Акб установка – Как поставить аккумулятор в машину: Порядок действий

Установка аккумулятора на автомобиль – ТОП АКБ

Марка и модель Цена, руб
Audi Q7  1200
Audi Q7 (со снятием сиденья) 1500
Audi  A1, А4, А6, А8, Q5, ТТ 500
Bentley  (у крыла) 1500
Bentley (под запаской) 700
BMW 1, 3, 5, 6, 7, X1, X2, ХЗ  500
BMW X4, Х5, Х6 700
BMW X5 (со снятием компрессора) 1000
Cadillac CTS, Escalade 500
Chevrolet Cruze, Orlando 500
Chevrolet Trail Blazer, Tahoe 700
Chrysler 300M 1500
Chrysler Sebring 1500
Chrysler РТ Cruiser 500
Citroen Picasso, C3, C4, DS4, Berlingo 500
Dodge Journey, Stratus 1500
Fiat Freemont 1500
Ford C-Мах, S-Max, Focus II, III, IV, Galaxy, Mondeo III, IV, V, Kuga  500
Hummer h3, h4 500
Hyundai Equus, Genesis 700
Hyundai i20, i30, i40, ix55 400
Infiniti (все модели) 700
Jaguar XJ, XF, XK 1000
Jaguar X-Type 800
Jeep Grand Cherokee c 2010 года 1000
Kia Venga, Soul 500
Lamborghini Gallardo 1000
Land Rover DEFENDER 800
Land Rover Freelander, Discovery; Range Rover Voque, Evoque 700
Land Rover Range Rover (с 2012 года) 1000
Lexus LX, LS, IS, ES, GS 500
Lexus RX (в багажнике) 500
Lifan X60 (под жабо) 700
Maseratti 700
MB A, B, C, E, G, M, GLK-classe, Sprinter 500
MB GL, R, ML, S-classe, GLC
1000
MB S-classe (С холодильником) 1500
Mini Cooper, Clubman, Countryman 500
Mitsubishi Lancer Evolution 500
Nissan Murano, Teana (со снятием воздушного фильтра) 500
Opel Vivaro, Insignia, Zafira, Astra J 500
Peugeot 307, 308, 3008, 408, 4007, 508, Partner, Boxer, RCZ 500
Porsche Cayenne 1500
Porsche Panamera 1000
Renault Latitude 500
Smart (Forfour, Fortwo, Roadster) 500
Ssang Young New Action 700
Toyota Prius 700
Volga Siber 1500
Volvo V40 700
Volvo XC60, XC70, XC90 500
Volvo XC90 после 2014 года (в крыле) 1000
VW Crafter 500
VW Touareg, Phaeton 1500
VW Amarok 800

top-akb.ru

Снятие – установка аккумуляторной батареи

снятие установка АКБМногие автомобилисты не задумываются о том, что такое простое действие как снятие – установка аккумуляторной батареи на автомобиль имеет свои особенности.
К ним относятся:
— Неправильное снятие — установка клемм проводов на выводы АКБ всегда приводит к скачку напряжения, который может вывести из строя электронные компоненты разных систем автомобиля. Для автомобилей с карбюраторным двигателем, конечно, это не так страшно, а вот с инжекторным, имеющем, множество сложных и чувствительных к перепадам напряжения электронных элементов, такая проблема весьма актуальна.



— Закрепление АКБ в подкапотном пространстве. Не закрепленная аккумуляторная батарея при движении автомобиля может сместиться со своей площадки и ударяться при движении по неровностям о радиатор и двигатель. Это может привести к повреждению как самой АКБ, так и тех элементов, о которые она ударяется.

прижимная пластина акб
прижимная пластина с гайкой крепления аккумуляторной батареи

Рассмотрим порядок снятия – установки АКБ на примере автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Особое внимание уделим последовательности снятия плюсовых, минусовых клемм на выводы АКБ и закреплению АКБ в подкапотном пространстве.

Порядок снятия аккумуляторной батареи с автомобиля

— Ключом на 10 ослабляем затяжку стяжного болта минусовой клеммы и снимем ее с АКБ

— Ключом на 10 ослабляем затяжку стяжного болта плюсовой клеммы и снимаем ее с АКБ

— Ключом (головкой) на 13 отворачиваем гайку крепления прижимной пластины аккумулятора и снимаем ее

— Снимаем аккумулятор с площадки на брызговике подкапотного пространства двигателя

порядок снятия АКБпорядок снятия АКБ: 1 — минусовая клемма, 2 — плюсовая клемма

Порядок установки аккумуляторной батареи на автомобиль

— Устанавливаем АКБ на площадку при этом смещаем ее до упора в задний буртик площадки, при этом выступ на АКБ должен зайти под буртик

— Устанавливаем прижимную пластину АКБ, закрепляем ее гайкой

— Устанавливаем плюсовую клемму на плюсовой вывод аккумулятора, затягиваем стяжной болт

— Устанавливаем минусовую клемму на минусовой вывод аккумулятора, затягиваем стяжной болт

порядок установки АКБпорядок установки АКБ: 1 — плюсовая клемма, 2 — минусовая клемма

Примечания и дополнения

— Многие автовладельцы проверяют работоспособность генератора путем снятия плюсовой клеммы с аккумуляторной батареи. Двигатель продолжает работать – генератор исправен и выдает электрический ток. Двигатель глохнет – генератор неисправен. Такая проверка возможна на автомобилях с карбюраторным двигателем и минимумом электроники. На автомобилях с инжекторным двигателем – снять клемму с АКБ на работающем двигателе – большой риск. Очень большая вероятность скачком напряжения вывести из строя электронные компоненты.

— Крепление клемм (размеры стяжных болтов) могут различаться в зависимости от конструкции. Поэтому для снятия клемм могут потребоваться ключи иной размерности, отличной от указанной в данной статье.

Еще статьи по электрике автомобилей

— Аккумуляторная батарея автомобилей ВАЗ

— Не крутит стартер на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Контрольная лампа разряда АКБ горит после пуска двигателя

— Как «прикурить» севший автомобильный аккумулятор

— Неисправности бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

twokarburators.ru

Как правильно подключить аккумулятор к машине (закрепить, установить)

Основным источником электрической энергии при неработающем двигателе автомобиля является аккумуляторная батарея (АКБ). Помимо обеспечения электропитанием световых приборов и мультимедийной аппаратуры в салоне автомобиля, данное устройство выполняет важную функцию – приводит в действие стартер двигателя автомобиля, чем обеспечивает его запуск. Поэтому важно знать, как именно и в какой последовательности производится подключение аккумулятора к бортовой сети транспортного средства.

1 Основные причины снятия и установки АКБ на автомобиль

  1. Выход из строя старого аккумулятора по причине длительной эксплуатации и исчерпания резерва.
  2. Установка на транспортное средство дополнительного электрооборудования, сигнализации, приборов освещения.
  3. Зарядка аккумулятора, если произошел разряд, например, в случае невнимательности, когда водитель не выключил приборы освещения.
  4. Ремонт или замена узлов и агрегатов, доступ к которым затруднен по причине наличия аккумуляторной батареи.
  5. Длительный перерыв в эксплуатации автомобиля, например, в холодное время года.

Если установка аккумулятора производится по причине замены отработавшего свой срок старого, перед покупкой обязательно нужно внешне осмотреть АКБ, которая установлена в автомобиле. Необходимо обратить внимание на расположение клемм на крышке аккумулятора. На разных моделях автомобилей они могут располагаться диаметрально противоположно. То есть либо по правой стороне аккумуляторной батареи, либо по левой. Купив АКБ с неправильным (для данного авто) расположением клемм, может возникнуть ситуация, что провода, подключаемые к клеммам просто не дотянутся до них.

Кроме этого, следует измерить высоту аккумулятора. Высокая АКБ может просто физически не вместиться в штатное посадочное место и возникнет риск касания клемм о внутреннюю поверхность капота автомобиля, что неизбежно приведет к короткому замыканию и, как следствие, выходу из строя электропроводки автомобиля и даже к пожару. Таким образом, чтобы грамотно подключить новый аккумулятор к машине, нужно учесть некоторые нюансы этого процесса.

2  Снятия и установки АКБ – инструменты и материалы

  1. Рожковый ключ для ослабления клемм. В подавляющем большинстве автомобилей используются гайки под ключ 10 мм.
  2. Торцовая головка или накидной ключ на 12 для снятия прижимной планки, удерживающей аккумулятор.
  3. Резиновые перчатки и защитные очки.
  4. Раствор пищевой соды – 1 столовая ложка соды на литр воды.
  5. Мелкозернистая наждачная бумага.
  6. Напильник по металлу с круглым сечением не более 8 мм в диаметре.

При замене аккумуляторной батареи необходимо помнить, что в результате химических процессов, протекающих внутри АКБ, выделяются взрывоопасные газы, к тому же ядовитые для человека. Поэтому нужно внимательно осмотреть старый аккумулятор на наличие повреждений корпуса или нарушение герметичности пробок. Если таковые имеются, процедуру замены необходимо осуществлять на открытом воздухе либо в хорошо проветриваемом помещении.

Кроме того, даже не полностью заряженная АКБ представляет опасность в плане поражения электрическим током. Особенно сильно это проявляется у аккумуляторов с емкостью более 70 ампер-часов. Заряда такой батареи достаточно, чтобы нанести человеку травму конечности или ожог 2 степени.

Электролит, находящийся в АКБ – очень агрессивный раствор, имеющий в своем составе серную кислоту. Поэтому обращаться с этими изделиями нужно крайне осторожно. При попадании на открытые участки кожного покрова необходимо сразу же протереть эти места раствором пищевой соды, который нейтрализует кислоту. Если же произошло попадание в глаза, нужно незамедлительно обратиться к врачу.

3 Последовательность действий по снятию и установке АКБ

  1. Извлечь ключ из замка зажигания автомобиля.
  2. При наличии в машине подушек безопасности необходимо выждать 10-15 минут для исключения их срабатывания в результате короткого замыкания остаточных токов в электропроводке автомобиля.
  3. Ослабить гайки на клеммах аккумуляторной батареи с помощью ключа на 10, поворачивая их против часовой стрелки на 2-3 полных оборота.
  4. Снять провод с минусовой клеммы путем расшатывания его вокруг клеммы аккумулятора. Провод, подходящий к данной клемме, имеет черный цвет.
  5. Снять плюсовой провод с клеммы аккумулятора аналогичным образом. Он имеет красный цвет. Необходимо внимательно следить, чтобы этот провод не коснулся случайно металлических деталей автомобиля. Иначе можно повредить бортовую проводку машины в результате короткого замыкания остаточных токов.
  6. Открутить 2 гайки на тягах, удерживающих прижимную пластину аккумулятора, используя для этого торцовую головку на 12 или 13, в зависимости от модели автомобиля.
  7. Снять прижимную пластину и извлечь удерживающие тяги с посадочных мест (если они съемные).
  8. Аккуратно вытащить аккумуляторную батарею с посадочной платформы, прочно удерживая ее, т.к. вес может доходить до 20 кг.
  9. Очистить платформу от грязи, пыли. При наличии признаков окисления обработать мелкозернистой наждачной бумагой, после чего протереть раствором пищевой соды.
  10. Если на зажимах проводов имеются следы окисления и зеленоватый налет, обязательно необходимо очистить их с помощью наждачной бумаги, а внутреннюю сторону с помощью напильника по металлу круглого сечения. Также после этого желательно обработать зажимы специальным антиокислительным средством, которое необходимо заблаговременно приобрести в автомагазине.
  11. Клеммы нового аккумулятора нужно также зачистить мелкозернистой наждачной, не прилагая особых усилий.
  12. Поставить новый аккумулятор в машину на посадочную платформу, тщательно соблюдая расположение клемм.
  13. Правильно вставить и закрепить удерживающие тяги в посадочные места по бокам от аккумулятора и одеть на них прижимную пластину. Закрутить гайки на тяги и зажать с помощью ключа. Необходимо соблюдать осторожность и не затягивать гайки со слишком большим усилием, иначе корпус АКБ может повредиться и его герметичность нарушится.
  14. Убедившись, что аккумулятор прочно держится в креплении, подсоединить положительный зажим (провод красного цвета) на клемму «+» аккумулятора. Подключать нужно осторожно, избегая касания красным проводом металлических узлов машины.
  15. Зажим провода черного цвета одеть на клемму со знаком «-» АКБ.
  16. Затянуть гайки на зажимах с помощью ключа на 10. После процедуры зажимы не должны проворачиваться на клеммах при любом усилии. Именно при соблюдении этого условия будет обеспечен наилучший контакт клемм АКБ с проводкой автомобиля.

После установки аккумулятора необходимо проверить работу световых приборов автомобиля. Для этого нужно, не запуская двигатель, поочередно включить ближний и дальний свет фар, аварийную сигнализацию, проверить работу стеклоочистителей ветрового стекла. При соблюдении вышеописанных правил установки АКБ с этими устройствами проблем быть не должно.

Многие современные автомобили имеют бортовой компьютер, управляющий всеми компонентами и узлами автомобиля, включая двигатель внутреннего сгорания. При отключении аккумуляторной батареи происходит сброс настроек компьютера, и системы автомобиля начинают работать некорректно. Это можно заметить уже во время первой поездки. Транспортное средство может начать вести себя слишком «агрессивно», или наоборот «вяло», с задержкой реагируя на команды водителя, расходовать много топлива, не набирать обороты. При этом на панели приборов может загореться индикатор ошибки двигателя.

Бортовые компьютеры некоторых моделей автомобилей «подстраиваются» под прежний режим работы спустя 200 – 300 километров пробега автоматически. У других же этого не происходит. Поэтому если спустя указанный пробег машина все еще не пришла в норму и водитель чувствует себя неуютно, необходимо посетить станцию технического обслуживания и «обучить» бортовой компьютер. Эта процедура занимает несколько минут, но имеет огромное значение.

Установка аккумулятора на автомобиль занимает немного времени и не сопряжена с особыми трудностями. Но все же, если у водителя есть неуверенность в своих силах, к примеру, если водитель – женщина, целесообразнее сделать эту процедуру в сервисном центре.

tuningkod.ru

Установка АКБ

Аккумуляторная батарея выполняет важную роль в автомобиле — без неё все его системы, компьютеры и даже самые навороченные опции спят. При покупке нового аккумулятора, или зарядке уже имеющегося, возникает необходимость правильной его установки в специальное гнездо. Важно соблюсти ряд мер, которые помогут избежать проблем, как в процессе самой установки, так и в дальнейшей работе аккумулятора!

Для того чтобы иметь уверенность в том, что аккумулятор установлен правильно, необходимо придерживаться нескольких простых правил в процессе установки.

К ним относятся следующие:

  • Перед установкой следует тщательно очистить место установки от возможных загрязнений, в том числе песка или следов коррозии от предыдущего аккумулятора. Саму площадку протереть.
  • Обязательно очистите от загрязнений кожух или пластмассовый ящик. Речь идёт о некоторых марках автомобилей, таких как Citroen и Renault, где для аккумуляторной батареи производителем предусмотрен специальный защитный кожух, у Mazda же, к примеру, для этого оборудован ящик из пластмассы.
  • Внимательно осмотрите сам аккумулятор на предмет трещин или повреждений. Если будет хоть малейшая утечка электролита, это может повлечь коррозию и, как следствие, увеличение самой утечки.
  • Убедитесь, что полюса аккумуляторной батареи установлены правильно. Тут важно знать, что аккумуляторы есть прямой и обратной полярности. В первом случае, если стоять лицом к капоту автомобиля, плюсовая клемма находится слева, а минусовая справа. При обратной полярности, соответственно, — всё с точностью до наоборот.
  • Клеммы нужно зачистить перед подключением к выводам аккумуляторной батареи. Здесь, для меньших потерь заряда, важен хороший контакт, а зачистка позволит сократить потери до минимума. Прилегание должно быть наилучшим, чтобы не было люфта, иначе при движении машины может произойти потеря контакта.


  • Грамотно подберите силовые провода. Проводка играет в данном случае важнейшую роль — чем она грамотнее подобрана, тем меньше будут потери заряда при передаче, и тем больший заряд от генератора будет поступать к аккумулятору во время езды.
  • Клеммы и любые внешние контакты необходимо смазать техническим вазелином или аналогичной смазкой, чтобы предотвратить окисление.

Стоит ли говорить, что правильной установке предшествует правильная покупка. Габариты Вашего аккумулятора должны точно соответствовать размерам посадочного гнезда. Должна быть соблюдена и полярность. Как уже было сказано, аккумуляторные батареи бывают двух типов — с прямой и обратной полярностью. При ошибке с полярностью аккумулятора Вы не сможете его и подключить. Если у Вас возникают сложности с определением полярности АКБ, попросите совета у специалистов.

Не рекомендуется устанавливать аккумулятор в «самодельное» место, которое Вы выбрали взамен того гнезда.

Также важно убедиться в том, что крепление самой АКБ жесткое и надёжное. Вибрации крайне нежелательны и способствуют быстрому осыпанию пластин, а это, в свою очередь, является причиной уменьшения емкости и внутреннего короткого замыкания. Стоит уделить внимание и закреплению силовых проводов — они не должны болтаться, так как из-за этого может ослабнуть крепление на клемме и впоследствии провод может сорваться. К тому же, незакрепленная проводка может сдвинуться ближе к двигателю и начать плавиться. Решается эта проблема простым способом — фиксацией в нужном месте силовых проводов пластмассовым хомутом — это и надёжно, и не требует больших трат.

www.avtoall.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *