К вопросу утилизации литий-ионных аккумуляторов
Важную проблему поднимает газета «Гардиан» в своей статье, посвящённой практикам и перспективам утилизации литий-ионных аккумуляторов.
Оказывается, в Европе на сегодняшний день перерабатывается всего лишь 5% таких батарей. Это приводит к высоким рискам загрязнения окружающей среды. При повреждении аккумуляторов выделяются токсичные элементы и газы. Кроме того, материалы, из которых производятся аккумуляторы (такие, как литий и кобальт), находятся в природе в ограниченном количестве и не возобновляются. Их дополнительное производство (а не повторное использование) приводит к, соответственно, дополнительной нагрузке на экологию планеты, поскольку производственные процессы довольно грязные и энергоемкие.
В то же время следует отметить, что основная доля поступающих в отходы литий-ионных аккумуляторов сегодня приходится на потребительскую электронику, а не электромобили. Просто по той причине, что электромобилей пока мало и большинство из них новые.
А что происходит и будет происходить в будущем с отработанными батареями, использованными в электрических транспортных средствах?
На сегодняшний день по дорогам планеты бегает более 2 миллионов электромобилей (двухколесные транспортные средства мы здесь не рассматриваем). По расчётам Международного энергетического агентства (МЭА), если человечество пойдёт по пути выполнения решений Парижского соглашения по климату, к 2030 году на земле будет уже 140 млн электрических машин. Такой рост приведёт к тому, что до того же 2030 года электромобили «произведут» 11 млн тонн отходов в форме использованных литий-ионных батарей.
Специалисты уверены, что риски попадания отработанных аккумуляторов на полигоны бытовых отходов минимальны. Очевидно, потребители не станут извлекать старые аккумуляторные блоки электромобилей самостоятельно и выбрасывать их «на помойку». Производители автомобилей и аккумуляторов будут нести ответственность за их сбор и переработку.
Уже сегодня на многих основных рынках применяется соответствующее регулирование. Например, действуют правила ЕС, которые требуют от производителей батарей финансировать затраты на сбор, хранение и переработку всех собранных аккумуляторов. Другими словами, уже создаются или созданы соответствующие технологические цепочки, призванные обеспечить экологически эффективное обращение с отработанными литий-ионными батареями.
В бельгийском Антверпене действует пилотный завод компании Umicore в кооперации с Tesla и Toyota по переработке использованных аккумуляторов. Технология предполагает плавку батарей с выделением в процессе ценных металлов, таких как никель и кобальт.
В то же время здесь существует следующая технологическая проблема. Процесс переработки, применяемый Umicore, пока не позволяет выделять ценный литий, который остаётся в составе «побочного продукта». Для получения лития из этих остаточных сплавов требуется дальнейшее развитие технологий и соответствующие затраты.
По оценкам инвестиционного банка Morgan Stanley, технология извлечения лития из старых аккумуляторов, не будет работать ещё как минимум десять лет. С теоретической точки зрения, это возможно уже сейчас, а вот экономика процесса пока неудовлетворительна.
Проблему усугубляет и то, что удельная стоимость переработки литий-ионных аккумуляторов, которая сегодня приближается к 1 евро за кг, примерно в три раза выше, чем удельная стоимость получаемых на выходе материалов.
Другими словами, технологии переработки существуют, но пока не являются, так сказать, полноценными и экономически доступными.
По этой причине ищутся решения, позволяющие как можно дольше отсрочить «окончательную» переработку. Одним из них является повторное использование автомобильных аккумуляторов в системах хранения энергии.
Что же касается перспектив глубокой переработки, на рынок выходит много молодых технологических компаний, предлагающих те или иные варианты извлечения лития и других материалов. Например, компания Li-Cycle предлагает использовать химический процесс для выделения ценных металлов из старых аккумуляторов.
Также обсуждаются вопросы стандартизации состава аккумуляторов (таких стандартов пока нет), под который будут подобраны соответствующие стандартизированные процессы переработки.
Итак, на сегодняшний день проблема утилизации литий-ионных аккумуляторов окончательно не решена. В то же время, с одной стороны, технологии переработки существуют и развиваются, а, с другой стороны, объемы данных отходов пока малы. Думается, что в ближайшие годы более-менее универсальные и эффективные методы будут выработаны.
renen.ru
Переработка литиевых батарей – спасение для электроавтопрома
Министерство энергетики США выдало калифорнийской компании грант в размере $9,5 млн с целью создания первого в США цикла переработки литий-ионных аккумуляторов от транспортных средств. Расположенная в Энехайме Toxco заявляет, что расширит расположенные в Ланкастере мощности, на которых уже перерабатываются свинцово-кислотные и никель-металлгидридные батареи, используемые в гибридных автомобилях сегодня. Внушительных финансовых затрат переработка литий-ионных аккумуляторов не потребует. Большинство из них содержит малые количества карбоната лития, который относительно дешев по сравнению с другими материалами. Но, как говорят эксперты, наличие инфраструктуры такого цикла уменьшит опасения, что повышение количества электрических транспортных средств приведет к нехватке карбоната лития и зависимости от таких стран, как Китай, Россия и Боливия, которые контролируют огромную часть мировых запасов лития. Размер гранта может показаться смешным – на прошлой неделе Министерство энергетики предоставило $2,4 млрд компаниям, разрабатывающим батареи и системы питания для электромобилей – но проект лишь в начальной стадии, а продажи гибридных и полностью электрических транспортных средств пока находятся на очень низком уровне. Только к 2015 году нынешняя американская администрация планирует придти к миллиону гибридных авто на дорогах, поэтому пройдет лет 10, прежде чем крупномасштабная переработка будет востребована. Однако демонстрация возможностей послужит доказательством, что электромобили действительно «зеленые» – как в эксплуатации, так и в разработке. Toxco уже имеет некоторые достижения в данной сфере. Компания является североамериканским лидером по переработке однозарядных и перезаряжаемых литиевых батарей и выполняет эту работу с 1992 года, после запуска соответствующих мощностей в городе Трейл, Британская Колумбия. Когда туда прибывают отжившие свое батареи, их помещают в бильные мельницы и дробят, разделяя компоненты из алюминия, меди и стали. Большие аккумуляторы, которые еще могут хранить заряд, первоначально подвергают криогенной заморозке — при температуре -198°С прекращаются реакции. Литий затем извлекают путем помещения камер батарей в ванны с едкими соединениями, растворяющими соли лития, которые отфильтровывают и используют в производстве карбоната лития. Оставшиеся побочные продукты применяют для восстановления кобальта, входящего в состав электродов. Весь процесс на 95% автоматизирован. Грант Министерства энергетики поможет Toxco перенести производственные мощности в Огайо и на их базе построить завод, который должен справиться с ожидаемым ростом рынка электромобилей с литий-ионными источниками питания. Например, Tesla Motors уже отослала старые или испорченные батареи в Трейл. Однако, по словам главы направления технологий хранения энергии компании Курта Келти (Kurt Kelty), экономика перерабатывающей сферы в значительной степени зависит от используемых в литий-ионных источниках химических соединений. На сегодняшний день литий – не самый дорогостоящий металл среди требуемых для аккумуляторов. «Стоимость лития незначительна по сравнению с другими металлами; никель и кобальт куда более востребованы при переработке, — замечает Келти. – Поэтому пока мы читаем статьи об отказе индустрии от лития, проблема прекращает быть актуальной. Лития вполне достаточно». По приблизительным подсчетам, стоимость 0,4 кг кобальта составляет $20, тогда как того же количества карбоната лития — $3. Мировые запасы кобальта скудны, и половина поставок осуществляется из Демократической республики Конго – нестабильного региона. Ситуация с литием, однако, может измениться. Глобальная рецессия привела к избытку металла на рынке, вследствие чего снизились цены. Но эксперты прогнозируют к 2013 году сбалансированные спрос и предложение, а к 2017 – дефицит. Таким образом, сойдя с нефтяной «иглы» (по крайней мере в автомобильной индустрии), мир может «подсесть» на другую. Хотя, учитывая громадное количество проектов совершенствования аккумуляторных батарей в частности и разработки альтернативных источников питания электромобилей в целом, перспектива дорогостоящей зависимости весьма сомнительна. Материалы по теме: — Nissan обещает литий-ионные аккумуляторы удвоенной емкости;— Емкость литий-кислородных аккумуляторов будет больше обычных в 10 раз.
3dnews.ru
Утилизация аккумуляторов: литий-ионных, кадмиемых, свинцовых
Развитие научно-технического прогресса в XX и XXI веках привело к повсеместному использованию автомобилей и различных гаджетов. Об этом говорят и пробки на дорогах, и уткнувшиеся в свои мобильники и планшеты пассажиры метро.
В наше время в полный рост встала проблема, куда девать старые АКБ. Утилизация аккумуляторов необходима, поскольку входящие в их состав химические вещества крайне опасны для здоровья. Просто вынести источник питания на помойку нельзя.
Чем опасны отработанные аккумуляторы?
Аккумулятор представляет собой источник питания автомобиля, устройства или гаджета, который необходим для их работы, поддержания определенного режима и первоначального включения. АКБ используют и в промышленности, но простого потребителя это не касается. Зарядку батареи проводят через имеющее стабилизатор тока и напряжения зарядное устройство. Проблему утилизации на крупных предприятиях решают его владельцы в тандеме с государственными структурами.
Основная проблема в использовании АКБ это не слишком длинный срок их работы и трудность утилизации. После истечения срока службы из аккумулятора могут просачиваться во внешнее пространство вредные вещества. Особенно опасны вздувшиеся батареи. Поэтому необходимо сдать аккумулятор в специализированную организацию, занимающуюся его переработкой.
Утилизирующие фирмы должны иметь соответствующую лицензию на работы. Ее сотрудники обладают опытом обращения с отжившими свой век аккумуляторами. Они соблюдают технику безопасности при переработке вредных веществ.
В составе отслужившей АКБ присутствуют дорогостоящие вещества. Кроме свинца и железа в него входят цинк и никель, а также сурьма и кадмий. В мобильниках и ноутбуках установлены литиевые аккумуляторы. Металлические компоненты используются при производстве новых батарей.
Способы утилизации аккумуляторов
Особую опасность для здоровья представляют свинцово-кислотные батареи. Очень вредны и никель-кадмиевые аккумуляторы. К сожалению, альтернативы им пока нет, хотя они вредят не только нашему здоровью, но и экологической обстановке. Поэтому важно правильно перерабатывать устаревшие источники питания.
Одноразовые АКБ имеют в составе металлический литий. При соприкосновении с влагой он активно реагирует, что может привести к пожару. Батареи этого типа применяют при производстве часов, они входят в состав слуховых аппаратов. Литий ионные аккумуляторы устанавливают в мобильниках и ноутбуках.
Инструкция о том, как утилизировать аккумуляторы от ноутбука и других устройств, включает следующие этапы:
- Сортировка аккумуляторов по составу и уровню заряда. Это трудоемкая процедура. От степени ее налаживания зависит выгода данной деятельности для предприятия.
- Удаление пластмассы и изоляционных материалов при помощи термического окисления. Частицы, возникающие при горении, убираются и не достигают атмосферы.
- В результате 2 этапа остаются очищенные металлы. Их режут на мелкие куски и отправляют в плавку. Жидкие продукты плавления сортируют по весу. Их отделяют друг от друга. Неметаллические остатки горят и превращаются в шлак, который позже удаляют.
Особой технологии требует утилизация кадмиевых АКБ. Легкость кадмия приводит к его испарению при высоких температурах. Для его сохранения применяется установка с кипящей вверху водой. Пары кадмия при помощи вентилятора выдуваются в трубу большого диаметра. Там их охлаждают. При конденсации получается сохранить более 99% металла.
Некоторые утилизирующие компании не выделяют металлы сами, а заливают их в специальные формы. Такой полуфабрикат получают заводы, которые выделяют из сплава никель, железо и хром. Эти вещества применяют для изготовления нержавеющей стали.
Утилизация аккумуляторных блоков для ИБП
Свинцовые аккумуляторы используют при производстве источников бесперебойного питания. Пластины из свинца погружают в специальный химический раствор, которые служит электролитом. Такое устройство заменяет центральное снабжение электроэнергией при его отключении в случае аварий или плановых работ. Этапы утилизации аккумуляторов для ИБП следующие:
- сначала сливают электролит;
- затем отделяют свинцовые пластины;
- разбирают корпус прибора;
- сортируют детали;
- дробят их на небольшие кусочки;
- плавят металл и получают чистые слитки.
Утилизация литиевых аккумуляторов: технология переработки
В современных гаджетах – в мобильных телефонах, планшетах, электронных книжках – установлены литиевые аккумуляторы. Если выбрасывать их в баки для мусора, это грозит пожаром. От вздувшегося аккумулятора телефона нужно срочно избавляться. Утилизация таких АКБ состоит из следующих шагов:
- вскрытие корпуса аккумуляторной батареи;
- извлечение ее содержимого;
- слив электролита;
- обмывание катодов и анодов;
- отделение анодов от катодов;
- переплавка медных и алюминиевых частей;
- дробление и переплавка пластика.
Процедуру осуществляют заводы по изготовлению и переплавке АКБ.
Проблема утилизации литиевых аккумуляторов электромобилей может быть решена при помощи вымывания металла плесневыми грибками.
Утилизация электролита из аккумулятора
Солевые, щелочные и кислотные составляющие электролита могут принести вред природе не меньший, чем ядовитые металлы. Его запрещено выливать в унитаз или на улице в почву. Утилизацией этой жидкости также занимаются заводы. Существуют следующие способы переработки электролита:
- вторичное его использование для производства неорганических удобрений;
- нейтрализация жидкости перед ее сливом;
- проведение химических реакций с электролитом для получения серной кислоты.
Все операции проводят только квалифицированные специалисты в рамках предприятия.
Как утилизировать аккумулятор автомобиля?
Автомобильные аккумуляторные батареи перерабатывают при помощи специального оборудования. Большое значение имеет соблюдение техники безопасности. Процесс выглядит следующим образом:
- слив электролита;
- его нейтрализация при высокой температуре;
- дробление корпуса;
- отделение свинцово-кислотной смеси;
- разделение металла и пластика;
- гранулирование частей пластика;
- нейтрализация свинцовой пасты и металла;
- отделение свинцовой пасты;
- ее очищение;
- разливание свинца по формам.
Повышенная опасность свинцового аккумулятора связана с наличием ядовитого металла в сочетании с серной кислотой. Утилизирующие автомобильные АКБ компании в России появились всего около десятка лет назад.
Как хранить и подготовить аккумулятор телефона к утилизации?
Если аккумуляторная батарея мобильного телефона вышла из строя или у нее закончился срок службы, ее следует подготовить к переработке. Перед тем, как утилизировать аккумулятор от телефона, обязательно нужно провести подготовку. Она предполагает следующие действия:
- Вынуть батарейку из телефона и поместить ее в недоступное для детей и животных место.
- Положить ее подальше от мест, где возможна большая влажность, и от источников тепла. Не следует хранить АКБ близко от кухни и ванной. Нельзя класть их около батарей отопления и обогревателей.
- Контакты батарейки заклеивают изолентой, чтобы не допустить замыкание.
- Лучше всего положить аккумулятор в пластиковую тару. Подойдет и картонная коробка. Это нужно, чтобы исключить соприкосновение с электропроводящими предметами.
- Литий ионные аккумуляторы хранят отдельно от литий полимерных и щелочных источников питания. Лучше поместить каждый тип в отдельную тару.
Оборудование для переработки аккумуляторных батарей
Оборудование для утилизации отработанных аккумуляторов предназначено для замены ручных манипуляций с вредными веществами автоматизированными и для предотвращения вдыхания человеком опасных для здоровья испарений. Оно состоит из следующих компонентов:
- автоматизированная линия для работы с опасными металлами и жидкостями;
- печи;
- фильтры;
- сушильные аппараты;
- дробилки;
- приборы для очистки воздуха.
Переработка АКБ на заводах позволяет не только сохранить здоровье человека и чистоту природы, но получить полезные металлы для вторичного использования.
Переработка аккумуляторов в России
В настоящее время отдельного завода по переработке АКБ в России нет. Раньше эту функцию выполнял завод в Днепропетровске. После распада СССР осталась полная линия по утилизации на челябинском заводе. Ее планируют выделить в отдельный завод.
Ситуацией пользуются частные компании по утилизационному бизнесу. Но многие из них не получили лицензию на опасные работы. А вместо автоматизированной линии с ядовитыми веществами работают люди. Естественно, их деятельность вредит здоровью и наносит ущерб природе.
Полная последовательность работ состоит из шагов:
- прием отработавших батарей от населения и компаний;
- их транспортировка до перерабатывающей линии;
- процедура утилизации;
- оформление необходимых документов.
Поскольку выгода для перерабатывающих заводов достаточно велика, есть надежда развития данной отрасли в будущем. Выгода обеспечивается возможностью продажи вторсырья для производства новых батарей и для других целей.
Можно ли заработать, сдав АКБ на утилизацию?
Утилизирующие компании обслуживает не только фирмы, но и простых граждан. За сданный металл платят. Стоимость зависит от количества металла и его состояния. Она устанавливается организацией, осуществляющей прием.
Куда сдать аккумуляторы?
Способов сдать отработанные аккумуляторы несколько:
- Приемные пункты по сбору АКБ.
Их адреса в конкретном городе можно узнать в соцсетях. При взвешивании для оплаты металла не будут учитывать массу пластмассовых частей и вес корпуса. - Пункты по сбору металлолома.
Лом аккумуляторных батарей стоит дорого. Если сдавать много аккумуляторов, то можно получить приличные деньги. Особенно дорого стоит свинец. Но деньги платят только при содержании этого металла в количестве не менее, чем 95%. Электролит должен быть герметично закрыт. Засоры в виде частей резины или пластика не должны превышать 1%. А другие металлические соединения допускаются в количестве максимум 3% - Многие магазины по продаже бытовой техники за сданные аккумуляторы дают скидку на покупку новых товаров.
- АКБ принимаются на предприятиях, которые их утилизируют.
Батареи принимают и некоторые пункты приема цветного металла. Предприятия – производители батарей и импортеры платят утилизационный сбор на аккумуляторы.
Все способы, которыми можно утилизировать аккумулятор телефона в вашем городе
Чтобы узнать, какая компания принимает батарейки на утилизацию, стоит предпринять следующие действия:
- посетить сайт органов местного управления и выбрать там пункт «Утилизация батареек»;
- учесть, что прием отслуживших АКБ осуществляют также магазины электроники;
- знать, что переработку проводят и отделения ГринПис;
- обратиться в некоторые образовательные учреждения и НИИ, которые также имеют лаборатории по переработке батарей – там можно утилизировать аккумуляторы телефонов.
Найти нужную организацию помогут социальные сети или поисковые серверы.
bezotxodov.ru
Как утилизировать старые или поврежденные литиевые аккумуляторы (перевод)
Неизбежный вопрос для всех моделистов: как избавиться от старых или поврежденных LiPo аккумуляторов. На Youtube можно найти сотни роликов, показывающих на сколько опасными являются литиевые аккумы, если не следить за ними (или следить неправильно), как они вызывают пожары и даже взрывы. В этом руководстве я покажу вам как правильно утилизировать старые или поврежденные батареи.
Оригинал: How to dispose Lipo Battery | Old or Damaged Lipo
Краткое описание утилизации
Перед утилизацией нужно разрядить их до 0 вольт (как можно сильнее). Тогда они не должны загореться даже при протыкании. Затем сдать специальный центр по переработке.
# Метод простого разряда зарядником
Если ваш зарядник для аккумуляторов имеет функцию разряда, то можно использовать его. Помните, что нужно разряжать малыми токами, это безопаснее, например, C/10, скажем, есть аккумулятор 2000 мАч, его разряжаем током 0,2 А (2000 / 10 = 200 мА).
Однако, многие зарядные устройства имеют предел разряда, как правило 3 В, потому что они рассчитаны на работу в безопасном диапазоне напряжений. В этом случае стоит рассмотреть и другие методы разряда.
# Метод с лампочками
Блок лампочек – это очень популярный инструмент для разряда аккумуляторов, потому что он относительно быстрый, дешевый и эффективный.
Пост про сборку моего блока лампочек для разряда аккумуляторов.
Постарайтесь избежать светодиодных ламп. Они имеют «прямое напряжение», что значит, когда напряжение опускается ниже определенного уровня разряд останавливается, и в аккумуляторе останется какой-то заряд. А еще светодиодные лампы энергетически эффективные – т.е. нужно больше времени на разряд.
Конечно, вы можете собрать что-то типа резистивной нагрузки, вместо ламп, например, керамические резисторы. Для 2S или 3S, вы можете использовать резистор 150 Ом, 2 ватта.
# Другие эффективные методы
Вот в этой статье я описал и другие методы для разряда аккумуляторов (англ.), включая специальное зарядное устройство и мощные резисторы
# Метод с соленой водой
Этот метод не часто рекомендуют, т.к. он медленный и неэффективный.
Соленая вода проводит ток, и медленно разряжает аккумулятор. Также нужно отметить, что из-за соли проходят разные химические реакции. Я не химик, надеюсь, кто-нибудь опишет процессы более подробно.
Однако проблема в том, что соленая вода может не полностью разрядить аккумулятор. Коррозия металла, контактов и проводов может привести к их изоляции. Очевидно проводимость будет падать, и в конце концов разряд прекратится.
Преимущество в том, что аккумулятор относительно безопасен:
- Возьмите пластиковый контейнер, который не жалко выкинуть, и наполните его холодной водой.
- Смешайте с солью и убедитесь, что она полностью растворилась. Я использую около 30 грамм соли на литр воды, эта пропорция дает не плохой результат.
- Положите аккумулятор в соленую воду, и оставьте это все на чем-то негорючем на пару недель. В зависимости от начального заряда аккумулятора – вам может потребоваться больше времени.
- Оберните аккумулятор бумагой и выбросите его.
# Метод физического уничтожения
Это наименее рекомендуемый способ. На самом деле я вовсе его не рекомендую. Я читал, что некоторые люди использовали оружие и простреливали аккумуляторы, использовали гвозди чтобы проткнуть их, молоток или кирпич чтобы сильно ударить, чем вызвать «взрыв». Это быстро, но очень опасно, так что не делайте так.
# Как поступаю я
Я предпочитаю использовать галогенные лампы для полного разряда, затем обрезаю разъемы и соединяю «+» и «-«, чтобы убедиться, что заряда вообще не осталось. Обычно для этого требуется около часа, против пары недель в соленой воде.
На случай ремонта поврежденных аккумуляторов полезно сохранить разъемы на будущее, особенно балансирный (англ).
Несколько советов об использовании литиевых аккумуляторов
- Всегда заряжайте литиевые аккумы под наблюдением
- Всегда используйте балансир (подключайте балансирный разъем)
- Используйте пакет lipo-safe bag (специальный защитный, негорючий покет, прим. перев.), если он у вас есть
- Всегда утилизируйте аккумуляторы правильно
- НИКОГДА не устраивайте короткое замыкание аккумуляторов
- НИКОГДА не пытайтесь использовать поврежденные или вздувшиеся аккумуляторы
- НИКОГДА не перезаряжайте аккумуляторы, это уменьшит их срок службы и может вызвать пожар
Следуйте этим советам на свой страх и риск, и делайте все необходимое для предотвращения пожара. Проконсультируйтесь с профессионалами, если у вас есть какие-то сомнения. Держитесь подальше от людей и животных, когда делаете все вышеперечисленное.
Проверяем напряжение
Прежде чем выкинуть аккумулятор, проверьте напряжение, оно должно быть около 0 В.
Замечу, что большинство тестеров LiPo аккумуляторов работают некорректно при напряжении ниже 3 В на ячейку и показывают ошибку. Следовательно, лучше использовать мультиметр.
- Если у вас нет мультиметра, вот простой и недорогой: Banggood | AliExpress
- Но я рекомендую потратить немного больше и купить продвинутую и компактную модель Victor VC921: AliExpress
История изменений
- Октябрь 2014 — первая версия статьи
- Июль 2016 — обновление статьи
- Июль 2018 — обновление раздела с прочими способами разряда
blog.rcdetails.info
Прием на утилизацию Литий-ионных аккумуляторов в Москве
Своевременная утилизация литий-ионных аккумуляторов – это быстрый способ заработка на ненужных источниках питания с заботой об экологии. Этим не грешат сервисные центры, попробуйте и вы! Компанию «ПАК» интересует прием старых аккумуляторов. Мы скупаем батареи из телефона и ноутбука, а также источники питания для автомобилей.
Цена приема литиевых аккумуляторов за 1 кг
Предварительный прайс-лист на сайте позволяет заранее узнать, сколько стоит старый источник питания и запланировать возможную выгоду. Для конкретной информации по вашему случаю позвоните нашему менеджеру. В телефонном режиме он сообщит, сколько мы сможем предложить за аккумулятор и куда вам стоит приехать.
Бесплатный вывоз!
Вывозим аккумуляторные батареи бесплатно от 200кг. по Москве и Московкой области.
Точные весы!
Приезжаем с собственными точными весами прошедшими государственную поверку.
Деньги сразу!
Взвешивание и оценка лома проходит на месте. Деньги передаём сразу после приёмки.
С нами стало ещё выгоднее!
Мы улучшили логистику нашего транспорта, поэтому работать с нами стало ещё выгоднее.
ВНИМАНИЕ! Скупку осуществляем только по предварительному звонку по телефону
+7 (499) 112-01-82 либо через онлайн запись на сайте.
Как формируется цена сдачи Li-ion батарей?
Мы принимаем аккумуляторы с неповрежденным корпусом. Предлагаем взвесить и оценить батарею, чтобы вы получили честную выгоду.
Приезжать за деньгами завтра не нужно – оплата ведется по факту скупки. Стоимость сдачи литиевых аккумуляторов зависит от:
- емкость;
- вес;
- техническое состояние.
Мы выполняем прием литий-ионных аккумуляторов в оборудованном пункте. Предлагаем утилизацию крупной партии с вывозом.
Этапы утилизации литий-ионных батарей
Переработка позволяет заново использовать компоненты Li-ion аккумулятора, заботиться об экологии и способствовать работе предприятий.
Утилизация включает следующие процессы:
- сдача нерабочего аккумулятора в пункт приема;
- извлечение внутренностей;
- сливание жидкости с солями лития;
- разделение пластин катодов и анодов;
- переплавление;
- переработка корпуса аккумулятора.
Таким образом старый источник питания может стать новым ценным сырьем для предприятий.
Куда сдать литиевые аккумуляторы за деньги?
Компания «ПАК» предлагает продать б/у источник питания и извлечь заслуженную выгоду. Мы скупаем аккумуляторы по цене за кг. Уточняйте у менеджера, куда проехать, как ведется скупка и сколько стоят батареи сегодня. Мы предлагаем сдать литиевые аккумуляторы за деньги и получить компенсацию на покупку новых источников питания. Еще нас интересует скупка тяговых, автомобильных, гелевых и свинцовых источников питания, а также прием АКБ от ИБП.
Почему мы?
- быстрый прием li ion АКБ;
- свой пункт приема и транспорт;
- зона работы – Москва и область.
Не позволяйте старым литий-ионным аккумуляторам занимать свободное место в помещении! Продавайте их нам, чтобы заработать дополнительные деньги. Переработка старых литий-ионных аккумуляторов ведется ежедневно.
Наши контакты:
Адреса:
г. Москва, Коптевская улица, вл. 75
г. Москва, Коломенская, д. 1
г. Москва, Генерала дорохова, д. 16
г. Москва, Иркутская, д. 7
г. Реутов, Транспортная, д. 1
г. Видное, улица 6-я Линия, д.2с1
Телефон:
+7 (499) 112-01-82
Email:
[email protected]
Есть вопросы? Закажите обратный звонок!
Заказать звонок бесплатно
priem-akkumulyatora.ru
как утилизировать АКБ телефона, автомобиля, ИБП
Утилизация аккумуляторов – проблема, остро стоящая во всем мире. Отработавшие АКБ представляют собой опасные отходы, нуждающиеся в определенных способах утилизации. При этом разные виды батарей утилизируются по-разному. Такая переработка АКБ выгодна и с экологической, и с экономической стороны.
Куда сдать аккумуляторы на утилизацию?
Отработанные аккумуляторы нельзя просто отнести на свалку как другой бытовой мусор. Это связано с тем, что аккумуляторные батареи (АКБ) имеют в своем составе токсичные для живых организмов элементы и соединения.
АКБ – это отход 2 класса опасности – отходы с высокой опасностью. По этой причине старые аккумуляторы нуждаются в правильной утилизации.
Где утилизировать отработанные АКБ? С этой целью можно воспользоваться услугами специализированных компаний и заводов, которые занимаются переработкой данного вида отходов. При этом необходимо принимать во внимание последние изменения в законодательстве, связанные с утилизацией аккумуляторов, в соответствии с которыми все подобные предприятия должны были получить лицензию и сертификаты на проведение утилизационных мероприятий данного вида отходов до 1 января 2016 года. Таким образом, аккумуляторы можно продавать заводам.
Другой способ утилизации, позволяющий ответить на вопрос, как сдать и куда сдать АКБ, это сдача батарей в пункт приема металлического лома. При этом, как и в первом случае, за сданный аккумулятор можно получить неплохую сумму денег, особенно если сдаешь большое количество АКБ.
Еще одним современным приемом избавления от старых аккумуляторов является возможность сдачи данных приборов в специализированный магазин, при этом можно получить скидку на покупку нового устройства.
Как утилизировать аккумулятор автомобиля?
Избавиться от автомобильных АКБ можно одним из описанных выше способом. Утилизация свинцово-кислотных АКБ происходит на специализированных заводах и включает следующие стадии:
- Сливается электролит.
- В герметичных условиях с высокой температурой электролит нейтрализуется.
- Корпус батареи дробиться на специальном оборудовании.
- Свинцово-кислотная паста отделяется от пластико-металлической смеси посредством фильтрации.
- Пластик и металл разделяются.
- Пластиковая фракция отправляется на гранулирование.
- Металлические обломки и остатки пасты также нейтрализуются.
- Свинец отделяется от других металлических составляющих.
- Свинцовая фракция дочищается в тиглях.
- Свинец разливается в формы.
Аккумуляторы свинцовые с не слитым электролитом представляют большую угрозу для состояния окружающей среды, т.к. в состав отхода входят один из самых токсичных тяжелых металлов – свинец и опасная серная кислота. Поэтому для ликвидации свинцовых автомобильных АКБ требуется специальное оборудование для переработки и обязательное соблюдение мер предосторожности и техники безопасности специалистами предприятий.
Подобно АКБ автомобилей происходит утилизационная процедура аккумуляторов ИБП (источник бесперебойного питания), т.к. ИБП имеют в своем составе аккумуляторы на свинцово-кислотной основе.
Как утилизировать аккумулятор телефона?
Самой небезопасной частью б/у мобильного телефона как раз является его аккумуляторная батарейка. Она, как и другие виды АКБ, требует рациональных способов утилизации. Телефонная АКБ состоит из:
- свинца;
- кадмия;
- лития;
- хрома;
- никеля.
Все эти элементы периодической системы крайне опасны для живых существ. В сотовых телефонах наиболее часто используются li-ion АКБ. Утилизация литий-ионных аккумуляторов, как и автомобильных свинцово-кислотных, заключается главным образом в их переработке (однако нужно сказать, что в России до сих пор часто прибегают к их захоронению).
Но как утилизировать аккумулятор телефона? Ведь он такой маленький и, кажется, не представляет особого интереса для компаний. Избавиться от старых телефонов вместе с его АКБ можно в крупных торговых сетях, занимающихся продажей бытовой техники. Такие гипермаркеты часто проводят акции утилизации, при которых клиент, сдав старую технику, может получить скидку на приобретение новой.
Также батарею телефона, сам телефон, как и, например, аккумулятор от ноутбука (он также из ряда литий-ионных), можно отнести в пункт приема вторсырья. Проблема заключается в том, что не во всех городах и поселениях России есть такие пункты.
Ненужную батарейку старого телефона можно принести в некоторые магазины сотовых операторов, там иногда для этой цели выставляют специальные урны.
Утилизация литиевых аккумуляторов. Технология их переработки
Современные телефоны, ноутбуки, планшеты т.д. производятся сегодня главным образом на основе литиевых АКБ. Как и другие виды батарей, литиевые АКБ способны нанести серьезный урон окружающей среде, их выброс на свалки и полигоны может стать причиной крупных пожаров. Поэтому важно проводить утилизационные мероприятия и литиево-ионных, и литиево-полимерных аккумуляторов. Технология переработки литиевых аккумуляторов включает следующие основные стадии:
- Вскрытие АКБ и извлечение содержимого.
- Электролит, содержащий соли лития, вымывается.
- Катодные и анодные пластины подвергаются разделению.
- С пластин удаляется примерно 70% катодного и анодного материала.
- Медные и алюминиевые пластины отправляются на переплавку.
- Корпус из пластика дробиться и также переплавляется.
Переработкой li-ion АКБ занимается специальный завод по переработке. Однако в нашей стране таких промышленных предприятий не так много и обычно ими являются заводы по изготовлению аккумуляторных батарей (отработанные АКБ используют в качестве вторсырья).
Как утилизировать электролит из аккумулятора?
Кислотные, щелочные, солевые электролиты нельзя самостоятельно сливать в канализацию или просто на землю. Этот опасный компонент АКБ также нужно правильно ликвидировать или перерабатывать, чем и занимается завод по утилизации аккумуляторных батарей. Самым частым веществом, используемым в качестве электролита, является серная кислота.
Утилизационные действия могут происходить тремя путями:
- Вторичное использование электролита в других сферах производства (например, в производстве удобрений).
- Осуществление реакции нейтрализации электролита без последующего использования образующихся продуктов.
- Восстановление электролитов с целью образования чистой серной кислоты.
Переработка аккумуляторов в России
Переработка аккумуляторов в нашей стране пока развита не достаточно хорошо по сравнению с западными странами. Однако и у нас уже есть крупные предприятия, имеющие специализированное оборудование по переработке АКБ. Например, утилизацией никель-кадмиевых аккумуляторов занимается ведущее предприятие, которое имеет свой сайт musor-com.ru.
Стандартная технологическая процедура крупных предприятий в России включает такие этапы, как сбор АКБ, транспортировку до необходимого места, непосредственно утилизацию (слив и нейтрализация электролита, деление аккумуляторных отходов, переработка металлов), подготовку документации.
Переработка аккумуляторных батарей – это еще и бизнес, сложный, но перспективный для нашей страны, приносящий прибыль за счет получения и продажи вторсырья для разных производств.
Оборудование для переработки аккумуляторных батарей
Установка оборудования для переработки включает в себя установку автоматизированной линии, позволяющей исключить розлив и испарение электролита и соответственно попадание его в организм человека. В комплект оборудования также входят различные печи, сушильные аппараты, фильтры, дробилки, установки для очистки воздуха и т.д.
Утилизация аккумуляторных батарей – это современный рациональный способ избавиться от старых, пришедших в негодность приборов. Переработка АКБ позволяет сохранить нормальное состояние среды, здоровье людей и многие природные ресурсы за счет получения вторсырья. Нужно, чтобы каждый человек нашей страны понимал важность этой процедуры.
О том, как происходит утилизационный процесс и переработка свинцово-кислотных аккумуляторов, наглядно рассказывают в следующем коротком видео.
vtorothody.ru
Fortum перерабатывает литий-ионные аккумуляторы с восстановлением
Промышленный процесс с низким содержанием CO2, финской энергетической компании Фортум (Fortum), позволяет извлекать кобальт, марганец и никель из батареи для повторного использования при производстве новых батарей.
Финский энергетический концерн Фортум (Fortum) объявил, что соответствующее подразделение компании теперь оказывает услуги по глубокой переработке литий-ионных аккумуляторов в промышленных масштабах.
Решение для переработки литий-ионных аккумуляторов
Технология, применяемая на заводе в финском городе Харьявалта, позволяет восстанавливать для повторного использования более 80% содержащихся в литий-ионных аккумуляторах материалов, снижая потребности в добыче кобальта, никеля и других дефицитных металлов.
Текущий уровень восстановления литий-ионных аккумуляторов составляет примерно 50%, таковы регуляторные требования в ЕС.
«Существует очень мало работающих, экономически выгодных технологий для переработки литий-ионных аккумуляторов. Мы столкнулись с проблемой, которая еще не была решена, и разработали масштабируемое решение по переработке для всех отраслей промышленности, использующих батареи», — сказал Калле Сааримаа, вице-президент Fortum Recycling and Waste.
Fortum достигает более 80% переработки с помощью гидрометаллургического процесса с низкими выбросами CO2.
Сначала осуществляется механическая обработка, в процессе которой отделяются пластмассы, алюминий и медь.
Химические и минеральные компоненты батареи образуют «черную массу», которая обычно состоит из смеси лития, марганца, кобальта и никеля в различных соотношениях. Из них никель — и особенно кобальт — является наиболее ценным и наиболее трудным для извлечения.
Методы Фортум позволяют извлекать эти минералы и снова поставлять их производителям батарей для повторного использования. Технология была разработана финской компанией Crisolteq.
«Циркулярная экономика в самом строгом смысле слова означает возврат элемента к его первоначальной функции или назначению. Когда мы обсуждаем утилизацию литий-ионных батарей, конечной целью является переработка большинства компонентов батареи в новые батареи», — отмечает Сааримаа.
Fortum также реализует пилотные проекты «второй жизни» для аккумуляторов, в которых литий-ионные батареи, отслужившие своё в электромобилях, используются в стационарных накопителях энергии. Следует заметить, что подобные проекты осуществляются многими производителями автомобилей, например, Mercedes-Benz.
Недавно автомобильный концерн Фольксваген объявил о строительстве своего завода по глубокой переработке литий-ионных аккумуляторов.
Согласно одному из прогнозов Международного энергетического агентства, количество электромобилей на дорогах мира возрастет до 125 миллионов к 2030 году. Соответственно, возникнет колоссальный рынок переработки старых батарей. Отрадно, что уже на ранних стадиях развития рынка компании начинают активно заниматься вопросами глубокой переработки литий-ионных аккумуляторов. опубликовано econet.ru
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!
Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet
econet.ru