Акб таб – TAB — интернет-магазин автомобильных аккумуляторов, аккумуляторы марки TAB и VESNA, комплектующие к авто

Содержание

Характеристики, как обслуживать и заряжать (Отзывы)

Аккумулятор, установленный в автомобиле, во многом определяет его общую степень надежности. Поэтому для того, чтобы избежать неприятностей в дороге, необходимо использовать только качественные аккумуляторы, например, такие, которые производит промышленная группа TAB.

Производитель TAB

TAB (от словенского Tovarna akumulatorskih baterij) — это объединение пяти аккумуляторных заводов, расположенных в двух странах: Македонии и Словении, основанное в 1965 году. Официальный сайт компании — https://www.tab.si.

Изначально предприятие занималось производством АКБ по лицензии шведской компании , а впоследствии полностью перешло на свою технологию и стало выпускать широкий спектр высококачественных аккумуляторов.

Качество производимой продукции подтверждается тем, что около 80% батарей экспортируется во множество стран мира, среди которых страны ЕС, СНГ и другие.

Где используются аккумуляторы TAB

Все заводы в последние несколько лет были серьезно модернизированы и выпускают высокотехнологичную продукцию, соответствующую самым передовым стандартам. Благодаря этому множество известных автомобильных производителей использует продукцию TAB в своих транспортных средствах. Наиболее известными из них являются Airbus, Caterpillar, Toyota, BMW AG, Daimler, Liebherr, ZF, Volvo, Fiorentini, Daewoo, Massey Ferguson, Ingresoll Rand и другие.

Производитель TAB выпускает все типы свинцово-кислотных АКБ, среди которых:

  • стартерные;
  • тяговые;
  • стационарные;
  • батареи для мототехники и мотоблоков;
  • стационарные батареи солнечных электростанций;
  • специальные военные.

Применяемые технологии и их особенности

В АКБ TAB используются следующие технологии:

  • при производстве электродов используется технология сплава с дополнительным нанесением специальной фирменной активной массы, включающей нанокомпоненты, что дает возможность избежать выкипания электролита, увеличить ток холодной прокрутки и делает аккумулятор более устойчивым к саморазряду;
  • при изготовлении аккумуляторных пластин используют специальный режим сушки и формирования;
  • решетчатые пластины изготовляются с использованием просечно-растяжной технологии, что сводит до минимума разброс размеров и физико-химических параметров, а также значительно улучшает их защиту от коррозии и прочность;
  • пространство между пластинами разделено сепараторами из полиэтилена конвертного типа, которые предохраняют электроды от коротких замыканий;
  • корпуса батарей отливаются из полипропилена повышенной прочности и комплектуются ручкой.

Благодаря используемым новшествам, батареи TAB имеют на 20-30 процентов большие пусковые токи, увеличенный срок эксплуатации, чем обычные аналогичные источники питания. Они потребляют очень мало воды в процессе эксплуатации, благодаря чему они либо вообще не требуют обслуживания, либо являются малообслуживаемыми. Это особенно важно в суровых условиях эксплуатации при низких температурах.

Технические характеристики модельного ряда

Продукция компании TAB имеет очень большой ассортимент выпускаемой продукции, при этом почти все батареи являются необслуживаемыми (об этом свидетельствует нанесение маркировки SMF, Maintenance free, Sealed – закрытые/герметизированные).

Аккумуляторы TAB некоторых серий имеют разновидности, соответствующие как европейским стандартам расположения электродов, так и полярность, соответствующую японским стандартам JIS, что позволяет их эксплуатировать на автомобилях, произведенных в Японии, Южной Корее и Китае.

Такие разновидности можно определить по наличию буквы J сразу после цифры, обозначающей емкость на коротком коде АКБ, нанесенному на корпус.

Например, маркировка S60J означает, что это аккумулятор серии Polar S на 60 А*ч с японским расположением электродов «1» (плюс слева).

Рассмотрим наиболее распространенные модели аккумуляторов TAB, представленные на рынке.

TAB Polar

Этот модельный ряд батарей имеет заслуженную хорошую репутацию среди автомобилистов благодаря универсальности и оптимальному соотношению мощности, емкости, току холодного пуска, цены и надежности. АКБ этой серии не имеют разновидностей для японского стандарта клемм.

Polar

Основное назначение этой линейки – это автомобили малого и среднего классов с небольшим энергопотреблением.

Батареи Polar можно отличить по короткому коду, нанесенному на корпус, который должен начинаться с английской буквы P, например P45 обозначает АКБ серии Polar на 45 ah.

Они имеют рабочее напряжение 12 вольт, пусковой ток в зависимости от размеров от 400 до 1000 А/ч, емкость от 45 до 110 А*ч, вес от 10,2 до 25,3 кг, крепление стандарта B13 и полярность клемм стандарта «0», при котором плюс находится справа.

Батареи Polar выпускаются размерами от 175х175х190 мм до 394х175х190 мм.

TAB Polar S

Серия TAB Polar S имеет самый большой ассортимент модельного ряда. Имеются как обслуживаемые батареи этой серии, так и малообслуживаемые модификации. Код этой серии начинается с буквы S, например АКБ с кодом S44 означает, что это батарея Polar S на 44 А*ч.

Часть этих изделий имеет клеммы стандарта «1», при котором плюс находится слева с полярностью. Кроме того, выпускаются модификации Polar S с плюсовым электродом справа (стандарт «0»).

Модели Polar S имеют японские стандартизированные размеры корпуса от 196х127х205 мм до 330х173х218 мм, электродвижущую силу 12 вольт, обеспечивают ток от 300 до 1000 А/ч, емкость от 35 до 110 А*ч, вес от 9,4 до 25,4 кг, крепление пяти различных стандартов (B0, B01, B1, B9 и B13).

Polar S

TAB Polar Blue

Это малообслуживаемые батареи, которые имеют повышенные пусковые токи. Все АКБ Blue имеют электронно-оптический индикатор заряда батареи, цвет которого дает возможность в любой момент оценить степень зарядки АКБ.

Модели Polar Blue имеют электродвижущую силу 12 вольт, ток от 560 до 920 А/ч, емкость от 60 до 100 Ач, вес от 13,2 до 22,2 кг, крепление B13 и габариты от 207х175х190 мм до 353х175х190 мм.

Короткий код, нанесенный на корпус батарей Blue начинается с английской буквы B, например B60H обозначает АКБ серии Polar Blue на 60 А*ч с заглушкой для измерения плотности и долива электролита.

TAB Magic

Эта разновидность АКБ обладает более совершенными характеристиками по сравнению с Polar, благодаря более герметичной конструкции крышки, увеличенному количеству пластин, что дает повышение тока холодной прокрутки до 30%. Они имеют букву М в начале короткого кода на корпусе. Эта серия предназначена для использования в автомобилях со средним и большим уровнем потребления электроэнергии.

Модельный ряд аккумуляторов Magic не имеет модификаций, соответствующих японскому стандарту. Все батареи серии Magic являются необслуживаемыми, имеют улучшенную защиту от протекания и возгорания, а также индикатор состояния Magic eye.

Magic

Модели Magic имеют электродвижущую силу 12 вольт, ток от 510 до 920 А/ч, емкость от 54 до 100 А*ч, вес от 12,3 до 22,2 кг, крепление B13 и размеры от 207х175х175 мм до 353х175х190 мм.

TAB EFB Stop&Go

Это специальные усиленные АКБ для микрогибридных транспортных средств с функцией Старт/Стоп начального уровня. Эта модификация имеет только необслуживаемые модели с улучшенной защитой от переливания, переворачивания, возгорания и взрывов, а также оборудована индикаторами состояния Magic eye.

В батареях этого типа, помимо инновационных технологий, использующихся в АКБ TAB других серий, применяются специальные ноу-хау:

  • защита положительных пластин MFW-флисом, что в два раза увеличивает количество рабочих циклов и позволяет сохранять работоспособность АКБ даже при сильном разряде;
  • усовершенствованный механизм зарядки с помощью специального углеродного расширителя, который позволяет ускорить рекуперацию энергии во время езды.

Маркировка модификаций TAB EFB Stop&Go начинается с букв SG, они не имеют японских разъемов.

Модели имеют напряжение 12 вольт, ток от 580 до 850 А/ч, емкость от 60 до 90 А*ч, вес от 16,8 до 23,8 кг, крепление стандарта B13 и размеры от 242х175х190 мм до 353х175х190 мм.

EFB Stop&GO

TAB AGM Stop&Go

Это необслуживаемые клапанно-регулируемые АКБ премиум-класса с улучшенными параметрами надежности, увеличенным сроком годности и эксплуатации и живучести, предназначенные для легковых автомобилей с функцией Старт/Стоп. AGM батареи имеют следующие особенности по сравнению с другими АКБ компании TAB:

  • элементы АКБ закрыты аварийным клапаном для сброса давления;
  • электролит в батареях находятся в связанном состоянии в специальных матах из стекловолокна, что предупреждает его утечку даже при пробитии корпуса;
  • пластины батарей внутри АКБ находятся под давлением.

Применение этих технологий позволяет в три раза увеличить количество рабочих циклов, поднять на 30% пусковую мощность, значительно увеличить срок эксплуатации по сравнению с АКБ с жидким электролитом, который со временем расслаивается. Кроме того, применение абсорбированного электролита улучшает безопасность эксплуатации батареи, увеличивает ее устойчивость к вибрации.

Маркировка таких источников питания начинается с букв AG, они не имеют японских модификаций.

Модели имеют напряжение 12 вольт, пусковой ток от 680 до 850 А/ч, емкость от 60 до 95 А*ч, вес от 17,9 до 26 кг, крепление стандарта B13 и размеры от 242х175х190 мм до 353х175х190 мм.

AGM Stop&GO

TAB Polar Truck

Эта серия малообслуживаемых АКБ предназначена для коммерческого грузового транспорта, который используется в очень тяжелых условиях эксплуатации, в том числе при сильных морозах. В них используются электроды из сплава свинца с сурьмой (Ca/Sb), что дает повышенную устойчивость к глубоким разрядам и потерям воды.

Маркировка этих батарей начинается с букв TR.

Модели Polar Truck имеют напряжение 12 вольт, пусковой ток от 800 до 900 А/ч, емкость от 110 до 225 А*ч, вес от 25,3 до 57,2 кг, крепление стандарта B0, B1 и B3 и размеры от 345х173х212 мм до 518х273х214 мм.

TAB Magic Truck

Эта серия необслуживаемых АКБ, улучшенных по сравнению с Polar Truck, также предназначена для коммерческого транспорта. Маркировка этих батарей начинается с букв TM.

Truck

Модели Magic Truck оборудованы оптическим индикатором состояния, имеют напряжение 12 вольт, пусковой ток от 850 до 1300 А/ч, емкость от 135 до 225 А*ч, вес от 34,3 до 57,2 кг, крепление стандарта B0 и B3 и размеры от 509х175х196 мм до 513х275х220 мм.

Как заряжать аккумуляторы TAB

Большинство АКБ TAB являются необслуживаемыми, которые не требуют от владельца контроля уровня электролита. Малообслуживаемые батареи этой фирмы требуют периодического контроля уровня электролита и долива дистиллированной воды до необходимого уровня, для чего нужно снимать крышку и доливать дистиллированную воду до необходимой отметки.

Автомобильные АКБ лучше заряжать током до 1/10 от их емкости. Например, аккумулятор емкостью 110 А/ч заряжают током не более 11 ампер. Для более качественной зарядки АКБ лучше использовать токи заряда до 2 ампер до достижения полной зарядки батареи.

Продолжительность зарядки выбирают в соответствии с такой формулой: емкость батареи делят на ток заряда и умножают на 1,2. Например АКБ на 45 А/ч при зарядном токе 2 ампера необходимо заряжать 45/2*1,2=27 часов. При зарядке нельзя допускать превышения напряжения 14,4 вольт.

Современные качественные зарядные устройства имеют функции, позволяющие выбрать ток заряда и автоматически зарядить АКБ. При зарядке обслуживаемых АКБ TAB лучше открывать крышку для отвода газов и проверять уровень электролита. При необходимости в них нужно доливать дистиллированную воду.

Polar Blue

Как узнать дату выпуска и расшифровать код

Дату выпуска аккумуляторов TAB можно узнать из 14-значного кода, расположенного на верхней крышке корпуса.

Третья и четвертая цифра позволяют определить год изготовления, а пятая и шестая – неделю выпуска.

Например, маркировка F1117010941864 на аккумуляторе говорит о том, что она произведена в январе 2017 года.

У Вас был или есть аккумулятор TAB? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

Отзывы

Андрей, 29
Использую TAB Polar Blue на 60 Ач – хороший аккумулятор, который ни разу меня не подвел даже зимой после месячного простоя.

Александр, 52
Использую аккумулятор TAB Polar S на своей Тойоте Ярис уже три года. За все время не было ни одного сбоя, даже при минусовых температурах.

Сергей, 31
Поменял старый аккумулятор на TAB Magic, теперь мотор заводится с полоборота, вытягивает постоянную работу мощной аудиосистемы. Рекомендую!

istochnikipitaniy.ru

Аккумуляторы TAB (ТАБ) — бесплатная доставка в Москве – ТОП АКБ


Аккумуляторы Tab производятся на одноименном заводе в Словении с 1965 года. Tab выпускается во всех известных типоразмерах и их отличительной чертой высокая надежность и пусковые токи – поэтому производитель дает 4 года гарантии с даты продажи. Сейчас аккумуляторы с этого завода официально поставляются на Peugeot, Citroёn, Renault, Fiat, Volvo.

На нашем сайте представлены самые популярные серии:

Tab Polar — качественные аккумуляторы с хорошими емкостными и пусковыми характеристиками, а также с хорошей ценой и большой гарантией в 4 года. Подходят для большинства европейских атвомобилей со средним уровнем электропотребления.

Tab Polar S — аккумуляторы азиатских автомобилей и ряда европейских автомобилей (необслуживаемые).

Tab Magic — улучшенные необслуживаемые аккумуляторы. Подходят для большинства европейских автомобилей со выскоим уровнем электропотребления (кроме системы Старт Стоп).

 Tab AGM Stop&Go — AGM аккумуляторы для автомобилей премиум класса с высочайшим уровнем электропотребления. Принимают заряд значительно быстрее чем обычные аккумуляторы. Устанавливаются на многих современных автомобилях. Не критичны к глубоким разрядам. Идеально подходят для автомобилей с расширенной системой Старт Стоп.

Tab EFB Stop&Go — EFB аккумуляторы с жидким электролитом со всеми свойствами AGM аккумулятора, только дешевле. Принимают заряд значительно быстрее чем обычные аккумуляторы. Не критичны к глубоким разрядам. Подходят для автомобилей с высочайшим увровнем энергопотребления, в том числе с расширенной системой Старт Стоп.

Tab Polar Truck — подходят для грузовых автомобией, автобусов и спецтехники.

top-akb.ru

Особенности заряда стартерных аккумуляторов TAB

Как заряжать кальциевые АКБ марки TAB

Кальциевые стартерные аккумуляторы – наиболее распространенный тип автомобильных АКБ. Их используют в большинстве современных легковых автомобилях, легких грузовиках, минивэнах, микроавтобусах и других вариациях малого коммерческого транспорта. Это разновидность традиционных кислотно-свинцовых аккумуляторов, пластины которых изготовлены из свинца, легированного кальцием. Его доля в  общей массе пластины составляет всего доли процентов, поэтому правильнее стоило бы называть такие АКБ как «свинцово-кальциевые батареи». Однако в обиходе используется упрощенная бытовая формулировка «кальциевые», под которой подразумевают обычные современные АКБ с обозначением Ca/Ca, у которых положительные и отрицательные пластины легированы кальцием. 

 Решетки пластин фирменных «кальциевых» батарей TAB изготавливают по прогрессивной технологии Expanded Metal Technology (ЕМТ), которая позволяет свести к минимуму разброс геометрических и физических параметров пластин, а также улучшить их антикоррозионные  и прочностные свойства. Достоинство ЕМТ еще и в том, что  он позволяет делать свинцовые пластины аккумулятора как можно более тонкими и прочными.  Решетки делают из тонкой ленты, сначала методом специальной перфорации, а затем путем растягивания. В итоге получают решетчатые пластины-электроды с требуемой конфигурацией ячеек, отличающиеся высокой прочностью и коррозионной стойкостью.

По типу использования батареи делятся на обслуживаемые и необслуживаемые. Банки обслуживаемых АКБ в ходе эксплуатации и при зарядке приходится  периодически вскрывать, проверять плотность электролита, доливать в них воду. Необслуживаемые АКБ (с индексом SMF), которые оснащены герметичной двойной лабиринтной крышкой с системой отвода газов, при правильной эксплуатации вообще не требуют доливания воды.  Соответственно, и порядок заряда обслуживаемых и необслуживаемых АКБ  по некоторым моментам различается.


Но есть и общие, причем обязательные правила, касающиеся этой процедуры. Самое главное же в том, что заряд АКБ должен проводиться при плюсовой температуре (оптимально – это +22….+25 градусов), причем  в хорошо проветриваемом  пожаробезопасном помещении.  Аккумулятор считается полностью заряженным, если через двенадцать часов после завершения заряда и отключения ЗУ напряжение на его клеммах будет составлять не менее 12,7 В

Понятно, что проще всего заряжать необслуживаемые  АКБ. Если используется автоматическое ЗУ, то его зажимы согласно полярности закрепляются на клеммах АКБ, после чего производится  его подключение к бытовой электросети. Контроль заряда осуществляется в соответствии с инструкцией к ЗУ. Как правило, для этой цели в устройствах предусмотрено светодиодная индикация, меняющая свой цвет при достижении заряда.

 В случае применения автоматических ЗУ с ручной установкой максимального зарядного тока и напряжения на аппарате необходимо сначала выставить требуемые значения этих параметров. Это необходимо для достижения оптимального алгоритма заряда. Для традиционных кислотных («кальциевых») батарей TAB максимальное значение зарядного напряжения составляет 14,8 Вольт, максимальное рекомендуемое значение зарядного тока –  одной десятой емкости АКБ, указанной на ее этикетке. То есть, если емкость АКБ равна 60 А*ч, то максимальный ток заряда должен быть выставлен на значение 6 ампер. Окончанием заряда можно считать момент снижения тока до 0,5-0,8 А и его стабилизацию в течение двух часов. Подробнее об этом смотрите в ролике ниже.

  С обслуживаемыми АКБ процедура заряда будет более трудоемкая. Перед началом процедуры надо выкрутить пробки из заливных отверстий и оставить их в своих посадочных гнездах. Далее проверяется плотность и уровень электролита, который должен быть указан производителем для каждой модели АКБ. При плотности электролита менее 1,26 батарею следует зарядить. 

В ручном режиме начинать заряд следует током, равным 5% от емкости (например, 3 Ампер для АКБ емкостью 60 А*ч) в течение двух часов, затем ток увеличивают до 10% от емкости (6 Ампер для АКБ емкостью 60 А*ч), контролируя при этом  температуру электролита (она не должна быть выше 45 градусов) и его  плотность. Критерием полного заряда можно считать достижение плотности электролита до значения 1,28, а также стабилизация тока заряда  в течение двух часов на уровне 0,5-0,8 А.

После завершения заряда каждую пробку поочередно, перед тем как закрутить, следует вынуть из отверстия, чтобы скопившиеся  под крышкой газы (они всегда образуются при заряде) вышли наружу. В таком положении АКБ должен постоять не менее 15 минут, затем пробки заворачиваются, а крышка тщательно протирается насухо. 

Cмотрите еще:

Как заряжать EFB-батареи
Как заряжать AGM-батареи

Изложенные выше сведения не являются публичной офертой и носят сугубо информационный характер

tabrussia.ru

история начала производства стартерных и тяговых АКБ

Изготовление стартерных батарей в Европе неуклонно расширяется. Не только мировые гиганты отрасли и вновь появившиеся фирмы, но и предприятия, давно известные на рынке бывших социалистических стран, успешно конкурируют в этом сегменте. К изготовителям, не первый год выпускающим подобные товары, с полным правом можно отнести заводы, где делают аккумуляторы TAB.

Немного истории

Первые АКБ Таб и Топла появились ещё в Социалистической Югославии (СФРЮ), Республика Словения. В 1965 в городе Межица вырос завод, собирающий свинцово-кислотные батареи по лицензии шведской фирмы Tudor. Предприятие создавалось на основе горно-обогатительного комбината Rudnik Mezica Holding, более 300 лет добывавшего самый чистый свинец. Это решило вопрос с основным сырьём.

Через год после пуска изделия нового бренда заметили представители концерна Fiat и начали ставить её на первичные комплекты собственных машин. Затем эти батареи допустили на свои сборочные конвейеры и французы из Renault, Peugeot и Citroen. К середине 90-х продукция словенских аккумуляторщиков удостоилась европейских сертификатов ISOEAQF, 9001, 14001.

Однако собственные разработки вышли в свет только в 1980 г. под маркой TAB d. d. Развитие научно-исследовательского подразделения позволило создать технологию производства как стартерных, так и тяговых батарей. Многие АКБ использовались для специальных нужд, в том числе военных.

Сейчас объём выпуска достиг одного миллиона аккумуляторов. Большинство реализуемых батарей носят торговую марку Topla и поставляются в красном корпусе. В нашей стране они известны с 1990 г. и имеют сертификаты на использование от всех автомобилестроительных предприятий России. Чуть позднее появилась продукция чёрного цвета с логотипом Таб.

Сборка готовых изделий

Современный словенский аккумуляторный завод начинается с хранилища пластика, который используется для сборки корпусов. Несмотря на то что изготовление свинцовых батарей является одним из самых вредных производств, тяжёлого кислотного испарения нет нигде. Отличным индикатором состояния экологии стала протекающая рядом река, в которой водится немало живности.

Основной компонент батарей — решётки — делают с применением двух методик. Одна из них, технология литья, позволяет изготавливать мощные аккумуляторы повышенного срока эксплуатации и ёмкости. Но высокая себестоимость этого способа, большие допуски в размерах пластины и повышенный расход воды заставляют отказываться от него.

Второй способ применяется на большинстве современных гигантов отрасли. Этот метод состоит в растяжке ленты, раскатанной из свинца с просечкой и нарезанной по размеру. Такой вариант более экономичный и производительный, к тому же позволяет сделать тонкие решётки, что повышает их пусковые токи.

Затем электроды покрываются специальной пастой, приготовленной из перемолотого в мельницах свинца, смешанного с секретными веществами, которые являются разработкой компании. После этого в специальных шкафах пластины высыхают и упаковываются в полимерный сепаратор, предохраняющий от замыкания. Пакеты, в которые их собирают, помещаются в пластмассовый корпус.

Крепёж собранных секций внутри оболочки скрепляются особым клеем, который удерживает их как сверху, так и снизу. После установки клемм кожух запаивается и проверяется на герметичность перед помещением внутрь электролита. Его здесь заливают два раза. Тот, что уже был использован в предварительном процессе, больше не применяется. Охлаждение происходит без воды. Специальная система обеспечивает циркуляцию жидкости в батарее, за счёт чего и происходит остывание. Процесс контролируют электронные системы под наблюдением оператора.

Двойную зарядку на заводе объясняют уменьшением последующего саморазряда во время перерывов в эксплуатации. Первичный электролит после использования вместе с активными частицами отделяется от решётки и не удерживает ёмкость на нужном уровне. Залитые свежим содержимым, батареи проверяются повышенным напряжением на прочность оболочки и способность внутренних компонентов работать без сбоев. Немногочисленный персонал наблюдает за правильным ритмом роботизированных линий.

На складе нет грузчиков. Небольшая площадь под завязку забита готовой продукцией на несколько этажей ввысь. Перемещаются изделия с помощью кранов-штабелёров, снующих на скорости 3 м/с и тележек, которые ездят чуть быстрее. Товар поступает сюда непосредственно с производственного конвейера на паллетах.

Отгрузка организована по способу FiFo (в порядке поступления). Компьютеризированный контроль движения осуществляется на основе ИС Warehouse Management System, анализирующей состояние свободного пространства и определяющей места расстановки поддонов в блоках. Сводные данные о запасах на складе представляются в информационную сеть предприятия.

Модели аккумуляторов TAB

Фирма работает по европейской методике организации производства. Именно поэтому все её модели делятся на серии, предназначенные для определённого вида транспорта.

Серия Tab Polar

Аккумуляторы этого семейства в основном экспортируются в Европу. Потребители ценят эту продукцию за безотказную работу и невысокие затраты на обслуживание.

В линейку Таб Поляр входят модели с электродами, содержащими сурьму. Это обеспечивает высокие токи на запуске и использование в любом климате. Характерная ёмкость для них составляет от 45 до 110 Ач. В решётки батарей Polar S, изготовленные по методике Expanded Metal, независимо от полярности добавлен кальций, что делает их пригодными для максимального количества современных автомобилей.

Положительные электроды АКБ Tab Polar Truck состоят из трёх металлов: свинца, сурьмы и селена, для отрицательных использована технология Ca/Ca. Как видно из названия, основными средствами установки для них являются грузовики, поэтому вместимость у них составляет 110−225 А-ч.

Изделия Magic

Решётки аккумуляторов этого семейства кальциевые. Производители рекомендуют оснащать ими автомобили с повышенными требованиями к электропитанию. Батареи относятся к необслуживаемому типу и герметично запечатаны крышкой стандарта SMF. АКБ Мэджик Трак применяются на грузовиках и специальной технике.

Все аккумуляторы этой серии характеризует:

  • Большее число пластин по сравнению со стандартными.
  • Тридцатипроцентное увеличение пусковых токов.
  • Коррозионная стойкость пакетов.
  • Встроенный индикатор состояния.
  • Защищённость от искрения.

Маркировка Stop&Go

Особенность настоящих аккумуляторов состоит в увеличении циклов восполнения ёмкости без уменьшения работоспособности. Характерными отличиями батарей этого семейства стали:

  • Повышенный стартовый ток.
  • Ускоренная зарядка после посадки.
  • устойчивый к вибрациям и ударам корпус.

Из представленных образцов следует выделить АКБ Magic Stop & Go EFB, изготовленную по методике Enhanced Flooded Batteries, что позволяет устанавливать её в машины с системой питания старт-стоп. Кальциевое легирование способствует увеличению срока службы и надёжности.

Технология, не допускающая использования электролитической жидкости Absorbed Glass Mat, характеризует батареи EcoDry Stop & Go AGM. Им не страшен высокий ток запуска и глубокая посадка, а также большое число циклов зарядки.

Серия Topla

Открывают линейку аккумуляторы Топла Старт с кальцинированными пластинами, изготовленными по протяжной технологии, надёжные и не требующие ухода. Они относятся к моделям первого уровня. Кроме того, в этой серии имеется ещё два семейства.

Батареи Energy

Они изготовлены также, что и начальная линейка. Отличаются повышенным током и большей ёмкостью (45 до 110 А ч).

Аккумуляторы Таб для грузовиков Truck ещё вместительнее — до 220 Ач. Все они рассчитаны на большой эксплуатационный период, обеспечивают бесперебойную работу в любой температурный промежуток.

Аккумуляторы Topla Top

По утверждениям сотрудников, в этих батареях применяются самые передовые технологии отрасли. Оснащать ими предлагается автомобили с большой потребностью в надёжном питании. Непроницаемый корпус защищён от искр и протечек электролита. К батареям этой серии относятся:

  • АКБ Top JIS, рекомендованные к применению на своих автомобилях азиатскими компаниями.
  • Для большегрузов, автобусов и прочей мощной техники подойдут накопители Sealed Truck.
  • Top Stop&Go EFB предназначены для питания бортовой сети транспорта с системой start — stop и большой энерговооружённостью.
  • Не обошлось в линейке и без применения гелевой технологии. Батареи Stop&Go AGM не содержат электролит в жидком состоянии.

Продукция Vesna

Это старейшее аккумуляторное производство расположено в городе Пробиштип, Македония. Сейчас оно принадлежит фирме TAB d. d. и полностью модернизировано в соответствии с современными требованиями. Многие советские модели малолитражек в начальной комплектации оснащались этим оборудованием.

Номенклатура собираемых здесь изделий простирается от небольших батарей ёмкостью от 45 а/ч до аккумуляторов для грузовиков объёмом 225 а ч. Применение продукции в своих странах допускает российский ГОСТ, немецкий TUV, польский CLAIO и хорватский ZIK. За качество изделий отвечают технологии от предприятий Италии, Австрии, Великобритании, Чехии что позволяет проявлять батареям наилучшие качества, необходимые потребителю:

  • Слабое испарение электролита.
  • Большое усилие при холодном пуске.
  • Вибрационная и ударная прочность.

Немалое разнообразие продукции привлекает к ней внимание автовладельцев автомобилей различной грузоподъёмности и потребности в питании. В ряду батарей Весна следует выделить:

  • Аккумуляторы серии Basic начального уровня.
  • Кальциевые накопители с большим током холодного пуска Power, работающие в любых климатических зонах.
  • Для спецтехники имеется серия Truck с ёмкостью до 95 Ач.
  • Кроме того, есть батареи премиального сектора Vesna Premium EFB Stop &Go и AGM.

Из наиболее доступных для покупателей с невысоким доходом стали изделия с названием «Весна Стартер». Среди них имеются экземпляры, достойные установки в самые различные автомобили:

  • Classic, простые и недорогие.
  • Starter Ultra и Ультра Track, различающиеся ёмкостными характеристиками.
  • Батареи Стартовый Plus и Плюс Трак с гибридными свинцово-сурьмяными электродами положительного заряда.
  • Стартер AGM Stop&Go и EFB Stop&Go, доработанные до возможности установки в транспортные средства premium сегмента с большим количеством бортовой электроники.

Аккумуляторы, которые производятся на территории Словении, пользуются спросом в европейских государствах благодаря качеству, надежности и невысокой стоимости.

proakkym.ru

Выбор АКБ TAB

Предварительный выбор стартерных аккумуляторов TAB

При выборе аккумулятора надо принимать во внимание тот факт, что требования к параметрам АКБ для той или иной модели машины устанавливает не завод, выпускающий батареи, а сам автопроизводитель. Поэтому очевидно — первым определяющим моментом при подборе АКБ является марка и модель автомобиля, дающие информацию о стандарте, по которому был произведен аккумулятор. Это очень важный аспект, так как он фактически определяет технические характеристики, которому должен соответствовать АКБ. В настоящее время самыми распространенными являются два стандарта. 

Первый – это европейский (EN) для батарей, предназначенных для автомобилей европейских брендов. Второй — японский (JIS) — для АКБ ко многим «азиатским» автомобилям, то есть машинам японских, корейских, малазийских и китайских марок. Менее распространен у нас американский стандарт, который определяет параметры АКБ для авто, произведенных в США и Канаде. Есть еще российский ГОСТ, отдельные положения которого пересекаются с требованиями ЕN.

Особенности каждого стандарта определяют и некоторые конструктивные особенности АКБ. Это касается конфигурации корпуса АКБ, его технологических выступов, расположения и формы клемм. Так, например, клеммы на легковых батареях евростандарта сделаны невыступающими, иначе говоря, их верхний срез находится заподлицо с крышкой АКБ, которая выполнена в виде ступеньки. У аккумуляторов JIS-стандарта клеммы, наоборот, выступают над крышкой как маленькие рожки. В свою очередь, некоторые батареи американского стандарта имеют тонкие клеммы или клеммы с резьбой.

Следующий важный момент – это габариты батареи. Со стандартами связаны такие существенные параметры АКБ, как их типоразмер – длина, ширина и высота. Понятно, что при заметном превышении требуемых габаритов купленный аккумулятор просто не втиснется в отведенное ему пространство в моторном отсеке.

Другой значимый параметр, который следует обязательно учитывать при выборе батарей – это полярность клемм (прямая и обратная). От данного показателя напрямую зависит правильность ориентации минусовой и плюсовой клемм относительно соответствующих стыковочных разъемов бортовой электропроводки. Это очень важно – в моторном отсеке провода для подключения к батарее имеют ограниченную длину, поэтому установка аккумулятора с неподходящей полярностью приведет к тому, что его просто невозможно будет подключить к бортовой сети, поскольку клеммы не будут доставать до нужных выводов. Подробнее о нюансах выбора полярности можно узнать в ролике, который приводим ниже.


Когда все перечисленные выше нюансы уточнены, остается только определиться с основными электрическими параметрами подбираемого АКБ – емкостью и пусковым током (током холодной прокрутки). Данные об этих показателях можно найти либо в инструкции по эксплуатации автомобиля, либо на этикетке старого аккумулятора. У АКБ, поставляемых в Россию, пусковой ток обычно указывается рядом с символами EN. Указанные значения рекомендованы автопроизводителем как оптимальные, однако, учитывая особенности зимней эксплуатации машин в нашей стране, есть смысл выбрать АКБ того же типоразмера и полярности, но с более высокими значениями емкости и пускового тока. Это существенно повысит шансы для беспроблемного пуска холодного двигателя в сильный мороз.

Определились с выбором аккумулятора? Тогда покупайте его! И почитайте, на что следует обратить внимание при покупке или доставке новой стартерной батареи.

Изложенные выше сведения не являются публичной офертой и носят сугубо информационный характер

tabrussia.ru

Аккумуляторы Tab и Topla

Сегодня мы поговорим о словенских автомобильных аккумуляторах, выпускаемых под марками Tab и Topla. Их делает производитель под названием «TAB d.d.» и первые АКБ этой компании появились в СССР ещё в 70-е годы. Об этих аккумуляторах есть довольно много отзывов владельцев, чтобы составить впечатление о них. Но, давайте, разберём все по порядку.

 

Содержание статьи

Компания-производитель

История производителя аккумуляторов Tab начинается в бывшей Югославии в 1965 году. Тогда на территории нынешней республики Словения в городе Межица было организовано производство аккумуляторов по лицензии фирмы «Tudor». Сборку аккумуляторов развернули на базе производственной компании Rudnik Mezica Holding. Эта фирма долгое время занималась добычей свинца, который и является основой кислотных аккумуляторов.


Спустя всего год после запуска производства аккумуляторы Tab стали поставляться на заводы итальянского концерна Фиат для первичной комплектации выпускаемых автомобилей. Через несколько лет словенскими аккумуляторами комплектовались автомобили таких французских компаний, как Рено, Пежо, Ситроен. Уже позже в 90-е годы прошлого столетия компания получила международные сертификаты ISOEAQF, ISO 9001, ISO 14001.

По лицензии «Tudor» аккумуляторы выпускались первые 15 лет, а начиная с 1980 года компания «TAB d.d.» налаживает выпуск собственных аккумуляторов.

В результате научно-исследовательских работ компания разработала и организовала производство стартерных, тяговых аккумуляторов, а также АКБ специального назначения, в том числе военного.

В 1989-м году «TAB d.d.» построили новое предприятие по производству аккумуляторов. Сегодня это предприятие выпускает около миллиона стартерных АКБ в год. Они реализуются под марками Tab и Topla на рынках различных стран, включая Россию. Конструкция батарей Tab и Topla в целом одинакова, а внешне их можно отличить по цвету корпуса. Topla имеют красный корпус, Tab – чёрный.

Производственное оборудование и технологии «TAB d.d.» идут в ногу со временем и качество аккумуляторов фирмы можно смело называть европейским. В год предприятие выпускает примерно 500 тысяч аккумуляторов Topla и 400 тысяч Tab. Примерно половина аккумуляторов экспортируется в европейские страны и республики бывшего СССР.

В России аккумуляторы Tab и Topla прошли сертификацию у всех основных отечественных производителей автомобилей. У нас на рынке продукция под маркой Topla появилась в 1990 году, а батареи Tab пришли в конце 90-х годов. Стартерные аккумуляторы фирмы изготавливаются по кальциевой и гибридной технологиям.

В продуктовой линейке TAB d.d. представлены аккумуляторы под марками Tab, Topla, Vesna, Starter Vesna. Давайте рассмотрим их подробнее.
Вернуться к содержанию
 

Модели аккумуляторов компании TAB d.d.

Серия Tab

Модельный ряд Polar
Батареи Polar

Батареи Polar относятся к сурьмянистому типу и предназначены для автомобилей с начальным уровнем электрооборудования. К преимуществам относятся высокий стартерный ток, надёжность в любых климатических условиях. Ёмкость моделей этой группы лежит в диапазоне от 45 до 110 А-ч.
 

Батареи Polar S

АКБ Polar S выпускаются с добавлением кальция в положительные и отрицательные электроды. Свинцовые решётки производятся по технологии Expanded Metal. Аккумуляторы Tab Polar S подойдут для большинства современных автомобилей.
 

Батареи Polar Truck

Аккумуляторные батареи Polar Truck разработаны для грузовых транспортных средств. Данные аккумуляторы производятся по гибридной технологии. Положительные пластины делаются из сплава свинца с сурьмой и селеном, а отрицательные из сплава свинца с кальцием. Ёмкость моделей АКБ Tab Polar Truck составляет от 110 до 225 А-ч.


 
Особенности серии Polar
  • АКБ Tab серии Polar предназначены для автомобилей с начальным уровнем электрооборудования;
  • Обеспечивают высокий пусковой ток;
  • АКБ надёжно работают в любых климатических условиях.

 

Модельный ряд Magic
Батареи Magic

Аккумуляторные батареи Magic выпускаются по кальциевой технологии Ca-Ca. В этих АКБ положительные и отрицательные электроды выполнены из сплава свинца с кальцием. Производитель рекомендует устанавливать их на автомобили с высокими требованиями к питанию электричеством (дизели, бортовой компьютер и т. п.). Крышка SMF обеспечивает рециркуляцию электролита, и батарея не требует обслуживания в течение всего срока эксплуатации.
 

Батареи Magic Truck

Magic Truck имеет все те же преимущества, что и модели Magic. Отличается более высокой ёмкостью и предназначен для использования в грузовых автомобилях и специальной технике. Ёмкость аккумуляторных батарей Tab Magic Truck от 135 до 225 А-ч.

 

Особенности серии Magic
  • Число пластин больше, чем в стандартных АКБ;
  • Пусковой ток на 30 процентов выше;
  • Повышенная стойкость свинцовых пластин к коррозии;
  • Индикатор для проверки степени заряженности батареи;
  • Защита от попадания искр;
  • Подходит для автомобилей с большим количеством потребителей тока;
  • Отсутствует необходимость в обслуживании.

 

Модельный ряд Stop&Go
Батареи Magic Stop & Go EFB

Эта линейка аккумуляторов изготовлена по технологии Enhanced Flooded Batteries и предназначена для использования в автомобилях с системой Старт-Стоп. Здесь использованы электроды, легированные кальцием. АКБ Magic Stop & Go EFB имеют увеличенный срок службы и повышенную надежность, которая требуется в автомобилях с системой Старт-Стоп.
 

Батареи EcoDry Stop & Go AGM

БатареиTab EcoDry Stop & Go этой группы относятся к классу Absorbed Glass Mat. В них нет жидкого электролита. Он содержится в них в виде пропитки специального стекловолокна между пластинами. Такие батареи выдают высокий стартерный ток, устойчивы к глубоким разрядам и выдерживают увеличенное число циклов заряд-разряд.


 
Особенности серии Stop&Go
  • Выдерживают гораздо большее число циклов заряд-разряд без потери работоспособности;
  • Повышенный стартерный ток;
  • Быстрая зарядка после разряда;
  • Устойчивость пластин к коррозии;
  • Устойчивость к вибрации;
  • Устойчивый к ударам корпус.

Вернуться к содержанию
 

Серия Topla

Модельный ряд Start

Аккумуляторы Topla Start представляют собой модели начального уровня. Эти АКБ относятся к классу кальциевых. Свинцовые пластины выпускаются по технологии Expanded Metal. Аккумуляторы Topla вполне надёжны и не требуют обслуживания. Ёмкость батарей Топла этой группы лежит в интервале 44–90 А-ч.

 

Модельный ряд Energy
Батареи Energy

Топла Energy также модели, выпущенные по кальциевой технологии. Не требуют обслуживания и выдают высокий стартерный ток. Нужно следить, чтобы батарея не подвергалась глубоким разрядам. Ёмкость батаре
й от 45 до 110 А-ч.
 

Батареи Energy Truck

Группа моделей Topla Energy Truck предназначена для эксплуатации на автобусах, грузовых автомобилях, специальной технике. Ёмкость аккумуляторов лежит в пределах от 110 до 225 А-ч.

 

Особенности серии Energy
  • Длительный срок эксплуатации;
  • Высокий стартерный ток;
  • Нет необходимости в обслуживании;
  • Надёжная работа Topla Energy Truck при низкой температуре.

 

Модельный ряд Top
Батареи Top

Представители компании говорят, что в серии Top реализованы самые продвинутые технологии и эти модели предназначены для использования на автомобилях со сложной бортовой электроникой. Крышка SMF обеспечивает защиту от проливания, попадания искр и рециркуляцию электролита. Ёмкость аккумуляторов лежит в пределах 45–100 А-ч.


 
Батареи Top JIS

Аккумуляторы Top JIS выпускаются по кальциевой технологии и имеют высокий пусковой ток. Производитель рекомендует устанавливать их на транспортные средства с повышенными требованиями к питанию бортовой сети. Ёмкость аккумуляторов лежит в пределах 35-95 А-ч.
 

Батареи Top Sealed Truck

Данная разновидность аккумуляторов Топла предназначена для использования на грузовых автомобилях, автобусах и другой технике с мощными двигателями. Ёмкость этих аккумуляторов составляет от 135 до 225 А-ч.
 

Батареи Top Stop&Go EFB

Эта группа батарей имеет увеличенный ресурс по циклам заряд-разряд и оптимизирована под использование в автомобилях с системой Старт-Стоп.
 

Батареи Top Stop&Go AGM

Модели аккумуляторов этой серии не имеют жидкого электролита. Они обладают более высокими эксплуатационными характеристиками по сравнению со стандартными кислотно-щелочными АКБ.
 

Особенности серии Top
  • Увеличенное число пластин в батареях;
  • Технология Expanded Metal;
  • Индикатор для контроля заряженности АКБ;
  • Защита от попадания искр;
  • Рекомендованы для автомобилей с множеством электрического оборудования.

Вернуться к содержанию
 

Серия Vesna

Батареи Vesna Basic

АКБ Vesna разработаны для использования на автомобилях с электрической сетью начального уровня. Ёмкость от 45 до 110 А-ч.

 

Батареи Vesna Power

Эта группа кальциевых аккумуляторов предназначена для работы в любых климатических условиях и отличается высоким током холодной прокрутки.
 

Батареи Vesna Power Truck

Эти аккумуляторы Tab предназначены для использования на грузовых автомобилях и специальной технике. Их ёмкость лежит в пределах от 35 до 95 А-ч.


 
Батареи Vesna Premium EFB Stop &Go и AGM Stop &Go

АКБ этой серии относятся к премиальным продуктам и рекомендованы производителем для использования на автомобилях представительского класса, а также на авто, оснащаемых системой Старт-Стоп.

 

Батареи Vesna Premium Truck

Премиальные продукты, выпускаемые по гибридной технологии, и предлагающие большие значения ёмкости от 135 до 225 А-ч.

 

Особенности серии Vesna
  • Повышенные эксплуатационные характеристики;
  • Надёжная работа в любых климатических условиях.

Вернуться к содержанию
 

Серия Starter Vesna

Эта группа аккумуляторных батарей выпускается в рамках семейства Vesna и относится к доступным моделям АКБ.
 

Батареи Starter Classic

Недорогие аккумуляторные батареи хорошего качества.

 

Батареи Starter Ultra и Starter Ultra Track

Модели этой линейки имеют улучшенные характеристики благодаря технологии Ca-Ca. Отличаются эти две группы значением номинальной ёмкости.
 

Батареи Starter Plus и Starter Plus Track

В данной линейке представлены гибридные аккумуляторы. Плюсовые электроды здесь выполнены из сплава свинца с сурьмой, а отрицательные с кальцием. Группы отличаются номинальной ёмкостью.


 
Батареи Starter AGM Stop&Go и EFB Stop&Go

Эти аккумуляторы относятся к моделям класса премиум и разработаны для установки на автомобилях с системой Старт-Стоп. Производитель также рекомендует устанавливать их на моделях авто, где есть большое количество бортовой электроники.

В заключение можете посмотреть классификацию стартерных аккумуляторов Tab

На изображении представлена классификация стартерных аккумуляторов Tab


Вернуться к содержанию
 

Отзывы владельцев

Отзывы владельцев аккумуляторов Tab делятся на положительные и отрицательные в отношении 80 на 20. Речь в этом случае о ходовых моделях типа Polar. Что касается дорогих премиальных АКБ, то о них трудно сказать что-то определённое, поскольку информации в отзывах немного.

А недорогой сегмент в районе 3–4 тысячи полностью оправдывает свою стоимость. Средний срок службы Tab Polar около трёх лет. Столько АКБ отработали практически у всех.

Проблемы с запуском отмечаются при температуре менее 20 градусов мороза. В остальных случаях аккумуляторы отрабатывают без проблем. Одним словом, аккумуляторы под маркой Tab стоят своих денег.

Что касается Topla, то об этих АКБ положительных отзывов даже больше. Речь идёт о моделях Topla Start и Energy. В общем, это неудивительно. Ведь аккумуляторы делаются на одном и том же оборудовании одними специалистами. Так, что аккумуляторы Tab и Topla можно рекомендовать тем, у кого ограниченный бюджет и нет повышенных требований к питанию бортовой сети автомобиля.

Опрос

Примите участие в опросе!

 Загрузка …

Есть ли статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваши отзывы об аккумуляторах Tab и Topla, оставляйте в комментариях ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте статью.
Вернуться к содержанию

akbinfo.ru

Обслуживание аккумуляторов TAB при эксплуатации на автомобиле

Обслуживание батареи на автомобиле 

Тему, связанную с обслуживанием автомобильных аккумуляторов, начнем с того момента, когда АКБ был уже заряжен и установлен в моторный отсек. Об установке уже подробно говорилось в отдельном выпуске, отметим лишь следующий момент: если батарея была установлена по всем правилам, а бортовая электросеть автомобиля исправна и не перегружена, то на ближайшие  несколько месяцев об АКБ можно не вспоминать. 

Конечно, многое зависит от  того, в каких условиях эксплуатируется машина. Если приходится много ездить по грязи или в слякотную погоду, не будет лишним периодически (например, во время заправки бачка стеклоомывателя) проверять внешнее состояние АКБ. Тут действует  одно непреложное правило:  чистота аккумулятора – залог его долголетия, естественно, при условии его своевременной подзарядки и, что весьма существенно, отсутствия неисправностей бортовой электросети.


Почему для любого автомобильного АКБ так важна чистота?  Все просто — в подкапотном пространстве всегда, пусть и малом количестве, присутствуют испарения различных технических жидкостей, а также моторного масла, смазок, топлива. Кроме того, в моторный отсек проникает влага и солевые растворы, которыми обильно поливают наши дороги зимой.  Эта взвесь постепенно оседает на крышке АКБ, образуя тонкую маслянистую пленку, создавая таким образом паразитный токопроводящий мостик между плюсовой и минусовой клеммами.


Возникающие при сильном загрязнении утечки тока через такой мостик существенно превышают нормативный ток саморазряда АКБ. Нетрудно догадаться к чему это приводит. В  лучшем случае будет идти  ускоренный разряд батареи, особенно  во время длительной стоянки. К слову, если вы оставляете машину на долгое время в гараже или паркинге (скажем, перед отъездом в отпуск), то у батареи рекомендуется обязательно снять минусовую клемму, а также тщательно очистить крышку АКБ (особенно у основания клемм). Для этого можно использовать ветошь, смоченную в 10-процентом растворе кальцинированной соды, или же специальный спрей для чистки автомобильного электрооборудования.


Отдельно стоит поговорить о надежности крепления АКБ в гнезде моторного отсека. Даже если при первичной установке батареи она была плотно закреплена на крепежной площадке, все равно, из-за периодической  вибрации и тряски во время езды  может произойти ослабление прижима. Поэтому надо регулярно, раз в три-четыре месяца  проверять надежность крепления аккумулятора в гнезде, а также надежность контактного соединения силовых проводов на его клеммах. В случае ослабления прижима надо немедленно затянуть все контактные соединения силовых проводов. При длительной эксплуатации автомобиля на бездорожье проводить проверку надежности крепления АКБ следует чаще.


Случается, что иногда, из-за ослабления контакта силовых проводов с клеммами батареи и проникновения влаги, на них  появляется ржавчина или коррозионный  налет. Подобные дефекты также следует устранять немедленно, поскольку они ведут к росту токов утечки, снижению пускового тока и ускоренному разряду аккумулятора.  Следы коррозии, а также мелкие царапины на поверхности клемм  можно аккуратно удалить с помощью мелкодисперсной шкурки, затем протереть тампоном, смоченным в WD-40. Напоследок, уже после плотного закрепления силовых  проводов на зажимах АКБ, надо  тщательно обработать наконечники и открытые участки клемм специальной жировой смазкой, предохраняющей их от воздействия грязи, солевых растворов, влаги и, соответственно, от коррозии.


Поскольку эффективность заряда АКБ в машине напрямую зависит от исправности бортовой электросети, рекомендуем периодически, хотя бы раз в год, проверять напряжение на клеммах батареи  с помощью мультиметра. Проверка эта очень простая и производится при двигателе, раскрутившем 2000 оборотов. Так вот, при исправном генераторе и включенных системах мощного бортового энергопотребления (дальнем свете, вентиляторе печки, обогреве зеркал) напряжение на клеммах АКБ должно быть в пределах 13,2-14,4 В. Конкретная величина напряжения зависит от марки-модели автомобиля и установленного на нем штатного оборудования. Если она больше или меньше отмеченных значений, следует обратиться в авто-сервисный центр на предмет проверки исправности бортовой сети или генератора.

tabrussia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *