Ток при зарядке аккумулятора растет ток – Как заряжать аккумулятор автомобиля правильно

Ток зарядки автомобильного аккумулятора

Чтобы зарядить аккумуляторную батарею (АКБ) не нужно каких-либо профессиональных знаний, так как этот процесс не представляет особых трудностей. Для этого необходимо всего лишь внимательно прочитать руководство по эксплуатации зарядного устройства (ЗУ), иметь данные об аккумуляторе, а также понимать, какой ток предпочтительнее для зарядки аккумулятора. От этого зависит продолжительность срока службы АКБ.

Правильное подключение зарядного устройства

Правильное подключение зарядного устройства

Содержание статьи

Правильное подключение зарядного устройства

Во избежание потери информации блоком управления двигателем, сбоя настроек дополнительного оборудования и прочих неприятностей, вызванных снятием аккумулятора и отключением всех систем от питания, заряжать АКБ рекомендуется непосредственно на авто. Для этого необходимо следовать некоторым правилам:

  • все электроприборы при подготовке и непосредственно зарядке, следует отключить либо перевести в режим сна;
  • ЗУ рекомендуется подключать к клеммам АКБ только в выключенном состоянии и при минимальном токе;
  • в процессе зарядки АКБ автомобиля, ток зарядки аккумулятора необходимо постепенно добавлять;
  • -контакт на клеммах должен быть максимально качественным.

Если при зарядке падает ток, то это значит, что схема ЗУ привязана к напряжению. При зарядке аккумулятора уровень заряда поднимается, и ток соответственно тоже растет.

Способов зарядки существует несколько и каждый из них имеет свои особенности.

Зарядка током постоянной силы

При таком способе сила тока выступает как постоянная, а рассчитать средний ток зарядки аккумулятора можно следующим образом:

  • для кислотных АКБ – емкость аккумулятора согласно паспорту разделить на 10;
  • для щелочных – разделить на 4.

Кислотные АКБ для авто являются более чувствительными к условиям эксплуатации и режимам в процессе зарядки, а также такие АКБ являются наиболее распространенным видом. Ток зарядки аккумулятора на автомобиле подбирается в соотношении общей его емкости произведенной на 0,1. Т.е. если эта емкость составляет 60А/ч, то ток устанавливается 6А.

Для зарядки аккумулятора мотоцикла, емкостью 6А/ч, достаточно тока 0,6 Ампер. Такой ток может дать портативное зарядное устройство импульсного типа «Аида УП-12».

При зарядке АКБ постоянным током нужно контролировать температуру и плотность электролита а также напряжение на АКБ

При зарядке АКБ постоянным током нужно контролировать температуру и плотность электролита а также напряжение на АКБ

При этом способе нужно контролировать температуру электролита, его плотность и напряжение аккумулятора. О том, что АКБ зарядился полностью, свидетельствует неизменное напряжение и плотность электролита, а также бурное выделение газов. Но за процессом нужен периодический контроль (хотя бы каждый час), так как для качественной зарядки ток необходимо регулировать и не пропустить газовыделение в период окончания зарядки.

Чтобы увеличить уровень заряда АКБ, ток, при увеличении напряжения до 14,4В, должен быть уменьшен вдвое. Зарядка аккумулятора малым током продолжается до тех пор, пока не начнется выделение газов.

Ускоренная зарядка

Данный способ применяется для ускоренного восстановления рабочего состояния АКБ за счет зарядки на повышенных значениях тока. Отличается он от вышеописанного метода лишь тем, что в этом случае сила тока для зарядки аккумулятора немного больше. Ее значение устанавливается в зависимости от максимально возможного тока, который способно выдавать ЗУ.

Ускоренная зарядка АКБ при постоянном использовании сокращает срок его службы

Ускоренная зарядка АКБ, при постоянном использовании, сокращает срок его службы

Основным недостатком ускоренного способа зарядки (при его частом повторении) является сокращение длительности эксплуатации АКБ. Поэтому применять этот метод нежелательно. Поскольку форсированная зарядка не предполагает заряд АКБ до полного восстановления ее емкости, то его необходимо в ближайшее время дозарядить более приемлемым методом.

Зарядка АКБ при стабильном напряжении

Уровень заряда, в случае использования этого метода, зависит непосредственно от напряжения, которое в состоянии обеспечить ЗУ. Например, если самое большое напряжение на выходе ЗУ составляет 14,4В, то при непрерывном заряде на протяжении суток, АКБ зарядится максимум на 85%, при этом значении напряжения в 15В – до 90%, при 16В – до 97%. Полной зарядки можно достичь только при использовании ЗУ с напряжением на выходе 16,4 В.

Полная зарядка АКБ при постоянном напряжении требует не менее 24 часов

Полная зарядка АКБ при постоянном напряжении требует не менее 24 часов

Этот способ позволяет заряжать АКБ автоматически, в наблюдении за процессом здесь нет необходимости. Окончание зарядки определяется по напряжению на выводах АКБ, оно должно равняться напряжению на выходе ЗУ плюс 0,1В. Но для 95% заряда, если зарядка выполняется при помощи ЗУ с выходящим напряжением 14,4В, потребуется больше 24 часов.

Зарядка аккумулятора импульсным током

Импульсная зарядка – это применение ЗУ с непостоянным током либо напряжением, т.е. их величины увеличиваются и уменьшаются с определенным интервалом. Импульсный ток подразделяется на ассиметричный и пульсирующий.

При зарядке на ассиметричном токе в каждом цикле происходит изменение его полярности. Но электрический заряд больше при прямой полярности, нежели при обратной (соотношение заряда к разряду 10/1, а продолжительности их импульсов 1/2). Благодаря этому и заряжается АКБ.

Пульсирующий ток заряжает батарею за счет изменения своей величины, а полярность при этом остается неизменной.

Зарядка АКБ с использованием стабилизатора тока

Стабилизатор тока для зарядки аккумулятора представляет собой устройство с безтранформаторной схемой с конденсаторами. Этот прибор позволяет заряжать стабильным током 130мА одновременно до 4 АКБ. Ток можно уменьшить до 65мА, если удалить 1 конденсатор.

При использовании стабилизатора напряжения можно одновременно заряжать до 4 АКБ

При использовании стабилизатора напряжения можно одновременно заряжать до 4 АКБ

Аккумуляторы необходимо подключать параллельно размещению стабилитронов в схеме, соблюдая при этом полярность. Именно стабилитроны позволяют одновременно без переключателя производить зарядку 4 батарей, за счет того, что во время зарядки он находится в закрытом положении, а когда АКБ отсутствует в ячейке – стабилитрон открывается, что способствует пропусканию тока.

Аккумуляторные батареи подключаются к стабилизатору тока непосредственно перед его включением в сеть. При его эксплуатации следует быть предельно внимательным, потому что его выходные клеммы связаны с сетью, а одно неосторожное движение может привести к поражению электрическим током.

avtofirst.ru

Максимальное напряжение на аккумуляторе при зарядке. Каким током заряжать аккумулятор, чтобы получить наивысшую эффективность

Многие автовладельцы, сталкиваясь впервые с проблемой разряда аккумуляторной автомобильной батареи и решения самостоятельно зарядить ее, задаются следующим вопросом: «Каким током заряжать аккумулятор?». Для того чтобы осуществить этот замысел, прежде всего необходимо иметь пуско-зарядное или зарядное устройство, которое позволяет преобразовать ток, подаваемый из обычной розетки в 220В, в ток, который имеет значительно меньшее напряжение — 15В. Измерительные параметры напряжения в 15В считаются оптимальным для того, чтобы осуществить качественную при этом не нарушив его систему.

Отвечая на вопрос о том, каким током заряжать аккумулятор, прежде всего, необходимо определиться с выбором способа заряда АКБ.

Как определить полный заряд? Как только будет заряжена, она начнет выделять газы. Это верный признак того, что АКБ полностью заряжена и готова к эксплуатации. Еще один признак полного заряда — это стабильность показателей напряжения в течении часа и более. Повышение эффективности заряда будет тем выше, чем больше будет снижен ток в конце заряда. Для этого перед тем как батарея полностью зарядится, необходимо постепенно снижать силу тока (при показателе 14,4 подается ток в 3 Ампера). Такое воздействие повышает зарядное напряжение.

При полной зарядке аккумулятора, как правило, не выделяется излишек газа, так как заряд составляет до 95%. Зная, каким током заряжать автомобильный аккумулятор, важно правильно подобрать для этого метода эффективные регулирующие зарядные устройства.

  • Существует еще один метод — уравнительный, который используется тогда, когда батарея уже заряжена на 95% и ее нужно подвести до 100%. На вопрос о том, каким током заряжать аккумулятор в этом случае, ответом будет сила тока, равная следующему расчету. Ток равен 3% от емкости аккумулятора. При этом не только достигается 100%-ная зарядка, но и выравнивается во всех банках АКБ.

Каждый автовладелец, которому время от времени приходится , должен знать, каким током . Неопытные автомобилисты думают, что для выполнения подзарядки батареи ее надо просто подключить к зарядному прибору и включить в сеть, но это не совсем верно. Данный процесс требует соблюдения определенных правил, о которых мы расскажем ниже.

Общие принципы заряда АКБ

Какой надо применять ток зарядки автомобильного аккумулятора 60а? Прежде чем приступить к процедуре заряда нужно ознакомиться с техническими характеристиками используемого аккумулятора. Также надо изучить характеристики и зарядного прибора. Вне зависимости от особенностей используемой АКБ, желательно, чтобы ток заряда либо напряжение были постоянными. В том случае, если вы не знаете, как самостоятельно ограничить сигнал, в электроцепь подключения можно добавить выпрямительный элемент, использующееся для настройки величины напряжения.

При покупке либо взятии в аренду зарядного прибора нужно также тщательно изучить все технические особенности и характеристики девайса. Это важно потому, что ЗУ может иметь определенные возможности. Например, если зарядный прибор будет применяться для работы с 12-вольтной батареей, то большинство устройств при необходимости могут увеличить напряжение до 16 вольт. Обычно это делается для восстановления работоспособности не обслуживаемых АКБ.


Способы восстановления заряда своими руками

Как произвести заряд АКБ малым зарядным асимметричным током в соответствии со схемой? На практике существует два метода для выполнения этой задачи — либо использовать постоянный ток, либо постоянное значение напряжения. В этом случае особых отличи в данных методах нет — каждый из способов считается полноценным и эффективным. Естественно, если при их выполнении будут соблюдаться все необходимые моменты и нюансы.

Метод 1 — при постоянстве тока

Сначала предлагаем ознакомиться с первым способом возобновления работоспособности батареи путем использования постоянной силы тока. Отличительной особенностью данного способа считается то, что владельцу транспортного средства нужно периодически контролировать величину параметра на зарядном девайса. А если возникнет необходимость, то ток нужно будет отрегулировать. Обычно процесс диагностики и проверки осуществляется один раз

stroysystems.ru

Какой ток выставить на зарядном устройстве???

На зарядниках так есть, только Амперметр, даже на новых, а ток выставляеться в десяти процентном соотношении, от ёмкости аккумулятора, то есть в Вашем случае, АКБ 60Ампер/час, то заряжать нужно током в 6 (шесть) ампер, но это при полностью убитом АКБ, большим током не рекомендуеться заряжать, можете выставить 4-5 Ампер, этого будет достаточно

Поставь 5 А через пару часов уже иди дрынькай

Не более 1/10 от емкости акома. То есть аком 60 ампер ставь 6 ампер.

как вам тяжко жить)) ) у меня заряднику лет тридцать наверное, на нем нет вообще никаких регулировок, тока лампочка загорается в его недрах при включении) , два положения работы, воткнул в розетку это ВКЛ, вытыкнул-ВЫКЛ) )))

За день — это вполне достаточный срок, с запасом . Можно использовать небольшие токи. Особенно если не находитесь рядом, то лучше подстраховаться и выставить поменьше ток. У меня однажды даже на автоматическом зарядном ЗАБУРЛИЛО, видимо нагрелся электролит и повысилась проводимость.

Нормальным током заряда считается 1/10 от ёмкости. В твоём случае — 6А. Полное время зарядки — 10 часов (если батарея разряжена почти в ноль) . Допускается заряжать повышенным током, если есть наобходимость в быстрой зарядке. Но это сокращает срок службы аккумулятора. Если зарядное устройство не стабилизированное, а плотность эелектролита измерить нельзя (нет пробок, АКБ необслуживаемый) , то время зарядки определяется так: при подключении ЗУ выставляется ток 6А, через некоторое время он значительно упадёт, опять выставляется 6А, опять постепенно будет падать, но медленно. Когда падение тока станет практически незаметным, можно отключать.

1/10 от емкости. ещё лучше — 1/20. все правильно, нужен амперметр. напряжометр тоже желателен.. . Заряжать до обильного газовыделения. выкрутить пробки и так далее. Образуется горючий газ (смесь кислорода с водородом) , поэтому соблюдать осторожность. Проветриваемое помещение и никаких источников огня.

touch.otvet.mail.ru

при зарядке аккумулятора, зарядник показывает 2 амп. , сколько заряжать? 2114

Пока на ноль не упадёт.

зависит от ёмкости аккумулятора. лучше взять ариометр и проверять им. когда плотность расти перестанет значит аккумулятор зарядился.

В зависимости от качества аккумулятора и электролита. Поглядывай пока ток не упадет почти до ноля. Главное, чтобы не кипел, а ток это второй вопрос.

Емкость АКБ подели на ток заряда и умножь на 1,2-1,4

А кто сказал таким током заряжать ? ,вообщето во всех книгах пишут что заряжать АКБ необходимо силой тока равной 10% от емкости АКБ, так что посчитай сам с какой силой тока нада заряжать, если АКБ 55 Ач то сила тока должна быть при зарядке 5,5 Апер, а если 60Ач то соответственно 6 Ампер, так что смотри сам . АКБ крутить стартер будет, но будет постоянный недозаряд АКБ при такой силе тока во время зарядки .

Аккумулятор емкостью 60 а/ч заряжается током 6 ампер 10 часов. Отсюда, током 2 а необходимо заряжать в три раза дольше. Теперь считай на свою батарею. Какой она емкости? 55а/ч — -27 часов. Но почему всего 2 ампера? Это не зарядное, а Г.

Степень зарядки аккумулятора проверяют по плотности электролита! Заряжатся током 2А может долго, сутки или больше косвенно о приближении окончания зарядки можно судить по началу легкого пузырения электролита, которое слышно, если приложить ухо. Пробки у аккумулятора не выворачивай при зарядке. заряжай током не более 5а, а лучше 2-3, к окончанию зарядки ток упадет до 1а, если зарядное неавтоматическое «При повороте ключа зажигания, очень лениво проворачивается стартер и начинает мигать панель, в чём может быть проблема? » — -аккумуляторе конечно, если это появилось с холодами, а также в некачественно обжатых или окислившихся клеммах. Если у тебя масло минералка, то при зимнем пуске такое возможно из-за него в том числе (как второстепенный фактор)

если зарядник показывает 2 ампера то степень зарядки где-то процентов 60% …у меня бывает разряжается и до ..когда показывает ампер 5-6А это гдет на половину разрядился…. (акум варта 56А*ч)…. В мороз стартер крутить может но машина может не завестись при разрядке на половину…

Сижу, заряжаю 55 Амперный акум. Заряжаю 14-ю вольтами. До какого уровня, должен снизится показатель амперметра? Чтоб я понял, что уже пора прекращать.

Если есть прибор проверь напряжение на выходе зарядника без аккумулятора, идеальнобезопасное 13,8-14,2 В., если напряжение такое то можно смело оставлять на ночь. А ток это ерунда может он у тебя заряжен на 75% тогда и будет показывать 2А. И померь плотность зимой желательно 1,27 можно чуть пониже, 1,24 при -28 замерзнит при -35 может лопнуть аккум, а вот летом норма

touch.otvet.mail.ru

поскажите как правильно заряжать аккумулятор Большими токами или малыми ДА вообще подскажите как надо

малым и так чтоб покипел по дольше

Одна десятая от емкости. 10-12 часов.

Я ставлю на ночь на 5А.

Аккумулятор заряжается током, величина которого зависит от его типа и ёмкости.

Заряжай малыми токами, при зарядке большими токами происходит осыпание пластин. Где то 3 — 4 Ач.

Чем меньше ток, тем лучше восстанавливается аккумулятор. Вообще принято заряжать аккумуляторы ассиметричным током, силой в 1/10 от его емкости на протяжении 10-12 часов. (тут нужно контролировать напряжение на аккумуляторе или плотность электролита) . Но многие аккумуляторы допускают гораздо больший ток особенно в начале заряда, что конечно сокращает время заряда, хотя и снижает срок службы аккумулятора. Решать вам. Я заряжаю метал-гидридные аккумуляторы за 40-60 мин. Никель-кадмиевые аккумуляторы так заряжать нельзя. Что касается автомобильных, да можно заряжать быстрее, для этого проще купить зарядное устройство — автомат. Ну или порыть в инете схему, если есть желание сделать самому

Сначала заряжается большим током, а потом дозаряжается маленьким. По крайней мере у меня зарядка делает так. Часов 5-6 на 1/10 емкости, а потом до завершения цикла на малых токах.

необходимо для начала проверить уровень электролита в банках аккамулятора (АКБ) , обычно нанесены метки нормального уровня, затем с помощью ариометра измерить плотность електролита ( в зависимости от климатических условий плотность должна составлять: лето-1,23; зима-1,27). (при низком уровне электролита, но его высокой плотности необходимо долить ДИСТИЛИРОВАНОЙ ВОДЫ!! ! до необходимого уровня или если низкая плотность отобрать електролит из банки и приготовив соответствующий раствор из нового електролита и дистилированной воды (ВАЖНО ПРИ ПРИГОТОВЛЕНИИ РАСТВОРА ДОЛИВАТЬ КИСЛОТУ В ВОДУ, А НЕ НА ОБОРОТ!) , потом долить обратно в банку) затем соблюдая полярность «+»к «+» и «-«к «-» соответственно с зарядным устройством подключить. Снять пробки с банок АКБ .Сила зарядного тока должна соответствовать 0,1А умноженое на емкость АКБ ( пример при 55А/ч емкости зарядный ток должен составлять 5,5А и тд. ) Зарядку следует проводить в хорошо проветриваемом помещении. При зарядке банки АКБ не должны нагреваться выше 40 градусов. Время заряда 8-9 часов.

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *