Как узнать полярность аккумулятора автомобиля: Как определить полярность аккумулятора?

Содержание

Какая полярность аккумулятора. Как определить полярность аккумулятора автомобиля: прямая или обратная

Аккумуляторные батареи современных автомобилей рассчитаны на напряжение бортовой сети 12 Вольт, в электрической цепи протекает постоянный ток.

У АКБ имеются две клеммы – минус и плюс, минусовой провод соединяется с массой, которой является металлический кузов авто. Но аккумуляторные клеммы располагаются на корпусе АКБ по-разному: бывает полярность аккумулятора прямая или обратная. Если перепутать провода, может выйти из строя электрооборудование, поэтому перед установкой новой батареи необходимо разобраться в клеммах, правильно определить плюс и минус на них.

АКБ бывают с прямой и обратной полярностью, прямополярная батарея применяется в европейских странах и в России. Аккумуляторы с обратной полярностью производятся в Азии, в частности, в Японии. Определить полярность просто – если повернуть батарею клеммами к себе, и справа будет «–», а слева «+», то эта АКБ считается прямополярной.

На азиатских АКБ наоборот – если глядеть на корпус батареи сверху, «минус» будет находиться слева, а «плюс» – справа.

Прямополярные аккумуляторы ставятся на всех автомобилях российского производства, также они применяются на европейских машинах, на многих «североамериканцах». На корпусе такой АКБ плюсовая клемма всегда толще минусовой, и установить батарею на машину неправильно не так просто, так можно сделать только по невнимательности или по неопытности.

«Прямой» аккумулятор в основном крупнее азиатского, японцы часто делают миниатюрные аккумуляторные батареи. Также и клеммные выводы у этих двух типов батарей разные, на прямополярных АКБ они толще. Толщина клемм у аккумуляторов следующая:


Еще знаки «+» и «–» пробиваются на самих клеммах или на пластмассовом корпусе рядом с ними, на новом аккумуляторе надевается наклеммные колпачки:

  • плюсовой – красного цвета;
  • массовый – синего.

Клеммные провода на конце могут иметь защитные колпачки соответствующих цветов. Также разница полярности определяется английскими буквами «L» и «R»:

  • L – обратная;
  • R – прямая полярность.

Многие неопытные водители после снятия аккумулятора на подзарядку устанавливают его неправильно, наоборот, путая плюс с минусом. При неправильном соединении проводов в контактах происходит сильное искрение, могут погореть любые элементы электрической схемы автомобиля. Но на современных машинах предусматривается защита, и в первую очередь при коротком замыкании выбивает предохранители.

Если вдруг водитель перепутал полярность аккумулятора, может произойти следующее:

  • перестанут показывать приборы на панели, погаснет приборная подсветка;
  • перегорит диодный мост или реле напряжения в генераторе;
  • выйти из строя блок управления двигателем;
  • сгорит силовой предохранитель большой мощности.

Чаще что-то выходит из строя в электрике японских автомобилей – азиатская техника не рассчитана на неправильное подключение.

Перепутать подсоединение аккумулятора нужно суметь, так как при таком подключении:

  • не хватает длины плюсового провода, его приходится сильно натягивать;
  • плюсовая клемма толстая, и на ней не фиксируется массовый провод.

Обычно при перепутывании полярности происходит кратковременное замыкание – вряд ли автовладелец сумеет надежно закрепить провода на клеммах. Искрение в момент контакта происходит очень сильное, к тому же клеммы в этом случает не подходят по размерам.

Покупая аккумуляторную батарею в магазине или на авторынке, автовладельцу необходимо подбирать ее по основным параметрам:

  • размерам;
  • полярности;
  • емкости;
  • пусковому току.

Если АКБ будет слишком больших размеров, ее нельзя будет закрепить на аккумуляторной площадке, и нужно знать, что у незакрепленной аккумуляторной батареи из-за вибрации достаточно быстро осыпаются пластины. Полярность нового аккумулятора должна соответствовать типу автомобиля, и если водитель совсем не разбирается в машинах, необходимо хотя бы запомнить, как располагаются клеммы у старой батареи, или зарисовать, чтобы не забыть, расположение клеммных выводов. Еще важно выбирать такую же полярность, какая и была, чтобы не путаться – при неправильном подключении АКБ возникает короткое замыкание с неприятными для автовладельца последствиями.

Не стоит покупать АКБ уменьшенной емкости, для стандартного легкового авто без кондиционера и другого дополнительного электрооборудования аккумулятор должен быть не менее 55 Ампер-часов. Если в электрической схеме много потребителей, можно приобрести батарею и на 60 А·ч.

При покупке новой аккумуляторной батареи нужно стараться приобрести АКБ с максимальным пусковым током. Вреда двигателю от такой батареи не будет, зато стартер сможет прокрутить мотор в морозную погоду без проблем. Еще не будет лишним взять с собой вольтметр (мультиметр) и проверить напряжение на клеммах аккумулятора – у нормально заряженной батареи оно должно быть около 12, 5 Вольт.

Американские аккумуляторы

Североамериканские аккумуляторы бывают в оригинальном исполнении, они отличаются от стандартных батарей расположением клеммных выводов, размерами. Есть АКБ, которые имеют по четыре клеммы (две сбоку и две сверху), существуют аккумуляторы, где присутствуют только боковые клеммы, а сверху у них выводов нет.

Обычно «американцы» обладают весьма компактными размерами, но имеют высокую пусковую мощность. У американских аккумуляторов есть много положительных качеств, в частности, они практически без обслуживания могут прослужить 5-7 лет. Из недостатков следует отметить нестабильную работу АКБ при минусовых температурах – здесь необходимо учитывать, что многие модели аккумуляторных батарей США не рассчитаны на морозы. В остальном жалоб на эти изделия нет, процент брака среди американских аккумуляторов достаточно низкий.

У автомобильных аккумуляторов бывает полярность двух видов: прямая и обратная. Иногда продавцы аккумуляторов говорят «аккумулятор с правым плюсом» или «аккумулятор с левым плюсом». Во всех этих случаях речь идет о расположении положительной и отрицательной клемм аккумулятора (полюсных выводов).

Для правильно определения полярности аккумулятора в легковом автомобиле , его необходимо развернуть к себе, как на рисунке:

Непосредственно на выводах, либо рядом с ними обязательно должны быть значки «+» и «-», которые обозначают полюса.

  1. Если плюс справа , то это аккумулятор обратной полярности. Ее могут называть также «евро полярность» или обозначать «0» или «R».
  2. Если плюс слева , то это прямая полярность. Ее могут называть также «стандартная, «1» или «L».

Как правило, на отечественных легковых автомобилях установлены аккумуляторы, имеющие прямую полярность. На иномарках же в ходу обратная полярность.

Совсем иначе обстоит дело с полярностью у , автобусов, строительной и специальной техники емкостью более 110 Ач:

  • «3» — «+» слева (евро, обратная). Для европейских грузовиков.
  • «4» — «+» справа (стандартная, прямая). Для российских грузовиков.

Еще одна особенность АКБ — исполнение корпуса. Различают два основных:

— (китайских, корейских, японских, некоторых американских). У них клеммы выступают над крышкой корпуса. Они выше, чем европейские АКБ.

Для европейских авто. Клеммы утоплены в крышку аккумулятора. Они ниже азиатских АКБ.

Несколько слов об уходе за клеммами АКБ.

Уход за полюсными выводами аккумуляторной батареи сводится к выявлению и уничтожению следов коррозии. Следы коррозии выглядят как порошкообразные отложения белого или желтоватого цвета.

Для обработки клемм нужно:

  1. Снять аккумулятор с автомобиля.
  2. Обработать выводы батареи раствором воды с содой.
  3. Начнется реакция с образованием пузырьков. Выводы станут коричневого цвета.
  4. При необходимости зачистить выводы металлической щеткой.
  5. После завершения реакции вытереть полюсные выводы и саму батарею смоченной в холодной воде тряпкой и просушить аккумулятор.
  6. Поставить АКБ в гнездо на автомобиль.
  7. Нанести тонкий слой вазелина на клеммы и выводы. Это предотвратит дальнейшее образование коррозии.
  8. При выключенном зажигании подсоединить провода к полюсным выводам аккумулятора.

Полярность АКБ – это то, как расположены внешние токовыводящие элементы (токовыводы), находящиеся на корпусе аккумулятора. Наиболее распространенные схемы их расположения – прямая и обратная, но все же имеются и другие способы, однако, они практически не используются. Если говорить просто, то полярность – это то, как расположены клеммы. Плюсовая – может находиться как слева, так и справа, в чем и заключается разница. В этой статье рассмотрим, как определить полярность аккумулятора.

Разница между прямой и обратной полярностью

Нынешние аккумуляторные батареи, устанавливаемые в автомобилях, имеют две клеммы на корпусе: плюс и минус. Около них имеется арифметическое обозначение: «+» и «-». Отталкиваясь от требований международного стандарта, обозначения должны быть рифлеными, что позволяет точно определить полярность, если на улице темно.

Обратите внимание! Как правило, чтобы узнать полярность, следует обратить внимание на табличку или наклейку на самом АКБ – она будет спереди. Если какие-либо таблички отсутствуют, АКБ чаще всего установлен клеммами вперед.

Когда «+» справа, а «-» – слева, такую полярность называют обратной. Если наоборот, это прямая, чаще всего встречающаяся на территории России. Сами клеммы могут быть расположены внутри корпуса АКБ или выполнены выступающими над ее верхней крышкой. Современные аккумуляторы имеют различный диаметр клемм: положительная – более толстая, по сравнению с отрицательной.

Прежде чем приобретать аккумулятор для авто, необходимо ознакомиться с параметрами места, куда он будет устанавливаться:

  • Размеры области, куда будет вставляться АКБ;
  • Каким методом осуществляется крепеж;
  • Как подключается прямая и обратная полярность;
  • Какого размера клеммы;
  • Где расположен газоотвод.

Чтобы облегчить выбор, многие изготовители предлагают покупателям пользоваться автоматизированным онлайн-каталогом, изучив который, безошибочно определяется необходимый АКБ. Изготовители выпускают аккумуляторы как с прямой, так и с обратной контрастностью.

Существуют автомобили, где размеры выводов клемм позволяют подключать аккумуляторы любой полярности. Такие универсальные модели пользуются популярностью, но есть вероятность, что полярность все же будет установлена неправильно (переполюсовка).

Если перепутать полярность

Немало автолюбителей, снимая АКБ для подзарядки, подключают его потом неправильно, то есть путают плюс с минусом. Если провода в контактах ошибочно соединены, аккумулятор начинает сильно искрить, что может привести к перегоранию любых элементов электросхем авто. Машины, выпускаемые сейчас, как правило, имеют защиту от этого: если происходит короткое замыкание, автоматически выбиваются предохранители.

Если все же водитель установил обратную полярность, вместо прямой, или наоборот, может случиться следующее:

  • На приборной панели исчезнут значения и подсветка;
  • Перегорит диодный мост или реле напряжения;
  • Выход из строя блока управления двигателем;
  • Сгорит силовой предохранитель.

Как правило, серьезным повреждениям подвергаются азиатские автомобили – они не терпят, если неправильно была подключена батарея.

Стоит отметить, что перепутать контрастность не так просто, ведь:

  • Плюсовой провод недостаточно длинный, и его придется сильно натягивать;
  • Толстая плюсовая клемма не дает зафиксировать массовый провод.

Если перепутать полярность на аккумуляторе, происходит короткое замыкание. Это связано с тем, что водитель, как правило, не может в случае ошибки качественно зафиксировать провода на клеммах. В момент контакта получается сильное искрение, а сами клеммы имеют неподходящие размеры.

Определение полярности АКБ без маркировки

Бывает, что нужно узнать, какой полярности аккумулятор, но на его корпусе нет каких-либо обозначений. В этом случае существуют другие способы определения:

  • Размер клемм. Если снаружи корпуса не видно ни плюса, ни минуса, обратить внимание следует на диаметр клемм: плюс, по сравнению с минусом, более толстый. При необходимости последовательно к клеммам АКБ подключается минус (положительная должна быть изолирована). На минус клемма легко наденется, а на плюс будет заходить с трудом. Все же данный метод не гарантирует стопроцентный успех;
  • Мультиметр. Этот способ является более надежным. Для этого прибор переключается в режим, который измеряет постоянные напряжения U (предел – 20 В). После этого черный щуп устройства подключают к предполагаемому минусу на АКБ. Щуп красного цвета подключается к второй клемме. В случае положительных показаний на табло мультиметра (порядка 12 В) становится ясно, что черный щуп подсоединен к минусу, а красный – к плюсу. Если неправильно подключить, то на табло устройства будет выведено «-12 В»;
  • Налет на клеммах. Это косвенный способ, позволяющий узнать, АКБ имеет обратную полярность или прямую. Работает на «подгулявших» аккумуляторах. Здесь положительная клемма будет отличаться внешним видом – это повышенное оксидное загрязнение (белого или зеленого оттенка).

На заметку. Прежде чем подключать АКБ, необходимо узнать полярность любым из вышеперечисленных способов.

Чтобы в будущем не возникало сложностей с определением обратной полярности аккумулятора или прямой полярности, специалисты советуют прибегать к следующим простым правилам:

  • Прежде чем подключать АКБ, обязательно нужно свериться с полярностью;
  • Напротив «плюса» рекомендуется приклеить еще одну табличку, если «родная» стерлась;
  • Лучше всего устанавливать АКБ от проверенных производителей;
  • Электропроводка всегда должна быть исправна, что избавит от множества проблем.

Некоторые автолюбители могут по ошибке установить в свой автомобиль АКБ неподходящей полярности. Эта ошибка способна привести к тому, что сгорит вся электроника вместе с мозговым центром авто, а то и вовсе случится пожар. Значит, как минимум, новый АКБ следует сравнить со старым и определиться, где должны быть расположены полюса. Даже если вы уже купили аккумулятор, поняли, что он не подходит, его можно заметить. Главное – не подключать его.

Автомобильный аккумулятор — одна из важнейших составляющих транспортного средства. Он не только запускает двигатель и разгружает работу генератора, но и питает всю бортовую электронику. Средний этого устройства составляет от трёх до шести лет (в зависимости от модели). Главная задача любого водителя — правильно выбрать аккумулятор. Полярность детали может быть прямой и обратной, что, в свою очередь, влияет на процесс её эксплуатации.

Виды приборов

Существует три вида аккумуляторов — обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые.

Обслуживаемый аккумулятор подлежит ремонту: при замыкании пластин их меняют на новые. Также в подобных моделях можно контролировать уровень электролита — его при необходимости доливают. Подобных приборов осталось совсем немного на рынке.

В малообслуживаемых аккумуляторных батареях можно только следить за электролитом. Доступа к пластинам в нём нет. Такую батарею можно приобрести как залитую, так и сухозаряженную — «на вырост».

Необслуживаемые модели представляют собой плотно запаянную коробку, в которую нельзя долить электролит и нет доступа к пластинам. Батареи этого типа имеют больший срок эксплуатации за счёт использования гелия, который практически не испаряется. Цена необслуживаемых батарей высока.

На что обращать внимание при покупке?

В первую очередь следует ориентироваться на модель. Меньше всего проблем доставляет необслуживаемый аккумулятор. Хотя его стоимость выше, чем остальных, но и срок службы больше.

Батарею нужно покупать в специализированном магазине. Следует обязательно спрашивать о наличии сертификата соответствия, чтобы избежать приобретения подделок.

Необходимо помнить, что все аккумуляторы имеют свой срок годности. Поэтому важно надо обращать внимание на дату выпуска.

Что нужно учитывать, выбирая новый аккумулятор?

1. Полярность.

2. Ёмкость. Оптимальная вместительность АКБ указана в техпаспорте автомобиля.

3. Габариты. Лучше всего покупать новую батарею, принимая во внимание мерки, снятые со старой.

4. (чем выше ток, тем лучше).

Эти четыре пункта — основные моменты, которые нужно запомнить и применить на практике, приобретая аккумулятор.

Полярность

Выбирая новую батарею, очень важно обратить внимание на эту характеристику. Существует прямая полярность аккумулятора и обратная.

Под полярностью батареи имеется в виду расположение на ней клемм. Если полярность прямая, то плюсовая клемма находится слева, если обратная — справа. Смотреть нужно с лицевой стороны.

Если полярность аккумулятора выбрана неправильно, устройство просто не удастся подключить, так как не хватит проводов. Даже если удлинить их, у водителя всегда будут возникать проблемы при подсоединении клемм.

Очень просто установить полярность аккумулятора по марке автомобиля. Необходимо запомнить, что в машинах американского производства она прямая, а в японских — обратная.

Конечно, полярность аккумулятора не влияет на его качество. Однако если водитель привык к прямому типу, то, подключая клеммы, он постоянно будет путать их местами. В результате не избежать коротких замыканий и перегорания проводки.

Проще всего запомнить расположение клемм, изучив старый аккумулятор. Полярность — это основной критерий при выборе. Данную характеристику должен учитывать каждый водитель.

Правильный уход

Чтобы аккумулятор автомобиля прослужил как можно дольше, следует правильно, а главное, вовремя за ним ухаживать:

1. Устройство необходимо корректно заряжать. Никогда нельзя допускать даже одного полного разряда батареи. Может случиться так, что она станет непригодна.

2. Если батарея обслуживаемого или малообслуживаемого типа, следует периодически доливать электролит. Плотность жидкости можно измерить аэрометром.

3. Поверхность батареи всегда должна быть чистой. Грязь и накипь разряжают устройство, а накопления мусора в газоотводных отверстиях вообще могут стать причиной взрыва.

4. Во избежание коротких замыканий нужно правильно отсоединять аккумулятор. Полярность устройства (плюсовая и минусовая клеммы) в этом поможет. Начинать демонтаж надо с минусовой клеммы, а монтировать — с плюсовой.

5. Если в зимнее время автомобиль не используется, батарею лучше снимать и хранить дома или в любом другом тёплом и сухом месте.

Заключение

Аккумулятор — важнейший компонент любого автомобиля. Не столь важно, какой он модели (обслуживаемый, малообслуживаемый или необслуживаемый). Правильный уход обеспечит длительную работу устройства.

Если аккумуляторная батарея вышла из строя, покупать новую необходимо только в специализированном магазине. Зная, как определить полярность аккумулятора, на какие ещё параметры обращать внимание, вы обязательно приобретете качественное, надежное и подходящее вашему авто изделие.

Многие автомобилисты знают, что может произойти в случае путаницы с аккумуляторными клеммами. Да, это случается не специально, а по причине недостаточного опыта. В автомобилях отечественного производства и многих иномарках полярность аккумулятора различается. Автомобилисты-аматоры, зачастую не знают о таком термине и о существовании каких-либо различий между видами полярности. Данная статья поможет разобраться в указанной теме и ответит на вопросы касательно полярности аккумуляторов.

Что такое полярность аккумулятора?

Понятие полярности подразумевает под собой расположение внешних клемм аккумулятора, которые ещё называют токовыводами, на крышке АКБ или её лицевой стороне. Принято выделять две самые распространённые схемы полярности – прямую и обратную. Проще говоря, в одной схеме минусовая клемма находится слева, в другой — справа.

Важно! Для тех, кто собирается переезжать за границу и обосновываться там, заметим, что существуют также и весьма непривычные расположения внешних аккумуляторных клемм, на что стоит обратить внимание еще в начале эксплуатации транспортного средства.

Какие полярности АКБ бывают?

У вас приблизительно уже должно складываться понятие полярности и её видов. Но как определить, заглянув под капот, какая полярность у вашей АКБ, прямая или обратная? Аккумуляторные батареи с прямой полярностью устанавливаются на большинство отечественных автомобилей. Но что такое прямая полярность аккумулятора и каким образом она определяется? На самом деле всё предельно просто. Возьмите АКБ, разверните её к себе лицевой стороной. У вас перед глазами должна оказаться этикетка, а клеммы снизу. Если клемма положительного заряда будет слева, а отрицательного, соответственно, справа, тогда у него прямая полярность. Вот и вся схема. АКБ такого типа стоят на большинстве автомобилей отечественного производства.

Обратная полярность – это разработка европейских инженеров. На 90% европейских автомобилей ставится аккумулятор с обратной полярностью. Она отличается от прямой только развёрнутым расположением клемм. Для её определения проделайте те же манипуляции, что и с прямой. Только теперь минусовой токовывод будет находится слева, а плюсовой – справа. Такие АКБ стоят практически на всех автомобилях европейского производства. Исключения встречаются, но они весьма редкие.

Интересный факт! Европейские аккумуляторы отличаются от азиатских не только габаритами, формой, расположением клемм, а ещё и их диаметром. Стандарты Европы: плюсовая клемма — 19,5 мм, минусовая — 17,9 мм. В Азии они меньше: плюс — 12,7 мм, минус — 11,1 мм.

Как ещё можно определить прямую и обратную полярность АКБ автомобиля? Если не брать в расчёт полюса, то «на глаз» их различить практически невозможно. У таких аккумуляторов внешние различия отсутствуют. Корпус, банки и их количество, сила тока, даже этикетка, всё идентично. Конечно, присутствуют ещё такие условные цифровые обозначения, как «0» и «1».

Как узнать, полярность 0 — это прямая или обратная? Запутать себя разнополярными аккумуляторами очень просто, так как можно приобрести АКБ с неподходящим расположением токовыводов. Прямая полярность – это единица, обратная – это ноль. Конечно для таких случаев можно купить переходник с прямой полярности на обратную, но это тоже не выход, поскольку это не совсем удобно. Даже опытные водители, совершив спонтанный выбор, попадаются в сети случая.

Важно! Если ваших знаний недостаточно, обратитесь к консультанту магазина автозапчастей и попросите подобрать аккумулятор для вашего автомобиля. У продавцов должны быть каталоги АКБ с деталным описанием каждой. Это наиболее оптимальный вариант.

Можно ли установить аккумулятор другой полярности?

Это достаточно частый вопрос водителей, имеющих недостаточный опыт. Порой новички не только покупают первый понравившийся аккумулятор, но ещё и сразу устанавливают его на автомобиль. Везёт тем, кто «попал пальцем в небо», но в других случаях придётся худо.

Если в свой автомобиль подключить аккумулятор не той полярности, может сгореть вся электроника вместе с мозговым центром или даже произойти пожар. Поэтому необходимо элементарно провести сравнение со старой батареей и запомнить расположение полюсов. Если же вы определили это после того как вышли из магазина, ничего страшного, вам должны заменить АКБ, главное не спешить с подключением этого аккумулятора.

Но может случиться и так, что об ошибке вы узнали только после установки, когда клеммы ободрались и замкнули, а в магазине вам отказались менять батарею, аргументируя это тем, что это не гарантийный случай. Как поступать?Постарайтесь продать такую АКБ. Поясните причину продажи и далее будьте внимательнее. Если никто не покупает, что уже поделать, всё равно придётся брать новый «правильный» аккумулятор.

Интересный факт! Все аккумуляторные батареи до середины прошлого века имели напряжение только в пределах 6 Вольт.

Подписывайтесь на наши ленты в

как определить ее у аккумулятора автомобиля? Европолярность. Какая полярность, если «плюс» справа или слева в АКБ грузовых и легковых авто?

Аккумуляторная батарея, чья полярность отличается от рекомендуемой заводом-изготовителем конкретной модели авто, сложнее в эксплуатации. Использование АКБ «не той» полярности заставит владельца по-другому расположить клеммы аккумулятора, удлинив или заменив их провода.

Типы

Виды полярности АКБ имеют отличия. Известны два типа – прямая и обратная. Принципиальной разницы, естественно, для эксплуатации автомобильного аккумулятора нет – подходил бы он по мощности, а лучше – оказался бы с некоторым запасом ёмкости. Однако даже когда посадочного места в подкапотном пространстве автомобиля достаточно, чтобы, к примеру, установить АКБ ёмкостью не 55, а 65 ампер-часов, его полярность может оказаться обратной, когда, скажем, на автомобиле предусмотрена именно прямая. В таком случае автомобилист меняет провода на более длинные и соединяет клеммы так, чтобы плюсовая и минусовая при этом совпали соответственно с расположением «плюса» и «минуса».

Прямая

Прямая полярность предусматривает расположение «плюса» слева. Авто, произведённые в СССР, предусматривали только прямую полярность, в то время как за рубежом чаще пользовались разными типами полярности. Проникновение большого количества иномарок из-за рубежа позволило автомастерам и автовладельцам приспособиться к работе с электросхемой авто и к обратной полярности.

Аккумулятор должен быть повёрнут выводами ближе к вам. Именно по такому расположению определяют полярность машины.

В наши дни расположение выводов АКБ для машин, которые продолжают производиться в СНГ, предусматривает также прямую полярность. Положительный разъём авто при этом находится именно слева. АКБ с прямой полярностью обозначаются пометками «1» или «L». Корейские и японские машины с прямой полярностью АКБ обозначаются как «JL».

Обратная

«Плюс» справа – отличительная черта обратной полярности. В 2010-х и 2020-х годах на многие иномарки, выпущенные в Европе и Америке, ставят именно обратную полярность АКБ. Она получила определение «европолярности». Обозначение на АКБ – «0», «R», для корейских и японских машин – «JR». Если на машине с прямой полярностью клемм установить аккумулятор с обратной, то длина проводов может не способствовать устойчивому присоединению АКБ. Провода могут оказаться перетянуты, и их потребуется существенно удлинить, либо поменять местами. Однако будьте готовы к тому что красный «минус» рано или поздно вызовет путаницу, и удлинение проводов смотрится на фоне этого затруднения куда более рациональным решением. Некоторые производители заранее устанавливают более длинные провода в целях совместимости прямой и обратной полярностей: бывают случаи, когда в ближайших автомагазинах не нашлось нужного аккумулятора, а ехать завтра всё же нужно.

Как определить?

Для получения сведений о расположении выводов, нужно повернуть АКБ «лицом» к себе. На лицевой стороне наклеен ярлык с информацией о производителе и параметрах аккумулятора. Большинство производителей подписывают плюсовую и минусовую клеммы. Если провода АКБ одного цвета, то на положительный надето колечко красного цвета, на отрицательный – синего или чёрного. Такая «пометка» также наносится и на сами выводы. При уже установленном аккумуляторе повернуть другой стороной его уже не удастся.

У грузовых авто, в отличие от легковых, выводы батареи расположены не по длине, а по ширине.

Дело в том, что у грузовиков посадочное место под батареи значительно длиннее, а это позволяет батарее иметь большую ёмкость – вплоть до половины килоампера-часов ёмкости. Чтобы не устанавливать слишком длинные провода, не разносить их далеко друг от друга, применяется как можно более укороченное расположение элементов. Однако определить полярность элементов по-прежнему просто: при левостороннем «плюсе» маркер представлен цифрой 3 или 4. «Банки» АКБ расположены по ходу той или иной схемы полярности. При диагональном расположении – а не по одну из сторон аккумулятора – схема полярности помечается цифрой «2». Другие схемы расположения выводов помечаются цифрами «9» или «6».

Что будет, если перепутать при подключении?

Современная автомобильная техника и электроника обладают защитой от переполюсовки, но такая сработка имеется не на всех устройствах. Испортить незащищённую электронику от переподключения «задом наперёд» не просто, а очень просто. Примитивная схема защиты – диод, подключённый встречно, и плавкий предохранитель – не дают повреждению аппаратуры пройти далее по схеме и уничтожить жизненно важные для конкретного устройства функции. Эта схема позволяет защитить стоящие далее функциональные узлы от сгорания при неправильном подключении. К примеру, автомагнитола может быть не защищена от возможной переполюсовки, так как не является жизненно необходимым для автовладельца и критически важным для нормального хода машины устройством. Так, электролитические конденсаторы, для которых смена полярности критична, просто-напросто нагреются и взорвутся при переполюсовке.

Переполюсовка также критически вредна для автогенератора. Несмотря на то что мотор-генератор, являющийся основой автогенераторной установки (АГУ), изначально вырабатывает трёхфазный переменный ток, получаемая с него «переменка» выпрямляется в 6-диодном мосте, состоящем из отдельных диодов.

И хотя автомобильный генератор обладает диодным мостом, рассчитанным на троекратный запас мощности, переполюсовка приведёт к подаче на каждый из диодов обратного напряжения. В сочетании с «переменкой», которая меняет направление тока 100-120 раз в секунду (частота её равна 50-60 герц), обратное напряжение приведёт к электрическому, а затем и тепловому пробою диодов – те окажутся перегружены. Ставшие обычными проводниками диоды, являясь перемычками, перегорят, а затем «переменка» «пробитого» АГУ работающей машины испортит аккумулятор, при этом встретившись с постоянным его напряжением, приведёт к перегреву и выгоранию обмоток самого мотора-генератора. Результат – потеря и генератора, и АКБ. При остановленном двигателе также произойдёт пробой диодного моста и выгорание обмоток АГУ, так как сопротивление обмотки постоянному току гораздо меньше, чем переменному.

В ряде случаев при переполюсовке пострадает и сам стартер – он не сможет запуститься, так как электромеханика и электроника, управляющие его работой, попросту выйдут из строя. Вообще, сгореть при переполюсовке клемм может и электронный блок управления (ЭБУ ДВС), электроника приборной доски, расположенной в салоне авто, «автоприкуриватель» для подзарядки гаджетов, сигнализация, видеокамера парковки машины задом, блок АКПП и так далее. Уцелеет лишь освещение – светодиодные фары нечувствительны к переполюсовке. Однако искрение при пробое электроники является источником возгорания в машине, которое, в свою очередь, может привести к взрыву двигателя и бензобака, содержащих некоторое количество топлива.

Если автомобиль, у которого «сел» аккумулятор, «прикуривается» от другого, то последствия могут оказаться фатальными и для авто добровольца, согласившегося вам помочь на дороге.

Чтобы избежать переполюсовки на некоторых китайских аккумуляторах, у которых «плюс» и «минус» никак не отмечен, с помощью тестера измерьте напряжение. На тестере «плюс» и «минус» подписаны. Узнав, где какой вывод, немедленно нанесите на АКБ соответствующие пометки, наклейте на провода клемм бирки (или наденьте резиновые колечки) соответствующих цветов.

Порядок подключения аккумулятора к машине состоит в следующем. Вначале подключается «плюс», затем – «минус». Отключение клемм производится в обратном порядке, вне зависимости от схемы полярности.

Чтобы подключить автомобиль, который обладает неисправным или разряженным аккумулятором, к авто «донорской» машины, положительный вывод «севшего» аккумулятора подключается к такому же выводу на рабочей АКБ. Затем отрицательный вывод «донора» подключается к такому же выводу «акцептора».

Некоторые производители для защиты от ошибок («от дурака») делают положительный вывод (и клемму под него) больше в диаметре, чем отрицательную.

Встречается и обратный «калибр» выводов, но он является относительной редкостью. Например, диаметр «плюса» на аккумуляторе больше диаметра «минуса» на 4-5 мм – даже применив силу, подключить «не ту» клемму к конкретному выводу невозможно, не используя расточку. Здравый смысл подсказывает, что специально растачивать клеммы «не под тот» вывод – пустая затея.

Переполюсовка аккумулятора применяется, чтобы произвести десульфатацию пластин «севшего» аккумулятора. Однако такой способ должен применяться при усиленном контроле либо со стороны мастера, производящего ручную десульфатацию путём прерывистой переполюсовки, либо с помощью специальной «умной» зарядки, чьи «переполюсованные» импульсы чётко заданы программой процессора. Это позволяет, например, достичь существенного уменьшения затрат, например, при организации внутреннего автосервиса на автобазе для дальнобойщиков.

Полярность АКБ не влияет на проведение такой меры.

Чтобы правильно определить полярность и расположение «плюса» и «минуса» на АКБ, произведённой китайскими фирмами с малоизвестным брендом, возьмите сырую картофелину, разрежьте пополам и в её срез воткните провода, идущие от клемм аккумулятора. Вокруг «плюса» картошка зеленеет. Другой способ состоит в использовании любой кислоты (вплоть до уксусной или лимонной). Опустите провода в стакан с раствором этой кислоты. Появление пузырьков газа и бурное его выделение происходит на «минусе» (катоде), в то время как анод («плюс») окисляется – от него тянется «шлейф» разлагаемой медной проволоки. Если проверить АКБ «на язык», то «плюс» при этом «кислит», а «минус» – имеет устойчивый горький привкус, оказывая выраженное болевое воздействие. Однако напряжение выше 12 вольт (14.4, 18, 24 и других значений) может оказаться опасным для здоровья.

Какие схемы полярности бы ни использовались – прямая или обратная, российская или европейская, — неправильное подключение (переполюсовка) приведёт к серьёзным неприятностям с машиной. Поэтому рекомендуется всё же использовать АКБ именно для вашей – или совместимой – модели авто, в которой присутствует европолярность («плюс» справа) или отечественное расположение выводов. Только в этом случае машина заводится без проблем, не создавая перетянутости проводки.

Полярность аккумулятора автомобильного


Полярность аккумулятора прямая и обратная. Что это такое и какая в них разница?

Мы уже поговорили — что будет если перепутать клеммы аккумулятора. Однако такое может произойти не специально, а так скажем по неопытности. Все дело в том, что на отечественных автомобилях имеется прямая полярность аккумулятора, а на многих иномарках обратная (сразу отмечу не на всех). Начинающие автомобилисты не знают что такое полярность, я уже молчу о том — чем они отличаются. Сегодня подробная статья, которая даст ответы на все ваши вопросы …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Для начала небольшое определение.

Полярность — это расположение внешних токовыводящих элементов (токовыводов) на лицевой или верхней крышке аккумулятора. Самые распространенные схемы расположения — это так называемые «прямая» и «обратная», однако справедливости ради нужно отметить, что бывают еще и очень экзотические расположения токовыводов, но как правило они не прижились не в нашей стране, не в зарубежных странах.

Простыми словами, это расположение клемм — в некоторых случаях плюсовая находится справа, а в другом случае слева. Именно в этом есть основная разница.

Прямая полярность аккумулятора

Прямая (иногда маркируется как «1»), это чисто отечественная разработка. Определить легко и просто — возьмите аккумуляторную батарею, поверните ее к себе (лицом), чтобы токовыводы были внизу (этикетка была перед глазами). Если плюсовая клемма находится слева, а минусовая справа – это прямая полярность. Вот схема.

Такие батареи стоят на многих отечественных автомобилях, например на наших ВАЗ, в частности на «Приоре».

Обратная полярность аккумулятора

Обратная — маркируется как «0», европейская разработка. Отличается от прямой, соединением «банок» батареи. Определяем – поворачиваем батарею «лицом» токовыводы внизу, этикетка перед глазами. Если минусовая клемма находится слева, а плюсовая справа – это обратная полярность. Смотрим схему.

Такие батареи стоят на многих Европейских автомобилях, бывают исключения, но редко.

Чем отличаются аккумуляторы

Отличий минимум, если не считать полюса. Хочется отметить, что внешне аккумуляторы практически идентичные — то есть и корпус, и количество банок, и сила тока и даже этикетка. И перепутать аккумулятор очень легко, то есть можно купить с неправильным расположением токовыводов (клемм). Даже опытный водитель может попасть впросак, если совершит выбор спонтанно. Поэтому, если сами не понимаете в этом, спросите продавца подобрать, именно, для вашего авто, как правило у них имеются каталоги в которых описаны подходящие модели. Так будет лучше всего!

Поэтому если задумались о замене аккумулятора нужно точно знать и определять расположение клемм, это крайне важно!

Можно ли установить другой полярности?

Мне часто задают такой вопрос, бывает что новички покупают по неопытности, зачастую даже устанавливают и беспощадно «палят» свои автомобили! Ребята если перепутать клеммы, то как минимум у вас может сгореть электроника вместе с ЭБУ, а как максимум тут и до пожара недалеко. Поэтому сравните хотя бы со старой батареей, не поленитесь, вам нужно знать точно как у вас располагаются полюса.

Если определили что выбрали не правильно, то вам нужно однозначно менять новую батарею на правильную!  Это очень важно!

Однако зачастую идут такие вопросы — «распознала только после установки, клеммы ободрались и даже немного замкнули, магазин не меняет по гарантии. Что делать? как установить?»

Все дело в том, что у вас банально не будет хватать минусового (плюсового) провода!

Вам нужно его либо нарастить, могут подойти кстати пусковые провода, но все это банально халтура! можете неправильно рассчитать сечение провода.

Все же постарайтесь продать эту батарею. Дайте объявление напишите причину продажи, и далее покупайте уже правильный! Если не продается то делать нечего покупаем еще одну но правильную.

Сейчас небольшое видео, сравнение практически двух одинаковых образцов.

Старался максимально просто рассказать о этом явлении. На этом все, думаю вам, информация была полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ.

Что такое полярность аккумулятора автомобиля и как ее определить?

При выборе аккумулятора нужно обязательно обращать внимание на ряд параметров. Среди основных стоит отметить номинальную ёмкость, типоразмер корпуса, стартерный ток и полярность. Сегодня мы поговорим о полярности аккумулятора автомобиля и о том, как её определить. Это один из ключевых параметров АКБ. Если выбрать неподходящую полярность Вы просто не сможете подключить батарею на автомобиле и начать её эксплуатацию.

Почему необходимо знать полярность аккумулятора автомобиля?

Полярность – это характеристика аккумулятора автомобиля, которая определяет расположение его внешних выводов. Если вы купите аккумулятор для автомобиля не той полярности, то получите проблему с его установкой и подключением.

Дело в том, что посадочная ниша под аккумулятор позволяет установить его в одном положении. Если полярность будет неподходящей, то длины проводов с клеммами просто не хватит, чтобы подключить их к соответствующим выводам батареи. То есть, вы просто не сможете эксплуатировать аккумулятор.

Конечно, можно заняться удлинением соответствующих проводов и «победить» в сложившейся ситуации. Но, подумайте, нужны ли вам ненужные проблемы и изготовление всяких дополнительных «костылей»? В такой ситуации, скорее всего, вы поедете обратно в магазин или обратитесь в интернет-магазин для замены АКБ на модель требуемой полярности. В этих случаях продавцы идут навстречу, и батарею можно будет поменять. Но, чтобы не терять драгоценное время и не тратить понапрасну нервы, выбирать требуемую полярность нужно уметь сразу. Давайте, разберёмся, как это делать.  

Виды полярности АКБ

Производители выпускают аккумуляторные батареи с шестью видами полярности. Они отличаются компоновкой и объединением между собой элементов АКБ. Наиболее распространены из них четыре вида полярности. Два вида используются в аккумуляторах для легковых автомобилей и ещё два – для грузовых.  

Аккумуляторы для легковых автомобилей

Перед тем, как определить полярность аккумулятора автомобиля, разверните его к себе лицевой частью (с наклейкой). Выводы аккумулятора будут находиться на верхней стороне аккумулятора на ближней к вам стороне. Теперь смотрим расположение положительного (+) и отрицательного (вывода) на АКБ. Возможны два варианта:

1) Положительный токовывод справа, а отрицательный слева. Это обратная полярность или европейская. Она ещё обозначается, как «0». На изображении ниже показан вид аккумулятора автомобиля сверху.

Обратная полярность аккумулятора автомобиля

2) Положительный токовывод слева, а отрицательный справа. Это прямая полярность аккумулятора автомобиля или российская. Этот вид полярности ещё обозначается, как «1». Ниже можно посмотреть вид сверху на батарею с прямой полярностью.

Прямая полярность аккумулятора автомобиля

Здесь стоит ещё сказать о мифических «азиатской» и «американской» полярностях. Таких в природе не существует. Есть азиатский и американский типоразмер АКБ. Аккумуляторы азиатского типа имеют ширину несколько меньше европейских, а высоту немного больше. Кроме того, у них нет «ступеньки» на верхней крышке. Клеммы азиатских аккумуляторов могут быть тоньше, а в ряде случаев выполнены под другие крепления.

АКБ американского типа отличаются видом токовыводов и их расположением. Выводы находятся не на верхней плоскости, а на боковой. Выполнены они под крепление болтом. Хотя есть модели имеющие выводы и на боковой поверхности, и стандартные на верхней крышке.

Азиатский типоразмер

Американский типоразмер

Что касается полярности, то у азиатских АКБ она обратная или «0», а у американских – прямая или «1».

Вернуться к содержанию

 
Аккумуляторы для грузовых автомобилей

На большинстве аккумуляторов для грузовых автомобилей токовыводы располагаются по одной из коротких сторон АКБ. Чтобы определить полярность автомобильного аккумулятора, поворачиваем батарею к себе стороной с выводами и смотрим их расположение. Здесь также два варианта:

1) Положительный вывод слева, а отрицательный справа. Это полярность автомобильного аккумулятора обратная или европейская. Она обозначается цифрой «3».

Обратная полярность грузового аккумулятора

2) Положительный вывод справа, а отрицательный слева. Это полярность автомобильного аккумулятора прямая или российская. Она обозначается цифрой «4».

Прямая полярность грузового аккумулятора

Грузовые аккумуляторы могут встречаться с компоновкой, обозначаемой цифрой «2». В этом случае токовыводы АКБ расположены на верхней стороне по диагонали.

Диагональное расположение выводов

Вернуться к содержанию  
Прочие виды полярности

Существуют ещё два менее распространённых вида компоновки АКБ, обозначаемые цифрами «6» и «9». Они представлены на изображениях ниже.

Полярность 6

Полярность 9

Вернуться к содержанию  

Как определить полярность при отсутствии маркировки выводов?

Бывает, что нужно определить полярность автомобильных аккумуляторов, на которых отсутствует маркировка токовыводов. Как правило, этой проблемы не существует, поскольку производители АКБ выделяют выводы знаками «+» и «-». Часто их дополнительно выделяют цветами. Положительный красным, а отрицательный чёрным или синим цветом. Но, предположим, маркировки нет. Что делать тогда?

Предлагаем вам 4 разных способа определения полярности выводов:

  • Диаметр токовыводов. Наиболее простой вариант – это измерить диаметр выводов аккумулятора. Положительные выводы всегда имеют больший диаметр, чем отрицательные. Если быть точнее, то при европейском типоразмере плюсовой токовывод имеет диаметр 19,5 мм, отрицательный — 17,9 мм. Для АКБ азиатского типоразмера эти значения составляют 12,7 и 11,1 миллиметров. Для измерения диаметра можно воспользоваться штангенциркулем;
  • Лимонная кислота. В принципе можно взять слабый раствор любой другой кислоты. К выводам АКБ прикручиваете медные провода, а другие их оголённые концы опускаете в раствор кислоты. Они не должны касаться друг друга. Где будет наблюдаться бурное газовыделение, там находится минусовой токовывод;
  • Сырой картофель. В этом случае медные проводки втыкаются в срез картофелины. Расстояние между ними от 5 до 10 миллиметров. Вокруг провода от положительного вывода картофель позеленеет;
  • Мультиметр. Берете мультиметр и включаете его на замер напряжения. Щупами касаетесь выводов АКБ и смотрите показания. Если напряжение будет со знаком плюс, то под щупом красного цвета у вас вывод «+», а под чёрным «-». Если напряжение со знаком минус, то, наоборот. Под красным щупом вывод «-», под чёрным «+».

Теперь вы знаете, как определить полярность аккумулятора автомобиля самостоятельно. Если у вас ещё остались вопросы, задавайте их в комментариях. И не стесняйтесь пытать консультантов в магазинах насчёт характеристик аккумулятора. Они обязаны знать их все и проконсультировать вас. Удачных покупок!

Вернуться к содержанию

Учимся правильно определять полярность автомобильного аккумулятора

Опытные автолюбители знают, чем чревато неправильно подключение аккумуляторных клемм. Причем полярность АКБ может отличаться в зависимости от производителя автомобиля, а также конструктивных особенностей транспортного средства. Этот материал позволит разобраться в вопросе полярности, а также возможных последствиях, которые могут произойти при неправильном подключении.

Полярность автомобильной батареи определяет место установки токопроводящих клемм на крышке аккумулятора. Как правило, они монтируются на одинаковых местах, отличие может заключаться в типе штырей.

Есть несколько видов полярности:

  • прямая полярность;
  • обратная.

Прямая полярность подключения проводов принята в странах СНГ. В данном случае положительная клемма находится с левой стороны, а отрицательная, то есть минус — с правой. Визуальных отличий практически нет, однако положение клемм всегда нужно учитывать при подключении проводов. Прямая полярность аккумулятора автомобиля обычно маркируется цифрой 1 — на левой клемме можно увидеть значок «+», а на правой «-». Такие аккумуляторы ставятся на все автомобили российского и украинского производства, а АКБ с обратной полярностью в свое время устанавливались на экспортируемые модели.

Обозначение выводов на конструкции устройства

Обратная полярность характерна для машин европейского производства, и маркируются такие аккумуляторы цифрой 0. В данном случае расположение клемм будет другое — справа находится плюсовой вывод, а слева — отрицательный.

Помимо этого, при производстве аккумуляторов грузовых для автомобилей могут использоваться и другие виды полярностей:

  1. Клеммы могут быть расположен по диагонали. Плюсовая клемма в данном случае находится с правой стороны, внизу, а отрицательная — с левой стороны вверху. Данный вид маркируется цифрой 2.
  2. Европейские стандарты для грузовых транспортных средств, то есть речь идет об обратной полярности. В данном случае отрицательный вывод расположен на нижней стороне, а положительный — сверху. Такие батареи маркируются цифрой 3.
  3. Российские стандарты для грузовых машин. В данном случае клеммы располагаются также, только наоборот, такие АКБ маркируются цифрой 4.

Способы, как можно определить полярность

Определить этот параметр для правильного подключения проводов можно путем внимательного осмотра устройства. Как сказано выше, для каждой полярности предусмотрена своя маркировка, а также символы возле клемм для подключения проводов. Более точно узнать этот параметр позволит сервисная книжка к автомобилю, а также советы, приведенные выше (автор видео — канал Ник86 авто-стройка).

В том случае, если на конструкции аккумулятора нет никаких отметок и признаков полярности, соответственно, вы не знаете, как подключить провода, то можно попробовать провести тест. Вам потребуется мультиметр, щупы которого нужно соединить с клеммами. В том случае, если напряжение на дисплее тестера будет положительное, это свидетельствует о том, что щупы были подключены верно (на самих щупах есть отметки «+» и «-»). Если же диагностика показало отрицательное напряжение, то прибор для тестирования вы подключили неверно.

Есть еще несколько способов определения:

  1. По цветовому обозначению. Маркировка цветом есть на многих современных батареях — в данном случае плюсовой вывод всегда отмечается красным. Так что спутать выводы не получится.
  2. По размерам штырей. Опытные автолюбители знают, что положительная клемма всегда больше по размерам, чем отрицательная. Такое отличие характерно для многих современных аккумуляторов и даже с износом устройства оно остается. Как вы понимаете, по таким способам определить параметр значительно проще, чем с мультиметром.

В батареях, выпущенных в США, штырей попросту нет — вместо них устройство оборудуется выемками, в которые монтируются токопроводящие контакты. 

Фотогалерея «Обслуживание батареи в домашних условиях»
1. Замер напряжения батареи с помощью мультиметра 2. Заливка дистиллята в банки устройства

Чем грозит неправильное подключение АКБ?

Что может произойти, если отрицательный провод АКБ будет подключен к плюсу, а положительный — к минусу?

Последствия могут быть следующие:

  1. Замыкание. Такой вариант считается самым безобидным, в данном случае может перегореть несколько предохранительных элементов, но если вы вовремя отключите провода, то и этого удастся избежать.
  2. Возгорание. Такая проблема может проявиться при долгой эксплуатации неверно подключенной АКБ. В первую очередь начинают гореть мелкие провода, но пламя может распространиться довольно быстро.
  3. Разрушение конструкции, то есть выход из строя батареи. В первую очередь начнут разрушаться пластины, а вот восстановить их уже не получится.
  4. Еще одно последствие, одной из самых страшных — это выход из строя бортового компьютера. Если это произойдет, автовладелец столкнется с дорогостоящим ремонтом.
  5. Выход из строя генераторного устройства. Это последствие также считается одним из наиболее затратных в финансовом плане. Но, как правило, генераторные узлы оборудуются дополнительными предохранителями, которые позволяют предотвратить его выход из строя. Если есть предохранитель, то максимум, что может сломаться в генераторе, это диодный мост.
  6. Еще одно последствие — повреждение проводки. Такая неисправность является одной из менее затратных. Поврежденные провода необходимо заменить, а также тщательно заизолировать, чтобы избежать возможного возгорания в будущем.
  7. Выход из строя противоугонной системы. При неправильном соединении кабелей с клеммами сигналка выйдет из строя уже через несколько минут. Если сломается блок управления, что вероятнее всего, то, по сути, вам придется покупать новую сигнализацию.

Видео «Что нужно знать об обслуживании АКБ?»

Основные нюансы и особенности обслуживания батареи, а также процедура проведения этого процесса приведены на видео ниже (автор ролика — канал ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ).

 Загрузка …Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Как узнать полярность у аккумулятора

При покупке автомобильного аккумулятора следует обратить внимание на полярность. Если АКБ будет неправильно подключена, то электрика машины может полностью выйти из строя.

Что такое полярность аккумулятора

Источник постоянного тока имеет, как положительный, так и отрицательный контакт. К ним подключаются потребители электричества. Узнать полярность батареи не составит большого труда. На корпусе имеются значки плюса и минуса, часто бывают цветовые обозначения.

Кроме того положительный контакт имеет больший размер. У большинства автомобилей положительная клемма 19,5 мм, а отрицательная 17,9 мм. У азиатских машин (Asia) плюсовая клемма 12,7 мм, а минусовая 11,1 мм.

Такие особенности почти полностью исключают вероятность неправильного подключения АКБ. Расположение батареи в автомобиле бывает разным. Под капотом справа или слева. В салоне или багажнике. Поэтому, следует выбрать устройство, которое будет иметь правильное расположение клемм.

Обратная полярность аккумулятора

Владельцам легковых автомобилей иностранного производства следует знать о том, что практически на всех машинах используются аккумуляторы с обратной полярностью, обозначается цифрой «0».

Визуально определить можно следующим образом. Если расположить батарею таким образом, чтобы клеммы и этикетка были обращены к человеку, то справа будет находиться плюсовая, а слева – минусовая.

У грузовых автомобилей обратная полярность называется — левой и обозначается цифрой «3». Дело в том, что из-за больших габаритов корпуса клеммы устанавливаются на узкой стороне. Для того, чтобы определить полярность надо встать с того края батареи, где расположены клеммы. Слева будет плюс, а справа минус.

Читайте также:  Аккумуляторы Cougar Обратная полярность

Прямая полярность аккумулятора

Прямая полярность используется на автомобилях отечественного производства. В этом случае положительная клемма расположена слева, а отрицательная — с правой стороны. Для легковых машин она обозначается цифрой «1»

У грузовых автомобилей прямая полярность называется правой и обозначается цифрой «4». Если встать с того края, где находятся контакты, то с правой стороны будет плюс, а с левой минус.

Прямая полярность

Прочие виды полярности

Бывают и более редкие расположения клемм, что может существенно усложнить процедуру опознания. Например, существуют модели, имеющие полярность “6”, которая визуально определяется по наличию плюсовой клеммы справа, но сам корпус устройства имеет практически квадратный вид.

Полярность “9”, она же “5” также встречается не очень часто. Узнать о том, что аккумулятор относится к этой категории можно по расположению клемм ровно посередине АКБ.

Еще бывает полярность “2”, она также встречается на грузовых автомобилях и спецтехники. В этом случае клеммы расположены по диагонали.

Полярность 2 и 9

Как определить прямая или обратная полярность

Определяют принадлежность аккумулятора к той или иной категории, по расположению клемм на корпусе. Если полярность прямая, то плюс расположен слева, при обратной — плюсовая клемма находится справа. Если аккумулятор старый и надписи стёрты или закрыты под большим количеством отложений, то воспользовавшись стрелочным вольтметром можно точно определить, где находится положительный вывод аккумуляторной батареи.

Что будет если перепутать полярность при подключении

Если при подключении перепутать клеммы, то возможны следующие последствия:

  1. Перегорание предохранителей.
  2. Пожар.
  3. Выход из строя ЭБУ.
  4. Перегорание диодного моста генератора.
  5. Оплавление проводки.
  6. Выход из строя сигнализации.

Самым опасным явлением при переполюсовке является возгорание, поэтому если при подключении клемм возникают искры, то следует прекратить процедуру. Так же может сильно повредиться электропроводка.

Читайте также:  Какой аккумулятор выбрать для автомобиля

Можно ли поменять полярность у аккумулятора

Поменять расположение электрических выводов на корпусе аккумулятора нельзя, но на некоторых автомобилях возможна установка АКБ другого типа. В этом случае достаточно повернуть батарею на 180 градусов, чтобы соответствующие выводы совпали с клеммами.

Этот способ подключения аккумулятора с неподходящим расположением электрических выводов может не подойти только при очень коротких проводах, которые идут от «массы» автомобиля и генератора двигателя. Если на автомобиле провода, подключаемые к аккумуляторной батареи слишком коротки для установки неподходящей по расположению выводов детали, то достаточно заменить их на более длинный проводник. При этом диаметр провода не должен быть меньше демонтированного элемента проводки.

Как определить полярность автомобильного аккумулятора

Автомобильные аккумуляторы имеют характеристики полярности. И при выборе нового аккумулятора очень важно правильно определить правильную полярность. В противном случае у вас могут возникнуть проблемы с его установкой. В этой статье мы покажем вам, как определить полярность автомобильного аккумулятора.

Наиболее распространенными схемами расположения выводов являются прямая и обратная полярность. Есть и весьма экзотические варианты расположения токоведущих элементов, но на российском рынке они не прижились.Ошибка в выборе полярности не позволит использовать аккумулятор по прямому назначению — токоприемные полюсные провода, скорее всего, просто не дойдут до соответствующих выводов. Поэтому перед покупкой нового аккумулятора лучше проверить полярность вашего текущего аккумулятора. Таким образом вы сможете быстро ориентироваться и избежать ошибок.

Хотя это не катастрофическая ситуация. Если у вас на руках есть чек (или паспорт товара со штампом торговой организации), то в магазине вы легко сможете поменять купленный аккумулятор на тот, который полностью соответствует требуемым критериям.Но вся эта процедура отнимает уйму времени и душевных сил, к тому же ситуации бывают разные: торговая точка закрыта на инвентаризацию, продавец по тем или иным причинам не вышел на работу … Но как обменять купленный в магазине аккумулятор? Интернет-магазин? Конечно, в этом случае законодательство обязывает вернуть или обменять товар, но на это уйдет гораздо больше времени.

Таким образом, проще всего определить и запомнить тип полярности аккумулятора в вашем автомобиле только один раз. Сделать это очень просто.У аккумуляторов емкостью до 110 Ач токовводы расположены вдоль длинной стороны. Установите аккумулятор этой стороной к себе. На выводах или около них должны быть знаки «+» и «-», обозначающие соответствующие полюса. Если положительный полюс находится справа (обычно он немного толще отрицательного), то это аккумулятор обратной полярности. А если слева «плюс», то перед вами аккумулятор с прямой полярностью.

Прямая и обратная полярность АКБ легкового автомобиля

На отечественные легковые автомобили (а также на большинство автомобилей иностранных марок, сборка которых осуществляется на территории России) устанавливаются аккумуляторы с прямой полярностью.Аккумуляторы обратной полярности устанавливаются на иномарки, собранные в других странах.

Реальное фото аккумуляторов для автомобилей с прямой и обратной полярностью

Определение полярности аккумуляторов для грузовых автомобилей проводится аналогично. Аккумулятор поворачиваем стороной с токовводом в сторону от себя (на грузовых аккумуляторах это короткая сторона) и смотрим где плюс, а где минус. Если плюсовой вывод справа, то это так называемая обратная или европейская полярность.Если плюсовой вывод слева, то это прямая или русская полярность.

Левая — европейская или обратная полярность, правая — русская или прямая полярность

Если вы осмотрели аккумулятор, но не смогли определить, где у вас «Плюс» и «Минус», то можете обратить внимание на толщину токоведущих клемм. На большинстве аккумуляторов, используемых в Европе и России, толщина токоведущих элементов устанавливается по единому стандарту — на плюсовом выводе она равна 19.5 мм, а на минусовой клемме — 17,9 мм. Разница между ними заметна невооруженным глазом, плюсовой вывод заметно толще. Но есть и батарейки с тонкими клеммами. У них толщина положительного вывода 12,7 мм, а отрицательного — 11,1 мм.

Видео по определению полярности АКБ

.

Вам нужно поменять полярность в классическом автомобильном аккумуляторе? TCW

Автомобили, которые сошли с конвейера крупных автопроизводителей в период до 1930-х годов, отличались традиционным методом заземления с использованием отрицательного полюса аккумуляторной батареи.Однако это изменилось в 1930-х годах после того, как многочисленные жалобы на корродированные клеммы аккумуляторных батарей наводнили реестры всех компаний.

В результате, родив довольно «блестящую» идею для решения этой проблемы, производители решили изменить полярность в классическом для той же цели. Однако это была не самая мудрая идея, чтобы быть честным. Хотя многие автопроизводители пошли дальше уродливого перехода, некоторые сохранили отрицательную клемму. Так начался кошмар повсеместной неразберихи.Помимо того, что это ужасная идея с временным применением в различных моделях, еще одно разочарование в этой идее стоило в последующие десятилетия большого количества электрического оборудования.

В результате суеты, что могло быть даже глупым решением, все, кто переключился на положительный вывод, решили снова переключиться на отрицательный. Среди челноков между негативом и плюсом количество автомобилей с неисправными плюсовыми клеммами осталось прежним. И так продолжалось почти следующие три десятилетия.

Теперь, хотя вы можете подумать, что изменение полярности в классическом варианте может существенно снизить его оригинальность, следует отметить, что переключение было бы второстепенной причиной, которую перевесили бы преимущества. Следовательно, вот как вы переключаете полярность вашего автомобиля… безопасно.

Батарея

Этот элемент не критичен к полярности, поэтому достаточно просто перевернуть батарею в лотке (хотя убедитесь, что провода более чем достаточно длинные), хотя убедитесь, что вы помните, что вы сделали (прикрепите наклейку )! При использовании зарядного устройства красный цвет, как и прежде, означает «положительный».

Dynamo

Генераторы с прямым двигателем обычно соблюдают полярность, которую можно просто поменять, просто прикоснувшись кабелем батареи к полевому контакту устройства и «мигнув» его в течение нескольких секунд.

Генератор

Генератор более чувствителен, чем динамо-система, в то время как некоторые старые устройства, такие как Lucas 10AC и 11AC, можно поменять полярностью, а многие другие — нет, поэтому заранее проконсультируйтесь с автоэлектриком. поскольку это, несомненно, приведет к серьезному повреждению диодов.

Система зажигания

Единственное, о чем вам нужно беспокоиться, когда дело доходит до системы зажигания, это катушка зажигания, технически заземленная машина обеспечивает более высокое напряжение HT, хотя это не имеет значения. В качестве награды автомобиль с заземлением отрицательного полюса, благодаря меньшей силе тока в первичной цепи катушки, означает меньшее возгорание в точках размыкателя контактов.

В Мастерской коллекционеров в Дубае мы специализируемся на ремонте, обслуживании и восстановлении классических автомобилей, а также высококлассных экзотических и высокопроизводительных автомобилей.Если вы ищете надежный гараж в Дубае, приходите к нам как-нибудь на кофе, и давайте обсудим ваши требования.

Зачем нужна полярность? — MVOrganizing

Для чего нужна полярность?

Зачем нужен тест на полярность? Цель проверки полярности — убедиться, что все однополюсные устройства (предохранители, переключатели и автоматические выключатели) подключены только к фазному проводу. Мы не можем просто поверить в то, что электрики все подключили правильно; все делают ошибки, даже если это ваша собственная работа.

Что вызывает полярность?

Точно так же молекулы, в которых на одном конце молекулы накапливается электронная плотность, придающая этому концу частичный отрицательный заряд, а другому — частичный положительный заряд, называются полярными молекулами. Это происходит из-за разницы в электроотрицательности двух атомов, которые разделяют электроны.

Каковы эффекты полярности?

Значение. Полярность важна, потому что она определяет, является ли молекула гидрофильной (от греческого «водолюбивый») или гидрофобной (от греческого «водобоязнь» или «водобоязнь»).Молекулы с высокой полярностью гидрофильны и хорошо смешиваются с другими полярными соединениями, такими как вода.

Какие два типа полярности?

4.6.1.7 Полярность Полярность относится к электрическим условиям, определяющим направление тока относительно электрода. Полярность электродов бывает двух типов: (1) прямая полярность и (2) обратная полярность.

Как определить полярность?

Термины «полярный» и «неполярный» обычно относятся к ковалентным связям.Чтобы определить полярность ковалентной связи с помощью числовых средств, найдите разницу между электроотрицательностью атомов; если результат составляет от 0,4 до 1,7, то, как правило, связь полярно-ковалентная.

Что такое полярность в грамматике английского языка?

Грамматическая полярность — это различие утвердительного и отрицательного, которое указывает на истинность или ложность утверждения соответственно. В английском языке грамматическая полярность обычно обозначается наличием или отсутствием модификатора not, который отрицает утверждение.

Live положительный или отрицательный?

В сети переменного тока полярность меняется (2 × частота) раз в секунду. Когда фазный провод положительный, нейтральный провод отрицательный. Когда фазный провод становится отрицательным, нейтральный провод становится положительным.

Какой положительный и отрицательный на аккумуляторе?

Каждая батарея имеет две металлические клеммы. Один отмечен положительным (+), другой отрицательным (-). В наборе перемычек также есть положительный и отрицательный кабели. Красный — положительный (+), черный — отрицательный (-).

Что произойдет, если подключить положительный провод к отрицательному?

Изменение полярности в цепи может вывести из строя источник питания или даже вызвать взрыв. Подключение неправильных проводов, например, использование положительного провода вместо отрицательного, также может поджарить сами провода. Подключение неправильной полярности к неправильным проводам может повредить мультиметр.

Что произойдет, если вы сначала подключите отрицательную клемму?

Если вы сначала подключите отрицательный кабель, а затем подключите положительный кабель, есть вероятность, что гаечный ключ замкнет цепь между аккумулятором и шасси автомобиля.Если аккумулятор выделяет газ, искра может воспламенить эти газы и вызвать взрыв.

Что будет, если поставить положительный результат на отрицательный?

Повреждение батарей Подключение положительной клеммы каждой батареи к отрицательной клемме другой батареи приведет к сильному скачку электрического тока между двумя батареями.

Что произойдет, если подключить минус к минусу?

Никогда не подключайте черный кабель к отрицательной (-) клемме разряженной батареи.Это очень опасно, может привести к взрыву. Убедитесь, что вы следуете инструкциям в руководстве пользователя при запуске двигателя от внешнего источника. Каждая машина индивидуальна.

Что я должен сначала подключить: положительный или отрицательный?

«Сначала положительный, затем отрицательный. При отсоединении кабелей от старого аккумулятора сначала отсоединяйте отрицательный, затем положительный. Подключите новую батарею в обратном порядке: положительный, затем отрицательный ».

Вы сначала подключаете красный или черный?

Сначала подключите положительный конец.Присоедините красный / положительный (+) кабель к красному / положительному (+) полюсу аккумулятора и затяните гаечным ключом. Сделайте то же самое с черной / отрицательной (-) стороной. Убедитесь, что соединения на обоих концах надежны, пытаясь переместить аккумулятор.

Почему вы сначала снимаете отрицательную клемму?

Если автомобиль имеет отрицательное заземление, разумно сначала снять отрицательную клемму и подсоединить ее последней. Заземленную клемму следует сначала отсоединить, чтобы избежать полного короткого замыкания батареи, если гаечный ключ, отключающий другую клемму, коснется ближайшей заземленной металлической детали.

Почему вы соединяете положительный полюс с положительным?

Положительный полюс аккумулятора действительно имеет положительный потенциал. т.е. тестовый положительный заряд отталкивает его, а тестовый отрицательный заряд притягивает. Для указанной выше «точки 1» подключение положительной клеммы батареи A к отрицательной клемме батареи B приведет к протеканию тока в проводнике.

Что произойдет, если подключить плюс к плюсу батареи?

Если вы соедините вместе два положительных, но не равных по напряжению узла, между ними будет течь ток.Назвать что-то «положительным» означает только то, что оно имеет более высокий потенциал напряжения, чем что-то другое, которое вы используете в качестве заземления. Вы можете думать об этом как о баллонах с воздухом под давлением.

Вы соединяете плюс с плюсом?

Положительный (красный) кабель должен быть подсоединен к положительным клеммам каждой батареи. Один конец отрицательного (черного) кабеля должен быть подсоединен к отрицательной клемме разряженной батареи, а один конец должен быть заземлен. Не прикрепляйте этот зажим к отрицательной клемме на разряженном автомобильном аккумуляторе.

Почему вы сначала подключаете плюс?

Позитив имеет наибольший потенциал. Подключите сначала положительный, отрицательный, имеющий меньший потенциал, не даст дуги. Чем выше напряжение, тем больше вероятность возникновения дуги и плавления. На автомобиле, если сначала отрицательный, и вы касаетесь любой металлической части автомобиля, при подключении положительного элемента есть вероятность образования дуги.

Что произойдет, если сначала снять плюсовую клемму?

Если сначала отсоединить положительный кабель, есть вероятность, что ваш инструмент может коснуться металлической поверхности автомобиля и вызвать короткое замыкание аккумулятора, что может легко повредить вашу электрическую систему и, возможно, привести к взрыву аккумулятора.

Какой трос включается первым при прыжке с машины?

Как запустить автомобильную подножку:

  1. Присоедините положительный (красный или желтый) кабель к положительной клемме разряженной аккумуляторной батареи.
  2. Присоедините другой конец положительного кабеля к положительной клемме исправной аккумуляторной батареи.
  3. Присоедините отрицательный провод (черный) к отрицательной клемме исправного аккумулятора.

Черный или красный положительный сигнал на динамиках?

обычно положительный провод красный, а земля или отрицательный — черный.Однако большинство проводов динамиков не окрашены.

Какого цвета положительный и отрицательный провод динамика?

Акустический провод состоит из равного количества изолированных друг от друга электрических проводников, окруженных защитной оболочкой. Один проводник (или группа проводников) называется положительным проводом (красный), а другой — отрицательным проводником (черный). Медь — самый распространенный металл-проводник.

Практическое руководство. Преобразование автомобиля с положительной Земли на отрицательную | Зажигание Powerspark

Преобразование положительной земли в отрицательную

Во-первых, почему у нас в автомобилях положительная Земля и отрицательная Земля…?

В течение первой половины 20 века некоторые производители использовали положительную землю, в то время как другие использовали отрицательную землю, а некоторые даже переключали положительную землю на отрицательную землю более одного раза.

Когда автомобильные радиоприемники стали популярными аксессуарами, статический заряд зажигания мог быть проблемой, и было бы хорошо, если бы все автомобили имели одинаковую электрическую полярность, чтобы уменьшить шум зажигания на радиоприемниках. У нас все еще была смесь положительных и отрицательных земных транспортных средств до середины 1960-х годов. С появлением практичных портативных генераторов переменного тока это было удобное время для стандартизации, и все автомобили после этого были построены с электрическим обратным путем к отрицательному полюсу аккумуляторной батареи. В течение пары лет в середине 1960-х годов было несколько генераторов с положительным заземлением, но большинство людей никогда их не видели.

По этой причине, если ваш автомобиль все еще является автомобилем с положительным заземлением, его стоит переключить.

A 1958 MGA… Изначально положительная земля.

Как преобразовать вашу машину с положительного заземления на отрицательное заземление:

Перед запуском убедитесь, что зажигание автомобиля выключено.

Аккумулятор

Отсоедините обе клеммы аккумулятора и поверните аккумулятор на 180 градусов. Если невозможно повернуть аккумулятор, необходимо удлинить кабели.Теперь подключите кабель, ведущий к стартеру, к плюсовому выводу на аккумуляторной батарее. Разместите заземляющий кабель так, чтобы его можно было подключить к отрицательной клемме аккумулятора. Возможно, вам потребуется приобрести новые разъемы, но не подключайте его сейчас.

Катушка

Посмотрите на проводку на катушке зажигания. Одна сторона, вероятно, помечена SW (переключатель, а другая, вероятно, помечена CB (контактный выключатель). Ваша катушка зажигания может быть помечена + (плюс) и — (минус), вместо SW и CB, как это могло быть катушка заменена когда-то.Поменяйте местами эти соединения проводов. По сути …….

a) для точек контакта, если проводка катушки низкого напряжения зажигания перевернута, катушка будет «тянуть» искру, а не «толкать» искру, и вы потеряете около 50% своего напряжения на свечах зажигания и слабая искра. Электроны предпочитают покидать высокотемпературную поверхность с высокой энергией (например, центральный электрод свечи зажигания), а не низкотемпературную (низкоэнергетическую) поверхность, такую ​​как плечо свечи зажигания. Больше напряжения / искры доступно, если электроны движутся в правильном направлении, в том направлении, которое они предпочитают, от высокотемпературного центрального электрода свечи зажигания к относительно низкотемпературному плечу свечи зажигания.

b) Для электронного зажигания, которое работает только с отрицательной массой, вы должны поменять местами соединения этих проводов, иначе вы взорвете электронный модуль зажигания.

Динамо

Посмотрите на Генератор. Вы должны увидеть большой коричневый провод и провод меньшего размера, подключенный к клемме с маркировкой F (для поля). Отсоедините провод от полевого терминала. Подключите короткую перемычку к большому коричневому разъему (убедитесь, что у вас есть металлический контакт). «Слегка / слегка» прикоснитесь перемычкой к полевой клемме генератора.Вы должны увидеть искры, прикоснуться снова (больше искр) и снова (снова больше искр). Теперь отсоедините перемычку от большого коричневого разъема и снова подключите провод полевой клеммы. Теперь ваш генератор поляризован с отрицательной землей.

Амперметр

Снимите амперметр с панели приборов, оставив проводку подключенной, и поменяйте местами соединения коричневого провода на задней стороне амперметра. Легко сказать, правильно ли вы сделали это, прибор просто покажет «в обратном направлении».

Заменить амперметр в панели приборов.

Теперь ваш автомобиль подключен к отрицательному заземлению (отрицательное заземление).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *