Как поднять плотность электролита в аккумуляторе? Как заменить электролит в аккумуляторе? Что такое «плотность аккумулятора»?
Аккумуляторные батареи автомобилей созданы не только для пуска двигателя, но и для питания электрических приборов машины в тот момент, когда зажигание выключено. По невнимательности водитель с легкостью может забыть о включенных в автомобиле фарах или работающей магнитоле, громкость которой сведена к нулю. Вернувшись к машине на следующий день, можно обнаружить, что она не заводится, и причина тому севший источник питания. Завести машину при разряженном аккумуляторе можно, но через раз-два экстренные методы запуска двигателя начинают надоедать, и явно возникает необходимость вернуть в рабочее состояние аккумулятор.
«Плотность аккумулятора» или соотношение серной кислоты и воды в электролите
В простонародье распространен такой термин как «плотность аккумулятора». По сути, он является ошибочным, поскольку никто не измеряет плотность непосредственно источника питания. Любой автомобильный любитель скажет, что под понятием «плотность аккумулятора» подразумевается плотность электролита, который залит в батарею. Именно от того какой плотности электролит находится в аккумуляторе, зависит его возможность заряжаться и сохранять накопленную энергию.
Если аккумулятор разрядился по невнимательности водителя или другим причинам, следует попробовать вернуть ему работоспособное состояние при помощи зарядного устройства. Перед тем как заряжать аккумулятор, в него доливают дистиллированную воду, которая могла испариться в процессе работы источника питания. Вода в аккумуляторе смешивается с готовым электролитом, что приводит к понижению его плотности, то есть к уменьшению процентного содержания серной кислоты в итоговом растворе. Через некоторое время плотность электролита в аккумуляторе, из-за постоянного разбавления его дистиллированной водой, снижается, и опускается ниже комфортного уровня. Эксплуатация батареи становится невозможно, и в таких ситуациях возникает необходимость в повышение плотности электролита в аккумуляторе.
Как поднять плотность электролита в аккумуляторе самостоятельно?
Плотность аккумулятора, а если говорить точнее, то электролита в нем, повысить можно довольно просто без обращения к специалистам сервисного центра.
- Подготовьте емкости, которые понадобятся для слива части старого электролита из аккумулятора;
- Обзаведитесь средствами личной защиты – перчатки, очки, одежда (которую не страшно испортить). Помните: Электролит аккумулятора частично состоит из серной кислоты, которая опасна, и при попадании на кожу способна вызвать ожог, а одежду серьезно испортить;
- Возьмите инструменты, которые понадобятся, чтобы поднять плотность электролита в аккумуляторе: ареометр, клизма-груша, мерный стакан, воронка;
- Купите необходимые расходные материалы: дистиллированная воды, аккумуляторная кислота или готовый электролит.
Чтобы поднять плотность электролита в аккумуляторе, придется самостоятельно полностью заменить весь электролит, который уже залит в батарею, на новый раствор. Сделать это довольно просто, если выполнять все по инструкции и соблюдать необходимые меры предосторожности.
Как поменять электролит в аккумуляторе?
Большинство современных аккумуляторов выпускаются разборными, и они предусматривают возможность замены электролита самостоятельно. Неразборные аккумуляторы – большая редкость, и в них нельзя при необходимости отвинтить пробки для удаления старого электролита и заливки нового. При желании можно залить электролит и в неразборную батарею, но для этого необходимо в каждой банке с помощью сверла проделать отверстие. После замены электролита на место отверстий напаивается пластмасса, и аккумулятор вновь становится рабочим.
Сам процесс замены электролита довольно простой, и он состоит из следующих пунктов:
- Первым делом необходимо снять аккумулятор с автомобиля и найти подходящее место для замены электролита в нем и зарядки;
- Далее необходимо снять защиту с аккумулятора, если она имеется, и открутить пробки с банок;
- После этого берем клизму-грушу и вставляем ее конец в одну из банок аккумулятора. Пользуясь данным резиновым прибором, выкачиваем из аккумулятора старый электролит и сливаем его в заранее подготовленную емкость. Внимание: Ни в коем случае не выливайте электролит на землю, если вы выполняете работы на улице;
- Выкачав практически весь старый электролит из всех банок, необходимо почистить пластины аккумулятора от его остатков. Сделать это можно с помощью дистиллированной воды, которая не вызовет внутри аккумулятора нежелательные реакции. Для этого дистиллированную воду заливают в каждую банку аккумулятора, после чего его поднимают и трясут. Хорошо удерживайте аккумулятор, чтобы в процессе тряски он не выпал. После этого сливаем получившийся раствор.
Стоит отметить, что некоторые автолюбители рекомендуют для «чистоты» будущего электролита в батарее не только промыть ее дистиллированной водой, но и использовать различные растворы. К примеру, рекомендуется залить в батарею раствор воды с содой и оставить его там на 4 часа. После этого также рекомендуется заливать на час в аккумулятор раствор поваренной соли.
- Очистив банки аккумулятора от старого электролита, необходимо залить в него новый. Хорошо, если вы приобрели готовый электролит в магазине, тогда достаточно залить его с помощью воротки до указанных граней в каждую банку. В случае если у вас аккумуляторная кислота и дистиллированная вода, требуется предварительно сделать раствор электролита с плотностью в 1,27-1,28 грамм на сантиметр кубический;
- После этого закрываем банки и начинаем процесс зарядки аккумулятора;
- Сменив электролит в батарее, необходимо выполнять процесс заряда батареи по циклу «зарядка-разрядка» с силой тока не более 0,1 Ампер до тех пор, пока плотность аккумулятора (плотность электролита) не достигнет рабочих значений.
Если вы решили поменять электролит в аккумуляторе самостоятельно, настоятельно рекомендуем соблюдать все меры предосторожности. Кислотная среда, которой является электролит, вредна не только при попадании на кожу, но и в дыхательные пути. Менять электролит следует исключительно в хорошо проветриваемых помещениях с предельной осторожностью.

okeydrive.ru
Как поднять плотность электролита в аккумуляторе на зиму
Электролит
Практически все автовладельцы сталкивались с необходимостью поднятия электролита в аккумуляторной батарее, когда автотранспортное средство стояло долгое время и не заводилось. Иногда аккумулятор зимой может быть разряжен настолько, что стартер не подает никаких признаков жизни.
В том случае, если стартер не крутит ни при каких обстоятельствах, то стоит попробовать зарядить аккумуляторную батарею. Если же эта процедура не дает ровным счетом ничего, то проблема, скорее всего, связана со снижением плотности электролита в аккумуляторе.
Дело в том, что электролит является соединением серной кислоты с дистиллированной водой, то есть без этого катализатора работать АКБ не будет. Плотность электролита напрямую зависит от заряженности субстанции, которую можно будет поднять или же снизить.
Содержание статьи:
Основные причины снижения плотности электролита
Залив электролита в АКБ
Часто автомобилисты не понимают, почему стремительно снижается плотность электролита в практически новом аккумуляторе. Для того, чтобы внутри АКБ содержалось достаточное количество электролита, приходится периодически дополнять его до нормы периодическим доливанием дистиллированной воды.
Следует оговориться, что норма для плотности электролита зимой и летом составляет 1.25 или 1.27 грамм на кубический сантиметр, но показатель между банками не может быть больше, чем на 0.1.
Зачастую владельцы автотранспортного средства практически никогда не замеряют плотность электролита сразу же после того, как доливается жидкость. В том случае, если дистиллированной воды будет налито слишком много, то во время работы зарядного устройства субстанция будет выкипать, забирая с собой и электролит, что вызывает необходимость поднять плотность электролита в аккумуляторе дома или в условиях СТО, как то показано на видео.
Сделать это следует как можно скорее, поскольку в скором времени аккумуляторная батарея не сможет работать даже на пятьдесят процентов. Повышение плотности электролита в аккумуляторной батарее поможет возвратить ее дееспособность.
Как повысить плотность электролита в домашних условиях
Для того, чтобы поднять плотность электролита в домашних условиях, следует подготовить АКБ, выполнив несколько простых правил:
Измерение плотности электролита в АКБ
- замерить ареометром уровень плотности электролита при температуре в выше двадцати двух градусов тепла;
- смешать раствор, аккуратно добавляя кислоту в воду тонкой струйкой;
- применять следует емкости, в которые будет сливаться старая смесь и готовиться новая;
- перед тем, как поднять плотность электролита в аккумуляторе, следует измерить ее в обеих банках
В тех случаях, если требуется поднять плотность электролита, то следует сделать это правильно, а для этого выкачать прибором побольше жидкости и измерить ее количество. После этого дополнить недостачу потребуется таким же количеством изготовленной смеси кислоты и дистиллированной воды, а потом подсоединить к АКБ зарядное устройство в домашних условиях на тридцать минут.
После того, как старая и новая смеси перемешались, придется снова измерить плотность электролита в каждой банке аккумулятора. Правильно повторять все вышеуказанные придется несколько раз, пока уровень электролита не придет в норму.
Измерение плотности электролита
После того, как плотность удалось поднять, в каждую банку добавляется необходимое количество дистиллированной воды. Кстати, если плотность составляет после всех процедур 1.18 грамм на кубический сантиметр зимой или летом, то самостоятельно поднять уровень в домашних условиях, к сожалению, уже не получится.
Стоит попробовать довести показатели до нормы, добавляя в аккумулятор не дистиллированную воду, а кислоту, поскольку ее плотность значительно превышает тот же показатель у электролитической смеси.
Однако в большинстве своем аккумуляторы с таким показателем плотности электролита, особенно в условиях суровой русской зимы, уже работать не смогут. Для того, чтобы реанимировать агрегат, не пытаясь поднять плотность электролита, стоит банально слить раствор полностью, заменив его на новую смесь. При том срок эксплуатации АКБ катастрофически снизится, но поездить до приобретения нового агрегата автомобиль еще сможет не один день.
Повышение плотности электролита с помощью зарядного устройства
Извлечение АКБ из автомобиля
Еще одним способом того, как можно быстро поднять плотность электролита аккумулятора в домашних условия самостоятельно, является повышение этого показателя при помощи зарядного устройства.
Этот способ одинаково подходит для зимы и лета, но только все следует делать правильно и поэтапно:
- заряжать аккумулятор на слабых токах длительное время;
- проследить, чтобы был достигнут полный заряд, когда электролитическая смесь начинает кипеть;
- дождаться момента, когда вода испарится, а кислота осядет;
- уточнить, насколько снизился уровень электролита в батарее, и долить электролитическую смесь необходимой плотности;
- измерять уровень выкипания и добавлять необходимое количество электролита придется не менее двух суток.
Стоит уточнить, что поднять плотность электролита в отдельно взятой батарее, можно в домашних условиях несколькими способами. Нужно помнить, что зимой и летом следует соблюдать основные правила безопасности, то есть работать в очках и защитных перчатках, чтобы избежать химических ожогов.
akkuminfo.ru
Как правильно поднять плотность электролита в аккумуляторе
содержание видео
Рейтинг: 4.0; Голоса: 1Как правильно поднять плотность электролита в аккумуляторе Дмитрий Захаров: Привет. Можете подсказать, что делать. Аккумулятору 6 лет с момента покупки машины. За весь период ни разу зарядником не заряжал. Аккумулятор Баннер 70Ач, 570А. С каждым годом емкость падала. Но при ежедневной эксплуатации заводилась. Этой зимой 3 дня постояла до — 10 градусов и не заводится. Замеряю плотность: 1, 21-1, 23. Электролит прозрачный. Взял зарядник кедр, поставил в режим дисульфатации. 2 суток гонял, плотность увеличилась до 1. 24-1, 27, но электролит приобрел мутный рыжеватый оттенок. Стоит ли менять электролит? Или уже оставить как есть и эксплуатировать, пока совсем не сдохнет? Если менять, то как это правильно делать?Дата: 2019-06-26
Похожие видео
Комментарии и отзывы:
Trojan289
Современные акб, китай и россия, практически все имеют заводскую плотность 1. 25, и выше её не поднять. В этом случае действительно стоит добавить чуть чуть электролита до 1. 27, не больше. Я заряжаю акб Орионом Вымпел-55. Считаю его одним из самых удачных зарядников, который можно настроить как тебе хочется. Хотя есть Bosch C7 и Рейд производства СССР. До 90% зарядки акб, т. е. до момент автомаического отключения заряжаю 3-5 амперами, даже если акб больше. Т. к. большинство акб Ca-Ca — напряжение ставим НЕ ВЫШЕ 14. 4в, иначе будут трескаться пластины (перезаряд) После этого вывожу в 0. 5а, реальный ток заряда в этот момент держится 0. 2а. И теперь ждём. Бывает и до 5 суток безостановочной зарядки, за это время зарядник засовывает в акб до 15ач. Как только ток падает НУЛЯ Ампер, снимаем акб с заряда, даём постоять часа 4 минимум при комнатной температуре и начинаем мерить плотность — в этот момент будет максимально возможная плотность, которая в обслуживаемых акб обычно равна 1. 25 единицам. При этом напряжении полностью исправного акб будет не менее 13в. Качественный акб держит 13. 2в. При тестировании нагрузочной вилкой (в течении 5 сек, успевает раскалиться до красна, редко падает до 11. 3в, что считается — просто бомбой. Я считаю, что это делается специально, на заводах, чтобы акб быстрее выходили из строя. Можно добавить электролита, если в этом есть необходимость (морозы за 25-30с, если вы в европейской части России — можно ничего не трогать, просто следить за акб, чувствуете, крутит плоховато — опять на зарядку и проверку плотности. А вообще берите лучше хорошие акб типа мутла, топла, банер (банер еще ни разу еще не подводил, даже после 6 лет работы. БОШ И ВАРТУ НЕ БЕРИТЕ — ГОВНО КИТАЙСКОЕ.
Андрей Хохряков
Всем доброго времени суток. аккум у меня 5 лет, он в полном порядке, плотность 1, 28-1, 29, подзаряжаю (обслуживаю) раз в пол года. Мой способ таков (конечно со стороны можете сказать что это танец с бубном, но процедура такова): на выходные, вечером в пятницу заношу домой, умываю аккум, чтоб чистенький был снаружи, утром в субботу ставлю на зарядку, даю аккуму закипеть (реакция с нормальным выделением газов) для точности показаний ареометра, отключаю зарядник, даю время чтобы реакция с газами остановилась. проверяю плотность, если мало (как обычно, после не доразяда, запускаю снова зарядник на заряд аккума. периодически (примерно раз в 1-1, 5 часа) повторяю процедуру проверки плотности. продолжается это действие 8-10 часов при токе 2А (по началу 4А-5А, плотность поднимается до 1, 27, более не поднимается (с первого раза. отключаю зарядник, ставлю аккум на авто, катаюсь (эксплуатирую) неделю. на следующие выходные снова снимаю аккум на заряд. повторяю начальную процедуру зарядки, заряжаю снова, 8-10 часов, при 2А. И вуаля, плотность 1, 29-1, 30. Зарядник самодельный (из деталей made in USSR, год выпуска неизвестен, примерно лет 25 уже. P. S. нашел недавно причину не дозаряда, гена не тянул лямку. поменял таблетку на современную шоколадку. было без нагрузки — 13, 7В, с нагрузкой — 13, 2В. Стало 14, 4 и 14, 1 соотвественно. в последнюю зиму, когда становилось ниже 20 — 23 градусов, на всякий случай заносил аккум домой, всё-таки теплый аккум уверенней заводит машину. машину эксплуатирую каждый день, пробег в день от 20 до 120 км по городу
Владимир Б
Денис Займись лучше механикой. Ну не твоя это тема, не позорься. У тебя знания в этой теме, похоже ещё из книг В. В. Литвиненко по автоэлектрике. При всём к нему уважении, информация, мягко говоря, устарела. И не пользуйся больше ареометром. Совсем. Смысла нет: в современной АКБ пластины стоят настолько плотно, что электролит не перемешивается в процессе зарядки. Плотность разная на разных уровнях. Можешь сам убедиться. В носик ареометра загони пустой стержень от шариковой ручки и залезь поглубже в банку. Банку при этом искалечишь, но ведь всё равно терять уже нечего. Зато убедишься. Если вверху будет 1. 24, то внизу 1. 27, а то и больше. Более-менее ровно будет, только если АКБ на вибростенде прогнать, но смысла нет: вреда для старой батареи больше, чем полезной информации. Лучше внутреннее сопротивление измерить и напряжение побаночно методом третьего электрода — больше информации для диагностики. Доливаем только воду. Заряжаем только импульсами. Кипение недопустимо. Такой, как на видео аккумулятор заряжаем до 14. 4 В, не более, дальше закипит. Потом разряд/заряд импульсами хоть неделю, для десульфатации. КТЦ тоже в прошлом — вреда больше, чем пользы.
Гера Лешехва
Очень важно при подобных работах быть осторожным- кислота это совсем не шуткиПлотность 1. 25 для теплого времени года, в морозы лучше будет 1. 27. Если в акб низкий уровень электролита, это многое говорит об отношении хозяина к автоДоливают только дисцилированую воду, но никак не концентрат. Если после зарядки плотность не поднялась, то привет сульфатация на пластинах Тут или процесс десульфатации или новый акб. Важно при любых добавлениях, разбавлениях, замене электролита необходимо дать время для того чтобы прошли реакции в банках прежде чем проводить дальнейшие действияНе нужно учить тому в чем не разбираетесь
Иван И
Господа, моя история (вопрос внизу): 1. Перед первой зимой купил АКБ и не замерил плотность (он же новый)Плохо давал ток для стартера, быстрый разряд на морозе. 2. Зарядил мин током. Теплый сезон откатал на нем, норм. 2. Второй зимой косякнул, разрядив до 11В3. Зарядил мин током, появился ареометр — плотность в банках ровно 1. 194. Выровнял электролит доливкой до 1, 25 и зарядил на мин токе. 5. Отходил зиму, заводка лучше и дольше разрядка на морозе. Вопрос, может ли из-за единичной разрядки плотность одновременно во всех банках стать 1, 19 от заводских, или просто с завода не долив плотности? (полагаю второе, жду комментов от бывалых)
Sabrina
Стандартная плотность 1. 27, акум не вкоем случае нельзя доливать электролит если плотность не поднимается это значит хана акуму, а коректирующий электролит используют для поднятия плотности в суровые морозные зимы, к примеру с 1, 27 до1, 32 в зависимости на сколь морозные местности, но и учитывать надо, что при поднятии плотности электролитом ваш АКБ преждевременно будет выходить из строя, так что всетаки если хотите чтоб батарейка послужила подольше не привышайте плотность 1. 27 и не доливайте электролит самостоятельно, перед морозами снемите и отвезите на обслугу в гарантийный сервис где вы его брали это бесплатно
Володимир Синявський
Полность согласен с блогерами—плотность подниметься при правильной зарядке и правильном зарядном Я долил воды после лета естественно упала плотность —поставил на автоматическую советскую зарядку там ток автоматом регулируеться трансформатором + диоды вся схема. кипнул слегка и все. Думаю старый АКБ. Один хер в утиль. Ну что-то меня остановило. Подумал и сделал свою туппо регулируемую не автомат. Поставил через измерительную дал ток и. начал подкипать плотность повысилась. Доведу до нормы и вперед Вот такие пироги.
zakruti.com