Как узнать год выпуска аккумулятора титан: Определить дату выпуска аккумулятора

Содержание

Дата выпуска аккумулятора Titan и расшифровка маркировки

Выбрать новый качественный аккумулятор для машины, можно без особого труда в любом специализированном магазине, но только при условии, что все нюансы подбора портативного источника электроэнергии были учтены.

Приобрести АКБ подходящей мощности очень просто, ведь достаточно воспользоваться рекомендациями производителя авто. Кроме информации о параметрах ёмкости, напряжения и тока холодной прокрутки, очень важно определить дату изготовления батареи. О том, где указана маркировка на аккумуляторах Titan и будет данное повествование.

Для чего нужно знать маркировку аккумулятора

Аккумулятор на прилавке магазина можно время от времени протирать от пыли, чтобы сохранять товарный вид изделия даже на протяжении 10 лет. К сожалению, за такой период внутри батареи произойдут необратимые изменения, вследствие которых химический источник электроэнергии нельзя будет использовать по назначению.

Многие недобросовестные продавцы пытаются всеми правдами и неправдами избавиться от залежалого товара.

По этой причине перед покупкой АКБ следует самому убедиться в том, что период предпродажного хранения аккумулятора не превысил предельного значения.

На продукцию этого типа производителем всегда наносится код, по которому можно определить год и месяц производства автомобильной батареи. Зная точную дату выпуска, не составит большого труда вычислить «возраст» АКБ. Аккумуляторы, изготовленные по устаревшей технологии, уже после шести месяцев хранения не рекомендуется приобретать.

Такие изделия очень сильно подвержены сульфатации и их срок эффективного использования будет однозначно уменьшен в этом случае. Гелевые, кальциевые, и гибридные аккумуляторы более устойчивы к окислению пластин и способны, без заметного снижения ёмкости, пролежать на прилавке магазина до полутора лет.

Знание правил проверки годности аккумулятора также позволит получить значительную скидку на залежалый товар. Если свинцовая батарея необходима не для установки на автомобиль или приобретение АКБ по рекордно низкой цене является самоцелью, то, даже несмотря на некоторое снижение мощности, такое изделие можно использовать в качестве перезаряжаемого источника постоянного тока.

Где находится маркировка аккумуляторов Titan

Посмотреть маркировку аккумулятора Титан можно на верхней крышке изделия. В зависимости от модели АКБ обозначение может быть нанесено краской либо методом горячего теснения.

Такое расположение позволяет, не перемещая довольно тяжёлый источник электроэнергии, проверить и точно определить целесообразность приобретения новой аккумуляторной батареи.

Если номер, нанесённый на крышку АКБ, не читается или видны признаки изменения символов, то от покупки лучше отказаться. Отсутствие маркировки также является абсолютным «противопоказанием» к приобретению товара.

Если маркировка была обнаружена и нанесённое буквенно-цифровое обозначение не имеет повреждений, то для определения даты изготовления необходимо будет правильно расшифровать код.

Как узнать дату выпуска аккумулятора Titan

Маркировка аккумуляторов Titan состоит всего из 5 символов. Расшифровка осуществляется следующим образом:

  • 1 цифра – день недели.
  • 2 и 3 цифры – номер недели в году.
  • 4 символ – латинская буква, обозначающая год (H — 2011, V — 2012, N — 2013, Z — 2014, P — 2015, А – 2016, S – 2017, T – 2018, X – 2019, L — 2020).
  • 5 цифра – номер смены.

Например, маркировка 252Х1 означает, что аккумулятор Titan был изготовлен во вторник на 52 неделе 2019 года в 1 смену.

При покупке новой АКБ также важно тщательно осмотреть корпус изделия. Если реквизиты компании на этикетках не соответствуют информации, указанной на официальном сайте производителя, то от покупки лучше отказаться, ведь в таком случае почти гарантировано можно приобрести подделку.

Изучив то, что написано в этой статье можно узнать, как правильно определять дату выпуска аккумуляторной батареи Titan. Качественно нанесённая маркировка будет указывать на оригинальность изделия. Подлинность батареи является одним из важнейших характеристик, которые тоже следует учитывать при покупке нового аккумулятора.

Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.

Расшифровываем дату выпуска аккумулятора (Часть 2) — Информация

Известно, что дата выпуска аккумулятора, особенно, если он изготовлен по свинцово-кислотной технологии, крайне важна при покупке батареи. Именно этой теме посвящен цикл статей, посвященных расшифровыванию маркировок различных производителей. В предыдущем материале мы говорили об АКБ производства Курского аккумулятора, продукции брендов FireBall, Forse, Dominator, FB и Uno. Теперь пришел через целого ряда других марок.

 

Расшифровка маркировки для аккумуляторов Тюменский медведь, Арктический медведь, Ямал

 

Маркировочный код наносится на пластиковый корпус АКБ. Он находится с противоположной стороны, если посмотреть на аккумулятор от центральной этикетки. Нанесение кода предполагает использование технологии лазерной перфорации. Все шесть цифр, нанесенные на заднюю стенку АКБ, расшифровываются таким образом: ММ.ГГГГ. Например: 112013. Таким образом, эта маркировка обозначает, что батарея выпущена в ноябре 2013 года.

 

Тяжелая группа аккумуляторных батарей маркируется следующим образом: 1213. Это значит, что аккумулятор выпущен в декабре 2013 года.

 

Расшифровка маркировки для аккумуляторов Актех, а также батарей марок Орион и Зверь

 

Маркировочный код наносится на верхнюю крышку батареи. Аккумуляторы автомобильные, произведенные на мощностях завода Актех, маркируются по следующему принципу: ММ.ГГ. Приведем пример: 0613. Это значит, что аккумулятор выпущен в июне 2013 года.

 

Расшифровка маркировки для аккумуляторов Cobat, Titan (всех моделей, включая Vaiper)

 

Начиная с лета 2011 года, дата выпуска на батареи этих марок наносится посредством специального принтера путем отображения цифро-буквенной комбинации. Маркировочный код размещается на крышке пластикового корпуса АКБ, находится по ее центру.

 

В коде имеется 5 символов:

 

  • 1 – обозначает день недели;
  • 2, 3 – обозначает порядковый номер недели выпуска АКБ в году (может быть от 01 до 53)
  • 4 – год производства, который обозначается латинской буквой по алфавиту (2011 – H, 2012 – V, 2013 – N и т. д.)
  • 5 –смена.

 

Для примера возьмем следующую маркировку: 

 

401N2

 

Это значит, что аккумулятор выпущен в четверг, на первой неделе 2013 года второй сменой.

 

Стоит отметить, что сегодня в продаже еще можно встретить аккумуляторные батареи TUBOR со старой маркировкой.

 

Расшифровка маркировки для аккумуляторов VARTA , BOSCH

 

Маркировочный код размещается на верхней крышке, он включен в производственный номер. Кодировка включает в себя 24 символа. При этом для обозначения года выпуска используется четвертая позиция, месяца – пятая и шестая цифры. Приведем пример: G2С6010520991 536528 82E 09. Это значит, что аккумулятор выпущен в январе 2013 года. 

Левый нижний угол крышки         
Четвертая цифра — год;
Пятая и шестая цифры — месяц заливки:
01-январь
02- февраль
03- март
04- апрель
05- май
06- июнь
07- июль
08-  август
09- сентябрь
10- октябрь
11- ноябрь
12- декабрь.

Следующая статья цикла будет посвящена определению дат производства аккумуляторов Mutlu, Panasonic, Furukawa Battery, Topla, Moratti и некоторых других источников электропитания.

05.08.2013, 35700 просмотров.

Как узнать дату выпуска аккумулятора Exide – АКБ77

 

Дата выпуска на аккумуляторах Эксайд европейского производства до 2019 года размещалась в двух местах:

  • На верхней крышке корпуса в правом углу, на противоположной от клемм стороне (если смотреть сверху).
  • Дублировалась круглой наклейке сверху, или сбоку корпуса.

 

 

Пример заводской маркировки до 2019 года (фото 1 и 2): 9AD

15A2

 

Начиная с 2019 года, производитель изменил дизайн этикетки, а также перестал использовать круглые наклейки с датой производства. Маркировка, выжженная на пластике корпуса, а также способ ее расшифровки остались неизменными.

 

 

 

Пример заводской маркировки начиная с 2019 года (фото 3 и 4): 9JC02D2

 

В обоих примерах дата расшифровывается одинаково.

  • Первая цифра кода означает последнюю цифру года выпуска. В данном примере «9» это 2019 год
  • Второй символ в коде – это буква. Она указывает на порядковый номер месяца. На фотографии «A»  – первый месяц (январь) и «J» — десятый месяц (октябрь)

Аналогично можно расшифровать любой другой месяц, например «B» — февраль, «C» — март, «D» — апрель и т.д.

 

Дата изготовления аккумуляторов Exide с азиатским типом корпуса

 

На АКБ Эксайд производства Южной Кореи (клеммы выступают над крышкой корпуса) дата изготовления зашифрована не так, как на европейских батареях. Такие аккумуляторы собирают на конвейерах концерна Sebang Global Batteries, где используются собственные стандарты маркировки и кодирования

 

 

Пример заводской маркировки АКБ Exide азиатского типа (фото 5 и 6): KI9A19

 

Порядковый номер символа

1

2

3

4

5, 6

Пример

K

I

9

A

19

Расшифровка

Код завода (K — Kwang-ju, C — Chang-won)

Код линии производства (A, B, C…Z)

Год производства

Месяц производства (A — Январь, B — Февраль, C — Март… L — Декабрь)

Дата производства

 

 

Как узнать дату выпуска аккумулятора

Несмотря на то, что автомобильная аккумуляторная батарея не является продуктом питания, она, также как и пища, имеет срок годности. Дата изготовления аккумуляторной батареи по степени важности не уступает таким техническим характеристикам, как пусковые токи или плотность электролита, т.к. от нее зависит надежность и срок эксплуатации данного элемента электрического оборудования транспортного средства. Только свежий аккумулятор может в полном объеме выполнять возложенные на него функции. В противном случае велика вероятность того, что АКБ сядет в самый неподходящий момент. Сегодня в мире отсутствуют единые стандарты для нанесения маркировки на автомобильные аккумуляторные батареи, поэтому часто даже опытные автомобилисты не всегда понимают, как узнать дату выпуска аккумулятора той или иной фирмы. 

Практика показывает, что разные типы автомобильных аккумуляторов в условиях их идеального хранения способны удерживать свой заряд на протяжении различного количества времени:

  • Свинцово-кислотные АКБ рекомендуют хранить не более 10 месяцев.
  • Аккумуляторы, произведенные по технологии серебряного легирования пластин, не должны лежать на складе более 15 месяцев.
  • Кальциевые (необслуживаемые) АКБ имеют наиболее низкие показатели саморазряда, однако их также нежелательно хранить более 12–15 месяцев.

Если аккумуляторная батарея не вводится в эксплуатацию дольше указанного времени, то в большинстве случаев процессы саморазряда становятся причиной частичной или полной потери ее эксплуатационных показателей. Чтобы детально разобраться в этом вопросе, нужно рассмотреть наиболее часто встречаемые способы нанесения маркировочного кода.

Схема определения

Varta

Маркировочный код находится на верхней части корпуса батареи и представляет собой девятизначный набор буквенно-цифровых символов. Латинская буква, стоящая на первом месте в маркировочном коде, обозначает страну-производителя, в которой была изготовлена аккумуляторная батарея.

  • «G» или «F» — Испания;
  • «Н» — Германия;
  • «С» — Чехия;
  • «R» или «F» — Франция;
  • «S» — Швеция;
  • «А» — Австрия.

Первый числовой символ – это № конвейера, на котором был изготовлен аккумулятор. Вторая латинская буква указывает, куда после производства была направлена батарея: «V» — в розничную продажу, «Е» — на автомобильный завод. Следующая цифра обозначает последнюю цифру года, в котором была выпущена АКБ. Числовые символы, стоящие на третьем и четвертом местах, указывают на месяц производства, символы под номерами «5» и «6» — обозначают день месяца. По заключительной цифре видно, в какой рабочей смене был изготовлен аккумулятор.

Пример: S2V503271. Расшифровка: аккумулятор выпущен на заводе в Швеции (конвейер №2, смена№1). Дата производства – 27 марта 2015 года. Предназначение: реализация в розничной сети.

Bosch 

При нанесении маркировочного кода производитель применяет нормы, аналогичные нормам аккумуляторов фирмы «Varta». Единственное отличие заключается в наличии наклейки с дополнительным маркировочным кодом, указывающим на дату производства батареи. В маркировочном коде присутствуют три цифры: первая указывает на последнюю цифру года, в котором произвели АКБ, вторая и третья – на месяц изготовления.

Bosch

Пример: 310. Расшифровка: дата выпуска – октябрь 2013 года.

Panasonic

Маркировка наносится на наклейку, которая клеится на верхнюю крышку корпуса. В семизначном коде присутствуют шесть цифр и одна буква. Первая пара цифр обозначает число месяца, вторая пара цифр – месяц, третья пара цифр – год выпуска аккумулятора.

Пример: 170715А. Расшифровка: АКБ произведен семнадцатого июля 2015года.

Arctic и Titan

Маркировка находится возле положительной клеммы батареи (обозначена знаком «+»). Маркировка состоит из семи цифр, первые шесть из которых расшифровываются аналогичным образом с маркировкой аккумуляторов «Panasonic». Последняя цифра обозначает № линии на заводе-изготовителе.

Arctic

Пример: 3010132. Расшифровка: аккумуляторная батарея изготовлена тридцатого октября 2013 года на второй линии завода.

Topla

Маркируют свою продукцию кодом из тринадцати цифр и одной буквы. Год выпуска аккумулятора определяется по третьему и четвертому символу, неделя выпуска – по пятому и шестому символам.

Пример: F2120325874695. Расшифровка: дата изготовления батареи – третья неделя (январь) 2012 года.

Мы рассмотрели лишь некоторые примеры маркировки аккумуляторных батарей, которые на сегодняшний день пользуются наибольшей популярностью на территории нашей страны. Если при покупке АКБ по той или иной причине не получается самостоятельно установить дату выпуска аккумулятора, то лучше всего обратиться за консультацией к продавцу.

Какой лучше бортовой компьютер для Шевроле Нива — Про авто и мото


Следует отметить, что устройство совместимо с многими видами ЭБУ, то есть по сути, оно является универсальным. В случае с автомобилями Нива Шевроле, установка этой модели актуальная на транспортные средства, выпущенные до года.

Устанавливаем бортовой компьютер на автомобиль Шевроле Нива шаг за шагом

Более поздние модели оснащаются другими блоками управления, с которыми эта модель несовместима. Multitronics В этом случае хотелось бы выделить модель С Этот БК является маршрутным, по крайней мере, так заявил производитель, но по факту такой компьютер представляет собой полноценный диагностический девайс, обладающий большими возможностями.

Устройство оснащается экраном, на котором высвечиваются данные об основных параметрах функционирования силового агрегата. В частности, это таксометр, определяющий пробег авто на определенном участке, эконометр, позволяющий выбрать оптимальный режим для экономии топлива, а также опция контроля качества горючего автор видео — Sergei Chekhonin.

Инструкция по установке Эксплуатация авто с компом будет более комфортной, поэтому бортовой компьютер штат на шевроле ниву владелец отечественного внедорожника может установить БК на свое транспортное средство.

Базовые понятия Как обычные компьютеры различаются производительностью, так и модели автомобильной электроники отличаются друг от друга функциональными возможностями. Существуют упрощённые модели, предназначенные для контроля расхода топлива, расчёта времени поездки, средней скорости и некоторых других основных параметров. Такие устройства называются маршрутными компьютерами и используются в основном в автомобилях для грузоперевозок.

Ограниченный функционал не позволяет выводить большое количество диагностической информации о работе различных систем автомобиля.

Бортовой компьютер «ШЕВИ МАТРИКС». Инструкция по использованию

Другое дело — полноценный бортовой компьютер на «Шевроле Нива». Инструкция к такому аппарату изобилует описанием всевозможных функций, вплоть до принудительного вмешательства в работу двигателя и других систем. Бортовой компьютер штат на шевроле ниву решение На базе Тольяттинского государственного университета в г. C года устройства «Штат Шеви» официально одобрены для применения в этих моделях авто.

Одной из наиболее популярных моделей является «Штат Matrix» различных модификаций. Этот прибор совместим с контроллерами Bosch MP7. Помимо сбора и вывода диагностической информации на экран, устройство способно управлять электровентилятором на двигателе и габаритными огнями.

В настройках можно снизить температуру включения воздушного охлаждения бортовой компьютер штат на шевроле ниву, а автоматическое включение света фар при движении избавит водителя от лишних хлопот, более того, умный прибор предупредит о невыключенных фарах при остановке двигателя. Если это не так, то отогните язычок на контакте и оденьте колодку.

Получается 1-контактная колодка. Действия, описанные в п.

Первый способ фиксации: Доступ для расфиксации, соответственно с лицевой стороны и тыльной стороны со стороны проводовпри помощи шила d 1мм — 1,5мм. На автомобилях ранних выпусков применялся только первый способ фиксации контактов. Тут всё зависит от модели авто. Если это будет машина иностранного производства, которая изначально не оборудована бортовым компьютером, то процесс монтажа может занять длительное время. Оно совместимо с некоторыми контролерами, которые уже есть в Нива Шевроле.

БК бортовой компьютер штат на шевроле ниву самым продвинутым из тех, которые могут устанавливаться на отечественные автомобили.

Бортовой компьютер («Нива Шевроле»): инструкция и установка

Дисплей цветной. На нём отлично видно информацию о разных параметрах мотора. Она может отображаться также и в графиках, что особо важно при диагностировании машины и её узлов.

Также прибор может работать и с другими системами, например парктроником, таксометром, эконометром. Может вести контроль и за качеством топлива.

Если такое оборудование будет установлено на такси, то водитель сможет при помощи его бортовой компьютер штат на шевроле ниву надбавки за скорость, стоимость подачи машины в требуемое место, а также вести учёт оплаты по разным тарифам, например, ночному.

Установленный маршрутный бортовой компьютер Multitronics C Если водителю захочется при движении, например в пробке, включить в ручном режиме вентилятор охлаждения, то сделать это он может также при помощи БК.

Как узнать год выпуска аккумулятора

Покупая новый аккумулятор нужно учитывать, что какое-то время он хранился на складе или в магазине. При этом у разных производителей допустимый срок хранения колеблется от 6 месяцев до 3 лет. К тому же условия хранения могли не соответствовать нормам, поэтому перед покупкой лучше проверить год выпуска аккумулятора и приобрести более новый. Сделать это несложно, так как узнать год выпуска аккумулятора можно по нанесенной маркировке. Интересующая информация может располагаться на этикетке, наклейке сбоку или же выбита на корпусе, а также обозначена на ручке.

Единственный нюанс, который осложняет прочтение маркировки – это отсутствие стандарта обозначения даты и каждый производитель делает это по-своему. Чтобы понять, как проверить год выпуска аккумулятора, предлагаем несколько вариантов расшифровки для АКБ, представленных на российском рынке.

Отечественные АКБ

Наиболее простой маркировкой отличаются АКБ «Ямал», «Batbear» и «Тюменский медведь». Из 6 цифр, первые 2-е означают порядковый № месяца, а остальные 4-е – полный год выпуска.

Для продукции завода «Актех» (Орион, Актех, Зверь, Хорс, VSA, Solo, Duo Extra, X-stream Power), принята маркировка из 4-х чисел, где первые 2-е определяют месяц, а последние – год. Таким же способом зашифрована дата выпуска АКБ Unikum и Bars (Казахстан).

На предприятии «Исток» и «Курском аккумуляторном заводе» маркировка имеет более сложный формат ХХХХ ХХХХХХ. 1-я группа чисел несет информацию о № производственной линии и партии, последняя цифра – № бригады, а дата выпуска обозначается первыми 5 числами 2-й группы. В результате 1-е число – это последняя цифра года, 2-е – полугодие, 3-е – порядковый № месяца в этом полугодии, а 4-я и 5-я – означают число.

Для аккумуляторов Titan и Cobat применяется 5-ти разрядная маркировка – ХХХХХ, где кроме цифр 4-й символ обозначается латинской буквой, соответствуя году выпуска. A – 2016, S – 2017, T – 2018, X – 2019, L – 2020. Теперь по порядку: 1 – порядковый № дня недели; 2 и 3 – какая по счету неделя в году; 4 – зашифрованный латинской буквой год и 5 – № смены.

Корейские АКБ

Корейцы по сложности маркирования превзошли всех своих конкурентов. Для упрощения расшифровки 6-и загадочных обозначений, состоящих из латинских букв и арабских цифр, приведем таблицу, исходя из торговых марок АКБ.

Пример: Solite VAX3N8 расшифровывается как код завода VA, выпущен 13 июня 2018 г.

Rocket KJ7A23 – код завода KJ, выпущен в 2017 г. в январе, 23.

Узнать год выпуска аккумулятора Cougar аналогично, так как его производителем является Global Battery, чей формат маркировки в таблице.

5-символьная обозначение на корейских аккумуляторах Puma Gold расшифровывается несколько проще. 1-е число означает последнюю цифру года 201 (Х). 2-й символ – это буква, под которой зашифрован месяц: A – 01, B – 02, C – 03, D – 04, E – 05, F – 06, G – 07, H – м 08, J – 09, K – 10, L – м 11, M – 12. Последние 2 цифры – число месяца.

Японские АКБ

Здесь с датировкой разобраться, наверное, проще чем с российскими. В АКБ Panasonic маркировка, из 6 цифр выполнена на дне корпуса: первые 2 – это год, точнее 2 последних числа 20 (ХХ). Вторая пара цифр – месяц, а последние – число.

В АКБ Furukawa Battery, идущих на экспорт в РФ, есть специальная накладка с датой выпуска в наиболее привычном для нас формате, ХХ ХХ ХХ – то есть число/месяц/год.

Разобраться с аккумуляторов Totachi также несложно. На корпусе выгравированная маркировка, состоящая из 6-и символов. 1-й – цифра является годом выпуска 201 (Х), 2-й – буква, означающая месяц: А – 01, B – 02, C – 03, D – 04, E – 05, F – 06, G – 07, H – 08, J – 09, K – 10, L – 11, M – 12. 3-й и 4-й буквенные знаки определяют завод-производитель, а последние 2 цифры– это дата изготовления.

Европейские АКБ

Узнать дату выпуска аккумулятора Varta также, как и Bosch, можно по 4, 5 и 6 маркировочным цифрам. 4-е число – это год выпуска, а 5 и 6 –  код месяца. С января по апрель месяцы маркируются числами 17-20 соответственно, а с мая по декабрь, аналогично числами 53-60. Нередко для АКБ Варта встречается несколько иной формат VIN кода, в котором о дате производства говорят цифры 4 – 8 включительно, где 4 – год выпуска 201 (Х) г. , 5 и 6 – порядковый № месяца, 7 и 8 –полная дата.

Турецкие АКБ

Одним из продаваемых на территории России АКБ из Турции является модель Mutlu. Узнать год выпуска аккумулятора Мутлу можно по коду, который нанесен на корпус посредством лазерной перфорации. 1-я цифра 6-значного цифрового кода является № производственной линии, поэтому нас не интересует. Следующая – соответствует последней цифре года, 3-я и 4-я – месяцу, а 5-я и 6-я является днем выпуска.

При выборе аккумуляторной батареи, рекомендуем учитывать на сроки гарантийных обязательств, так как производители дают не с дня покупки, а с даты изготовления. Если условия хранения были нарушены, что проверить практически невозможно, и АКБ досрочно выйдет из строя, то при покупке у официального дилера, продавец должен будет заменить его на новый.

Читайте также:

Тубор (Н. Новгород) в Минусинске

TUBOR Accumulating Energy — это завод по производству стартерных аккумуляторных батарей, входящий в Группу компаний TUBOR наряду с торговой компанией TUBOR Trading House и перерабатывающим заводом TUBOR Eco Technology.

Предприятие TUBOR Accumulating Energy учреждено в 1999 году совместно с компанией Tudor (Испания), входящей в транснациональную корпорацию Exide Technologies (США), и оснащено оборудованием корпорации Exide Technologies.

В 1999 году завод получил лицензию на сборку АКБ Tudor с применением кальциевой технологии, а в 2000 году на предприятии был запущен производственный процесс свинцово-кальциевых батарей Tudor.

С апреля 2001 года завод TUBOR Accumulating Energy начал производить автомобильные аккумуляторы собственной марки TITAN.

В 2003 году на заводе TUBOR Accumulating Energy началось освоение гибридной технологии (Sb/Ca), от компании Tab были получены права на производство батарей торговой марки Topla. Выпуск АКБ Topla осуществлялся до 2007 года.

В 2007 году предприятие запустило производство аккумуляторов экономкласса COBAT Energy с использованием кальциевой технологии, которая уже в 2010 году была заменена на гибридную технологию (Sb/Ca).

В 2009 году кальциевая технология производства АКБ TITAN была заменена на технологию Ca/Ca+Silver и был проведен ребрендинг марки TITAN: изменился внешний вид батареи и появились зонтичные бренды TITAN Euro Silver, TITAN Asia Silver, TITAN Arctic Silver, TITAN Maxx и TITAN Moto.

В 2013 году завод продолжил работу над усовершенствованием прототипа микрогибридной батареи, предназначенной для применения в технологии Start-Stop, также был начат выпуск аккумуляторов со специальной двойной крышкой собственной запатентованной разработки. В августе 2013 года было начало производство новой батареи TUBOR ОЕМ.

За последние десять лет производственные мощности предприятия увеличены в несколько раз, усовершенствованы технологии, расширен ассортимент выпускаемой продукции, а также активно развиваются отношения с автопроизводителями (OEM).

Так, в 2014 году компания TUBOR выиграла тендер по поставкам аккумуляторных батарей 190 Ач на автозавод «Урал».

Производство сертифицировано по стандартам ISO 9001 и ISO TS 16949. Система управления качеством, производственными технологиями и бизнес-процессами на предприятии осуществляется японской компанией Toyota Engineering.

Может ли новая батарея из диоксида титана прослужить 20 лет, зарядить за 5 минут?

Литий-ионные батареи делают возможными современные электромобили, но они также несут ответственность за ограничения этих транспортных средств.

Вот почему так много внимания уделяется совершенствованию литий-ионной химии, которая может помочь электромобилям преодолеть ограничения по диапазону тока, времени зарядки и сроку службы аккумуляторов.

ТАКЖЕ СМОТРИТЕ: Новая батарея Nissan Leaf Стоимость: 5 500 долларов США за замену на термостойкую химию

Исследователи из Наньянского технологического университета (NTU) в Сингапуре (через Engadget ) говорят, что они разработали литий-ионную батарею, которая может быть заряжена до 70 процентов за две минуты и прослужит до 20 лет.

Это позволит электромобилю полностью перезарядиться примерно за пять минут — примерно столько же, сколько требуется для заправки бензинового автомобиля — и избавит от опасений по поводу короткого срока службы аккумуляторов и необходимости замены аккумуляторных блоков.

Сборка аккумуляторной батареи для электромобиля Chevrolet Spark EV 2015 года на заводе GM в Браунстауне, штат Мичиган, завод

Эти впечатляющие экспериментальные результаты были достигнуты путем замены графита, обычно используемого в анодах литий-ионных аккумуляторов, гелем из диоксида титана.

В настоящее время используемый в качестве пищевой добавки и ингредиента солнцезащитного крема, диоксид титана может быть преобразован в нанотрубки, что, по словам исследователей, позволяет химическим реакциям в батарее протекать быстрее, что снижает время зарядки.

НЕ ПРОПУСТИТЕ: Новая литий-ионная батарея использует перекись для увеличения плотности энергии в 7 раз: отчет

Помимо более быстрой зарядки, расчетный срок службы этой новой батареи в 20 лет может позволить некоторым аккумуляторным блокам продержаться дольше, чем подключаемые к сети автомобили, в которых они установлены.

Это не только снизит шансы того, что владельцу придется взять на себя дорогостоящую замену аккумуляторной батареи, но также снизит объем использованных аккумуляторов, которые необходимо переработать или выбросить.

2015 Nissan Leaf

Исследователи также утверждают, что анод из диоксида титана также проще в производстве, чем обычный графитовый, потому что он не требует добавок для связывания материала с анодом.

Однако до крупномасштабного производства еще далеко.

Затем

NTU планирует построить испытательный образец батареи, чтобы продолжить испытания концепции, и сообщает, что технология в настоящее время лицензируется неназванной компанией для производства.

Однако перевод интригующих лабораторных результатов в аккумулятор для массового потребителя может занять некоторое время. От первых многообещающих результатов лабораторных испытаний до высококачественного недорогого серийного производства обычно требуется от пяти до десяти лет.

Это означает, что промышленность еще не готова прощаться с обычными литий-ионными элементами.

_______________________________________________

Следите за GreenCarReports в Facebook, Twitter и Google+.

Поддержка

ОПИСАНИЕ ОСОБЫХ ХАРАКТЕРИСТИК АККУМУЛЯТОРОВ ДЛЯ ПУСКА И ОСТАНОВА
Европейский стандарт 50342-6 2015 применим к свинцово-кислотным аккумуляторным батареям с номинальным напряжением 12 В, которые в основном используются в транспортных средствах в качестве источника энергии для запуска двигателей внутреннего сгорания (ICE ), батареи, включенные в область применения этого стандарта, используются для так называемых приложений с микроциклами, называемых приложениями Start-Stop (или Stop-Start или Stop and go и т. д.). Микроцикловые аккумуляторы разрабатываются индивидуально для каждого типа транспортного средства. Поэтому важно, чтобы любой оператор запасных частей мог выбрать подходящий аккумулятор для автомобиля, в противном случае это отрицательно скажется на функциональности системы S&S и надежности аккумулятора.

ИДЕНТИФИКАЦИЯ АККУМУЛЯТОРА
Таким образом, с конца 2018 года все стартерные батареи (SLI и S&S) могут иметь в дополнение к обязательным характеристикам в соответствии со стандартом EN — Правила аккумуляторов 1103/2010 (напряжение [В], емкость [Ач ] и Начальное отношение [A]), а также показатели производительности, которые определяют уровень или класс производительности в соответствии с техническими стандартами EN 50342-1 2015 и EN 50342-6 2015.

Индекс производительности Значение Уровни Требования
W Потребление воды от W1 до W5 Минимальное требование: заявлено с минимальным обслуживанием / без обслуживания
C Удержание Cherge от C1 до C2 Требование C2 для любой батареи Start & Stop
V Устойчивость к вибрации от V1 до V4 Требование — V3 для сверхмощных аккумуляторов
E Срок службы до циклов зарядки / разрядки от E1 до E4 Требования — E1 для обычных аккумуляторов для автомобилей и легких коммерческих автомобилей
M Производительность для микроциклов Start & Stop от M1 до M3 Специально для батарей Start & Stop, для технологии AGM требуется M3

Прорыв в батареях для титановых катодов — журнал PV International

Ученые в Москве разработали электродный материал на основе титана для металло-ионных батарей они заявляют, что ставят под сомнение предполагаемую разумность катодного потенциала элемента и могут дать исследователям «игровую площадку» для разработки устойчивых, экономичных электродов на основе титана.

Марк Хатчинс

Учитывая хорошо задокументированные проблемы в цепочках поставок многих материалов, необходимых для производства литий-ионных батарей, альтернативная химия находится в центре внимания многих исследовательских институтов, работающих в области хранения энергии. Калий может заменить литий, в то время как титан входит в число исследуемых материалов для замены кобальта в катодах.

Интерес к титану для такого использования был ограничен его явно низким потенциалом, ограничивающим удельную емкость батареи.Ученые из российского центра энергетических наук и технологий Сколтеха (CEST) утверждают, что преодолели опасения, сделав прорыв в разработке катодных материалов для металл-ионных батарей на основе этого элемента.

Протестированный в калий-ионной батарее материал, разработанный группой — фторид титана фосфат (KTiPO 4 F) — по сообщениям, достиг электродного потенциала 3,6 В, что означает, что батарея, в которой он находится, может работать при этом напряжении и не показывать Емкость уменьшается после 100 циклов при скорости заряда 5C (в пять раз больше тока относительно емкости аккумулятора).

Исключительно

«Это исключительный результат, который буквально разрушает доминирующую парадигму, давно существующую в« аккумуляторном сообществе », утверждающую, что материалы на основе титана могут работать только как аноды из-за низкого потенциала титана», — сказал Станислав Сколтеха. Федотов, руководивший исследованиями. «Мы считаем, что открытие высоковольтного KTiPO 4 F может дать новый импульс поиску и разработке новых титансодержащих катодных материалов с уникальными электрохимическими свойствами.”

Материал описан в статье Положительный электрод калий-ионной батареи на основе титана с чрезвычайно высоким окислительно-восстановительным потенциалом, , опубликованной в Nature Communications . В центре Сколтеха заявили, что неожиданно высокие характеристики катодного материала, вероятно, связаны с синергетическим эффектом кумулятивного индуктивного эффекта двух анионов и упорядочением заряда / вакансии.

«С точки зрения неорганической химии и химии твердого тела, это отличный пример, еще раз показывающий, что вместо того, чтобы слепо следовать общепринятым догмам, мы должны смотреть на вещи широко открытыми глазами», — добавил директор CEST Артем Абакумов. «Если вы выберете правильный химический состав, кристаллическую структуру и метод синтеза, невозможное станет возможным, и вы сможете найти новые материалы с неожиданными свойствами и новыми возможностями для практического применения. Это блестяще продемонстрировал профессор Федотов и его команда ».

Группа заявила, что ее открытие предоставило «игровую площадку» для дальнейших усилий по разработке экономичных и устойчивых материалов для будущих конструкций батарей.

Этот контент защищен авторским правом и не может быть использован повторно.Если вы хотите сотрудничать с нами и хотели бы повторно использовать часть нашего контента, свяжитесь с нами: [email protected].

Винтажные задние крышки корпуса Citizen и часы Дата производства

Введение:

За прошедшие годы компания Citizen изменила маркировку на задней крышке своих часов, а также использовала специальные крышки на своих высококачественных часах и некоторых конкретных моделях. Эта страница пытается показать основные типы и то, как интерпретировать информацию, которую дает задняя крышка корпуса, что часто имеет решающее значение для определения подлинности часов.Я расскажу о специальных задних крышках на отдельной странице.

После очень ранних моделей, в которых использовался механизм типа «F», Citizen начал разрабатывать более широкий модельный ряд, и к концу 1940-х годов, особенно в 1950-х годах, производилось несколько моделей. В каждом из них использовались корпуса разного дизайна и материалы корпуса, и маркировка на задней крышке стала отражать это. Я выделил три основных формата и покажу их в следующих разделах вместе с некоторыми вариантами, которые можно найти — одна из радостей этого для коллекционера — это разнообразие задних крышек, которые появляются в результате.

В конце 1950-х годов также были введены серийные номера, которые, конечно же, очень полезны для нас, потому что мы можем определить дату производства. Подробнее об этом позже.

Прежде чем рассматривать три основных дизайна, несколько слов о самых ранних моделях. На обратной стороне проштамповано мало информации — обычно это может относиться только к материалу задней крышки:

Я предоставлю больше информации о ранних задних крышках корпуса в статье «Избранные часы» о Type F.

Благодарность — чтобы получить единообразный тип изображения и размер, я в основном использовал тома Японских домашних часов в качестве источника, я хочу выразить здесь должное признание и уважение.

Ранние задники:

Этот раздел относится к часам, произведенным примерно с 1950 по начало 1960-х годов. В этот период производство часов Citizen значительно ускорилось, в частности, благодаря успеху на внутреннем японском рынке ручных заводных устройств Deluxe. Производился все более широкий ассортимент часов с ручным заводом, и в 1958 году Citizen выпустила их первый автоматический механизм, за которым вскоре последовала автоматика с ротором Jet в начале 1960-х годов. В то время не все часы имели серийный номер, хотя иногда их можно найти на задней крышке корпуса.

Обычно в ранних часах используется защелка / пресс на задней крышке корпуса, поэтому маркировка типа корпуса появляется на «переходных» и более поздних форматах.

И не на всех задних крышках была вся маркировка — некоторые из них были минимально проштампованы и очень просты, в то время как некоторые были украшены, часто с выгравированными линиями. Посмотрев на полностью отмеченный пример, я покажу некоторые варианты. Вот пример из 1963 года, который несет всю информацию, которую можно было найти в то время, кроме водонепроницаемости — их значение см. На этикетках:

Примечания:

1) «ЗВЕЗДА» — насколько мне известно, это знак собственной фабрики корпусов Citizen.Его можно увидеть на часах с 1940-х до конца 1960-х годов.

2) «CGP» — это код материала корпуса — часто это аббревиатура, которая обычно не требует пояснений, как в этом примере (Citizen Gold Plate). Некоторые часы с золотым покрытием и особенно с золотым наполнением указывали толщину золота в микронах. Часы с золотым наполнением также были отмечены, чтобы показать качество используемого золота, например, ’14K ’

.

3) «Нержавеющая задняя крышка» — на материале задней крышки часто имеется штамповка, особенно если корпус сделан из другого материала.

4) Общие и специальные названия моделей — в этом примере общий модельный ряд — это Homer, что определяется названием механизма. У этих часов есть только дневное окно, поэтому они известны как «еженедельные» Гомера. Другие модели также используют механизм Гомера, поэтому будут иметь собственное название модели, например «Ньюмастер». Названия моделей на задней крышке чаще встречаются в ранних моделях, чем в более поздних.

5) «Номер» модели — этот ранний тип обозначения модели, который включал буквы и цифры (в данном примере просто), был изменен в конце 1960-х годов на двухчастный числовой формат, т.е.е. 12-3456

6) Серийный номер — к 1963 году использование этого типа серийного номера стало общепринятым — см. Ниже на странице информацию о серийных номерах и датах производства.

7) Этот образец не имеет указания на водонепроницаемость — часы все чаще стали маркировать «Parawater» после 1958 года, когда Citizen впервые разработал водонепроницаемые футляры. «Parawater» продолжалось до начала 1970-х годов, когда его заменили на «Water Resistant».

Варианты этого формата часто содержат меньше информации, чем на иллюстрации выше.Во-первых, это две модели Center Second 1950-х годов, одна с ранней задней крышкой «Everbright» — это может быть задняя часть из сплава, а не из нержавеющей стали — и одна с корпусом, заполненным 40-микронным золотом 14K, с обозначением только номера модели (NB: в центре вторые модели использовали это имя на циферблате, но другие модели, такие как Master и Junior, также имели заднюю крышку второго корпуса в центре, как эти):

Вот Ace Date с серийным номером и полностью отмеченная дата будильника с декоративной прокруткой. Обратите внимание, что эта дата также показывает водонепроницаемость — «Parawater»:

У этого более раннего будильника (слева) задняя крышка типа «сверчок» (двойная кожа с отверстиями для усиления звука), в то время как в первом автомате 1958 года используется «защита от воды», а не «Parawater». У этого есть винт на задней панели, обозначенный углублениями для размещения съемника:

Переходная Задняя крышка:

Я назвал следующий формат «переходным», потому что в нем используется расположение более поздних задних крышек, но при этом сохраняются обозначения более ранних моделей. Все больше и больше часов использовали завинчивающуюся заднюю часть и все реже использовали защелкивающийся тип, более типичный для ранних модельных рядов. Развивается также дизайн корпуса и появляются другие типы корпусов.Вот пример полностью маркированного «переходного» винта на задней панели:

Примечания:

1) На спине теперь имеется круглая внешняя «дорожка» с нанесенными на нее отметками и другой информацией в центре.

2) Номер модели или обозначение в том же стиле, что и ранний формат, обычно сочетание букв и цифр

Вот некоторые изменения — Autodater 7 выглядит выгравированным, а не штампованным и (что необычно) не имеет серийного номера, в то время как на Crystal 7 символ модели занимает центр:

Эти оригинальные иллюстрации взяты из технического руководства 1960-х годов — на первом тип корпуса показан как «GN» с различными макетами:

И здесь то же самое с обозначениями «ИЛИ» — тот же тип случаев, поэтому «ИЛИ» означает то же, что и «GN», насколько мне известно, но встречается реже:

Обратите внимание, что две задние крышки корпуса (см. Две справа на изображении выше) помечены кружком «x».Это означает, что эти ящики представляют собой одно целое, и их нужно открывать через стекло, как на этой семерке:

.

Более поздние задники:

В конце 1960-х годов были введены номера корпусов, отличные от более раннего обозначения комбинированных моделей. Номера дел всегда начинаются с цифры «4», за которой следует тире и шесть других цифр, например 4-123456. С новой системой нумерации корпусов был также инициирован новый формат номера модели: 12-3456.

Номер корпуса часто более полезен, чем номер модели, поскольку он обычно включает ссылку на механизм в часах.Так, например, случай номер 4-520343 говорит нам, что используется механизм из семейства ’52’.

Названия моделей не часто можно увидеть на обратной стороне, но теперь некоторые указывают на движение, которое можно найти внутри — это, конечно, очень полезно!

Вот типичный пример полностью размеченной спинки:

Примечания:

1) Мне не удалось определить систему, если таковая имеется, по номерам моделей — они обычно не помогают определить используемый механизм.

2) В приведенном выше примере вы можете увидеть, как номер корпуса очень четко соотносится с механизмом (7200)

3) Слово «ЗВЕЗДА» было удалено, а название производителя стало более заметным.Более поздние часы называются Citizen Watch Co, а не просто Citizen

.

Как всегда, на эту тему есть вариации — некоторые модели, я думаю, только в линейке Seven Star, имеют гусеницу «подковообразную», а не полный круг, а на некоторых спинках нет информации о модели — X8 Cosmotron справа — это помечено как «транзисторный», что отражает применение новой технологии, но не помечено как «параводный» или «водостойкий»:

Некоторые задние панели проще, без внешней «дорожки» — Cosmotron справа внизу также имеет комбинированный номер другого типа корпуса / модели, в котором в качестве первой части используется полное обозначение механизма; он также теперь имеет маркировку «водостойкий» и «электронный», а не транзисторный:

У Seven Star слева внизу номер корпуса на внешней дорожке, перекликающийся с «переходным» форматом, а справа Custom V2 с черным покрытием также имеет заднюю часть с покрытием (у других задняя часть корпуса из нержавеющей стали):

Серийные номера и даты производства:

Датировать винтажные часы Citizen относительно просто, если на их задней крышке указан серийный номер. Ключом является знание того, в каком десятилетии были произведены часы, и таблица движений полезна для определения этого.

Первые три числа в серийном номере используются для даты — первое число — год. Итак, используя Семь звезд, изображенную выше слева в качестве примера, с серийным номером

597 , первое число серийного номера « 9 » указывает год. Но из какого это десятилетия?

Обозначение «Parawater» означает, что часы были выпущены не позднее 1973 года.Номер корпуса — 4-520068 — имеет более поздний формат, а механизмы ’52’ впервые были изготовлены в 1965 году, поэтому часы не могут быть раньше конца 1960-х годов. Из этого можно смело сделать вывод, что часы были произведены 1969 .

Месяц проще, поскольку Citizen использовал второе и третье числа в серийном номере для обозначения месяца — 02 на этом месяце означает производство в февраля .

Надеюсь, информация, которую можно найти в этом блоге, позволит точно датировать часы, но, пожалуйста, спросите, хотите ли вы что-нибудь проверить, особенно если у ваших часов нет серийного номера или они производились более одного десятилетия.

Примечание об экспортных моделях:

Идентификация многих моделей Citizen иногда может быть сложной задачей — и это становится еще более трудным, когда кажется, что часы не имеют ожидаемой маркировки модели. Сначала кажется, что часы могут быть подделкой или с новым циферблатом — а иногда это, конечно, может быть правдой! Но стоит знать, что еще в 1960-х годах Citizen экспортировала часы далеко за пределы внутреннего рынка Японии, и иногда их часы маркируются по-другому.Я заметил, что обычно название модели сбрасывается с циферблата. Например, вот два авто-датера, которые обычно имеют имя «540» или «520» под отметкой «12 часов»:

Как видно из этих двух, они несут знак «Водонепроницаемость», а не «Parawater», и «Shockproof», а не «Parashock», еще одно свидетельство того, что они предназначались для экспорта:

Механизм 02 «Гомер» часто использовался в экспортных моделях, и нет ничего необычного в том, чтобы увидеть этот тип циферблата с пометкой «защита от воды» (уровень защиты ниже, чем у водонепроницаемой) и «небьющаяся пружина»:

Вот женские часы с аналогичной маркировкой, на этот раз с механизмом 1910 года, 1967 года — этот механизм использовался в часах Excel, продаваемых в Японии:

На спине много информации !:

Ситуация еще больше усложняется из-за использования другого названия модели. В этом примере, благодаря благодарности Питу из Новой Зеландии за отправку фотографий, автомат с механизмом 5470, обычно видимым в «Crystal Date», получил прозвище «Newmaster»:

.

Снова задняя сторона помечена как «водонепроницаемый», а номер корпуса соответствует механизму внутри:

Citizen использовал название «Newmaster» для ряда моделей с автоматическим и ручным заводом — чаще всего оно встречается на ручных заводных устройствах начала 1970-х годов с механизмами «Homer».

Наконец, одно название модели, которое, я думаю, использовалось только на экспортных моделях, — «Super King». Я видел это с реактивным автоматом, а также с механизмами 52 и 54. Насколько мне известно, по крайней мере, пока эта модель не продавалась на внутреннем рынке Японии:

Как это:

Нравится Загрузка …

1088 — Как узнать серийный номер вашего оборудования

При звонке в службу технической поддержки Promethean технический специалист обычно запрашивает серийный номер. Это позволяет техническому специалисту проверить вашу гарантию, дату покупки / установки оборудования, модель продукта и у кого оно было приобретено. Эта статья покажет вам, как найти серийный номер, чтобы вы могли предоставить эту информацию и получить более эффективную поддержку.

Выберите свой продукт из списка ниже:
ActivBoard
ActivConnect
ActivPanel
ActivSlate
ActivSound
ActivTable
ActiView
ActivWall
ClassFlow Connect
Promethean Chromebox
Модули Wi-Fi
Проекторы Promethean
Другие продукты

Расположение серийного номера зависит от модели ActivPanel, но наклейка с серийным номером находится в одном из следующих мест:

  • Нижний левый угол
  • Задняя панель ActivPanel
  • На нижней стороне нижней рамы

На устройствах ActivPanel Elements Series и ActivPanel Titanium Pro серийный номер также находится в шкафчике:

  • В приложении «Обновление».
    Примечание: . Если приложение «Обновление» не отображается, обратитесь к своему ИТ-специалисту, поскольку он может заблокировать доступ.
  • На вкладке информации ActivPanel (версия микропрограммы 4.2 и выше)

Расположение серийного номера ActivBoard зависит от модели.

ActivBoard Touch

Серийный номер обычно находится на наклейке в нижнем левом или верхнем левом углу ActivBoard Touch.

Доски ActivBoards серии 100, 300 и 500

Доски ActivBoard серии

100 имеют светло-серую окантовку. Серийный номер может быть расположен за верхним левым углом ActivBoard и обращен наружу.Доски ActivBoard серий 300 и 500 имеют темно-серую окантовку. Серийный номер может быть расположен на любой стороне ActivBoard между держателями пера.

ActivBoard 2-го поколения

Серийный номер находится за левым верхним углом ActivBoard, обращенным наружу. В качестве альтернативы серийный номер будет на пластиковой бирке за нижним левым углом. Просто потяните этот ярлык в сторону, чтобы прочитать серийный номер.

ActivBoard 1-го поколения

Если у вас 75-дюймовая ActivBoard, серийный номер должен быть на одном из держателей пера.Кроме того, серийный номер можно найти за левым верхним углом ActivBoard.

Проекторы UST, EST и PRM-45

Серийный номер можно найти на задней панели проектора на наклейке со штрих-кодом.

Проекторы SSIHD-P1 и SSIUW-P1

Серийный номер можно найти на нижней стороне проектора на наклейке со штрих-кодом. Кроме того, серийный номер указан в меню проектора в разделе Параметры | Информация | СНиД .

Проекторы ПРМ-32 и ПРМ-35

Серийный номер можно найти на нижней стороне проектора на наклейке со штрих-кодом. Кроме того, его можно найти на передней панели проектора рядом с логотипом Promethean.

проекторы ПРМ-30

Серийный номер можно найти сбоку проектора на серебряной наклейке.

проекторы ПРМ-25

Серийный номер можно найти на задней панели проектора на наклейке со штрих-кодом.Серийный номер всегда начинается с WPRM.

Проекторы ПРМ-10 и ПРМ-20

Серийный номер можно найти на нижней стороне проектора на серебряной наклейке. Имейте в виду, что эти проекторы обычно устанавливаются вверх дном, так что нижняя сторона обращена к потолку.

Серийный номер на пластиковой бирке за нижним левым углом. Просто потяните этот ярлык в сторону, чтобы прочитать серийный номер.

У большинства усилителей ActivSound есть наклейка с серийным номером сзади или снизу.Микрофоны ActivSound обычно имеют наклейки с серийным номером, расположенные внутри батарейного отсека.

Серийный номер можно найти в двух местах: на панели подключения и в меню «Настройки» на вкладке «Программное обеспечение и безопасность» .

Серийный номер можно найти на нижней стороне устройства на наклейке со штрих-кодом.

Серийный номер можно найти на устройстве на наклейке со штрих-кодом.

Серийный номер можно найти на нижней стороне устройства на наклейке со штрих-кодом.

Серийный номер можно найти на наклейке на нижней стороне устройства.

Серийный номер можно увидеть на наклейке со штрих-кодом после удаления модуля из ActivPanel.

Серийный номер ActiView можно найти на основании устройства.

На задней стороне всех планшетов ActivSlate имеется наклейка с серийным номером серебристого цвета.

Любой продукт, не указанный выше, не отслеживается в нашей системе по серийному номеру.Обычно достаточно базового описания, чтобы служба технической поддержки Promethean могла понять рассматриваемый продукт, хотя вас могут попросить указать номер модели и дату производства. Для подтверждения гарантии вашего продукта вам может потребоваться предоставить нам копию вашего счета, номер заказа на продажу или серийный номер другого продукта (обычно ActivBoard), который был приобретен в то же время. У вас также могут попросить серийный номер ActivBoard, чтобы проверить совместимость с другими продуктами.

Литий-ионный аккумулятор

— История

В конце 1970-х годов группа ученых со всего мира начала разработку того, что впоследствии станет литий-ионным аккумулятором, типом перезаряжаемых аккумуляторов, которые в конечном итоге будут питать все, от портативной электроники до электромобилей и мобильных телефонов.

На этой неделе Нобелевская премия по химии 2019 года была присуждена трем ученым, Джону Б. Гуденафу, М. Стэнли Уиттингему и Акире Йошино, за их работу по разработке этой батареи.

Согласно официальной Нобелевской премии организации, «этот легкий, перезаряжаемый и мощный аккумулятор теперь используется во всем, от мобильных телефонов до ноутбуков и электромобилей.Он также может хранить значительное количество энергии от солнечной и ветровой энергии, делая возможным общество, свободное от ископаемого топлива ».

История литий-ионной батареи

Во время нефтяного кризиса 1970-х годов Стэнли Уиттингем, английский химик, работавший в то время в Exxon Mobile, начал изучать идею новой батареи — батареи, которая могла бы перезаряжаться самостоятельно за короткий промежуток времени и, возможно, приводила к образованию ископаемых. -бесплатная энергия на один день.

Батарея Уиттингема.© Йохан Ярнестад / Шведская королевская академия наук

В своей первой попытке он попытался использовать дисульфид титана и металлический литий в качестве электродов, но это сочетание создало несколько проблем, включая серьезные проблемы безопасности. После короткого замыкания аккумуляторов и возгорания Exxon решила прекратить эксперимент.

Однако Джон Б. Гуденаф, в настоящее время профессор инженерных наук Техасского университета в Остине, высказал другую идею. В 1980-х он экспериментировал с использованием оксида лития-кобальта в качестве катода вместо дисульфида титана, что окупилось: батарея удвоила свой энергетический потенциал.

Батарея Гуденафа. © Йохан Ярнестад / Шведская королевская академия наук

Пять лет спустя Акира Ёсино из Университета Мейджо в Нагое, Япония, совершил еще один обмен. Вместо использования химически активного металлического лития в качестве анода он попытался использовать углеродсодержащий материал, нефтяной кокс, что привело к революционным открытиям: новая батарея не только была значительно безопаснее без металлического лития, но и ее рабочие характеристики были более стабильными, что привело к созданию первого прототипа. литий-ионного аккумулятора.

Батарея Йошино. © Йохан Ярнестад / Шведская королевская академия наук

Вместе эти три открытия привели к созданию литий-ионной батареи, какой мы ее знаем.

Создание лучшей батареи с помощью электронной микроскопии и спектроскопии

Хотя рынок литий-ионных аккумуляторов продолжает расти двузначными числами, проблема заключается в разработке более безопасных, долговечных и более энергоемких аккумуляторов. Чтобы помочь в этом исследовании, многие ученые обращаются к различным аналитическим методам для изучения компонентов батарей на разных этапах их жизненного цикла.

Используя методы визуализации, такие как микроКТ и электронная микроскопия, ученые могут создавать 2D и 3D изображения, позволяя им видеть батарею в полном масштабе, от клеточного до атомного уровня. Отсюда они могут развить фундаментальное понимание материалов батареи на основе микроструктурной информации, извлеченной из изображений.

Чтобы изучить эволюцию структурных и композиционных изменений материалов, а также образования дефектов, ученые обращаются к спектроскопии, такой как комбинационное рассеивание света, ЯМР, дифракция рентгеновских лучей и масс-спектрометрия.Используя эти методы, исследователи могут анализировать материалы электродов по мере их зарядки и давать информацию, которую они иначе не увидели бы.

Продолжение поисков долговечных батарей с более высокой плотностью энергии

Университеты и компании по всему миру продолжают изучать способы создания более безопасных, более мощных, долговечных и надежных аккумуляторов даже в суровых погодных условиях.

Исследователи из Калифорнийского университета в Сан-Диего, например, пытаются улучшить удельную энергию литий-ионной батареи, добавляя кремний в анод.Они также разрабатывают батарею, которая может работать при температурах до -76 ° F, по сравнению с текущим пределом -4 ° F для литий-ионных батарей.

Литий-ионные батареи

произвели революцию в современной жизни. Как сказал Уиттингем на недавней конференции, «литиевые батареи повлияли на жизнь почти каждого человека в мире». Он все еще работает над исследованиями аккумуляторов, и мы очень рады видеть, как Нобелевская премия помогает отрасли двигаться вперед.

Поздравляем всех троих победителей!

Продолжайте читать

  1. Развитие технологии литий-ионных аккумуляторов с 3D-изображениями
  2. Создание лучшей батареи с помощью MicroCT
  3. Калифорнийский университет в Сан-Диего работает над созданием батарей будущего
  4. Анализ аккумуляторов / накопителей энергии

Ресурсы

  1. «Накопление электрической энергии и химия интеркаляции» | Наука
  2. Нобелевская премия по химии присуждена за аккумуляторные литий-ионные батареи | Вашингтон пост
  3. История развития аккумуляторов | Phys.org
  4. Пресс-релиз: Нобелевская премия по химии 2019 г. | Организация Нобелевской премии

Чтобы узнать больше о том, как электронная микроскопия используется для разработки новых батарей, щелкните здесь, чтобы поговорить с экспертом.

Чжао Лю (Zhao Liu) — менеджер по развитию бизнеса в области электронной микроскопии в Thermo Fisher Scientific.

Поделиться статьей

Может ли диоксид титана решить проблему с аккумулятором?

Диоксид титана может сыграть жизненно важную роль в разработке аккумуляторных батарей следующего поколения.

За батареями будущее. От увеличения количества электромобилей до хранения энергии в масштабе энергосистемы, чтобы обеспечить переход к более возобновляемым источникам энергии, стремление к лучшим и долговечным батареям никогда не было таким большим.

Создание таких долговечных батарей большей емкости — непростая задача, и остается еще несколько проблем, которые необходимо решить. Хотя это еще не решение, готовое к коммерческому использованию, исследования показали, что диоксид титана может сыграть важную роль в будущем батарей, в частности аккумуляторных.

Литий-ионные батареи

Большинство батарей, которые используются для хранения большого количества энергии или предназначены для перезарядки, являются литий-ионными батареями.

Эти батареи накапливают и выделяют энергию, перемещая ионы между отрицательным и положительным «концами» (электродами) с помощью химического вещества, называемого электролитом. Когда вы заряжаете аккумулятор, ионы движутся к отрицательному электроду. Когда батарея используется, ионы текут к положительному электроду, генерируя электрический ток.

В обычных батареях процесс генерирования электрического заряда может происходить только один раз и в одном направлении. Однако в перезаряжаемых ионно-литиевых батареях химический процесс обратим, что позволяет использовать батарею снова.

Почему диоксид титана?

От замены электродов в новых батареях до ускорения процесса зарядки диоксид титана (TiO 2 ) оказался полезным во многих отношениях.

«В TiO 2 есть несколько особенностей, которые можно использовать для аккумуляторных батарей», — говорит профессор Колм О’Дуайер из Коркского университета, Ирландия, который провел исследование по этой теме.

«Во-первых, он позволяет обратимую реакцию с литием, которая относительно стабильна по сравнению с литийсодержащим графитом, содержащимся в некоторых электролитах аккумуляторных батарей. Поскольку он может работать в течение очень долгого времени, возможно, это в некоторой степени снижает потребность в переработке батарей ».

Возможность перезарядки батарей становится все более важной для растущего числа используемых мобильных электронных устройств, а также при переходе на возобновляемые формы энергии, где переменное производство солнечной или ветровой энергии может быть сглажено за счет эффективного хранения энергии.

Батареи для нанотрубок

В 2015 году группа исследователей из Сингапурского технологического университета Наньян (NTU) разработала метод превращения наночастиц диоксида титана в нанотрубки путем перемешивания. Эти крошечные трубочки, размером в одну тысячную ширины человеческого волоса, создаются методом перемешивания, при котором частицы удлиняются и приобретают форму трубки.

Гель, содержащий нанотрубки, был помещен в отрицательный электрод литий-ионной батареи вместо традиционного графита.Это ускорило химическую реакцию в электролите, создав аккумулятор, который можно перезарядить до 70 процентов своей емкости всего за две минуты, с ожидаемым сроком службы 20 лет. Это означает, что отходы батарей могут быть значительно сокращены.

По мере использования батарей материалы в них начинают разрушаться; это то, что вызывает снижение производительности. Но, как в прошлом году профессор О’Дуайер и его команда обнаружили, когда в литий-ионную батарею была добавлена ​​пористая версия диоксида титана, материалы батареи остались нетронутыми после более чем 5000 раз зарядки и разрядки.

«Это трехмерное расположение наночастиц рутиловой фазы диоксида титана называется« обратным опалом »и образуется путем заполнения искусственных опалов, изготовленных в лаборатории, активным материалом батареи», — говорит профессор О’Дуайер.

«Обратные опаловые структуры естественным образом встречаются в природе. Эти периодически пористые структуры составляют красочные, переливающиеся части крыльев бабочек, павлиньи перья, структуры экзоскелета долгоносиков и морской мыши, и это лишь некоторые из них.”

В батарее пористая версия диоксида титана является проводящей, и для нее не требуются добавки, которые в настоящее время используются в промышленных электродах батарей.

Кроме того, литий эффективно взаимодействует с пористой структурой, что означает быструю перезарядку аккумулятора.

Литиевые батареи, содержащие TiO 2 могут называться литий-ионными батареями на основе титаната лития (LTO). Помимо улучшенной зарядки и более длительного срока службы литиевые батареи на основе LTO также более безопасны, поскольку компоненты батареи более стабильны.

Нано-лес из литий-ионных аккумуляторов с нанопроволокой.

Помимо лития

Но дело не только в ионах лития.

Когда ион лития перемещается от одного электрода к другому, переносится один электрон. Однако исследователи начали экспериментировать с другими металлами, известными как многовалентные металлы, в которых два или более электронов переносятся на каждый ион. Более эффективный характер реакции может увеличить емкость аккумулятора в два или три раза.

Проблема только в том, какие материалы следует использовать для компонентов этих батарей.

Исследование, опубликованное в сентябре прошлого года группой, в которую входил доктор Бенджамин Морган из химического факультета Университета Бата, Англия, показало, что замена отрицательного электрода диоксидом титана может позволить поливалентной батарее работать.

Это связано с тем, что диоксид титана может быть адаптирован для преднамеренного введения дефектов, которые обеспечивают пространство для заполнения ионами, такими как магний и алюминий (многовалентные ионы), каждый раз перенося более одного электрона.

Влияние этого на батарею заключается в том, что она может хранить больше энергии, чем литий-ионная батарея аналогичного размера.

«Необходимо преодолеть немало технических препятствий, включая поиск материалов, которые являются хорошими электродами для многовалентных ионов», — сказал тогда доктор Морган. «В долгосрочной перспективе это доказательство концепции — возможный шаг на пути к превосходным характеристикам« литиевых »батарей».

Обсуждая исследования новых материалов для аккумуляторов, которые могут иметь множество применений — от мобильных устройств до хранилищ энергии в энергосистемах, — доктор Морган сказал, что более эффективные аккумуляторы будут «все более и более важными, поскольку мы отказываемся от ископаемого топлива и перенимаем более экологичные источники энергии.”

Будущее

Одним из плюсов использования диоксида титана в аккумуляторах будущего является его широкое распространение.

Вдобавок ко всему, «форма TiO 2 после того, как она вступит в реакцию с литием цикл за циклом, очень стабильна во многих электролитах аккумуляторных батарей для длительного использования», — говорит О’Дуайер.

Но остаются некоторые проблемы. «TiO 2 в качестве анода (положительного электрода) имеет более высокое напряжение, чем используемый в настоящее время графит», — говорит О’Дуайер.

Обычно предпочтительнее более низкое напряжение, поскольку это позволяет максимально увеличить выходное напряжение батареи.«Не все аккумуляторные батареи требуют этого; долговечность стабильной работы также может быть важна для некоторых приложений ».

Итак, когда дело доходит до диоксида титана, даже если он может быть разработан для коммерческого использования, он не может быть решением всех проблем с перезаряжаемыми батареями, но может быть решением некоторых.

«Возможно, это не лучший выбор для батарей с высокой плотностью энергии, например, для электромобилей», — говорит профессор О’Дуайер.

Но он добавляет, что использование диоксида титана будет полезно для аккумуляторов в других приложениях, например, в ноутбуках или телефонах, «где важна возможность длительного срока службы аккумулятора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *