Аккумулятор как утеплить: Как правильно утеплить аккумулятор на зиму своими руками

Как правильно утеплить аккумулятор на зиму своими руками

В морозный день на улице всегда можно заметить людей, которые просят у других «прикурить». Происходит это все потому, что аккумулятор автомобиля очень не любит холод. При понижении температуры воздуха заряд АКБ падает. В среднем это 1% на каждый градус, если температура воздуха ниже 15 градусов. А что делать, если на улице 20-ти градусный мороз, а то и больше?

В такой ситуации аккумулятору понадобится намного больше усилий (энергии), чтобы завести двигатель, т.к. масло загустеет, у кого-то и солярка. В такой ситуации, многие автовладельцы хранят АКБ дома, завести двигатель в мороз с теплым АКБ будет значительно легче. Помимо этого есть и другой способ, в статье рассмотрим как утеплить аккумулятор на зиму своими руками.

Содержание статьи

Содержание

Стоит ли утеплять аккумулятор на зиму

Стоит ли утеплять аккумулятор на зиму

Так нужно ли утеплять аккумулятор зимой? Некоторые автовладельцы попросту снимают АКБ и относят на ночь в отапливаемое помещение, например, к себе домой. Проверенный способ. Но как поступить, если машину оставили вдали далеко от дома, на стоянке в городе, либо нет возможности отнести его домой. Из ситуации есть выход – защита аккумулятора от мороза путем его утепления.

Утепление АКБ нужно для того, чтобы как можно надолго сохранить батареи в тепле, чтобы не происходила потеря емкости.

При постоянном воздействии отрицательной температуры аккумулятор без защиты (утепления) работает постоянно в минусовом режиме. Суть в том, что он отдаёт заряда больше, чем получает.

При слишком низкой температуре может произойти полный разряд АКБ, либо будет работать в постоянно недозаряде. И может случится так, что в какой-то момент заряда не хватит, чтобы завести мотор автомобиля, поэтому нужно знать как проверить уровень заряда аккумулятора.

Стоит знать! Очень губят аккумулятор частые и короткие поездки при отрицательной температуре. Частые запуски мотора при не длительных поездках убивают АКБ.

АКБ под капотом может быть размещен так, что на него постоянно воздействует холодный встречный воздух, что чревато сильным переохлаждением электролита. В итоге снижается емкость батареи. Поэтому лучше всего сделать какую-либо защиту аккумулятора от мороза, а как утеплить аккумулятор на зиму своими руками, читайте ниже.

Как утеплить аккумулятор в машине на зиму

Как утеплить аккумулятор в машине на зиму

Наилучшая температура для работы АКБ машины колеблется в диапазоне от -15 до +25 градусов. Как уже отмечалось выше, если температура воздуха опускается ниже -15 градусов АКБ теряет емкость.  По этой причине многие автовладельцы предпочитают хранить его дома, но это не совсем удобно, т.к. его необходимо постоянно отсоединять и подключать.

Имеется и другой способ – утеплить аккумулятор на зиму. Такой дедовский способ на практике показывает, что при ежедневном использовании машины и ночным простоем в 8 часов таком способ позволяет значительно минимизировать потери емкости АКБ. Рассмотрим, как утеплять аккумулятор на зиму своими руками.

Как утеплить аккумулятор на зиму пенопластом

Пенопласт недорогой материал, его всегда можно найти в магазине, либо у себя дома. Достаточно подобрать необходимого размера и толщины. С пенопласта необходимо сделать коробку, плотно при этом заклеив стыки и стенки.

Затем аккумулятор помещается в данную коробку и закрывается крышкой из пенопласта, в которой проделаны отверстия для проводов. Очень важно делать так, чтобы не было каких-либо зазоров, которые позволяли бы проникать воздуху.

Как утеплить аккумулятор на зиму фольгоизолом

Как утеплить аккумулятор на зиму фольгоизолом

Фольгоизол достаточно гибкий и удобный материал. Гарантирует очень хорошую тепловую изоляцию. Мы рекомендуем использовать три слоя, для большей эффективности.

  1. Делаются замеры, вырезается фольгоизол на стенки необходимых размеров.
  2. Затем вырезается пенопласт толщиной где-то в 2 см. Это будет второй (средний) слой.
  3. И 3 слой (наружный) опять фольгоизол.

Пенопласт лучше склеивать клеем, а фольгоизол скрепляется скотчем. По такому же принципу делается крышка. Термокамера для АКБ готова. Минус его заключается в том, что тепло от мотора в таком случае поступать не будет, а при зарядке АКБ излучает слишком мало тепла.

Как утеплить аккумулятор на зиму войлоком

Утеплить АКБ можно и войлоком, сшив из него своеобразный кейс. Можно использовать несколько слоев войлока. Такой способ отлично зарекомендовал себя на практике, особенно, если Вы используете автомобиль каждый день. Такой чехол сохранит тепло аккумулятора от 4 до 8 часов. Существенный минус в том, что будет плохо поступать тепло от мотора.

К утеплению аккумулятора автомобиля необходимо отнестись серьезно и с полной ответственность. Это нужно делать до того, как наступят мороза. И к тому же, очень важно знать какой материал для этого использовать, чтобы своими действиями не навредить машине. Не применяйте материалы, которые легко возгораются, нельзя использовать мех, пуховые подушки, картон.

Как сохранить тепло аккумулятора зимой, если машина долго стоит

Как сохранить тепло аккумулятора зимой, если машина долго стоит

Описанные выше способы хорошо работают, если автомобиль не простаивает долго. Дело в том, что у такого рода утепления есть недостатки:

  1. Сохранить тепло на долгое время не получится. Если оставить машину на ночь, то даже с утеплением аккумулятор все равно остынет. Держит тепло в средним от 4 до 8 часов.
  2. Из-за такого рода утепления тепло от двигателя автомобиля не поступает. В результате чего аккумулятор все равно замерзнет и разрядится.

Еще раз повторим, утепление аккумулятора различными способами укутывания работает лишь в случае, если автомобиль регулярно и без перерывов используется.

Что тогда делать, и как утеплить аккумулятор на зиму своими руками, если машина ночью простаивает и поездки не частые?

Термоодеяло. Утепление АКБ с двигателем

Термоодеяло. Утепление АКБ с двигателем

Многие водители положительно отзываются по поводу такого способа, т.к. он наиболее практичный и действенный. К тому же позволяет сохранить тепло двигателя.

Можно сшить специальный чехол самостоятельно, а можно приобрести его в автомагазине. Он накрывает двигатель и АКБ, из-за чего аккумулятор, находясь рядом с теплым двигателем, не успевает остывать.

Также следует закрыть радиатор картоном, чтобы не поступал встречный холодный воздух, это придаст дополнительную защиту. И утепляется сам аккумулятор. Здесь очень важно, не нужно утеплять сторону, обращенную к двигателю. От мотора должен поступать теплый воздух и согревать АКБ.

Термокейс для аккумулятора

Термокейс для аккумулятора

В автомагазине Вы можете найти в продаже термокейс для аккумулятора с подогревом. Нагревательные элементы позволяют удерживать оптимальную температуру АКБ.

Принцип его работы в следующем:

  1. АКБ размещается в данном кейсе.
  2. С запуском двигателя пластины начинают подогревать аккумулятор до 25 градусов.
  3. При остановке подогрев останавливается, а сам термокейс сохраняет тепло, уменьшая теплопотери.

Такая термозащита для аккумулятора от мороза очень эффективна, т.к. АКБ остывает в таком случае дольше обычного.

В заключение…

На просторах интернета можно найти множество способов, как утеплить аккумулятор на зиму своими руками. У каждого есть свои плюсы и минусы. Помните, что указанные способы подходят только в том случае, если автомобиль будет стоять на морозе не долгое время.

Избегайте частых и коротких поездок в мороз, проезжайте достаточное расстояние, чтобы АКБ успел согреться и полностью зарядится, только так Вы обеспечите легкий и стабильный запуск мотора даже в самый лютый мороз. В ином случае, лучше применять специальные подогреватели либо автозапуск двигателя автомобиля.

Утепление аккумулятора автомобиля своими руками

Утепление аккумулятора автомобиля своими руками

Зима в этом году рано вступает в свои права и у автолюбителей уже начались проблемы с утренним запуском двигателя. Аккумулятор стоит всю ночь на холоде, и если он разряжен, то мощности для стартёра может не хватить. А настоящие холода ещё впереди. Что же делать? Опять придётся брать аккумулятор на ночь домой или по утрам искать, у кого бы прикурить машину. Есть альтернатива в виде утепления аккумулятора. Насколько это эффективно? Сегодня мы постараемся в этом разобраться. Рассмотрим фабричные образцы утеплителей, а также варианты, сделанные своими руками.


 

Содержание статьи

Зачем нужно утепление аккумулятора автомобиля?

Как известно, аккумулятор плохо переносит как высокие, так и низкие температуры. А под капотом бывают и те и другие. Если летом температура в подкапотном пространстве может достигать 100 градусов по Цельсию и больше, то зимой АКБ подвергается переохлаждению. На работающем двигателе аккумуляторная батарея немного прогревается от близости к двигателю, но во время стоянки его температура сравнивается с окружающей средой. Чем это грозит?

Замёрзший аккумулятор

Замёрзший аккумулятор


Как известно, при охлаждении АКБ ниже 15 по Цельсию, падение температуры на 1 градус «крадёт» 1 мАч от ёмкости аккумулятора. Это приводит к тому, что на запуск двигателя у вас остаётся значительно меньше попыток, чем в летнее время. С учётом того, что после ночной стоянки зимой масло в двигателе загустевшее, для прокрутки от АКБ требуется больший ток.

Наиболее сложная ситуация в этом плане с дизельными двигателями. Сюда ещё добавляется хроническая нехватка заряда при езде в городском режиме. В итоге с утра мы получаем обездвиженный автомобиль. Если батарея разряжена сильно, то электролит в банках может замёрзнуть.

Чтобы избежать такой ситуации, аккумулятор по возможности нужно держать в тепле.

Для этого можно использовать утепление. Причём утеплить его можно своими руками.
Вернуться к содержанию
 

Варианты утепления автомобильной АКБ?

Комплексное утепление подкапотного пространства

Многие рекомендуют выполнять комплексное утепление всего подкапотного пространства. Это даёт улучшение по нескольким направлениям. Какие здесь плюсы?

  • Вы утепляете двигатель и радиатор, что положительно сказывается на их работе в зимнее время;
  • Помимо двигателя прогревается инжектор, масло, воздушный и масляный фильтр. Всё это остывает медленнее и мотор будет легче заводиться;
  • Аккумулятор находится рядом с прогретым двигателем и, в свою очередь, утеплён. Поэтому за ночь он не будет глубоко промерзать.
Утепление подкапотного пространства

Утепление подкапотного пространства



Утепление радиатора

Утепление радиатора

Для начала лучше всего утеплить радиатор. Если под рукой нет подходящего материала, то это можно сделать при помощи обычного картона. Здесь важно его правильно установить, чтобы он скрывал верхний и нижний патрубки от охлаждения. После этого утепляется мотор. Это делается в комплексе. В продаже можно найти теплоизоляционные одеяла для разных моделей авто. А также можно купить теплоизоляционный материал и вырезать из него кусок по размерам. Им либо накрывают двигатель, либо закрепляют на крышке капота.

Теплоизоляционное одеяло

Теплоизоляционное одеяло

Затем из того же материала делается утепление аккумулятора. Со стороны двигателя можно сделать съёмную сторону, чтобы открывать её для прогрева на работающем двигателе.

Вернуться к содержанию
 

Варианты утепления аккумулятора своими руками

«Шуба» для аккумулятора из различных материалов

Здесь сразу возникает вопрос, а чем утеплять аккумулятор? Какой материал выбрать? Ниже приведены основные материалы, которые владельцы аккумуляторов используют для их утепления.

  • Сплен;
  • Пенопласт;
  • Мех;
  • Войлок;
  • Изолон;
  • Фольгопласт.
Материалы для утепления аккумулятора

Материалы для утепления аккумулятора



Вернуться к содержанию
 
Обогрев охлаждающей жидкостью

Некоторые устраивают обогрев АКБ тосолом, который циркулирует в системе охлаждения мотора. В печку салона авто положена аналогичная схема. От печки (или из другого места системы охлаждения) делается ответвление. От него ведётся трубка, которая опоясывает аккумуляторную батарею. Получается эффективное утепление. Мотор прогревается и горячий тосол нагревает аккумулятор.

Но такая схема, конечно, редкость. Ведь здесь нужно делать лишние трубопроводы, которые могут течь. Снимать аккумулятор для обслуживания будет проблематично. К тому же, аккумулятор немудрено перегреть. Тогда электролит закипит, что для него совсем нехорошо. Можно предотвратить перегрев установкой дополнительного теплоизолирующего материала между трубками и стенками АКБ. Но всё равно, решение, на наш взгляд, не очень удобное.

Вернуться к содержанию
 

Обогрев АКБ от бортовой сети

Это делается с помощью подключения несколько параллельных цепочек сопротивлений. В каждой цепочке резисторы должны быть собраны последовательно. Номинальное сопротивление зависит от силы тока и требуемой температуры нагрева. При увеличении сопротивлений будет увеличиваться энергопотребление и усиливаться обогрев.

Здесь существенный минус в том, что такая гирлянда сопротивлений легко посадит АКБ за ночь. Поэтому использование такого обогрева имеет смысл на заведённом двигателе в холодном климате, а не на стоянке. Или нужно установить в цепь контроллер, который будет размыкать её при напряжении аккумуляторной батареи ниже 12 В. Тогда с утра у вас останется запас ёмкости АКБ для пуска мотора.

Есть также интересный вариант этой схемы, который не сажает основной аккумулятор. То есть, энергия берётся дополнительный аккумулятор и питание на цепь сопротивлений подаётся от него. Для этих целей вполне подойдёт AGM аккумулятор от источника бесперебойного питания.

AGM аккумулятор от источника бесперебойного питания

AGM аккумулятор от источника бесперебойного питания



Если «заморочиться», то можно собрать схему, в которой этот резервный аккумулятор будет заряжаться. А на стоянке будет отдавать полученный заряд на обогрев основной батареи. В салон можно вывести тумблер для включения и отключения обогрева.
Вернуться к содержанию
 
Обогрев нихромовой нитью

Принцип здесь тот же, что и в предыдущем методе, но в качестве нагревателя используется нихромовая нить. Она вместо сопротивления включается в цепь. Нихромовая нить может использоваться в обёртке из пластика, ПВХ и другой изоляции. Такие нити часто применяются в обогреве руля, сидений и т. п. Поэтому их можно найти в продаже без проблем.

Нихромовая нить хорошо подходит для обогрева

Нихромовая нить хорошо подходит для обогрева



Сечение и длину нити подбираете в зависимости от требуемой мощности нагревательного устройства.
Чтобы увеличить мощность, можно соединить параллельно несколько нитей и обернуть ими аккумуляторную батарею.

Вернуться к содержанию
 

Фабричное утепление

Как правило, такие продукты отличаются от самодельных только качеством исполнения. Это оболочка, выполненная и теплоизоляции с нагревательными элементами внутри. Эта теплоизоляция окутывает корпус аккумуляторной батареи. От нагревательного элемента выведены провода, которые подключаются к автомобильной сети или запасному аккумулятору.

Готовый утеплитель для аккумулятора

Готовый утеплитель для аккумулятора

В качестве нагревателя может использоваться та же нихромовая нить. Подключаться утеплитель может как напрямую в сеть, так и через прикуриватель. Так, что если вы дружите с инструментами и руки растут откуда нужно, то изготовить можно утепление для аккумулятора не хуже фабричного.


Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Этим вы поможете развитию сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье оставляйте в комментариях!
Вернуться к содержанию
Как утеплить аккумулятор на зиму своими руками, и какие материалы использовать? Как утеплить аккумулятор на зиму своими руками, и какие материалы использовать

Как утеплить аккумулятор на зиму своими руками, и какие материалы использовать?

Разделы статьи:

Зима не за горами, а значит нужно основательно подготовить свой автомобиль к этому непростому времени года. Кроме замены покрышек на зимние, смены масла и заливки антифриза, обязательно следует побеспокоиться и об аккумуляторной батарее автомобиля.

В сильный мороз, аккумулятор может так перемёрзнуть, что запуск двигателя станет невозможен. Придётся относить батарею на отогрев, а автомобиль оставлять без дела. Чтобы так не случилось, нужно заранее позаботиться об утеплении АКБ в автомобиле.

О том, чем лучше всего утеплять аккумулятор автомобиля, и как правильно это сделать, читайте на сайте avtovazinfo.ru

Как утеплить аккумулятор на зиму своими руками

Сегодня подобрать качественный утеплитель для АКБ не составит особого труда. Рынок строительных материалов предлагает большой ассортимент качественных и недорогих утеплителей, начиная от обычного пенопласта и заканчивая пенополиуретаном.

Однако не любой теплоизоляционный материал, одинаково хорошо подходит для утепления автомобильного аккумулятора. Наилучшим образом в данном плане себя зарекомендовали листы пенопласта и пенополистирола, а также пенополиуретан.

Как утеплить аккумулятор на зиму своими руками

И если с утеплением аккумулятора пенополиуретаном придётся изрядно повозиться, то вот используя пенопласт, получится утеплить АКБ автомобиля, всего за несколько часов.

Утепляем аккумулятор пенопластом

Пенопласт самый недорогой теплоизоляционный материал, который, тем не менее, отличается хорошим удержанием тепла. Для того чтобы утеплить АКБ пенопластом, потребуется приобрести в строительном магазине лист пенопласта толщиной в 2-3 см, после чего разрезать его острым ножом по размерам всех стен и днища аккумулятора.

Утепляем аккумулятор пенопластом

Затем используя клей, следует склеить с кусков пенопласта короб для аккумулятора. Важно чтобы при выполнении данного этапа, не было бы зазоров между стенками короба. В противном случае теплоизоляция будет серьёзно нарушена, а холод снаружи станет проникать в короб.

Утепление аккумулятора фольгоизолом

Не менее популярным теплоизоляционным материалом на сегодняшнее время считается и фольгоизол. Он используется для монтажа теплых полов и экранов для отопительных приборов, что позволяет говорить о его высоких теплоизоляционных качествах.

Для того чтобы утеплить АКБ автомобиля фольгоизолом, следует сначала произвести все необходимые замеры, после чего разрезать фольгоизол, согласно размерам стенок аккумулятора.

Утепление аккумулятора фольгоизолом

В отличие от пенопласта, фольгоизол следует склеивать не клеем, а фольгой. Обязательно, между стенками и днищем АКБ, сначала нужно уложить пенопласт, и только затем обклеивать его фольгоизолом.

Таким образом, получится качественно утеплить аккумуляторную батарею и забыть о проблемах с запуском автомобильного двигателя зимой.

Советы новичкам – как утеплить аккумулятор

И вновь пришла зима с ее долгими и злыми холодами… И снова у автолюбителей возникают проблемы связанные с аккумуляторной батареей. Если аккумулятор оставить на машине после поездки, то мороз может потом сказаться на его работоспособности. Наверняка вам уже известно, что при низкой температуре воздуха плотность электролита снижается. И как итог мотор в автомобиле будет запустить довольно сложно либо вообще не получится. А в крайних случаях при сильном морозе аккумулятор может и вовсе выйти из строя.

kak-uteplit-akkumulyator-05

Так как можно раз и навсегда избавиться от этой напасти или как утеплить аккумулятор в сильные морозы?

Некоторые водители вообще просто снимают аккумулятор с автомобиля и тащат его либо в теплое помещение, либо домой. Это кстати, проверенный и надежный вариант. Но как поступить, если вы ставите машину вдали от дома – на платной открытой стоянке или в кооперативном гараже? В этом случае так же есть выход. Он приемлем, а тем более доступен – нужно просто утеплить аккумулятор.

Как и чем утеплить аккумулятор?

В настоящий момент выбрать подходящий утеплитель не составит проблем. В строительных магазинах ассортимент очень широкий, можно купить разнообразные ткани, смазки, тот же утеплительный войлок и т.д. Хотя можно и не тратить деньги на такие материалы и так же качественно решить проблему утепления. Так как же? А просто обратите внимание на тот факт, что современная бытовая техника практически вся поставляется и продается в упаковках из пенопласта. Он идет разной толщины, размеров и плотности. Думаем особого труда подобрать нужный не составит.

kak-uteplit-akkumulyator-02

Тут достаточно узнать какое свободное пространство в моторном отсеке есть вокруг аккумулятора. Всегда по бокам АКБ остается небольшой просвет. После нужно вынуть аккумулятор и из пенопласта вырезать нужных по размеру число листов (Петрович насчитал 5 штук). А потом склеить их по стыкам, чтобы на выходе у вас получился ящичек, куда вы вставите свой аккумулятор.

kak-uteplit-akkumulyator-03

Найти пенопласт, который по плотности сравним с доской, к сожалению, трудновато. Такой пенопласт используется для утепления кунгов военной техники. Но пористого вполне можно найти или просто купить в магазине. Хотя он и крошится, но и его можно использовать, чтобы утеплить аккумулятор. Чтобы ящик из такого пенопласта не крошился, просто промажьте его каким-нибудь клеем в несколько слоев. Затем ящичек лучше всего обтянуть полиэтиленовой пленкой и обмотать скотчем. Если необходимо, то поверх такого «сэндвича» наклейте еще один пенопластовый слой и закрепите опять же скотчем.

Еще один вариант как утеплить аккумулятор

Будет намного лучше и практичнее, если для сделанного ящика из пенопласта (пока он еще не обмотан полиэтиленом) сделать ящичек-чехол из фанеры, прикрепив заранее по бокам ручки-скобы. Можно добавить между ящичками и какой-нибудь утеплитель. К примеру, тот же войлок. Тогда ваш аккумулятор будет находиться в своеобразном «термос-боксе». Денежные затраты минимальны, а эффективность отличная даже в лютые морозы. Но лучше советуем подобрать довольно плотный пенопласт его, кстати, можно так же встретить в строительных магазинах. На крайний случай необходимый по плотности и по толщине пенопласт (если с деньками напряг) можно найти и на свалке, либо дома склеить нужные по толщине листы из тоненьких.

kak-uteplit-akkumulyator-04

В заключение добавим, что как показывает практика, аккумуляторную батарею в таком пенопластовом «одеянии» можно спокойно оставлять на машине на ночь, даже если мороз на улице достигает тридцати градусов. Только вдобавок еще укройте его сверху ватником или войлоком.

Как утеплить аккумулятор хитрости видео

Как утеплить аккумулятор своими руками

Замерз аккумулятор, что делать? Как утеплить аккумулятор на зиму :: SYL.ru

Когда наступают лютые морозы, появляется риск замерзания аккумулятора. «Почему это происходит?» — спросите вы. Обычно из-за низкого уровня заряда. Получается, что винить АКБ в том, что она отказалась работать, глупо, ведь почти всегда виноваты вы сами. Довольно часто встречается вопрос: замерз аккумулятор, что делать? Давайте попытаемся подробно с этим разобраться.

замерз аккумулятор что делать

Общие сведения

Многие автолюбители спрашивают себя, при какой же температуре замерзает электролит? Ответить на этот вопрос довольно сложно, однако если его плотность находится в диапазоне 1,27-1,29 кг/м3, то даже самые лютые морозы не возьмут данный электролит. Конечно, особенно данный вопрос актуален для тех транспортных средств, которые стоят на улице. Если это гаражное хранение, то риск замерзания значительно снижается. Вообще, современные АКБ предназначены для работы в диапазонах температур от -45 до +65. Если мороз еще больше, то плотность электролита увеличивается путем добавления определенного количества кислоты. Стоит отметить, что если батарея разряжается, то образуется углекислый газ и вода. Последний элемент как раз и способствует более интенсивному замерзанию батареи. В любом случае, если замерз аккумулятор, что делать – интересует каждого. Давайте попробуем разобраться с этим вопросом.

Замерз аккумулятор: что делать?

Если АКБ замерзла, то не нужно ее выбрасывать, ведь в большинстве случаев она подлежит восстановлению. Главное – это сделать все правильно. Во-первых, необходимо провести визуальный осмотр. Дело в том, что замерзшая вода, а проще говоря, лед, может повредить тонкие пластиковые стенки, тем самым вызвав трещины. В этом случае аккумулятор уже непригоден к эксплуатации. Во-вторых, отнесите АКБ в теплое помещение и оставьте ее там на некоторое время. Необходимо, чтобы температура электролита несколько повысилась, в приоритете — до комнатной. Не забывайте о том, что ни в коем случае нельзя заряжать батарею, если в ней находится лед. Это может привести к короткому замыканию, и тогда дальнейшая эксплуатация будет невозможной.

почему замерзает аккумулятор

Что делать дальше?

После того как батарея немного отогреется, необходимо осмотреть корпус повторно. Растаявший лед может дать о себе знать. Обратите внимание на то, что если стенки были вздуты, то они должны принять свое нормальное состояние. Обнаруженная на корпусе жидкость должна быть проверена лакмусом. Если бумага окрасится в красный цвет, то имеем дело с кислотой, входящей в состав электролита. Оставлять без внимания небольшие трещины или пробоины нельзя. Заряженная батарея будет уверенно течь, а в этом нет ничего хорошего. Возьмите пробу электролита, если он имеет «здоровый» вид, то есть это прозрачная жидкость — все в порядке. Однако он может быть и мутным. Это свидетельствует о том, что АКБ скоро конец. В любом случае лучше сделать переливание. Пусковой ток и емкость несколько снизятся, но аккумулятор еще немного послужит.

Немного о правильной зарядке

как утеплить аккумулятор на зиму

Необходимо понимать, что подзарядка АКБ должна осуществляться с помощью автоматического зарядного устройства. Дело в том, что только так можно добиться полного заряда. Тут есть несколько интересных особенностей. К примеру, на первом этапе подается импульсный высокий ток, что пробьет сульфатацию пластин. Дальше идет основной этап, на котором используется постоянный пониженный ток. А уже на окончательном этапе батарея доводится до своего предельного максимума на пониженном токе. В любом случае, основная задача – это полностью зарядить батарею, но перезарядка недопустима. Опять же, чтобы все правила были соблюдены, рекомендуется использовать автоматическое зарядное устройство. В принципе, с вопросом, почему замерзает аккумулятор и как его после этого восстановить, мы разобрались. Ну, а сейчас рассмотрим кое-что еще.

Как не допустить замерзания?

Есть несколько способов борьбы с замерзанием АКБ. В принципе, самый эффективный и простой – заносить батарею на ночь в теплое помещение. Более того, если вы пользуетесь транспортным средством нерегулярно, а машина стоит на улице или в неотапливаемом гараже, то это делать обязательно. Зимой нужно чаще проводить и зарядку АКБ. К примеру, если батарея имеет 70% заряда от своего номинала, то ее можно и подзарядить. Соответственно, риск замерзания снизится к минимуму. Кроме того, в зимний период нагрузка на АКБ значительно возрастает из-за использования печки, затрудненного запуска мотора, включенных фары и т. п. Тут многое зависит от генератора, поэтому периодически проверяйте, какой уровень заряда он выдает. Перед каждым водителем стоит одна простая задача – держать плотность электролита в нормальной диапазоне, то есть 1,27-1,29 кг/м3. В принципе, аккумулятор автомобиля зимой должен осматриваться в несколько раз чаще, нежели в другую пору года.

аккумулятор автомобиля зимой

Как утеплить аккумулятор на зиму

Есть несколько популярных способов утепления АКБ. Один из них хорошо подойдет, если вы часто используете транспортное средство в зимнее время, второй – если редко. Сегодня существуют специальные утепленные отсеки, в которые помещается аккумулятор. Получается, что между отсеком и АКБ есть небольшой слой войлока или пенопласта. Скорость понижения температуры электролита в этом случае сводится к минимуму. Приблизительно за 12 часов простоя на морозе 50 градусов батарея сохранит свою прежнюю работоспособность. К примеру, контейнер со слоем пенопласта в 20 миллиметров улучшает теплоизоляционные характеристики на 200% по сравнению с неутепленной АКБ. При этом нужно понимать, что чем больше слой теплоизоляции, тем достигаемый эффект лучше. Но иногда контейнер установить невозможно или его недостаточно, в этом случае потребуется дополнительный подогрев аккумулятора.

может ли аккумулятор замерзнуть

Самые простые способы утепления

Большинство водителей никогда и не слышали о специальных контейнерах с теплоизоляционным материалом и при всем этом как-то выходили из ситуации. Есть довольно простое решение – укутывать батарею в ветошь. Конечно, это может помочь при небольшой минусовой температуре, но не при -40. Если вам необходимо срочно выйти из затруднительной ситуации, то как вариант попросите батарею у соседа или знакомого. Вам будет достаточно нескольких часов, по крайне мере, транспортное средство не будет стоять без сигнализации. В крайнем случае, почти всегда можно закрыть машину на ключ, а АКБ отнести домой. Если ТС стоит в гараже, который не отапливается, то это вообще не проблема. Не забывайте о том, что чем больше аккумулятор находится в разряженном состоянии, тем меньше становится его емкость. Это обусловлено протеканием процесса сульфатации. Если простым языком, то электролит отчасти становится водой, и пластины уже не будут, как прежде, удерживать заряд. В принципе, как утеплить аккумулятор на зиму, вы уже знаете, поэтому у вас не должно возникнуть проблем.

в аккумуляторе замерз электролит

Несколько полезных советов

Вы уже знаете, что если в аккумуляторе замерз электролит, то это еще совсем не приговор. Отогрейте его, проверьте целостность и протестируйте. Если желания такими делами заниматься нет, то отправляйтесь к специалистам. Они проверят АКБ и скажут вам, можно ею пользоваться или пора отправлять на утилизацию.

Многие еще задаются вопросом: может ли аккумулятор замерзнуть в заряженном состоянии? Однозначный ответ дать нельзя. Если его утеплить должным образом, то теоретически — нет, хотя на практике это вполне возможно. Однако при нормальной плотности электролита он менее подвержен воздействию минусовых температур. Из этого можно сделать вполне логичный вывод о том, что аккумулятор автомобиля зимой должен обслуживаться чаще. Кроме того, помните о контакте с кислотой. Если она попала вам на руки, то ее необходимо смыть проточной водой.

аккумулятор для зимы

Заключение

Сегодня многие компании выпускают аккумулятор для зимы. В принципе, это обычная АКБ с единственным отличием в том, что она может работать при более суровых условиях, скажем не при -40, а при -50. В любом случае, чем больше лет вашему аккумулятору, тем его емкость меньше, соответственно, в зимний период использовать такие АКБ — не самое лучшее решение. Особенно это касается тех случаев, когда предполагается движение на короткие дистанции с частым запуском двигателя. Это приводит к существенному разряду батареи, так как стартер не успевает восстановить заряд. В принципе, это все по данной теме. Если замерз аккумулятор, что делать, вы уже знаете. При любых обстоятельствах имеет смысл попробовать реанимировать батарею, прежде чем отправлять ее на свалку. Также вы всегда можете купить гелиевый аккумулятор, который не боится находиться в разряженном состоянии, но хуже переживает мороз.

Как утеплить аккумулятор своими руками

В период наступления холодов для каждого автолюбителя крайне важно подготовить своего железного коня к морозу. Как известно, одной из самых распространённых проблем, для автолюбителя является запуск двигателя, при низких минусовых температурах. И важно понимать, что от того как работает Ваш аккумулятор, зависит, заведётся автомобиль или нет.

Как утеплить аккумулятор своими руками

Почему замерзают аккумуляторы

Аккумуляторная батарея это тот элемент, который, требует определённого ухода в зимний период. В этот период может произойти замерзание электролита и вывода батареи из строя.

Справочно: Замерзание электролита происходит вследствие падения заряда и соответственно плотности электролита. А чем меньше плотность, тем выше температура замерзания электролита.

В особенно морозные ночи, дабы не допустить замерзания батареи многие автолюбители, достают ее из автомобиля и помещают в теплое место на ночь. Однако этот вариант очень трудоёмок и подходит для старых автомобилей. В новых моделях авто при отсоединении аккумулятора сбиваются все настройки бортового компьютера, которые необходимо потом восстанавливать. Поэтому водителям ничего не остаётся, как утеплять свои аккумуляторные батареи прямо на автомобиле.

Как утеплить аккумулятор своими руками

Утепление своими руками

Главная задача утепления аккумулятора – это создание условий для сохранения тепла в АКБ между перерывами в работе двигателя. Смекалка водителей позволила выработать несколько методов утепления:

  1. Утепление подкапотного пространства и решётки радиатора.

Смысл в том, что в процессе работы двигателя нагревается множество элементов, таких как сам двигатель, радиатор, масло, которые находятся в непосредственной близости от АКБ и могут не дать быстро ей остыть. И дабы максимально сохранить это тепло можно укрыть все подкапотное пространство различными теплоизоляционными материалами.

Как утеплить аккумулятор своими руками

2. Утепление непосредственно самого аккумулятора.

АКБ также в процессе эксплуатации нагревается, и она будет гораздо дольше отдавать тепло при утеплении её различными чехлами. Материал для таких самодельных чехлов может быть разнообразным: пенопласт, войлок, мех, фольгопласт и др.

Как утеплить аккумулятор своими руками

3. Создание подогревающей термооболочки.

Данный способ предполагает наличие оболочки вокруг АКБ в виде теплоизоляции со встроенными нагревательными элементами внутри. Нагревательные элементы могут работать как от обычной сети, так и от прикуривателя.

Как изолировать и защитить батареи

от Kevin Mclain

Надлежащая изоляция батареи может защитить батарею от перегрева и холода. Варианты изоляции аккумулятора включают изоляционную пленку и аккумуляторный отсек, предназначенные для защиты от чрезмерного нагрева и холода. Правильное обслуживание аккумулятора может продлить срок его службы и предотвратить его выход из строя. Многие проблемы с аккумулятором возникают из-за отсутствия технического обслуживания клемм аккумулятора. Как только концы клемм будут корродированы, коррозия не позволит батарее обеспечить мощность, необходимую для вращения стартера.Регулярно проводите техническое обслуживание аккумулятора, чтобы он работал правильно.

Шаг 1

Припаркуйте автомобиль и дайте двигателю остыть в течение часа. Откройте капот и зафиксируйте его на месте. Наденьте защитные очки и защитные перчатки.

Шаг 2

Снимите положительные и отрицательные концы кабеля аккумулятора с клемм аккумулятора с помощью разводного гаечного ключа. Согните кабели в сторону. Извлеките аккумулятор из держателя аккумулятора и поместите аккумулятор на плату.

Шаг 3

Насыщите клеммы аккумулятора, и кабель аккумулятора заканчивается защитным спреем для аккумулятора. Дайте аэрозолю впитаться в столбы, а кабели оканчиваются примерно на две минуты. Протрите аэрозоль в клеммы аккумулятора, и конец кабеля с помощью проволочной щетки, пока каждый из них не очистится от коррозии или мусора. Продолжайте использовать проволочную щетку на стойках, и батарея заканчивается, пока оба полностью не очистятся.

Шаг 4

Сотрите всю избыточную коррозию, мусор и брызги с концов кабеля аккумулятора и выводов аккумулятора с помощью чистой тряпки.Протрите переднюю, заднюю и боковые стороны батареи чистой тряпкой, чтобы удалить грязь, пыль, остатки аэрозоля или мусор.

Шаг 5

Снимите изоляционную пленку батареи с комплекта и оберните переднюю, заднюю и боковые стороны батареи сверху вниз, как указано в комплекте. Не используйте обертку на верхней части батареи. Только передняя, ​​задняя и боковые стороны аккумулятора. Изоляция аккумулятора состоит из материала, который предотвращает попадание чрезмерного холода и тепла в аккумулятор.

Шаг 6

Обмотайте все незакрепленные концы изолирующей обертки батареи прилагаемой лентой в комплекте. Убедитесь, что пленка правильно приклеена, чтобы изоляция плотно прилегала к передней, задней и боковым сторонам батареи.

Шаг 7

Поместите новый изолированный батарейный блок в старый держатель батареи. Если новая коробка слишком велика, чтобы поместиться в держатель батареи, измените держатель батареи так, чтобы новый ящик батареи помещался внутри держателя батареи. Поместите новый изолированный батарейный блок внутри держателя.

Шаг 8

Опустите аккумулятор в новый отсек для аккумулятора. Новая коробка покроет всю батарею, кроме верхних полюсов батареи. Защелкните коробку вокруг батареи так, чтобы батарея была закреплена внутри новой изолированной батарейной коробки.

Шаг 9

Установите красный положительный кабель обратно на красный положительный полюс батареи и затяните с помощью разводного ключа. Установите черный отрицательный конец кабеля аккумулятора на черный стержень аккумулятора и затяните с помощью разводного ключа.Закройте капюшон.

Распыляйте защитный спрей клеммы аккумулятора до тех пор, пока клеммы аккумулятора и концы кабеля аккумулятора не будут полностью пропитаны защитным брызгом. Не стирайте это. Закройте капюшон.

Советы
  • Изолирующая оболочка предназначена для предотвращения чрезмерного нагрева и чрезмерного холода, вызванного горячим двигателем, а также суровым холодом и жаркой погодой. Изолирующая пленка продлит срок службы батареи.
  • Аэрозоли защиты от коррозии и защиты клемм аккумулятора очищают концы кабелей и клеммы аккумулятора, чтобы удалить всю коррозию с двух соединений.Защитный спрей предназначен для предотвращения появления новой коррозии на стойках батареи и на концах батареи.
  • Изолированный батарейный отсек предназначен для изоляции батареи, но также служит защитным экраном для батареи. Коробка покрывает всю батарею, за исключением столбов, и защищает батарею от горячих и холодных элементов и других проблем, таких как трещины от вибрации из-за тяжелых условий движения.
  • Защитная пленка аккумулятора, новый изолированный аккумуляторный отсек и антикоррозийные аэрозоли можно найти практически во всех магазинах автозапчастей.
Предупреждение
  • Всегда надевайте защитные очки и защитные перчатки, когда работаете с аккумулятором или спреем для аккумулятора.
Вещи, которые вам понадобятся
  • Защитные очки
  • Защитные перчатки
  • Разводной ключ
  • 3-футовая плата
  • Распылитель для защиты от коррозии аккумулятора
  • Проволочная щетка
  • Чистая ветошь
  • Комплект для изоляции аккумулятора
  • Изолированный аккумулятор комплект коробки
  • Защитный спрей для клемм аккумулятора
Еще статьи
.

Изоляция | Департамент энергетики

Сопротивление изоляционного материала токопроводящему тепловому потоку измеряется или оценивается по термическому сопротивлению или R-значению — чем выше значение R, тем выше эффективность изоляции. Значение R зависит от типа изоляции, ее толщины и плотности. Значение R некоторых изоляционных материалов также зависит от температуры, старения и накопления влаги. При расчете значения R многослойной установки добавьте значения R отдельных слоев.

Установка большего количества изоляции в вашем доме увеличивает R-значение и сопротивление тепловому потоку. Как правило, увеличение толщины изоляции будет пропорционально увеличивать R-значение. Однако при увеличении установленной толщины для неплотной изоляции плотность осаждения продукта увеличивается из-за сжатия изоляции под действием собственного веса. Из-за этого сжатия R-значение неплотной изоляции не изменяется пропорционально толщине. Чтобы определить, сколько изоляции вам нужно для вашего климата, проконсультируйтесь с местным подрядчиком по изоляции.

Эффективность сопротивления изоляционного материала тепловому потоку также зависит от того, как и где установлена ​​изоляция. Например, сжатая изоляция не обеспечит полное значение R-значения. Общее R-значение стены или потолка будет несколько отличаться от R-значения самой изоляции, потому что тепло легче протекает через шпильки, балки и другие строительные материалы, в явлении, известном как тепловое соединение. Кроме того, изоляция, которая заполняет строительные полости достаточно плотно, чтобы уменьшить поток воздуха, также может уменьшить конвективные потери тепла.

В отличие от традиционных изоляционных материалов, излучающие барьеры представляют собой материалы с высокой отражающей способностью, которые излучают излучаемое тепло, а не поглощают его, снижая охлаждающие нагрузки. Как таковой, излучающий барьер не имеет присущей R-величины.

Хотя можно рассчитать R-значение для конкретного излучающего барьера или отражающей изоляционной установки, эффективность этих систем заключается в их способности уменьшать прирост тепла, отражая тепло вдали от жилого пространства.

Количество необходимой вам теплоизоляции или коэффициента теплопередачи зависит от вашего климата, типа системы отопления и охлаждения и части дома, которую вы планируете изолировать.Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашей информацией о том, как добавить теплоизоляцию в существующий дом или утеплить новый дом. Кроме того, помните, что герметизация воздуха и контроль влажности важны для энергоэффективности дома, здоровья и комфорта.

Как откалибровать батарею вашего ноутбука и исправить неточную информацию об износе

Проблема, с которой я столкнулся в последнее время, кажется, в основном связана с линейкой ноутбуков Dell XPS, хотя она, безусловно, может повлиять на других: мой новый XPS 13 9370, XPS 15 9575 и XPS 15 9570 показали 8, 14,5 и 10% износа батареи «из коробки» соответственно (износ батареи 10% означает, что батарея способна заряжаться только примерно до 90% ее номинальной емкости).

Обычно батареи показывают такой сильный износ только после года интенсивного использования, и это не то, что вы должны принять в новом ноутбуке.Однако я понял, что что-то не так, когда на каждом новом XPS 15, который я проверял, было около 10% износа батареи. Предупреждение: литий-ионные батареи, как правило, не должны полностью разряжаться, так как это вызывает реальный износ батареи. Таким образом, повторная калибровка батареи должна проводиться с осторожностью, только если вы подозреваете проблему с тем, как батарея сообщает о своей емкости.

Калибровка батареи не была большой необходимостью, поскольку литий-ионные батареи стали намного умнее за последние несколько лет.Таким образом, даже если кто-то, кто считает себя достаточно знакомым с ноутбуками, правильно откалибровал батарею в моих новых ноутбуках XPS (показав неверный процент износа из коробки), мне пришлось кое-что почитать в сочетании с некоторыми проб и ошибок, чтобы получить право, и поэтому я подумал, что напишу краткое руководство о том, как сделать это правильно с первого раза.

Следуя этому протоколу, я смог значительно сократить заявленные уровни износа до низких однозначных цифр и восстановить значительную продолжительность работы от батареи.

Проверка заявленного износа вашей батареи

Прежде чем приступать к калибровке, необходимо проверить заявленное состояние вашей батареи. Если ваша батарея новая и показывает менее 95% своей первоначальной емкости, ее, вероятно, стоит откалибровать.

Перейдите в меню «Пуск» и найдите «cmd», чтобы отобразить командную строку (PowerShell также подойдет). Щелкните правой кнопкой мыши результат поиска, чтобы запустить выбранное приложение в качестве администратора. Скопируйте и вставьте следующую строку в командную строку: powercfg / batteryreport

Отчет о состоянии батареи будет выводиться в папку Windows \ system32 по умолчанию.

Скопируйте путь к каталогу и вставьте его в ваш любимый веб-браузер для просмотра. После того, как он откроется, вы можете немного прокрутить вниз и увидеть состояние вашего аккумулятора как функцию проектной емкости (номинальная емкость) и полной зарядки (фактическая величина, которую батарея сообщает, что она может удерживать).

После калибровки. До калибровки полная зарядная мощность составляла всего 87 000 мВтч, или менее 90% от объявленной.

Сделав небольшую математику, вы сможете увидеть, насколько здорова ваша батарея в настоящее время.Технически не стоит часто полностью заряжать и разряжать литий-ионную батарею (что и требуется для калибровки), поэтому, если ваша батарея не новая и процент износа кажется разумным, лучше оставить ее. Однако, если вы видите только 90% емкости нового ноутбука, то это руководство определенно поможет.

Процедура

Шаг 1:

Во-первых, вам нужно будет зарядить свой ноутбук до полной емкости. OEM-производители, такие как Dell и Lenovo, позволяют пользователю устанавливать пороги зарядки аккумулятора, чтобы сохранить его работоспособность (это очень хорошая практика, которой я рекомендую следовать всем производителям).Таким образом, чтобы полностью зарядить ноутбук, вам нужно найти эту настройку и временно установить порог зарядки на 100%. На машинах XPS это делается через Dell Power Manager или BIOS.

Вам нужно установить режим зарядки на «Стандартный» или вручную изменить ползунок на 100%, чтобы завершить первый шаг. Как только это будет сделано, убедитесь, что ваш ноутбук подключен к сети и дайте ему полностью зарядиться.

Шаг 2:

Далее необходимо полностью разрядить аккумулятор и аккумулятор до принудительного отключения (а не только гибернации).Есть несколько способов сделать это, но мой любимый способ самый простой: перезагрузите ноутбук в режиме BIOS, а затем выйдите из дома на целый день. При использовании этого метода вам не нужно беспокоиться о переходе компьютера в спящий режим или в спящий режим, поскольку эти функции не включаются при просмотре BIOS. Кроме того, энергосберегающие состояния не включаются для процессора в BIOS, а это означает, что ноутбук будет работать значительно быстрее, чем в Windows при обычном использовании.

Вы также можете использовать ноутбук в обычном режиме и дать ему поработать, пока он не перейдет в автоматический режим гибернации, а затем оставить его в BIOS, как описано выше.Однако для этого необходимо сначала отключить все таймеры спящего режима и режима гибернации на панели управления параметрами питания.

Шаг 3:

ПОДОЖДИТЕ. Не заряжайте ноутбук немедленно; перед следующим шагом убедитесь, что ноутбук оставался прохладным и отсоединенным от сети в течение 3-5 часов. Невыполнение этого шага может привести к ухудшению износа батареи.

Шаг 4:

Подключите ноутбук и дайте ему зарядиться до максимального уровня без перерыва.Вы должны быть в состоянии использовать ноутбук в Windows на этом этапе, но я позволил ему заряжаться в BIOS без предрассудков. Когда вы снова создадите отчет о батарее, вы должны (надеюсь) увидеть гораздо более высокую номинальную емкость для вашей новой батареи.

Заключение

Вот и все! Используя этот метод, я смог снизить износ своего 9575, сообщившего о 14%, до 4%, мой 9570, сообщивший о 10%, снизившись до 3,8%, и мой 9370, сообщивший о 8% износе, сократился до 4%, и я надеюсь, что это решит проблему для вас. просто так же. Как всегда, старайтесь соблюдать осторожность при работе с батареями, чтобы продлить их жизнь: держите их в прохладе, не запускайте их всухую и не заряжайте их максимально часто.Если вы хотите больше узнать о безопасности и уходе за литий-ионными батареями, вы можете ознакомиться с этим руководством для дальнейшего чтения.

Вы также приобрели ноутбук XPS с двузначным износом батареи? Пожалуйста, поделитесь своими результатами в комментариях.

Отказ от ответственности: Наш контент поддерживается читателями. Если вы покупаете через некоторые ссылки на нашем сайте, мы можем заработать партнерскую комиссию. Выучить больше. ,

Как ухаживать за аккумулятором — Battery University

Число конференций, посвященных аккумуляторам, растет, но повестки дня схожи — изображают супер аккумулятор, которого еще нет. Получив грант в размере 120 миллионов долларов от Министерства энергетики США, Объединенный центр исследований в области накопления энергии (JCESR) хочет разработать аккумулятор, который «в пять раз мощнее и в пять раз дешевле существующих систем за пять лет». Они называют это планом 5-5-5. Также участвуют университеты, но производители аккумуляторов значительно опередили их.Добавки, которые в значительной степени влияют на производительность, охраняются как совершенно секретно каждым производителем.

Toyota уже искала супер аккумулятор в 1925 году. Они назвали его «батареей Sakichi» в честь Сакичи Тойоды, изобретателя японского ткацкого станка и основателя Toyota Motors. Его часто называют отцом промышленной революции в Японии. Говорят, что г-н Тойода пообещал пока еще не востребованный приз в размере 1 миллиона иен за аккумулятор, который производит больше энергии, чем бензин.Чтобы соответствовать цене, аккумулятор Sakichi должен быть прочным и быстро заряжаться.

Достигнут прогресс, но не без блокпостов. Литий-воздух, предложенный в 1970-х годах с теоретической удельной энергией, напоминающей бензин, задерживается из-за проблем с чистотой воздуха; городской воздух, которым «дышит» аккумулятор, недостаточно чист. Многообещающий металлический литий, введенный в 1980-х годах, все еще выращивает дендриты, что приводит к бурным событиям с пламенем, если возникает короткое замыкание. Существует много разговоров о твердотельной батарее, которая имеет сходство с литий-металлической, но ученые должны также решить проблему дендритов здесь, а также улучшить низкую проводимость при более низких температурах и коротком цикле жизни.Сера лития может быть близка к коммерциализации, но короткий цикл жизни также беспокоит эту систему. Батарея с окислительно-восстановительным потоком может предложить решение для больших батарейных систем путем перекачки «заряженных» жидкостей из внешних резервуаров через мембрану, но эта батарея, подобная нефтеперерабатывающему заводу, страдает от коррозии. Есть проблеск надежды для Li-иона, покрывая анод графеном, толщиной всего в один атом. Говорят, что это в четыре раза больше, чем

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *