Гелевый аккумулятор для автомобиля: Гелевый аккумулятор для автомобиля — стоит ли покупать?

Содержание

плюсы и минусы, отличия от обычных батарей

Аккумулятор – незаменимая часть каждого автомобиля. От того, насколько хорошо заряжен аккумулятор, зависит пуск двигателя автомобиля. Автомобильные аккумуляторы практически не меняются уже несколько десятилетий, несмотря на то, что у них есть масса проблем: большие габариты, необходимость постоянного обслуживания и относительно низкий срок службы. Несколько лет назад в продаже стали появляться гелевые автомобильные аккумуляторы, которые частично лишены недостатков стандартных батарей. В статье разберемся, действительно ли плюсы гелевых аккумуляторов перевешивают их минусы, и нужно ли подобным устройствам отдавать предпочтение.


Оглавление: 
1. В чем отличия гелевых аккумуляторов 
2. Какие бывают типы гелевых аккумуляторов
3. Можно использовать гелевый аккумулятор вместо обычного на автомобиле
4. Плюсы и минусы гелевых аккумуляторов

В чем отличия гелевых аккумуляторов

Стандартный автомобильный аккумулятор, который сейчас используется повсеместно, имеет достаточно простую конструкцию.

Он представляет собой герметичный пластиковый бокс, внутри которого расположены пластины из свинца или его сплавов. Пластины залиты электролитом, который представляет собой водный раствор сильной кислоты. Между кислотой и пластинами происходит химическая реакция, которая ведет к образованию электрического тока, необходимого для работы автомобиля.

Гелевый аккумулятор не сильно отличается от рассмотренной выше батареи. Его основное отличие – использование вместо водного раствора кислоты гелеобразного вещества, выполняющего идентичные функции.  Такие аккумуляторные батареи, в отличие от стандартных, не требуют обслуживания.

Приезжая на станцию технического обслуживания со стандартной батареей, ее требуется при проведении планового ТО проверить на плотность электролита. Если требуется, мастера доливают в такие батареи дистиллированную воду. Что касается гелевых аккумуляторов, для них проведение такой операции не требуется. Им не нужно доливать воду для сохранения плотности электролита, поэтому такие батареи называются необслуживаемыми.

Обратите внимание: Если повредить корпус батареи гелевого аккумулятора, оттуда не выльется жидкость, поскольку ее консистенция гелеобразная – плотная.

Какие бывают типы гелевых аккумуляторов

В данный момент в продаже можно найти гелевые аккумуляторы, выполненные по двум технологиям:

  • AGM — Absorptive Glass Mat. В таких аккумуляторах используется раствор серной кислоты в качестве электролита, тогда как пространство между электродами заполняется материалов-сепаратором, изготовленным из стекловолокна, отсюда и название подобных батарей – «поглощающее стекловолокно». Данное волокно держит в себе кислоты, тем самым образуя гелеобразную массу, которая не растекается. Особенность таких батарей – максимальная рекомбинация газов, которая стремится к 100%. В обычных аккумуляторах результаты химических реакция (водород и кислород) выбрасываются во внешнюю среду. В гелевых аккумуляторах по данной технологии этого не происходит, и они уходят в поры стекловолокна.
    В момент зарядки аккумуляторной батареи происходит рекомбинация этих газов, и они становятся частью электролита. За счет подобного решения аккумулятор не теряет свою энергоемкость максимально долго. Разработчики подобных аккумуляторов заверяют, что минимальный жизненный срок подобной батареи составляет 400 циклов заряда-разряда. Еще одна интересная особенность таких аккумуляторов – это медленный разряд в неподключенном виде. За год они теряют не более 20% от емкости.
  • GEL — Gel Electrolite. Загущение раствора электролита выполняется при помощи двуокиси кремния. Такая батарея не может похвастаться столь же эффективной рекомбинацией газов, как рассмотренный выше вариант. Но на этом его минусы заканчиваются. Такая батарея имеет гарантированный срок службы не менее 10 лет при правильной эксплуатации. Она способна выдержать в 2 раза больше циклов заряд-разряд, и ее не требуется заряжать сразу после глубокого разряда.

Можно использовать гелевый аккумулятор вместо обычного на автомобиле

Гелевые аккумуляторы сейчас не используются повсеместно, и на то есть несколько причин, которые перекрывают плюсы подобных устройств.

Первое, что нужно знать о минусах гелевых аккумуляторов – это разложение геля батареи при подзарядке напряжением выше 14,4 Вольт. Если подать подобное напряжение, гель начинает «таять», после чего вернуть ему прежнее состояние будет невозможно. Учитывая, что на современных автомобилях используется зарядное напряжение от 13 до 16 Вольт, это является большой проблемой. То есть, использовать гелевый аккумулятор без вероятности ему навредить можно только на автомобилях, где очень точный механизм заряда, способный поддерживать напряжение не выше 14,4 Вольт.

Второй минус – это сложности при использовании гелевого аккумулятора в холодное время года. При отрицательной температуре окружающей среды гель застывает, что ведет к потере им характеристик и снижению мощности.

Плюсы и минусы гелевых аккумуляторов

Подводя итоги, рассмотрим очевидные плюсы и минусы гелевых аккумуляторов, по которым каждый из водителей сможет решить, подходит ему подобное устройство или нет.

Плюсы гелевых аккумуляторов:

  • Являются необслуживаемыми;
  • Поскольку электролит имеет большую плотность, такой аккумулятор можно ставить на бок – он будет работать в любом положении;
  • Если на корпусе подобной батареи появилась трещина, через нее не будет вытекать электролит;
  • При грамотном использовании батарея имеет большой срок службы;
  • Гелевый аккумулятор обладает высоким пусковым током.

Минусы гелевых аккумуляторов:

  • Высокая стоимость, в сравнении с обычными батареями;
  • Использовать можно только с точным механизмом заряда, способным поддерживать напряжение не выше 14,4 Вольт;
  • Потеря свойств при низкой температуре окружающей среды.

Гелевый аккумулятор является хорошей технологий, но в данный момент она не может использоваться массово, особенно в российских реалиях. Малое количество автомобилей имеют механизм заряда необходимой точности, особенно если говорить о машинах 5-10-летней давности. К тому же, климатические условия явно не позволяют эксплуатировать подобные батареи на автомобилях круглогодично.

Загрузка…

Гелевый аккумулятор — плюсы и минусы ― AutoVrach.ru

ГЕЛЕВЫЙ АККУМУЛЯТОР, ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
Все авто владельцы, понимают назначение аккумулятора, но не все понимают какие они бывают и принцип их работы, дальше мы рассмотрим схему устройства, аккумуляторной батарее для авто.




Аккумулятор — пластиковая коробка (герметичная), которая обеспечивает целостность устройства. Внутри аккумулятора расположены пластины-электроды (изготавливаются эти пластины из свинца или его особых сплавов), и всё это залито жидким электролитом — это водный раствор серной кислоты. В результате этой химической реакции образуется электрический ток, который так сильно необходим для Вашего автомобиля.


Итак, мы описываем плюсы и минусы гелевого аккумулятора, но сначала надо разобраться, что он из себя представляет, в отличие от обычной аккумуляторной батарее, раствор кислоты имеет консистенцию желе (геля).

Гелевые АКБ — не требуют обслуживание, и изготавливаются по двум технологиям:
GEL — в раствор кислоты добавлена двуокись кремния, которая вызывает загустение.
AGM — К электроте используется раствор серной кислоты, чаще всего. Но пространство между электродами заполнено, материалом-сепаратором. Изготовлено из микроскопического стекловолокна. Это волокно не даёт кислоте растекаться, и удерживает в себе её. В итоге получается, геле поднобая масса.



Почему же такой тип АКБ, называют необслуживаемыми. Дело в том, что приезжая на плановые технический осмотр к дилеру, автомобиль у которого стоит обычный АКБ, его каждый раз проверяют на плотность электролита. И как правило каждый раз доливая немного дистиллированной воды. Гелевый аккумулятор не требует долива, для сохранение плотности электролита так как он не протекает даже при повреждении акб по причине плотной консистенции электролита.


Видео о том, как выбрать автомобильный аккумулятор:

Теперь вы знаете о том, что гелевые аккумуляторы бывают нескольких типов. Рассмотрим более подробно каждый из них.

Аккумуляторы технологии AGM

Главная их особенность — чуть ли не стопроцентная рекомбинация газов. В отличие от обычного аккумулятора, продукты химических реакций (водород, кислород) между электродами и электролитами не выбрасываются во внешнюю среду, а «прячутся» в порах стекловолокна. Эти газы при подзарядке батареи вновь становятся частью электролита, тем самым позволяя намного дольше сохранять изначальную энергоёмкость батареи. Гарантированный жизненный срок такого аккумулятора составляет 400 циклов полной разрядки — зарядки. Причём это минимальный показатель. К тому же такое устройство очень медленно разряжается в неподключенном виде — за год примерно на 20% энергоёмкости.

Аккумуляторы технологии GEL

В отличие от вышеописанного типа этот обладает чуть меньшей степенью рекомбинации газов. И это, пожалуй, единственное, что делает его хуже. Аккумулятор такого типа гарантированно выдерживает в 2 раза больше циклов разрядки — зарядки и не требует подзарядки сразу же после глубокого израсходования накопленной энергии. Для таких моделей типичен гарантированный срок службы 10 лет.

Нужен ли такой аккумулятор именно вам?

Итак, стоит заметить существенный минус такого типа устройств. Их можно применять лишь в автомобилях с очень точным механизмом заряда. Идеально работающее реле-регулятор как в отечественных, так и в зарубежных автомобилях поддерживает напряжение в пределах 13–16 вольт, а для подзарядки этого аккумулятора напряжение выше 14,4 вольта губительно. Гель просто тает и обратного процесса не получится добиться. К тому же сильный мороз также недопустим, потому что гель застывает, теряя свои характеристики и сразу же становясь в 2 раза менее мощным.

Подведём итоги

Плюсы гелевого аккумулятора:

  • не требует обслуживания;
  • работает в любом положении, хоть на боку, благодаря состоянию электролита;
  • не протекает даже при повреждении корпуса;
  • огромный срок службы при исправной электронике;
  • высокий пусковой ток.

Минусы гелевого аккумулятора:

  • не выдерживают перезаряда, нужно следить за индикатором;
  • не переносит сильных морозов;
  • высокая стоимость;
  • требует «навороченной» электроники в автомобиле.

Исходя из сказанного можно сделать вывод, что это хороший вариант для системы аварийного энергоснабжения, но никак не для автомобиля. Обладая множеством преимуществ, этот тип с трудом сможет выдержать наш климат и наверняка раньше положенного срока придёт в негодность. Но, если вы, к примеру, счастливый обладатель шикарной аудиосистемы, этот аккумулятор как нельзя лучше сможет удовлетворить вашим энергопотребностям.

Гелевый аккумулятор для авто — плюсы и минусы

За всю историю автомобиля в его устройстве изменилось многое. Появлялись новые конструкторские решения, которые вытесняли морально устаревшие элементы. Однако долгие десятилетия эволюция обходила стороной источник бортового электропитания – свинцово-кислотный аккумулятор. В этом действительно не было острой необходимости, ведь традиционный АКБ всегда вполне соответствовал требованиям и его конструкция весьма проста.

Тем не менее на сегодняшний день автомобилистам стали доступны новые аккумуляторные батареи гелевого типа. В чём то они превосходят своего предшественника, а в чём то и уступают.

Изначально гелевые АКБ создавались для аэрокосмической отрасли. Связано это с тем, что привычные свинцовые батареи плохо приспособлены к работе при кренах и переворотах. Появилась необходимость в создании аккумулятора с не текучим электролитом.

Особенности гелевого АКБ

Основная особенность гелевой аккумуляторной батареи заключается в его электролите. В состав раствора серной кислоты введён диоксид кремния, способствующий тому, что жидкость обретает гелеобразное состояние. Такая особенность с одной стороны, позволяет оставаться электролиту в одном и том же положении независимо от наклона АКБ, а с другой, гель служит своего рода демпфером гасящим вибрацию и удары.

Гелевая аккумуляторная батарея отличается нулевым газовыделением. Это происходит благодаря легированию отрицательных пластин кальцием. Густой электролит не требует свободного пространства между пластинами для отведения водорода.

Благодаря этому стоит отметить сразу два достоинства гелевого АКБ:

  • Поскольку пластины размещены между собой с небольшим зазором, у конструкторов есть возможность снизить размеры источника питания, или увеличить его ёмкость.
  • Эта особенность даёт возможность сделать корпус аккумулятора полностью герметичным. Точнее говоря, практически герметичным: все банки АКБ оснащены клапанами, которые в нормальных условиях всегда закрыты, но при перезаряде через них выходит газ. Такой подход оберегает корпус от разрушения при повышенном газообразовании.

Достоинства

Конечно же, для простого водителя легкового автомобиля способность аккумулятора работать исправно с любым углом наклона является малозаметным плюсом. Однако у гелевого АКБ помимо этого есть и другие достоинства.

Основное требование большинства водителей к аккумулятору, это способность работать при глубоком разряде. В традиционных свинцово-кислотных аналогах при снижении напряжения в банке до минимального уровня, на пластинах образуется сульфат свинца. При этом снижается плотность электролита, а на пластинах появляется белый налёт. В этом случае батарея не может быть заряжена обычным автоматическим устройством: потребляемый ею ток незначителен для определения устройством подключенной нагрузки. В такой ситуации АКБ нуждается в «оживлении» мощными импульсами тока, которые разогревают электролит и запускают распад сульфата.

Тем не менее, если обычный аккумулятор был критически разряжен, полностью его восстановить практически нереально. В батарее ощутимо снижается ёмкость и токоотдача, крупные частицы сульфата, выпавшие в осадок, необратимо способствуют разрушению пластин.

Портал vodi.su обращает ваше внимание на то, что в гелевом АКБ сульфатация почти отсутствует. Такой источник питания можно разрядить до полного нуля, а он всё равно без проблем полноценно зарядится. Это очень ощутимый плюс для автомобилистов, когда машину приходится заводить на «последнем дыхании».

Ещё одно достоинство заключается в том, что на пластинах гелевой батареи отсутствуют пузырьки газа. Это значительно увеличивает контакт пластины с электролитом и повышает токоотдачу аккумулятора.

На просторах интернета можно увидеть видеоролики, где с помощью мотоциклетного гелевого АКБ запускают двигатель легковой машины. Это объясняется тем, что импульсный ток гелевого источника питания намного выше чем у обычного.

Ресурс гелевой батареи довольно велик. Среднестатистический аккумулятор способен выдержать 350 циклов полного разряда, около 550 разряда до половины, и свыше 1200 циклов разрядки до 30%.

Недостатки

В связи с особенностями конструкции гелевые аккумуляторы требуют определённые режимы заряда. Если в традиционном источнике питания нет критической разницы в превышении зарядного тока, например в тех случаях, когда неисправно реле-регулятор, то подобная ситуация станет губительной для гелевого аналога.

При этом в корпусе АКБ происходит значительное газообразование. Пузырьки задерживаются в геле, снижая площадь контакта с пластиной. В конце-концов открываются клапана, и избыточное давление выходит наружу, но прежнюю работоспособность батарея уже не восстановит.

По этой причине такие аккумуляторные батареи не рекомендуется ставить на старые автомобили. Кроме того, даже в некоторых современных машинах, где заряд регулируется бортовым компьютером, его ток может быть резко увеличен при запуске мотора.

Также ощутимый недостаток гелевого аккумулятора заключается в его значительно высокой стоимости по сравнению с обычными свинцово кислотными АКБ.

Загрузка…

Поделиться в социальных сетях

Гелевые аккумуляторы для мототехники и стационарных устройств

Гелевые аккумуляторы — АКБ с вязким электролитом

Подбор аккумулятора по параметрам

производители Аккумуляторы в наличии

КУПИТЬ ГЕЛЕВЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ И МОТОТЕХНИКИ

Электролит в гелевых аккумуляторах не жидкий, а гелеобразный, благодаря подмешиванию специальных присадок. А размещение свинцовых пластин в плотной среде геля не дает осыпаться активному веществу с их поверхности. Корпус выполнен герметично, а для рекомбинации газов (выделяются при разряде и заряде), имеются специальные устройства в крышке батареи.

В настоящее время гелевые аккумуляторы предоставлены только среди малогабаритных батарей, таких как мотоциклетные батареи, аккумуляторы для детских электромобилей и т.д.

Гелевые аккумуляторы устойчивы к глубоким разрядам и способны полностью восстанавливать свою емкость после них. Пусковые токи в аккумуляторах очень высоки и при разряде их величина не снижается.

Гелевые аккумуляторы нечувствительны к ударам и вибрации, штатно работают даже при сильных наклонах, они идеально подходят для мотоциклов, скутеров, гидроциклов, которые при использовании часто испытывают сильный крен.

Ещё одним преимуществом гелевых аккумуляторов является то, что они могут длительное время храниться без необходимости подзарядки. Это очень удобно для владельцев мототехники, ведь она используется сезонно.

При соблюдении правил эксплуатации, гелевый аккумулятор может прослужить сроком до семи лет и даже более.

При покупке гелевого аккумулятора стоит знать о необходимости приобретения и специального зарядного устройства, так как обычным такой аккумулятор заряжать нельзя.

В зимние морозы показатели гелевых аккумуляторов заметно проседают- виной тому застывание и без того густого электролита. Но существует ряд моделей, в которых этот недостаток устранен благодаря добавлению морозоустойчивых присадок. Стоимость таких аккумуляторов будет выше.

Стоимость гелевых аккумуляторов высока. Но она отлично компенсируется длительным сроком эксплуатации.

 

В нашем магазине Вы обязательно найдете необходимый Вам гелевый аккумулятор. Обратитесь сейчас и купите!

Гелевые аккумуляторы для автомобиля: плюсы и минусы

Когда-то батареи, в которых вместо жидкости применялся гель, использовались исключительно в самолётостроении. Это было обусловлено необходимостью создания аккумулятора, который мог бы функционировать в любом пространственном положении. Самолёт (особенно военный) постоянно выполняет виражи, наклоны, развороты и сложные пилотажные фигуры, поэтому нужна АКБ, из которой не выльется жидкость.

По мере расширения производств гелевые аккумуляторы стали применять на водном транспорте, позже и в автомобильной промышленности. Несмотря на засилье в ней кислотно-свинцовых батарей, гелевые постепенно стали занимать свою рыночную нишу, всё больше завоёвывая популярность. С чем это связано?

Конструктивные и технологические особенности гелевых АКБ

Работают описываемые аккумуляторы точно так же, как и батареи иных типов: принципиальных различий нет. Что такое гелевый аккумулятор? В герметичном корпусе размещаются шесть секций-банок, соединённых последовательно, каждая из которых выдаёт 2,1 В. Внутрь заливается не жидкий электролит, а особый состав – гель, имеющий абсорбированную консистенцию. Это и есть основное отличие гелевых аккумуляторов для автомобиля от кислотно-свинцовых изделий. Внешне такая батарея ничем не отличается от любой другой необслуживаемой. В ходе производства гелевых АКБ было освоено две технологии.

AGM

В переводе с английского аббревиатура означает «впитывающие стеклянные маты». В устройстве гелевого аккумулятора это обычная стеклоткань, разделяющая внутри корпуса минусовые и плюсовые электроды-пластины. Стекловолоконный сепаратор содержит в себе желеобразный кислотный раствор в связанном виде. Благодаря этому раствор не растекается.

Применение технологии AGM обеспечивает нормальную работу гелевого автоаккумулятора для авто в любом положении: хоть на боку, хоть кверху ногами (однако производители не рекомендуют экспериментировать). При этом все вредные испарения не могут выйти наружу: они остаются в стеклоткани и в циклическом режиме снова и снова участвуют в химических реакциях.

GEL

Стоит отметить ошибку, допускаемую многими автолюбителями, считающими, что Gel означает – «гелий», химический элемент. Это не так: в данном случае имеется в виду гель – желеобразный состав. Гелевые аккумуляторы на 12 вольт для автомобиля, изготовленные по этой технологии, отличаются лучшими эксплуатационными параметрами. Циклический ресурс (количество зарядов-разрядов) больше, энергоотдача выше.

В батареях этого типа между электродами помещается сепаратор с силикагелем. Его дополняют в батарею ещё на стадии производства. Впоследствии вещество застывает, образуя внутри себя огромное количество пор. В них-то и содержится электролит.

Преимущества и недостатки гелевых батарей

Зайдя в автомагазин, можно сразу увидеть первый минус этих аккумуляторов – «неинтересный» ценник: стоимость инновационных АКБ выше, чем таких же по техническим параметрам кислотно-свинцовых изделий. Имеются и иные отрицательные стороны гелевого автомобильного аккумулятора:

  1. Необходимость контроля во время зарядки АКБ. Гелевые изделия очень чувствительны к току и напряжению: они должны быть заданы очень чётко. Лучший вариант – применение автоматических ЗУ.
  2. Восстановление гелевой батареи после глубокого разряда сопряжено с определёнными трудностями технического порядка и не всегда возможно – по крайней мере, до 100-процентной работоспособности.

Плюсов гораздо больше, чем минусов, что подтверждают положительные отзывы о гелевых аккумуляторах. Помимо способности работать в любом положении, изделия имеют массу иных достоинств:

  1. Увеличивается эксплуатационный ресурс батареи: «желе» задерживает разрушение свинца.
  2. Сульфатация гелевых аккумуляторов для авто отодвигается на более поздний срок благодаря применению в производстве электродов высокоочищенного свинца. Это понижает внутреннее сопротивление аккумулятора, что уменьшает время зарядки.
  3. Более высокие стартовые токи, если сопоставлять с «кислотниками» (примерно в 1,5 раза).
  4. Используемая желеобразная масса играет роль диэлектрика, предотвращающего соприкосновение пластин разной полярности, которое способно вызвать КЗ.
  5. В подавляющем большинстве гелевые батареи необслуживаемые: доливать дистиллят, электролит нет необходимости.
  6. Ввиду вышеописанных преимуществ срок службы гелевого аккумулятора более продолжительный: до 6–10 лет.
  7. При длительном хранении гелевый аккумулятор дольше сохраняет свою работоспособность благодаря высокой устойчивости к саморазряду.

Нюансы зарядки АКБ с гелевым электролитом

Напряжение на клеммах у гелевого источника энергии такое же, как и у иных батарей – 12,6–12,7 В. Процесс зарядки тоже обычный. Но есть важный момент: если у вас бюджетное зарядное устройство, рекомендуется контролировать U и I. Последнее значение не должно превышать 1/10 от ёмкости АКБ. Даже несильное превышение тока зарядки может привести к быстрому выходу из строя недешёвого изделия. Напряжение нужно удерживать в пределах до 14,4 В. Нелишне взглянуть на этикетку батареи: там обычно указывается рекомендуемое напряжение – cycle use. При заряжании обслуживаемой гелевой батареи (встречаются довольно редко) не забудьте отвернуть пробки банок. Пошаговый алгоритм действий:

  1. Подсоедините батарею к ЗУ с соблюдением полярности.
  2. Выставьте ток, соответствующий 1/10 ёмкости АКБ.
  3. В ходе зарядки напряжение будет увеличиваться: контролируйте его, не допуская превышения значения в 14,4 В.
  4. Ориентировочная длительность процедуры – 10–12 ч.

Выше описан стандартный процесс заряжания. Но есть и иной вариант, предлагаемый опытными автомобилистами. Они советуют зарядный ток убавить в два раза, тем самым увеличив время процесса до суток. Такой приём поможет увеличить ресурс АКБ.

Срок службы гелевой батареи

Здесь всё зависит от двух факторов: правильной эксплуатации и исправности электрооборудования автомобиля. В первом случае имеется в виду не только правильная зарядка аккумулятора, но и несложный уход за ним. Это содержание батареи в чистоте, сухости: даже небольшие загрязнения проводят ток между клеммами АКБ, что ведёт к повышенному саморазряду. Если батарея обслуживаемая, контролируйте уровень электролита и его плотность. При соблюдении вышеописанных условий эксплуатационный срок гелевого источника энергии на авто составляет 6 и более лет. Но самое главное: такие батареи способны выдерживать до 350 глубоких разрядов (состояние 0 %) с последующей зарядкой. А если падение работоспособности АКБ составляет 70 %, то число циклов вырастет до 1200.

ТОП лучших фирм-производителей

Рейтинг производителей гелевых источников энергии возглавляют 3 компании, уже хорошо зарекомендовавшие себя на традиционном рынке аккумуляторов:

  1. Optima Yellow Top. В этой американской батарее применяется уникальная запатентованная технология, заключающаяся в особом способе укладки электродов: спиралью. В итоге аккумулятор получился очень компактным. Батареи от этого производителя обычно выпускают в виде нескольких соединённых между собой цилиндров. Даже небольшие по ёмкости Optima Yellow Top обладают серьёзным стартовым током в 765 А. Батареи имеют особую устойчивость к тряске и вибрации, благодаря чему охотно используются гонщиками.
  2. DELTA GX 12-60. Производители позиционируют этот продукт как изделие, срок службы которого достигает 10 лет. Батарея имеет широкий рабочий температурный диапазон: от минус 40°С до плюс 40°С.
  3. VARTA ULTRA DYNAMIC. Конструкторы из ФРГ предложили рынку очень надёжную батарею, которая отвечает самым щепетильным требованиям производителей авто. В аккумуляторах этой фирмы раствор впитывается в каждый сепаратор по отдельности и уже там превращается в желеобразную массу. Батарея гарантирует хороший пусковой ток и служит долго. Единственный минус – нежелательно использовать VARTA ULTRA DYNAMIC при чрезмерно низкой температуре.

Итог

Надёжность и качество гелевых аккумуляторов для авто подтверждается их применением в качестве источников энергии на электромобилях: здесь этим батареям отдан приоритет – они выиграли конкурентную борьбу с LiFePo аккумуляторами. Изучив плюсы и минусы гелевых аккумуляторов, не забывайте, что их ресурс зависит от правильной эксплуатации и исправности электрооборудования авто: только в этом случае, заплатив немалые деньги, вы получите надёжного помощника на десятилетие вперёд.

принцип действия, плюсы и минусы

Обзоры

Батарея является важной частью бортовой сети автомобиля. Когда приходит время замены, некоторые водители устанавливают гелевый аккумулятор. При выборе учитывают технические характеристики, преимущества и недостатки устройства.

Гелевый аккумулятор.

Что такое гелевая АКБ

Такая АКБ относится к свинцово-кислотным элементам питания. Электролит находится не в жидком, а в желеобразном состоянии.

Корпус является герметичным, из-за чего аккумулятор входит в категорию необслуживаемых. В остальном гелевая АКБ мало отличается от других моделей.

Конструкция

Наполнитель стандартных изделий представляет собой водный раствор серной кислоты. Гелевые источники питания содержат вязкий кислотный состав. Это становится возможным благодаря добавлению силиконового загустителя. Несколько банок из прочного пластика соединяются друг с другом, образуя корпус батареи.

Основными частями конструкции являются:

  • аноды и катоды;
  • пористые сепараторные пластины;
  • токовыводы;
  • клапаны;
  • состав, проводящий ток;
  • корпус.

Конструкция гелевого аккумулятора.

Выработка электрической энергии протекает по тому же принципу, что и в простых кислотных аккумуляторах для автомобиля. Заряженный источник подает ток при подключении приборов-потребителей. По мере разряда напряжение падает, плотность кислотного раствора снижается.

Характеристики GEL-аккумуляторов

При покупке гелевого автомобильного аккумулятора обращают внимание на такие характеристики:

  1. Емкость. Параметр выражается в ампер/часах. Он позволяет оценить время, в течение которого элемент питания может подавать ток силой 1 А. Для гелевой АКБ этот показатель составляет 26-260 А/ч.
  2. Максимальный ток, выдаваемый зарядным устройством. Отражает допустимые параметры электроэнергии, используемой при восстановлении заряда АКБ.
  3. Наибольшая пусковая мощность. Отражает максимальную силу тока, которую батарея может выдавать в течение некоторого промежутка времени.
  4. Напряжение на токовыводах. Для гелевого аккумулятора характерен параметр в 12 вольт.
  5. Вес. Масса определяется емкостью устройства. Вес гелевого источника питания составляет 8-52 кг.

Маркировка гелевых АКБ

Расшифровав маркировку, покупатель может узнать, когда был выпущен аккумулятор.

Значение цифр кода зависит от марки прибора:

Маркировка гелевого аккумулятора.

  1. Optima. Код выбивается на пластиковых элементах корпуса. Первый символ означает год, последующие — месяц выпуска. Иногда дата производства указывается на этикетке. В верхнем ряду можно найти код месяца, в нижнем — год.
  2. Delta. Рассматривая наклейку с маркировкой, обращают внимание на первые 4 символа. Год и месяц отмечаются не числовыми, а буквенными обозначениями. Следующие за комбинацией символов цифры помогают узнать день выпуска.
  3. Varta. 4-й символ маркировки отражает год производства, 5-й и 6-й — месяц.

Срок службы

Пластина выполняется из устойчивого к коррозии материала, поэтому срок эксплуатации достигает 10 лет. Этот показатель может меняться в зависимости от условий использования АКБ. Аккумулятор быстрее выходит из строя, если его постоянно эксплуатируют при низких или высоких температурах.

При нагревании и замораживании структура электролита меняется, что негативно отражается на емкости. Срок службы уменьшается при постоянном недозаряде.

Плюсы и минусы гелевых аккумуляторов

Особенности гелевых аккумуляторов.

К достоинствам гелевых батарей для авто относятся:

  1. Возможность использования в течение 10 лет. Элемент питания выдерживает до 400 циклов разряда-заряда.
  2. Нечувствительность к критическому разряду. Необходимость частой подзарядки отсутствует.
  3. Небольшой саморазряд. Этот показатель составляет не более 20% в год.
  4. Устойчивость к механическим повреждениям. Объясняется высоким качеством корпуса, электролита и пластин.
  5. Высокий коэффициент полезного действия при небольшом внутреннем сопротивлении.
  6. Герметичность корпуса. Это не только исключает необходимость регулярного обслуживания, но и делает батарею безопасной для окружающей среды.

Гелевым источникам питания свойственны такие недостатки:

  1. Необходимость постоянного контроля силы тока и напряжения при зарядке. При превышении разрешенных значений компоненты аккумулятора начнут разрушаться.
  2. Чувствительность к заморозке. При температуре ниже -40°С электролит застывает и начинает хуже проводить электричество.
  3. Повышенный риск короткого замыкания.
  4. Высокая цена.

Отличие гелевых батарей от кислотных и AGM

Свинцово-кислотные АКБ отличаются приемлемой ценой, но меньшим сроком службы. Эти источники питания требуют обслуживания, но являются менее чувствительными к перезаряду.

Обзор и отличие аккумуляторов.

Электролит AGM-батареи представлен не жидкостью, а гелем. Составом пропитывается стекловолокно, размещенное между пластинами. Разница заключается в том, что благодаря компактным размерам деталей емкость такого аккумулятора выше, чем у GEL-АКБ. Источник питания быстро восстанавливает заряд и выдает пусковой ток высокой силы. Однако в отличие от гелевого AGM-аккумулятор выдерживает меньшее количество циклов разряда-заряда.

Зарядка гелевых аккумуляторов

Такие АКБ чувствительны к напряжению и силе тока, поэтому нужно регулировать эти параметры. Нельзя использовать зарядные устройства, предназначенные для классических батарей.

При зарядке соблюдают правила:

  1. Правильный выбор силы тока. Она должна равняться 10% емкости элемента питания. Например, аккумулятор на 80 А/ч заряжают током 8 А. При ускоренной зарядке этот показатель можно увеличить до 30%. Иногда на корпусе указывается максимальная сила тока.
  2. Контроль напряжения. Этот показатель должен составлять не более 14,5 В. Повышение напряжения приводит к разжижению геля и выходу батареи из строя. Допустимое значение также указывается на корпусе изделия.

Стандартный режим зарядки длится не менее 10 часов. Есть возможность поддержания заряда. Такой метод применяется для восстановления емкости. Допустимые параметры подзарядки указываются на этикетке.

Зарядка для гелевых АКБ своими руками

Для сборки самодельного ЗУ потребуются:

  • микросхема L200C;
  • трансформатор;
  • несколько резисторов;
  • переключатель.

Составляя электрическую цепь, нужно следовать соответствующим схемам. Неправильно собранное ЗУ может быстро вывести гелевую АКБ из строя.

Обслуживание аккумулятора

При правильной эксплуатации изделие прослужит не менее 7-10 лет, не требуя ремонта. Если наблюдается разрушение пластины, восстановить батарею не получится.

Улучшить характеристики аккумулятора можно в таких случаях:

  1. Снижение емкости. Происходит из-за затвердевания электролита. В таком случае состав разбавляют дистиллированной водой.
  2. Сульфатация пластин. При длительном использовании аккумулятора эти элементы покрываются сульфатным налетом, который нужно удалять. Для десульфатации применяют специальное средство — «Трилон В». Его заливают в заранее осушенный аккумулятор в количестве, которое указано в инструкции. После очищения пластин электролит возвращают на место. Иногда десульфатацию осуществляют с помощью импульсного тока.

Можно ли в гелевый аккумулятор залить электролит или воду

Как в обычный, так и в гелевый элемент питания можно добавлять очищенную воду. Водопроводную жидкость использовать нельзя. Содержащиеся в ней примеси нарушают химическую структуру токопроводящего геля. Чистый кислотный раствор использовать также запрещено.

Мне нравитсяНе нравится Аккумуляторы

AGM против гелевых | Автомобильные аккумуляторы VARTA®

← Основные сведения об аккумуляторах

AGM и гелевые батареи часто считают одним и тем же. Это потому, что они имеют схожее ядро ​​атрибутов. И то, и другое нельзя проливать. Оба предлагают глубокие циклы, и оба могут быть установлены где угодно, поэтому они гибкие. Но различия между ними делают их. Аккумуляторы AGM обладают множеством уникальных свойств, которые делают их незаменимыми и неизменно любимыми.

Тот факт, что AGM предлагает больше, чем гелевые батареи, не нов. Модели AGM продаются лучше гелевых батарей примерно на 100 к 1. Основная причина этого — разница в стоимости. AGM дешевле, чем гелевые батареи.

Аккумуляторы AGM также обладают рядом полезных качеств, которые делают их лучшим выбором. Аккумуляторы AGM отличаются высоким качеством и работают с оптимальной емкостью в большом диапазоне температур. Они отлично подходят для всех потребностей в мощных усилителях и имеют очень низкую скорость саморазряда (это означает, что вы можете оставить один подключенным, и вы не будете тратить много энергии).

Толстый сепаратор AGM поглощает и удерживает кислоту, предотвращая ее проливание. А прецизионная сборка создает единый блок пластин, которые плотно сжаты в каждой ячейке и удерживаются под давлением в жестком корпусе батареи. Результат? Батарея, которая противостоит вибрации, заряжается быстрее, больше циклически работает и дольше работает в сложных приложениях.

Кроме того, AGM-аккумуляторы очень легко заряжаются и очень хорошо держат заряд. Гелевые батарейки — штука очень хрупкая; одна ошибка при их зарядке полностью испортит аккумулятор, даже если он новый.Поскольку гелевые батареи хрупкие и стоят дороже, они не подходят для большинства приложений.

Гелевые батареи называются гелевыми, потому что в них используется диоксид кремния (или песок) для превращения кислоты внутри батареи в густую жидкость. Эта жидкость делает его водонепроницаемым, как и наши аккумуляторы AGM, но гель хрупкий, и его можно легко сжечь при использовании в условиях высокой силы тока. Такие вещи, как быстрая зарядка, высокая разрядка или другие интенсивные ситуации, могут серьезно повредить гелевый аккумулятор, что приведет к его выходу из строя, даже если он почти не используется.

Аккумуляторы AGM используют концепцию гелевых аккумуляторов и делают шаг вперед. Это делает продукт с таким же сопротивлением и таким же герметичным и водонепроницаемым корпусом, что и гель, но теперь предлагает гибкость и высокую производительность, которые достигаются только от батареи AGM. Совместите это с оптимизированным способом производства батарей, и вы получите более доступный и мощный инструмент, который необходим всем, кто ищет качественный продукт, которому можно доверять.

Щелкните здесь, чтобы проверить аккумуляторы VARTA Powersports!

Аккумулятор

AGM или гелевый аккумулятор: что лучше?

Обе батареи, относящиеся к герметичным свинцово-кислотным батареям, батареям AGM (Absorbent Glass Matt) и гелевым батареям, часто ошибочно принимают за одно и то же.Обе батареи обладают схожими характеристиками, такими как возможность глубокого разряда, герметичность, и обе могут использоваться в разных ориентациях. Два типа батарей также известны своим низким уровнем саморазряда, неприхотливостью в обслуживании и устойчивостью к вибрации. Однако AGM и гель — это два совершенно разных типа батарей.

В этой публикации мы сравниваем два типа батарей, чтобы помочь вам определить, какой из них подходит вам.

Эти две батареи классифицируются как свинцово-кислотные батареи с регулируемым клапаном (VRLA). Кислород, образующийся на положительных пластинах свинцово-кислотных аккумуляторов, поглощается отрицательными пластинами. В свою очередь, отрицательные пластины производят воду. Это помогает отвести тепло от химической реакции, производимой электролитами. Благодаря этому пользователю не нужно поливать эти батареи, что делает их необслуживаемыми.

Отличия

В батареях

AGM используется специальный стекломат из тонких стекловолокон. Это сделано для поглощения электролитов между пластинами аккумулятора.

С другой стороны, в гелевых батареях

используется силикагель особого типа, который удерживает электролиты вместе. Плотная консистенция материала позволяет электронам свободно выходить из пластин.

Сравнение двух типов батарей

Гелевые аккумуляторы

теряют мощность быстрее, чем аккумуляторы AGM, особенно при более низких температурах. Это связано с гелеобразным тиксотропным составом аккумулятора. Аккумуляторы AGM работают в экстремальных погодных условиях, что делает их подходящими для энергоемких зимних коммунальных служб, таких как снегоходы.

Когда дело доходит до глубины разряда (DoD), гелевые батареи используют кислоту лучше, чем батареи AGM. Кислота защищает пластины гелевых аккумуляторов, улучшая возможности их глубокого разряда. Однако гелевый аккумулятор необходимо правильно заряжать, иначе он выйдет из строя. Рубец внутри желеобразного материала может образовывать пакеты, которые разъедают пластины.

Аккумуляторы

AGM сравнительно дешевле, чем гелевые аккумуляторы, но они имеют более длительный срок службы и при необходимости предлагают большие импульсы тока.Эти аккумуляторы лучше всего работают при высоком энергопотреблении, например в спортивных автомобилях.

Заключение

Батареи

AGM превосходят гелевые аккумуляторы по прочности, долговечности и возможности зарядки. Они также дешевле и работают в разных погодных условиях.

Гелевые батареи

из-за их гелеобразного состава имеют меньший процент утечки по сравнению с батареями AGM.

Похожие сообщения:

Что такое AGM?

Что такое гелевый аккумулятор?

Что такое герметичный свинцово-кислотный аккумулятор?

Что происходит в цикле разрядки аккумулятора?

Источник изображения: Аккумулятор

Стоит ли покупать гелевый аккумулятор?

Хотя свинцово-кислотные батареи существуют уже несколько десятилетий и продолжают использоваться сегодня, в последнее время они создают проблемные и иногда опасные ситуации при использовании в передовых технологиях. Из-за этого ученые стремились создать более безопасную, легкую и более эффективную батарею, которая могла бы удовлетворить потребности населения и потребности меняющихся технологий. Они добились успеха, когда почти 30 лет назад были обнаружены гелевые батареи.

Преимущества гелевых батарей

Гелевые батареи изготавливаются путем суспендирования электролита в геле силикагеля, который позволяет электронам перемещаться между двумя свинцовыми пластинами внутри батареи. Благодаря материалам и конструкции, используемым в гелевых батареях, они обеспечивают следующие преимущества: Герметичность В отличие от свинцовых аккумуляторов, содержащих опасные жидкости, которые могут пролиться, гелевые аккумуляторы не проливают кислоту при опрокидывании или прокалывании аккумулятора.Поскольку гелевые батареи герметичны, это делает их значительно более безопасными, чем свинцовые батареи, поскольку они предотвращают потенциальный физический ущерб и повреждение имущества. Нет дополнительных мер безопасности Поскольку гелевые батареи герметичны, никаких дополнительных мер безопасности при транспортировке, хранении или транспортировке гелевых батарей не требуется. Дополнительное позиционирование Поскольку гелевые батареи больше не представляют риска утечки кислоты, это позволяет удобно размещать батарею в труднодоступных местах в различных транспортных средствах.В отличие от свинцовых аккумуляторов, которые всегда должны оставаться в вертикальном положении, чтобы предотвратить опасные утечки кислоты. Не требует обслуживания В течение всего срока службы свинцово-кислотной батареи она выделяет электролиты и теряет воду внутри батареи из-за электролиза. Для того, чтобы батарея работала эффективно, в свинцовой батарее необходимо проверять уровень электролита и поддерживать содержание воды. Гелевые батареи предназначены для устранения выбросов газов и рециркуляции воды, поэтому объем электролитов и потери воды минимальны.Благодаря этому нет необходимости проверять уровень электролитов или поддерживать содержание воды, что исключает необходимость какого-либо необходимого обслуживания. Работает при экстремальных температурах и суровых условиях Гелевые батареи очень долговечны как при высоких, так и при низких температурах, а также при физических нагрузках. Гелевые батареи могут эффективно работать при температуре от -40 ° до 140 ° по Фаренгейту, что является редким признаком, который не демонстрирует большинство других батарей. Гелевые батареи не только выдерживают изменение температуры, но также устойчивы к коррозии, вибрации и ударам. Более медленный саморазряд В то время как все батареи в конечном итоге выходят из строя из-за сокращения времени и использования, гелевые батареи изнашиваются гораздо медленнее, чем свинцово-кислотные батареи. В среднем свинцово-кислотный аккумулятор саморазрядится на 1 процент в день, а гелевый аккумулятор саморазрядится на 1–3 процента каждый месяц. Делаем гелевые батареи достойным вложением и продуктом с долгим сроком службы. Более легкий вес Наконец, гелевые батареи значительно легче стандартных свинцово-кислотных батарей, что делает их более транспортабельными, удобными и долговечными.

Недостатки гелевых батарей

Хотя гелевые батареи обладают многими преимуществами и преимуществами, эти преимущества, естественно, имеют некоторые недостатки: Стоимость Одна из основных проблем, с которыми люди сталкиваются при покупке гелевой батареи, — это цена. Стоимость одной гелевой батареи может варьироваться от 100 до 500 долларов в зависимости от качества и устройства, для которого вы покупаете батарею. Нижний усилитель Гелевые батареи не обладают такой же мощностью и возможностями зарядки, как свинцово-кислотные и другие батареи.По этой причине гелевые батареи нельзя использовать в некоторых машинах или соответствовать определенным стандартам производительности в зависимости от типа машины. Профиль заряда геля Еще одна сложность — правильно зарядить гелевый аккумулятор. Для гелевых аккумуляторов требуется устройство для подзарядки, специально разработанное или регулируемое для гелевых аккумуляторов, в противном случае аккумулятор будет серьезно поврежден. При неправильной зарядке аккумулятор преждевременно выйдет из строя и станет непригодным для использования. Что купить? Покупка батареи сводится к выбору того, какой тип батареи лучше всего соответствует потребностям вашего приложения. У каждой батареи есть свои преимущества и недостатки, поэтому важно выбрать батарею с преимуществами, которые продвигают и улучшают стандарты производительности вашего оборудования, машины или транспортного средства. Гелевые батареи, безусловно, окупаются для приложений с небольшой вентиляцией или водой и экстремальными температурами. Кроме того, гелевые батареи долговечны, безопасны, долговечны и не требуют обслуживания. Гелевые батареи чаще всего используются в электрических инвалидных колясках, тележках для гольфа, планерах, мотоциклах, квадроциклах и даже некоторых моделях автомобилей.Откройте для себя продукты, услуги и аккумуляторы, которые Powerstride Battery может предложить вам, позвонив или связавшись с нами сегодня!

, 23 июня 2014 г. The Battery Genius

Какой у вас тип автомобильного аккумулятора? Руководство по поиску аккумуляторов

Хотите знать, какой тип автомобильного аккумулятора у вас в машине? Если пришло время заменить аккумулятор или вы подумываете о замене аккумулятора на другой, убедитесь, что вы выбрали правильную модель для своего автомобиля. Возможно, вам нужно купить зарядное устройство для уже имеющегося у вас аккумулятора.В любом случае, ознакомьтесь с этим руководством по автомобильному аккумулятору, которое поможет вам разобраться, что у вас под капотом.

Свинцово-кислотные влажные элементы

Свинцово-кислотные аккумуляторы являются самым старым типом автомобильных аккумуляторов и, как следствие, наиболее распространенными. Большинство этих батарей классифицируются как батареи с мокрыми элементами, и большинство из них легко идентифицируются по крышкам вверху. Эти колпачки позволяют открывать их и время от времени доливать дистиллированную воду в течение их жизненного цикла.В некоторых случаях можно снять всю верхнюю часть аккумулятора. Эти типы батарей также почти всегда помечены как таковые (или как блоки с мокрыми элементами), что упрощает их обнаружение, но даже герметичные, необслуживаемые батареи будут немного разбрызгиваться при встряхивании, если вы не можете найти метка.

Свинцово-кислотный гелевый элемент (или сухой элемент)

Современные свинцово-кислотные батареи все чаще не требуют обслуживания, а некоторые больше не используют затопленную установку для выработки энергии. Известные как батареи с сухими элементами, они содержат электролит в форме геля и полностью герметичны, поэтому нет необходимости в отводе газов, как в батареях с мокрыми элементами.Они могут быть похожи на блоки с мокрыми ячейками, но примечательны своей плоской вершиной и полным отсутствием заливных отверстий или крышек. Помимо маркировки, простой способ отличить эти два типа свинцово-кислотных аккумуляторов — встряхнуть их. Влажный элемент будет продолжать движение внутри в течение короткого времени после того, как вы перестанете дрожать, а гелевый аккумулятор — нет.

Абсорбированный стеклянный мат (AGM)

Как и гелевый элемент, абсорбирующий стеклянный мат или батареи AGM представляют собой свинцово-кислотные автомобильные аккумуляторные батареи с сухими элементами, которые полностью герметичны и не требуют доливки или какого-либо другого обслуживания. .Вместо воды или геля в батареях AGM используется тонкая сеть из стекловолокон, образующих сетку внутри батареи. Как и в случае с гелевой ячейкой, встряхивание батареи не приведет к дополнительному движению после остановки, но кроме маркировки, трудно отличить AGM от гелевой ячейки. В случае сомнений поищите сведения о батарее в Интернете по номеру модели.

Проверьте все аккумуляторные батареи, доступные на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare NAPA для текущего обслуживания и ремонта.Для получения дополнительной информации о типе автомобильного аккумулятора поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото любезно предоставлено Wikimedia Commons.

Различия между батареями AGM, GEL и FLOODED

Несмотря на то, что внутри все AGM, гелевые и залитые батареи содержат свинцово-кислотные, внутренняя конструкция батареи делит их на соответствующие категории.

Absorbed Glass Matte или батареи «AGM» — новейшие и лучшие свинцово-кислотные батареи.В аккумуляторе AGM используется сепаратор, состоящий из стекловолокна между пластиной и обертками, чтобы удерживать электролит на своем месте за счет капиллярного действия. Объединяя свинцовые пластины, электролит и разделительные волокна из стекловолокна в ограниченном пространстве, аккумуляторы AGM создают «физическую связь» посредством капиллярного действия. Подобно тому, как вода ползет по полотенцу, когда его кладут в ванну. Это капиллярное действие удерживает жидкость внутри стеклянного покрытия, делая батарею AGM «защищенной от проливания», если она когда-либо подвергнется воздействию.Благодаря плотной упаковке AGM-аккумулятора он также является наиболее ударопрочным и имеет наименьшее внутреннее сопротивление. Более низкое внутреннее сопротивление увеличивает выходное напряжение, сокращает время зарядки и снижает тепловые потери при протекании энергии через систему. Тогда AGM Batteries принесет вам козырную карту, они не требуют обслуживания. Аккумуляторы Premium AGM рекомбинируют производимые внутри газы обратно в жидкость. Эта рекомбинация делает батарею AGM необслуживаемой. Никаких утечек кислоты, никакого беспорядка во время зарядки, никакой коррозии на окружающих деталях. Вы подключаете эти батарейки и уходите. Аккумуляторы AGM могут делать все, что залито, а аккумуляторы GEL — только лучше.

Батареи с заливным или «мокрым» элементом являются наиболее часто используемыми батареями на рынке сегодня. Залитые батареи бывают самых разнообразных форм и размеров из-за их широкого использования во множестве отраслей и приложений. В затопленных батареях снова используются свинцовые пластины, сернокислый электролит и пластинчатые сепараторы, но на этом все и заканчивается.Обычно залитые аккумуляторные батареи не герметичны и не рекомбинируют газы в жидкости внутри. Вместо этого эти газы выводятся наружу. Произведенные внутренние газы выбрасываются непосредственно в окружающую среду. Через эти же отверстия могут течь кислота, пар и конденсат, что требует технического обслуживания. Залитые батареи требуют обслуживания в виде воды для регулярного восполнения потерянного электролита через вентиляционные отверстия. Свинцовые пластины начинают портиться, когда они соприкасаются с атмосферой, поэтому, если вы не будете обслуживать батареи, они выйдут из строя. Залитые батареи имеют очень хороший уровень заряда по такой цене, но требуют больше работы. К сожалению, из-за внутренней конструкции залитые батареи имеют самую слабую внутреннюю конструкцию и очень высокие показатели внутреннего сопротивления.

GEL cell батареи также герметичны, как и батареи AGM, перечисленные выше. На этом сходство заканчивается. Гелевая батарея использует кремнезем (песок) для превращения серной кислоты в желеобразное вещество. Это желе затем используется в качестве электролита.Следует проявлять особую осторожность с гелевыми батареями, чтобы не подвергать их воздействию высокой силы тока. Ситуации с высоким током могут буквально «ПОРАЗИТЬ» желе внутри гелевой батареи, создавая карман. Эти карманы позволяют пластинам начать коррозию, что приведет к преждевременному выходу из строя. Гелевые батареи не следует использовать для быстрой зарядки / разрядки или для зарядки / разрядки с высоким током. Для таких ситуаций с высоким током используйте другие типы, перечисленные выше. Гелевые батареи немного прочнее с точки зрения внутренней конструкции, чем залитые батареи, но бледны по сравнению с физической прочностью батареи AGM.

Не видите то, что ищете? Щелкните здесь и сообщите нам, чтобы мы могли найти его для вас!

Какой лучше? Canbat Technologies Inc.

Можно с уверенностью сказать, что за последние несколько десятилетий аккумуляторные технологии претерпели значительные изменения. Времена деревянных корпусов и стеклянных элементов давно прошли, и благодаря новым достижениям и специализированным технологиям батареи теперь стали более эффективными, мощными, компактными и экологически чистыми, чем когда-либо.

Свинцово-кислотные аккумуляторы, которые выдержали испытание временем.Простота и надежность свинцово-кислотных аккумуляторов означает, что они по-прежнему остаются популярным вариантом среди потребителей, ищущих экономичное и долговечное решение для хранения энергии.

И несмотря на появление новых технологий аккумуляторов, таких как аккумуляторы для морской воды и литиевые аккумуляторы , а также рост конкуренции со стороны топливных элементов, мировой рынок свинцово-кислотных аккумуляторов продолжает расти. Фактически, отраслевые эксперты ожидают, что рынок свинцово-кислотных продуктов будет расти в среднем на 3,25% в течение следующих четырех лет и достигнет чистой стоимости более 70 миллиардов долларов.

Когда дело доходит до свинцово-кислотных аккумуляторов, две технологии путают друг с другом чаще, чем какие-либо другие: gel и Absorbent Glass Matt (AGM). Даже на некоторых ведущих веб-сайтах, посвященных батареям, смешанная информация о том, что такое каждая батарея и для чего она подходит. Это правда, что и гелевые, и AGM-батареи относятся к категории герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов и имеют множество общих черт. Однако они имеют совершенно разные конструкции для разных целей.

В ходе этого сообщения в блоге мы проведем подробное сравнение AGM и гелевых свинцово-кислотных аккумуляторов, чтобы помочь вам решить, какой из них лучше всего подходит для ваших конкретных нужд.

Краткая справка

И гелевые, и AGM-технологии основаны на свинцово-кислотной концепции, открытой еще в 1869 году. За все эти годы технология, лежащая в основе свинцово-кислотной кислоты, практически не изменилась — электролит является кислотным, а пластины сделаны из вести.

Свинцово-кислотные батареи, впервые появившиеся на рынке, произвели революцию в концепции накопления энергии. Это были самые первые аккумуляторы с возможностью подзарядки. Хотя свинец был дорогим, свинцово-кислотные батареи базовой конструкции подходили для массового производства. Это позволило снизить затраты до уровня, доступного для многих приложений.

Использование тонких пластин означало, что его можно было использовать для приложений, требующих сильных и быстрых скачков тока (стартеры в автомобилях), в то время как более толстая пластина делала его идеальным для приложений глубокого цикла (холодильники, силовое освещение и т. Д.)).

Как мы уже упоминали выше, базовая конструкция, изобретенная более полутора веков назад, используется до сих пор. Однако не обошлось и без недостатков:

  • Если корпус батареи был сломан или треснул, высококоррозионная серная кислота могла вытечь.
  • Оригинальные свинцово-кислотные батареи нельзя было устанавливать под углом, так как это увеличило бы вероятность протечки и уменьшило бы количество кислоты, контактирующей с пластинами.
  • Поскольку свинец является просеиваемым металлом, пластины были подвержены короблению, в результате чего пластина касалась всего устройства и закорачивала его, или теряла пасту активного материала.
  • При высоких температурах электролит испарялся, а это означало, что элементы приходилось периодически доливать.

Свинцово-кислотные батареи, не требующие обслуживания

Первые герметичные свинцово-кислотные аккумуляторные батареи, не требующие обслуживания, были широко представлены в середине 1900-х годов. Эти батареи были герметичны, что предотвращало утечку или испарение электролита. Однако эти батареи не помогли решить другие проблемы, такие как короткое замыкание из-за деформации свинцовых пластин, повреждения, вызванные утечками из-за сломанного или треснувшего корпуса, или сокращение срока службы и плохая работа при установке под углом.

Технология абсорбирующего стекла (AGM)

Впервые разработанные в 1970-х годах, батареи AGM используют стекловолокно, сплетенное в очень тонкий мат, который пропитан серной кислотой и затем помещен между пластинами. Это сразу решило множество проблем в более старой конструкции, которая теперь называется свинцово-кислотным (FLA). Поскольку эти клапанные батареи были герметичными, их можно было транспортировать без каких-либо ограничений по опасным материалам.Пластины можно сделать плоскими, чтобы они выглядели как стандартная батарея FLA в прямоугольном корпусе, или они могли быть намотаны в цилиндрической ячейке.

Технология получила распространение в 1980-х годах в качестве батареи SLA для ИБП, военных транспортных средств и самолетов для повышения надежности и снижения веса. Вот некоторые из заметных преимуществ аккумуляторов AGM:

  • Если корпус треснет или сломается, кислота останется в мате и не вытечет.
  • Эти батареи можно было установить под любым углом, поскольку конструкция обеспечивала постоянный полный контакт пластины с электролитом.
  • Коврик был, по сути, неотъемлемой частью конструкции батарей, удерживая свинцовые пластины на месте и предотвращая деформацию. Даже если пластины действительно прогнутся, мат не позволит им соприкасаться друг с другом.

Внутреннее сопротивление аккумуляторов AGM также очень низкое, что означает, что они имеют сравнительно длительный срок службы — даже при длительном цикле работы — и способны выдавать высокие токи по запросу. Кроме того, аккумуляторы AGM не требуют обслуживания, они значительно легче свинцово-кислотных аккумуляторов и обеспечивают превосходную электрическую надежность.Они также могут дольше храниться без подзарядки, поскольку менее подвержены сульфатированию. Кроме того, аккумулятор имеет низкий саморазряд и хорошо выдерживает низкие температуры.

На этом список преимуществ не заканчивается! Аккумуляторы AGM также обладают превосходной способностью к глубокому циклу и зарядом, который до 5 раз быстрее, чем их аналоги FLA. Они также превосходно работают в отделении глубины разряда (DoD). В то время как у свинцово-кислотных свинцово-кислотных аккумуляторов заданное значение DoD составляет 50%, батареи AGM предлагают около 80%.

Благодаря относительно легкому весу и хорошей вибростойкости аккумуляторы AGM обычно используются в автомобилях и самолетах. Кроме того, их уникальный дизайн означает, что вероятность разлива кислоты в случае столкновения или аварии относительно невысока. Аккумуляторы AGM также обладают превосходными характеристиками в холодную погоду, что делает их пригодными для использования на морских судах, в робототехнике и на колесах.

Однако, как и все другие типы аккумуляторов, блоки AGM имеют и свои недостатки.Во-первых, их характеристики ухудшаются при более высоких температурах. Фактически, многие производители рекомендуют останавливать заряд, если температура в сердечнике аккумулятора превышает 49 ° C (120 ° F). Аккумуляторы AGM также чувствительны к перезарядке.

Гелевая технология

Хотя технология AGM, безусловно, повысила гибкость свинцово-кислотного сегмента, она не устранила всех недостатков и проблем. При работе с сотрясениями или вибрациями мат может тереться о пластины, что может привести к повреждению.

Хотя технология гелевых аккумуляторов была впервые задумана в 1930-х годах, она не была усовершенствована и коммерциализирована до 1980-х годов. В гелевых батареях используется электролит, который по составу и внешнему виду похож на силиконовый гель. Гель улучшает структурную целостность батареи изнутри и удерживает свинцовые пластины и их активный материал на месте. Гель «приклеивается» к пластинам, по существу объединяя пластины и электролиты в одну деталь, поэтому они движутся синхронно, если устройство трясется или вибрирует.

Гелевые батареи

обладают множеством преимуществ, которые делают их пригодными для широкого круга применений. Во-первых, как и их аналоги AGM, гелевые батареи не требуют обслуживания. Из-за вязкой плазменной природы электролита вероятность утечки очень мала, даже если внешний корпус треснул. Это означает, что гелевые батареи можно размещать под любым углом и в любом положении. Кроме того, в этих батареях есть клапан, который устраняет избыточное давление.

Гелевые батареи

также обладают превосходной устойчивостью к ударам и вибрации.Выбросы водорода отсутствуют, а это значит, что вам не нужно беспокоиться о том, чтобы поместить их в проветриваемом помещении, пока они заряжаются. Кроме того, поскольку гелевые блоки обладают превосходными возможностями глубокого цикла, они также имеют более высокую функцию разряда.

Кроме того, в отличие от батарей FLA, гелевые батареи можно легко восстановить, даже если они оставались разряженными в течение длительного периода времени.

Теперь, когда мы обсудили преимущества гелевых батарей, пора перейти к их недостаткам — цена будет первой в списке.По сравнению с обычными свинцово-кислотными аккумуляторными батареями и даже устройствами AGM, гелевые батареи имеют значительно более высокую цену. У них также относительно низкая скорость зарядки. Более того, их зарядку необходимо прекратить сразу после завершения, так как в электролите могут образоваться пустоты, что потенциально может привести к потере зарядной емкости.

Еще одна вещь, от которой необходимо защищать гелевые батареи, — это тепло. Высокие температуры могут отрицательно сказаться на насыщении и составе электролита.

Благодаря многочисленным преимуществам, гелевые батареи подходят для широкого спектра применений. К наиболее распространенным из них относятся накопители солнечной энергии, вентиляторы в медицинских учреждениях и, возможно, наиболее распространенные — электромобили.

Гель или AGM: что лучше?

С теоретической точки зрения ответ прост: гель — лучшая из двух технологий. Однако, если вы посмотрите на это с практической точки зрения, цена гелевых батарей оправдана только в том случае, если батарея должна хорошо выдерживать сотрясения или вибрацию.

Использование гелевых аккумуляторов широко распространено в индустрии высокопроизводительных транспортных средств — внедорожных мотоциклов, гидроциклов, квадроциклов (вездеходов), квадроциклов и т. Д. — в областях, где сотрясения и сильные вибрации являются обычным явлением. Для таких приложений выбор гелевых батарей вместо блоков AGM и FLA — разумное решение.

Однако, когда дело доходит до большинства других приложений, таких как аварийное освещение, обычные автомобили, системы аварийного освещения и решения для хранения солнечной энергии, аккумуляторы AGM являются лучшим выбором из-за их более низкой стоимости.

Почему свинцово-кислотные аккумуляторы часто путают друг с другом

Как мы указали в параграфах выше, герметичные свинцово-кислотные батареи (SLA) бывают двух различных вариантов — гелевые и AGM. Однако мы также использовали несколько терминов для описания обоих, включая «не требующий обслуживания», «герметичный свинцово-кислотный» и «регулируемый клапаном». Вероятно, это основная причина, по которой потребители часто путают эти две технологии. Позвольте нам объяснить, что означают эти термины.

Свинцово-кислотные батареи с клапаном регулирования

Хотя AGM и гелевые батареи классифицируются как «герметичные свинцово-кислотные батареи», на самом деле они не герметичны. Например, если устройство перегревается из-за чрезмерной зарядки, это может привести к скоплению газа, что может привести к взрыву аккумулятора. Чтобы этого не произошло, как гелевые, так и AGM-батареи имеют клапаны давления, которые позволяют газам выходить, когда ядро ​​батареи достигает определенной температуры.

Герметичный свинцово-кислотный (SLA)

С технической точки зрения, даже закрытые FLA-аккумуляторы можно назвать герметичными свинцово-кислотными аккумуляторами. Но при этом многие потребители оставляют за собой термин «герметичные свинцово-кислотные» для гелевых или AGM аккумуляторов. Однако не думайте, что это универсально. Каждый раз, когда вы покупаете аккумулятор, всегда убедитесь, что вы понимаете, что продавец или производитель подразумевают под SLA. Вы можете сделать это, проверив, как электролит (аккумуляторная кислота) хранится в аккумуляторе:

  • В качестве жидкости: это FLA-аккумулятор, который нельзя использовать в приложениях с чрезмерным сотрясением или устанавливать под углом.
  • В стеклянном мате: это батарея AGM, которая не подходит для приложений, связанных с сильными сотрясениями или вибрациями.
  • В виде силиконового геля: Это гелевый аккумулятор, который можно использовать практически где угодно.

Заключительное слово

Лучший вариант в конечном итоге зависит от требований потребителя и предполагаемого использования. При принятии решения о приобретении батареи следует учитывать следующие факторы:

  • Приложение аккумулятор
  • Среда, в которой будет размещаться аккумулятор
  • Как будет заряжаться аккумулятор
  • Если вам требуются всплески мощности или медленная разрядка

Ответив на следующие вопросы, вы сможете определить, какой тип батареи лучше всего подходит для вас.

Если вы ищете лучшее решение для хранения энергии для своей системы производства солнечной энергии или хотите узнать больше о свойствах литиевых и свинцово-кислотных аккумуляторов , свяжитесь с экспертами по телефону CANBAT . Мы являемся одним из ведущих производителей аккумуляторов в Канаде и поставщиков .

Что такое аккумуляторы AGM и гелевые?

AGM (Absorbed Glass Mat) и гелевые батареи являются примерами VRLA (свинцово-кислотных батарей с клапанным регулированием). Они также известны как батареи SLA (герметичные свинцово-кислотные). Эти сокращения относятся к предохранительным клапанам в крышке аккумулятора. В просторечии термин гелевая батарея используется для обозначения как AGM, так и гелевых батарей.Аккумуляторы AGM также могут называться «мембранными», «с недостатком электролита» или «сухими» аккумуляторами.

AGM (абсорбированный стеклянный мат) и гелевые батареи являются примерами VRLA (свинцово-кислотных батарей с клапанным регулированием). Они также известны как батареи SLA (герметичные свинцово-кислотные). Эти сокращения относятся к предохранительным клапанам в крышке аккумуляторной батареи. В просторечии термин гелевая батарея используется для обозначения как AGM, так и гелевых батарей. Аккумуляторы AGM также могут называться «мембранными», «с недостатком электролита» или «сухими» аккумуляторами.

В чем разница между AGM и гелевыми батареями?

Батареи

VRLA бывают двух разных версий: батареи AGM и гелевые батареи. В гелевой батарее определенные элементы — часто определенные смеси кремния — добавляются в кислоту батареи, превращая электролит в гелеобразное вещество, которое не может вытекать. Путем «просверливания» каналов в геле газообразный кислород перемещается от положительной пластины к отрицательной. Здесь он встречает газообразный водород и рекомбинирует в воду, выделяя энергию.Гелевые батареи обладают отличной емкостью, но их немного повышенная кислотостойкость делает их менее подходящими для использования в качестве стартерных батарей. Они обладают высокой устойчивостью к чрезмерно глубокому разряду, сохраняя функцию даже тогда, когда батарея разряжена до 20% своей номинальной емкости.

В батареях AGM (Absorbed Glass Mat) электролит удерживается на месте разделительной мембраной. Вот почему эти батареи также известны как мембранные батареи. Мембрана состоит из стекловолокна и действует как губка.Эта функция основана на капиллярных свойствах мембраны. Аккумуляторы AGM могут производиться с использованием очень тонких разделительных мембран, что приводит к низкому внутреннему сопротивлению. Это означает, что высокая выходная мощность может быть достигнута с батареями относительно небольшого размера, что делает этот тип батареи идеальным для самых разных применений.

Посмотреть все часто задаваемые вопросы .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *