Как проверить аккумулятор электростанции — причины почему не заряжается
Аккумулятор – основной источник питания электростанции. Он обеспечивает бесперебойную работу агрегата, но случается, что это устройство подводит в самый ответственный и неподходящий момент.
Что делать, если аккумулятор не заряжается? Как проверить происходит его зарядка или нет? И когда нужно стоит осуществлять замену АКБ, а когда можно «реанимировать» старое устройство?
Для проверки зарядки аккумулятора используется 3 метода:
- Визуальный осмотр;
- Компьютерная диагностика;
- Проверка с помощью вольтметра.
Визуальный осмотр позволяет обнаружить грязь, наличие утечки электролита. Проводиться он должен еженедельно. При визуальном осмотре нужно следить за количеством электролита, так как он может выкипать из-за большого тока зарядки. Если же возникает посторонний налет, корпус АКБ меняет цвет возле крышки долива электролита, то необходимо выявить и устранить причину этой проблемы.
Уровень электролита проверяется с помощью специальной трубки, которая помещается в заливное отверстие. Он должен быть на 12 мм выше пластины АКБ.
Проверка плотности электролита также является необходимой процедурой для оценки состояния аккумулятора. Выполняется она с помощью ареометра. Его помещают в заливное отверстие и с помощью «груши» набирают электролит. Нормальная плотность составляет от 1.23 г/см3 . Зависит она от температуры.
К визуальному осмотру также относят контроль за индикатором АКБ. Если он не тухнет после запуска двигателя или мерцает, то работа аккумулятора нарушена.
Проверка аккумулятора на саморазряд. Для этого уже потребуется вольтметр. Его один щуп подключают к клемме, а второй размещают на АКБ. Если устройство зафиксирует напряжение, то саморазряд имеется.
Также для оценки состояния АКБ измеряется напряжение с помощью специальных приборов (мультиметра или вольтметра). Минимальное допустимое напряжение составляет 12. 6 В. При более низких показателях АКБ срочно нуждается в зарядке.
Работоспособность аккумулятора проверяют испытанием с нагрузочной вилкой. Иногда при полностью заряженном устройстве прокручивание может не происходить. Связано это с возможностью мгновенной разрядки аккумулятора. Чтобы проверить это, нужна нагрузочная вилка под нагрузкой. Если напряжение без нагрузки существенно отличается от того, что под нагрузкой, то велика вероятность, что аккумулятор неисправен.
Что делать, если аккумулятор не заряжается?
Причин тому, что АКБ не заряжается, может быть, множество. Наиболее распространенные и частые из них следующие:
- Окисление клемм;
- Обрыв или растяжение ремня генератора;
- Окисление проводов;
- Сульфатация пластин;
- Короткое замыкание;
- Выход из строя аккумулятора.
Устранить эти неисправности можно самостоятельно, например, зачистив клеммы наждачной бумагой, доливом электролита.
Проверка аккумулятора автомобиля | Twokarburators.ru
Периодичность проверки состояния аккумулятора автомобиля — раз в 10.000 км пробега (можно приурочить к периоду замены моторного масла).
Либо при появлении тревожных сигналов о ее неисправности (стартер крутит с трудом, загорается лампа разряда на панели, тускнеет свет фар и пр).
Проверка аккумулятора (АКБ) автомобиля
Проверку проводим по нескольким направлениям.
Проверка внешнего вида аккумулятора
Снимаем аккумуляторную батарею с автомобиля и визуально осматриваем ее. На корпусе АКБ не должно быть повреждений (сколов, трещин). Грязь, замасливание поверхности, течь электролита так же недопустимы. Выводы АКБ должны быть чистыми, без окисления. Выворачиваем пробки с заливных отверстий банок аккумулятора и смотрим внешний вид электролита.
Проверка уровня электролита в банках аккумуляторной батареи
Низкий уровень электролита в аккумуляторе автомобиля — показатель его недозаряда (уровень упал), либо перезаряда (аккумулятор выкипел), либо запущенного технического состояния при котором уже давно пора доливать дистиллированную воду, а все что-то ни как . В любом случае нужно проверить уровень электролита.
После стоянки автомобиля на исправном аккумуляторе уровень электролита должен находится посередине между метками MIN и MAX, нанесенных на его корпусе. Определяется визуально, на снятой с автомобиля АКБ.
Подробно о определении уровня электролита в аккумуляторе и диагностике неисправностей АКБ и электрооборудования автомобиля по его высоте: «Проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее автомобиля».
Проверяем степень заряженности аккумулятора
При помощи вольтметра
Снимаем клеммы проводов с выводов аккумулятора. Присоединяем щупы мультиметра в режиме вольтметра к выводам АКБ. Смотрим показания. Если аккумулятор заряжен на 100 процентов, напряжение на выводах составляет 12,7-13 В, 12,5 — 75 процентов, 12,3 В — 50 процентов, 12,1 В — 25 процентов, 11,8 В — 0 процентов.
Можно определить по глазку на аккумуляторе (зеленый-заряжен), но такое определение не всегда точное, так как глазок зеленеет уже при 60-65 процентах заряда АКБ.
При помощи ареометра
Опускаем ареометр в банку. Его «грушей» набираем электролит. По высоте всплытия поплавка и таблице расчета плотности определяем плотность электролита и степень заряда-разряда АКБ. Подробнее: «Определение плотности электролита аккумулятора при помощи ареометра».
При помощи нагрузочной вилки

Проверяем АКБ на короткое замыкание в банках
При вывернутых пробках подключаем к выводам АКБ зарядное устройство (ток зарядки минимальный) и слушаем как будет вести себя электролит. Если закипит практически сразу, скорее всего пластины в банках осыпались и замкнулись. Такой аккумулятор подлежит замене.
Если в результате проверки установлено, что аккумулятор исправен, но не полностью заряжен, снизился уровень электролита, проводим его зарядку и техническое обслуживание. См. «Обслуживание автомобильного аккумулятора».
Примечания и дополнения
— В настоящее время на большинстве автомобильных АКБ оборудованы устройством для сбора испаряющейся воды, поэтому проблема падения уровня электролита в АКБ не так актуальна. Но в любом случае периодически проверять его нужно, особенно при эксплуатации автомобиля при высокой температуре окружающей среды.
TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте
Еще статьи по автомобильной аккумуляторной батарее
— Контрольная лампа разрядки горит после пуска двигателя
— Кипит аккумулятор, почему?
— Прикуриваем севший автомобильный аккумулятор
— Как определить утечку тока?
Проверка уровня электролита
Уровень электролита в аккумуляторной батарее проверяют через заливные отверстия с помощью стеклянной трубки с внутренним диаметром 3—5 мм. Трубку опускают в аккумулятор до упора в предохранительный щиток, затем плотно закрывают пальцем ее наружное отверстие и вынимают ее. Столбик электролита в трубке покажет его уровень в батарее. Нормальный уровень составляет 12—15 мм. В батареях с индикатором электролит должен быть.на одном уровне с ним или выше его на 5 мм. В батареях без индикатора уровень электролита должен быть на 6—10 мм выше предохранительного щитка или верхнего слоя сепараторов.
Электролит приготавливают из аккумуляторной серной кислоты и дистиллированной воды. Чтобы аккумулятор работал надежно, необходима высокая степень чистоты электролита. Применять техническую серную кислоту и недистиллированную воду нельзя, так как ускоряется саморазрядка (сульфитация), уменьшается емкость и происходит разрушение пластин. Если уровень электролита понизился в результате испарения воды, нужно добавить в батарею дистиллированную воду. Если уровень электролита выше нормального, его отсасывают резиновой грушей с эбонитовым наконечником.
При приготовлении электролита серную кислоту льют тонкой струйкой, одновременно помешивая раствор чистой стеклянной или эбонитовой палочкой. Лить воду в кислоту нельзя, так как при этом выделяется большое количество тепла в верхних слоях раствора, и электролит будет разбрызгиваться. Разбрызгивание электролита может вызвать ожоги. Приготавливают электролит в эбонитовой, освинцованной или фарфоровой посуде.
После заливки электролита заряжать батарею следует обязательно, если она хранилась более 12 месяцев с даты выпуска или если ее первоначальная эксплуатация будет происходить в холодную погоду, с частыми пусками двигателя и т.п. В результате пропитки сепараторов и пластин уровень электролита в батарее понизится, поэтому прежде чем устанавливать батарею, уровень необходимо довести до нормы, доливая электролит той же плотности, что и в начале заливки. Аккумуляторную батарею нельзя наклонять больше чем на 40°.
Кипение электролита, т.е. быстрое появление из аккумулятора обильного газовыделения, является признаком короткого замыкания пластин. При разрядке батареи током слишком большой силы, при длительном пользовании стартером и при коротких замыканиях в цепи происходит коробление пластин. Трещины в стенках бака аккумуляторной батареи, как наружные, так и в перегородках, образуются от механических повреждений или при замерзании электролита. В результате возможно подтекание электролита, смешивание электролита разных аккумуляторов, падение напряжения батареи, коробление или разрушение пластин, короткое замыкание. В случае короткого замыкания между пластинами необходимо слить электролит, промыть батарею дистиллированной водой и удалить выкрошившуюся активную массу. Если активную массу удалить невозможно, следует разобрать батарею, заменить пластины и поврежденные сепараторы.
Если батарея часто или длительное время находится на хранении в разряженном или даже полузаряженном состоянии, эксплуатируется с пониженной или повышенной плотностью электролита, с низким уровнем электролита в аккумуляторах и если стартером пользуются не короткими, а продолжительными включениями, происходит сульфитация (саморазрядка). В зависимости от модели автомобиля аккумуляторы могут быть требующими обслуживания, необслуживаемыми или требующими минимального обслуживания, а также такими, которые можно или нельзя заряжать от устройства быстрого заряда.
В необслуживаемые аккумуляторы нужно регулярно доливать дистиллированную воду. Такими аккумуляторами оснащено большинство современных автомобилей. Температура хранения таких аккумуляторов — от 0 до 27°С. Их клеммы следует регулярно чистить и смазывать техническим вазелином или специальной смазкой. Перед зарядкой аккумулятор нужно немного встряхнуть. Заряжают его в хорошо проветриваемом помещении или вне помещения.
Если аккумулятор хранится в заряженном состоянии, необходимо подзарядить его не позже, чем через 3 месяца, иначе он придет в негодность. Батарея 6СТ-55А и аккумуляторы европейского производства могут храниться без подзарядки до года.
Батарея с электролитом— Введение, проверка и добавление_Greenway battery
Несмотря на то, что существует множество типов батарей, наиболее часто используются батареи с жидким электролитом. Это потому, что наличие жидкого электролита дает много преимуществ. Есть разные типы аккумуляторов с жидким электролитом.
Некоторые из них запечатаны, а другие нет. Еще одно важное различие между типами батарей — это использование разных элементов катода и анода.Итак, здесь мы обсудим все об электролите, используемом в батареях, и правильном способе проверки и добавления электролита в эти батареи.
Какой электролит лучше всего использовать в аккумуляторах?
Электролит, который используется в большинстве батарей, состоит из серной кислоты. Однако это не в чистом виде. Когда мы говорим об электролите батарей, серная кислота смешивается с дистиллированной водой, а затем получается электролит.
Почему серная кислота смешивается с дистиллированной водой для получения электролита?
Это вопрос, который задает большинство людей относительно электролита, используемого в батареях. Люди хотят знать, почему серную кислоту не используют в чистом виде. Итак, ответ на эту путаницу заключается в том, что серная кислота — очень сильная кислота, и в чистом виде она не подходит для батарей.
Это потому, что он может вступить в реакцию с внутренними частями батареи и повредить их.Однако, когда серная кислота смешивается с дистиллированной водой, она разбавляется, и кислота становится идеальной для использования в батареях.
Какое процентное содержание серной кислоты в электролите аккумулятора?
Когда мы используем серную кислоту для батареи, мы хотим сделать ее идеальным электролитом, чтобы она не причиняла вреда внутренним компонентам батареи. В то же время требуется очень хорошо выступать. Итак, дистиллированная вода смешивается с серной кислотой.
Здесь процентное содержание серной кислоты в растворе составляет около 20% -35%, а оставшееся количество дистиллированной воды добавляется для получения идеального электролита.
Как проверить уровень электролита в аккумуляторе?
Аккумуляторы с жидким электролитом требуют надлежащего ухода и обслуживания для увеличения срока их службы. Для этого самое важное, что нужно отслеживать, — это уровень электролита внутри аккумулятора. Итак, здесь мы обсудим, как вы можете проверить электролит батареи различными методами.
Визуальный осмотр аккумуляторной батареи.
Это самый простой способ проверки электролита батареи, так как он предоставит вам информацию о количестве электролита в батарее. Для некоторых батарей потребуется открыть крышки батарей, в то время как для других, которые закрыты, открывать батарею не нужно.
Проверка АКБ по направляющим меткам.
На большинстве батарей есть направляющие метки, которые могут использоваться для обозначения уровня электролита внутри батареи.
Проверка АКБ открытием крышек.
У некоторых батарей крышки открываются, и вы можете говорить об уровне электролита внутри батареи. Вот как с помощью этого метода можно говорить об уровне электролита внутри аккумулятора.
? Уровень воды не должен быть ниже верхней части пластин аккумулятора.
? Уровень воды должен быть на расстоянии 1,5 см от крышки аккумуляторной батареи
Использование гидрометра.
Другой метод проверки электролита внутри батареи — использование ареометра.Этот метод работает только с батареями, у которых есть открывающиеся крышки, и этот метод расскажет вам о качестве электролита в батарее. Этот метод работает, когда вы берете пробу электролита аккумулятора в ареометр.
Измеритель показывает концентрацию кислоты в электролите этой батареи в единицах силы тяжести. Здесь более высокая плотность означает, что кислота находится в лучшей концентрации, а аккумулятор также хорошо заряжен.
Как добавить электролита в аккумулятор?
Когда мы говорим об уходе за батареями и их обслуживании, поддержание уровня электролита внутри батарей очень важно.Хотя он работает только с незапечатанными батареями, он по-прежнему является жизненно важным фактором для увеличения срока службы батарей. Итак, здесь мы обсудим способы добавления электролита в батареи.
Что делать, если вам нужно добавить немного электролита в аккумулятор?
Иногда в батареях требуется лишь немного электролита. Это потому, что уровень внутри батареи очень близок к нижнему пределу уровня электролита. В этом случае вы можете добавить в аккумулятор немного дистиллированной воды, и аккумулятор будет в порядке.
Что делать, если аккумуляторной батарее требуется много электролита?
Иногда в аккумуляторе остается очень мало электролита. Это потому, что уровень электролита не очень хорошо поддерживается. Или аккумулятор потерял электролит из-за неправильной ориентации. В этом случае нельзя доливать внутрь батареи только дистиллированную воду. Итак, в этом случае вам нужно будет выполнить следующие шаги.
Подготовьте электролит.
Первым шагом будет подготовка электролита.Для этого вам потребуется смешать серную кислоту и дистиллированную воду в правильном процентном соотношении. Убедитесь, что вы принимаете надлежащие меры предосторожности в отношении электролита, так как он кислый.
Осторожно долейте электролит в аккумулятор.
Добавьте электролита в аккумуляторную батарею до рекомендованного уровня. Будьте осторожны, так как электролит может вызвать брызги.
Зарядите аккумулятор.
Когда уровень электролита внутри батареи станет хорошим, вам нужно будет зарядить батарею перед ее использованием, и это необходимо, потому что это увеличивает срок службы и производительность батареи.
Заключение
Знание электролита вашей батареи очень важно, потому что это может избавить вас от больших затрат на обслуживание ваших батарей. Здесь мы обсудили некоторую информацию об электролите аккумуляторов. Мы также обсудили, как можно поддерживать уровень электролита внутри аккумулятора.
литий-ионный аккумулятор аккумулятор для электровелосипеда литиевая батарея
Мягкий твердый аккумуляторный электролит позволяет электромобилям преодолевать большие расстояния
Литий-металлические батареи, в которых графитовый материал в аноде заменен на чистый металлический литий, могут изменить правила игры, когда дело доходит до накопления энергии, потенциально предлагая гораздо больше емкость и возможность заряжаться намного быстрее. Ученые сообщают о новом прорыве в этой области, демонстрируя, как электролит, сделанный из мягких и твердых материалов, может предотвратить образование древовидных наростов, которые обычно оказываются фатальными для работы аккумулятора.
Причина, по которой литий-металлические батареи считаются такой многообещающей технологией в кругах исследователей энергетики, заключается в том, что чистый металлический литий обеспечивает отличную плотность энергии. Это означает, что они могут предложить в 10 раз большую емкость, чем сегодняшние батареи, и, возможно, заряжать их всего за небольшую часть времени.
Однако одним из основных препятствий на пути являются неприятные выступы, похожие на щупальца, называемые дендритами. Они образуются на поверхности графитового анода во время зарядки аккумулятора и в конечном итоге вызывают его короткое замыкание, выход из строя или возгорание. Большое внимание в исследованиях аккумуляторов уделяется подавлению этих разрастаний, и в последнее время мы увидели несколько многообещающих решений.
Они включали включение защитных слоев в анод для предотвращения роста дендритов, использование каркасов из углеродных нанотрубок для того же эффекта и даже добавление липкой ленты в смесь.
Команда ученых из Национальной лаборатории Лоуренса Беркли и Университета Карнеги-Меллона видит решение в новом классе мягких твердых электролитов. Электролит — это материал, который облегчает движение ионов вперед и назад между катодом и анодом, и команда полагает, что он, возможно, придумал правильный рецепт для использования в литий-металлических батареях.
Материал состоит из мягких пористых полимеров с крошечными отверстиями, заполненными керамическими частицами нанометрового размера.Эта комбинация мягких и твердых материалов была протестирована в лаборатории, и команда использовала рентгеновское изображение для наблюдения за взаимодействием между анодом из металлического лития и электролитом в течение до 16 часов работы.
Рентгеновские изображения анода показывают гладкую поверхность литияBrett Helms / Berkeley Lab
Это испытание показало, что литий оставался гладким на всем протяжении, в то время как еще несколько экспериментов, в которых не использовался так называемый композитный электролитный материал PIM, выявили «явные признаки» раннего роста дендритов. Исследователи считают, что свойства нового электролита, подавляющего дендриты, хорошо подходят для целого ряда применений, включая батареи высокой плотности для электромобилей, грузовиков и самолетов eVTOL.
«Наша технология подавления дендритов имеет большое значение для индустрии аккумуляторов», — сказал соавтор Бретт Хелмс, научный сотрудник Molecular Foundry лаборатории Беркли. «С его помощью производители аккумуляторов могут производить более безопасные литий-металлические аккумуляторы с высокой плотностью энергии и длительным сроком службы.”
Исследование опубликовано в журнале Nature Materials.
Источник: Национальная лаборатория Лоуренса в Беркли
Проверка аккумулятора в ремонтной мастерской
Общее состояние вашего автомобиля зависит от хорошего состояния аккумулятора. К сожалению, многие драйверы преуменьшают проблемы, связанные с аккумулятором, до тех пор, пока не произойдет серьезный сбой.
А такой сбой наверняка случится холодным утром, когда вы спешите на работу, или машина просто не заводится. Как этого избежать? Решение простое: проверьте аккумулятор. Мы стараемся ответить на вопрос, почему лучше всего это делать в ремонтной мастерской.
Основы — как ухаживать за аккумулятором?
Регулярная диагностика аккумулятора — один из способов заботиться о его состоянии. Кроме того, стоит соблюдать определенные правила использования, которые позволят сохранить аккумулятор вашего автомобиля в хорошем состоянии даже в течение нескольких лет.
Прежде всего, старайтесь содержать аккумулятор в чистоте. Неухоженные и потускневшие полюса и зажимы могут привести к колебаниям напряжения.Незначительную пыль и грязь можно удалить антистатической тканью. Более устойчивые к очистке элементы можно удалить специальной щеткой или мелкой наждачной бумагой. Не забывайте соблюдать осторожность при чистке.
Если у вас основная исправная батарея, стоит открутить предохранители и проверить уровень электролита. Недостаток, если он есть, следует восполнить дистиллированной водой. Используйте эту возможность, чтобы также проверить электрические соединения, то есть устойчивость зажимов, поскольку они могут ослабнуть или полностью отсоединиться на некоторых более крупных неровных поверхностях.При необходимости подтяните их.
Водителям, которые зимой очень редко используют свои автомобили и паркуют их на открытом воздухе, следует отключить аккумулятор и хранить его в сухом и теплом помещении, чтобы избежать саморазряда. Более того, в теплых условиях пластины аккумулятора сульфатируются, что обеспечивает долговечность аккумулятора. С другой стороны, при низких температурах производительность батареи резко падает, даже на 20-30 процентов! Эффект усиливается при недостаточной зарядке, например. короткие расстояния до работы, покупок и т. д.
Не всегда генератор может полностью зарядить аккумулятор при непродолжительной работе. Поэтому рекомендуется время от времени преодолевать большие расстояния. Альтернативный вариант — зарядить аккумулятор с помощью выпрямителя. Зимой также желательно разумно использовать все остальные функции, прежде всего отопление и вентиляцию, что является значительной нагрузкой на аккумулятор.
Проверка АКБ в ремонтной мастерской — как она должна выглядеть?
Оставляя машину в ремонтной мастерской, большинство водителей не задумывается о том, что с ними происходит и как выглядят ремонт, проверка и диагностика.Конечно, многие знают, как выглядит замена шины, глушителя или масла, но как проверить аккумулятор? Как проводится тест и что необходимо? Вы можете делать это дома?
Почему лучше проверять состояние аккумулятора в ремонтной мастерской?
Начнем с ответа на последний вопрос. Да, при условии, что у вас есть подходящее оборудование, которое, к сожалению, очень дорогое. Вкладывать деньги в него только для того, чтобы время от времени проверять аккумулятор, бессмысленно и превышает стоимость нескольких новых аккумуляторов.Абсолютно необходимыми для проведения проверки являются цифровой вольтметр, ареометр и испытательное устройство, которое позволит вам заряжать батарею током, по крайней мере, в три раза превышающим ее емкость. Например, для аккумулятора емкостью 70 Ач интенсивность должна быть 210 А.
Пошаговая проверка аккумулятора
Процесс начинается с традиционной проверки. Работник ремонтной мастерской должен проверить визуальное состояние аккумулятора, т. Е. Не потускнели ли полюса, нет ли разливов электролита и т. Д.Возможно, уже на этом этапе окажется, что другого выхода, кроме как заменить аккумулятор, нет.
Следующим шагом должно быть измерение плотности электролита в каждой ячейке и контроль напряжения на полюсах. Полученный результат должен в значительной степени выявить потенциальные проблемы и позволить предложить дальнейшие действия.
Если плотность электролита низкая даже в одной или двух ячейках, а показания напряжения показывают прибл. 11 В, скорее всего, произошло внутреннее короткое замыкание и аккумулятор не пригоден для дальнейшего использования.Если плотность электролита одинакова во всех элементах, напряжение должно быть не менее 12,5 В, а аккумулятор заряжен, рекомендуется провести испытания под нагрузкой, чтобы подтвердить эффективность аккумулятора и, возможно, обратить внимание на другие электрические узлы.
Другой сигнал может быть однородным, но с низкой плотностью электролита во всех ячейках. В такой ситуации следует зарядить аккумулятор и провести нагрузочный тест. Еще одним фактором, препятствующим дальнейшей эксплуатации аккумулятора, является коричневый цвет электролита во всех ячейках.В таком случае дальнейшие испытания напряжения бессмысленны, и единственное решение — заменить батарею на новую.
Что такое нагрузочный тест и как он проводится?
Правильно выполненный тест нагрузки батареи состоит в фактической нагрузке батареи током, пропорциональным ее емкости, в течение 10 секунд. Хотя общедоступные электронные тестеры могут до некоторой степени указать способность батареи к запуску, они не могут предоставить полностью надежную информацию в этом отношении.
В зависимости от полученных результатов их интерпретация и выводы могут различаться. С другой стороны, полученные результаты наглядно показывают, будет ли батарея «жить» или ее замена неизбежна.
Таким образом, если напряжение аккумулятора равно 0 В, зарядить его невозможно, что, скорее всего, означает, что произошел внутренний обрыв и потребуется замена. Если напряжение ниже 10 В и продолжает падать, несмотря на «газовый разряд» электролита хотя бы в одной ячейке, скорее всего, произошло внутреннее короткое замыкание.В таком случае аккумулятор необходимо заменить.
Еще одна вряд ли оптимистичная ситуация, когда напряжение низкое и продолжает падать, но во всех ячейках кипит электролит. Это может означать, что аккумулятор не заряжался в течение длительного времени и хранился в ненадлежащих условиях, что, в свою очередь, привело к сульфатации пластин и необратимому повреждению.
Единственная ситуация, в которой не требуется замена батареи, — это напряжение не менее 10 В без перепадов и колебаний.
Как самостоятельно оценить состояние аккумулятора?
Несомненно, лучший способ проверить состояние аккумулятора — это отправиться в профессиональную ремонтную мастерскую, где опытные сотрудники надежно проверит аккумулятор нашего автомобиля с помощью соответствующих инструментов.Однако есть способы хотя бы изначально диагностировать дефекты самостоятельно.
Независимо от того, исправен ли у вас аккумулятор или нет, первым делом необходимо внимательно наблюдать за процессом запуска двигателя. Если обороты стартера явно ниже, вялые и неравномерные, вы можете предположить, что аккумулятор необходимо зарядить. Если, несмотря на зарядку, ситуация не исчезнет, возможно, потребуется замена. Также стоит выключить фары при работающем двигателе.Неравномерная работа или плохая яркость могут указывать на ту же проблему, например, на износ батареи.
Если у вас исправный аккумулятор, вы можете оценить цвет и плотность электролита. Очень темный цвет — первый сигнал о необходимости немедленной замены. Еще одна подсказка — низкая плотность электролита даже в одной ячейке. Вы можете оценить плотность невооруженным глазом, но без опыта и специального оборудования вы не сможете сделать верное суждение. Полезный прибор — ареометр.При испытаниях рабочая плотность обычных электролитов составляет 1,28 кг / л при температуре +25 градусов Цельсия. Аккумулятор, в котором измеренная плотность электролита ниже 1,25 кг / л, следует зарядить или заменить.
Эти и другие «самодельные» методы тестирования должны быть частью профилактики. Но помните, что надежный результат можно получить только в ремонтной мастерской. Разобраться в сомнениях поможет профессиональный осмотр в ремонтной мастерской. Возможно, ваши опасения развеются и вы избежите замены.С другой стороны, кажущийся незначительным дефект может обернуться серьезным отказом.
Электролит — обзор | ScienceDirect Topics
6.10.3 Численное моделирование расслоения электролита с использованием двумерного моделирования
В предыдущих разделах мы изучили одномерное моделирование свинцово-кислотных аккумуляторов. Хотя одномерная модель очень точна и можно получить много полезной информации, в некоторых случаях следует выполнять по крайней мере двухмерное моделирование.Примером таких случаев является моделирование расслоения электролита. В этом явлении происходит естественная конвекция внутри аккумуляторного элемента из-за градиента концентрации электролита. Поскольку во время заряда или разряда происходит концентрация электролита (как обсуждалось на рис. 6.12B), более концентрированный электролит становится тяжелее и опускается, тогда как менее концентрированный электролит поднимается из-за силы тяжести, создавая естественное конвекционное движение. Вызванная естественная конвекция вызывает расслоение электролита, что, в свою очередь, приводит к неравномерному использованию электродов.
Чтобы численно отразить это явление, уравнения Навье – Стокса должны быть объединены с управляющей системой электрохимических уравнений. В этом случае следует моделировать по крайней мере двумерное пространство, потому что движение электролита не имеет смысла в одном измерении.
Движение электролита происходит по следующим причинам:
- 1.
-
В портативных устройствах, таких как автомобили, корпус батареи перемещается, а также электролит.
- 2.
-
Газы, выделяющиеся внутри батареи, вызывают движение электролита.
- 3.
-
Как упоминалось ранее, концентрация электролита является основным источником движения электролита.
- 4.
-
Температурный градиент в батарее может быть движущей силой для движения электролита.
Независимо от механизма, ответственного за движение электролита, уравнения Навье – Стокса должны быть объединены с уравнениями, определяющими батарею, для моделирования движения электролита.В свинцово-кислотных аккумуляторах электролит перемещается в пористых средах, таких как электроды и сепараторы. Обычно пористость участков оказывает большое влияние на электролит и вызывает движение кислоты; однако в области ребер сепараторов у электролита достаточно места для циркуляции и естественной конвекции.
Поскольку стратификация происходит в пористой среде, уравнения Навье – Стокса должны быть записаны в такой форме, чтобы в уравнения было включено влияние пористости. Собственная форма дается в формуле.(6.14).
Изучено расслоение электролита в процессе разряда при постоянной температуре. В этом случае побочные реакции исключаются из основной системы уравнений, и к системе добавляются уравнения Навье – Стокса. Упрощенная система уравнений выглядит следующим образом:
(6.92) ∇⋅ (σeff∇ϕs) −Aj = 0,
(6.93) ∇⋅ (keff∇ϕl) + ∇⋅ (kDeff∇ (lnc)) + Aj = 0,
(6.94) ∂ (εc) ∂t + v → ⋅∇c = ∇⋅ (Deff∇c) + a2Aj2F,
(6.95) ∂ρv → ∂t + v → ⋅∇ (ρv →) = — ∇p + v → ⋅ (μ∇v →) + ρg [1 + β (c − c∘)] + μK (εv →),
(6.96) ∂ρ∂t + ∇⋅ (ρv →) = 0.
Существование уравнений Навье – Стокса и уравнения неразрывности требует особого внимания при численном решении. Патанкар [45] был одним из пионеров FVM и дал подходящий алгоритм под названием SIMPLE для решения таких систем. Подробности метода приведены в Приложении E, а больше можно найти в учебниках CFD, таких как [45,68].
Чтобы продемонстрировать численное моделирование кислотной стратификации, мы выбрали ячейку IV из приложения A. Все необходимые параметры, такие как геометрические размеры и электрохимические характеристики, приведены в том же приложении.Alavyoon et al. [50] был первым, кто использовал эту ячейку для исследования эффекта стратификации электролита. Они использовали метод голографической лазерной интерферометрии для измерения концентрации электролита и лазерную доплеровскую велосиметрию (LDV) для измерения поля потока.
Ячейка состоит из трех областей: положительного электрода, свободного пространства для электролита и отрицательного электрода. Электроды и свободное пространство имеют толщину 2 мм, а зарядный ток очень низкий, около 9.434 мА · см − 3. Поскольку зарядный ток низкий, температура элемента не слишком сильно меняется во время испытания, и мы можем предположить изотермическую модель при T = 25C.
Alavyoon et al. [50] предложила систему уравнений для моделирования стратификации электролита, в которой вместо решения полных уравнений Навье – Стокса они использовали ползущий поток и уменьшили уравнение количества движения. Более того, они сделали много упрощающих предположений:
- 1.
-
Кинетические скорости реакций считались постоянными в направлении толщины ячейки.
- 2.
-
Диффузия электролита считалась постоянной. В действительности коэффициент диффузии зависит как от концентрации, так и от пористости электрода.
- 3.
-
Также предполагалось, что пористость электродов постоянна, что не является точным предположением.
Они решили получившуюся систему уравнений с помощью FDM и сравнили свои результаты с экспериментальным тестом. Приятно отметить, что перед тестированием аккумуляторной батареи Alavyoon et al.выполнил процедуру подготовки:
- 1.
-
После подготовки установки ячейка была заполнена 5 M серной кислотой, и ячейка была разряжена с I = 9,34 мА / см2 до тех пор, пока ячейка не достигнет напряжения отключения. Vcut = 1,5 В.
- 2.
-
Затем ячейку наполнили 2 М серной кислотой и выдержали в течение 48 часов, чтобы электролит стал однородным по всей ячейке.
С другой стороны, Gu et al. [37] исследовали эту проблему еще раз, используя полные уравнения Навье – Стокса.В этом случае модель, предложенная Гу, оказалась более точной, чем модель Алавьюна. Единственное, что не было учтено при их моделировании, — это процесс подготовки. Они не моделировали процесс подготовки, и, как мы увидим, процесс вносит изменения в начальные условия. Мы показываем, что процесс подготовки можно смоделировать с помощью одномерной модели, и, как мы увидим, это влияет на результаты.
Здесь процесс подготовки моделируется с использованием одномерной модели, а результаты передаются в двухмерную модель.Рис. 6.15 и 6.16 показаны результаты одномерного моделирования. На рис. 6.15A показано изменение напряжения элемента. Это показывает, что для полной разрядки элемента требуется около 5,5 часов. Доли плотности тока в твердой фазе и электролите показаны на рис. 6.15B. На том же графике также нанесены суммы обеих плотностей тока. Совершенно очевидно, что сумма обеих плотностей тока постоянна и равна I = -9,34 В, что является результатом электронейтральности.
Рисунок 6.15.Моделирование фазы разряда процесса подготовки Cell-IV. (A) Потенциал элемента во время разряда. (B) Доля плотности тока. (C) Концентрация электролита. (D) Изменение пористости. (E) Распределение активного материала. (F) Распространение SoC.
Рисунок 6.16. Моделирование фазы разряда процесса подготовки Cell-IV. (A) Потенциал элемента во время разряда. (B) Доля плотности тока. (C) Концентрация электролита. (D) Изменение пористости. (E) Распределение активного материала. (F) Распространение SoC.
Изменение концентрации электролита показано на рис. 6.15C, и, как можно видеть в этой ячейке, концентрация электролита достигает нуля почти во всех областях, кроме примерно 0,4M в отрицательном электроде, что незначительно. На рис. 6.15C показано изменение пористости во время разряда. Как видно, процесс приготовления приводит к неравномерному распределению пористости. Этот результат также можно увидеть в распределении активного материала, показанном на рис. 6.15E, и состоянии заряда на рис.6.15F.
На рис. 6.16 показаны те же результаты для остального процесса, когда ячейка находится в состоянии покоя на 48 часов. Напряжение ячейки остается постоянным (рис. 6.16A), и, как видно на рис. 6.16B, плотности тока твердого тела и электролита равны нулю. Единственный параметр, который изменяется во время отдыха, — это концентрация электролита, поскольку ячейка заполнена 2 М серной кислотой, и из рис. 6.16C видно, что для того, чтобы электролит стал однородным, требуется 48 часов. Из фиг.С 6.16D по 6.16F мы можем видеть, что пористость, активная площадь и SoC не меняются в течение периода покоя. Поэтому исходные значения для моделирования стратификации следует брать из этих рисунков.
Поток жидкости моделируется с использованием ПРОСТОГО алгоритма, приведенного в Приложении E. Моделируемая область показана на рисунке 6.17A, а числовая сетка показана на рисунке 6.17B. Как видно, для моделирования используется неоднородная сетка. Также обратите внимание, что для обеспечения правильной визуализации оси x и y масштабируются независимо.Результаты моделирования показаны на рис. 6.18 и 6.19 для уровней времени t = 15 и t = 30 мин соответственно. Рис. 6.18A и 6.19A показаны векторы скорости в области электролита. Ясно, что электролит имеет тенденцию двигаться вниз около электродов, потому что во время процесса зарядки внутри электродов образуется кислота в соответствии с электрохимической реакцией электродов. Но очевидно, что электролит около положительного электрода более плотный, чем отрицательный, из-за стехиометрических коэффициентов основных свинцово-кислотных реакций.
Рисунок 6.17. Модель Cell-IV и числовая сетка. (A) Модель клетки. (B) Числовая сетка.
Рисунок 6.18. Результаты моделирования при т = 15мин. (A) Векторы скорости. (B) Поле скорости. (C) Контуры электролита.
Рисунок 6.19. Результаты моделирования при т = 30мин. (A) Векторы скорости. (B) Поле скорости. (C) Контуры электролита.
Фиг. 6.18B и 6.19B показывают естественную конвекцию, которая имеет место внутри области электролита. Некоторые вихри видны в верхней части ячейки из-за движения электролита.Результат движения электролита преобразуется в расслоение электролита, как показано на рис. 6.18C и 6.19C. Движение электролита заставляет более плотный электролит опускаться, а более легкий — подниматься. Таким образом, вдоль вертикальных сечений клетки мы видим градиент кислоты, также известный как кислотная стратификация.
Если мы не объединим уравнение Навье – Стокса с другими определяющими уравнениями, то расслоение электролита не может быть зафиксировано. Чтобы показать этот аргумент, мы рисуем те же результаты на рис.6.19 при отсутствии движения электролита на рис. 6.20. Как можно видеть, поскольку у нас нет поля скорости (сравнивая рис. 6.20A и 6.20B), электролит не показывает никакого градиента в вертикальном направлении. Вертикальные контурные линии на рис. 6.20C подтверждают этот аргумент.
Рисунок 6.20. Результаты моделирования при т = 30 мин без потока жидкости. (A) Векторы скорости. (B) Поле скорости. (C) Контуры электролита.
На рис. 6.21 показан градиент концентрации электролита в средней части поперечного сечения аккумуляторного элемента.Рисунок показывает, что учет движения электролита и его игнорирование существенно влияют на конечные результаты. Следовательно, если в батарее существует свободный электролит, то имитация движения электролита имеет решающее значение, даже если движение электролита является медленным и жутким. Вертикальная составляющая поля скорости, изображенная на рис. 6.22 на той же высоте, подтверждает этот аргумент. Максимальная скорость достигает примерно 0,1 мм / с, что является медленным движением.
Рисунок 6.21. Сравнение концентрации электролита с движением электролита и без него в секции A — A .
Рисунок 6.22. Сравнение вертикальной составляющей скорости на сечении A — A .
Наконец, градиенты концентрации электролита в вертикальном направлении в центре области электролита на различных временных уровнях показаны на рис. 6.23. Понятно, что со временем градиент становится более значительным.
Рисунок 6.23. Сравнение вертикальной составляющей скорости на сечении A — A .
Volkswagen Golf Руководство по эксплуатации — Проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее автомобиля
Рис.197 Моторный отсек: отталкивание аккумуляторная гильза автомобиля
Сначала прочтите и примите к сведению вводную информацию и предупреждения о безопасностиУровень электролита в аккумуляторной батарее должен быть регулярно проверяйте в автомобилях с большим пробегом, в жарких странах и в старых автомобилях батареи. В остальном аккумулятор автомобиля не требует обслуживания.
Автомобили с системой старт / стоп () оснащены специальными автомобильными аккумуляторами. По техническим причинам может быть невозможно проверить уровень электролита в эти автомобильные аккумуляторы.
Препарат
- Подготовка автомобиля к работе в моторном отсеке.
- Откройте капот.
Крышка аккумуляторного отсека
Чтобы открыть , отогните втулку в направлении стрелки.
Чтобы закрыть , отогните крышку против направления стрелки.
Проверка уровня электролита
- Убедитесь, что достаточно света, чтобы вы могли четко видеть цвета.Никогда не используйте открытый огонь или раскаленные предметы (например, сигареты) в качестве источника света.
- Цветной дисплей в круглом окошке на верхней стороне аккумуляторной батареи автомобиля будет меняться в зависимости от уровня электролита.
Цветной дисплей | Действие |
---|---|
Светло-желтый или без цвета | Уровень электролита в автомобиле слишком низкий.В аккумулятор автомобиля следует проверить и заменить в специализированной мастерской, если нужно. |
Черный | Уровень электролита в аккумуляторной батарее автомобиля правильный. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Любые работы с аккумуляторной батареей автомобиля могут вызвать серьезные химические ожоги, взрывы и поражение электрическим током.- Всегда используйте защитные очки и защитные перчатки.
- Электролит очень агрессивен.Он может обжечь кожу и вызвать слепоту. При работе с аккумулятором защищайте руки, руки и особенно лицо от пролитой кислоты.
- Никогда не наклоняйте аккумулятор автомобиля. Электролит может вылиться из аккумулятора. вентиляции и вызвать химические ожоги.
- Никогда не открывайте аккумулятор автомобиля.
- Если кислота попала вам в глаза или на кожу, немедленно промойте несколько раз. минут с холодной водой.Тогда немедленно обратитесь к врачу.
- При проглатывании кислоты немедленно обратитесь к врачу.
Контрольная лампа
Сначала прочтите и примите к сведению вводную информацию и предупреждения о безопасности Зажигать Возможная причина Решение Неисправность генератора. …Материалы прочие:
Факторы, влияющие на срок службы шин
Следующие факторы влияют на срок службы шины до
различные степени.Стиль вождения:
Скорость
Торможение
Ускорение
Прохождение поворотов
…
Обзор узлов — верхняя облицовка крышки багажника
1 —
Крышка багажника с установленной нижней накладкой
Обзор сборки — нижняя облицовка крышки багажника
→ Глава
Снятие и установка нижней облицовки крышки багажника
→ Глава
2 —
Центральная оконная рама
Снятие и установка
→ & nb…
Снятие и установка переключателя указателей поворота -E2-, Valeo
Примечание
Выключатель указателей поворота -E2-, выключатель круиз-контроля
-E45- и выключатель стеклоочистителя прерывистого действия -E22- объединены в
комбинированный переключатель на рулевой колонке -E595-.