Гелевый аккумулятор как правильно заряжать: Как заряжать гелевый аккумулятор. Зарядным устройством и от автомобиля

Содержание

Как обслужить гелевый аккумулятор

Как зарядить гелевый аккумулятор для скутера

Гелевый аккумулятор скутера по многим параметрам заметно выигрывает у обычных свинцово-кислотных батарей. Благодаря густой консистенции его электролита, такой аккумулятор можно устанавливать под сильным наклоном (но не вверх ногами), и он не боится вибраций. Кроме того, гелевый АКБ поддерживает стабильно высокий ток в цепи, продолжает эффективно работать даже при низком уровне заряда, а также имеет заметно больший эксплуатационный период. К тому же, выбор гелевых аккумуляторов сейчас весьма неплох.

Но, в связи с тем, что эта технология относительно новая, многие владельцы мотоциклов, скутеров и atv перед их покупкой задаются вопросом: а можно ли заряжать гелевый аккумулятор? Отвечаем на этот вопрос вполне уверенно – можно и даже нужно. Более того, при правильной эксплуатации один качественный фирменный гелевый аккумулятор может выдерживать до 1000 подзарядок.
Впрочем, не стоит забывать, что гелевые аккумуляторы по принципу своей работы заметно отличаются от свинцово-кислотных. Поэтому их эксплуатация и процедура зарядки несколько отличаются от привычных нам.

Гелевый аккумулятор: зарядка и обслуживание

Есть 2 основный правила эксплуатации гелевого аккумулятора скутера:

  1. Нельзя допускать его полной разрядки. Заражать необходимо еще при «живой» батарее, иначе вы рискуете заметно «подточить» ее объем. Гелевые аккумуляторы выдают потрясающий КПД даже при уровне заряда в 20-30%, поэтому доехать до места подзарядки вы всегда успеете.
  2. Всегда нужно следить за уровнем зарядки вашего гелевого аккумулятора. Делается это с помощью мультиметра, специального прибора для измерения напряжения в различных устройствах. Если вы решили купить гелевый аккумулятор, стоит озаботиться и покупкой мультиметра.

Непосредственно зарядка гелевого аккумулятора должна проводиться только специальным зарядным устройством для гелевых аккумуляторов 12В. Не вздумайте делать это автомобильным зарядным! Это практически гарантированная смерть для гелевой АКБ.

В процессе зарядки самое важное – это следить за поступающим на аккумулятор напряжением. Напряжение зарядки гелевого аккумулятора от зарядного устройства не должно превышать пороговое (чаще всего оно составляет 14,2-14,4 В). Если это правило нарушается, гелеобразный электролит начнет переходить в газообразное состояние и испаряться. А пополнение объема электролита в гелевой батарее не предусмотрено.

Заряжать аккумуляторы можно в любом помещении. Главное, чтобы было обеспечено бесперебойное питание устройства. Рекомендуется проводить эту процедуру не реже одного раза в сезон.

Зарядное устройство для гелевых аккумуляторов

Как уже писалось выше, для зарядки гелевых АКБ требуется специальное устройство. Благодаря тому, что эта технология набирает все большую популярность, сегодня купить зарядное устройство для гелевого аккумулятора несложно (некоторые умельцы даже умудряются собрать его в домашних условиях). Их отличительная особенность – возможность регулировать напряжение. Перед зарядкой необходимо установить его на отметке в 10% от мощности аккумулятора (она указывается непосредственно на корпусе батареи).

Сколько заряжать гелевый аккумулятор для скутера

Для полной зарядки гелевой батареи в домашних условиях требуется, как правило, не менее 12 часов.

К сожалению, использование специальных зарядных устройств для гелевых аккумуляторов еще распространено не повсеместно. Даже на некоторых сервисных центрах еще не знают, как заряжать гелевые АКБ правильно. Поэтому, если вы решили не обременять себя зарядкой своими руками, рекомендуем проследить, чтобы специалисты СТО использовали именно правильное зарядное устройство.

Как продлить срок службы гелевого аккумулятора

Чтобы продлить эксплуатационный период вашего гелевого аккумулятора, достаточно снизить выходное напряжение на зарядном устройстве до 0,3 А. Из-за этого срок полной зарядки увеличится до 24 часов, однако потери объема аккумулятора будут сведены к абсолютному минимуму. При этом важно, чтобы электрическое напряжение в процессе не превышало 15 вольт (иначе гелевый аккумулятор просто вспучит изнутри). Этот же способ можно применять для реанимации и восстановления гелевой АКБ скутера после ее полного разряда (которой, как мы уже писали выше, стоит всячески избегать).

Все о гелевом аккумуляторе для скутера: как правильно зарядить, как обслуживать, как продлить срок службы?

Многие люди выбирают в качестве средства передвижения по дорогам скутер. Для комфорта обслуживания, надежного запуска и управления, на нем рекомендуется устанавливать гелевые аккумуляторные батареи, эксплуатация которых отличается от эксплуатации привычных кислотных. Основное отличие заключается в том, что они являются необслуживаемыми герметичными.

Гелевый аккумулятор для скутера

В электролит гелевого АКБ добавляются специальные присадки на основе кремния, что превращает жидкий электролит в густой желеобразный гель. Его преимущество перед жидкостным заключается в том, что при наклонах, ввиду желеобразного состояния электролита, не теряется контакт геля с пластинами, и сохраняется работоспособность батареи. Не боится она также и вибрации. Впрочем, переворачивать ее полностью не следует. Тестирование показало, что при движении скутера и связанных с этим постоянных наклонах аккумулятора, его уровень заряда снижается не больше чем на 25%.

АКБ обладает следующими преимуществами:

• высокий пусковой ток, в том числе и при глубоком разряде;

• длительный срок службы;

• не требует обслуживания;

• отсутствует утечка из корпуса батареи даже при его повреждении;

• высокая безопасность в работе;

Недостатки:

• требует высокой точности поддержания зарядного тока;

Как зарядить гелевый аккумулятор для скутера правильно?

Основные правила:

Уровень заряда АКБ следует периодически проверять. Сделать это можно мультиметром, позволяющим измерять напряжение постоянного тока. Напряжение АКБ измеряется на пределе мультиметра 20 В, прибор подключается к клеммам батареи при неработающем скутере.

Зарядка гелевого аккумулятора скутера может осуществляться в любом помещении, при этом следует обеспечить бесперебойное питание зарядного устройства. Неполный заряд батареи, ввиду наличия у нее «памяти», приводит к уменьшению ее электрической емкости. Лучше заряжать АКБ чаще, не допуская глубокого разряда.

Зарядное устройство для гелевого аккумулятора

Существует возможность зарядить АКБ в домашних условиях специально предназначенным для этого зарядным устройством с номинальным напряжением 12 В и возможностью регулировки тока зарядки. Использовать устройства, предназначенные для заряда автомобильных аккумуляторов, не следует, это приводит к гибели батареи.

Как рассчитать уровень зарядного тока?

Для правильной зарядки следует задать на зарядном устройстве значение тока заряда в амперах, численно равное 10% от емкости аккумулятора в ампер-часах. Пример: при емкости в 7 Ач следует выставить ток заряда 0,1 х 7 = 0,7 (А).

Сколько заряжать?

При зарядке АКБ постоянным током, рассчитанным по приведенному выше правилу, время заряда полностью разряженной батареи составляет 12 часов.

Как обслуживать гелевый аккумулятор для скутера?

Обслуживание гелевых АКБ

Не следует допускать полной разрядки батареи. Хотя АКБ продолжает работать при глубоком разряде, такой режим приводит к уменьшению ее электрической емкости. Уровень зарядки следует периодически контролировать мультиметром и необходимо непременно заряжать хотя бы раз в сезон.

Батарея выдерживает длительное хранение в разряженном состоянии, и может храниться при низких температурах. Зарядное устройство целесообразно возить с собой, чтобы в случае глубокого разряда существовала возможность подзарядки в любом месте, где есть электрическая розетка.

Как продлить срок службы гелевых аккумуляторов?

Во время заряда следует контролировать напряжение на клеммах, оно не должно превышать 15 В. При превышении напряжения аккумулятор, ввиду его полной герметичности, может вздуться вследствие внутреннего газообразования, активные пластины внутри при этом корродируют.

При правильной эксплуатации гелевой АКБ срок ее службы продлевается до 10 лет, количество выдерживаемых циклов заряд/разряд доходит до 1000.

Посмотрите видео о том как заряжать гелевый аккумулятор для скутера

Как правильно заряжать гелевый аккумулятор?

C момента изобретения первого аккумулятора прошло уже много лет. Но как известно, прогресс не стоит на месте. За это время, он несколько раз менялся и усовершенствовался. Как следствие из первых аналогов кислотных моделей АКБ произошли более продвинутые AGM, или как их еще называют «гелевые автомобильные аккумуляторы». И пускай сейчас основную долю рынка по-прежнему занимают кислотные аналоги, всё же гелевые модели набирают популярность с каждым сезоном. Но что же в них такого необычного? Каковы их плюсы и минусы? И главное, как заряжать гелевый аккумулятор? На эти вопросы мы постараемся дать полноценный ответ в данной статье.

Устройство гелевого аккумулятора

На самом деле, людям незнакомым со всеми нюансами гелевых моделей аккумулятор может показаться, что никаких отличий и вовсе не имеется, по крайней мере внешне. И вправду, AGM представляет из себя похожую конструкцию кислотного аккумулятора, внутри которой размещены несколько секций, с разными по своей форме и размерам свинцовыми пластинами.

Свинцовые пластины, как и в кислотных аккумуляторных батареях, имеют разные полюса зарядов: положительные и отрицательные, которые между собой соединены и выходят наружу двумя выводами «плюс» и «минус». С помощью автомобильных клемм, подсоединённых к этим выводам, осуществляется передача необходимой для автомобиля энергии.

Но важным отличием у этих двух типов аккумуляторов, является тот факт, что в гелевых аналогах, части батареи заполнены электролитом в гелеобразном состоянии. В отличии от обычных кислотных АКБ это позволяет обретать новые, ранее недоступные возможности в эксплуатации подобных батарей.

«Мультигелевый аккумулятор» — разрушение мифа

Итак, мы разобрались в существовании таких продвинутых разработок в аккумуляторной сфере как гелевая батарея, которая входит в класс VRLA (полное название «свинцово-кислотные герметизированные необслуживаемые клапанно-рекомбинационные аккумуляторы»). Но как же быть с таким распространенным понятием как «мультигелевые аккумулятор»? Ведь на прилавках магазинов можно встретить продукцию с подобной маркировкой, которая по задумке продающих соединяет технологии AGM и гелевую.

На деле это является всего лишь рекламным ходом что бы продвинуть товар. В природе невозможно совместить две абсолютно различимые по своей конструкции технологии, которые гармонично бы работали, так как работа одного вредит нормальной эксплуатации второго. Как правило, такие батареи идут дешевле AGM-аккумуляторов, вводя в заблуждение не особо продвинутых в этом вопросе клиентов и покупателей.

Преимущества и недостатки гелевых аккумуляторов

Благодаря использованию электролита в батарее, присутствует уникальная возможность размещать батарею в любой плоскости, так как протекание электролита попросту невозможно. Во время работы он удерживается на свинцовых пластинах, и стекание не произойдет.

Кроме того, в случае механического повреждения корпуса аккумулятора, вытекания гелеобразного электролита также не произойдет. Подобные батареи выделяют газа при работе сравнительно ниже, чем прошлые поколения, благодаря чему не приходится использовать воду в процессе эксплуатации. Также, значительно повышены пусковые возможности батареи (высокий уровень пускового тока, даже при почти разряженном заряде).

Основными же недостатками батареи можно считать их высокую стоимость. Конечно, заплатив круглую сумму можно рассчитывать и на повышенные эксплуатационные свойства. Это безусловно так, но с небольшой оговоркой. При неправильной эксплуатации и обслуживании подобной батареи, она послужит еще меньше кислотного аналога.

Как заряжать гелевый аккумулятор

Многие наверняка заметят на упаковке аккумулятора, крупный продающий заголовок «не требующая обслуживания», или же просто «необслуживаемая». Как бы нам в это не хотелось верить, но всё же уход, и самое главное зарядка, всё же ей требуется, как и любому другому источнику питания (вечных двигателей, как мы с вами знаем, пока не изобрели).

Можно ли заряжать гелевый аккумулятор обычной зарядкой?

Это очень спорный вопрос. Подойдут ли обычные зарядные устройства к гелевому аккумулятору – безусловно. Но при этом, при использовании таких устройств, существует риск превысить допустимое напряжение. Подобные критические заряды чреваты скорой покупкой новой батареи, так как для гелевых батарей уровень напряжения не должен превышать 14 В.

Требование при выборе зарядного устройства для гелевого аккумулятора

Очень важно не допускать превышения уровня напряжения при зарядке гелевого аккумулятора. Поэтому, если у вас в наличии не имеется специальной зарядки, предназначенной для зарядки гелевых батарей, рекомендуем использовать стандартное зарядное устройство, которое имеет ручной режим установки напряжения.

Каким током заряжать гелевый аккумулятор

Силу тока и напряжение можно узнать, предварительно прочитав указания или инструкцию купленной батареи. По стандарту, для всех гелевых аналогов напряжение не должно превышать 14 В. Для начала следует выставить напряжение на несколько Вольт меньше критического (-0.7, -0.5 В). Сила тока должна быть 10% от номинального значения емкости батареи.

Сколько заряжать гелевый аккумулятор

Для определения времени заряда, необходимо запомнить простую формулу. Для этого мы делим емкости батареи на установленную силу тока для неё. Если емкость равна 50 Ач, сила тока 5 А, то заряжать такую батарею необходимо 10 часов.

Обслуживание гелевых аккумуляторов

Гелевые батареи по природе своей являются нетребовательными к обслуживанию. Об этом свидетельствует надпись «необслуживаемая» на многих продуктах, выходящим под эгидой «гелевые автомобильные батареи». Основным пунктом обслуживания таких батарей как мы писали выше, является своевременная и правильная подзарядка.

Что заливать в гелевый аккумулятор

Так как при работе AGM аккумуляторов, газообразование снижено в несколько раз, в сравнении с прошлыми наработками – то использовать воду или другие жидкости перед эксплуатацией батареи не нужно. Единственным пунктом, обязательным к соблюдению является предварительная проверка бортового генератора автомобиля, который будет выдавать стабильное напряжение, без неожиданных скачков.

Как продлить срок службы аккумулятора

Самым основным фактором для увеличения эксплуатационного срока гелевой батареи, о котором не стоит забывать, это конечно правильная подзарядка. Если достаточно тщательно обслуживать батарею, но при этом нарушать основные правила зарядки гелевого аккумулятора – такое устройство прослужит недолго.

Как правильно заряжать гелевый аккумулятор для мотоцикла

Как правильно заряжать гелевый аккумулятор для мотоцикла

Гелевый аккумулятор – это преобразованный аккумулятор стандартного формата. У обычной батареи наполнитель – это жидкость, а гелевого, соответственно, гелеобразная субстанция. Принцип работы такой же, как и у кислотных АКБ.

Этот тип аккумуляторов используется не только для мототехники и автомобилей, но также для различных плавсредств.

Перед тем, как поговорить о том, как заряжать гелевый аккумулятор для мотоцикла, необходимо разобраться в преимуществах подобного вида батарей.

Достоинства гелевых АКБ

Основное преимущество в том, что модель такого аккумулятора не боится механического воздействия:

  • если корпус повредить, то это не приведет к тому, что наполнение аккумулятора вытечет наружу;
  • гелевый аккумулятор безопасен, потому что не имеет в своем составе веществ, которые способны выделять ядовитые пары;
  • при правильном использовании способен служить более 10 лет;
  • не боятся жары, холода и резких перепадов температур;
  • гелевый наполнитель позволяет устанавливать аккумулятор под наклоном.

Зная о преимуществах, мы понимаем, что аккумулятор очень живучий, и почти ничего не боится.

Как правильно заряжать?

Как зарядить гелевый аккумулятор для мотоцикла на 12 вольт? Только не автомобильной зарядкой. Большой ток способен так сильно разогреть гель, что он больше никогда не вернется в первоначальное состояние.

Свойства зарядного устройства для гелевого аккумулятора:

  • базовая регулировка напряжения;
  • функция регуляции температурного режима;
  • сохранение трехэтапной системы зарядки.

Используйте только специальные зарядные устройства для гелевого аккумулятора. Выставите стандартные показатели, и подключите зарядное устройство к сети. Если так случилось, что специального зарядного устройства нет, то рекомендуем использовать автомобильное ЗУ, но при этом сразу максимально снизить нагрузку.

Зарядка от автомобильного устройства:

  • соединяем АКБ параллельно;
  • зарядное приспособление подсоединяем к автомобильному аккумулятору;
  • контролируем температуру накопителя.

Заряжаться таким способом батарея будет не более 2 часов.

Чтобы проверить заряжен аккумулятор или нет, необходимо замерить показатели работы. Если заряда не хватает, то стоит снова проделать процедуру, но при этом держать зарядку не более 1 часа.

Гелевый аккумулятор прост в работе, но для поддержания качественной эксплуатационной способности требует специального ухода. Он заключается в правильной зарядке. Чтобы не экспериментировать, рекомендуем приобрести оригинальную зарядку для гелевого аккумулятора.

Остались вопросы? Звоните по телефону горячей линии или пишите на электронную почту. Наш менеджер сориентирует по всем вопросам покупки, доставки техники и итоговой оплаты.

Для вашего удобства на сайте есть окошко рассчета стоимости доставки. Продаже ведется не только в розницу, но и оптом. Для постоянных клиентов рады будем разработать индивидуальную систему скидок.

Напряжение заряженного гелевого аккумулятора

Автор На чтение 13 мин. Опубликовано

Какое напряжение у полностью заряженного гелевого / agm аккумулятора?

Напряжение полностью заряженного AGM или гелевого аккумулятора составляет 13,0 Вольт.

Перед проверкой напряжения следует отключить всё от плюсовой клеммы АКБ и подождать 10 минут.

Таблица и график зависимости напряжения гелевого аккумулятора от степени разряда.

Для проверки уровня заряда по напряжению следует отключить всё от плюса аккумуляторной батареи и подождать 10 минут перед проведением измерения напряжения.

В следующей таблице приведена примерная зависимость напряжения холостого хода гелевого аккумулятора от степени его разряда.

Напряжение гелевой / AGM АКБ, ВольтСтепень разряда
13,0100%0%
12,890%10%
12,680%20%
12,470%30%
12,260%40%
12,050%50%
11,840%60%
11,530%70%
11,220%80%
10,910%90%
10,50%100%

Для точной оценки степени разряда следует применять мониторы АКБ.

На следующем графике приведена реальная разрядная характеристика гелевой аккумуляторной батареи емкостью 200 А*час. Разряд производился постоянной мощностью 1300 Ватт (ток разряда плавно увеличивался со 110 до 130 Ампер по мере падения напряжения).

Как видно из этого графика, в начале, при подключении мощной нагрузки напряжение падает на 1 Вольт (при токе разряда 110 Ампер), а в конце, при отключении нагрузки напряжение растет примерно на 2 Вольта. Эти изменения напряжения связаны с падением напряжения на внутреннем сопротивлении АКБ, соединительных проводах и предохранителе, возникающем при подключении нагрузки. По этой причине невозможно только по напряжению точно оценить степень разряда АКБ, к которой подключена нагрузка.

Какое напряжение у полностью разряженного гелевого / agm аккумулятора?

Напряжение полностью разряженного AGM или гелевого аккумулятора составляет 10,5 Вольт.

Перед проверкой напряжения следует отключить всё от плюсовой клеммы АКБ и подождать 10 минут.

Не рекомендуется оставлять свинцово-кислотную АКБ любого типа в разряженном состоянии. Для продления срока службы желательно производить зарядку сразу после полного или частичного разряда.

Информационный сайт о накопителях энергии

Независимо от вида аккумулятора, все они требуют периодической зарядки. Гелевые — не исключение. Можно ли заряжать обычным зарядным устройством этот тип батарей? Гелевый электролит требует особых способов зарядки аккумулятора автомобиля, скутера, лодки. Соблюдение условий восстановления заряда позволит продлить срок службы источника энергии.

Можно ли заряжать гелевый аккумулятор обычным зарядным устройством

Вопрос о том, как зарядить обычным зарядным устройством гелевый аккумулятор, задают часто. Но технология зарядки батареи с жидким электролитом и гелем отличаются. Заряжают ли от обычного ЗУ гелевые аккумуляторы? Высокий зарядный ток расплавит гель, который уже не восстановится. Есть и другие проблемы:

  • Если батарея почти заряжена, гель не расплавится, но и зарядка идти не будет.
  • Ток зарядки разрушит структуру геля, даже при использовании дополнительной настройки.
  • Невозможно выполнить условия этапной зарядки со сменой параметров тока и напряжения.
  • Нагревание батареи приведет к разложению электролита, поэтому нельзя держать аппарат под зарядкой избыточное время.

Все объясняется проще. Подключение к обычному зарядному устройству приведет к неизбежному разогреву. Если корпус удалось быстро охладить, в нем уже образовалась жидкость. Постепенно она растворит оставшийся гель. Признак разрушения – нагрев корпуса во время работы.

Так как купить «умное» ЗУ не всегда удается, разработан способ, как заряжать гелевый аккумулятор от обычных зарядных устройств. Для этого потребуется посредник – другая батарея, даже старая, отработанная. Она будет работать трансформатором энергии, снижая параметры зарядного тока.

Нужно обе батареи подсоединить параллельно, ЗУ подсоединить к батарее-трансформатору. На гелевый аккумулятор воздействие будет более мягким. Убедившись, что зарядка идет, нужно определить степень нагрева корпуса гелевой АКБ. Если нет нагрева, 2 часа можно восстанавливать емкость. После замерить параметры, в зависимости от показаний, продолжать зарядку еще час или два. Можно ли заряжать батарею, если она начала нагреваться сразу? Нет, ее нужно утилизировать.

Каким зарядным устройством заряжать гелевый аккумулятор

Как заряжать батарею правильно? Технология зарядки гелевого аккумулятора состоит из нескольких ступеней. При этом используют специальное зарядное устройство. Каким напряжением можно заряжать гелевый аккумулятор? В паспорте батареи записано пороговое напряжение. На большинстве приборов это 14,4-14,5 В. Но необходимо знать допустимый максимум для своего изделия. Превышение показателя приведет к разрушению геля.

Как выбрать зарядное устройство для автомобильного гелевого аккумулятора, как вести зарядку?

Уже знаем, что неприемлемо даже кратковременное превышение зарядного напряжения выше порогового, указанного в паспорте. Сила тока должна быть около 10 % от емкости гелевого аккумулятора. Каким током заряжать при показателе 60 А/ч? Десятая часть составит 6 ампер. Быстрая зарядка возможна с применение 30% тока от емкости. Для сохранения заряда в гелевом аккумуляторе существует режим Standby USE параметры напряжения 13,5 -13,8.

Основные требования к зарядному устройству – возможность регулировать и поддерживать параметры тока и напряжения. Должна быть функция температурной компенсации, без нее возможен перезаряд, что недопустимо. Хорошо, если термометр выносной. Автоматический режим зарядки и своевременное отключение потребителя тока сделают процесс надежным.

Как заряжать гелевый аккумулятор автомобиля, изложено в пошаговой инструкции:

  • Применяются необслуживаемые гелевые аккумуляторы и снабженные пробками. Перед зарядкой пробки нужно выкрутить.
  • На зарядном устройстве выставить напряжение cycle use, ток нулевой.
  • Подключить устройство, соблюдая полярность.
  • Установить ток зарядки, следить за напряжением. Оно будет расти, важно чтобы показатель оставался в рамках дозволенного.

Сколько заряжать гелевый аккумулятор зависит от подаваемого тока. При 10 % от емкости зарядка происходит за 12-14 часов. Но снизив показатель вдвое, увеличим время до 24 часов, зато продлим срок годности прибора. Если нужно зарядить быстро, увеличиваем силу тока.

Зарядку следует проводить по стадиям. Вначале устанавливают постоянный током, с увеличением напряжения до нормы. На второй стадии сохраняется постоянное напряжение, а ток постепенно уменьшается, пока показатель емкости достигнет максимума.

Как заряжать гелевые аккумуляторы 12 вольт

Гелевые аккумуляторы 12 вольт могут быть автомобильными (стартерными) или тяговыми. Чем и как правильно заряжать те и другие, в чем отличие, разберемся.

Для стартерного аккумулятора характерен режим работы, когда в короткое время на пуск мотора отдается до 2-3С20 тока. Восстанавливается заряд в период движения, когда генератор вырабатывает энергию. Но зарядится ли гелиевый аккумулятор на автомобиле полностью? Бортовая электроника не позволяет восстановить емкость на 100%. Поэтому периодическая подзарядка до номинала нужна. Если вы пользуетесь универсальной автомобильной зарядкой iMAX B6 или другим подобным ЗУ, зарядить гелевый аккумулятор не составит труда.

Выставив нужные параметры — номинальное напряжение, количество банок, ток зарядки на «умном « зарядном устройстве, нужно указать тип аккумулятора. О том как правильно зарядить гелевый аккумулятор автомобиля позаботится универсальный зарядник с микропроцессором.

Как зарядить тяговый аккумулятор 12 в с гелевым электролитом? Здесь несколько изменен алгоритм. В фазе насыщения ток заряда восстанавливает емкость аккумулятора. Но так как емкость большая, используется ток 0,1-1,0 С20. С20 – цифровое значение емкости, измеряемой в А/ч. При достижении на клеммах номинального напряжения 13,8-14,4 В, заряд составляет около 80 %.

Наступает этап абсорбции. В массивные свинцовые пластины проходят активные ионы, как в кладовую. За счет диффузии заряд скапливается, ток поглощается все меньше, до 0,02С20. Во время абсорбции ток не зависит от зарядного устройства, только от емкости пластин. Именно этот процесс позволяет использовать энергию равномерно и долго при разрядке.

Показатель, характеризующий работу тягового аккумулятора – эффективность зарядки. Это обозначает, какой процент от полученной энергии используется эффективно. Гелевые аккумуляторы имеют показатель эффективности 90 %.

Как заряжать гелевый аккумулятор для мотоцикла

Особенности источников энергии для мотоцикла, скутера, снегохода в их малой емкости. Поэтому даже универсальное автомобильное устройство не поддерживает малые токи. Как можно зарядить гелевый аккумулятор малой емкости? Необходимо подобрать «интеллектуальное» зарядное. Пример доступного по цене ЗУ – Benton BX.

Как часто нужно заряжать гелевый аккумулятор для снегохода или для скутера? Все аккумуляторы, установленные на экстремальной технике, контролируются тестером. Напряжение замеряется на клеммах. Показатель выше 12,7 В хороший, ниже – гелевый аккумулятор мотоцикла, снегохода или другой техники требует подзарядки от сети. Для гарантии безотказной работы аккумулятора сетевая короткая подзарядка рекомендуется раз в два месяца.

Независимо, в автомобиле, скутере, или лодке, установлен гелевый аккумулятор. Правильная зарядка после длительного простоя или глубокой разрядки должна быть не меньше 12-14 часов. Используется ток 0,1 С20 или чуть больше. Нельзя отключать питание, если батарея заряжена не полностью. Процесс должен быть под контролем. Нельзя допускать нагрева корпуса аккумулятора.

Видео

О том, как правильно зарядить гелевый аккумулятор, посмотрите видео

Любые элементы питания аккумуляторного типа требуют регулярного восстановления заряда. Не каждый знает, как зарядить гелевый аккумулятор. Специфический электролит требует применения особых способов восстановления емкости. Соблюдение некоторых правил поможет избежать выхода элемента из строя.

Что представляют собой гелевые аккумуляторы?

Гелевая АКБ представляет собой продукт преобразования классической батареи. Жидкий наполнитель был заменен гелеобразным. Принцип действия не отличается от такового у привычных кислотно-свинцовых аккумуляторов.

Существует 2 варианта изготовления таких элементов питания:

  1. Технология GEL. В таком случае используется микропористый сепаратор, наполненный силикагелем.
  2. Технология AGM. Корпус содержит стекловолокно, пропитанное кислотным составом. Этот же материал выполняет функции сепаратора.

Произведенные по этим технологиям изделия используются в автомобиле- и судостроении. От них питаются приборы, требующие бесперебойного энергоснабжения. АКБ с гелеобразным наполнителем в автомобили устанавливаются редко.

Однако они пользуются спросом среди владельцев мотоциклов и мопедов. Аккумулятор служит не менее 10 лет. Он исправно работает в любом положении. Герметичность корпуса препятствует подтеканию электролита.

Преимущества

К преимуществам гелевых источников питания относятся такие качества:

  1. Высокая сила пускового тока. Гелевый наполнитель плотно прилегает к свинцовым электродам. Это выручает пользователя в зимнее время.
  2. Невозможность утечки кислотного состава. При незначительном повреждении корпуса электролит не выводится наружу.
  3. Разнообразие вариантов установки. Батарею можно размещать на горизонтальной, наклонной или вертикальной поверхности. Подобное объясняется отсутствием жидкого наполнителя.
  4. Безопасность. Аккумулятор не выделяет ядовитых или взрывоопасных паров.
  5. Подача тока стабильной силы и напряжения. Параметры не изменяются даже при падении уровня заряда до 30%.
  6. Длительный срок службы. АКБ выдерживает до 700 циклов разряда и заряда. Некоторые модели не утрачивают емкость даже после 1000 зарядок.
  7. Нечувствительность к перепадам температур. При нагревании или охлаждении гелеообразный электролит сохраняет свойства.

Недостатки

К отрицательным качествам GEL-аккумуляторов относятся такие моменты:

  1. Необходимость соблюдения правил эксплуатации. Только так можно продлить срок службы батареи. Элемент питания нужно правильно заряжать и подготавливать к хранению.
  2. Необходимость использования автоматических зарядных устройств, регулирующих напряжение и силу тока.
  3. Увеличенная, по сравнению с классическими АКБ, стоимость.

Можно ли заряжать гелевый аккумулятор обычным зарядным устройством?

Использовать обычное ЗУ нежелательно. Подключение такого прибора напрямую способно вывести аккумулятор из строя без возможности ремонта. При подаче тока высокой силы гель начинает плавиться. Сжиженный наполнитель не может вернуться в изначальное состояние. Он продолжает расплавлять оставшийся гель.

При зарядке гелиевой АКБ классическим ЗУ могут возникать и такие проблемы:

  1. Прекращение набора заряда при достижении показателя в 90%.
  2. Невозможность тонкой настройки параметров. Заставить батарею принимать ток неподходящей мощности не получится.
  3. Перегрев АКБ. В таком случае нужно сразу отключать ЗУ. При использовании неавтоматического прибора пользователю придется отслеживать процесс зарядки.

Каким зарядным устройством пользоваться?

Зарядное устройство для гелевого аккумулятора должно иметь такие характеристики:

  1. Возможность настройки тока и напряжения заряда. Это позволит избежать повреждения гелевого наполнителя и пластин.
  2. Наличие функции температурной компенсации.
  3. Диапазон рабочих температур в пределах +5…+40°С.
  4. Автоматический контроль процесса. Зарядка протекает в 3-4 этапа, контролируемых блоком управления.

Основные правила безопасной зарядки

При восстановлении мощности аккумулятора с гелеобразным наполнителем нужно соблюдать такие правила:

  1. Степень заряженности требуется проверять каждые 2-4 недели. Сделать это самостоятельно можно, используя мультиметр. Нужно завести двигатель и подсоединить щупы прибора к клеммам АКБ.
  2. Необходимо соблюдать лимит напряжения. Этот показатель не должен превышать 14,5 В. В процессе зарядки параметр изменяется. Чем глубже разряд, тем выше сила тока. По мере восстановления заряда показатели снижаются. Превышение допустимых уровней приводит к расплавлению и закипанию электролита.
  3. Не стоит пытаться вскрыть корпус в случае закипания наполнителя. Это может привести к взрыву батареи и травмированию пользователя.

Как заряжать гелевый аккумулятор?

Зарядку нужно выполнять с помощью специальных устройств. При этом нужно правильно устанавливать основные параметры.

Важные параметры и особенности

Интервалы между процедурами должны составлять не менее 6 месяцев. Необходимо восстанавливать энергетический потенциал АКБ полностью. В противном случае емкость батареи со временем снизится. Восстановить этот показатель достаточно сложно.

Длительность цикла зарядки зависит от емкости элемента питания и тока заряда. Первый параметр делят на второй. При емкости 60 А/ч и силе тока 0,6 А длительность цикла составляет 10 часов. Специальные зарядные устройства подают сигнал о завершении процедуры.

Порядок зарядки по шагам

Зарядку гелевой аккумуляторной батареи выполняют так:

  1. Включают зарядное устройство и замеряют силу тока. Это поможет выбрать оптимальный режим работы.
  2. АКБ заряжают током той силы, которая была вычислена устройством автоматически.
  3. Через 2-3 часа зарядку прерывают. Это помогает избежать перегрева корпуса.
  4. Дождавшись остывания аккумулятора, процедуру возобновляют, снижая силу тока. Нельзя забывать о необходимости замера параметра в период охлаждения аккумулятора. Если упустить этот момент, ЗУ отключается автоматически, цикл не возобновляется.
  5. При достижении необходимой силы тока устройство отключают. Неавтоматические приборы продолжают функционировать. Специальные ЗУ оснащены регуляторами, предотвращающими расплавление геля при нагреве батареи.

Инструкция по зарядке АКБ для мотоцикла

Аккумулятор снегохода или мотоцикла от источника питания автомобиля отличается меньшей емкостью. Универсальное автомобильное ЗУ не выдает малые токи.

Для зарядки АКБ мотоцикла используют интеллектуальные устройства, например Benton BX. Аккумулятор обследуют с помощью мультиметра.

Прибором замеряют напряжение на клеммах. Нормальным считается показатель в 12,7 В. При более низком значении гелевый аккумулятор требует подзарядки.

Для продления срока службы элемента питания зарядку проводят раз в 2 месяца. После длительного хранения заряд восстанавливают в течение 12-14 часов, подавая ток, равный 10% емкости. Нельзя отключать зарядное устройство до полного восстановления мощности. Нужно следить за температурой корпуса аккумулятора.

Какой уход требуется гелевому аккумулятору?

Нельзя пользоваться транспортным средством до полного разряда батареи. При снижении заряда элемент питания функционировать не прекращает. Однако емкость снижается, из-за чего АКБ не сможет принимать нужное количество энергии. Необходимо приобрести мультиметр и всегда держать его при себе. Это поможет вовремя обнаружить разряд аккумулятора, подключить ЗУ и произвести подзарядку.

Дополнительно рекомендуется выполнять такие действия:

  • регулярно очищать корпус батареи от пыли и грязи;
  • раз в 3 месяца полностью разряжать и заряжать АКБ;
  • контролировать правильность подключения клемм.

Как продлить период работы устройства?

Несмотря на то что гелевая АКБ 12 Вольт является необслуживаемой, продлить срок ее службы можно. Реанимировать вздутый аккумулятор нельзя, его утилизируют. Гель в таком случае отделяется от пластин, выработка энергии становится невозможной. Обнаружить внутренние повреждения сложно. К ним относят износ стекловолокна, электродов или электролита.

При подсыхании наполнителя восстановление возможно. Для этого удаляют пластиковую крышку, снимают резиновые клапаны. С помощью шприца в каждую банку вливают по 2 мл очищенной воды. Жидкость должна незначительно закрывать пластины. После увлажнения геля излишки воды выкачивают шприцем. Колпачки и крышку возвращают на место.

Как правильно заряжать батареи

Батарейки обманывают. В них нет ничего особенно сложного, особенно по сравнению с некоторыми из более технологически продвинутых машин, на которых они работают. Следовательно, батареи часто не получают должного внимания.

Такое пренебрежение может привести к отказу оборудования, материальному ущербу (например, зарядка определенных батарей в плохо вентилируемом замкнутом пространстве может вызвать возгорание из-за выделения газов) и даже травмам на рабочем месте, что дает понять, что батареи не так просты после все.

Ключом к продлению срока службы аккумулятора и оборудования и снижению вероятности возникновения опасной ситуации является правильная зарядка, техническое обслуживание и хранение. Изложенные в руководствах по эксплуатации / для владельцев, эти процедуры могут показаться довольно простыми для конечных пользователей. Но это не так. Вместо этого ошибки обычны.

Следовательно, для дистрибьюторов jan / san важно обеспечить необходимое образование и обучение подрядчиков по обслуживанию зданий, менеджеров по уборке помещений и их сотрудников.Это подчеркивает важность постоянного внимания, которое требуется уделять батареям.

Включение

По словам Джона Гриера, генерального менеджера ATRA Janitorial Supply Company и ATRA Maintenance Repair Company в Помптон-Плейнс, штат Нью-Джерси, одна из наиболее распространенных ошибок при начислении платы — это «возможность зарядки». Это означает, что оборудование нужно снова заряжать до того, как в этом возникнет необходимость. Но также важно отметить, что требования к зарядке различаются в зависимости от типа аккумулятора.

Рассмотрим свинцово-кислотные и AGM / гелевые аккумуляторы.Оператор должен быть обучен разряжать эти батареи, по крайней мере, до периода их полураспада перед зарядкой, и их никогда не следует закрывать во время зарядки. «Во время этого процесса им нужно вентилировать», — говорит Гриер.

Операторы должны ограничить количество зарядок свинцово-кислотных аккумуляторов до одной в день, — говорит Джерри Павлик, менеджер подразделения оборудования Brady Industries, Лас-Вегас. Более частая зарядка может привести к преждевременному выходу из строя из-за ускоренной потери раствора и постоянного теплового воздействия.

«Дистрибьюторам

следует обратить внимание своих конечных потребителей на то, что свинцово-кислотные батареи также имеют жизненный цикл», — говорит Гриер. Всякий раз, когда эти аккумуляторы заряжаются, срок их службы истощается, поэтому зарядка машины до 50-процентной разрядки может «значительно сократить» срок службы аккумуляторов.

С другой стороны, поскольку AGM / гелевые батареи не работают так долго, как свинцово-кислотные, их можно заряжать до двух раз в день, говорит Павлич. Но их более короткое время работы может привести к возможности зарядки, предупреждает он, что снова может вызвать преждевременный выход из строя, поскольку эти батареи рассчитаны только на 300-500 циклов зарядки.

Деннис Флаэрти, генеральный директор и вице-президент по продажам предупреждает, что жизненно важно следовать инструкциям производителя по правильному напряжению и избегать перезарядки AGM / гелевых аккумуляторов, любой из которых может повредить сердечник, сократить срок службы аккумулятора или полностью разрушить аккумулятор для Tahoe Supply Company в Карсон-Сити, штат Невада.

Он добавляет, что при зарядке литий-ионных аккумуляторов конечные пользователи должны понимать, что важно поддерживать уровень заряда на уровне 50 процентов или выше ежедневно, позволяя им опускаться ниже пяти процентов каждые 30 дней.В противном случае срок службы батареи сократится.

Хотя Гриер говорит, что литий-ионные аккумуляторы «менее темпераментны», чем их свинцово-кислотные аналоги, они могут медленно заряжаться. Важно сообщить об этом клиентам, чтобы они могли правильно работать и учитывать время зарядки машины.

Pavlic советует операторам следить за индикатором низкого напряжения, чтобы определить, когда необходима зарядка. Он также предупреждает, что литий-ионные аккумуляторы необходимо заряжать всегда, когда они не используются.Он добавляет, что к батареям TTPL (тонкая пластина из чистого свинца) предъявляются те же требования, что и к литий-ионным батареям.

Если зарядное устройство настроено на соответствующую программу для аккумулятора, это поможет снизить вероятность ошибок при зарядке, — говорит Джим Лети, директор по продажам в Imperial Dade, Джерси-Сити, Нью-Джерси. Терпение также важно при зарядке некоторых аккумуляторов, например AGM или гелевых.

Одна из самых распространенных ошибок при зарядке, которую видит Лети, связана с переполненными батареями.

«Люди забывают заряжать и поливать их», — говорит он.«Им необходимо правильно зарядить залитый аккумулятор, чтобы продлить срок его службы. Люди также заряжают залитую батарею, когда в ней нет воды, и готовят батарею, что разрушает ее ».

следующая страница этой статьи: Типичные ошибки обслуживания батареи

ОПУБЛИКОВАНО: 27.04.2021


Заявление об ограничении ответственности: Обратите внимание, что комментарии Facebook публикуются через Facebook и не могут быть одобрены, отредактированы или отклонены CleanLink.com. Мнения, выраженные в комментариях Facebook, не обязательно отражают мнение CleanLink.com или его сотрудников. Чтобы узнать больше о комментариях в Facebook, ознакомьтесь с Правилами общения.




Новости и тенденции отрасли
Отраслевые тренинги и мероприятия
Совет с мест
Аналитика и обновления





Как зарядить аккумулятор AGM: пошаговое руководство

Если вы хотите узнать, как зарядить аккумулятор AGM, эта статья вам поможет.Это очень распространенный факт, что вам необходимо заряжать аккумулятор AGM должным образом, чтобы продлить срок его службы. Аккумуляторы с абсорбированным стекловолокном производятся по другой технологии, нежели обычные аккумуляторы с заливным стеклом.

Аккумуляторы

AGM, изготовленные из ультратонкого стекловолоконного коврика, сжимаются между пластинами, пропитанными аккумуляторной кислотой примерно до 95% от того, что они могут удерживать. Коврики покрыты толстыми пластинами и немного ими сжаты. И коврики, и пластины достаточно растянуты, чтобы не было вибрации.Этот вид аккумуляторной технологии внедряется в военных самолетах в 1985 году.

Необходимо помнить о некоторых важных моментах, чтобы сохранить или зарядить аккумулятор AGM (Absorbent Glass Mat). Зарядить его правильным способом очень важно. Адекватные процедуры зарядки батареи не поддерживают ее работоспособность, но также помогают заменить почти разряженную батарею.

Многие новейшие зарядные устройства и консервы оснащены микропроцессорами для сбора информации. Это помогает собирать информацию о состоянии батарей и регулирует напряжение в соответствии с их текущей ситуацией.Некоторые имеют разные настройки для зарядки заливных, гелевых и AGM аккумуляторов. Сульфатирование — обычное дело в свинцово-кислотных аккумуляторах. Поэтому будет лучше, если вы найдете зарядное устройство с десульфатационным методом зарядки аккумуляторов. Он обеспечивает максимальную мощность для вашей батареи.

Лучшие 10 зарядных устройств AGM на Amazon (в этом месяце)

СЛЕДУЮЩУЮ процедуру зарядки необходимо выполнять пошагово, чтобы зарядить аккумулятор AGM-

Подключите батареи с помощью перемычек

Сначала необходимо соединить разряженный аккумулятор с заряженным аккумулятором с помощью соединительных кабелей.Если вы сравните их правильно, то ваша батарея будет заряжаться правильно. Положительная клемма должна быть подключена параллельно другой положительной стороне. Если соединение не работает должным образом, вся процедура будет неудачной. Таким образом, первый шаг — самая важная часть для успешной зарядки аккумулятора.

Рекомендуемое зарядное устройство необходимо приобрести

На рынке доступны различные типы зарядных устройств. Они созданы на базе разных заряжаемых устройств.Зарядные устройства малой мощности и зарядные устройства высокой мощности — это не одно и то же. В то же время одно зарядное устройство не работало на двойную емкость. Итак, прежде чем выбирать зарядное устройство, вы должны иметь в виду размер вашей батареи. Обычно для аккумулятора большого размера требуется зарядное устройство большого размера.

С другой стороны, небольшой аккумулятор требует небольшого зарядного устройства. Если подумать о физическом размере зарядного устройства, то это была ошибка! Здесь большое зарядное устройство означает, что емкость зарядного устройства велика, и оно способно заряжать аккумулятор большого размера.Амперы (Ач) — это единица измерения емкости зарядного устройства. Итак, прежде чем выбрать зарядное устройство, необходимо подробно узнать о его емкости.

Установите связь между зарядным устройством и исправной батареей

Выбор подходящего зарядного устройства также является необходимым условием для этой зарядки аккумулятора AGM. Без правильного зарядного устройства вы не сможете зарядить старую батарею. Вы должны установить прочную связь.

между зарядным устройством и исправным аккумулятором, после этого включите зарядное устройство.Заряд напрямую заряжает нужный аккумулятор. Отличный аккумулятор обеспечивает ток для разрядки аккумулятора. Это непрерывный процесс. Таким образом, разрядная батарея заряжается в соответствии со своими потребностями. Перезарядка не подходит для разряженного аккумулятора. Так что об этом следует помнить.

Оставить аккумулятор на час —

Нагрев АКБ — признак зарядки АКБ. Чтобы проверить это, вам следует подержать минимум один час.Через час зарядки необходимо проверить состояние аккумулятора. Если аккумулятор нагревается, значит, он заряжен правильно. Вы также должны заметить, что если аккумулятор слишком сильно нагревается, это означает, что с аккумулятором что-то не так.

Итак, если аккумулятор греется при средней температуре, то состояние аккумулятора отличное. Хотя это так, вам больше не следует прекращать зарядку аккумулятора.

Процедура зарядки аккумулятора Необходимо поддерживать правильную температуру —

Существует фиксированный диапазон для процедуры зарядки аккумулятора AGM.Это означает, что система зарядки не является традиционной техникой. У него есть некоторые особые условия, например, диапазон температур. Тот, кто хочет зарядить свой AGM аккумулятор, должен знать правильный температурный диапазон для него.

В противном случае вся процедура будет неудачной. В процессе зарядки температура не должна подниматься выше 104 0 F или 40 0 C. Для зарядки аккумуляторов AGM следует избегать холодной погоды, поскольку низкая температура снижает скорость зарядки аккумулятора.Если температура ниже десяти 0 0 C или 32 0 F, то продолжать процедуру зарядки не следует. Таким образом, несомненно, ясно, что диапазон нагрева должен находиться в пределах от 0 до 40 0 C.

Во время зарядки AGM аккумуляторы будут нагреваться. Это нормальное явление для свинцово-кислотных аккумуляторов. Нагревание — признак зарядки аккумуляторов.

Так что особо не беспокойтесь об этом. Но когда аккумулятор сильно нагрелся, то пользоваться им не стоит.Если во время зарядки аккумулятор стал слишком горячим, он сразу же отключает аккумулятор от зарядного устройства. После того, как он достаточно остынет, снова подключите зарядное устройство. Хотите узнать об аккумуляторе ACDelco, обзор , вы можете проверить в этой статье.

Вольтметр можно использовать для проверки разряженной батареи —

После выполнения всех необходимых шагов процедура зарядки аккумулятора AGM будет завершена. Теперь самое время проверить состояние разряженной батареи.Для этой процедуры вам понадобится вольтметр , чтобы измерить ток зарядки AGM аккумулятора . Если аккумулятор хранит заряд около 10,5 вольт, то вы можете оставить аккумулятор для дополнительной зарядки. Но если батарея не показала никаких показаний, значит, у вашей батареи есть серьезная проблема.

Понять разницу между батареей AGM и другими —

Большинство людей думают, что зарядка аккумуляторов AGM подобна зарядке аккумулятора ноутбука. Но это неверный прогноз.Есть большая разница между литиевой батареей и свинцово-кислотной батареей. Аккумуляторы для ноутбуков — литиевые, а AGM-аккумуляторы — свинцово-кислотные. Итак, процедура зарядки аккумуляторов AGM отличается от аккумуляторов ноутбука.

Аккумуляторы

AGM нуждаются в особой системе зарядки. Литиевые батареи можно заряжать, что означает, что они частично не требуют полной зарядки. Но для аккумуляторов AGM частичная зарядка не применяется. Заряд должен быть полным.

Зарядные устройства тоже разные. Есть несколько умных зарядных устройств для аккумуляторов AGM, они делают все необходимое. Так что, если вы купите умное зарядное устройство для своего AGM аккумулятора, то все будет очень просто и просто. Перед покупкой зарядного устройства необходимо узнать о его технологии. Если сделать это с умом, то вся процедура будет достаточно легкой.

Более того, аккумулятор AGM и гелевый аккумулятор отличаются друг от друга. Если вы используете зарядное устройство для гелевых аккумуляторов, чтобы зарядить аккумулятор AGM, зарядка может занять слишком много времени и даже может привести к повреждению аккумулятора.

Лучшие 10 аккумуляторов AGM на Amazon (в этом месяце)
Приговоры

Для зарядки аккумулятора AGM очень важно следовать правильной процедуре, шаг за шагом. Это обеспечит вам лучшее время автономной работы. Описанные выше шаги могут вам немного помочь.

По крайней мере, те, кто не имеет представления о зарядке аккумуляторов AGM, получили несколько советов по этому поводу.Перед зарядкой аккумулятора AGM необходимо собрать достаточные знания.

Запомните все необходимые советы, которые сделают вашу процедуру зарядки более безопасной и успешной. Аккумуляторы AGM имеют широкий спектр функций. Существует множество приложений, таких как резервное копирование ИБП, питание ваших электронных устройств и автомобилей и т. Д. Оно также позволяет сохранять энергию для будущего использования. Так что аккумуляторы AGM необходимы каждому. Для отличного резервного копирования и надлежащего обслуживания вы должны правильно заряжать аккумулятор.Один неверный шаг может вывести аккумулятор из строя. Таким образом, важно правильно заряжать батареи AGM .

Последнее обновление 2021.06.07 / Партнерские ссылки / Изображения из Amazon Product Advertising API

2

2

Информация о батарее:

Информация о батарее.

Ссылки на контент:

Определение размера аккумуляторной батареи — наличие аккумулятора или аккумулятора подходящего размера

Банк

может означать разницу между успехом или разочарованием в

альтернативная энергетическая или резервная энергосистема.

Во-первых, я не думаю, что можно увеличить размер аккумуляторной системы. Более крупный

аккумуляторный блок, тем меньше работы он должен делать и тем дольше он прослужит.

Многие люди занижают размер своего аккумуляторного блока, думая, что только потому, что

батарейки глубокого разряда, вы можете работать с ними до мозга костей, и они будут

продолжаю брать.

В аккумуляторной системе меньшего размера батареи постоянно разряжаются до

глубокое состояние разрядки, а затем заставили играть в догонялки.

Эти резкие колебания уровня заряда батареи сокращают срок службы батареи в

дополнение к тому, что большинство людей не рассматривает.

Если аккумуляторная система не соответствует нагрузкам, и она слишком разряжена

low — время зажигания генератора. Деньги, потраченные на фотоэлектрическую батарею,

ветряная или гидросистема будет бездействовать, пока вы наслаждаетесь звуками

и пахнет генератором.

АККУМУЛЯТОР ГЛУБОКОГО ЦИКЛА — эти аккумуляторы предназначены для разряда

(разрядился) до очень низкого процента полной зарядки.Их пластины толще

, чем автомобильные типы SLA (стартер, освещение, аксессуары). Они не подойдут

хорошо для запуска двигателя, поскольку они не предназначены для выработки большой мощности

(сила тока) за короткий период времени. Вот где обычный автомобильный

Батарея

светится. Точно так же разработан автомобильный стартерный аккумулятор

.

, чтобы на короткое время выдавать много усилителей, но не иметь большого

Используется

процента своей мощности.Когда автомобильный аккумулятор сильно разряжен

разряжено или осталось в низком состоянии заряда (менее 60% емкости) это

пора вызывать эвакуатор. В резервной или альтернативной энергетической среде это будет

не работает. Батареи глубокого разряда рассчитаны на относительно низкий уровень заряда

Состояние заряда

(во многих случаях 20% емкости). Их емкость хранения составляет

.

измеряется в ампер-часах при заданном времени разряда (обычно при 20-часовом цикле

{иногда 100 ч.rate}.) В теории батарея на 100 ампер-час произведет пять

ампер (пять ампер-часов) в течение двадцати часов, прежде чем он разрядится. Авто

Аккумуляторы

рассчитаны на ток холодного пуска, который не имеет смысла для резервного копирования

или альтернативной энергетики.

ЭЛЕКТРОЛИТ — жидкость в аккумуляторной батарее, состоящая из кислоты

и вода. ПРИМЕЧАНИЕ — аккумулятор (любого типа) не накапливает электричество, очень мало

штуки будет.Аккумуляторная батарея преобразует поступающую электроэнергию и сохраняет ее в

.

форма химической энергии. Когда питание снимается с аккумулятора, он преобразует

химическая энергия возвращается в электрическую. Всегда есть потери в

этих преобразований.

VRLA (КЛАПАННЫЙ СВИНЦОВОЙ КИСЛОТНЫЙ АККУМУЛЯТОР) — ГЕЛЕВЫЙ элемент и

AGM батареи считаются герметичными батареями.

Воду нельзя добавлять.

Если какой-либо электролит утерян, он утерян навсегда.

Заглушки на верхней или боковой стороне этих батарей представляют собой предохранительные клапаны.

Если в результате перезарядки одной из этих батарей давление упадет (и, возможно,

немного электролита), он будет выпущен через эти клапаны.

Это сделано для предотвращения разрыва батарейного отсека при неправильном использовании.

Поскольку эти батареи работают при более высоком внутреннем давлении, чем окружающие

газы воздуха, кислорода и водорода, образующиеся во время зарядки (более 99%

) внутренне рекомбинируются обратно в воду для электролита.

Батареи типа VRLA не допускают перезарядки высокой силы тока / напряжения

, а также обычный залитый аккумулятор.

ГЕЛЕВЫЙ АККУМУЛЯТОР — электролит смешан с кремнеземным материалом, который

превращает его в желатин.

Это сохраняет смесь воды и кислоты и позволяет использовать батарею в

.

в любом положении, так как нет жидкости для вытекания.

Это самые безопасные для использования в помещении.

Они наименее подвержены перепадам температур (особенно заморозкам.)

Отличная устойчивость к хранению при низком уровне заряда.

Они плохо переносят перезарядку, но, как правило, выдерживают более высокую

зарядного напряжения, чем у AGM-аккумулятора.

Стоимость ок. 2 доллара США за ампер-час.


AGM (ABSORBED GLASS MAT) АККУМУЛЯТОР — жидкий электролит был

впитывается в мат из стекловолокна между пластинами.

Они обладают хорошими характеристиками глубокого цикла и могут использоваться во всех положениях.

Они меньше подвержены влиянию перепадов температур, чем аккумулятор заливного типа

, но они более чувствительны, чем гелевые батареи.

Аккумуляторы

AGM плохо переносят хранение при низком уровне заряда, а также аккумуляторы

гелевая ячейка.

Аккумуляторы этого типа не выдерживают перезарядки — особенно при высоком значении

.

напряжение зарядки.

Может использоваться в помещении. Стоимость ок. 1,50 доллара США за ампер-час.

ЗАЛИВНАЯ БАТАРЕЯ ГЛУБОКОГО ЦИКЛА — аналогична той, что используется в

автомобилей в том, что электролит находится в жидкой форме.Отличный глубокий цикл

характеристики. Должен выходить на улицу для отвода газообразного водорода, который

вырабатывается при зарядке. Не переносит и резких перепадов температур

в виде гелевых элементов или аккумуляторов AGM. Не следует оставлять в состоянии низкого заряда, так как

может привести к необратимому повреждению. Это лучшее предложение для больших хранилищ

потребности. Стоимость ок. 0,50 доллара США за ампер-час.

СКОРОСТЬ САМОРАЗРЯДА — полностью заряженный аккумулятор потеряет от одного до четырех

процента его заряда в день при хранении без подключения к

Система зарядки

(обслуживающая) @ 75 град.F. Чем выше температура,

тем выше скорость саморазряда. Гелевые батареи и аккумуляторы AGM имеют очень

низкая скорость саморазряда.

СТАВКА ЗАРЯДКИ — хороший уровень заряда составляет примерно 10% от общей суммы

емкость (батареи или блока батарей) в час (т. Е. Батарея на 200 ампер-час

заряжается на 20 ампер.) Он называется C-10 и снижает потери электролита и

повреждений пластин. НИКОГДА не пытайтесь зарядить замерзший аккумулятор, это

может стать уродливым.

УРОВЕНЬ ЭЛЕКТРОЛИТА — батареи затопленного типа должны иметь свой уровень

проверяется ежемесячно (чаще при интенсивном использовании). Не переполняйте, так как

жидкость будет расширяться (из-за пузырьков газа и повышения температуры), когда она составляет

заряжается. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы уровень электролита опускался ниже

.

тарелки верх.При отдыхе в состоянии низкого разряда в течение длительного периода

раза электролит может кристаллизоваться в пластинах и необратимо их повредить.

Мы используем кувшинный наполнитель аккумулятора. Он будет выдавать только

вода, когда форсунка вдавливается в отверстие ячейки и отключает

автоматически, когда уровень достигает форсунки. Их можно получить по номеру

.

производителей автозапчастей, таких как J.C. Whitney и другие, менее чем за десять долларов.

Если вы всегда проверяете, что прокладка находится в канавке после заправки,

из них длятся годами.

ВЫРАВНИВАЮЩАЯ ЗАРЯДКА — батареи затопленного типа должны иметь

Уравнительный заряд

(контролируемый избыточный заряд) выполняется периодически. Это

сохраняет смесь кислоты, разжижает и удаляет часть

сульфатов, образующихся на поверхности пластин аккумулятора (снижение емкости)

и может помочь, если аккумулятор слабый. При выравнивании АКБ это

— хорошая идея накрыть колпачки бумажным полотенцем, мокрые пятна (плевки)

может указывать на слабую или плохую ячейку.Перед выполнением выравнивающего заряда

убедитесь, что аккумулятор почти полностью заряжен. Это уменьшит

нагрев, который может возникнуть при быстром поднятии заряда батареи с низкого уровня

Состояние заряда

в уравновешенное состояние. НИКОГДА не доливайте уровень жидкости до

уравнительный заряд (убедитесь, что он покрывает пластины), так как он может закончиться

ячеек, когда он расширяется и выделяется из газа. Хорошая идея — ослабить

.

крышки аккумуляторной батареи перед выравнивающим зарядом из-за высокого давления

, которые можно создать в ячейках.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАРЯДАТЬ ЗАПЕЧАТАННУЮ АККУМУЛЯТОР.

STATE OF CHARGE (S.O.C.) — это мера того, сколько

полезного заряда осталось в батарее или батарейном блоке. Это можно определить

одним из трех способов.

Первые два метода являются точными только в том случае, если они выполняются, когда батарея была

в покое в течение нескольких часов. По мере зарядки или разрядки аккумулятора

химические и физические характеристики электролита изменения.Пузырьки газа

, и температура, а также соотношение кислоты и воды изменяются.

Эти изменения могут сильно повлиять на показания при использовании первых двух методов.

1-й. — Измерение напряжения , на аккумуляторе в состоянии покоя этот метод может показать состояние

заряда, сравнив напряжение с диаграммой, показывающей процент от

заряд относительно напряжения. Недавно заряженный аккумулятор может показывать более высокое значение

.

неточное напряжение, чем в состоянии покоя.Недавно разряженный аккумулятор может показывать

напряжение ниже, чем в состоянии покоя.

2-й. — измерение плотности электролита , образец электролита взят

в ареометр , который показывает плотность жидкости. Чем тяжелее

Электролит

(большая плотность), чем больше кислоты в растворе, тем выше состояние

заряда. В недавно заряженной батарее в электролите будут пузырьки газа

, который может показывать меньшую гравитацию и указывать на более низкую S.O.C. чем на самом деле

существует. Недавно использованный аккумулятор может показывать неточный сигнал S.O.C. из-за кислоты

Поглощение

в пластинах аккумулятора, которое будет рассеиваться в электролите после

отдыхает.

Оба метода эффективны при проверке слабой ячейки в затопленном

Батарея

с крышками заливной горловины, обеспечивающими доступ к электролиту.

3-й. — счетчик ампер-часов , этот метод использует счетчик ампер-часов, который установлен

, используя характеристики новой батареи или полностью заряженного блока батарей.Это

измеряет и записывает мощность (в амперах) на входе и выходе

аккумулятор и ведет электронный баланс. Вы можете понять, почему это

плохо работает с использованной аккумуляторной системой, так как не будет точного

отправная точка. Эти системы счетчиков работают от нескольких сотен до нескольких

.

сотки долларов.

РЕЗЮМЕ: самое главное — правильно обслуживать аккумулятор

или аккумуляторный блок и узнайте его характеристики.

СРОК БАТАРЕИ — больше зависит от пользователя, чем от любого другого фактора. Не

может привести к перегреву батареи, так как это значительно сократит ее

срок службы. Батарея имеет более низкую температуру замерзания, когда она полностью заряжена.

Держите уровни электролита на должном уровне и убедитесь, что все стойки,

кабели и соединения чистые и плотные. Покрытие

— хорошая идея.

открытые металлические стойки и соединения с защитным средством для аккумуляторов.

Производители оценивают срок службы батарей по количеству циклов зарядки / разрядки.

Чем чаще батарея разряжается до очень глубокого состояния, тем короче

Срок службы

будет. Как правило, аккумуляторная батарея большего размера прослужит дольше, чем батарея

меньшего размера.

, когда оба имеют одинаковый вход и выход. Более крупный банк будет

разряжается на больший процент емкости, чем на меньший.

Незначительное обслуживание имеет большое значение для защиты ваших инвестиций.

РАСПОЛОЖЕНИЕ АККУМУЛЯТОРА — как мы уже говорили, не позволяйте аккумуляторам слишком сильно разряжаться

горячо или слишком холодно, и, пожалуйста, выпустите их на улицу . Пары поступающие

от залитых батарей может быть очень коррозийным, особенно когда батарея

проходит уравнительный заряд. При зарядке залил аккумулятор

производит газообразный водород, который является взрывоопасным.

Не менее важна доступность.

Если вы не можете добраться до батарей, не можете легко увидеть уровень электролита или

не может легко долить электролит, ВЫ НЕ БУДЕТЕ . Первый аккумуляторный банк у нас

состоял из восьми аккумуляторов для гольф-каров 6 вольт — 220 ампер-час, от двух до

.

полка. Полки были так близко друг к другу, что пришлось использовать палец

(настоящий смарт) или зеркало для проверки уровня электролита вместе с лампочкой

Диспенсер для воды типа

для их доливки (а также для их переливания.) После

первый комплект аккумов умер преждевременно, разобрался в чем дело.

Теперь мы можем проверить и полить наш аккумулятор за считанные минуты и без каких-либо дополнительных затрат.

трудности. Человеческая природа, какова она есть; если боль в шее делать,

не сделаешь.

Если вы размещаете батареи вне помещения, рекомендуется попробовать

Берегите батарейный отсек от попадания прямых солнечных лучей, так как срок службы батареи значительно увеличивается.

укорачивается из-за высоких температур.Сохраняйте воздушное пространство между

каждой батареи, чтобы они не перегревались. В холодном климате утеплитель

корпус, как когда батареи подвергаются воздействию низких температур

замедляет протекающие в них химические реакции.

Свинцово-кислотные батареи работают лучше всего и служат дольше всего при температуре 75 градусов

Фаренгейта.

Держите верхнюю часть аккумулятора в чистоте, и мы покрываем все открытые металлические части

клеммы и наконечники аккумуляторных батарей с покрытием из герметика, предназначенного для аккумуляторов.

Этот жирный продукт отлично работает, но не допускайте попадания его на одежду

, так как он навсегда оставит на них пятна. От работы по системной реабилитации отказался от

из-за этого носит что угодно, только не старую одежду.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ СМЕШАТЬ РАЗМЕРЫ, ТИПЫ И ВОЗРАСТ БАТАРЕЙ В БАТАРЕЙНОМ БАНКЕ

ИЛИ СИСТЕМА.

БАТАРЕИ — Я большой поклонник повторного использования всего, что мы можем. Да,

Однако у

есть серьезные оговорки по поводу использованных батарей.Если вы не знаете

историю и то, как обслуживались батареи, вы можете купить

кота в мешке. С батареями с неизвестной историей вы могли бы настроить себя за

.

некоторые серьезные разочарования и в конечном итоге с большим количеством свинца, которое у вас есть, к

утилизировать должным образом. В некоторых системах я либо модернизировал, либо

переделал клиент предложит мне аккумуляторы на перепродажу. Я говорю им, что буду

примите их и утилизируйте должным образом (для вторичной переработки.) Я сделал это

с батареями, которым было всего несколько месяцев. Достаточно плохо позволить себе

сделано, будет еще хуже, если я вас подведу.

Примечание о никель-кадмиевых аккумуляторных батареях: около

год назад казалось, что все продают и

восхваляет использованные никель-кадмиевые батареи. Всего компаний

, который их отремонтировал. Через пару лет

проценты погасли.Батарейки (даже бывшие в употреблении)

были очень дорогими и имели низкую надежность. Они же

имеет другие требования к зарядке, чем свинцово-кислотный

батарейки. Если вы столкнетесь с какими-либо и подумаете о покупке

их, подумайте, пожалуйста.

БЕЗОПАСНОСТЬ АККУМУЛЯТОРА

НИКОГДА НЕ РАБОТАЙТЕ ОТ АККУМУЛЯТОРА ИЛИ Вблизи него БЕЗ НАДЕЖНОЙ БАТАРЕИ

ЗАЩИТА ГЛАЗ.ЭЛЕКТРОЛИТ СОДЕРЖИТ КИСЛОТУ

(ВСЕ ВИДЫ СВИНЦОВЫХ АККУМУЛЯТОРОВ)

И МОЖЕТ ПОВРЕДИТЬ ГЛАЗА И КОЖУ, А ТАКЖЕ

НИЧЕГО, С КОТОРОМ СВЯЗАТЬСЯ.

ЕСЛИ ВЫ ИСПОЛЬЗУЕТЕ БАТАРЕИ NICKLE-CADMIUM, ОНИ

ТАКЖЕ СОДЕРЖИТ КОРРОЗИОННЫЙ ЭЛЕКТРОЛИТ.

НИКОГДА НЕ ПОДВЕРГАЙТЕ АККУМУЛЯТОРЫ ИСКРЕ ИЛИ ОТКРЫТОМ ПЛАМЕНИ,

ОСОБЕННО ПРИ ЗАРЯДЕ.

ВЫРАБОТАННЫЙ ВОДОРОДНЫЙ ГАЗ ВЗРЫВООПАСНО.

БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ вокруг клемм и штырей аккумуляторной батареи. Неправильный

Соединение

или неправильно расположенный гаечный ключ могут вызвать разрушительное искрение

короткое замыкание. Аккумуляторные батареи содержат достаточно энергии, чтобы вызвать появление металлов

превратиться в жидкость и разбрызгаться во всех направлениях. Используем маленькую ладонь

ключ с храповым механизмом (он слишком короткий, чтобы дотянуться от стойки к стойке), когда

подтяжка клемм АКБ.Также обращайте внимание на кабели, поскольку они

может вызвать короткое замыкание аккумулятора при неосторожном обращении. Я не читал этот

Где-то

, я это сделал. Помимо соображений безопасности, ничего

делает вас больше похожим на одного из Трех марионеток, чем на короткое замыкание

батарейный блок при подключении кабелей.

ВСЕГДА СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛЬНУЮ ПОЛЯРНОСТЬ!

, авторское право John Drake Services, Inc.


Примечание о клеммах аккумулятора. Если у ваших аккумуляторов есть барашковые гайки для удержания

выступов на месте, мы рекомендуем заменить их обычными гайками. Вы

получит более безопасное соединение. На установках с проушинами до

отсоединять регулярно и без инструментов, затем барашковые гайки

имеет смысл.


КАК ПОДКЛЮЧИТЬ АККУМУЛЯТОРЫ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА 12 В ПОСТОЯННОГО ТОКА:

КАК ПОДКЛЮЧИТЬ АККУМУЛЯТОРЫ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА 24 Вольт D.К.:

КАК ПОДКЛЮЧИТЬ АККУМУЛЯТОРЫ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА 48 В ПОСТОЯННОГО ТОКА:

Плюс к минусу и так далее. Это складывает напряжение каждой батареи.


Измерение уровня заряда аккумулятора.

Напряжение аккумулятора будет изменяться для одного и того же состояния заряда в зависимости от

, заряжается или разряжается аккумулятор и какой ток

расход зависит от размера батареи. В приведенной ниже таблице указано значение

.

Представление о состоянии заряда для различных состояний аккумуляторной батареи в проводе с затопленными ячейками

кислотные батареи.Напряжение зависит от температуры. Во время зарядки понижение

температура увеличит напряжение аккумулятора. Напряжение на

выше на 0,9 В

Аккумулятор 12 В при 32 град. F, чем при 70 град. F. При разрядке выше

температура увеличит напряжение аккумулятора. Небольшой температурный эффект

, пока батарея стоит в покое.

Эта информация любезно предоставлена ​​Ralph Heisy, Bogart Engineering и из

Прикладная мощность.


Напряжение аккумулятора

Состояние батареи при 77 град. F.

12 В 24 В

аккумулятор во время выравнивающего заряда

более 15

более 30

Аккумулятор почти полностью заряжен во время зарядки

14.4-15,0

28,8–30,0

Аккумулятор почти полностью разряжен во время зарядки

от 12,3 до 13,2

от 24,6 до 26,4

аккумулятор полностью заряжен с небольшой нагрузкой

12.4 к 12,7

от 24,8 до 25,4

аккумулятор полностью заряжен при большой нагрузке

от 11,5 до 12,5

от 23,0 до 25,0

без заряда или разряда в течение 6 часов — 100% заряда

12.7

25,4

без заряда или разряда в течение 6 часов —

80% заряжено

12,5

25,0

без заряда или разряда в течение 6 часов —

60% заряда

12.2

24,4

без заряда или разряда в течение 6 часов —

40% начислено

11,9

23,8

без заряда или разряда в течение 6 часов —

20% начислено

11.6

23,2

без заряда или разряда в течение 6 часов —

полностью разряжена

11,4

22,8

Аккумулятор почти полностью разряжен во время разряда

10.2 к 11,2

от 20,4 до 22,4

A ареометр (который измеряет удельный вес [плотность твердого тела или

жидкость по отношению к чистой воде с удельным весом 1,0])

очень точно измеряет уровень заряда батареи, если вы измеряете

Электролит

возле пластин. К сожалению, измерить можно только

. Электролит

в верхней части аккумулятора.Когда аккумулятор заряжается или

разряжена, химическая реакция происходит на границе между

свинцовых пластин и электролит. Во время зарядки меняется электролит

от воды до серной кислоты. Кислота становится сильнее и специфическая

гравитация увеличивается по мере зарядки аккумулятора. Для электролита

требуется несколько часов

смешать и пузырьки газа вырваться из жидкости, чтобы вы могли получить

— точное показание в верхней части батареи.

Всегда пытайтесь снять показания после длительного периода отсутствия заряда или разряда.

В таблице ниже представлены зависимости состояния заряда от удельного веса электролита.

Эти показания верны при 75 град. F.

состояние заряда удельный вес

Заряжено 100% 1,265

75% заряжено 1,239

50% заряда 1.2

25% начислено 1,17

полностью разряжена 1.11

Не забудьте использовать термометр внутри ареометра до

.

с поправкой на температуру. 75 град. F — базовая (стандартная) и любая

Значение

выше или ниже этой температуры необходимо скорректировать на

.

точных показаний.



Зарядка аккумулятора

— «безопасный» (но более медленный) способ зарядки аккумуляторов AGM?

На самом деле, мой любимый способ зарядки аккумуляторов AGM — это использовать интеллектуальное зарядное устройство для основной фазы (обычно до 2/3 — 3/4 заряда, затем вынуть его и подключить к лабораторному источнику питания (сокращенно лабораторный блок питания). ), в 13.6 В и 1,5 А макс. Последняя зарядка от 1/3 до 1/4 занимает много времени, обычно в течение ночи, но, похоже, она работает хорошо, и когда я просыпаюсь утром, аккумулятор будет на 100% уровне заряда (SoC).

Как кто-то заметил, этот метод НЕ будет работать хорошо на сильно разряженной батарее, потому что 13,6 В, приложенное к батарее, скажем, при 12,0 В, попытается высосать слишком много энергии из PS и, вероятно, превысит его номинал.

Итак, отвечая на мой собственный вопрос, да, он может работать и работает, при условии, что вы НЕ превышаете лимит вашего PS.Обычно это происходит с большой батареей на средней SoC или выше или маленькой батареей на почти ЛЮБОЙ SoC. Это также, конечно, зависит от мощности вашего PS. Например, небольшой блок питания на 3 А, скорее всего, будет перегружен даже небольшой батареей на средней SoC.

Вот почему мой любимый метод зарядки — это взрывная зарядка, она будет составлять от 10 до 20% номинальной Ач на фазе объемной зарядки (например, батарея на 100 Ач должна получить от 10 А до 20 А в фазе объемной зарядки), а затем осторожная зарядка. остаток пути до 100% SoC с использованием рекомендованного производителем «плавающего» напряжения.

Еще одним преимуществом этого метода является то, что я могу использовать мощное зарядное устройство 12 В 25 А для основной фазы, а затем освобождать его после того, как он достигнет примерно 70% SoC, так что я могу затем использовать мощное зарядное устройство для следующей батареи, которая нуждается в хорошем » взрыв». У меня есть несколько блоков питания на 13,6 В, поэтому я могу «заряжать» несколько батарей одновременно.

При использовании регулируемого источника питания для подзарядки было бы разумно сначала установить максимальное зарядное устройство на максимальную скорость зарядки, не превышающую номинальную мощность источника питания.Например, объемная зарядка при максимальном токе 8 А (допустим, для AGM-аккумулятора на 70 Ач). Подождите, пока интеллектуальное зарядное устройство сообщит, что оно находится при напряжении зарядки 13,6 В, затем вы можете безопасно снять его с этого зарядного устройства и поставить на блок питания 13,6 В 10 А макс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *