Как снять правильно аккумулятор с машины: Как правильно снять аккумулятор с автомобиля?

Содержание

Как правильно снять аккумулятор с автомобиля?

Есть такие вопросы, которые кажутся банальными и надуманными. Например, «как снять аккумулятор с автомобиля?». Казалось бы, чего тут думать, взял и снял! Но на таком простом ответе погорел не один АКБ начинающих, а иногда и опытных пользователей. Один раз снял – прокатило, второй – пронесло, а на третий – погиб аккум или что-то из электронной начинки автомобиля. Ремонт влетит в копеечку. А ведь можно было поинтересоваться раньше и избежать рисков. Но мало кто крестится до того, как грянул гром…

Ответим на ряд таких вот простых и наивных вопросов, которые спасут ваши нервы и кошелек от ненужных растрат.

Прежде чем снять аккумулятор с автомобиля

  • Для начала, отключим зажигание. Отключаем все приборы (подсветка в салоне, магнитола, фары, кондиционер, обогрев, сигнализация). Проверяем двери и окна – они должны быть захлопнуты/закрыты.
  • Вытаскиваем ключ зажигания, и держим его при себе – при отсоединении аккумулятора у многих моделей автомобилей двери закрываются автоматически. Открываем капот.
  • Далее, нам понадобятся два гаечных ключа – на 10 и 13 мм. Можно приступать к отсоединению батареи.

Как правильно отсоединить аккумулятор автомобиля?

  1. Обязательно первой снимаем отрицательную клемму («-»). Только после этого – положительную («+»). Если первой снять положительную клемму, то любое случайное касание ей металлической детали автомобиля приведет к короткому замыканию. А это – преждевременная гибель аккумулятора, и даже, возможно, пожар в автомобиле.
    Если при снятии клеммы искрят, значит, вы отключили не все потребители тока на автомобиле (например, оставили ту же подсветку).
  2. Дальше дело за малым – отвернуть крепление аккумулятора и снять батарею. При съеме важно держать АКБ в горизонтальном положении – иначе можно случайно вылить электролит через вентиляционные отверстия в крышке. Так же, нельзя ударять аккумулятор при съеме – современные корпуса хоть и ударопрочны, но может появиться трещина. Тогда – аккумулятор испорчен, а под капотом, и, возможно, на вас – лужа опасного химиката. Если серная кислота попала на тело или одежду – как можно скорее протрите этот участок водным раствором соды.

Правильный порядок снятия клемм с аккумулятора

11.09.2017

«Какую клемму аккумулятора снимать первой? Какие ключи понадобятся, чтобы самостоятельно поменять АКБ?»

Довольно часто наши клиенты задают два важных вопроса:
— какие ключи нужны, чтобы снять старый и поставить купленный аккумулятор;

— какой порядок снятия клемм с аккумулятора правильный.

Для демонтажа старого и установки нового аккумулятора понадобятся:

— ключ на «10» (лучше всего использовать торцевой). Этим ключом в 99% автомобилей снимаются клеммы с аккумулятора путем ослабления их зажима. Если в вашем авто аккумулятор крепится сверху планкой, то такой ключ подойдет и для снятия крепежной планки.
— ключ на «13» Если батарея крепится в авто за нижний бортик специальным зажимом, то понадобится торцевой ключ или головка на «13», чтобы выкрутить винт этого крепления.

При замене АКБ порядок снятия клемм важен в ракурсе техники безопасности и нейтрализации возможных досадных случайных неприятностей. Обязательно ВЫКЛЮЧАЕМ ЗАЖИГАНИЕ.

При снятии батареи ПЕРВОЙ СНИМАЕМ МИНУСОВУЮ КЛЕММУ затем снимаем: плюсовую, крепления, блоки предохранителей, вынимаем мешающие разъемы и т.п. После снятия минусовой клеммы, дальнейший порядок действий при демонтаже не принципиален. Аккумулятор после снятия минусовой клеммы выключен из цепи и случайные замыкания металлическими ключами плюса АКБ с корпусом автомобиля уже не страшны.

Как показала практика, снимая металлическим токопроводящим ключом минусовую клемму (вращая ключ) очень просто коснуться какой либо металлической части корпуса автомобиля. Опасности в случае снятия «минуса» первым никакой. АКБ и так минусом подсоединен к «массе» автомобиля. Опасно коснуться разъема или детали на которую подается «плюс» с АКБ, но таких деталей рядом с минусом АКБ обычно нет. (Если горе-электрики не поработали).

Если первой снимать плюсовую клемму, то шансов устроить короткое замыкание со снопом искр и сгоревшими предохранителями коснувшись корпуса авто ключом, на порядок больше. Опасно касание почти любой металлической детали авто и тем более опасно касание корпуса машины.

После снятия минусовой клеммы, батарея отключена и не является больше участком электроцепи. Теперь можно откручивать, например, даже трудно поддающийся винт крепления без опасения коснутся ключом плюсовую клемму. При касании… ничего не произойдет.

При установке аккумулятора ОДЕВАЕМ МИНУСОВУЮ КЛЕММУ ПОСЛЕДНЕЙ.

Причина такого порядка очень проста — печальный практический опыт автомобилистов. Если его придерживаться Вы избежите случайных коротких замыканий из-за касания ключом деталей авто.

Как правильно снять с аккумулятора клеммы

Автомобильный аккумулятор – это устройство, необходимое для запуска двигателя и работы различных электроустройств машины. В ряде случаев возникают такие ситуации, когда автовладельцу требуется снять АКБ с машины, но при этом водитель попросту не знает, как правильно это сделать. Дело в том, что необходима правильная последовательность действий, чтобы исключить поражение током и какие-либо проблемы для электропроводки в автомобиле. Поговорим поподробнее о том, как правильно снимать аккумулятор с автомобиля.


Что потребуется для такой работы

В первую очередь потребуется подготовить соответствующие инструменты, что позволит провести такую работу правильно и безопасно. Для демонтажа аккумулятора с автомобиля необходимо следующее:

1) ветошь или различные тряпки;

2) гаечный ключ для снятия закрепленных на электродах клемм;

3) резиновые перчатки, что исключит поражение кожи электролитом.

При правильном снятии клеммы с аккумулятора полностью исключается поражение током, но при этом не лишним будет позаботиться о наличии резиновых или тканых перчаток, которые защитят от электролита. Такая соляная кислота может проступать через неплотно прикрученные крышки банок, попадая на кожу она приводит к раздражению и химическим ожогам.

Необходимо помнить о следующих правилах по переноске, демонтажу и хранении аккумулятора:

1) аккумулятор не следует хранить в помещении с низкими температурами;

2) АКБ запрещается класть на бок, переворачивать, ударять или бросать;

3) клеммы следует аккуратно скручивать гаечным ключом, но никак не срывать силой.

Следует бережно относиться к аккумулятору, так как возможные повреждения корпуса приводят к потере герметичности АКБ. В результате из батареи начинает просачиваться соляная кислота, а использовать аккумулятор, по сути, становится невозможным.


Как снимать аккумулятор

Снимать аккумулятор с автомобиля необходимо исключительно при заглушенном двигателе. Также рекомендуется по возможности отключить все потребители электроэнергии, что снизит нагрузку на сеть. А вот если попытаться снять клеммы при заведенном двигателе, то подобное может привести к серьезной неисправности электросистем, в том числе установленной охранной сигнализации, после чего машину будет невозможно завести и необходимо ввести её на эвакуаторе в сервис.

Среди опытных автомобилистов бытует мнение, что необходимо первоначально снимать минусовую клемму, а затем лишь плюс. Однако профессиональные автомеханики утверждают, что с точки зрения АКБ какой-либо разницы, какую клемму первой снимать с аккумулятора не существует. Если же исходить из удобства такой работы, то проще сначала убрать минусовую клемму, которую отводят в сторону и фиксируют, лишь после этого начинают демонтаж плюса.

Придерживаясь такой очередности работы, можно полностью исключить вероятность короткого замыкания, если плюсовой провод случайно коснется металлических элементов автомобиля со снятым минусом. Впрочем, если используются специальные защитные колпачки на клеммы, то заострять своё внимание на том, какие первые отсоединять провода не потребуется.

В каждом конкретном случае аккумулятор располагается в различном месте, у отдельных автомобилей в подкапотном пространстве, у других – в багажнике, а у третьих надо демонтировать заднее сиденье, чтобы получить доступ к АКБ.  Открутив фиксатор и сняв клеммы, можно аккуратно достать аккумулятор, при этом не следует его болтать или переворачивать на бок. Батарею нужно опустить на землю или поставить на ровную поверхность, после чего можно приступать к замене аккумулятора или проверке его на заряд.

Выводы

Соблюдая простейшие правила безопасности, можно без каких-либо проблем правильно снять аккумулятор с машины, не повредив при этом свинцовые пластины внутри АКБ. Для такой работы потребуется простейший ключ и холщовые или резиновые перчатки. Какой-либо разницы в том, отключать ли первой плюсовой или минусовой провод нет, в особенности если автовладелец сразу надевает на клемму защитный колпачок.

10.06.2019

Как правильно снять аккумулятор с машины. Снятие клеммы аккумулятора Как открутить клеммы на аккумуляторе

27 мая 2017

Взаимодействие компонентов в автомобиле обеспечивает водителю и его пассажирам комфорт и безопасность. Но если что-либо выходит из строя – автомобилю необходима профессиональная помощь.

Аккумулятор в автомобиле представляет большое значение, позволяя машине двигаться по дороге в ночное время суток, освещая дорожное полотно спереди. Помимо освещения и подачи сигналов другим участникам дорожного движения АКБ выполняет иные функции – к примеру, запускает двигатель. Разумеется, подобная востребованность рассматриваемого элемента электрики приводит к необходимости замены аккумулятора. И хотя для замены необязательно отправляться на станцию технического обслуживания, придерживаться четкой последовательности шагов стоит.

Как правильно снимать АКБ?

Прежде чем отсоединить аккумулятор, понадобится принять меры предосторожности. Стоит знать, что аккумуляторная батарея в автомобиле содержит количество энергии, способное нанести смертельную травму человеку! Более того, внутри АКБ содержатся коррозионно-активные вещества, способные производить легковоспламеняющийся газ.

Если вы желаете разобраться в вопросе, как правильно снять аккумулятор с автомобиля, подготовьте необходимые инструменты и материалы. Для работы понадобятся: удлинитель ключа, набор насадок, защитные очки и перчатки, старая зубная щетка, поддон, хомуты, вода и пищевая сода. Перед началом работы выключите зажигание, наденьте защитные очки и перчатки, чтобы защитить глаза и руки.

  1. Сначала понадобится найти отрицательную клемму на АКБ, зачастую выделяющуюся благодаря черному покрытию. Нередко отрицательная клемма обозначается знаком «-». Соответственно, положительная клемма обозначена символом «+»
  2. Определите, какая именно насадка вам понадобится. Размер имеет значение при необходимости открутить гайку с отрицательной клеммы. Сначала отсоединяется минусовая клемма
  3. Возьмите насадку, подставьте к гайке, расположенной рядом с отрицательной клеммой. Оцените размер насадки для ослабления гайки. Насадка надевается на ключ, для чего возможно потребуется удлинитель ключа
  4. Поворачивайте ключ против движения часовой стрелки. Отсоедините отрицательный провод так, чтобы он не касался клеммы
  5. Аналогичные действия производятся с гайкой на положительной клемме. Отсоединив положительный провод от клеммы, не допускайте соприкосновения его оголенного конца с металлическими поверхностями авто
  6. Отключив питание АКБ, отсоедините крепление, после чего поднимите аккумулятор из отсека. Предварительно позаботьтесь о сторонней помощи, так как АКБ весит до 20 килограммов
  7. Очистите отсек при помощи зубной щетки и соды, а затем дайте пространству высохнуть

После выполнения вышеперечисленных шагов можно приступать к установке нового блока и последующему подключению АКБ.

Как подключить новый аккумулятор?

Теперь рассмотрим, как правильно подключить аккумулятор в автомобиле. До начала монтажа проведите должную подготовку. Из соответствующего разъема уберите загрязнения, пыль и прочий мусор, после чего зачистите внутренние плоскости наконечников проводов посредством мелкозернистой наждачки.

Прежде чем установить новый аккумуляторный блок, нужно зачистить клеммы. Последовательность монтажа нового аккумулятора ничем не отличается от установки старого блока. Накиньте прижимную пластину, а затем закрутите прижимные болты. Выполняйте работу аккуратно, чтобы не навредить целостности изделия. Чтобы подсоединить АКБ, воспользуйтесь следующим алгоритмом:

  1. Соблюдайте обратную последовательность действий при установке аккумуляторной батареи. Подключите провод «+» к соответствующей клемме сначала, а затем соедините провод «-» с отрицательной клеммой.
  2. Некоторые производители в целях безопасности изготавливают выводы разного диаметра, за счет чего предотвращается случайная путаница при подключении проводов к клеммам.
  3. Затягивайте крепежные гайки крепко, используя ключ.

Устанавливать новый аккумуляторный блок чаще всего приходится по причине исчерпанного ресурса старого. Если вы не уверены в собственных силах и навыках работы с инструментом, воспользуйтесь поддержкой персонала технического центра.

Производите работы в условиях открытого пространства, поскольку на улице газы не скапливаются. Желательно снять ювелирные украшения, включая кольца и браслеты для рук. Используйте индивидуальные средства защиты – перчатки диэлектрические и защитные очки. Провода стоит поместить как можно дальше от аккумуляторной батареи. Это необходимо для того, чтобы предотвратить попадание проводов на клеммы и металлические части автомобиля.

Заметим, что после отсоединения провода с положительной клеммы остаточный ток может навредить работе электрики автомобиля, если произойдет касание провода с металлической поверхностью кузова. Также это может послужить причиной короткого замыкания.

Помните о том, что стандартные аккумуляторы для авто способны генерировать ток силой до сотен ампер, что эквивалентно заряду сварочного аппарата.

Аккумуляторы в гибридных автомобилях могут производить 300 вольт энергии, а это говорит об опасной для жизни и здоровья человека силе тока. Проводка зачастую дифференцируются по цвету. Вам удастся снизить вероятность удара током, если вы воспользуйтесь перчатками, а также инструментом с изоляцией.

Что делать крайне нежелательно?

Придерживайтесь определенных мер безопасности, чтобы обезопасить себя от возможных неприятностей, финансовых растрат. Не совершайте действия, которые могли бы привести к повреждению корпуса АКБ. Не стоит наклонять или переворачивать батарею. Также не повреждайте пробки заливочных отверстий, горловины.

Не доливайте кислоту и не сохраняйте разряженный аккумулятор, особенно при минусовой температуре. Повредив контакты, вы рискуете обрести дополнительные затраты, выведя оборудование из строя. Будьте осторожны во время работы по снятию и подключению аккумуляторной батареи в автомобиле.

В процессе эксплуатации автомобиля, когда необходимо снять или отсоединить аккумулятор, нужно понимать, какую клемму снимать первой. Данная процедура производится с целью обеспечения сохранности электрооборудования при проведении ремонтных работ, для снятия АКБ, а также для предупреждения разряда аккумулятора во время длительного хранения автомобиля.

Немного об устройстве

Как правило, отрицательный полюс аккумуляторной батареи подключен на «массу» автомобиля, то есть, соединен с металлическими частями кузова и двигателя. По этой причине практически все металлические части авто являются одним большим «минусом». Положительный полюс батареи, при отключенном зажигании, запитывает лишь небольшой фрагмент электрической схемы, необходимый для последующего запуска остальных участков. Большинство потребителей бортовой электросети имеют постоянное соединение с минусом через «массу», в то время как плюс коммутируется с помощью контактов выключателей, реле или полупроводниковых ключей. Напряжение питания от плюса через коммутирующие устройства подаётся только после включения зажигания.

Что говорят производители

Руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей прямо указывают на необходимость снятия минусовой клеммы с аккумулятора при производстве ремонтных работ, в том числе и не связанных с электропроводкой. Во время ремонта существует риск обрыва проводов или нарушения изоляции. Особенно важно выполнить отсоединение, перед выполнением электросварочных работ. При сварке, по металлическим частям гуляют токи в десятки и сотни ампер с мощными всплесками напряжения. Отсоединяя минусовой проводник, мы гарантированно размыкаем цепь питания всех потребителей сразу, тем самым исключаем вероятность протекания нежелательных токов через них.

Свинцово-кислотный аккумулятор способен сохранять заряд длительное время. При консервации автомобиля или постановке на длительное хранение, желательно отключать аккумулятор от бортовой сети. Дело в том, что даже с выключенным зажиганием имеет место небольшое потребление электроэнергии бортовыми системами, такими как сигнализация, магнитола, некоторые электронные блоки. Утечка тока, вместе с саморазрядом, способны полностью разрядить исправную батарею в течение 3-6 месяцев. Кроме того, бортовая сеть автомобиля под напряжением, длительное время находящегося без наблюдения, вряд ли добавит спокойствия автовладельцу в отпуске или продолжительной командировке.

Следует иметь ввиду, что со снятием любой клеммы обесточиваются все системы. Сигнализация, маячки отслеживания, мультимедийная система, брелок дистанционного открытия дверей, электрический центральный замок работать не будут. Если в автомобиле отсутствует или отсоединён механический замок, позволяющий ключом открыть дверь или капот, нужно позаботиться о том, как открыть авто и попасть внутрь после отключения аккумулятора и закрытия капота.

Снятие напряжения с мультимедийной системы (магнитолы) с большой вероятностью приведёт к её блокировке с требованием ввести код разблокировки.

Какую клемму снимать с аккумулятора

С точки зрения электротехники, любая клемма, снятая с аккумулятора разорвёт цепь питания. При длительном хранении, для предотвращения разряда батареи одинаковый эффект будет при снятии любой из клемм. Учитывая рекомендации производителей и тот факт, что все потребители непосредственно связаны с минусом, логично отключать именно эту клемму. Из тех же соображений, для обеспечения безопасности и снижения риска замыканий проводки, минусовую клемму стоит снимать первой. Для полной уверенности можно снять обе клеммы, таким образом, полностью отрезав аккумулятор от бортсети.

Какую клемму снимать первой: видео

Когда появляется необходимость снять аккумулятор, мнения «как правильно это сделать» часто расходятся. Если вы не привыкли верить советам «всезнаек», которые по любому вопросу имеют «своё» мнение, и желаете сами разобраться с этой задачей — эта статья для вас.

Чтобы максимально быстро и результативно провести данную операцию необходимо обязательно следовать нескольким правилам и придерживаться определённой последовательности. В этом случае, даже совсем не опытный автомобилист сможет справиться самостоятельно. Первоначальное действие – отключение подачи питания по всему автомобилю.

Как правильно отключать аккумулятор автомобиля:

1. Отключите зажигание. Убедитесь, что у вас выключены все приборы (салонная подсветка, фары, кондиционер, магнитола не играет и т.д.) Двери тоже должны быть заперты, окна закрыты.

2. Вытащите ключ зажигания и держите его на всякий случай при себе, ведь в некоторых моделях, при отключении питания, автоматически запираются двери.

Когда питание больше не подаётся, можно переходить к снятию аккумуляторной батареи, которая зафиксирована в креплении. Здесь очень пригодятся два гаечных ключа (10 и 13 мм).

Как правильно снимать аккумулятор автомобиля:

1. Откройте капот. Снимите клеммы обязательно в такой последовательности — сначала отсоединяем «минус» (—), а потом только «плюс» (+). Эта последовательность выполняется в независимости от того какой у вас двигатель — инжекторный или карбюраторный. Если сначала снять клемму с положительным зарядом и она «нечаянно» прикоснётся к любому месту кузова — ждите короткого замыкания. А так и до пожара недалеко. Отсоединяя сначала клемму с отрицательным зарядом — мы сможем обезопасить себя и машину от нежелательных инцидентов. Если при снятии клемм они искрят – значит, в автомобиле что-то осталось не выключенным (подсветка и т.д.)

2. Аккумулятор надёжно зафиксирован в креплении с помощью гайки. Нужно аккуратно открутить её и только тогда можно свободно вынуть его.

Вынимать аккумулятор из крепления надо осторожно. Ведь даже современные аналоги, имеющие более герметичные корпуса, не гарантируют стопроцентную целостность. При небольшом ударе может начаться утечка электролита. А это не только испорченный прибор, но и опасность для здоровья. В случае попадания кислоты на тело или одежду — немедленно протрите эти участки раствором соды.

АКБ извлекают из авто по разным причинам. Это может быть замена старого аккумулятора или плановое обслуживание текущего, либо обычная подзарядка батареи. Не каждый автомобилист знает, что снимать аккумулятор необходимо в определенной последовательности. Это позволяет сохранить ресурс устройства, а также защищает электрику машины от выгорания.

Снять аккумулятор просто. Так думают многие автомобилисты. Однако они не подозревают, что простое отсоединение клемм от блока АКБ может привести к выгоранию отдельных узлов авто. Чтобы избежать данных ситуаций, стоит знать правила снятия аккумулятора.

Снятие АКБ с машины

Для начала требуется узнать можно ли вообще снимать аккумулятор с данного конкретного автомобиля? Вопрос не такой простой как кажется. При правильном обращении АКБ не представляет никакой опасности, но при включении зажигания аккумулятор выдает максимальный пусковой ток.

В этот момент на легковом транспорте сила тока в АКБ может достигать 250 — 300 ампер. На грузовом транспорте стоят более мощные АКБ. Они выдают от 500 до 1000А пускового тока. Данный заряд плавит стальные гаечные ключи, оставленные на клеммах АКБ.
Можно представить, что станет с электроникой в машине при коротком замыкании током такой силы.

Важно! Короткое замыкание в автомобиле чрезвычайно опасно, по его причине регулярно случаются пожары.

Замена аккумулятора требует аккуратности и внимания. Первое, что может пострадать при неправильном извлечении батареи – это ЭБУ (электронный блок управления). Рассмотрим случаи для разных авто, когда замену аккумулятора проводят так, чтобы электрика машины не пострадала.

Аккумулятор и ЭБУ

Для любых машин и механизмов существует «золотое правило», которое звучит следующим образом: перед снятием АКБ обязательно остановить двигатель! К сожалению, не все автовладельцы понимают это. Как результат – выгорание отдельных узлов машины, либо полный отказ всей электрики и электроники. В первую очередь это касается ЭБУ.

Важно! Всегда заглушайте двигатель перед снятием аккумуляторной батареи!

ЭБУ отвечает в машине за управление всеми электрическими и электронными узлами. Это «мозг» автомобиля. В разных марках авто может стоять один или несколько ЭБУ. Они могут отвечать как за все управление электрикой, так и за отдельные модули и узлы.

Случается так, что блок управления выгорает или перестает корректно работать. Машина глохнет и полностью встает. Причина отказа ЭБУ может крыться в неправильном алгоритме извлечения АКБ.

Чтобы извлечь АКБ без ущерба ЭБУ, необходимо понимать — завязаны ли эти компоненты друг на друге. Рассмотрим три категории легковых машин, в которых извлечение аккумулятора тем или иным образом влияет на работу главного блока управления:

  • Дорогие иномарки класса люкс. Сюда можно отнести такие автомобили как: Infinity, Lexus, BMW и прочие машины представительского или люксового класса. В этих авто самостоятельное снятие АКБ может кардинально повлиять на работу всех узлов автотранспорта. Сами производители предупреждают автовладельцев, что замена аккумулятора на их машинах может производиться только на официальном ТО. Стоит прислушаться к их наставлениям.
  • Машины с защитой при снятии АКБ. Некоторые автомобили имеют специальный тумблер, который отвечает за безопасное снятие аккумулятора. Перед заменой АКБ необходимо включить данный переключатель и только после этого приступать к снятию батареи.
  • Остальные машины. Большая часть автомобилей не оснащена защитой при снятии аккумулятора. Однако у них не случается неприятностей с ЭБУ при простом извлечении АКБ. Максимально, что может случиться – обнуляться часы на торпеде, и сбросятся настройки радиостанции и эквалайзера магнитолы.

Важно! В дорогих машинах самостоятельная замена АКБ снимает авто с гарантийного обслуживания. Это условие прописывают как дилеры, так и сами производители.

Любой аккумулятор необходимо снимать с автомобиля поэтапно. Это позволит избежать поломок, а также сохранит здоровье автовладельцу. Рассмотрим алгоритм действий подробнее.

Правильная инструкция

  • Перед снятием АКБ с автомобиля нужно надеть верхнюю одежду с длинным рукавом, а также рабочие перчатки. Это защитит кожу от случайного попадания электролита. Для извлечения батареи потребуются ключи на 8 или 10. Перед началом работ необходимо удостовериться, что двигатель не заведен. Далее действовать по алгоритму:
  • Открыть капот, и осмотреть крепление АКБ. В некоторых машинах батарея закреплена пластиной или скобой. Также на аккумуляторе может стоять пластиковая крышка или шумоизоляция. Нужно снять весь крепеж, а также крышку или шумоизоляцию.

Важно! На клеммах аккумулятора должны быть установлены заглушки. Их ставят для избегания короткого замыкания. Проверьте, чтобы данные заглушки были на своем месте. Плюсовая клемма (+) должна быть закрыта защитным колпачком в обязательном порядке. Это обязательное условие безопасной работы во время снятия удерживающей скобы с АКБ.


На первый взгляд все действия очень просты. Однако именно такая последовательность извлечения АКБ минимизирует все риски случайного замыкания. Также стоит соблюдать определенные меры предосторожности при снятии батареи.

Полезное видео

Ознакомьтесь с подробным видео обзором того как снимать аккумулятор.

Меры предосторожности

Процесс извлечения батареи не всегда проходит без неприятностей. В процессе работы могут появиться неполадки.

Для их предотвращения придерживайтесь правил:


Важно соблюдать эти правила. Особое внимание стоит уделить переноске и извлечению АКБ.

Возможные неполадки

Даже такое, казалось бы простое действо может привести к серьёзным неполадкам.

Наибольшую опасность представляет короткое замыкание проводки автомобиля. Из — за него, моментально оплавится изоляция с проводов, контактные части спаяются, и велика вероятность возгорания автомобиля.

Перегорание электронных систем авто. Может перегореть как простой предохранитель, так и отдельные блоки электрики и сам блок ЭБУ.

Повреждение дополнительно установленных на автомобиль устройств, например магнитолы. Для предотвращения таких последствий, все эти устройства следует заблаговременно отключить.

Важно! Появление искр на клеммах во время снятия батареи говорит о том, что в автомобиле остались не отключенные приборы.

Всего этого достаточно легко избежать, для этого требуется просто правильно снимать клеммы.

Заключение

Снятие аккумулятора – нехитрая задача. Но для ее выполнения потребуется определенная сноровка, а также знание правил безопасности при работе с данным узлом автомобиля. Важно запомнить основное правило – никогда не снимайте аккумулятор на запущенном двигателе!

Необходимость демонтажа АКБ с авто обычно возникает при проведении техобслуживания или перед длительной стоянкой транспортного средства. Чтобы правильно снять аккумулятор с машины, нужно ознакомиться с мерами предосторожности и возможными проблемами при выполнении задачи.

[ Скрыть ]

Когда требуется демонтаж?

Подробнее о том, в каких случаях требуется снятие батареи:

  1. Необходимость выполнения подзарядки. Если устройство полностью разрядилось, водитель не заведет двигатель машины. При разряженной батарее может некорректно работать автосигнализация. Если появятся сбои в противоугонной системе, это будет причиной . А для разблокирования силового агрегата может потребоваться помощь специалистов.
  2. Для хранения. Многие начинающие автолюбители не используют свои машины в холодное время года, когда на улице гололед. Как вариант, можно сбросить клемму с батареи, но при низких отрицательных температурах она все равно будет сильно разряжаться. В гараже или дома проще следить за состоянием, диагностировать заряд и периодически заряжать устройство.
  3. Техническое обслуживание. Если на автомобиле установлен обслуживаемый аккумулятор, то он нуждается в периодической диагностике. Требуется проверка уровня и плотности раствора электролита, при его недостатке потребитель должен добавлять в банки дистиллят. Для выполнения этих задач демонтировать АКБ с машины необязательно, но это лучше сделать в целях безопасности. Так можно не допустить проливания раствора электролита.
  4. Необходимость замены. Если АКБ полностью разрядилась и ее ресурс эксплуатации исчерпан, потребуется отключение и демонтаж батареи с автомобиля. Эта необходимость может возникнуть при разрушении одной или нескольких банок. В последнем случае восстановление устройства будет невозможным, потребуется замена.

О нюансах использования и снятия АКБ рассказал канал Автоэлектрика ВЧ.

Меры предосторожности при снятии аккумулятора

Прежде чем производить выключение батареи, ознакомьтесь с мерами безопасности, которые учитываются специалистами:

  1. При длительной эксплуатации АКБ может произойти окисление клемм. Для отключения зажимов пользователи часто бьют по ним молотком, плоскогубцами и прочим инструментом. Делать так нельзя, поскольку возможно повреждение клемм. От ударов и вибраций может произойти разрушение пластин, расположенных внутри устройства, батарея окажется неработоспособной.
  2. После демонтажа не допускается бросание аккумулятора и удары по нему. Физические повреждения станут причиной утечки рабочей жидкости изнутри устройства или повреждения активной составляющей. При выполнении демонтажа нельзя бить по другим узлам авто.
  3. При снятии нельзя ставить аккумулятор на торцевую часть или переворачивать. Из-за этого произойдет утечка рабочей жидкости или замыкание пластин внутри. Раствором электролита закупориваются вентиляционные отверстия. Существует отдельный тип АКБ, который допускается к переворачиванию, но экспериментировать не следует.
  4. Нельзя сливать раствор электролита из банок батареи. В состав рабочей жидкости входит около трети дистиллята и третьей части серной кислоты. Если раствор попадет на кожу человека, это приведет к появлению ожогов. В случае когда возникнет необходимость слива электролита, процедура выполняется в защищенных местах. Перчатки не спасут кожу от воздействия серной кислоты.
  5. Не рекомендуется самостоятельно добавлять кислоту либо раствор электролита в банки АКБ, если не требуется повышение объема жидкости. Это станет причиной увеличения параметра плотности, что в итоге приведет к сульфатации пластин. Допускается добавление только дистиллированной воды. Если плотность электролита понижена, нужно рассчитать пропорции для создания кислоты, в домашних условиях это сделать проблематично.
  6. Нельзя хранить снятую аккумуляторную батарею на холоде при низких отрицательных температурах, особенно если она полностью разряжена. Устройство замерзнет, на практике это приведет к осыпанию пластин.

Если при снятии АКБ на корпусе обнаружены физические повреждения, ее дальнейшая эксплуатация не допускается.

Андрей Сопко рассказал, чем чревато игнорирование необходимости отключения АКБ при проведении сварочных работ в машине.

Особенности процесса снятия автомобильного аккумулятора

Выключение батареи выполняется при деактивированном силовом агрегате. В ходе снятия надо учитывать комплектацию машины, а именно ее оснащение электроникой.

Возможные проблемы при снятии АКБ

Демонтаж батареи может привести к серьезным проблемам, особенно если машина оборудована противоугонным комплексом или аудиосистемой.

С сигнализацией

Если отключить батарею, не учитывая меры безопасности и основные требования, это приведет к некорректной работе противоугонного комплекса:

  1. Электронный блок сигналки может стереть из памяти информацию о коммуникаторах, использующихся для управления системой. В итоге силовой агрегат будет заблокирован. Если у пользователя есть инструкция по настройке и управлению сигналкой без пейджера, можно разблокировать двигатель и привязать пульты заново.
  2. Перестанут работать функции системы. Если машина оборудована автозапуском, эта опция может не функционировать. Потребуется повторная настройка и подготовка авто к реализации дистанционного старта.
  3. Собьются параметры системы.

Иногда решить проблему можно самостоятельно, но начинающие автомобилисты столкнутся с трудностями. Сбои в работе сигналки при демонтаже АКБ происходят редко, это более характерно для разряженных батарей.

С радиоприемником/магнитолой

Снятие батареи надо начать с проверки аудиосистемы — удостоверьтесь, имеет ли автомагнитола защитный пароль для разблокировки. При отключении АКБ вся настроенная конфигурация будет сброшена, потребителю придется заново вводить код и выполнять настройку.

Канал Avto-Blogger подробно рассказал об особенностях процедуры демонтажа автомобильной батареи.

Инструкция по снятию аккумулятора своими руками

Снимать АКБ самостоятельно — процедура несложная, но при ее выполнении надо учитывать все нюансы.

Подготовка к изъятию аккумулятора

Если в технической документации к авто указаны нюансы отключения питания бортовой сети, с ними надо обязательно ознакомиться.

Перед тем как снять аккумулятор с машины, нужно правильно подготовить авто:

  1. Выключите зажигание, установив ключ замка в режим Off. Извлеките его из отверстия.
  2. Выполните выключение запущенного электрического оборудования. Имеются в виду оптические устройства, освещение в салоне, автомагнитола и другие приборы, функционирующие при отключенном зажигании. Это делается для отключения электроники, которая завязана на активацию зажигания.
  3. Закройте все окна и двери в машине, а также дверь багажного отсека. Если батарея находится в багажном отделении, то закрывается капот.
  4. Если в машине имеется переключатель массы, то его надо выключить.

Перед отключением АКБ рекомендуем разобраться с особенностями противоугонного комплекса. Некоторые сигналки при деактивации батареи автоматически выполняют блокировку дверных замков. Поэтому ключ должен находиться в руках автовладельца.

Канал Avto-Blogger рассказал об особенностях подготовки АКБ к длительной стоянке и нюансах ее отключения от электросети авто.

Отсоединение клемм – с какой начинать?

Сначала выполняется отключение отрицательного зажима батареи. На корпусе АКБ располагаются метки с обозначением плюсового и минусового выхода, поэтому проблем с отсоединением возникнуть не должно. Если отметок нет, то определить положительный и отрицательный контакт можно по расцветке подключенных к клеммам кабелей.

Плюсовой контакт всегда красный, а минусовой — черный. Данное требование актуально для любого типа авто независимо от того, сколько в нем установлено электроники.

Некоторые потребители утверждают, что очередность отключения клемм не играет роли, но это неверно. Отрицательный выход всегда подключается к корпусу машины, это «масса». При отсоединении зажима батарея отключается от кузова. Если первым будет отключаться положительный контакт и автовладелец случайно прикоснется к корпусу инструментом, возникнет замыкание. Скачок напряжения приведет к выходу из строя электронного оборудования, в том числе ЭБУ.

А поломка блока управления или противоугонной установки станет причиной дорогостоящего ремонта. Это две основные системы, которые никогда не отключаются, даже при деактивации АКБ, на них всегда поступает напряжение. Когда первым отключается отрицательный контакт, то электроцепь «минус-кузов» не разорвется, для электрооборудования это не чревато плохими последствиями. Если контакт положительного выхода с кузовом будет длительным, произойдет возгорание АКБ.

Процедура демонтажа АКБ

Перед непосредственным снятием надо узнать, как зафиксирована батарея. Для крепления используются металлические скобы, стяжки либо железные пластины, это предотвращает вероятность свободного перемещения устройства в моторном отсеке. С целью фиксации крепления обычно применяются гайки. На современных моделях авто батарея может устанавливаться под водительским креслом, для этого сиденье придется демонтировать.

Процедура отключения:

  1. Если зажигание и электрооборудование отключены, открывается моторный отсек машины. На устройстве может находиться тканевая защита или шумоизоляция, все это снимается.
  2. Для отключения зажимов применяются гаечные ключи. На большинстве устройств для фиксации используются гайки на 8 и 10.
  3. Производится отключение минусового зажима. Гайка клеммы ослабляется, элемент отсоединяется и убирается в сторону. При длительном использовании АКБ клемма может прикипеть, об этом сообщит белый налет на ней. Для отключения произведите очистку жесткой щеткой, заранее обработав зажим средством ВД-40. Можно поддеть элемент отверткой и осторожно покачать в разные стороны, надо подождать не менее 5 минут, пока растворитель начнет действовать.
  4. Выполняется отключение положительной клеммы, понадобится ключ на 10.
  5. Производится снятие фиксаторов, которые крепят батарею. Тип крепления разный.
  6. Аккумулятор аккуратно демонтируется из места посадки.

Уход за снятой АКБ

Особенности обслуживания демонтированной батареи:

  1. После снятия корпус устройства очищается от грязи и следов жидкости. Диагностируется качество закручивания крышек на банках. Чтобы удалить остатки электролита, крышку надо вытереть раствором воды с содой. Применяется кальцинированная или питьевая сода, остатки раствора убираются обычной водой. Сухой тряпкой корпус протирается насухо, аналогичные действия выполняются с пластинами или планками, использующимися для фиксации.
  2. Производится очистка вентиляционных отверстий, эту процедуру на снятом АКБ надо выполнять один раз в месяц. Сами газоотводы установлены в конструкцию пробок, их можно увидеть на средних банках.
  3. Если пластины внутри конструкции расположены в технологических отсеках, эти места часто засоряются грязью и остатками раствора электролита. Не допускается игнорирование процедуры очистки летом, поскольку рабочий раствор испаряется и это приводит к сульфатации пластин.
  4. На демонтированной АКБ выполняется процедура диагностики напряжения, уровня жидкости и плотности. Если необходимо, объем электролита повышается.
  5. Если батарея разряжена, потребуется ее подзарядка.

Видео «Особенности профилактического обслуживания»

Пользователь Аккумуляторщик сообщил об основных нюансах профилактического обслуживания машинных АКБ.

Как правильно снимать клеммы с аккумулятора?

Несколько правил следует учитывать автолюбителю при необходимости демонтажа старой и установке новой АКБ, в процессе обслуживания аккумулятора, его переносу в теплое помещение в зимний период.

Как избежать замыкания?

Обязательно первой снимается минусовая клемма и только после этого производятся другие этапы работы. Отсоединение минусовой клеммы обеспечивает выключение аккумулятора из цепи. Такая последовательность исключает опасность замыкания ключей АКБ при случайном касании корпуса транспортного средства.

Какой нужен инструмент?

Для снятия не понадобится сложное оборудование. Обыкновенный ключ на «10», желательно торцовый, подходит для большинства случаев. С его помощью ослабляются клеммы, а также снимается прикрепленная к верхней части батареи фиксирующая планка.

Места расположения АКБ

Не во всех моделях автомобилей АКБ размещается под капотом. Некоторые немецкие автоконцерны предпочитают установку аккумулятора под задним сидением или в багажнике, а некоторые американские бренды выпускают автомобили с батареями в нише крыла.

Для удобства обслуживания в конструкции таких машин предусмотрены специальные клеммы под капотом с обозначением «NEG» для минусовой и «POS» для плюсовой.

Снятие при работающем двигателе

Предсказать последствие от снятия АКБ при работающем двигателе тяжело. Это зависит от электрической схемы конкретной модели. Удаление АКБ из электрической схемы эквивалентно удалению большой ёмкости из цепи. Это может вызвать:

  • пульсации напряжения и силы тока, что приведет к выходу из строя предохранителей или потребителей электричества в виде оборудования;
  • некорректной работе диодных мостов и транзисторов в блоке управления двигателем, что приведет к непредсказуемым сбоям в работе мозгов двигателя.

На некоторых моделях, особенно давно выпускающихся, данная операция может не привести к каким-либо последствиям. Но заранее классифицировать данную манипуляцию как безопасную невозможно.

Наличие сигнализации

Нередки ситуации, когда обслуживание аккумулятора может стать причиной перебоев в работе некоторых функций противоугонной системы или потере ключа доступа к управлению сигнализацией. Это особенно актуально, когда сигнализация установлена давно, и собственный аккумулятор внутри неё уже изношен и не обладает достаточным запасом ёмкости. Восстановить прежний режим придется в специализированном сервисе.

Очередность отсоединения клемм

Для любого автомобиля нет исключений в последовательности снятия – всегда начинается работа с «минуса». Даже малейшее касание ключом корпуса при начале работы с «плюса» вызовет короткое замыкание.

Порядок работы

Процедура выполняется в строгой последовательности:

  • обязательно выключаем зажигание;
  • проверка отключение всей имеющейся электроники;
  • полностью закрываем двери и окна;
  • отвинчиваем предохранительную крышку клемм;
  • при наличии заземления отсоединяем его;
  • осторожно слегка ослабим гайку массы;
  • только после этого приступаем к съему клемм.

Не допускается касание плюса с корпусом автомобиля.

Как правильно отключить аккумулятор на автомобиле? Ответ

В каких случаях необходимо снимать аккумулятор

АКБ, как правило, располагается под капотом, поэтому к нему легко получить доступ. Однако в некоторых марках дорогих автомобилей он может находиться под сидением. Еще более сложный случай, когда аккумуляторных батарей две. Подобные ситуации требуют вмешательства профессионалов и производятся в специализированных центрах.

Без извлечения аккумулятора не обойтись в следующих случаях:

  • Для подзарядки. Если двигатель не заводится при повороте ключа зажигания, в первую очередь проверяют именно аккумуляторную батарею. Для этого ее извлекают и заносят в теплое место, чтобы зарядить.
  • При длительном неиспользовании транспортного средства. Если автомобиль не планируется использовать в зимнее время, его оставляют в гараже или на автостоянке. Аккумулятор без регулярной подзарядки может полностью выйти из строя, поэтому его лучше извлекать для хранения в теплом месте.
  • Для проведения обслуживания. Проверка уровня электролита, добавление дистиллированной воды и замер плотности можно осуществлять и непосредственно под капотом. Однако это может быть чревато утечкой электролита и выведением из строя АКБ. Для проведения подобных манипуляций аккумулятор лучше снять.
  • Для замены. Полностью потерявший способность заряжаться или попросту поврежденный аккумулятор, не подлежащий восстановлению, заменяют на новый. Учитывая срок службы данной детали, делается это не реже одного раза в три года.

ВАЖНО! Перед изъятием аккумулятора следует заранее приготовить необходимые инструменты, а также средства защиты.

Меры личной безопасности при работе

При снятии аккумуляторной батареи следует соблюдать меры безопасности, которые включают в себя:

  • Использование защитных средств во время проведения работ. Поскольку аккумуляторная батарея состоит на тридцать пять процентов из серной кислоты, лучше использовать резиновые перчатки. При попадании на кожу эта кислота постепенно въедается, что оставляет существенные ожоги. Если протечка обнаружилась поздно и попадания на кожу не удалось избежать, поврежденный участок нужно обработать содой, разведенной в воде. Она нейтрализует кислоту и предотвращает появление сильных ожогов.
  • Осторожное обращение с АКБ. Необходимо полностью соблюдать инструкцию по эксплуатации аккумуляторной батареи.
  • Проводить работы с аккумулятором следует в помещении с хорошей вентиляцией либо на улице. Из вентиляционных отверстий аккумулятора выделяется водород, который в значительных концентрациях может привести к взрыву.

Перед работой нужно приготовить содовый спирт или раствор воды и пищевой соды. Если аккумулятор щелочной, вовремя избавиться от следов поможет слабый раствор любой кислоты. Можно использовать десятипроцентный уксус или раствор лимонной кислоты. Также пригодится любая впитывающая влагу ветошь или тряпка.

Чтобы защитить глаза от случайного попадания в них искр от клемм, можно воспользоваться защитными очками. Любые металлические украшения – кольца, цепочки, браслеты – лучше снять, так как они могут, случайно соприкоснувшись с деталями аккумулятора, оказаться проводниками электрического тока. Это приводит не только к замыканию, но и может причинить вред автовладельцу.

ВНИМАНИЕ! Правильная подготовка позволит избежать значительных повреждений, как человека, так и транспортного средства.

Как правильно отключать аккумулятор автомобиля

Аккумуляторная батарея держит заряд тока, который используется для:

  • Запуска двигателя: Без маленькой искры, которую дает это устройство, завести автомобиль не удастся.
  • Использования медийных устройств при выключенном двигателе. Это относится также к освещению салона, зарядке телефона, работе автомагнитолы.
  • Поддержки генератора в случаях, когда он не справляется с нагрузкой. Особенно ощутимой помощь оказывается во время длительного простаивания в пробках с включенным кондиционером, стеклоочистителями и обогревателями задних стекол.

Перед тем, как отключить аккумулятор, следует произвести ряд манипуляций:

  • Обязательно выключить все устройства – свет в салоне, магнитолу, фары. При снятии аккумулятора со включенными приборами может произойти замыкание.
  • Отключить питание двигателя. Лучше вынуть ключи из замка зажигания и положить в карман, так как некоторые модели автомобилей автоматически блокируют дверцы при снятии аккумуляторной батареи, что создаст сложности для попадания внутрь владельца.

Для изъятия аккумулятора потребуется гаечный ключ, как правило, в большинстве моделей используются ключи на 10 и 13 миллиметров. Порядок отключения аккумулятора:

  • Открыть капот;
  • Если установлена шумоизоляция или тканевая защита, их необходимо снять;
  • Открыть пластиковые защитные колпачки с клемм, если они имеются;
  • Открутить гайку на клемме со знаком «-«;
  • Снять клемму с аккумулятора и отвести ее в сторону;
  • Открутить гайку с клеммы со знаком «+»;
  • Снять клемму и отвести ее в сторону.

После проведения этих действий аккумуляторная батарея отключена и готова к изъятию. Клемму со знаком «-» следует откручивать в первую очередь, так как она связана с кузовом автомобиля. Если сначала отсоединить плюсовую клемму, минусовая останется подключенной и при случайном задевании ключом о металлическую часть автомобиля может вызвать замыкание.

Если при снятии аккумулятора клеммы начали искрить, это означает, что один из приборов автомобиля, потребляющий электрический ток, остался включенным.

ВНИМАНИЕ! Не стоит бить по клеммам, чтобы их отсоединить. Если на них образовался белый налет, сначала следует провести чистку щеткой (металлическая не подойдет). Можно использовать специальный растворитель. После обработки им клемм их можно слегка расшатать отверткой, после чего снять будет гораздо проще.

Как правильно снимать аккумулятор автомобиля

АКБ под кузовом крепится с помощью пластины или специальной планки. Чтобы изъять аккумулятор, его потребуется отсоединить. После этого аккумулятор аккуратно вынимается из своего места. Следует помнить, что вес аккумулятора может составлять до двадцати килограмм. Если собственных сил на подъем тяжестей подобного веса не хватает, лучше заранее позаботиться о поиске помощника.

ВАЖНО! Многие автолюбители проверяют силу тока путем ударов по клеммам металлическими инструментами. Подобные действия могут привести к получению ощутимого электрического заряда.

Что нельзя делать с аккумулятором

Существует ряд запретов при работе с аккумуляторной батареей. При извлечении аккумулятора его нельзя:

  • Ложить на бок, держать в перевернутом состоянии. Может произойти закупорка отверстий для вентиляции электролитом;
  • Допускать механические воздействия – удары, падения. Физические повреждения могут привести к разгерметизации аккумулятора и утрате свойств;
  • Сливать и заливать электролит. Остатки выплывают со дна и закупоривают цементной коркой отверстия. Доливать можно только дистиллированную воду;
  • Применять усилия при установке клемм на штыри. Особенно опасно бить по ним гаечным ключом;
  • Хранить разрядившиеся изделия на морозе.

Пренебрегать этими правилами нельзя, так как это может привести не только к повреждению самого аккумулятора, но и причинить вред автовладельцу.

Уход за снятым аккумулятором

Если аккумулятор снимается для подзарядки, следует просто отнести его в теплое место и подключить к источнику питания. При этом можно произвести профилактическую чистку, которая включает в себя:

  • Очистку всех поверхностей от карбоната натрия;
  • Проверку плотности закручивания пробок;
  • Нейтрализацию осаженного электролита на крышке с помощью пищевой соды;
  • Прочистку вентиляционных отверстий.

Таким образом очищается не только сам аккумулятор, но и планки, пробки, пластины и отверстия, предназначенные для крепежа. Перед возвращением аккумулятора на место следует протереть все обработанные поверхности насухо ветошью или любой подходящей тряпочкой.

Как обратно установить аккумулятор

Установка аккумулятора на место осуществляется следующим образом:

  • Аккуратно АКБ устанавливается на свое место;
  • Закрепляется с помощью пластины или планки;
  • Клемма со знаком «+» устанавливается на место и фиксируется;
  • Клемма со знаком «-» устанавливается на место и фиксируется;
  • Закрываются защитные колпачки;
  • Устанавливается на место шумоизоляция или тканевая защита;
  • Капот закрывается.

После этого следует запустить двигатель, чтобы убедиться в работоспособности установленного аккумулятора и верности всех произведенных действий.

Как правило, снятие и установка аккумулятора на место представляют сложность только в первый раз. Важно обращаться с данной деталью предельно аккуратно, а также не пренебрегать средствами индивидуальной защиты, чтобы обезопасить себя от последствий воздействия электролита.

Как снять аккумулятор автомобиля правильно, не повредив его

Аккумуляторная батарея является одним из главных элементов автомобиля. Источник энергии емкостью 12 вольт поставляет электроэнергию для запуска и работы двигателя, электроники авто. Питает сигнализацию, когда выключен двигатель. Иногда надо снять АКБ для подзарядки, профилактики, хранения зимой или замены на новый аккумулятор. Важно знать, как снять аккумулятор правильно. При первичном снятии батареи рекомендуется обязательно прочитать инструкцию к автомобилю.

Что случится, если аккумулятор снять неправильно

Снять АКБ очень просто, считают некоторые, и совершают массу ошибок, иногда непоправимых. Небрежность при снятии батареи может послужить причиной повреждения АКБ, электропроводки, вывода из строя автомобильной электроники или возгорания машины.

Испорченную батарею несложно заменить новой, а устранение неисправности бортового компьютера обойдется недешево.

Последствия пожара могут отправить авто на свалку.

Подготовка к работе



Перед началом работы необходимо:

  1. Выключить фары, кондиционер, печку, проигрыватель, бортовую электронику и другие потребители энергии.
  2. Отключить зажигание, ключ убрать в карман, чтобы не было проблем, связанных с тем, как попасть в автомобиль с отключенным аккумулятором.
  3. После отключения зажигания выключить тумблер массы, если такой имеется в машине. Это защитит бортовой компьютер от скачков напряжения и случайных замыканий.
  4. Надеть одежду с длинными рукавами и перчатки, чтобы предохранить себя от случайных ожогов при попадании кислоты из аккумулятора на кожу.

Местоположение АКБ

Не всегда АКБ находится под капотом рядом с двигателем. В некоторых автомобилях аккумуляторная батарея располагается под креслом водителя или под задним сиденьем.

Для снятия АКБ из-под сиденья необходимо частично демонтировать его, используя ключи на 8 и 13 мм.

На авто «Ситроен Ксара Пикассо», к примеру, для извлечения батареи из-под сиденья ключи не нужны. Кресло оборудовано разными рычажками для удобного доступа к аккумуляторной батарее.

В немецких авто батарея часто установлена в багажнике. В некоторых машинах аккумулятор расположен под передним или задним крылом. Надо сначала снять колесо или убрать бампер, затем только извлекать батарею.

Если АКБ нет на привычном месте, можно посмотреть в инструкции к авто или узнать через Интернет расположение аккумулятора в данной модели автомобиля.

Необходимые инструменты

Для работы понадобятся накидные гаечные ключи на 8 или 10 мм для ослабления клемм и на 12 или 13 мм для удаления фиксирующей стяжки. Не помешает ветошь для устранения грязи и пыли.

Можно ли снимать аккумулятор с работающего автомобиля

Категорически запрещено снимать аккумулятор при включенном двигателе.



На работающем авто АКБ играет роль стабилизатора напряжения. При отсоединении клемм скачок напряжения дает сварочную дугу между клеммой и терминалом аккумулятора.

Последствия могут быть необратимыми: выход из строя синхронного генератора, аккумулятора, всей электроники. Также велика вероятность пожара.

По утверждению специалистов, со старых автомобилей советского производства, например с «Волги», можно снять АКБ при заведенном двигателе.

На форумах многие делятся своими удачными попытками снять батарею при работающем движке, но стоит ли так рисковать?

Как правильно снять аккумулятор с машины

Надо получить доступ к АКБ в зависимости от его нахождения, затем убрать тканевую теплозащиту и пластиковый кожух шумоизоляции, если они есть. Сделать перерыв на несколько минут, чтобы выветрились пары электролита.



Некоторые не видят разницы в том, что снять с аккумулятора сначала – плюс или минус. Определить плюс и минус несложно: плюсовая клемма всегда с красным проводом. На аккумуляторе стоят метки + и -. В первую очередь надо отсоединить массу, минусовую клемму, чтобы разомкнуть электрическую цепь и обесточить кузов машины.

Если сначала отсоединить плюс, короткое замыкание в цепи будет смертельно опасным.

Также при случайном контакте металлических частей автомобиля или инструмента с плюсовой клеммой может произойти выгорание электрики. При отключенном минусе замыкания не произойдет.

Как снять клеммы с аккумулятора

Необходимо строго соблюдать последовательность снятия:

  1. Гаечным ключом на 8 или 10 мм ослабить минусовую клемму, не откручивая ее до конца. Аккуратно снять. Если клемма не поддается, надо осторожно покрутить ее влево-вправо, затем снять. Снятую клемму рекомендуют обмотать полиэтиленом или зафиксировать во избежание случайного замыкания.
  2. Потом так же ослабить и снять клемму «плюс», изолировать ее полиэтиленом или зафиксировать. Если при снятии плюсовой клеммы между ней и контактом проскакивает искра, значит, не все приборы отключены или неисправна проводка авто.
  3. Ключом на 12 или 13 мм открутить и удалить крепление, фиксирующее аккумулятор.

Если клемма прикипела

В случае неполного контакта клеммы с аккумулятором либо при попадании влаги на контакты появляющаяся под нагрузкой искра спаивает контакт. О том, что клемма прикипела, свидетельствует белый налет.

Если клемма не снимается и покрыта белым налетом, не стоит сбивать ее, стучать по ней!



Можно повредить клемму или корпус и пластины АКБ. Надо аккуратно удалить налет жесткой неметаллической щеткой. Полезно применить жидкость WD 40.

Затем осторожно покрутить влево-вправо и, помогая отверткой, как рычагом, снять клемму. После обязательно следует убрать остатки жидкости с контактов и зачистить клемму от налета.

Как вынимать батарею

Учитывая большой вес, осторожно, строго вертикально надо вынуть АКБ из гнезда, стараясь не повредить соседние механизмы. Аккуратно поставить вертикально.

Нельзя бросать или пинать батарею.

Запрещается класть АКБ набок или переворачивать вверх дном, иначе электролит вытечет, возникнет вероятность замыкания цепи и возгорания.

https://www.youtube.com/watch?v=dToWFiYgdxM

Возможные сложности при снятии аккумулятора

В авто с инжектором и бортовой электроникой после снятия и установки АКБ часто обнуляются все сохраненные данные. Снятие АКБ с автомобилей премиум- и элит-класса, например «Порше», «Опеля», «Мерседеса», БМВ, «Фольксвагена», «Ягуара», «Ситроена», «Бентли», лучше доверить специалистам СТО официального дилера.

С основной массой иномарок, оснащенных электронным блоком управления, больших проблем не будет. Достаточно установить время на часах и настроить радио.



При отключении АКБ сигнализация может включить режим тревоги, закрыв все двери и запустив сирену. Надо обязательно отключать сигнализацию перед снятием батареи. Можно одну дверь оставить открытой. После возврата аккумулятора на место необходимо проверить работу сигнализации.

Если на магнитоле есть защитный ПИН-код, надо убедиться, что он введен, иначе после переустановки батареи придется заново настраивать функции.

Техника безопасности

Во время работы аккумулятора выделяется водород, который может взорваться от маленькой искры. Все работы с батареей надо проводить на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом боксе.

АКБ очень тяжелая – ручка может не выдержать. Правильно придерживать батарею за низ при переноске.

При попадании на кожу или одежду электролита кислотного аккумулятора надо срочно промыть поврежденное место раствором пищевой соды или большим количеством воды.

Попавший на кожу или одежду электролит щелочной батареи нейтрализуют 10-процентным раствором уксусной кислоты или лимонной кислотой.

Как закрыть или открыть машину без аккумулятора

Сигнализационный брелок не сможет открыть или закрыть обесточенную машину. Всегда в запасе должен быть обычный ключ. Закрывать ключом надо все двери и багажник.

У иномарок чаще всего одна личинка замка. На внутренней стороне остальных дверей над ручкой часто есть клавиша, блокирующая замок двери.

Нужно нажать клавишу и захлопнуть дверь.

В других вариантах специальный переключатель, расположенный на торце двери под пластиковой заглушкой, позволит закрыть дверь. Надо вставить ключ в отверстие, повернуть по часовой стрелке до упора, убрать ключ и захлопнуть дверь.

После установки АКБ на место дверь откроется с пульта.

Снять АКБ несложно. Главное – точно соблюдать последовательность операций. Владельцам машин с бортовой электроникой все же стоит обратиться к специалистам.

Как заменить автомобильный аккумулятор

Небольшая сумма денег, которую вы сэкономите, сделав это самостоятельно, применима только в том случае, если вы не повредите электрическую систему вашего автомобиля в процессе! В наши дни позволить профессионалам справиться с этим достаточно просто. Вы потенциально можете аннулировать гарантию, если попытаетесь самостоятельно заменить батарею. Чтобы проверить, какие элементы покрываются, а какие нет, ознакомьтесь с условиями гарантии.

В зависимости от того, сколько вы водите, аккумулятор вашего автомобиля должен прослужить от одного до четырех лет.

Поскольку батареи тяжелые, очень едкие и потенциально воспламеняющиеся, многие водители отказываются от подхода «сделай сам» и обращаются к профессионалу для замены разряженного аккумулятора.

Если вы находитесь в дороге и в вашем автомобиле разрядился аккумулятор, вам, скорее всего, потребуется помощь на дороге. Придорожные подрядчики Budget Direct могут запустить ваш автомобиль или заменить аккумулятор за ваш счет.

Но если у вас дома разрядился аккумулятор или истек срок его годности, и вы хотите заменить его самостоятельно, вот несколько советов:

Вам понадобится разводной ключ, одноразовые резиновые перчатки, чистые тряпки без ворса, немного пищевой соды и воды, щеточка для батарейки или инструмент для дополнительной очистки и некоторые защитные очки.

Безопасность прежде всего

Вам понадобится разводной ключ, одноразовые резиновые перчатки, чистые тряпки без ворса, немного пищевой соды и воды, щеточка для батарейки или инструмент для дополнительной очистки и некоторые защитные очки.

Выключите двигатель и поставьте автомобиль на парковку. Включите стояночный тормоз. Распределите полотенце по крылу, чтобы защитить краску от коррозионной кислоты. Всегда сначала читайте руководство по эксплуатации вашего автомобиля.

Шаги по замене автомобильного аккумулятора

Обычная процедура замены батареи следующая:

Шаг 1.Отсоедините кабели от клемм аккумулятора.

Для автомобилей с отрицательным заземлением ослабьте гайку и болт, которыми зажим кабеля аккумулятора крепится к отрицательной клемме (это будет обозначено знаком минус или «NEG»). Если у вашего автомобиля есть положительное заземление, вы должны сначала ослабить положительный кабель (в вашем руководстве будет указано, что у вашего автомобиля есть, и правильный порядок отсоединения кабелей аккумуляторной батареи).

Шаг 2. Удалите винты или фиксаторы, удерживающие аккумулятор на месте; затем снимите аккумулятор

Запомните, куда вы кладете винты аккумулятора, и не позволяйте им катиться под автомобилем.Надевайте перчатки, осторожно извлекая аккумулятор.

Шаг 3. Осмотрите лоток, на котором стояла старая батарея.

Если лоток под ним заржавел или на нем видны коррозионные отложения, растворите немного пищевой соды в воде и используйте этот раствор для очистки лотка. Не делайте этого, не надев перчатки. Также пора почистить клеммы аккумулятора.

Шаг 4. Поместите новый автомобильный аккумулятор на лоток.

Еще раз проверьте, чтобы он смотрел в том же направлении, что и его предшественник, и был ли он плотно установлен.

Шаг 5. Закрутите винты / фиксаторы на новом аккумуляторе, чтобы закрепить его на месте.

Теперь аккумулятор не должен «покачиваться».

Шаг 6. Снова подсоедините кабели аккумулятора в порядке, обратном их отсоединению.

(например, в кабине с отрицательным заземлением сначала подключается положительный кабель). Убедитесь, что все повторно подключенные зажимы надежно захватывают стойки.

Шаг 7.Правильно утилизируйте старую батарею

Поскольку батареи токсичны и вызывают коррозию, их необходимо утилизировать законным и ответственным образом. Специальные центры по переработке примут старые батареи и взимают с вас номинальную сумму, чтобы утилизировать их за вас. Старые автомобильные аккумуляторы НЕ выбрасываются в мусор или мусорную корзину.

Важные моменты для рассмотрения

Не всегда автоматически предполагайте, что проблема вашего автомобиля связана с неисправной аккумуляторной батареей.Ваша основная проблема может заключаться в другом: например, неисправный генератор или стартер. Профессиональный диагностический тест может определить истинную причину проблемы.

Современные автомобили более технологичны, чем когда-либо прежде, и все современные бортовые компьютеры и электрика подвержены короткому замыканию.

Одним из наиболее важных шагов, которые предпринимают профессионалы при замене аккумулятора, является обеспечение наличия второго источника питания, чтобы не потерять настройки компьютера и код безопасности, необходимый для работы радиостанции.

Код безопасности вашего радио может быть записан где-нибудь в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, но если у вас его нет, вам, как правило, придется связаться с вашим автомобильным дилером, чтобы получить код еще раз, чтобы вы могли использовать радио. Некоторые дилеры взимают за это плату.

Помощь на дороге

Помощь на дороге оказывают такие страховщики, как Budget Direct.

Эта помощь обычно включает услугу по замене батареи (участники оплачивают стоимость новой батареи).Таким образом, теоретически вы можете прожить десятилетия, не заменяя собственный автомобильный аккумулятор.

С помощью Budget Direct вы можете круглосуточно и без выходных звонить по номеру § в любом месте Австралии, включая разряженный автомобильный аккумулятор.

Источники

Статьи по Теме

Как удалить автомобильный аккумулятор: полное руководство

Нет ничего хуже, чем сесть в машину, повернуть ключ и услышать булькающий звук автомобиля, который не заводится.Скорее всего, мертвый автомобиль произошел из-за разряженного автомобильного аккумулятора. И хотя вы можете приобрести зарядное устройство, когда ваша машина припаркована дома, если вы обнаружите, что ваша батарея продолжает разряжаться, возможно, пришло время полностью заменить батарею. Замена разряженного или умирающего автомобильного аккумулятора — не сложная задача, но будет проще, если вы подготовитесь с помощью подходящих инструментов.

Правильная замена автомобильного аккумулятора

Безопасная замена автомобильного аккумулятора требует внимания к деталям. Если вы не установите новый аккумулятор должным образом, ваш автомобиль не будет работать.И есть некоторые соображения безопасности и меры предосторожности, которые вы захотите предпринять, чтобы безопасно извлечь и выбросить старую батарею. Но пусть это вас не пугает — обладая соответствующими знаниями, вы легко справитесь с этим процессом. В этой статье мы сосредоточимся на том, как безопасно извлечь автомобильный аккумулятор и заменить его новым, а также ответим на ваши вопросы о том, как правильно утилизировать старый аккумулятор.

Как снять и заменить автомобильный аккумулятор

1. Соберите инструменты и обустройте рабочее место

Во-первых, убедитесь, что у вас есть все инструменты, необходимые для снятия и замены автомобильного аккумулятора.Скорее всего, вам понадобится гаечный ключ или торцевой гаечный ключ, чтобы ослабить болты и гайки аккумулятора — правильный размер будет зависеть от установленного в данный момент аккумулятора. Вам также может понадобиться пара резиновых перчаток для дополнительной безопасности, особенно если вы заметили какие-либо трещины или коррозию, которые могут привести к утечке кислоты из аккумулятора. Еще один дополнительный инструмент, который вы можете захотеть иметь под рукой, — это тестер батареи. Вы можете использовать тестер, чтобы убедиться, что новый аккумулятор работает правильно. И, конечно же, вам понадобится запасной аккумулятор.

Собрав все инструменты, которые понадобятся для успешной замены батареи, вы захотите создать безопасную зону, чтобы продолжить замену батареи. В идеале вам нужно припарковать машину на ровной поверхности, например в гараже, подъездной дорожке или стоянке. Убедитесь, что вы знаете, где находится аккумулятор — хотя на большинстве автомобилей он находится в моторном отсеке, в некоторых автомобилях аккумулятор находится в багажнике или за колесной аркой. Если вы не можете найти аккумулятор, обратитесь к руководству пользователя. После того, как вы разместили свой автомобиль и подготовили инструменты, вы можете удалить старый автомобильный аккумулятор и заменить его новым.

2. Снимите кабели, разъемы и / или крепежные элементы аккумуляторной батареи

Сначала вам нужно отсоединить отрицательный клеммный кабель. Этот терминал должен быть четко обозначен знаком минус (). Возможно, вам понадобится гаечный ключ, чтобы ослабить разъем и отсоединить кабель. Убедитесь, что при снятии троса вы не кладете его на какую-либо металлическую часть моторного отсека и не касаетесь металлического гаечного ключа, так как это может вызвать искру. Затем вы проделаете то же самое с положительным клеммным кабелем, сторона, отмеченная знаком плюса ( + ).

Затем вам нужно будет ослабить фиксаторы аккумулятора, чтобы аккумулятор можно было вынуть из двигателя. Для этого ослабьте то, что удерживает аккумулятор на месте, например, разъем и / или застежку. У некоторых батарей есть один или другой, а у других — и то, и другое. Как только это будет ослаблено, вы должны быть готовы вынуть аккумулятор из автомобиля.

3. Выньте аккумулятор из автомобиля и установите его в безопасном месте

Далее вам нужно снять аккумулятор с автомобиля.Если у вас есть резиновые перчатки, наденьте их для этого шага. Убедитесь, что вы надежно удерживаете аккумулятор с каждой стороны и поднимаете его. Автомобильный аккумулятор может весить от 30 до 50 фунтов, поэтому убедитесь, что вы его хорошо держите. Если вы чувствуете, что не сможете поднять аккумулятор самостоятельно, обратитесь за помощью. Затем осторожно поместите аккумулятор на ровное сухое место, не мешающее ему.

4. Очистите батарейный отсек и клеммы

Перед тем, как установить новую батарею, убедитесь, что место, где она будет находиться, чистое.Удалите грязь, мусор или ржавчину с батарейного отсека. Еще одна область, на которой следует сосредоточить внимание при очистке, — это зажимы аккумулятора, чтобы удалить любую коррозию или мусор.

5. Установите и закрепите новый автомобильный аккумулятор

После того, как область и соединения будут чистыми, вы готовы вставить новый аккумулятор в автомобиль. Сначала осторожно поместите батарею в батарейный отсек. Перед тем, как двигаться дальше, убедитесь, что он ориентирован правильно — так же, как и батарея, которую вы извлекли. Затем закрепите аккумулятор, снова затянув разъемы и фиксаторы на держателе аккумулятора.Наконец, вы повторно подключите положительный и отрицательный выводы, начиная с положительного.

6. Проверьте свою новую батарею

Пришло время испытать новую батарею! Садитесь в машину и либо включите двигатель, либо просто включите электронику. Если они оба работают, значит, новый аккумулятор установлен и работает нормально. Вы успешно установили свой новый автомобильный аккумулятор и готовы отправиться в путь.

Шаги по извлечению и замене автомобильного аккумулятора:

  • 1: Собрать инструменты и обустроить рабочее место
  • 2: Снимите кабели, разъемы и / или крепления аккумуляторной батареи
  • 3: Извлеките аккумулятор из автомобиля и установите его в безопасном месте
  • 4: Очистите лоток аккумуляторной батареи и соединения
  • 5: Установите и закрепите новый автомобильный аккумулятор
  • 6: Проверьте свою новую батарею

Как установить автомобильный аккумулятор

Автомобильные аккумуляторы , как и большинство других вещей, не работают вечно, в какой-то момент их действительно нужно заменить.Из года в год проблемы с автомобильным аккумулятором являются одной из главных причин обращения в службу технической помощи на дороге. Разряженный ненадежный аккумулятор всегда доставляет неудобства, а иногда снижает безопасность и может быть действительно опасным.

Часто причина выхода автомобильного аккумулятора из строя заключается в том, что он слишком старый и уже не подходит для той работы, для которой он был предназначен. В этом случае, к сожалению, непрерывный запуск от внешнего источника или подзарядка не решат проблему.

Ориентировочно срок службы обычного автомобильного аккумулятора при правильном уходе обычно составляет от трех до пяти лет, но даже это зависит от нескольких важных факторов.

Батарея разряжается и разряжается, если она не используется регулярно, или если автомобиль используется для коротких поездок только тогда, когда у батареи не будет достаточно времени, чтобы зарядиться должным образом. Для этого используется термин «взимание платы». Это приводит к затвердеванию свинцовых пластин внутри батареи, что влияет на ее способность удерживать заряд. Это известно как сульфатирование.

Поскольку автомобильный аккумулятор работает на основе химической реакции, температура и влажность окружающей среды также могут играть решающую роль в работе аккумулятора.Аккумулятор работает с максимальной эффективностью при температуре 26,7 ℃ или 80 ℉. Более высокие температуры ускоряют внутреннюю коррозию элементов батареи, что сокращает срок ее службы. Более низкие температуры ограничивают способность батареи обеспечивать достаточную мощность для запуска и работы автомобиля.

Если случайно оставить внутреннее освещение включенным, то аккумулятор разрядится, если оставить его включенным достаточно долго.

Существует простой тест, который вы можете выполнить, чтобы определить состояние вашей батареи.Сначала попробуйте завести машину ночью с включенными фарами. Если фары слишком тусклые, переведите автомобиль в нейтральное положение или припаркуйте его, если он установлен в автоматическом режиме, и увеличьте обороты двигателя. Если аккумулятор разряжен, фары станут ярче при нажатии на педаль акселератора. Полностью разряженный или разряженный аккумулятор легко определить, он просто не заводится.

Вообще говоря, автомобильным транспортным средствам требуются аккумуляторы разных типов, поскольку они должны соответствовать требованиям и особенностям электроники конкретного транспортного средства.Многие современные автомобили переполнены электронными устройствами и имеют мощные компьютеры, которые работают все время, потребляя энергию, даже когда сам автомобиль выключен и припаркован.

Чтобы сделать правильный выбор аккумулятора для вашего автомобиля и модели, просто заполните раздел для поиска аккумуляторов и найдите аккумулятор, наиболее подходящий для вашего автомобиля.

Хотя мы рекомендуем устанавливать вашу новую батарею в одном из наших патрулей или в гараже, одобренном RAC, мы перечислили ниже пошаговое руководство, если вы хотите выполнить работу самостоятельно.

Во-первых, убедитесь, что вы припаркованы на плоской ровной поверхности — включите ручной тормоз и не забудьте держать ключи при себе на случай, если система центрального замка сработает при извлечении старой батареи.

По соображениям безопасности мы советуем вам использовать защитные очки и перчатки, так как кислота автомобильного аккумулятора очень коррозионная и может протекать.

Прежде чем извлекать старую аккумуляторную батарею, убедитесь, что у вас есть все свои PIN-коды и настройки для электрических систем вашего автомобиля, таких как спутниковая навигационная система, музыкальная система и радио, поскольку их может потребоваться сбросить.

Определите отрицательные и положительные соединения (отрицательный полюс обычно окрашен в черный цвет и отмечен знаком «-», а положительный полюс обычно красным и подписан «+». При необходимости промаркируйте.

При извлечении аккумулятора всегда сначала снимайте отрицательную клемму, так как несоблюдение этого правила может привести к повреждению электрической системы вашего автомобиля. Затем ослабьте положительный полюс, а затем зажимы или винты, фиксирующие аккумулятор в корпусе

Во время извлечения всегда держите старую батарею в вертикальном положении, чтобы свести к минимуму риск утечки кислоты.

Установите новую батарею в корпус, убедившись, что отрицательная и положительная клеммы находятся в том же положении, что и извлеченная батарея. Убедитесь в этом, прежде чем затягивать зажимы или винты, удерживающие аккумулятор на месте. Снимите пластиковые защитные крышки с новых полюсов аккумуляторной батареи, а затем снова надежно подсоедините положительную (+) клемму, а затем отрицательную (-).

Если вы выполнили описанные выше действия, теперь вы должны быть готовы уехать, но не забудьте выбросить старую батарею в местный центр утилизации или на свалку.

Замена автомобильного аккумулятора при правильном выполнении является относительно быстрой, безопасной и простой процедурой, но мы можем предоставить эту услугу в любом месте по вашему выбору и по вашему усмотрению, если это будет вашим предпочтительным вариантом.

Какой бы аккумулятор у вас ни был, убедитесь, что вы используете правильное зарядное устройство. Выберите правильное зарядное устройство для своего аккумулятора , щелкнув ссылку, или, если вы предпочитаете поговорить с одним из наших консультантов по поводу подходящего аккумулятора или зарядного устройства для вашего автомобиля, позвоните нам по телефону 0800 8620676.Мы здесь, чтобы помочь.

Как заменить аккумулятор в автомобиле

Автомобильные аккумуляторы, как и любой аккумулятор, со временем умирают. К счастью, заменить автомобильный аккумулятор не так уж и сложно, и если вы не застряли где-нибудь, самая сложная часть этого навыка DIY — вытащить старый аккумулятор и вставить новый. Что касается инструментов, то для этой задачи вам также не понадобится ничего особенного — только набор торцевых ключей или комбинированный ключ, пара перчаток и, возможно, металлическая щетка.

Когда вы будете готовы установить новый автомобильный аккумулятор, выключите двигатель, откройте капот и найдите аккумулятор. Теперь вы готовы взять инструменты и надеть перчатки, чтобы защитить руки от скопления сульфатов. Единственные инструменты, которые вам понадобятся, — это удлинитель гнезда и трещотка и / или комбинированный ключ. Размер розетки зависит от автомобиля, поэтому возьмите комплект с собой в машину.

Шаг 1. Отсоедините кабели аккумулятора

Начиная с отрицательного (черного) кабеля аккумулятора, ослабьте гайку, удерживающую его на месте.Вы можете использовать комбинированный ключ или головку подходящего размера с удлинителем и трещоткой, чтобы удалить его. После ослабления отсоедините отрицательный кабель, потянув его вверх и отсоединив. Затем проделайте те же действия с положительным (красным) кабелем аккумулятора.

Если какой-либо кабель застрял или вам было трудно его удалить, вы можете использовать съемник клемм аккумулятора, чтобы удалить его. Не рекомендуется использовать отвертку или другой подобный инструмент для его снятия, так как вы можете повредить клемму или кабель.

Шаг 2 — Снятие зажима аккумулятора

Теперь с помощью комбинированного ключа вы можете удалить зажим аккумулятора или другие ограничители аккумулятора, которые могут быть на вашем автомобиле, которые удерживают аккумулятор на месте.

Шаг 3 — Извлечение аккумулятора