Как понять что аккумулятор разряжен на машине: Как понять, что аккумулятор садится, и что при этом делать?

Содержание

Как понять, что аккумулятор садится, и что при этом делать?

Одним из самых неприятных событий в жизни автомобилиста является внезапно севший аккумулятор. Это неприятность, которую сложно предсказать, если не проводить постоянные проверки. Тем не менее, плохо работающий аккумулятор можно определить по нескольким важным признакам. Но для начала давайте разберемся, почему нежелательно эксплуатировать автомобиль с подсевшей батареей. Сегодня мы поговорим о том, какие последствия могут при этом возникнуть, а также как поступать в крайних и неприятных ситуациях. Следует всегда учитывать особенности конструкции вашего автомобиля, чтобы избежать необдуманных действий. Также сегодня мы исследуем вопрос, почему даже в очень хорошем и надежном автомобиле стоит иметь базовый набор инструментов, который поможет избежать проблем.

Каждый производитель выставляет определенные требования для работы конструкции вашего автомобиля. Речь идет, в том числе, об электрической части автомобиля, проводке и всех важных деталях работы транспорта. Нужно сказать, что нарушение этих правил и требований часто приводит к очень неприятным последствиям. Стоит помнить о важнейших задачах сохранения заводских параметров. И это касается также аккумулятора. Если под нагрузкой батарея сильно опускает уровень пускового тока, придется смириться с необходимостью замены. При этом не всегда зарядка с помощью специального устройства может решить проблему. Если внутренняя часть изделия уже изношена, пластины рассыпались, кислота засорилась, пора менять батарею. Периодичность такой замены для разных вариантов эксплуатации колеблется от двух до восьми лет службы.

Содержание

Что происходит с аккумулятором в процессе работы с малой зарядкой?

Если вы не уследили за началом работы аккумулятора на малой зарядке, батарея начинает сильно подсаживать пусковой ток в процессе запуска двигателя или получения иных неприятных в данном случае нагрузок. Чем выше нагрузка, тем выше просадка.

И тем выше становится вероятность поломки определенных элементов электроники машины. Поскольку вместо 12V оборудование получает 8V или 7V от разряженного аккумулятора. Просадка не должна быть ниже 10V. Процессы внутри самой батареи не показывают ничего приятного:

  • очень быстрый распад свинцовых пластин, если речь идет о классическом кислотном аккумуляторе для вашего автомобиля, загрязнение жидкости в процессе распада материала;
  • серьезное изменение свойств самой жидкости, что вызвано попаданием в кислоту несвойственных для нее материалов, изменение проводимости этого материала в АКБ;
  • снижение возможности принять заряд, то есть медленная и уверенная смерть батареи по причине крайне низкого качества внутренней среды, полный распад многих элементов;
  • снижение уровня электролита вследствие его банального испарения из-за измененных свойств, постоянная необходимость доливать дистиллированную воду или кислоту;
  • неадекватная реакция на включение зарядного устройства, отсутствие необходимой индикации из-за полностью измененных свойств всех элементов внутренней среды.

Такое может произойти с кислотной батареей в том случае, если вы не зарядили ее вовремя. Когда АКБ уже разряжена, процесс разрушения начался. Не стоит допускать глубокую разрядку батареи в данной ситуации. Это очень неприятный момент, который просто выводит из строя недешевый элемент вашего автомобиля. так проверять и подзаряжать аккумулятор просто необходимо. Особенно, в том случае, если машина в большей степени эксплуатируется в городе.

Основные показатели разряженного аккумулятора в автомобиле

Можно выделить несколько показателей, которые свидетельствуют о неисправной работе электрического питания в вашей машине. Такие показатели появляются задолго до того, как будет виден реальный результат разряженной батареи. Научитесь обращать внимание на эти моменты, чтобы не попадать постоянно в неприятные ситуации.

Это поможет вам вовремя ставить АКБ на зарядку и без проблем соблюдать все условия эксплуатации автомобиля. Итак, показатели могут быть следующие:

  • неадекватная работа сигнализации, слишком долгая реакция после нажатия кнопки на брелке удаленного контроля, плохое открывание дверей, заедание центральных замков;
  • выключение магнитолы вскоре после остановки работы двигателя, это свидетельствует о сильном падении напряжения в сети из-за присутствующей нагрузки на аккумулятор;
  • снижение качества головного света и яркости всего освещения в машине — львиная доля энергии генератора отправляется на зарядку опустошенной батареи, есть проблемы с оптикой;
  • при запуске двигателя слышен первый рывок стартера, затем происходит секундная пауза, далее стартер снова крутится в обычном режиме, но двигатель запускается достаточно долго;
  • при прогреве возможно плавание оборотов, эти проблемы вызваны тем, что в данном режиме двигатель может потребовать немного энергии от аккумулятора, который опустошен.

Вот такие неприятные ситуации указывают на то, что в вашем автомобиле проблемы с аккумулятором. Также современные авто испытывают неприятности с бортовым компьютером, который начинает всячески показывать проблемы. Возможен сбой прошивки, проблемы с демонстрацией нужных данных. Плохо работает обдув лобового стекла и салона из-за нехватки энергии. Все это свидетельствует о том, что генератор активно старается зарядить аккумулятор, и у него нет времени на ваши прихоти в виде климата в салоне.

Самые неприятные последствия сильно разряженного аккумулятора

Можно выделить десятки ситуаций, которые происходят при разряженном аккумуляторе. К примеру, невозможность запустить двигатель, особенно в холодную пору года. Также можно вспомнить глюк бортового компьютера, который упорно выдает ошибки и не дает запустить мотор или даже не пускает владельца в автомобиль.

Распространенной проблемой также является залипание контактов стартера. Это происходит по такой схеме при разряженной АКБ:

  • стартер крутится не быстро, процесс запуска этого механизма непривычно медленный, что вызывает определенные сложности в работе самого оборудования для запуска агрегата;
  • из-за медленного пуска между контактами может пройти искра, которая вполне может сварить эти контакты и запитать стартер напрямую от аккумулятора без разрыва цепи;
  • после этого стартер продолжает постоянно крутиться, пока вы не отключите клемму аккумулятора для прерывания электрической цепи, что вызовет определенные проблемы;
  • в процессе такого вращения возможно сжигание самого стартера, полная посадка аккумулятора до его глубокой разрядки, а также сгорание проводов во всей этой цепи;
  • самая большая проблема начинается после остановки двигателя, когда стартер продолжает крутиться напрямую от аккумулятора и создает определенные проблемы.

Конечно, такая ситуация не является частой, она может случиться только на автомобилях не с самыми качественными приборами сети электричества. Но проблема в том, что любое авто старше 5 лет не застраховано от таких неприятностей. Это один из вариантов неприятностей, но таких проблем может быть на самом деле очень много. Стоит застраховать от них и вовремя проверять и менять аккумулятор при его слишком сильной разрядке.

Какие проблемы приводят к сильной разрядке аккумулятора?

На самом деле, современным батареям достаточно один раз сильно разрядится, чтобы получить неприятности. Речь идет о поездке с нерабочим генератором или с порванным ремнем генератора, о постоянных повышенных нагрузках на электрическую систему автомобиля. Нужно следить за индикатором аккумулятора на приборной панели, чтобы избежать неприятных последствий. Причины же повышенной постоянно разрядки батареи на самом деле могут быть разными:

  • подключение дополнительного оборудования, которое не вписывается в схему эксплуатации вашего типа генератора, это вызывает постоянный забор энергии АКБ;
  • поломка диодного моста или щеток генератора, что становится проблемой в плане слишком малого количества заряда, этого не хватает на восполнение потерь аккумулятора;
  • активная эксплуатация электрических приборов, таких как вентиляторы, электрический обогрев, зеркал и стекол, подогрев сидений, подключение в прикуриватель различных устройств;
  • оставленные надолго включенные габаритные огни или фары при выключенном двигателе, а также магнитола, которая проработала всю ночь в гараже;
  • прочие проблемы и неприятности, включая низкое качество самой батареи, обрыв некоторых проводов и поломка датчиков как в генераторе, так и в других местах электрической цепи.

Все это приводит к тому, что автомобильный аккумулятор разряжается планомерно и достаточно сильно. При глубокой разрядке часто не помогает уже и попытка восполнить необходимый заряд. Нужна замена батареи, что часто бьет по карману покупателя и значительно снижает финансовые выгоды эксплуатации автомобиля. Стоит воспринимать это как одну из сторон эксплуатации автомобиля. Предлагаем посмотреть видео о том, как определить утечку тока в автомобиле и снизить разрядку аккумулятора:

Подводим итоги

Неприятные ситуации в процессе эксплуатации автомобиля, связанные с аккумулятором, происходят фактически постоянно. Речь идет о неприятностях с низким зарядом, постоянной разрядкой АКБ, низким качеством продаваемых на рынке аксессуаров. Можно использовать различные варианты технических средств и усовершенствований в машине, которые призваны улучшить контроль аккумулятора. Но это все не является гарантией отсутствия проблем. Если посреди трассы у вас лопается ремень генератора, придется смириться с посаженной батареей.

Если вы не хотите испытывать сложностей, стоит всегда качественно обслуживать автомобиль и получать максимум надежности в работе технических средств. Вовремя меняйте ремень генератора, всегда обращайте внимание на работу электрических приборов. При наличии сомнений в качестве работы электрики воспользуйтесь услугами СТО и проверьте работу всей цепи. Так вам удастся предотвратить проблемы с АКБ и необходимость покупки новой достаточно дорогой батареи. А как вы считаете, как можно обезопасить себя от проблем с автомобильным аккумулятором?

Как определить, что аккумулятор в машине вышел из строя

Ситуация, когда все планы на день летят кувырком из-за севшего автомобильного аккумулятора, знакома каждому автовладельцу. И главная проблема в том, что современные автомобили не оборудованы системой, следящей за состоянием АКБ. О том, что сегодня он никуда не едет, человек узнаёт прямо на месте, после безуспешных попыток завести машину.

Опытные автомобилисты знают, что аккумуляторная батарея нуждается в регулярном внимании. Если не запускать процесс, можно своевременно вычислить признаки надвигающейся проблемы. Посмотрим, как можно определить почти полную разрядку аккумулятора.

Признаки разряженного аккумулятора

Сама по себе севшая аккумуляторная батарея не страшна — зарядил и поехал. Главное, вовремя опознать признаки скорой разрядки, чтобы не столкнуться с проблемой в экстренный момент. Автовладельцы с опытом знают, как определить, что аккумулятор в машине вышел из строя, ещё до того, как она откажется ехать.

Есть определённые признаки разряженного аккумулятора, к которым относят:

  • Снижение яркости освещения в салоне и головной оптики.
  • «Плавающие» обороты непрогретого двигателя — после холодного запуска двигателю часто требуется дополнительная энергия от аккумулятора, и севшая батарея сразу обнаруживает себя.
  • Задержки в работе охранной системы и замков — если раньше всё работало как часы, а потом начало заедать и тормозить, это может быть связано с севшим аккумулятором.
  • Выключение магнитолы или мультимедиа сразу после остановки автомобиля. Когда автомобиль останавливается, генератор перестаёт вырабатывать напряжение — в этот момент бортовую сеть питает АКБ. Если аккумулятор разряжен, напряжение в сети будет резко падать.
  • Ошибки в работе бортового компьютера — перепады напряжения при севшей батарее могут вызывать перебои и ошибки в работе электронного оборудования.

Как понять, что АКБ вот-вот «умрёт»

Самый надёжный способ опознать критическое состояние аккумулятора — проверка напряжения с помощью вольтметра. Как понять, что АКБ вот-вот «умрёт»? Берёте вольтметр и измеряете напряжение на клеммах автомобильного аккумулятора:

  • если напряжение равно 12,7 В или выше — перед вами «здоровая» и полностью заряженная батарея;
  • при цифре в 12,5 В аккумулятор нужно подзарядить;
  • наполовину заряженной считается батарея с напряжением в 12,4 В;
  • если напряжение составляет 12 В — батарея уже «умерла».

Средний срок службы батареи

Если у вас под капотом стандартная свинцово-кислотная аккумуляторная батарея типа WET, то вы можете рассчитывать примерно на 42 месяца её работы. Но этот срок не является одинаковым для всех: на работу АКБ влияет множество факторов — климат, количество потребителей в бортовой сети, длина пути, применяемая схема зарядки.

Если вы используете более современный автомобильный аккумулятор типа GEL или AGM, то ваши ожидания могут составлять:

  • не менее 60 месяцев для аккумуляторов типа AGM;
  • 60–120 месяцев для аккумулятора типа GEL.

Когда менять аккумулятор автомобиля

Чтобы оживить севший аккумулятор, обычно достаточно его зарядить, менять совсем не обязательно. Но всё равно наступает момент, когда менять аккумулятор автомобиля — суровая необходимость. Таким моментом могут стать:

  • глубокий разряд, «смертельный» для большинства WET-аккумуляторов;
  • окислившиеся электроды;
  • сильно уменьшившаяся ёмкость.

Как продлить срок службы авто аккумулятора

Ни один автовладелец не откажется узнать, как продлить срок службы авто аккумулятора. И для этого есть несколько простых способов, не требующих денежных затрат или особенных усилий. Итак:

  1. Старайтесь не ездить часто на короткие расстояния. Запуская двигатель и давая энергию бортовой сети, автомобильный аккумулятор разряжается — короткая поездка не даёт ему возможности восстановить свой заряд от генератора. Так что старайтесь планировать маршрут так, чтобы коротких поездок было не слишком много.
  1. Минимизируйте расход энергии при выключенном двигателе. Классическая ситуация: водитель забывает выключить фары — и утром получает полностью севший аккумулятор. Не делайте так — следите, чтобы все электроприборы и фары были отключены, когда вы ставите машину на стоянку.
  1. Нивелируйте влияние холода/жары. Самый лучший способ сохранить аккумуляторную батарею в полном порядке — держать машину в гараже с регулируемым климатом. Но даже без гаража автомобиль лучше ставить в тени, а зимой пользоваться автомобильными одеялами.
  1. Не оставляйте автомобиль на слишком длительную стоянку. Если вы не пользуетесь автомобилем долгое время, вполне вероятно, что аккумулятор саморазрядится. При комнатной температуре саморазряд обычной свинцово-кислотной АКБ составляет примерно 1% в день. Серьезные колебания температуры в ту или иную сторону ускоряют этот процесс. Так что, если ваша машина стояла без дела больше недели, обязательно проверьте аккумулятор и подзарядите его, если нужно.
  1. Хорошо закрепите аккумулятор и следите за его чистотой. Как вибрация, так и грязь могут стать причиной короткого замыкания, которое выведет из строя вашу АКБ. Поэтому используйте фирменные зажимы и не забывайте чистить клеммы.

Источник фото: © depositphotos.com/ oatstocker


Признаки того, что аккумулятор пора менять

Впереди зима, а значит самое время внимательнее присмотреться к аккумулятору в своём автомобиле. Рассмотрим верные признаки того, что батарея в вашей машине отработала свой ресурс и требует замены на новую.

Срок службы аккумулятора

Как правило, производители отводят аккумуляторам от 4 до 5 лет беспроблемной службы, после чего он отправляется «на дембель» в помойку. Но жёсткие условия эксплуатации могут снижать это время до нескольких лет. Поэтому, чтобы не бегать зимой с проводами в поисках, у кого бы «прикурить», нужно заранее заменить отработавшую своё батарею на новую.

По другому стала заводится

Первый признак того, что с аккумулятором что-то не так, — это изменения в запуске двигателя. Когда вы замечаете, что при повороте ключа в замке зажигания лампочки на приборной панели слегка гаснут, а стартер крутит не так бодро, как раньше, то это верный признак старой батареи и необходимости её скорой замены.

Батарея-ветеран

Если аккумулятору, установленному в вашей машине, больше пяти лет, то он всё равно, что бомба замедленного действия. Сегодня может быть всё нормально, а завтра заряд исчезнет, и автомобиль откажется заводиться. Ездить с такой батареей очень опасно, особенно зимой.

Быстро разряжается

Заряд из старых аккумуляторов обычно исчезает сам собой и, непонятно куда. Стоит только не поездить на машине несколько дней, как завести её уже невозможно, приходится снимать батарею и нести на зарядку.

Кривой аккумулятор

Иногда достаточно одного взгляда на аккумулятор, чтобы понять, что ему пришёл конец. В сильные морозы электролит в старых батареях может замерзать, расширяясь, лёд распирает стенки аккумулятора, его как бы раздувает изнутри. Когда вы видите такое у своей машины, можете отправляться в магазин за новым АКБ.

Машина сама предупредит

Некоторые автомобили способны предупреждать водителя о проблемах с аккумуляторной батареей. При обнаружении в ней недостаточного заряда электроника сообщает специальным значком на панели — есть проблема с батареей. Возможно, причина — в генераторе, который плохо заряжает, а, может, и в старом аккумуляторе.

Вонючий аккумулятор

Иногда отработавшие свой срок аккумуляторы начинают источать ужасное зловонье, чем-то напоминающее запах тухлых яиц. Если, открывая капот, вы ощущает подобное «амбре» со стороны батареи, то не стоит дожидаться, когда он совсем умрет, а лучше заменить его в ближайшие время.


Фото с интернет-ресурсов

5 способов избежать разрядки автомобильного аккумулятора летом

Многие из нас пережили тот ужасный момент, когда машина просто отказывается заводиться. Хотя мы часто приравниваем разряженные аккумуляторы к холодным зимним температурам, знаете ли вы, что летние месяцы на самом деле тяжелее для аккумулятора вашего автомобиля? Фактически, батареи в холодном климате имеют ожидаемый срок службы 51 месяц, а батареи в теплом климате — всего 30 месяцев.

После того, как вы водите машину в теплую погоду, аккумулятор начинает самостоятельно разряжаться всего за 24 часа, а в холодную погоду на это уходит несколько дней.Это означает, что вы можете легко обнаружить, что просыпаетесь от разряженной батареи в экстремальных условиях жары, если не примете надлежащих мер, чтобы сохранить ее работоспособность. Вот пять способов обеспечить вашей батарее TLC, в которой она нуждается этим летом:

1. Сохраняйте прохладу

Поскольку тепло разряжает аккумулятор автомобиля, его парковка в прохладном или затененном месте может сэкономить аккумулятору дополнительное время. (Дополнительный бонус: в салоне вашей машины тоже будет прохладнее, когда вы сядете в нее!)

2. Увеличьте время вождения

Езда на короткие расстояния — верный способ разрядить аккумулятор, потому что генератору нужно время, чтобы зарядить аккумулятор после его запуска.Короткие поездки с большим количеством пусков и остановок не дают времени для полного восстановления заряда батареи.

3. Снижение расхода заряда автомобильного аккумулятора

В наши дни мы многого просим от наших автомобилей, поскольку такие энергосберегающие устройства, как навигационные системы, DVD-плееры, MP3-плееры, смартфоны и бортовые компьютеры, разряжают аккумулятор. Все, что вы подключаете к системе, требует затрат, поэтому еще раз оцените, что вам действительно нужно и как часто вы этим пользуетесь.

4. Содержите в чистоте

Грязь и жир служат изоляторами, удерживающими тепло вокруг батареи.Регулярное протирание бумажным полотенцем или тряпкой поможет предотвратить накопление грязи, истощающей электроэнергию. Ознакомьтесь с Car Care 101, чтобы получить дополнительные советы по очистке двигателя, которые помогут вашей машине оставаться в дороге.

5. Приобретите автомобильное зарядное устройство

Рассмотрите возможность приобретения автомобильного зарядного устройства. Если вы припаркуете свой автомобиль на длительное время, например, когда вы уезжаете в отпуск, автомобильное зарядное устройство не даст ему разрядиться, когда он не используется. Узнайте больше о продлении срока службы аккумулятора вашего автомобиля.

Даже при надлежащем обслуживании автомобильного аккумулятора разрядка автомобильного аккумулятора может произойти в неподходящее время. Узнайте, как круглосуточная служба экстренной помощи на дороге от Nationwide может помочь вам в случае разрядки автомобильного аккумулятора или других проблем с автомобилем.

Общие сведения об аккумуляторах и системах зарядки аккумуляторов Альтернативные учебные пособия по энергии

Общие сведения об аккумуляторах и системах зарядки аккумуляторов Статья Учебники по альтернативной энергии 06.01.2019 03.06.2021 Учебники по альтернативной энергии

Поделитесь / добавьте в закладки с:

Общие сведения об аккумуляторах и зарядке аккумуляторов

Понять, как аккумуляторы и как их использовать в автономной или автономной системе, не так сложно, как вы думаете.В наши дни мы используем батареи практически в каждом электрическом устройстве, чтобы приводить в действие наши телефоны, ноутбуки, пульты дистанционного управления, лампы или другое подобное портативное оборудование, и для этого существует поразительный диапазон типов и размеров батарей, так почему бы не использовать батареи для этого? приводить в действие наши дома.

Батареи накапливают электрическую энергию на своих внутренних пластинах в виде химического заряда, и после полной зарядки идеальная батарея может хранить эту потенциальную энергию неопределенно долго, пока не будет высвобождена через внешнюю подключенную нагрузку.Однако батареи не идеальны, и из-за внутренних токов утечки или паразитных нагрузок батареи будут медленно разряжаться, когда они не используются, но до тех пор они могут хранить электрическую энергию в течение очень длительных периодов времени. Тогда мы можем сказать, что аккумулятор — это устройство накопления энергии, способное накапливать и производить электричество до тех пор, пока оно не понадобится.

Электрическая энергия в виде источника постоянного тока создается аккумулятором в результате химической реакции, которая происходит между двумя металлическими пластинами, одна из которых называется положительным электродом , и другая называется отрицательным электродом , , которые являются оба погружены в химический раствор, называемый электролитом .

Типичная батарея глубокого разряда

Этот электролитический раствор можно классифицировать как «сухой», например, в форме порошка лития, как в стандартной батарее AA, или как «мокрый», как жидкий, как в свинцово-кислотном автомобильном аккумуляторе. В любом случае комбинация двух разных электродов, помещенных в электролит, образует основу одной аккумуляторной батареи.

Батареи

образуют два основных типа: первичные батареи и вторичные батареи .Первичные батареи обычно используются один раз и выбрасываются от маленьких плоских батарей на 1,5 В и циклических батарей типа AA и AAA до более крупных квадратных 9,0 В PP3 и батарей с пружинными клеммами.

Первичная батарея не заряжается. Тем не менее, вторичные батареи — это батареи перезаряжаемого типа, от небольших батареек типа AA для пульта дистанционного управления телевизором до аккумуляторных батарей для ваших электроинструментов, автомобильных аккумуляторов и до более крупных батарей глубокого цикла, используемых для электромобилей и питающих домашние электрические нагрузки в течение ночи.

Тип необходимой батареи зависит от области применения и требований к разряду мощности, и это также верно для систем с солнечными батареями. Нет смысла покупать аккумулятор одного типа, потому что он дешев, если разряжается всего через час использования.

Тогда номинальная емкость аккумулятора в ампер-часах (Ач) является важной характеристикой для понимания емкости аккумулятора и величины электрического тока, который он может подавать в течение определенного периода времени, прежде чем потребуется подзарядка.

Подключение аккумуляторов серии

Отдельные батареи соединяются вместе «последовательно» для увеличения выходного напряжения на клеммах, сохраняя при этом номинальную мощность в ампер-часах такой же, как для одиночной батареи. Отрицательная (-ve) клемма первой батареи подключена непосредственно к положительной (+ ve) клемме второй батареи и так далее, как показано.

Батареи, подключенные последовательно

Батареи, соединенные в последовательную цепочку, довольно просто понять, достаточно просто сложить их напряжения.В показанном примере две 12-вольтовые батареи соединены вместе, а четыре 6-вольтовые батареи соединены вместе в последовательную цепочку, чтобы создать систему на 24 вольта. При соединении большего количества батарей вместе можно создать цепочки с более высоким напряжением 36 В или 48 В путем сложения напряжения каждой батареи, чтобы получить общее выходное напряжение.

Для последовательно соединенных батарей в идеале все батареи должны быть одного номинала в ампер-часах (Ач), марки или возраста, так как каждая батарея будет получать одинаковое количество тока при перезарядке, поэтому емкость батарей в серии должна различаться. Строка может привести к перезарядке батарей с более низким номиналом, в то время как батареи с более высоким номиналом могут остаться недозаряженными.

Также помните, что для последовательно соединенных батарей максимальный выходной ток будет определяться батареей с наименьшим номиналом в ампер-часах в цепочке. Например, если у вас есть четыре батареи на 100 Ач и одна батарея на 80 Ач, батарея на 80 Ач управляет последовательной цепочкой, поэтому подключите батареи с умом.

Таким образом, для батарей, соединенных последовательно, напряжение увеличивается, но ток остается прежним. Поскольку мощность (P) рассчитывается как сумма напряжения (В), умноженного на ток (I) (P = V * I в ваттах), то увеличение последовательного напряжения при неизменном токе увеличивает доступную мощность и в примере выше доступная мощность батареи определяется как: 24 В x 100 Ач = 2400 Втч или 2. 4кВт / ч

Хотя мы говорим о «батареях» как об одном источнике постоянного тока, сами батареи состоят из нескольких отдельных «электромеханических ячеек», соединенных последовательно в одном пластиковом корпусе. Каждая ячейка сама по себе производит примерно 2 вольта, поэтому, если напряжение на клеммах типичной свинцово-кислотной батареи глубокого цикла составляет 12 вольт, она будет состоять из шести отдельных ячеек. Точно так же 24-вольтовая батарея имеет двенадцать 2-вольтовых элементов, а 6-вольтовая батарея — только три 2-вольтовых элемента.

Параллельное подключение батарей

Отдельные батареи соединяются вместе «параллельно» для увеличения выходного тока или емкости хранения в ампер-часах, в то время как выходное напряжение на клеммах остается таким же, как для одиночной батареи.Для параллельно подключенных батарей все положительные (+ ve) клеммы каждой батареи соединены вместе, и все отрицательные отрицательные клеммы каждой батареи также соединены вместе, как показано.

Батареи подключены параллельно

Батареи, подключенные параллельно, увеличивают номинальный ток в ампер-часах, который является суммой суммированных емкостей аккумуляторов, но выходное напряжение на клеммах остается таким же, как номинальное напряжение одной отдельной батареи. Таким образом, в показанном выше примере две батареи на 12 В, соединенные вместе, будут производить 200 Ач, в то время как четыре батареи на 6 В, соединенные параллельно, произведут выходную емкость 400 Ач.Таким образом, при параллельном подключении большего количества батарей можно получить более высокую емкость в ампер-часах при том же выходном напряжении.

Вы можете подумать, что параллельное подключение батарей даст больше доступной мощности, но это не всегда так. Часть понимания батарей — это знание того, как соединить их вместе, чтобы получить желаемую выходную мощность. В приведенном выше примере мощность аккумулятора, доступная для первого изображения, составляет: 12 В x 200 Ач = 2400 Втч или 2,4 кВтч, а для второго изображения: P = 6 В x 400 Ач = 2400 Втч или 2. 4кВтч, то же самое.

Для параллельно подключенных батарей важно, чтобы они имели одинаковое номинальное напряжение и очень похожие номинальные значения тока в ампер-часах. Это связано с тем, что, хотя они будут получать одно и то же зарядное напряжение, зарядный ток каждой батареи будет незначительно изменяться до тех пор, пока не будет достигнуто выравнивание блока батарей. И последнее: чем больше у вас параллельно подключенных батарей, тем больше может быть емкость, но тем больше времени потребуется для их полной зарядки.

Батареи в последовательной / параллельной комбинации

Выше мы видели, что при последовательном соединении батарей доступное напряжение представляет собой сумму напряжений батарей, сложенных вместе, а при параллельном соединении общая доступная емкость в ампер-часах представляет собой сумму емкостей в ампер-часах каждого отдельного человека. батареи.

Но есть много разных способов соединения групп батарей, как последовательными, так и параллельными комбинациями для получения различных напряжений и ампер-часов, особенно для домашних солнечных систем, в которых используются батареи глубокого цикла.Таким образом, автономные аккумуляторные батареи нередко имеют напряжение на клеммах в несколько сотен вольт и общую емкость в несколько сотен ампер-часов для питания всего дома в течение многих унылых дней или в течение ночи.

Батареи подключены параллельно

Аккумуляторные батареи глубокого цикла для использования в домашних солнечных батареях, а также те, которые в настоящее время устанавливаются в гибридных и электрических транспортных средствах (EV), обычно состоят из отдельных аккумуляторных модулей и ячеек, расположенных последовательно и параллельно, чтобы обеспечивать не только необходимое выходное напряжение системы, но максимальный объем памяти, доступный между подзарядками аккумулятора.

Общие сведения об аккумуляторах — разрядка

Понимание аккумуляторов также означает понимание их состояния заряда и того, когда необходимо их перезарядить. Когда батарея подключена к внешней нагрузке, такой как фонари, насосы, инверторы и т. Д., Химическая энергия, хранящаяся в батарее, превращается в электрическую, в результате чего электрический постоянный ток течет из батареи в подключенную внешнюю цепь. Таким образом, при разряде батарея превращает химическую энергию в электрическую.

Если батарея подключена к нагрузке в течение достаточно длительного периода времени, энергия, запасенная в батарее, постепенно уменьшается и в конечном итоге прекращается, поскольку элементы батареи теряют способность генерировать напряжение. На этом этапе вся химическая энергия, содержащаяся или «хранящаяся» в растворе электролита батареи, была преобразована в электрическую энергию. Время, которое это займет, очевидно, будет сильно зависеть от подключенной нагрузки, а также от емкости в ампер-часах и емкости аккумуляторных элементов.

Итак, как мы узнаем, в каком состоянии батарея, и полностью ли она заряжена или разряжена. Очевидно, что существует множество различных типов аккумуляторов для использования в системах хранения возобновляемой энергии, от свинцово-кислотных аккумуляторов с жидким или жидким электролитом, до аккумуляторов AGM (Absorbed Glass Mat) и гелевых аккумуляторов и до новых литий-ионных (Li-ion) элементов, используемых в электромобили (электромобили). Таким образом, один из простых способов узнать состояние аккумулятора или элемента — это измерить его State of Charge .

Состояние заряда (SOC) батареи или элемента дает доступную емкость (в Ач) элемента в процентах от его общей номинальной емкости.Это делается путем измерения удельного веса (SG) электролита (аккумуляторной кислоты) в каждом элементе аккумуляторной батареи. Поскольку существует линейная зависимость между напряжением на клеммах разомкнутой цепи аккумуляторных элементов (V OC ) и его состоянием заряда, измеряя напряжение аккумулятора с помощью только мультиметра, мы можем определить его состояние заряда. Таким образом понимая состояние батарей.

Оценка состояния заряда батареи в любое время определяется: SOC = (оставшаяся в батарее емкость в ампер-часах) / (номинальная емкость А · ч), и исходя из этого мы можем создать таблицу SOC, как показано.

Состояние заряда 12-вольтной батареи Состояние

Напряжение холостого хода Состояние зарядки
12,65 В 100%
12,58 В 90%
12,55 В 80%
12,48 В 70%
12,40 В 60%
12,32 В 50%
12,24 В 40%
12.10 В 30%
11,90 В 20%
11,70 В 10%
11,30 В 0%

Другими словами, если уровень заряда полностью заряженной аккумуляторной батареи составляет 100% (SOC = 100%) и 0% при полной разрядке (SOC = 0%), соответственно. Так, например, батарея на 300 ампер-часов при уровне заряда 70% будет содержать 210 ампер-часов накопленной энергии, а при 50% -ном уровне заряда та же самая батарея будет содержать 150 ампер-часов и так далее.Тогда SOC батареи в любой момент можно легко определить, зная V OC батареи с помощью чего-то вроде этого тестера оптимального состояния заряда, способного дать вам точные измерения.

Таким образом, из таблицы видно, что напряжение холостого хода для полностью заряженной свинцово-кислотной батареи на 12 В составляет приблизительно 12,7 В, что соответствует значению SOC, равному 100%, и падает примерно до 11,3 В, то есть SOC, равному 0%, при полной разрядке. Следует избегать полной разрядки свинцово-кислотной батареи до этого уровня, поскольку это может привести к необратимому повреждению батареи из-за сульфирования электродных пластин.Для обеспечения хорошей производительности и долговечности аккумулятора обычно рекомендуется уровень заряда не менее 30% от оставшейся емкости.

Общие сведения об аккумуляторах — зарядка

Понимание состояния заряда батарей — это быстрый и простой способ определить состояние батареи путем простого измерения напряжения на ее разомкнутой клемме и, если требуется, для ее зарядки. Зарядка элемента или всей батареи фактически является обратным процессу разряда, поскольку электрическая энергия преобразуется в химическую энергию, которую батарея сохраняет до тех пор, пока она не понадобится.

Вторичные батареи можно заряжать с помощью различных контроллеров заряда, подключенных к электросети, резервных генераторов, ветряных турбин или используя бесплатную электрическую энергию, вырабатываемую фотоэлектрическими панелями, то есть «солнечными панелями», при воздействии прямого солнечного света. . В любом случае, чтобы использовать электрическую энергию для подзарядки аккумуляторов, он должен пройти через контроллер заряда напряжения.

Количество, мощность или количество фотоэлектрических панелей, необходимых для достаточной зарядки одной батареи или взаимосвязанного блока батарей, будет зависеть от количества и номинальной мощности используемых батарей.В автономных системах выходное напряжение фотоэлектрической (PV) массива должно соответствовать выходному напряжению емкости аккумуляторной батареи, и из этого может быть выбран соответствующий контроллер заряда, чтобы гарантировать, что контроллер заряда подает соответствующее количество заряда, когда это необходимо и будет не перезаряжайте батареи.

Основная задача контроллера заряда заключается в защите аккумуляторов от перезарядки, предотвращении нежелательной разрядки или разрядки глубокого цикла, а также предоставлении информации о состоянии заряда аккумуляторов, и для этого доступны три основных типа контроллеров заряда: Серии, Шунтирующие (параллельные контроллеры) и контроллеры максимальной мощности (MPP).У каждого есть свои преимущества и недостатки.

Иногда контроллер заряда может не понадобиться, например, если аккумулятор постоянно используется и разряжается, или если вы используете саморегулирующиеся солнечные панели малой мощности для зарядки одноразового или мелкоциклового аккумулятора для кемпинга, пеших прогулок или поля. поездки и др.

Батареи для возобновляемых источников энергии — это так называемые батареи «глубокого цикла», которые могут выдерживать периоды длительных или непрерывных циклов разряда и многократных перезарядок.Они работают с высокой эффективностью и длительным сроком службы. Но сколько глубоких циклов может выдержать аккумулятор глубокого разряда.

Понимание батареек означает понимание характеристик имеющихся у вас батарей. Как правило, срок службы батареи зависит не только от количества циклов зарядки, но и от глубины цикла разрядки. Количество глубоких циклов, которые может выдержать аккумулятор, сильно варьируется от производителя к производителю, а также от марки, модели и температуры хранения аккумулятора или аккумуляторов, но диапазон от 1000 до 1200 циклов зарядки не является редкостью.

Очевидно, что свинцово-кислотные батареи, у которых цикл зарядки составляет только 60 или 70% глубины заряда, прослужат дольше, чем батареи, разряженные до 10 или 20% емкости батареи. Батарея или банк, которые были разряжены до уровня заряда ниже 20%, называются «глубоко зацикленными». Аккумуляторные батареи глубокого цикла, которые содержатся в хорошем состоянии, с малым циклом работы с пониженной емкостью, составляющей менее 10% энергии аккумулятора за цикл, и должным образом перезаряжаемые с помощью подходящего контроллера заряда, могут прослужить до 10 лет и более.

Чтобы узнать больше об аккумуляторах глубокого разряда, зарядке аккумуляторов и доступных устройствах контроля заряда аккумулятора, или просто изучить преимущества и недостатки систем накопления энергии для более подробного понимания аккумуляторов. Какими бы ни были причины, если вы уже серьезно подумали об этом, но, возможно, не знаете, как определить целесообразность использования фотоэлектрической энергии и аккумуляторов для автономного проживания, нажмите здесь, чтобы заказать свою копию на Amazon сегодня, чтобы дать Вы более разбираетесь в батареях .

SLI аккумулятор? Что такое SLI Battery. Выяснить!

Батарея SLI — это свинцово-кислотная аккумуляторная батарея, которая в основном используется в автомобилях. SLI означает запуск , зажигание и зажигание ; Все эти процессы потребляют энергию, которая вырабатывается аккумуляторной батареей автомобиля. Владелец транспортного средства должен, по крайней мере, знать основные характеристики, технические характеристики и функциональные возможности SLI-батареи с точки зрения общей производительности вашего автомобиля.Итак, вот основные советы и информация, которые следует учитывать при использовании батареи SLI.

Основные детали и функции

Свинцово-кислотная батарея состоит из контейнера, медного вывода, предохранительного клапана и вентиляционных пробок на внешней стороне, а также положительной и отрицательной пластин, серной кислоты и воды на внутренней стороне. Батареи от разных производителей могут выглядеть по-разному физически, но эти внешние детали всегда являются стандартными. Что еще интереснее, так это внутренние части.Поскольку это свинцово-кислотная батарея, пластины состоят из свинца и диоксида свинца. Когда эти пластины погружаются в раствор серной кислоты и воды, происходит химическая реакция, в результате чего создается постоянное напряжение 12 В или 6 В, которое, в свою очередь, питает систему SLI вашего автомобиля.

Источник изображения: Веб-сайт Программы страхования автомобилистов

В дополнение к этому есть два типа свинцово-кислотных аккумуляторов, которые вы можете купить на рынке. Один из них — это элемент с затопленными ячейками, который легко отличить по съемным крышкам.Другой — герметичный (также известный как свинцово-кислотный клапан с регулируемым клапаном или VRLA). Поскольку он герметичен, его часто называют необслуживаемой батареей SLI.

Аккумулятор SLI в системе зарядки автомобиля

Аккумулятор SLI разработан для автомобилей и поэтому всегда устанавливается вместе с системой зарядки автомобиля. Это означает, что в аккумуляторе существует непрерывный цикл зарядки и разрядки, когда автомобиль находится в эксплуатации. Батарея подключена к генератору переменного тока, который выдает переменный ток (AC).Затем этот переменный ток преобразуется в постоянный ток (DC) через набор диодов, известный как выпрямитель . Затем напряжение постоянного тока регулируется до уровня, достаточного для зарядки аккумулятора. Стабилизатор напряжения делает это. Всегда рекомендуется регулярно проверять уровень заряда аккумулятора с помощью амперметра и сигнальной лампы на приборной панели вашего автомобиля.

Источник изображения: Веб-сайт How a Car Works

Основные характеристики

Также очень важно понимать основные характеристики SLI-аккумулятора, который вы используете в своем автомобиле.Номинальное напряжение, скорость саморазряда и расчетный срок службы подскажут вам основные рабочие характеристики. Важной характеристикой батареи SLI является ее номинальная емкость . Это относится к ампер-часам, доступным, когда батарея разряжена со 100% заряда до напряжения отключения или разряженного состояния батареи. Изучение этих характеристик подскажет, стоит ли покупать этот бренд SLI-аккумулятора.

Статьи по теме:

Что такое залитый аккумулятор?

Свинцово-кислотные батареи с клапанной регулировкой (VRLA)

Герметичные свинцово-кислотные батареи — Основы

Какой номинал батареи в ампер-часах (ампер-час или Ач)?

Следите за состоянием припаркованного электромобиля и его аккумулятора с помощью этих простых советов.

Многие пассажиры электромобилей внезапно получают приказ оставаться дома и, если возможно, работать из дома.Когда электромобиль припаркован на длительное время, какова лучшая стратегия, чтобы не повредить аккумулятор?

Общий совет не сильно изменился за прошедшие годы, и он требует лишь нескольких ключевых сведений о вашем автомобиле.

Автомобили с двигателем внутреннего сгорания и электромобили предназначены для регулярного вождения, поэтому оставление их в неподвижном состоянии на длительное время может вызвать проблемы.

Владельцы электромобилей должны следить за состоянием заряда основной аккумуляторной батареи. и понимают, что, вероятно, есть и неуклюжая 12-вольтовая дополнительная батарея — да, даже если вы получите Tesla Model Y.

В то время как аккумуляторная батарея обеспечивает питание для привода автомобиля, 12-вольтовая батарея часто питает другие электрические компоненты, включая системы управления аккумулятором и телематику, отмечает Transport Evolved . Это означает, что из него с большой вероятностью выльется жидкость, если автомобиль припаркован слишком долго.

Литий-ионные элементы в аккумуляторных батареях большинства современных электромобилей не любят длительное время находиться в полностью заряженном или очень низком состоянии.

Итак, если в вашем автомобиле предусмотрена предустановленная зарядка до определенного уровня заряда, лучше установить его примерно на половину емкости аккумулятора, а не на полную подзарядку — и ограничить любые сеансы зарядки до потолка 80%, если это позволяет ваш автомобиль.Некоторые автомобили могут также иметь «спящий» или «транспортный» режимы в течение длительных периодов простоя.

2017 Электромобили Chevrolet Bolt EV заряжаются в гараже [фото: Патрик Рид]

Тем не менее, лучше следовать рекомендациям производителя о том, оставлять ли электромобиль включенным или нет. Многие автопроизводители, в том числе Tesla, рекомендуют оставлять автомобили подключенными к электросети, чтобы зарядная станция могла обеспечить питание для работы систем охлаждения или обогрева аккумулятора.

В противном случае автомобилю придется потреблять энергию от аккумуляторной батареи для работы этих систем.

Nissan, с другой стороны, рекомендует оставлять Leaf отключенным от сети, чтобы он мог перейти в режим «глубокого сна».

Если оставить его отключенным, аккумуляторная батарея электромобиля может разрядиться всего на несколько процентов от общей емкости аккумулятора в месяц, хотя это зависит от ряда факторов, включая функции энергосбережения, которые не выключаются.

Отчеты о «зеленых автомобилях» в прошлом году показали снижение дальности от 2% до 3% за ночь , неоднократно, с Jaguar I-Pace. С тех пор Jaguar внедрил в I-Pace функцию прогнозируемого восстановления батареи, которая, вероятно, угадывала, когда мы снова сможем поехать за рулем.

Лучше всего отключить подобные функции — и знать, когда они вообще существуют. Поэтому обратитесь к руководству пользователя и просмотрите рекомендации Transport Evolved ниже.

Not Another Dead RV Аккумулятор

Практическое руководство

Вы можете продолжать тратить деньги на замену разряженных батарей RV, но более практичным решением для экономии денег является определение причины разрядки батареи и попытка предотвратить ее повторение.

Марк Полк и Дон Полк

Батареи для жилых автофургонов нередко умирают задолго до этого. В отчете, который я недавно прочитал, говорится, что 85% свинцово-кислотных аккумуляторов, производимых в США, умирают раньше срока. И я все время вижу, что владельцы домов на колесах меняют батареи каждые год или два. Это может очень быстро стать дорогим.

Иногда мы склонны упускать из виду простейшие требования к техническому обслуживанию нашего автофургона, и эти оплошности технического обслуживания могут быть дорогостоящими.Я помещаю батареи для автофургонов в начало списка предметов, которые обычно упускаются из виду. К счастью, если вы понимаете, что убивает батарею, и выполняете простое профилактическое обслуживание батареи, вы можете предотвратить ее преждевременную смерть.

Давайте посмотрим на некоторые факторы, которые способствуют отказу аккумулятора:

  • Сульфатион
  • Паразитные нагрузки
  • Саморазгрузка
  • Перезарядка
  • Недозаряд
  • Отсутствие обслуживания

Начнем с основной причины отказа свинцово-кислотных аккумуляторов — сульфатации.При использовании аккумулятора на пластинах аккумулятора начинают образовываться небольшие кристаллы серной кислоты. Это нормально, и когда аккумулятор заряжается регулярно, эти кристаллы снова превращаются в материал активной пластины. Проблема начинается, когда аккумулятор остается в низком уровне заряда в течение длительного периода времени. Сульфатирование начинает образовываться на пластинах, когда напряжение в батарее падает ниже 12,5 вольт. Чем дольше батарея остается в состоянии низкого уровня заряда, тем больше становятся кристаллы сульфата, пока сульфат не может быть преобразован обратно в материал активной пластины, и батарея выйдет из строя.Это может произойти независимо от того, год использования батареи — 1 год или 7 лет. Важно помнить, что всегда своевременно заряжает разряженный аккумулятор .

Здесь начинается самое интересное.Вы можете своевременно перезаряжать аккумуляторы, чтобы предотвратить сульфатирование, но в игру вступают и другие факторы. В вашем доме на колесах имеется множество электронных устройств и оборудования, которые могут разряжать аккумулятор, когда вы не используете его. Это называется паразитной нагрузкой, и они медленно разряжают аккумулятор, даже если вы уверены, что в доме на колесах ничего не осталось. Некоторыми примерами являются усилитель телевизионной антенны, детектор утечки газа LP, часы в стереосистемах, электронные платы или случайное оставление 12-вольтного света в доме на колесах.В вашем автомобиле есть такие же паразитные разряды аккумулятора, но они не разряжают аккумулятор, потому что вы управляете автомобилем и регулярно заряжаете аккумулятор. В вашем доме на колесах эти паразитные нагрузки могут разряжать аккумулятор, когда вы не используете или не заряжаете аккумулятор в течение длительного времени. И помните, как только уровень заряда аккумулятора падает ниже 12,5 В, начинается сульфатация, и если аккумулятор остается в этом состоянии в течение длительного периода времени, аккумулятор умирает.Это замкнутый круг!

Еще одна интересная дилемма, о которой знает не каждый владелец дома на колесах, — это саморазряд аккумуляторов при хранении. При хранении батарея нередко разряжается до 10% в месяц. При такой скорости полная разрядка аккумулятора не займет много времени, и, как вы уже догадались, если аккумулятор не перезаряжается, начинает образовываться сульфатирование, и аккумулятор умирает.

Далее по списку идет перезарядка аккумулятора.В вашем доме на колесах есть преобразователь со встроенным зарядным устройством. Технология зарядного устройства преобразователя улучшилась в последние годы, и большинство современных зарядных устройств преобразователя представляют собой сложные трехступенчатые зарядные устройства. Первый этап — это объемная зарядка, используемая для возврата аккумулятора примерно до 90% от полного заряда. Вторая стадия — это заряд поглощения, используемый для оставшихся 10 процентов. Эта ступень предназначена для предотвращения газообразования аккумулятора и потери воды. Третий этап — это поддерживающий или поддерживающий заряд, чтобы поддерживать аккумулятор в полностью заряженном состоянии.Плавающий заряд составляет примерно 13,2 вольт и предотвращает перезарядку аккумулятора. Поддержание постоянного заряда аккумулятора чрезвычайно важно, но проблема в том, что старые и менее дорогие зарядные устройства преобразователя RV обеспечивают постоянный заряд около 13,5 вольт. Эта скорость заряда слишком высока для полностью заряженных аккумуляторов, и в конечном итоге электролит выкипает по мере того, как аккумулятор продолжает заряжаться, что приводит к его преждевременной смерти. Единственный способ предотвратить это — регулярное обслуживание аккумуляторной батареи.Чтобы сэкономить батарейки для автофургона и кошелек, вам необходимо периодически проверять и регулировать уровень воды в свинцово-кислотных батареях. Эта простая профилактическая проверка может сэкономить и продлить срок службы ваших батарей. Если вам все же нужно долить воду в аккумулятор, используйте только безминеральную воду. Лучше всего дистиллированная вода. Заполните аккумуляторную батарею на 1/8 дюйма ниже вентиляционного отверстия. Примечание: Всегда надевайте резиновые перчатки и защитные очки при работе со свинцово-кислотными аккумуляторами.

Давайте кратко обсудим профилактику.Мы знаем, насколько важно перезаряжать разряженную батарею, особенно когда она находится на хранении в течение длительного периода времени, но как это сделать? Одна из рекомендаций — включать RV примерно на 8 часов каждый месяц, чтобы подзарядить и разрядить батареи. Но не у всех есть место для подключения жилого автофургона. Еще одна рекомендация — снимать батареи, когда жилой дом находится на длительном хранении, а также хранить батареи. Проблема заключается в том, что вам все равно нужно проверять уровень заряда батареи каждый месяц (помните, что батареи саморазряжаются) и перезаряжать любую батарею, уровень заряда которой составляет 70% или ниже.Третья рекомендация — приобрести какой-либо тип средства для обслуживания батарей и кондиционера, например, Battery Minder или Battery Tender, которые вы можете оставить подключенными к батареям, не беспокоясь о перезарядке. И последнее, но не менее важное: вы можете использовать и наслаждаться RV один раз в месяц и позволять батареям заряжаться таким образом.

Если у вашего дома на колесах есть выключатели аккумуляторной батареи, убедитесь, что они выключены при хранении дома на колесах. Это предотвратит разряд аккумуляторов паразитными нагрузками.Регулярно проверяйте уровень заряда, а после зарядки аккумуляторов проверяйте уровень воды. Суть в том, что небольшое текущее обслуживание, а скорейшая подзарядка разряженного аккумулятора продлит срок его службы. Батареи для жилых автофургонов могут и должны прослужить от 5 до 7 лет, а не от 1 до 2 лет. Теперь вы можете использовать сэкономленные деньги на замене аккумуляторов и совершить дополнительную поездку на автофургоне или две в этом сезоне кемпинга.

Happy Camping,
Mark J. Polk
RV Education 101

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *