Зарядно восстановительное устройство для автомобильного аккумулятора – —

Зарядно — восстановительное устройство для автомобильного аккумулятора

 Аккумуляторная батарея в автомобиле — один из важнейших элементов. Несмотря на постоянные старания производителей по повышению надежности и долговечности аккумуляторов, через 3 — 4 года они все же приходят в негодность, чему способствует постоянный недо-заряд при езде в городских условиях Стоимость аккумулятора остается высокой, поэтому для продления срока его службы имеет смысл хотя бы один раз в летний сезон проводить восстановительную зарядку.

Существуют устройства, способные в какой-то степени вернуть дееспособность аккумулятору путем разряжения батареи на активную нагрузку (резистор) во время отрицательного полупериода. Токи разряда в зависимости от состояния аккумулятора могут составлять 200 — 500 мА. Такие устройства достаточно просты в изготовлении, однако качественного восстановления они не обеспечивают.

Смысл восстановления аккумуляторов методом переполюсовки: «Чтобы перевести крупнокристаллическую сульфатацию в аморфный свинец, нужна мощность 1500 Вт, при этом температура электролита не должна превышать 42°С. Дальнейший нагрев приводит к короблению и замыканию пластин.

 Для снижения нагрева электролита время импульса не должно превышать 3…5 мс (рис.1).

Между временем заряда и разряда остается промежуток в 8…12 мс, достаточный для охлаждения электролита. К тому же, энергия импульса расходуется почти без потерь на нагрев поверхности пластин.

Необходимость разрядного тока связана с тем, что после прекращения тока заряда ионы, не достигающие поверхности засульфатизированной пластины, при последующем положительном полупериоде не имеют «разгона» ввиду малого расстояния до пластины. Отрицательный полупериод отводит ионы от кристаллов сульфата свинца.

Уменьшение площади поверхности, занятой крупнокристаллическим сульфатом свинца, позволяет зарядно-восстановительному току проникнуть в более глубокие слои активной массы, на поверхности которой имеется рабочая сульфатация, легко восстанавливающаяся в процессе эксплуатации».

Кроме того, с увеличением плотности электролита до 1,30 г/см3 батарея может храниться при более низкой температуре (T1.30= -60°С) без причинения ей ущерба (без размораживания активных масс электродов).

Ниже приводится упрощенная схема устройства для восстановления аккумуляторов, которое легко изготавливается и налаживается.

Устройство предназначено для зарядки автомобильных аккумуляторов емкостью до 75 А/час. Для восстановления более мощных аккумуляторов потребуется соответственно более мощный трансформатор.

Блок-схема зарядно-восстановительного устройства показана на рисунке 2,

а принципиальная электрическая схема — на рисунке 3.

Как видно из рисунка 2, в первый полупериод зарядный ток идет от обмотки WII трансформатора через диод VD1, тиристор VS1 на плюс аккумулятора. Затем с минуса аккумулятора замыкается на второй вывод обмотки WII трансформатора.

Во второй (разрядный) полупериод ток движется с обмотки Wll через диод VD2, тиристор VS2 на минус аккумулятора и далее с его плюса замыкается на второй вывод обмотки Wll трансформатора.

Для правильной работы устройства в режиме заряд—разряд обмотки фазируются так, как показано на схемах (начало обмотки отмечено точкой).

Блоки управления включением тиристоров в режимах заряда (ВУЗ) и разряда (БУР) абсолютно одинаковы. В отличие от схем блоков управления в упомянутой статье, транзисторные аналоги динисторов работают лучше, когда тиристор включен параллельно ему, что обеспечивает его стабильную работу по формированию импульса управления. Это обеспечивается тем, что конденсатор в каждый период разряжается.

Рассмотрим более подробно работу одного из блоков управления, например, зарядного (рис.3). Аналог динистора, а это именно он, работает только в положительный полупериод. С ростом тока в положительный полупериод (рис.1) растет напряжение на эмиттере транзистора VT1, т.к. конденсатор С1 заряжается через резистор R1. Одновременно растет напряжение на базе этого транзистора, поступающее с делителя R2, R5. Наступает момент, когда напряжение на эмиттере транзистора VT1 достигает уровня, на 0,3 — 0,4 В большего (относительно минусовой шины), чем на его базе. Последняя становится «минусее» эмиттера. А это значит, что возникло условие, при котором транзистор открывается. На его коллекторе напряжение становится положительным.

Соответственно, транзистор VT2 открывается. На резисторе R4, включенном в цепь эмиттера транзистора VT2, появляется напряжение положительного знака, которое поступает на управляющий электрод тиристора VS1. Тиристор открывается и аналог динистора приостанавливает свою работу. В этот момент конденсатор разряжается не только через резисторы R1, но и через эмиттерно-коллекторный переход транзистора VT1.

Транзистор VT2 играет большую роль в создании импульсного режима. Напряжение лавинно возникает не только на его эмиттере, но и на коллекторе. База транзистора VT1 становится еще «минусе» эмиттера этого транзистора. Происходят скачкообразные возникновения импульса напряжения с крутым фронтом, что очень важно для работы данной схемы.

В зависимости от продолжительности заряда конденсатора С1 меняется время (момент) возникновения импульса управления тиристором. Чем скорее срабатывает блок управления от начала положительной полуволны, тем дольше будет протекать ток через открытый тиристор, тем больше будет ток заряда аккумулятора. И, наоборот, чем позднее включится блок управления по отношению к началу положительной полуволны, тем меньше времени будет открыт тиристор и, соответственно, будет меньше ток заряда.

Таким образом, изменяя продолжительность заряда конденсатора С1 с помощью резистора R1, можно изменять зарядный (разрядный) ток аккумулятора.

В данном устройстве использован трансформатор ТС-180. Две его вторичные обмотки намотаны заново проводом ПЭВ-2 2,2 мм (WII) и ПЭВ-2 0,41 мм (Will). Они содержат по 65 витков, что дает в режиме холостого хода 23 В. В принципе, для формирования вторичного напряжения для разряда аккумулятора может использоваться самостоятельный трансформатор. Самое важное при наладке — это правильно «сфазировать», — обе исправные обмотки соединить последовательно, и на выходе не должно быть никакого напряжения, т.е. оба напряжения включены в противофазе. Тиристор VS1 ТС2-25У2 установлен на теплорадиатор площадью 25 см2.

Согласно рекомендациям зарядный ток составляет 3,75 А, а разрядный — 0,4А. Время зарядно-восстановительного процесса 3…5 часов.

В приборе используется один амперметр, который с помощью переключателя SA1 подсоединяется для контроля либо заряда, либо разряда. Резисторы шунтов выполнены сдвоенным проводом ПЭВ-2 0,41 и содержат 11 витков, намотанных на оправку толщиной 6 мм.

При наладке вместо аккумулятора удобнее подключить лампочку на 12 В.

meandr.org

Схема зарядного устройства для восстановления АКБ реверсивным током

Всем привет, в этой статье поговорим о том, как собрать устройство для зарядки автомобильного аккумулятора реверсивным, ассиметричным током на полевых транзисторах.

Что такое зарядка АКБ реверсивным током, подробно останавливаться не буду, так как этой информации полно в инете. Для данного устройства было перепробовано много различных схем, большинство из них или не работало вообще, или работа остальных, тем или иным способом не устраивала по параметрам.

Поэтому пришлось начинать с нуля и сделать надёжную, работающую схему, что в конце концов и получилось. Вот так выглядит схема для зарядки аккумуляторов реверсивным током.Данная схема очень элементарна, очень надёжна и очень проста в повторении. Что мы видим на этой схеме, два 555-ых таймера включенных здесь в качестве генераторов импульсов. Каждая микросхема управляет своим полевым ключом.

Соответственно один мосфет отвечает за зарядку аккумулятора, второй мосфет за разрядку. Сначала давайте рассмотрим узел, который отвечает у нас за разрядку аккумулятора.555-ый таймер (№2) здесь настроен на частоту около 1Кгц с коэффициентом заполнения около 85%. Питание данной схемы осуществляется непосредственно от самого аккумулятора, именно поэтому в данной схеме очень важно использовать полевые транзисторы. Потому что в них присутствует, так называемый обратный диод, благодаря этому диоду и возможна работа данной схемы.

Вторая микросхема (№1) отвечает за зарядку аккумулятора, соответственно от того, как вы подберёте частота-задающую обвязку данной микросхемы и будет, в конечном итоге, зависеть время заряда и время разряда вашего аккумулятора.

Значит как же эта схема работает в целом…

Как только на выход нашего устройства мы подключаем какой-либо АКБ, соответственно у нас запускается микросхема №2 и начинает на своём выходе генерировать прямоугольные импульсы, в следствии чего у нас открывается транзистор VT2, который в свою очередь разряжает наш аккумулятор на какую-либо нагрузку, в моём случаи это автомобильная лампа на 21 ватт.

Микросхема под №1 у нас не запускается, так как на выходе нашего устройства стоит диод VD1 (сдвоенный диод-шоттки). На вход нашего устройства мы подключаем какой-либо источник питания, будь то зарядное устройство или какой-нибудь блок питания, соответственно у нас запускается микросхема под №1 и начинает также на своём выходе вырабатывать прямоугольные импульсы с той частотой с которой вы ей задали с помощью частота-задающей обвязки.И как только на выходе №1 микросхемы появляется высокий уровень у нас открываются транзисторы VT1 и VT3. Ну и как видно из схемы транзистор VT1 у нас закорачивает 5 вывод микросхемы №2 на землю, тем самым останавливая генерацию прямоугольных импульсов и запирая транзистор VT2, тем самым прекращая разрядку нашего аккумулятора.

И в то же время открытый транзистор VT3 соединяет наш аккумулятор с нашим источником питания, тем самым обеспечивая его зарядку.

Ну и соответственно, как только с выхода микросхемы №1 высокий уровень исчезает два транзистора VT1 и VT3 закрываются, тем самым разъединяя наше зарядное устройство от нашего аккумулятора и в то же время рассоединяя 5 вывод микросхемы №2 с землёй, тем самым восстанавливая генерацию прямоугольных импульсов на выходе.

По деталям…

Обе микросхемы питаются через 12-ти вольтовые стабилизаторы 7812.

Время заряда и время разряда АКБ можно регулировать изменяя номиналы резисторов R2,R3,R4 и частота-задающего конденсатора С3.

Плата получилась довольно компактная, мосфеты и диод установил на небольшой радиатор.

Хотя они работают в ключевом режиме и нагрев минимальный.

Клемники поставил для подключения разрядной лампы и аккумулятора.Вот подключил, загорелась лампочка, то есть пошла разрядка аккумулятора.Цикл разряда и цикл зарядаПоворачивая бегунок подстроечного резистора можно менять скорость заряда и разряда данной схемы.Данную платку можно разместить непосредственно в корпусе зарядного устройства, тем самым добавив ему очень полезную функцию десульфатации.

Печатку в формате .lay можно скачать здесь.

xn--100—j4dau4ec0ao.xn--p1ai

Пульсирующее зарядно-восстановительное устройство

При длительной эксплуатации аккумуляторных батарей с несоблюдением правил зарядно-разрядного режима на пластинах возникают крупнокристаллические труднорастворимые кристаллы-дендриды, которые приводят электроды аккумуляторов к преждевременному износу, межэлектродным замыканиям и короблению пластин, ускоренный саморазряд снижает рабочую емкость в первые часы хранения.

Повышенное внутреннее сопротивление, вызванное кристаллизацией, приводит к снижению напряжения аккумулятора при минимальной нагрузке.

Принудительное повышение напряжения заряда при восстановлении аккумулятора приводит к кипению электролита, раннему наступлению процесса электролиза в электролите, повышенной температуре элементов и их возможному механическому разрыву при обильном выделении газа. Заряженные таким методом аккумуляторы не в состоянии долго и качественно работать.

Регенерация пластин пульсирующим током позволяет существенно улучшить техническое состояние элементов аккумуляторов, внутреннее сопротивление после непродолжительного восстановления снижается до рабочего состояния, при рабочей температуре. Кристаллы переходят после восстановления в аморфное состояние металла, устраняются межэлектродные замыкания. 

Были в кратчайшее время восстановлены и заряжены NiCd аккумуляторы емкостью до 1 А*ч [1], свинцовые аккумуляторы от 10 до 240 А*ч, аккумуляторы железных дорог до 110 В и мощные аккумуляторы на напряжение в 2,5 В и ток более 2000 А на элемент. Положительное влияние технологии пульсирующего зарядно-восстановительного процесса позволяет продолжить эксплуатацию элементов аккумуляторов с высокими эксплуатационными показателями в течении длительного времени.

Технология зарядки пульсирующим током состоит в проведении зарядно-восстановительных работ импульсом тока, коротким по времени и высоким по амплитуде.

Накладка пульсирующего зарядно-восстановительного тока на небольшой постоянный подзарядный ток существенно улучшает старую технологию зарядки аккумуляторов постоянным током.

Пульсирующее зарядно-восстановительное устройство, описанное в данной статье, разработано для бытовых условий и имеет все положительные качества при низкой цене и небольших габаритах.

Характеристика устройства:
  1. напряжение сети, В — 220;
  2. мощность, Вт — 120;
  3. ток зарядного цикла, А — 50;
  4. ток подзаряда, А — 1;
  5. время цикла заряда, мс — 4,7;
  6. время цикла покоя, мс — 10.. .470;
  7. напряжение аккумуляторов, В — 9.. .24;
  8. количество элементов, шт — 6… 18;
  9. время восстановления, ч — 3…6.
Схема зарядно-восстановительного устройства

Принципиальная схема (рис. 1) состоит из генератора прямоугольных импульсов на аналоговом таймере с регулировкой скважности и предварительной установкой напряжения зарядного тока, схема устройства питается от сетевого блока питания на трансформаторе и диодном мосте.

Применение интегрального таймера DA1 в генераторе прямоугольных импульсов позволяет довольно просто добиться приемлемых характеристик с обеспечением стабильной частоты и минимального энергопотребления.

Временные интервалы импульсов при заряде и разряде конденсатора С1 зависят от емкости конденсатора и сопротивления резисторов R1 и R2. Заряд происходит через резистор R1, а разряд — через резистор R2 и внутренний разрядный транзистор микросхемы. Диод VD2 устраняет возможность непроизвольного разряда конденсатора через цепи нагрузки выхода таймера.

При включении устройства напряжение на конденсаторе С1 равно нулю и по мере зарядки растет, а при достижении напряжения на выводе (2) нижнего компаратора микросхемы ниже или равном 1/3 напряжения питания (Un) выход (3) имеет высокий уровень в течении времени Т1 = 1.1R1C1, пока конденсатор не зарядится до напряжения на верхнем компараторе вывод (6) до величины 2/3Un.

Зарядка конденсатора С1 в это время происходит с высокого уровня выхода (3) таймера.

При достижении высокого уровня напряжения на конденсаторе С1 (2/3Un) срабатывает верхний компаратор, выход (3) микросхемы переключается в нулевое состояние. В этот момент внутренний разрядный транзистор микросхемы переходит в открытое состояние и начинается разряд конденсатора С1 со временем Т2 = 0.7R2C1, зависящим от сопротивления переменного резистора R2.

Поскольку значение резистора R2 в сотню раз больше чем R1, то и интервал времени длиннее во столько же раз. Изменением номинала резистора R2 можно добиться уменьшения времени периода Т2 до величины равной Т1, то есть регулировка временных интервалов происходит изменением скважности D = Т1/Т, где Т = Т1+Т2. Отношение периода, когда на выходе присутствует напряжение к полному периоду, называется скважностью или рабочим циклом.

Для получения короткого положительного импульса на выходе микросхемы DA1 цепи заряда и разряда время-зарядного конденсатора С1 в схеме разделены импульсным диодом VD2.

Напряжение высокого уровня с выхода таймера через индикаторный светодиод НL1 и ограничительный резистор R5 также управляет работой мощного транзисторного ключа VT2 для передачи цикла тока в аккумулятор GB1.

Питание на микросхему подается с параметрического стабилизатора на стабилитроне VD1 и ограничительном резисторе R3.

Вывод (5) в микросхеме таймера позволяет получить прямой доступ к точке делителя с уровнем 2/3Нп, являющейся опорной для работы верхнего компаратора. Использование данного вывода позволяет менять этот уровень для получения модификаций схемы, в данном случае для регулирования выходного напряжения при установке аккумуляторов разного типа и напряжения, а также для установки тока подзарядки.

Поскольку напряжение на базе транзистора VT1 изменяется с изменением напряжения на аккумуляторе, то такая отрицательная обратная связь с выхода устройства на управляющий элемент позволяет стабилизировать напряжение заряда и защищает аккумулятор от перезаряда.

Для защиты выходного транзистора от случайных коротких замыканий в цепи нагрузки установлен плавкий предохранитель FU1.

Диод VD4 защищает транзистор VT1 от превышения напряжения на базе.

Состояние работы схемы пульсирующего зарядно-восстановительного устройства индицируется светодиодами: HL1 «Заряд» указывает на прохождение прямоугольных импульсов циклического тока, HL2- на возможное перегорание предохранителя, HL3 — на правильную полярность подключения клемм аккумулятора в схему. Магнитоэлектрический прибор РА1 позволяет визуально контролировать величину тока в цепи заряда.

Напряжение постоянного тока на выходе силового блока питания выбрано большой величины, это позволяет увеличить амплитуду тока рабочего цикла, а средний ток заряда не превысит паспортных значений.

Используемые в схеме детали

Устройство не содержит дефицитных радиокомпонентов. Постоянные резисторы — типа МЛТ-0,125, переменные — типа СП-29. Конденсаторы — типа КМ и К50-35 (оксидные). Транзистор VT1 -типа КТ815Б или КТ817Б, VT2-KT829A с возможной заменой на транзистор с током коллектора не менее 8 А и напряжением коллектор-эмиттер выше 100 В. VT2 необходимо снабдить радиатором размерами 50*60 мм. Диодный мост VD5…VD8 можно составить из диодов типа КД202 или КД213.

Силовой трансформатор Т1 рассчитан на напряжение 22…27 В и номинальный ток более 3 А. Все радиодетали, кроме силового трансформатора, амперметра, регулятора тока заряда предохранителя и светодиодов расположены на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита (рис. 2).

Настройка прибора

Регулировки в схеме несложные, при правильной сборке вместо аккумулятора следует установить нагрузку -лампочку от автомобиля на напряжение 12 В и мощность 30.. .60 Вт. Изменяя положение регуляторов R2 «Ток заряда» и R7 «Установка вых.», добиться плавного изменения яркости лампочки.

Через непродолжительное время проверить на нагрев силовой транзистор, при температуре выше 60°С установить радиатор большего объема.

Подключить в цепь заряда любой аккумулятор на напряжение 12 В, движок резистора R2 вывести в нижнее положение, а регулятором R7 установить ток подзаряда около 0,3… 1 А. Регулятором R2 добавить ток до уровня в 0,05 от емкости аккумулятора. К примеру, для аккумулятора типа 6СТ55 ток подзаряда устанавливается на уровне 0,55 А, а общий ток на уровне 2,75 А.

Время регенерации пластин аккумулятора выбрать 3.. .5 ч, по окончанию проверить состояние внутреннего сопротивления нагрузочной вилкой; если падение напряжения еще велико, то после перерыва провести дополнительный цикл восстановления пластин аккумулятора.

Восстановление пластин NiCd аккумулятора состоит в очистке электродов от кристаллизации и снятия «эффекта памяти», после чего также провести диагностику подключением разрядной нагрузки и уточнение внутреннего сопротивления по формуле: R = (Е — U) /1, где Е — напряжение на аккумуляторе без нагрузки, U — под нагрузкой с током I.

Из этой категории:

redcxem.ru

Зарядно — восстановительное устройство.

Подробности
Категория: Авто

    Десульфатацию автомобильных кислотных аккумуляторов, а также зарядно-восстановительную тренировку автомобильных аккумуляторов можно производить при помощи простого в повторении своими руками зарядно-восстановительного устройства, которое восстанавливает засульфатированные кислотные аккумуляторы специальным «асиметричным» током.
     Кроме методики десульфатации аккумулятора в ручном режиме при помощи простейшего зарядного устройства, известен еще один способ тренировки авотомобильного аккумулятора «асиметричным» током, когда в один полупериод аккумулятор заряжается, а следующий разряжается токами 10:1. Такой метод тренировки хорошо зарекомендовал себя не только при десульфатации аккумулятора, но и для профилактики исправных аккумуляторов.

Рис. 1. Принципиальная  схема устройства на КТ827

    Устройство обеспечивает возможность ускоренного заряда током от 0 до 10А. Рекомендуется заряжать аккумуляторы током 5А  и соответственно разряжать током 0.5А.
    Трансформатор подойдет любой, мощностью не менее 180 Вт и выходным напряжением 20-26 В. Например, можно использовать трансформатор ТС-200 от старого телевизионного  аппарата . Сразу к трансформатору включено реле (подойдет реле типа РПУ-0,  с напряжением на обмотке 24В или аналогичное). Если приходится использовать реле на меньшее рабочее напряжение, то необходимо подобрать добавочный резистор последовательно с обмоткой реле. Реле своими контактами подключает зарядно-восстановительное устройство к аккумулятору и в случае пропадания напряжения в электросети предохряняет аккумулятор от разряда .
    Заряд аккумулятора происходит во время одного полупериода через диоды VD1 , VD2. Во время второго полупериода, когда диоды закрыты, аккумулятор разряжается через резистор R4. Ток разряда составляет 0.5А.
    Зарядный ток устанавливается переменным резистором R2 и контролируется по амперметру. Учитывая, что в полупериод заряда часть тока заряда (10%) протекает через разрядный резистор, то показания амперметра необходимо устанавливать 1.8А – амперметр показывает усредненное значение тока, а заряд производится в течение половины периода.

Детали:
  — Трансформатор ТС-200.
  — Реле в принципе любое с напряжением обмотки 24В. Важно, чтобы контакты реле выдерживали ток не менее 10А. При использовании реле с обмоткой на 12В, его включаем через ограничивающее сопротивление.
  — Измерительный амперметр — М42100 или аналогичный на ток 3-5 А
  — Резистор R2 может быть в диапазоне от 3.3 кОм до 15кОм.
  — Стабилитроны любые на напряжение от 7.0В до 12 В.
  — Транзистор КТ827 модно заменить на КТ825, но при этом необходимо заменить полярность элементов, как показано ниже на втором варианте схемы.

     Рис.2. Схема зарядно — восстановительного устройства на КТ825
     Транзистор должен быть установлен на радиатор площадью не менее 200кв.см. В качестве радиатора можно использовать металлическую стенку корпуса.
     Эта схема отличается простотой и достаточно высокой эффективностью. Ее можно собрать своими руками из любых подручных радиоэлементов.

Добавить комментарий

radiofanatic.ru

Приставка к зарядному или как восстановить аккумулятор

В этой статье мы будем «прокачивать» зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, что бы оно смогло заряжать аккумулятор импульсами для восстановления пластин АКБ, проще говоря сделаем зарядник с десульфатацией.

У нас есть в наличии зарядное самодельное устройство, то есть это трансформатор и диодный мост, обычный выпрямитель на выходе у которого около 15 вольт постоянного напряжения.

Мы сделаем так, чтобы зарядка на аккумулятор шла импульсами, будет импульс заряда, импульс разряда аккумулятора.

Как известно, если вы пользуетесь автомобилем часто, то есть у него циклы повторяются зарядки и разрядки, то ваш аккумулятор живет долго, если вы пользуетесь редко автомобилем, например по выходным, может ещё реже, то такие аккумуляторы быстро приходят в негодность ввиду того, что происходит сульфатация.

Для этого мы сделаем зарядник, который бы боролся со всей этой гадостью, работать он будет следующим образом.

Вот накидал такую схемку, простенькую у нас есть аккумулятор зарядник и у нас зарядник будет включаться то на зарядку с зарядного устройства, то на нагрузку, то есть он будет разряжаться.

Вот таким образом аккумулятор будет постоянно трясти,  что будет положительно сказываться на его пластинах и общем состоянии.

Начнем потихонечку его собирать, для этого мы пошли по максимально оптимальному пути, мы взяли детали, которые легко можно найти и которые стоят дешево.

Что нам понадобится для сборки данного устройства:

— обычное автомобильное реле 5-контактное, то есть с перекидным контактом

— ещё одно реле трехконтактное обычного повторителя поворота от 2108

— в качестве нагрузки нам понадобится лампочка, я взял самую распространенную с h5 цоколем на 100 ватт, чем мощнее тем лучше.

Потом, чтобы всё это дело собрать нам понадобятся разъемы для реле и для лампочки, также нам понадобится ещё одна лампочка от поворотника автомобиля на 21 ватт с патроном, а также немножко проводов и изолента.

Собирать будем в отдельном корпусе обычной монтажной коробки для электричества. Получится приставка к заряднику, то есть мы зарядник подключаем к этой приставки, а она уже будет подключаться к аккумулятору. Ну и чтоб удобно было цеплять к аккумулятору надо будет два крокодильчика.

Перед тем, как собирать нужно сделать одну небольшую модернизацию в 3 контактном реле поворота. Надо открыть крышку найти конденсатор, который стоит в углу, может стоять электролитический, а может и в виде SMD элемента. 

Выпаять его и запаять конденсатор на 25 вольт 1000 мкф, он будет задавать временные интервалы включения и выключения зарядного устройства к АКБ.

Вот я перепаял, главное не перепутать плюс и минус.

Вот подробная схема подключения….

Реле К1 это 5-контактное с перекидным контактом, получается он перекидывает контакт на аккумуляторе плюсовой клеммы,  получается либо аккумулятор идёт на нагрузку, либо аккумулятор идёт на зарядку. Управляет этой реле, вторая 3-х контактное реле повторителя от восьмерки.

Да, ещё параллельно реле подключил маленькую лампочку,  потому как частота получается сильно большая даже с впаянным конденсатором, для того чтобы частоту уменьшить, поставил лампочку параллельно, то есть увеличил немножко нагрузку и всё работает отлично.

Ещё чтоб вам было проще собрать накидал вот такую схемку…

Получилась у нас вот такая штуковина, собрал я эту схемку внутри коробочки, прямо как раз поместилась, лампочки поскольку они по любому греются, когда горят, вывел их наружу.

Болтик сделал — вход плюсовой и с другой стороны — минусовой.

То есть здесь мы подключаем к этим контактам, зарядное устройство, которое у нас будет заряжать аккумулятор. На выходе идут два крокодила, которые подключаются к аккумулятору.

Испробовал на АКБ varta — 100 ампер часов с автомобиля, который редко ездит.

К боковым выводом подключал зарядник.

Всё работает исправно, при разрядке АКБ горят две лампочки, потом они гаснут, значит пошёл цикл заряда, потом всё по-новой и так постоянно по кругу.

Ток подавал порядка 10 ампер, то есть для обычной зарядки этого наверно многовато, но поскольку мы то разрежаем, то заряжаем этого вполне достаточно.

Как показывает практика, прибор получился очень для аккумулятора полезным, то есть смотрел банки в АКБ, реально белый налёт с них пропадает.

такой налет на банках был до

после двух ночей

а это после недели.

Вот таким образом можно неплохо зарядить и встряхнуть аккумулятор на автомобилях, которые редко эксплуатируются.

xn--100—j4dau4ec0ao.xn--p1ai

Восстановление кислотных аккумуляторов переменным током

Автолюбителю

Главная  Радиолюбителю  Автолюбителю



Напряжение электросети переменного тока представляет собой осциллограмму в виде синусоиды с положительными и отрицательными полупериодами.

При зарядке аккумуляторов используется положительная часть синусоиды в однополупериодных и двухполупериодных выпрямителях постоянного тока.

Ускорить процесс восстановления пластин аккумулятора без ухудшения состояния возможно, если использовать дополнительно отрицательный полупериод тока небольшой мощности.

Ввиду низкой скорости химического процесса в электролите не все электроны достигают кристаллов сульфата свинца за отведенное время в десять миллисекунд, к тому же исходя из формы синусоиды напряжение в начале равно нулю, а затем растет и достигает максимума через пять миллисекунд, в последующие 5 мс оно падает и переходит через нуль в отрицательный полупериод синусоиды. Электроны средней части синусоиды обладают наибольшим энергетическим потенциалом и в состоянии расплавить кристалл сульфата свинца с переводом его в аморфное состояние. Электроны остальной части синусоиды, имея недостаточную энергию, не достигают поверхности пластин аккумулятора, или неэффективно воздействуют на их восстановление. Накапливаясь в молекулярных соединениях на поверхности пластин, они’ препятствуют восстановлению, переводя химический процесс в электролиз воды.

Отрицательный полупериод синусоиды «отводит» электроны от поверхности пластин на исходные позиции с суммарной энергией, неиспользованной при первоначальной попытке расплавления кристалла сульфата свинца и энергии возврата. Идет раскачивание энергетической мощности с ее ростом, что в конечном результате позволяет расплавить нерастворимые кристаллы.

Значение амплитуды напряжения отрицательного полупериода не превышает 1 /10… 1 /20 от тока эаря-да и является достаточной для возврата электронов перед следующим циклом подачи положительного импульса, направленного на расплавление кристалла сульфата свинца. При таком токе отсутствует вероятность переполюсовки пластин аккумулятора при отрицательной полярности.

В практике используется несколько технологий восстановления, в зависимости от технического состояния аккумуляторов и условий предшествующей эксплуатации. Техническое состояние можно определить с помощью диагностического прибора или простой нагрузочной вилкой, при высоком внутреннем сопротивлении напряжение под нагрузкой заметно ниже,’ чем без нее — это означает, что поверхность пластин и внутренняя губчатая структура покрыты кристаллами сульфата свинца, который препятствует току разряда.

Характеристика устройства Напряжение электросети, В220
Напряжение аккумуляторов, В12
Емкость аккумуляторов, А*ч2…90
Вторичное напряжение, В2*18
Мощность трансформатора, Вт120
Зарядный ток, А0…5
Импульс тока, Адо 50
Мощность импульса, Втдо 1000
Разрядный ток, А0,25
Время заряда при восстановлении, мс1…5
Время разряда, мс10
Время восстановления, ч5…7


Ранее используемые технологии восстановления имеют положительные и отрицательные качества: длительное время восстановления, большое энергопотребление, работа с кислотой, большие выделения газа, в состав которого входит взрывчатая смесь водорода с кислородом, необходимость мощной принудительной вентиляции и средств защиты при переливании кислоты при восстановительных работах. Положительным является конечный результат.

Технология восстановления atf-кумуляторов длительным зарядом малым током была разработана в прошлом веке и применялась при незначительной сульфатации электродов, заряд проводился до начала газообразования, ток снижался ступенчато с небольшими перерывами. Такой метод и сейчас используется для восстановления пластин мощных промышленных аккумуляторов на низкое напряжение и ток до десятков тысяч ампер. Время восстановления составляет не менее пятнадцати суток.

Второй метод представляет собой восстановление пластин в дистиллированной воде, он также длителен по времени и связан с заменой кислоты на воду с последующим зарядом, как в первом варианте. По окончании восстановления плотность выравнивается добавкой электролита.

Возможно восстановление пластин кратковременной подачей большого зарядного тока в течении 1…3 ч. Недостаток такого метода состоит в резком сокращении срока эксплуатации аккумулятора, чрезмерном нагреве пластин и их коробление, повышенном саморазряде, обильном газовыделении кислорода и водорода.

Технология восстановления свинцовых аккумуляторов переменным током позволяет в кратчайшее время снизить внутреннее сопротивление до заводского значения, при незначительном нагреве электролита.

Положительный полупериод тока используется полностью при зарядке аккумуляторов с незначительной рабочей сульфатацией, когда мощности зарядного импульса тока достаточно для восстановления пластин.

При восстановлении аккумуляторов с длительным послегарантийным сроком необходимо использовать оба полупериода тока в соизмеримых величинах: при токе заряда в 0,05С (С — емкость), ток разряда рекомендуется в пределах 1/10… 1/20 оттока заряда. Интервал времени тока заряда не должен превышать 5 мс, то есть восстановление должно идти на максимально высоком уровне напряжения положительной синусоиды, при которой энергии импульса достаточно для перевода сульфата свинца в аморфное состояние. Освободившийся кислотный остаток SO4 повышает плотность электролита до тех пор, пока все кристаллы сульфата свинца не будут восстановлены и повышение плотности закончится, при этом из-за возникшего электролиза напряжение на аккумуляторе возрастет. При зарядно-восстановитель-ных работах необходимо использовать максимальную амплитуду тока при минимальном времени его действия. Крутой передний фронт импульса тока заряда свободно расплавляет кристаллы сульфата, когда другие методы не дают положительных результатов. Время между зарядом и разрядом дополнительно используется на охлаждение пластин и рекомбинацию электронов в электролите. Плавное снижение тока во второй половине синусоиды создает условия для торможения электронов в конце зарядного времени с дальнейшим реверсом при, переходе тока в отрицательный полупериод синусоиды через нуль.

Для создания условий восстановления применена тиристорно-диодная схема установки и регулирования тока синхронизированного с частотой электросети. Тиристор во время переключения позволяет создать крутой передний фронт тока и меньше подвержен нагреву во время работы, чем транзисторный вариант. Синхронизация импульса зарядного тока с электросетью снижает уровень помех, создаваемых устройством.

Рис. 1

Момент повышения напряжения на аккумуляторе контролируется введением в схему отрицательной обратной связи по напряжению, с аккумулятора на ждущий мультивибратор на аналоговом таймере DA1 (рис. 1).

Также в схему введен температурный датчик для защиты от перегрева силовых компонентов. Регулятор тока заряда позволяет установить начальный ток восстановления, исходя из значения емкости аккумулятора.

Контроль среднего тока заряда ведется по гальваническому прибору — амперметру с линейной шкалой и внутренним шунтом. В показаниях амперметра токи алгебраически суммируются, поэтому показания среднего зарядного тока с учетом одновременной подачи с положительного тока отрицательного полупериода будут занижены.

Не следует продолжительное время подавать на аккумулятор только отрицательный полу пери од тока — это приведет к разряду аккумулятора с переполюсовкой пластин.

В заряженном аккумуляторе всегда идет саморазряд из-за разной плотности верхнего и нижнего уровня электролита в банке и других факторов, нахождение в буферном режиме подзарядки поддерживает аккумулятор в рабочем состоянии.

Схема восстановления аккумуляторов переменным током (рис. 1) содержит небольшое количество радиодеталей.

В состав схемы входит ждущий мультивибратор — формирователь синхронизированных с электросетью импульсов на аналоговом таймере DA1 типа КР1006ВИ1, усилитель амплитуды импульса на биполярном транзисторе обратной проводимости VT1, датчик температуры и усилитель напряжения отрицательной обратной связи VT2, узел питания и тиристорный регулятор зарядного тока. Напряжение синхронизации снимается с двухполупе-риодного выпрямителя на диодах VD3, VD4 и подается через делитель напряжения R13, R14 на вход 2 нижнего компаратора микросхемы DA1.

Частота импульсов ждущего мультивибратора зависит от номиналов резисторов R1, R2 и конденсатора С1.

В исходном состоянии на выходе 3 DA1 имеется высокий уровень напряжения при отсутствии на входе 2 DA1 напряжения выше1/3Uп, после его появления микросхема срабатывает с порогом, установленным резистором R14, на выходе появляется импульс с периодом 10 мс и длительностью, зависящей от положения регулятора R2, — времени заряда конденсатора С1. Резистор R1 определяет минимальную длительность выходных импульсов.

Вывод 5 микросхемы имеет прямой доступ к точке 2/3Un внутреннего делителя напряжения. По мере роста напряжения на аккумуляторе в конце заряда открывается транзистор VT2 цепи отрицательной обратной связи и снижает напряжение на выводе 5 DA1, создается модификация схемы и длительность импульса уменьшается, время нахождения тиристора в открытом состоянии снижается. Импульс с выхода 3 таймера через резистор R5 поступает на вход усилителя на.транзис-торе VT1. Усиленный транзистором VT1 импульс через оптопару U1 подает на управляющий электрод тиристора VS1 отпирающее напряжение, синхронизированное с сетью, тиристор открывается и подает в цепь аккумулятора импульс двухпо^-лупериодного зарядногатока с длительностью, зависящей от положения регулятора тока R2. Резисторы R9, R10 защищают оптопару от перегрузок.

Температура силовых элементов контролируется с помощью тер-морезистора R11, установленного в делителе напряжения цепи отрицательной обратной связи.

Повышение температуры вызывает снижение сопротивления терморезистора и шунтирование транзистором VT2 вывода 5 DA1, длительность импульса сокращается — ток снижается.

Питание таймера и RC-цепи в схеме стабилизировано стабилитроном VD1.

Электронная схема питается от вторичной обмотки силового трансформатора через диоды VD2…VD4, пульсации сглаживаются конденсатором СЗ. Диод VD2 разделяет пульсирующее напряжение выпрямителя на диодах VD3, VD4 от напряжения питания таймера и усилителя на транзисторе VT1.

Тиристор питается двухполупе-риодным пульсирующим напряжением и исполняет роль ключа с регулируемым временем включения положительных импульсов тока, отрицательный импульс подается в аккумулятор с однополупериодного выпрямителя на диоде VD5.

Радиодетали в схеме установлены общего применения: микросхема таймера серии 555, 7555. Резисторы МЛТ 0,12, R15 — мощностью 5 Вт. Переменные резисторы типа СП. Трансформатор можно использовать типа ТПП 2*18 В/5 А. Диоды малогабаритные на ток до 5 А. Тиристор при емкости аккумулятора до 50 А*ч подойдет типа КУ202Б…Н с радиатором.

Регулировку схемы устройства начинают с проверки напряжения +18 В, небольшие расхождения не влияют на работу прибора.

Временно установив параллельно конденсатору С1 емкость в 0,1 мкФ, по вспышкам светодиода уточняют работоспособность таймера.

В цепь катода тиристора для контроля его работы включают лампочку на напряжение 12 В и мощность 50…60 Вт. Мигание лампочки подтверждает исправность тиристора и его работу в допустимом тепловом режиме. Вращением вала установочного резистора R14 уста-навливают порог срабатывания микросхемы. После подключения в зарядную цепь аккумулятора необходимо выставить зарядный ток резистором R2 при среднем положении подстроечного резистора R12. При нагреве терморезистора R11 ток заряда должен уменьшится.

Рис. 2

Элементы схемы, кроме выключателя, регулятора тока заряда, амперметра и предохранителя устанавливаются на печатной плате (рис. 2), остальное крепится в корпусе зарядного устройства.

Технология восстановления аккумуляторов переменным током была разработана в 1999 г. и выполнена в изделии небольшой партией для патентного эксперимента.

Литература

  1. И.П. Шелестов «Радиолюбителям — полезные схемы». Солон-Пресс. Москва. 2003 г.
  2. В. Коновалов. «Зарядно-восста- • новительное устройство для Ni-Cd аккумуляторов». — «Радио», №3/2006, стр. 53.
  3. В. Коновалов. «Измеритель Rbh АБ». — «Радиомир», №8/2004, стр. 14.
  4. В. Коновалов., А. Разгильдеев. «Восстановление аккумуляторов». -«Радиомир», №3/2005, стр. 7.
  5. В. Коновалов. «Пульсирующее зарядно — восстановительное устройство». — «Радиолюбитель», №5/2007, стр. 30.

Автор: Владимир Коновалов г. Иркутск-43, а/я 380

Дата публикации: 09.01.2008

Рекомендуем к данному материалу …


Мнения читателей
  • Сергеевич / 18.02.2017 — 02:48
    Автор пишет: «Не следует продолжительное время подавать на аккумулятор только отрицательный полу пери од тока — это приведет к разряду аккумулятора с переполюсовкой пластин». Отрицательного полупериода в этой схеме не может быть, так как выпрямитель двухполупериодный. Если применить однополупериодный выпрямитель (один диод), то может быть и заработает.
  • Василий / 02.03.2016 — 19:54
    Схема полурабочая.Регулировка R14 -открыт один полупериод,напряжение 13в,еле регулирует ток R2,крутнёш -открылись два полупериода,напряж.16-17в,ток большой и не регулируется.По схеме:напряж.18в после диодов, а после VD2 +25в.Изменения:вместо АОУ103, поставил АОТ110,R9=750ом,VT1 608,раскачать оптрон этого достаточно.А VT2 поставил3102,потому что 315 не перекрывает диапазон усиления для ВИ1,чтобы уменьшить длительность импульса при напряж.на аккум-ре при 16в и увеличить импульс с 10.5в В общем недоработка есть .
  • DAX / 16.11.2015 — 16:51
    На неполных 100% уверен, что это обрыв банки. Условия для этого были созданы и результат. При хорошей зарядке — обрыв может жужжать (в тишине). К примеру, на батареях 7А/ч (герметичные, электролит в консистенции — «гель») — частое явления. Но там написано на корпусе допустимый ток разряда, боится К.З. И симптомы ЭТИ же. Батареи прошлых лет, со свинцовыми перемычками сверху (достаточного сечения для насилования Батареи)лишены были этой болезни, почти. Если стартер стоит, то для Батареи это К.З., двинулся — допустимая нагрузка.
  • Игнат / 14.02.2015 — 04:30
    Аккумулятор Panasonic-95Ah, брал в Японии. С новья 2 года работал без вопросов. Этой зимой пришлось покрутить стартером на морозе.. и аккум внезапно умер. Он не то, что стартер провернуть, лампочка на 50Вт разряжает его до 10В за 5 минут. Хотя без нагрузки заряд держит 12.4 неделями. Вскрытие пробочек, найденных под наклейкой, позволило увидеть чистый электролит, аккуратные пластины серенькие, плотность около 30 во всех банках. Что такое с ним могло случиться? Это устройство поможет вернуть его к жизни? 400 баксов как -никак
  • Vasilisa / 30.09.2013 — 14:08
    Очень интересная статья. Добавляю в в избранное. Vasilisa http://test-page.ru/
  • Диня / 23.04.2013 — 21:03
    Всем приве! Хочу поделится своим опытом востоновления АКБ типа-(CSB 12V 7Ah. Вобшем берём АКБ вскрываем крышечи или(пробки)зоглядываем в отверстия (горловинки)там все сухо! Всё верно так и должно быть потомучно он гелевый, вобшем продолжаем востоновление! Берём обычный «ЩЁЛОЧ» (используется для щелочных АКБ, шахтёрских фанарей или для фанарей жд путейцев итд). Вобшем берём щёлоч гдето около 50-60мл и разлеваем по банкам равными долями гдето около 10мл на банку желательно по горловину! (ВНИМАНИЕ! ВЕСЬ ПРОЦЕС ПРОИЗВОДИТСЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ И ПОД ОТКРЫТЫМ НЕБОМ. БУДТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ И ОСТОРОЖНЫ! ВСЕ ДЕЙСТВИЯ ПРОИЗВОДИТЕ В ОЧКАХ (ОЧКИ-ЛЮБЫЕ) ПРИ ЗАПРАВКЕ БАНОК АКБ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ШПРИЦ С УДЛЕНИТЕЛЬНЫМ НАКОНЕЧНИКОМ (ВМЕСТО ИГЛЫ ОТ ШПРИЦА ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ТРУБКА «ПХВ» ОКОЛО 10см).После завершоного процесса ставим АКБ на подзоряку 12вол смотрим показания «АМПЕРМЕТРА» если нагрузка 0-нулевая то поднемаем напряжения до 20-22волт или мощьность до поднятия нагрузке на «АМПЕРМЕТРЕ» (Взовисемости от зарядного устройства)Нагрузка появилась на «АМПЕРМЕТРЕ» доводим АКБ до лёгкого закипания затем снежаем нагрузку до 12-13вольт и остовляем на сутки. После отключаем АКБ от зарядки и даём немного отстоятся около 2-двух часов после проверяем лампой накала на 12воль на наличие электро энергий если всё нормально горит то проверяем на ногрузку. После востоновления берём тоджешприц и выкачеваем из банок оставшыйся ЩЁЛОЧ досуха, заливаем дистилировку и ставимна разрядку до 9-10вольт выкачеваем воду и золиваем свежей дистилировки и ставим на подзарядку(МИНИМАЛЬНУЮ) после чего выкачиваем воду и закрываем пробкоми! ПОВТОРЮСЬ ВСЕ ОПЕРАЦЫЙ ПРОИЗВОДИЛИСЬ НА УЛИЦЕ! Срок службы после востоновления около 2-2.5лет.
  • фаза / 11.04.2013 — 18:14
    Вантеев и Коновалов вроде мысли излогают правильно,но как начну повторять их схемы,то ни одна, без переделки, не хочет работать, много ошибок. Непорядочно это.
  • Владимир 3 / 04.03.2013 — 07:59
    Очень содержательная беседа! Особенно полностью согласен с высказываниями о публикациях тески Коновалова Я исам из за своей доверчивости уже не раз обжигался на Его \»Творениях\» с уважением В,В,Т!
  • аккумулятор / 09.02.2013 — 19:23
    все полная тупость! мы не в нии-мы обычные люди!
  • Алексей / 06.02.2013 — 13:59
    евгений / 04.12.2012 20:30 Г-н Коновалов, как показывает удручающая практика повторения его схем, такой-же наперсточник, как Кашкаров А. они сочиняют схемы на коленке, даже не макетируют!!! У Кашкарова я не встретил в статьях ни одного чертежа печатных плат его творений. С ним уже ведут борьбу Е. Яковлев из Украины, сайт radio-hobby.org, радиоежегодник 2012-2. Но у этого графомана фантастическая плодовитость-более 900(!) публикаций, штук 30 книг и нет ни одного журнала в СНГ где бы не печатались эти господа, от украинского Электрика до Юного Техника. А скольким начинающим радиолюбителям они отбили тягу к технике… Господа я подписываюсь под каждым словом Евгения !!! Но обрадую Вас . В.Коновалов А. Разгильдеев А. Вантеев \»спецы\» Лаборатории \»Автоматика и телемеханика\» на Булавина г. Иркутска в Журнале \»Радиомир\» N 6 2012 стр 14 опубликовали \»новую супер схему\» по теме \»Восстановление свинцовых аккумуляторов\». Загляденье и фото и печатка и спмсок литературы. Даже в разводке дорожек двух транзисторов ошиблись ,а вы хотите чтобы схема работала!!! Список литературы слямзали от предыдущкй статьи — не глядя и оказалось ,что Шелестов в книге 5 стр. 105 описывает применение таймера 555 который здесь не применяется. Я давно слежу за их публикациями и попытки повторять их пытался. Евгений прав — даже на коленке не собирают . Одна фамилия чего стоит — Разгильдеев.
  • владимир / 23.12.2012 — 07:58
    Вова если ты делишся своими познаниями то размести нормальную схему.
  • Санек22 / 07.12.2012 — 18:04
    да ето просто пипец!какая то банда работает в инете!очень часто ловлю бредовые схемки!у них там что общество’розведи ближнего’работает!?(иногда даже желания што то делать отпадает.про…бешся с чем то а в итоге лажа(приходится самому фантазировать што б до ума довести!(
  • Сергей / 05.12.2012 — 15:50
    Сдох аккумулятор, где найти схему ВЗВУ ОТРЕ-6П-12/6-УХЛ3. Зараннее благодарен.
  • евгений / 04.12.2012 — 18:30
    Г-н Коновалов, как показывает удручающая практика повторения его схем, такой-же наперсточник, как Кашкаров А. они сочиняют схемы на коленке, даже не макетируют!!! У Кашкарова я не встретил в статьях ни одного чертежа печатных плат его творений. С ним уже ведут борьбу Е. Яковлев из Украины, сайт radio-hobby.org, радиоежегодник 2012-2. Но у этого графомана фантастическая плодовитость-более 900(!) публикаций, штук 30 книг и нет ни одного журнала в СНГ где бы не печатались эти господа, от украинского Электрика до Юного Техника. А скольким начинающим радиолюбителям они отбили тягу к технике…
  • Сергей / 21.11.2012 — 16:17
    Просьба к Владимиру.Пришлите схему от ВЗВУ ОТРЕ-6П-12/6на мыло [email protected] Либо кто еще имеет схемку. Понадобилась. Буду очень признателен. Заранее спасибо всем.
  • Сеня / 11.11.2012 — 19:10
    Если кому интересно на основе всего сказанного я разработал схему на PIC контроллере намного проще ВЗВУ ОТРЕ-6П-12/6 с минимум деталей. Пока пишу и отрабатываю программу поминимуму: режим восстановления аккамулятора и обычный с параметрами схемы ВЗВУ ОТРЕ-6П-12/6, но всхеме заложено много функций: автоматическое выключение, индикация тока зарядки и напряжения на батарее и т.д. Через недельку будет готова прога по минимуму для тестирования. Схема очень простая, кто заинтересовался могу дать потом схему и прошивку или прошитый пик (с возмещением его стоимости). Пишите [email protected]
  • фыф / 09.11.2012 — 13:24
    а почему у меня заряжает током от 0 до 2,5 А нормально, а уже больше 2,5А переходит во время разряда(включен тумблер восстановления)в какое непонятно состояние..транс жжужит…и не разряжает через резистр 2,2 Ома.стоят тиристоры КУ201А,и КУ202Е.
  • DAX / 12.10.2012 — 08:45
    Вечером, 12.10.12, скину.
  • Алексей / 03.10.2012 — 09:31
    Пожалуйста, скиньте на мыло [email protected] схему ВЗВУ ОТРЕ-6П-12/6-УХЛ3, заранее огромное спасибо.
  • Виталий / 04.02.2012 — 02:33
    ВЗВУ ОТРЕ-6П-12/6 скиньте схемку если не тяжело [email protected] заранее спасибо
1 23456  Вперед

Вы можете оставить свой комментарий, мнение или вопрос по приведенному вышематериалу:


www.radioradar.net

Восстановление и зарядка аккумулятора – Поделки для авто

В ходе небрежной эксплуатации данных приборов, у них начинают сульфатироваться пластины, и, спустя некоторое время, попросту рассыпаются. Имеется способ восстановления аккумулятора путем его зарядки “ассимметричным” током. Аккумуляторы заряжаются током, по величине, равной десятой части его емкости в ампер часах.

Соотношение токов разрядного и зарядного выбирается в оптимальном режиме – 1:10. Такой режим подходит для восстановления засульфатированных батарей, а так же позволяет делать профилактику на исправных приборах.

Схема. Первый вариант. Принцип ее работы.

Рис.1. Электрическая схема зарядного устройства

Электросхема зарядного устройства, рассчитана на реализацию способа, описанного выше. Данная схема создана для обеспечения зарядного тока до десяти Ампер, и разряда до одного ампера. Для среднестатистического аккумулятора с номинальной емкостью от сорока до шестидесяти ампер часов, зарядный ток надо устанавливать около пяти ампер.

, разрядный ток при этом будет составлять около половины ампера. Величина разрядного тока определяется резистором R4. Возникает вопрос – каким образом можно его определить?

Стрелочный индикатор показывает средний зарядный тока аккумулятора, который устанавливается пользователем с помощью потенциометра R2. В положительный полупериод через диоды VD1, VD2 проходит зарядный ток на аккумулятор, в отрицательный полупериод диоды закрыты, транзистор VT1 закрыт, аккумулятор разряжается на сопротивление R4 – нагрузочное сопротивление. Весь процесс происходит пятьдесят раз в секунду, с частотой переменного тока бытовой электросети.

По амперметру устанавливается значение зарядного тока, с помощью регулятора R2. Показания этого прибора РА1 обязаны соответствовать 1,8 Ампер. При этом обязательно учитывается, что часть тока во время зарядки протекает через резистор R4 (10%), поскольку прибор за период времени показывает значение тока с показателями средних величин, а заряд производится во время половины периода.

 

Принцип защиты схемы

При пропадании сетевого напряжения, в схеме предусматривается защита аккумулятора от возможного разряда через нагрузочное сопротивление: цепь подключения аккумулятора размыкается контактами реле К1, в качестве которого используется реле марки РПУ-0. Рабочее напряжение обмотки составляет 24 В. Можно применить и на меньшее напряжение, но для этого надо включить в цепь ограничительный резистор последовательно с обмоткой реле.

В качестве источника питания устройства используется трансформатор мощностью не менее 150 Вт. При этом напряжение во вторичной обмотке должно составлять 22…25 В. Измерительный прибор РА1 нужно применить с пределом измерения не менее пяти ампер. Можно использовать М42100. В связи с тем, что через эмиттерный переход транзистора VT1 проходят значительные токи, он устанавливается на радиатор площадью от 200 кв. см.

В качестве теплоотводящего радиатора можно применить стальной каркас зарядного устройства. Из линейки существующих транзисторов, подбирается трехэлектродный полупроводник с наибольшим коэффициентом усиления. Как вариант – при изменении полярности включения стабилизирующего элемента и полупроводниковых вентилей (диодов), его можно заменить на КТ825, поскольку он имеет другую проводимость. В обозначении транзистора последняя буква – это коэффициент усиления.

 

Второй вариант схемы

Рис.2. Электрическая схема зарядного устройства (второй вариант)

В электрической схеме должна быть предусмотрена защита от КЗ. Для этого в разрыв питания 220 в устанавливается плавкая вставка FU2. В схеме применен переменный резистор R2 — ППБЕ-15. Также в ней использован пассивный радиотехнический элементС2-23, и еще два вида сопротивления R3 — С5-16MB.

Номинал R2 может быть от 3,3 до 15 кОм. В качестве стабилизатора напряжения VD3 подойдет любой стабилитрон, с напряжением стабилизации 7,5 – 12 В.

Похожие статьи:

xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *