Батареи LiFePO4 36 Вольт
Выберите категорию
Все Услуги Складская техника, АКБ АКБ для Клининга » Аккумуляторы для Поломоечных машин » Аккумуляторы для Подметальных машин ИБП » Промышленные » Бытовые Альтернативная энергетика АКБ для техники и приборов » Аккумуляторы (АКБ) для ИБП 19 и 23 дюймовых стоек, шкафов » Медицинское оборудование, АКБ » Пылесосы, АКБ » РУ Модели, АКБ » Прочие АКБ » Аккумуляторные электростанции » Геодезическое оборудование Станционарные АКБ » 12в » 2в » 48в LIFEPO Инверторы и преобразователи LiFePO4 аккумуляторные батареи » Батареи LiFePO4 24 Вольта » Батареи LiFePO4 36 Вольт » Батареи LiFePO4 48 Вольт » Батареи LiFePO4 60 Вольт » Батареи LiFePO4 72 Вольт » Батареи LiFePO4 до 12 Вольт Li-ion аккумуляторные батареи » Батареи Li-ion 24 Вольта » Батареи Li-ion 36 Вольт » Батареи Li-ion 48 Вольт » Батареи Li-ion 60 Вольт » Батареи Li-ion 72 Вольта » Батареи Li-ion 84, 96 и более Вольт » Батареи Li-ion до 12 Вольт LTO Аккумуляторы 12 В автомобильные » прямая полярность » обратная полярность АКБ для мототехники АКБ для электротранспорта » АКБ электровелосипеды, универсальные » Моноколеса, АКБ » Электросамокаты, АКБ » Экомобили, электротрициклы, электротедежки » Аккумуляторы для инвалидных колясок » Лодки и катамараны, АКБ » Беспилотники, UAV, автожиры, АКБ » Гироскутеры, АКБ » Гольфкары, АКБ » Электроскутеры и электромопеды, АКБ Зарядные устройства » LTO »» Зарядные устройства 96 Вольт и более »» Зарядные устройства 84 Вольта »» Зарядные устройства 72 Вольта »» Зарядные устройства 60 Вольт »» Зарядные устройства 48 Вольт »» Зарядные устройства 36 Вольт »» Зарядные устройства 24 Вольта »» Зарядные устройства 2 — 12 Вольт » LiFePO4 »» Зарядные устройства 96 Вольт и более »» Зарядные устройства 72 Вольта »» Зарядные устройства 60 Вольт »» Зарядные устройства 48 Вольт »» Зарядные устройства 36 Вольт »» Зарядные устройства 24 Вольта »» Зарядные устройства 2 — 12 Вольт » LiIon »» Зарядные устройства 96 Вольт и более »» Зарядные устройства 72 Вольта »» Зарядные устройства 60 Вольт »» Зарядные устройства 48 Вольт »» Зарядные устройства 36 Вольт »» Зарядные устройства 24 Вольта »» Зарядные устройства 2 — 12 Вольт » Pb »» Зарядные устройства 6-12 Вольт »» Зарядные устройства 24 Вольт »» Зарядные устройства 36 Вольт »» Зарядные устройства 48 Вольт Свинцовые Тяговые АКБ » Аккумуляторы 6-12в » Аккумуляторы 24в » Аккумуляторы 36в » Аккумуляторы 48в Комплектующие » Тяговых свинцовых АКБ ВВБ батареи для гибридных авто » Toyota » Lexus » Nissan » Honda МОТОР-КОЛЁСА, НАБОРЫ БЕЗ АКБ
Производитель
ВсеПроизводитель 1Производитель 10Производитель 11Производитель 12Производитель 13Производитель 15Производитель 16Производитель 17Производитель 18Производитель 19Производитель 2Производитель 20Производитель 21Производитель 22Производитель 23Производитель 24Производитель 25Производитель 3Производитель 4Производитель 41Производитель 5Производитель 6Производитель 7Производитель 8Производитель 9
Что такое LiFePO4 аккумулятор? — Li4power.

Назначение
Аккумуляторная батарея LiFePO4 является востребованным современным источником питания. Данное устройство обладает повышенной надежностью, производительностью и высокой безопасностью эксплуатации, по сравнению с аналогичными изделиями на основе свинца, никеля или кадмия. Представленная продукция получила широкое применение. Аккумуляторы такого типа задействованы в электрических инструментах, используются для электроснабжения транспортных средств, промышленного оборудования, автономного освещения, а также в качестве накопительных батарей в альтернативной энергетике.
Устройство, изготовление
Изготовление аккумуляторной батареи LiFePO4 выполняется в несколько этапов по стандартной для всех подобных устройств химической технологии. При производстве катодных пластин используется алюминиевая фольга и фосфат железа. Анодные пластины изготавливаются на основе лития, в качестве покрытия используется медная фольга. Получаемые элементы нарезаются тонкими полосками, затем сворачиваются для получения квадратных ячеек. Сборка аккумулятора выполняется согласно стандартной схеме подключения. Катодные и анодные ячейки размещают по бокам от сепаратора (изготовленного из пористого материала), обеспечивая надежную фиксацию. Полученную конструкцию помещают в пластиковую емкость, заливают электролитом и устанавливают крышку. Для проверки работоспособности аккумуляторная батарея LiFePO4 проходит контрольный процесс заряда (используется схема с постепенным увеличением тока зарядки) с последующим разрядом при помощи мощного потребителя. Таким способом определяют бракованные изделия.
Общие характеристики
Аккумуляторная батарея LiFePO4 обладает схожими характеристиками с устройствами, созданными по литий-ионной технологии. Величина номинального напряжения каждого устройства зависит от его габаритных размеров. Представленная продукция имеет отличительную особенность (схожую с изделиями, изготовленными с использованием никелевой технологии) — это стабильное напряжение в течение всего времени разрядки аккумулятора.
Технические характеристики LiFePo4 аккумуляторов
Все LiFePO4 ячейки имеют одинаковые технические характеристики:
- пиковое напряжение — 3,65 В;
- напряжение в полностью разряженном состоянии — 2,5 В;
- номинальное рабочее напряжение — 3,2 В;
- долговечность — от 3000 циклов;
- саморазряд — не более 3% в месяц.
Представленные аккумуляторные батареи обладают минимальной потерей своей емкости со временем, независимо от интенсивности эксплуатации. Старение таких приборов не превышает 1,5% за год.
Применение
Реализуемая продукция является востребованным товаром, который интенсивно используется промышленными предприятиями, метеорологическими станциями, медицинскими учреждениями. Также аккумуляторные батареи LiFePO4 задействуют в качестве буферных емкостей для ветряных электростанций, их используют для накопления электрической энергии, поступающей от солнечных панелей. В настоящее время данный вид аккумуляторов интенсивно вытесняет привычные свинцово-кислотные батареи, устанавливаемые на автомобильном транспорте. Благодаря постоянной величине отдаваемого напряжения и возможности быстрой подзарядки такие устройства успешно используются на велосипедах, квадроциклах, лодках с электрическим мотором. Аккумуляторы меньших размеров применяются для питания электронных устройств (смартфонов, планшетов, ноутбуков). Также они устанавливаются в качестве основного источника тока для ручного электрического инструмента.
Литиевые аккумуляторные батареи — SPARES.RU
К сегодняшнему дню можно однозначно сказать — очередная революция в мире накопителей энергии, грохотавшая заголовками научных статей о фантастических ресурсах и удельных энергоемкостных характеристиках, действительно стала былью. Новое поколение литий ионный аккумуляторов — будем говорить о наиболее интересных для возобновляемой энергетики подвидах — LiFePO4 и Li4Ti5O12 обладают весьма значимыми и внушительными преимуществами ранее не присущими никаким другим доступным для бытового использования электрохимическим системам. Помимо надежности и безопасности их эксплуатации, добавить можно следующее:
LiFePO4 – достаточно давно серийно выпускаемый, а в нынешнее время главный заменитель свинцово-кислотных аккумуляторов имеет ресурс до 7000 циклов, более низкую стоимость цикла и превосходит по рабочим токам любой сернокислотный аккумулятор — заряжается при токе в 1С. Превосходно подходит для систем резервного питания и как накопитель для возобновляемой энергетики. Однако рядовые образцы могут заряжаться лишь в температурном диапазоне 0-45С, а вот специальным сериям не страшны и холода до -30С.
Li4Ti5O12 — относительная новинка в плане серийного выпуска, а по характеристикам — надежда всей отрасли электротранспорта. Самое главное достижение подобных систем — высокая удельная мощность — такой аккумулятор может зарядиться током до 60С за считанные минуты, и при этом главное его преимущество, выдвигающее его далеко вперед в гонке накопителей — (исключая какие-нибудь космические изыски) фантастический ресурс до 25000 циклов, а так же возможность полноценной работы (как на разряд, так и на заряд) при низких (до -30С) температурах, что сразу открывает двери таким системам и в мир альтернативной энергетики. В данный момент, главная критика подобных аккумуляторов сводитсяч к одному — такие системы дороги, в сравнении даже со своими собратьями, но еще недавно то же самое говорили и о литий ионе — повсеместно применяемом теперь и в возобновляемой энергетике в том числе (как пример Tesla Powerwall/Powerpack в содружестве с SolarCity).Однако для специального применения, к примеру в условиях крайне низких температур — данный недостаток уже не играет столь значимой роли.
Мы рады предложить вам широкую линейку современных мощных и высокотехнологичных аккумуляторов, способных заменить любой ваш свинцово-кислотный аккумулятор — достаточно посчитать удельную стоимость цикла заряд/разряда(разделив стоимость аккумулятора на количество циклов) и все становится на свои места — легкие компактные литиевые аккумуляторы сберегут ваши деньги и вам не придется каждый год раскошеливаться на смену очередного умершего ящика с кислотой и свинцом.
Полный обзор LiFePO4 аккумуляторов
Несмотря на разнообразие элементов питания с разным химическим составом, литий-железо-фосфатные аккумуляторы по характеристикам стойко удерживают первенство. Удельный вес у них на 14% выше, чем у остальных Li-ion аккумуляторов той же емкости, а номинальное напряжение – ниже (3–3,3 В). Зато LFP аккумуляторы имеют большой циклический ресурс (минимум 2000 циклов до момента снижения емкости на 20%), отличаются морозоустойчивостью и максимальной безопасностью в эксплуатации.
Немаловажные характеристики LiFePO4 аккумуляторов 32650 и остальных типоразмеров – это:
- широкий температурный диапазон – от-30 до +50 °С;
- стабильность напряжения в процессе разряда;
- низкий саморазряд;
- отсутствие риска взрыва или возгорания при механическом повреждении;
- безопасность и стабильность химической структуры;
- устойчивость к высоким нагрузкам при заряде и разряде;
- возможность ускоренной зарядки большим током – в зависимости от типоразмера аккумуляторы LiFePO4 способны восполнять заряд за 15–30 минут;
- меньшая подверженность эффекту старения, безвозвратного снижения емкости с течением времени – всего 1,5% в год против 10% у остальных Li-ion элементов;
- облегченная утилизация – благодаря химической безопасности фосфатов.
История создания LiFePO4
Литий-феррофосфатный аккумулятор изобрел Джон Гуденаф – профессор из Техаса, занятый в 1996 году поисками инновационного катодного материала для Li-ion элементов. Он создал катодный материал, отличающийся от аналогов сниженной токсичностью и увеличенной термостойкостью. «Минусом» нового типа аккумуляторов была меньшая удельная емкость.
Открытие профессора изначально не привлекло к себе внимания, но в 2003 году технологией и ее дальнейшим развитием заинтересовался производитель A 123 Systems. Инвесторами нового проекта стали Qualcomm, Sequoia Capital, Motorola и другие корпорации.
Как устроены LFP аккумуляторы
Элементы LiFePO4 устроены по аналогии с остальными литиевыми элементами, но в отличие от них имеют литий-феррофосфатный катод. Анод используется стандартный, графитовый. Внутри протекают обратимые химические процессы – окислительно-восстановительные реакции. Основными элементами аккумулятора являются феррофосфатный катод, графитовый анод и пропитанный электролитом сепаратор.
В процессе разряда элемента питания ионы лития проходят через пористый сепаратор от катода к аноду и при этом отдают накопленный заряд – происходит окисление. В процессе заряда аккума ионы лития проходят через сепаратор от анода к катоду и аккумулируют заряд – происходит восстановление.
Особенности зарядки
Феррофосфатные элементы питания благодаря своей стабильности позволяют использовать быструю зарядку большими токами. Для них производятся специальные зарядные устройства, несовместимые с остальными аккумуляторами из-за риска их перегрева и выхода из строя. Но заряжать LFP аккумуляторы можно и зарядными устройствами для Li-ion, и универсальными зарядниками. Отлично подходят для зарядки таких элементов и «интеллектуальные» ЗУ с многочисленными опциями, способные регулировать процесс подзарядки.
Виды LiFePO4 аккумуляторов
С таким типом химии производятся разные элементы питания:
- аккумуляторы в форме параллелепипедов – «призматики»;
- плоские элементы питания – «пакеты»;
- ячейки цилиндрической формы.
В отличие от привычной маркировки батареек символами АА и ААА, литиевые элементы питания имеют собственную систему форм-факторов. Типоразмеры цилиндрических аккумуляторов имеют 2-значное обозначение, в котором первые 2 цифры указывают на диаметр элемента (в мм), 2 последующие – на его высоту. В некоторых обозначениях в конце стоит цифра 5. Она соответствует половине миллиметра при обозначении высоты аккумулятора.
Среди размеров аккумуляторов LiFePO4 цилиндрической формы распространены форм-факторы: 14430, 14505, 17335, 18500, 18650, 22650, 26650, 32600, 32650, 32700, 32900, 38120, 40160, 42120, 46160. У призматических элементов маркировка состоит из их линейных размеров. Например, аккумулятор призматической формы с размерами 27х148х205 мм имеет форм-фактор 27148205.
LiFePO4 аккумуляторы, обзор характеристик
Емкость элементов питания и собранных из них батарей зависит от размеров. Например, емкостные характеристики LiFePO4 32700 и 14430 будут разными. Но остальные рабочих параметры у всех литий-феррофосфатных аккумуляторов идентичны:
- номинальное напряжение составляет 3,2 В;
- пиковое напряжение составляет 3,65 В;
- напряжение в разряженном состоянии (критический минимум) – 2 В;
- минимальное рабочее напряжение (под нагрузкой) – 2,8 В;
- рабочий ресурс – более 2000 циклов перезарядки;
- саморазряд при t=15–18 °C – до 5% в год.
Аккумуляторные батареи LiFePO4
Для получения высокой емкости и напряжения, например, для использования в электроскутерах, мопедах и велосипедах, из литий-железо-фосфатных аккумуляторов создают аккумуляторные батареи. Их собирают путем последовательного и параллельного соединения ячеек в зависимости от требуемых рабочих параметров АКБ. При параллельном соединении суммируется емкость, а напряжение остается неизменным. При последовательном соединении емкость – константа, а напряжение элементов суммируется.
Ячейки соединяются друг с другом по выбранной схеме и соединяются при помощи точечной сварки. Для сборки в единую батарею используются элементы с идентичными характеристиками – равной емкости, от одного производителя и по возможности из одной партии. Толщина перемычек для LiFePO4 аккумуляторов обычно составляем 1 мм, ширина – 10 мм. Для стабильной и безопасной работы батареи используется BMS плата с функциями балансировки и защиты от высокого напряжения и тока.
Использование литий-феррофосфатных АКБ
Элементы питания этой категории отлично подходят для комплектации персонального электротранспорта – велосипедов, трициклов, квадроциклов, скутеров, мопедов, мотоциклов, электромобилей, гольфкаров. Особенно они актуальны для транспорта, используемого круглый год или в жестких условиях. Широко используются батареи из литий-железо-фосфатных аккумуляторов для лодочных электромоторов, поломоечных машин, электрических погрузчиков, пылесосов, инвалидных колясок и другой техники.
Литий-феррофосфатные аккумуляторы входят в состав аккумуляторных электростанций, систем аварийного электроснабжения, автономных источников питания, буферных систем для ветрогенераторов и солнечных панелей. Цилиндрические элементы используются для питания медицинского оборудования и других приборов. Крупные батареи поддерживают работоспособность автономных устройств в больницах, банках, метеостанциях и других объектах.
Особенности хранения и использования
Перед длительным хранением литий-железо-фосфатные аккумуляторы рекомендуется зарядить до 40–60%. Этот уровень заряда – оптимальный для их хранения. Держать элементы питания нужно в сухом прохладном месте, исключающем риск их перегрева.
При эксплуатации LFP аккумуляторов необходимо следовать рекомендациям производителя – соблюдать температурный режим, избегать перезаряда и глубокого разряда, не допускать механических повреждений, не использовать аккумуляторами со вздутиями или другими признаками неисправности.
Заряжать АКБ и элементы питания рекомендуется после каждого использования, не дожидаясь значительного снижения уровня заряда. У литиевых аккумуляторов нет эффекта памяти, поэтому разряжать их «в ноль» перед зарядкой не нужно. Аккумуляторы недопустимо долго хранить в разряженном состоянии, иначе они деградируют и приходят в негодность.
Читайте в предыдущей статье нашего блога о литий-ионных аккумуляторах напряжением 3,7 В.
Насколько безопасен LiFePO4?
Одним из основных преимуществ LiFePO4 аккумуляторов является коэффициент безопасности (но все же хорошо иметь аварийный комплект). Как уже упоминалось, раствор, используемый для создания аккумуляторов LiFePO4, по своей природе негорючий, что отличает их от аккумуляторов, основанных на предыдущих литий-ионных технологиях, которые заработали репутацию загорелых.
БатареиLiFePO4 также могут выдерживать экстремальные условия, такие как мороз, сильная жара и подпрыгивание по пересеченной местности.Да, это означает, что они очень дружелюбны!
Длительный срок службы
Срок службы LiFePO4 батарей — еще одно огромное преимущество, особенно по сравнению с их традиционными свинцово-кислотными аналогами. Батареи LiFePO4 обычно служат более 5000 циклов при 80-процентной разрядке. Свинцово-кислотные батареи могут прослужить всего несколько сотен циклов при разряде всего на 50 процентов.
На практике это означает, что батарея LiFePO4 прослужит вам примерно в 10 раз дольше, чем свинцово-кислотная.Он также прослужит примерно в два раза дольше, чем большинство других литий-ионных аккумуляторов, основанных на других технологиях.
Нет активного обслуживания
Еще одним заманчивым фактором при рассмотрении батареи LiFePO4 является то, что она не требует активного обслуживания для продления срока ее службы. Даже герметичный свинцово-кислотный аккумулятор требует тщательного контроля глубины разряда, чтобы максимально продлить срок его службы.
Практически все готовые к употреблению LiFePO4 батареи поставляются со встроенной системой управления батареями (BMS), которая максимально увеличивает их эффективность и срок службы без необходимости пошевелить пальцем.
LiFePO4 Батареи легкие
Поскольку эти батареи имеют более высокую удельную мощность, чем свинцово-кислотные батареи, они могут содержаться в более компактном и легком изделии. Это особенно полезно для жилых автофургонов, где вес является важным фактором практически для любого компонента.
Высокая эффективность
АккумуляторыLiFePO4 очень эффективны. Вы можете использовать большую часть емкости аккумулятора без снижения срока его службы или емкости. Свинцово-кислотные батареи обычно могут использовать только около 50 процентов емкости, прежде чем произойдет необратимое повреждение, что снизит общую емкость батареи.
Аккумулятор LiFePO4 также заряжается намного быстрее, чем свинцово-кислотный аккумулятор.
Возможность использовать всю емкость этих батарей означает, что вы сможете использовать больше их мощности.
Более быстрое время зарядки означает меньше времени на запуск генератора или меньше времени на поиск солнца для солнечных батарей.
Высокая скорость разряда
Поскольку батарея LiFePO4 имеет высокую скорость разряда, у вас есть больше энергии, доступной для таких вещей, как запуск двигателя или одновременная работа нескольких электроприборов.
Это также означает, что вы можете запускать высокоэнергетические приборы, такие как микроволновая печь или кондиционер, от батарей LiFePO4; то, что сложно, если не невозможно, со свинцово-кислотными аккумуляторами.
АккумуляторыLiFePO4, очевидно, лучший выбор для RV
Как видите, батареи LiFePO4 имеют длинный список преимуществ, которые делают их лучшим вариантом для вашего дома на колесах. Если вы хотите заняться бездельничанием или просто воспользоваться более широким спектром кемпингов, чем всегда иметь полноценные подключения и при этом быть комфортными, эти батареи помогут вам.
Вы получаете длительный срок службы, который фактически снижает общую стоимость, простоту использования, большую доступную мощность в течение более длительного периода времени и более быструю подзарядку. Вы даже можете запитать те огромные приборы, которые раньше были доступны только от берегового источника питания.
Хотите поиграть в аккумуляторную батарею для дома на колесах? LiFePO4 — ваш лучший вариант. Мы любим и очень рекомендуем наши батареи Battle Born.
Ознакомьтесь с батареями Battle Born
Мы используем батареи Battle Born почти два года и очень любим их.Мы начали с того, что просто заменили нашу единственную батарею на Battle Born, а затем быстро обновили до набора из 6. Это позволило нам прожить более 200 ночей и легко окупить наши первоначальные вложения.
Одиночная батарея 100 Ач, 12 В
Отдельная батарея — отличное место для начала. Не беспокойтесь о техническом обслуживании после установки! Вам не придется беспокоиться о его замене как минимум 10 лет.
Комплект батарей для пары Getaway
Этот комплект — все, что у нас есть, чтобы сделать наш дом на колесах автономным воином.Мы без проблем запитываем каждую розетку в нашем доме на колесах! Эта установка была протестирована в автономном режиме более 200 дней и превзошла ожидания.
Литий-железо-фосфатные батареи (LiFePO4) Battle Born
Батареи Battle Born производятся в Рино, штат Невада, в штате Battle Born. Эти LiFePO4 (литий-железо-фосфатные батареи) находятся на пике развития литий-ионных технологий. С LiFePO4 у вас не будет таких же проблем с нагревом, как с другими литиевыми технологиями. Это самый безопасный и надежный химический состав ионов лития.Они превосходят по характеристикам и дольше всех других батарей в своем классе и ниже своего класса. И как дополнительный плюс — они удобны для планеты и вашего кошелька. Батареи Battle Born — это возобновляемые, экологически чистые батареи. Они весят меньше, служат больше циклов и сделаны из 100% безопасной, нетоксичной возобновляемой энергии, которую можно заряжать и разряжать снова и снова. Эти батареи рассчитаны на 3000 циклов при глубине разряда до 100%, при этом батарея по-прежнему будет удерживать от 75 до 80% своей энергоемкости.
* ПРИМЕЧАНИЕ. Более низкие значения C продлевают срок службы батареи. Производитель считает оптимальным заряд C / 2. После 3000 циклов останется примерно 75% емкости аккумулятора при зарядке / разрядке со скоростью C / 1.
Часто задаваемые вопросы:
— Кабель аккумулятора какого размера я должен использовать в своей системе? Размер нагрузки и расстояние от аккумулятора до нагрузки являются важными факторами. Но, как правило, используйте: провод 4 AWG с приблизительным максимальным номиналом 157 ампер постоянного тока; Провод 1/0 с приблизительным максимальным номиналом 291 ампер постоянного тока; Провод 4/0 с приблизительным максимальным номиналом 456 ампер постоянного тока.
— Могут ли они быть установлены в любом положении? Да. Внутри батареи нет кислоты, и небольшое количество жидкого электролита содержится в каждой герметичной ячейке. Вы можете решить, что лучше всего подходит для вашего приложения, что дает вам гибкость, чтобы поместить батарею в места, где вы обычно не делаете этого.
— Сколько времени потребуется для зарядки аккумулятора? Время, необходимое для зарядки литий-ионной батареи глубокого разряда
зависит от типа и размера вашего источника зарядки.Обычно вы можете только
заряжать свинцово-кислотные батареи ниже 20% от их фактической емкости, это неверно
с литий-ионным. Вы можете заряжать аккумулятор Battle Born до 5 раз быстрее,
хотя мы рекомендуем заряжать только 50% емкости, чтобы продлить
срок службы вашей батареи. Имейте в виду, что вы можете зарядить на 100% емкость
аккумулятор, это сократит срок службы (наши измерения показывают это
приведет к 2000 циклам с 80% оставшейся емкости), но аккумулятор и
BMS справится с этим.
— Какие параметры зарядки? Наполнение / абсорбция: идеальное напряжение для вашей ступени накопления / абсорбции находится в пределах 14,2–14,6 В. Этот диапазон позволит аккумулятору полностью зарядиться на более высоком уровне, а встроенная BMS переведет аккумулятор в режим защиты.
Float: нашим батареям не нужно плавать, поэтому установка напряжения Float на 13,6 В или ниже приведет к его отключению.
Equalization: Эквализация не рекомендуется для наших батарей.Большинство зарядных устройств позволяют отключить эту функцию или использовать настройку, не использующую эквализацию. Если вы не можете выключить этот режим, вам нужно будет отрегулировать напряжение ниже 14,6 В. Температурная компенсация
: Температурная компенсация не требуется с нашими батареями и в некоторых случаях может вызвать переход встроенной BMS в режим защиты. По этой причине мы рекомендуем отключить температурную компенсацию или установить ее на 0.
Скорость разряда — это скорость, с которой вы получаете питание от аккумулятора.Это важно учитывать, поскольку большинство свинцово-кислотных аккумуляторов рассчитаны на 20-часовой срок службы — это означает, что заявленная емкость в ампер-часах основана на том факте, что вы будете медленно отключать электроэнергию в течение 20 часов. Если вы разрядите аккумулятор за 5 часов, вы получите меньше энергии, чем через 20 часов.
Наши батареи LFP (литий-железо-фосфатные) будут обеспечивать заявленную мощность, даже если вы разрядите их за час. Даже на уровне 1С батареи будут давать вам почти 100% своей мощности.И они сделают это тысячи раз. Герметичный свинцово-кислотный аккумулятор, разрядившийся за час, даст вам около 40 ампер-часов. LFP — лучшая батарея, чем батарея AGM, когда дело доходит до фактической емкости батареи.
Что нужно знать о батареях LiFePO4.
Благодаря достижениям в области технологий автономное радиолюбительское радио стало намного проще и приятнее. Одна из самых интересных разработок — это относительно новая литий-фосфатная батарея (LiFePO4). Новые технологии требуют новых знаний, поэтому мы будем изучать аккумуляторы LiFePO4 и выяснить, где они могут поместиться (или не вписаться) в вашу любительскую радиостанцию.
БатареиLiFePO4 открывают новые возможности для автономной ветчины, но это не так просто, как замена каждой батареи на литиевую. Чтобы решить, какой тип батареи использовать, нужно пройти тонкую грань преимуществ и компромиссов. При современных технологиях не существует единой версии батареи, которая идеально подходила бы для всех приложений.
Перво-наперво: что такое LiFePO4 и что в нем такого хорошего?
Литий-железо-фосфатные батареи впервые появились на рынке в конце 1990-х годов, и, как и большинству новых технологий, потребовалось много времени, чтобы они стали практичными и доступными.Соединение фосфата лития-железа очень стабильно, но не имеет особенно хорошей собственной проводимости. Чтобы обойти эту проблему, соединение покрывают проводящим материалом, обычно углеродом, чтобы облегчить поток электронов.
Такая компоновка дает множество преимуществ. Пожалуй, наиболее значимое преимущество радиолюбителя — постоянное напряжение разряда. Традиционные батареи начинают работать с высокой мощностью, а затем напряжение медленно падает по мере разряда батареи. Литиевые батареи поддерживают полное напряжение почти до самого конца.
На приведенном ниже графике показаны кривые разряда литиевых и обычных герметичных свинцово-кислотных (SLA) аккумуляторов. Обратите внимание, что LiFePO4 не теряет значительного напряжения, пока не будет использовано 90% своей емкости.
ГРАФИЧЕСКОЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ GOLDENMOTOR
Химическая стабильность и термический разгон.
LiFePO4 — очень стабильное соединение, что делает его намного безопаснее, чем другие батареи на основе лития. Возможно, вы видели новости о спонтанном возгорании литиевых батарей в компьютерах, детских игрушках и коммерческих самолетах.Не существует такой вещи, как батарея, которая волшебным образом загорается без причины. Эти инциденты были связаны с другими версиями литиевых батарей и были вызваны перезарядкой, коротким замыканием или неправильным обращением, в результате которого выделяется много тепла и выделяется кислород, который дополнительно питает огонь. Этот чрезвычайно опасный циклический процесс известен как тепловой разгон , и однажды начавшийся процесс очень трудно остановить.
Термический побег практически невозможен с LiFePO4, потому что атомы кислорода разделяют электроны в очень прочной ковалентной связи.Итог: чем сложнее разорвать связь между атомами кислорода, тем меньше вероятность того, что соединение станет нестабильным, выделит энергию в виде тепла и загорится.
Что вам нужно знать: LiFePO4 — самый безопасный и химически стабильный аккумулятор на потребительском рынке. Чтобы вызвать возгорание одной из этих батарей, потребуется крайняя небрежность или умышленное злоупотребление.
Плотность энергии: что это на самом деле означает.
Радиолюбители, которые много работают в переносном или рюкзаке, по достоинству оценят аккумуляторы LiFePO4.Когда вы берете в руки LiFePO4, кажется, что в нем почти ничего нет! Они на 60% легче своих собратьев на основе тяжелых металлов. Когда вес имеет решающее значение, LiFePO4 — король горы. Ничто другое даже не близко.
Еще одна важная особенность аккумуляторов LiFePO4, о которой будут заботиться операторы радиолюбителей, — это плотность энергии. Плотность энергии — это именно то, на что это похоже: сколько сока поместится в коробке? LiFePO4 имеет примерно в четыре раза больше полезной энергии, чем свинцовый аккумулятор.
Этот показатель впечатляет, но требует более внимательного изучения. Заявление «в четыре раза больше» основано на зависимости энергии от веса. Но батареи обычно оцениваются по ампер-часам, а не по весу. Обычная батарея на 10 ампер-час будет иметь такую же номинальную емкость и примерно такой же физический размер, как и LiFePO4 на 10 ампер-час. Эта часть не меняется. Отличие заключается в том, что LiFePO4 будет намного легче и будет разряжаться при полном напряжении в течение более длительного периода времени.
Что вам нужно знать: LiFePO4 — легкая вещь для туристов и всех, для кого вес является критической проблемой.Для всех остальных высокая плотность энергии — большой плюс, но, вероятно, сама по себе она не поможет.
Циклы зарядки-разрядки и саморазряд: LiFePO4 для победы!
Большая часть производительности и экономии батареи — это жизненный цикл или то, сколько раз батарея может быть заряжена и разряжена, прежде чем ее потребуется заменить. Старые технологии, такие как никель-металлогидридные и батареи SLA, годны для нескольких сотен циклов, что неплохо с точки зрения их стоимости. Аккумуляторы LiFePO4 выдержат более тысячи циклов.
LiFePO4 также очень устойчив к саморазряду. Помните старые времена, когда ваши никель-кадмиевые батареи разряжались через месяц или около того, просто стоя на полке? Это потому, что они саморазряжаются со скоростью около 1% в день. LiFePO4 имеет типичную скорость саморазряда 5% в месяц. Другими словами, аккумулятору LiFePO4 требуется шесть месяцев, чтобы саморазрядиться до того же уровня, который обычный аккумулятор достигает всего за тридцать дней.
Экологическая ответственность.
По самой природе того, как мы питаем наше оборудование, автономные радиолюбители лучше осведомлены о том, как производство энергии влияет на окружающую среду.Батареи LiFePO4 не содержат тяжелых металлов или токсичных химикатов и в целом намного «чище» своих предков. И снова нам нужно разобрать детали, чтобы получить полную картину.
Я потратил много времени на поиск данных о влиянии аккумуляторов LiFePO4 на окружающую среду и был разочарован тем, насколько мало информации существует. Большая часть того, что я нашел, пришла от производителей и торговых организаций. То, что они все сказали, было в значительной степени тем, что можно было ожидать от явно предвзятого источника.Конечно, они утверждают, что технология LiFePO4 экологичнее и чище, чем сами деревья!
Собирая отрывочную информацию, мой лучший вывод состоит в том, что содержание готового продукта LiFePO4 аккумуляторов очень чистое по стандартам аккумуляторов, но процесс их изготовления требует большого количества токсичных кислот и других неприятных вещей. Если смотреть на вещи в перспективе, все другие типы аккумуляторов также связаны с экологически сомнительным производственным процессом, поэтому с точки зрения производства это похоже на игру с нулевой суммой.
Если какие-либо считывающие устройства Off Grid Ham могут предоставить более полные данные об окружающей среде, пожалуйста, отправьте их мне, и я обновлю эту статью или, возможно, напишу отдельную последующую статью.
Официальная редакционная позиция Off Grid Ham заключается в том, что защита окружающей среды никогда не должна быть второстепенной задачей или второстепенным приоритетом. Пассивной заботы недостаточно. Как этичные граждане и радиолюбители, мы в долгу перед собой и будущими поколениями, чтобы сохранить естественные экосистемы Земли.
Что вам нужно знать: Аккумуляторы LiFePO4 несут в себе немалую экологическую нагрузку, но все же намного экологичнее обычных аккумуляторов. Аккумуляторы — это по своей сути грязный бизнес, а LiFePO4 — наименее грязный из всех, что есть на рынке в настоящее время.
Недостатки LiFePO4 аккумуляторов.
Если вы думаете, что LiFePO4 — это золото на краю радуги батареи, то это та часть, где сказка рушится.
Самый заметный минус — это стоимость.Например, герметичная свинцово-кислотная батарея (SLA) на 8 ампер-часов, которая стоит 12-15 долларов, будет работать от 95 до 105 долларов за версию той же батареи LiFePO4. Эти расходы более чем окупаются за счет более длительного срока службы. В этом отношении, возможно, это не недостаток. Тем не менее, идея отложить вперед много денег в обмен на теоретические сбережения позже — непростая задача.
Помимо стоимости самого аккумулятора, вам также нужно будет приобрести зарядное устройство, специально разработанное для LiFePO4.Зарядные устройства, которые у вас уже есть, не будут работать, потому что батареи LiFePO4 должны быть «сбалансированы по ячейкам» и иметь другие требования к заряду, чем обычные батареи. В Интернете есть ресурсы об использовании обычных зарядных устройств, но для простоты использования и практичности используйте правильное зарядное устройство.
Некоторые батареи LiFePO4 поставляются со встроенной регулирующей электроникой, поэтому их можно подключать к обычным зарядным устройствам. К сожалению, большинство из них предназначены для использования в автомобилях / мотоциклах и не подходят для радиолюбителей.
LiFePO4 также плохо работает при температуре ниже 32º F, поэтому планируйте соответственно, если вы собираетесь работать в холодных условиях.
Стоит ли вам использовать LiFePO4?
Как бы хороша не была технология LiFePO4, переключение не так однозначно, как кажется. Рассмотрим эти два реалистичных сценария:
Сценарий №1: Длительный жизненный цикл может создать ситуацию, когда батарея прослужит дольше, чем оборудование. Предположим, вы решили продать свое радио, а аккумулятор LiFePO4 только частично израсходовал свой срок службы.Вы можете продать батарею вместе с радио, но многие потенциальные покупатели не согласятся с предполагаемой более высокой стоимостью при перепродаже наличия батареи LiFePO4 в подержанном устройстве. Если вы оставите радиоприемник по его нормальной рыночной стоимости и включите аккумулятор и зарядное устройство LiFePO4 как часть пакета, то вы откажетесь от остатка своих первоначальных инвестиций. Это все равно, что заправлять бензобак в машине по дороге на обмен!
Сценарий № 2: Стоимость батареи намного больше, чем стоимость оборудования, которое она питает.Если у вас есть карманный компьютер Baofeng за 28 долларов, вы действительно уверены, что хотите потратить на батарею в два раза больше, чем на всю радиостанцию? Поскольку стоимость оборудования становится все ниже и ниже, а LiFePO4 по-прежнему находится на уровне роскоши, все может немного исказиться.
Если вы хотите воспользоваться преимуществами LiFePO4 без замены всех имеющихся у вас батарей, я предлагаю использовать одну большую батарею LiFePO4 на 12 вольт, 8 ампер-час или больше в качестве источника питания общего назначения, который можно подключать к любому радиоприемнику, а также заряжать другие батареи.Он не предназначен для какого-либо отдельного оборудования, и в будущем вы можете легко адаптировать его к новым радиоприемникам. В остальном у вас по-прежнему будут обычные батареи, но они обладают большой гибкостью, которая может меняться в зависимости от ваших потребностей.
Ключевые моменты — что вам нужно знать.
LiFePO4 Преимущества
- Постоянное напряжение разряда — будет поддерживать стабильную мощность до самого конца.
- Очень безопасно, низкая пожароопасность.
- Экологичность по стандартам аккумуляторов.
- Высокая плотность энергии.
- Обеспечивает более тысячи циклов зарядки по сравнению с несколькими сотнями циклов зарядки обычных батарей.
- Высокая первоначальная стоимость компенсируется длительным сроком службы.
Недостатки
- Требуется специальное зарядное устройство.
- Очень высокая начальная стоимость
- Плохо работает при отрицательных температурах.