Автоматическое зарядное устройство для литий ионных аккумуляторов: Li-1, Устройство зарядное для Li-ion аккумуляторов, Robiton

Содержание

Автоматическое зарядное устройство для литий ионных аккумуляторов

В нынешнее время очень популярны литий-ионные аккумуляторы, они используются в различных гаджетах, к примеру телефонах, умных часах, плеерах, фонариках, ноутбуках. Впервые аккумулятор такого типа (Li-ion) выпустила известная японская фирма Sony. Принципиальная схема простейшего зарядного устройства для литиевых аккумуляторов представлена на картинке ниже, собрав её, у вас будет возможность самостоятельно восстанавливать заряд в аккумуляторах.

Самодельная зарядка литиевых АКБ — схема электрическая

Основой для данного прибора являются две микросхемы-стабилизатора 317 и 431 (тема на форуме). Интегральный стабилизатор LM317 в данном случае служит источником тока, данную деталь берём в корпусе TO-220 и обязательно устанавливаем на теплоотвод с применением термопасты. Регулятор напряжения TL431 выпускаемый компанией texas instruments существует кроме этого, в корпусах SOT-89, TO-92, SOP-8, SOT-23, SOT-25 и других.

Рекомендуемое входное напряжение от девяти и до двадцати вольт. Выходное же настраивается подстроечным резистором 22 кОм, оно должно быть в районе 4.2V.

Светодиоды (LED) D1 и D2 любого, приятного для вас цвета. Мной были выбраны такие: LED1 красный прямоугольный 2,5 мм (2,5 милиКандел) и LED2 зелёный диффузионный 3 мм (40-80 милиКандел). Удобно применять smd светодиоды, если вы не будете устанавливать готовую плату в корпус.

Минимальная мощность резистора R2 (22 Ohm) 2 Ватта, а R5 (11 Ohm) 1 Ватт. Все отсальные 0,125-0,25W.

Переменный резистор на 22 килоОма должен быть обязательно типа СП5-2 (импортный 3296W). Такие переменные резистора имеют очень точную регулировку сопротивления, которое можно плавно подстраивать крутя червячную пару, похожую на бронзовый болтик.

Фото измерения вольтажа li-ion аккумулятора от сотового телефона до зарядки (3.7V) и после (4.2V), ёмкость 1100 mA*h.

Печатная плата для литиевого зарядного

Печатная плата (PCB) существует в двух форматах для разных программ — архив находится тут. Размеры готовой печатной платы в моём случае 5 на 2,5 см. По бокам оставил пространство для креплений.

Как работает зарядка

Как работает готовая схема такого зарядного устройства? Сначала аккумулятор заряжается постоянных током, который определяется сопротивление резистора R5, при стандартном номинале 11 Ом он будет примерно 100 мА. Далее, когда перезаряжаемый источник энергии будет иметь напряжение 4,15-4,2 вольта начнется зарядка постоянным напряжением. Когда же ток зарядки снизится до маленьких значений светодиод D1 перестанет светиться.

Как известно, стандартным напряжение для зарядки Li-ion является 4,2V, данную цифру необходимо установить на выходе схемы без нагрузки, с помощью вольтметра, так аккумулятор будет заряжается полностью. Если же немножко снизить напряжение, где-то на 0,05-0,10 Вольт, то ваш аккумулятор будет заряжаться не до конца, но так он прослужит дольше. Автор статьи ЕГОР.

Обсудить статью ЗАРЯДНОЕ ЛИТИЕВЫХ АККУМУЛЯТОРОВ

Схема и фотографии самодельного усилителя низкой частоты для компьютера.

Схема проверенного преобразователя напряжения 12В в 220, на основе трансформатора компьютерного БП.

В нынешнее время очень популярны литий-ионные аккумуляторы, они используются в различных гаджетах, к примеру телефонах, умных часах, плеерах, фонариках, ноутбуках. Впервые аккумулятор такого типа (Li-ion) выпустила известная японская фирма Sony. Принципиальная схема простейшего зарядного устройства для литиевых аккумуляторов представлена на картинке ниже, собрав её, у вас будет возможность самостоятельно восстанавливать заряд в аккумуляторах.

Самодельная зарядка литиевых АКБ — схема электрическая

Основой для данного прибора являются две микросхемы-стабилизатора 317 и 431 (тема на форуме). Интегральный стабилизатор LM317 в данном случае служит источником тока, данную деталь берём в корпусе TO-220 и обязательно устанавливаем на теплоотвод с применением термопасты. Регулятор напряжения TL431 выпускаемый компанией texas instruments существует кроме этого, в корпусах SOT-89, TO-92, SOP-8, SOT-23, SOT-25 и других.

Рекомендуемое входное напряжение от девяти и до двадцати вольт. Выходное же настраивается подстроечным резистором 22 кОм, оно должно быть в районе 4.2V.

Светодиоды (LED) D1 и D2 любого, приятного для вас цвета. Мной были выбраны такие: LED1 красный прямоугольный 2,5 мм (2,5 милиКандел) и LED2 зелёный диффузионный 3 мм (40-80 милиКандел). Удобно применять smd светодиоды, если вы не будете устанавливать готовую плату в корпус.

Минимальная мощность резистора R2 (22 Ohm) 2 Ватта, а R5 (11 Ohm) 1 Ватт. Все отсальные 0,125-0,25W.

Переменный резистор на 22 килоОма должен быть обязательно типа СП5-2 (импортный 3296W). Такие переменные резистора имеют очень точную регулировку сопротивления, которое можно плавно подстраивать крутя червячную пару, похожую на бронзовый болтик.

Фото измерения вольтажа li-ion аккумулятора от сотового телефона до зарядки (3.7V) и после (4.2V), ёмкость 1100 mA*h.

Печатная плата для литиевого зарядного

Печатная плата (PCB) существует в двух форматах для разных программ — архив находится тут. Размеры готовой печатной платы в моём случае 5 на 2,5 см. По бокам оставил пространство для креплений.

Как работает зарядка

Как работает готовая схема такого зарядного устройства? Сначала аккумулятор заряжается постоянных током, который определяется сопротивление резистора R5, при стандартном номинале 11 Ом он будет примерно 100 мА. Далее, когда перезаряжаемый источник энергии будет иметь напряжение 4,15-4,2 вольта начнется зарядка постоянным напряжением. Когда же ток зарядки снизится до маленьких значений светодиод D1 перестанет светиться.

Как известно, стандартным напряжение для зарядки Li-ion является 4,2V, данную цифру необходимо установить на выходе схемы без нагрузки, с помощью вольтметра, так аккумулятор будет заряжается полностью. Если же немножко снизить напряжение, где-то на 0,05-0,10 Вольт, то ваш аккумулятор будет заряжаться не до конца, но так он прослужит дольше. Автор статьи

ЕГОР.

Обсудить статью ЗАРЯДНОЕ ЛИТИЕВЫХ АККУМУЛЯТОРОВ

Сегодня у многих пользователей скопилось по несколько рабочих и неиспользуемых литиевых аккумуляторов, появляющихся при замене мобильных телефонов на смартфоны.

При эксплуатации аккумуляторов в телефонах со своим зарядным устройством, благодаря использованию специализированных микросхем для контроля заряда, проблем с зарядом практически не возникает. Но при использовании литиевых аккумуляторов в различных самоделках возникает вопрос, как и чем заряжать такие аккумуляторы. Некоторые считают, что литиевые аккумуляторы уже содержат встроенные контроллеры заряда, но на самом деле в них встроены схемы защиты, такие аккумуляторы называют защищёнными. Схемы защиты в них предназначены в основном для защиты от глубокого разряда и превышения напряжения при зарядке выше 4,25В, т.е. это аварийная защита, а не контроллер заряда.

Некоторые «самодельщики» на сайте тут — же напишут, что за небольшие деньги можно заказать специальную плату из Китая, с помощью которой можно зарядить литиевые аккумуляторы. Но это только для любителей «шопинга». Нет смысла покупать то, что легко собирается за несколько минут из дешевых и распространенных деталей. Не нужно забывать и о том, что заказанную плату придется ждать около месяца. Да и покупное устройство не приносит такого удовлетворения, как сделанное своими руками.

Предлагаемое зарядное устройство способен повторить практически каждый. Данная схема весьма примитивна, но полностью справляется со своей задачей. Все что требуется для качественной зарядки Li-Ion аккумуляторов, это стабилизировать выходное напряжение зарядного устройства и ограничить ток заряда.

Зарядное устройство отличается надежностью, компактностью и высокой стабильностью выходного напряжения, а, как известно, для литий-ионных аккумуляторов это является очень важной характеристикой при зарядке.

Схема зарядного устройства для li-ion аккумулятора

Схема зарядного устройства выполнена на регулируемом стабилизаторе напряжения TL431 и биполярном NPN транзисторе средней мощности. Схема позволяет ограничить зарядный ток аккумулятора и стабилизирует выходное напряжение.

В роли регулирующего элемента выступает транзистор Т1. Резистор R2 ограничивает ток заряда, значение которого зависит лишь от параметров аккумулятора. Рекомендуется использовать резистор мощностью 1 вт. Другие резисторы могут иметь мощность 125 или 250 мВт.

Выбор транзистора определяется необходимым зарядным током установленным для зарядки аккумулятора. Для рассматриваемого случая, зарядки аккумуляторов от мобильных телефонов, можно применить отечественные или импортные NPN транзисторы средней мощности (например, КТ815, КТ817, КТ819). При высоком входном напряжении или использовании транзистора малой мощности, необходимо транзистор установить на радиатор.

Светодиод LED1 (выделен красным цветом в схеме), служит для визуальной сигнализации заряда аккумулятора. При включении разряженного аккумулятора, индикатор светится ярко и по мере заряда тускнеет. Свечение индикатора пропорционально току заряда аккумулятора. Но следует учесть, что при полном затухании светодиода, батарея все еще будет заряжаться током менее 50ма, что требует периодического контроля над устройством для исключения перезаряда.

Для повышения точности контроля окончания заряда, в схему зарядного устройства добавлен дополнительный вариант индикации заряда аккумулятора (выделен зеленым цветом) на светодиоде LED2, маломощном PNP транзисторе КТ361 и датчике тока R5. В устройстве возможно использование любого варианта индикатора в зависимости от требуемой точности контроля заряда аккумулятора.

Представленная схема предназначается для заряда только одного Li-ion аккумулятора. Но это зарядное устройство можно использовать и для заряда других видов аккумуляторов. Требуется лишь выставить необходимое для этого значение выходного напряжения и ток зарядки.

Изготовление зарядного устройства

1. Приобретаем или подбираем из имеющихся в наличии, комплектующие для сборки в соответствии со схемой.

2. Сборка схемы.
Для проверки работоспособности схемы и ее настройки, собираем зарядное устройство на монтажной плате.

Диод в цепи питания аккумулятора (минусовая шина – синий провод) предназначен для предотвращения разряда литий-ионного аккумулятора при отсутствии напряжения на входе зарядного устройства.

3. Настройка выходного напряжения схемы.
Подключаем схему к источнику питания напряжением 5…9 вольт. Подстроечным сопротивлением R3 устанавливаем выходное напряжение зарядного устройства в пределах 4,18 – 4,20 вольта (при необходимости, в конце настройки измеряем его сопротивление и ставим резистор с нужным сопротивлением).

4. Настройка зарядного тока схемы.
Подключив к схеме разряженный аккумулятор (о чем сообщит включившийся светодиод), резистором R2 устанавливаем по тестеру величину зарядного тока (100…300 ма). При сопротивлении R2 менее 3 ом светодиод может не светится.

5. Готовим плату для монтажа и пайки деталей.
Вырезаем необходимый размер из универсальной платы, аккуратно обрабатываем края платы напильником, очищаем и лудим контактные дорожки.

6. Монтаж отлаженной схемы на рабочую плату
Переносим детали с монтажной платы на рабочую, паяем детали, выполняем недостающую разводку соединений тонким монтажным проводом. По окончании сборки основательно проверяем монтаж.

Зарядное устройство может быть собрано любым удобным способом, в том числе и навесным монтажом. При монтаже без ошибок и исправных деталях оно начинает работать сразу же после включения.

При подключении к зарядному устройству, разряженный аккумулятор начинает потреблять максимальный ток (ограниченный R2). При приближении напряжения аккумулятора к заданному, ток заряда будет падать и при достижении напряжения на аккумуляторе 4.2 вольта, зарядный ток будет практически нулевым.

Однако оставлять аккумулятор, подключенный к зарядному устройству на продолжительное время, не рекомендуется, т.к. он не любит перезаряда даже малым током и может взорваться или загореться.

Если устройство не работает, то необходимо проверить управляющий вывод (1) TL431 на наличие напряжения. Его значение должно быть не меньше 2,5 В. Это наименьшее допустимое значение опорного напряжения для этой микросхемы. Микросхема TL431 встречается довольно часто, особенно в БП компьютеров.

ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ 12-220

Автоматическое зарядное устройство для литий ионных аккумуляторов на 36v (5А)

Автоматическое зарядное устройство для литий ионных аккумуляторов*, предназначено для зарядки в автоматическом режиме литий ионных, литий магниевых и литий полимерных аккумуляторных батарей для электротранспорта с номинальным напряжением 36v и ёмкостью от 10 до 40 ампер часов. Также, может применяться для ускоренной зарядки литиевых аккумуляторов с ёмкостью 5 10Ah, если производитель допускает их зарядку большим током. Предлагаемое зарядное устройство относится к приборам высокого класса точности и надёжности, собрано из наиболее качественных элементов и размещено в алюминиевом корпусе, имеет надёжное принудительное охлаждение и низкое энергопотребление.

Технические характеристики

— Напряжение питания 200-240v, 50/60Гц

— Максимальный потребляемый ток: 1A

— Напряжение на выходе: 42.0 v (+/- 1%)

— Метод заряда: CC/СV

— Ток заряда: 5А — 0.05А (изменяется автоматически)

— Размеры: 155 х 86 х 50 мм

— Прочный корпус из алюминиевого сплава

— Малошумящий, высокоэффективный вентилятор принудительного охлаждения

— Длина сетевого шнура: 1,45 м

— Длина шнура для подключения к аккумуляторной батарее: 1,1м

— Вес: 825 гр.

Внимание! Убедитесь, что допустимый ток заряда литий ионной аккумуляторной батареи, для которой предполагается использовать данной зарядное устройство, соответствует параметрам этого зарядного устройства (допустимый ток заряда, как правило, указывается в технических характеристиках батареи)

Комплектация

— автоматическое зарядное устройство

— упаковка

— гарантийный талон

— инструкция по эксплуатации

Гарантия

Гарантия 12 месяцев

Преимущества

Автоматическое зарядное устройство для литий ионных аккумуляторных батарей от компании Volta bikes, серии Смарт, предназначено для пользователей, которые предъявляют высокие требования к качеству изделия и согласны за это платить.

Это зарядное устройство не относится к дешёвым стоковым моделям. Однако и литиевые аккумуляторы, для работы с которыми предназначено это зарядное устройство, — недёшевы. Приобретая качественное зарядное устройство серии Smart, вы увеличиваете срок службы аккумуляторной батареи, потому что в литиевых батареях правильность зарядки имеет ещё большее значение, чем в свинцово-кислотных аккумуляторных батареях, так как с одной стороны, — необходимо обеспечить полноту заряда, а с другой, — не допустить перезаряда, потому что в этом случае уменьшается ресурс аккумулятора.

Зарядное устройство Volta bikes серии Smart собрано из компонентов высокого качества, со стабильными характеристиками и большим ресурсом работы. Детали зарядного устройства размещены в прочном и лёгком корпусе из алюминиевого сплава, который надёжно предохраняет компоненты от механических повреждений и дополнительно их охлаждает, уменьшая тем самым энергопотребление. Электронная схема зарядного устройства серии Smart, благодаря высокой точности поддержания параметров тока зарядки, обеспечивает максимальное продление ресурса литий ионных аккумуляторов. Во всех автоматических зарядных устройствах ТМ Volta bikes, реализован алгоритм оптимальной зарядки литий ионных аккумуляторных батарей, к которым относятся литий магниевые и литий полимерные аккумуляторные батареи, с целью их полного заряда и сохранения работоспособности на максимальное количество циклов.

Для литий ионных аккумуляторных батарей, с номинальным напряжением 36v, в начале процесса зарядки используется стабилизированное оптимальное напряжение 42v (+/- 1%), которое не изменяется в процессе зарядки и постоянный ток, максимальный для данного зарядного устройства (СС constant current). По достижении аккумуляторной батареей максимального напряжения 42v, напряжение — остаётся неизменным (CV constant voltage), а вот величина тока, — плавно уменьшается до минимальной для полной добивки ёмкости аккумуляторной батареи. Когда литий ионная аккумуляторная батарея полностью заряжена, зарядное устройство переходит в дежурный режим с маленьким током (50 — 100mAh).

Для эффективного охлаждения зарядного устройства в широком диапазоне температур окружающей среды, используется малошумящий вентилятор на магнитно-левитационной подвеске. Это единственный движущийся узел в зарядном устройстве, который обеспечивает оптимальную температуру компонентов зарядного устройства. Благодаря интеллектуальной схеме управления, вентилятор имеет большой ресурс работы, что повышает надёжность и долговечность зарядного устройства.

Зарядные устройства серии Smart имеют компактные размеры и небольшой вес и хорошо подходят для быстрой подзарядки литиевых аккумуляторных батарей во время короткого перерыва на маршруте движения.

Примечания:

— Это описание товара содержит точную информацию на дату его размещения на сайте. В соответствии с политикой постоянного усовершенствования своей продукции, ТМ Volta bikes оставляет за собой право вносить изменения в технические характеристики и конструкцию представленных здесь товаров без предварительного уведомления. Информация об этих изменениях в разумные сроки вносится в описания товара.

— В названии, а также в тексте, литий ионная аккумуляторная батарея, сокращённо называется аккумулятором, а также АКБ.

Автоматическое зарядное устройство для литий ионных АКБ на 60v 5А

Назначение

Зарядное устройство высокого класса, предназначено для зарядки в автоматическом режиме литий ионных, литий магниевых и литий полимерных аккумуляторных батарей для электротранспорта с номинальным напряжением 60v и ёмкостью от 10 до 40 ампер часов. Также, может применяться для ускоренной зарядки литиевых аккумуляторов с ёмкостью 5 – 10Ah, если производитель допускает их зарядку большим током. Предлагаемое зарядное устройство относится к приборам высокого класса точности и надёжности, собрано из наиболее качественных элементов и размещено в алюминиевом корпусе, имеет надёжное принудительное охлаждение и низкое энергопотребление.

Технические характеристики

— Напряжение питания 200-240v, 50/60Гц

— Максимальный потребляемый ток: 1.45 A

— Напряжение на выходе: 71.4 v (+/- 0.2v)*

*Обратите внимание: литиевые АКБ с номинальным напряжением 60v могут иметь 2 разных напряжения заряда, в зависимости от количества линий элементов в АКБ: 16 или 17. Перед приобретением зарядного устройства, обязательно выясните, какое напряжение заряда требуется для вашей АКБ.

— Метод заряда: CC/СV

— Ток заряда:5А — 0.05А (изменяется автоматически)

— Размеры: 190 х 90 х 50 мм

— Прочный корпус из алюминиевого сплава

— Малошумящий, высокоэффективный вентилятор принудительного охлаждения

— Длина сетевого шнура: 1,5 м

— Длина шнура для подключения к аккумуляторной батарее: 1,4м

— Вес: 1 кг.

Внимание! Убедитесь, что допустимый ток заряда литий ионной аккумуляторной батареи, для которой предполагается использовать данной зарядное устройство, соответствует параметрам этого зарядного устройства (допустимый ток заряда, как правило, указывается в технических характеристиках батареи)

Комплектация

— автоматическое зарядное устройство

— упаковка

— гарантийный талон

— инструкция по эксплуатации

Гарантия

Гарантия 12 месяцев

Автоматическое зарядное устройство для литий ионных АКБ на 36v, цена 761 грн.

Зарядное устройство предназначено для зарядки в автоматическом режиме литий ионных, литий магниевых и литий полимерных аккумуляторных батарей для электротранспорта с номинальным напряжением 36v и ёмкостью от 8 до 14 ампер часов

Технические характеристики

— Напряжение питания 220-240v, 50/60Гц

— Максимальный потребляемый ток: 0.8A

— Напряжение на выходе: 42 v (+/- 0.1v)

— Ток заряда: 2 -0.05А (изменяется автоматически)

— Размеры: 165 х 72 х 52 мм

— Длина сетевого шнура: 1.4 м

— Длина шнура для подключения к аккумуляторной батарее: 1.1м

— Вес: 550 г.

Комплектация

— автоматическое зарядное устройство

— упаковка

— гарантийный талон

Гарантия

Гарантия 6 месяцев.

 

Преимущества

Данное зарядное устройство специально разработано для максимального продления ресурса литиевых аккумуляторов. В автоматических зарядных устройствах ТМ «Volta bikes», реализован алгоритм оптимальной зарядки литиевых аккумуляторных батарей с целью их полного заряда и сохранения работоспособности на максимальное количество циклов.

В литиевых батареях правильность зарядки имеет ещё большее значение, чем в свинцово-кислотных аккумуляторных батареях, так как с одной стороны, — необходимо обеспечить полноту заряда, а с другой не допустить перезаряда, потому что в этом случае уменьшается ресурс аккумулятора.

В автоматических зарядных устройствах ТМ «Volta bikes» для литий ионных аккумуляторов с номинальным рабочим напряжением 36v, подобрано стабилизированное оптимальное напряжение 42v (+/- 0.1v), которое не изменяется в процессе зарядки и оптимальный ток заряда на всех этапах зарядки, величина которого в процессе зарядки изменяется: от 0.2С (если аккумулятор полностью разряжен), уменьшаясь по мере заряда аккумулятора. Когда аккумулятор полностью заряжен, зарядное устройство переходит в дежурный режим с током 50 mAh. Данное зарядное устройство можно использовать для зарядки литий железофосфатных аккумуляторов, однако для этих целей всё же лучше использовать штатное зарядное устройство, специально предназначенное для зарядки литий железофосфатных аккумуляторов, так как алгоритм зарядки литий ионных и литий железофосфатных аккумуляторов немного отличаются.

Автоматическое зарядное устройство для литий ионных АКБ на 72v (5A)

Зарядное устройство предназначено для зарядки в автоматическом режиме литий ионных, литий магниевых и литий полимерных аккумуляторных батарей для электротранспорта и другого оборудования с номинальным напряжением 72v и ёмкостью от 10 до 50 ампер часов. Также, может применяться для ускоренной зарядки литиевых аккумуляторов с номинальным напряжением 72v и ёмкостью 5 10Ah, если производитель допускает их зарядку большим током.

Внимание! Убедитесь, что допустимый ток заряда литий ионной аккумуляторной батареи, для которой предполагается использовать данной зарядное устройство, соответствует параметрам этого зарядного устройства (допустимый ток заряда, как правило, указывается в технических характеристиках батареи)

Технические характеристики

— Напряжение питания 200-264v, 50/60Гц

— Максимальный потребляемый ток: 2 A

— Напряжение на выходе: 84.0 v (+/- 0.2v)

— Метод заряда: CC/СV

— Ток заряда: 5А — 0.05А (изменяется автоматически)

— Корпус из пластика

— Малошумящий вентилятор принудительного охлаждения

— Размеры: 183 х 111 х 65 мм

— Длина сетевого шнура: 70 см

— Длина шнура для подключения к аккумуляторной батарее: 75 см

— Вес: 630 гр.

*Примечание: если разъём этого зарядного устройства для подключения к аккумуляторной батарее, не подходит для вашего аккумулятора, мы можем заменить разъём на другой, из ассортимента, имеющегося в наличии.

Внимание! Фото товара даёт общее представление о его внешнем виде и внешний вид корпуса на фото может отличаться в деталях, либо по цветовой гамме от продаваемого изделия. Комплектация изделия производится в соответствии с описанием в разделе комплектация.

Комплектация

— автоматическое зарядное устройство AC220v/DC84.0v5A

— упаковка

— гарантийный талон

— инструкция по эксплуатации

Гарантия

Гарантия 12 месяцев

Преимущества

Данное зарядное устройство разработано для максимального продления ресурса литиевых аккумуляторов. В автоматических зарядных устройствах ТМ Volta bikes, реализован алгоритм оптимальной зарядки литиевых аккумуляторных батарей с целью их полного заряда и сохранения работоспособности на максимальное количество циклов.

В литиевых батареях правильность зарядки имеет ещё большее значение, чем в свинцово-кислотных аккумуляторных батареях, так как с одной стороны, — необходимо обеспечить полноту заряда, а с другой не допустить перезаряда, потому что в этом случае уменьшается ресурс аккумулятора.

Для литий ионных аккумуляторных батарей, с номинальным напряжением 72v, в начале процесса зарядки (на корпусе светится красный светодиод), используется стабилизированное оптимальное напряжение 84.0v (+/- 0.2v), которое не изменяется в процессе зарядки и постоянный ток, максимальный для данного зарядного устройства (СС constant current). По достижении аккумуляторной батареей максимального напряжения 84v, напряжение — остаётся неизменным (CV constant voltage), а вот величина тока, — плавно уменьшается до минимальной для полной добивки ёмкости аккумуляторной батареи.

Когда литий ионная аккумуляторная батарея полностью заряжена (на корпусе светится зелёный светодиод), зарядное устройство переходит в дежурный режим с маленьким током (50 — 100mAh). В таком состоянии, зарядное устройство может находиться подключенным к аккумуляторной батарее длительное время, однако в целях безопасности, после окончания зарядки, лучше отключать зарядное устройство от сети, а затем от заряжаемой аккумуляторной батареи.

Безопасность

Электрооборудование относится к предметам повышенной опасности. Для того, чтобы избежать негативных последствий, которые могут возникнуть в результате неправильных действий, или ненадлежащего технического состояния зарядного устройства, необходимо использовать его по назначению, в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Зарядное устройство не защищено от попадания воды, поэтому его нельзя эксплуатировать в условиях повышенной влажности, под прямыми лучами солнца, при температуре воздуха выше 30 градусов Цельсия. Зарядное устройство при работе нельзя размещать на горючих основаниях, нельзя самостоятельно разбирать его без соответствующей квалификации, нельзя погружать его в воду и другие жидкости, нельзя оставлять без присмотра во время работы. Нельзя эксплуатировать зарядное устройство с повреждённым корпусом или шнурами.

Примечания: Это описание товара содержит точную информацию на дату его размещения на сайте. В соответствии с политикой постоянного усовершенствования своей продукции, ТМ Volta bikes оставляет за собой право вносить изменения в технические характеристики и конструкцию представленных здесь товаров без предварительного уведомления. Информация об этих изменениях в разумные сроки вносится в описания товара.

Автоматическое зарядное устройство для литий ионных АКБ на 60v (12A)

Зарядное устройство высокого класса, предназначено для зарядки в автоматическом режиме литий ионных, литий магниевых и литий полимерных аккумуляторных батарей для электротранспорта с номинальным напряжением 60v и ёмкостью от 24 до 100 ампер часов. Также, может применяться для ускоренной зарядки литиевых аккумуляторов с ёмкостью 12 24Ah, если производитель допускает их зарядку большим током. Предлагаемое зарядное устройство относится к приборам высокого класса точности и надёжности, собрано из наиболее качественных элементов и размещено в алюминиевом корпусе, имеет надёжное принудительное охлаждение и низкое энергопотребление.

Технические характеристики

— Напряжение питания 200-264v, 50/60Гц

— Максимальный потребляемый ток: 3.5 A

— Напряжение на выходе: 71.4 v (+/- 0.2v)*

*Обратите внимание: литиевые АКБ с номинальным напряжением 60v могут иметь 2 разных напряжения заряда, в зависимости от количества линий элементов в АКБ: 16 или 17. Перед приобретением зарядного устройства, обязательно выясните, какое напряжение заряда требуется для вашей АКБ.

— Метод заряда: CC/СV

— Ток заряда: 12А — 0.05А (изменяется автоматически)

— Размеры: 230 х 170 х 67 мм

— Прочный корпус из алюминиевого сплава

— Малошумящий, высокоэффективный вентилятор принудительного охлаждения

— Длина сетевого шнура: 1,5 м

— Длина шнура для подключения к аккумуляторной батарее: 1,4 м

— Вес: 3 кг

Внимание! Убедитесь, что допустимый ток заряда литий ионной аккумуляторной батареи, для которой предполагается использовать данной зарядное устройство, соответствует параметрам этого зарядного устройства (допустимый ток заряда, как правило, указывается в технических характеристиках батареи)

Комплектация

— автоматическое зарядное устройство

— упаковка

— гарантийный талон

— инструкция по эксплуатации

Гарантия

Гарантия 12 месяцев

Преимущества

Зарядные устройства Volta bikes серии Смарт, предназначены для пользователей, которые предъявляют высокие требования к качеству изделий и согласны за это платить. Эти зарядные устройства не относятся к дешёвым стоковым моделям. Однако и литиевые аккумуляторы, для работы с которыми предназначено это зарядное устройство, — недёшевы. Приобретая качественное зарядное устройство серии Smart, вы увеличиваете срок службы аккумуляторной батареи, потому что в литиевых батареях правильность зарядки имеет ещё большее значение, чем в свинцово-кислотных аккумуляторных батареях, так как с одной стороны, — необходимо обеспечить полноту заряда, а с другой, — не допустить перезаряда, потому что в этом случае уменьшается ресурс аккумулятора.

Зарядные устройства Volta bikes серии Smart собраны из компонентов высокого качества, со стабильными характеристиками и большим ресурсом работы. Детали зарядного устройства размещены в прочном и лёгком корпусе из алюминиевого сплава, который надёжно предохраняет компоненты от механических повреждений и дополнительно их охлаждает, уменьшая тем самым энергопотребление. Электронная схема зарядного устройства серии Smart, благодаря высокой точности поддержания параметров тока зарядки, обеспечивает максимальное продление ресурса литий ионных аккумуляторов. Во всех автоматических зарядных устройствах ТМ Volta bikes, реализован алгоритм оптимальной зарядки литий ионных аккумуляторных батарей, к которым относятся литий магниевые и литий полимерные аккумуляторные батареи, с целью их полного заряда и сохранения работоспособности на максимальное количество циклов.

Для литий ионных аккумуляторных батарей, с номинальным напряжением 60v, в начале процесса зарядки используется стабилизированное оптимальное напряжение 71.4v (+/- 0.2v), которое не изменяется в процессе зарядки и постоянный ток, максимальный для данного зарядного устройства (СС constant current). По достижении аккумуляторной батареей максимального напряжения 71.4v, напряжение — остаётся неизменным (CV constant voltage), а вот величина тока, — плавно уменьшается до минимальной для полной добивки ёмкости аккумуляторной батареи. Когда литий ионная аккумуляторная батарея полностью заряжена, зарядное устройство переходит в дежурный режим с маленьким током (50 — 100mAh).

Для эффективного охлаждения зарядного устройства в широком диапазоне температур окружающей среды, используется малошумящий вентилятор на магнитно-левитационной подвеске. Это единственный движущийся узел в зарядном устройстве, который обеспечивает оптимальную температуру компонентов зарядного устройства. Благодаря интеллектуальной схеме управления, вентилятор имеет большой ресурс работы, что повышает надёжность и долговечность зарядного устройства.

Зарядные устройства серии Smart имеют компактные размеры и небольшой вес и могут рекомендоваться для быстрой подзарядки литиевых аккумуляторных батарей во время короткого перерыва на маршруте движения.

И ещё одна немаловажная деталь: мы имеем опытных специалистов электронщиков и электромехаников, которые обеспечивают гарантийные ремонты электротранспорта и компонентов Volta bikes, а также платный ремонт любого лёгкого электротранспорта. Для этого на складе компании имеются детали, которые исходя из нашего опыта, чаще других нуждаются в замене, а также поставляем любые запчасти, или их аналоги, на всю технику Volta bikes, независимо от её года выпуска.

Если у Вас остались вопросы по техническим характеристикам изделия, возможностям его применения, пожалуйста, — напишите в чат, на электронную почту сайта, или позвоните в службу техподдержки ТМ Volta bikes.

Простое зарядное устройство для LiPo и Li-Ion аккумуляторов на MAX745

Аккумуляторы на основе лития, такие как LiPo (литий-полимерные) и Li-Ion (литий-ионные), являются идеальными кандидатами для питания различных роботов. По сравнению с аккумуляторами других типов они легче, что снижает механическую нагрузку на шасси. Такие аккумуляторы широко распространены и производятся во различных формах и размерах.

Паяльный фен YIHUA 8858

Обновленная версия, мощность: 600 Вт, расход воздуха: 240 л/час…

Процесс зарядка

Зарядка литиевых батарей — очень точная наука. Если использовать неправильный метод заряда, то есть реальная вероятность того что они выйдут из строя. По этой причине всегда разумно использовать подходящее зарядное устройство. Такое зарядное устройство легко собрать дома с помощью микросхемы MAX745.

Как известно, в процессе зарядки ток заряда не должен превышать 1C (C — емкость аккумулятора). Это значит, что аккумулятор емкостью 1200 мА/ч нельзя заряжать током более 1,2 А! Кроме того, напряжение на клеммах этого типа аккумулятора никогда не должно превышать 4,25 В на ячейку. В принципе, литиевое зарядное устройство — это не что иное, как источник тока с максимальным выходным напряжением.

Контроллер заряда

В нашем случае в зарядном устройстве используется понижающий преобразователь. Таким образом, зарядное устройство расходует очень мало энергии и может работать без радиатора. Полный контроллер заряда находится внутри микросхемы ICI. Для работы понижающего преобразователя требуется небольшое количество внешних компонентов. Это полевой транзистор T1 и окружающие его компоненты.

Напряжение на аккумуляторе измеряется через контакт l4 (BATT). Разница напряжений на выводах BATT и CS измеряется микросхемой для контроля зарядного тока. MAX745 пытается поддерживать эту разность потенциалов на уровне 185 мВ. В нашем примере мы использовали резистор сопротивлением 180 мОм. Таким образом, зарядный ток составляет: 185 мВ / 180 мОм = 1,02 А. Если вы хотите использовать другой ток зарядки, вы можете рассчитать свое значение для R5.

Пара перемычек используется для выбора количества ячеек в батарее. Четыре возможных варианта настройки показаны в Таблице 1.

Эти перемычки сообщают схеме, сколько ячеек последовательно соединено внутри батареи. Это очень важно, так как определяет максимальное напряжение на батарее. Максимальное напряжение на ячейку регулируется с помощью Vadj и может быть установлено в диапазоне от 3,95 В до 4,45 В.

Делитель напряжения на резисторах R3 и R4 с номиналами указанными на схеме устанавливает напряжение на клеммах на уровне 4,25 В. Поскольку Vadj имеет узкий рабочий диапазон, то для очень точной установки напряжения мы должны использовать прецизионные резисторы с отклонением 1%!

Конструкция

Благодаря использованию двусторонней печатной платы конструкция этой схемы очень проста. Все компоненты монтируются на верхней стороне платы. При пайке индуктивности может потребоваться сначала дать паяльнику немного нагреться.

Когда все припаяно и цепь проверена, вы можете запитать зарядное устройство через разъем K1 с напряжением не более 24 В. Вы всегда должны проверять, что вы установили перемычки, выбрав правильное количество ячеек, прежде чем подключать аккумулятор! При зарядном токе 1C полностью разряженный элемент должен полностью зарядиться примерно за час с четвертью.

Скачать рисунок платы (47,2 KiB, скачано: 90)

Тестер транзисторов / ESR-метр / генератор

Многофункциональный прибор для проверки транзисторов, диодов, тиристоров…

Зарядные устройства для литиевых батарей 12 В, 24 В, 36 В или 48 В

Все литиевые батареи Dakota следует заряжать с помощью зарядного устройства, совместимого с LiFePO4, как и любые другие в этой коллекции. Зарядные устройства SLA или свинцово-кислотные снижают производительность и срок службы аккумулятора. В частности, зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов используют более низкое напряжение, которое заполняет только 80% литиевой батареи, а также подчеркивает химический состав лития. Литиевые зарядные устройства заряжаются при более высоком напряжении и запрограммированы на оптимизацию химического состава лития для увеличения срока службы.Литиевые зарядные устройства также обеспечивают время зарядки, которое в 5 раз быстрее, чем свинцово-кислотные, так же быстро, как время зарядки 1 час (1С).

При выборе литиевого зарядного устройства найдите зарядное устройство с таким же напряжением, что и ваша батарея (12 В для аккумуляторов 12 В, 36 В для аккумуляторов 36 В и т. Д.) И решите, с какой скоростью вы хотите заряжать аккумулятор. Чем выше номинальный ток (A) зарядного устройства, тем быстрее будет заряжаться аккумулятор *. Чтобы определить время зарядки, разделите номинальную мощность батареи в ампер-часах (Ач) на номинальную мощность зарядного устройства (А).Например, зарядное устройство на 3 А может зарядить аккумулятор на 10 Ач за 3,3 часа (10 Ач / 3 А = 3,3 часа).

* Обратите внимание, что в целях безопасности номинальная сила тока не должна превышать номинальную мощность батареи в ампер-часах, например, использование зарядного устройства на 10 А с батареей на 7 Ач может повредить батарею.

Литиевая батарея Dakota | Рекомендуемое зарядное устройство LiFePO4 и время зарядки | Опция более быстрого зарядного устройства

12V 10Ah Аккумулятор | Зарядное устройство 12V 3A LiFePO4 (3 часа) | Зарядное устройство 12V 10A LiFePO4 (1 час)

12V 18Ah Аккумулятор | Зарядное устройство 12V 3A LiFePO4 (6 часов) | Зарядное устройство 12V 10A LiFePO4 (1.8 часов)

12V 23Ah Аккумулятор | Зарядное устройство 12V 3A LiFePO4 (8 часов) | Зарядное устройство 12V 10A LiFePO4 (2,3 часа)

12V 54Ah Аккумулятор | Зарядное устройство 12V 10A LiFePO4 (5,4 часа) | Зарядное устройство 12V 20A LiFePO4 (2,5 часа)

12V 100Ah Аккумулятор | Зарядное устройство 12V 10A LiFePO4 (10 часов) | Зарядное устройство 12V 20A LiFePO4 (5 часов)

12V 200Ah Аккумулятор | Зарядное устройство 12V 10A LiFePO4 (20 часов) | Зарядное устройство 12V 20A LiFePO4 (10 часов)

24V 50Ah Аккумулятор | Зарядное устройство 24V 5A LiFePO4 (10 часов) | Зарядное устройство 24V 20A LiFePO4 (2.5 часов)

24V 100Ah Аккумулятор | Зарядное устройство 24V 5A LiFePO4 (20 часов) | Зарядное устройство 24V 20A LiFePO4 (5 часов)

36V 63Ah Аккумулятор | Зарядное устройство 36V 8A LiFePO4 (8 часов) | Зарядное устройство 36V 18A LiFePO4 (3,5 часа)

36V 100Ah Аккумулятор | Зарядное устройство 36V 8A LiFePO4 (12 часов) | Зарядное устройство 36V 18A LiFePO4 (5,4 часа)

48V 96Ah Аккумулятор | Зарядное устройство 48V 8A LiFePO4 (12 часов) | Зарядное устройство 48V 15A LiFePO4 (6 часов)

1008 16V 15A литий-ионное зарядное устройство для гоночных аккумуляторов — Lithium Pros

Описание

1008 16V 15A Зарядное устройство для литий-ионных гоночных аккумуляторов специально создано для литиево-ионных гоночных аккумуляторов Lithium Pros 16V.Это легкое высокочастотное зарядное устройство для быстрой зарядки аккумуляторов 16 В, изготовленных из литий-железо-фосфатных элементов. Выходной ток 15 А обычно заряжает литиево-ионные гоночные аккумуляторы Lithium Pros 16 В за 15 минут или меньше после типичного дрэг-рейсинга на 1/4 мили. проходить. (Фактическое время перезарядки зависит от конкретного приложения и потребляемой энергии.) Высокочастотные зарядные устройства, такие как зарядное устройство для литий-ионных аккумуляторов 1008 16 В, 15 А, обеспечивают стабильное и плавное выходное напряжение, увеличивая срок службы аккумулятора.

Он весит 3 фунта и подключается к аккумулятору с помощью зажимов типа «крокодил». Их можно снять и установить быстроразъемные соединения по выбору гонщика. (Убедитесь, что все разъемы плотно обжаты и припаяны к выходным проводам зарядного устройства. Внимательно соблюдайте полярность.)

Зарядное устройство для литий-ионных аккумуляторов 1008, 16 В, 15 А, является полностью автоматическим и оснащено вентилятором. Два светодиода показывают простой статус зарядного устройства. Первый светодиодный индикатор состояния горит красным при наличии входного питания.Второй индикатор состояния горит оранжевым во время зарядки и зеленым, когда зарядка завершена и зарядка остановлена. Кроме того, после нормального завершения цикла зарядки на ЖК-дисплее появится сообщение «End». «Конец» на ЖК-дисплее сообщает вам, что батарея достигла нормального «полностью заряженного» напряжения и что допустимый ток упал до менее 900 мА за нормальный промежуток времени.

Он оснащен ЖК-дисплеем с большим количеством информации о состоянии батареи. Напряжение аккумулятора, сила тока зарядки, состояние заряда, заряженные ампер-часы, время работы на зарядном устройстве и многое другое можно просмотреть на ЖК-дисплее.

Зарядное устройство для литий-ионных аккумуляторов 1008, 16 В, 15 А, рассчитано на универсальное напряжение, что означает, что оно может работать от 110 В ~ 240 В переменного тока при 50 ~ 60 Гц. (Шнуры питания для США включены). Он защищен предохранителем с установленным предохранителем 6,3 А 5 мм x 20 мм.

12V / 20V MAX * Зарядное устройство для литий-ионных аккумуляторов

Поиск Закрыть поиск Меню Закрывать

MyBLACK + ДЕКЕР

Зачем присоединяться?

Зарегистрируйте учетную запись MyBLACK + DECKER для быстрого и легкого доступа к сохраненным продуктам, проектам, обсуждениям и многому другому.

Зарегистрироваться Ближайшие магазиныЗарегистрировать продукт английский Страна: США Язык:

английский

Северная Америка Южная Америка Австралия / Новая Зеландия Азиатско-Тихоокеанский регион Африка и Ближний Восток

Поиск по сайту

{{Navigation_Title}} {{#if ModelName}} Модель №.{{Наименование модели}} {{/если}}

{{/каждый}} {{#if IsMoreAvailable}}

Слишком много результатов, уточните поиск.

Просмотреть все результаты поиска

{{/если}}

Нажмите, чтобы увидеть больше

    Перетащите, чтобы повернуть

    Обзор

    Возможности + преимущества

    • Совместимость с литий-ионными батареями Slide Pack 12 В MAX * и 20 В MAX *
    • Скоро в продаже

    Характеристики продукции

    Система 20 В макс. *, 12 В макс. *
    Использует
    • Работает с батареями 20V MAX *
    • Работает с батареями 12V MAX *
    Включает
    • (1) Зарядное устройство LCS1620

    © Copyright 2021, BLACK + DECKER Inc.Все права защищены.

    Зарядное устройство для литий-ионных аккумуляторов 24 В (3 А) — VRUZEND DIY Battery Kit

    Описание

    Тебе ведь нужно заряжать аккумуляторы? Тогда вам понадобится качественное, эффективное и мощное маленькое зарядное устройство. Это зарядное устройство подходит для любых литий-ионных аккумуляторов 24 В (7 с), но не для LiFePO4 аккумуляторов. В отличие от большинства зарядных устройств в этом ценовом диапазоне, его хорошо продуманный и тонкий корпус включает охлаждающий вентилятор, который обеспечивает охлаждение и эффективную работу зарядного устройства.

    Это зарядное устройство заряжается до полного напряжения 29,4 В (4,2 В на элемент) при скорости заряда 3 А, что подходит для литий-ионных аккумуляторов 24 В. Он может соответствовать батареям любого размера с точки зрения емкости (Ач), если они на 24 В. Таким образом, независимо от того, какой у вас аккумулятор: 24 В 8 Ач или 24 В 30 Ач, это зарядное устройство будет совместимо.

    Зарядное устройство поставляется с обычным цилиндрическим коннектором постоянного тока 5,5 x 2,1 мм, который является стандартным для всех типов аккумуляторных блоков, особенно в индустрии электронных велосипедов, и подходит почти для всех батарейных ящиков для бутылок, акул или дельфинов.

    Если у вашей батареи нет разъема постоянного тока 5,5 x 2,1 мм, вы можете либо заменить разъем, либо, что еще лучше, добавить сюда гнездовой разъем для зарядки.

    Зарядное устройство может работать от 110 В до 240 В переменного тока, так что вы можете брать его с собой даже в другие страны.

    Это зарядное устройство средней мощности, предназначенное для довольно быстрой, но не слишком быстрой зарядки аккумулятора, так как более медленная зарядка лучше для длительного срока службы аккумулятора. Это зарядное устройство — лучшее из обоих миров!

    Чтобы рассчитать (приблизительное) время зарядки, разделите емкость аккумулятора в ампер-часах на зарядный ток зарядного устройства, который в данном случае составляет 3 ампера.Таким образом, полностью разряженная батарея на 10 Ач заряжается примерно за 10/3 = 3,3 часа или немного дольше с учетом окончательной балансировки.

    Инструкции к зарядному устройству: просто подключите зарядное устройство к стене. Вы увидите, что индикатор загорится зеленым. Теперь подключите другой конец зарядного устройства к аккумулятору. Вы увидите, что индикатор загорится красным, указывая на зарядку. Когда индикатор снова загорится зеленым, ваш аккумулятор закончил зарядку! Вы можете оставить аккумулятор подключенным сейчас, если хотите (ничего не происходит, зарядка остановлена ​​и непрерывная подзарядка отсутствует), но это хорошая практика, если вы отключите зарядное устройство как от аккумулятора, так и от стены, когда закончите зарядку.

    Технические характеристики зарядного устройства:

    Напряжение полной зарядки: 29,4 В

    Зарядный ток: 3 А

    Номинальная мощность зарядного устройства: 120 Вт

    Профиль зарядки: CC-CV (постоянный ток — постоянное напряжение)

    Вход: 110-240 В переменного тока, 50/60 Гц

    Вентилятор охлаждения: Да, установлен

    Разъем для зарядки постоянного тока: штекерный цилиндрический разъем 5,5 x 2,1 мм

    Настенная розетка переменного тока: 2-контактная вилка для США

    Физический размер: 2 ″ x 3 ″ x 6 ″

    *** ПРИМЕЧАНИЕ: «Что такое 29.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *