Ток автомобиля утечки: Ток утечки аккумулятора автомобиля: норма и измерение

Содержание

Как найти утечку тока в автомобиле

как найти утечку токаЕсли вы считаете, что на вашем авто отсутствует утечка тока, то вы заблуждаетесь. Данный процесс присущ любому автомобилю, даже самому дорогому. В дело тут вступают законы физики, согласно которым любой аккумулятор постепенно разряжается. Ускорить его разрядку способен ток утечки, который способен, в наиболее тяжелых случаях, постепенно разрядить батарею практически полностью. Как же выявить и устранить утечку тока в своем автомобиле? Этим мы сейчас и займемся.

Нормы утечки тока

Принято считать, что утечка тока в норме, если ее значение находится в пределах 0,02-0,08 А. То есть, небольшой процент потерь обязательно будет присутствовать. Дело в том, что некоторые потребители требуют постоянной небольшой подпитки. Например, ЭБУ, магнитола, бортовой компьютер, сигнализация. Даже открытая дверь в авто является причиной повышенной утечки. Если же утечка в пределах нормы, то заряд АКБ быстро восстанавливается в процессе езды.

Причины повышенной утечки тока

Существует несколько причин, по которым ток утечки может значительно превышать норму. Вот основные из них:

1. Неудовлетворительный уход за состоянием аккумуляторной батареи. Если корпус АКБ грязный, влажный, имеет следы электролита, то такая батарея будет терять заряд наверняка. Следует содержать корпус аккумулятора в чистоте, регулярно протирать его насухо.

2. Окислы на клеммах АКБ. Со временем клеммы подвергаются окислению с появлением на них налета белого цвета. Он препятствует качественному соединению клемм с проводами, создает дополнительное сопротивление. Вот вам и утечка тока.

3. Поврежденная изоляция проводов. Даже какой-то один провод с нарушенной изоляцией, замыкающий на корпус машины, на порядок повысит утечку.

4. Нарушение контактов ламп с патронами, окислившиеся контакты, налет на контактных группах или цоколях ламп.

5. Плохие контакты проводов в местах соединений друг с другом. Такое возможно, если не была обеспечена качественная изоляция, в места соединений попала вода или они просто окислились.

6. Дополнительные приборы, подключенные к питанию автомобиля. Причем, некоторые из них питаются даже при выключенном двигателе. Это могут быть магнитола, видеорегистратор, БК, антирадар и другие.

Как найти утечку самостоятельно?

Приведем порядок действий водителя для поиска и устранения проблемы:

1. Необходимо включить мультиметр на измерение тока, выставив на нем значение 10 А.
2. В автомобиле отключаются все потребители, которые можно отключить.
3. Снимается минусовая клемма с АКБ.
4. В разрыв между минусом АКБ и снятым с АКБ проводом подключается мультиметр.
5. Замечаются показания прибора. Если они превышают 0,08 А на авто без сигнализации, то необходимо найти место такой значительной утечки. На машине с сигнализацией показания могут быть больше (до 0,12 А)

Поиск мест утечки тока

Подготовьте схему, на которой будут указаны все предохранители данной модели автомобиля. Далее, оставив мультиметр подключенным по приведенной выше схеме, нужно поочередно вынимать предохранители из их гнезд, следя за показаниями прибора. Если показания будут без изменений, следует вставить предохранитель на место и перейти к следующему предохранителю. Как только ток утечки покажет нормальное значение, цепь считается найденной.

Далее, следует изучить все подключенные приборы и всю проводку подозрительной цепи. Для удобства можно воспользоваться куском длинного провода, поочередно исключая разные участки цепи из работы. Так можно найти неисправность гораздо быстрее.

Вот таким способом можно достаточно быстро выявить и ликвидировать повышенную утечку тока в автомобиле.

причины, как определить, норма утечки

Часто попытка завести утром автомобиль оборачивается провалом: стартер внезапно еле вращает коленвал, а подсветка приборной панели моргает в такт рывкам. В самом крайнем случае автомобиль просто не подает признаков жизни. Такие вещи случаются после нескольких дней стоянки, и первой рекомендацией в таких случаях (если ничего не было оставлено включенным) будет проверить утечку тока в автомобиле.

замеряем напряжение мультиметром

Этот термин появился во времена карбюраторных автомобилей, у которых после выключения зажигания не оставалось ни единого потребителя, подключенного к аккумулятору, и любое потребление тока без включения зажигания считалось утечкой. Сейчас же все сложнее: даже на бюджетных автомобилях в бортсети постоянно включены электронные блоки, которые, хотя и умеют «засыпать» для энергосбережения, все равно расходуют ток постоянно. В этом случае проверить и отличить утечку от нормального поведения автомобиля труднее.

Обратный ток диодного моста

В свое время это было основной причиной чрезмерного разряда аккумуляторов – генератор оставался единственным устройством, прямо связанным с АКБ после отключения зажигания.  Автомобильный генератор – это трехфазная (реже-четырехфазная) машина переменного тока, который для использования в бортовой сети необходимо выпрямить. За это отвечает диодный мост – характерная «подкова» из мощных полупроводниковых диодов, которая в цепи автомобиля включена между статорными обмотками и аккумулятором.

Идеальный полупроводниковый диод проводит ток  в одном направлении, на этом основано их использование в выпрямителях переменного тока. Но на практике у  диода есть и обратный ток –  будучи подключенным к аккумулятору диодный мост медленно высаживает аккумулятор на статорные обмотки. В норме обратный ток диода составляет несколько миллиампер, с учетом того, что в мосту их несколько, нормальным обратным током сборки считается 20-40 мА.

Однако полупроводники со временем деградируют, что приводит к изменению параметров диода, включая и рост обратного тока. Так утечки могут вырасти в разы – а постоянная нагрузка в сотню-две миллиампер.

Читайте также: Рейтинг пускозарядных устройств для автомобиля

Неправильное подключение магнитолы

Классическая ошибка – и классический же способ разрядить аккумулятор. Дело в том, что современные магнитолы рассчитаны на использование только при замке зажигания, установленном в положение «аксессуары» (АСС) или при включенном зажигании, для чего используется отдельный сигнальный провод, подключаемый к замку зажигания. Плюс же питания магнитолы напрямую идет на аккумулятор.

Без ключа такую магнитолу не включить, что и подвигает иногда людей намертво соединить провод ACC от магнитолы с плюсом зажигания, чтобы она включалась всегда. Но проблема в том, что при штатном подключении все время, пока ключ вынут из замка, в магнитоле под напряжением остается минимум цепей. Запускает этот «спящий» режим минимального энергопотребления отключение напряжения на выводе ACC.

Если же магнитола выключена кнопкой на панели, а напряжение на выводе ACC сохраняется, то вместо «спящего» режима большинство моделей переходят в режим ожидания, когда энергопотребление гораздо выше. Таким образом, неправильно подключенная магнитола способна добавить 40-50 мА к общему току утечки.

Сюда же отнесем и усилители – их напрямую запитывают аккумуляторы, а для энергосбережения используется сигнальный провод, управляемый магнитолой. Сами понимаете, сколько способен «высосать» мощный усилитель, если случайно сорвать этот провод, доставая что-то из багажника и оставив усилитель включенным.

Проблемы с сигнализацией и охранными системами

Сигнализации и иммобилайзеры  должны работать, пока машина стоит с выключенным мотором. Это тоже дает вклад в токи утечки и, хотя при разработке подобных систем стремятся снизить энергопотребление до минимума, какой-то ток им нужен всегда.

В современных охранных системах контроллеры умеют «засыпать», но при сбоях программного обеспечения или неисправностях такая сигнализация продолжит потреблять повышенный ток. На дешевых моделях случаются и более серьезные проблемы – например, оснащенная простейшей китайской двусторонней сигнализацией машина намертво заблокировала работу автоматических дверей бокса и штатных сигнализаций соседних машин, забивая радиодиапазон постоянно работающим передатчиком антенного блока. Аккумулятор у этой машины регулярно по утрам оказывался ощутимо разряженным.

Неисправности коммутирующего оборудования

Нагрузка, подключаемая к проводке с постоянным присутствием напряжения через выключатели или реле, может стать причиной роста тока утечек. В любом случае источником проблем становятся контакты, неважно, выключателя или реле – подгоревшие и деформированные от перегрузки, они могут не размыкаться до конца, сохраняя пусть и большое, но сопротивление, через которое потечет ток.

Тем не менее, такие случаи редкость. А вот в современных автомобилях со сложными системами управления бортовыми потребителями цепи коммутируется полупроводниками, а не классическими реле. А любой полупроводник имеет и обратный ток – в коммутирующих транзисторах он мизерной величины, но при неисправности возрастает до ощутимых значений, не говоря уже о случаях пробоя транзистора, когда нагрузка перестает отключаться от питания.

Видео: Поиск утечки тока в автомобиле

Как проверить и определить утечку тока

Для проверки и измерения суммарного тока утечки используется мультиметр, включаемый в разрыв плюсового провода аккумулятора, с него снимается клемма, а щупы мультиметра в режиме измерения тока замыкают цепь через амперметр.

Однако помните, что при этом в момент снятия клеммы сбросится память магнитолы, а при восстановлении питания через мультиметр «проснутся» все блоки бортовой электроники, сработает сигнализация. Энергопотребление возрастет в разы, и говорить о точности измерения будет нельзя.

Поэтому проще чуть усложнить метод: взяв небольшой аккумулятор, сначала подключаем его к плюсовому и минусовому кабелям автомобильного аккумулятора, а только потом снимаем клемму – энергопитание в таком случае не прервется, и машина продолжит оставаться в «спящем» режиме. Подключив мультиметр между основным аккумулятором и клеммой, можно отключить дополнительную батарею – в этот момент тестер и начнет показывать реальный ток утечки в машине. Перед возвратом клеммы на место точно так же сначала подключим дополнительный аккумулятор, а затем отсоединим щупы тестера.

Что считать нормальным и ненормальным током утечки? В идеале заранее измерить его на исправном автомобиле — это и есть норма. Если это невозможно, то ориентируйтесь на усредненные данные: ток более 50-60 мА уже  вызывает подозрения, приближающийся к 100 мА уже указывает на вероятное наличие проблем. Токопотребление выше 0,1-0,15 А явно выходит за рамки нормы.

Схема подключения мультиметра для измерения тока утечки аккумулятора

Проще проверить утечку, если это генератор: сняв с него силовую клемму, вновь включаем мультиметр, но на этот раз между аккумулятором и генератором. При таком подключении амперметр покажет только обратный ток диодного моста.

С остальной же бортовой электроникой придется пойти методом последовательного отключения: поочередно отключая магнитолу, сигнализацию и так далее, смотрите, насколько изменяется общий ток утечки – отключение исправно работающего узла мало влияет на утечку, а вот неисправный или неправильно подключенный сразу выдаст себя падением тока утечки на ощутимый процент.

Отключение можно производить, вынимая соответствующий предохранитель. Извлекая предохранители мы поочерёдного размыкаем цепей в бортовой сети.

Видео: Полезный совет от автоэлектрика. Пока только утечка тока. А потом?

Ток утечки. Как проверить и какой он должен быть

Приветствую, Друзья!

Сейчас ответим на популярные вопросы про ток утечки в автомобиле. А именно:

  • Какой ток утечки должен быть
  • Как проверить утечку тока
  • Как найти утечку тока

Для начала ответим на самый главный вопрос и определим некоторые очень важные понятия.


Какой ток утечки должен быть

В интернете все буквально пестрит цифрами о токе утечки. Причем даже «авторитеты» называют конкретные значения — 50 мА, 80 мА, 100 мА… Звучат и более смелые цифры, вплоть до 300 мА…

Доходит даже до серьезных споров на всевозможных форумах. Кто-то доказывает, что значения должны быть не более 30 мА, а кто-то, что и 350 — это нормально.

Приводятся даже примеры замеров на своих автомобилях и представляется это все, как неоспоримое доказательство своей правоты.

Только вот лично мне не понятно, с чего люди взяли, что это ток утечки?

Сейчас все очень просто — посмотрел в интернете как замерить и пошел замерил. А потом еще и других научил. Вот только так и не понял, что он замерил…

А замерил он на самом деле ток потребления бортовой сети автомобиля и подключенных к ней устройств! А не ток утечки!

У каждого в автомобиле свой набор устройств (магнитолы, охранные системы и т.п.) и поэтому ток потребления у всех разный. Но это не ток утечки. Это ток потребления! У кого-то он 20 мА, а у кого-то 150 мА. И подводить всех под одну черту в корне не верно.

Как и не верно называть все это дело током утечки. Это совершенно разные вещи.

Ток потребления — это ток, который потребляют устройства в Вашем автомобиле. А ток утечки — это стекание тока через изоляцию проводника на землю. Простыми словами — ток утечки не делает никакой полезной работы.

Поэтому запомните — ток утечки должен стремиться к нулю!

И никак не должен составлять 50 мА, о которых везде пишут. Вернее друг у друга переписывают.

Поверьте, если на Вашем авто будет такой ток утечки, то там ремонт конкретный нужен, а не цифрами меряться на форумах.

В общем, на первый вопрос ответили — ток утечки должен стремиться к нулю и никаких «50 мА» быть не должно.

Как проверить утечку тока

Для проверки понадобится амперметр, либо мультиметр с функцией измерения постоянного тока

мультиметр с функцией измерения тока

А также гаечный ключ на 10 мм, чтобы отключить клемму 31 АКБ (минусовая клемма).

Внимание! Для замера отключать можно любую клемму (хоть плюс, хоть минус), но в целях безопасности лучше отключать минусовую! Если отключать плюсовую, то по неосторожности можно ключом коснуться металлических частей кузова и устроить короткое замыкание.

Внимание! Перед отключением клеммы от АКБ все потребители должны быть выключены. Ключ извлечен из замка зажигания и взят с собой. Это, во-первых, защитит электрооборудование от скачков напряжения. А, во-вторых, обезопасит Вас от проблем, если при подключении клеммы обратно, сработает охранная система и закроет замки дверей, а доводчик закроет стекла.

Отключаем клемму 31 АКБ

Отключаем клемму 31 АКБ

«Минусовой» щуп мультиметра подключаем к минусовой клемме АКБ

Возможно будет полезно — Как выбрать аккумулятор

Как проверить утечку тока мультиметром

Это удобно сделать через отрезок провода, так как щуп не всегда можно зафиксировать на клемме

Проверка утечки тока

А «плюсовой» щуп подключаем к проводу, который мы отключили от АКБ. То есть, подключаем мультиметр последовательно (в разрыв цепи)

Проверка тока утечки

После этого отработает центральный замок (если есть) и на дисплее отобразится ток потребления системами автомобиля. Мы видим 140 мА

Ток потребления автомобиля

А теперь внимание! Не спешите делать выводы и проводить расчеты, через сколько этот ток разрядит АКБ.

Просто сядьте на табурет и ждите примерно одну минуту. Через это время все системы авто перейдут в состояние покоя и Вы увидите реальный ток потребления или утечки

Норма тока утечки

Как видим, показания обрели нулевые значения.

Примечание. На этом автомобиле отсутствует сторонняя сигнализация и отключена магнитола.

Вот так можно легко проверить ток утечки и ток потребления.

Как найти утечку тока

Но что делать, если на Вашем авто данные значения не приближаются к нулю, а составляют десятки или сотни мА?

Для начала необходимо отключить все сторонние потребители энергии. Вот простой пример. Ток составляет 20 мА

Ток потребления ЕЛМ 327

А все потому что всего навсего к колодке диагностики  был подключен адаптер ELM327 и его ток потребления как раз составлял 20 мА

ELM327 может посадить аккумулятор

Почему сел аккумулятор на авто? Ток утечки — причины, проверка, решение проблемы

Каждый автомобилист сталкивался с проблемой севшей АКБ или на своем автомобиле или по просьбе “прикурить“. Если машина после долгой стоянки не заводиться, то причины может быть две: либо “мертвый” АКБ, либо Ваш автомобиль сажает АКБ, есть ток утечки.

Если Вы знаете, что автомобиль не заводиться по причине умирающей АКБ и каждый день Вы “прикуриваете” свой автомобиль, то АКБ можно попробовать реанимировать или обслужить. Еще причиной севшей АКБ может быть отсутствие зарядки в автомобиле. Во всех этих статьях я подробно описал все эти проблемы и рассказал как можно их решить. Сегодня мы поговорим именно о

токе утечки.

Ток утечки характеризует сколько Ваш автомобиль потребляет энергии в спокойном состоянии (на стоянке). Если ток утечки большой, то за определенный период времени потребитель, который создает этот самый ток утечки, высадит Ваш АКБ в полный ноль. Именно по причине большого тока утечки, при включении зажигания после длительной стоянки, Вы наблюдаете потускневшие лампочки и вместо знакомого звука вращения стартера Вы слышите тишину. Все это — симптомы разряда аккумуляторной батареи за то время, пока машина находилась на стоянке.

Сегодня я расскажу Вам как обнаружить этот самый ток утечки и как его устранить. Для начала хочу сказать, что у любого современного автомобиля есть ток утечки, но что бы АКБ не садился он не должен превышать 0,2 Ампера (200 миллиампер). Откуда берутся эти значения? На самом деле все очень просто, есть потребители которые постоянно подключены к бортовой сети автомобиля, таковыми являются часы, память ЭБУ, иммобилайзеры, сигнализации и другое подобное оборудование. Современный автомобиль просто невозможно представить без этих постоянных потребителей.

Ток утечки. Причины и севшая АКБ

Для начала следует осмотреть АКБ и проводку. Сделать это необходимо потому, что причинами могут являться старая и некачественная проводка, плохая изоляция проводов, неправильно подключенное электронное оборудование (аудиосистема, мультимедиа, навигатор и так далее), грязные либо окисленные контакты. Прежде чем проверять ток утечки мультиметром, проверьте все перечисленные причины, все они существенно садят АКБ. Чаще всего именно по этим причинам садиться АКБ, реже – по вышедшим из строя электронным блокам или узлам бортовой сети.

Почему сел аккумулятор на авто? Ток утечки - причины, проверка, решение проблемы. Окислившиеся клеммы акб

После визуальной диагностики следует обязательно проверить заряду автомобильной АКБ. Генератор автомобиля может работать с перебоями и давать зарядку непостоянно. Как проверить зарядку с помощью мультиметра а так же без него я описал в этой статье

Определение тока утечки

Для начала отключите все потребители в автомобиле, в том числе зажигание и приборы которые включены в прикуриватель (их нужно обязательно обесточивать каждый раз когда Вы покидаете автомобиль. Известны случаи, когда из за таких потребителей случался пожар (чаще всего это китайские приборы сомнительного качества).

Почему сел аккумулятор на авто? Ток утечки - причины, проверка, решение проблемы.
Потребители в прикуриватель

Для определения тока утечки нам понадобиться мультиметр.

Подготовка мультиметра. Прежде чем приступить к проверка нужно правильно настроить прибор. Сложного тут ничего нет. Устанавливаем режим 10А (на рисунке ниже), и плюсовой провод щупа устанавливаем в соответствующий разъём. Мне почему то всегда удобней работать в этом режиме. Точнее конечно будет работать в диапазоне мА.

Почему сел аккумулятор на авто? Ток утечки - причины, проверка, решение проблемы.
Проверка тока утечки в диапазоне 10А

Для проведения измерений амперметр включают в разрыв цепи. Чтобы получить такой разрыв, с плюсовой клеммы АКБ снимают провод. Затем подключают один контакт мультиметра к плюсу аккумулятора. А второй – к только что снятому проводу (можно снимать и минусовую клемму, но принято снимать положительную клемму АКБ).

Почему сел аккумулятор на авто? Ток утечки - причины, проверка, решение проблемы.

Итак если Ваш прибор показывает ток утечки больше чем 0,2 Ампера (200 миллиампер) то следует искать потребители, которые разряжают Ваш аккумулятор.

Ток утечки. Поиск причины.

Как только Вы подсоединили мультиметр в разрыв проводки авто, попробуйте поставить автомобиль на сигнализацию и эмитировать стоянку. То есть подождите пока автомобиль уйдет в спящий режим и дождитесь минимальных значений на приборе. Вы получите реальные значения тока, который Ваш автомобиль потребляет на стоянке. Следует отметить, что если автомобиль на сигнализации в спящем режиме значительно добавил ток утечки, то в севшем АКБ виновата сигнализация. Здесь уже потребуется детально разбираться какой именно из узлов сигнализации “кушает” ток, чаще всего это бывают сервопривода закрытия двери (они “любят” недозакрывать автомобиль и потребляют ток в таком положении).

Концевик сигнализации. Сервопривод двери.Сервопривод закрытия двери

Первым делом необходимо обесточить нештатные потребители. Попробуйте отсоединить те потребители, которые не предусматривает завод изготовитель автомобиля: магнитола, сабвуфер, сигнализация, навигаторы, видеорегистраторы, вентиляторы и т.д. После этого повторите процедуру замера тока утечки, если паразитное потребление по прежнему присутствует, то проверяем дальше.

Следующий этап проверки: по очереди вытаскиваем предохранители и проверяем ток утечки на всех узлах автомобиля по отдельности. Для этой процедуры понабиться помощник, пусть он наблюдает за показаниями мультиметра, а Вы в свою очередь поочерёдно вытаскивайте предохранители. Как только показания амперметра покажут меньшие цифры, следует посмотреть, за что отвечает снятый предохранитель и какие потребители на нем висят. Иногда это бывает лампочка в багажнике, которая горит постоянно из-за залипшего концевика или блок комфорта, который неудачно расположен и “кушает” ток потому что намок. Чаще всего причина банальная, но что бы её найти потребуется немного больше времени чем её решение. В этом деле самое главное идти до конца.

После того как Вы переберёте все предохранители у Вас будет полная картина потребителей тока в Вашем автомобиле. Желательно все показания мультиметра записывать, что бы можно было потом детально разобраться. Вам останется только устранить причину неисправности.

Если нет помощника то можно данную процедуру провести одному. Для этого в разъём каждого снятого предохранителя следует подключать мультиметр.

Почему сел аккумулятор на авто? Ток утечки - причины, проверка, решение проблемы.

Вывод

Если у Вас есть ощущение что автомобиль потребляет ток во время стоянки, то лучше решить эту проблему преждевременно. Иначе она перерастёт во что-то более серьёзное, да и для АКБ частые разряды очень вредны. Не надо бояться искать причину поломки самому. Намного выгоднее ехать в сервис с конкретной проблемой. За процедуру которую я Вам сегодня подробно описал в сервисе возьмут приличную сумму денег, к тому-же не в каждом сервисе есть грамотный электрик. Намного дешевле купить мультиметр и решить проблему самостоятельно. Наша рубрика “Обслуживание автомобиля” поможет сохранить Ваш семейный бюджет и содержать автомобиль будет намного дешевле.

Если данная статья помогла Вам то ставьте пальцы вверх ??? и подписывайтесь на наш ЯндексДзен

296

Похожие материалы

Обнаружение тока утечки в автомобиле

Многие автолюбители сталкиваются с проблемой запуска автомобиля при разрядке аккумулятора. Обычно «симптомы» следующие:

  • стартер еле прокручивает / крутится;
  • слышны характерные щелчки реле из-под капота;
  • Индикаторы приборной панели
  • гаснут при повороте ключа зажигания.
Хуже того, батарея может быть настолько разряжена, что даже центральный замок не может быть активирован. Одним словом, ситуация неприятная, особенно когда она возникает после ночного стояния, когда вам нужно пойти на работу или по делам.Причина может быть банальной — допустим, вы забыли выключить свет в машине. В этом случае достаточно использовать пусковой механизм, попросить другого автовладельца о помощи в запуске вашего автомобиля или, в качестве альтернативы, поставить аккумулятор на зарядку и провести день в общественном транспорте.

Причины разрядки аккумулятора

Если батарея разряжена, это отрицательно сказывается на ее работе. Однако гораздо хуже, если ситуация повторяется неоднократно. В этом случае стоит задуматься, почему ваш «железный конь» так себя ведет.Фактически, некоторые из основных причин таковы:

  • износ АКБ;
  • несоответствие соотношения заряда / разряда при зарядке от генератора;
  • отказ генератора;
  • неисправность / плохая работа стартера;
  • внешних токов утечки.

Для начала нужно проверить аккум. Если вы используете его более 3-5 лет, аккумулятор, вероятно, теряет способность держать заряд. Для проверки отсоедините клеммы аккумулятора, оставьте на 2-3 часа и проверьте напряжение на контактах.Для этого можно использовать обычный мультиметр; подключите его к разъему аккумулятора, соблюдая полярность (плюс к плюсу, минус к минусу). Оптимальное значение напряжения — 12,65 В, минимально допустимое — 11,9 В.

В зависимости от характера использования автомобиля аккумулятор может не восстанавливать заряд при зарядке от генератора. Это может произойти из-за непродолжительных пробегов автомобилей, простоев в пробках, а также частых запусков и остановок двигателя. Эти факторы еще больше влияют на аккумулятор в холодное время года.

Если автомобиль имеет большой пробег, то довольно часто причиной может быть отказ генератора. Как правило, на панели инструментов должно появиться соответствующее предупреждение, но иногда мы можем его не заметить. Причиной также может быть стартер, т. Е. Из-за износа подшипника или заклинивания втулки / втулки он начинает потреблять больше мощности при повороте. В таких случаях необходимо заменить запчасть на новую или произвести ремонт на СТО.

Ток утечки

Если в ходе тестирования не было обнаружено ни одной из проблем, перечисленных выше, необходимо перейти к следующему шагу — поиску токов утечки.Возможны токи утечки по следующим причинам:

  • загрязнение и окисление клемм аккумуляторных батарей;
  • нарушение изоляции электропроводки автомобиля;
  • неправильное подключение дополнительного оборудования (автомагнитола, сигнализация).

Первые две проблемы можно определить визуально, а для проверки последней потребуется дополнительное оборудование для тестирования. Опять же, вы можете использовать обычный мультиметр или токоизмерительные клещи.

Измерение тока утечки

Перед тем, как приступить к тестированию, необходимо провести подготовительные работы.Прежде всего, оставьте капот открытым и выключите все потребители тока, например, автомагнитолу, внешнее и внутреннее освещение, затем выньте ключ из замка зажигания и закройте дверь. Помните, что при измерении мультиметром батарея будет включаться и выключаться, поэтому может сработать центральный замок. Поэтому лучше оставить окна открытыми для безопасного доступа к машине.

Для проведения измерений нам понадобится:

Отсоедините отрицательную клемму от АКБ. Переключите мультиметр в текущий режим измерения. Подключите один щуп к снятой клемме, а другой — к контакту аккумулятора. Проверить значение тока утечки

Измерять клещами тока утечки достаточно удобно — ничего отключать не нужно, просто обожмите провод и проведите измерения.Недостатком токоизмерительных клещей является то, что они не слишком точны и могут улавливать паразитные токи. Тем не менее, сбросив с помощью кнопки «Ноль», вы можете добиться точных и точных результатов.

Вам необходимо обжать положительный или отрицательный кабель, чтобы все провода были подключены к одной из клемм (если есть). Единственный важный момент — токоизмерительные клещи должны измерять постоянный ток. Как правило, их цена намного выше, чем у обычных токоизмерительных клещей, измеряющих только переменный ток.

Допустимые пределы тока утечки — 20-80 мА.Обычно потребление тока для OEM-устройств составляет:

  • память автомагнитолы — 5-10 мА;
  • сигнализация — 20-25 мА;
  • электронный блок управления — 3-5 мА

Самые популярные устройства вторичного рынка включают акустическую систему вторичного рынка (автомобильное радио, усилители) и систему сигнализации. Также возможна утечка тока через таких потребителей, как камера на приборной панели и GPS-навигатор, подключенные через гнездо прикуривателя. Дело в том, что в некоторых автомобилях прикуриватель запитывается независимо от замка зажигания.Нередко ток утечки возникает при коротком замыкании контактного выключателя освещения багажного отделения, в результате чего лампа постоянно горит.

Сразу после подключения мультиметра значение тока утечки может превышать допустимые пределы. Не паникуйте сразу — подключив мультиметр к разрыву, мы фактически замыкаем цепь и подаем питание на устройства. В зависимости от автомобиля для возврата в режим ожидания требуется некоторое время (от 1 до 20 минут).

Значение тока утечки
сразу после подключения мультиметра. Значение тока утечки
после перехода в режим холостого хода (покоя)

Если же значение тока не уменьшается, переходим к следующему этапу — проверке панели предохранителей и реле.

Проверка реле и предохранителей

Блок предохранителей и реле находятся под капотом. Также есть возможность разместить еще один блок (бокс) в салоне возле приборной панели, под задним сиденьем, а также в багажнике.Искать потенциального потребителя сверхтока можно так:

  • подключить мультиметр так же, как при измерении тока утечки;
  • удалите каждый предохранитель один за другим и вставьте их обратно на место, отмечая, изменяется ли текущее значение на дисплее мультиметра;
  • , если вы обнаружите значительное (но допустимое) снижение, обратитесь к технической документации на автомобиль, чтобы узнать, за что отвечает этот предохранитель, и перейдите к подробному тестированию устройств, которые работают с предохранителем.

Представьте, что вы проверили все предохранители, но ток утечки все еще присутствует.

В этом случае нужно проверить устройства, не защищенные предохранителями. Это:

Проверка генератора

Одной из основных причин, по которой генератор потребляет ток, обычно является выход из строя диодов выпрямителя мощности (диодного моста). Это отрицательно сказывается на аккумуляторе, когда автомобиль находится и в простое, и в движении. На холостом ходу происходит паразитное потребление тока, а при движении (или просто при работающем двигателе) ток, вырабатываемый генератором, не заряжает аккумулятор (частично или полностью).Для проверки токов утечки генератора сначала необходимо отключить аккумулятор от автомобильной сети (можно снять минусовую клемму).

Затем отсоедините два провода питания от генератора и надежно соедините их вместе. В зависимости от типа соединителя для соединения можно использовать болт и гайку подходящего диаметра. Также нужно заизолировать соединение диэлектриком. Для этого подойдет обычная изоляционная лента. Сейчас

.

BHTS Автоматический диагностический инструмент Тестер тока утечки Автомобиль Тестер утечки Детектор Автомобиль Микроток Бегущий аккумулятор Утечка De | |

Название: Детектор утечки
Питание: Цинково-марганцевая сухая батарея 6F22 9 В, время работы 30 часов
Название модели: Micrp-1200s
Тип элемента: Тестеры батарей
Функция: Измерение утечки постоянного тока, небольшой постоянный ток
Способ измерения: Зажим CT, бесконтактное измерение
Диапазон измерения: 0mA-60.0A AC / DC
Разрешение: 1 мА
Точность: 2% показания положительного значения 5dgt
Функция 3: Токовые клещи
Функция 4: Тестер тока утечки
Использование новейших технологий ТТ и цифровой интеграции , бесконтактное измерение, нет необходимости отключать линию
быстро, безопасно и надежно, небольшой размер, высокая точность, противоинтерференционная способность, автоматический сдвиг
Его можно использовать для быстрого обнаружения утечки тока, например, утечки обрыва жгута, электрический аварийный выход, заземление линии и другие неисправности, измерение пускового тока двигателя, тока зарядки генератора и т. д.
Широко используется при техническом обслуживании автомобилей, осмотре автомобильных заводов, тестировании производства автозапчастей, обнаружении тока в телекоммуникационной комнате, техническом обслуживании, погодных условиях, испытаниях нефтяных месторождений.
1. Индикация постоянного тока 4. Индикация низкого напряжения 7. Индикация тока
2. Индикация переменного тока 5. Данные 8. Текущий номер
3. Отрицательная индикация 6. Код сохранения данных
цвет: Черный + серый
Материал: ABS
Размер: губка размер: 16 мм * 18 мм
Комплектация:
1 * детектор
1 * сумка для переноски
Только указанное выше содержимое упаковки, другие продукты не включены.
Примечание: световая съемка и разные дисплеи могут привести к тому, что цвет объекта на изображении будет немного отличаться от реального. Допустимая погрешность измерения составляет +/- 1-3 см.

HTB1XWxIiVooBKNjSZPhq6A2CXXa0

Доставка

· Бесплатная доставка, если общий вес меньше чем 2 кг авиапочтой Китая.

· UPS, EMS, DHL, TNT, FEDEX Express также доступно, но мы по умолчанию используем авиа-отправление Почты Китая в обычной ситуации.

Срок поставки

· UPS, EMS, DHL, TNT, FedEx, DPEX экспресс Доставка обычно занимает 5-7 рабочих дней, которые зависят от вашей страны.

· Авиапочта Китая обычно занимает 10-30 рабочих дней в вашу страну.Но это может занять больше времени из-за задержки в таможне оформление или праздники или проблемы с погодой.

Возврат и гарантия

· 1.7 дней возврата денег / 2 недели обмена

· 2. Возвращаемый товар должен содержать ваше имя, адрес, товар, время суток, телефон, способ оплаты и запрашиваете ли вы возврат или обмен.

· 3.После получения возвращенного товара мы вернет покупателю стоимость товара (не считая стоимости доставки)

· 4. Каждый возврат должен основываться на свидетельство.

· 5. Мы даем гарантию на все продаваемые товары. Мы предлагаем полный возврат или повторную отправку товара, если мы отправили вас по ошибке или нет получить ваш товар или поврежден во время транспортировки

О компании хроматизм

· То, что вы видели на картинке, абсолютно то, что есть, но из-за света, эффектов камеры, дисплея Разрешение и другие причины, изображения и объекты могут немного отличаться в цвете, Пожалуйста, превалируйте, фотографии только для справки.

Оплата

· 1.Все платежи защищены Escrow, и ваша полная оплата должна быть получена в течение 3 дней.

· 2. Оплата производится только после того, как вы Подтвердите доставку.

Примечания

· 1.если посылка не пришла 60 дней (Российская Федерация 90 дней) мы предлагаем полный возврат средств.поэтому, пожалуйста, не открывайте Спор до этого времени, если посылка не прибудет;

· 2.Пожалуйста, проверьте все информация (например, размер, цвет, цена, упаковка и т. д.) товара, который вам нужен перед размещение заказа,

· 3. Мы принимаем возврат товара, если вам не нравится при получении, но вам нужно позволить себе обратную доставку сборы.

· 4.Обратите внимание, что информация об отслеживании может Отслеживаться через 3-10 дней после отправки.Поэтому не беспокойтесь об отслеживании информации не подлежит проверке до истечения срока, это нормальный.

· 5. Мы тепло приветствуем дилер, оптовый продавец или продавец прямой доставки, чтобы разместить у нас массовый заказ, мы дать вам яркую цену. (Когда вы отправляете заказ, оплатите его после того, как мы скорректируем цена. ) И мы также принимаем ваши заказы OEM. (Если у вас есть собственный стиль продукты, пожалуйста, пришлите нам информацию о своем дизайнере, мы можем сделать для ты.)

· 6. Ввозные пошлины, налоги и сборы не включены в стоимость товара или стоимость доставки. ответственность покупателя.

· 7. Пожалуйста, свяжитесь с вашей страной таможню, чтобы определить, какие дополнительные расходы будут возникать до торги / покупка.

· 8.Убедитесь, что информация получателя, ваш ПОЛНОЕ имя, правильный адрес, телефон, почтовый индекс, это очень важно, или parcal будет отправлен обратно.

Обратная связь

· Ваш отзыв — это сила, которая нас подтолкнет Двигайтесь дальше, поэтому, пожалуйста, уделите несколько минут, чтобы оставить нам положительный отзыв, если вы довольны нашими продуктами и услугами, и мы будем реагировать так же немедленно! Если вы не удовлетворены нами, пожалуйста, сообщите нам причины и детали. Мы постараемся найти лучшее решение для r? е проблема, но пожалуйста, НЕ оставляйте отрицательный или нейтральный, прежде чем мы это сделаем.


.

GTBL Автоматический диагностический инструмент Тестер тока утечки Автомобиль Тестер утечки Детектор Автомобиль Микроток Бегущий аккумулятор Утечка De | |

Название: Детектор утечки
Питание: Цинково-марганцевый сухой аккумулятор 6F22 9 В, время работы 30 часов
Название модели: Micrp-1200s
Тип элемента: Тестеры батарей
Функция: Измерение утечки постоянного тока, небольшой постоянный ток
Способ измерения: Клеммный ТТ, без -контактное измерение
Диапазон измерения: 0 мА-60.0A AC / DC
Разрешение: 1 мА
Точность: 2% показания положительного значения 5dgt
Функция 3: Токовые клещи
Функция 4: Тестер тока утечки
Использование новейшего ТТ и технологии цифровой интеграции, бесконтактное измерение, нет необходимости отключать line
быстрый, безопасный и надежный, небольшой размер, высокая точность, противоинтерференционная способность, автоматическое переключение
Его можно использовать для быстрого обнаружения утечки тока, например, утечки обрыва жгута, электрического выхода, заземления линии и других неисправностей, измерительного двигателя пусковой ток, ток зарядки генератора и так далее.
Широко используется при техническом обслуживании автомобилей, осмотре автомобильных заводов, тестировании производства автозапчастей, обнаружении тока в телекоммуникационной комнате, техническом обслуживании, погодных условиях, испытаниях нефтяных месторождений.
1. Индикация постоянного тока 4. Индикация низкого напряжения 7. Индикация тока
2. Индикация переменного тока 5. Данные 8. Текущий номер
3. Отрицательная индикация 6. Код сохранения данных
цвет: Черный + серый
Материал: ABS
Размер: губка размер: 16 мм * 18 мм
Содержимое упаковки:
1 * детектор
1 * чехол для переноски
Только указанное выше содержимое упаковки, другие продукты не включены.
Примечание: световая съемка и разные дисплеи могут привести к тому, что цвет объекта на изображении будет немного отличаться от реального. Допустимая погрешность измерения составляет +/- 1-3 см.

HTB1S3baX6nuK1RkSmFPq6AuzFXaM

HTB151YojHGYBuNjy0Foq6AiBFXaK

HTB1p3ZXjHSYBuNjSspfq6AZCpXaU


.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *