Efb технология: EFB аккумуляторы, аккумуляторы для микро-гибридов, аккумуляторы старт-стоп

Содержание

Что такое AGM и EFB аккумуляторы?. Статьи компании «АККУМУЛЯТОР.БЕЛ»

   Конструктивные различия

     В качестве предисловия – основные проблемы свинцово-кислотных (классических)  аккумуляторов:

   •   Оплывание активной массы с положительно заряженных электродов вследствие разряда на морозе или высокой нагрузки в автономном режиме.

   •   Коррозия решеток положительной пластины, связанная с осыпанием и трещинами обмазки.

   •   Сульфатация отрицательных электродов вследствие хранения в разряженном состоянии.

   •   Сульфатацию не победить, но замедлить осыпание активного вещества возможно. Так посчитали инженеры VARTA, выдвинувшие концепцию Enhanced Flooded Battery. В EFB между сепаратором и плюсовой пластиной установлен полиэстеровый сетчатый элемент. В итоге добились увеличения стойкости к цикличности «заряд-разряд» в два раза по сравнению с обычными свинцово-кислотными батареями.

   •   Совершенно иной подход к решению проблемы выдвинула Gates Rubber Company, запатентовав технологию Absorbent Glass Mat. Стекловолоконные маты, выполняющие функцию сепараторов в AGM, абсорбируют электролит и плотно располагаются между пластинами, препятствуя осыпанию активного вещества. Электролитическая жидкость здесь не бултыхается, как в EFB, а значит монтируйте хоть на бок. К слову, методика зарядки AGM от устройства 220V мало чем отличается от EFB.

 

 

   Эксплуатационные параметры

     AGM выносливее EFB: ему и морозы по плечу (электролит «не порвет» корпус), и вибрации не страшны. Внутреннее сопротивление отдаче и приему тока несколько меньше, нежели у «жидкого» соперника. Отсюда – способность выдавать изделиями AGM более высокую силу тока при сходных габаритах и нагрузке. Справедливо и обратное – абсорбированный электролит способствует восстановлению заряда в короткие сроки.


     Голословность – аргумент никчемный. Главное отличие AGM от EFB – в цифрах.

При единых габаритах 242х175х190 и емкости в 60Ah

выдаваемый ток у изделий одной марки разный:

   •   Свинцово-Кислотный АКБ – 540 А.

   •   EFB – 600 А.

   •   AGM – 680 А.

 

   Муки выбора: какой аккумулятор лучше брать — EFB или AGM и почему?

     За изделием AGM высокий пусковой ток и быстрая зарядка. С другой стороны аккумуляторы EFB заметно дешевле чем AGM и по цене часто значительно ближе к классическим батареям. Улучшенная «жидкая» технология имеет значительные преимущества в сравнении с традиционной методикой изготовления, однако всё таки проигрывает

AGM. Отсюда – различные сферы предназначения прогрессивных батарей.

 

   Рекомендации производителей

     Классический совет «ставь такой же, как с завода» всегда актуален – не прогадаешь. Автопроизводители отталкиваются от нагрузки и технологии подзарядки, реализованной бортовой электросети:

   •   EFB – автомобили с функцией «Start-Stop» или большим количеством энергопотребителей.

   •   AGM – машины с функцией «Start-Stop» плюс большим количеством энергопотребителей.

 

 

   Взаимозаменяемость

   •   Усовершенствованную жидкостную батарею можно менять на AGM. Замена в обратном порядке тоже допускается, но срок службы средний срок службы АКБ при этом снизится в среднем на 20 – 30%: жидкие питатели медленнее воспринимают заряд и методикой подзарядки аккумулятора EFB от сетевого устройства придется пользоваться значительно чаще.

 

   •   Вместо традиционной АКБ можно установить EFB. Протянет дольше как в единичном автономном режиме, так и в долгосрочной перспективе.

   •   AGM взамен обычной батареи ставить без повышения нагрузки неоправданно. Сэкономить на Ампер-Часах не получится, высокие пусковые токи необходимы только на крепком морозце, а интенсивное восстановление заряда – опция, безусловно, необходимая, но не такой ценой. Лучше купить простую АКБ и добротный автоматический зарядник, и проявить заботу об устройстве.

 

   Отдельные случаи

     В нанотехнологиях не без капризов: аккумулятор AGM лучше оппонента класса EFB по электротехническим параметрам, но предъявляет особые требования к обслуживанию и рабочему месту. 10 лет, а это на 3 года больше среднего срока службы EFB. Этот период изделие на основе абсорбированного электролита гарантированно отработает, но при условии:

 

   •   Монтажа вдали от двигателя.

   •   Исключения периодов хранения в разряженном состоянии.

 

Любое увеличение нагрузки на бортовую сеть сверх нормы – стресс для батареи. Штатная АКБ не стерпит мощную акустику или предпусковой обогреватель любой системы. Если установлен EFB – смело переходите на AGM, простой – тоже на AGM, AGM – на более емкий аналог. Любая «жидкая» альтернатива тоже не противостоит сульфатации, но температурный фактор не столь критичен.


Совет дельный: стабильное энергообеспечение сразу нескольких потребителей характерно только для продукта с абсорбированной жидкостью. Цифры подтверждают. При подключении 1,5 кВт усилителя акустической системы на той же громкости напряжение на клеммах

AGM больше на 0,3-0,5 В, чем у EFB. Да и восстанавливается первый за 5 минут работы на «холостых», а второй – за 10-15 минут езды.

 

   Вердикт

   •   Аккумулятор AGM прописан машинам, оснащенным системами «Start-Stop» и рекуперативным торможением, EFB – автомобилям с функцией отключения двигателя при остановке. Существенное отличие изделия AGM от EFB состоит в электротехнических параметрах: AGM более продвинутое, рекомендуется к использованию вместо EFB в случае повышения количества мощных потребителей на борту. Обратная замена допустима, хотя и не всегда рекомендуема.

   •   Взамен обычного «свинцово-кислотника» лучше предпочесть батарею EFB – проживет дольше при условии штатного потребления тока. Если количество потребителей увеличено и среди них подогреватели ОЖ или масла, усилители или инверторы – большую пользу принесет AGM.

особенности ефб в аккумуляторных батареях и преимущества устройств

Недавно российские производители зарядных устройств для автомобилей начали изготавливать аккумуляторы по новой технологии efb. Давно используемая в Европе, она доступнее и долговечнее по сравнению со стандартными свинцовыми моделями и agm. Однако далеко не все знают о том, что обозначает указанная технология и есть ли смысл приобретать аккумуляторы вида ефб.

Преимущества современной технологии

Технология efb в аккумуляторных батареях представляет собой довольно интересное явление. Расшифровывается efb как enhanced flooded battery, она же улучшенная батарея с жидким электролитом. В таких аккумуляторах пластины более массивные и производятся из свинца. Каждая завернута в особый пакет из стекловолокна.

Тот пропитывается электролитом и прилегает довольно плотно к поверхности активного типа. Также его предназначение состоит в защите от негативных последствий. Среди таковых выделяется сульфатация пластин при глубоких разрядах.

Это является действительно серьезным шагом в отечественном производстве. По сравнению с предыдущим поколением аккумуляторов efb батарея способна прослужить более длительный срок и оказывается эффективным элементом питания автомобиля.

Причины лучшей работы

При выборе аккумулятора efb или agm, выбор стоит отдать в пользу первого варианта. Он обладает рядом важных достоинств:

  • Более толстая и обмотанная особым материалом пластина способна дольше прослужить;
  • За счет новейшей технологии обеспечивается двойной ресурс;
  • Если повышается температура, то коррозия электролита снижается на 40 процентов;
  • Показатели пускового тока увеличиваются на 45 процентов;
  • Безопасны и не нуждаются в обслуживании, доступны для использования в домашних условиях по причине отсутствия испаряющегося электролита.

Также внутри корпуса аккумулятора располагается смешивающий элемент, препятствующий расслоению электролита совместно с ионопроницаемым сепаратором конвертного типа. Присутствует дополнительная защита стабилизационного типа от вибрационных нагрузок и эргономичные ручки для переноски.

Особенности аккумуляторов ефб

Между собой agm и efb практически идентичны. Однако есть нюансы, заключающиеся в электролите:

  1. В первом варианте он жидкий, запечатан в особые маты из стекловолокна и не выливается. А для ефб технологии характерно меньшее количество электролита, а сам он завернут в конверты. Используется непосредственно электрохимическая жидкость. Особенность именно в том, что она течет в физическом смысле;
  2. Что касается сферы использования, то ее хорошо применять для системы, где имеется много стартовых элементов. Они заряжаются достаточно быстро и при любых поездках может скомпенсировать затраченную энергию;
  3. Но использовать такую технологию можно не только в автомобилях. Вполне доступно их применять как в электрокарах и автодромах, так и альтернативных системах накопления энергии. Имея большое количество преимуществ, они достаточно приемлемы в плане стоимости и эксплуатационных характеристик.

Батареи, которые сделаны по такой технологии, довольно удобные и интересные элементы. Жидкость спокойно течет внутри аккумуляторной батареи без повреждения элементов и компонентов.

Целесообразность применения

Некоторые пользователи считают, что цена на аккумуляторные батареи, созданные по технологии efb, будут завышенными и приобретать их не имеет смысла. Однако здесь с этим все в порядке. Да, стоимость будет чуть больше, чем у стандартных моделей, но всего лишь на 30 процентов.

При этом срок службы таких аккумуляторов, их пусковой ток и прочие важные электрические и физические величины будут качественнее и выше, чем у известных производителей. При этом он сможет прослужить не 3−4 года, а до 7 лет. Еще один плюс заключается в том, что он производится на отечественных мощностях и соответствует международным и российским стандартам.

Что касается отзывов автовладельцев, то они большей частью положительные. Поначалу они боятся, что такие батареи могут не прижиться к автомобилю, но постепенно все приходит в норму, и они начинают рекомендовать ставить подобные устройства на персональные автомобили.

Технология ефб представляется относительно новой в отечественном производстве. Но на Западе она заслуженно пользуется успехом. При чуть большей стоимости, они обладают качественными характеристиками, защищены от вскипания электролита и целиком безопасны в домашних условиях.

Поэтому если стоит выбор между аккумуляторами по технологии efb или agm, то имеет смысл выбрать именно ефб батарею, так как за небольшую доплату получаются улучшенные характеристики и более длительный срок службы, превышающий порой гарантийный срок. Удачного выбора аккумуляторных устройств для автомобильного транспорта!

Чем хороша технология EFB?

Уважаемые автолюбители, сегодня поговорим с вами о новых технологиях в производстве аккумуляторов. Приближается зима и для многих проблема выбора АКБ станет актуальной. Постараюсь вкратце объяснить разницу между основными технологиями, которые применяются на сегодняшний день в производстве аккумуляторных батарей.


Итак, условно аккумуляторы можно поделить на три группы:


1) Обычная малосурьмянистая батарея (тоже делятся на несколько видов, но, по большому счету, нет принципиальной разницы)
2) Аккумуляторы, произведенные по технологии AGM (Absorbent Glass Mat)
3) EFB (Enhanced Flooded Battery).


Вот на последнем типе аккумуляторов я сегодня и остановлюсь подробнее, ибо популярность их возрастает с каждым днем. Но, к сожалению, не все понимают, что это такое и с чем его едят, а некоторые недобросовестные продавцы откровенно вводят в заблуждение наших уважаемых автовладельцев.


Обо всем по порядку. Когда на смену стандартному аккумулятору пришел АКБ технологии AGM, все были в восторге, потому что новый аккумулятор был хорош всем, кроме цены (примерно в два раза выше обычного). При этой технологии применяется электролит в связанном состоянии, абсорбированный в ячейки специального стекловолокна. Грубо говоря, внутри него ничего не «бултыхается». Аккумулятор получился с прекрасными техническими характеристиками, но к сожалению, как я уже сказал выше, с такой же «прекрасной» ценой. Эти батареи применяются на автомобилях с системой Старт/Стоп, а также с большим количеством энергопотребителей. Они способны выдержать сумасшедшие нагрузки, которым подвергается аккумулятор в таких авто. Многие спрашивают, можно ли в таких машинах штатную AGM–батарею заменить на обычную? Отвечаю: Можно, но как показывает наша практика, в течении 6-8 месяцев этот аккумулятор станет отличным сырьем рыбакам для грузиков.


Вот тогда инженеры и стали думать, как сделать АКБ со сходными характеристиками с AGM, но по приемлемой цене. Так родилась технология EFB (Enhanced Flooded Battery). В переводе звучит как улучшенная батарея с жидким электролитом. Сейчас разберемся чем же так хорош аккумулятор EFB.
Коротко перечислю преимущества этой технологии перед обычной, а потом расскажу в каких случаях их стоит применять.


Данный аккумулятор обладает двойным ресурсом, он устойчив к глубоким разрядам — если обычный АКБ при каждом глубоком разряде теряет примерно 5% емкости, то аккумулятор EFB восстанавливается на 100%. Также у него более широкий диапазон рабочих температурустойчивость к коррозии пластин, повышенные стартерные токи (примерно на 30-40 %), практически нет испарения электролита. Прием заряда на 50% быстрее, чем у стандартного аккумулятора. Повышенная устойчивость к вибрации (более плотно расположены пластины), но внутри этого аккумулятора по-прежнему плещется жидкий электролит, хотя его и существенно меньше, чем в стандартном АКБ.


За счет чего это было достигнуто? Два главных, но существенных отличия: пластины при EFB технологии в полтора-два раза толще, и каждая пластина подвергается отдельному волоконному пакетированию (технология MFW-флис), что предотвращает преждевременное осыпание при больших нагрузках. Вы должны четко понимать, EFB технология производства аккумуляторов — это промежуточная технология между обычной АКБ и AGM-батареей. Обладая практически всеми достоинствами AGM – этот аккумулятор всего на 30-40% дороже обычного. Согласитесь, разница уже не такая критическая!

 

Сознательно не касаюсь вопросов зарядки EFB аккумуляторов, требования такие же, как и у AGM и лучше этот процесс доверить профессионалам, например, компании РИМБАТ, где есть высококлассное оборудование для данного процесса и каждый этап зарядки контролируется компьютером.


Теперь, когда стоит применять аккумуляторы EFB. Этот аккумулятор можно ставить вместо AGM на автомобили с системой Старт/Стоп (отлично себя зарекомендовали). Можно поставить вместо обычного, а в некоторых случаях установка данного АКБ не только целесообразна, но и необходима. Например, на грузовиках, где батарея расположена за задней осью. Там она подвергается очень большой тряске, и стандартная батарея моментально осыпается или коротит. Также стоит воспользоваться EFB аккумулятором, если на автомобиле установлено дополнительное электрооборудование, например, предпусковой подогреватель или сабвуфер. Любителям хорошего и мощного автозвука отдельно поясню — усилители могут качественно работать только при напряжении бортовой сети не ниже 12V. В моменты пиковых нагрузок басы или сильный широкополосный сигнал, при обычном аккумуляторе, вы будете слышать малоприятные хрипы. Технология EFB решает эту проблему, потому что напряжение не проваливается ниже 12V. Так что если планируется на машине мощный автозвук, советую установить заранее EFB аккумулятор.


Теперь немного о грустном. К сожалению, нет четко прописанных правил производства EFB аккумуляторов — улучшенный и улучшенный. Этим немедленно воспользовались недобросовестные производители и стали писать на своих обычных аккумуляторах три волшебные буквы EFB рядом с названием, естественно, не забыв при этом поднять цену. Либо играют с самой аббревиатурой, пишут кириллицей ЕФБ либо +EFB. Вы должны понимать, что эти АКБ не имеют никакого отношения к технологии EFB — это самая стандартная батарея. Как узнать действительно ли в аккумуляторе применена технология EFB? Самый простой способ поставить АКБ на весы, он должен быть существенно тяжелее своего собрата такой же емкости этого же производителя.

Всем хороших дорог!
С уважением, эксперт в выборе аккумуляторов компании РИМБАТ
Виктор Палыч.

 

Exide — Наши технологии

Exide является лидером в разработке технологий для свинцово-кислотных аккумулятрных бататей. Собственные научные центры в Германии и Испании обеспечивают фирме прочный фундамент для дальнейшего технологического и производственного инноваций. Практика совместной работы с ведущим мировыми автопроизводителями дает Exide возможность применить свои разработки в реальных условиях.

Инженеры компании Exide всегда были в авангарде инновационных начинаний в промышленной сфере. Производственные предприятия компании Exide, сертифицированные по ISO/TS, обеспечивают клиентов продукцией, изготовленной с максимальной эффективностью и отвечающей высочайшим стандартам качества, минимизируя при этом негативное влияние на окружающую среду.

— Технология Сarbon Boost

— Технология 3DX решетки

— Готовясь к будущему — необходимость новых технологий AGM  и EFB

— Технология Exide AGM

— Технология Exide EFB

 

Технология Exide Carbon Boost

 

Преимущества:

— Дополнительные 30% пусковой мощности

— Скорость зарядки увеличена в 1.5 раза

— Идеально подходит для высокоэнергооснащенных автомобилей с мощными двигателями и требовательной бортовой сетью

— Идеально подходит для эксплуатации в экстремальных погодных условиях при интенсивной городской езде

— Создан на основе опыта разработок в области первичной комплектации (OE)

— Отвечает требованиям OE

— Широчайший спектр продукции охватывает почти 90% автопарка

 

 

Готовясь к будущему — зачем нужны новых технологий AGM и EFB

 

Европейский автопарк изменяется с беспрецедентной скоростью. Законодатели установили строгие требования, обязывающие автопроизводителей снизить выбросы CO2 до 130 г/км к 2015 году и до 95 г/км к 2021 году, т.е. сократить выбросы CO2 на 40% по сравнению с 2007 годом. Подобные амбициозные цели вынуждают автопроизводителей разрабатывать гораздо более экономичные с точки зрения потребления топлива автомобили с современными аккумуляторами и расширенными возможностями электропривода (система Start-Stop, системы управления аккумулятором и умные генераторы), благодаря которым зарядка аккумуляторов больше не выполняется в непрерывном режиме. Эти новые технологии основаны на продвинутых аккумуляторах AGM и EFB для первичной комплектации (OE). Идея производства микрогибридных автомобилей доминирует в Европе. Несмотря на то, что автомобили, оснащенные обычными силовыми агрегатами, все еще составляют большую часть автопарка, процентная доля автомобилей Start-Stop стремительно увеличивается из года в год.

— 70% автомобилей, изготавливаемых в настоящее время, оснащены системами Start-Stop и другими расширенными функциями бортовой сети, снижающими потребление топлива и выбросы CO2 на 5%–12%

— На сегодняшний день автомобили Start-Stop составляют 15% автопарка, и в течение последующих пяти лет их количество увеличится до 50%

— Автомобилям Start-Stop требуются аккумуляторы AGM и EFB, которые отвечают строгим спецификациям первичной комплектации

— По мере развития рынка будет сохраняться потребность как в обычных высококачественных аккумуляторах, так и в аккумуляторах Start-Stop

 

 

Технология  AGM

Преимущества:

— Наибольшая скорость приема заряда

— Срок службы в режиме заряд-разряд увеличен в 4 раза

— Оптимизирован для эксплуатации в частично заряженном состоянии

— Идеально подходит для больших автомобилей, внедорожников, микроавтобусов, автомобилей с системой Start-Stop и энергоемким электрооборудованием

— Высший уровень безопасности и полное отсутствие электролита в жидком состоянии

— Аккумулятор VRLA (клапанно-регулируемый) с рекомбинацией газов

— Новейшее поколение АКБ одобренное автопроизводителями

— Большой охват автопарка при помощи универсального модельного ряда

— Длительный срок хранения

 

Преимущества:

— Высокая скорость заряда в течение всего срока службы аккумулятора

— Срок службы в режиме заряд-разряд увеличен в 3 раза

— Оптимизирован для эксплуатации в частично заряженном состоянии

— Идеально подходит для небольших и средних автомобилей, оснащенных системой Start-Stop и другими функциями экономии топлива

— Высокий уровень обеспечения безопасности

— Оптимальное функционирование в моторном отсеке

— Новейшее поколение АКБ одобренное автопроизводителями

— Большой охват автопарка при помощи универсального модельного ряда

— Длительный срок хранения

 

В чем разница между технологиями AGM и EFB?

Для автомобилей с автоматической системой START/STOP используются две разные аккумуляторные технологии, в зависимости от требований к энергии и требуемой устойчивости к вибрации и циклу.Используемая технология также во многом зависит от электрооборудования автомобиля и структуры цен.

  • Технология AGM (Running Bull AGM) в основном используется в системах старт/стоп с максимальным потреблением энергии и рекуперацией энергии торможения. Аккумулятор Running Bull AGM является здесь идеальным решением, прежде всего для автомобилей среднего и высшего класса. AGM- абсорбирующий стеклянный мат, кислота впитывается в стекловолокно и, таким образом, связывается. 
  • Технология EFB (Running Bull EFB) в основном используется в системах старт/стоп с высоким энергопотреблением.  Аккумулятор Running Bull EFB является идеальным решением для небольших автомобилей вплоть до высшего среднего класса. EFB — усовершенствованная затопленная батарея, устойчивая к циклу стартовая батарея.

 

Всегда соблюдайте при замене батареи:

Никогда не устанавливайте обычную влажную батарею в автомобиль с функцией старт/стоп, которая в стандартной комплектации оснащена батареей AGM или EFB. При необходимости батарею AGM или EFB необходимо использовать снова! В одинаковом корпусе и идентичном классе производительности.  

 

Подсказка: батарею EFB можно заменить на еще более мощную и циклическую батарею Running Bull AGM в корпусах H5 / L2 (60Ah), H6 / L3 (70Ah) и H7 / L4 (80Ah).