Измеритель заряда аккумулятора: Индикатор заряда автомобильного аккумулятора

Содержание

Мастерим индикатор напряжения АКБ сами: высокое качество с минимальными затратами

От качества зарядки аккумулятора зависит, насколько успешно пройдет запуск автомобиля. Не многие водители следят за степенью зарядки АКБ. В статье рассматривается такое полезное устройство как индикатор заряда автомобильного аккумулятора: как устроен, работает, дается инструкция и видео, как его самостоятельно изготовить.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Характеристика индикатора уровня заряда батареи

На современных автомобилях с бортовым компьютером водитель имеет возможность получить информацию об уровне зарядки аккумуляторной батареи. Старые модели оборудованы аналоговыми вольтметрами, но они не отражают истиной картины состояния аккумулятора. Индикатор напряжения (ИН) аккумулятора — вариант иметь оперативную информацию о напряжении батареи.

Предназначение и устройство

На ИН возложены две функции – показывать, как заряжается АКБ от генератора, и информировать о величине заряда аккумулятора автомобиля. Проще всего собрать такое устройство своими руками. Схема самодельного устройства простая. Приобретя необходимые детали, легко собрать индикатор своими руками. Таким образом можно сэкономить, так как себестоимость прибора получается низкой (автор видео — AKA KASYAN).

Принцип действия

Индикатор уровня заряда имеет три светодиодные лампочки разных цветов. Обычно это: красный, зеленый и синий. Каждый из цветов имеет свою информативную нагрузку. Красный цвет означает низкую зарядку, которая является критичной. Синий цвет соответствует рабочему режиму. Зеленый цвет говорит о полной заряженности аккумулятора.

Разновидности

ИН могут быть размещены на аккумуляторных батареях в виде гидрометра или в виде отдельных устройств с информационным дисплеем. Встроенные ИН обычно размещают на необслуживаемых АКБ. Они оснащаются поплавковым индикатором (гидрометром). Он имеет простую конструкцию.

Конструкция встроенного ИН

Выпускаются заводские ИН:

  1. DC-12 В. Устройство представляет собой конструктор. С его помощью можно контролировать заряженность АКБ и работоспособность реле-регулятора.
  2. Для тех, у кого машина оборудована вторым аккумулятором, полезным устройством будет панель с индикатором от TMC. Это панель из алюминия с размещенным на ней вольтметром и переключателем с одной батареи на другую.
  3. ИН Signature Gold Style и Faria Euro Black Style – определяют уровень заряда аккумулятора. Но их стоимость слишком высокая, поэтому на них небольшой спрос.

Руководство по изготовлению устройства в домашних условиях

Самым простым и дешевым вариантом является ИН, изготовленный своими руками. Его назначение – контролировать, как работает АКБ при значении напряжения в бортовой сети в пределах 6-14В.

Чтобы прибор не работал постоянно, его следует подключать через замок зажигания. В этом случае он будет работать, когда вставлен ключ.

Для схемы понадобятся следующие детали:

  • печатная плата;
  • резисторы: 2 сопротивлением 1 кОМ, 1 сопротивлением 2 кОм и 3 сопротивлением 220 Ом;
  • транзисторы: ВС547 — 1 и ВС557 — 1;
  • стабилитроны: один на 9,1 В, один на 10 В;
  • светодиодные лампочки (RGB): красный, синий, зеленый.

У светодиодов с помощью тестера нужно определить и проверить выводы, чтобы они соответствовали цвету. Собирается прибор согласно схеме.

Схема самодельного прибора

Компоненты примеряют на плату и вырезают ее соответствующих размеров. Желательно компоновать комплектующие так, чтобы они занимали поменьше места.

Светодиоды лучше припаивать к проводам, а не на плату, чтобы индикаторы удобнее было размещать на приборной панели.

По изготовленному устройству нельзя определить конкретные значения напряжения батареи, можно лишь ориентироваться в каких пределах оно находится:

  • красный горит, если напряжение от 6 до 11 В;
  • синий соответствует напряжению от 11 до 13 В;
  • зеленый означает полную зарядку, то есть напряжение превышает 13 В.

Индикатор напряжения аккумулятора можно устанавливать в любом месте салона. Удобнее всего размещать его в нижней части рулевой колонки: светодиоды будут хорошо видны, и не будут мешать управлению. Кроме того, прибор легко будет подключить к замку зажигания. После установки водитель сможет всегда знать, насколько заряжена батарея его автомобиля и заряжать свой аккумулятор в случае необходимости.

Цена вопроса

Если покупать готовый индикатор зарядки АКБ, то возможны варианты, представленные ниже:

 Загрузка …

Видео «Самодельный индикатор уровня заряда АКБ»

На видео демонстрируется, как изготовить индикатор заряда аккумулятора своими руками (автор ролика — Паяльник TV).

Сервис объявлений OLX: сайт объявлений в Украине

Барышевка Сегодня 10:43 Постоянная работа

Полный рабочий день

2 000 грн.

Договорная

Карликовка Сегодня 10:43

Кропивницкий, Фортечный Сегодня 10:43

Измеритель заряда для автомобильного аккумулятора

Автомобильные аккумуляторные батареи нередко заряжают устройствами, не имеющими стабилизатора тока. Предлагаемое устройство позволяет и в этом случае объективно определить момент окончания зарядки батареи. Более того, оно выполнит это при произвольных форме и среднем значении зарядного тока.

Для полной зарядки аккумулятора ему необходимо сообщить определенный электрический заряд (количество электричества), равный произведению времени зарядки на средний ток. Иными словами, момент окончания зарядки можно определять значением сообщенного аккумулятору заряда. При этом изменения тока в процессе зарядки не повлияют на заряд, а лишь приведут к увеличению или уменьшению времени зарядки.

Для измерения заряда, пропущенного через измерительную цепь, в условиях нестабильного тока было разработано описываемое ниже устройство.

Принципиальная схема

Основа устройства — преобразователь напряжения в частоту, выполненный на микросхеме DA1. Напряжение на его вход, пропорциональное току зарядки, поступает с токоизмерительных резисторов R1, R2 (либо с одного, либо с обоих, в зависимости от выбранного тумблером SA1 предела измерения). Поскольку функция преобразования линейна, частота на выходе микросхемы DA1 прямо пропорциональна току зарядки.

Выходное импульсное напряжение преобразователя поступает на вход делителя частоты DD1. Частоту входных импульсов он уменьшает в 32768 • 60 = 1 966 080 раз. Коэффициент преобразования и коэффициент деления частоты выбраны такими, что при напряжении на входе преобразователя 1 В импульсы на выходе счетчика следуют с интервалом в 0,1 ч (или в 360 с). Иначе говоря, один импульс на выходе счетчика соответствует прошедшему через измерительную цепь электрическому заряду 0,1 Ач, когда контакты тумблера SA1 разомкнуты, или 1 Ач, когда замкнуты.

Несложный расчет позволяет определить требуемый коэффициент преобразования: 1966080/360 = 5461 Гц/В.

Поскольку эта частота значительно (более чем в 50 раз) превышает 100 Гц, погрешность преобразования при измерении заряда, переносимого пульсирующим (после двуполупериодного выпрямления) током, должна быть незначительной, что и было подтверждено экспериментально.

Двуразрядный двоично-десятичный счетчик импульсов, выполненный на двух счетчиках по модулю 10 DD2, DD3 с цифровыми индикаторами HG1, HG2, подсчитывает число ампер-часов или их десятых долей. Децимальная точка индикатора HG1 включена в режиме «10 Ач», децимальная точка индикатора HG2 мигает при протекании зарядного тока в цепи нагрузки и тем чаще, чем больше ток.

Для установки момента отключения источника зарядного тока после протекания заданного заряда в устройстве предусмотрен установочный блок, состоящий из двух десятичных счетчиков-дешифраторов DD4, DD5, переключателей SA3, SA4 и логического узла на элементах DD6.1, DD6.2.

Изменение состояния счетчиков DD2 — DD5 происходит по спаду входных импульсов, а установка в исходное состояние — подачей напряжения высокого уровня на вход R.

В режиме измерения заряда переключателями SA3 и SA4 устанавливают требуемое значение заряда, тумблером SA1 выбирают ёмкость счетчика «10 Ач» или «100 Ач» (цена деления младшего разряда счетчика 0,1 или 1 Ач соответственно). Вход прибора включают в разрыв цепи нагрузки в соответствии со схемой, представленной на рис. 2.56. подают на прибор напряжение сети и замыкают контакты тумблера SA2 «ПУСК».

Рис. 2. Схема подключения устройства для измерения заряда.

Рис. 3. Схема подключения измерителя заряда для определения ёмкости АБ.

Рис. 1. Принципиальная схема измерителя заряда.

На этом рисунке показана функциональная схема установки для измерения количества электричества, сообщаемого заряжаемой аккумуляторной батарее. По такой же схеме собирают установку для проведения электрохимического процесса.

Через некоторое время на тех выходах счетчиков DD4, DD5, которые окажутся соединенными с подвижным контактом переключателей SA3, SA4, появится напряжение высокого уровня. Этот же уровень возникнет на выходе элемента DD6.2. В результате, во-первых, начнет работать генератор, выполненный на элементах DD6.3, DD6.4, вырабатывающий импульсную последовательность частотой около 2 кГц, а звуковой излучатель BF1 подаст сигнал, указывающий на то, что через заряжаемую батарею протекло заданное количество электричества.

Во-вторых, откроется транзистор VT1 и сработает электромагнитное реле К1, контакты К 1.1 которого, разомкнувшись, обесточат нагрузку. В таком состоянии установка будет находиться до тех пор, пока ее не отключат от сети.

Измеритель заряда питается от двуполярного стабилизатора напряжения 2×9 В, выполненного на микросхемах DA2, DA3. Понижающий сетевой трансформатор Т1 унифицированный из серии ТПП. Конденсаторы С8 — С12, защищающие микросхемы устройства от помех, устанавливают по одному около каждой из микросхем DD1 DD5.

При напряжении 1В на входе преобразователя напряжение — частота децимальная точка индикатора HG2 включается с периодом примерно 3 с, индицируя протекание тока через цепь нагрузки. Чем больше этот ток, тем чаще включение точки.

Нити катода люминесцентных индикаторов HG1 и HG2 питаются от минусового плеча стабилизатора. Это сделано для увеличения разности напряжения между анодами — элементами и катодом индикатора, что дает возможность увеличить яркость свечения табло. Люминесцентные индикаторы в измерителе питаются пониженным напряжением (паспортное напряжение 20 — 30 В), поэтому их аноды — элементы подключены к выходам счетчиков К176ИЕ4 непосредственно, без дополнительных транзисторов.

Настройка

Калибруют устройство следующим образом. Входные контакты измерителя включают в разрыв цепи нагрузки по схеме рис 2, и задают рабочий ток равным 1 А. Контакты тумблера SA1 при этом должны находиться в разомкнутом положении, а тумблера SA2 — замкнутом. Измеряя многократно период следования импульсов на выходе преобразователя DA1 (вывод 7), подстроечным резистором R4 устанавливают их шестисекундный период. Затем проверяют точность шестиминутного периода импульсов на выходе М (вывод 10) счетчика DD1 и, если необходимо, корректируют тем же резистором. (

Следует отметить, что объективно установить заряд, который должен принять аккумулятор, можно, если известна его реальная ёмкость и он разряжен до нижней допустимой границы.

Для определения ёмкости батареи собирают разрядную установку по схеме на рис. 3.

Максимальный постоянный ток, который можно пропускать через входную цепь в положении «100 Ач» переключателя SA1 — 10А, а в положении «10 Ач», — 1 А. Если измеряемый ток имеет форму импульсов (например, при зарядке батареи аккумуляторов), то среднее значение тока нужно уменьшить до 6 — 7 А, иначе резистор R1 перегреется. При разомкнутых контактах тумблера SA1 ток не должен превышать 1 А.

Детали

Вместо ИВ-ЗА подойдут индикаторы ИВ-6, однако они крупнее и потребляют больший ток накала катода, поэтому потребуется подобрать резисторы R8, R10.

Транзистор VT1 — любой кремниевый маломощный структуры п-р-п (например, из серий КТЗ12, КТЗ15, КТ503, КТЗ117).

Диодные мосты VD1, VD2 — любые из серий КЦ402 — КЦ405; диод VD3 — также любой из серий КД503, КД509, КД510, КД513, КД521, КД522.

Конденсаторы С4, С5 — оксидные, К50-16 или К50-35; С2 — керамический (КМ-4. КМ-5. К10-7В.

КІО-47) или слюдяной, причем он должен иметь небольшой ТКЕ (МПО), поскольку от этого зависит стабильность коэффициента преобразования: остальные — любых типов.

Резистор R1 состоит из двух параллельно соединенных С5-16В номиналом 0,2 Ом и мощностью 5 Вт. Его можно изготовить самостоятельно из отрезка толстого провода высокого сопротивления. Подстроенный резистор R4 — многооборотный СП5-2; остальные — МЛТ, С2-23, С2-33, причем R2 составлен из двух резисторов, соединенных параллельно (например, с номиналами 1 и 10 Ом).

Реле К1 использовано импортное, Best BS902CS (его обмотка имеет сопротивление 500 Ом, контакты рассчитаны на коммутацию постоянного и переменного тока до 10 А при напряжении 220 В). Оно имеет габариты 20x15x15 мм. Подходящее отечественное реле для измерителя заряда можно подобрать из группы автомобильных.

Трансформатор ТПП232-127/220-50 может быть заменен на любой из ряда ТПП231-127/220-50 — ТПП23 5-127/220-50, при этом следует соединить вторичные обмотки таким образом, чтобы на диодные мосты VD1 и VD2 поступало напряжение 12 -15 В.

Сетевой трансформатор можно изготовить и самостоятельно. Его наматывают на ленточном магнитопроводе ШЛ 16×20. Обмотка I содержит 2400 витков провода ПЭВ-1 диаметром 0,08, обмотки II и III — по 140 витков провода ПЭВ-1 диаметром 0,25

Звуковой пьезоэлектрический излучатель BF1 любой из серии ЗП.

Тумблер SA1 — П2Т или другой, рассчитанный на ток не менее 5 A; SA2 любой. Галетные переключатели SАЗ — МПН-1.

Стабилизаторы напряжения DAI, DA2 смонтированы на теплоотводах с охлаждающей поверхностью 30 — 40 см2 каждый.

Источник: Ходасевич А. Г, Ходасевич Т. И., Зарядные и пуско-зарядные устройства, Выпуск 2.

Индикатор заряда батареи на Андроид можно увеличить, изменить и

Индикатор заряда батареи на Андроид в статус-баре интерфейса операционной системы в большинстве случаев нейтральный, информативный и компактный.


Но есть устройства (нам встречались у Lenovo и Motorola), когда иконка:

  • • слишком длинная и выходит за габариты,
  • • либо на ней нельзя включить проценты,
  • • а если можно, то трудно их разглядеть.

В погоне за красотой разработчики могли перемудрить с дизайном, сильно размыть шрифт или сделать глючный фон. Владелец рутованного аппарата в Андроид может увеличить значок заряда батареи, изменить его, даже убрать полностью или изменить под свои пожелания. Может ли то же самое сделать тот, кто не использует Root? Может!



Как изменить индикатор батареи на Андроид, увеличить процент заряда, убрать значок без Root?

Недавно в Neovolt под руку попалось приложение Super Status Bar. Оно на русском языке, работает с Android 9.0 Pie и Android 10. Да, с MIUI тоже работает. Многие из вас наверняка с ним хорошо знакомы.


Но если не сталкивались, то вкратце — всё, что вам нужно сделать, это переключить несколько настроек (их результат мгновенный, не нужно ничего перепрошивать).


Упреждая стенания: «Смотрите, реклама, им заплатили тыщи долларов», размещаем две ссылки: официальную на Google Play и неофициальную тему на форуме 4PDA, где можно скачать полную версию бесплатно. Если приложение вам понравилось, то, конечно, разработчика нужно поддержать.


Помимо редактирования статус-бара, приложение способно на много других настроек интерфейса, жестов и так далее. Мы же сосредоточимся на иконке процента заряда батареи. Вот, что нужно сделать для её замены.



1. Откройте Super Status Bar

После установки приложения не требуются какие-либо специальные разрешения — их спросит система после запуска функций программы.


2. Нажмите кнопку «Старт»

Тем самым вы задействуете его возможности. Но потребуются как раз те самые разрешения доступа к функциям телефона.


3. В разделе «Разрешения» включите пункты:
  • «Изменять настройки» > «Включить»
  • «Служба специальных возможностей» > Super Status Bar > «Включено»


4. Выберите «Статус бар»

Раздел находится в главном меню приложения внизу в центре.



5. «Включить пользовательский статус-бар»

Переведите эту настройку в положение «Включить» и разрешите доступ к уведомлениям.


Теперь вы можете изменять статус-бар на своё усмотрение.



Как теперь изменить значок батареи на Андроид?

  1. 1. Измените «Стиль» отображения (Android 10, Android Pie, iOS, MIUI).
  2. 2. Удалите иконку в «Системные значки» > «Батарея».
  3. 3. В разделе «Порядок предметов» сместите иконки в центр, поменяйте местами или вовсе отключить элементы статус-бара.
  4. 4. Также можно настроить «Полоса батареи» — вдоль верхнего края экрана появляется полоса-индикатор заряда нужного цвета, полностью кастомизируемая.

В нашем случае на MIUI пришлось сделать несколько дополнительных настроек (закрепить приложение в памяти и разрешить фоновый процесс).


Узнайте больше об Android

Напишите в комментарии, получилось у вас изменить внешний вид статус-бара и получить приемлемую иконку индикации заряда батареи? Если что-то не вышло, то напишите модель устройства и версию операционной системы. Также будем благодарны за примеры более лёгкого варианта такого приложения или альтернативы — присылайте их нам ВКонтакте @NeovoltRu.

Подпишитесь в группе на новости из мира гаджетов, узнайте об улучшении их автономности и прогрессе в научных исследованиях аккумуляторов. Подключайтесь к нам в Facebook и Twitter. Мы также ведём насыщенный блог в «Дзене» и на Medium — заходите посмотреть.



Индикатор напряжения для сборок литиевых батарей 1-7S. Обзор электронного измерительного оборудования индикатора напряжения

Иногда заказываю для сборок аккумуляторов небольшие измерители и вот дошли руки протестировать их, ну и заодно написать микрообзор.
Осмотр, немножко тестов и выводов, надеюсь что будет полезно.

К сожалению доставка в магазине платная, потому заказывал сразу по нескольку штук чтобы компенсировать это.
На момент заказа у продавца вроде были только четыре версии, 1S, 2S, 3S, 4S, но сейчас появились 6S и 7S, при этом странно что нет в продаже версии 5S, подозреваю что скоро появится.

Большая часть измерителей отдал товарищу, но по одной штучке оставил и себе.
Каждый измеритель упакован в отдельный пакет, из отличий только наклейка с маркировкой на китайском и указанием диапазона измеряемого напряжения.
1S — 3.3-4.3 Вольта
2S — 6.6-8.4 Вольта
3S — 11.1-12.6 Вольта
4S — 13.2-16.8 Вольта

Также имеется маркировка цвета свечения (предположительно), но у продавца они только в одном варианте.

Если покупается несколько разных вариантов, то лучше их пометить сразу, так как сами по себе они ни маркировки, ни внешних отличий нет.

На одной из сторон платы есть место под кнопку, скорее всего для включения индикатора, но ни кнопки, ни сопутствующих компонентов на плате нет.

Когда получил индикаторы, то немного удивил размер, почему-то я ожидал что они будут меньше, тем более зная как в китайских магазинах любят делать фото.
Размеры самого индикатора — 31.5х20 мм, общие размеры — 43.5х20х9.5мм, расстояние между крепежными отверстиями — 36мм.

Чтобы не запутаться где какой индикатор, пришлось маркером сделать отметки на каждом из них.

Общее качество на троечку, есть следы флюса, пайка так себе, индикатор на некоторых платах припаян криво относительно самих плат.

Схемотехника довольно проста, стабилизатора напряжения питания нет, потому яркость зависит от напряжения питания. Имеется источник опорного напряжения на базе регулируемого стабилитрона TL431, а также защита от неправильной подачи питания.
Что за чип занимается измерением я определить не смог, сначала думал что это четырехканальный компаратор LM339, но у него выходы выведены на 1, 2, 13 и 14 контакты, а у чипа обозреваемой платы на 1, 7, 8, 14 выводы.

Ниже на фото две платы, 1S и 4S, чтобы понять в чем между ними отличия.
1. Резисторы через которые питаются сегменты индикатора (R1-R5).
2. Резистор R9.

Все остальные компоненты идентичны на всех платах.
При этом номинал резистора питания TL431 одинаков для всех плат и из-за этого ток потребления будет зависеть от входного напряжения.

Индикатор пятисегментный, один общий в виде символа батарейки и четыре сегмента для индикации уровня заряда (собственно потому я и думал что здесь применен LM339), но при этом существует и индикатор с пятью сегментами уровня заряда, мне такой попадался на Таобао.
Мало того, есть еще и много вариантов цветов индикации.

Размеры индикатора платы в обзоре и показанного выше очень похожи, 30.8х17.8мм против 31.5х20мм у обозреваемой платы.

Теперь немного тестов.
Индикатор обозреваемой платы имеет два цвета свечения, символ батарейки — красный, сегменты — синий. При этом символ батарейки состоит из шести параллельно включенных светодиодов.

Яркость достаточная, но у самой низковольтной версии сильно зависит от напряжения питания, но это вполне предсказуемо, остальные ведут себя гораздо стабильнее.
Есть и небольшая сложность, из-за того что цвета свечения синий и красный, то лучше использовать нейтральный светофильтр.
Для примера ниже четыре варианта —
1. Без светофильтра
2. Зеленый светофильтр, видны все сегменты, но яркость сильно падает и становятся более заметны светодиоды подсветки символа батарейки.
3. Красный светофильтр — виден только символ батарейки
4. Синий светофильтр, отлично видны сегменты, но символ батарейки почти не виден.

Измерения, для начала ток потребления.
Ниже на фото результат измерений для четырех режимов из пяти — только символ батарейки, + один сегмент, + два сегмента и + четыре сегмента, фото с тремя сегментами выкладывать не стал, но думаю что можно принять среднее между третьим и четвертым фото.
На всех фото где включены сегменты измерен ток сразу после его включения.
1-4, 1S
5-8, 2S
9-12, 3S
13-16, 4S

Видно что ток постоянно растет, хотя номиналы резисторов, через которые питаются светодиоды сегментов, разные. Происходит это из-за того, что резистор питания TL431 один и тот же на всех платах. Если необходимо уменьшить ток потребления, то можно номинал этого резистора (R14) пропорционально увеличить, например для платы 2S поставить 2кОм.

А теперь напряжение включения сегментов. Сразу сделаю отступление, гистерезиса или нет или он очень мал, потому у самой низковольтной версии бывает «дрожание» яркости, хотя в тесте я поднимал напряжение с дискретностью в 10мВ.

Также я сделал пересчет зависимости напряжения индикации к одному аккумулятору в зависимости от версии измерителя и у меня получилось:
1S…….2S…….3S…….4S
3.35 — 3.36 — 3.43 — 3.37
3.57 — 3.53 — 3.64 — 3.57
3.72 — 3.70 — 3.81 — 3.76
3.92 — 3.90 — 4.03 — 3.97

Видно что результаты немного «плавают», но в целом картина довольно ясна, диапазон измерения примерно 3.4-4.0 Вольта, что примерно соответствует почти полностью разряженному и заряженному аккумулятору. Напряжение литиевого аккумулятора обычно резко снижается с 4.2 до 4 Вольт, затем идет относительно плавное снижение до 3.3-3.4 Вольта и далее опять более резкое падение. Я бы сказал, что индикатор отображает примерно диапазон от 15 до 90%.

Уже позже было найдено еще пару вариантов более простых измерителей.
Например влагозащищенный — ссылка.

И вариант «с циферками» — ссылка

Мой читатель из Франции прислал вариант схемы данного измерителя, изначально он настроен на сборку 4S, за что ему большое спасибо 🙂

По итогам осмотра и тестов могу сказать, что индикаторы вполне работоспособны и полезны, но есть несколько замечаний:
1. Заметны отдельные светодиоды у символа батарейки
2. Ток потребления заметно растет с ростом напряжения, исправляется заменой резистора R14
3. Нет кнопки включения.

По последнему пункту поясню. Так как нет кнопки «программно» включающей индикатор, то сделать это можно только подачей питания, но обычно нет смысла держать его всегда включенным, а обычная мелкая кнопка имеет относительно высокое сопротивление и результат измерения будет сильно зависеть как от силы нажатия не кнопку, так и от срока ее службы.

В остальном вещь полезная и на мой взгляд недорогая, а большой выбор вариантов дает возможность использовать в разных устройствах, например в шуруповерте.

На этом у меня все, надеюсь что обзор пыл полезен, как всегда жду вопросов и просто комментариев.

Индикатор заряда аккумулятора | Каталог самоделок

Очень удивительно, что во многих автомобилях, пусть даже донехочу напичканной всякой электроникой отсутствует банальный индикатор заряда АКБ. Как определить уровень заряда аккумулятора особенно зимой, когда аккумуляторы особо уязвимы?

 Для решения данной проблемы я и смастерил индикатор, схема и сборка которой не займет много времени и особых профессиональных навыков, но базовые умения должны присутствовать. Еще одним плюсом сборки – маленькая себестоимость по отношению к дешевым китайским аналогам, качество которых оставляет желать лучшего.

Схема.

В схеме присутствуют светодиоды, цвета которых и будут обозначать степень зарядки – Красный – от 6-ти до 11-ти вольт; Синий – от 11-ти до 13-ти вольт; Зеленый от 13 вольт. Советую также ознакомиться со статьей “Как определить катод и анод у светодиода

 Запитывать схему рекомендуется от замка зажигания, чтобы индикатор не работал постоянно.

Необходимые элементы:
  • Резисторы:
    • 1 КОм – 2 шт;
    • 220 ОМ – 3 шт;
    • 2 КОм – 1 шт.
  • Транзисторы:
    • ВС547 – 1 шт;
    • BC557 – 1 шт.
  • Светодиоды:
    • RGB светодиод – 3 шт.(можно любые светодиоды)
  • Стабилитроны:
    • 9.1 v – 1 шт; (9v1)
    • 10 v – 1 шт.

Проверяем светодиод тестером на работоспособность, определяем выводы.

Далее примеряем элементы к плате и вырезаем кусок, необходимой величины.

 Далее необходимо приклеить светодиод к плате и начать монтаж деталей. Светодиоды рекомендуется выводить на проводах, а не припаивать намертво к плате, так как (скорее всего) эти индикаторы вы будете фиксировать где-то в приборной панели вашего авто. А для наглядности сборки они будут установлены прямо на плате.

Транзисторы.

Конечная сборка.

Заключение.

Данная схема тестировалась около получаса (не на авто) прогоном напряжения. Источником тока был обычный блок питания с регулируемым напряжением от ноутбука. Одним единственным сбоем срабатываения было, то что при переходе от красного и от синего цветов индикатор немного тупил, это связано с тем, что падения напряжения было очень резким и тестер не успевал вовремя фиксировать это, а на обычный АКБ – работать сборка будет безотказно.

Также советую ознакомиться с еще одним вариантом изготовления таких индикаторов – Простой высокоточный индикатор разряда АКБ и Простой индикатор разряда АКБ

Удачи на дорогах.

 

Автор: Скрыльников Валерий. г. Москва. 


 ОБЯЗАТЕЛЬНО !!! 

Приборы, действия и свойства которых вам мало известны, особенно самоделки, подключайте через предохранители. 


MP606 — Графический индикатор заряда АКБ

MP606 — Графический индикатор заряда АКБ — 12В, 24В, 36В, 48В, 60В купить в Мастер Кит. Драйвер, программы, схема, отзывы, инструкция, своими руками, DIY

MP606 — Графический индикатор заряда АКБ — 12В, 24В, 36В, 48В, 60В купить в Мастер Кит. Драйвер, программы, схема, отзывы, инструкция, своими руками, DIY

У нас Вы можете купить Мастер Кит MP606 — Графический индикатор заряда АКБ — 12В, 24В, 36В, 48В, 60В: цена, фото, DIY, своими руками, технические характеристики и комплектация, отзывы, обзор, инструкция, драйвер, программы, схема

Мастер Кит, MP606, Графический индикатор заряда АКБ — 12В, 24В, 36В, 48В, 60В, цена, описание, фото, купить, DIY, своими руками, отзывы, обзор, инструкция, доставка, драйвер, программы, схема

https://masterkit.ru/shop/1920323

Будет незаменим для контроля резервной батареи питания.

Модуль позволяет следить за уровнем заряда батареи или аккумулятора напряжением 12В, 24В, 36В, 48В, 60В. Выводимая информация выдается в графическом виде в форме элемента питания и показывает на остаточный заряд батареи или аккумулятора. Будет незаменим в качестве контроля состояния заряда резервного АКБ.

Есть в наличии


Как получить:

Стоимость и варианты доставки будут рассчитаны в корзине


Купить оптом

690

+ 35 бонусов на счет
В корзину

в корзине 0 шт.


В избранное

Модуль позволяет следить за уровнем заряда батареи или аккумулятора напряжением 12В, 24В, 36В, 48В, 60В. Выводимая информация выдается в графическом виде в форме элемента питания и показывает на остаточный заряд батареи или аккумулятора. Будет незаменим в качестве контроля состояния заряда резервного АКБ.

Технические характеристики
Диапазон напряжений питания (B)9-70
Тип питанияпостоянный
Потребляемый ток, (мА)10
Количество выходов (шт)1
Рекомендованная температура эксплуатации (°С)-25… 60
Длина (мм)58
Ширина (мм)20
Высота (мм)17
Вес, не более (г)10
Вес 37


Особенности
  • Низкое энергопотребление
  • 36 фиксированных диапазонов контроля батареи
  • Возможность работы с тремя типами батарей — Li-Ion, LiFePO4 и свинцово-кислотные
  • Компактный размер
  • Удобное крепление для встраивания
  • Эффектный внешний вид

Комплект поставки
  • Модуль — 1 шт.
  • Инструкция — 1 шт.

Что потребуется для сборки
  • Для подключения потребуется: отвертка, бокорезы

Подготовка к эксплуатации
  • Проверка:
  • Установите на лабораторном источнике питания 11В и подключите к модулю, соблюдая полярность.
  • В меню модуля выберите значение 1P и переподключите питание.
  • Меняйте выходное напряжение от 10В до 13В
  • На дисплее должно меняться заполнение батареи и процент заряда.
  • Проверка завершена. Приятной эксплуатации.

Условия эксплуатации
  • Температура от -30С до +50С.
  • Относительная влажность 20-80%, без образования конденсата.

Меры предосторожности
  • Не превышайте максимально допустимое напряжение питания модуля.
  • Не соблюдение данного требования приведет к выходу устройства из строя.

Техническое обслуживание
  • Производитель оставляет за собой право изменять внешний вид, комплектацию, конструкцию и параметры, не изменяющие технические характеристики товара.

Вопросы и ответы
  • Здравствуйте,какова стоимость доставки будет почтой 1 классом и обычной почтой до Северодвинска
    • Если необходима доставка почтой России, заказывайте через нашего партнера http://masterkit.ru/shop/smarthome/1920323
  • Хотелось бы понять, что показывает прибор Напряжение или остаточную Ёмкость аккумулятора. Из текста «показывает остаточный заряд батареи или аккумулятора» слишком мудрено — заряд!!!
  • МР606 как уменьшить яркость
    • К сожалению, такой возможности нет.


С этим товаром покупают Copyright www.maxx-marketing.net

Что такое измеритель заряда батареи? (с изображениями)

Многие вычислительные устройства могут работать от батареи или быть подключенными к сети, в то время как другие работают от батареи и периодически подзаряжаются. Батареи используются в портативных компьютерах, смартфонах, mp3-плеерах и планшетах. Индикатор заряда батареи, который может быть частью операционной системы или дополнительной служебной программы, позволяет пользователю быстро и легко узнать состояние батареи, чтобы решить, когда необходима подзарядка, и устранить неполадки, когда какая-либо функция использует слишком много заряд батареи, или определите, что батарею необходимо заменить новой батареей.Чтобы избежать путаницы, важно знать, что помимо вычислений, термин аккумуляторный счетчик используется для устройств, которые контролируют уровень заряда и напряжения 12-вольтовых автомобильных аккумуляторов.

Планшетный компьютер.

Индикатор заряда батареи может отображаться на экране или на панели инструментов на устройствах Apple® или на панели задач на устройствах Windows®, либо на экране и на панели.В зависимости от устройства пользователь может выбрать, показывать ли только значок, или значок, а также процентное значение, указывающее, какой процент от полного заряда аккумулятора остался, или предполагаемое оставшееся время использования. Хотя процентное значение является абсолютным, оставшееся время будет варьироваться в зависимости от интенсивности использования устройства. Например, при просмотре фильмов батарея разряжается быстрее, чем при прослушивании музыки с экраном в спящем режиме или при использовании текстового редактора.

Аккумуляторы.

Индикатор заряда батареи на многих устройствах горит зеленым, когда батарея находится в безопасной зоне. Индикатор заряда батареи обычно включает предупреждающий индикатор, когда батарея разряжается, чтобы позволить пользователю сэкономить время, и подключите устройство, чтобы начать подзарядку. Это предупреждение обозначается символами или изменением цвета, которые различаются в зависимости от устройства, но могут быть желтого или красного цвета в отличие от обычного зеленого цвета.Производители устройств предлагают на своих веб-сайтах советы по настройкам предпочтений, которые помогут продлить срок службы батареи. Например, часто предлагается включить затемнение экрана.

Батарея.

Дополнительные программы для измерения заряда батареи, зависящие от платформы, могут быть бесплатными или платными.Иногда бесплатное программное обеспечение представляет собой облегченную версию платной программы, позволяющую пользователю почувствовать ценность программы. Специальное приложение для измерения заряда батареи может предоставить больше информации, чем то, что предлагает операционная система, например, расчет полного срока службы батареи или определение скорости заряда.

Перезаряжаемые батарейки.

Счетчик батареи самообслуживания. Тренировочное упражнение, чтобы посмотреть на… | Джон МакНестри

Я работал с индивидуальным коучинговым клиентом, который рассказывал о том, как они чувствовали себя истощенными, и как определенные аспекты работы влияют на то, сколько у них энергии и как они себя чувствуют в целом.

Я часто говорю с людьми (внутри и вне коучинга) о том, что они делают, чтобы заботиться о себе. Забота о себе важна и определенно не эгоистична! Часто это сложная тема для изучения, и на этот раз, учитывая, насколько я люблю небольшую метафору, я подумал о (все более изнашиваемой) батарее в моем телефоне.

Когда он закончится?

У меня есть прекрасный небольшой график, который показывает, как работает моя батарея до сих пор в течение дня, и пытается предсказать, что произойдет с моим текущим использованием. Мой телефон также будет пытаться сказать мне, какие приложения или действия занимают львиную долю моих возможностей.

Если он продолжает падать, включится «режим экономии заряда батареи», и некоторые вещи изменятся для экономии энергии, которая у меня есть.

Сознательно уменьшая то, что мой телефон может сделать, чтобы сохранить его…

Экран станет более тусклым, электронные письма и сообщения не будут проверяться так часто и так далее.

Мне показалось, что это возможность использовать эту метафору ..

С моим клиентом я вытащил листок бумаги, и мы поговорили об их личной батарее. Эта метафора, казалось, находила отклик у них, поэтому мы пошли ей навстречу.

Я попросил их нарисовать график того, что произошло за последние несколько месяцев с их уровнями энергии (умственной, физической, эмоциональной, любой на самом деле). Затем мы поговорили о том, что произойдет, если текущая утечка продолжит вытягивать пунктирную линию.

Они перечислили некоторые вещи, которые разряжали их батарею, и мы немного их исследовали.Что они могли сделать меньше? На что они повлияли?

Затем мы обсудили, что их обновляет, обновляет и пополняет. Что заряжает вашу батарею?

Вы не всегда можете добраться до зарядного устройства (он говорит, расширяя метафору), и именно для этого нужен режим экономии заряда батареи! Какие действия, возможно, не заряжают вашу батарею, но уменьшают разряд? Мы обсуждали, какие корректировки можно сделать для этого.

На протяжении всего этого мы возвращались к графику, комментировали его и иногда смотрели на линию, чтобы исследовать значение того, что произошло.

Выдуманный пример, но там есть немного меня.

Это был замечательный небольшой инструмент, который повышал осведомленность о том, что влияет на клиента, и давал им возможность выбора, чтобы отрегулировать некоторые из действий, которые их истощали, включая включение батареи заставка, чтобы внести некоторые коррективы и подумать, что действительно заряжало их батареи.

Тот факт, что клиент рисовал и писал сам и действительно владел тем, что было создано, также помог им почувствовать связь с тем, что мы открыли вместе, и они хотели убрать страницу, чтобы вспомнить и помочь им принять меры!

Я сделал рабочий лист, который послужит шаблоном для этого коучингового разговора.

Место для построения графика и рассмотрения вещей, которые влияют на разрядку вашей батареи, и вещей, которые вы можете сделать, чтобы это изменить.

Также есть вторая страница с инструкциями и вопросами для тренера.

Это может работать одинаково хорошо для разговоров о здоровье и, возможно, настроении — хотелось бы это выяснить. Также может работать либо для тренера и клиента, либо как рефлексивный шаблон для использования в одиночку.

Вы можете скачать шаблон здесь.Наслаждайтесь и, пожалуйста, поделитесь в комментариях, как вы его использовали и какое влияние это оказало.

Кулонметр (Контроль литиевых батарей High Precision)

Подробнее

(Контроль литиевых батарей High Precision)

Кулонметр Высокая точность позволяет контролировать напряжения (В) , емкость (Ач) , мощность (Вт) и энергия аккумулятор. Эта информация позволяет пользователю получить состояние заряда в% (SoC) или глубину разряда (DoD) говорит аккумулятор.Он рассчитывает в реальном времени оставшееся время до полной разрядки аккумулятора. Продукт имеет функцию памяти, которая записывает информацию SoC, когда устройство случайно выключено или отключено. CC 75/150/500 подходит для литий-железо-фосфатных аккумуляторов (LiFePO4), литий-ионных литий-полимерных аккумуляторов , свинцово-кислотных аккумуляторов и гибридных никель-металлических с рабочим напряжением 8 В от до 80 В постоянного тока.

Есть 3 версии:

  • CC75 измерения 0 от до 75A совместимы с клеммами M6
  • CC150 измерения от 0 до 150A совместим с клеммами M8
  • CC500 измерения от 0 до 500A совместим с клеммами M10

Бронированный кабель, который подключается для измерения сопротивления (шунт) и экран дисплея доступен в трех вариантах. длины, в зависимости от расположения батареи и дисплея):


Функции дисплея

• Уровень заряда (%)
• Остаточная емкость (Ач)
• Оставшееся время (ЧЧ: МН: СС)
• Мгновенная мощность (Вт)
• Ток (A)
• Напряжение (В)
• Графическое изображение состояния заряда (SoC) батареи

9 0005


Размеры


Характеристики

Потребление во время работы (подсветка выключена)
originalwtwatermark Мин.
Рабочее напряжение 1/8 50.0 80.0 V
Потребление во время работы (подсветка включена) 01.06.200 My
0,7 My
Точное измерение напряжения +/- 1.0%
Точное измерение тока 0%
Прецизионное измерение емкости +/- 1.0%
Диапазон измерения емкости
Диапазон измерения тока (CC75) 0,0 50,0 75,0 A
Рабочая температура дисплея -10 ° C
Вес дисплея 20 г
Размеры дисплея 66 x 40 x 13

Измерение состояния заряда (SoC) методом OCV (Напряжение холостого хода или напряжение в разомкнутой цепи) 9000 2 Все типы батарей имеют одну общую черту: напряжение их клемм уменьшается или увеличивается в зависимости от уровня их поддержки.Напряжение будет максимальным, когда батарея полностью заряжена, и минимальным, когда она разряжена.

Это соотношение между SOC и напряжением напрямую зависит от используемой аккумуляторной технологии. Например, на приведенной ниже диаграмме сравниваются кривые разряда свинцовой батареи и литий-ионной батареи.

Для отслеживания состояния заряда при использовании аккумулятора наиболее интуитивно понятным методом является отслеживание тока, возникающего во время использования элементов.Эта интеграция напрямую дает количество электрического заряда, введенного или извлеченного в батарею, что позволяет точно количественно определить SoC батареи.

В отличие от метода OCV, этот метод может определять эволюцию заряда для использования состояния батареи. Для точного измерения не требуется, чтобы батарея была в покое.

Хотя ток измеряется прецизионным сопротивлением, низкие погрешности измерения связаны с частотой дискретизации меры.Чтобы исправить это предельное значение, кулоновский счетчик автоматически повторно калибруется для каждого цикла зарядки. Путем подсчета кулонов измерения SoC допускают ошибку измерения менее 1%, что позволяет очень точно определять оставшуюся энергию в батарее. В отличие от метода GCO, подсчет кулонов не зависит от колебаний мощности, выдаваемой батареей (которые вызывают падение напряжения на батарее), и точность остается постоянной независимо от использования батареи.

RecPro® BATTERY INDICATOR METER METER для EZGO Club Car Yamaha Golf Ca

* Пожалуйста, выберите вариант напряжения выше

Никогда не позволяйте вашему гольф-мобилу снова разрядиться.Этот индикатор батареи специально разработан для оборудования с батарейным питанием, чтобы контролировать состояние заряда батарей.

  • 100% новый бренд и высокое качество
  • Цветной светодиодный индикатор состояния
  • Цвет: черный
  • Водонепроницаемость
  • 10 Светодиодный линейный дисплей
  • Рабочее напряжение: 36 или 48 В
  • В комплект входит: 1x светодиодный индикатор батареи ( не включает проводку, а не . )
  • Общий размер 2.25 дюймов x 1,25 дюйма

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ для получения инструкций по установке

Состояние батареи:

Индикатор заряда батареи имеет 10 цветных светодиодов, отображающих уровень заряда батареи.

Когда аккумуляторы полностью заряжены, загорятся все 10 светодиодных индикаторов.

По мере разряда батарей светодиоды поочередно гаснут.

При уровне заряда батареи примерно 30% будут гореть только желтый и красный светодиоды.

Когда осталось примерно 20% заряда батареи, будут гореть только красные светодиоды.

Когда батарея разряжается примерно до 10% оставшегося заряда, горит только последний КРАСНЫЙ светодиод.

Настоятельно рекомендуется перезарядить батареи, когда вы дойдете до 3-го желтого светодиода, это мера предосторожности, чтобы избежать разрядки батарей. Как всегда, это устройство не является надежным, и мы не даем никаких гарантий, что ваши батареи в хорошем состоянии.

Когда осталось примерно 20% заряда батареи, будут гореть только красные светодиоды.

Когда батарея разряжается примерно до 10% оставшегося заряда, горит только последний КРАСНЫЙ светодиод.

Настоятельно рекомендуется зарядить батареи, когда вы дойдете до 3-го желтого светодиода, это мера предосторожности, чтобы избежать разрядки батарей.Как всегда, это устройство не является надежным, и мы не даем никаких гарантий, что ваши батареи в хорошем состоянии.

Установка монитора батареи — судовое руководство

Схема монитора батареи

В этой статье представлена ​​более старая модель Victron BMV-602. 602 был заменен серией BMV-7oo. Все в этой статье по-прежнему актуально для текущей серии мониторов BMV.

Пожалуйста, поддержите MarineHowTo.com, купив у нас монитор батареи Victron! Этот сайт не может оставаться бесплатным без вашей поддержки!

MarineHowTo.com — Магазин Victron Products

Установка монитора батареи:

Монитор аккумуляторной батареи — очень полезный инструмент для владельца лодки, которому приходится питаться от аккумуляторной батареи. Если правильно установлен, и правильно откалиброван , они могут продлить срок службы батарейного блока.

Позвольте мне еще раз подчеркнуть:

ПРИ ПРАВИЛЬНОЙ УСТАНОВКЕ — Около 90% счетчиков Ач, с которыми я сталкиваюсь, — это НЕ , правильно установленные и подключенные.

ПРИ ПРАВИЛЬНОЙ КАЛИБРОВКЕ — Около 98% счетчиков Ач, с которыми я сталкиваюсь, НЕ правильно откалиброваны / запрограммированы.

При неправильной установке и хорошей калибровке счетчики Ач могут быть ужасно неточными…

Правило №1 для большинства традиционных счетчиков ампер-часов: Отключите функцию « автосинхронизация » и используйте ручную перезагрузку « известный-полный ».

Что такое известный полный ?

  • Напряжение на 14.4 В + =
  • Нетто Допустимый ток менее 1,5% от емкости Ач =
  • Можно сбросить до 100%

ПРИМЕЧАНИЕ: Напряжение аккумулятора должно быть на уровне поглощения , а не на уровне напряжения плавающего заряда при выполнении ручного полного сброса . Если вы несколько дней находились в док-станции при постоянном напряжении, можно с уверенностью предположить, что вы наелись, и ручной сброс вполне подойдет. В круизе используйте абсорбционное напряжение.

ФАКТ: С того дня, как вы устанавливаете свой банк, физическая емкость Ач постоянно меняется. Самая большая проблема традиционных счетчиков ампер-ампер-часов или кулоновских счетчиков — это сохранение точности при физическом состоянии батарей . По мере того, как батареи стареют, их емкость меняется, это постоянно движущаяся цель, поэтому батарея на 100 Ач, которую вы купили три года назад, теперь может быть только батареей на 75 Ач.

Если ваш монитор батареи по-прежнему запрограммирован на емкость 100 Ач, и вы извлекаете 50% от предполагаемой емкости Ач , исходя из этого рейтинга 100 Ач, вы действительно сейчас тянете банк только до 33% SOC.Ой….

Неточные предположения могут привести к ошибочным данным:

Вы запрограммировали 100 Ач в счетчик Ач. Ваша батарея из-за возраста и использования теперь составляет 75 Ач. Теперь вы потребляете 50% от 100 Ач из батареи, за исключением того, что на самом деле батарея только 75 Ач, и вы заканчиваете на;

100Ah Допущение = 50Ah Удалено:

75 Ач — 50 Ач = 25 Ач = 33,3% Фактическое значение SOC

На самом деле, если вы добавили показатель Пойкерта в смесь, вы на самом деле можете быть ниже или выше в зависимости от фактической нагрузки, при которой он был нарисован.Святая корова, это сбивает с толку….!

Это всего лишь один пример, когда счетчик Ач или кулонов может показывать неточным по отношению к фактическому блоку батарей . Эти устройства не являются plug & play и настолько умны, насколько вы делаете из них . Помните об этом.

Кулоновские счетчики или счетчики Ah очень и очень точно считают Ah. Однако они не имеют ни малейшего представления о физической емкости вашего банка в А-часах или его фактическом состоянии здоровья . Вы, как владелец, должны сообщить ему емкость банка и программу для этого как можно точнее.Новый Balmar SG200 действительно обеспечивает показатель состояния здоровья и работает довольно точно.

С традиционными счетчиками ампер-часов уловка, которую многие из нас в отрасли используют, состоит в том, чтобы начать с немного меньшей запрограммированной емкости, чем рассчитана для банка. Так что для батареи 100 Ач я могу изначально запрограммировать ее на 95 Ач, чтобы владелец никогда не использовал 50% SOC в первый год (функция самозащиты , ). В следующем году я могу убрать еще 3-8% от мощности и т. Д.и т. д. Для большинства это лишь приблизительные оценки, если только у вас нет возможности провести истинный тест емкости. Во многих банках это может иметь тенденцию незначительно коррелировать, но не ожидайте, что предварительные оценки будут идеальными.

Я также рассчитываю на то, что батарея тянется при средних токах разряда , что ниже номинальной 20-часовой нагрузки. Это может привести к несколько большему увеличению емкости банка, но опять же, это сбивает с толку среднего судоводителя, особенно когда мы приводим нашего хорошего друга г-на.Пойкерта в уравнение.

Единственный способ точно узнать емкость аккумулятора — это выполнить тест RC с постоянным током или физический тест 20-часовой разрядной емкости . Это сложно, требует много времени, и очень немногие яхтсмены готовы этим заниматься. Честно говоря, я не знаю ни одного лодочника, который на самом деле провел бы точных 20-часовых нагрузочных тестов.

Счетчики

Ач / кулонов полагаются на точность фактических значений 20-часовой емкости, чтобы на самом деле оставаться точными для SOC с течением времени.Без точного 20-часового показателя емкости нет реальной точности SOC в счетчике Ач, только достаточно близко или хип-шот . Это может быть неплохо, но это приличный запас по сравнению с точным значением SOC , равным . Просто помните об этом, когда вы используете , предполагая, что ваш счетчик Ah точен по отношению к вашему банку .

К сожалению, описанный выше сценарий для традиционного счетчика кулонов / ампер-часов — лишь один из многих способов, которыми эти устройства могут срабатывать и приводить к неточным показаниям SOC .Есть и другие сценарии gotcha , которые тоже могут вскружить голову. Найдите время, чтобы прочитать родственную статью к этой:

Повышение точности контроля заряда батареи (ССЫЛКА) Ошибки

могут включать ошибки в шунтирующей проводке, температуру батареи, расчеты эффективности заряда, использование PSOC, различные скорости заряда, Peukert, ложную повторную синхронизацию, вызванную солнечной или ветровой нагрузкой, изменения физической емкости в Ач, изменения эффективности заряда по мере старения батареи, неправильные программирование и др.пр.

Несмотря на то, что счетчики Ah могут сработать Я подозреваю, что главная причина, по которой они обычно приводят к увеличению срока службы банка, заключается просто в том, что они заставляют владельцев больше знать о своем банке . Повышение осведомленности о вашем банке и производительности источника очень важно. Повышение осведомленности может сыграть большую роль, чем мы могли бы предположить.

В течение многих лет я устранял неполадки и помогал владельцам использовать эти устройства более разумно и точно.К сожалению, мне часто кажется, что я бью в барабан в звукоизолированной комнате, и никто этого не слышит. Когда владельцы понимают, как работает счетчик Ah, они могут быть очень полезны. У большинства моих клиентов срок службы батареи увеличился благодаря счетчику Ач.

В связи с тем, что новые аккумуляторные технологии стоят в три-десять раз больше, чем технология мокрых элементов, и многие водители лодок переходят на новые технологии, такие как GEL, AGM, TPPL AGM и Li-Ion аккумуляторы LiFePO4, точный или максимально точный мониторинг дорогостоящего банка, это почти обязательное условие.

Люди часто задают мне вопросы о , как установить монитор батареи , поэтому я потратил некоторое время и попытался упростить. Их на самом деле легко установить, но есть пара ловушек gotcha , жертвами которых вы можете стать.

На рынке имеется достаточное количество мониторов батарей с традиционным подсчетом ампер-часов;

  • Blue Sea Systems
  • Ксантрекс
  • BEP
  • e-Xpert
  • Виктрон
  • НАСА
  • Филиппы
  • BM Pro
  • Cristec
  • Богарт Инжиниринг
  • Mastervolt
  • и др.пр.

Есть также два монитора батареи нового поколения, которые не требуют постоянного программирования и могут оставаться точными в вашем банке в течение всего срока их службы.

  • Balmar Smartgauge = только SOC и напряжение
  • Balmar SG200 = SOC, SOH, напряжение, ток, возможность использования нескольких шунтов, возможность использования нескольких дисплеев и т. Д. И т. Д.

Устройства Victron, представленные в этой статье, являются одними из самых простых в установке, а также одними из самых дешевых.Это не обязательно делает их лучшими или наиболее многофункциональными, но они, безусловно, имеют хорошую стоимость в долларах.

Я лично считаю, что большинству владельцев лодок было бы лучше обслуживать и меньше путаться с Balmar Smartgauge или новыми мониторами Balmar SG200 (на основе шунта), чем пытаться поддерживать точность традиционного счетчика Ah. Smartgage & SG200 не требует сложного программирования, кроме выбора типа батареи, и они оба могут отслеживать состояние батареи по мере ее старения автоматически без вмешательства владельца.Оригинальный Smartgauge отображает только напряжение и SOC и составляет plain Jane simple. Новый Balmar SG200 сообщает SOC и SOH (состояние здоровья), силу тока, напряжение и т. Д. . Тот факт, что новый SG200 может отслеживать SOH, полностью меняет правила игры, и это также верно и для LiFePO4.

В настоящее время я использую новый Balmar SG200 на своей лодке и совсем недавно перешел с Xantrex LinkPro, который на самом деле был PITA для отслеживания LiFePO4. SG200 оказался чрезвычайно точным на LiFePO4.

Мониторы Victron — это значительно более выгодная сделка, чем Xantrex и большинство других, поэтому, если вам нужен традиционный счетчик Ач, Victron имеет отличную ценность , покупайте .

Tenergy 5-in-1 Battery Meter, Интеллектуальный измеритель батареи Цифровой измеритель батареи Балансировщик батарей для LiPo / LiFePO4 / Li-ion / NiCd / NiMH аккумуляторов

Описание и преимущества: -МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ СЧЕТЧИК БАТАРЕИ — Tenergy 5-in- 1-элементный счетчик имеет несколько функций, так как он может отображать расчетные напряжения для блоков LiPo / LiFePO4 / Li-ion (2-7 ячеек) и отдельных ячеек и NiCd / NiMH аккумуляторов для TX и RX (4-7 ячеек).Средство проверки емкости аккумулятора может быстро проверить приблизительную емкость литиевого аккумулятора и указать, требуется ли его зарядка перед использованием. -РАЗРЯД БАТАРЕИ — при скорости разряда 180 мА балансировочный разрядник аккумулятора может разряжать литиевые аккумуляторные батареи до регулируемого порогового значения. Разрядка аккумулятора перед зарядкой продлит срок его службы. -БАЛАНСИР БАТАРЕИ — Тестер аккумуляторов с функцией балансировки помогает оптимизировать работу ваших аккумуляторов и продлить общий срок службы, обеспечивая балансировку отдельных ячеек.-ТЕСТЕР ВНУТРЕННЕГО СОПРОТИВЛЕНИЯ — Для литиевых аккумуляторных батарей функция тестера внутреннего сопротивления батареи будет отображать внутреннее сопротивление каждой отдельной ячейки. Используйте тестер для проверки аккумулятора, чтобы оценить состояние аккумулятора и решить, когда его выбросить или заменить. -ESC / SERVO PPM TESTER — Тестер сервопривода подает надежный сигнал PPM для тестирования и регулировки ваших серводвигателей.

Измеритель ячеек Tenergy 5-в-1 имеет 5 основных функций: проверка емкости, балансировщик аккумулятора, разрядник аккумулятора, тестер внутреннего сопротивления аккумулятора и тестер ESC / Servo PPM.

Проверка емкости аккумулятора Измеритель ячеек Tenergy 5-в-1 может отображать расчетную емкость и напряжение для LiPo / LiFePO4 / Li-ion / NiCd / NiMH аккумуляторных блоков. Используйте эту функцию, чтобы быстро проверить, требуется ли зарядка аккумулятора перед использованием. Для аккумуляторов LiPo / LiFePO4 / Li-ion он также может отображать напряжение каждой ячейки, чтобы вы знали, когда их нужно сбалансировать.

Балансировщик аккумулятора: Оптимизируйте производительность аккумулятора и увеличьте общий срок службы за счет обеспечения сбалансированности отдельных ячеек.

Разрядник аккумулятора: Разрядка аккумулятора перед заменой может продлить срок его службы. Измеритель ячеек Tenergy 5-in-1 может разряжать литиевые аккумуляторные батареи до регулируемого порога со скоростью разряда 180 мА.

Тестер внутреннего сопротивления аккумулятора: Для литиевых аккумуляторных батарей этот измеритель ячеек может отображать внутреннее сопротивление каждой отдельной ячейки, чтобы вы могли оценить состояние аккумулятора и решить, когда его выбросить или заменить.

Тестер ESC / SERVO PPM: Обеспечивает надежный сигнал PPM для тестирования и регулировки ваших серводвигателей. * Примечание. Для поддержки функции ESC / Servo требуется Y-образный жгут и батарея NiMH 4,8–6 В (не входит в комплект).

В комплект входит 1 x 01444 Измеритель ячеек Tenergy 5-в-1 для LiPo / LiFePO4 / Li-ion / NiCd / NiMH аккумуляторов 1 x Руководство пользователя

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Во избежание перегрева функция разряда может только использовать каждый раз менее 6 минут.После этого дайте прибору остыть до комнатной температуры перед повторной разрядкой. НЕ оставляйте аккумулятор разряжающегося вместе с этим устройством без присмотра.

ПРИМЕЧАНИЕ. Измеритель ячеек Tenergy 5-in1 использует в качестве источника питания тестовую батарею (не требует адаптера розетки). Литий-ионные / LiPo / LiFePO4 аккумуляторы для хобби НУЖДАЕТСЯ в балансировочном разъеме для тестирования. Батарейные блоки NiMH / NiCd НУЖДАЮТСЯ в разъеме Hitech / Futaba, или адаптере , для тестирования. Аккумуляторы Li-ion / LiPo / LiFePO4 без балансировочного разъема НЕ МОГУТ быть протестированы.

DC 12V 24V 36V 48V 72V Измеритель батареи, индикатор уровня заряда батареи, индикатор напряжения, тестер свинцово-кислотных и литий-ионных аккумуляторов, для мотоциклов Golf Cart RV Marine Boat Club Car Motorcycle — с сигнализацией, зеленый


Цена: 10,99 $
(as от 30.07.2021 07:52:06 UTC — Подробнее)

Этот измеритель батареи широко используется в свинцово-кислотных и литий-ионных батареях.

Может определять емкость и напряжение аккумулятора.

С функцией мгновенного оповещения при низком уровне заряда батареи.

Лучший друг для вашего гольф-мобиля, автофургона, морского, клубного автомобиля, мотоцикла.

Широкий диапазон рабочего напряжения, 12-84 В постоянного тока

3 модели на выбор с помощью функциональной кнопки: емкость аккумулятора, напряжение в реальном времени и выключение

”Новая функция мигающего сигнала тревоги запускается автоматически, когда емкость аккумулятора меньше 20%.

Четкий и яркий цифровой ЖК-дисплей, водостойкий экран из ПВХ

Защита от обратного, процент электричества, значение напряжения точного отображения, точность напряжения 1%

Низкое энергопотребление

Маленький размер и портативный, подключен к аккумулятор, подключи и работай легко в использовании

Технические параметры:

Рабочее напряжение: 12-84 В постоянного тока

Рабочий ток:

Рабочая температура: 0 ℃ -40 º

Дисплей: емкость / напряжение

Подсветка: Зеленый

Материал: ABS

Размеры продукта (ШхГхВ): 2.41 ″ x1,31 ″ x0,53 ″ / 61,3 × 33,3 × 13,5 мм

Размеры монтажного отверстия (Ш x Г) : 2,3 ″ x 1,12 ″ / 58,5 × 28,5 мм

Метод установки: с пряжкой, винты не требуются; Клеммный провод 30 см, простой в обслуживании

Вес нетто: 0,7 унции / 20 г

Применимая спецификация аккумулятора:

Свинцово-кислотный аккумулятор 12 В, 24 В, 36 В, 48 В; Литий-ионный аккумулятор серии 3-15

Применимый аккумулятор тип:

Тройная литиевая батарея, полимерная литий-ионная батарея, литий-ионная батарея, аккумуляторная батарея, водная батарея

Применение:

Подходит для портативных устройств, тележек для гольфа, автофургонов, морских судов, лодок, клубных автомобилей, мотоциклов , автомобиль, велосипед, скутер, грузовик, средство передвижения, водный мотоцикл, вилочный погрузчик, электромобиль, балансир, самобалансирующийся автомобиль

В коплект входит:

1 х счетчик батареи постоянного тока

1 х клеммный провод

3 в 1 измеритель напряжения батареи — с переключенной функциональной кнопкой для выбора емкости батареи, напряжения в реальном времени или выключения; Новая функция будильника: когда емкость батареи ниже 20%, экран будет мигать, показывая тревогу.
Универсальный монитор состояния батареи — широкий диапазон входного рабочего напряжения DC 12V-84V.Может автоматически определять точное напряжение в соответствии с напряжением батареи.
Подходит для различных типов аккумуляторов — подходит для свинцово-кислотных аккумуляторов 12 В / 24 В / 36 В / 48 В / 60 В / 72 В / 84 В, тройных литиевых аккумуляторов, полимерных литий-ионных аккумуляторов, литий-ионных аккумуляторов серии 3-15, аккумуляторных батарей, водяных аккумуляторов, и т. д. (Примечание: его нельзя использовать для литий-железо-фосфатных батарей, 1-2 литиевых батарей последовательно и более 15 литиевых батарей последовательно.)
Чувствительный цифровой ЖК-дисплей — небольшой считыватель напряжения батареи с водонепроницаемым экраном из ПВХ, прозрачным и яркая зеленая подсветка LCD дисплея под любым углом; Низкое рабочее энергопотребление (макс. 5 мА), дополнительно есть кнопка выключения.
Многофункциональное приложение — подходит для гольфмобилей (Yamaha), жилых автофургонов, морских судов, лодок, (EZGO) клубных автомобилей, мотоциклов, автомобилей, велосипедов, электровелосипедов, скутеров, грузовиков, транспортных средств, гидроциклов, вилочных погрузчиков

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *