Надо ли заряжать новый автомобильный аккумулятор после покупки – Нужно ли заряжать новый аккумулятор – мнение эксперта

Содержание

Надо ли заряжать новый автомобильный аккумулятор после покупки и в каких случаях

Нередко автолюбители задают вопрос: надо ли заряжать новый автомобильный аккумулятор после покупки в торговой сети? Однозначно ответить на этот вопрос нельзя.

Необходимо учитывать ряд параметров:

  • Тип АКБ. В настоящее время в автомобилях применяют обычные кислотные, гелевые и AGM аккумуляторы, принцип работы и алгоритм зарядки которых отличается.
  • Условия хранения автомобильного аккумулятора до момента покупки. В момент выбора и приобретения можно поинтересоваться у продавца, на каком складе хранятся АКБ (отапливаемом либо не отапливаемом), но вряд ли ответ будет точен.
  • Срок с момента производства до реализации. Общепринятым максимальным сроком хранения аккумулятора считается один год. После этого срока хранения в аккумуляторной батарее происходят необратимые изменения (особенно, если он в течение этого времени не подзаряжался), которые приводят к потере емкости и пускового тока приблизительно на 5% за каждый месяц хранения (величина усредненная). Считается нормальным снижение продажной цены АКБ на определенные проценты после истечения шести месяцев хранения.
  • Плотность электролита. Данная характеристика была основной для обслуживаемых аккумуляторов, выпускаемых в прошлом веке. Сейчас даже не на всех СТО есть ареометр, тем более у автолюбителей, хотя в продаже ареометры имеются.

Современные автомобильные  аккумуляторы часто выпускаются в необслуживаемом исполнении, в AGM и гелевых аккумуляторах понятие плотности электролита вообще отсутствует.

Проверка нового автомобильного аккумулятора во время покупки

В крупных городах приобрести автомобильную аккумуляторную батарею можно несколькими способами:

  • в специализированных магазинах по продаже АКБ;
  • в универсальных автомагазинах запчастей и расходных материалов;
  • на авторынках;
  • в специализированных интернет-магазинах;
  • в универсальных интернет-магазинах автозапчастей и расходников;
  • в сети АЗС.

От места покупки во многом зависят условия хранения. Если АКБ приобретается в сети АЗС, вероятно, до момента продажи он долгое время хранился в неотапливаемом помещении, часто даже в «клетке» на улице. Разумеется, его никто не подзаряжал, и не обслуживал. Единственные плюсы покупки на АЗС – можно надеяться, что АКБ будет достаточно свежим, и не от левого производителя.

После приобретения на АЗС многие автовладельцы сразу же устанавливают аккумулятор на автомобиль, одновременно проводя его зарядку при движении. Здесь уже о дальнейшей подзарядке речь не идет.

Только следует помнить, что, как только на АКБ будут подключены автомобильные клеммы, назад даже полностью разряженный аккумулятор могут не принять. Вообще, установку нового аккумулятора должна производить сертифицированная СТО (кстати, можно попросить технического специалиста АЗС).

В гарантийных обязательствах на аккумуляторную батарею автомобиля могут отказать по причине самостоятельной установки или без документального подтверждения факта установки специалистом (счет, заказ, чек).

Приблизительно такая же картина может наблюдаться и в универсальных интернет-магазинах. Цены в них могут быть несколько ниже, но сроки хранения АКБ скорее больше (иногда такие магазины перекупают залежавшийся товар), при этом условия хранения часто неизвестны.

момент приобретения лучше сразу прихватить с собой мультиметр, поставить его в режим измерения постоянных напряжений 20 Вольт, и удостовериться, что напряжение на клеммах будет более 12,4 Вольта.

В большинстве случаев, самый лучшие вариант приобретения нового автомобильного аккумулятора – в специализированных интернет- и обычных магазинах, которые торгуют АКБ. Во-первых, товар в них обычно не залеживается. Во-вторых, там работают специалисты, которые знают, как хранить, обслуживать и правильно продавать аккумуляторы.

Во время продажи (даже посредством курьера) они проверяют напряжение аккумуляторной батареи с помощью поверенного мультиметра и пусковой ток при помощи нагрузочной вилки. Надобность в дополнительной подзарядке, как правило, отпадает.

Большинство специализированных магазинов предлагает бесплатную доставку и установку, а при необходимости покупают или берут в зачет старую аккумуляторную батарею (причем, по нормальной стоимости).

В каких случаях нужно заряжать новый автомобильный аккумулятор после покупки

Если с момента производства АКБ и её заряда прошло достаточно времени, то с учётом саморазряда батарея может потерять часть ёмкости.

Если на автомобиль установить не полностью заряженную аккумуляторную батарею, которая еще не подвергалась большим нагрузкам во время запуска двигателя, могут произойти следующие неисправности:

  • запуск двигателя вследствие пониженного напряжения будет длительным, что может вызвать оплавление «свежих» пластин АКБ;
  • клеммы могут сильно нагреться, что приведет к потере герметичности в местах их входа в корпус АКБ, в дальнейшем это может вызвать образование на клеммах следов химических реакций с парами электролита;
  • при сильно разряженной АКБ запуск двигателя невозможен.

Поэтому после покупки нового автомобильного аккумулятора желательно проконтролировать его параметры и определить нужно ли его заряжать.

Контроль напряжения

Производится при помощи мультиметра, установленного на предел измерения постоянного напряжения 20 Вольт. Если показания будут в пределах от 12,4 до 12,8 Вольт, аккумуляторную батарею перед установкой на автомобиль подзаряжать нет необходимости.

При показаниях мультиметра менее 12,2 Вольта, аккумулятор следует подзарядить. Подзарядка осуществляется заводским зарядным устройством в течение 2 – 3 часов током, соответствующим 0,1 от номинала емкости. Так, АКБ емкостью 60 ампер*часов дозаряжают током 6 Ампер (лучше взять немного меньше – 4-5 Ампер).

Во время заряда следует открутить крышки на обслуживаемом АКБ. Заряд аккумулятора необходимо производить в нежилом помещении.

AGM и гелевые аккумуляторы дозаряжать надо обязательно. Их процесс заряда имеет отличный от обычных АКБ алгоритм. Он состоит из 3-х этапов: основной, дополнительный и дозаряд. Последний этап в предпродажной подготовке может отсутствовать, в любом, случае, лучше его сделать самостоятельно. Он производится зарядным устройством, установленным на ток заряда 1 — 2 Ампера, в течение 5 – 10 часов.

Измерение плотности электролита

Возможно только на обслуживаемом АКБ. Нормальной считается плотность около 1,27 г/см3. Измерение плотности производится ареометром. Плотность нового необслуживаемого аккумулятора можно оценить косвенным методом по показаниям напряжения на его клеммах.

Плотность электролита (г/см3 при +20°С)

Степень заряда АКБ, %

Напряжение, В (без нагрузки)

Напряжение, В (с нагрузкой

100 Ампер)

Температура замерзания электролита

(°С)

1,11

0

11,7

8,4

-7

1,12

6

11,76

8,5

-8

1,13

12

11,8

8,7

-9

1,14

19

11,9

8,8

-11

1,15

25

11,95

9

-13

1,16

31

12

9,14

-14

1,17

37,5

12,06

9,3

-16

1,18

44

12,12

9,46

-18

1,19

50

12,18

9,6

-24

1,2

56

12,24

9,74

-27

1,21

62,5

12,3

9,9

-32

1,22

69

12,36

10,06

-37

1,23

75

12,42

10,2

-42

1,24

81

12,48

10,34

-46

1,25

87,5

12,54

10,5

-50

1,26

94

12,6

10,66

-55

1,27

100

12,66

10,8

-60

Показания штатного гидрометра

Гидрометр представляет так называемый «глазок» на верхнем основании АКБ. Если он находится в зеленой зоне под нагрузкой, то новый аккумулятор перед установкой на автомобиль заряжать не нужно. Если он индицирует другим цветом, дозарядка обязательна.

«Тренировка» АКБ

Некоторые автолюбители придерживаются советов производить «тренировку» нового автомобильного аккумулятора перед началом его использования. Так называемая тренировка заключается в нескольких последовательных циклах полного разряда – заряда АКБ.

Это можно сделать при помощи мощного потребителя (лампа фары) и зарядного устройства. Подобная тренировка может пригодиться при подгулявшем АКБ с немного сульфатированными пластинами (возможно, при неправильном хранении аккумулятора).

Но, если аккумулятор поставлялся с напряжением более 12,0 Вольт такая «тренировка» ни к чему, как только к уменьшению его ресурса, не приведет.

Есть методика определения реальной емкости автомобильного аккумулятора, похожая на «тренировку». Для этого производится полный заряд АКБ, далее подключается нагрузка в виде любой мощной лампы фары.

Измеряется с помощью мультиметра ток разряда. Для лампы мощностью 60 Ватт при напряжении 12 Вольт он будет приблизительно равен 60/12 = 5 Ампер.

Далее подключают мультиметр в режиме измерения напряжения к клеммам АКБ, и засекают время, пока он разрядится до напряжения приблизительно 10,8 Вольта.

Перемножаем время на ток 5 Ампер – получится емкость в ампер-часах. Например, если время разряда при токе 5 ампер составило 11 часов, то приблизительная емкость АКБ будет 55 ампер-час.

Методика простая, но точная. После разряда следует сразу приступить к заряду. Чтобы полностью снова зарядить АКБ при таком же токе 5 Ампер понадобиться часов 13-15. Почему больше – часть энергии расходуется на нагревание и химическую реакцию электролиза.

Общие рекомендации

  • Регулярно подзаряжайте даже новый автомобильный аккумулятор при длительном хранении.
  • Обязательно проконтролируйте параметры аккумуляторной батареи после покупки.
  • Выбирайте вариант покупки с дополнительными сервисами: предпродажная бесплатная проверка параметров АКБ, установка, прием старого АКБ в зачет.
  • Тщательно подготовьте клеммы аккумулятора (зачистите, обработайте специальным составом) перед установкой в автомобиль.
  • Хорошо закрепите аккумулятор на штатном месте в автомобиле, чтобы избежать лишних механических нагрузок на его корпус.
    • Если предыдущий аккумулятор преждевременно вышел из строя, необходимо установить причины его неисправности перед установкой нового, иначе и его может постигнуть такая же участь.

vlast16.ru

Skoda Rapid: цена, фото, комплектации, характеристики.

SKODA RAPID — автомобиль, который смело можно назвать уникальным. Почему? Ответ очевиден – он подойдёт абсолютно всем! Динамичный характер модели и чёткая, отточенная управляемость в сочетании с интересным и стильным дизайном не оставит равнодушными молодое поколение.

Водители более зрелого возраста по достоинству оценят благородство «кристаллического» дизайна, который отчасти напоминает собой традиции лучших хрустальных мануфактур Чехии и столь любимую всеми жителями Праги архитектуру в стиле кубизм.

SKODA RAPID – любая поездка в удовольствие

Шкода Рапид – самый доступный автомобиль, из всей линейки SKODA представленной в России, однако он оснащён самыми современными опциями, обычно предлагаемыми для автомобилей классом выше. Внешность дорогого европейского автомобиля, в дизайне которого нет случайных деталей в сочетании с удобством и функциональностью, превзойдёт все ваши самые смелые ожидания. Всё продумано – до мелочей.

И дело не только в удовольствии, которое вы получите при скоростном прохождении связки поворотов – хотя и его SKODA RAPID с лёгкостью вам обеспечит. Множество деталей, которые способны сделать каждую поездку максимально удобной и комфортной – вот за что ценят автомобили SKODA более чем в сотне стран мира.

В целом, его можно назвать «горожанином» компактного класса. В то же время, Шкода Рапид — это семейный автомобиль, его просторный салон и вместительный багажный отсек отлично подойдёт для путешествий всей семьёй. Поместится практически всё и даже больше! А если места всё-таки окажется мало — багажную полку легко снять, а сиденья второго ряда — сложить.

Под капотом – тоже есть чем впечатлиться. Двигатели SKODA RAPID – это воплощение всей инженерной мощи автоконцерна «Volkswagen». Их экономичность и надёжность, проверенная временем, гарантирует вам годы бесперебойной работы в условиях самого напряжённого графика в самых сложных дорожных условиях.

Семейный автомобиль должен быть по-настоящему комфортным, причём не только на первом ряду, но и на втором. Ведь в настоящей семье должно быть одинаково удобно всем. SKODA RAPID – полностью отвечает этим требованиям, ведь это автомобиль, в котором каждый найдёт для себя удобное и комфортное место. Даже в самой длительной поездке.

skoda-rapid.ru

Надо ли заряжать автомобильный аккумулятор после покупки?

Любой автомобилист знает, насколько важен аккумулятор для транспортного средства. Будет не лишним изучить нюансы подзарядки, ведь в противном случае возможность передвигаться на машине попросту утрачивается.


Новый аккумулятор

Многих интересует, надо ли заряжать автомобильный аккумулятор после покупки, ведь эта тема является довольно специфической. В первую очередь его необходимо проверить на предмет работоспособности и вероятного наличия разнообразных дефектов. Минимальное напряжение на клеммах равно 12 Вольт. Если этот параметр ниже, то потребуется дополнительная зарядка. О текущем уровне заряда также свидетельствует плотность электролита, проверить которую можно при помощи специальной вилки. Важной является и дата изготовления. Если аккумулятор был произведен более полугода назад, то лучше вовсе отказаться от его приобретения.

Только убедившись в том, что все вышеуказанные показатели находятся в норме, можно устанавливать и без опасений использовать купленный аккумулятор. Лучше это сделать как можно быстрее, ведь при длительном хранении даже новые модели могут разряжаться. Зарядка нового аккумулятора необходима лишь в очень редких ситуациях. В подавляющем большинстве случаев новые модели полностью готовы к эксплуатации.

Критерии выбора зарядки:

  • производитель,
  • схема заряда,
  • тип зарядного устройства и т.д.

Понять, как правильно заряжать аккумулятор, не сложно. Важнее выбрать наиболее подходящее устройство для решения этой задачи. На сегодняшний день существуют трансформаторные, а также импульсные зарядные устройства. Первый вариант привлекает внимание потребителей за счет своей надежности, но обладает при этом слишком внушительными габаритами. Импульсные модели являются более компактными, но важно пристально выбирать производителя, ведь это отражается на показателях надежности устройства.

Подготовка к зарядке

Опытные автомобилисты прекрасно знают не только, как заряжать аккумулятор автомобиля, но и проводят тщательную подготовку. Довольно часто аккумулятор можно даже не снимать с транспортного средства. Правда, для этого поблизости должна находиться розетка. В обязательном порядке от устройства необходимо отсоединить минусовой и плюсовой провода. Не обойтись также без снятия батареи. Эти процессы все же не являются слишком сложными, ведь крепления являются достаточно простыми.

Некоторые граждане считают, что холодный аккумулятор предварительно нужно разогреть, а только затем приступать к зарядке. В сложившейся ситуации абсолютно точно нельзя его помещать в горячую воду. Это действие приведет к серьезным проблемам. Дело в том, что из-за серьезного перепада температур начнут осыпаться активные массы пластин. Не стоит также пытаться снимать и устанавливать аккумуляторы при работающем моторе. Это приведет к возникновению проблем с электрическим оборудованием, установленным на транспортном средстве.

Особенности зарядки

Чтобы не интересоваться тем, можно ли заряжать заряженный аккумулятор, необходимо предварительно проверить его текущее состояние. Любой процесс зарядки разделяется на два самых основных этапа. В первую очередь следует правильно выставить ток. Значение в данном случае должно быть равно десятой части от общей емкости батареи. При таком подходе зарядка будет продолжаться в течение 20 часов. После этого ток следует снизить вдвое и не отсоединять устройство от аккумулятора еще примерно два часа. Важно в данной ситуации лишь следить за тем, чтобы температурные показатели находились в норме.

Что касается необслуживаемых и герметичных аккумуляторных батарей, то они сталкиваются с зарядкой при постоянном и стабильном напряжении. Основные правила осуществления данной процедуры в этой ситуации остаются прежними. В зависимости от напряжения батареи, необходимо выставлять величину зарядного тока.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

nado.li

Нужно ли заряжать новый аккумулятор

Автор: Максим Марков

У многих автовладельцев возникает вопрос на тему: нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор после покупки? Далее попытаемся подробно описать данную тему. Стоит заострить внимание на том, что бывают акб с напряжением 12 В, а также 24 В.

К покупке новой аккумуляторной батареи необходимо подходить очень тщательно. Изучив все технические характеристики акб, обязательно нужно измерить напряжение на его клеммах с помощью специального вольтметра. Оно должно быть не ниже 12 В. В противном случае даже совершенно новый аккумулятор нужно заряжать до требуемых параметров.

Следующим шагом будет проверка электролитной плотности на предмет короткого замыкания и показатели напряжения заряженной батареи.

Последним очень важным действием будет проверка даты, на момент которой был произведен наш источник питания. Как правило, чтобы заряжать новый аккумулятор для автомобиля не пришлось, с момента его производства до момента покупки не должно пройти более 6 – и месяцев. Немаловажным фактором является наличие брэнда и самого места, в котором вы решили приобрести акб.

Крупные торговые сети и специализированные магазины обычно дорожат своей репутацией, поэтому стараются реализовывать только исправные и полностью заряженные батареи. Зачастую, в таких торговых точках замена старого аккумулятора на новый агрегат могут произвести представители продавца.

Обслуживаемые и необслуживаемые источники питания

Существуют два вида аккумуляторных батарей, называемых обслуживаемые и необслуживаемые. В чем их кардинальные отличия, и какие из них требуют дополнительной зарядки после приобретения?

Обслуживаемые акб требуют проверки плотности электролита до нескольких раз в месяц. Эта особенность не добавляет особой популярности данным моделям. Однако на рынке нашей страны присутствуют батареи, не требующие постоянного контроля.

Оба вида источников питания подвержены с течением времени постепенной разрядке. В итоге, первый вид акб можно подзарядить, а второй будет требовать уже полной замены.

Время эксплуатации аккумулятора автомобиля примерно равно 4 – ем годам, по факту приходится гораздо меньше. На этот показатель могут оказывать непосредственное воздействие условия его эксплуатации, такие как:

  1. Климатические условия окружающей среды (особенно переходные периоды: осень – зима – весна).
  2. Чрезмерная нагрузка на батарею . Это происходит обычно при простое автомобиле в затяжных «пробках» при включенных различных электрических приборах.
  3. Негативное влияние могут оказывать устройства, подключенные кустарным способом. Электрическая энергия в данном случае может просто расходоваться в пустую (на автомобилях отечественного производства из–за утечки электричества, батарея может полностью разрядиться за ночь).

Стоит упомянуть тот факт, что на зарядку способен только обслуживаемый источник питания. О том, как снять аккумулятор имеется множество статей в интернете.

И так, нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор? Ответ – не нужно.

Зарядка аккумуляторной батареи

В холодное время года в нашей стране не каждый автолюбитель имеет доступ к зарядному устройству, которое обычно хранится в гаражном помещении. По этой причине многие просто переносят сою батарею к себе в жилище и оставляют в тепле на ночь.

Зарядка акб в домашних условиях

Производить зарядку аккумулятора в домашних условиях строго запрещено! При проведении этой процедуры батарея выделяет различные вредоносные газы и другие соединения, которые концентрируются в окружающем воздухе. У человека внезапно может появиться головная боль, кашель и другие негативные явления. Некоторые из этих веществ имеют способность оседать на предметах нашего быта, поэтому зарядка нового аккумулятора дома исключена.

Зарядка акб в гараже

Для зарядки источника питания в гараже может требоваться должный контроль над проведением процесса. Аккумулятор заряжается при помощи минимального тока постепенно, также не рекомендуется допускать его перезарядки.

Поэтапный процесс зарядки:

  1. Первым делом батарею надо очистить от загрязнений и пыли, отсоединить клеммы и визуально осмотреть корпус акб на предмет течи или других механических повреждений.
  2. Далее рекомендуется надеть специальные перчатки и открыть пробки на верхней части акб. Визуально оценивается каждая банка на предмет количества электролита, его цвет и прозрачность. Можно использовать специальный предмет – ареометр для этих целей. Также часто применяется нагрузочная вилка для определения степени заряда, о ней будет рассказано ниже.
  3. В случае отсутствия помутнений содержимого и его необходимого количества, можно приступать к процедуре зарядки. Строго подключаются сначала клеммы к батареи, а уже затем только зарядное устройство. Далее вся цепь замыкается и начинается зарядка.

Стоит отдельно описать такой прибор для проверки заряда источников питания, как нагрузочная вилка. Данный прибор поможет выяснить, нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор после покупки еще на стадии его выбора.

В нее параллельно встроен вольтметр, с помощью которого можно диагностировать состояние электрической цепи автомобиля. В целом, этот прибор состоит из вольтметра, с подключенной к нему нагрузкой в форме спирали. При необходимости нагрузку можно отключить, а вилку использовать как вольтметр.

Подводя итоги данной статьи, можно смело ответить на вопрос: Требуется ли зарядка нового автомобильного аккумулятора? Нет, при условии проверки его технических характеристик и даты выпуска. Особое внимание стоит уделить напряжению акб, которое может быть 12 – вольтовое, а может и 24 – х вольтовое.

Также стоит определиться с источника питания в плане возможности его дальнейшего обслуживания (подзарядки) или приобрести необслуживаемый вариант. В итоге, правильным решением будет проверка будущей акб вашего автомобиля еще на стадии выбора, что позволит сохранить дополнительные денежные средства.

Надо ли заряжать новый аккумулятор для автомобиля?

Надо ли заряжать новый аккумулятор для автомобиля? Нет, не надо. Современные аккумуляторы изготавливают по самым новейшим технологиям. Новые аккумуляторы поступают к потребителю уже полностью заряженные и готовые к эксплуатации. Так же при покупке следует проверить напряжение на клеммах.

Показание свыше 12,4 В свидетельствует о том, что никакой подзарядки не требуется. Обычно это аккумуляторы, которые были выпущены не более, чем полгода назад. Даже если на момент покупки аккумулятора он будет заряжен на 85-90%, не стоит этого пугаться, так как даже при непродолжительной езде на автомобиле, генератор успеет зарядить ваш аккумулятор на 100%.

Однако прогресс не стоит на месте, и вот появились аккумуляторы, которые не требуют постоянного контроля заряда. Такие аккумуляторы носят название необслуживаемых. Они имеют полностью герметичный корпус, который не даёт электролиту испаряться. Аккумулятор сделан так, что даже при небольшом испарении, электролит конденсируется на крышке аккумулятора, что сводит испарение электролита на ноль!

Надо ли заряжать новый аккумулятор

В редких ситуациях автомобилисты не подозревают о том, что автомобиль обладает аккумулятором. Чаще владельцы машин даже не могут предположить необходимость замены устройства. Несмотря на это, установка нового аккумулятора когда-нибудь потребуется, причем после данной процедуры возникнет вопрос относительно целесообразности заряда.

Что нужно знать об автомобильном аккумуляторе?

Вопрос о том, что же представляет собой автомобильный аккумулятор, является одним из самых важных. В большинстве случаев восстановление агрегата оказывается возможной, но замена рано или поздно потребуется. По данной причине нужно позаботиться о правильном проведении технического обслуживания, в том числе ежемесячной проверки уровня заряда на клеммах. В то же время автомобильные производители предлагают аккумуляторы, которые не требуют специального контроля заряда, но по-любому замена является обязательной.

Вы должны знать основные параметры автомобильных аккумуляторов, желая гарантировать легкую эксплуатацию машины:

  1. Емкость аккумулятора, которая измеряется в ампер-часах. Данный параметр определяет, как долго аккумулятор может производить ток силой в один Ампер.
  2. Резервная мощность в минутах. Характеристика определяет, насколько долго аккумулятор сможет работать за себя и генератор.

Внимательно изучив данную информацию, вы получаете возможность понять, насколько эффективной обещает быть эксплуатация аккумулятора.

Какие функции выполняет автомобильный аккумулятор?

  1. Подпитка систем при выключенном силовом агрегате.
  2. Поддержка генератора.
  3. Запуск мотора.

Обратите внимание, что средний эксплуатационный срок составляет четыре года, но при этом он может изменяться под влиянием условий службы агрегата. Если вы отметили нарушения с работой аккумулятора, вы можете попробовать провести зарядку, но приготовьтесь к тому, что результат может быть разным, потому покупка запчасти все-таки может потребоваться.

Ни у каждого автомобилиста существует возможность для эффективной зарядки аккумулятора в гараже в холодное время года. Несмотря на это, нельзя проводить процедуру в домашних условиях, так как во время нее будут выделяться вредные соединения, газы, способные приводить к ухудшению самочувствия и состояния здоровья людей. К тому же нельзя заряжать аккумулятор в течение целой ночи, ведь такой подход может быть опасным.

Нужно ли заряжать новые аккумуляторы?

При покупке вы должны проверить аккумулятор по всем важным параметрам.

  1. Снимите пленку для защиты и убедитесь в целостности корпуса.
  2. Используя вольтметр, измерьте напряжение на клеммах. Минимальный показатель должен составлять 12 Вольт. Если напряжение составляет 10,8 Вольт, можно констатировать полный разряд устройства.
  3. Проверьте плотность электролита, который свидетельствует об уровне оставшегося заряда.
  4. Обратите внимание на дату изготовления аккумулятора.

Если параметры оказались в порядке, вы можете сразу же установить аккумулятор и начать им пользоваться. Не храните без дела новый аккумулятор, ведь он может разрядиться при таком подходе. Покупая качественное устройство, не следует думать о заряде. В настоящее время уже выпускаются именно такие аккумуляторы. Если вы планируете купить разряженный аккумулятор, он обещает быть некачественным или очень старым.

Заряжать ли аккумулятор после заливки электролита?

Позаботившись о покупке сухозаряженной батареи, вам потребуется залить в нее электролит плотностью 1,27 г/см3 или 1,4 г/см3. Плотность используемой жидкости должна соответствовать особенностям климата в регионе.

Заливайте электролит небольшой струей, причем уровень жидкости должен подняться на 10 – 15 миллиметров выше щитка.

Теперь рекомендуется выдержать батарею от двадцати минут до двух часов, ожидая момента, когда пластины и сепараторы полностью пропитаются электролитом. Затем вы можете проверить напряжение батареи без какой-либо нагрузки и плотность электролита, которая может стать меньше. Если плотность уменьшилась не более чем на 0,03 г/см3 и напряжение батареи превышает двенадцать Вольт, аккумулятором можно смело пользоваться.

При понижении плотности электролита более чем на 0,03 г/см3 и напряжение до 10 – 12 Вольт, заряжайте батарею зарядным током, который должен равняться 0,1 емкости батареи. Оптимальный срок процедуры – пять часов. При этом начальная температура не должна превышать 27 градусов. Если плотность электролита отличается от оптимальной, ее нужно довести до достойных показателей.

В каких ситуациях нужно заряжать батарею после заливки электролита?

  1. Батарея не была использована в течение суток после заливки.
  2. Предполагается эксплуатация в тяжелых условиях.
  3. Срок хранения превысил 12 месяцев с момента выпуска.

В каждом случае для заряда нужно выделить от четырех до пяти часов.

Планируя использовать батарею при температуре в 0 градусов и ниже, после заправки электролитом, требуется 15-минутный заряд током 15 А.

Видео: надо ли заряжать новый аккумулятор

Нужно ли заряжать новый аккумулятор: все аспекты

Необходимость заряжать новый аккумулятор у многих автовладельцев вызывает недоумение, ведь мало кто знает, что только что приобретенная АКБ также нуждается если не в полноценной зарядке, то хотя бы в подзарядке.

Причин разрядки нового аккумулятора может быть несколько. Чаще всего это происходит из-за того, что он слишком долго пробыл на складе или в магазине.

Самостоятельный разряд может привести к снижению емкости аккумулятора ниже номинальной величины. Чем дольше аккумулятор пролежит, тем, соответственно, больше он разрядится.

Поэтому при выборе АКБ желательно обращать на дату изготовления. Указывается она на корпусе изделия либо на упаковочной таре. После определения даты изготовления уже можно принимать решение о покупке аккумулятора либо поисках другого изделия.

Согласно правилам, если АКБ не использовалась на протяжении года, ее обязательно заряжают.

Современные аккумуляторные батареи изготавливаются таким образом, чтобы их заряд сохранялся на протяжении как можно большего срока. К сожалению, полностью устранить физико-химический процесс саморазряда батареи не удалось еще ни одному производителю.

Нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор?

При покупке нового аккумулятора желательно проверить уровень его заряда и внешний вид устройства. Сначала проверяется целостность корпуса: на нем не должно быть вмятин, царапин, трещин и прочих дефектов.

После визуального осмотра желательно попросить продавца или консультанта магазина проверить уровень заряда и плотность электролита. В идеале ее величина должна быть меньше нормы на две тысячных, что соответствует восьмидесяти процентам от полного уровня зарядки. Перед покупкой также желательно подключить к клеммам аккумулятора вольтметр.

При наличии нагрузки в течение 10 секунд прибор должен показать как минимум 11 вольт, при ее отсутствии -12,5 – 12,9 вольт.

Аккумуляторная батарея успешно прошла все испытания, то можно ее приобретать. В эксплуатацию ее стоит пускать сразу же после покупки, иначе при хранении в гараже она быстро разрядится. Если есть желание и необходимость, то при помощи стандартного зарядного устройства можно провести дозарядку АКБ.

Однако подобная процедура должна быть кратковременной и проводиться только под током небольшой величины. Для дозарядки нового аккумулятора достаточно одного-двух часов.

Если зарядку аккумуляторной батареи невозможно провести в гараже ввиду его отсутствия, то делать это жилом доме нельзя ни в коем случае. Во время зарядки выделяются вредные испарения, которые могут нанести непоправимый вред здоровью человека.

Нужно ли заряжать аккумулятор после смены электролита?

Аккумуляторная батарея после смены электролита заряжается в следующих случаях:

1. Если в течение суток после заливки электролита батарея не эксплуатировалась.

2. Первое использование батареи должно проводиться в тяжелых условиях – холодная погода, частые запуски двигателя.

3. Новый аккумулятор хранился на протяжении года с момента выпуска.

Электролит в большинстве случаев заливается в сухозаряженные аккумуляторные батареи. Плотность используемой жидкости должна подбираться в зависимости от климатических условий в регионе эксплуатации транспортного средства.

Затем батарея выдерживается на протяжении двух часов максимум – этого времени должно хватить для полной пропитки сепараторов и пластин электролитом. После этого проверяется напряжение батареи и плотность электролита – она может немного снизиться.

Аккумулятором можно пользоваться в том случае, если его напряжение не превышает 12 вольт, а плотность электролита снизилась не более чем на 0,03 г/см3.
Если показатели отклонились от нормы, то АКБ заряжают небольшим током, не превышающим по величине 0,1 емкости устройства. Процедура зарядки в среднем длится пять часов.

Почему нельзя перезаряжать аккумулятор

Длительный заряд аккумуляторной батареи может стать причиной распада электролита на водород и кислород. Последний запускает процесс окисления решеток положительных пластин, что приводит к их полному разрушению.

Поры активных пластин при перезарядке накапливают большие объемы газов водорода и кислорода, что приводит к повышению давления, выкрашиванию и разрыхлению активной массы.

Распад пластин снижает емкость аккумуляторной батареи и может стать причиной короткого замыкания между разноименными пластинами.

Одним из основных симптомов перезарядки АКБ является активное кипение электролита, повышенное газообразование и быстрое снижение уровня жидкости.

Подобное несоблюдение правил эксплуатации может привести к полному выходу АКБ из строя.

Статья написана по материалам сайтов: www.kupit-akkumulyator.ru, realguy.ru, 5s1.ru.

«

Отличная статья 0

the-avto.ru

Нужно ли зарядить новый аккумулятор: инструкция по эксплуатации

Автомобильный аккумулятор или АКБ – это незаменимая составляющая любого транспортного средства независимо от его назначения. Крайне важно, чтобы он всегда находился в заряженном состоянии, что называется в полной «боевой» готовности. При этом некоторые автолюбители задаются вопросом, нужно ли зарядить новый аккумулятор после его приобретения в магазине. Сразу можно отметить, что в некоторых случаях это сделать даже необходимо. Почему, сейчас будем разбираться.

Саморазряд

Зачастую многие владельцы личного транспортного средства сталкиваются с тем, что после приобретения нового аккумулятора он оказывается разряженным, причем полностью. Как правило, это указывает на некомпетентность продавцов – они заверяют о полном заряде АКБ еще с завода, и после покупки ничего дополнительно не требуется.

Да, производители действительно заряжают автомобильные аккумуляторы перед отгрузкой. Однако, прежде чем достигнуть конечного потребителя, они еще какое-то время находятся на складе или в магазине. Сколько на это уйдет точно времени, никто не может утверждать. Это может быть несколько дней, недель, месяцев.

В результате этого происходит самостоятельный разряд емкости АКБ. И в конечном счете, чем дольше батарея лежала, тем сильнее она разражалась. Поэтому, перед тем как покупать новую АКБ, необходимо изучить дату ее изготовления.

Причина саморазряда

Чтобы понять, нужно ли заряжать новый аккумулятор после покупки, следует вникнуть в суть процесса саморазряда. Его длительность во многом зависит от множества факторов, среди которых можно отметить электрику сигнализации. Согласно официальным изданиям, саморазряд аккумулятора происходит спустя 2 месяца. Но в действительности на это оказывает влияние само устройство батареи.

К примеру, аккумулятор на 40 А/ч способен заводить автомобиль даже после трех месяцев своего простоя в гараже. Однако, пока транспортное средство находится в движении, беспокоится не о чем, поскольку заряд восполняется посредством работы генератора.

Если батарея сделана на высшем уровне и отвечает всем современным стандартам качества, то прослужить она может в течение нескольких лет. Этого периода вполне хватит, чтобы накопить на новый аккумулятор, поскольку он все же не вечен, и спустя определенный промежуток времени его нужно заменить.

Дата производства

Нужно ли заряжать новый аккумулятор перед установкой на автомобиль? Выше уже было упоминание о том, что следует обращать внимание на дату изготовления АКБ. Не стоит недооценивать важность этого момента. Если аккумулятор попал к владельцу автомобиля спустя полгода после изготовления или даже более того, его в обязательном порядке следует зарядить до начала использования.

Несмотря на тот факт, что у современных АКБ срок хранения составляет 1 год, все же рекомендуется отказаться от покупки тех батарей, у которых со дня производства прошло более 6 месяцев. Стоит учитывать, что срок службы кислотных аккумуляторов начинается с того самого момента, когда заливается электролит.

Оценить уровень заряда можно, прибегая к помощи вольтметра или мультиметра. Полностью заряженная аккумуляторная батарея имеет диапазон от 12,5 до 12,9 Вольт. При напряжении 12,5 В или менее АКБ следует обязательно зарядить перед тем, как подключать к автомобилю. В особо запущенных случаях разность потенциалов и вовсе мала – порядка 11,9 В. Тут уже не обойтись без полноценной зарядки. Хотя здесь даже не стоит задумываться над тем, если купил новый аккумулятор, нужно ли его заряжать. От такого приобретения лучше и вовсе отказаться.

Использование нагрузочной вилки не всегда дает объективную информацию. Нередко в магазинах применяют устройство с током не более 50-70А. А как, к примеру, такой вилкой проверить работоспособность аккумулятора на 100 А/ч? Тестирование ею же батареи в 60 А/ч покажет уже другой результат. По этой причине стоит приобретать аккумулятор только в проверенных торговых точках.

Заверения, которые подлежат сомнению

Во избежание неприятностей после покупки аккумуляторной батареи в обязательном порядке следует изучать дату производства. Данные сведения можно найти на упаковке изделия либо их можно увидеть на его корпусе.

Также не стоит попадаться на довольно убедительные доводы недобросовестных производителей или продавцов. Некоторые из них уверяют в том, что их продукция не подвержена самостоятельному разряду. И если спросить у какого-нибудь менеджера, нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор, он может с уверенностью заверить, что в этом пока нет необходимости.

Первое утверждение (касательно отсутствия саморазряда) можно, а то и нужно ставить под сомнение. Дело в том, что в действительности пока еще ни одна компания не нашла решения подобной проблемы! Поэтому такой физико-химический процесс будет происходить абсолютно с любым аккумулятором, независимо от престижности бренда и используемых технологий. Возможно, в будущем проблема саморазряда и решится, но пока имеем то, что имеем.

И, чтобы не попасться на удочку недобросовестных деятелей и продавцов, следует придерживаться простых рекомендаций. О них собственно далее и пойдет речь.

На что еще следует обратить внимание

Приобретая новый автомобильный аккумулятор, необходимо проверить его, что называется «по всем фронтам»:

  1. Для начала убрать защитную пленку и осмотреть корпус на предмет наличия каких-либо повреждений или дефектов. И если они есть, АКБ нужно заменить.
  2. Теперь следует проверить напряжение. Как мы теперь знаем, оно должно быть в пределах 12,5-12,9 Вольт, но это без нагрузки. С нею показания вольтметра (или мультиметра) должны быть не менее 11 В. Значение 10,8 В указывает на полностью разряженный АКБ. И брать его явно не стоит.
  3. Специальным приспособлением нужно проверить плотность электролита.

Теперь возвратимся к вопросу, нужно ли зарядить новый аккумулятор. Если батарея с достоинством выдержала проверку, то ее можно сразу ставить на свое законное место – под капотом автомобиля.

Дополнительно для оценки состояния АКБ можно воспользоваться специальными тестерами. Одними из них являются модели OptiMate Test TS120N (TecMate) и BatteryBug BB-SBM12 (Argus Analyzers).

Последствия незаряженной батареи

Как правило, большинство владельцев личного транспортного средства проявляют некоторую халатность по отношению к АКБ. Им даже не приходит в голову задуматься над вопросом, нужно ли зарядить новый аккумулятор машины. Дескать, поставил только что купленную батарею и можно благополучно забыть о ее существовании. Однако через некоторое время могут возникнуть определенные проблемы, что может быть связано с рядом нюансов:

  1. В случае долгого времени хранения аккумулятора (причем еще и заряженного не полностью) сульфатация пластин уже может начаться. Тогда генератор автомобиля просто не справляется с очисткой пластин от сульфата.
  2. Также генератор не всегда может поддерживать заряд батареи, так как имеются и прочие потребители тока – освещение, кондиционер и т. д.
  3. «Забеги» машины на короткую дистанцию, включая долгое простаивание в пробках, также оказывают отрицательное воздействие на аккумулятор.

По этой причине в любом случае в период эксплуатации транспортного средства рано или поздно всегда аккумулятор не до конца заряжен. В конечном счете, начинается известное многим водителям явление – сульфатация батареи. А ведь она может привести к короткому замыканию. В результате в самый неподходящий момент АКБ просто отказывает.

Нужно ли заряжать новый аккумулятор для автомобиля или особенности подзарядки АКБ

Когда производится зарядка аккумулятора с номинальным напряжением 12 В, то разность потенциала на выходе «зарядника» должна составлять от 14 до 14,5 Вольт.

Только в этом случае можно полностью зарядить АКБ (на 100 %). Вне зависимости от мощности и конфигурации все зарядные устройства имеют электрический привод с вилкой, преобразователь и два выходных провода – плюс и минус. Ко всему прочему у них имеются регуляторы силы тока и напряжения.

Что касается особенностей проведения самого процесса зарядки аккумулятора, то здесь стоит заострить внимание на некоторые параметры. Это позволит вникнуть в суть всего процесса. В частности речь идет о следующем:

  1. Оптимальное напряжение для заряда или подзарядки АКБ – это 10 % от его номинального напряжения. К примеру, у батареи со 100 % зарядом разность потенциалов составляет 12,6 В. Следовательно, 10 % – это 1,26 В. Суммируем эти обе величины и получаем: 12,6+1,26=13,86 Вольт – именно такое напряжение и нужно.
  2. Помимо напряжения, следует учесть и силу тока. Здесь фигурируют те же 10%, только уже от емкости аккумулятора. Если она равна 60 А/ч, то 10 % – это, соответственно, 6 А.
  3. Для быстрой зарядки ток должен быть равным от 20 до 30 А. Но следует учитывать, что такой процесс отрицательно сказывается на самой батарее и по этой причине не стоит пользоваться таким способом часто.
  4. При зарядке гелевых аккумуляторов очень важно следить за подающим напряжением. Критическое значение для данного вида АКБ – это 14,2 В.

Придерживаясь этих простых рекомендаций, можно подзарядить аккумулятор своего автомобиля без риска повредить его.

Зарядка полностью заряженного аккумулятора

Многих водителей, в особенности новичков, интересует, нужно ли заряжать новый заряженный аккумулятор. Или это чревато рядом последствий?! Да, «осложнениям» имеет место, причем довольно печальным. И, в первую очередь, это касается свинцово-кислотных АКБ. Вот их как раз такая процедура может просто погубить.

Причины для этого в следующем:

  • После того как АКБ полностью зарядился, происходит выделение кислорода и водорода. В связи с этим плотность кислоты может значительно увеличиться. В конце концов она доходит до того значения, когда свинец просто начнет разъедать, и пластины начнут быстрее осыпаться.
  • Испарение воды приводит к снижению уровня электролита и, соответственно, емкости. В мороз двигатель просто не запустится.
  • Оголение пластин заканчивается их быстрым разогревом. В результате – перегрев и риск осыпания активной массы.
  • Интенсивное кипение электролита (при большем токе заряда), исходящие газы становятся причиной взрыва. Конечно, это не разрыв газового баллона, но его силы хватит, чтобы серьезно повредить корпус АКБ. К тому же, может забрызгать кислотой, что тоже не приносит ничего хорошего.
  • Необслуживаемые аккумуляторы после долгого перезаряда практически не поддаются восстановлению.
  • При интенсивном перезаряде пары оседают на корпусе, что, в свою очередь, приводит к окислению клемм. Это ухудшает контакт между ней и электродом. Сам электролит может стекать по стенкам корпуса батареи, попутно разъедая площадку под АКБ. Нельзя исключать и вероятность, что он достигнет лонжеронов автомобиля.

Иными словами, ответ на вопрос, нужно ли зарядить новый аккумулятор при 100 % зарядке, однозначен – ни в коем случае! В противном случае можно сделать ему только хуже или вовсе убить. Однако это не относится к процедуре восстановления или десульфатации. С течением времени на пластинах образуются сульфаты свинца, от которых необходимо избавляться. Но это уже другая, не менее обширная тема.

Работа автомобильного генератора

С опасностью подачи напряжения на полностью заряженный аккумулятор теперь все ясно. Однако как быть, когда автомобиль в движении, ведь от генератора к АКБ идет ток?! В действительности все происходит несколько иначе.

И в старых автомобилях, и у современных моделей имеется специальная система по устранению перезаряда. С этой целью ставится реле-регулятор, который способствует тому, что заряд начинал уменьшаться, стремясь к нулю при полной зарядке АКБ. В современных же системах напряжения прекращается полностью и возобновляется лишь после разряда батареи.

В связи с этим на полностью заряженный аккумулятор ток не подается, то есть электроника его обесточивает за ненадобностью. Однако, если этого не происходит, следовательно, причину следует искать в неисправном реле-регуляторе. Поэтому АКБ от квалифицированных производителей служат довольно долго – порядка 5-7 лет, что не может ни радовать.

В качестве заключения

Какой можно подвести итог – нужно ли зарядить новый аккумулятор после его приобретения или нет? Если новая батарея обладает 100 % зарядкой, то его можно сразу подключать в автомобиле без подзарядки. Однако, как можно заметить, батареи могут находиться в магазинах в течение нескольких месяцев. По этой причине следует еще при покупке попросить продавца проверить напряжение. Это позволит убедиться в том, что перед покупателем не лежачий товар.

labuda.blog

Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор? Зарядка нового автомобильного аккумулятора :: SYL.ru

Рано или поздно каждый автомобилист сталкивается с проблемой севшего аккумулятора. И, как назло, это случается совсем неожиданно – в то время, когда вам срочно нужно ехать на работу. Но как же быть?

Как заряжать аккумулятор зарядным устройством и не только – об этом далее в нашей статье.

Как проверить зарядку

Чаще всего автомобилисты обвиняют АКБ в плохом заряде после нескольких неудачных попыток запуска двигателя. Но иногда проблема может скрываться и в самом стартере либо других механизмах системы зажигания.

Для того чтобы убедится в том, действительно ли это происходит из-за севшего аккумулятора, нужно проверить его токовой нагрузкой, вилкой или мультиметром.

Также автомобилисты проверяют уровень заряда батареи при помощи ареометра. Этот инструмент внешне представляет собой емкость с грушей для набора жидкости и поплавком внутри. Последний определяет уровень плотности электролита. Если этот показатель составил 1.2 г/см3 или менее, значит, батарея села на 50 или больше процентов. Когда АКБ разряжен полностью, прибор покажет значение в 1.1 грамм на кубический сантиметр. Кстати, замер плотности следует производить во всех банках. При этом разница между ними не должна превышать более 0.15 грамм на см3. Если плотность электролита в банках существенно разнится, это говорит об изношенности батареи. В таком случае лучше ее заменить. Кстати, если генератор не заряжает аккумулятор, это тоже может сигнализировать об изношенности АКБ.

Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор? Способ №1

Рассмотрим наиболее быстрый и простой способ – «прикуривание». Однако отметим, что применять его можно только тогда, когда действительно возникает необходимость в быстрой зарядке.

При наличии свободного времени рекомендуется применять второй способ. Но о нем немного позже. Итак, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор методом «прикуривания»?

Что нужно для операции

Для этого нам необходимы еще один автомобиль (от которого будем «прикуривать») и пара специальных кабелей. Стоит отметить, что провода должны быть очень толстыми, с большим сечением и при этом гибкие. Не рекомендуется использовать кабеля одного и того же цвета, так как можно перепутать полярность и сжечь бортовые сети обоих автомобилей. На концах двух проводов должны быть ребристые зажимы. Их в народе называют «крокодилами». Самодельные зажимы применять категорически нельзя, так как возможен риск искрения и замыкания аккумуляторов.

Приступаем к работе

Подготовив кабеля, паркуем машины так, чтобы они располагались максимально близко друг к другу «передком» и при этом не соприкасались. Машины необходимо поставить на ручник, а передачу перевести в нейтральное положение. На автомобилях с автоматической коробкой оно обозначается буквой «N».

Но на этом этапе зарядка автомобильного аккумулятора еще не должна начинаться. Перед этой операцией обязательно отключаем все электрические приборы в машине, а лучше всего вынуть обе клеммы с батарей.

Важно запомнить правильность подключения кабелей, так как от этого зависит исправность электроприборов (в том числе и ЭБУ) обоих автомобилей. Итак, одним проводом подключаемся к «плюсам» аккумуляторов, а вторым – к «минусам». После этого подсоединяем «массу», то есть ведем второй (отрицательный) кабель к любой неокрашенной части автомобиля. Обратите особое внимание на этот момент. Если не подключить массу, ваша севшая батарея вмиг разрядит АКБ второго авто.

Дальше сморим на качество соединения. Все провода должны лежать максимально свободно и безопасно, не касаясь подвижных частей машины.

Теперь самое интересное. Запускаем двигатель второго автомобиля примерно на 5-10 минут, глушим мотор и смотрим состояние АКБ на своей машине. В идеале разряженная батарея должна получить достаточный заряд для запуска и дальнейшего использования на протяжении всего дня. Ежели этого не произошло, повторяем процедуру заново. И так до тех пор, пока заряд не станет нормальным.

Чаще всего достаточно 1-2-х попыток. Во время заряда и работы ДВС автомобиля нельзя прикасаться к кабелям, даже если они изолированы. В этот момент провода сильно нагреваются, поэтому велик риск получить ожог.

Обратите внимание

Данный метод не рекомендуется использовать в следующих случаях:

  1. Когда в качестве «донора» используется автомобиль с меньшей мощностью АКБ, чем у вас. То есть, «прикуривая» 5-тонный грузовик от легкового седана, вы можете попросту вывести из строя батарею последнего.
  2. Когда температура окружающей среды составляет -10 и ниже градусов Цельсия.

В остальных же случаях зарядка автомобильного аккумулятора может смело производиться при помощи «прикуривания». Главное – соблюдать все вышеперечисленные правила.

Способ №2

Как мы уже сказали ранее, при наличии достаточного количества времени лучше всего зарядить АКБ при помощи специального ЗУ. Это хоть и долгий, но один из самых безопасных способов. К тому же он не требует наличия второго автомобиля и дополнительных кабелей. Итак, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор?

Для начала необходимо снять его с креплений из-под капота (если он уже установлен на машину). Далее его следует отнести в сухое помещение. Это может быть гараж или же квартира. После этого берем в руки зарядное устройство и в соответствии с полярностью подключаем клеммы к АКБ. Дальше регулятор напряжения выставляем на минимальное значение и включаем ЗУ в розетку. Все, зарядка пошла. Вам остается лишь время от времени контролировать уровень зарядки батареи. Сколько времени заряжать аккумулятор? В среднем на это уходит порядка 10 (максимум 12) часов. Важно не перезарядить его, так как это может спровоцировать закипание электролита и дальнейшее его испарение из банок. Если батарею «передержать», она попросту вздуется и уже дальше будет непригодна для эксплуатации.

Как определить уровень заряда? Это очень просто – данная величина показана на одном из окошек ЗУ. При полной зарядке стрелочка будет показывать 0. По истечении необходимого времени следует тряпкой удалить с корпуса образовавшийся конденсат и установить АКБ на место.

Особенности зарядки при постоянном токе и напряжении

Всего существует два типа зарядки автомобильных батарей – при постоянном токе и постоянном напряжении. Давайте рассмотрим особенности применения обоих способов.

Итак, зарядка при постоянном токе. Данное понятие подразумевает под собой подачу такого уровня тока, значение которого не превышает 1/10 от общей емкости батареи. Для примера возьмем аккумулятор на 55 Ампер-часов. Судя по вышеуказанному правилу, величина тока для зарядки должна составлять порядка 5.5 А (при условии 20-часового разряда). Чтобы достичь желаемых результатов, необходимо контролировать уровень тока в течение двух часов и по необходимости его регулировать. Стоит отметить, что некоторые современные батареи могут заряжаться на более высоких значениях (напряжение заряженного аккумулятора — от 12 до 15 В). Это касается гибридных АКБ с или же серебряным легированием.

Зарядка автомобильного аккумулятора при постоянном токе состоит из двух этапов. Первый этап, о котором мы уже говорили, длится порядка 20-ти часов. На втором, когда в 12-вольтовой батарее уровень напряжения достигнет отметки в 14.5 вольт, сила тока уменьшается в 2 раза. Когда температура электролита в банках автомобильной батареи достигнет 55-ти градусов Цельсия, зарядку необходимо прекратить. В противном случае жидкость попросту испарится.

Зарядка аккумулятора при постоянном напряжении применяется чаще всего для необслуживаемых батарей. Здесь, в отличие от первого способа, уровень напряжения остается неизменным на протяжении всего времени работы. По времени зарядка аккумулятора при постоянном напряжении может длиться до суток, пока стрелка не покажет 15 Вольт.

Но какой бы ни была зарядка аккумулятора, все равно правила техники безопасности никто не отменял. Если вы производите эту работу в гараже, освободите место работы от быстровоспламеняющихся предметов. Если же температура наружного воздуха составляет минус 15 градусов, лучше всего произвести эту операцию дома, так как сразу определить процесс кипения электролита вы вряд ли сможете (стенки АКБ останутся холодными). Старайтесь заряжать батарею в помещении с минимальной влажностью воздуха (не более 80 процентов).

Как правильно заряжать новый аккумулятор?

Как ни странно, но даже та батарея, которая была только что куплена в магазине, нуждается в дополнительной зарядке. Со временем АКБ, лежащая на полке магазина, теряет первоначальную плотность электролита. Да и какой продавец в России будет ежемесячно поддерживать его заряд? Тем более, если у него на складе более 1000 таких товаров. Поэтому после покупки следует обязательно произвести дополнительную зарядку АКБ.

Итак, у нас есть новые аккумуляторы. Как заряжать их? Вообще данный процесс почти аналогичен тому, который производится с б/у-шными аналогами. Касается это времени, которое отводится на заряд. Чаще всего для доведения уровня плотности электролитов до нормального значения нужно потратить не боле 1-2-х часов. При этом все операции делаются аналогично вышеописанным примерам. К клеммам аккумулятора подсоединяют металлические «прищепки» от устройства, и ЗУ включается в розетку. На современных устройствах об окончании заряда сигнализирует загоревшаяся зеленая лампочка на одной из частей прибора. После этого батарею можно отключать от ЗУ и смело устанавливать на автомобиль. На этом вопрос, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор, можно считать закрытым.

Равенство АКБ

Кстати, время заряда батарей практически не отличается, будь это батарея седельного тягача или какой-нибудь малолитражки. То же самое касается и плотности электролита – это значение является единым для всех типов АКБ.

Заключение

Итак, мы выяснили, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор. Как видите, заряжать АКБ не так уж и сложно, как кажется на первый взгляд.

www.syl.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *