Типы и схема расположения клемм на аккумуляторах
Количество вариантов клемм и схем их расположения не знает, вероятно, никто. Но есть ряд стандартов, применяющихся на аккумуляторах, чаще всего встречающихся на современном рынке.
Прежде всего есть два типа расположения клемм относительно корпуса, это азиатский и европейский варианты. Азиатский тип предполагает расположение клемм выше плоскости крышки аккумулятора, а при европейском варианте клеммы утоплены так, что их верхний срез находится вровень или ниже плоскости верхней крышки. При этом аккумулятор становится чуть более компактным.
Схема расположения клемм (полярность)
Существует шесть типов расположения клемм на корпусе. С учетом того, что нет единого стандарта их описания, на нашем сайте принята схема, приведенная на рисунке 1.
Рис.1
Тип 0 — обратная
Тип 1 — прямая
Тип 3 — прямая, боковое расположение
Тип 4 — Обратная, боковое расположение
Тип 5 — Универсальная
Типы аккумуляторных клемм
Основные типы клемм представлены на рисунке 2
Рис. 2
При описании типа клеммы может быть указан применяющийся болт или гайка, например, тип клемм G-M6 означает, что применяется болт М6.
Типы терминальных выводов используемых на аккумуляторвх U.S. Battery представлены на рисунке 3,
Рис. 3 Клеммы U.S. Battery
Типы терминальных выводов используемых на аккумуляторвх Trojan
Рис. 4 Клеммы Trojan
~~~~~~~~~~~~~~<>~~~~~~~~~~~~~~~
power-man.ru
Расположение клемм на аккумуляторе
Данная статья написана в помощь новичкам, которые еще плохо разбираются в автомобилях и тем более в их электрических элементах. Дело в том. Что купив аккумуляторную батарею с неправильной полярностью, и невнимательно подсоединив клеммы, можно спалить большую часть электроники с главными «мозгами», или послужить начавшемуся пожару.
Поэтому, всем начинающим автовладельцам будет полезно изучить данную информацию. И не потратить зря свои деньги при покупке нового аккумулятора, и не стать причиной возгорания.
Что такое полярность на аккумуляторной батареи
Стоит отметить, что различные автопроизводители и производители аккумуляторов пытались создать новые стандарты, но они не получили большого развития и перестали выпускаться.
Так что, выбор остался только между батареями с клеммами, поменянными местами. То есть, на одних автомобилях устанавливается аккумулятор на которой плюсовая клемма находится справа, на другие устанавливается аккумулятор с плюсовой клеммой находящейся слева. Именно так различаются современные стандарты.
Прямая полярность аккумулятора
Распознать его очень просто. Если поставить аккумулятор этикеткой к себе и посмотреть на полюса клемм, то плюсовая должна находиться по левую руку. Для большего понимания можно посмотреть на схему такого аккумулятора.
Обратная полярность аккумулятора
Отличия аккумуляторных батарей
Тут находится самая главная загвоздка, дело в том, что аккумуляторы ничем не отличаются, кроме расположения плюсовых и минусовых клемм. Корпус, цвет, этикетка, банки и емкость полностью совпадают, а вот клеммы различаются. Поэтому, перед тем как приобретать новый аккумулятор, стоит внимательно изучить свой и затем отправляться за покупкой.
Не стоит надеяться, что Вы опытный водитель и не перепутаете. Не только новички совершают такие ошибки. Даже опытный водитель способен перепутать тип аккумулятора и купить ненужный, если будет делать покупку спонтанно или спешить.
Если Вы не уверенны в том, какой аккумулятор нужен для вашего автомобиля, то стоит поинтересоваться у консультанта. Обычно в специализированных магазинах присутствуют каталоги автомобилей, в которых указан тип полярности. В таком случае, вы исключите возможность ошибки и приобретете правильную деталь.
Можно ли устанавливать аккумулятор другой полярности
Прежде всего, стоит опять предупредить, что короткое замыкание или перепутанные полюса, могут привести к серьезным поломкам электроники автомобиля и даже к пожару. Так что, необходимо относится к замене батареи очень аккуратно, во избежания различных неприятностей.
Но в том случае, если Вы уже приобрели аккумулятор не той полярности, или он достался в подарок, или по скидке, тогда есть два варианта развития ситуации.
Во втором случае, который встречается очень часто. Провода в автомобиле строго рассчитаны под аккумуляторы с определенной полярностью, и запаса по длине не имеют. Поэтому, будет необходимо приобрести на автомобильном рынке более длинные провода, возможно предназначенные для другого автомобиля и переставить все контакты с родных, это позволит нарастить длину самым правильным способом. Также, можно нарастить куском провода или использовать то, что попадется под руку. Но тогда появляется шанс неправильного подбора сечения провода или плохого контакта, что приведет к быстрой разрядке аккумулятора и перегревы проводов, а возможно и к короткому замыканию (если оплетка провода сильно оплавится) или к возгоранию.
Вывод
Любой водитель должен знать о своем автомобиле все. Это необходимо для того, чтобы поддерживать работоспособность своего железного коня. Однако далеко не все знают, что такое полярность аккумулятора, из-за чего могут подключить его неправильно и создать тем самым для себя кучу проблем.
Полярность — это расположение внешних токовыводов, которые находятся на верхней или лицевой крышке аккумулятора. Есть 2 самых популярных схемы их расположения:
- обратная;
- прямая.
Есть и другие варианты расположения, но они в большей степени применяются в азиатских странах. Другими словами, это расположение клемм и исходя из того, с какой стороны расположена плюсовая клемма и характеризует АКБ.
Что значит прямая и обратная?
Рассмотрим более подробно каждый вид аккумуляторов:
- С прямой полярностью. Такая разработка актуальна в основном для отечественных инженеров. Ее особенность заключается в том, то вывод на плюс «+» располагается с левой стороны, а на минус «-» — с правой стороны верхней крышки корпуса.
- С обратной полярностью. Такие батареи в основном применяются в странах Европы. Полярность располагается следующим образом: минус «-» находится слева, а плюс «+» — справа.
Справедливости ради, стоит отметить, что далеко не все автомобили из Европы имеют батареи с обратной полярностью, зачастую те модели, которые собираются в странах СНГ, комплектуются с прямой полярностью.
Как определить
Определение полярности не составляет никаких сложностей. Необходимо поставить перед собой АКБ таким образом, чтобы наклейка была повернута к вам. Теперь необходимо просто посмотреть, с какой стороны находится плюс «+». Если плюс расположен справа – полярность обратная, если слева – прямая.
Отличия
Основное отличие заключается именно в расположении полярности, что касается внешнего вида или даже технических характеристик, они могут быть абсолютно одинаковыми.
Но как бы там ни было, специалисты не советуют ставить аккумулятор, полярность которых не рассчитана под соответствующую модель. В случае нарушения полярности, электроника не только может отказаться работать, но и вовсе сломаться.
При выборе аккумулятора, важно ориентироваться не только на страну производителя, узнаваемость бренда и стоимость.
Что общего между этими аккумуляторами? — да практически всё!
Они оба функционируют согласно одним и тем же принципам. Среди отличий можно отметить следующие. Аккумуляторы прямой полярности в основном устанавливаются на азиатские и российские автомобили. Плюсовая клемма располагается слева. Аккумуляторы обратной полярности имеет плюсовую клемму справа и оснащается такими АКБ, чаще всего европейские и американские автомобили.
Какие будут последствия, если перепутал клеммы?
Последствия могут быть разными, исходя из того, в какой именно ситуации были перепутаны клеммы.
При установке на автомобиль
В том случае, если плюс «+» с минусом «-» на аккумуляторе были перепутаны в то время, когда АКБ устанавливался на автомобиль с работающим двигателем, тогда владелец транспортного средства получит достаточно большое количество неприятностей, начиная от того, что выйти из строя может диодный мост генератора, а также остальные электронные устройства в авто.
Чаще всего, такая ситуация случается со старыми транспортными средствами, где не было еще защиты от неправильного подключения АКБ.
Важно! Аккумулятор, который был подключен неправильно и надолго оставлен в транспортном средстве, может спровоцировать короткое замыкание и пожар.
В том случае, если клеммы будут перепутаны, а автомобиль в этот момент не будет заведен, тогда владельца ждут гораздо меньшие проблемы.
При такой ситуации, выйти из строя могут только приборы, которые были включены ранее, например магнитола, часы и т.д. Иногда, ситуацию спасают перегоревшие предохранители, которые монтируются в цепи питания, естественно, если они отвечают требованиям максимального тока в цепи.
Полезное видео
Вот пример последствий, которые произойдут в автомобиле, если перепутать полярность АКБ:
При зарядке аккумулятора
Во время зарядки аккумулятора, намного чаще путают клеммы местами, чем при его установке на автомобиль. Проблема заключается в том, что клеммы зарядных блоков «крокодилы» порой имеют одинаковый размер и внешний вид.
В том случае, если во время зарядки, было обнаружено, что полярность была перепутана, тогда просто необходимо изменить полярность и продолжить заряжать аккумулятор, предварительно проверив его на работоспособность.
В том случае, если ошибка была обнаружена уже после того, как аккумулятор был заряжен, тогда эта ситуация окажется немного сложней в разрешении. Это обусловлено тем, что внутри аккумулятора уже началась «переплюсовка». Говоря другими словами, теперь минус «-» стал плюсом «+» и наоборот.
Чтобы исправить эту ситуацию, для начала необходимо полностью разрядить свой аккумулятор. Делается это посредством включенных стоп-сигнала и габаритов. Также можно подключить автомобильную лампочку. Как только аккумулятор будет полностью разряжен, необходимо снова подключить его к зарядке, но в этот раз очень важно не перепутать клеммы и подключить его правильно. Как только зарядка будет окончена, снова можно пользоваться аккумулятором.
В том случае, если перепутать полярность аккумулятора во время домашней зарядки, то практически в 95% случаев, зарядное устройство выйдет из строя.
Практически все зарядки имеют специальный предохранитель, который в таких случаях сгорает, но сохраняет тем самым работоспособность аккумулятора. При такой ситуации, необходимо будет приобрести новый предохранитель и заменить его, а в следующий раз, внимательно следить за полярностью подключения клемм.
Заключение
Несмотря на то, что каких-то очень серьезных проблем неправильное подключение аккумулятора не принесет, иногда можно дорого поплатиться за сгоревшую электронику в автомобиле. В любом случае, очень важно внимательно смотреть на полярность и не торопиться при установке или зарядке аккумулятора.
Перепроверив лишний раз правильность подключения, можно обезопасить себя от лишних финансовых потерь, траты сил и времени. Если это случилось, не стоит впадать в панику, необходимо действовать согласно приведенной выше инструкции, тогда все будет хорошо.
Основной функцией автомобильного аккумулятора (акб) является запуск двигателя. В нормальных условиях потраченная энергия восполняется генератором, сразу после пуска мотора. Таким образом, происходит автоматическая подзарядка, не требующая внешнего вмешательства. Если заряда не хватает для запуска двигателя, выполняют зарядку от внешнего источника питания. При этом учитывают, что бывает обратная и прямая полярность аккумулятора, определяющая схему подключения клемм.
Важно! Работать с акб можно только в проветриваемом помещении и в защитных перчатках.
Для подзарядки используют зарядные устройства или аккумуляторную батарею другого автомобиля. Аккумулятор по возможности извлекают, отсоединив клеммы заземления и питания. Корпус очищают от загрязнений и при помощи визуального осмотра оценивают уровень электролита и определяют полярность акб. Проверить уровень электролита можно лишь в негерметичных батареях, на корпусе которых есть специальные отверстия с крышками. Если произошло вытекание электролита через трещины, акб считается непригодной для использования и ее потребуется заменить.
Что такое полярность аккумулятора и как она определяется
Обратная и прямая полярность аккумулятора
На корпусе аккумуляторной батареи автомобиля расположены два токовыводящих элемента, к которым подключаются клеммы зарядного устройства или электрической цепи автомобиля. Маркировка контактов «+» и «-» – это обозначение полярности аккумулятора. Она присутствует и на клеммах зарядных приборов, что является подсказкой для правильного подключения.
Всегда соединяется плюс к плюсу, а минус только к минусу.
И зарядка аккумулятора обратной полярностью отличается лишь расположением токовыводящих контактов на корпусе.
Чтобы не ошибиться, поставьте акб лицевой стороной к себе. Переднюю часть можно определить по присутствию информационных надписей и наклеек. Если «+» будет расположен слева, а «-» справа – полярность прямая. Если знаки расположены наоборот – перед вами обратная полярность автомобильного аккумулятора.
Каждая модель акб имеет определенную маркировку, последняя буква или цифра которой указывает на полярность аккумулятора (прямая или обратная). Как определить на практике:
Обратная маркируется цифрой «0», буквой «R» или сокращением «о.п.»
Прямая обозначается цифрой «1», буквой «L» или «п.п.»
Пример расшифровки маркировки тюменского аккумулятора обратной полярности:
Модель Asia6СТ50LR
6 – количество аккумуляторов в общей батарее;
СТ – стартерная;
50 – номинальная емкость;
L – залитая;
R – обратной европейской полярности.
Помимо «+» и «-», маркировка клемм автомобиля может иметь следующие обозначения:
«POS» или «P» – положительная;
«NEG» или «N» – отрицательная.
Если вам встретился термин европейская полярность аккумулятора, помните, что это обратная схема. В маркировке на корпусе акб она может отмечаться как «е». При прямой полярности такое обозначение просто будет отсутствовать. Многие европейские модели батарей имеют различные диаметры токовыводящих контактов. Положительные больше, чем отрицательные.
Практические отличия прямой и обратной полярности аккумулятора
Зарядка аккумулятора от аккумулятора другого авто
Чтобы понять, насколько важно определить полярность аккумулятора автомобиля, необходимо знать о последствиях. Так, когда выполняют запуск двигателя от другого автомобиля (прикуривание), неверное подключение провоцирует короткое замыкание, что через несколько минут переходит в фазу пожара. А потому, при возникновении искрения, провода экстренно размыкают.
В ситуации, когда автомобилист перепутал полярность при зарядке аккумулятора зарядным устройством, последнее (если оно некачественное) может сгореть. В акб может произойти переплюсовка – смена полярности. Плюсовой контакт станет минусом, а минусовой – плюсом. Устранить эту неполадку просто:
- Полностью разрядите акб.
- Зарядите его с правильным расположением полюсов.
Технология зарядки акб
После того, как установлено, какая полярность у аккумулятора, переходят к выбору режима зарядки. Он устанавливается на зарядном устройстве.
Их существует три:
- Метод постоянного напряжения (14,6-15 В) – применяется для герметичных батарей, конструкция которых не позволяет проверить или изменить уровень электролита. В этом режиме напряжение выдерживается постоянным, а ток уменьшается, реагируя на возрастающее внутреннее сопротивление акб.
- Зарядка постоянным током – самый распространенный способ. Предельный ток заряда акб равен 10% ее емкости (при емкости 50 Ah ток должен быть 5 А). В таком режиме выполняется зарядка до напряжения 14,4 В. Далее, вплоть до полной зарядки, ток уменьшают вдвое (5% емкости батареи). Если зарядное устройство не позволяет точно установить нужный режим, выбирается ближайший в меньшую сторону. При этом время полного восстановления увеличится, но это будет более щадящим, чем быстрая зарядка высокими токами.
- Комбинированный способ – используется в автоматических зарядных устройствах, не требующих участия человека. Метод состоит из двух этапов: вначале энергия восполняется постоянным напряжением, а затем постоянным током.
Зарядка аккумулятора от зарядного устройства
Для аккумуляторов прямой и обратной полярности никакой разницы в выборе режима зарядки нет. Значение имеет только правильность подключения: вначале плюс соединяется с плюсом, затем минус с минусом. После этого включается зарядное устройство. Отключают в обратном порядке.
Чтобы зарядить акб от другого автомобиля необходимо соединить при помощи проводов с клеммами типа “крокодил” плюсы батарей (красный провод), а затем минусы (черный провод). Даже если в одной машине обратная, а в другой прямая полярность аккумулятора, помните, что это лишь такое конструктивное отличие расположения контактов. После подключения двигатель заряжающего автомобиля запускают на время до десяти минут, а затем глушат. Далее проверяют заряжаемую батарею и при необходимости повторяют процесс.
Почему акб не заряжается и что можно сделать
Средний срок службы акб около шести лет. Постепенно скорость разрядки увеличивается, а эффективность зарядки снижается. Причина этого – сульфатация пластин или скапливание на пластинах отложений сульфата. Он образуется в процессе химической реакции взаимодействия серной кислоты (электролита), свинца и диоксида свинца (материалы из которых изготовлены пластины). Теоретически при зарядке акб этот процесс должен быть полностью обратим, однако на практике сульфат не возвращается полностью в исходное состояние. Устранить эту проблему позволяет десульфатация аккумулятора сменой полярности или переполюсовка.
Для этого акб полностью разряжают, а затем выполняют зарядку, подключив минус к плюсу, а плюс к минусу. В итоге расположение зарядов на контактах меняется, что значит обратная полярность аккумулятора станет прямой.
Переполюсовка позволяет восстановить до 70% емкости батареи.
Однако, это может быть неудобно, поскольку при отсутствии владельца автомобиля, будет не понятно – как узнать полярность восстановленного аккумулятора. Для решения этой проблемы, если акб изначально хорошего качества (низкокачественный просто сгорит), можно сразу выполнить обратную переполюсовку, восстановив до 80% емкости.
mytooling.ru
Расположение клемм аккумулятора — Строительные инструменты
Прямая и обратная полярность автомобильных аккумуляторов – это то, что необходимо изучить начинающему водителю. Ведь последствия неправильного подключения могут быть действительно серьезными. Поэтому изучение правил подключения клемм избавит от проблем.
Полярность – что это такое? По сути, полярность аккумулятора прямая и обратная – это определенное расположение токопроводящих клемм, которое присуще отечественным и европейским агрегатам.
Стандарты
Хотя автомобильная промышленность в разнообразных государствах и развивается синхронно, некоторые отличия все же есть.
Российские компании разрабатывают и выпускают агрегаты с прямой полярностью. Хотя некоторые компании-изготовители конструируют аккумуляторы, у которых отличное от стандарта размещение токопроводящих клемм.
Евро варианты разрабатываются для иностранных автотранспортных средств.
Не так давно компании-изготовители приступили к выпуску источников питания, оснащенных 2 рядами выводов. Они подходят для различных стандартов.
Прямая полярность АКБ
Отечественные компании, которые занимаются изготовлением аккумуляторных батарей, выпускают устройства с полярностью прямой. Для проверки аккумуляторов проводят осмотр.
Для установления прямой и обратной полярности источник питания располагают лицевой стороной. При этом токопроводящие выводы сосредотачиваются снизу. АКБ с прямой полярностью отличаются тем, что минус находится справа, плюс – слева.
Прямая полярность аккумулятора прослеживается на отечественном транспорте.
Обратная полярность АКБ
Аккумуляторы с обратной полярностью выпускают европейские компании. Отличается европейский источник расположением «банок», которые входят в состав. Определить, какой автомобильный аккумулятор перед вами, можно по тому же принципу. В этом случае минус будет справа, а плюс
strinstrumenty.com
Клеммы для аккумулятора, как правильно снимать и ставить АКБ
Главная » Электрика » Клеммы для аккумулятора, как правильно снимать и ставить АКБпросмотров 179
Клеммы для аккумулятора бывают свинцовые и латунные, окисление клемм происходить из за испарения щелочного раствора аккумулятора, как правило плохое и окислившиеся соединение ведет к нестабильному электрическому току для пуска двигателя. Для предотвращения образования окисления, применяют специальный лак для клемм.
Расположение клемм питания
На разных автомобилях расположение клемм может быть как правостороннее, так и левостороннее, либо это может называться прямой и обратной полярности.
Что было более понятно посмотрите как на фото изображены леммы аккумуляторных батарей.
При покупке аккумулятора обязательно обратите на это внимание, так как провода у клемм бывают очень короткие и левосторонний никак не подойдёт на правосторонний.
Так же бывает европейское и азиатское расположение клемм, как на фото.
Как правильно снимать аккумулятор с автомобиля
Давайте разберемся каким образом снимать аккумулятор с машины и какую клемму отключать первую.
У всех марок автомобиля заводы производители настоятельно рекомендуют снимать сначала минусовую клемму, а далее плюсовую, так как минусовая клемма является корпусом на всех узлах агрегата а так же кузовом автомобиля, плюсовая же клеемма, наоборот, имеет достаточно малую группу контактов и проводов и расположены внутри агрегатов автомобиля. Практически при любом ремонте автомобиля рекомендуется снимать минусовую клемму аккумулятора во избежание короткого замыкание и как следствие возгорания! При проведении сварочных работ требуется обязательно отключать аккумуляторную батарею, при сварке кузовных элементов по проводам и металлическим частям проходят высокие токи и всплески напряжения привыкающие стандартное сетевое напряжение автомобиля.
Порядок снятия клемм АКБ
- Открутить рожковым ключом минусовую клемму.
- Снять и зафиксировать минусовую клемму отдельно от АКБ во избежание повторного контакта.
- Открутить плюсовую клемму и так же отвести в сторону для упрощения извлечения АКБ.
- Открутить крепление аккумулятора от площадки (Скорее всего потребуется головка и вороток, головка подбирается в зависимости от крепления, это может потребуется головка на 10, на 12, 13 или 14, для каждой модели свое крепление)
- Извлечь аккумулятор из под капотного пространства ( на некоторых моделях расположение АКБ может быть самым разнообразным, включая и багажное отделение)
При длительной стоянки автомобиля, при поездке в отпуск, постановки авто на зиму рекомендуется так же отсоединять минусовой контакт от АКБ во избежания его разрядки, так как в машине считается нормой ток утечки в 0.025А — 0.03А, с дополнительными потребителями таких как:
- дополнительная автономная сигнализация с встроенным, маленьким аккумулятором
- мультимедиа с подпиткой памяти
- антирадары и видеорегистраторы
- маячки, GPS трекеры
Эти дополнительные электронные устройства так же могут увеличивать ток утечки и дополнительно разряжать установленный и подключенный к автомобилю аккумулятор.
Хранение аккумулятора
Чтобы быть уверенным, что аккумулятор, установленный в вашем автомобиле, не выйдет из строя, следует не только соблюдать определённые правила его эксплуатации, но и придерживаться установленных сроков его службы. Кроме этого, следует учитывать, что продолжительность бесперебойной работы АКБ зависит и от того, на сколько активно вы эксплуатируете свой автомобиль. В качестве примера быстрого износа аккумулятора можно привести использование авто для пассажирских перевозок – автобусы и такси. Движение данного вида транспорта связано с частыми запусками и остановками работы двигателя, следовательно, их АКБ износится гораздо быстрее, чем у автомобиля, эксплуатируемого одним человеком или семьёй в личных целях.
Основной задачей аккумулятора, несомненно, является запуск двигателя. В случае возникновения сбоев в данном процессе, в первую очередь, следует проверить на сколько функциональна АКБ вашего автомобиля. Если проблема в ней, не стоит сразу бросаться на поиски замены, вполне вероятно, что восстановить её работоспособность поможет несложное сервисное обслуживание. Разумеется, если ваш аккумулятор послужил верой и правдой более трех лет, то проблемы с запуском могут быть причиной его естественного износа.
Сегодня все больше аккумуляторов производятся необслуживаемыми, то есть не требующими никакого дополнительного сервиса во время своей эксплуатации, кроме своевременной подзарядки. Однако, при желании, срок службы такой аккумуляторной батареи всегда можно продлить.
Обслуживаемые АКБ на каждом из своих отсеков имеют пробку и обеспечиваются индикатором уровня заряда, горящим при нормальном уровне заряда зелёным, а в разряженном состоянии или при выходе из строя, белым цветом.
Проверка аккумуляторов
Чтобы произвести проверку аккумулятора, прежде всего, необходимо снять крышки, которыми снабжена каждая его банка. Не рекомендуется использовать для этого отвертку, поскольку ей легко можно повредить пробку – лучше и безопасней будет воспользоваться простой монеткой.
Производя проверку аккумулятора, следует:
- • Проверить плотность электролита и его уровень;
- • Произвести замер заряда батареи с нагрузкой и без нее.
В большинстве случаев на батарее имеются отметки максимального и минимального уровней электролита, но если они отсутствуют, замер можно произвести, воспользовавшись стеклянной трубкой подходящего диаметра.
Измерение плотности электролита производится следующим образом:
- • удаляется пробка аккумуляторного элемента;
- • в батарею опускается трубка из стекла;
- • верхняя часть трубки плотно закрывается пальцем;
- • трубка вытаскивается из батареи;
- • производится замер длины столбика электролита в трубке.
Уровень электролита может быть оценен как нормальный, если высота его столбика в трубке попадает в промежуток от 12 до 15 мм. При уровне ниже 12-миллиметрового значения использовать аккумулятор нельзя, поскольку это приведет к окислению и разрушению его пластин. Превышение 15-миллиметрового показателя так же не допускается.
Снижение уровня электролита наблюдается при выкипании из него воды. Следовательно, чтобы восстановить его до необходимого значения, в АКБ нужно влить дистиллированные воду. Вливается вода через заливную горловину, до уровня нижнего торца ее тубуса, после чего аккумулятор обязательно заряжают.
Когда подзарядка окончена, следует проверить плотность электролита. В норме она составляет 1,27-1, 29 г/см3. Проверяют ее специальным прибором – ареометром. Немаловажным моментом при доливании воды в батарею является то, что плотность электролита не стоит проверять сразу же после данной процедуры – следует выждать примерно 4 часа, чтобы вода успела смешаться с веществом. Если полученный показатель оказался ниже допустимых норм – добавляется электролит, если выше – вода.
Для измерения заряда аккумулятора потребуется вольтметр. Для снятия им показателя заряда, АКБ следует отсоединить от бортовой сети, а сами замеры производить измерение в тепле. У полностью заряженного аккумулятора уровень заряда равен примерно 12,5 вольт. Значение показателя заряда с нагрузкой снимается при помощи применения специальной нагрузочной вилки.
Измерение плотности АКБ
При определении данного показателя важно обратить внимание на цвет электролита. Если он прозрачен – все в норме. Если он имеет красноватый или темный оттенок – значит, разрушаются пластины. Эксплуатировать такой аккумулятор ни в ком случае нельзя и ремонту он не подлежит.
Получив ответы на ряд вопросов, касающихся основных правил эксплуатации аккумулятора можно избежать целого ряда проблем, связанных с его использованием, а также значительно продлить его службу. Однако, если даже после проведения диагностики неисправности АКБ и их устранения ваш автомобиль все равно заводится с трудом, следует дополнительно проверить его стартер и проводку.
Проголосуйте, понравилась ли вам статья?

remontpeugeot.ru
Прямая и обратная полярность автомобильного аккумулятора: как определить и подключить
Аккумуляторная батарея — важнейший элемент каждого автомобиля. От нее зависит уверенный старт мотора двигателя, и она занимается питанием электрических компонентов автомобиля, когда не поступает энергия от генератора. Автомобильная аккумуляторная батарея является, чаще всего, расходным элементом, ресурс которой ограничен. Большинство водителей не знают, какие химические процессы проходят в аккумуляторах, и чем они отличаются друг от друга, тогда как отличий масса.
У каждого автомобильного аккумулятора сверху имеются две клеммы, которые служат для подключения к электросети автомобиля. Но подключение нужно выполнить правильно, а для этого необходимо знать, что бывают аккумуляторные батареи разных полярностей.
Оглавление: 1. Что такое полярность аккумулятора, какая бывает 2. Как определить полярность аккумулятора 3. Что будет, если неправильно определить полярность 4. Как подключить аккумулятор неправильной полярности
Что такое полярность аккумулятора, какая бывает
Под полярностью аккумуляторной батареи понимается расположение элементов для подключения клемм (токовыводящих) на крышке корпуса устройства. При покупке нового аккумулятора нужно уделить внимание его полярности, чтобы при подключении устройства к бортовой сети не возникло проблем.
В обычных автомобильных магазинах можно найти аккумуляторные батареи прямой и обратной полярности. Перед тем как идти в магазин и покупать аккумулятор, важно выяснить, батарея какой полярности требуется конкретно для вашего автомобиля.
Прямая полярность аккумуляторной батареи часто называется “российской”. Дело в том, что на старых моделях автомобилей ВАЗ используются именно батареи прямой полярности, которые были разработаны еще в СССР. У аккумуляторной батареи прямой полярности слева находится “плюс”, а справа “минус”.
Обратная полярность аккумуляторной батареи имеет противоположное расположение выводов для подключения клемм. То есть, слева находится “минус”, а справа “плюс”. Такой тип батарей называют “европейским”.
Важно: Батарея прямой полярности обозначается цифрой “1”, а батарея обратной полярности цифрой “0”.
Стоит отметить, что помимо прямой и обратной полярности аккумуляторной батареи также бывают и другие варианты. Например, есть “американская” полярность, которая отличается нахождением выводов для подключения клемм к аккумулятору не на крышке, а на боковой части батареи.
Как определить полярность аккумулятора
Выше было рассмотрено, чем отличается прямая и обратная полярность на аккумуляторе. Исходя из этих данных, можно сделать простой вывод, что для определения полярности батареи достаточно повернуть батарею к себе лицом, после чего посмотреть, какой вывод находится слева, а какой справа. Если слева “плюс”, то полярность прямая, а если “минус”, то обратная.
Что будет, если неправильно определить полярность
Если ошибиться в определении полярности аккумуляторной батареи и подключить клеммы к неправильным выводам АКБ, это чревато серьезными проблемами. Неправильное подключение приведет к серьезным проблемам: перегорание элементов электросети, короткое замыкание, выход из строя стартера и так далее.
Обратите внимание: При неправильном подключении аккумулятора сгорят не все электрические приборы в сети. Дело в том, что некоторые из них не восприимчивы к перемене полярности, например, лампы будут гореть, как при правильном подключении, так и при неправильном.
В современных автомобилях производители делают все возможное, чтобы водители не перепутали при подключении “плюс” и “минус” батареи. Выводы аккумулятора для подключения клемм отличаются друг от друга по размеру. В Европе “плюс” имеет диаметр 19,5 мм, а “минус” диаметр 17,9 мм. Это общепринятый европейский стандарт, которому следуют все производители аккумулятора. Вместе с тем, отличаются по размерам и клеммы, то есть “натянуть” клемму на неправильный вывод не получится.
Кроме того, как известно, у каждого современного автомобиля имеется специальное место для установки и крепления аккумулятора. Клеммы подводятся с двух сторон, и чаще всего они не имеют “дополнительной длины”. Это также ограничивает шанс того, что водитель подключен “минус” к “плюсу”, а “плюс” к “минусу”. Провода банально не смогут дотянуться.
Как подключить аккумулятор неправильной полярности
Бывают критические ситуации, когда автомобиль требуется запитать от аккумулятора другой полярности. Например, автомобиль заглох на шоссе, и у него сел аккумулятор. У водителя имеется в багажнике аккумулятор другой полярности. Чтобы от него запитаться, когда провода не дотягиваются, потребуется пойти на некоторые ухищрения.
Важно подключить к плюсовому выводу аккумулятора плюсовую клемму. После того как это будет сделано (например, для этого можно уложить саму батарею на бок), остается подключить “минус”. Поскольку “минус” является массой, можно просто нарастить провод. Для этого нужно взять кусок провода большого сечения, после чего открутить стандартный провод с клеммой, и на его место вкрутить удлиненный.
Важно: Наращивать можно только минусовой провод, подобный трюк с плюсовым небезопасен.

okeydrive.ru
как определить, разница с прямой
АКБ
Полярностью называют схему расположения токовыводов на лицевой крышке батареи. Специалисты выделяют два типа: обратную и прямую. Признаком, по которому их отличают, является нахождение клемм. Аккумулятор устанавливают в посадочную нишу. Положение, в котором его фиксируют, изменить нельзя.
Если клеммы будут подключены неправильно, эксплуатировать АКБ (AGM, гелевую, свинцово-кислотную) невозможно. Решить проблему можно с помощью удлинения проводов. Этот способ сопровождается потерей времени. Гораздо проще обменять или приобрести новый аккумулятор.
Содержание статьи:
Разновидности полярности
Чтобы проверить принадлежность АКБ, ее необходимо развернуть к себе внешней стороной. Ее можно идентифицировать по наклейке. Всего на батарее находится два вывода (положительный и отрицательный). Под обратной (европейской) полярностью аккумулятора Varta подразумевают схему, на которой минусовая клемма располагается с левой стороны, а плюсовая – с правой.
Обратная и прямая полярность АКБ
Прямая (российская) полярность отличается иным расположением выводов (отрицательный – справа, положительный – слева). Некоторые утверждают, что кроме обратной (0) и прямой (1) полярности существует иные способы крепления клемм к автомобильным аккумуляторам. Это мнение ошибочно, единственной разницей является типоразмер батареи. Азиатские АКБ отличаются от американских уменьшенным размером клемм, высотой и шириной. Необходимо отметить отсутствие «ступеньки».
Разница между прямой и обратной полярностью
Владельцы легковых транспортных средств иностранного производства должны понимать, что на них устанавливают батареи с обратной полярностью. Отечественные автомобили оснащают аккумуляторы, клеммы которых расположены в «прямом» порядке.
На грузовые машины ставят специальные АКБ. Отводы находятся на узкой стороне корпуса. Обратную полярность в этом случае фиксируют цифрой «3», прямую – «4». Чтобы понять, к какому типу относится аккумулятор, его нужно осмотреть.
Внешний вид батарей с прямой и обратной полярностью довольно схож, поэтому перепутать их довольно легко. Чтобы не ошибиться, нужно при покупке обязательно ознакомиться со всеми необходимыми параметрами. Торопиться при выборе АКБ категорически запрещено.
Выбор АКБ
Новичку следует уделить внимание следующим нюансам:
- Плюсовая клемма толще минусовой. Таким образом снижают вероятность ошибки.
- Для определения полярности ориентируются на маркировку и расположение отводов.
- На аккумуляторах, которые устанавливают на спецтехнику и грузовые автомобили, клеммы размещены по диагонали.
Схемы обратной и прямой полярности считаются самыми востребованными. В перечне редких находятся аккумуляторы, обозначенные шестеркой (квадратный корпус, положительный отвод с правой стороны), 9 или 5 (клеммы располагаются посередине АКБ).
Возможные проблемы
При приобретении «неправильного» аккумулятора, эксплуатация оборудования становится невозможной. Трудности начинаются еще на этапе установки.
Устройство аккумуляторной батареи
Отсутствие опыта и низкая концентрация внимания может привести к:
- перегоранию предохранителей;
- оплавление проводов;
- отказ ЭБУ, сигнализации;
- повреждение электропроводки;
- перегорание диодного моста.
Переполюсовка аккумулятора (60, 70 Ач) с обратной полярностью провоцирует появление искр. При возникновении признаков возгорания процедуру следует прекратить. Сменить местоположение клемм не получится.
Аккумулятор
В исключительных случаях автолюбитель сможет применить аккумуляторную батарею из другой категории. Обязательным пунктом является изменение положения АКБ на 180 градусов. Это необходимо для того, чтобы обеспечить совпадение клемм и выводов.
Данный метод установки не подойдет, если провода не имеют достаточной длины. В сложившихся обстоятельствах генератор двигателя невозможно совместить с основной «массой» транспортного средства. Чтобы избежать подобных проблем, провода делают более длинными. Их диаметр должен быть одинаковым.
Заключение
АКБ VARTA
Если аккумулятор уже куплен, а возможность замены отсутствует, стоит использовать его по назначению. Для этого АКБ нужно аккуратно сместить к «плюсовой» клемме. Если провода хватит, автолюбитель сможет закрепить составляющие. Минусовой вывод при этом останется неподключенным.
Накидывание этого провода на клемму произойдет только после его удлинения. Сечение используемого отрезка должно быть качественным. Посредством данного способа можно соединить аккумулятор и бортовую сеть вне зависимости от полярности.
Ошибки с фиксированием клемм чаще всего делают при зарядке АКБ. Это обусловлено одинаковым размером отводов. При краткосрочном контакте водитель рискует зарядным устройством. При длительном возникает переполюсовка. Этот процедура противопоказана батарее.
В данном случае необходимо применить лампу от поворотника или габарита. После полного обнуления аккумулятор нужно заново подключить к заряднику, уделив внимание правильной фиксации.
В перечне лучших присутствуют следующие производители:
- VARTA;
- Champion;
- Forse;
- Delta;
- Black Horse;
- BOSCH;
- Atlas;
- Black Horse;
- Gigawatt;
- Delta;
- Mutlu;
- Forse;
- Vesna;
- Champion;
- Energizer.
Полярность АКБ — обратная и прямая
Чтобы выбрать аккумулятор с обратной полярностью, нужно иметь опыт, понимать важность ключевых показателей. Риск возникновения трудностей повышается, если водитель не проявил должного внимания к качеству и типу предлагаемой продукции. При отсутствии специальных знаний безопаснее и проще подобрать новую батарею. Не каждый сможет переделать провода. Аккумуляторы с прямой или обратной полярностью нужно приобретать с учетом рекомендаций, данных производителей.
akkuminfo.ru
Прямая и обратная полярность аккумулятора: как определить
Прямая и обратная полярность автомобильных аккумуляторов – это то, что необходимо изучить начинающему водителю. Ведь последствия неправильного подключения могут быть действительно серьезными. Поэтому изучение правил подключения клемм избавит от проблем.
Полярность – что это такое? По сути, полярность аккумулятора прямая и обратная – это определенное расположение токопроводящих клемм, которое присуще отечественным и европейским агрегатам.
Стандарты
Хотя автомобильная промышленность в разнообразных государствах и развивается синхронно, некоторые отличия все же есть.
Российские компании разрабатывают и выпускают агрегаты с прямой полярностью. Хотя некоторые компании-изготовители конструируют аккумуляторы, у которых отличное от стандарта размещение токопроводящих клемм.
Евро варианты разрабатываются для иностранных автотранспортных средств.
Не так давно компании-изготовители приступили к выпуску источников питания, оснащенных 2 рядами выводов. Они подходят для различных стандартов.
Прямая полярность АКБ
Отечественные компании, которые занимаются изготовлением аккумуляторных батарей, выпускают устройства с полярностью прямой. Для проверки аккумуляторов проводят осмотр.
Для установления прямой и обратной полярности источник питания располагают лицевой стороной. При этом токопроводящие выводы сосредотачиваются снизу. АКБ с прямой полярностью отличаются тем, что минус находится справа, плюс – слева.
Прямая полярность аккумулятора прослеживается на отечественном транспорте.

Обратная полярность АКБ
Аккумуляторы с обратной полярностью выпускают европейские компании. Отличается европейский источник расположением «банок», которые входят в состав. Определить, какой автомобильный аккумулятор перед вами, можно по тому же принципу. В этом случае минус будет справа, а плюс – слева.
Батарею с обратной полярностью устанавливают на европейские транспортные средства.

Как отличить прямую полярность от обратной?
Установить, в чем разница между прямой и обратной полярностью, несложно. Для этого:
- АКБ располагают так, чтобы была видна наклейка, выводы.
- Определяем расположение плюсовой, минусовой клеммы.
- У европейских моделей плюс находится справа. Прямая полярность акб отличается тем, что плюс находится слева.
Прямая и обратная полярность аккумулятора – это то, что учитывается во время подбора. Дополнительно изучается посадочное место, куда в дальнейшем будет монтироваться источник питания. Учитывается и длина силовых проводов, которые необходимы для подключения устройства.

Когда возникает необходимость в определении стандарта?
Изучение расположения клемм необходимо в таких случаях:
- При подборе и приобретении новой автомобильной аккумуляторной батареи. Информация о стандарте, габаритах и характеристиках источников питания предоставляется продавцу. Обозначать все это важно, поскольку это влияет на правильность подбора.
- Самостоятельное выполнение процесса установки источника питания.
- Подведение зарядного устройства к автомобильным аккумуляторам. От того, демонтирована батарея или нет, зависит то, как проводить подключение.
- Аварийный запуск автотранспортного средства.

Способы определения без маркировки
Как определить полярность аккумулятора, если отсутствует маркировка? Специалисты выделяют 3 способа:
- 1.Габариты клемм
Отрицательные выводы отличаются от положительных диаметром. Размер плюсовой клеммы больше.
Для более точного определения отрицательный вывод поочередно подключают к выводам аккумуляторной батареи. Плюсовую клемму изолируют. При неправильном определении возникнут проблемы с подключением. Хотя точно установить, какая полярность, с помощью такого способа сложно.
- 2.Применение мультиметра
Мультиметр – устройство, которое используется для установления положительных, отрицательных клемм. Перед измерением устанавливается режим с постоянным напряжением. Щупы, которые подведены к мультиметру, подключаются поочередно к выводам. При правильном подключении на мониторе отображается «12 В». Отличаться результаты могут, если подключение выполнено неправильно.
- 3.Налет на выводах
При проверке эксплуатируемых источников питания обследуются положительные выводы. На них, как правило, присутствует налет белого или зеленого цвета.

Последствия неправильного подключения
Переполюсовка – проблема, с которой сталкиваются даже опытные автомобильные электрики. Такие ситуации возникают из-за спешки, отсутствия маркировки.
Не учитывают отличия и из-за того, что цвет силовых кабелей, которые применяются при подключении акб евро с обратной полярностью, изменен.
К чему приводят подобные действия?
Поломка генератора
Если не знать, как определить полярность аккумулятора, провести неграмотное подключение, то в 85-90 % потребуется замена или ремонт генератора. Случалось и так, что подобные действия становились причиной воспламенения электрической проводки.
Переполюсовка провоцирует выход из строя 1-2 диодов, которые входят в состав выпрямительного моста. Обусловлено это их соединением. В результате, через образовавшееся соединение проходит максимальный ток, который становится причиной пробоя. Из-за того, что сопротивление пробитого диода нулевое, ток постоянно возрастает. Увеличивается и вероятность воспламенения проводки, выхода из строя источника питания, у которого обратная или прямая полярность. В состав современных генераторов входит предохранитель, который представлен в виде плавкой вставки. При переполюсовке он защищает внутренние элементы. Но и в этом случае проверка проводится.

Блок управление вышел из строя
Неправильное подключение приводит к поломке блока управления мотором. Из-за этого управление двигателем усложняется. В некоторых случаях мотор вообще не заводится. Для того чтобы предотвратить подобные последствия, компании-изготовители внедряют в блок управления защиту. Она требуется и в том случае, если генератор работает неправильно. Обозначать ее могут по-разному.
Защита представлена в виде стабилитрона. Его подводят к питающей шине. Подключение осуществляется параллельно. При неправильном подключении пробивается стабилитрон. И для того чтобы восстановить работоспособность системы, проводят замену стабилитрона. Если запасного стабилитрона нет, то вышедший из строя элемент выкусывают.
Выход из строя предохранителей
Если прямая или обратная полярность определена неправильно, то нередко выходит из строя предохранитель. При переполюсовке одновременно перегорает 20-25 % элементов, которые установлены в автотранспортное средство.
Перед заменой тщательно проверяют каждый предохранитель, который установлен изготовителями. Начинают проверку с распределительных компонентов, которые сосредоточены в капоте. Для замены подбирают предохранители, которые имеют такой же номинал. Использование элементов с большим номиналом невыгодно. Поэтому данным различием нужно интересоваться.
После замены предохранителей и тестирования генератора, осуществляется подключение автомобильного источника питания. Далее выполняется запуск мотора. После того как двигатель проработал 10-15 минут, определяется, насколько сильно нагрелся генератор. Чрезмерное поднятие температурного режима – признак пробитых диодов, которые входят в состав.
Перед эксплуатацией автотранспорта проводят проверку силовых узлов, электрической проводки, устройств. Все элементы и агрегаты должны быть исправными.

Можно ли устанавливать АКБ с противоположным размещением клемм?
Такая информация необходима начинающим автомобилистам, которые приобретают аккумуляторные батареи с обратным расположением токопроводящих выводов. Их последующая установка приводит к неприятным последствиям:
- Порче электроники.
- Перегоранию предохранителей и защитных элементов.
- Сгоранию блока управления.
Установка АКБ, которая не соответствует стандартам, неприемлема. Ведь это приводит к выходу из строя отдельных узлов машины или же всей электроники, блока управления.
Полезные рекомендации
Дабы предотвратить неправильное подключение токопроводящих клемм, необходимо выполнять несколько правил:
- Перед подведением силовых кабелей тщательно проверяется соответствие маркировки. Опытные мастера рекомендуют выполнять проверку 2-3 раза.
- Если нанесенная маркировка износилась, наклеиваются новые обозначения. Положительной клемме уделяется особое внимание.
- Устанавливать в автотранспортное средство ранее эксплуатируемые источники питания не стоит. Ведь вероятность нарушения работоспособности генератора, силовых узлов возрастает.
- Периодически проверяется электрическая проводка, силовые узлы. Для этих целей используют специализированное оборудование, агрегаты.
- Выбирая новый источник питания, учитывается не только размещение клемм, но и способ фиксации, габариты, размеры выводов.
Для упрощения процесса используются каталоги, которые расположены на сайтах компаний-производителей. Они оснащены поисковиками, посредством которых проще подбирать модель.
Работоспособность автотранспортного средства во многом зависит от правильности определения полярности аккумуляторной батареи. Для этого используют различные способы. При необходимости привлекают мастеров, которые располагают всеми инструментами и устройствами.
Видео на тему полярностей акб
akbzona.ru