Акб что это такое: Что такое АКБ

Содержание

Аккумуляторная батарея — это… Что такое Аккумуляторная батарея?

Аккумуляторная батарея
        электрическая, группа однотипных Аккумуляторов, соединённых электрически и конструктивно для получения напряжения, силы тока, электрического заряда (распространён термин «ёмкость») или мощности, которых один элемент дать не может. При параллельном соединении аккумуляторов напряжение А. б. равно напряжению каждого из элементов, а общий электрический заряд — сумме электрических зарядов отдельных аккумуляторов. При последовательном соединении суммируется эдс. Смешанное соединение осуществляют для повышения напряжения и электрического заряда А. б. по сравнению с напряжением и электрическим зарядом отдельного аккумулятора. Служит источником постоянного тока.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.

  • Аккумулятор давления
  • Аккумуляция

Смотреть что такое «Аккумуляторная батарея» в других словарях:

  • Аккумуляторная батарея — Аккумуляторная батарея  батарея аккумуляторов, соединенных между собой в одном изделии. Аккумуляторная батарея служит источником постоянного тока. В обиходе часто встречается сокращение «АКБ» или просто «Аккумулятор». Аккумуляторная батарея …   Википедия

  • аккумуляторная батарея — батарея Электрически соединенные между собой аккумуляторы, оснащенные выводами и заключенные, как правило, в одном корпусе. [ГОСТ 15596 82] аккумуляторная батарея батарея Два или более аккумуляторов, соединенных между собой и используемых в… …   Справочник технического переводчика

  • АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ — группа однотипных электрических аккумуляторов, соединенных электрически и конструктивно для получения необходимых значений тока и напряжения …   Большой Энциклопедический словарь

  • АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ — (Storage battery) ряд аккумуляторов, соединенных между собой последовательно или параллельно. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 …   Морской словарь

  • аккумуляторная батарея — – ряд соединенных вместе аккумуляторов в едином корпусе. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • Аккумуляторная батарея — (secondary battery) два или более аккумуляторов (элементов), соединенных между собой и используемых в качестве источника электрической энергии… Источник: ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ СТАЦИОНАРНЫХ СВИНЦОВО КИСЛОТНЫХ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ В… …   Официальная терминология

  • аккумуляторная батарея — 1.3.8. аккумуляторная батарея : Сборка из аккумуляторов, предназначенная для использования в качестве источника электрической энергии, характеризующаяся свойственными ей напряжением, размерами, расположением выводов, емкостью и другими данными.… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • аккумуляторная батарея — akumuliatorių baterija statusas T sritis chemija apibrėžtis Nuosekliai arba lygiagrečiai sujungtų akumuliatorių grupė. atitikmenys: angl. accumulator battery; secondary battery; storage battery rus. аккумуляторная батарея; вторичная батарея …   Chemijos terminų aiškinamasis žodynas

  • аккумуляторная батарея — группа однотипных электрических аккумуляторов, соединённых электрически и конструктивно для получения необходимых значений тока и напряжения. * * * АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ, группа однотипных электрических аккумуляторов,… …   Энциклопедический словарь

  • аккумуляторная батарея

    — akumuliatorių baterija statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. accumulator battery; storage battery vok. Akkumulatorbatterie, f; Akkumulatorenbatterie, f rus. аккумуляторная батарея, f pranc. batterie d accumulateurs, f …   Automatikos terminų žodynas

  • аккумуляторная батарея — akumuliatorių baterija statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. accumulator battery vok. Akkumulatorenbatterie, f rus. аккумуляторная батарея, f pranc. batterie d’accumulateurs, f …   Fizikos terminų žodynas

Книги

  • Chevrolet Lanos/ZAZ Chance:Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, Андреев А., Горфин И. С., Захаров Н. В., Шпалярчук А. С., Чащин Д. В.. Вашему вниманию предлагается руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля ZAZ Chance с кузовами седан и хэтчбек, с двигателями 1, 3 и 1, 5 л. В первом разделе руководства приведены общие… Подробнее  Купить за 1491 руб
  • Mazda CX-7. Выпуск с 2006 г., рестайлинг в 2009 г. Пошаговый ремонт в фотографиях, Сидоров К.В.. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля Mazda CX-7 выпуск с 2006, рестайлинг в 2009 г. с бензиновыми двигателями объемом 2. 3 л. (238 л. с.) и 2. 5 л. (163 л. с.) В первом разделе… Подробнее  Купить за 1239 руб
  • Renault Logan. Выпуск с 2005 г., рестайлинг в 2009 г. Пошаговый ремонт в фотографиях, Погребной С.Н.. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля Renault Logan выпуска с 2005 г. и рестайлинговых автомобилей выпуска с 2009 г. с бензиновыми двигателями объемом 1. 4 л. (R4/8V), 1. 6 л.… Подробнее  Купить за 1149 руб
Другие книги по запросу «Аккумуляторная батарея» >>

Автомобильный аккумулятор — это… Что такое Автомобильный аккумулятор?

Автомобильный аккумулятор 12В

Автомобильный аккумулятор (для краткости может именоваться АКБ) — тип электрического аккумулятора, применяемый на автомобильном или мототранспорте. Энергия аккумулятора используется в первую очередь для работы стартера, инжектора, светового оборудования и блока управления двигателем (ECU).

На электротранспорте является не вспомогательным источником энергии, а основным. Такие аккумуляторы принято называть тяговыми.

Основные характеристики

  • Напряжение:
    • 6 В — до конца 40-х годов практически все автомобили имели шестивольтовое электрооборудование. В настоящее время аккумуляторы на напряжение 6 В применяются только на мототехнике.
    • 12 В — в данный момент на всех легковых автомобилях используются аккумуляторы только с таким значением напряжения.
    • 24 В — используются на тяжёлых грузовиках, троллейбусах, трамваях, и армейском автотранспорте. На лёгких грузовиках могут использоваться аккумуляторы как на 12 вольт, так и на 24.
Напряжение без нагрузки (напряжение при снятых клеммах) аккумулятора можно связать с примерным уровнем заряда. Если аккумулятор находится на транспортном средстве, «
напряжение без нагрузки
» измеряется, когда двигатель остановлен, а нагрузка полностью отключена (сняты клеммы).

Оценить заряженность аккумулятора по напряжению возможно не менее чем через сутки после отключения его от источников питания (отключения от зарядного устройства, поездки на автомобиле).

 Напряжение без нагрузки 
при T = 26,7 °C
 Примерный 
заряд
 Плотность электролита 
при T = 26,7 °C
12 В6 В
12,65 В6,32 В100%1,265 г/см
3
12,35 В6,22 В75%1,225 г/см3
12,10 В6,12 В50%1,190 г/см3
11,95 В6,03 В25%1,155 г/см3
11,70 В6,00 В0%1,120 г/см3
Напряжение без нагрузки также зависит от температуры и от плотности электролита при полном заряде. Следует заметить, что плотность электролита при одном и том же уровне заряда в свою очередь также зависит от температуры (обратная зависимость).
  • Ёмкость аккумулятора, измеряющаяся в ампер-часах. На автомобилях с бóльшим количеством электропотребителей ёмкость аккумулятора должна быть выше.
  • Пусковой ток. Или ток холодной прокрутки (cold cranking amps CCA) Максимальный ток, который способен отдавать аккумулятор без посадки напряжения на клеммах ниже 9В в течение 30 секунд при −18oC по ГОСТ 53165-2008.

Типы АКБ

Тип батареи

В основном используется свинцово-кислотный тип. Обычный электролит представляет собой смесь дистиллированной воды и серной кислоты, но сейчас появились АКБ построенные на базе технологии AGM (Absorbent Glass Mat), электролит в которых абсорбирован в стеклянном волокне, а также т. н. гелевые аккумуляторы, где электролит загущается до гелеобразного состояния силикагелем (технология носит название GEL).

Габариты

Существует несколько формфакторов батарей. Аккумуляторы для японского и европейских рынков имеют разные размеры.

Полярность

Обратная или прямая. Определяет расположение электродов на корпусе АКБ. Для автомобилей отечественного выпуска характерна прямая полярность, при которой плюсовая клемма находится слева, а минусовая — справа, при положении аккумулятора «клеммы ближе к вам».

Диаметр контактных клемм

В типе Euro — type 1 — 19,5 мм плюсовая клемма и 17,9 мм минусовая клемма. Тип Asia — Type 3 — 12,7 мм у плюсовой клеммы, — и 11,1 мм у клеммы «минус».[1]

Тип крепления

В конкретном транспортном средстве может быть реализован один из типов крепления АКБ — верхнее или нижнее. В ряде автомобилей конструкции для закрепления батареи может быть не предусмотрено. Обозначения типов нижнего крепления следующие: B00, B01, B03, B13.

Необходимость обслуживания

По этому принципу АКБ делятся на два типа: обслуживаемые (и как их подкатегория — малообслуживаемые) и необслуживаемые (в тексте ГОСТа обозначенные как безуходные).

Стандарты в Российской Федерации

Существует ГОСТ 53165-2008 Введен в действие 01.07.2009 Дата издания 30.06.2009, в котором автомобильные аккумуляторы именуются «стартерными батареями».

Интересные факты

  • Следует знать, что различные типы аккумуляторов обладают разными особенностями, которые не позволяют однозначно назвать «лучший» тип аккумулятора.

Можно говорить только о лучшей применимости различных типов аккумуляторов в разных условиях. Так, например, современные «кальциевые» аккумуляторы обладают низким саморазрядом, не требуют никакого обслуживания, однако не терпят глубоких разрядов, например, при коротких поездках в зимние морозы, или длительной стоянке автомобиля. Напротив, для «обслуживаемых» (практически не производятся) и «малообслуживаемых» аккумуляторов глубокий разряд не столь губителен, но такие типы аккумуляторов требуют доливки дистиллированной воды (при исправном электрооборудовании и среднем пробеге — примерно 1 раз в 4-7 месяцев). Дистиллированную воду можно купить в аптеке или на автозаправочных станциях.

  • С понижением температуры падает и способность аккумулятора «принимать заряд». Поэтому короткие поездки в зимние морозы, особенно с фарами, могут довольно быстро привести к полному разряду даже абсолютно исправного аккумулятора. Это приводит не только к невозможности запуска мотора, но и к сокращению срока службы аккумулятора, особенно «кальциевого».

Зимой аккумулятор рекомендуется периодически снимать с автомобиля и заряжать зарядным устройством после согревания на воздухе до положительной температуры. Согревать холодный аккумулятор в горячей воде нежелательно по причине возможного частичного осыпания активной массы пластин из-за быстрых температурных деформаций.

  • При крайне низких температурах, рекомендуется сперва (перед попыткой завести двигатель) включить на несколько минут дальний свет фар: это способствует лучшей работе аккумулятора.
    • На автомобильных форумах неоднократно отмечалось, что данная рекомендация «прогреть» аккумулятор кратковременной подачей нагрузки носит спорный характер, поскольку расчётный нагрев, согласно закону Джоуля-Ленца, не превышает долей градуса, что несложно проверить[2]; но обоснованность данной рекомендации подтверждается одними специалистами[3] и опровергается другими[4].

А проведённые испытания демонстрируют даже обратный эффект: при разряде токами небольшой величины происходит охлаждение батареи, благодаря эндотермической реакции восстановления диоксида свинца на положительном электроде при разряде[5].

  • Крайне нежелательно заменять аккумулятор при работающем двигателе, поскольку связанные с отключением и подключением аккумулятора скачки напряжения могут вывести из строя электрооборудование автомобиля. При необходимости замены аккумулятора при работающем двигателе, для минимизации скачка напряжения необходимо перед отключением аккумулятора включить в автомобиле максимальное количество электроприборов (фары, мотор «печки», магнитолу, обогрев заднего стекла и т.д.). Подключение каждой клеммы должно производиться быстро, без многократного касания клеммой вывода аккумулятора. Обороты двигателя не должны превышать холостых.
  • При севшем аккумуляторе, т. н. «прикуривание» от другой автомашины необходимо осуществлять с тщательным соблюдением определенного набора правил, определяемых производителем автомобиля. Нарушение этих правил может оказаться причиной выхода из строя оборудования или даже взрыва АКБ.
Автомобильный аккумулятор после взрыва

См. также

Примечания

Ссылки

Персонифицированная медицина? Что это такое?

В Астраханской клинической больнице ФГБУЗ ЮОМЦ ФМБА России освоены и активно работают новые методы, делающие персонифицированную медицину реальностью.

В чем суть персонифицированной медицины?

Хотели бы вы, чтобы лечение, назначенное врачом-кардиологом, учитывало вашу генетическую предрасположенность к ряду сердечно-сосудистых заболеваний? Вы думаете, что такое невозможно? А вот и возможно!

Именно генетический паспорт здоровья, содержащий информацию об особенностях структуры ДНК, индивидуальной предрасположенности к ряду наследственных заболеваний, лежат в основе ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОЙ МЕДИЦИНЫ ХХI века.

Персонифицированная медицина — это организация медицинской помощи, основанная на выборе диагностических, лечебных и профилактических средств для конкретного человека с учетом его генетических, физиологических, биохимических и других особенностей.

Иными словами, это не что иное как индивидуальный подход к конкретному пациенту, рекомендации для него и его лечащего врача по профилактике заболеваний с повышенным риском.

Например, для оценки сердечно-сосудистого риска в настоящее время в основном используются такие показатели, как возраст, пол, уровень артериального давления, уровень показателей липидного спектра крови, наличие сахарного диабета, хронической болезни почек, курение и др.

Чем еще поможет персонифицированная медицина?

При такой проблеме как развитие побочных реакций во время лечения или отсутствие эффективности лекарственных препаратов. Связано это с тем, что именно генетические особенности пациентов в наибольшей степени определяют «фармакологический ответ» на применение лекарственных средств и, прежде всего, развитии нежелательных лекарственных реакций. Одна из главных задач персонифицированной медицины – избежать нежелательных побочных эффектов в процессе лечения.

Данный подход позволит предсказать возможность развития заболеваний, особенности их течения и вероятность осложнений индивидуально для каждого пациента.

Емкость аккумулятора — что это такое?



1. Емкость аккумулятора – самая важная техническая характеристика аккумулятора

 

Емкость аккумулятора показывает, сколько времени аккумулятор сможет питать подключенную к нему нагрузку. Обычно емкость аккумулятора измеряется в ампер-часах, а для небольших аккумуляторов – в миллиампер-часах.

Сама единица измерения показывает, что емкость аккумулятора является произведением постоянного тока разряда аккумулятора (в амперах, иногда в миллиамперах) на время разряда (в часах):

Е [А * час] = I [А] х T [час]

 

2. Емкость аккумулятора и энергия

 

Вопреки расхожему мнению, емкость аккумулятора не характеризует полностью энергию аккумулятора, т.е. энергию, которая может быть накоплена в полностью заряженном аккумуляторе. Ведь чем больше напряжение аккумулятора, тем больше накопленная в нем энергия. В самом деле, электрическая энергия равна произведению напряжения на ток и на время протекания тока:

 [Дж]= I [А] х U [В] х T [с]

Следовательно, энергия аккумулятора для ИБП равна произведению его емкости на номинальное напряжение:

W [Вт*час]= E [А*час] х U [В]

 

3. Емкость и энергия аккумуляторной батареи

 

Если несколько аккумуляторов одной емкости соединены последовательно, то емкость получившейся аккумуляторной батареи равна емкости входящих в батарею аккумуляторов. А энергия аккумуляторной батарея является произведением энергии одного аккумулятора на число аккумуляторов.

 

4. Емкость аккумулятора и заряд (заряженность)

 

Иногда путают емкость аккумулятора и заряд (заряженность) аккумулятора.  Емкость показывает потенциал аккумулятора, то, сколько времени он сможет питать нагрузку, если будет полностью заряжен.

Можно провести аналогию со стаканом воды. Емкость (объем) стакана не изменяется в зависимости от того, полный он или пустой. Так и с аккумулятором – в заряженном и разряженном состоянии аккумулятор имеет одну и ту же емкость.

5. Какие еще бывают характеристики емкости свинцового аккумулятора?

 

Энергетическая емкость [Вт/элемент]

Характеристика аккумулятора, показывающая способность аккумулятора разряжаться в режиме постоянной мощности в течение определенного небольшого времени (обычно 15 минут). Эта характеристика распространена в США, но постепенно распространяется и среди производителей AGM аккумуляторов из других стран. Приближенно оценить емкость аккумулятора в ампер-часах по его энергии в Вт/эл (15 мин) можно по формуле:

Е [А*час] = W [Вт/эл] / 4

 

Резервная емкость

Характеристика автомобильного аккумулятора, показывающая его способность питать электросистему движущегося автомобиля, если генератор автомобиля не работает. Измеряется в минутах разряда аккумулятора током 25 А. Распространена в США (reserve capacity). Приближенно оценить емкость аккумулятора в ампер-часах по его резервной емкости в минутах можно по формуле:

Е [А*час] = T [мин] / 2

 

6. От чего зависит емкость аккумулятора?

 

Ток разряда

Обычно производитель назначает номинальной емкость свинцового аккумулятора для UPS при длительных (10, 20 или 100 часов) разрядах. Емкость аккумулятора при таких разрядах обозначается как С10, С20 или С100. Мы можем рассчитать ток, протекающий через нагрузку при 20-часовом (например) разряде – I20:

I20 [А] = Е20 [А*час] / 20[час]

Значит ли это, что при 15-минутном (1/4 часа) разряде ток будет равен Е20 х 1/4 ? Нет, это не так. При 15-минутном разряде емкость свинцового аккумулятора обычно составляет чуть менее половины номинальной емкости. Поэтому и ток I0.25 не превышает Е20 х 2. Т.е. ток разряда и время разряда свинцового аккумулятора не пропорциональны друг другу.

 Зависимость времени разряда от тока разряда близка к степенной. Распространена, в частности, формула (закон) Пейкерта (Пекерта) – по имени немецкого ученого Peukert. Пейкерт установил, что:

I p * T = const

Здесь p – число Пейкерта – показатель степени, постоянный для данного аккумулятора или типа аккумуляторов. Формула Пейкерта действует и для современных герметичных свинцовых кислотных аккумуляторов.

Для свинцовых аккумуляторов число Пейкерта обычно изменяется от 1.15 до 1.35. Величину константы в правой части уравнения можно определить по номинальной емкости аккумулятора. Тогда, после нескольких преобразований, получим формулу для емкости аккумулятора E при произвольном токе разряда I:

Е = Eн * (Iн / I)p-1

 Здесь Eн – номинальная емкость аккумулятора, а Iн – ток разряда, при котором задана номинальная емкость (обычно ток 20-часового или 10-часового разряда).

 

Конечное напряжение разряда

По мере разряда напряжение на аккумуляторе падает. При достижении конечного напряжения разряда аккумулятор отключают. Чем меньше конечное напряжение разряда, тем больше емкость аккумулятора. Производитель аккумулятора устанавливает минимальное допустимое конечное напряжение разряда (оно зависит от тока разряда). Если напряжение аккумулятора становится меньше этой величины (глубокий разряд), аккумулятор может выйти из строя.

 

Температура

При повышении температуры от 20° до 40°С емкость свинцового аккумулятора возрастает примерно на 5%. При уменьшении температуры от 20° до 0°С емкость гелевого аккумулятора уменьшается примерно на 15%. При уменьшении температуры еще на 20°, емкость аккумулятора падает еще на 25%.

 

Износ аккумулятора

Емкость свинцового аккумулятора в состоянии поставки может быть чуть больше или чуть меньше номинальной емкости. После нескольких циклов разряд-заряд или нескольких недель пребывания под «плавающим» зарядом (в буфере) емкость аккумулятора увеличивается. При дальнейшей эксплуатации или хранении аккумулятора емкость аккумулятора падает – аккумулятор изнашивается, стареет и в конце концов должен быть заменен новым аккумулятором.

 

7. Как проверить емкость свинцового аккумулятора?

Классическим методом проверки аккумулятора является контрольный разряд. Аккумулятор заряжают, а затем разряжают постоянным током, регистрируя время до конечного напряжения разряда. Дальше определяют остаточную емкость аккумулятора по формуле:

Е [А*час]= I [А] * T [час]

Ток разряда обычно выбирают таким, чтобы время разряда примерно соответствовало 10 или 20 часам (в зависимости от того, для какого времени разряда указана номинальная емкость аккумулятора). Теперь можно сравнить остаточную емкость аккумулятора с номинальной емкостью. Если остаточная емкость составляет менее 70-80% номинальной емкости, аккумулятор выводят из эксплуатации, потому что при таком износе, дальнейшее старение аккумулятора будет происходить очень быстро.

 

Для быстрого теста аккумуляторов сейчас существуют специальные приборы, которые позволяют проверить емкость аккумулятора за несколько секунд.

 

 Пульсар Лимитед – Энергия для Лучшей Жизни!


Аккумулятор – это далеко не просто…

Есть старая шутка о том, что «Автомобильный аккумулятор похож на зуб – о нем вспоминают только тогда, когда он портится». И жизнь показывает, что веселого в этой шутке очень мало. Особенно, когда купленная всего год назад батарея вдруг перестает работать – а по гарантии ее не меняют.

Гарантия – не всегда гарантирует

Чтобы избежать подтеков из аккумулятора, создатели АКБ «АКОМ» закрепили у вентиляционного канала емкость для сбора конденсата

Современная аккумуляторная батарея (АКБ), которую по основному потребителю называют «стартерной», является основным стационарным источником электроэнергии для очень большого числа потребителей. Здесь и сам стартер, и освещение, и оборудование (те же дворники), и автоэлектроника, (которой становится все больше), и подкачка шин электронасосом, и подключение разнообразных гаджетов – от навигатора до паяльника. Причем работает батарея в режимах и условиях, часто выходящих за рамки допустимых: зимний холод плюс дорожные пробки, неполадки в электросистеме автомобиля «убивают» батарею быстро и надежно.

Естественно, что автовладелец берет «покойницу» под мышку – и отправляется в магазин, чтобы ее заменить: ведь гарантийный срок у батареи назначен от 2 до 3 лет, причем без ограничения пробега. И тут у него начинаются проблемы.

Выясняется, что износ аккумуляторной батареи и, соответственно, срок ее службы, в значительной мере зависит от суточного пробега машины. Поэтому не стоит удивляться, если на «коммерческом автомобиле», который активно эксплуатируется, аккумулятор выйдет из строя задолго до окончания гарантийного срока.

Но вторая новость будет для автовладельца еще более «радостной» – совершенно не обязательно, что отказ батареи сочтут гарантийным случаем.

Об отказе АКБ из-за ее перегрузки или неправильной эксплуатации мы говорили. Но бывают и другие случаи: например, в гарантийный пункт приносят батарею, по стенкам которой течет электролит. Казалось бы – трещина в корпусе или месте сварки корпуса и крышки? На самом деле, нет. Некоторые типы современных батарей имеют отверстия для выхода газов (кислорода и водорода), образующихся при заряде. Но фильтров эти отверстия не имеют. И потому при интенсивном заряде в жару газы с конденсатом выходят наружу и образуют жидкость (слабый электролит) – которая и стекает по стенкам аккумулятора, создавая впечатление о появлении трещины.

Заводской брак: материала на конверт­сепаратор не хватило, но пластину все равно поместили в аккумуляторную батарею

По большому счету эта ситуация происходит по вине производителей, явно не доработавших конструкцию батареи. Но, кстати, выход из такой ситуации есть. И нашли его россияне: создатели АКБ «АКОМ» закрепили у вентиляционного канала емкость для сбора конденсата, который можно периодически сливать.

Еще вариант брака: перекос материала при изготовлении конверта­сепаратора привел к короткому замыканию

Так что покупая новую батарею, надо понимать, что у нас в стране срок гарантии на АКБ назначается на возможный отказ по причине производственного дефекта, допущенного при изготовлении батареи. И факт его наличия подтверждается только вскрытием батареи и описанием формы дефекта. То есть если присутствует производственный брак, и Вы сумели его доказать – тогда можно требовать замену или возврат денег. Если нет, то извините…

Дефекты – не такая уж редкость

Однако не стоит думать, что производственные дефекты в АКБ – такая уж исключительная редкость. Иногда при вскрытии батарей приходит удивление – каким образом такие АКБ вообще сошли с конвейера? Сепараторы у двух-трех пластин в блоке короткие, отдельные пластины смяты, либо один сепаратор-конверт отсутствует совсем. Не во всех банках имеется достаточный уровень электролита над блоками пластин.

Блок пластин, закрепленный горячим компаундом, при разряде АКБ привел к ее «закипанию». Диагноз: короткое замыкание

Двадцатилетний опыт работы с батареями в гарантийные сроки показывает – ни один производственный дефект, каким бы он незначительным не казался, не позволяет сохранить надежную работоспособность батареи в стартерном режиме более 12 месяцев. А в отдельных случаях батарея с производственным браком выходит из строя уже после 10 – 15 дней эксплуатации.

Какую выбрать?

Рано или поздно перед автовладельцем стает вопрос: старый аккумулятор надо менять – но как выбрать новый? Какая конструкция АКБ наиболее эффективна, экономична и безопасна?

На прилавке магазина покупателя встречает настоящее изобилие. Глаза разбегаются от разнообразия цветов корпусов и крышек, ручек для переноски, заглушек на полюсных выводах, пробок заливных отверстий (или их отсутствия, если на АКБ есть надпись «необслуживаемая»). Батареи постоянно совершенствуются, в них применяются новые материалы и технологии.

Однако не стоит выбирать аккумуляторную батарею по цвету корпуса или наличию ручек. Для этого есть другие критерии.

При монтаже АКБ конверт­сепаратор смялся, как старая тряпка. Однако аккумулятор все равно попал в торговую сеть, как качественный

Прежде всего, несмотря на все разнообразие, во всех АКБ неизменными остаются два фактора: применение электролита из аккумуляторной серной кислоты и процесс заряда для приведения батареи в состояние готовности к работе.

Так что выбор батареи той или иной конструкции начинается с вопроса – а как долго будет эта АКБ эксплуатироваться? Если вы не сильно ограничены в средствах и при этом не любите «залезать под капот», то стоит обратить внимание на «необслуживаемые» батареи. Хотя правильно будет называть такой тип АКБ «недоливаемые» – обслуживать их надо, а исключена только одна операция: долив дистиллированной воды.

Эти батареи рассчитаны на «идеальный» режим эксплуатации при полном отсутствии каких-либо неисправностей в электрооборудовании. Но в любом случае, хотя и менее интенсивно, но уровень электролита в банках все-таки снижается: причина – в неизбежном электролизе воды при зарядке батареи (без которого она работать не сможет). В результате, когда уровень и плотность электролита в банках достигнут критического уровня, батарея выйдет из строя – и ее придется менять.

Батареи, в конструкции которых предусмотрены пробки, более практичны и долговечны: доливая дистиллированную воду и кислоту до оптимальной плотности электролита, можно значительно продлить срок эксплуатации даже в экстремальных условиях.

Но выбор АКБ с пробками тоже не так прост. Если рассматривать разные конструкции с позиции доступности контроля состояния, общего режима обслуживания, полезности, безопасности и удобства, то получается следующая картина:

Пробки сблокированы единой планкой по три штуки. Неудобно и непрактично: часто планка снимается, а пробки нет. Еще более неудобна конструкция, когда все шесть пробок скреплены общей планкой – она при открывании часто ломается.

Разлом моста «плюсового» блока. Брак при сборке

Пробки с резьбой, имеющие выступающую над крышкой часть для удержания при завинчивании – наиболее удобны и практичны.

«Утопленные» резьбовые пробки со шлицевым разрезом под прямую отвертку достаточно удобны (можно отвернуть даже монетой). А вот с крестообразным шлицем – как раз, наоборот. Отверток такого большого размера нет, а при попытке использовать «подручный инструмент» шлицы «сворачиваются» – и отвернуть пробки становится проблематично.

Часто вентиляционные отверстия находятся в пробках рядом со шлицем, а то и в самом шлицевом пазе. Поскольку диаметр этих отверстий небольшой (не более 1 мм), в них скапливается пыль и грязь, что приводит к перекрытию канала и попаданию грязи в банку. Что, естественно, недопустимо.

Если подводить итог сказанному, следует отметить – аккумуляторная батарея это сложная и важная конструкция, требующая внимательного к себе отношения. А если учитывать, что вещества, которые в ней работают или получаются в результате эксплуатации (серная кислота, водород и кислород), представляют потенциальную опасность, то и внимание к АКБ должно быть особым.

Так что следить и ухаживать за батареей надо всегда – а не вспоминать о ней только тогда, когда она уже вышла из строя.

  • Николай Курзуков, научный сотрудник аккумуляторной лаборатории ФГУП НИИАЭ

Что означает АКБ?

B 90 017
AKB

AKo Bicol (политическая партия)

Правительство »Политика

Оцените:
AKB

Business Ambac »Символы NYSE

Оцените:
AKB

Доступные кухни и ванные

Бизнес» Компании и фирмы

it :
AKB

Аэропорт Атка, Атка, Аляска США

Региональные »Коды аэропортов

Оценить:
AKB

Международный »Голландский

9 0015 Оцените это:
AKB

Adesso KeyBoard

Вычислительная техника »Аппаратное обеспечение

Оцените это:

Knows Спорт

Оцените:
AKB

Автоматическое смещение катода

Академия и наука »Электроника

AKB

Мост Акаси Кайкё

Разное »Несекретный

Оценить:
AKB

25

AKB

25

Оценить:
AKB

Обозреватель киосков Arlington

Разное »Несекретный

Оценить его:
Оцените его:
AKB

it Almalia Kuftee Bellacute

Разное»

AKB

Амстердам Klezmer Band

Сообщество »Музыка

Оцените:
AKB

Andyclass Разное

Оценить:
AKB

Atelier Kastelic Buffey

Разное »Несекретный

Оценить Август Крог Бюгнинген

Разное »Несекретный

Оцените его:
AKB

AW Кунц Барри

5

AKB

Активные наколенники

Разное »Автомобильная промышленность

Оцените:
AKB

Apple Knowledge Base IT

Оцените: