Акб ток заряда: Сила тока заряда автомобильного аккумулятора!

Содержание

Сила тока заряда автомобильного аккумулятора!

Какой ток необходим для зарядки автомобильного аккумулятора

Аккумулятор – такой же важный элемент автомобиля, как и двигатель. Чтобы все системы функционировали как положено, требуется поддерживать генератор в исправном состоянии, при котором он сможет обеспечить должный уровень заряда аккумуляторной батареи при работе двигателя.

Но возникают моменты, когда батарея садится от долгого простоя автомобиля, либо из-за морозов, что является актуальной проблемой многих автомобилистов в зимнюю пору. В таких ситуациях на помощь приходят универсальные зарядные устройства для зарядки автомобильных аккумуляторов.

Тут возникает следующий вопрос – как заряжать? Какими токами? Каким напряжением?

Имеется несколько подходов к процессу зарядки аккумуляторных батарей:

  • метод зарядки АКБ постоянным током;
  • зарядка при постоянном напряжении;
  • комбинированный режим.

Что же касается оптимальной силы тока, необходимой для заряда аккумуляторной батареи, то тут имеется одно универсальное правило, которое гласит, что величина тока, используемая для зарядки на начальном этапе, должна составлять 1/10 часть от обозначенной производителем величины номинальной емкости АКБ.

Минимальная сила тока при зарядке автомобильного аккумулятора

Сила тока, необходимая для зарядки АКБ, как было упомянуто ранее, должна составлять 1/10 емкости аккумулятора. Для достижения наиболее эффективного процесса зарядки следует постепенно снижать силу тока на выходе зарядного устройства, а напряжение – наоборот, повышать. Данный комбинированный метод является самым распространенным в современных зарядных устройствах. При повышении напряжения постепенно снижается сила тока из-за возрастающего сопротивления батареи. При токе в 0.

1 от емкости батареи и напряжении 14-14,6 В АКБ зарядится на 75-85 процентов за сутки. В случае необходимости повышения процента, потребуется уже прибегнуть к напряжению большей величины.

Максимальное напряжение зарядки автомобильного аккумулятора

Значение напряжения, при котором происходит процесс зарядки автомобильного аккумулятора, варьируется в зависимости от того, какой метод используется. Согласно общим рекомендациям, значение по напряжению, выдаваемое зарядным устройством, не должно превышать диапазон 14,2 – 14,6 В (в случае отсутствия глубокого разряда батареи). Если напряжение на АКБ упало ниже 12 В, то, скорее всего, потребуется приложения большего напряжения в районе 16 В.

Стоит учитывать, что с повышением данной величины скорость зарядки аккумулятора возрастает, но вместе с тем увеличивается и риск перегрева электролита внутри батареи. Перегрев опасен тем, что АКБ может потерять часть своего емкостного ресурса (в лучшем случае), а то и вовсе взорваться. Поэтому не следует гнаться за скоростью и большим напряжением, а придерживаться правила «тише едешь – дальше будешь». Подобрав лучшее зарядное устройство для автомобиля из имеющихся на данный момент на рынке, можно существенно облегчить свою жизнь и проводить процесс зарядки автомобильных аккумуляторов в автоматическом режиме, не опасаясь за перезаряд АКБ и выход ее из строя.


Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:

Способы заряда аккумуляторных батарей

Заряд аккумуляторных батарей производят от источника постоянного тока. Для протекания зарядного тока необходимо, чтобы напряжение зарядного устройства было больше э. д. с. батареи.

Наиболее широко распространены два способа заряда: при постоянном зарядном токе и постоянном напряжении. Реже применяются модифицированный заряд, при котором изменяются ток и напряжение, и ускоренный заряд, представляющий собой заряд большими токами.

При любом способе заряда температура электролита в батареях должна быть не выше 50°С.

Заряд постоянным током

Заряд при стабилизации напряжения постоянного подзаряда (Uпзб) по графику UI производят при ограничении первоначального зарядного тока (Iогр.) зарядных устройств на уровне не более 0,3С10 (если в сопроводительной документации на данный тип элементов не указан меньший ток ограничения).

Величина напряжения постоянного подзаряда (Uпзб) батареи определяется как произведение величины напряжения подзаряда (Uпз), заданного производителем для данного типа аккумуляторов, на их число n в составе батареи. По мере заряда батареи, когда напряжение заряда достигнет значения Uпзб (момент времени t1), зарядные устройства выйдут из режима ограничения тока. Ток заряда батареи начнет уменьшаться и в конце заряда достигнет величины, равной току содержания.

Длительность заряда таким режимом до полного восстановления емкости батареи — около суток. Данный режим заряда батареи является наиболее щадящим для аккумуляторов, поскольку исключает перезаряд батареи и не требует перестройки выходного напряжения зарядных устройств. Его также применяют при отсутствии у зарядных устройств автоматического переключения установок повышенного напряжения заряда и напряжения постоянного подзаряда батареи.

Заряд АКБ при повышенном напряжении

Заряд при повышенном зарядном напряжении по графику I,U позволяет значительно сократить время ввода батареи в действие, однако требует наличия у зарядных устройств автоматики переключения напряжения с повышенного значения при заряде на значение напряжения постоянного подзаряда.

Перед началом заряда батареи выходное напряжение зарядных устройств устанавливается на уровне (2,35×n) В, где n — число элементов в батарее, а суммарный зарядный ток ограничивают на уровне (0,1 — 0,3)Iогр. По мере заряда батареи, когда напряжение заряда достигнет значения (2,35×n) В, зарядные устройства выйдут из режима ограничения тока и зарядный ток начнет уменьшаться. Для полного заряда батареи повышенным напряжением достаточно 12 часов, после чего зарядные устройства должны быть переведены на установку стабилизации напряжения постоянного подзаряда (Uпзб).

Зарядный ток батареи при этом резко уменьшится, поскольку напряжение поляризации элементов может превышать величину подзарядного напряжения. По мере снижения поляризации элементов зарядный ток увеличивается до величины тока содержания для данной степени заряженности батареи. Заряд считается завершённым, если напряжение элементов не возрастает в течение двух последующих часов.

Зарядка АКБ асимметричным током

Аккумуляторная батарея (АКБ) современного автомобиля является расходным материалом и подлежит замене через 3-5 лет. Фактически же ресурс батареи зависит от условий её эксплуатации.

Больше всего аккумуляторы страдают от глубокого разряда, то есть снижения напряжения на его клеммах ниже 12В. При этом в аккумуляторе начинаются деструктивные химические процессы, приводящие к сульфатации пластин, и его ёмкость серьёзно падает. После заряда аккумулятора напряжение на нём поднимется до нормальных 14…14.5В, но его ёмкость уже будет пониженной, энергии аккумулятора будет хватать на всё меньшее количество времени.  При внимательном отношении к аккумулятору он может прослужить и более пяти лет, но даже однократный глубокий разряд батареи (ниже 12В) может привести к снижению её ёмкости в несколько раз.

Особенно тяжело аккумулятору приходится зимой. В морозы очень большой ток требуется для запуска двигателя, да и при движении расход энергии от аккумулятора выше. Также при минусовых температурах не так активно идёт химический процесс заряда аккумулятора от генератора. В результате при коротких поездках аккумулятор не успевает зарядиться, его напряжение изо дня в день падает.

Такая проблема с аккумулятором возникла и у меня: этой зимой я заметил, что аккумулятор очень быстро теряет заряд. Я езжу зимой редко и на небольшие расстояния – вероятно, поэтому аккумулятор не успевал заряжаться от генератора и расходовал энергии больше, чем получал. Если раньше машина заводилась с полуоборота даже в сильные морозы, то теперь я не был уверен, удастся ли завестись сегодня.

Я снял аккумулятор и зарядил его от бытового зарядного устройства «Вымпел-32». К моему удивлению, процесс зарядки полностью разряженной батареи током 5А завершился всего через два часа. Это значит, что в аккумулятор вместо необходимых 55Ач было «закачано» всего 10Ач, то есть ёмкость аккумулятора упала в пять раз! После того, как я поставил заряженный аккумулятор на машину, она завелась бодро, но уже через несколько дней стартер опять крутил еле-еле. 

То есть зарядное устройство действительно заряжало аккумулятор, но оно не могло восстановить его ёмкость.

Я решил попробовать восстановить аккумулятор, и только в случае неудачи покупать новый. В Интернете нашлись такие способы борьбы с сульфатацией:

– механический, когда нужно разобрать аккумулятор и очистить его пластины наждачкой, но я вообще не представляю, как это сделать в домашних условиях и собрать всё назад;

– химический, при котором на несколько часов рекомендуют залить в аккумулятор вместо электролита какую-то ядрёную химию. Но результаты по отзывам мало предсказуемые;

– электрический, путём многократного повторения процессов заряд-разряд, в результате чего происходит десульфатация.

 Последний способ показался мне наиболее предпочтительным. Но этот процесс может занять неделю постоянной возни с батареей, поэтому очень неудобен. Гораздо интереснее выглядит метод асимметричного заряда, при котором зарядное устройство автоматически то заряжает аккумулятор, то разряжает его. График такого заряда приведён ниже

Рис.1. График заряда акб асимметричным током

Я решил доработать своё зарядное устройство, и для этой цели отлично подошёл ШИМ-регулятор мощности MP4511 (рис.2.).

Рис.2. ШИМ-регулятор мощности Мастер Кит MP4511

Модуль в первую очередь предназначен для регулировки мощности двигателей и яркости ламп, но принцип его работы оказался вполне подходящим и для решения моей задачи: на выходе MP4511 выдаёт импульсы, частоту и скважность которых можно регулировать.

Только модуль MP4511 пришлось немного доработать. Для понижения рабочей частоты ШИМ до необходимой я заменил конденсатор С6 на 4.7мкФ 50В. Также я установил на полевой транзистор VT1 и диодную сборку DA2 небольшие радиаторы.

При проверке готовой конструкции выяснилось, что «умное» зарядное устройство перестало обнаруживать подключенный через MP4511 аккумулятор и не выдавало напряжение заряда. Пришлось помучиться, но решение было найдено: дроссель L3 из MP4511 был удалён, а его контактная площадка (та, что ближе к центру платы) была соединена с 12 выводом микросхемы TL494 ЗУ «Вымпел».  

Рис.3. Общая схема подключения с использованием стандартного блока питания

Рис.4. Схема подключения MP4511 к зарядному устройству «Вымпел»

Разрядный ток обеспечивается резистором, подключенным параллельно клеммам аккумулятора. Я применил резистор сопротивлением 27 Ом. Это значит, что ток разряда составил 12 В/27 Ом = 0,45А. Во избежание перегрева этот резистор должен иметь мощность не менее 10 Вт.

В схеме предусмотрена защита аккумулятора от неконтролируемого разряда в случае случайного исчезновения сетевого напряжения. В этом случае реле своими контактами разомкнет цепь подключения резистора к аккумулятору. Можно применить любое реле с напряжением обмотки 12В и током коммутации не менее 1А.

Напряжение полностью заряженного аккумулятора в зависимости от его типа составляет 14…15В, поэтому и напряжение блока питания должно находиться в этих же границах. Найти готовый блок питания на такое нестандартное напряжение непросто. Но можно приобрести блок питания с выходным напряжением 12В, имеющий подстройку выходного напряжения. Например, блок питания LRS-100-12 может выдавать напряжение до 13.8В с током до 8.5А. Можно изготовить блок питания самостоятельно, можно применить доработанный ATX блок питания компьютера, подняв напряжение на его выходе со штатных 12В до необходимых 14.5В. Блок питания должен обеспечивать выходной ток 5…10А. Если планируете использовать внешний блок питания, не имеющий регулируемого ограничения выходного тока, обязательно доработайте MP4511: удалите перемычку между контактами разъёма «Шунт» и подключите к этому разъёму низкоомный шунт в виде нескольких витков медной проволоки диаметром 0. 1 мм, сопротивление шунта должно составлять около 0.0015 Ом, длину проволоки можно рассчитать по известным формулам. Только после такой доработки MP4511 сможет работать в режиме ограничения тока. 

Но, повторюсь, у меня уже было зарядное устройство «Вымпел-32» К его выходным клеммам я подключил доработанный модуль MP4511. Его удалось разместить в штатном корпусе зарядного устройства.

Рис.5,6,7 Монтаж MP4511 в корпусе зарядного устройства

Я не нашёл точных рекомендаций об оптимальной силе тока заряда/разряда и частоте импульсов. Большинство электронщиков советуют ток заряда выбирать как 1/10 от ёмкости батареи, а ток разряда в 10 раз ниже зарядного. То есть для аккумулятора ёмкостью 55Ач это значения 5А и 0.5А, соответственно.

Ток заряда в моём случае я ограничил регулятором штатного зарядного устройства. Только надо учитывать, что разрядный резистор подключен к батарее постоянно, поэтому ток заряда я установил 5.5А, из них 5А поступают в батарею, а 0.5А рассеиваются в нагрузочном резисторе. Если Вы будете применять обычный блок питания, можете ограничить ток заряда переменным резистором на модуле MP4511. Ещё раз напоминаю, что схема ограничения тока в MP4511 будет работать только после удаления перемычки и установки шунта!

Частота переключения режимов заряд/разряд в различных найденных мною схемах составляла от нескольких Гц до десятков кГц, какая частота эффективнее – вопрос открытый. Я выбрал частоту около 50 Гц (то есть переключение циклов заряд-разряд в моём случае происходит 50 раз в секунду), скважность импульсов выбрал равной 2 (длительности периодов заряда и разряда равны).

Частоту и скважность импульсов я проверил с помощью карманного DIY-осциллографа NM8025box. Если у Вас нет осциллографа или частотомера, установите движки подстроечного и переменного резисторов модуля MP4511 примерно в средние положения.

Рис.8. Проверка параметров осциллографом

Заряд необходимо прекращать при достижении напряжения на клеммах аккумулятора около 14. 5В (точное значение зависит от типа аккумулятора). Большинство зарядных устройств автоматически прекратят зарядку, да и в случае применения MP4511 совместно с любым блоком питания аккумулятор перестанет брать ток, когда его напряжение поднимется до напряжения на выходе источника питания. Но всё же рекомендую надолго не оставлять заряжаемую батарею без присмотра.    

Теперь о результатах. Я уже писал, что мой аккумулятор почти полностью потерял ёмкость, она была на уровне всего 10Ач. После первого же цикла зарядки асимметричным током (режим 5А заряд/0.5А разряд) ёмкость аккумулятора возросла примерно до 25Ач. Воодушевившись результатом, я провёл ещё один цикл зарядки, и получил прирост ёмкости где-то до 30Ач. Это всё равно ниже нормальной ёмкости (55Ач.), но улучшения в моём случае значительные. Машина заводится нормально, аккумулятор не разряжается так быстро, как раньше. Думаю, что на год можно отложить покупку нового аккумулятора. А если за новым аккумулятором следить и регулярно проводить профилактические циклы восстановления с помощью описанного метода, то он сможет прослужить более десяти лет.

Владимир, г.Ульяновск

Каким током оптимально заряжать аккумулятор?

Каким током оптимально заряжать аккумулятор?

    

Каждый автовладелец знает, что если аккумулятор по какой-либо причине разрядился, его всегда можно вернут в строй с помощью зарядного или пуско-зарядного устройства. Эти приборы помогают преобразовать ток из розетки с напряжение 220 Вольт в ток более низкого напряжения около 14-15 вольт, который оптимально подходит для зарядки севших батарей.

 

Существует очень много самых разных устройств, которые отличаются как конструкцией, так и методами зарядка. Тем не менее, любой процесс зарядки характеризуется двумя основными параметрами: сила зарядного тока и напряжение. Поэтому многих волнует вопрос, какой ток будет оптимально подходить для восстановления емкости аккумулятора? А зависит все от метода заряда.

 

Заряд автомобильного аккумулятора при использовании метода постоянного тока, требует периодической корректировки необходимого уровня силы тока. А сила тока рассчитывается следующим образом. К примеру, емкость батареи составляет 60А/ч, в этом случае сила тока должна составлять до 1/10 от ее емкости, то есть 6 Ампер. Меньше можно, больше не рекомендуется. Тут действует правило – чем меньше ток, тем дольше аккумулятор будет заряжаться, но и эффективность будет выше.

 

Чтобы аккумулятор мог заряжаться в нормальном режиме, нужно каждые 1,5-2 часа проверять параметры заряда и при необходимости регулировать размер зарядного тока. Помните, что конечный этап зарядки кислотной батареи всегда сопровождается обильным выделением газов. Чтобы минимизировать этот процесс и повысить эффективность рекомендуется производить плавное снижение силы тока пропорционально увеличению зарядного напряжения. После того, как будет достигнут порог в 14,4 Вольт, для аккумулятора емкость 60 А/ч, силу зарядного тока уменьшают в два раза, до 3 Ампер. Об окончании зарядки кроме выделения газа свидетельствует то, что  напряжение и ток остаются стабильными на протяжении нескольких часов.

 

Если же вы используете устройство, работающее по методу постоянно напряжения, то сила тока, особенно в начале заряда может равняться номинальной емкости батареи или даже превышать ее. В процессе заряда она постепенно будет снижаться до минимальных величин.

Алгоритмы заряда аккумуляторных батарей / Статьи и обзоры / Элек.ру

Введение

Аккумулятор — это химический источник тока. Его основной особенностью является возможность повторного накопления энергии, то есть осуществления процесса заряда. В системах оперативного постоянного тока (далее — СОПТ) в основном применяются свинцово-кислотные аккумуляторы. Принцип их работы основан на химических реакциях свинца и диоксида свинца в водном растворе серной кислоты.

При подключении к электродам аккумулятора нагрузки начнется процесс разряда. Во время разряда происходит преобразование свинца, диоксида свинца, серной кислоты в свободные электроны, воду и сульфаты свинца. Во время заряда идет обратная реакция — сульфаты свинца разрушаются, восстанавливается свинец и серная кислота.

Алгоритм заряда описывает, как нужно заряжать аккумулятор, а именно — какие нужно поддерживать параметры напряжения и тока, а также в течение какого времени. Благодаря алгоритмам заряда и принципам, заложенным в их основу, обеспечивается:

  • Быстрая скорость заряда.
  • Безопасность.
  • Максимальное сохранение ресурса.
  • Замедление старения.

В процессе разряда аккумулятора образовались сульфаты свинца. Чтобы восстановить уровень заряда аккумулятора и его емкость необходимо преобразовать максимально возможное количество сульфатов свинца в свинец на катоде и оксид свинца на катоде. При подаче на аккумулятор напряжения большего, чем на нем, начинается процесс заряда. Чем выше поданное напряжение, тем интенсивней будет протекать химическая реакция и тем больший ток будет течь через аккумулятор. Если величина поданного напряжения будет недостаточна, то ток протекающий через аккумулятор будет слишком мал и заряд будет протекать очень медленно. Из-за этого не произойдет разрушение сульфатов свинца, образовавшихся при разряде, и емкость аккумулятора не восстановится.

При повышенном напряжении заряда повышается скорость протекания химических реакций и величина тока, следовательно, повышается температура АКБ. Ближе к концу заряда процесс электролиза воды начинает преобладать и происходит так называемое закипание электролита из-за выделения кислорода и водорода.

Это опасно тем, что возникает риск взрыва выделившегося водорода, а потеря воды в аккумуляторе приведет к снижению плотности электролита и снижению ресурса батареи. Поэтому очень важно при заряде АКБ поддерживать необходимый уровень тока и напряжения.

Способ заряда конкретного аккумулятора определяется его производителем. Наиболее распространенными являются следующие методы заряда: U, IU, IUI.

Рассмотрим каждый из них подробнее.

Алгоритмы и методы заряда АКБ

Метод заряда U

Этот способ является самым простым. Напряжение в режиме заряда от режима подзаряда не отличается. Обычно напряжение подзаряда составляет 2,25 В/элемент. Если батарея состоит из 17 12 В аккумуляторов, то общее напряжение на батарее должно поддерживаться на уровне 230 В. Ток заряда в методе U ограничен на уровне 10-30 % от емкости АБ.

В начале заряда аккумулятор имеет низкое напряжение и потребляет большой ток, поэтому зарядно-подзарядное устройство (далее — ЗПУ) его ограничивает. Затем уровень заряда увеличивается и напряжение растет. Как только оно достигает значения уставки, ЗПУ начинает его стабилизировать. Батарея продолжает заряжаться постоянным напряжением и потребляемый ей ток постепенно снижается. Как только потребляемый аккумулятором ток станет мал, то считают, что аккумулятор заряжен.

Алгоритм заряда аккумуляторов Delta FT 12-50 M

Метод IU

Отличается от метода U повышенным напряжением в режиме заряда. Благодаря этому увеличивается скорость заряда АКБ и эффективнее происходит разрушение сульфатов свинца, но важно следовать рекомендациям производителя, чтобы не повредить энергоноситель.

Рекомендации по заряду аккумуляторов, изготовленных по технологии AGM

Метод IUI

Здесь уже добавляется третья дополнительная ступень, которая называется ступенью выравнивания. В этой ступени напряжение на одном аккумуляторе может достигать 15,5 В. Ток ограничен на уровне 2-5 % от емкости АКБ. Благодаря этой ступени происходит выравнивание напряжений между аккумуляторами в батарее, а также между элементами в самом аккумуляторе. Так как ступень выравнивания проводится при очень высоком напряжении, то она жестко ограничена по времени. Длительность этой ступени определяет производитель аккумуляторов. Данный метод заряда не подойдет для аккумуляторов, изготовленных по технологии GEL, так как повышение напряжения на них обычно не рекомендуется.

Заключение

После завершения заряда АБ зарядно-подзарядное устройство переходит в режим подзаряда. В СОПТ АБ работает в буферном режиме, то есть в обычном режиме АБ потребляет небольшой ток и осуществляет питание импульсной нагрузки. При исчезновении питания по стороне переменного тока АБ осуществляет питание нагрузки. Условием завершения заряда является снижение потребляемого тока, либо заряд АБ завершается по истечению времени.

В зарядно-подзарядном устройстве LAUREL реализованы все вышеперечисленные методы заряда, поэтому LAUREL может эксплуатироваться с большинством типов современных АБ.

Как правильно зарядить аккумуляторную батарею?

Правильная зарядка аккумулятора

Правильный заряд АКБ – один из важнейших факторов длительного срока службы, получения хорошей отдачи и корректной работы батареи в целом. Стоит отметить, что это условие относится к любым видам аккумуляторов как к мощным промышленным с большой ёмкостью, так и к маленьким батарейкам, питающим всевозможные гаджеты. Печально признавать, но многие потребители даже не знают о том, что существует правильная зарядка аккумулятора. Эта статья поможет вам разобраться в нюансах данного вопроса, понять основные принципы и правила осуществления заряда любого типа аккумуляторной батареи.

Учитывая то, что сегодня выпускается огромное количество разных видов АКБ, стоит понимать, что для каждого из них свойственны определённые принципы и особенности. Их можно изучить в инструкции по эксплуатации, которая должна обязательно прилагаться к каждому изделию. Наша компания всегда ответственно относится к выполнению этого требования! Но к сожалению, не всегда и не у всех есть время и желание на поиск нужного пункта в длинном перечне характеристик. Поэтому в этой статье мы постарались описать основные правила, которые можно применить к наиболее часто используемым аккумуляторам. В основном это свинцово-кислотные герметичные необслуживаемые АКБ для ИБП, сигнализации, лодок, электромобилей, электромоторов, а также гелевые и AGM батареи. Стоит отметить, что ниже перечисленные правила, некоторым образом относятся и к автомобильным стартерным аккумуляторам, несмотря на то, что процесс их заряда имеет определённые особенности.

Как заряжать АКБ

Итак, начинаем разбираться, из каких этапов состоит правильный заряд аккумулятора. В первую очередь, хотим обратить ваше внимание на один важный фактор, который относится абсолютно к ЛЮБОМУ ВИДУ АКБ: чем реже разряжается батарея, и чем менее глубоким будет каждый её разряд, тем дольше она прослужит! Наверняка вы неоднократно слышали такой миф, что любую батарею необходимо полностью разряжать, а потом полностью заряжать, и что именно этот фактор влияет на длительность её срока службы. А ещё многие некомпетентные «умники» утверждают, что аккумулятор необходимо обязательно изредка разряжать, чтобы он не испортился. Так вот, уважаемые покупатели, уверяем вас – это неправда!

Если при покупке аккумулятора, один из продавцов станет рассказывать вам похожую ерунду, лучше не делайте приобретения в этой торговой точке. Отсутствие подобной «встряски» в виде полного разряда/заряда может быть действительно губительным только для некачественных АКБ, изготовленных из «грязного» вторсырья. Это случается по причине того, что поверхность пластин таких батарей излишне загрязнена, а это сильно мешает нормальному процессу электролиза. А вот для высококачественных аккумуляторов самым комфортным и правильным является режим буферного подзаряда без глубоких разрядов. При этом батарея должна всё время находиться под правильным напряжением.

Изучая вопрос зарядки, стоит учитывать также эффект памяти определённых АКБ. Эффектом памяти называют обратимую потерю ёмкости, которая может возникать в некоторых видах электрических батарей, зарядка которых осуществляется с нарушениями рекомендованного режима. А именно при подзарядке не полностью зарядившейся АКБ. Это название придумали из-за внешнего проявления такого эффекта. Часто бывает, что аккумулятор «запоминает» тот факт, что в прошлые циклы работы ёмкость была израсходована не полностью, поэтому при разряде он отдаёт свою энергию только до «запомнившейся» черты. Это характерно для таких типов АКБ: Никель-металл-гидридный (Ni-MH), Никель-кадмиевый (NiCd), Серебряно-цинковый.

Итак, переходим непосредственно к вопросу правильного заряда аккумулятора. Для этого вы должны знать, в каком режиме эксплуатируется конкретная батарея.

Что такое буферный режим работы

Наиболее понятный и самый распространённый пример буферного режима работы батареи – это источник бесперебойного питания, так называемый ИБП (он же UPS). В ИБП аккумулятор подзаряжается постоянно, он начинает отдавать накопленную энергию только тогда, когда в сети нет тока. Как  только возобновляется подача электричества, батарея снова начинает заряжаться. Это наиболее правильный, и наиболее щадящий режим работы. Именно поэтому при буферном режиме аккумуляторные батареи служат значительно дольше. Если рассмотреть в качестве примера наши батареи EverExceed серии ST, которые изготовлены по технологии AGM нового поколения, то у них срок службы в буферном режиме при Т=20оС – 12 лет!

Что такое циклический режим работы

Из более ярких примеров использования циклического режима можно выделить несколько наиболее популярных: детские авто в парке аттракционов, поломоечная машина, система автономного электроснабжения с применением альтернативных источников энергии (ветряки, солнечные батареи и другое). Аккумуляторы в таком оборудовании необходимо разряжать/заряжать каждый день, а иногда и дважды в день. Поэтому циклический режим является наиболее беспощадным для батареи, и её срок службы уже не исчисляется годами, а зависит от количества циклов и их глубины.

Стандартные AGM аккумуляторы могут осилить до 280 циклов, в то время как современные аккумуляторы EverExceed серии ST, о которых мы писали ранее, способны обеспечить до 600 циклов полного 100% разряда! Очень удивляют ситуации, когда горе-продавцы рекомендуют покупателям для оборудования с явно циклическим принципом работы, например, мобильная кофемашина, приобрести автомобильный стартерный аккумулятор. При этом основной аргумент такой «подмены» – это дешевизна. Так вот, сообщаем всем, кто сталкивался или ещё столкнётся с подобным предложением: у стартерных батарей довольно тонкие пластины, они способны только на запуск двигателя, а дальше они сами подзаряжаются от работающего генератора. При циклическом режиме с частыми глубокими разрядами они не смогут проработать и двух месяцев, их пластины попросту начнут осыпаться. Вот и подумайте, действительно ли это дёшево?!

Как правильно заряжать аккумулятор в буферном режиме

Один элемент свинцово-кислотной батареи выдаёт 2 Вольта. Стоит отметить, что по факту ровно 2 V, как правило, не бывает, но так проще для обозначения. В бытовом применении используются АКБ по 3 и 6 элементов, то есть по 6 V и 12 V соответственно.

Для буферного режима напряжение заряда стоит выставлять по 2,27 V — 2,30 V из расчёта на один элемент. Таким образом, для 12-ти вольтовой батареи нужно 13,6 V – 13,8 V, а для 6-ти вольтовой 6,8 V – 6,9 V. Такие параметры рекомендованы и для гелевых аккумуляторов и для AGM.

Необходимо, чтобы ток заряда был ограничен в размере 30% от номинальной 10-ти часовой ёмкости батареи, выраженной в А (ампер). Для гелевых аккумуляторов достаточно – 20%. Например, для АКБ с ёмкостью С10=100 Ач ограничение тока заряда равняется показателю в 30 ампер, а для гелевых батарей – 20 А.

Правила заряда аккумуляторов в циклическом режиме

В циклическом режиме напряжение заряда необходимо установить на уровне 2,4 — 2,45 В/Эл (то есть для 12-ти вольтовой батареи это 14,4 В – 14,7 В, а для 6-ти вольтовой – 7,2 В – 7,35 В). Это условие применимо только для AGM аккумуляторов.

Для гелевых батарей необходимо: 2,35 В/Эл, то есть 14,1 В на 12-ти вольтовую АКБ или 7,05 В на 6-ти вольтовую.

Необходимый ток заряда: 20% от С10, то есть для батареи ёмкостью 100 Ач — это 20 А.

Продолжительность заряда аккумулятора

Время заряда будет полностью зависеть от степени разряженности АКБ. В первые минуты осуществляется бустерный (быстрый) заряд. Далее, по мере того как батарея «насыщается» током, уровень потребляемой энергии снижается, и достигает своего минимума при 100% заряде аккумулятора. Поэтому основным показателем заряженности является падение уровня принимаемого тока до отметки 2-3 мА на каждый Ач ёмкости АКБ. Но, стоит понимать, что это правило справедливо только при буферном заряде. ПРИМЕР: для АКБ с параметрами С10=100 Ач падение тока зарядки до 200-300 мА означает, что она уже практически заряжена. Для того чтобы довести уровень зарядки до 100%, необходимо ещё около часа. Среднее время заряда аккумулятора:

  • при буферном режиме 30-48 часов;
  • при циклическом – 10 часов.

Обратите внимание! Существует одно негласное правило: для действительно полной зарядки аккумулятора, ему необходимо набрать на 20% энергии больше, чем привычный уровень номинальной ёмкости. То есть, АКБ нужно немного перенасытить для того, чтобы внутри неё завершились определённые электрохимические процессы. Это обеспечить более полную дальнейшую отдачу. Такой «закон» одинаково работает для любого вида и типа аккумуляторов.

Помните: заряжать аккумуляторные батареи желательно при температуре воздуха в помещении 20 – 25оС!

При более низкой температуре время заряда существенно увеличится, а вот производить зарядку АКБ при температуре воздуха ниже 0 оС вообще не стоит, процесс может оказаться безрезультатным! В идеале желательно, чтобы ваше зарядное устройство имело функцию термокомпенсации.

 

БУФЕРНЫЙ РЕЖИМ

ЦИКЛИЧЕСКИЙ РЕЖИМ

Напряжение заряда

Для 12-в АКБ: 13,6-13,8 В

Для 6-в АКБ: 6,8-6,9 В

Для 12-в АКБ: 14,4-14,7 В

Для 6-в АКБ: 7,2-7,35 В

Ток заряда (не более!)

30% от емкости C10 (для гелевых АКБ – 20%)

20% от емкости C10

Предположительность заряда

30-48 часов

10-12 часов

Критерий заряженности

Падение потребляемого тока до 2-3 мА/Ач + еще 1 час заряда таким током.

Падение потребляемого тока до 8-10 мА/Ач + еще 1 час заряда таким током

В некоторых современных зарядных устройствах с интеллектуальной системой заряда есть режимы: «BULK», «ABSORPTION» и «FLOAT». Рассмотрим их особенности:

  • режим FLOAT – это режим содержания АКБ, напряжение тока постепенно снижается до буферного и остаётся на минимальном уровне;
  • в режиме BULK зарядка батареи осуществляется постоянным током при постепенном росте напряжения до уровня 2,4-2,45В/эл;
  • в режиме ABSORPTION поддерживается постоянное максимальное напряжение, при этом уровень тока заряда снижается.

Если элементы аккумулятора имеют разброс напряжения +/- 1%, то стоит использовать выравнивающий заряд. Такое явление встречается довольно редко, в частности у высококачественных АКБ. Помимо этого, если в процессе эксплуатации аккумулятор иногда полностью разряжается, а потом заряжается, то такой разброс будет сглаживаться. При отсутствии разброса применять выравнивающий заряд не нужно.

Исчерпывающую информацию по осуществлению правильного заряда можно получить в инструкциях по эксплуатации конкретного типа аккумулятора!

 

 

ток заряда ибп

В технических характеристиках источника бесперебойного питания указывается ток заряда. Эта максимальная величина тока в амперах, которым заряжается внешняя аккумуляторная батарея или батарейный комплект.

Обращаем Ваше внимание, что в случае последовательного соединения аккумуляторов в блоке, по ним течет одинаковый ток, т.е. ток указанный в характеристиках зарядного устройства ИБП. В случае параллельного соединения, ток разделяется на равные части по количеству аккумуляторов. Еще раз уточним, что как в первом, так и во втором случае, аккумуляторы должны быть одинаковыми по бренду, модели и партии производства.

На что влияет ток заряда ИБП?

  1. Диапазон возможных емкостей, подключаемых к ИБП внешних аккумуляторов. Оптимальным считается ток заряда равный 10% емкости АКБ.
    • Например, батарея емкостью 150 Ah должна заряжаться током до 15 Ампер. С учетом того, что по мере заряда напряжение на АКБ растет, а ток падает, допускается превышение значения тока до 20% емкости. Но частые циклы заряда большим током снижает срок службы AGM аккумулятора. Меньший ток заряда менее опасен для АКБ, однако влечет за собой увеличение скорости заряда АКБ.
  • Скорость заряда аккумуляторов. В условиях, когда отключения электроэнергии частые, необходимо максимально быстро за время пока есть внешнее электропитание, зарядить аккумуляторы, что бы быть готовым к следующему отключению. В таком случае надо выбирать ИБП с максимальным током заряда.

Диапазон емкости, приемлемый для конкретного тока заряда можно условно вычислить по формуле или посмотреть в таблице:

ток заряда ИБПЕмкость минимальная Оптимальная емкость АКБМаксимальная емкость АКБ
ток*5ток*10ток*15
62865100
83875, 100120
1045, 55100150
1255, 65100,120150
1575120, 150150, 200
20100150,200250
25100,120150,200250
30150200,250300

Максимальный заряд аккумулятора


Тип:

Входная переменная

Кол-во квартир:

А / Ач незаполненной емкости

Символ:

αc

Переменная максимальной скорости зарядки накладывает ограничение на скорость, с которой система может взимать плату с банка хранения. Этот предел прямо пропорционален количеству «незаполненной емкости» в компоненте хранения, где незаполненная емкость определяется как максимальная емкость компонента хранения минус его текущее абсолютное состояние заряда.

Например, рассмотрим компонент накопителя с максимальной емкостью 350 Ач и максимальной скоростью заряда 0,4 А / Ач. Если в какой-то момент абсолютное состояние заряда накопителя составляет 310 Ач, тогда у него будет 40 Ач незаполненной емкости, поэтому максимальный ток заряда, который он может принять, будет 40 Ач * 0,4 А / Ач = 16 А. Если в какой-то другой момент времени его состояние заряда было 335 Ач, тогда максимальный ток заряда, который он мог принять, был бы всего 6 А. Таким образом, допустимый ток заряда уменьшается с увеличением состояния заряда.

Другая переменная, максимальный ток заряда, накладывает верхний предел допустимого тока заряда, независимо от состояния заряда. Если бы хранилище в нашем примере было пустым, переменная максимальной скорости заряда означала бы, что он может принимать ток заряда до 350 Ач * 0,4 А / Ач = 140 А. Но такой высокий ток мог бы очень повредить хранилище. Если вы установите максимальный ток заряда на 25 А, то HOMER гарантирует, что ток заряда никогда не превысит 25 А, независимо от степени заряда.

Примечания:

1. Кинетическая модель хранения накладывает отдельный предел на скорость заряда.

2. Это обсуждение относится к единственному компоненту хранения. Чтобы найти максимальную мощность заряда накопителя, HOMER вычисляет произведение максимального тока заряда на номинальное напряжение на количество батарей в накопителе.

Расчет правильных настроек заряда для свинцово-кислотных аккумуляторов Rolls: техническая поддержка

В этой статье представлены подробные инструкции, касающиеся правильной зарядки и системного программирования для свинцово-кислотных аккумуляторов Rolls.Для получения дополнительной информации, пожалуйста, обратитесь к Руководству пользователя Rolls Battery.

Неправильные настройки заряда и отказ от настройки системы являются наиболее частой причиной выхода из строя аккумулятора. Неспособность запрограммировать рекомендованные производителем напряжения заряда, время зарядки и / или отрегулировать изменяющиеся условия заряда приведет к возможной недостаточной / избыточной зарядке, накоплению сульфатации, потере емкости и возможному выходу из строя батареи.

При использовании возобновляемых источников энергии сезонные платежи часто требуют корректировки напряжения заряда и времени.Несмотря на использование датчика температуры аккумулятора (BTS), корректировка запрограммированной настройки заряда обычно требуется 2–3 раза в год. Например, при более продолжительных солнечных часах и ограниченном использовании в летние месяцы (за исключением кондиционирования воздуха, где это применимо) требования к оплате будут отличаться от требований к оплате в зимние месяцы, когда нагрузки могут увеличиваться, поскольку конечный пользователь чаще бывает дома, а зарядка должна быть завершена во время сокращенный световой день.

Большинство инверторов и контроллеров заряда предварительно запрограммированы на значения напряжения и времени заряда по умолчанию.Чаще всего эти настройки не соответствуют рекомендуемым значениям напряжения и времени зарядки, указанным производителем аккумулятора. Они уникальны для каждого производителя батарей в зависимости от конструкции элемента, а также зависят от типа батареи. Зарядка при неправильном напряжении или недостаточном времени быстро приведет к потере емкости и / или отказу, что считается неправильным использованием и не покрывается гарантией производителя.

Чтобы защитить свои вложения и обеспечить правильную зарядку аккумуляторов Rolls, перед настройкой системы ознакомьтесь с рекомендованными Rolls требованиями к зарядке для вашей конкретной модели аккумуляторов.При установке вы должны полностью понимать напряжение системы, тип батареи, номинальную мощность и количество AH, состояние заряда батареи (испытание удельного веса и напряжения) и размер возобновляемого источника заряда (и резервного источника (источников), где это применимо).

Это руководство поможет быстро и эффективно определить необходимые параметры заряда.

Номинальное напряжение батарейного блока

Большинство батарейных блоков состоят из 12, 24, 32, 36 или 48-вольтовых последовательностей.Приложения возобновляемых источников энергии чаще всего устанавливаются в конфигурации с напряжением 12, 24 или 48 В.

Свинцово-кислотные батареи состоят из отдельных 2-вольтовых элементов. Рекомендуемое производителем напряжение заряда часто указывается в диапазоне «напряжение на элемент». Система 12 В состоит из 6 элементов по 2 В, система 24 В = 12 элементов по 2 В, система 48 В = 24 элемента по 2 В.

Например, если напряжение заряда равно 2,5 В на ПК, то для 12-вольтовой батареи с 6 элементами потребуется 6 x 2,5 В на ПК или 15 В.

24 В = 12 x 2,5 В на ПК = 30 В

48 В = 24 x 2,5 В на ПК = 60 В

Рекомендуемые настройки заряда предполагают, что батареи установлены в прохладном и сухом месте, а предоставленный датчик температуры батареи (BTS) подключен к контроллеру заряда правильно установлен. Требования к зарядному напряжению увеличиваются или уменьшаются в зависимости от температуры аккумуляторной батареи. Этот датчик будет регулировать напряжение с запрограммированными приращениями в зависимости от температуры тестового элемента батареи. Для получения точных показаний датчик должен быть правильно установлен сбоку от батарейного отсека, примерно на полпути вниз, ниже уровня электролита.Датчик температуры не следует устанавливать на клеммные колодки или на верхнюю часть батареи, поскольку фактическая температура элемента обычно на 10-20 ° C выше, чем в этих областях. Неправильная установка датчика температуры аккумуляторной батареи (BTS) приведет к недостаточной / избыточной зарядке, что приведет к преждевременному выходу из строя аккумуляторной батареи.

Параметры заряда аккумуляторной батареи Rolls.

Регулярная езда на велосипеде или частичное восстановление заряда

Приведенная ниже диаграмма (Таблица 2a) должна использоваться в ситуациях постоянной ежедневной ежедневной езды на велосипеде (например. автономных приложений) или восстановления, когда аккумуляторная батарея неоднократно работала с частичной разрядкой.

При использовании датчика температуры батареи (BTS) значения в выделенном красном столбце должны быть запрограммированы.

Контроллер будет регулировать фактическое напряжение заряда на основе измеренной температуры аккумуляторной батареи.

Если у вас не установлен датчик температуры батареи (BTS), вы должны протестировать и активно регулировать напряжения зарядки в зависимости от температуры батарей, а не температуры окружающей среды батарейного блока.

Блок-схема (таблица 2b) должна использоваться в тех случаях, когда аккумуляторный блок редко циклически переключается или находится в состоянии полного заряда в течение продолжительных периодов времени — например. приложение для резервного копирования.

Эти две диаграммы подходят для большинства аккумуляторных установок в полевых условиях. Однако будут случаи, когда будут отклонения в зависимости от климата, системы и размера нагрузки, эффективности заряда и того, как конечный пользователь использует систему.

Для залитых свинцово-кислотных аккумуляторов регулярная проверка удельного веса является лучшим методом для подтверждения правильности зарядки, состояния аккумулятора и текущего состояния заряда.

Рекомендуемые Rolls параметры зарядки для затопленных свинцово-кислотных моделей:

Напряжение накопления / поглощения: от 2,45 до 2,5 В на ПК

Напряжение холостого хода: 2,25 В на ПК

Напряжение выравнивания: 2,6–2,65 В на 1 шт. Время абсорбции:

Время зарядки абсорбции должно быть правильно запрограммировано. Такие настройки, как предустановленная емкость аккумулятора или конечные значения тока, которые имеют приоритет над временем поглощения, должны быть правильно запрограммированы, чтобы предотвратить преждевременное завершение фазы зарядки абсорбцией.

Чтобы полностью зарядить аккумуляторную батарею до 100% SOC, должна быть завершена абсорбционная зарядка. Неспособность полностью зарядить аккумуляторный блок приведет к сульфатации, потере емкости и, в конечном итоге, к выходу из строя аккумуляторного блока.

Когда начальный объемный заряд завершен, контроллер заряда перейдет в режим абсорбционного заряда. На этом этапе аккумуляторная батарея полностью заряжена примерно на 80%. Бывший. Банку аккумуляторов емкостью 1000 Ач, входящему в режим Absorption Charge, по-прежнему будут оставшиеся 200 Ач (+ 20%) для достижения полного заряда.Когда достигается стадия абсорбционной зарядки, ток заряда батареи от контроллера начинает значительно падать, так как внутреннее сопротивление батареи увеличивается. Для завершения зарядки необходимо, чтобы зарядное устройство продолжало подавать ток на аккумуляторную батарею, заставляя ее достичь полного заряда. Это делается путем принуждения зарядного устройства поддерживать напряжение абсорбционной зарядки в течение заданного периода времени.

Для определения необходимого времени заряда абсорбции для затопленных моделей используется приведенная формула.Для расчета необходимо знать доступный ток заряда (или максимальный выходной ток заряда зарядного устройства) и емкость батареи AH.

.42 XC / 20 / ток заряда

.42 (Предполагаемые потери тока при абсорбционном заряде)

C / 20 = C / 20 или 20 часов AH рейтинг аккумуляторной батареи

C = зарядный ток

Значение зарядного тока — это пиковый зарядный усилитель, выдаваемый аккумуляторной батареей при групповой зарядке. Если источник заряда генерирует больший ток, чем может выдавать контроллер заряда, используется максимальный выход заряда контроллера.Обычно это значение снижается на 20–30% от пикового тока в некоторых приложениях из-за повышенного сопротивления и постепенного уменьшения мощности заряда — например, выходной ток уменьшается по мере падения выработки тока в солнечных батареях.

Пример:

Выход источника заряда (фотоэлектрическая матрица) составляет 70 А при пике

Максимальный выход контроллера заряда составляет 100 А

Используется 70 Ампер.

Выходной сигнал источника заряда (фотоэлектрическая матрица) составляет 120 ампер при пике

Максимальный выход контроллера заряда составляет 100 ампер

Используется 100 ампер.

Системные настройки:

В приведенном примере показаны общие требования к настройке и программированию системы.

48-вольтовая система:

— Шестнадцать (16) x S6 L16-HC (445 Ач) батарей, соединенных в две параллельные последовательные цепочки на 48 вольт. Это общая емкость батарейного блока 890 Ач при 48 В .

— Один инвертор / зарядное устройство на 6000 Вт, способный заряжать аккумулятор постоянного тока 120 А.

— Солнечная батарея мощностью 4500 Вт, сконфигурированная для зарядки 48-вольтовой аккумуляторной батареи.Этот массив подключен к контроллеру заряда на 80 ампер, который будет достигать пика на уровне 80 ампер солнечной энергии. Это значение будет снижено на 20% из-за типичной неэффективности солнечной батареи, вызванной затенением, нагревом, неправильным углом наклона и загрязнением. (например, настроено на 65 А )

Настройки контроллера заряда:

Солнечная батарея никогда не должна подключаться напрямую к батарейному блоку, так как это приведет к серьезной ситуации перенапряжения на батарейном блоке. регулировка напряжения заряда отсутствует.Массив должен быть подключен к контроллеру заряда, чтобы регулировать и обеспечивать правильное напряжение заряда и выходной ток в батарее.

В большинстве ситуаций среднее количество «хорошего» солнца составляет от 3,5 до 5,2 часа в день. Это будет зависеть от региона, температуры, угла наклона солнца, сезона и положения / угла фотоэлектрической матрицы. При определении настроек начисления необходимо учитывать убытки из-за этих условий. Если предположить лучший сценарий и максимальную мощность заряда, это приведет к серьезной недозарядке.

Начальные настройки контроллера заряда:

Напряжение накопителя / поглощения: от 2,45 до 2,5 В на ПК (от 58,8 до 60 В)

Время поглощения: = 0,42 X 890 Ач / 65 А = 5,75 часов

Напряжение холостого хода: 2,25 В на ПК (54 В)

Время удержания: 1 час

Напряжение выравнивания: 2,6 В ПК (62,4 В)

Время выравнивания: обычно 3-4 часа или 50 часов 75% времени заряда абсорбции.

Примечание. Компания Rolls рекомендует тестировать и выполнять корректирующее выравнивание только при необходимости. Выравнивания выполняются для удаления наростов сульфатирования и улучшения баланса заряда. Нет необходимости выравнивать сбалансированный и исправный аккумулятор, поскольку этот перезаряд приведет к сжиганию оксидной пасты с пластин, уменьшая емкость и срок службы.

Конечный ток: эта запрограммированная настройка запускает контроллер заряда, чтобы завершить абсорбционный заряд и начать фазу плавающего напряжения.Обычно это значение составляет 2% от номинала C / 20 или 20 часов AH для аккумуляторной батареи в течение 60 минут для затопленных моделей (2% от 890 AH = 18 ампер). Если значение установлено выше, это может привести к тому, что контроллер заряда преждевременно завершит абсорбционный заряд до того, как батареи достигнут полного заряда.

КПД батареи в процентах: 80% для затопленных свинцово-кислотных моделей

Температурная компенсация: 5 мВ на градус Цельсия для затопленных моделей, умноженная на количество ячеек.(+/- 120 мВ)

В этом примере размер солнечной батареи недостаточен для адекватной зарядки. Источник заряда должен обеспечивать выход по току от 10% до 20% от уровня C / 20 аккумуляторной батареи. Уровень 10% потребует 4,2 часа абсорбционной зарядки, что считается типичным временем ежедневной зарядки с использованием фотоэлектрической батареи. Уменьшение размера системы и зарядка со скоростью ниже 10% приведет к недозаряду из-за ограниченного времени зарядки (солнечная энергия).

В системе, использующей аккумуляторную батарею емкостью 890 Ач, у вас должен быть источник заряда, способный выдерживать зарядный ток от 89 до 178 ампер.

В этом примере массив будет выдавать в среднем 65 ампер на пике, что означает, что он не будет поддерживать ток заряда достаточно долго, чтобы завершить заряд.

Большинство автономных систем рассчитаны на 25-40% дневной глубины разгрузки. Для достижения полной зарядки в течение ограниченного времени зарядки (солнечной энергии) необходимо генерировать соответствующий зарядный ток. Если зарядный ток ниже 10% от скорости C / 20 аккумуляторной батареи, расчет времени абсорбционной зарядки дает время 5.5 часов и более, это приведет к ежедневному недозаряду и циклическому дефициту.

В данном примере требуется резервный источник заряда, такой как генератор, для дополнения неадекватного солнечного заряда. Вероятно, потребуется запускать генератор 2-4 раза в неделю круглый год, чтобы полностью зарядить аккумуляторную батарею.

Настройки зарядного устройства инвертора

Инвертор / зарядное устройство, конечно же, предназначено для подачи питания от аккумуляторной батареи на ваши нагрузки.При правильном размере вы также можете использовать его в качестве зарядного устройства, чтобы быть резервной для солнечной системы, поскольку у вас не всегда будет достаточно солнца, чтобы поддерживать заряженные батареи, если у вас не много солнечной энергии.

Часто рекомендуется запускать инвертор / зарядное устройство утром до достижения полного солнечного света, чтобы как можно быстрее перевести аккумуляторную батарею в фазу абсорбционной зарядки, что позволяет солнечной батарее привести аккумуляторную батарею в полное состояние. -заряжайте максимально эффективно. Погодные условия также будут определять эффективность заряда.Возможно, потребуется продолжить работу инвертора / зарядного устройства в течение дня, чтобы достичь полного заряда и предотвратить циклический дефицит.

Программирование с фотоэлектрической батареей подходящего размера со средней пиковой мощностью 100 А:

Напряжение накопления / поглощения: от 2,45 до 2,5 В на канал (от 58,8 до 60 В)

Время поглощения: ,42 X 890 Ач / 100 А = 3,74 часа

Напряжение холостого хода: 2,25 В на канал (54 В)

Время удержания: 1 час

Напряжение выравнивания: 2.6VPC (62,4 В)

Время выравнивания: обычно 3-4 часа или 50-75% времени заряда абсорбции.

Конечный ток: 2% от номинального значения C / 20 или 20 ч AH аккумуляторной батареи в течение 60 минут (18 ампер)

Процент КПД батареи: 80% для свинцово-кислотных моделей с залитой водой

Температура Компенсация: 5 мВ на градус C для затопленных моделей, умноженное на количество ячеек. (+/- 120 мВ)

Вы закончили правильно?

Короткий ответ….нет.

После ввода системы в эксплуатацию конечный пользователь или установщик должен регулярно проверять удельный вес каждого элемента батареи. Тестирование следует проводить, когда батареи находятся в состоянии плавающего заряда, чтобы подтвердить, что они достигли полного уровня заряда (удельный вес от 1,265 до 1,275). Различные значения удельного веса указывают на дисбаланс заряда, накопление сульфатации и / или отказ элемента.

Если вы заметили, что удельный вес клеток начинает уменьшаться после первых 3-8 недель использования (<1.255), мы рекомендуем увеличивать напряжение накопительного и абсорбционного заряда и / или время абсорбции небольшими приращениями.

В приведенном выше примере, если напряжение абсорбционного заряда установлено на уровне 58,8-59,6 В на контроллере заряда и показания удельного веса постепенно уменьшаются, может потребоваться увеличить напряжение абсорбционного заряда с шагом 0,4 В для компенсации значительные изменения температуры или сопротивления заряда. Не превышайте напряжение 60,0 В при использовании датчика температуры батареи, так как это приведет к перезарядке.Дайте системе поработать 2-3 недели, а затем еще раз проверьте удельный вес, чтобы отметить улучшения или любые другие изменения. Если показания не изменились, добавьте 30-60 минут ко времени зарядки абсорбции и повторите тестирование через 2-3 недели.

Если показания удельного веса выше нормального при плавающем заряде (1,280+), настройки напряжения поглощения могут быть уменьшены аналогичным образом. Обязательно проверьте все элементы, так как высокий удельный вес может указывать на сбой в батарее, вызывающий перезарядку оставшихся элементов.

Ожидается, что регулировка напряжения и времени поглощения потребуется несколько раз в год в зависимости от изменений температуры и условий использования. Напряжение необходимо регулировать в зависимости от температуры ячеек. Если датчик температуры аккумуляторной батареи (BTS) не используется, необходимо произвести необходимые регулировки. Rolls Battery настоятельно рекомендует использовать BTS с любым устройством, которое заряжает аккумуляторную батарею. Если датчик поставляется с зарядным устройством, его необходимо использовать. В случае отключения это приведет к неправильной настройке зарядного напряжения зарядным устройством.Отказ от использования поставляемого BTS приведет к недостаточной / избыточной зарядке и плохой работе аккумулятора или отказу, что не покрывается условиями гарантии производителя.

Чтобы предотвратить образование сульфатации в залитых свинцово-кислотных аккумуляторах, необходимо выполнять по крайней мере один полный накопительный и абсорбционный заряд каждые 7-10 дней. Однако рекомендуется, чтобы система была рассчитана таким образом, чтобы батареи были полностью заряжены ежедневно. Требования к полному уровню заряда будут зависеть от частоты циклов и глубины разряда.

Mooch — Таблица номинальных значений тока зарядки аккумулятора содержит …

Результаты тестов: Samsung 40T3 35A 4000mAh 21700 … последняя версия 40T

Отчет об испытаниях Резюме: Это новейшая версия великолепного Samsung 40T. Его можно определить по цифре «3» в начале третьей строки печати на обертке (см. Фото ниже). У 40T1 не было отдельного номера в начале третьей строки. Не было 40Т2.

Модель 40T3 также оснащена новой надписью «ПОЖАРНАЯ ОПАСНОСТЬ! НЕ ДЛЯ ВАПЕ! » предупреждение напечатано на упаковке.На всех круглых элементах Samsung, которые мы покупаем, в конечном итоге будет такое предупреждение. Но в камерах ничего не изменилось. Это предупреждение, IMO, просто добавлено для юридической защиты Samsung, поскольку круглые элементы никогда не должны использоваться вне полностью защищенной аккумуляторной батареи. Мы используем их на свой страх и риск.

В 40T3 также используются новые коды металлических банок. Верхняя строка кода, напечатанного на банке, должна быть «N40T» для всех подлинных моделей Samsung 40T, которые производятся сейчас. Старые клетки 40T1 не будут иметь «N40T».У них будет ноль в качестве второго символа первой строки кода. Остальные символы в первой строке кода для нас не важны.

Наличие «N40T» не гарантирует, что это настоящая ячейка 40T! Коды можно подделать. Но если код не N40T для ячейки, утверждающей, что это Samsung 40T3 (или недавно произведенный 40T1), то это, вероятно, подделка.

ЭТИ КОДЫ МОГУТ МЕНЯТЬСЯ В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ!
Я могу сообщить только то, что знаю на тот момент, но как только я смогу подтвердить, что изменение кода законно, я опубликую об этом.

Рейтинги в имеющемся у меня документе 40T3 помечены как предварительные, поэтому сейчас я буду использовать рейтинги 40T1. Samsung оценивает 40T1 как 35A при непрерывном режиме и 45A, если вы не позволяете ячейке достигать 80 ° C (очень горячая). На мой взгляд, это позволяет элементам становиться слишком горячими, чтобы обеспечить достойный срок службы, поэтому я оцениваю 40T3 на 30 А при непрерывном режиме и 40 А, если вы не позволяете ему достигать 80 ° C. И 40T1, и 40T3 лучше всего использовать при 25А и ниже. При токе выше 25А или около того лучше выбрать Samsung 30T.

40T3 работал так же, как 40T1 при 10А, но при более 15А или около того 40T1 — лучший исполнитель.Но таблица данных 40T3 показывает, что у него гораздо более длительный срок службы, чем у 40T1. Таким образом, хотя Samsung увеличил общий срок службы 40T, чего, я уверен, хотели их клиенты, вы ничего не получите бесплатно с литий-ионными элементами, и я полагаю, что производительность должна была немного упасть. Однако в таблице данных 40T3 показано, что 40T3 соответствует 40T1.

Две ячейки, которые я тестировал, выдавали 4162 мАч и 4177 мАч и имели среднее внутреннее сопротивление постоянному току 12,9 мОм. Это хорошая стабильность, и обе ячейки превышают номинальную емкость Samsung в 4000 мАч.

Эти элементы были приобретены для тестирования в 18650BatteryStore (www.18650batterystore.com).

График с рейтингами: https://imgur.com/a/7Kzg8Sb

Полный отчет об испытаниях: https://bit.ly/3we1f2V

Я хочу работать для сообщества на постоянной основе! Если вы чувствуете, что то, что я делаю, стоит пару долларов в месяц, и вы хотели бы получить ранний доступ к информации о доступности аккумуляторов, тестированию аккумуляторов и зарядных устройств и новостям, а также высказать свое мнение о том, что я тестирую, тогда, пожалуйста, подумайте о том, чтобы стать покровителем и поддержать мои усилия по тестированию: https: // www.patreon.com/batterymooch.

В этих тестах учитываются только РАСЧЕТНЫЕ рейтинги для этих батарей на момент их тестирования. Любую батарею, не являющуюся оригинальной Samsung, Sony, Murata, LG, Panasonic, Molicel или Sanyo, можно заменить в любой момент! Это одна из опасностей использования «переупакованных» аккумуляторов или аккумуляторов других производителей, поэтому внимательно изучите все аккумуляторы, которые вы собираетесь использовать, перед покупкой.

Неправильное использование или неправильное обращение с литий-ионными батареями может представлять СЕРЬЕЗНЫЙ РИСК получения травм или повреждения имущества.Они не предназначены для использования вне защищенного аккумуляторного блока, и вы используете их НА СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ РИСК. Никогда не превышайте номинальный постоянный ток батареи и держите пластиковую пленку и верхнее изолирующее кольцо в идеальном состоянии.

Любой рейтинг в моих таблицах рейтингов может измениться в любое время по мере появления на рынке различных ячеек оценок, появления множества подделок или появления новой информации. Никогда не предполагайте, что рейтинги в таблицах постоянны и никогда не изменятся! Всегда загружайте последнюю версию, прежде чем рассматривать покупку сотового телефона.

Чтобы узнать, как тестировали другие элементы, перейдите по этой ссылке: https://www.e-cigarette-forum.com/forum/blog-entry/list-of-battery-tests.7436/

Зарядка свинца- кислотные батареи

Свинцово-кислотная зарядка использует алгоритм на основе напряжения, аналогичный литий-ионному. Время зарядки герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов составляет 12–16 часов, до 36–48 часов для больших стационарных аккумуляторов. Благодаря более высоким токам заряда и многоступенчатым методам зарядки время зарядки может быть сокращено до 10 часов или меньше; однако начисление долга может быть неполным.Свинцово-кислотный аккумулятор работает медленно и не может заряжаться так же быстро, как другие аккумуляторные системы.


Свинцово-кислотные аккумуляторы следует заряжать в три этапа: [1] заряд постоянным током, [2] дополнительный заряд и [3] плавающий заряд. Заряд постоянным током составляет основную часть заряда и занимает примерно половину необходимого времени зарядки; дополнительный заряд продолжается при более низком токе заряда и обеспечивает насыщение, а плавающий заряд компенсирует потери, вызванные саморазрядом. Рисунок 4-4 иллюстрирует эти три этапа.

При зарядке постоянным током аккумулятор заряжается до 70 процентов за 5–8 часов; оставшиеся 30 процентов заполняются более медленным доливающим зарядом, который длится еще 7–10 часов. Подзарядка важна для благополучия аккумулятора и может быть сравнена с небольшим отдыхом после хорошей еды. Если этого не сделать, аккумулятор в конечном итоге потеряет способность принимать полный заряд, и производительность снизится из-за сульфатации.Плавающий заряд на третьем этапе поддерживает полную зарядку аккумулятора.
Переключение со ступени 1 на 2 происходит плавно и происходит, когда батарея достигает установленного предела напряжения. Ток начинает падать, когда батарея начинает насыщаться, а полная зарядка достигается, когда ток снижается до трехпроцентного уровня от номинального тока. Батарея с высокой утечкой может никогда не достичь этого низкого тока насыщения, и таймер плато берет на себя инициализацию прекращения заряда.
Правильная установка напряжения заряда имеет решающее значение и колеблется от 2.От 30 до 2,45 В на ячейку. Установка порога напряжения — это компромисс, и специалисты по аккумуляторным батареям называют это «танцами на острие иглы». С одной стороны, аккумулятор должен быть полностью заряжен, чтобы получить максимальную емкость и избежать сульфатации на отрицательной пластине; с другой стороны, состояние перенасыщения вызывает коррозию сетки на положительной пластине и вызывает газообразование.

Чтобы «плясать на острие иглы» было труднее, напряжение батареи меняется с температурой.Более теплая среда требует немного более низких порогов напряжения, а холодная — более высокого уровня. Зарядные устройства, подверженные колебаниям температуры, должны включать датчики температуры для регулировки напряжения заряда для оптимальной эффективности заряда. Если это невозможно, из соображений безопасности лучше выбрать более низкое напряжение. В Таблице 4-5 сравниваются преимущества и ограничения различных настроек пикового напряжения.

Таблица 4-5: Влияние напряжения заряда на небольшую свинцово-кислотную батарею
Цилиндрические свинцово-кислотные элементы имеют более высокое напряжение, чем VRLA и стартерные батареи.

После полной зарядки путем насыщения аккумулятор не должен находиться при максимальном напряжении более 48 часов и должен быть понижен до уровня напряжения холостого хода. Это особенно важно для герметичных систем, поскольку эти системы менее способны выдерживать перезарядку, чем затопленные системы. Зарядка сверх того, на что способна батарея, превращает избыточную энергию в тепло, и батарея начинает газовать. Рекомендуемое напряжение холостого хода для большинства свинцово-кислотных аккумуляторов низкого давления составляет от 2,25 до 2,27 В / элемент.(Большие стационарные батареи поддерживают напряжение 2,25 В при 25 ° C (77 ° F). Производители рекомендуют снижать плавающий заряд при температуре окружающей среды выше 29 ° C (85 ° F).

Не все зарядные устройства поддерживают плавающий заряд. Если ваше зарядное устройство остается при максимальном заряде и не опускается ниже 2,30 В / элемент, снимите заряд через 48 часов зарядки.

Старение аккумуляторов представляет проблему при установке оптимального напряжения плавающего заряда, поскольку каждая ячейка имеет свое собственное возрастное состояние. Слабые элементы могут рано переходят в выделение водорода как часть перезаряда, в то время как более сильные из них подвергаются рекомбинации кислорода в почти голодном состоянии.Подключенные в цепочку, все ячейки получают одинаковый зарядный ток, и управлять напряжением отдельных ячеек практически невозможно. Плавающий ток, который слишком велик для выцветшего элемента, может привести к голоданию сильного соседа и вызвать сульфатацию из-за недостаточного заряда. Компании разработали устройства балансировки ячеек, которые размещаются на батарее и компенсируют разницу в напряжениях ячеек, возникающую в результате работы элемента

. Об импульсной зарядке свинцово-кислотных аккумуляторов уже много сказано. Есть очевидные преимущества в уменьшении сульфатирования; однако производители и специалисты по обслуживанию разделились во мнениях о преимуществах, и результаты неубедительны.Если сульфатирование можно было бы точно измерить и использовать импульсы в качестве корректирующего действия, то это средство могло бы принести пользу. Предположения без знания основных результатов могут быть вредными.

Свинцово-кислотные батареи всегда должны храниться в заряженном состоянии. Дополнительный заряд следует применять каждые шесть месяцев, чтобы напряжение не упало ниже 2,10 В / элемент. С помощью AGM эти требования можно несколько смягчить.
Измерение напряжения холостого хода (OCV) при хранении обеспечивает надежную индикацию состояния заряда аккумулятора.Напряжение 2,10 В при комнатной температуре показывает заряд около 90 процентов. Такая батарея находится в хорошем состоянии и требует лишь кратковременной полной зарядки перед использованием. Если напряжение падает ниже 2,10 В, аккумулятор необходимо зарядить, чтобы предотвратить сульфатацию. При измерении напряжения холостого хода соблюдайте температуру хранения. Холодный аккумулятор немного снижает напряжение, а теплый его увеличивает. Использование OCV для оценки состояния заряда лучше всего работает, когда аккумулятор отдыхал в течение нескольких часов, потому что заряд или разряд приводит в движение аккумулятор и искажает напряжение.

Некоторые покупатели не принимают поставки новых батарей, если OCV при входящем контроле ниже 2,10 В на элемент. Низкое напряжение предполагает частичный заряд из-за длительного хранения или высокий саморазряд, вызванный возможным коротким замыканием. Пользователи аккумуляторов действительно обнаружили, что блок, получающий напряжение ниже указанного, имеет более высокую частоту отказов, чем другие. Хотя внутреннее обслуживание часто позволяет вывести такие батареи на полную мощность, время и необходимое оборудование увеличивают эксплуатационные расходы.(Обратите внимание, что порог приемлемости 2,10 В / элемент не применяется ко всем типам свинцово-кислотных аккумуляторов. )

Простые инструкции по зарядке свинцово-кислотных аккумуляторов

• Заряжайте в хорошо вентилируемом месте. Газообразный водород, образующийся во время зарядки, взрывоопасен.

• Выберите подходящую программу зарядки для залитых, гелевых и AGM аккумуляторов. Рекомендуемые пороговые значения напряжения см. В технических характеристиках производителя.

• Заряжайте свинцово-кислотные батареи после каждого использования, чтобы предотвратить сульфатирование.Не храните при низком заряде.

• Пластины залитых батарей всегда должны быть полностью погружены в электролит. Залейте в батарею дистиллированную или деионизированную воду, чтобы покрыть пластины в случае низкого уровня заряда. В некоторых регионах разрешается использовать водопроводную воду. Никогда не добавляйте электролит.

• После зарядки долейте воду до заданного уровня. Переполнение при разряженной батарее может привести к утечке кислоты.

• Образование пузырьков газа в залитой свинцово-кислотой среде указывает на то, что аккумулятор полностью заряжен (водород на отрицательной пластине и кислород на положительной пластине).

• Уменьшите плавающий заряд, если температура окружающей среды выше 29 ° C (85 ° F).

• Не допускайте замерзания свинцово-кислотной кислоты. Разряженный аккумулятор замерзает раньше, чем полностью заряженный. Никогда не заряжайте замерзший аккумулятор.

• Не заряжайте при температуре выше 49 ° C (120 ° F).

Зарядное устройство постоянного тока | SBS

Модели с выходом 25 или 50 А

Зарядные устройства постоянного тока заменили снятое с производства феррорезонансное зарядное устройство Ametek Multi-Range Accu-Charger.

Есть вопрос? нужно больше информации? Мы здесь, чтобы помочь. Сделать запрос

Информация о приложении

Характеристики

  • Доступны модели от 1 до 48 В или от 18 до 80 В CHV
  • Феррорезонансный заряд постоянного тока доступен для моделей с выходом 25 или 50 А.
  • Полностью интегрированное микропроцессорное управление для dv / dt или прекращения истекшего времени (прошедшее время выбирается на 8, 12, 18 или 24 часа)
  • Зарядка чрезмерно разряженных и сульфатированных аккумуляторов
  • Автоматический запуск с пятисекундной задержкой
  • Многоцветные светодиоды, отображающие состояние зарядки и отключение при сбое
  • Красная кнопка для ручного отключения
  • Кнопка таймера истекшего вручную
  • Поставляется с семифутовым шнуром питания переменного тока с вилкой на 20 А, 120 В (с жесткой проводкой только на моделях высокого напряжения, 208, 240 или 480)
  • Выходные кабели длиной восемь футов с двумя разъемами (SB175 и SB350)

Автоматическое отключение при следующих условиях

  • Максимум или минимум ячеек слишком высокий или слишком низкий
  • Слишком низкий зарядный ток
  • Кабель аккумулятора отсоединен во время зарядки
  • Таймер истекшего времени истек
  • ВНИМАНИЕ: ОТКЛЮЧЕНИЕ АККУМУЛЯТОРА ОТ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА ВО ВРЕМЯ ЗАРЯДНОГО ЦИКЛА БЕЗ ОСТАНОВКИ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА ВРУЧНУЮ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ПОВРЕЖДЕНИЮ ОБЕИХ ОПЕРАТОРОВ И ОБОРУДОВАНИЯ И ОТМЕНА ГАРАНТИИ

Приложения

  • Вилочные погрузчики
  • Погрузочно-разгрузочные работы
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *