследованием. «Такая высокая емкость может стать большим шагом вперед на пути к созданию литий-ионных аккумуляторов для электромобилей».

Исследование было опубликовано 18 мая в журнале Science Advances.

Литий-ионные батареи

работают, перемещая ионы лития вперед и назад между анодом и катодом. Катод сделан из соединения, которое включает ионы лития, переходный металл и кислород.Переходный металл, обычно кобальт, эффективно накапливает и высвобождает электрическую энергию, когда ионы лития перемещаются от анода к катоду и обратно. В этом случае емкость катода ограничивается количеством электронов в переходном металле, которые могут участвовать в реакции.

Французская исследовательская группа впервые сообщила о соединении оксида лития и марганца большой емкости в 2016 году. Заменив традиционный кобальт менее дорогим марганцем, команда разработала более дешевый электрод с более чем удвоенной емкостью.Но не обошлось и без проблем. В течение первых двух циклов производительность батареи снизилась настолько сильно, что исследователи сочли ее коммерчески неприемлемой. Они также не полностью понимали химическое происхождение большой емкости или деградации.

Составив подробное изображение катода по атомам, команда Волвертона обнаружила причину высокой емкости материала: он заставляет кислород участвовать в процессе реакции. Благодаря использованию кислорода — в дополнение к переходному металлу — для хранения и высвобождения электроэнергии, батарея имеет большую емкость для хранения и использования большего количества лития.

Затем команда Северо-Запада сосредоточила свое внимание на стабилизации батареи, чтобы предотвратить ее быструю деградацию.

«Вооруженные знаниями о процессе зарядки, мы использовали высокопроизводительные вычисления для сканирования периодической таблицы Менделеева, чтобы найти новые способы сплавить это соединение с другими элементами, которые могли бы улучшить характеристики батареи», — сказал Чжэньпэн Яо, соавтор. статьи и бывший доктор философии. студент в лаборатории Вулвертона.

Расчеты выявили два элемента: хром и ванадий.Команда предсказывает, что смешивание любого элемента с оксидом лития-марганца приведет к получению стабильных соединений, которые сохранят беспрецедентно высокую емкость катода. Затем Волвертон и его сотрудники экспериментально проверит эти теоретические соединения в лаборатории.

Это исследование было поддержано в рамках Центра электрохимической энергетики, исследовательского центра Energy Frontier, финансируемого Министерством энергетики США, Управлением науки, фундаментальной энергетики, номер награды DE-AC02-06Ch21357.Яо, в настоящее время доктор наук в Гарвардском университете, и Су Ким, научный сотрудник Массачусетского технологического института, являются бывшими сотрудниками лаборатории Вулвертона и соавторами статьи.

**

Проф. Кристофер Волвертон — научный сотрудник Центра катализа и поверхностных исследований (CCSS), центра стратегических исследований Института устойчивого развития и энергетики Северо-Запада (ISEN).

КОНТАКТЫ ДЛЯ СМИ: Аманда Моррис по телефону 847-467-6790 или amandamo @ northwestern.edu

Больше новостей на Northwestern Now
Найдите экспертов в нашем Центре экспертов факультета
Следите за @NUSources, чтобы узнать мнение экспертов

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *